Цель осеннего праздника во второй младшей группе

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче

Цель: создание праздничного настроения. 

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре. 

Ход праздника

Дети входят в зал.

Ведущий: Вот художник , так художник! 

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся!

1ребёнок: Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

2 ребёнок: Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Дети поют песню «Осень наступила»(слова Е. Благининой, музыка И. 

Михайлова):

1. Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

3 ребёнок: Здесь на празднике весёлом

Мы друзей встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Ведущий:

Но где же осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

Может быть с делами замешкалась немного,

Давайте танцем осень позовём!

Танец- полька.

Звучит музыка, входит Осень.

Осень: Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь!

Какие все хорошие,

Словно вы горошины.

Такие все нарядные

Глазу так приятные.

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий:

Спасибо, Осень, что сейчас

Ты вместе с нами,

Тебя мы, Осень,

Славим песнями, стихами!

4 ребёнок: Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета, 

Солнышка и света.

5 ребёнок: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

6 ребёнок: Осень, осень в сад пришла

Листья с клёнов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

7 ребёнок: Мы свой садик уберём 

И листочки соберём.

8 ребёнок: Каждый листик золотой 

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я, 

Положу на донышко.

9 ребёнок: Листья золотые падают , летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ведущий: Славно осенью в саду:

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Осень: Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Подарки ожидали?

Я вам их принесла!

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

«Танец осенних листочков»

  1. Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет. 

  1. То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

  1. И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат. 

И, плавно качаясь, ведут хоровод. 

А ветер осенний им песню поет.

Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)

Да это же наши детки спрятались!

Осень: под фонограмму: («Цветной дождик»)

Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).

Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это?….

Дети: Осень!

Осень: Листья в воздухе кружиться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто ….

Дети: листопад.

Осень: Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный ….

Дети: Дождь.

Осень: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома? 

Дети: зонт

Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!

Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим. Мы поиграем в игру «Какой дождь?»

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ведущий: Давайте, ребятки, споем для осени песню «Капельки»

Капельки

Дождик льет на улице –

Мне нельзя гулять,

И решил я капельки

На стекле считать.

Припев:

Капельки, капельки,

Три, четыре, пять…

Капельки, капельки,

Мне не сосчитать!

Я открыл окошко

И протер стекло,

Но опять их много

Новых натекло.

Припев:

Капельки, капельки,

Три, четыре, пять…

Капельки, капельки,

Я устал считать!

10 ребёнок: Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят.

11ребёнок: Дождик часто моросит ,

Нам гулять он не велит.

12 ребёнок: В листья красные одетый 

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето ,

А теперь насквозь промок.

13 ребёнок: Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик

Разгоняя тучи.

14 ребёнок: Дождь осенний льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

15 ребёнок: Дождик, дождик, кап, да кап! 

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам, 

Приходил бы лучше к нам:

Папам – сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою — распрекрасно!

Осень: В моём лесу, ребятки, выросли опятки. А вы какие грибы знаете?

Давайте поиграем в игру «Собери грибы». Собрать грибы в корзину, кто больше.

16 ребёнок: Летят , летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке 

сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы.

Исполняется песня «Как растут грибы»

  1. Дождь грибной весь день с лукошком,

По лесным бродил дорожкам.

В башмаках и босиком

Бегал он, ходил шажком.

  1. Где прошли босые пятки – 

Мигом выросли опятки.

Где коснулся каблучок – 

Встал грибок боровичок.

17ребёнок: Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные рябинке,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. 

Осень: С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Вед: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, малыши!

Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Осень:

Да, пришла пора прощаться, 

Дел немало у меня. 

Всем желаю я здоровья. 

До свидания, друзья! 

Дети: До свидания!!!

Ведущий

Вот и кончилось веселье! 

Уходить нам всем пора! 

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени УРА!

Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.

