Цель праздника день студента

Цель мероприятия:- расширить знания об истории праздника и становления российского студенчества;- создать атмосферу для проявления творческой и познавательной активности;Задачи:- развитие творческих способностей обучающихся;- выпустить к празднику стенгазету, в которой разместить информационную част

Конкурсно-игровая программа

«Студенчества, весёлая пора…»

посвященная Дню Российского студенчества

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций,  использование активных форм внеаудиторных занятий, организацию  познавательной и творческой деятельности обучающихся; формирование и развитие у студентов умений и навыков общения.

Данная методическая разработка представляет собой содержание открытого мероприятия по теме «День российского студенчества и Татьянин день» (воспитательная деятельность).

Методическая разработка может быть использована для проведения групповых и массовых воспитательных мероприятий.

Конкурсно — игровая программа поможет молодым людям глубже понять неповторимость студенческой жизни, пробудить интерес к образовательному процессу. Студенческая жизнь – это не только бесконечные пары, зачеты и экзамены. Это еще и мероприятия, на которых студенты общаются и отдыхают. Таким мероприятием является конкурстно-игровая программа. Именно в молодые годы студенты должны максимально полно реализовать свои творческие способности, как в учебе так и в общественной жизни.

Цель мероприятия:

— расширить знания об истории праздника и становления российского студенчества;

— создать атмосферу для проявления творческой и познавательной активности;

Задачи:

— развитие творческих способностей обучающихся;

— выпустить к празднику стенгазету, в которой разместить информационную часть, связанную с историей и традициями празднования этой даты;

— привлечь к подготовке и проведению мероприятия как можно больше студентов, способствуя раскрытию индивидуальных творческих способностей;

Место проведения: актовый зал общежития.

Участники мероприятия:

Студенты колледжа, проживающие в общежитии.

Реквизит – предметы необходимые для конкурсов.

Техническое оснащение: аппаратура для дискотеки — звуковые колонки, усилитель, ноутбук, осветительные приспособления.

Ожидаемый результат: создание весёлой творческой атмосферы, расширение знаний об истории праздника и становлении российского студенчества.

Подготовительный этап:

Подготовка сценария, декораций, изготовление стенгазеты, красочного объявления, репетиции.

Ход мероприятия

Сценарий:

Конкурсно-игровая программа

«Студенчества, весёлая пора…»

Звучит музыка

1-й ведущий: 

Добрый вечер, дорогие друзья!

День студенчества России –
Так Татьянин день зовут.
Что б студенты не просили –
Пусть сегодня им дадут!
Ты учись, студент, упорно,
Пусть во всем тебе везет.
А сегодня же, бесспорно,
Веселись, гуляй народ!

2-й ведущий: 

День студента отмечаем
И еще Татьянин день,
В этот праздник – точно знаем –
Всем учиться будет лень!
Так давайте веселиться,
Отдыхать от всех забот,
Чтоб потом весь год учиться
Без особенных хлоп

1-й ведущий:

Приветствуем всех Татьян громкими и бурными аплодисментами!

Давайте их поздравим с праздником!

2-й ведущий: 

Давайте, вспомним историю праздника. Исторически так сложилось, что как раз в этот самый Татьянин день, в далеком 1755 году, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета» и 12 (25) января стало официальным университетским днем (в те времена он именовался «днем основания Московского университета»). Именно с тех пор святая Татиана считается покровительницей всех студентов. Нужно отметить, что в переводе с греческого само древнее имя «Татиана» означает «устроительница».

1-й ведущий:

В России еще в середине прошлого века Татьянин день (День студента) стал веселым и шумным праздником студенческой братии. В этот день толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером, на одном извозчике и горланили песни. Хозяин «Эрмитажа», француз Оливье, отдавал студентам в этот день свой ресторан для гулянки… Пели, говорили, кричали… Профессоров поднимали на столы… Ораторы сменялись один за другим.

2-й ведущий: 

Как и прежде у студентов и Татьян царит веселье, друзья, так будем веселиться.

1-й ведущий:

Предлагаю желающим на время представить себя комендантами общежития, в этом поможет.

