Цель праздника день героев отечества

Сценарий данного праздника охватывает историю орденов, примеры подвигов русских людей в разные времена существования истории России.

МБОУ «Косиновская основная общеобразовательная школа»

  1. Классный час
  2.  «9 декабря – День Героев Отечества»

Подготовила классный руководитель 8 класса

Тараторкина Елена Алексеевна

  1. 2020 год

Классный час  «9 декабря – День Героев Отечества».

Цель:

Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.

Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Вступительное слово классного руководителя:  

Добрый день, уважаемые ребята ! Сейчас мы с вами поговорим о самом молодом празднике в нашей стране, который отмечается 9 декабря. Это День героев Отечества. 

Кто же такой герой? (выслушать ответы детей)

Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Что такое Отечество? (выслушать ответы детей)

Отечество, отчизна — родная страна.

Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев, достойны, чтобы у них был собственный праздник

 День 9 декабря был выбран не случайно. По старому стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров.

Вы слышали   имя Георгия Победоносца?

А видели его образ. Где?  ( на гербе Москвы,  а также России, на монетах). А кто знает историю этого великомученика?

Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых   родителей, исповедовавших христианскую веру.

 В 20 лет  юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр.

Существует легенда,  что недалеко от  того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности  начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала  ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной,  как  святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек.

После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем.

 Святой Георгий выступил  против императора,  когда тот задумал истребить всех христиан.  Император приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть  пыткам.  

 В течение 7 дней молодого юношу  пытали.  Различные истязания выдержал   Георгий:  его ноги забивали в колоды, а  на грудь  клали  тяжелый камень;  его привязывали к колесу, истыканному железными остриями; засыпали  негашеной известью на три дня; поили   чародейными травами.

Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа.  Никакие уговоры не  смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти.

Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч

 (6 мая) 303 г.  Именно поэтому 6 мая — День святого великомученика Георгия..

Кроме  6 мая — «Юрий вешний» в России отмечался  день 9 декабря— «Юрий осенний».     

В 1769 году в России был утверждён военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия четырёх степеней, из которых первая была  наивысшей. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Претендовать на Георгиевский орден могли те, кто в морской службе «18 кампаний служили», или «в полевой службе 25 лет обер-офицерами служили». Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно.

В дореволюционной России не было более чтимой награды для офицера, чем белый крест ордена Святого Георгия Победоносца.

Идея создать такую награду принадлежит Петру 1. Замысел Петра I воплотила в жизнь царица Екатерина II. Отдавая должное воинской славе Русской армии и стремясь упрочить свое влияние на военных, она утвердила 9 декабря 1769 г. новый военный орден. Теперь вы поняли, почему мы празднуем День Героев Отечества 9 декабря.

Полное название ордена — Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. Позднее многие воинские награды получили оранжево-черную ленту.

Орденом награждено более 10 тысяч человек, однако, за всю его историю награждение первой степенью производилось  лишь 25 раз, второй — 117.

 Первый кавалер ордена святого Георгия 1 степени граф Петр Александрович Румянцев.  Русский военный и государственный деятель, граф, долгие годы управлявший Малороссией. Участник Семилетней войны, командующий русскими войсками в войнах с Турцией при Екатерине II.

Лишь четыре человека являлись полными кавалерами ордена: М.И. Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, И.И. Дибич-Забалканский,   И.Ф. Паскевич.

До 1917 года 9 декабря был праздником, посвященным чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Традиция  награждения сохранялась до Октябрьской революции.

 В СССР орден Святого Георгия был заменён на Золотую звезду Героя.

Звание Героя Советского Союза присваивалось за совершение геройского подвига во время войны и в мирное время.

Первыми звания Героя Советского Союза 20 апреля 1934 года были удостоены семь летчиков (Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Николай Каманин, Сигизмунд Леваневский, Анатолий Ляпидевский, Василий Молоков, Маврикий Слепнев), спасшие с льдины в Чукотском море членов арктической экспедиции и экипаж ледокола «Челюскин».

Первыми женщинами – Героями Советского Союза стали летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова, совершившие беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток в 1938 году.

