Цель праздника день защитника отечества

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з

Беседа — развлечение на тему:

День защитника Отечества

Разработала  и организовала:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шляковская Н.Н.

.

2022г


Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества

Цель:

Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День Защитника Отечества.
 
Задачи:

1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

2. Воспитывать гордость за свою страну.    

3. Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная  

   обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие

5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.

 Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя воспитанников с историей праздника День Защитников Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

 Предполагаемый результат:

Воспитание патриотических чувств.

План беседы:

  1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение Самуила Маршака

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Отгадайте загадку:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)

Педагог: Что означает слово »Отечество»?
Педагог: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и  опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину. 
Педагог: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина,

2. Введение в тему.

Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
— Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные  войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

6. Итог.

Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Развлечение

 — а сейчас мы сделаем разминку

Загадки БУДУ Я СОЛДАТОМ!

1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … .(страну)

2.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — 
Станешь … .(пограничником)

3.
Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном … .(корабле)

4.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … .(летчик)

5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … .(танкистом)

6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, … .(пехота)

7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … .(войны)

3.Снайперы – пролезть через тунель, встать в обруч, взять мешочек и метнуть его в корзину.

Подведение итогов.

4. Перенести снаряд – перенести мячики в обруч.

5. Перетягивание каната.

6. Перевяжи раненого.

7. Собери пазл.

Ведущий: День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим.

Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.

Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.

Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.
И не совершить сумейте глупые ошибки.

Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.

Девочки говорят пожелания и дарят подарки мальчикам! 

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Данная методическая разработка способствует воспитанию у детей любви к Родине, повышает престиж военной службы у подрастающего поколения, создаёт праздничное настроение у участников и зрителей.

Условия проведения праздника: В игре «23 февраля — День защитника Отечества» могут принимать участие дети в возрасте от 8 до 12 лет. В период подготовки к празднику формируются состав участников, определяется жюри и счётная комиссия, выбирается ведущий.

Оборудование:

  • бумага формат А4, вырезки из журналов фломастеры, карандаши;
  • воздушные шарики;
  • карточки с псевдонимами (конкурс «Настоящий полковник»);
  • карточки к конкурсу «Воинские звания», «Пантомима военная»;
  • тир, спичечные коробки, кегли, верёвка, мелкие игрушки;
  • крупа (рис, гречка, горох, сахар, мука, крахмал и т.д.);
  • четыре тряпки-портянки, бинты;
  • медали к конкурсам

Участники:

  • жюри — учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;
  • школьники 2 — 6 классов;
  • ведущий

Участники соревнуются в знаниях и умениях в течение всей игры. Жюри анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы, ведёт учёт баллов. Ведущий проводит праздник. По окончании праздника — игры определяется команда набравшая наибольше количество баллов. Участники премируются небольшими подарками.

Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.

Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи мероприятия.

Образовательные задачи:

  • сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников;
  • познакомить учащихся с нелегким трудом военнослужащих;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся чувство патриотизма;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника;
  • создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей;
  • способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих;
  • повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;
  • создать праздничное настроение участников и зрителей;
  • сплотить коллектив кружка;
  • воспитать дружелюбие в детском коллективе;
  • привить детям навыки работы в коллективе.

План праздника:

  1. Подготовительный этап. За неделю до проведения праздника участникам предлагается подготовиться к конкурсу на лучший рисунок или поделку по теме «23 февраля — День защитника Отечества». Итоги конкурса подводятся после проведения праздника по результатам голосования с использованием ящика для сбора мнений.
  2. Основной этап.
  • распределение детей по командам;
  • вступительное слово педагога — организатора, объяснение условий праздника;
  • выполнение заданий конкурсов, ответы на вопросы викторины
  1. Заключительный этап.
  • чаепитие;
  • подведение итогов, награждение

Ход мероприятия

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. А кто знает, какая история появления этого праздника?

День 23 февраля 1918 года принято считать «днём рождения Красной Армии». Это день когда отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.

В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии».

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — «День Советской Армии и Военно-Морского Флота».

После распада Союза дату переименовали в «День защитника Отечества».

Ну а сегодня день Красной армии постепенно превратился в Мужской день. Его отмечают все мужчины, даже те, кто ещё учится в школе — наши будущие защитники Родины.

Ведущий:Сегодня в нашей игре главными героями будут мальчики, но принять участие могут и девочки, т.к. в последние годы многие женщины также желают служить в вооружённых силах своей страны.

Для девочек — зрителей предлагается конкурс — развлечение «Мой идеал».

Для проведения конкурса потребуется заготовить бумагу формат А4 (их должно быть столько же, сколько участниц), вырезки из журналов (части тела и лица), клей и карандаш или черный фломастер. Каждой участнице дают листок и клей. Вырезки выкладываются на общем столе. Участницы должны собрать образ идеального мужчины: подобрать части лица и тела и приклеить их на бумагу. Подведение итогов конкурса в конце игры, участницы показывают зрителям своих идеальных мужчин.

В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.

Ведущий:В конкурсах будут принимать участие 2 команды.Участникидолжны придумать названия для своих команд.

