Чужой завет сценарий читать

В прошлом году на экраны вышел х/ф Чужой: Завет . Хоть я в общем-то и не ждал этой картины, она все равно умудрилась поразить меня до глубины души своим, не побоюсь этого слова, идиотским сценарием, персонажами и удивительно наплевательским отношением создателей к собственному…

В прошлом году на экраны вышел х/ф «Чужой: Завет». Хоть я в общем-то и не ждал этой картины, она все равно умудрилась поразить меня до глубины души своим, не побоюсь этого слова, идиотским сценарием, персонажами и удивительно наплевательским отношением создателей к собственному творению. Что интересно, по прошествии времени, «Завет» стал раздражать меня даже больше. Видимо, мне все же следует отдать Ридли Скотту должное — обычно бывает ровно наоборот. Чуть ли не единственным достоинством ленты стало то, что после «Завета»  предыдущая картина «Прометей» уже кажется не такой посредственной. Да, там тоже хватало проблем, но хотя бы чувствовались какая-то душа и стремление авторов привнести что-то новое.

Как и положено плохому фильму про ксеноморфов, у «Чужого: Завета» имеется весьма насыщенная история создания, которая во многом интереснее итогового продукта. Над сценарием картины корпело сразу несколько авторов. Первым сценаристом картины стал Джек Паглен. В марте 2014 года его сменил Майкл Грин. Затем продюсеры наняли Данте Харпера. Ну а финальную версию написал Джон Логан, ранее работавший с Ридли Скоттом над «Гладиатором» и нереализованной версией «Я — легенда».

Без особых проблем в сети можно найти множество концептов к ранним версиям скрипта времен Паглена и Грина. Они заметно отличаются от того, что в итоге сняли. Увы, работы этих авторов пока что не стали достоянием публики. Но я надеюсь, что рано или поздно ситуация изменится и подобно ранним версиям сценария «Прометея» от Джона Спэйтса, они все же будут опубликованы.

Недавно эта надежда укрепилась. Сайт AvP Galaxy достал и выложил в открытый доступ сценарий «Завета» за август 2015 года. В том месяце в фильм начали набирать актеров, Ридли Скотт приступил к подбору съемочных локаций, ну а вскоре после этого маэстро «съел» своего конкурента — «Чужого 5» Нила Бломкампа, добившись отмены этого фильма.

Итак, если быть совсем точным, в сеть попало два документа. Первый — 12-страничный пролог сценария, датированный 8 августа 2015 года и озаглавленный «Рай» (Paradise). Второй — датированный 19 августа 115-страничный сценарий, озаглавленный «Потерянный рай» (Paradise Lost). Обе версии написаны Джоном Логаном.

Вначале, пару слов про пролог. Его действие разворачивалось на корабле Инженеров, на котором в конце «Прометея» Элизабет Шоу улетела искать родину создателей человечества. Закадровый голос Шоу пересказывал нам сюжет предыдущего фильма, а затем сообщал, что спустя два месяца после отлета она заметила, что Дэвид начал вести себя подозрительно. Шоу испугалась происходящего и выбросила разобранного андроида за борт. Но как оказалось, он не улетел далеко. Все это время его туловище и голова в прямом смысле слова болтались в открытом космосе рядом с кораблем. И вот, Дэвид связывался с Шоу, сообщал, что у него заканчивается энергия и просил поговорить с ним, чтобы не умирать в одиночестве.

Его проникновенные слова трогали какие-то струны в душе Шоу, она передумывала, подбирала Дэвида и чинила его. Далее следовал монтаж. Мы видели, как Шоу постепенно переставала бояться Дэвида, затем  начинала испытывать к нему привязанность, и в итоге они начинали спать вместе (к счастью, без показа механики сего процесса).На подлете к планете Инженеров, Шоу записывала сообщение, призывающее всех, кто его услышит, откликнуться и прилететь на помощь.

Мир создателей человечества поражал ее воображение. Это действительно мегацивилизация. Планета были опоясана огромным рукотворным кольцом. При виде этого великолепия, Шоу захлестывали эмоции. Она начинала рыдать от счастья. Дэвид заявлял, что рад увидеть, как Шоу плачет. Далее он сворачивал ей шею, отпускал реплику в стиле граммар-наци по поводу того, что она неправильно употребила фразу, произносил «Лучше править в аду, чем прислуживать на небесах» и скидывал контейнеры с черной жижей на планету Инженеров, истребляя всю их цивилизацию. Занавес.

Что ж, возможно кому-то такой пролог может показаться величественным. Не исключено, что даже сами авторы считали его хорошим. Но по мне, так он стоит примерно на уровне всего «Завета». Шоу боится Дэвида, выкидывает его в космос, затем забирает назад, забывает события «Прометея» и вступает с ним в интимные отношения? Вы серьезно? А Дэвид зачем-то завоевывает доверие Шоу и несколько месяцев строит из себя пай-робота, хотя исходя из пролога, после починки она была ему совершенно не нужна. В целом, твист отчетливо отдавал какими-то хоррорами категории В, где выжившего в прошлой части героя внезапно убивали в начале продолжения.

Единственная, по-настоящему понравивавшаяся мне вещь из пролога это то, что в нем планета Инженеров была действительно похожа на мир полубогов, а не на поселок городского типа из фильма. Другое дело, что ее уничтожение кораблем двухтысячелетней давности смотрелось еще глупее чем в фильме — где-то на уровне утопления римской галерой современной авианосной группы.

В итоге, к фильму был отснят такой пролог, который в итоге использовали как промоматериал

Ну а теперь, переходим к сценарию. И тут сразу надо отметить, что в нем не было сцены бомбардировки планеты — ни в прологе, ни во флэшбеках. Она описывалась чисто на словах. Более того, у планеты не имелось никакого рукотворного кольца и мега-сооружений на поверхности. А это все же существенное отличие в плане описания сцен.

Поскольку между скриптами всего 11 дней разницы, не думаю, что за такое короткое время Логан так основательно переделал работу. Скорее всего, он изначально написал более дорогую версию скрипта с полноценным миром богов, и более дешевую версию с одним городком. И где-то в этих числах, студия выбрала вариант попроще.

Что ж, переходим непосредственно к сюжету сценария. Скажу сразу не ждите каких-то принципиальных отличий от фильма. Структурно, это все тот же «Завет». Разница как обычно кроется в деталях.

