Цахказард армянский праздник

Смыслом праздника "Цахказард" является встреча весны, которая сопровождается посадкой деревьев и знаменует счастливое и плодовитое соединение молодых. Цахказард (Царзардар) – праздник в предпоследнее воскресенье Великого Поста (за неделю перед Пасхой (Затиком), истоки которого пришли из

Цахказард -  Армянские праздникиСмыслом праздника “Цахказард” является встреча весны, которая сопровождается посадкой деревьев и знаменует счастливое и плодовитое соединение молодых.

Цахказард (Царзардар) – праздник в предпоследнее воскресенье Великого Поста (за неделю перед Пасхой (Затиком), истоки которого пришли из далеких дохристианских времен. Большая часть церемоний этого праздника посвящена пробуждению весны. Именно весной природа начинает пробуждаться и цвести, из чего следует, что название праздника Цахказард связано с обилием цветов.

Другое название этого праздника Царзардар (украсить дерево) опять-таки символизирует приход весны, и в знак этого люди украшали свои дома и дворы освященными ветками вербы или оливы, хранили их для защиты от урагана, метели, а затем сжигали и пепел рассеивали по ветру для защиты от бед. Народ в освященных ветках видел загадочную силу, с помощью которых мог противостоять перед стихийными бедствиями природы.

В прошлом в праздник Цахказард был обычай украшать цветными лентами деревья, растущие неподалеку от церкви, и развешивать на Ветках плоды, что символизировало также и связь с культом плодородия.

По некоторым источникам, Цахказардом считают праздник прихода Иисуса Христа в Иерусалим, который отмечается за неделю перед Пасхой (Затиком), однако ни в библейских историях, ни в Новом Завете нет ни Слова о цветах.

Цахказард также молодежный праздник. Об этом свидетельствуют Совершаемые в праздник ритуалы. В этот день парни и девушки надевали все самое красивое. Молодые парни с корнем вырывали молодую иву и украшали ее ветки разноцветными кусочками материи (вновь вспомним название “Цахказард”), чтобы отнести ее своей любимой девушке.

Следы этого обычая сохранились в некоторых селах и по сей день. В чем суть обычая. Немного отдохнув днем, к полуночи юноши спешили в церковь. И первый из них, кто успевал раньше всех, звонил в колокол, а другие шли будить священника. Служба длилась до рассвета. Утром после освящения деревьев, народ, в особенности молодые, сорвав с деревьев по одной ветке, несли их домой, сажали в землю или вешали под потолком.

Этой же ночью, по предварительной договоренности, проводились обручения новоиспеченных пар. Все это сопровождалось народными песнями и плясками. Обычай этот имеет прямую связь со смыслом и идеей Праздника пробуждение и расцвет природы. В Цахказард, несмотря на то, что был Пост, готовились сладости и другая вкусная еда. К сожалению, сегодня эти обычаи во многом не сохранились.

Отрывок из книги Армянские праздники

Сегодня Цахказард – Вербное воскресенье: история праздника с древних времен до наших дней

Сегодня Армянская апостольская церковь празднует Вербное воскресенье — Цахказард (Ծաղկազարդ), последнее воскресенье Великого поста.

Истоки праздника Цахказард (в переводе с армянского буквально «украшенный цветами») пришли из далеких дохристианских времен. Большая часть церемоний этого праздника посвящена пробуждению природы, началу весны. Именно весной природа начинает пробуждаться и цвести, из чего следует, что название праздника Цахказард связано с обилием цветов.

Другое название этого праздника Царзардар (украсить дерево) опять-таки символизирует приход весны, и в знак этого люди украшали свои дома и дворы освященными ветками вербы или оливы, хранили их для защиты от урагана, метели, а затем сжигали и пепел рассеивали по ветру для защиты от бед. Народ в освященных ветках видел загадочную силу, с помощью которых мог противостоять перед стихийными бедствиями природы.

В прошлом в праздник Цахказард был обычай украшать цветными лентами деревья, растущие неподалеку от церкви, и развешивать на Ветках плоды, что символизировало также и связь с культом плодородия.

Цахказард также и молодежный праздник. Об этом свидетельствуют совершаемые в день этого праздника ритуалы. В прежние времена в этот день парни и девушки надевали все самое красивое. Молодые парни с корнем вырывали молодую иву и украшали ее ветки разноцветными кусочками материи (вновь вспомним название «Цахказард»), чтобы отнести ее своей любимой девушке.

