Цель праздник посвященный дню россии

  одна из задач патриотическое воспитание.воспитываем любовь к Родине. закрепляем знания о России

Сценарий праздника «День России

для детей старшего дошкольного возраста.


Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. 
Задачи: 
— создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
— формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Ход праздника:

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »! 
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся? 
— вы любите играть? 
— а день рождения отмечать?
Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!

День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Ведущий: Сегодня у нас – праздник, который посвящен нашей Родине. Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. 
Вот какая большая наша страна! В этот день, необычный
Мы не зря гостей встречаем. России – нашей Родине праздник этот посвящаем.
(Звучит русская народная мелодия – входят Василиса Премудрая и Иван Царевич, кланяются)
Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!

Иван Царевич. Мир вашему дому! 
Ведущий. Ребята, вы узнали наших гостей?
Василиса Премудрая: Сейчас я им помогу. В русских сказках мы живем, очень умными слывем. 
Дети отвечают.
Василиса Премудрая: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать? А как называется наша Родина, наша страна? 
Ребенок: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!


Василиса Премудрая: В круг широкий становитесь, крепко за руки беритесь, будем песню запевать и Россию прославлять!

Дети исполняют песню в хороводе «Моя Россия» музыка Г. Струве

Василиса Премудрая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Дети: Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
Белый цвет – березка, синий — неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый – облако большое, синий — небо голубое.
Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

Игры «Собери флаг», «Собери матрешку»

Иван Царевич: Второй символ государства — герб. Это отличительный знак, официальная эмблема.

Дети по очереди читают стихотворение В. Смирнова:

Герб страны — орёл двуглавый гордо крылья распустил, 
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. 

На груди орла — щит красный, дорог всем: тебе и мне. 
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. 

Развевается плащ синий, и копьё в руке блестит. 
Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит. 

Подтверждает герб старинный Независимость страны. 
Для народов всей России наши символы важны.

Василиса Премудрая: А сейчас мы поиграем в игру «Быстрый всадник». Для этого нам нужны две команды.

Игра — эстафета «Быстрый всадник»

Василиса Премудрая: ГИМН – третий государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.
Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Иван Царевич: Символы запомню я, Гимн, флаг, герб – мои друзья!
По ним Россию узнают, а дети для неё танцуют и поют!
Василиса Премудрая: Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без веселого танца! Ну и мы грустить не будем! Наша Родина хороша! Все станцуем танец дружно, веселится пусть душа!

Исполняется танец с ложками. По выбору музыкального руководителя. 
Василиса Премудрая хвалит детей. Ведущий вызывает ребёнка.Ребенок: Пусть наша Родина цветет! Россия в мире пусть живет!
Под солнцем дети подрастают, И звонко песни распевают
Слава Родине! Стране! Слава миру на земле!
Слава дедам и отцам! Дошколятам, значит нам!
Иван Царевич: Видишь, Василиса Премудрая, какие наши ребята дружные.Василиса Премудрая: Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить!
Иван Царевич: Давайте ребята для Василисы Премудрая споём нашу любимую песню «Дружба крепкая»

Дети поют песню «Дружба крепкая».

Василиса Премудрая: (Хвалит детей)
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!

Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо!

Дети смотрят 2 видеоролика о Москве, России и флаге.

Иван Царевич: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Моя Россия.

1.У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень!

Припев:

Солнце светит, ветры дуют, 
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная, 
Нет земли красивей!2.Для меня Россия — белые березы.
Для меня Россия — утренние росы. 
Для меня, Россия, ты всего дороже, 
До чего на маму ты мою похожа! 

3.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь!
Ты, моя Россия, песни петь умеешь!
Ты, моя Россия, неразлучна с нами!
Ведь Россия наша — это я с друзьями! Дружба крепкая

1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

2.Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!3.Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Сценарий мероприятия, посвященного дню России.

Цель мероприятия — воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2. Пробуждение у студентов интереса к истории своей страны.

3. Углубление знаний о культуре России.

ХОД

Видео № 1 (Россия – Родина моя)

Здравствуйте, ребята! 12 июня наша страна отмечает один из самых важных государственных праздников.

Кто знает, что это за праздник, и с какими историческими событиями он связан?

Слайд № 1

По данным социологических опросов треть россиян считает, что 12 июня наша страна отмечает день независимости. Независимости от кого?

Для начала 90-х годов день независимости это не что иное, как подражание Америке, для которой день независимости от Великобритании является главным государственным праздником страны.

А что же у нас?

Неоднократно нашей стране приходилось отстаивать свою независимость. Однако, никакой декларации по этому поводу страна не принимала.

Так почему же именно 12 июня стало днем независимости.

12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. К тому времени многие республики СССР уже приняли решение о своем суверенитете, поэтому данный документ принимался в условиях, когда республики одна за другой становились независимыми. Советский Союз разваливался.

Ребята, а что такое суверенитет? Теперь понятен смысл первоначального названия этого праздника. И у нас есть архивные кадры принятия этой декларации. Предлагаю посмотреть, как это было.

Видео № 2 Принятие декларации

Еще через год 12 июня 1991 года был избран первый президент России Борис Николаевич Ельцин.

В 1992 году уже после распада СССР в память о тех событиях был учрежден специальный праздник – День принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Хотя, повод был не совсем праздничный. Принятие Декларации было одним из факторов борьбы российского президента Б.Н. Ельцина с М.С. Горбачевым, а значит – с союзным центом. Эта борьба стала одним из факторов распада СССР.

Какой уж тут, казалось бы праздник. Однако, с годами, новоявленный красный день календаря получил куда более широкий смысл, где события 1990 года не более чем эпизод и вряд ли первостепенный. Ведь история России началась не в 1990 году и не с росчерка пера одного из самых спорных своих политических деятелей.

История России началась значительно раньше. С призвания варягов в 862 году началась история Древнерусского государства, которое постепенно расширялось, включая в себя все новые территории, племена и народности. Затем наступил сложный и трагический период раздробленности, когда нашей стране пришлось в прямом смысле доказывать право на существование, отбивая атаки монгольских завоевателей и немецких рыцарей. Наша страна справилась, объединилась и стала еще сильнее.

Иван Грозный впервые принял титул царя, а в 1721 году император Петр Великий объявил нашу страну империей и стал первым императором. Таким образом, началась история Российской Империи. Которая тоже была отмечена кровопролитными войнами и блистательными победами, выдающимися достижениями в культуре, науке и технике.