Большая часть орденов была присвоена во время и после Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Сколько людей в эти тяжелые годы ковали Великую Победу нашего народа на фронтах и в тылах!  Четыре звезды героя получил Георгий Константинович Жуков — великий полководец. Маршал Советского Союза. Министр обороны СССР. Кстати, обратите внимание на совпадения: Великая Отечественная война окончилась 6 мая 1945 года — в день памяти святого Георгия Победоносца; командующим армией был маршал Георгий Константинович Жуков; Пасха 1945 года  тоже пришлась на 6 мая, праздник великомученика Георгия Победоносца!

Три звезды Героя у летчиков А.Покрышкина, И.Кожедуба, маршала СССР С.Буденого.

Всего за героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза были удостоены более 11 600 человек.

Всего за период существования СССР звания Героя Советского Союза было удостоено 12 772 человека

Последним, кому была вручена медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (№ 11664) 24 декабря 1991 года стал младший научный сотрудник – водолазный специалист капитан 3 ранга Леонид Солодков. Он отработал под водой в барокамере во время научных экспериментов более 3000 часов – 15 дней на глубине 500 метров и 25 дней – на глубине 450 метров.

Во время  Великой Отечественной войны, в ноябре 1943 года, в нашей стране был утвержден новый орден  —   орден Славы.  

Орден Славы по своему статусу и цвету ленты почти полностью повторял орден Святого Георгия.

Орден Славы имеет три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.

Награждение орденом проводилось до лета 1945 года Всего за годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2631 — I степени.

Главная государственная награда современной России – звание Герой Российской Федерации – была установлена Законом РФ от 20 марта 1992 года. Этим же законом был учрежден знак особого отличия – медаль «Золотая Звезда».

Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал лётчик-космонавт Серге́й Константи́нович Крикалёв. Рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов )

Хорошо  было, если  бы награды вручались только за подвиги, совершенные в мирное время. Но еще полыхают на планете войны, слышны  выстрелы в спину, совершаемые террористами.

Чеченская война 

Женя Родионов – простой русский парень. В 18 лет был захвачен в плен чеченскими бандитами. Не снявший нательного креста с груди, вопреки требованиям озверевших ваххабитов, молодой пограничник Евгений Родионов и три его сослуживца, выстояли, не отреклись от Родины и веры. Сто дней и ночей их жестоко избивали, истязали чеченские бандиты, требовали, чтобы они предали свою веру и перешли в ислам. У пленников была возможность остановить побои и истязания, остаться в живых. Нужно было только отказаться от России. Наши солдаты этого не сделали. Не добились успеха мучители. Выстояли русские солдаты.23 мая 1996 года, в день рождения Евгения Родионова, исламские экстремисты отрезали ему голову. Казнили и его трёх сослуживцев.

Звучит песня «Я же русский солдат»

Осетино – грузинская война.(слайд 22)

С 25 мая 2008 года подполковник К.А.Тимерман исполнял обязанности командира батальона миротворческих сил в Южной Осетии.
8 августа 2008 года грузинские вооруженные силы вторглись в зону ответственности батальона подполковник К.А.Тимермана.
Руководствуясь мандатом миротворческих сил, он до последнего момента пытался принудить грузинскую сторону к соблюдению перемирия и недопущению нарушения установленных границ. В ответ грузинская сторона открыла огонь из всех видов вооружения.
Умело руководя действиями подчиненных, подполковник К.А.Тимерман проявил в ходе боя мужество и героизм, лично уничтожил шестерых боевиков. Несмотря на полученное ранение в ногу, он не покинул поле боя.
В результате первых суток боя подразделением подполковника К.А.Тимермана было уничтожено 6 танков, 4 бронированных машины, около 50 человек живой силы противника.
Когда казармы сгорели, и не было места для укрытия и ведения боя, подполковник К.А.Тимерман решил, что надо уводить личный состав. Батальон уходил пешком через горы, во главе с раненым командиром. Раненых несли на себе.
Из 200 военнослужащих батальон потерял убитыми 15 человек, но мог быть уничтожен полностью, если бы не умелые действия командира.
Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, подполковнику Тимерману Константину Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда»Звучит песня «Комбат батяня»

