Цель праздника день библиотек

Цель: ознакомление учащихся с историей появления библиотек на земле.Задачи:Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.Способствовать пониманию значения исп

Информационный классный час

«Мудрые книжные полки»

Цель: ознакомление учащихся с историей появления библиотек на земле.

Задачи:

  • Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.
  • Способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний.
  • Способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию.

Оборудование: карточки с информацией, с вопросами, с загадками, проектор, колонки.

Ход информационного часа:

  1. Орг.момент.

-Добрый день, ребята! А знаете ли вы какой праздник отмечают 27 мая? 27 мая-общероссийский день библиотек. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? О чем мы с вами будем говорить?

-Вы правы, наш разговор пойдет о библиотеке. Эпиграфом классного часа я выбрала стихотворение  известного русского поэта Бориса Слуцкого:

Пока библиотечный институт

Работает, на полки книги ставят,

Нас никакие бомбы не сметут.

Нас никакие орды не раздавят.

— Как вы думаете, почему поэт посвятил библиотекам такие слова?(Ответы учащихся)

-Да, ребята, библиотека – это просвещение, это возможность взять в руки величайшее изобретение человечества – книгу, которая помогает человеку стать умнее, лучше, добрее.

-Вы правы, ребята, библиотека – это хранилище человеческой памяти. И пока мы читаем и храним книги, в которых наша история, культура, обычаи и традиции, мы живы, живет наша страна, живет наш народ.

2. Осн. часть

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по станциям. И первая станция «Бюро находок».

-Как в жизни человека появилась библиотека, нам поможет узнать статья, которую я перепечатала из энциклопедии. Эта статья лежит у каждой камонды  на парте. 

Библиотека – это попытка соединить все то, что написано человеком. Первые попытки создать библиотеки еще были до Рождества Христова. Это подтверждают раскопки ученых, которые нашли глиняные дощечки с надписями. Эти дощечки относятся к 800 году до н. э. Именно эту находку часто называют первой библиотекой.

Первые книги писались на глиняных дощечках иероглифами. Такие дощечки собирались в древних храмах, куда просвещенные люди приходили помолиться и могли прочитать книгу.

Самые большие собрания глиняных библиотек были собраны во дворцах правителей и царей.

У египтян тоже были свои библиотеки. Об этих библиотеках заботились жрецы – хранители храмов. Книги в египетских библиотеках представляли собой рулоны папируса.

Самой большой библиотекой древности была библиотека города Александрии в Египте, которая содержала более 700 тысяч папирусных свитков. Свитки были систематизированы и распределены по разделам.

В Римской империи появились публичные библиотеки, которые открывались в местах скопления народа: в банях и в местах, где проходили собрания.

С этого времени и началось увлечение сбором книг для собственных библиотек.

Однако надо заметить, что библиотеки первыми страдали от нападения врагов, грабежей и пожаров.

Сегодня степень развития любой страны оценивают по количеству и оснащенности библиотек.

-Теперь один из представителей команды должен вытянуть из мешочка вопрос и дать на него ответ. Остальные участники команд могут помогать своему представителю.

Вопросы:

-Когда появились первые библиотеки?

-Какие библиотеки получили название публичных библиотек?

-От чего страдали первые библиотеки?

-Где находилась самая большая в древности библиотека?

-Где началось увлечение сбором книг для собственных библиотек?

-Где и как писались первые книги?

Ответы:

-Появились до Рождества Христова.

-Библиотеки, которые открывались в местах скопления народа: в банях и в местах, где проходили собрания.

-От нападения врагов, грабежей и пожаров.

-В г.Александрии в Египте.

-В Римской империию

— Первые книги писались на глиняных дощечках иероглифами.

Следующая станция «Угадай-ка»

Сейчас каждая группа берет карточку, где дана загадка, которую вам следует разгадать.

1) Бывает очень старой, бывает молода,

Но умным быть научит она тебя всегда. (Книга)

-А  много ли книг вы читали?

-Какие книги вы читали? А какие хотели бы?

2) В зданье этом навсегда поселилась тишина.

Здесь не место шуму, крику, здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты и бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать? Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат. Здесь живет …(Библиотека)

Часто ли вы посещаете библиотеки?

Какие библиотеки вы знаете?

-Молодцы, библиотеки могут быть для взрослых и детей и по различным отраслям знаний:

  • Детские
  • Школьные
  • Университетские
  • Исторические
  • Политехнические
  • Медицинские
  • Педагогические
  • Театральные и другие.

3) Я пришел в библиотеку, книжку нужную ищу.

Ох, ребята, трудно это так, что я грущу.

Но сказал библиотекарь: здесь ответственный момент!

Нам поможет в этом деле наш отдел…(Абонемент)

-А знаете ли вы что такое абонемент?

-Абонемент – это отдел библиотеки, в котором книги стоят в определенной последовательности:

  • По разделам
  • По отраслям знаний
  • По темам
  • По алфавиту

-Зайдя в отдел, который открыт для доступа читателей, каждый может выбрать интересующую его книгу, подойти к библиотекарю, который запишет книгу в карточку читателя.

4) В библиотеке есть укромный уголок,

Что тайны книжные открыть поможет.

Он называется красиво…,

Читатель без него прожить не может.(Каталог)

-Слышали ли вы про показатель все литературы, которая есть в библиотеки. Это каталог.

-Если книги нет на открытых для доступа полках, читатель может справиться об интересующей его книге с помощью каталога.На каждую книгу в каталоге заведена специальная карточка, в которой указаны следующие данные о книге и ее авторе:

  • Ф.И.О. автора книги
  • Название книги
  • Год издания книги
  • Издательство
  • Краткая аннотация к книге или краткое ее содержание.

5) Книг хранитель и их лекарь, 
       книжек друг — (Библиотекарь).

-Кто такой библиотекарь? И что входит в его обязанности?

-Библиотекарь- это работник библиотеки, который знает содержание каталога библиотеки.

6) Кто устал? Я устал? Кто-то вам, друзья, соврал!

Я бегу, бегу скорее в школьный наш…

Здесь такая красота, здесь уют и чистота,

Здесь ровными рядами ждут читателя с утра.(Читальный зал)

 Читальный зал – это помещение, в котором читатель может поработать с литературой, почитать ее, сделать необходимые записи

-И с этой станцией вы справились, теперь переходим к следующей «»

-Каждой команде даются правила «верные» и «неверные». Ваша задача выбрать только «верные» правила и сделать свою памятку. Возьмите конверт с правилами и заготовку для «памятки». Чья команда сделает более быстрее и аккуратнее, та команда и выиграет. 
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми 

2.  Если вам позвонят, то можно ответить на звонок прямо в читальном зале.
3. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол 
4. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу. 

5. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги разбрасывай. 
6. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай. 
7. Взятые книги можно не возвращать
8. С книгами обращайся аккуратно. 
9. Уходя, обязательно попрощайся

10. Вместо закладок, можно загибать уголки страниц.

Верные ответы:

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми 
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол 
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу. 
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги разбрасывай. 
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай. 
6. С книгами обращайся аккуратно. 
7. Уходя, обязательно попрощайся

-Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

-А теперь мы с вами проверим насколько вы начитанные, насколько хорошо вы знаете сказки и наша станция «Сказочная тропинка»

-Сейчас мы будем вам задавать вопросы, ваша задача поднимать руку и отвечать на вопрос. Балл дается той команде, которая быстрее и правильнее ответит.