Слайд № 2

В самом центре Новгородского кремля, напротив Софийского собора стоит памятник , воздвигнутый полтора столетия назад. Это памятник Тысячелетию России. Монумент выполнен то ли в виде колокола, толи в виде огромной шапки Мономаха, вокруг которой расположились самые главные деятели российской истории: легендарный Рюрик, креститель Руси – князи Владимир, Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Петр Великий, Александр Суворов, Екатерина 2, Александр Пушкин … этот список можно продолжать еще очень долго. Всего 128 фигур.

XX век, самый бурный век истории человечества, тоже дал России не менее внушительный перечень тех, кто защитил Отечество на поле боя и прославил его своими творениями. Все они известные неизвестные герои русской истории, наша гордость и пример для подражания.

Многое видела Россия на своем веку. Но все преодолел русский народ. Выдержал все невзгоды и страданья. И мы можем гордиться своей великой историей.

В 2002 году по инициативе президента Владимира Путина, праздник, отмечаемый 12 июня, получил свое нынешнее, весьма достойное и самой страны и ее многовековой истории название – День России.

Теперь это день осмысления нашего прошлого, того что у нас есть сейчас и того, что мы надеемся увидеть в будущем. Всего того, что связывает поколения. Всего того, что объединяет нас в наших празднествах и трудах, в дни тяжелых испытаний и заслуженных побед, всего того, что делает нас нацией.

Слайд № 3

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Они отражают, прежде всего, исторические традиции и часто политические, религиозные, природные и другие особенности страны. С XIX-го века начало складываться триединство символов – это герб, флаг и гимн. Эти символы есть и у нашей страны. Давайте с ними познакомимся. И начнем мы с флага.

Прошу всех встать. Вносится флаг Российской Федерации.

(вносится флаг)

Ребята, а что такое флаг?

Флаг – полотнище правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Всегда ли флаг нашей страны был именно таким?

А от чего зависит смена флага?

Об истории флага предлагаю посмотреть небольшое видео.

Видео № 3 Флаг

25 декабря 2000 года Владимир Путин окончательно утвердил федеральный конституционный закон «О государственном флаге Российской Федерации», согласно которому, государственный флаг Российской Федерации является официальным символом Российской Федерации. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из 3 равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Еще одним символом государства является гимн.

Гимн – слово греческого происхождения. В древней Греции гимном называли торжественную хвалебную песню в честь богов и героев. Гимн – это музыкальное сопровождение всех торжественных мероприятий.

С течением времени, в связи с происходившими в нашей стране событиями, гимн тоже изменялся.

Первый гимн России назывался «Молитва русских» и исполнялся с 1816 года по указу Александра I при встречах императора. Этот гимн просуществовал до 1833 года, после чего его сменил «Боже, царя храни!», который оставался официальным гимном вплоть до свержения монархии в 1917 году. 2 марта 1917 года Временное правительство ввело в качестве гимна «Марсельезу» — государственный гимн Франции, который воспринимался всеми как гимн свободе. После Октябрьской революции «Марсельезу» вытеснил «Интернационал» — международный пролетарский гимн, созданный во Франции.

В 1944 году появился новый гимн, музыка которого используется в современном гимне. Авторами слов для него были Сергей Владимирович Михалков и Г.Г. Эль-Регистан. С 1955 по 1977 гимн исполнялся без слов (так как в них упоминалась фамилия опального Сталина), пока теми же авторами не были написаны новые. После распада СССР (в 1991) гимном России стала «Патриотическая песня» композитора Глинки.

Вопрос о государственной символике России был окончательно решен в самом конце 2000 года. Федеральным конституционным законом от 25 декабря «О Государственном гимне Российской Федерации» была утверждена музыкальная редакция гимна (музыка Александра Васильевича Александрова). Указ президента РФ от 30 декабря утвердил текст гимна на слова Сергея Михалкова.

В ночь на 1 января 2001 года в стране снова прозвучала мелодия Александрова. И впервые после почти 10-летнего перерыва государственный гимн исполнялся со словами, автором которых был Михалков — создатель текста гимна СССР.

Ребята, а как принято слушать гимн?

Гимн слушают стоя. По этому, я прошу всех встать. Звучит гимн Российской Федерации.

Видео №4 Гимн

Слайд № 4

Герб России состоит из 2 частей: двуглавого орла и всадника, поражающего змея.

Двуглавый орёл был фамильным гербом Палеологов. Палеологи — последняя и самая долговечная династия византийских правителей. Племянница последнего византийского императора София Фоминична Палеолог была женой Ивана III, матерью Василия III и бабушкой Ивана IV Грозного. Изображение гербового двуглавого орла было унаследовано от Византии, хотя данный символ и присутствовал в российском искусстве задолго до появления государевой печати. Византийский двуглавый орёл в качестве символа России стал выражением идеи «Москва — Третий Рим», согласно которой Русское государство стало наследником Византии.

Издавна древнерусские князья изображали на своих печатях всадника. Оружие могло быть разным: копье, лук, меч. Наездник символизировал самого князя. Всадник и змей символизируют победу добра над злом. Намного позже, в 1710 году, Пётр I официально назвал всадника Святым Георгием Победоносцем . Однако стоит отметить, что упоминание Святого Георгия в современном официальном описании герба отсутствует, изображение описывается как «серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне». 

В разные периоды над головами орла было две или три короны, которые в геральдике традиционно указывают на ту или иную меру суверенитета, в зависимости от вида короны. Царь Алексей Михайлович впервые дал официально толкование, три короны означают три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское. Затем три короны символизировали три титула Петра Великого, включая императорский. В новых условиях три короны обозначают три уровня власти (федеральную, региональную и муниципальную), либо три ветви власти (исполнительной, законодательной и судебной).

Скипетр и держава в лапах орла также олицетворяют государственную власть и государственное единство.

Две головы российского орла часто трактуются как символ двусторонней политики России, направленной как на Запад, так и на Восток — при этом Россия является отдельной цивилизацией, отличной и от Запада, и от Востока. Иногда под двумя головами орла понимается европейская и азиатская части России — государственный герб таким образом подчёркивает трансконтинентальный характер российской державы.