Пешков Олег Анатольевич – российский военный лётчик, выполнявший свой воинский долг в Сирийской Арабской Республике, подполковник.
Во время выполнения боевой задачи его бомбардировщик был сбит и упал на сирийской территории.  Экипаж успел катапультироваться.
Командир экипажа подполковник О.А.Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли боевиками. Он с первого дня пребывания и до последнего вылета с честью и достоинством выполнял свой воинский долг – долг гражданина и офицера России.
Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2015 года «За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга» подполковнику Пешкову Олегу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Звучит песня «Офицеры»

Орден Святого Георгия был восстановлен в Российской Федерации в 2000 году. Первым в истории современной России был удостоен ордена Святого Георгия 4-й степени за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе Макаров Сергей Афанасьевич. Российский военачальник, генерал-полковник запаса.

В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка».

Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету как и  Георгиевская лента. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля.

Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали свою собственную жизнь.

У каждого времени — свои герои. Сейчас они носят защитные костюмы, респираторы и очки. Ежедневно они рискуют жизнью в борьбе с коварным вирусом.  

Накануне Дня Героев Отечества Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении медицинских работников за самоотверженность в борьбе с коронавирусом. 

В честь Дня героев Отечества в Георгиевском зале Кремля проходит торжественный прием, на который приглашаются военные и гражданские лица, проявившие особое мужество и героизм.

«Убежден, летопись российской славы никогда не будет прервана. Потому что патриотизм, отвага, готовность, невзирая на личные риски, в трудную минуту взять ответственность на себя, роднят людей самых разных национальностей, профессий и возрастов. Эти качества в крови, в характере нашего народа», — отметил Владимир Путин в своём праздничном обращении.

О подвигах стихи слагают,

О славе песни создают.

«Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!»

На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.

Методическая разработка
классного часа по теме
«День героев Отечества»

Автор: Дружиненко Ирина Кондратьевна

Организация: МБОУ Русская СОШ им.М.Н.Алексеева

Населенный пункт: Ростовская область, Куйбышевский район, с.Русское

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия: классный час на тему: «День Героев Отечества» (ко дню Героев Отечества – 9 декабря)

Актуальность

Жизнь общества ставит серьёзнейшие задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима во все времена. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность – самая благоприятная пора для привития чувства любви к родине, готовности к её защите.

Задача педагога, работая в этом направлении, воспитать мужественных, инициативных, дисциплинированных, высоконравственных людей, сформировать чувство долга перед государством, Родиной и семьёй.

Основным направлением в области воспитания патриотизма и формирования российской идентичности можно считать воспитание учащихся на боевых и трудовых традициях российского народа.

Актуальность проведения классного часа «День Героев Отечества» обусловлена обострением военно-политической ситуации в мире: расширяется и углубляется информационная война, дезинформация искажает картину мира, фальсифицируются события и процессы, исторические факты.

В современной России День защитника Отечества остаётся одним из немногих государственных праздников со столетней историей, сохранивших свой изначальный смысл и объединяющих все народы России на основе идей гражданственности и патриотизма. Это позволяет в полной мере реализовать цели «приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности». Возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций, приобщение обучающихся к историческому прошлому Родины, воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, формирование личности, способной противостоять современным вызовам и угрозам – наиболее важная задача на современном этапе.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 7 класса (12-13 лет), классный руководитель, родители, гости.

Роль и место мероприятия: классный час, посвящённый Дню Героев Отечества, входит в месячник по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проведение данного классного часа позволяет расширить диапазон знаний о героях Отечества, сформировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как чувство долга, патриотизм. Способствует развитию критического мышления, умения анализировать события и поступки людей, формировать активную жизненную позицию, способствовать воспитанию патриотизма, гордости и уважения к Отечеств

Цель: формирование представления о Дне защитника Отечества, знакомство обучающихся с историей и традициями праздника, осознание необходимости защиты Отечества.