Вопросы для викторины:

  • Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби? 
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Главные слова кота Леопольда.
  • Из чего фея сделала карету Золушке?
  • Как звали корову кота Матроскина?
  • Любимая песенка крокодила Гены.
  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-
  • ный мёд»?
  • В каком городе жил Незнайка?
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного?
  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
  • Почему Буратино не утонул в пруду?
  • Кого спасла Дюймовочка?
  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
  • Какими словами начинаются русские сказки?
  • Назовите любимое выражение Карлсона?
  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
  • Как позвать Сивку-Бурку?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Какого цвета были волосы у Мальвины?
  • Что потеряла Золушка после бала?
  • В чем летает Баба Яга?
  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Ответы:

  • Волк
  • кашей
  • давайте жить дружно
  • тыква
  • мурка
  • чебурашка
  • винни пух
  • солнечный город
  • на конце иглы
  • «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве»
  • «Это пустяки, дело житейское» или «Спокойствие, только спокойствие!»
  • Емеля
  • Сивка-бурка, вещий каурка!
  • дюймовочка
  • голубые
  • туфельку
  • метла
  • карлсон

-И следующая станция «Пишу стихи сам»

 — А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам. Один из представителей приглашается к нам, он будет отвечать за всю группу.

  • Палка
  • Котик
  • Стол
  • Пилка
  • Галка
  • Сорока
  • Корка
  • Горка

3. Итог.

-Вот и подошел к концу наш информационный час, посвященный библиотеке. А закончим мы чтением стихотворения о нас с вами, о читателях, о тех людях, которые любят книгу, идут в библиотеку, чтобы стать умнее, лучше, грамотнее и добрее.

Читатели

Мечтают взять книгу в руки,

Перелистать страницы.

Читают, но не от скуки

И не затем, чтобы забыться.

Читают в трамвайном лязге,

Читают в метрополитене.

Читают не по указке,

Читают не из почтенья.

Читают и не считают,

Что тратят время впустую.

И даже предпочитают

Простым повестям непростую.

Ночами не свечи тают,

А электричество блещет.

Всю ночь, да и две читают.

Не те, так иные вещи.

И книгу закрыть неохота,

Хотя за окном светает.

Читают не для отчета,

Не из расчета читают.

Классный час

Цель: Повышение уровня информационной и литературной культуры учащихся

Задачи:

— Расширить кругозор в области истории библиотек

— Выявить уровень начитанности учащихся

— Сформировать представление о работе библиотекаря

Тема «Международный День Школьных Библиотек»

Ход

— Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Любите ли вы читать? Давайте, каждый из вас назовет свою любимую книгу (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Спросила про книги я не просто так, сегодня наш классный час будет посвящен школьным библиотекам.

Слайд 1.

— Высказывание Лихачеава гласит: «Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она – умрет наше прошлое и будущее» Как вы понимаете смысл этого высказывания?

— Давайте немного познакомимся с историей библиотек и узнаем, когда впервые отметили Международный День Школьных Библиотек Слайд 2 -5.

За многими международными и национальными мероприятиями закреплена своя эмблема или талисман, у Международной ассоциации школьных библиотек есть своя эмблема. Она символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги. Слайд 6.

— Ребята, предлагаю вам побывать сегодня в роли библиотекарей. Для этого давайте разделимся на команды. Учащиеся по очереди вытягивают из конверта жетоны.

— Сейчас придумайте каждый свое название, которое будет связано с библиотекой или книгами. Придумывают название команд.

1 Задание – блиц-опрос.

— Первое задание для вас – это блиц – опрос. Для каждой команды по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ 1 бал. Первый произнесенный вариант ответа сразу принимается, если ответ неверный, то право ответить на этот вопрос передается другой команде.

  1. Кто ходил днем и ночью по дубу? (Кот ученый)

  2. Кто был диким в сказке Андерсена? (Лебеди)

  3. Как называется список, где перечислены название глав? (Содержание)

  4. С чем осталась старуха в сказке о золотой рыбке? (С корытом)

  5. Сколько было богатырей в сказке о спящей красавице А.С.Пушкина? (Семь)

  6. Что несла Красная шапочка бабушки? (Пирожки)

  7. Что во рту держала ворона в басни Крылова «Ворона и лисица»? (Сыр)

  8. Как называется часть, например, учебника, где написаны правила, формулы и т.д? (Фарзац)

  9. Кем был Чиполлино? (Луковицей)

  10. Имя девочки с фарфоровой головой (Мальвина)

  11. Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт)

  12. Что должен сделать человек в своей карточке, получив книгу из рук библиотекаря?

(Расписаться)

2 Задание – Пословицы

Слайд 7

— Перед вами начала пословиц, ваша задача правильно найти ее окончание.

Сказанное слово — было да нет, а написанное живёт век

С книгой поведешься – ума наберешься

Будешь книги читать — будешь все знать

Недочитанная книга — не пройденный до конца путь

Книга мала, а ума придала. 

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

3. Задание – Инсценировка.

Сейчас команды вытащат название Басани, которую должны будут инсценировать, а другая команда должна угадать, из какой басни представлен отрывок.

1 команда – Мартышка и очки

2 команда – Ворона и лисица

Мартышка и очки

Действующие лица:

Мартышка
Попугай

На первом плане слева и справа кусты, посередине пальма, на втором плане джунгли. Из-за кустов под музыку выходит Мартышка. Она врезается в пальму, на нее сверху падают кокосы.

Мартышка (сокрушенно)

Я к старости совсем слаба глазами стала.
Иду, всё, как в тумане на пути…

Из-за кустов вылетает Попугай и садится рядом с Мартышкой.

Попугай

Тогда очки себе приобрети.

Мартышка

Очки? Про них я слыхом не слыхала.

Попугай

Неужто не слыхала? Вот те раз!
Очки – весьма пользительная штука! 
Изобрела их, знаешь ли, наука,
Чтоб возвратить нам зоркость наших глаз.

Мартышка (радостно)

Хочу очки! Хочу! Хочу! Хочу!
Нет участи слепца на свете горше! 
Лети да раздобудь очков побольше!
За них любую цену заплачу.

Попугай

Слыхал я, что достаточно одних.

Мартышка (возмущенно)

Одних?! Мне от одних не станет лучше!
С полдюжины неси, на всякий случай,
Тогда уж точно будет толк от них.

Попугай улетает, потом возвращается и ставит перед Мартышкой целую корзину очков. Мартышка достает очки из корзины и рассматривает.

Мартышка (неодобрительно)

И это… Как ты их назвал?

Попугай  Очки!
Сажай их на нос и смотри в стекляшки! Попугай пытается надеть на Мартышку очки, но она отталкивает его.

Ворона и лисица

Действующие лица:

Ворона

Лиса

Рассказчик

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

Рассказчик

На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Рассказчик

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Лиса

Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Ворона

Кар! Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.

Ворона

 Ах, если бы я знала
Ее коварство, рта б не раскрывала.
Ни речи лживые, ни лести сладкий яд
Отныне мне ничем не навредят.
Их презираю! Им я знаю цену!
От правды отличу всенепременно!
О, жизнь! Ты мне преподала урок.

Ворона улетает.

Задание 4 – Трудности работы библиотекаря.

Как вы думаете работа библиотекаря сложная? (Ответы детей)

— Труд библиотекаря очень кропотливый, нужно знать на какой полке стоит книга, библиотекарь следит, чтобы книги стояли по алфавиту. Отслеживает все ли книги в порядке и все ли вернули читатели. И конечно же библиотекарь должен как никто другой идти в ногу со временем. Ведь именно к нему мы обращаемся за помощью, когда мы не знаем, что почитать. Он поможет нам выбрать жанр, автора, рассказать, какой литературой сейчас интересуются.

— Но вот один библиотекарь запутался в книгах и в читательских карточках все перепутал. Ребята, ваша задача исправить ошибки в названиях произведений. За каждое правильное произведение 1 бал.

Командам раздаются карточки.

  1. Снежная принцесса

  2. Трое из Сметанного

  3. Красная кепачка

  4. 18 месяцев

  5. Буратино и золотой замочек

  6. Иван – царевич и белый волк

  7. Краснощечка и семь гномов

  8. Стрекоза и кузнечик

  9. Волк и шестеро козлят

  10. Дикие гуси

  11. Приключение Зазнайки

  12. Али –Баба и 41 разбойник

Задание 5 – Рисунок

Молодцы, вы все верно исправили. Мы с вами убедились, что работа библиотекаря не такая уж простая в ней важен порядок и внимательность. А сейчас проведем наш последний конкурс. Пофантазируйте, пожалуйста, представьте, что вы всей командой нависали книгу. Нарисуйте к этой книги обложку. Раздаются листы формата А4.