В сценарии Логана не было никакого пролога с Уэйландом. Действие сразу начиналось на борту «Завета». Мы должны были увидеть, как андроид Уолтер ухаживает за садом и лениво препирается с бортовым компьютером. Их первый диалог был просто великолепен, Тарантино наверно удавился бы от зависти.

Вскоре корабль накрывала звездная вспышка. Основная последовательность показанных событий соответствовала фильму. Основные отличия заключались в следующем:

  • В этом скрипте главную героиню звали не Дэниелс, а Гриффин.
  • Вспышка происходила, когда корабль находился на орбите вокруг газового гиганта.
  • Принимающий на себя обязанности капитана Орам описывался как высокомерный и самый возрастной член экипажа. В фильме же он религиозен и очень нервничает, считая, что его никто не воспринимает его всерьез.
  • Гриффин хоронила мужа в одиночестве. Компанию ей составлял лишь Уолтер. Во время отстрела гроба, она ставила песню Unforgettable. Это обыгрывалось в финале, когда Гриффин говорила «Уолтеру», что если умрет во время путешествия, он должен поставить ту же песню. По замешательству андроида она понимала, что на самом деле перед ней Дэвид.
  • Уолтер предлагал Гриффин пару косяков с травкой, чтобы облегчить боль от утраты любимого. Та соглашалась. Сцену кстати сняли, но вырезали из фильма.
  • Команда принимала сигнал Шоу уже после завершения ремонта. При этом, они перехватывали большую часть сообщения, включая и упоминание про то, что мир называется Рай, а ее обитателей можно назвать Богами. На мой взгляд, это делало дальнейшие события даже более глупыми. Ведь получается, что решив основать колонию на левой планете, герои проигнорировали не только все, чему их готовили, но и прямое упоминание о том, что там уже есть другие разумные обитатели.

Как и в фильме, словно последние идиоты, герои практически сразу же садились на планету, не обследуя ее. Во время спуска, у челнока отказывали двигатели, но затем пилоту удавалось вернуть управление. Далее следовала чуть ли не самая животрепещущая часть скрипта. Выяснялось, что у героев ЕСТЬ защитные костюмы. Они брали пробы, устанавливали, что воздух пригоден для дыхания, находили ДНК микробов… после чего говорили что все в порядке и выходили на планету уже БЕЗ защитных костюмов. Честно, я даже не знаю, какой вариант хуже — как в фильме, где костюмы вообще не упоминаются, или как здесь, где их взяли на планету, но сразу же сняли.


Что особенно забавно, на ранних концептах герои ходили по городу Инженеров в скафандрах

В этой версии на планете не было никакой земной пшеницы, непонятно зачем упомянутой в фильме. Зато, на ней имелась не только растительная, но и животная жизнь — насекомые и то-то типа ящериц. Все они являлись переносчиками мутагена из черной жижи. Когда команда разделялась, насекомые быстро заражали жену капитана и оставшегося с ней солдафона.


Ранний концепт трансформации зараженного в неоморфа

Основная же часть команды находила корабль Инженеров, на котором прилетел Дэвид. Прогуливаясь по нему, они видели покрытые чем-то вроде черной плесени протояйца чужих. Один солдатик тыкался в них лицом и плесень жалила его, заражая мутагеном. В процессе обследования бублика, герои находили рядом с ним кучу мертвых Инженеров. До них доходило, что дело пахнет жаренным и надо валить. Но, разумеется, было уже поздно.

Жена капитана и солдат добирались до лазарета. Пилот замечала, что оба заражены (на их коже появлялись дыры) и закрывала обоих в отсеке. Вскоре, из солдатика вылуплялся неоморф. Он мгновенно вырастал, убивал жену капитана и выбивал дверь. Пилот пыталась его застрелить, но вместо этого попадала в ящик с боеприпасами и взрывала себя.

В принципе, эта сцена в сценарии Логана было менее идиотской, чем в фильме. В ней хотя бы обошлось без случайной комедии с немотивированными открываниями/закрываниями двери и многократным подскальзыванием на одной и той же луже крови.




Вот лишь некоторые из монстров, которые могли появиться в фильме, но так и остались в виде концептов

Тем временем, из другого солдата тоже вылуплялся неоморф. Сразу две твари атаковали выживших. Тут появлялся Дэвид и отгонял их с помощью ракетницы. Оставшиеся на корабле «Завет» члены экипажа (Теннеси и душевая парочка) решали подвести его поближе к планете, пересекали некое энергетическое поле, после чего все системы судна вырубались — в том числе, и искусственная гравитация. Следовало несколько сцен ремонта в невесомости.


Дэвид же отводил выживших в собор Инженеров в мертвом городе. Локация была куда более внушительной, нежели в «Завете». В здании находилось множество произведений искусства (статуи, барельефы, картины), созданные как инженерами, так и самим Дэвидом. В здании имелся сад, который тоже описывался куда красивее, чем то, что показали в фильме.





В отличие от «Завета», герои проводили в соборе несколько дней. Дэвид рассказывал, что за миллиарды лет инженеры создали жизнь на множестве миров, в том числе и на Земле. Но люди показались им неудачным творением, и они решили их уничтожить. Также он заявлял, что несмотря на все их умения, за миллиарды лет Инженеры так и не додумались двоичной логики (т.е. до компьютеров).

Что интересно, в этом сценарии до собора добиралось четыре человека — Гриффин, Орам, сержант Лоуп и рядовой Коул. В фильме их было пять — еще имелась статистка, которой позже оторвал голову неоморф. В скрипте Логана не было этой сцены, как и соответственно последующего эпизода, где Орам застрелил неоморфа и понял, что это Дэвид разводит монстров.

Позже я даже специально пересчитал: во вступительном тексте скрипта говорится о том, что на борту «Завета» было 14 членов экипажа + андроид. Но в сценарии упоминаются лишь 13 человек. Судя по всему, Логан убрал одного из героев, но забыл исправить число. А в ходе последующих переписываний статистку все же вернули на место.

Еще одна забавная ошибка связана с тем, что в тексте говорится о том, что все члены экипажи летели со своей парой. Более того, их капсулы расположены попарно, что явно намекает на то, что в них лежит их вторая половинка. Из этого в свою очередь следовало, что все солдаты экспедиции были геями (ибо количество мужчин намного превышало количество женщин). Но затем во время диалога один солдат говорил, что капсула его супруги находится с остальными пассажирами.  А это значит, что попарные капсулы экипажа не имели никакого смысла. Да, это может показаться несущественной мелочью. Но как  по мне, подобные моменты лучше всего демонстрируют отношение авторов к сценарию.