Следы этого обычая сохранились в некоторых армянских селах и по сей день. В чем же суть обычая? Немного отдохнув днем, к полуночи юноши спешили в церковь. И первый из них, кто успевал раньше всех, звонил в колокол, а другие шли будить священника. Служба длилась до рассвета. Утром после освящения деревьев, народ, в особенности молодые, сорвав с деревьев по одной ветке, несли их домой, сажали в землю или вешали под потолком.

Этой же ночью, по предварительной договоренности, проводились обручения новоиспеченных пар. Все это сопровождалось народными песнями и плясками. Обычай этот имеет прямую связь со смыслом и идеей праздника – пробуждение и расцвет природы. В Цахказард, несмотря на то, что был Великий пост, готовились сладости и другая вкусная еда. К сожалению, сегодня эти обычаи во многом не сохранились.

Каждый год за неделю до праздника славного воскресения Иисуса Христа армянская церковь отмечает Вербное воскресенье – триумфальный вход Иисуса в Иерусалим. Цахказард – религиозный праздник, и его очень любят в Армении, как и все остальные христианские праздники (Армения была первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии в 301 году н.э. Согласно статистике 95% армян являются христианами).

Иисус въехал в Иерусалим верхом на осле, и его встречала огромная толпа людей. Они положили на дорогу, по которой он шел, свои плащи и пальмовые ветви и восклицали: «Осанна! Блажен Царь Израиля, Грядущий во имя Господне».

Цахказард в переводе означает «украшенный цветами». В Вербное воскресенье церкви украшены цветами, а также ветвями вербы. Церемонии цахказарда проходят во всех церквях Армении (конечно, в действующих). Нет священников, которые служили бы в заброшенных и разрушенных церквях, но много людей приходят к таким церквям, приносят цветы или ветви вербы, что оживляет церковь.

Улицы как будто накрыты кисеей счастья и улыбок. Вы встретите много людей в венках из ветвей вербы. Они либо берут освященные ветви из церкви, либо покупают их и идут в церковь, чтобы освятить их. Этот праздник напоминает нам о пришествии Христа и дает всем возможность еще раз обратить свой взор на Иисуса.

Помимо венков, люди покупают также колосья пшеницы, которые символизируют хороший урожай. Прошлогодние венки и колосья пшеницы обычно сжигают, а новые хранят в доме в течение года, до следующего Вербного воскресенья.

По календарю Армянской Апостольской церкви праздник будет отмечаться в следующие дни: 14.04.2030, 25.03.2029, 09.04.2028, 21.03.2027, 29.03.2026, 13.04.2025, 24.03.2024, 02.04.2023, 10.04.2022, 28.03.2021, 05.04.2020, 14.04.2019, 25.03.2018. Если вы будете в Армении в любой из этих дней, присоединяйтесь к празднованию.

Кроме того, в тот же день проходит специальная церемония «Благословение детей», после которой в разных городах Армении проходят концерты под открытым небом, где дети из местных танцевальных коллективов и музыкальных школ демонстрируют свое мастерство и создают настоящий праздник. Все они с радостью надевают венки из вербы.

Христиане в Армении верят, что празднование Цахказарда – триумфальный вход Иисуса в Иерусалим принесет счастье, и удача войдет в их дома, наполнив их сердца теплом и надеждой на будущее.

Saint Hripsime Church

85 Mesrop Mashtots Street, Vagharshapat, Armenië

Saint Gayane Church

Gosh, Armenië

Я — Лусине из Армении. Мне нравится путешествовать и бывать в новых местах. Я интересуюсь искусством, культурой, музыкой и спортом. На Itinari я покажу вам Армению такой, какой вижу ее я.

Армянская Апостольская Церковь 28 марта празднует Вход Господень в Иерусалим или Цахказард, что в переводе с армянского означает «Украшенный цветами».

Накануне вечером во всех армянских церквях прошло богослужение, символизирующее открытие завес Святого алтаря. В воскресенье, после утренней службы, проводится Святая литургия, во время которой благословляются зеленеющие ветви оливы, вербы или ивы. Католикос Всех Армян Гарегин Второй провозгласил Цахказард Днем благословения детей, в память о том, что во время въезда Иисуса в Иерусалимский храм дети с ликованием восклицали: «осанна Сыну Давидову» (Мат. 21:15). Сегодня во всех армянских церквях проводится благословение детей.