Заключение

— Вот и подошел наш классный час к концу. Что нового и интересного было для вас сегодня? (Ответы детей)

— Спасибо ребята за активную работу, спасибо гостям. Я надеюсь, что наш классный час вам понравился и закончить я его хочу стихотворением, которое посвящено школьному библиотекарю. Слайд 8

Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем…

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Уважаемые коллеги!

Большую и очень значимую просветительскую работу для инвалидов по зрению осуществляют специализированные библиотеки Всероссийского общества слепых.
Ежегодно, начиная с 1995 года, Общероссийский день библиотек отмечается 27 мая. Этот день является профессиональным праздником всех библиотекарей России. 
К этому дню сотрудники библиотек проводят самые разные мероприятия, как для читателей, так и для коллег-библиотекарей.
Мы предлагаем вашему вниманию сценарий праздничной программы для поздравления сотрудников библиотеки.
В числе приглашённых – почётные гости, представители администрации района, города, региональной организации ВОС, партнёры, библиотекари, которые раньше работали в вашем учреждении, а сейчас на заслуженном отдыхе, члены РО ВОС, взрослые и юные читатели, собственно коллектив библиотеки и т.д.
Заранее разошлите приглашения почётным гостям, разместите афиши о предстоящем мероприятии, анонсы в соцсетях. Назначьте ответственного за встречу почётных гостей. 
В фойе можно организовать праздничную распродажу литературы и выставку поделок и композиций из материалов, ассоциирующихся с библиотекой: книг, бумаги, формуляров, журналов, канцтоваров и т.п. В таком случае, необходимо приобрести призы для участников выставки; в сценарий включить подведение итогов и награждение победителей.
День библиотек — это и праздник читателей. Поэтому вы можете заранее выявить самых активных читателей, самые читающие семьи.
Присвоить почётные звания «Самый читающий читатель», «Читатель года», «Читательница года», «Самый читающий юноша», «Самая читающая девушка», «Самый читающий юный читатель», «Самая читающая семья» и вручить дипломы, сувениры вы можете в ходе мероприятия.
Можно предусмотреть посвящение в читатели тех, кто впервые пришёл в библиотеку и торжественно вручить читательский билет. 
Для ведения программы предлагаем привлечь двоих ведущих (мужчину и женщину). 
Для проведения мероприятия вам понадобится стандартное музыкально-техническое оборудование: звуковоспроизводящая аппаратура на сцене, 2 микрофона на сцене для ведущих и необходимое количество микрофонов для вокалистов. Музыкальная подборка должна включать: фоновую музыку, музыку на выход официальных лиц, музыку на награждение, музыкальные треки для проведения музыкального конкурса.
Многочисленные идеи для оформления зала вы можете позаимствовать в сети Интернет. 
Если у вас предусмотрено награждение, то необходимо подготовить наградной материал, продумать и подготовить удобное место для размещения грамот, цветов, сувениров, разложить всё, согласно сценарию. А также подготовить ассистентов, которые будут подавать награды официальным лицам во время награждения. 

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте уважаемые коллеги и гости нашего праздника!
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие любители книги! Любимые читатели и уважаемые библиотекари!
ВЕДУЩАЯ: За окном прекрасная весенняя пора. Вновь мы отмечаем профессиональный праздник — Общероссийский день библиотек. И по традиции каждый год в эти дни мы встречаемся в тесном дружеском кругу, чтобы поговорить о себе, своей профессии, и в шутку, и всерьёз.
ВЕДУЩИЙ: Не стоит забывать, что День библиотекаря это не только профессиональный праздник книговедов, библиографов, библиотекарей, это праздник и всех тех, кто любит книгу.
ВЕДУЩАЯ: На земле есть три главные ценности. Хлеб, чтобы народ всегда был здоров и силён; Женщина, чтобы не оборвалась нить жизни, и Книга, чтобы не оборвалась связь времён.
ВЕДУЩИЙ: Судьба книги неотрывна от судьбы человека. Когда он ещё маленький — в доме появляются сказки, пошёл в школу – на стол ложатся учебники. Увлёкся техническим творчеством – в личной библиотеке появляются книги о моделировании и конструировании. И всю жизнь – и в раннем возрасте, и в зрелости – человек обращается к художественной литературе.
ВЕДУЩАЯ:  
В библиотеке книжные тома
Тома – дома и стеллажи – проспекты,
Новинки здесь и классиков комплекты,
Пословиц, поговорок кутерьма.
На то и составлялся каталог,
Библиотекарь покорпел немало,
Чтоб столь далёкое нам близким стало,
Чтоб каждый книгу быстро выбрать мог.
ВЕДУЩИЙ:  
Читальный зал – заглавная строка,
Здесь ощутимо времени горенье –
Писателей, поэтов выступленья,
Материалы съездов ВОС ЦП.
Нельзя работу не любить свою –
С охотой, по душе, а не по плану.
Оставить мемуары ветерану,
Найти студенту нужную статью.
ВЕДУЩАЯ:  
Бывает часто дел невпроворот
И говорить приходится с укором,
Что есть ещё читатели которым,
Вернуть не стыдно книгу через год.
Не безделушка и не ширпотреб –
Для сердца книга – самый лучший лекарь.
Мне выдаёт её библиотекарь,
Такую же насущную как хлеб.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие наши библиотекари! Примите в этот замечательный день музыкальный подарок!

Творческий номер.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья, нам очень приятно встретиться в нерабочей обстановке, когда не надо никуда торопиться, решать какие-то срочные вопросы, сдавать вечные планы, отчёты… 
ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас праздник. И замечательно, что здесь собралось так много поклонников книги и чтения.
ВЕДУЩАЯ: Мы, работники библиотеки (полное название библиотеки), собрались ещё и для того, вспомнить историю нашего учреждения, тех замечательных милых, тихоголосых женщин, которые когда-то в нём работали, и тех, кто сегодня продолжает служить в Храме Знаний. 
ВЕДУЩИЙ: И, конечно, речь пойдет и о вас, наши дорогие читатели! Поэтому сразу хочу сказать, что на сегодняшний день нашу библиотеку посещают _____ человек. Это ___% всех жителей района. Мы всех вас любим и рады каждому из вас!
ВЕДУЩАЯ: Среди почётных гостей сегодня в нашем зале присутствуют – (перечисление почётных гостей).
ВЕДУЩИЙ: Я с удовольствием предоставляю слово …

Звучит фоновая музыка, выходит почётный гость, говорит поздравление, возможно вручает награду (цветы) директору, сотрудникам библиотеки; подарок библиотеке. 

ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо, ______ (имя-отчество выступающего).
ВЕДУЩАЯ: Бытует мнение, что работать в библиотеке всё равно, что отдыхать, мол работа совсем не пыльная. Пришёл, сел в удобное кресло, сидишь, читателя ждёшь. Книжку ему запишешь – и опять сидишь, даже, вздремнуть можно… Красота!
ВЕДУЩИЙ: Это великое заблуждение, друзья! Так думают и говорят только те, кто совершенно не знает работы библиотекаря, или судит о ней поверхностно. 
ВЕДУЩАЯ: Знаете, сколько тонн книг перетаскивает библиотекарь своими хрупкими руками? Сколько десятков километров наматывает между стеллажами? А работа с читателями? Принеси, унеси, запиши, замени, посоветуй, наставь, подклей… 
ВЕДУЩИЙ: А массовые мероприятия? Сценарий напиши, выступающих подготовь, аудиторию собери, за проведение отчитайся… А уж о платных услугах и говорить не буду – это отдельная тема. И всё это с вежливой и радостной улыбкой. Мол, у нас все замечательно: денег девать некуда, забот никаких, трудностей тем более!
ВЕДУЩАЯ: Да что мы об этом говорим, пусть библиотекари сами и расскажут о своей работе.
ВЕДУЩИЙ: А они и расскажут! А некоторые ещё и покажут! Но, прежде я хочу уступить место у микрофона главной хранительнице Книжного царства, директору библиотеки (полное название учреждения) ______________ (ФИО).