Сценарий осеннего праздника
во второй младшей группе
«Загадки Тетушки Осени»

Автор: Хараман Марина Николаевна

Организация: МБДОУ д/с№1 «Улыбка»

Населенный пункт: Ростовская обл., Песчанокопский р-н, с. Песчанокопское

Цель: Создать захватывающее, запоминающее событие в жизни каждого ребенка через проведение осеннего праздника в группе.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Действующие лица:

Взрослые — ведущий(воспитатель), Тетушка Осень;

Дети: Редис, Морковь, Тыква, Капуста, Шофер.

Оборудование: лесные жители (мягкие игрушки); 5 листиков с загадками; листочки для танца – по 2 на каждого ребенка; муляжи фрукты-овощи, 2 корзинки; маски: редис, морковь, тыква, капуста; кепка и руль (для шофера); красивый зонт; угощение для детей; проектор, футажи Осени, видео песен и танцев.

Музыкальный репертуар:

аудиозаписи для входа детей и Тетушки Осени;

песня «Дождик», слова: Н.Соловьева, музыка: М. Парцхаладзе;

песня- хоровод «Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова. слова А. Пассовой;

танец (веселая гимнастика) «Виноватая тучка», слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова;

«Танец осенних листочков», музыка А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости на праздник пришли лесные жители, они просят разгадать загадки Тетушки Осени. Предлагаю помочь нашим лесным друзьям.

Листик-загадка №1:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень.

Воспитатель:

Если в край далекий
Птицы улетели,
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит это время года
Осенью зовется.

Под музыку входит Тетушка Осень.

Тетушка Осень:

Я слышала здесь обо мне говорили? Здравствуйте!

Воспитатель:

Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (Тетушка Осень…)

— Да, Тетушка Осень, мы говорили о тебе!

Тетушка Осень:

А вы любите загадки?

Тетушка Осень:

У меня много загадок, вы попробуйте их разгадать. Хорошо?

Тетушка Осень:

А знаете ли вы стихи обо мне?

Воспитатель:

Конечно, Тетушка Осень, мы тебя ждали, выучили песни, стихи и танцы.

Тетушка Осень:

Я с удовольствием послушаю и посмотрю ваше выступление.

1 ребенок:
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.

2 ребенок:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

3 ребенок:
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.

4ребенок:

В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

5 ребенок:
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

6 ребенок:
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.

7 ребенок:
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.

8 ребенок:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:

Воспитатель:
Папам — сыро, мамам — грязно,
А ребятам- распрекрасно!

Исполняется песня «Дождик». Слова: Н.Соловьева, Музыка: М. Парцхаладзе

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

9 ребенок:

Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…

10 ребенок:
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.

11 ребенок:
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

Исполняется танец (веселая гимнастика)«Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова

Злую тучку наказали (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)

И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз (Машут руками)

Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове, показывая ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)

В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой, показывая домик)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили, (Машут рукой, прощаясь)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

А потом совсем пропала. (Разводят руками)

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик прошел,

Кап-кап-кап!

Воспитатель:

Давайте посмотрим вторую загадку Тетушки Осени.

Загадка №2

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …

Дети: Дождь.

Ведущий:

Славно осенью в саду:

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Воспитатель:

Вот следующий листик с загадкой.

Загадка№3

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …

Дети: листопад

Тетушка Осень:

Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Подарки ожидали?

Я вам их принесла!

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

Исполняется «Танец осенних листочков». Музыка А.Филиппенко сл. Е.Макшанцевой.

Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полетели.

(Под 1 часть музыки «Танец осенних листочков». Дети бегут по кругу, подняв руки с листочками вверх.)

То вправо, то влево,
Листочки летят,
Прощается с нами,
Осенний наш сад.

(Выполняют покачивания руками на 2 часть музыки.)

Листочки качаясь,
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песню поет.

(Дети на носках кружатся на 3 часть музыки, в конце дети приседают и закрываются листочками)

Тетушка Осень:

Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)

Да это же наши детки спрятались!

Воспитатель:

Ребята, новая загадка, справимся, поможем нашим гостям?!

Загадка №4.

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)

Дети: зонт

Осень:

Что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик» (с зонтом).

Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя (зонт в руках воспитателя)

Ход игры: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» (Зонт закрыт). Дети бегают по залу. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» (Воспитатель открывает зонтик) – дети бегут к воспитателю, прячутся от дождя.