Период от понедельника после праздника Цахказард до Светлого Христовa Воскресенья в Армянской апостольской церкви называется Страстной (Великой) неделей.

Несмотря на то, что этому церковному празднику много веков, однако что принято делать в этот день и что категорически запрещает армянская церковь большинство так и не знает. В результате Цахказард и Пасха обросли легендами, и стереотипами, которые Sputnik Армения развеет в этом материале.

Цахказард у армян — особенный

Самое большое заблуждение, распространенное среди населения Армении — это то, что Цахказард — Армянская Апостольская церковь отмечает иначе, так как армянское Вербное воскресенье отличается от остальных. Этот стереотип связан с тем, что в Армении, вместо классической пальмовой или оливковой ветвей освящается веточка ивы (урени по-армянски, — ред.)

«Ничего удивительного в том, что у нас освещается ива, нет, так как в нашей стране растет это дерево. В других странах в этот день освещают ветви пальмы или оливкового дерева», — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения духовный пастырь церкви Сурб Саркис иерей Петрос Малян.

Яйца красят в пятницу?

Ежегодно армянский народ встает перед дилеммой когда красить яйца: в пятницу или субботу. Многие не вникая в суть праздника, по старинке, предпочитают красить яйца в пятницу, чего не приемлет ААЦ.

© SPUTNIK / ASATUR YESAYANTS

«Яйца красят в субботу вечером после захода солнца, а не в пятницу, как это делают многие», — сказал иерей.

По его словам, окрашенные яйца многие сразу же едят, чем нарушают Великий пост, который заканчивается не в пятницу, а в субботу вечером, после захода солнца. В пятницу церковь проводит различные обряды: распятия, погребения, поэтому ошибочно красить яйца в этот день.

«Есть устоявшийся закон — яйца красят к Воскресению Христа, при этом яйца — символизируют воскресенье и начало новой жизни. Красный цвет —  кровь, которую пролил Христос во имя спасения человечества», — пояснил иерей.

Почему нельзя красить яйца в четверг?

Неправильно красить яйца и в четверг. Среди населения распространен стереотип, что во время Страстного Четверга обязательно надо красить яйца, по количеству членов семьи. Это также запрещает армянская церковь.

Плов без изюма?

Некоторые люди, не знающие своих традиций, считают, что если в их доме недавно скончался человек, то они должны как-то иначе отмечать первую в их семье после трагедии пасху. Традиционно к пасхальному столу хозяйки ставят плов с изюмом, вареную рыбу, крашеные яйца, блюда из зелени. Многие ошибочно считают, что если у них дома произошла трагедия, то они должны готовить пасхальный стол без изюма, или не красить яйца.

Воскресенье или понедельник?

Армянская апостольская церковь также запрещает ходить на кладбище в праздничные субботу или воскресенье. Для этого церковь специально выделила день, после главных церковных праздников — Мерелоц. Следующий после праздника Пасхи день — второе апреля предназначен для посещения усопших.

Малян поясняет, что традиция ходить на кладбище в выходные дни, сохранилась с Советского союза. Тогда не принято было отмечать День поминовения усопших (Мерелоц) и люди, ходили на кладбище в выходные дни.

ЛИЧНЫЙ АРХИВ АРТУРА АМИРХАНЯНА

Великий Пост охватывает семь воскресений или 48 дней, которые отражают восемь памятных событий: Жизнь в раю (Истинная Масленица), Изгнание, Возвращение блудного сына, Притчу о неверном Домоправителе, Притчу о неправедном Судье, Пророчество о Втором пришествии и Въезд в Иерусалим (Цахказард / Вербное воскресенье).

В период поста раньше было запрещено венчаться или же проводить ритуал жертвоприношения. Сегодня совершать таинство венчания в крайних случаях можно в субботние и воскресные дни, за исключением Страстной Седмицы – последней недели Великого поста.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.

Сегодня в храмах Армянской апостольской церкви по всему миру отмечается Цахказард, или Вербное воскресенье.

Фото: ©Sputnik / Asatur Yesayants | armeniasputnik.am

С армянского языка Цахказард переводится как «украшенный цветами». Праздник посвящен входу Иисуса Христа в Иерусалим. Он знаменует начало Страстной недели, когда все верующие христиане готовятся встретить Пасху. Каждый день Страстной недели посвящен определенному событию из земной жизни Христа.

Недавно в обиход ААЦ вошла новая традиция, связанная с Вербным воскресеньем, — оно стало еще и днем благословения детей.