Первый конкурс «Настоящий полковник»

Ведущий:В начале праздничного мероприятия каждому участнику следуетвыбрать себе псевдоним на сегодняшнюю игру, как у настоящих разведчиков.

Следует выбрать наугад из разложенных на столе карточек. На карточке написано шуточное прозвище — псевдоним.

Ведущий: получивший свой псевдоним участник должен представить себя жюри в виде пантомимы.

  • Настоящий полковник
  • Интеллектуал
  • Дон Жуан
  • Маг и
  • волшебник
  • Полководец
  • Повелитель
  • Эрудит
  • Мачо
  • Везунчик
  • Пупсик
  • Солнышко
  • Малыш
  • Гений
  • Обаяшка

Второй конкурс «Викторина»

Ведущий: в этом конкурсе Вам надо будет ответить на вопросы викторины, посвящённые нашей армии. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.

1. Отмечают 23 февраля уже давно, но этот день всегда был рабочим, а с какого года в России 23 февраля стал выходным днём?          

  • с 2000
  • с 2001
  • с 2002
  • с 2005

С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.

2. В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя 4 вида войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ), Воздушно-Десантные войска. А какие Вы знаете войска?

Сухопутные войска c родами войск

  • мотострелковые
  • танковые
  • ракетные войска и артиллерию
  • войсковую ПВО
  • армейскую авиацию
  • специальные войска
  • связи
  • радиоэлектронной борьбы
  • инженерные
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • автомобильные
  • охраны тыла

Военно-воздушные силы c родами войск

рода авиации:

  • бомбардировочную
  • штурмовую
  • истребительную
  • разведывательную
  • военно-транспортную
  • специального назначения

рода войск ПВО:

  • зенитные ракетные войска
  • радиотехнические войска

специальные войска:

  • радиоэлектронной борьбы
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • связи и радиотехнического обеспечения
  • топогеодезические
  • инженерно-аэродромные
  • метеорологические

Военно-морской флот c родами войск

  • надводные силы
  • подводные силы
  • береговые ракетно-артиллерийские войска
  • морская пехота
  • морская авиация
  • вспомогательные войска и войска специального назначения

Воздушно-десантные войска

Отдельные рода войск

  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Космические войска
  • Пограничная служба
  • ФСБ России
  • Войска Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ)
  • Железнодорожные войска
  • Инженерные и военно-строительные войска
  • Внутренние войска МВД России

3. Самая большая численность в армии принадлежит рядовым — солдатам. Как Вы считаете слово «солдат» произошло от названия…    

  • Государства
  • Монеты
  • Оружия
  • Планеты

Впервые название солдат появилось около 1250 году в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу. Слово произошло от названия монеты солид, которой платилось жалованье римским воинам времён Северия. Воины эти назывались Solidarius; отсюда произошло фр. Soldat, нем. Söldner и польск. żołnierz — жолнёры.

4. Солдаты живут в казармах. Слово «казарма» обозначает помещение для размещения личного военного состава. Во многих языках мира есть похожие обозначения. Какого перевода этого слова не существует?                   

  • Дом оружия
  • Большой дом
  • Вахта для четырех солдат
  • Военный дом

Происхождение слова «казарма» возможно связано с арабским словом аль — Казр, что в свою очередь было образовано из латинского castrum (укреплённый военный лагерь). Похожие обозначения можно найти во многих романских языках:

  • фр. caserne из лат. quaderna, что обозначало «вахту для 4 солдат»;
  • производное из исп. caserna «большой дом»;
  • искажение итал. casa d’arma «дом оружия».
  • Нет военного дома в переводах.

Ведущий: Армия — (лат. armo — вооружаю) это вооруженные силы государства. Армия используется государством для защиты своего суверенитета от внешнего врага.

Всем известна роль нашей армии в Великой отечественной войне. Благодаря стойкости нашей армии, разнообразным видам вооружения наша страна победила в этой страшной войне.

Для нашей армии инженерами постоянно разрабатываются самые совершенные виды оружия.

5. Одним из самых знаменитых орудий времен Великой отечественной войны было БМ-13. Под каким названием мы его знаем?  

  • Емелька
  • Катюша
  • Матушка
  • Раиса Сергеевна

Катюша — неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм) — батарея реактивных пусковых установок боевой машины. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Один из вариантов названия связано с индексом «К» на корпусе миномёта — установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику — заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 — «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом, расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).

Конкурс «Воинские звания»

Ведущий: В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих — войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил. А хорошо ли Вы знаете воинские звания?

Задание командам: Ваша задача разложить карточки с названиями воинских званий в порядке возрастания — от младшего к старшему.

Войсковые воинские звания: Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации.

Корабельные воинские звания: Матрос, ст. матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, гл. корабельный старшина    , мичман, ст. мичман.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга         , капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга, контр-адмирал, вице-адмирал    , адмирал, адмирал флота.

Конкурс «Пантомима военная»

Ведущий: Командам раздаются карточки с названием оружия и военной техники. Участникам предлагается изобразить различные атрибуты военной службы в форме пантомимы. Присутствующие должны угадать, что это за оружие, главное чтобы всем было понятно, что именно изображает участник. За каждую отгаданную пантомиму участник получает 1 балл.