Золотой цвет орла в геральдической традиции является символом величия и богатства. В русской иконописной традиции золотой цвет является символом Божьего присутствия, небесного света, вечности и благодати.

Красный цвет гербового щита на официальном варианте герба — это традиционный символ российского народа; цвет любви, мужества и отваги; цвет крови, пролитой в защиту Отечества.

Слайд № 5

В политическом отношении Россия представляет собой демократическую федеративную президентско-парламентскую республику. Во главе государства стоит президент, который всенародным голосованием избирается на срок в 6 лет. В настоящее время в состав РФ 85 субъектов федерации.

Люди не выбирают места своего рождения. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» священные для каждого человека. Для нас с вами эти понятия заключаются в слове – Россия.

Видео № 5 Россия

Слайд № 6

А сейчас проведем небольшую викторину.

Викторина:

  1. Назовите самый крупный источник пресной воды на планете (Байкал)

  2. Сколько морей омывает Россию (12)

  3. Как называется самая большая в мире средневековая крепость? (Московский Кремль)

  4. Кто был первым президентом России (Б.Н. Ельцин)

  5. Какая река считается главной рекой России и самой длинной в России? (Волга)

  6. Как назывался бронежилет времен Александра Невского? (кольчуга)

  7. Какого выдающегося русского полководца времен Великой Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г.К. Жуков)

  8. Самая популярная в мире русская игрушка (матрешка)

  9. Что в России на первом месте, во Франции – на втором, а в Германии – на третьем? (буква Р)

  10. Как прежде на Руси называли письменную жалобу или письменный донос? (Ябеда.)

  11. Какие два моря России противоположны по положению, температуре воды и названию? (Белое и Чёрное.)

  12.  Какие горы разделяют европейскую и азиатскую части России?
    (Уральские горы.)

  13.  В какой город нужно приехать, чтобы посетить Мамаев курган?
    (В Волгоград.)

  14.  Название какой реки присутствует в аббревиатуре БАМ?
    (Амур – Байкало-Амурская магистраль.)

  15. Назовите поделочный материал, самое крупное месторождение которого находится в Калининградской области?
    (Янтарь. Поселок Янтарный.)

  16. Какая российская область получила своё название по названию реки?
    (Амурская область, центр – Благовещенск, главная река — Амур.)

  17. По инициативе жителей Костромской области, Юсуповское болото было объявлено государственным памятником. Почему? (по преданию туда Иван Сусанин завел поляков)

  18. На гербе какого города изображены два перекрещенных клинка, ружейный ствол и два молота? (Тулы.)

  19. Какой обычный в быту предмет женского рукоделия заменял героям русских сказок и карту, и компас? (Клубок ниток.)

  20. Когда в военной истории России опасность представляла… свинья?
    (В Ледовом побоище, 5 апреля 1242 г., войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».)

  21. Это слово первоначально существовало в военном лексиконе лишь как обозначение участника «партии», то есть отдельного отряда. В Отечественной войне 1812 года оно приобрело принципиально новый смысл и сохранило его до наших дней в значении «народный мститель». Назовите это слово. (Партизан.)

  22.  Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил России? (Президент России.)

  23. Назовите имя, которое носили российские императоры, прозванные Благословенным, Освободителем и Миротворцем? (Александр)

  24. Какое явление природы в 1812 году помешало Наполеону взорвать Кремль? (ливень)

  25. Назовите «хвойный» позывной Ю.Гагарина (кедр)

  26. По фамилии какого руководителя КПСС получили название панельные пятиэтажные дома в нашей стране? (Хрущев)

  27. Какой пролив отделяет Россию от США (Берингов)

  28. Что такое русский папирус? (береста)

  29. Какое сельскохозяйственное растение стало причиной крестьянских бунтов в XIX веке. (Картофель)

  30. Что на Руси называлось «мягким золотом»? (пушнина)

  31. Когда Русью правил денежный мешок? ( в XIV веке, Иван Калита)

  32. Виды и герб какого города можно увидеть на современной купюре достоинством в 1000 рублей? (Ярославль)

  33. Какой орган в Российской Федерации проверяет расходование бюджетных средств (счетная палата)

  34. Что называют российскими джунглями (тайгу)

  35. Как по названию полуострова русские историки называют войну, которую европейцы называют восточной (Крымская)

  36. Латиняне говорили «от а до зет», греки «от альфы до омеги», а как говорят русские ? (от А до Я)

  37. Какую награду получили крепостные отец и сын Черепановы за создание первого отечественного паровоза? (свободу)

  38. В каком веке на российский престол взошла династия Романовых? (XVII)

  39. Как предписывал Петр 1 говорить боярам на заседаниях Боярской Думы «дабы дурь каждого видна была» (без бумажки)

  40. Какой девиз был написан на гербе СССР? (пролетарии всех стран, соединяйтесь)

  41. Сколько президентов было в СССР (1)

  42. Как называется официальная и торжественная клятва в верности российских военнослужащих и Президента? (присяга)

  43. Какая из полос флага России шире? (все равновеликие)

  44.  С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница? (с Казахстаном)

  45. Где в нашей стране находится самое холодное обитаемое место? (Оймякон, в Сибири)

  46. В каком городе России находится самая высокая статуя в мире? (в Волгограде, статуя «Родина – мать» высотой 82 метра)

  47. Какая российская железнодорожная магистраль является самой длинной в мире? (Транссибирская, 9438 километров)

Спасибо всем за участие в викторине. И в завершение хочется сказать. Да, не все в нашей стране идеально, не все так, как хотелось бы. Но Родину, как и родителей – не выбирают.

В 1866 году Федор Тютчев написал о нашей стране такие строки

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!

И я призываю всех верить в нашу Родину и делать все для величия и процветания России!

Видео № 6. Вперед, Россия!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»»

Сценарий

праздника посвященного

Дню России:

«Нет Родины краше России»

                                                                                         Составитель:

ПДО Баскаева Маргарита Витальевна

г.Владикавказ, 2020г

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые  гости! 12 июня наша страна отмечает праздник День России!