Конкурс 1: « Общага»

Необходимо два участника, которые назначаются «комендантами общежитий». Общежитие — это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. «Поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

2-й ведущий: 

Обучение невозможно без учебной литературы, которая помогает студентам грызть «гранит науки»

А, теперь друзья переходим к следующему конкурсу

Конкурс 2: « Библиотека»

Всем участникам демонстрируют книгу и предлагают на глаз угадать, сколько в ней страниц. Пять человек, чьи ответы будут ближе всего к правильному ответу, переходят в следующий тур. Им показывают уже две книги и предлагают определить общее число страниц в них. В следующий тур переходят трое игроков. В третьем туре определяют количество страниц сразу в пяти книгах. Победителю предлагают супер-игру: с точностью до ста страниц.

1-й ведущий:

Веселая пора заканчивается, и наступает сессия, сейчас посмотрим как вы готовы к испытаниям.

Конкурс 3: « Тяни билет»

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки — движениями. И только после этого ставит свою оценку.

2-й ведущий: 

Вот, и сдали экзамены, нам необходимо все оценки поставить в зачетку

Конкурс 4: « Зачетка»

Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти «преподавателей». Преподавателем может быть любой другой участник и даже другой «студент». Учитываются подписи только в виде «предметоценка — подпись». Тот, кто сделает это первым, получает от ведущего «стипендию», то есть приз в виде конфеты или яблока.

1-й ведущий:

Все экзамены успешно сданы, настал момент получить стипендию.

Конкурс 4: « Стипендия»

Для этого конкурса необходим реквизит — сувенирные купюры различного номинала. Хотя можно использовать и простые листочки бумаги с разными цифрами. Их складывают в корзину, а затем по сигналу ведущего резко высыпают на пол. Участники конкурса быстро подбирают купюры, стараясь собрать как можно большую сумму. Побеждает обладатель самой высокой стипендии.

2-й ведущий: 

Молодцы, а теперь настало время подкрепиться. Наш следующий конкурс называется

Конкурс 5: « Мандаринки»

В данной игре участники соревнуются каждый за себя. Перед каждым стоит корзина с мандаринками. А участникам нужно по сигналу начать чистить мандаринки. Тот, кто за наименьшее количество времени почистит большее количество мандарин, станет победителем.

1-й ведущий:

Все мы с вами знаем, что жизнь в студенческом общежитии похожа на сказку. И следующий наш конкурс , так и называется «Сказочный».

Конкурс 6: «Сказочный »

А сейчас рубрика сказочных объявлений. А вы должны угадать их автора.

Объявления

  1. Пришлите срочно бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. (Колобок)

  2. Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками. Руку и сердце не предлагать. (Шамаханская царица).

  3. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна — лягушка)

  4. Утеряна вставная челюсть. Нашедшего и вернувшего озолочу. (Кощей Бессмертный).

  5. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Несмеяна)

  6. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Старик Хоттабыч)

  7. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной треглавой подруге. (Змей Горыныч)

  8. Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год (Лиса Алиса и Кот Базилио)

  9. Срочно требуется очень-очень маленький мальчик для постановки сказки (Мальчик с Пальчик).

1-й ведущий:

Помните, все в ваших руках!
Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам! 
2-й ведущий:

А сейчас

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Мы приглашаем вас повеселиться,

Мы приглашаем всех потанцевать!

Начинается праздничная дискотека.

Использованная литература:

1.© http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den

2. https://www.pra3dnuk.ru/news/istorija_prazdnika_den_rossijskogo_

3. https://ria.ru/20160125/1363275206.html

© http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den

Пояснительная записка

25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным студенческим днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. В этот день принято ставить свечи за успехи в учёбе. Мученице Татиане молятся в трудном учении и просвещении.

 Указом президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» праздник российских студентов был официально утвержден.

Студенческие годы в жизни каждого человека занимают особое место. В нашем лицее стало традицией проведение мероприятия ко дню студента. Сценарий мероприятия соответствует организации внеурочной деятельности стимулированию познавательных процессов, развитию коммуникативных навыков, созданию среды общения.

Когда-нибудь мы станем старше,
Но, как бы ни прошли года,
Студенческая юность наша
Нас не покинет никогда!

Цель: 

Ознакомление обучающихся с традициями празднования дня студентов, историей праздника.

Задачи:

  • способствовать укреплению основ дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи;
  • развивать речь, мышление, воображение студентов;
  • формировать личность способную к творческой деятельности
  • воспитывать у обучающихся культуру отдыха, чувство коллективизма и товарищества.