Задачи:

— познакомить обучающихся с историей возникновения памятной даты;

— расширить знание учеников о героических страницах истории Отечества;

— дать учащимся представление о понятиях «герой», «подвиг» для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

— сохранять память о подвигах Героев своей малой Родины;

— вызвать у учащихся чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки;

— развивать умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

— развивать чувство гордости и уважения к героям России;

— развивать чувство гордости и уважения к героям России;

— воспитывать чувство патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Ожидаемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Мета предметные: уметь извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать её и создавать собственную.

Предметные: уметь выделять существенные признаки понятий «защитник Отечества», «герой», «гражданский подвиг».

Коммуникативные: строить сообщения в устной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать своё мнение.

Форма проведения мероприятия: тематический классный час. (это одна из действенных форм гражданского и патриотического воспитания.)

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая технологии

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация, видеоролики), практический проблемно-поисковый (сообщение учащихся), рефлексия.

Приёмы: фронтальный, коллективный, индивидуальный, просмотр презентации и видеосюжетов.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, презентация, видео файлы.

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

— подборка материала;

— разработка сценария классного часа;

— создание презентации;

— привлечение учащихся к поиску информации о земляках-героях;

— пригласить гостей, родителей

Рекомендации по использованию методической разработки: методическая разработка классного часа «День Героев Отечества» может быть использована при проведении внеклассных мероприятий познавательной и патриотической направленности. Классный час рассчитан на учащихся среднего звена, но он так же будет интересен и обучающимся начальной школы. Наибольшая его эффективность достигается во время дней воинской славы России. Данная тематика актуальна всегда.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Классный руководитель. Добрый день, уважаемые ребята и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, и начнём его с музыкального посвящения самому молодому празднику нашей страны.

Просмотр клипа «От героев былых времён».

Классный руководитель. «От героев былых времён» так называется прозвучавшая песня. Выбрана она нами не случайно. Ребята, вы знаете, какой памятный день отмечался в России 9 декабря?

Ответы учащихся.

Классный руководитель. Да, День героев Отечества и сегодня мы поговорим об этом празднике.

Праздник День героев Отечества ещё очень молод. Эта памятная дата была установлена 25 января 2007 года. Председатель Государственной думы РФ Борис Вячеславович Грызлов накануне утверждения нового праздника пояснил, что «речь идет о восстановлении существовавшего в дореволюционной России праздника — Дня георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. Эта же дата будет закреплена и за Днем героев Отечества, которые достойны иметь свой праздник». И вот 9 декабря страна отмечает свой новый праздник — День Героев Отечества. Праздник, уходящий корнями не только к георгиевским крестам, первым Золотым Звездам, но и куда-то дальше в исторические глубины.

У каждого праздника есть свой символ, у нашего мероприятия символ памяти и уважения – гвоздика. Гупаленко Ангелина расскажет нам почему же именно гвоздика является символом нашего мероприятия.

Сообщение ученицы.

Ученица. «Красная гвоздика — это символ мужества, торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь героя — солдата за Родину, Отечество, Отчизну.

Название «гвоздика» происходит от греческих слов — «божественный» и «цветок». Латинское название гвоздики означает «цветок Зевса». Привезенная рыцарями-крестоносцами из Туниса, она вошла в культуру многих европейских народов в качестве талисмана воинов. Гёте считал гвоздику олицетворением стойкости, а император Наполеон сделал её своим символом победы.

В России этот цветок также всегда считался символом героев и революционеров. Красный цвет является символом победы — это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения. Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.»

Классный руководитель. Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, — страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Многие слышали имя Георгия Победоносца ли, по крайней мере, видели его образ на гербе России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия. И Петрова Ольга нам расскажет о нём.

Сообщение ученицы

Ученица. Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За это император приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть пыткам. В течение 7 дней молодого юношу пытали. Различные истязания выдержал Георгий. Он перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься Святого Георгия от веры. И его приговорили к смерти. Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч.

Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов, а в ряде мест — путешественников.

Существует легенда, что недалеко от того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был никто иной, как святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек.