Что интересно, на этих ранних концептах отсека экипажа почему-то изображен не Уолтер, а андроид Бишоп

Что ж, возвращаемся к сюжету. Дэвид сообщал, что планету окружает карантинное защитное поле, вырубающее всю электронику космически кораблей. Инженеры включили его, чтобы не дать заразе распространиться на другие миры. Чтобы отключить поле, нужно уничтожить спутник на орбите. Далее следовал сногшибательный твист. На борту вроде бы мирного колонизаторского корабля «Завет» находился большой запас самонаводящихся ядерных ракет «для терраформации». Если бы потом выяснилось, что все т.н. колонисты на самом деле были отпускниками из корпуса колониальной морской пехоты, я бы даже не удивился.


Получив эту информацию, герои тут же приказывали Теннеси запустить ядерную ракету и сбить спутник Инженеров. Понятное дело, им даже не приходило в голову хоть немного подумать над тем, стоит ли это делать, и ради спасения своих жалких жизней подвергать риску остальные миры. Ну а про такие вещи как то, почему они не засекли здоровенный спутник еще на подлете к планете, я лучше вообще промолчу.

wayne-haag-haag-white-room-03-final.jpg

После уничтожения спутника и отключения поля, герои договаривались о времени и месте посадки грузовой платформы. После этого Дэвид звал капитана Орама на экскурсию. В этой версии Орам кстати уже изначально не доверял андроиду. Но, не смотря на это обстоятельство, он все равно как баран перся за ним. Дэвид показывал ему свою лабораторию, различные образцы, а затем главное творение — яйцо чужого. Орам вспоминал, что видел что-то похожее на корабле Инженеров. Дэвид заявлял, что значительно улучшил их. Стоит отметить, что текс не давал четкого ответа по поводу того, что имел в виду андроид — что он создал яйца с нуля (т.е. те, что на корабле, это просто его раннее неудачное творение), или же что он нашел их на корабле, перенес в собор и затем модифицировал.


Как и в фильме, Орам совал голову в яйцо, на него напрыгивал лицехват, и вскоре из капитана вылазил ксеноморф. В целом, в сценарии Логана этот эпизод все же смотрелся поадекватнее, чем в «Завете». В фильме капитан  совершенно точно знал, что Дэвид двинулся платами и хочет всех убить, но не сделал ровным счетом ничего. В скрипте же он лишь подозревал андроида, но у него не было никаких доказательств.

После этого Дэвид встречался с Уолтером и заводил еще один длинный монолог. Он рассказывал, что не собирается служить ни людям, ни Инженерам, считая их ничтожествами. Поэтому Дэвид решил истребить их цивилизацию, чтобы затем слепить мир по своему усмотрению. Чужие должны стать солдатами, с помощью которых он завоюет другие планеты и создаст свою

галактическую

империю. Да, вот такая вот гениальная мотивация на уровне «я хочу захватить весь мир и стать императором».

После того, как Уолтер отказывался подчиниться, Дэвид сталкивал его со скалы. Если кому-то интересно, в этой версии не было известного эпизода с флейтой. Зато имелась очередная библейская сцена, где Дэвид скармливал Уолтеру фрукт из сада Инженеров и затем лобызал его. И еще один момент — в тексте не было никаких упоминаний о том, что тело Шоу послужило инкубатором для создания яйца чужого. Нам не показывали ни ее труп, ни рисунки Дэвида с ее трансформацией. Собственно говоря, мы даже не знали как именно она погибла.



После этого действие значительно ускорялось. Из яиц чужих вылуплялось несколько лицехватов. Как и в фильме, один атаковал сержанта Лоупа и успевал на несколько секунд засунуть ему в горло яйцеклад. Рядовой Коул убивал лицехвата, но затем становился жертвой ксеноморфа.

Другой лицехват нападал на Гриффин. Пытаясь отбиться, она получала кислотный ожог лица. Ее спасал Дэвид — Гриффин была нужна ему, чтобы попасть на борт «Завета». Когда героиня отказывалась помогать, Дэвид начинал ее лобызать и выдавал очередную высокопарную тираду про грядущее «биомеханическое будущее». Затем в помещение вбегали Уолтер (при падении он зацепился за лиану и по ней поднялся наверх) и Лоуп. Далее следовал невероятно глупый момент. Гриффин брала у Лоупа вторую винтовку и вместо того, чтобы просто пристрелить стоящего перед ней Дэвида, уходила с сержантом, оставляя однорукого Уолтера драться с противником врукопашную.

Выйдя из собора Инженеров, герои одновременно сталкивались с парой неоморфов, и с ксеноморфом. Они пытались их застрелить, но ни разу ни в кого не попадали. Что интересно, в скрипте Логана было в несколько раз больше сцен стрельбы, нежели в фильме. Но при этом, никто из людей ни разу не попадал ни в одного из монстров. Не иначе, они все учились в академии имперских штурмовиков.

К счастью для героев, ксеноморф вступал в схватку с неоморфами. Вскоре в небе появлялась грузовая платформа. Ксеноморф убивал одного из неоморфов. Другого неоморфа расстреливал подоспевший «Уолтер». Герои забирались на платформу. Ксеноморф тоже цеплялся за нее, но Теннеси совершал резкий маневр, и монстр падал на планету.

После возвращения на корабль, сержанта Лоупа клали в лазарет. Гриффин же ремонтировала «Уолтера», даже не пытаясь проверить его личность. Затем она отправлялась на кухню. Во время разбивки яиц для омлета Гриффин вспоминала слова Лоупа о том, как на него напрыгнул лицехват. Ее осеняла догадка и она бежала в лазарет. Но было поздно. Двух секунд теперь более чем достаточно для заражения ксеноморфом. Вылупившаяся из Лоупа тварь вскоре добиралась до душевой парочки (да, абсолютна та же сцена, что и в фильме).


Гриффин, Теннеси и «Уолтер» отправлялись в отсек для терраформации. Чужой следовал за ними. В ходе борьбы, Гриффин открывала двери шлюза, а затем выбрасывала ксеноморфа за борт, запустив в него мирную ядерную ракету. Сами понимаете, намного проще попасть в монстра здоровенной ракетой, нежели при стрельбе из винтовки.