Место проведения мероприятия: общежитие.

Оформление и оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, жетоны, 2 набора фломастера, 2 листа А – 4, набор шпаргалок, 6-7 шаров, 2 зачётки, 2 стула, набор купюр различного номинала, 2 тарелки, яблоко, мандарин, наборы карточек с вопросами и ответами, шары для оформления, плакаты с выдержками о студентах.

Участники мероприятия:

  • ведущие
  • студенты, проживающие в общежитии лицея
  • приглашенные педагоги.

Ход мероприятия:

Ведущий1: Добрый день всем присутствующим!!!

Ведущий 2: С праздником!  

Ведущий 1: Есть у студентов день отдельный — 

         Татьянин день — и в этом суть: 
         Возможность отдохнуть от дела, 
         И от учебы отдохнуть. 

Ведущий 2: Что ж, преподаватели, извините — 

         Такое раз бывает в год, 
         Гуляй, студенческий народ, 
         Отбросив записи и книги! 

Ведущий 1: Веселья, повинуясь, зову, 

         Но, не теряя головы, 
         Ведь завтра, завтра-то, увы, 
         Она понадобится снова… 

         Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня…

Вместе. Сегодня — праздник! 

Ведущий 2: И отметить  его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.  А начнем мы нашу праздничную программу с  весёлой песни.

Встречайте: Анну Семёнову «Инстаграмм».

Ведущий 1:   История праздника, посвященного Дню студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий».

Ведущий 2: В день святой Татьяны, в ее честь, в здании университета была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов. 
А 25 января  2005  года вышел «Указ» президента Российской Федерации «О дне российского студенчества»

Ведущий 1: Студенческие годы в жизни каждого человека занимают особое место. В них — первая любовь, познание своей профессии, первая сессия, любимые мастера, первая практика на предприятии.
Ведущий 2: Каждый день, каждую минуту мы учимся, это — наилучшее время в жизни человека.

Ведущий 1: Это годы, посвященные поискам истины, творчества, стремлению к совершенству. Это время приобретения профессиональных навыков. Это неповторимые годы!!!
Ведущий 2:

Скажите, кто такой студент?
Вчерашний абитуриент,
Усердно он конспекты строчит
И о стипендии хлопочет,
А после — покутить не прочь.
Всегда друзьям готов помочь.

Ведущий 1: Конкурс: (приглашаю 2 человека) «Студент – это…»

А  как, по вашему мнению, должен выглядеть современный студент?

(по очереди дается возможность высказать свое мнение).

Говорите вы хорошо, а теперь давайте проверим, как все, что высказали, сможете перенести на лист бумаги. Итак, ваша задача, все, что вы сказали о современном студенте  изобразить на листе А-4.  

Ведущий 2: Пока конкурсанты рисуют современного студента. Встречайте, для вас поёт Кочергина Валерия «Фонари».

Ведущий 1: Конкурсанты предоставьте рисунки

Ведущий 2: Молодцы, отлично справились с заданием.

Ведущий 1: А сейчас проведём «Блиц – опрос»

Ведущий 2: На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в лицей? ( На имя директора – Сычёвой Н.И.).

Ведущий 1: Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физкультуры.

Ведущий 2: Назовите точный адрес нашего учебного заведения. (Гагарина 65).

Ведущий 1: Где можно узнать информацию о нашем учебном заведении? (на сайте).

Ведущий 2: Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).

Ведущий 1: Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).

Ведущий 2: Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие — шелестят).

Ведущий 1: Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).

Ведущий 2: Чудо в нашем лицее – это…..(студент, посетивший все лекции).

Ведущий 1: Фамилия, имя, отчество вашего мастера?

Ведущий 2: Заместителя директора по воспитательной работе: Олеся Анатольевна

Ведущий 1: Заведующей общежитием: Марина Геннадьевна

Ведущий 2:Воспитателей: Ольга Николаевна, Алёна Юрьевна

Ведущий 1: Вахтёров: Светлана Ивановна, Нина Анатольевна, Алла Вячеславовна, Светлана Анатольевна

Ведущий 2:Ночных дежурных: Елена Юрьевна, Ольга Викторовна, Евгения Александровна

Ведущий 1: Медсестра: Анна Александровна  

Ведущий 2:Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.  Наше задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием.