В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости, хотя толковался праздник в народе по – разному. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России. Официально  название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

Ведущая:  Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Ведущая:  За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Ведущая:  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут по богаче, посытнее. В другой – по беднее, похуже. Всякие страны есть, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Муз. Номер«Гуляй, Россия!»- Руслан Калоев

Ведущая:  У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Муз. Номер«Ивушки» Исполняет Руслан Калоев

Ведущая:    Родина – значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Ведущая:  Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Муз. Номер: Воспитанница т/о «Дидинæг» Бугулова Камилла исполнит «Хъуыбады» педагог Баскаева Маргарита Витальевна.

Ведущая: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Жить – Родине служить!

Родина  — мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родная земля и в горсти мила.

Человек без Родины, что земля без семени.

Вед.  Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Муз. Номер : Танцует ансамбль «Сармат» — «Симд», педагог Гугкаев Эдуард Хаджимуратович.

Ведущая:   Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем  научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас взрослых, родителей, бабушек, дедушек. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Ведущая: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущая:   Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.

Муз. Номер- Ансамбль «Дидинæг» исполнят поппури на тему «Осетинские мелодии», педагог Баскаева Маргарита Витальевна.

Ведущая:    Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна.  Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Ведущая:   Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

— Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, — одна!

Муз. Номер: З.Хабалова «Мелодия Гыцци» исполнит воспитанница т/о Дзодзикова Диана, педагог Баскаева Маргарита Витальевна.

Ведущая:   Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

Танец : Танцует ансамбль «Сармат»- «Горский танец» педагог Гугкаев Эдуард Хаджимуратович.

Ведущая:   Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Муз. Номер «Подмосковные вечера» — Руслан Калоев

Ведущая:    Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Муз. Номер «Под окном черёмуха колышется!»-воспитанники т/о «Радуга» педагог Дзгоева Светлана Таймуразовна, концертмейстер Туаллагова Алла Аркадьевна.

Ведущая:   Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

.Муз. Номер- ансамбль «Дидинæг» исполнят «Осетинский праздник» педагог Баскаева Маргарита Витальевна.

Ведущая:   Наша страна большая и очень красивая. Любой уголок ее неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Ведущая:  Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Цели:

  • Ознакомление с государственным праздником
    «День России», праздником Петра в
    Санкт-Петербурге.
  • Знакомство с государственными символами.
  • Воспитание гражданственности и патриотизма.
  • Развитие творческих способностей учащихся,
    поддержка талантливых детей.

Задачи:

  • Познакомить с традициями празднования Дня
    России.
  • Рассказать об истории появления символов
    российского государства, их значении.
  • Показать русский национальный костюм.
  • Способствовать развитию творческих
    способностей учащихся.
  • Познакомить с песнями, загадками  и стихами о
    родине.
  • Поощрить лучших участников творческого
    конкурса рисунков.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка (песни о Родине). Участники
праздника занимают места в зале.

Презентация. Слайд 1 (заставка
– День России)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня  мы отмечаем значимый праздник для
нашей страны – День России. Он празднуется 12
июня. По всей стране пройдут праздничные
концерты, шествия, театральные постановки,
прогремят залпы салюта. Наш город не исключение.
В Санкт-Петербурге День России –  торжество,
положившее начало новым традициям города.

Видеоролик «День России» (по щелчку,
выход – щелчок внизу справа)

Слайд 2 (карта)

Ведущий: Россия – самая большая
страна в мире! Она занимает самую большую и
обширную территорию от Европы до Азии. Только в
нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и
тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет
очень много народов, и у каждого народа есть свои
песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Россия.  Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Слайд 3 (флаг и герб)

Как и все страны мира, все государства,
существующие на земле, Россия имеет свои символы
– флаг и герб.

Звучит стихотворение о символах России

Слайд 4 (флаг)

Ведущий: Государственный флаг
означает единство страны и его независимость от
других государств, красоту и справедливость,
победу добра над злом. Цвета флага имеют особый
смысл:
белый цвет означает свободу, благородство;
синий – верность и честность;
красный – отвагу, мужество, любовь.
22 августа Россия отмечает День государственного
флага..

Слайд 5 (костюм)

Эти цвета издревле почитались на Руси народом,
ими украшали свои жилища, вышивали затейливые
узоры на одеждах и надевали эти одежды  по
праздникам. Не случайно стали они цветами
государственного флага России.

Слайд 6 (герб)

Герб представляет собой изображение золотого
двуглавого орла на красном щите. Над орлом в
центре находится корона. В лапах орла – скипетр и
держава, на груди – на красном щите – белый
всадник, поражающий копьем дракона. Одна голова
орла смотрит на Восток, другая – на запад.
Всадник символизирует идею борьбы добра со злом,
света с тьмой. Это образ святого Георгия
Победоносца.

Видеоролик «Георгий Победоносец» (по
щелчку, выход – щелчок внизу справа)

Слайд 7

Государственный флаг поднимается во время
торжественных мероприятий, праздников, и в это
время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня мы отмечаем праздник нашего государства.
В честь этого праздника звучит торжественный
гимн России!

Звучит «Гимн Российской Федерации».

Ведущий: Одна у человека родная мать,
одна у него и родина. А что такое Родина?

Звучит стихотворение «С чего начинается
Родина?»

Песня «Родина»

Слайд 8

Ведущий: Родина – это наша великая,
могущественная и славная страна, Родина – это
наш прекрасный город – Санкт-Петербург.
Совсем недавно, 27 мая, мы отметили День
Санкт-Петербурга. Основателем города на Неве был
Петр 1, поэтому 9 июня – День рождения Петра 1 –
значимый день для нашего города, для нашей
страны, её истории.

Видеоролик «Петр Первый» (по щелчку,
выход – щелчок внизу справа)

Слайд 9

Ведущий:

Человек без Родины – что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за нее постоять.

Много пословиц и поговорок о своей родине
слагал русский народ. А какие знаете вы?

Работа с залом.

Слайд 10 (детские рисунки) –
автоматическое переключение внутри слайда

Ведущий: Славился русский народ не
только своей мудростью, но и силою, удалью,
ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси
богатыри – этакие силачи с добрым сердцем и
чистою душою. Берегли родную землю русские люди,
воспевали ее в стихах, песнях, трудились во славу
богатства Родины, защищали ее во все времена.
Недавно у нас прошел конкурс творческих работ
«Символы России», посвященный празднику, и мы
рады наградить победителей конкурса.