После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем. Культ святого Георгия быстро распространился по земле, возводили храмы, составили житие, повествующее о его славной жизни и совершенных чудесах. В произведениях искусства первоначально он изображался с крестом в руках (знаком мученичества), но постепенно он превратился в победоносного воина, помогающего в сражениях. Все чаще его стали изображать в воинских доспехах, с копьем и щитом, стоящим или скачущим на боевом коне или поражающим дракон

Святой Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над Диаволом — «древним змием». Это изображение было включено в древний герб города Москвы. На гербе России так же присутствует изображение Георгия Победоносца.

  • руководитель. Традиции отмечать праздник Героев Отечества в России заложены после того, как 26 ноября 1769 года императрица Екатерина II учредила высшую воинскую награду – Орден Святого Георгия Победоносца. До 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Традиция награждения сохранялась до Октябрьской революции. Орден Святого Георгия Победоносца был восстановлен в 2000 году, как высшая военная награда России. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.

Ребята, наше Отечество богато героями. Кому еще на земле выпали столь суровые испытания? Кто еще пролил столько крови за свою свободу?

Ребята, а кого мы называем Героями?

Ответы учащихся.

Классный руководитель. Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. Возьмите, словари и найдите значение слова «герой».

Работа в группах

Классный руководитель. Итак, ребята, кто такой герой?

Учащиеся зачитывают значение слова из словаря Ожегова С.И.

Классный руководитель. Герой — это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.

Друзья, а кто он этот герой? Давайте смоделируем портрет героя. У вас на столах лежат карточки с вопросов. Ваша задача обсудить в группах и дать свои ответы.

Вопросы для моделирования «Портрета героя»

— внешность;

— возраст;

— профессия;

— воспитание;

— место рождения;

— качества характера.

Обсуждение по вопросам: в какой стране рождаются и живут эти люди? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Может, это люди особой профессии? Какими чертами должен быть награждён современный герой?

Классный руководитель. Итак, мы пришли к выводу, что конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»

Да, герои есть везде, где есть человек — так же, как рядом с героями существуют подонки, трусы и негодяи. Две стороны одной медали.

Ребята, всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, — страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

Иванов Е. читает стихотворение

— Время героев обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

— Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам?

Классный руководитель. История нашей Родины знает много беспримерных подвигов граждан в годы гражданской и Великой Отечественной войны. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. Защита Родины всегда была и есть благородным делом. Долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.

Воины защитники – это те люди, которые жертвуя своей жизнью и здоровьем стоят на защите своей родной Земли. Самые сложные, кровопролитные битвы в течение Великой Отечественной войны, в которых были тяжёлой ценой одержаны победы нашей армией и которые дали возможность двигаться к победе дальше. И мы помним и подвиги простых солдат, воинов, защищавших нашу страну в любое, трудное для страны время. Отряду в двадцать восемь бойцов из дивизии генерала Панфилова пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда кончались боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы фашистских машин. Подвиг двадцати восьми героев-панфиловцев стал примером для других.

Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы. Что же это как не подвиг?!

Но героем может быть не только один человек, но и целый город. Например- Ленинград. Никто из жителей блокадного Ленинграда не думал о подвиге, каждый не выживал, а жил, дышал, страдал. Сила духа и характера проявили все жители города. Ценою собственной жизни выстояли от мала до велика.

Ребята, а есть ли герои в современной России?

Ответы учеников.

Классный руководитель. Жизнь человека по меркам истории не столь длинна. Но после каждого остаётся свой след и память — память, воплощённая в делах во имя других людей. Всё то замечательное, что сделали герои Отечества для своих земляков — это и есть тот добрый след, который они оставили на этой Земле.

Сегодня, в День Героев Отечества, мы ещё раз вспомним о людях, оставивших яркий след в истории нашей Родины, получивших высокие награды. И эти люди – наши с вами земляки. Шапотайло Кристина и Рагимова Маргарита расскажут нам о ребятах Куйбышевского района Шейнове Павеле Анатольевиче и Кузнецове Александре Сергеевиче наших земляках-героях.

Сообщение учащихся.

Ученица. Шейнов Павел Анатольевич родился 7 февраля 1980 года в г. Кувасае Ферганской области Республики Узбекистан.