Приглашаю для участия в конкурсе 4 человека, сейчас выберем 2 студента и 2 преподавателя. Преподаватели должны выйти из зала, пока участники прячут шпаргалки. После того как все будет готово, преподаватели заходят в зал и стараются угадать и найти шпоры. Кто больше найдёт, тот и победитель.

Ведущий 1: Конкурс: «Самые умные».

Для участия приглашаем нескольких «самых умных» обучающихся.
Вручаем каждому воздушный шар.
– Надувайте! Кто надул, поднимите шар над головой!
Когда все поднимут шары:
– А теперь определим самого умного. Пусть каждый бьет шаром о свою голову. Сильнее! Еще сильнее!
Тот, чей шар лопнет первым, провозглашается самым умным. Ему вручаем жетон.
(Из зала всегда спрашивают: – А почему он самый умный?)
Ведущий:– Потому что его шар лопнул первым. Значит, голова умная, квадратная, углы острые. Вариант: Стучать шаром по голове соседа. Побеждает тот, на чьей голове лопнул шар.

Ведущий 2: Для участия в конкурсе приглашаем 2 человек.

Конкурс: «Зачетка».

Участникам выдаём по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи «преподавателей». Преподавателями будут зрители. Учитываются подписи только в виде «предмет — оценка — подпись». Тот, кто соберёт больше подписей, получает от ведущего «стипендию», то есть жетон.

Ведущий 1: А сейчас мы переходим к самому интеллектуальному конкурсу, в котором примут участие все присутствующие в зале.

 Конкурс «Викторина».

Кто быстрее даст правильный ответ, тот получит жетон.

 В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?  (Две, остальные сгорели.)

Ведущий 2: Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

Ведущий 1: Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

Ведущий 2: Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка).

Ведущий 1: В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)

Ведущий 2: Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

Ведущий 1: Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)

Ведущий 2: У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)

Ведущий 1: Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)

Ведущий 2: Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

Ведущий 1: Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

Ведущий 2: На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Ведущий 1: Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Ведущий 2: Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)

Ведущий 1: Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О).

Ведущий 2: Для вас поёт Анна Семёнова «Туси сам».

Ведущий 1: Жизнь студенческая весёлая и интересная, предлагаю поучаствовать в конкурсе, приглашаю 2х человек.

Конкурс: «Общежитие».

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие — это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Ведущий 2: Самый счастливый день для студента – это день зачисления стипендии.

Конкурс: «Стипендия».

2 участника. Для этого конкурса необходим реквизит — сувенирные купюры различного номинала. Хотя можно использовать и простые листочки бумаги с разными цифрами. Их складывают в корзину, а затем по сигналу ведущего резко высыпают на пол. Участники конкурса быстро подбирают купюры, стараясь собрать как можно большую сумму. Побеждает обладатель самой высокой стипендии.

Ведущий 1: Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты — народ всегда голодный.

Конкурс: «Вечноголодный народ».

Итак, пред каждым участником на тарелке лежит три беляша (вкусное «изделие»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Ведущий 2: А сейчас предлагаю всем принять участие в игре.

Игра «Каков вопрос — таков ответ»

Ведущий предлагает два набора карточек с веселыми вопросами и ответами. 1 игрок берёт карточку и зачитывает вопрос, а 2 игрок берёт ответ и зачитывает.

Вопросы

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Часто ли случается потоп в доме по твоей вине?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Правда ли то, что по ночам ты грызешь батареи?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты смог бы нарисовать маминой губной помадой страуса на зеркале?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Ты часто сидишь на крыше?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

Любишь ли ты прятаться в холодильник?

Когда у тебя в дневнике появляется «двойка», ты выводишь ее керосином?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе поработать пчелой?

В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Когда ты находишь фантик от «Сникерса», то приносишь его домой и приклеиваешь на видное место?

Ты прогуливаешь занятия в школе?

Ты часто разговариваешь во сне?

Ты часто носишь на голове ведро?

Не ты ли съел все варенье из буфета?

Ответы

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера!

Если мне этого не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Разумеется! А кроме этого, я люблю ковырять отверткой в ухе

Нет, я только люблю спать на подоконнике

Угу. А чё? Завидно?

Откуда вы узнали? Я же никому об этом не рассказываю

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

Нет! Чтобы такого не произошло, я питаюсь кактусами

Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мерзнут

Это позволено только мне и Наполеону!

Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут

У меня просто нет на это времени! Ведь я выращиваю крокодила в ванной

А еще я крестиком вышивать умею

Нет, но я иногда сплю в памперсах

Не променяю этого и на 10 кило конфет

Конечно да! И все это благодаря непрерывным тренировкам

Я не такой. Просто очень похож

Нет, но иногда мне этого так сильно хочется, что впору стучать головой о стену

Неплохая идея! Нужно попробовать!

Ведущий 1: Но какой же Татьянин день без Татьяны! Просим подняться со своих мест всех  студенток, с красивым именем Татьяна. Позвольте в честь праздника подарить вам небольшие сувениры
Ведущий 2:  Для  Вас, дорогие   Татьяны, и всех студентов, присутствующих в этом зале звучит эта песня в исполнении Натальи Малёванной «Любовь спасёт мир».

Ведущий 1: Наступил момент подсчёта жетонов. Награждение «Универсального студента».

Ведущий 2: Дорогие студенты! Мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши ясные улыбки, насладиться вашим обаянием и эрудицией, но наше мероприятие подходит к концу. Всем вам:

Желаем счастья и добра,

Чтоб жизнь, как день, была светла,
Чтоб только радость без тревог
Переступала ваш порог!

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

Сценарий  мероприятия,

посвященного празднованию Дня студента                            

 «Студенческий калейдоскоп»

Разработчики:         воспитатели

Акулинина Е.А.

Ерох Л.Г.

Савина И.Г.

Коковкина М.В.

г.Сыктывкар

1 ведущий:

Дорогие друзья, студенты! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню студента или, как говорят в народе, Татьянин день. День студента это самый лучший праздник для студентов, не считая сдачи зачетов и экзаменов. Этот праздник отмечают бывшие студенты, будущие студенты и естественно настоящие студенты. И сначала давайте вспомним или только узнаем историю нашего с вами праздника. И так, кто сможет рассказать историю появления дня студентов?

(ответы студентов)

2 ведущий:

        Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным студенческим днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. В этот день принято ставить свечи за успехи в учёбе. Мученице Татиане молятся в трудном учении и просвещении.

        Указом президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» праздник российских студентов был официально утвержден.

3 ведущий:

Скажите, кто такой студент?

Вчерашний абитуриент,

Усердно он конспекты строчит

И о стипендии хлопочет,

А после — покутить не прочь.

Всегда друзьям готов помочь.

Конкурс: «Студент – это…»

А  как, по вашему мнению, должен выглядеть современный студент?

(двум командам по очереди дается возможность высказать свое мнение).

Говорите вы хорошо, а теперь давайте проверим, как все, что высказали, сможете перенести на лист бумаги. Итак, ваша задача, все, что вы сказали о современном студенте  изобразить на листе А-4.  

 Молодцы, отлично справились с заданием.

        4 ведущий:

Конкурс: «Шпаргалка»  

Всем нам известна изобретательность студентов в написании шпаргалок. И только сейчас мы проверим вас на деле. Попросим выйти по одному представителю от команд (которым выдается по одному рулону туалетной бумаги). Ваша задача, как можно быстрее порвать бумагу на мелкие клочки и спрятать ее на себе таким образом, чтобы ничего не было видно.

        1 ведущий:

        Конкурс «Мы писали, мы писали….»

        Вижу, прятать шпаргалки вы умеете. А умеете ли вы их писать. Сейчас я дам каждой команде по одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка. И каждая команда будет писать на листке отрывок из сказки А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». И естественно победит та команда, которая сможет написать больший текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был разборчив.

        2 ведущий:

        А сейчас мы переходим к самому интеллектуальному конкурсу «Викторина».

        Конкурс «Викторина»

        Кто быстрее даст правильный ответ, той команде засчитывается один балл.

Часть I

1.        В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?  (Две, остальные сгорели.)

2. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

3. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

4. Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (Подушка).