Во время вечерней службы накануне Цахказарда открывают занавеси алтаря, а праздничная литургия служится утром воскресенья. Веточки ивы и пальмовые листья благословляются и раздаются верующим в память о людях, который встречали Иисуса Христа.

Источник: armeniasputnik.am

Сегодня армянская церковь отмечает Вербное воскресенье

Праздник, отмечаемый в последнее воскресенье Великого поста, по-армянски называется Цахказард – «Украшенный цветами», и посвящен торжественному входу Господня в Иерусалим перед Пасхой. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. О входе Христа в Иерусалим повествуют все четыре евангелиста.

В этом году 14 апреля Армянская Апостольская церковь празднует Цахказард (Вербное воскресенье) – в ознаменование торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим.

Вербное воскресенье отмечают в Армении. Здесь праздник носит название Цахказард. Во всех храмах прошли торжественные службы. О традициях праздника рассказала корреспондент «МИР 24» Лилит Мадунц.

Армянская Апостольская Церковь отмечает 25-го марта праздник Вербное воскресенье или Цахказард (украшенный цветами), посвященный торжественному входу Господня в Иерусалим.

Праздник, отмечаемый в последнее воскресенье Великого поста, по-армянски называется Цахказард – «Украшенный цветами», и посвящен торжественному входу Господня в Иерусалим перед Пасхой. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. О входе Христа в Иерусалим повествуют все четыре евангелиста, напоминает qahana.am.

Католикос Всех Армян Гарегин Второй провозгласил Цахказард Днем благословения детей, …

Праздник, отмечаемый в последнее воскресенье Великого поста, по-армянски называется Цахказард – «Украшенный цветами» – и посвящен торжественному входу Господня в Иерусалим перед Пасхой, напоминает Qahana.am.

ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ЦЕНТРУ «ЕРКРАМАС», ПРОСИМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗМЕЩЕННОЙ НИЖЕ ФОРМОЙ ДЛЯ ВЗНОСОВ НА РАЗВИТИЕ САЙТА YERKRAMAS.ORG

Армянская Апостольская Церковь 5 апреля 2020 года — в последнее воскресенье Великого поста отмечает праздник входа Господня в Иерусалим — Цахказард или Вербное воскресенье.

Праздник Цахказард, что в переводе с армянского означает «Украшенный цветами», посвящен торжественному входу Господня в Иерусалим перед Пасхой и знаменует начало недели Страстей Господних, страданий, которые он претерпел, приняв на себя грехи человечества.

В субботу вечером в армянских церквях совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы алтаря. В воскресенье утром после богослужения совершается Святая литургия, в ходе которой благословляют ветви оливы или ивы, которые вместе со свечами раздают присутствующим в память о том, что Христа встречали с пальмовыми ветвями в руках.

В понедельник, после Вербного воскресенья, начинается Страстная (Великая) неделя, которая длится до Светлого Христова Воскресенья.

Католикос Всех Армян Гарегин II провозгласил Цахказард Днем благословения детей, в память о том, что во время входа в Иерусалимский храм дети с ликованьем встречали Христа, восклицая «Осанна Сыну Давидову!»․

Праздник Вербного воскресенья в этом году будет иметь особое значение для всего армянства. Армяне всего мира в эти дни, как и все человечество, борются с эпидемией коронавируса.

Армянская церковь объявила о том, что на Вербное воскресенье будет вынесено хранящееся в Первопрестольном Эчмиадзине Святое Копье (арм. Սուրբ Գեղարդ, Сурб Гегард).

Копье, которым римский сотник Лонгин пронзил тело распятого Иисуса Христа, считается чудотворным и известно исцелениями от болезней не только в Армении, но и за ее пределами.

Из рассказов историков известно, что в конце XVIII века грузинский царь Георгий ХII попросил армянского Католикоса Гукаса I прислать Святой Гегард в Грузию, где в это время распространилась эпидемия чумы.

Святой Гегард оказался в Тифлисе (Тбилиси), а Грузии удалось победить эпидемию. Георгий ХII после этого отказывался отправить Копье обратно в Эчмиадзин, однако карабахский князь Абов вернул его в Армению.

Гарегин II в честь праздника Цахказард отслужит литургию, в которой благословит все четыре стороны света Святым Копьем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэллоуин что отмечает этот праздник
  • Цель проведения праздника дня защиты детей
  • Царьград новогодние праздники
  • Цель праздника весны
  • Хэллоуин это религиозный праздник или нет