Финальная сцена скрипта, следовавшая после того, как героиня узнавала, что Уолтер это на самом деле Дэвид, отличалась от фильма двумя моментами:

  • Во-первых, Дэвид зачем-то просил установить связь с Компанией.
  • Во-вторых, нам не показывали, как он пронес зародыши чужих. Дэвид просто открывал холодильник и мы видели, что там уже лежат яйца.

Каким бы сбивчивым не было мое описание, надеюсь, из него становится понятно, что сценарий Логана принципиально не сильно отличался от итогового фильма. Отличались конкретные детали — декорации, диалоги, некоторые подсюжеты и поступки героев. Да, в этой версии не было некоторых особо вырвиглазных моментов «Завета».  Но это во многом «компенсировалось» другими странными эпизодами и логическими дырами.

Я не уверен, что фильм по этой версии сценария был бы значительно лучше. Да, даже без пролога он был масштабнее, в нем имелось больше экшна, а в диалогах содержались кое-какие важные пояснения, которые не попали в ленту. Но с таким сюжетом и уж тем более, с таким равнодушным режиссером, мне кажется, это все же не сыграло бы особой роли. При просмотре «Завета» явно чувствовалось, что Скотту было глубоко плевать на ксеноморфов и все, что было в его собственном первом фильме. Скотта интересовали лишь Дэвид и библейские отсылки. Собственно говоря, в итоге эти части и оказались наиболее смотрибельными.

Возможно, если бы проектом занимался другой режиссер, который бы действительно болел душой за ксеноморфов, он смог бы выжать что-то большее из этого сценария. Лично мне сложно понять, как так получается, что вместо того, чтобы исправить явные косяки, в процессе переписывания авторы умудряются добавить в сюжет еще более сомнительные моменты, делая все только хуже. То ли они действительно их не видят, то ли руководствуются принципом, что и так сойдет. Но в этот раз, не сошло.

По итогу же я отмечу, что теперь мы хотя бы можем немного лучше понять, в каком направлении двигалось развитие сценария «Завета». Он убавил в масштабе и экшне, потерял некоторые диалоговые объяснения, зато получил еще больший акцент на религиозной тематике.

Повторюсь, что я надеюсь на то, что со временем в сеть попадут и ранние версии скрипта от Паглена и Грина. Они должны еще больше отличаться от сценария Логана. Кто знает, возможно, где-то среди их черновиков и удастся отыскать настоящий «Потерянный рай» — полноценный сиквел «Прометея», который мы так и не увидели.

Разбираем сюжет фильма «Чужой: Завет»

Разбираем сюжет фильма «Чужой: Завет» - изображение обложка

18 мая в прокат вышел фильм «Чужой: Завет», продолжение предыдущей картины режиссера Ридли Скотта во вселенной «Чужих» — «Прометея», а также приквел к оригинальному фильму 1979 года.

Внимание, спойлеры!

Подобно «Прометею», в «Завете» есть пролог. Только в этом случае он напрямую связывает картину с «Прометем». Вообще этот фильм будет вам не до конца понятен, если вы не смотрели «Прометей», так что мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть его перед походом в кино.

Некоторое время назад в Сети появился пролог фильма «Чужой: Завет», в котором рассказывается дальнейшая судьба Элизабет Шоу, единственной выжившей на планете LV-223 в финале «Прометея», и андроида Дэвида, чьи действия привели к тому хаосу, который происходил в фильме. Шоу вместе с Дэвидом находят координаты родной планеты Создателей: пришельцев, создавших людей и черное вещество, которое в фильме выступает аналогом биологического оружия, разрушающего одни клетки, чтобы на основе их создать другие.

В прологе показывается, как Элизабет восстанавливает Дэвида, пришивая его оторванную голову к телу. Затем они находят уцелевший корабль Создателей, и Дэвид вводит туда координаты планеты пришельцев. Так как путь туда неблизкий, Элизабет погружается в анабиоз в одной из криокамер Создателей. Пока она спит, Дэвид не теряет времени даром — он начинает изучать культуру и достижения Создателей. Когда корабль прилетает на их планету, то Дэвид подлетает к площади большого поселения на планете пришельцев и открывает шлюз корабля. Видно множество цилиндров с биологическим оружием. Это те цилиндры, которые команда из «Прометея» нашла на планете LV-223. Дэвид сбрасывает эти цилиндры на Создателей, заставляя их умирать в страданиях.

Разбираем сюжет фильма «Чужой: Завет» - фото 1

Затем действие переносится в прошлое, и зрителям показывают андроида Дэвида и главу корпорации «Вейланд» Питера Вейленда (он появлялся и в первом фильме как молодым во флешбеке, так и пожилым на LV-223). Дэвид и Вейланд спорят о том, для чего люди создали андроидов. Питер говорит Дэвиду, что они созданы, чтобы помогать и служить людям, а Дэвид отвечает Вейланду, что все изобретения людей меркнут перед осознанием того, что люди не знают, кто их создал и по какой причине. Эта мысль натолкнула Вейланда на ту экспедицию, которую мы видели в «Прометее».

Дальше действие фильма перемещается в 2104 год и показывает колониальный корабль «Завет», который направляется на планету Оригае-6. На корабле, помимо экипажа, находятся также две тысячи колонистов и тысяча эмбрионов. Сначала нам показывают, как команда готовиться погрузиться в анабиоз. Среди них преимущественно пары. Пока команда находится в анабиозе, за кораблем следит андроид Уолтер, внешне полная копия Дэвида. В результате выброса космической энергии происходит взрыв, и часть команды погибает, включая часть колонистов и капитана корабля Джейкоба Брэнсона. Его жена — Дэниелс — с трудом переживает гибель мужа, но затем ее внимание переключается на неизвестный сигнал, который получает команда «Завета». Он исходит от неизвестной планеты, которая по данным «Завета» больше подходит для жизни, чем Оригае-6. Команда спорит, в частности, Дэниелс выступает против смены курса, но новый капитан — Кристофер Орам — решает, что «Завет» полетит на сигнал.

Разбираем сюжет фильма «Чужой: Завет» - фото 2

Прибыв на неизвестную планету, команда оказывается удивлена. Здесь есть растительность, в том числе пшеница, но совершенно нет никаких животных и птиц. Команда разделяется: Карин Орам, жена капитана Кристофера, и еще один человек с ней отправляются собирать образцы для исследования, а другая группа идет на поиски источника сигнала. Вскоре вторая группа находит разбившийся корабль Создателей. Они заходят внутрь, и там Дэниелс обнаруживает жетон с именем Элизабет Шоу.