Карточки к конкурсу: миномёт, бронетранспортёр, самолёт, огнемёт, ружьё, танк, пистолет, парашют, граната, каска, пилотка, шинель и др.

Победитель конкурса получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Дальше-дальше»

Ведущий: Вопросы конкурса будут называться по очереди для каждой команды. За этот конкурс каждая команда может получить по 8 баллов.

  1. Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска).
  2. Головной убор танкиста? (Шлем).
  3. Головной убор, который носят матросы летом? (Бескозырка).
  4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет).
  5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка).
  6. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
  7. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак).
  8. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное).
  9. Что такое наряд вне очереди? (Это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул).
  10. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр I).
  11. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим).
  12. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? ( Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин).
  13. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
  14. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики).
  15. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
  16. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущий:Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Условия конкурса: Вызывается по 2 участника от каждой команды. Они ставят правый локоть на стол, берут друг друга за руки. По сигналу участники должны стараться уложить руку своего противника на стол. При этом локоть не должен отрываться от стола, нельзя привставать со стула. Проигравшим считается тот, кто дотронулся кистью до поверхности стола. Проигравший выбывает. Победителем становится участник, оставшийся последним и победивший всех своих соперников.

Победитель получает медаль «Самый сильный».

Конкурс «Снайпер»

Ведущий: Участникам по очереди предлагается попасть в мишень — тир. Каждому даётся определённое количество «боеприпасов», учитываются попадания.

Второй вариант. Две команды становятся напротив друг друга. Стреляют в течение 1 минуты, в сторону противника используя гранаты из бумаги. Упавшие гранаты со стороны противника можно использовать для удара по ним же. По истечении времени считается количество гранат на каждой половине.
Победитель получает медаль «Самый меткий».

Конкурс «Танкисты»

Ведущий:Игра требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный стол. Коробок необходимо превратить в танк. Чтобы коробок был похож на танк, по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих лёгких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками.

Второй вариант. С завязанными глазами игроки должны нарисовать танк (самолёт, военный корабль и т.д.).

Победитель получает медаль «Лучший танкист».

Конкурс «Связисты»

Ведущий: От связистов часто зависит исход боя. Они передают приказы командования воинским частям о наступлении или временном отступлении, о смене позиции и т.д. Посмотрим, какие вы хорошие связисты… и сыграем в глухой или «Испорченный телефон».

Условия конкурса: Ведущий быстрым шепотом говорит на ухо соседу какую-то слово или фразу связанное с армией. Тот передает дальше то, что смог разобрать — тоже шепотом. И так по кругу. Последний участник говорит громко слово или фразу, которая до него в итоге дошла. Как правило, конечный вариант имеет очень мало общего с первоначальным высказыванием.

Конкурс «Минное поле»

Ведущий: На полу расставлены кегли в шахматном порядке. Задача участников — разведчиков преодолеть «минное поле» — пройти с завязанными глазами между кеглями на другую сторону площадки и не задеть кегли. Если участник задел ногой один раз, то ранен, а если 2-3 раза, то убит.

Помогают разведчикам связисты, которые азбукой Морзе подсказывают направление. Пип — «прямо», тр-р-р — «направо», ля-ля-ля — «налево», хлопок в ладоши — «стой», потопать ногами — «назад».

Второй вариант. Минеры ставят мины, сапёры их собирают с закрытыми глазами.

Победитель получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Возьми языка»

Условия конкурса: Для этого конкурса нужны 2 стула, под стульями протянута верёвка от середины одного стула до середины другого. По сигналу участники должны обежать вокруг стула, сесть на стул, и выдернуть из — под него верёвку. Победителем считается тот, кто раньше выдернул верёвку.
Победитель получает медаль «Лучший разведчик».

Конкурс «Сапёры»

Условия конкурса: На стул выкладываются игрушки. Участник должен сесть на стул и определить их количество попой.

Победитель получает медаль «Лучший сапёр».

Конкурс «Повар в армии»

Ведущий: В армии не обойтись без повара. От него зависит, какой боец пойдёт в бой — сытый или голодный.

Условия конкурса: Перечислить блюда, которые можно сделать с использованием картошки. Выигрывает тот, кто назовёт больше блюд из картошки.

Победитель получает медаль «Самый хозяйственный».

Конкурс интендантов «Настоящий хозяин»

Ведущий: Интендант (от франц. intendant — управляющий) — должностное лицо в армии, заведующее снабжением войск (продовольствием, обмундированием и т.д.).

Условия конкурса: Ведущий вызывает двух участников и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит.

Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание «Настоящий интендант».

Конкурс «Портянка»

Ведущий: Кто ввёл портянки в русской армии? (Григорий Потёмкин). Что такое портянка? 

Портянка — прямоугольный отрез толстой материи размером 35 на 90 сантиметров используется в российской армии со времен Петра I, который используется для обматывания ноги. Несмотря на все изменения, которые произошли в армии за последние годы, портянки остаются частью обмундирования русского солдата без малого 300 лет. Считается, что армия переняла традицию носить портянки у крестьян, которые обматывали ноги, прежде чем обуть лапти. Еще Петр I пытался заменить портянки чулками, однако новинка не прижилась — солдаты разбивали ноги, мерзли.