Игра повторяется 2-3 раза.

12 ребенок:

Осень наступила —
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.

13 ребенок:

Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.

14 ребенок:

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель:

Вот осталась последняя загадка.

Загадка №5.

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…

Дети: урожай.

Тетушка Осень:

Ребята, осенью собирают грибы, урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты, но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель:

Это мы быстро поможем. В корзину будем носить фрукты для компота, а в ящик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах.

Материал: 2 корзинки; муляжи овощи- фрукты в мешочке.

Ход игры: В определенных местах группы ставятся корзины, высыпаются из мешочка на стол муляжи овощи-фрукты. Дети, по очереди, раскладывают по корзинкам овощи и фрукты.

Тетушка Осень:

Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель:

Осень, хочешь с нами еще поиграть?

Тетушка Осень:

Конечно, хочу.

Хоровод «Огородная-хороводная» Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой.

Есть у нас огород,

Там своя Морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(Дети идут по кругу,разводят в стороны,поднимают руки вверх)

Ты, Морковь ,сюда спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.(Дети стоят на месте и хлопают в ладоши, Тетушка Осень выводит ребенка в костюме, названного овоща, в круг, в паре кружатся)

Есть у нас огород,

Там и Тыква растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(повторяют движения первого куплета)

Тыква, к нам сюда спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.(повторяют движения второго куплета)

Есть у нас огород,

И Капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(повторяются движения первого куплета)

Ты, Капуста, к нам спеши,

Ты, немного попляши,

А потом полезай

И в корзину полезай!(повторяются движения второго куплета)

Есть у нас огород,

Там еще Редис растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(повторяются движения первого куплета)

Ты, Редис, сюда спеши,

Ты, немного попляши,

А потом полезай

И в корзину полезай!(повторяются движения второго куплета

Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(повторяют движения первого куплета)

Ты, Шофер, сюда спеши

И немного попляши,

А потом не зевай-

Увози наш урожай! (Дети стоят на месте и хлопают в ладоши, Тетушка Осень выводит Шофера в круг, в паре кружатся , в конце все дети идут за ними по кругу)

Воспитатель:

Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли. Все загадки разгадали, гости довольны. Молодцы!

Тетушка Осень:

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем подарки подарю!

Воспитатель:

До чего же хороши!

Тетушка Осень:

Угощайтесь, малыши!

Воспитатель:

(берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Тетушка Осень:

Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети:

До свидания!!!

Воспитатель:

Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени УРА!

Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.

Литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

2.«Музыкальные занятия». Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа/авт.-сост. Т.А.Лунева. – Волгоград: Учитель, 2008.-191с.

3. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет». — Мозаика-Синтез. 2006

4.Интернет-ресурсы.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,9 КБ

Опубликовано: 07.11.2020

Сценарий «В гостях у Осени»

Младшая группа.

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
2. Формировать элементарные представления об осени.

Действующие лица:
Ведущая
Лесовичок
Осень

Звучит музыка. Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! (В зал влетает шарик с листочком) Это что еще за шутки? Что за шар летает? (Берет его) Подождите-ка минутку, тут письмо… читаю! (Читает) Осень в лес нас пригласила, не опаздывать просила! Ну, что ребята, готовы отправиться в гости к Осени?

Ответы детей: Да…

Ведущая: Тогда, все присаживайтесь на стульчики, закрывайте глазки! Только глазки должны закрыть все, иначе мы не сможем попасть в осенний лес. (Звучит волшебная музыка) Мы отправляемся!

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущая: В лес осенний мы попали. Глазки можно открывать. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! (Рассматривают зал.) Здесь листочки, там букет! А знаете, кто так красиво украсил наш лес?

Ответы детей: Это волшебница – Осень!

Ведущая: А где же она сама? Ну — ка давайте дружно песенку запоем. А Осень услышит и к нам поспешит.

Дети поют около стульчиков.

Исполняется песенка «Капелька чудесная».

Дети присаживаются.