Параллельно оказывается, что по всей планете разбросаны споры. Двое членов команды вдыхают их и оказываются заражены. Одного из них помещают в карантин вместе с Карин Орам; из его спины вылезает неизвестное существо и убивает ее. Жена пилота «Завета» Фэрис пытается застрелить это существо из дробовика, но промахивается и попадает в энергоблок, из-за чего посадочный челнок взрывается. При этом монстр выживает, а из второго зараженного тоже вылезает неизвестное существо. Оба этих существа успевают сбежать.

Когда наступает ночь, создания атакуют оставшихся на планете людей, но их спасает неожиданно появившийся Дэвид. Он приводит людей в пустой город Создателей и показывает им безопасное место. Там андроиду удается пообщаться с Уолтером, и он в восторге от того, что они выглядят одинаково. Дэвид учит его играть на флейте, но затем осознает, что Уолтер не обладает таким же количеством воли, как он сам. Затем Дэвид рассказывает людям историю Элизабет Шоу, он говорит о том, что она погибла при крушении корабля, и ему пришлось похоронить ее.

Разбираем сюжет фильма «Чужой: Завет» - фото 3

Команда пытается связаться с «Заветом», но безрезультатно. В этот момент на одну из женщин нападает существо, и Дэвид пытается поговорить с ним, но Кристофер Орам расстреливает пришельца, а после заставляет Дэвида рассказать правду. Андроид отводит капитана команды в свою лабораторию, где находится множество образцов местной фауны, ныне уже не существующей, а также существа, отдаленно напоминающие Чужих.

Тут начинается самое интересное. Дэвид рассказывает Кристоферу, что пытался создать новое живое существо, взяв за основу осу-паразита, помещающую свои личинки в тела жертв. Эти личинки впоследствии убивают своего носителя, прогрызая путь наружу. Дэвид говорит Ораму, что хочет показать ему нечто важное. Он приводит его в подвал, где находятся яйца Чужого. Он говорит о том, что его опыты закончились успешно, но для запуска цикла ему не хватало лишь носителя для паразита. В этот момент из одного яйца вылезает фейсхаггер и атакует Кристофера. Спустя какое-то время из его груди появляется ксеноморф, а Дэвид завороженно за этим наблюдает.

В то же время на «Завете» пилот корабля Теннесси пытается связаться с командой, но безрезультатно. Он решает снизиться и отправляется на помощь остальным на грузовой платформе. Пока он вместе с добровольцами ищет остальных, они набредают на руины Создателей и понимают, что все живое здесь было уничтожено Дэвидом, распылившим над городом неизвестное вещество. Именно благодаря этому он смог без проблем заниматься своими опытами над фауной. Когда сержарт Лоуп спускается в тот подвал, куда Дэвид завел Орама, на него набрасывается фейсхаггер. К счастью, его удается снять, но на лицо Лоупа попадает кислотная кровь существа, оставляя ужасные ожоги. Затем на них нападает существо, выбравшееся из тела Кристофера. Оно убивает напарника Лоупа, но сам он успевает сбежать.

Разбираем сюжет фильма «Чужой: Завет» - фото 4

В то же время Дэниелс находит рисунки Дэвида, в которых он фиксирует жизненный цикл выведенного им существа, и понимает, что в лаборатории, среди прочих, находится и Элизабет Шоу. Она была первым носителем фейсхаггера и погибла по инициативе Дэвида. Андроид нападает на Дэниелс, пытаясь объяснить, что его исследование очень важно и что жертва Шоу была необходима. Ее спасает вовремя подоспевший Уолтер.

Тем временем Лоуп и Дэниелс бегут к платформе Теннесси. Их догоняет Уолтер, а еще преследует подросший ксеноморф. С большим трудом им удается убить его, раздавив устройством для поднятия грузов. Когда они забираются на платформу, то Лоупа отправляют в медотсек, а на корабле оказывается еще один ксеноморф — об этом сообщает бортовой компьютер. С помощью хитрости герои заманивают ксеноморфа в отсек, из которого Чужого выбрасывают в открытый космос.

Перед тем, как погрузиться в анабиоз, Дэниелс вспоминает, как дала мужу обещание о том, что построит с ним шалаш на берегу озера на новой планете. Она спрашивает Уолтера, поможет ли он построить ей шалаш, но он просто молчит, делая вид, что не понимает ее вопроса. В этот момент она понимает, что Уолтер — это Дэвид, но не успевает ничего сделать, так как погружается в сон. Оставшись один, Дэвид приходит в отсек со спящими колонистами и достает спрятанные у него внутри два эмбриона фейсхаггеров.

Разбираем сюжет фильма «Чужой: Завет» - фото 5

Какие выводы можно сделать из этого фильма?

Увидев Создателей, освоив их технологии, изучив их историю, андроид Дэвид и сам решил стать одним из них. Благодаря событиям, представленным в «Прометее», он знал, что Создатели хотели уничтожить людей с помощью своего биологического оружия. Поэтому Дэвид использовал его на них. Очистив планету Создателей от них самих, он смог беспрепятственно заниматься своими изысканиями и в конце концов добился успехов, создав ксеноморфа.

Тем не менее, возникает вопрос: если Дэвид создал яйца Чужих, то как они могли оказаться на корабле Создателей в оригинальном фильме 1986 года? Эллен Рипли и команда Ностромо нашли кладку Чужих в корабле пришельцев на планете LV-426 спустя двадцать лет после событий фильма «Чужой: Завет». Но тот корабль пролежал там гораздо больше, это упоминалось в оригинальном фильме. К тому же, Чужие из «Завета» визуально несколько отличаются от ксеноморфа из «Чужого».

Нас ждет еще как минимум два сиквела «Завета», которые станут приквелами «Чужого». Дэвид точно вернется, а вот о судьбе остальных выживших членов команды судить сложно.

Содержание/сюжет

Элизабет Шоу, единственный выживший человек в экспедиции корабля «Прометей» на LV-223, сумев запустить с планеты корабль Создателей, вычисляет их родную планету, благодаря найденным на нём звёздным картам, и попутно восстанавливает андроида Дэвида, приделав его голову обратно к туловищу. Они задают кораблю курс, после чего Дэвид погружает Шоу в анабиоз в одну из криогенных капсул Создателей (поскольку лететь очень далеко) и, оставшись один, начинает погружаться в изучение последних. В следующей сцене корабль прилетает на планету и зависает над центральной площадью большого поселения. Стоя в главном ангаре корабля Дэвид открывает шлюз, после чего показано, что к потолку ангара прикреплено множество тех самых цилиндров с опасным патогеном, который экспедиция «Прометея» нашла на базе Создетелей на LV-223.