Условия конкурса: Участникам предоставляются по две тряпки-портянки. Кто быстрее их завернёт вокруг ноги, пройдёт определённое расстояние, и они не распустятся.

Конкурс «Военные медики»

Участникам предоставляются по бинту. Следует забинтовать голову напарнику на время.

Победитель получает медаль «Лучший медик»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Каждый из Вас показал, что он будет хорошим защитником нашей Родины в будущем. А пока Вы должны хорошо учиться в школе и воспитывать из себя настоящего мужчину.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку —
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

автор: Толкунова Елена Валентиновна

учитель начальных классов МБОУСОШ г.Южи

Конспект урока “День защитника Отечества”

Конспект классного часа в 3 классе по теме «День защитников Отечества»

Цель занятия: формировать представление об празднике «День защитника Отечества» в ходе игры-соревнования; 

Образовательные задачи:

  1. Формировать представление учащихся об истории праздника «Дня защитника Отечества» 
  2. Расширять знания о военных профессиях и военных машинах, прививать к ним интерес

Развивающие задачи:

  1. Развитие память и внимание учащихся
  2. Развивать организованности при работе в группах 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за страну

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование основ гражданской идентичности: чувство сопричастности к своей Родине и народу.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия

  1. Умение подводить под понятие, выведение следствий

Регулятивные учебные действия

  1. Способность принимать и сохранять цели, следовать им
  2. Умение контролировать процесс и результат своей деятельности
  3. Умение адекватно воспринимать оценочные суждения

Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению

Предварительная работа: проектная деятельность на тему: «Наши защитники», чтение текста и просмотр фильмов по данной тематике.

Материалы для занятия:

Презентация, музыкальное сопровождение, шарфы, кегли, листы бумаги, бинты.

Ход занятия

  • Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено вы мне скажите сами. 

Дети: Сейчас какой месяц и какого времени года?

Учитель: Сейчас февраль – зимний месяц.

Учитель: Февраль, как вы знаете, насыщен на праздники. Какие праздники вы знаете в феврале?

Дети: День Святого Валентина, 23 февраля, Масленица.

Учитель: Молодцы, все праздники назвали. Вы догадались, что мы будем говорить о празднике. А о каком празднике, вы узнаете из стихотворения.

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

(В. Степанов)

Учитель: Верно, наше занятие посвящено 23 февраля. А как называется этот праздник? 

Дети: День защитника Отечества 

  • Определение цели занятия

Учитель: Целью нашего занятия будет узнать больше о празднике «День защитника Отечества».

Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Дети: Хотим узнать.

Учитель: Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. 

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть “Днем Советской Армии и военно-морского флота”. 

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон “О днях воинской славы”. Теперь праздник 23 февраля мы называем “Днем Защитника Отечества”. 

Учитель: Теперь вы ближе познакомились с историей этого праздника. Наше занятие будет необычным, поэтому я вас разделила на 3 команды. В конце занятия мы подведём итоги и наградим ту команду, которая была самая умная, ловкая, быстрая. Посовещайтесь и придумайте название команды.

  • Игра команд

Учитель: Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.

Мальчики, а кем вы хотите стать? (ответы детей)

Учитель: Мы ребята пока говорили только о мальчиках, но в армии могут служить не только парни, но и девушки. 

Первый конкурс называется «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы, а та команда, которая была самая активная получит балл.

1) Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии?

Дети: медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар, юридические армейские лица.

2) Ребята, а кто такой военный? (ответы детей)

Военнослу́жащий — лицо(человек)исполняющее должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.

3) Назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев.

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь.

4) Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.

5) А вот какого в прошлом называли богатырями?

(В средние века богатырями называли – отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем).

В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.

– У нас есть такие богатыри в классе?

Очень хорошо!

Учитель: за этот конкурс 5 максимальное число баллов. 

2 конкурс. «Богатыри»

Учитель: Вы сказали, что в классе есть богатыри. Сейчас мы это проверим. Но будут наши мальчики богатырями 21 века. От каждой команды нужна пара мальчиков.

  1. Конкурс лоцманов и штурманов.

Выходят 2 мальчика от команды. Одному завязывают глаза, а второй. Должен помогать ему пройти не задевая кегли.

  1. Конкурс радистов

На команду даётся пословица и поговорка, задача участников за определённое время собрать фразу. «Смелость города берет» и «Жить — Родине служить!»

  1. Конкурс врачей

Конкурс врачей

Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание — забинтовать руку «больному».

Учитель: Ребята, молодцы, садитесь на места. За этот конкурс максимальный балл – 3.

3 конкурс. «Загадки»

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии. Но вспомним мы при помощи загадок. Участвует вся команда.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

Учитель: А теперь вспомним машины, которыми управляют солдаты.

Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом!
(Танк)

Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)

Она вовсе не стреляет,
Только камни вдаль пуляет.
(Катапульта)

Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)

Учитель: за этот конкурс команда может набрать 5 баллов.