Слышен смех. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ведущая: Ребята, кто это к нам в гости идет и так весело смеется?
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки – трулялятки». Услышал вашу песенку и поспешил сюда. Ой, как она мне понравилась. (Оглядывается по залу) Ох, сколько народу! А что это вы здесь делаете?

Ведущая: Мы пришли ваш замечательный лес по приглашению. Сама Осень пригласила в гости, поиграть, повеселиться с ней. А ты почему так смеешься?
Лесовичок: Ох, и насмешил он меня!
Ведущая: Кто?
Лесовичок: Да, Старичок – Лесовичок!
Ведущая: Так это же ты!
Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил, хотите и вас рассмешу?
Ведущая: Конечно, хотим, правда, ребята?
Дети: Да!
Лесовичок: Ну, тогда сыграйте со мной в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Дети встают со стульчиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Лесовичок: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, 
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
Дети «гуляют», пляшут – хлопают, кружатся.

Лесовичок: Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!

Дети бегут под зонтик.

Лесовичок: Вот какие молодцы! 
Ведущая: Спасибо, тебе Лесовичок за интересную игру.

Лесовичок: Пожалуйста. (Раздается пение птиц) Ой, кажется, меня зовут жители леса. Мне нужно спешить. Ну, я обязательно к вам ещё прейду.

Ведущая: Ну-ка попрощаемся с Лесовичком.

Ответы детей: До свидания Лесовичок.

Лесовичок: До свидания!

Лесовичок убегает.

Ведущая: Ребята, давайте позовем Осень.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей: Осень! Осень!

Ведущая: Нет Осени. Давайте закроем глаза руками и ещё раз ее позовет.

Под музыку появляется Осень.

Осень: Здравствуйте ребята! Я Осень золотая!

Ведущая: Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй щедрая пора!

Осень: Как я рада, что вы пришли в гости ко мне.

Ведущая: А мы с ребятками пришли к тебе с подарком. Прими от нас песенку.

Осень: С удовольствием!

Исполняется песенка «Осень».

Осень: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют танец с листочками.

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень: А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.

Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.

Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Осень: А теперь детвора.

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте.

Все листочки собирайте!

Проводится игра «Собери листочки».

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Осень: Какой красивый получился осенний букет!

Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Ведущая: Ребята вы стали друзьями?

Ответы детей: Да!

Вдруг Осень замечает корзинку накрытую платком, незаметно внесенную в зал.

Осень: Ой, а это что такое? (Подходит с детьми к корзинке)

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Тишина.

Осень: Никто не отвечает. А может кто — то из ребят там?

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень: Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Звучит волшебная музыка.

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке…

Дети. Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно…

Ответы детей: Спасибо!

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Осенью.

Осень уходит.

Ведущая: Ну и нам пора прощаться, в детский садик возвращаться! Ну — ка присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки! Только глазки должны закрыть все, иначе мы не сможем попасть в детский сад. (Звучит волшебная музыка) Мы отправляемся!

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущая: Вот мы с вами и в садике. А теперь я приглашаю всех в группу.

Дети уходят в группу. Праздник заканчивается.

Сценарий праздника в младшей группе ДОУ «Осенняя сказка»

Цели:
— приобщение детей к образам осенней поры;

— познание красоты окружающего мира;

— проявлений средствами музыкальной выразительности;

— развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи:
— закрепить представление детей об осени;

— развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.

Ход праздника

Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!

По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: «Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются под музыку спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка.

Ведущая: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется «Танец с осенними листочками»

Ведущая:
Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали и дождик скоро к нам придет

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в (октябре).

Ведущая: (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика.

Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий. Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

Исполняется песня «За окошком кто шалит» слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.

Тучка: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Осенью и правда очень часто льет дождь!

Тучка: Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «дождик»

Проводится игра «Дождик».

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!

Кап-кап на цветы, на деревья и кусты. (бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит. (султанчики прячут за спину, приседают на корточки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.

Кап-кап-кап, дождик начинается! (поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

Тучка: Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился… перестал.

Вы — чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами очень интересно!

В конце танца Тучка убегает из зала.

Воспитатель: К осеннему празднику дети выучили стихи:

1 ребенок: Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

2 ребенок: Как притих осенний сад,

С веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать вас хотят.