Звучит фоновая музыка, выходит директор библиотеки, поздравление, поздравляет коллег с профессиональным праздником, говорит об истории учреждения, о предыдущих директорах (если они были), о планах на будущее; возможно вручает благодарственные письма, грамоты сотрудникам.

ВЕДУЩАЯ: Большое спасибо, ____________ (имя-отчество директора библиотеки)!
ВЕДУЩИЙ: Как сказал Николай Константинович Рерих: «Каждый библиотекарь является другом и художника, и учёного. Библиотекарь – первый вестник Красоты и Знания. Ведь это он открывает врата и из мёртвых полок добывает сокровенное слово для просвещения ищущего духа. Никакие каталоги, никакие описания не заменят библиотекаря. Любящее слово и опытная рука производят истинное чудо просвещения…».
Дорогие друзья, принимайте поздравления от сотрудников нашей библиотеки!

Творческий номер от библиотекарей (см. Приложение №1, есть варианты переделанных песен, которые вы можете разучить с коллегами).

ВЕДУЩАЯ: Спасибо большое, коллеги, за такое творческое поздравление с праздником. А мы продолжаем. 
Как сказал индийский библиотековед и математик, деятель в области информации и книговедения, доктор литературы и математики, профессор Шиали Ранганатан: «Сначала нужно найти хорошего библиотекаря и только потом открывать библиотеку». 
ВЕДУЩИЙ: Нашей библиотеке повезло! С самого начала и по сей день в ней творили и трудились хорошие люди. 
ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы видим в зале библиотекарей разных поколений.
Поприветствуем библиотекарей, которые отдали много лет своей профессии!

Ведущие перечисляют сотрудников, которые сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Если они присутствуют в зале им вручаются цветы, сувениры.

ВЕДУЩИЙ:   С вами считаются, вас уважают 
И ветеранами называют
За опыт, за то, что библиотеке верны,
За то, что душевною силой полны.
ВЕДУЩАЯ:   Ну, а душа у того молода,
Кто с молодыми рядом всегда.
Здоровья хотим вам всем пожелать,
И многие годы нас посещать!

ВЕДУЩИЙ: В нашем коллективе есть люди, хранящие верность одной библиотеке. Они трудятся на своем рабочем месте много лет. Более 10 (15,20,30…) лет в библиотеке (полное название) работают…

Ведущий называет их ФИО и должности. Им также вручают цветы и сувениры.

ВЕДУЩАЯ: Мы от всей души поздравляем с праздником ветеранов библиотечного дела и желаем непыльной, спокойной, интересной работы с приятным общением и добрыми знакомствами, собственными открытиями и весёлыми историями. 
ВЕДУЩИЙ: Пусть ваша жизнь будет в сто раз красивей, счастливей и насыщенней, чем всякий увлекательный роман и любое фантастическое приключение.
Дорогие друзья, для поёт…

Творческий номер.

ВЕДУЩИЙ: В нашей библиотеке есть и такие сотрудники, которые пришли работать совсем недавно (например: меньше года, двух, трёх лет). 
Мы возлагаем большие надежды на молодых библиотекарей. Надеемся, что они своим творческим подходом, кропотливостью, терпением и душевным подходом к работе и читателям будут достойными продолжателями наших традиций! 
ВЕДУЩАЯ: Прошу вас, уважаемые коллеги, поднимитесь на сцену. Мой соведущий будет зачитывать текст клятвы молодого (начинающего) библиотекаря, а вы говорите: «Клянусь!».
ВЕДУЩИЙ: «Вступая в славные ряды библиотекарей, перед лицом своих коллег, торжественно клянусь: Сеять разумно, доброе, вечное!

МОЛОДЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ: Клянусь! 

ВЕДУЩИЙ: Соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!». То есть: быстрее ветра между стеллажами не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и стопки книжек тяжелее 10 кг не поднимать. 

МОЛОДЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ: Клянусь! 

ВЕДУЩИЙ: Не унывать и не падать духом перед неудачами. 

МОЛОДЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ: Клянусь! 

ВЕДУЩИЙ: Учиться всегда, учиться всему, учиться везде! 

МОЛОДЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ: Клянусь! 

ВЕДУЩИЙ: Работу свою любить и верность ей всегда хранить! 

МОЛОДЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ: Клянусь! Клянусь! Клянусь! 

Директор библиотеки вручает молодому (-ым) библиотекарю (-ям) сувениры.

ВЕДУЩАЯ: Мы желаем, чтобы через несколько лет вы сказали таким же молодым библиотекарям: «Люблю свою работу. Люблю чисто вымыть окна, протереть стеллажи и навести порядок на полках, люблю разобрать посылку с новыми, никем еще не раскрытыми книгами, люблю подумать над разработкой выставки, посидеть над картотекой. Но главное, за что я люблю свою работу – это мои читатели. Они дают мне ощущение, что я нужна людям, помогают идти в ногу с жизнью».
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, с профессиональным праздником вас поздравляют…

Творческий номер.

ВЕДУЩАЯ: День библиотек – праздник, который немыслим без тех, для кого работают люди, отдающие свои знания, свои сердца библиотечному делу. Праздновать этот день без читателей невозможно!
ВЕДУЩИЙ: И мы с удовольствием передаём слово читателям! 

Выступление читателей. 

ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо, дорогие друзья!
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые гости! Ко дню нашего праздника мы получили поздравления от литературных героев. И мы хотим, чтобы вы сами их узнали. Дослушайте, пожалуйста, телеграмму до конца и, если у вас есть версия ответа, поднимите руку, один из нас подойдёт к вам с микрофоном (активные участники конкурса награждаются сувенирами).

Ведущие зачитывают телеграммы, гости угадывают авторов телеграмм. 
Можно угадавшим вручать небольшие сувениры.

ВЕДУЩИЙ: Директору (аббревиатура названия вашей библиотеки) от Юстаса Совершенно секретно. Напечатано в одном экземпляре. Поздравляю с профессиональным праздником. Желаю успехов в работе. Предлагаю свои услуги по сбору информации для проведения капитального ремонта (Штирлиц).
ВЕДУЩАЯ: Сударыни! Человек, пишущий вам эти несколько строк, имеет честь назвать себя вашим другом. Осмелюсь высказать уверенность, что столь важное событие, как ваш праздник, превосходит по свей значимости такое торжество, как приём у Его Высокопревосходительства Господина Кардинала. Примите мои сердечные поздравления и пожелания исполнить свой долг, как исполняю свой я. Преданный Вам… (Д’Артаньян).
ВЕДУЩИЙ: О, прекрасные из благословейнейших, мудрейшие из почтеннейших! Я был несказанно счастлив узнать о величайшем событии – празднике красивейших из красавиц, умнейших из умных, преисполненных неисчислимых достоинств и совершенств. Мои почтительные уста имеют счастье передать поздравления в ваши высокочтимые уши! Пусть вас окружает уважение, которое вы заслужили своими поистине бесчисленными способностями. Да продлятся дни ваши! Да славятся во веки веков имена ваших счастливых родителей! Мир вам, созвездия моей души (Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб).
ВЕДУЩАЯ: Граждане! Жизнь диктует свои жестокие законы. Я не стану говорить о цели вашего собрания. Цель святая! Дети – цветы жизни! Эти цветы жизни, эти цветы на асфальте заслуживают лучшей участи. Вы должны вырвать детей из цепких лап улицы и привести в свою библиотеку. И Вы вырвите их оттуда, заграница Вам поможет. Россия вас не забудет (сын турецкоподданного Остап Бендер).
ВЕДУЩИЙ: Замечательно справились, друзья! 
Мы ещё раз от всей души поздравляем вас с Днём библиотекаря и желаем работы без путаницы и скуки, жизни без проблем и разочарований. Пусть в жизни всегда достаточно будет интересных фактов, весёлых рассказов, чудесных историй, добрых сказок, занимательных романов и точных формул из учебников по процветанию!

Творческий номер.