В 1989 году семья переехала в Россию из – за события, происходивших в то время в Узбекистане. В 1997 году Павел Шейнов окончил Куйбышевскую общеобразовательную школу. Среди сверстников и старших товарищей у него был настоящий авторитет. С большим уважением к нему относились и учителя, поэтому на него всегда можно было положиться. Дома – отец был примером для подражания.

Одним из увлечений П.Шейнова был компьютер. Практически каждый день он пропадал в компьютерном классе. После школы он хотел связать свою профессию с компьютером и поступил в профессиональное училище № 27 г. Таганрога. После окончания училища в 1998 году получил профессию – оператор ЭВМ.

В 1998 году был призван в ряды Российской Армии, служил во внутренних войсках МВД РФ. За время службы домой родителям – Анатолию Ивановичу и Нелли Прокофьевне приходили сообщения об образцовом выполнении воинского долга, но сам Павел письма писал редко, в которых сообщал, что служба проходит хорошо, и всегда пламенный привет сестрёнкам и нежный поцелуй маме.

5 января 2000 года, за месяц до своего двадцатилетия, за считанные дни до окончания службы, Павла Шейнова не стало.

Павел Шейнов погиб в г. Грозном – подорвался с ещё несколькими ребятами на мине.

Указом Президента РФ от 11 июля 2000 года Павел Шейнов награждён Орденом Мужества №45650 посмертно. В письме, которое было прислано родителям Павла после его смерти, написано: «Ваш сын является примером для сослуживцев в повышении служебного мастерства и укреплении воинской дисциплины. Благодарю вас за достойное воспитание защитника Отечества», командующий ВВ МВД РФ, генерал-полковник Овчинников.

В 2001 году на основании Постановления Главы Куйбышевского района № 56 от 21.05.2001 года улица Гагарина в с. Куйбышево переименована в улицу имени Шейнова Павла Анатольевича.

Ученица. Кузнецов Александр Сергеевич родился 16 января 1981 г. в городе Таганроге. В 1985 г. семья Кузнецовых переехала в село Лысогорка Куйбышевского района Ростовской области. В 1998 г. Александр Кузнецов окончил Лысогорскую среднюю школу. Он увлекался футболом, посещал секцию карате, занимался бальными и эстрадными танцами; с детства мечтал стать военным.

Симпатичный, высокий, жизнерадостный парень весной 1999 г. был призван в Вооружённые силы РФ. Попрощавшись с родным домом, с лёгким сердцем и беззаботным юношеским взглядом Кузнецов Александр отправился навстречу судьбе. По распределению попал служить в ВДВ. К армейским испытаниям был готов и верил, что, отслужив, как и все, вернётся домой, к родителям и сестрёнке. 24 апреля 2000 г. рядовой снайпер-разведчик Александр Кузнецов был направлен в командировку для выполнения специального задания в Дагестан. Письма родным он писал часто, беспокоился за здоровье родителей, а уж потом писал о себе. Родителей всегда успокаивал-не беспокойтесь обо мне. У меня всё в порядке.

В последнем письме Александр Кузнецов сообщил родителям, что будет переведён в Новогрозненск, после чего вышлет новый адрес. А 28 сентября 2000 г. при выполнении боевого задания группа военнослужащих подорвалась на так называемой мине-растяжке. При взрыве Александр Кузнецов получил осколочное ранение в голову, но, несмотря на это, ему хватило сил вынести на своих плечах раненого боевого товарища. Кузнецов попал в госпиталь.24 февраля 2001 г. Александр Кузнецов скончался от военной травмы в госпитале Санкт-Петербурга.Александр Кузнецов похоронен в селе Лысогорка.

Прощались с ним всем селом под громкие залпы оружейного салюта. По рассказам сослуживцев, Александр Кузнецов был на хорошем счету, отличным бойцом и хорошим товарищем, никогда не оставлял товарищей в беде, помогал им и выручал, не считаясь с опасностью. Ему было всего 20 лет…

Классный руководитель. Ребята, у нас присутствуют матери Кузнецова Александра и Шейнова Павла. Дорогие Валентина Петровна и Мария Ивановна, расскажите, пожалуйста, какими были ребята.