Слайд 11 (фото конкурса) –
автоматическое переключение внутри слайда

Сегодня в подарок к празднику прозвучат стихи в
исполнении лучших чтецов лагеря по итогам
конкурса «Родину свою я воспеваю».

Выходят все победители конкурса чтецов,
читают стихи, получают грамоты.

Слайд 12

Ведущий:  В заключение прозвучит
песня «Моя Россия»

Ведущий: День России – праздник
свободы, гражданского мира и доброго согласия
всех людей на основе закона и справедливости.
Этот праздник – символ национального единения и
общей ответственности за настоящее и будущее
нашей Родины.
Вы, ребята, и есть будущее нашего государства. С
праздником вас и ваших близких.
С Днем России!

Звучит музыка.

Звучат
песни о России. На площади собираются зрители и участники мероприятия.

Какое
слово светлое – Отчизна.

Оно, как свет, струящийся по листьям.
Оно, как шёпот в травах родника.
Как белые, зимой в полях, снега.

Какое слово тёплое – Отчизна.
Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый.
Как детский сон под маминым крылом,
Как трель скворца весною за окном.

Какое слово гордое – Отчизна.
Я в нём читаю деда с фронта письма,
Он не пришёл тогда назад с войны,
Его победе – слышишь, нет цены!

Какое слово мудрое – Отчизна.
Оно, как русло бесконечной жизни:
Живая в нём и мёртвая вода
Смешались в сплав единый навсегда.

Всего семь букв – и сколько сразу смысла.
Какое слово ёмкое – Отчизна…

— Добрый день, уважаемые  муромчане и гости поселка!

                Мы спешим сказать вам: «Здравствуйте»

        
       Чтобы пожелать здоровья доброго

              
 Мы спешим сказать вам: «Благости».

        
       Чтобы пожелать вам счастья нового.

                 Мы спешим сказать вам: «Радости»

              
  Удач, успехов и везенья.

              
  И пожелать всем здесь присутствующим

              
  Прекраснейшего настроенья!

Сегодня наша страна
отмечает государственный праздник — День России!

В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича
Ельцина 12 июня был объявлен Днем принятия декларации о государственном
суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем
независимости, хотя толковался праздник в народе по – разному. В 1998 г.
Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально 
название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России –
символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее
Родины.

Россия — Родина моя!

Есть на земле края иные,

Где шум лесов и звон ручья

Почти такие ж, как в России.

Но небу одному равна

Над головой своей по шири,

Ты первой названа, страна,

Надеждой мира в целом мире.

Несмотря на
молодой возраст, у 12 июня уже есть свои традиции. Главная черта праздника –
патриотизм. В населенных пунктах страны в этот день проходят праздничные
мероприятия. В Кремле президент выступает с праздничным обращением к жителям
страны и вручает Государственные премии. На Красной площади проходят парады и
концерты, которые завершаются грандиозным салютом.

Улицы и площади в этот день украшены
государственной символикой.
Символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и русские березы… герб,
гимн, и, конечно, важнейший государственный символ России – трехцветный флаг.

Салют,
Россия! В будни или в праздник,

Над
нами гордо реет полотно;

Всего
– три цвета: белый, синий, красный,

А
сколько в тех цветах заключено!

На
крыльях бело-сине-красной птицы

Летит
свобода, вера, чистота.

И
к ней мы обращаем наши лица,

И
с нею воплощается мечта!

Я
– белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я
– синий цвет – покров родной страны,

Я
– красный цвет – могучая держава,

Все
вместе мы – едины и сильны!

Право поднять российский
флаг на площади Государственной символики
предоставляется_____________________________________________________

Поднимается флаг. Когда флаг достигает
вершины флагштока, звучит четверостишие:

Не
посрамим цвета родной России

И
будем флагу родины верны –

Направим
все способности и силы

На
благо нашей доблестной страны!

Звучит Гимн РФ.

Слово предоставляется
Главе …______________________________

В дни июньские златые —
Солнца и цветов сполна,
Новый праздник — День России —
Отмечает вся страна.

Над лесами и полями,
Городами и селом
Разольется песней праздник
И проникнет в каждый дом!

Песня_____________

Песня_____________

Песня_____________

За ясные
зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-­славянски назвали – Россия.

Многовековой
исторический путь прошла наша страна к утверждению своей державности, к
завоеванию позиций сильного государства, простирающегося от Тихого океана до
берегов Балтики.

Независимость
России – это итог ратных подвигов тех, кто не щадя своей жизни, отстаивал
незыблемость кордонов страны. Независимость России – это современная летопись
отваги россиян, противостоящих попыткам раскола державы, и  декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала
символом возрождения обновленной России, обеспечила условия построения
демократического общества.

С
праздником, дорогие муромчане, с Днем независимости России!!!

Песня_____________

Песня_____________

Песня_____________

В
день рождения нашей страны мы, как граждане России, испытываем особую гордость
за историю и культуру нашего большого дома.
Исторически сложилось так, что Россия –
родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии,
отличающихся самобытностью культур и менталитетов.

Сколько нас,
различных у России,

И татарских, и
иных кровей.

Имена
 носящих не простые,

Но простых
 российских сыновей!

Любим мы края
свои родные

И вовек – ни
завтра, ни сейчас.

Отделить
нельзя нас от России.

Родина
немыслима без нас.

День
России — это символ национального единства. В этот День, как никогда, мы  ощущаем нашу общую силу и мощь,
обусловленные
крепкой
дружбой народов нашей страны. Ведь не
случайно Конституция России начинается со слов: «Мы, многонациональный народ
Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Живут в России
разные

 Народы с
давних пор.

 Одним
тайга по нраву,

 Другим —
степной простор.

У каждого
народа

 Язык
свой и наряд.

 Один
черкеску носит,

 Другой
надел халат.

Один — рыбак с
рожденья,

 Другой —
оленевод,

 Один
кумыс готовит,

Другой готовит
мед.

Одним милее
осень,

 Другим
милей весна.

А Родина – Россия-

У нас у всех
одна.

Песня_____________

Песня_____________

Песня_____________

День России – праздник свободы,
гражданского мира. Мы все хотим
видеть Россию
мирной и
процветающей.
Но так было не всегда. В лихие годы приходили на нашу землю враги и захватчики.
И вставали богатыри и воины русские у них на пути. Об этом сложено много пословиц и поговорок:
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Жить – Родине служить!», «Береги
землю родимую, как мать любимую».