ВЕДУЩАЯ: Наша праздничная программа продолжается, и я прошу ответить вас на несколько вопросов. Кто знает правильный ответ, пожалуйста, поднимите руку, к вам подойдет с микрофоном мой соведущий, и вы скажете свою версию ответа.
Итак, как называется перечень книг, имеющихся в библиотеке и раскрывающий её фонд?  (Каталог библиотечный).

Ответ из зала. Ведущий работает с микрофоном по залу и помогает правильно ответившим на вопросы выйти на сцену.

ВЕДУЩАЯ: Как кратко называется Библиотечно-библиографическая классификация? (ББК).
Как называется документ для учёта выданной литературы? (Формуляр).
Как библиотекари называют читателя, не возвращающего вовремя взятые книги? (Задолжник).
И последний вопрос. Как называется стойка для выдачи библиотекарем книг? (Библиотечная кафедра).
ВЕДУЩИЙ: На протяжении всей своей жизни мы обращаемся к книгам. Книга – помощник, книга – наставник, книга – чудо. А хорошо ли мы знаем книгу? Автора? Или хотя бы название? Смысл этого конкурного задания заключается в том, что каждый из участников по очереди называет литературные произведения, в названиях которых присутствуют числительные. 
Времени на раздумье – не более 3 секунд. Начинаем!

Проводится «Литературный конкурс» (см. Приложение №2). Конкурс проводится на выбывание. Кто не ответил, получает утешительный приз и аплодисменты и возвращается в зал. В итоге остаётся победитель, который получает главный приз.

ВЕДУЩАЯ: Подходит к концу наш праздничный вечер! Мы желаем всем успехов в вашей работе, огромного счастья и большой любви! Благополучия вашим семьям! Ведь, когда в семье любовь и понимание, то любая проблема кажется пустяковой, любое препятствие можно преодолеть!
ВЕДУЩИЙ:  
Так пусть в этот день (и не только) –
Читатели будут читающими,
Книги не очень тяжелыми,
Компьютеры не зависающими,
Зарплаты большими (очень большими),
А библиотечный день – каждый день!

Творческий номер.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо всем, что сегодняшний праздник вы провели вместе с нами! Приходите почаще в нашу библиотеку, встречайтесь здесь с друзьями и единомышленниками, совершайте добрые дела и поступки и, конечно де, читайте, читайте, читайте!
ВЕДУЩИЙ: До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!

Окончание мероприятия.

Автор-составитель:
Методист ОМО КСРК ВОС
Я.В. Буслакова

Приложение №1

Просто библиоблог. Блог для библиотекарей, любящих свою профессию (подборка стихотворений к Дню библиотекаря, переделанные песни, пословицы и поговорки про книгу).
https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2015/05/blog-post_24.html

Приложение №2

Литературный конкурс.
Примеры литературных произведений, в названии которых есть числительное:

Юрий Дольд-Михайлик «И один в поле воин»
Пауло Коэльо «Победитель остаётся один» 
Иван Тургенев «Первая любовь» 
Алексей Толстой «Петр Первый»
Михаил Салтыков-Щедрин «История одного города»
Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Вениамин Каверин «Два капитана»
Евгений Шварц «Два клена»
Басня Льва Толстого «Два товарища»
Кир Булычёв «Две капли на стакан вина»
Юрий Олеша «Три толстяка»
Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
Александр Дюма «Три мушкетера»
Былина «Три богатыря»
Джером Клапка Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
Джек Лондон «Сердца трёх»
Артур Конан Дойл «Знак четырех»
Януш Пшимановский «Четыре танкиста и собака»
Роберт Шекли «Четыре стихии»
Елена Ильина «Четвертая высота»
Артур Конан Дойл «Пять зёрнышек апельсина»
Дуглас Кеннеди «Пять дней»
Агата Кристи «Пять поросят»
Жюль Верн «Пять недель на воздушном шаре»
 Эрнест Хемингуэй «Пятая колонна»
Антон Павлович Чехов «Палата №6»
Юлиан Семёнов «Огарёва, 6»
Сказка «Волк и семеро козлят»
Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Александр Волков «Семь подземных королей»
Марк Леви «Семь дней творения»
Анна-Катарина Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
Дэвид Митчелл «Сон № 9»
Агата Кристи «Десять негритят»
Поэма Александра Блока «Двенадцать»
Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»
Сказка Самуила Маршака «Двенадцать месяцев»
Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»
Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан»
Юлиан Семёнов «Семнадцать мгновений весны»
Оноре де Бальзак «Тридцатилетняя женщина»
Джон Бойнтон Пристли «31 июня»
Юлиан Семёнов «Петровка, 38»
Александр Дюма «Двадцать лет спустя», «Сорок пять»
Восточная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»
Жюль Верн «Вокруг света в восемьдесят дней»
Юрий Поляков «Сто дней до приказа»
Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Рей Бредбери «451° по Фаренгейту»
Собрание сказок и новелл «Тысяча и одна ночь» 
Джордж Оруэлл «1984»
Жюль Верн «2000 лье под водой»
Стивен Кинг «11/22/63»
Дмитрий Глуховский «Метро 2033».

Приложение №3

Подборка стихотворений к Дню библиотекаря
ВЛАДИМИР УДАЛОВ
Библиотека
— тихий дом души.
Здесь жизнь в ином —
духовном измеренье.
Страничный шелест —
путь на пик вершин,
С которых —
лишь рукой до озарений…

Библиотека —
мудрый дом души.
Кто здесь постиг
искусство медитаций,
Познать дерзает
мирозданья ширь
И правду отыскать
среди мутаций…
Всему меняют
цену времена,
И от иного —
ни пера, ни пуха…
Но для людей
пока как хлеб она,
Библиотека —
храм души и духа.

***
Хранительницы книжного собранья,
Где мысль веков сияет красотой!
Найдет читатель юный иль седой
У Вас ответ на все свои искания!
Желаем процветать из века в век,
Невеждам всем на удивленье.
Примите наш восторг и преклоненье
В общероссийский День библиотек!
https://bibliopskov.ru/library-day.htm

***
Библиотекарь – ты! Хранитель чудных врат!
В твоих владеньях – фолиантов море,
И в сём – богатом мудростью соборе
Читателю ты истинному — рад!

Здесь знаний честь отстаивают в споре,
Войдя однажды в этот дивный сад,
Среди томов ты обретешь – стократ!
Свет истины,
В неспешном разговоре.

Страниц шуршанье и их терпкий аромат
Сплетая судеб нить, в загадочном узоре,
Поведают нам тысячи историй,
Согреют душу и утешат в горе —
С тобой всегда волшебный книжный град —
Библиотекарь – ты! И, сказочно богат!

***
Таится в книгах суть познанья
Прочти – страницы оживут
Библиотечное призванье
На вид простой и тихий труд.

Татьяна Шувалова
БИБЛИОТЕКАРЬ

 
В мире, как в небе звёздочек ясных,
Профессий и званий не перечесть.
И среди самых-самых прекрасных
Библиотекаря звание есть.

 
Библиотекарь – путеводитель
В самый загадочный мир из миров.
Библиотекарь – добрый хранитель 
Знаний и мудрости целых веков.

 
Библиотекарь, будто аптекарь,
Всегда вам подскажет, что почитать.
Библиотекарь – душ наших лекарь,
Его не возможно не почитать.

 
Пастырь духовный – библиотекарь –
Храма служитель пресветлого книг.
Издревле зовёт этот храм человека,
Чтобы он мудрости силу постиг.

 
Средь всех даров просвещённого века
Книга по-прежнему лучший нам друг.
Библиотека лучше аптеки:
Знания силою крепок наш дух!
http://krcls.by/index.php?option=com_content&view=article&id=3600:2019-0…

Евгений Попроцкий
БИБЛИОТЕКАРЬ

 
Профессий много разных на земле.
Есть среди них писатель и аптекарь,
Есть штурман, капитан на корабле
И среди всех простой библиотекарь.

 
Хранитель книг и мудрости веков,
Идей ученого, философа, поэта –
От современных признанных трудов
До Библии и Ветхого Завета.

 
Чем книга нам сегодня так близка,
И чем нас манит, тянет, как магнит?
Как сожалеем: повесть коротка.
И верим в то, что правда победит.