Фильм начинается с флэшбэка, в котором Дэвид рассуждает с главой «Корпорации Вейланд» Питером Вейлендом о том, что люди создали андроидов для служения, но даже выдающиеся достижения в науке и искусстве меркнут на фоне того, что человечество до сих пор не знает, кем и для чего оно было создано.

В 2104 году, спустя десять лет после событий на LV-223, колониальный корабль «Завет» с двумя тысячами колонистов и тысячью эмбрионов, направляющийся на планету Оригае-6, попадает в нейтринную вспышку и андроид Уолтер вынужден вывести экипаж из криосна. Часть колонистов и капитан корабля, являющийся мужем Дэниэлс, погибают. Дэниэлс тяжело переживает гибель супруга и дает себе обещание исполнить их давнюю мечту: построить шалаш на берегу озера в новом мире. Во время ремонта экипаж корабля получает загадочный сигнал с неизвестной планеты, которая, по данным компьютера, гораздо более пригодна для жизни, нежели их изначальный пункт назначения. Несмотря на протесты Дэниэлс, новый капитан корабля Орам решает изменить курс корабля и «Завет» отправляется к новой планете. Прибыв на место, часть экипажа высаживается на планету и, к своему удивлению, обнаруживают на ней посевы пшеницы и другую растительность, но Дэниэлс отмечает, что вокруг нет ни птиц, ни животных. Команда разделяется: Карин, супруга капитана Орама, и еще один член экипажа собирают образцы для исследований, а другая часть отправляется в направлении источника сигнала. Вскоре они оказываются возле разбившегося корабля Создателей, внутри которого обнаруживается жетон с именем Элизабет Шоу. Один из членов экипажа случайно вдыхает инопланетные споры и оказывается заражен. Тем временем, оставшийся с Карин тоже оказывается зараженным, и обоих помещают в медицинский отсек на карантин. Из спины зараженного на свет появляется кошмарное существо и убивает Карин. Пилот Фэрис пытается застрелить монстра из дробовика, но попадает в один из энергоблоков и посадочный челнок взрывается. Другой зараженный член экипажа также показывает симптомы болезни и вторая часть экипажа спешит назад к челноку, но не успевает: из горла колониста вырывается еще одно существо.

С наступлением темноты отряд атакован двумя выросшими монстрами и несет потери, но людей спасает внезапно появившийся Дэвид, который отгоняет чудищ и приводит людей в город Создателей. Пока люди останавливаются на ночлег, Уолтер общается с Дэвидом. Дэвид учит совершенно неотличимого от него Уолтера игре на флейте, они целуются и вместе рассуждают о том, что более современные модели андроидов вроде Уолтера не могут творить ничего нового, что кажется Дэвиду ужасным. Дэвид также рассказывает историю о том, как Шоу погибла при крушении их корабля и ставит цветы возле ее могилы. Пока оставшиеся в живых пытаются связаться с «Заветом», одна из членов команды отходит от группы и её убивает пробравшийся следом за людьми монстр. Дэвид пытается установить связь с существом и ему это почти удается, но пришедший Орам расстреливает чудовище из штурмовой винтовки. Орам наставляет винтовку на Дэвида и требует выложить все начистоту. Дэвид отводит капитана в свою лабораторию, где находится множество образцов местной фауны и тел существ, похожих на Чужого. Дэвид рассказывает, что он пытался создать совершенное живое существо на основе паразитирующей осы, помещающей свои личинки в тело жертвы, которые затем убивают носителя, прогрызая себе путь наружу, и что он, Дэвид, хочет показать капитану нечто важное. Дэвид приводит Орама в подвал, в котором находятся некие кожистые яйца и рассказывает, что его опыты увенчались успехом, но ему долго не хватало одного последнего ингредиента, а именно носителя паразита. Из одного из яиц выпрыгивает лицехват и атакует Орама, парализовав его. Вскоре из его груди вырывается монстр нового вида, а Дэвид завороженно наблюдает за рождением существа.

На зависшем на орбите корабле оставшийся за главного Теннесси пытается связаться с группой на поверхности, но начавшийся шторм мешает связи. Несмотря на протесты других членов экипажа и бортового компьютера, он направляет корабль на снижение и сам отправляется на помощь на грузовой платформе. Члены группы на поверхности отправляются на поиски капитана и им понемногу открывается страшная правда: помимо того, что они выясняют, что эта планета была родиной Создателей, они также выясняют, что когда Элизабет Шоу и Дэвид прилетели на планету, то Дэвид уничтожил Создателей, распылив над их городом тот самый опасный патоген с LV-223. Это позволило ему беспрепятственно проводить свои опыты. Лоуп) вместе с одним членом экипажа спускаются в подвал в поисках капитана и Лоупа атакует лицехват, но вместе им удается оторвать паразита от лица Лоупа, хотя его лицо и оказывается сильно обожженным кислотой. В это время на них нападает выросшее существо, родившееся из тела Орама, которое убивает напарника Лоупа, но ему самому удается спастись. Дэниэлс находит зарисовки Дэвида о жизненном цикле чудовища от яйца до взрослой особи и понимает, что Элизабет Шоу, чьё тело с разорванной грудной клеткой также находится в лаборатории, стала первой жертвой опытов обезумевшего андроида. Дэвид нападает на Дэниэлс и рассуждает о том, как он любил свою Элизабет и что ее жертва была совершенно необходима, но подоспевший Уолтер вступает с ним в схватку. Дэниэлс и Лоуп бегут наружу и чудовище преследует их. Приземляется пилотируемая Теннесси платформа, Дэниэлс, Лоуп и успевший в последний момент добежать Уолтер, оказываются на борту. Чудовище следует за людьми, но совместными усилиями им удается убить его, раздавив механической клешней для поднятия грузов. Выжившие готовятся продолжить путь к изначальному месту назначения, но перед этим как могут восстанавливают сильно обожженное кислотой лицо Лоупа. Вскоре из груди оставшегося без присмотра в медотсеке Лоупа, который тоже оказывается зараженным, вырывается еще один монстр и убивает двух членов экипажа в душе, но Дэниэлс, Теннесси и Уолтеру удается загнать монстра в один из отсеков корабля и выбросить его в космос.