Россия! Ты не зря слыла для стран
других загадкою.

Но не всегда была Судьба страны
великой гладкою.

Порой не радость, А печаль царила
над Россиею,

И часто защищала сталь ее озера
синие.

Порой невзгоды Над страной кружились
черным вороном,

Плечом к плечу вставал народ, Чтобы
сразиться с ворогом.

Много суровых
испытаний перенесла наша Родина, но навсегда в памяти народной останется подвиг
русского народа в Великой Отечественной Войне. День Победы был и остается
священным днем для всех людей нашей страны. Мы каждый год вспоминаем о тех
событиях и о тех людях, которые завоевали для нас мир на земле!

Песня_____________

Песня_____________

             Родину называют самыми дорогими
словами — матерью, отечеством. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней
жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней
родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью
— потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему
языку.

Родная
земля кормит и поит. Родину любят, берегут, защищают — так было всегда. Во все
времена у России были свои герои и защитники, которые приумножили ее доблесть и
славу. Не знающая покоя под набатом колоколов, в зареве сигнальных огней и несчитанных
пожарищ,  на удивление врагам Россия
подымалась перед ними все могущественней и величественней. И всё это описано в
стихах о России: коротких и красивых, трогательных до слёз и патриотичных…

Волною
океанскою омыта,

Украшена орнаментом
из рек ,

Средь дола как чертог
из малахита

Стоишь,
 несокрушимая вовек!

А над тобой,
 родимая Россия,

Сиянье славы тысячи
побед!

И, как лугов твоих
капля росы,

я храню в  себе
и мощь твою, и свет .

Спокойным и
торжественным простором

Не устаёшь мне сердце
восхищать!

Так  будет пусть
 оно большим и добрым —

Величественной
 Родине под стать!

Песня_____________

Песня_____________

Песня_____________

            Быть гражданином Российской Федерации – это высокая
честь. Нашим гражданам присущи любовь к Родине, забота о ее процветании,
ответственность за ее судьбу. Основной
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации — паспорт. Он
подтверждает права его владельца. Он напоминает об обязанности честно и
добросовестно жить и работать на благо Родины, заботиться об укреплении ее
мощи.

Человеку
издавна присуще стремление отмечать значительные рубежи своего жизненного пути
определенными церемониями и ритуалами. И сегодня, в День России, будут торжественно
вручены паспорта молодым гражданам Российской Федерации — жителям п. Муромцево.

Мы
приглашаем на эту сцену:

Ребята! Сегодня вы вступаете в пору гражданской зрелости и
 
становитесь
полноценными гражданами Российской Федерации. Для вас наступает
новое время – время воплощения мечты, время созидания и перемен. И в ваших,
теперь уже взрослых руках светлое и прекрасное будущее нашей Родины.

Для проведения
церемонии вручения паспортов на сцену приглашается______________________________________________________________________________________________________________________________

             Дорогие друзья! Давайте аплодисментами
поприветствуем новых граждан страны!

Мы поздравляем вас, ребята,  и уверены, что с присущими
вам энергией и энтузиазмом, знаниями и умениями вы сделаете все необходимое для
процветания Российской Федерации, Омской области и нашего Муромцевского района.

Попросить ребят вернуться на
свои зрительские места.

Мы
родились в великом Государстве,

В
могучей, легендарной стороне!

Что
первой в мире покорила космос,

Что
выстояла в пламенной войне.

Нам
честь дана открыть Вам этот путь,

И
приобщая Вас к великой силе,

Хотели
б мы, чтоб с гордостью произнесли Вы

Весомое
— «Мы – граждане России!»

       Песня_____________

Песня_____________

Песня_____________

По-разному величают нашу великую
Россию классики и современные поэты. И святая земля, и прекрасная страна, и
вторая мама. Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной
природы, но она никогда не сможет затмить русскую природу. Ее поляны прекрасны,
воздух -земляничный, и порой суровы просторы, но сказочно прекрасны.

Что
такое Россия? Это жаркое лето,

Когда
много цветов на зелёном лугу,

Когда
брызги на море жемчужного цвета,

Когда
хлеб созревает и косят траву.

Что
такое Россия? Это чудная осень,

Когда
в небе, курлыча, летят журавли,

Когда
шишки созревшие падают с сосен,

Когда
кружатся листья до самой земли.

Что
такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда
снег серебристый лежит на земле,

Когда
мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда
виден узор на оконном стекле.

Что
такое Россия? Это полная жизни,

Счастья,
бодрости, радости, света весна,

Когда
дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда
лес зашумит, отошедший от сна,

Когда
ветер траву молодую волнует,

Когда
птицы поют снова в нашем краю.

Я
Россию свою, мою землю родную,

Словно
мать дорогую, очень нежно люблю!

Песня_____________

Песня_____________

Песня_____________

Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть
листьев. И все наши добрые дела прибавляют ему силы. Дорогие друзья! Хочется обратиться
ко всем вам: любите свою родину, и большую, и малую; изучайте ее историю,
берегите природу, храните обычаи и традиции.

Живите в Дружбе,
Мире и достатке,
И ждите только добрых новостей,
Вдыхайте полной грудью воздух сладкий,
И родники храните для детей.
Отечеству желаем новой силы,
Чтоб легче всем и радостней жилось,
Чтоб к имени прекрасному «РОССИЯ»
И отчество достойное нашлось.

Песня_____________

Песня_____________

Россия, милый отчий дом,
Холмы, поля и перелески…
И все до слез нам близко в нем —
И первый снег, и дождь, и песни.

Здесь бесконечное раздолье,
Здесь все понятно и без слов,
В России — все свое, родное,
Как наша первая любовь.

Давайте
будем бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы будущие поколения
могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!»

Дорогие
друзья! Праздничная программа «Горжусь тобой, моя Россия!» завершена. Мы желаем
вам мира, добра и благополучия.  До новых встреч!

1

Звучит песня Ольги Воронец «Смотрю в озёра синие».

Ведущее слово педагога.

— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой будет праздник 12 июня?

Ответы ребят

Ведущее слово педагога.

— В этот день вся наша огромная страна будет отмечать замечательный праздник – День России! День нашей славной Родины!

Информирующее слово педагога.