4 конкурс: «На память»

 У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Я буду зачитывать слова 1 раз, вы запоминаетет. А после записываете слова на листок. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 – танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 – корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

5 конкурс «Собери»

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача собрать из букв слова, которые относятся к нашей теме занятия.

 ТОЛДАС – СОЛДАТ    

ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ

ШАРЛАМ – МАРШАЛ

ПОДАБЕ  – ПОБЕДА 

  • Подведение итогов игры: 

(Подчитываются баллы)

Учитель: Ребята, вы сегодня все молодцы, все постарались. По баллам выиграла команда …, но я хочу, мальчики, вас всех поздравить с этим праздником и вручить подарки.

  • Рефлексия

Учитель: Мы целый урок посвятили разговорам о 23 феврале. Я уверенна, вы узнали много нового. 

  • Что сегодня для вас было новым?
  • Поделитесь, что вам понравилось больше всего? Какой момент в занятии запомнился?

Закончит наше занятие хочу обращением к вам, дорогие мальчики.

Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Да, есть в Отечестве мужчины

И дух отважный не угас!

Мы это вескою причиной

Считаем, чтоб поздравить вас.

Желаем вам во всем удачи,

Пусть разрешаются добром

Все повседневные задачи,

Счастливым будет пусть ваш дом.

Мы поздравляем вас тепло

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

Мужчина — дар божий для слабого пола,

Мужчина — защитник, мужчина — опора!

И есть еще всяких немало причин,

Чтоб женщины славили нынче мужчин!

Девочки дарят мальчикам подарки и воздушные шары.

8

Мероприятие «День Защитника Отечества»

Цель воспитание  чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у учащихся; развитие позитивного отношения к службе в Армии, умения дружить, беречь дружбу

Задачи:

1. развить творческий потенциал детей путем вовлечения их в активную творческую деятельность;

2. расширить кругозор и словарный запас детей;

3. обогащение знаний о качествах национального героя.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Всех приветствуем в нашем зале! Наш праздник посвящается всем мужчинам – защитникам Отечества, которые защищали рубежи нашей Родины, несут в данный момент нелегкую службу в Армии и, которые, в скором будущем будут защищать нас и нашу Родину.

Этот праздник очень важный отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.
В этой армии служили наши деды и отцы,
Станут мальчики большими, будут тоже молодцы!

Сегодня соревноваться будут не команды, а по одному участнику от каждого класса – 5 участников. Победит сильнейший. Перед тем как начнутся испытания, мы поздравим мальчиков. Мне нужно 7 помощниц. У меня цветок. Каждая помощница отрывает лепесток и зачитывает поздравление. (Поздравления написаны на обратной стороне каждого лепестка)

1.День нашей армии сегодня, и ей уже немало лет
Привет защитникам народа! Российской армии привет.

Когда – то в армии служить и вам придет пора,
И по другому станем жить, закончится игра.

Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком.
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком.

2.Наша армия родная стережет покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите – он вам силы даст, друзья!

3.Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем защитника Отечества все называют!

4.Будущих солдатов — вас мы поздравляем,
Крепкого здоровья от души желаем. Силу, ловкость набирайте,
Никого не обижайте,
Нас, девчонок, защищайте!
На уроках не ленитесь,
А старательно учитесь.
Громко, четко отвечайте.
Только лишь пятёрки 
Всегда вы получайте.

5.Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!

6.С Днем защитника, ребята, 
Будьте сильными всегда, 
Словно бравые солдаты,
Вы идите сквозь года.
Пусть вам будет веселее 
С каждым мигом, с каждым днём,
В мире нет парней смелее, 
Пусть же вам везет во всём!7.Пусть сопутствует удача, 
Пусть приходит к вам успех, 
В каждом дне пусть, не иначе, 
Будет счастье, радость, смех!
подарки мальчикам на столе у жюри1 КОНКУРС «ЗАГАДКИ» (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(КОНЬКИ)

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — …(ХОККЕЙ)

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут …(ФУТБОЛ)

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — (КЛЮШКА)

Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за ….. (мячом).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра….. (хоккей).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…. (коньки).

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы… (санки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

Грянул гром, веселый гром.
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный… (салют).

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет.)

2 КОНКУРС

«Дешифровальщик» (из букв участники составляют слова)

(5 листов бумаги и 5 ручек. На листах написаны слова. Задание: как можно быстрее составить слова)

АНКТ (танк)

САЛЁТМО (самолёт)

КЕТАРА (ракета)

СОТЛДА (солдат)

УПЯЛ (пуля)

АВМАТОТ (автомат)

ИГРА С БОЛЕЛЬШИКАМИ:

Я начну, вы завершайте,

Дружно, хором отвечайте.

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в …

А Петя мяч ногою хлоп!

И угодил мальчишке в …

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая …

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за …

Игра весёлая футбол-

Уже забили первый…

3 КОНКУРС «Авиабомба».

( 5 банок и 25 пуговиц)

На финишной черте для каждого участника устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники бегут с зажатой между колен пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. У каждого участника по 5 «бомб». Побеждает участник, у которого «бомб» в банке окажется больше.