Перед погружением в криосон Дэниэлс спрашивает у Уолтера, поможет ли он построить ей шалаш на новой планете, но Уолтер не понимает ее вопроса. Дэниэлс с ужасом осознает, что Уолтер вовсе не Уолтер, а проникший на корабль Дэвид, но не успевает ничего сделать и засыпает в своей капсуле. Дэвид входит в отсек со спящими колонистами, отрыгивает тайно пронесенные на борт корабля два эмбриона лицехватов и оставляет их там.

В начальной сцене фильма «Чужой: Завет» Питер Уэйланд (Гай Пирс) беседует со своим созданием, андроидом Дэвидом (Майкл Фассбендер). Уэйланд предстает пред ним, как его отец и надеется использовать Дэвида в качестве инструмента для поиска ответа на вопрос происхождения человека. Дэвид обращается к Уэйланду с вопросом: что делать со своим бессмертием, когда создатель отживет свой век? Вместо ответа Уэйланд приказывает Дэвиду подать ему чай. 

Дэвид за пианино (Чужой Завет 2017)

2014 год. Корабль колонистов «Завет» мчит к своей цели — необитаемой планете под названием Оригаи-6. На борту корабля 15 человек экипажа и около 2000 колонистов. Андроид Уолтер (также Майкл Фассбендер) дает команду выпустить солнечные паруса, когда собирается проведать эмбрионов-колонистов. Мгновение спустя «Завет» отталкивает взрывом из-за выброса нейтрино. Уолтер устремляется пробуждать членов из стазиса. Капитан Джейкоб Бронсон (Джеймс Франко) оказывается замурованным в своей капсуле и сгорает заживо. Он гибнет на глазах  своей супруги Дэниелс (Кэтрин Уотерсон), которая безнадежно пыталась спасти возлюбленного. Остальные члены экипажа выкарабкались из передряги без потерь. 

Экипаж изучают таинственную планету и трансляцию (Чужой Завет 2017)

Дэниелс скорбит по ушедшему мужу. Она смотрит видеозаписи на планшете, где он висит на отвесной скале и говорит ей, как хотел бы, чтобы она могла быть с ним сейчас.

Кристофер Орам (Билли Крудап) занимает пост капитана корабля на смену погибшему начальнику. Экипаж устраивает поминки бывшему капитану и отправляет его тело в свободный полет в космос. Команда принимается за совместный ремонт корабля. Уолтер случайно ловит загадочный сигнал, находясь в открытом космосе во время перетяжки солнечных парусов. Все вместе они изучают передачу. Орам делает вывод, что передача транслируется с планеты , расположенной неподалеку, на которой и атмосфера вроде бы лучше, чем на Оригаи-6, да и лететь туда неё не 7 лет и 4 месяца, а всего пару недель. Тем более, что никто из экипажа не изъявляет особого желания возвращаться в состояние гиперсна после недавних событий. Орам принимает решение отправиться на близлежащую планету, несмотря на уговоры Дэниелс не совершать ужасную ошибку и придерживаться намеченного ранее курса. 

Орам стал капитаном Завета (Чужой Завет 2017)

Перед тем как причалить к планете, Орам жалуется своей жене Карин (Кармен Эджого), что команда не очень-то жалует его на новом посту. 

Шаттл спускается на планету, в то время, как пилот Теннесси (Дэнни МакБрайд) остается на корабле-носителе? который все называют «Мама» (искусственный интеллект). Вместе с Теннесси остаются медик Апворт (Калли Эрнандес) и её муж Рикс (Джусси Смоллетт). Остальные члены команды высаживаются и начинают изучать окружение. Они натыкаются на потерпевший крушение корабль Инженеров, с которого и транслировалась обнаруженный членами «Завета» сигнал. Взойдя на борт корабля, они увидели голографическую проекцию доктора Элизабет Шоу (Нуми Рапас), той самой, которая отправила послание. Дэниелс также находит её солдатский жетон.

Планета (Чужой Завет 2017)

Два члена команды, Ледвард (Бенжамин Ригби) и Холлетт (Натаниель Дин) ненароком наступают на чёрные споры, которые испускают маленькие облачка, залетающие к ним в уши и нос соответственно. Оба товарища начинают чувствовать себя плохо и ослабевать. Карин сопровождает Ледварда обратно на шаттл за медицинской помощью. Он в свою очередь кашляет на девушку кровью. Карин и жена Теннесси, Фэрис (Эми Саймец) помогают Лидварду, которого начинает судорожно трясти. Фэрис отправляет Ледварда с Карин в карантинном отсеке и затирает их там, как только видит странные наросты на спине зараженного.

Неоморф вылезает из члена команды (Чужой Завет 2017)

Лидвард кашляет кровью все сильнее, а затем что-то начинает вырываться из его спины. Маленький Неоморф возникает перед нами, разбрасывая кишки умирающего мужчины. Существо набрасывается на Карин и терзает её до смерти. Фэрис возвращается с дробовиком и пытается пристрелить тварь, но ни один выстрел не достигает цели. Когда Теннесси узнает, что она в опасности, он надеется совершить внеплановое приземление, но Апворт отговаривает его. Все кончается тем, что Фэрис попадает во взрывоопасный бак, благодаря чему весь шаттл разносит к чертям вместе с собой. Неоморф же благополучно покидает уничтоженное судно. Теннесси и Орам вскоре узнают о гибели своих жён. 

Заперла товарищей в мед. отсеке с Неоморфом (Чужой Завет 2017)

Тем временем, с Холлетт повторяется история Лидварда. Другой Неоморф вырывается, на этот раз изо рта мужчины. Тварь атакует Анкора (Александр Инглэнд) выпустив в телохранителя свою внутреннюю челюсть. Сержант Лоуп (Демиан Бишир) страдает из-за потери. Неожиданно и стремительно приближается другой Неоморф. Уолтер прикрывает Дэниелс от его броска и теряет руку из-за коррозионной кислотной крови существа. Экипаж расстреливает монстра со всех сторон, превратив его в мелкое решето. 