— Немного из истории. Указом первого президента России Бориса Николаевича Ельцина в 1994 году 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Чуть позже этот день стали называть Днём независимости, а в 1998 году президент предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил только 1 февраля 2002 года. В настоящее время День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

Мы живём в стране, имя которой – Россия. Ребята, вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Ответы ребят

Обобщающее слово педагога.

— Да, ребята, вы правы!

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

(С.А. Есенин)

2

Ведущее слово педагога.

Теперь игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(Для игры требуется заранее вырезать из бумаги сердечко.)

— Ребята, мы будем передавать по кругу сердечко и называть по одному прилагательному к слову Родина, например, любимая, красивая, милая, чудесная, сильная, могучая и др.

Обобщающее слово педагога.

— Молодцы! Замечательно мы с вами поиграли!

3

Ведущее слово педагога.

Инструктирующее слово педагога.

— Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо знаете свою страну.

И у нас викторина.

  1. Скажите, как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

  2. А теперь назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

  3. Кто является главой государства? (Президент РФ)

  4. Как вы думаете, как называется основной закон государства? (Конституция)

  5. Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрешка)

  6. Самый известный русский поэт? (Пушкин)

  7. Самое известное женское и мужское русские имена (Мария, Иван)

  8. Дерево — символ нашей страны. (Березка)

  9. Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)

  10. У каждой страны в мире есть свои символы. Как вы думаете, какие это символы? (Флаг. Гимн. Герб.)

4

Ведущее слово педагога

(Раздаточный материал, наглядный материал.)

— Да, символы – это герб, флаг, гимн.

Информирующее слово педагога.

— Обратите внимание на герб.

На красном поле мы видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, ведь он должен смотреть во все стороны и видеть всё. Над головами — флаг и три короны, в лапах держит знаки царской власти – скипетр и державу (золотой шар).

Скипетр – это символ воинской власти, так как в нашей стране есть армия, а президент управляет ею. Держава – символ духовной власти, это некое напоминание, что наш народ верующий.

— А теперь обратите внимание на флаг.

Цвету флага придаётся особый смысл.

В 1883 году указом Александра III был утверждён бело – сине — красный флаг, символизирующий цвета праздничных одежд русского народа.

Белый цвет означает чистоту совести, мир;

синий – небо, верность и правду,

красный – огонь и отвагу.

— Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, в это время обычно звучит гимн Российской Федерации.

Каждый гражданин России должен знать его, желательно наизусть.

Звучит гимн РФ

5

Ведущее слово педагога.

Объяснительное/инструктирующее слово педагога.

— У меня — волшебный сундучок, в нём — загадки. Сообразительны ли вы, ребятки?

В сундучок ручки и опускайте, смелей загадки отгадайте

(Для игры требуется заранее приготовить какую-нибудь красивую коробочку.)

(Автор загадок: Натали Самоний «Символы России… Загадки». Источник: https://stihi.ru/2011/01/13/1097)

-1-
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …

(ФЛАГ!)

-2-
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл…
Он – двуглавый птах – …

(ОРЁЛ!)

-3-
Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский …

(МАВЗОЛЕЙ!)

-4-
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – …

(ЦАРЬ-ПУШКА!)

-5-
Зверь в России проживает,
Самый северный* он кот,
Что законом охраняем –
Красной книгой, круглый год.
Зверь – любитель хищных игр,
Он – амурский царский…

(ТИГР!)

-6-
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь…

(МЕДВЕДЬ!)

-7-
Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – …

(УШАНКА!)

-8-

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева…

(МАТРЁШКА!)

-9-
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские …

(БЕРЁЗОНЬКИ!)

6

Ведущее слово педагога.

(Можно прочитать слова или по желанию включить песню «Берёзы»

группы «Любэ»)
Отчего так в России березы шумят,
Отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят,
И листву так печально кидают.

(слова и музыка группы «Любэ»).

Конкурс «Отчего так в России берёзы шумят».

— По команде «старт» все участники становятся в известную спортивную стойку под названием «берёзка» или «дерево». Самый стойкий участник, который сумеет выдержать позу до победного конца, и станет победителем и получит приз.

7

Ведущее слово педагога.

— Ребята, как вы поняли из нашей игры, это дерево является символом России.

Так какое это дерево?

Ответы ребят

Ведущее слово педагога.

— Правильно, береза!

— Разбирайте-ка игрушки, свистульки, да хлопушки.

Деревянные, резные ложки расписные.

Берись за руки, народ, становись в хоровод!

(Необходимо заранее приготовить музыкальные инструменты: свистульки, ложки, бубен, либо приготовить музыкальное сопровождение, найти песню

«Во поле берёза стояла».)

Дети играют на музыкальных инструментах под веселую народную мелодию, танцуют хоровод «Во поле береза стояла»; либо просто звучит эта мелодия и дети водят хоровод.

8

Ведущее слово педагога.

Творческое задание «Запускаем самолёт».

(Необходимо заранее приготовить либо альбомные, либо тетрадные листы)

— Мы водили хоровод, пролетает самолёт!

А теперь творческое задание: Нужно изготовить бумажный самолётик и запустить его. Выигрывает тот, чей самолётик дальше улетит.

Ребята делают и запускают самолётики.

9

Ведущее слово педагога.

Подумаем, поиграем.

Словесная игра «Продолжи фразу».

  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду / сказка «Колобок).

  • В некотором царстве… (в некотором государстве / так начинаются многие русские народные сказки)

  • По щучьему велению… (по моему хотению / сказка «По щучьему веленью»).

  • Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается / во многих сказках есть такая фраза).

  • Несет меня лиса… (за дальние леса, за высокие горы / сказка «Кот, дрозд и петух»).

  • И я там был мед-пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало / многие сказки завершаются такой фразой).

10

Ведущее слово педагога.

— Ребята, а теперь мы с вами порисуем на тему: «Я люблю свою Родину!». (Необходимо заранее приготовить либо альбомные, либо тетрадные листы, карандаши, фломастеры, краски, кисточки и баночки с водой)

Ребята рисуют. При желании можно включить музыкальное сопровождение.

11

Ведущее слово педагога.

Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.

(Михаил Пляцковский)

Ведущее слово педагога.

Обобщающее слово педагога.

— Вот и подошло к концу наше творческое мероприятие.

До свидания! До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Я ЖИВУ В РОССИИ», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ »

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике.