3 ребенок: Пожелтели листья вдруг – это осень,

Посмотри скорей вокруг – это осень,

Гриб под елочку залез – это осень,

Нас с тобой зовет он в лес – это осень!

4 ребенок: Славно осенью в лесу,

Падают листочки.

На полянке у реки

Выросли грибочки…

5 ребенок: Солнышко лучистое

Ласково смеется,

Облачко пушистое

C неба улыбнется.

Звучит музыка, появляется Осень

Осень.

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

И мои друзья-зверушки то же пообещали прийти к вам на праздник.

Воспитатель: Осень, мы с ребятками очень ждали тебя и приготовили песню.

Песня «Осень»

Под музыку выходит грустный ежик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень!

Осень: Здравствуй, ежик! А ты что такой грустный?

Ёжик: Я в лесу с утра гулял,

И грибочки я искал.

Только нет грибов в лесу,

Эх, зимой я пропаду.

Осень: Не расстраивайся ежик! Знаю я, что ты больше всего на свете любишь грибы, и приготовила для тебя подарок!

Эй, грибочки, выходите,

Да для нас скорей спляшите!

Танец грибов (мальчики одевают шапочки грибов, исполняют танец)

Ёжик: Ой, сколько грибов! Как же мне их всех собрать!

Ведущая: Не бойся, ежик, ребята тебе помогут!

Игра «Собери грибы»

Осень (передает корзинку с грибами ежику): Вот Ежик, посмотри, сколько грибов для тебя собрали ребятки.

Ежик: Большое спасибо! Теперь я пойду, повешу все грибочки в моей норке, чтобы они высохли! До свидания, ребята!

Осень. Кто-то к нам еще спешит,

Кто-то к нам сюда летит!

А летит к нам

Птичка-невеличка,

А зовут ее (дети) синичка!

Звучит музыка, влетает синичка

Синичка. Чив, чив, здравствуйте, ребята, здравствуй, Осень!

Осень. Ты не зря сюда летела,

Вовремя ко мне поспела,

Долго я тебя ждала,

И подарок припасла…

Словно красные горошки

Загорелись за окошком,

Не калина, не малина,

Это ягода – рябина!

Вы, рябинки, выходите,

И для нас скорей спляшите!

Танец рябинок (исполняют девочки).

Синичка. Очень вкусно, очень ярко,

Сладкие твои подарки!

Мы теперь не пропадем,

И всю зиму проживем!

Спасибо тебе большое, Осень!

Очень жалко, детвора,

Мне уже лететь пора,

Веселитесь, не скучайте,

И еще гостей встречайте!

До свидания! (синичка улетает)

Медведь: Здравствуйте, ребятки! Я так на праздник к вам спешил.

Есть у меня для вас игрушки-Вот такие погремушки.

Медведь раздает детям инструменты.

Игра с погремушками

Заяц: А сейчас пришла пора

Поплясать нам, детвора!

Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить.

Не забудем покружиться,

И, конечно, поклониться!

Исполняется пляска «Пальчики-ручки».

Осень.

Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. (Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему). Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

А в корзинке…

Дети: Яблоки!

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Все под музыку уходят. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе

«Волшебница осень»

Под музыку дети входят в зал спокойным шагом становятся в шахматном порядке на листочки     

Ведущий: Здравствуйте гости!

Ребята давайте поздороваемся и помашем ладошкой 

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим-

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

                   Если в край далёкий птицы улетели,

                   Если небо хмурое, если дождик льётся,

                   Это время года – осенью зовётся!

Песня «Осень» Михайленко, Петренко НОТЫ

  1. Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап

Дождь и ветер принесла.

  1. Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат

Шу-шу-шу,

Шу-шу-шу

Листья кружатся, шуршат

  1. Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны

Ведущий:

 Но где же осень?

         Вдруг она забыла к нам дорогу?

         Может быть с делами замешкалась немного,

         Давайте танцем осень позовём!

Танец «Я с листочками хожу»Фоног

Ведущий:Ветер листья завертел, поплясал, он поплясал, и тихонечко… (упал)

Ребята опускают листочки на пол

А мы с ребятами гулять пойдем

И все листочки соберем.