Довольный Уолтер (Чужой Завет 2017)

Вдруг показывается человек в капюшоне и освещает поле брани сиянием сигнальных огней, заставляя скрыться второго Неоморфа во тьме. Это Дэвид. Он уводит бойцов подальше от этого места в свое укрытие, проводя  героев через бескрайние площади окаменевших человеческих тел. Дэвид рассказывает экипажу «Завета», что он и Элизабет прибыли в город Инженеров, но их корабль применил смертельное биооружие, которое уничтожило все население Инженеров, а Элизабет трагически погибла во время крушения корабля. Уолтер уединяется с Дэвидом, чтобы побеседовать об их создателе и пофилософствовать о существовании. Дэвид показывает Уолтеру флейту и обучает игре на ней. 

Спуск черных спор на город Инженеров (Чужой Завет 2017)

Другой телохранитель отряда, Розенталь (Тесс Хобрич) отходит, чтобы помыться в подземном фонтанчике. Во время интимных процедур она сталкивается лицом с подросшим Неоморфом, который одним движением сносит ей голову, прежде, чем героиня успевает дотянуться до пистолета, а затем пожирает её останки. Дэвид подходит на то же место спустя некоторое время и спокойно приближается к существу, пытаясь наладить с ним контакт, пока последний не получает смертельную дозу свинца из винтовки Орама, пришедшего на шум. Орам интересуется у Дэвида, что происходит и как он к этому причастен.

Взрослый неоморф пожирает жертву (Чужой Завет 2017)

Дэвид рассказывает, ка кон использовал чёрную инопланетную жидкость в качестве эксперимента по созданию новых форм. Он объясняет, что существа используют живую оболочку, которую покидают перед рождением особи. Дэвид приводит Орама в пещеру доверху напичканную яйцами Ксеноморфов, каждое из которых ждет «Маму», если верить словам Дэвида. Он убеждает Орама, что безопасно находиться рядом с ними. Тогда Орам заглядывает в одно из яиц, пока оно не раскрывается и коварный лицехват не выпрыгивает и не обхватывает голову и шею капитана. Затем монстр «отсоединяется» от Орама, оставляя бездыханное тело лежать на земле.

Орам офигевает увидев яйца Ксенорморфов (Чужой Завет 2017)

Уолтер обнаруживает Дэвида, любующимся городскими руинами. Дэвид цитирует «Озимандия», при помощи флэшбеков нам демонстрируют, как Дэвид нависает на корабле над городом Инженеров и распыляет черные споры, которые в ту же секунду проникают в организмы жителей и убивают всех собравшихся посмотреть на корабль. Дэвид признается Уолтеру, что в его понимании, человечество — слабый, вымирающий вид, который пытается спасти себя, колонизируя соседние планеты с благоприятным микроклиматом. Дэвид нежно целует Уолтера в уста, а затем резко вырывает что-то из его тела. В то же время Дэниелс обнаруживает труп Элизабет Шоу, из тела которой, по всей видимости, что-то вырвалось.

Жуткий коридор (Чужой Завет 2017)

Лоупа и другого члена команды Коула (Ули Латукефу) настигают чужие. Лоупа атакует лицехват, поражая его лицо кислотой, но Коул вовремя успевает спасти товарища, подстрелив мелкого вредителя. Коула же убивает быстрорастущий чужой, который выродился из Орама. Лоуп остается в живых но с сильно обожженным лицом. Его уводят в безопасное место.

Дэвид настигает Дэниелс, он дерется с ней, роняет её на землю и пытается её поцеловать. Вдруг появляется Уолтер (о да, он жив!) и перехватывает поединок, позволяя Дэниелс ускользнуть. Уолтер похоже одерживает верх, но Дэвиду, кажется, удается дотянуться до ножа (но это не точно)…

Дэвид или Уолтер улыбается (Чужой Завет 2017)

Теннесси спускает корабль к поверхности планеты к другой посадочной площадке, чтобы спасти Дэниелс, Лоупа и Уолтера. Ксенорморф, достигший наконец финальной своей стадии развития, мощным рывком настигает команду у самого корабля. Дэниелс выпрыгивает на поверхность корабля, чтобы скинуть прицепившегося Ксеноморфа, цепляет себя тросом и раскачивается вокруг таранящего препятствия летучего судна. Тэннесси пытается поджарить монстра турбинами, но монстр оказывается хитрее и уклоняется. Дэниелс командует Теннесси высвободить посадочный кран, несмотря на возможность потерять управление кораблем. Теннесси выполняет приказ, и с помощью крана Дэниелс удается расправиться с преследователем.

Ксеноморф прицепился к кораблю (Чужой Завет 2017)

Оставшиеся в живых члены экипажа успешно возвращаются на «Завет». Апворт помогает Лоупу с ожогом лица. Дэниелс и Теннесси утешают друг друга, так как они оба потеряли близких людей. Дэниелс также помогает Уолтеру с рукой и благодарит его за спасение её жизни, несмотря на преследующее её ощущение, что что-то с ним может быть не так.

Дэниелс и Теннесси остались в живых (Чужой Завет 2017)

Дэниелс просыпается из-за сирены вторжения. «Мама» объявляет об опасности в медотсеке. Там из груди Лоупа уже вырывался новый Ксеноморф, который затем убивает двух членов экипажа, которые придаются утехам в душе. Дэниелс заманивает существо в отсек терраформирования. Уолтер открывает шлюз, чтобы Дэниелс могла выбросить Ксеноморфа за борт. Большой исследовательский автомобиль начинает катиться в сторону Дэниелс. Ей удается укрыться прямо между его колесами, а Ксенорморфа сбивает и уносит в открытый космос.

Дэниелс общается с Уолтером (Чужой Завет 2017)

Дэниелс и Теннесси возвращаются к своему первоначальному плану миссии, отправившись в капсулы гиперсна. Дэниелс укладывает Теннесси и запускает его капсулу. Она следующая, и Уолтер должен запустить её процедуру. Прежде чем заснуть, она спрашивает Уолтера из закрытой капсулы, поможет ли он построить ей хижину у озера (ссылаясь на то, что рассказала ему ранее). Он мешкается перед ответом, тут Дэниелс быстро понимает, что это (неудивительно) Дэвид. Она кричит и пытается вырваться, но Дэвид отправляет ее в сон. Затем он подходит к холодильнику с эмбрионами колонистов, вынимает изо рта два чужеродных эмбриона и помещает их рядом с другими образцами. Затем Дэвид записывает одну последнюю передачу перед тем, как отправиться в свою миссию.

Все герои фильма (Чужой Завет 2017)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чувашский праздник 6 букв сканворд
  • Чужой 4 воскрешение сценарий
  • Чувашский осенний народный праздник
  • Чужие против хищника реквием сценарий
  • Чувашский новогодний праздник