Ведущий 2:

Мы искренне поздравляем вас с Днём России!

Ведущий 1:

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Ведущий 2:

В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.

Ведущий 1:

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Ведущий 2:

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины.

Ведущий 1:

Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Ведущий 2:

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Ведущий 1:

Послушайте правила игры:

Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

Станция «Флаг и герб России»

Станция «Гимн России»

Станция «Моя Родина – Россия»

Станция «Русские пословицы».

Станция «Русские загадки»

Станция «Русские сказки»

Станция «Русские игры»

Станция «Русские песни»

Станция «Русская армия»

Станция «Самые знаменитые русские»

Ведущий 2:

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист.

Ведущий 1:

Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы.

Ведущий 2: Путешествие началось. В путь, ребята.

Команды отправляются по станциям.

Станция 1 «Флаг и герб России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю выполнить несколько заданий.

«Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России.

(выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый — благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

«Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Задание – Из фрагментов составьте герб России (пазлы)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

Станция 2 «Гимн России»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В.Александров.

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Вопрос: «Откуда же произошло слово родина?»

Ответ: Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл

Ответ: родня, родословная, народ, родина, родич, родители.

Второе задание – Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе также оценивается в 1 балл.

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

• Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. (Президент РФ)

• Кто был первым президентом России? (Борис Николаевич Ельцин)

• Назовите действующего Президента России (Владимир Владимирович Путин)

• Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором отражены все законы? (Конституция)

• Какие древние города России вы знаете? (Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)

• Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей.)

• Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе? (Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.)

• Какие национальности проживают на территории России?

(Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси….)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа

Станция 4 «Русские пословицы».

Ведущий: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы — коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом,

Много пословиц и поговорок сложено про нашу любимую Родину – Россию. Вот и сейчас задание командам – вспомнить пословицы и поговорки про Родину.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но… все слова заменены антонимами.

Кто знает, что такое антоним? (Антоним — это слово с противоположным значением.)

Давайте попробуем: Сухой – мокрый Грустный – веселый Умный – глупый Хорошо – плохо

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за неё постоять)

4. У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

5. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

6. Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна у него и Родина).

7. Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю родимую, как мать любимую).

8. Где чужая окраина – там и ад (Где родной край, там и рай).

9. Зверь с чужбиной, что рыба с молчанием (Человек без родины, что птица без песни)

10. Чужое небо и в ноге ненавистно (Своя земля и в горсти (в руке) мила).

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа

Станция 5 «Русские загадки»

Ведущий: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол пришел —

Весь народ пошел.

(Ночь и день)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

Поднялись ворота —

Всему миру красота.

(Радуга)

Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

И языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла. (Иголка и нитка)

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

Тебе дано,

А люди им пользуются.

(Имя)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные.

(Горох)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса)

Станция 6 «Русские сказки»

Ведущий: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки.

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1– «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки:

помело (Баба Яга) щука (Емеля) топор (солдат) золотое яичко (курочка Ряба) простое яйцо (Кащей Бессмертный) яблочко на блюдечке (Машенька) морозильный посох (Морзко) кувшин и тарелка (Журавль и лиса) бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 3: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему велению…(по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

Станция 7 «Русские игры»

Ведущий: Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание Давайте вспомним народные игры.. За каждую названную в течение 30 секунд игру вы заработаете (Гуси-гуси Коты и мыши)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

Станция 8 «Русские песни»

Ведущий: народные песни в России в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета.

А какие песни знаете вы?

Задание – вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

“Во поле березка стояла” “Калинка” “Комаринская” “Чики-чики-чикалочки” “Ладушки” “Сидит ворон на дубу” “Как у наших у ворот”

За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по пятибалльной системе

Станция 9 «Русская армия»

Ведущий: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. Знаете ли вы историю нашей армии?

Задание – Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

Как называлась основная часть княжеского войска в Древней Руси? (Дружина)

Как в Древней Руси называли отважного доблестного воина, богатыря? (Витязь)

Как назывался бронежилет времен Александра Невского? (Кольчуга)

Какие предметы и слова в 17-м веке использовали для занятий по строевой подготовке при отработке поворотов налево и направо? (Сено-солома)

Имя какого русского святого носит флаг Российского флота? (Андреевский флаг)

При императоре Александре II срок солдатской службы сократился на 19 лет, а сколько же лет служили в русской армии до этого? (25 лет)

Победы России связаны с именами русских полководцев. Назовите русских полководцев, которые вам известны. (А. Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков и др.)

Как назывался красноармейский головной убор в виде суконного шлема со звездой? В честь кого он назван? (Буденовка, в честь С.М. Буденного)

Автомат какого конструктора был главным на вооружении советской армии с 1949 года?(Калашникова)

Какого выдающегося русского полководца после Великой Отечественной войны называли «Маршалом Победы»? (Г.К. Жукова)

Военнослужащие каких войск называют себя голубыми беретами? (десантники)

В каком возрасте призывают на военную службу в России? (18 лет)

Как называется солдатский дом (Казарма.)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по количеству правильных ответов

Станция 10 «Самые знаменитые русские»

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

Задание — Ответив на вопросы викторины, вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

Самая известная русская икона (Троица)

Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)

Самая известная русская порода собак (Русская борзая)

Самый известный русский поэт (Пушкин)

Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)

Самый известный русский художник (Шишкин и Васнецов)

Самый известный русский сорт яблок (Антоновка)

Самый известный русский ученый (Менделеев)

Самый известный русский спортсмен (Ирина Роднина)

Самый известный русский город (Москва)

Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера)

Самая распространенная русская фамилия (Иванов, Кузнецов)

Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)

Самый знаменитый русский напиток (квас)

Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)

Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)

Самый известный русский изобретатель (Калашников, создатель автомата)

Самое известное русское озеро? (Байкал)

Самый знаменитый русский космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Подведение итогов, заполнение маршрутного листа по количеству правильных ответов

По итогам путешествия отмечаются команды-победители каждой станции и команда, получившая наибольшее количество баллов в маршрутном листе. Таким образом, награждаются все-команды, принимавшие участие в игре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цель праздника татьянин день
  • Царство небесное сценарий
  • Хэллоуин что значит этот праздник
  • Цель осеннего праздника во второй младшей группе
  • Цель праздника сабантуй