Родители рассказывают про сыновей, показывают семейные альбомы.

Классный руководитель. Спасибо вам большое за рассказ!

Учащиеся вручают гвоздики

Классный руководитель. Ребята, но только ли на войне есть место подвигу? Как вы думаете, есть ли герои в мирное время.

И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя.

Ответы учащихся.

Классный руководитель. Да, герои есть и в мирное время.

Рассказ учащегося.

Ученик. Я хочу рассказать о гражданском подвиге наших сверстников. Случилось это 7 апреля 2013 г. в Красносулинском районе Ростовской области. Учащийся 8 класса школы № 5 Роман Сажко, и девятиклассник из той же школы Дмитрий Ефременко после игры в футбол возвращались домой. Ребята шли вдоль реки Гнилуши и в районе Карповой плотины увидели тонущую пожилую женщину (1947 года рождения). Вода была ледяная, замерзшая, посиневшая от холода пенсионерка барахталась, захлебываясь и вот-вот могла пойти ко дну. Силы ее были на исходе. Роман и Дмитрий помогли женщине добраться до берега, после чего попросили помощи у двух мужчин, вылезших из легковых машин.

Классный руководитель. В жизни каждого человека есть место для подвига. Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни?

Ответы учащихся.

Классный руководитель. Гордиться можно не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей: космонавты, учёные, спортсмены, деятели искусства. Да всех не перечислишь.

Ребята, а в ваших семьях, есть люди, поступками, делами которых можно гордиться?

Ответы учащихся.

Классный руководитель. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. Спасибо.

Закончим наше мероприятие посвящением героям всех времён

Музыкальное слайд-шоу: Посвящение героям России всех времён (на песню С.Михайлова «Герои России моей»)

Приложения:

  1. file0.docx.. 410,1 КБ

Опубликовано: 11.10.2021

Сценарий ко Дню Героев Отечества «Гордимся славою героев»

Ведущий 1:

Герои Отечества — звучно, весомо,

Надёжно, ответственно, с детства знакомо!

Красивая, ёмкая, чёткая фраза,

В ней — честь и достоинство, святость приказа!

В ней вера, любовь и солдатская совесть,

В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!

В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,

Военная служба — Олимп героизма!

Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие учащиеся и учителя. 9 декабря наша страна отмечала День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Давайте посмотрим видеоролик об истории праздника.

Видеоролик «День Героев Отечества».

Ведущий 2:

День Героев Отечества – это не рядовой праздник. Этот день должен заставлять всех нас задумываться о том, что лежит в основе гражданской ответственности и настоящего патриотизма. Ведь очень часто мы просто не знаем о тех подвигах, которые совершены этими замечательными людьми – подвигах во имя страны и во имя каждого из нас, и не догадываемся, что настоящие герои живут рядом с нами.

Ведущий 1:

А кого называют героем?

Герой — человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Ученик 1:

Герои Родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

Ведущий 2:

Герой России – это много или мало? Это военная хитрость или кропотливый труд изо – дня в день? Это молодость или старость? Это слёзы или радость? Ясно одно – это служение Родине, земле, семье. Это умение отдать свою жизнь именно там и тогда, когда она была нужна. Вспомним хотя бы некоторых исторических героев, прославивших нашу Родину.

Александр Невский

Дмитрий Донской

Минин и Пожарский

Александр Суворов

Михаил Кутузов

Георгий Жуков

Ведущий 1:

Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим, и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения. Именно поэтому и наша школа с особым чувством отмечает День Героев Отечества.

Каждый год в начале декабря мы вспоминаем одну из самых героических страниц в истории нашей страны — Московскую битву.

Ученик 2:

Гляжу на барельеф медали

И вижу сорок первый год.

Рубеж войны, где насмерть стали,

Где сделан грозный шаг вперёд.

Над Подмосковьем свет багровый,

И свист осколка у виска…

В тот год подтянуто – суровый

Была военная Москва.

Снега окрестные дымились.

Дышал в лицо мороз седой.

В одном окопе рядом бились

И генерал и рядовой.