 
Пьем из нее, как в жажду воду пьем,
Слова великих, праведных творцов.
Чему-то учимся и сами создаем,
Черпая мудрость древности отцов.

 
Прессует время день за днем года,
Не все мы гении от Бога, и таланты.
Нас возвращает память иногда
К скрижалям старых пыльных фолиантов.

 
Хранитель мысли, творческих идей,
Изобретений, даже чьих-то судеб.
Он сбережет все книги для людей,
Когда их авторов давно уже не будет.

 
Ему, как всем, бывает тяжело,
И ком у горла давит от обиды,
И сердце точит мысль «не повезло»,
Но, как всегда, он не подаст вам вида.

 
Пусть говорят, что это маета,
Пусть седина, в зеркальном отраженье,
В любой профессии главнее доброта,
А он хранитель, и добра, и вдохновенья.

Виктор Маньков
БИБЛИОТЕКАРЬ

 
Душе и сердцу человека
Дан сокровенный храм от Бога,
Где открывается с порога
Огромный мир – библиотека.

 
Огромный мир, что на бумаге
Хранит истории столетий.
К нему ведет хранитель-ангел,
Слуга культурного наследья.

 
Он словно компас на распутье,
Маяк в безбрежном океане:
Среди бесчисленных собраний
Отыщет нить душевной сути,

 
Литературную основу –
Союз читателя и слова,
Где почитаема и свята 
Роль книги – верного солдата. 

 
И раскрывают все секреты
Ряды полков на полках длинных,
Хранящих стойко дух былинный,
Святую честь, любви сонеты,

 
Веков и судеб переплеты,
Эпох падения и взлеты,
Поля сражений, подвиг ратный
Шагов истории печатных.

 
И в понимании глубоком
Творцом культуры человека
Является библиотека
С библиотекарем от Бога.

Елена Черных 
БИБЛИОТЕКАРЬ

 
Средь дикой кутерьмы
Компьютерного века
Спасает нас от «тьмы»
Наш друг – библиотека!
Уютом и теплом
Все в ней живет и дышит,
Ведь здесь тебя поймут,
А главное, услышат.
Сюда приходишь вдруг,
Когда бывает грустно,
Становится вокруг
И холодно, и пусто.
Пусть есть 3D-кино
И сети Интернета.
Поверьте, все равно
Роднее книги нету!
Ее перечитать
Появится желание,
Лишь стоит отыскать
Любимое издание.
И в этот добрый час,
Как душ озябших лекарь,
Согреет книгой нас
Простой библиотекарь.
Приходят ведь сюда
И взрослые, и дети.
Поможет он всегда!
Таков он есть, поверьте!
Живет он в мире книг,
Разложенных по полкам,
И знает, сколько их
От корки и до корки.
Он одержим всегда –
Романтик и мечтатель,
Приходит ведь сюда
Его кумир – читатель.
Он для него свернет
Все горы непременно.
Коль надо, то найдет
«Иголку в стоге сена».
Ведь книжное чутье –
Среди его талантов.
Он нужное найдет
Средь тысяч фолиантов.
И даже в темноте,
Чтоб знал его читатель,
Отыщет книги те,
И скажет, кто издатель.
Кто автор, назовет
Со знанием, прилежно,
Лишь тронет переплет
Своей рукою нежно.
Он ко всему готов,
Ведь темнота не горе.
В хранилище томов
Он словно рыба в море.
Он будто капитан,
Пусть здесь, у нас на суше,
Услышав SOS-сигнал,
Спасает наши души!
Будь одержим всегда,
Романтик и мечтатель.
«Спасибо» говорит
Тебе твой друг-читатель.
Живи же ты без бед
«Во благо и вовеки»,
Кто предан много лет 
Родной библиотеке!
Ведь нет судьбы иной…
Ты душ озябших лекарь!
Поклон тебе земной,
Простой библиотекарь!

***
Мой дом второй – библиотека.
Своей работой дорожу.
И, честно, до скончанья века
Лишь ей одной принадлежу.
Среди различных фолиантов
Я словно бы в кругу друзей.
Хоть не слыву я дилетантом,
Но как мне рассказать о ней?
Твердят иные: «Служба ваша
Скучна, сера – всё это бред».
Лишь поварившись в нашей каше,
Они иной дадут ответ.
Тогда им станет интересней
Не просто книги выдавать,
А целый мир в строках заветных
Для знаний людям отдавать.
Не тихий уголок – библиотека,
Хотя уют и тишина
Присущи ей от века и до века,
Незримо спят в ее стенах.
Она меняется с годами,
Но неизменно лишь одно:
Свои богатства перед нами
Скрывать ей просто не дано.
И я не знаю человека,
Который в жизни бы хоть раз
Не посетил библиотеку
И не нуждался бы он в нас.
Она была, и есть, и будет.
Я книжным воздухом дышу.
Библиотека служит людям.
А значит – им и я служу
И знаю, будет так всегда!

***
Их облик так лукаво одинаков,
Но из беззвучных, мертвых, мелких знаков
Рождаются звенящие слова
Библиотека в зале тишина
Ты здесь сидишь, часов не замечая,
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь на веки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне
И учат непременно год за годом
Идти вперед, противиться невзгодам
И видеть вечность в мимолетном дне
Они бессмертны – Гамлет, и Фальстаф
И непрактичный рыцарь из Ламанчи
И навсегда настойчиво – приманчив
Их гордый, ясный, непокорный нрав
Герои  книг. Они нам всем сродни
Дубровский, Чацкий, чуточку Печорин
Характер наш рождается из зерен
Которые посеяли они.

***
Да кто же он такой библиотекарь?
Чудак, Фанатик? Странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек!
Вы так решили опуская лица
В тяжелый, надоевший полке тем,
А мне, скажу во век не надивиться
Его святым, бесхитростным трудом!

***
Бывает надоест покой
И станет скучно человеку…
Я в ситуации такой
Всегда иду в библиотеку.
Я б не ходить сюда не смог,
Я связан с книгами навеки.
И в жизни я не одинок,
Пока хожу в библиотеки
Бабенко Г. Л.

***
Источник знаний не особо в моде,
Куда уж проще — клавишу нажать! —
И без труда показывает вроде,
И говорит, коль есть, о чем сказать.
Трудить не нужно ни глаза, ни руки
И мозг совсем не нужно напрягать,
От грусти панацея и от скуки —
Глядишь себе, улегшись на кровать…
Но не сравнить картинку, пусть в движении,
С накалом тем, что дарит слог живой:
Читаешь классиков бессмертные творения,
Спокойствие теряешь и покой.
Им есть, о чем сказать, о чем поведать,
Чему учить потомков с века в век.
Все их слова — над серостью победа,
Над всем, чем жить не должен человек.
Что выбрать вам — решайте сами, люди,
Вопросы в жизни разные у всех.
Но книга главной пусть хоть день побудет,
В Общероссийский день библиотек!

***
Поздравим мы работников —
Не столяров, не плотников,
Не пекарей, не токарей —
А в наш разумный век
Поздравим тех, кто трудится,
Старается, волнуется,
Кто душу нашу трогает
В стенах библиотек!
Работники прекрасные,
Душой и сердцем ясные,
Вы так нужны для общества,
И это не секрет!
Желаем вам весеннего
Сегодня настроения!
Успехов вам и творчества
На много-много лет!

***
Пускай на свете много перемен,
Библиотеки не коснется тлен.
Учитель слесарь и поэт
И бизнесмен и краевед
На все вопросы здесь найдут ответ
В библиотеке целый день народ,
В библиотеке дел невпроворот.
Здесь можно клубы посещать
И иностранный изучать,
И музыку послушать и в КВН играть
Пускай о нас не часто говорят,
Энтузиастов трудится отряд –
Своей профессии верны
библиотекари страны!
        (Всеволод Рождественский)

***
Друзья мои! С высоких книжных полок
Приходите ко мне вы по ночам,
И разговор наш — краток или долог —
Всегда бывает нужен мне и вам.