5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)

6. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

7. Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)

8. У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)

9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)

10. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

11.Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

12. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)

15. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О)

        Часть II

1.        «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)

2.        «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный…» (мороз)

3.        «Наша Таня громко плачет — уронила в речку…» (мячик)

4.        «Я земной шар чуть не весь обошел — и жизнь хороша, и жить…» (хорошо)

5.        «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и…» (Джульетте)

6.        «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам…» (летит)

7        «Муха по полю пошла, муха денежку…» (нашла)

8.        «Буря мглою небо кроет, вихри снежные…» (крутя)

9.        «Вот моя деревня, вот мой дом…» (родной)

10.        «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я…» (упаду)

11.        «Открывает щука рот, но не слышно, что…» (поет)

12.        «Пошла муха на базар и купила…» (самовар)

13.        «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах…» (Невы)

14.        «Уронили мишку на пол, оторвали мишке…» (лапу)

15.        «Люблю грозу в начале…» (мая)

16.        «Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от…» (седа)

17.        «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи…» (туч)

18.        «Стоит в поле теремок. Он не низок — ?.» (не высок)

19.        «То как зверь она завоет, то заплачет, как. .» (дитя)

20.        «Погиб поэт, невольник…» (чести)

21.        «Было у отца три сына. Старший — умный был…» (детина)

22.        «Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу крошку…» (покачать)

23.        «Всех излечит, исцелит добрый доктор…» (Айболит)

24.        «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная…» (тропа)

25.        «И я там был, мед-пиво…» (пил)

26.        «Он знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную…» (страсть)

27.        «Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту…» (воз)

28.        «Печальная пора! Очей…» (очарованье)

29.        «Выпьем с горя, где же кружка, сердцу будет…» (веселей)

30.        «В траве сидел кузнечик, совсем как…» (огуречик)

31.        «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку…» (гладко)

32.        «Светить — и никаких гвоздей! — вот лозунг мой — и…» (солнца)

33.        «Не жалею, не зову, не плачу. Все пройдет, как с белых яблонь…» (дым)

        Молодцы! Ну, какая студенческая жизнь без песни, без гитары. И так, встречайте наших ребят, которые исполнят вам песню «……».

        3 ведущий:

Вот мы и показали сегодня свои знания, свою сноровку и смекалку и свою находчивость, то есть все то, чем так знамениты наши студенты. И мы не будем подсчитывать итоговое количество очков, и выявлять победителя. Потому что победила дружба, победили мы – студенты. Так что с праздником вас и хорошо вам отдохнуть. Но не забудьте, что завтра вас снова ждет техникум.

Приглашаем всех на чаепитие!

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Молодой специалист: Здравствуйте! 

Председатель колхоза: И ты не болей. Чего тебе? 

Молодой специалист: Я — молодой специалист. Прибыл к вам по распределению. Вот мой диплом. 

Председатель колхоза: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь! 

Молодой специалист: Как это, крикните…? 

Председатель колхоза: Как вы в лесу кричите 

Молодой специалист: (тихо) А-а-а 

Председатель колхоза: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче 

Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а 

Председатель колхоза: Да, с голосом у вас слабовато. А ну-ка, ругнитесь. 

Молодой специалист: Как? Прям здесь? 

Председатель колхоза: А чего стесняться! Тут все свои. Вот прямо на меня и ругнитесь. 

Молодой специалист: … нахал 

Председатель колхоза: Нет! Вы можете по-мужски что-нибудь? 

Молодой специалист: … бессовестный нахал! 

Председатель колхоза: (вздыхает) Как же вы с людьми работать будете? Вот, скажем, доярки не вышли на утреннюю дойку. Что вы им скажете? 

Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что… 

Председатель колхоза: И завтра будешь сам доить коров. А вот, к примеру, пастух вечером только половину стада привел. Что ты ему скажешь?! 

Молодой специалист: Ну… чтобы это было в последний раз! 

Председатель колхоза: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу. 

Молодой специалист: Как так?! 

Председатель колхоза: А вот так! Не могу и все! 

Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?! Я зря пять лет учился?! Зря государство на меня деньги тратило?! (заводится) Вы что себе позволяете?!! Сидит тут, штаны протирает, да еще и над людьми издевается, бюрократ проклятый!!! 

Председатель колхоза: Так-так. Продолжайте 

Молодой специалист: Ты думаешь, я тебя испугался?! Да ты знаешь, что я тебе сейчас сделаю?! Козел!!! 

Председатель колхоза: Все, стоп! Отлично! Завтра же на работу!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цель физкультурно спортивного праздника
  • Цель праздника день рождения деда мороза
  • Цвет облачения священника на богородичные праздники
  • Цель урока праздника
  • Цель праздника день птиц