И на стульчики бегом.

Дети бегут на стулья

Ведущий: Слышите кто-то к нам спешит

В зал вбегает Тучка, в руках у нее султанчики

Тучка: (ребёнок подг. группы).

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!   

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий.  Тучка, Тучка, подожди,

                   Убери свои дожди!

                    Мы про дождик песню знаем

                    И тебе ее подарим!

                        Песня «ТИШЕ, ТИШЕ, ТИШИНА»

1   Тише, тише, тишина

Осень в гости к нам пришла.

Пр.  Дождик песенку поет

И на землю слезки льет/2р.

ПРОИГРЫШ

2. Дружно зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем.

Пр.Веселее, веселей.

Дождик капай, не жалей/2р.

ПРОИГРЫШ

Тучка: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!Осенью часто идет дождь — он холодный, грустный, а я сейчас превращусь в маленький и веселый дождик. Поиграете со мной?

Игра Солнышко и дождик

Тучка: Спасибо вам, ребятки, повеселили меня, а теперь я побегу к другим ребятам. (убегает)

Ведущий:Ой, ребята, тише, тише, 
                   Что-то странное я слышу… 

                   Гость какой-то к нам спешит 
                   И как будто бы фырчит. 

                   Кто б ты ни был, заходи 
                   Да ребят повесели! 

Ежик игрушка

А это бежит ёжик – без головы, без ножек.

Он по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал!

Ведущий: Поиграем с ежиком?

Дети: Да

Игра «Ёжик»

За грибами в лес идём, (дети шагают)

Прыгаем по кочкам, (прыгают)

А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)

Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)

Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)

А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)

Ведущий: Ребята вот дождик прошел посмотрите сколько грибов выросло на поляне. Давайте соберем в корзинку

Игра собери грибы

ВедущаяВот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов.

Ежик:

Вот спасибо малыши, повеселили от души!

А теперь спешить пора

Дома ждут меня дела!

Уходит под музыку

Ведущая: Слышите друзья кто-то к нам спешит сюда

Входит Осень

Вы обо мне? А вот и я

Здравствуйте, мои друзья! 
Я пришла на праздник к вам 
Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь 
Крепко подружиться! 

Ведущий: Здравствуй Осень дорогая, ждали долго мы тебя ребята приготовили стихи про тебя

Стихи инд

Осень: Молодцы, ребятки. А теперь я приглашаю вас на веселый танец!

Пляска в парах.

Осень: Ребятки, вы и пели, и плясали, даже мне стихи читали,

Праздник Осени сегодня с вами отмечали.

А на прощанье я вам приготовила загадки.

Осень:  я вам друзья загадки загадаю:

               Листья с веток облетают,

               Птицы к югу улетают

               Что за время года? – спросим

               Нам ответят это?

Дети: Осень!

Осень: Листья в воздухе кружиться

             Тихо на траву ложатся

             Сбрасывает листья сад-

             Это просто ….

Дети: листопад.

Осень:

Румяный шар растет на ветке.

Такое любят взрослые и детки,

И даже это любят бабочки,

Все потому что наливное …

Дети: (Яблоко)
Музыка. Осень выносит корзину с угощением и отдаёт её Ведущей.

Ведущая: Ребятки, давайте скажем Осени «спасибо» за угощение.

Дети: Спасибо!

Осень: На здоровье, угощайтесь. Чаще в гости приглашайте.

Ведущая: Милая Осень, приходи к нам ещё на праздник.

Осень: С удовольствием приду, только в следующем году.

Мне, ребятушки, пора. До свиданья, детвора! До свиданья, взрослые!

Ведущая, дети и гости: До свидания, Осень!

Музыка. Осень выходит из зала.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, но Осень ещё продолжается. А мы с вами, ребятки, пойдём в группу угощаться подарками Осени.

Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.     

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цель праздника сабантуй
  • Хэллоуин что едят на праздник
  • Цель народных праздников
  • Цель праздника рождества
  • Цель мероприятия праздник урожая