Как много вас! Здесь все века и страны,
Раздумий ваших и тревог цветы,
Скитальцы в бесконечном, капитаны,
Поэты и алхимики мечты.

Через века ко мне дошел ваш голос,
Рассеявшийся некогда, как дым,
И то, что в вас страдало и боролось,
Вдруг стало чудодейственно моим.

Что мне теперь надменные пределы
Времен, границ, чужого языка, —
Я вижу мир нерасторжимо целый
И утвержденный мыслью на века.

Все лучшее, чем может он гордиться
И чем мечта всегда была жива,
Вложили вы в заветные страницы
И ставшие бессмертными слова.

О, если б мог вот так же передать я
И свой, пусть малый, опыт бытия
Вам, дальние, неведомые братья,
Грядущие, безвестные друзья!

ГИМН БИБЛИОТЕКАРЮ
источник http://librarian-bibnout.blogspot.com/2010/03/blog-post_20.html
(Стихи Марины Бородицкой, музыка Сергея Ковальского)

Библиотекарь, когда вокруг темно
И лишь твое окно горит на свете,
Ты повесть о Ромео и Джульетте
Мне поднеси, как старое вино.

Библиотекарь, спрячь меня, укрой
За полками, где машет из обложки
Мне д’Артаньян в подклеенной одежке,
Где доблесть, и любовь, и пир горой…

 
Припев: И верю я, не рухнет мир вовеки.
Покуда свет, покуда свет,
Покуда свет горит в библиотеке!

Библиотекарь, открой мне свой ковчег,
Свой каталог, звучащий как поэма, –
Мы выйдем в море с капитаном Немо,
Умчимся к звездам в двадцать третий век…

Ведь нам с тобой, дружище, все равно:
Шумят ли за стеной леса глухие,
Иль весело гудит Александрия, –
Светилось бы в ночи твое окно!
Припев.

***
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы,
И пусть всегда идут по жизни с Вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.

***
Труд библиотекаря средь пыльных книжек
Не просто труд, а мистике сродни
Библиотекарь помогает выжить
Искусству в непростые наши дни.

***
Идет сияние от светлых рук твоих
И сердцем сердце согреваешь ты,
Когда даруешь людям мудрость книг,
Где свет осилил силы темноты –
Тех книг, что окрыляют нас в борьбе
Что поднимают к зоревым вершинам
Библиотекарь, — этот стих тебе,
Сливаешь ты сердца и руки воедино.
Сосюра В.

***
Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть еще библиотекарь.
Волшебник в мире книг живет,
Все для читателей найдет!
В библиотеку мы идем,
Как в свой родной, любимый дом.
Глядят на нас со всех страниц
Десятки знаменитых лиц.
В библиотеку мы идем,
Как в свой родной, любимый дом!

Приложение №4

Ссылки на сайты с полезной информацией ко Дню библиотекаря

1.    Сайт «Моя профессия – библиотекарь»
http://librarian-bibnout.blogspot.com/

2.    Твое величество «БИБЛИОТЕКА»: методические рекомендации к
Всероссийскому дню библиотек / Составитель Н.Г. Остроумова; Межпоселенческая центральная районная библиотека; информационнометодический отдел. – Карталы, 2020. – 62 с. 
https://cbs-kartaly.chel.muzkult.ru/media/2020/05/18/1254508127/Tvoe_vel…

Приложение №5

Музыкальный конкурс

ВЕДУЩАЯ: Пришло время Музыкального раунда. Музыка в жизни человечества, наверное, появилась раньше литературы. Но насколько обогатился этот вид искусства в содружестве со словом!

ВЕДУЩИЙ: Справедливости ради стоит отметить, что в любом случае музыкальные образы рождались не без помощи слов (понятий, чувств), а потому их союз был неизбежен.

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вспомнить названия литературных произведений, которые упоминаются в литературе или легли в основу музыкальных опусов. Пришло время музыки. Для вас звучат музыкальные фрагменты, тесно связанные с литературой. 

Правильно угадавшие – получают небольшие сувениры.

Звук гонга.

1.    Звучит трек «Тамара Синявская. У любви, как у пташки крылья». (Ответ: Опера Ж. Бизе, «Кармен» по мотивам одноименной новеллы П. Мериме).
2.    Звучит трек «Ария Лизы. Уж полночь близится». (Ответ: Опера П. И. Чайковского «Пиковая дама» по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина).
3.    Звучит трек «Уланов и Вишневская. Застольная». (Ответ: Опера Дж. Верди «Травиата» по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»).
4.    Звучит трек «Моцарт. Реквием». (Ответ: Реквием Моцарта «звучит» в пьесе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»).
5.    Звучит трек «Ария Фигаро». (Ответ: Опера-буфф В. Моцарта по мотивам одноименной пьесы П. Бомарше).
6.    Звучит трек «Бетховен. Соната номер 2». (Ответ: Вторая соната Бетховена (опус 2) «звучит» в повести А. Куприна «Гранатовый браслет»).
7.    Звучит трек «Ариозо Онегина. Увы сомненья нет». (Ответ: Опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин» написана по мотивам одноименного романа в стихах А. С. Пушкина).
8.    Звучит трек «Чайковский. Марш из балета Щелкунчик». (Ответ: Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» по мотивам сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»).
9.    Звучит трек «Погудин. Я встретил вас». (Ответ: Романс на стихи Ф. Тютчева (авторство композитора точно не установлено).
10.    Звучит трек «По улице моей который год». (Ответ: Песня Микаэла Таривердиева на стихи Беллы Ахмадулиной).

Международный день школьных библиотек

Внеклассное мероприятие

Цели:

  Познакомить обучающихся с историей праздника; вызвать к нему интерес; закрепить знания по детской литературе; развивать любовь к чтению; развивать коммуникативные навыки учащихся;

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию внимания и наблюдательности; расширять кругозор учащихся;

Оборудование: компьютер, мультимедиа, выставка книг и детских иллюстраций к прочитанным книгам, презентация, наглядный материал.

1.Сегодня у нас внеклассное занятие по литературе, а чтобы узнать, о чем речь, отгадайте загадку

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Ответы)

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

Все книга нам расскажет – она наш верный друг

День школьных библиотек.
PPTX / 1.42 Мб

2. Виртуальная экскурсия по библиотеке

Слайд 1..

Итак. Речь пойдет о библиотеках. Каждый четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Этот праздник отмечается во многих странах уже на протяжении многих лет, начиная с 1999 года.

-У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году. Этот праздник преобразовался в месячник. В этот период проводятся самые разные мероприятия, связанные с книгой и библиотекой. Это и обучающие семинары, и чествование ветеранов библиотечного дела, и съезды школьных библиотекарей. Это и конкурсы, выставки, конференции для детей.

Мы тоже не будем отставать и сегодня поговорим о библиотеке.

самое главное богатство библиотеки – это книги.

— Как вы понимаете слова Герцена Александра Ивановича?

Дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому.(Ответы детей)

-Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, в страну настоящего, прошлого и будущего. Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Предвкушение встречи с новым, необычным и интересным. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.

Слайд 2. Взгляните на эмблему Международного дня школьных библиотек. На фоне книги цветок с шестью лепестками, символизирующими шесть континентов. Книги действительно любят всюду и везде

Представьте, что сегодня мы с вами листаем увлекательную книгу под названием Библиотека

Слайд 3-4

3. Историческая страничка

1ученик)Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы. На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка — наносили кисточкой, на пальмовых листьях — выцарапывали. До наших времён дошли «книги» на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте.

Писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма  материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.

Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину.

Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали.

Чтобы написать книгу, таких плиток нужно было очень много — несколько сотен. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.

Так же в Греции использовали деревянные дощечки, залитые воском.

Такая книга состояла из ряда скреплённых друг с другом дощечек с углублением в середине, заполненном воском.

Писали по воску стальной палочкой «стилем». До сих пор сохранилось это название — про писателя говорят, что у него хороший стиль (т.е. хорошо пишет).

В древнем Египте писали на папирусе. Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом.

Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.