У древних стен, где всё нам свято,

Теперь горит огонь живой.

Он – вечный памятник солдатам,

Погибшим в битве под Москвой.

Видеозапись воспоминаний ветерана.

Ведущий 2:

Во время Великой Отечественной войны, в ноябре 1943 года, в нашей стране был утверждён новый орден — орден Славы.

Орден Славы по своему статусу и цвету ленты почти полностью повторял орден Святого Георгия.

Орден Славы имеет три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.

Всего за годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2631 — I степени.

Полных кавалеров ордена Славы, по уточнённым данным, насчитывается 2656 человек, среди них — четыре женщины.

Ведущий 1:

День Героя Отечества посвящён ПОДВИГУ. А понятие «подвиг» и «герой» нераздельны. Подвиг – это готовность до конца выполнять свой ратный долг – защищать Отечество и его граждан. Во все времена каждая семья благославляла на подвиг во имя Родины своих защитников. История России – это история военного подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько воин, сколько довелось пережить России. Остановимся на подвигах наших земляков-шатчан.

Земнухов Иван Александрович

Сухов Василий Арсентьевич

Гридинский Александр Иванович

Фионов Иван Данилович

Куштин Иван Яковлевич

Тараскин Павел Андреевич

Баландин Василий Максимович

Воробьев Степан Иванович

Ольчев Николай Данилович

Плетнев Петр Федорович

Ведущий 2:

Россия – многострадальная земля… К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан… Чечня… — эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю.

Советский Союз принимал непосредственное участие в Афганской войне с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 года. За данный период через эту войну прошло свыше 600 000 советских граждан, более 15 000 из них погибли.

Званиями Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25- посмертно.

Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы. Погибли 160 тысяч человек и пять тысяч пропали без вести!

Ученик 3:

Не забудет Россия безусые лица,

Защищавших восход васильковой весны.

Нам уже никогда ничего не приснится.

Так смотрите за нас наши голые сны!

Мы ни разу свои ордена не наденем…

И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.

Мы погибли, но мы и погибшие верим,

Не забудет история наших времён.

Мы вернёмся домой, чтоб навек там остаться.

Нам последнюю песню в церквях пропоют.

Ведь российский солдат не умеет сдаваться,

Если он защищает Отчизну свою!

Клип на музыку «Герои России моей»

Ведущий 1:

1 сентября 2004 года. Мирное время. Кто не помнит этой даты?! В школе №1 города Беслан Северной Осетии во время торжественной линейки, посвящённой началу нового учебного года, террористы захватили более 1100 заложников, большинство из которых – дети.

Почти трое суток бандиты удерживали заложников, не давая им еду и воду. Здание было заминировано…

Ученик 4:

Спокойно тихий город спал в сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал тогда ещё в Беслане.

А утром дружною семьёй, и взрослые и дети,

Шли в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.

Но за какой-то краткий миг всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик, и жизнь остановилась.

И пленом стал спортзала круг и школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг и школьник, и учитель.

Ведущий 2:

На третий день было принято решение о штурме… Хотя большинство заложников были освобождены в ходе операции по освобождению, в результате погибли 334 человека, из них 186 детей.

Видеоролик «Памяти Альфа и Вымпела»

Ученик 5:

Война, война…

Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Вспомним и минуту помолчим…

Минута молчания. (Хронометр.)

Ведущий 1:

Звание Героя России присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся в «горячих точках», а так же за выдающиеся достижения при освоении космического пространства, новой авиационной техники и особые заслуги перед государством, за героические подвиги в мирное время.

Видеоролик

Заключительное слово классного руководителя:

А теперь я попрошу всех сидящих в зале прочитать то, что написано на слайде:

«НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .»

Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны.

Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.

Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоёвано мирное небо в нашей стране. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги и помните об их подвигах.

На этом наше мероприятие, посвящённое Дню Героев Отечества, окончено. Спасибо всем за внимание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цель проведения праздника дня матери
  • Цахказард армянский праздник
  • Цель праздника день библиотек
  • Хэллоуин что отмечает этот праздник
  • Цель проведения праздника дня защиты детей