Написанное на папирусе можно было легко смывать губкой, иногда писцы вместо губки пользовались языком. Рассказывают, что один из римских императоров, если написанные в его честь стихи не нравились ему, заставлял неудачливых поэтов вылизывать тексты своих произведений.

2 ученик) Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.

В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец.

На изделие одной книги уходило целое стадо баранов. Писали её от руки несколько лет. Книги из пергамента были очень дорогие.

Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

На Руси тоже стали создавать книги из бумаги, но они были рукописными.
Первые рукописные книги на Руси появились в 10 веке.

Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота.

Чтобы книги лучше сохранялись, переплёты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей.

Первые печатные книги появились в Германии. Современный способ книгопечатания изобрёл немец Иоганн Гуттенберг.

На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга — “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.

Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний.

Слайд 5-12 ( 3 ученик рассказывает и показывает)

4. Страничка интересных фактов

В 2004 году, в России издали книгу под названием «Самая большая в мире книга для малышей». И хотя в ней всего 4 странички и 12 стихотворений для детей, эта книга имеет поистине внушительные размеры. Высота книги составляет 6 метров, ширина — 3 метра, а вес у этой книги-гиганта 492 килограмма.

Самой маленькой книгой в мире, по состоянию на 2002 год, являлась книга «Хамелеон» А.П.Чехова размером 0,9 х 0,9 мм. Она содержит 30 страниц по 11 строк текста на каждой, 3 цветные иллюстрации. Книга была отпечатана и переплетена А.И.Коненко в 1996 г. в г. Омске РФ

Самой толстой печатной книгой в мире является книга Интернета — WIKIPEDIA. Эта книга представляет собой сборник статей из сети Интернет, которые любитель книг Роб Мэтьюс (Rob Matthews) решил напечатать в виде одного тома. В итоге, бумажная версия этой книжечки составила 5000 страниц.

Самой дорогой книгой на свете в настоящее время считают уникальный «Апокалипсис», изданный французом Жозефом Форе. Эта книга оценена в 100 миллионов старых франков. Она выставлена в музее современного искусства в Париже.

Самой большой в мире книгой считают летопись, которая высечена на стенах храма в Фивах в Египте. Её каменные страницы имеют ширину 40 м.

Самый «долговечный» учебник принадлежит древнегреческому математику Эвклиду. Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры, но теоремы Эвклида изучают в школах по сей день.

Самая древняя газета мира – китайская «Конгэсе», выходящая без перерыва с 1050 г. Любопытно, что само слово «газета» значительно моложе и означает денежную единицу.

Все последующие слайды – странички книги.

5. Страничка оживших книг.

А сейчас мы постараемся оживить книги, литературных героев.

Инсценировка стихотворения М.Ильина «Две книжки»

Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книги. Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрепанная.

В) Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1) — Ну как твои делишки? –

В) Одна спросила у другой.

2) — Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки.… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1 )-Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них от ручки не увидишь точки.

Про грязь вообще я молчу, — о ней

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

2) -Ну, мой тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

А вы, ребята, бережёте книги?

1)Знай, что расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Если каждый из ребят порвет листы, обложку,

Во что же книгу превратят ребята понемножку?

2)Чтоб книги были у  детей в библиотеке, в школе,

Трудилось множество людей на фабрике и в поле

— О чем же мечтают книжки? (о хорошем к ним отношении. Ответы детей.)

6. — А вот как предлагает относиться к книгам поэт Георгий Ладонщиков.

(рассказывает ученик)

Если купишь книгу,

Не бросай на полку-

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга — самый верный,

Самый лучший друг!

В ней стихи и сказки…

Все к твоим услугам!

Береги же книгу,

Стань большим ей другом!

-А сколько пословиц и поговорок о книге!

7. Страничка Пословиц и поговорок. (Слайд 14)(Раздаточный материал на партах. Дети читают и объясняют)

Книги – мост в мир знаний.

Прочитал хорошую книгу – встретился с другом.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Золото добывают из земли, а знания — из книг.

Из глубины морей добывают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

С книгой жить – век не тужить.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книга – источник знаний.

Хорошая книга – первый друг человека.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга – зеркало жизни.

Испокон века книга растит человека.

Чтение – вот лучшее учение.

8. — Продолжаем экскурсию по библиотеке

Страничка писателей 19 века. (С.-15)

Каких писателей вы знаете?

Их произведения? О ком они?

(Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина (на выбор)

А что такое басня?

В конце у любой басни обязательно что есть?

(Мораль, то есть вывод, как надо поступать или, наоборот, не надо)

Кто же у самый известный баснописец? (И.А.Крылов) Ну а к нам еще пожаловали литературные герои.

«Ворона и лисица». Инсценировка

Каждая полка в библиотеке позволяет нам открыть для себя что-то новое, поразмышлять, прикоснуться к удивительной тайне русского слова.

9)А всегда ли с умом, то есть правильно мы читаем?

«Как Коля читал».(рассказывает ученик)

Коля книги не читал…

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратиной»,

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто;

А в аптеку шёл пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Съел он «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял «Хоттабыча» в кровать.

У него спросили в школе:

Что прочёл сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

-Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа «Карабас».

Дружный смех раздался в школе.

-Отчего? – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас

Почему смеялся класс?

— Как же читал этот ученик? Что можете сказать?

10. Страничка вопросов и ответов.

ВИКТОРИНА

1.Звуковой повтор, преимущественно на конце, в двух или более стихах (Рифма).

2.В лицее этот человек серьезно занимался французской поэзией, за что его прозвали «французом» (Пушкин).

3.Последовательность событий в художественном произведении, которые представлены в определенной связи (Композиция).

4.Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)

5.Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)

6.Бумажная дополнительная обертка поверх переплета, которая украшает книгу и защищает ее от грязи и пыли. (Суперобложка)

7.Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. (Корректор)

8.Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист)

9.Назовите имя, отчество поэта Лермонтова.

10.Назовите жанры устного народного творчества

11.Приведите 2 примера волшебной сказки.
12.Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого. (Жилин и Костылин)
13. Кто раскрыл Елисею местоположение царевны? (Ветер)
14. Какой писатель родился в местечке Большие Сорочинцы?
15.Узнайте героя по его описанию: «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения» Дворник Герасим из рассказа Му-му
16.Герой какого произведения В.А.Жуковского видел в чёрной пучине уродливого ската, водяного млата, ненасытного мокоя и морскую гиену? (Баллада кубок)
17.Из какой басни мораль: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»?
18.Узнайте героиню по её описанию: «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого».
19.Какое дерево подрывала неблагодарная Свинья в басне Крылова?
20.Назовите 3 рода (большие группы) литературы.(Эпос. Лирика. Драма)
21.Заполните пробелы в названиях произведений:«Ворона и ____», «Волк и ____», «____ и очки», «Слон и _____».
22.Назовите поэтов 19 века, воспевавших родную природу. А.А.Фет., Пушкин, Ф.И. Тютчев.Фет

А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, А.Н. Майков, И.З. Суриков и др.
23.Как звали девочку из рассказа «Кавказский пленник»? (Дина)

24.Кто написал рассказ «Хирургия» ( А.П.Чехова).

25.Кто написал рассказ МУ-МУ? (И.С.Тургенев).

26.Что такое фольклор?
27.Продолжите ряд жанров фольклора: пестушка, потешка, закличка, (приговорка, считалка, скороговорка, загадка, колыбельная песня и др
(Подведение итогов)

Рефлексия

11. — Какое же место занимают книги в нашей жизни?

(Ответы)

В заключение – стихотворение(читает ученик)

Книга – учитель,

Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
 

Книга – нетленная память и вечность,
Книга – активный борец и боец,

Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

Виктор Боков

Песня.
«Читайте-читайте…»
MP3 / 2.07 Мб

«Читайте-читайте»

Источники

https://infourok.ru

https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-

https://videouroki.net/razrabotki/kopilka

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэллоуин что отмечает этот праздник
  • Цель проведения праздника дня защиты детей
  • Царьград новогодние праздники
  • Цель праздника весны
  • Хэллоуин это религиозный праздник или нет