4 КОНКУРС “Комплимент”.

На середину зала приглашается девочка. Участники по очереди говорят комплименты девочке, повторяться нельзя. Побеждает участник, сделавший большее количество комплиментов.

5 КОНКУРС «Подкрепление».

(5 пачек кукурузных палочек)

Каждый участник должен как можно быстрее съесть кукурузные палочки. Кто первый – тот победит.

6 КОНКУРС «Военкор».

(5 чистых листов бумаги и 5 листов с текстами)

Ведущий предлагает каждому участнику конкурса записать на листке по восемь прилагательных. Затем, раздав им текст, он предлагает вставить эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку. Текст может быть таким:

« Вчера в ……………. сне …………………. артиллерист Иванов поспорил с ……………….. артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100 ……………… вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в ……………… сражении применил весь свой ………………. опыт и ………………….. ударом отомстил …………………. врагу».

Побеждает военкор — автор самой смешной заметки с фронта.

ИГРА С БОЛЕЛЬШИКАМИ:

Игра “Вежливо — невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо»

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Помочь подняться по лестнице.
Не вставать на обращение учителя.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Попрощаться уходя.
Обижать младших.
Пожилых уважать.

Уважать желание других?

7 КОНКУРС « ЗАРЯДКА»

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки.

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь.

Каждый участник выполняет упражнение из комплекса зарядки. Кто лучше всех справится, тот получит наибольшие баллы.

8 КОНКУРС «Меткий стрелок».

(обрезанная 5-литровая пластиковая бутылка и 5 крышек)

Бросание крышек от бутылок в обрезанную бутылку. У каждого игрока 3 попытки.

9 КОНКУРС «Тараторки».

(5 листов бумаги. На каждом по одной скороговорке)

Каждый участник получают скороговорку. Он должен быстро и четко протараторить свою скороговорку.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

«Две товарки-тараторки тараторят во все глотки».

Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.

Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

10 КОНКУРС «ИЗМЕНИ ПОСЛОВИЦУ»

( Все пословицы, которые я прочитаю, изменены. Ваша задача изменить пословицу и воссоздать правильный вариант)

Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.

Не плюй в колодец, там же никого нет.

Делу — время, потехе — деньги.

Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.

Мойте руки вместо еды.

Голод не тетка, в лес не убежит.

Бороться и искать. Найти и перепрятать.

В гостях хорошо, а дома плохо.

Долг платежом страшен.

За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.

Время лечит, но доктор качественнее.

Что посеешь, то уже не найдешь.

11 КОНКУРС «САМЫЙ БЫСТРЫЙ».

(5 комплектов картинок. В каждом комплекте 10 изображений.)

Каждому участнику ведущий дает карточку с изображением определенного вида транспорта. Задание: каждый участник должен в зале найти еще 9 точно таких же картинок. Победит тот, кто быстрее всех соберет 10 одинаковых картинок.

12 КОНКУРС «ЛОПНИ ШАРИК»

(5 воздушных шаров)

Надуть по шарик и лопнуть его. У кого самый большой шарик получает балл. Кто быстрее лопнет, также получает балл.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Провели мы состязания и желаем на прощанье:
Всем здоровья укреплять, дух и тело развивать
Телевизор только в меру. Чаще в руки брать гантели,
На диване не валяться. Лучше спортом заниматься.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Нашей Армии Российской день рожденье в феврале!

Слава ей непобедимой, слава миру на земле!

Трубы громкие поют, нашей Армии

Все: «Салют! «

В космос корабли плывут, нашей армии

Все: Салют!

На планете мир и труд, нашей армии

Все: Салют!

  • Главная
  • 23 Февраля — День защитника Отечества: материалы к празднику

В помощь к подготовке и проведению мероприятий ко Дню защитника Отечества предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Надеемся, что идеи педагогов из разных уголков нашей страны, будут полезны вам в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий, торжественных линеек, классных часов и т.п., посвященных этому празднику.

  • Рыцарский турнир вежливости. Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для учащихся 1-х классов

    2020

    Проводится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей. Этот турнир посвящен Дню Защитника Отечества. Рыцари тоже были защитниками своего Отечества. Рыцари живут и среди нас. В нашем турнире примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона, смелые и ловкие.

  • Сценарий развлечения на 23 февраля в старшей группе

    2019

    Автор:
    Карачун Любовь Семеновна

    Представлен сценарий праздника на 23 февраля в старшей группе.

  • Сценарий конкурсной игровой программы ко Дню защитника Отечества среди юношей 8–11-х классов «Умелый боец – везде молодец!»

    2019

    Авторы:
    Багдасарян Ирина Михайловна, Котовщикова Светлана Николаевна

    Цель мероприятия: организация досуга обучающихся.

  • Внеклассное мероприятие «Богатырские потехи»

    2019

    Авторы:
    Зубарева Татьяна Васильевна, Кротова Наталья Николаевна

    Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов совместно с родителями посвящен Дню защитника Отечества в форме конкурса-эстафеты. Привлечение знаний исторического материала способствует воспитанию патриотизма и гордости за наших предков. Командные соревнования способствуют развитию коллективизма, ответственности, сплочённости детей и родителей.

  • Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества, «Красная Армия всех сильней..»

    2019

    Авторы:
    Ким Анжела Николаевна, Щигарцова Ирина Юрьевна

    Представлен сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества.

  • Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (возраст 5–6 лет) с окружающим миром «Родина, ты под моей защитой»

    2019

    Автор:
    Терентьева Елена Витальевна

    Цель занятия: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

  • Внеклассное мероприятие к 23 Февраля «Моряки дружбою крепки»

    2018

    Автор:
    Гавел Мария Дмитриевна

    Цели мероприятия: развитие нравственно-патриотического воспитания школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, героизму морского дела, привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите; развивать физическую активность, сплочённость, слаженность действий, взаимовыручку.

  • Конспект досуга, посвященного Дню защитника Отечества «Посвящение в солдаты»

    2018

    Авторы:
    Баранова Ольга Витальевна, Пряничникова Наталия Дмитриевна

    Данный досуг, предназначен для детей средней группы. Основная цель – формирование чувства патриотизма у дошкольников. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

  • Сценарий совместного детей и родителей спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества «Вместе с папой» в старшей группе «Б»

    2018

    Автор:
    Слесарчук Марианна Владимировна

    Цели: привлечение родителей к развитию физических навыков детей; закрепление двигательных умений дошкольников; пропаганда ЗОЖ; создание эмоционально-положительного настроя в процессе совместной деятельности; воспитание патриотических чувств, взаимовыручки, смелости, ловкости, силы; знакомство детей с традициями празднования Дня защитника Отечества.

  • Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества

    2018

    Автор:
    Архангельская Мария Леонидовна

    Впервые этот праздник появился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День защитника Отечества. Мероприятие будет проходить в форме игры между мальчиками.

  • Сценарий праздничного развлечения в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества «Жить — Родине служить!»

    2017

    Автор:
    Пупышева Ольга Николаевна

    Праздничное развлечение, посвященное дню защитника Отечества «Жить — Родине служить» стало частью моей работы по формированию патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с народами России (казаками). Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с народами России и их традициями.

  • Спортивно-музыкальный досуг «День защитника Отечества» (старшая и подготовительная группа)

    2017

    Автор:
    Скитева Татьяна Викторовна

    Задачи мероприятия: формировать патриотические чувства через занятия физической культурой; развивать физические качества: силу, ловкость и быстроту; расширять кругозор.

  • Сценарий семейного праздника «Пама, мама, я – спортивная семья» ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню для учащихся начальных классов и их родителей

    2017

    Авторы:
    Габдулхакова Инсия Зуфаровна, Мияссарова Ляйля Кабировна, Шангараева Назифа Наиловна

    Материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 Марта. Цели: поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей; развитие творческих способностей учащихся; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

  • Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества «Спешим поздравить вас»

    2017

    Авторы:
    Богданова Валентина Валерьевна, Коновалова Анна Минеевна

    Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.

  • Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой»

    2017

    Авторы:
    Бандура Елена Васильевна, Преображенская Светлана Витальевна

    Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.

  • Сценарий праздника «А ну-ка, папы!» ко Дню защитника Отечества

    2016

    Автор:
    Хмелевская Лариса Сергеевна

    23 февраля мы отмечаем великий праздник — День защитника Отечества. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, «солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет».

  • Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества «Рыцарский турнир»

    2016

    Автор:
    Багдасарян Ирина Михайловна

    Цель мероприятия: организовать досуг детей. Задачи: укрепить веру детей в свои силы и возможности; формировать уважительное отношение друг к другу, чувство доброты и отзывчивости.

  • Занятие в подготовительной к школе группе «Защитники земли русской», посвященное Дню защитника Отечества

    2016

    Автор:
    Алпеева Анна Борисовна

    Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Поэтому особое внимание следует уделять патриотическому воспитанию уже с раннего возраста.

  • Внеклассное мероприятие по математике, посвящённое Дню защитника Отечества, «Математика и военное искусство»

    2016

    Автор:
    Краснова Людмила Николаевна

    Празднование Дня защитника Отечества в школе совпал с неделей математики, поэтому хотелось совместить два этих мероприятия. Задания подобраны с учётом учебной программы 8-го класса, но обличены в игровую форму с целью вызвать интерес к математике, показать её значение в решении жизненных вопросов. В тоже время хотелось отразить в этой игре и элементы военного искусства, освятить исторические моменты, связанные с победами русского воинства, в частности во времена Суворова.

  • Праздник, посвященный 23 Февраля, «Любимым папам посвящается…»

    2016

    Авторы:
    Мигунова Нина Михайловна, Симанович Галина Николаевна

    Сценарий проведения праздника, посвященного 23 Февраля для детей старших, подготовительных групп. Цель: привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

  • Сценарий праздника 23 Февраля в средней группе

    2016

    Автор:
    Слободчикова Любовь Ивановна

    Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 Февраля. Задачи мероприятия: расширять представления о празднике День защитника Отечества; воспитание чувства сопричастности с жизнью страны; развивать умения адекватно оценивать свои достижения; формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами; учить регулировать свои поступки и выражение эмоций; укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений.

  • Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля

    2016

    Авторы:
    Емельяненко Екатерина Анатольевна, Шукюрова Садая Саим кызы

    Цель праздника: познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

  • Классный час ко Дню защитника Отечества «К подвигу солдата сердцем прикоснись!»

    2016

    Автор:
    Кондратьева Валентина Валерьевна

    Мероприятие знакомит учащийся начальной школы с историей праздника День защитника Отечества, напоминает о славных подвигах земляков. Мероприятие нацелено на воспитание чувства гордости за героическое прошлое и настоящее родной страны и её народа, на воспитание чувства гордости за великую страну.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества

    2015

    Автор:
    Зыкова Наталья Викторовна

    Внеклассное мероприятие для детей 6–11 лет. Форма проведения КВН. Соревнуются две команды: «Джентельмены» и «Морские волки», также участвуют Дамы. Используются конкурсы: «Вежливые слова», «Принеси погоны», «Цветы прекрасной Даме» и т.д.

  • День защитника Отечества (военно-спортивный праздник)

    2015

    Авторы:
    Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина Владимировна, Юдин Иван Иванович

    День защитника Отечества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии. Был установлен в РСФСР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ. Предлагаемый сценарий военно-спортивного праздника поможет коллегам в подготовке к этой знаменательной дате.

  • Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

    2015

    Авторы:
    Квашнина Наталья Сергеевна, Скогорева Лариса Леонидовна

    Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества, проводится в виде военизированной эстафеты. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма у учащихся среднего звена;формирование морально-волевых качеств, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой и спортом.

  • Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников

    2015

    Авторы:
    Вершинина Елена Владимировна, Маркова Елена Михайловна

    Мероприятие посвящено празднику мужества; формирует у дошкольников чувство патриотизма, прививает уважение к героическому прошлому советского народа. На протяжении всего праздника для детей демонстрируется презентация фотографий войск, военной техники, фотографии времён Великой Отечественной войны. Сценарий может быть использован для Дня Победы.

  • Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Немеркнущий подвиг народа»

    2015

    Автор:
    Ларионова Татьяна Петровна

    День защитника Отечества – праздник, непосредственно связанный с историей нашего государства, нашего народа. Показаны героические страницы истории родины, чтобы в очередной раз каждый из нас убедился, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

  • Сценарий праздничного концерта к Дню защитника Отечества

    2015

    Автор:
    Борисюк Ольга Анатольевна

    Работа представляет собой пошагово разработанный сценарий праздничного концерта к Дню Защитника Отечества. Сценарий может быть осуществлен силами учеников среднего и старшего звена средних школ, кадетских корпусов.

  • Конкурсная музыкальная программа, посвященная 23 февраля. Тема: «Тяжело в учении – легко в бою»

    2015

    Автор:
    Смазнова Надежда Алексеевна

    Праздничная, конкурсная музыкальная программа, посвященная 23 февраля, проходит в форме состязания по силе, ловкости и смекалке между двумя командами со взрослыми и детьми. Цель праздника: воспитание уважения к людям, служившим в армии, позитивного отношения к службе в армии.

02.02.2023

«День защитника Отечества»

Мишукова Вера Игоревна

Сценарий 23 февраля в старшей группе
Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Оценить




34

Содержимое разработки

Сценарий 23 февраля в старшей группе

«День защитника Отечества»

Цель: Создать  радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал колонной по двое, через центр зала, расходясь по кругу, выстраиваются  в  четыре колонны.

Ведущий:  Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети:   Салют!    (Машут флажками)

Ведущий:

В море корабли плывут.  Нашей армии…

Дети: Салют!    (Машут флажками)

Ведущий:  На планете мир и труд.  Нашей армии…

Дети:  Салют!    (Машут флажками)

Песня

Ведущая: Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. Это праздник всех

мужчин- дедушек, пап, дядь, старших братьев и, конечно, наших мальчиков. Ведь

они  Защитники нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. Когда наши мальчики подрастут, они будут служить в нашей армии. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Дети читают стихи:

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин!

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

Дети исполняют песню «Защитники Отечества»

Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы  или продолжить пословицу?

Вопросы:

1. Ребята, а  какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики,  моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики,     радисты, пограничники, подводники и т.д.)

2. Какое животное является лучшим помощником пограничника?

3. На каких машинах служат военные летчики?

4. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

5. Назовите фамилию человека, который  изобрел знаменитый автомат?

6. Кто такая «царица полей»?

Пословицы:

Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

Ведущий: 

Сегодня мы убедимся, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Давайте послушаем  красивое стихотворение:

Ведущий:

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы. 

Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина.

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши

Съедается обедом.

Все вместе

Нельзя нам больше плакать!

Есть важная причина.

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Ведущий:
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!

Танец

Ведущий:  Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

А вот сегодня мы и узнаем, какие наши мальчики герои и готовы ли они нас защищать.  Ребята, а  какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики,  моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики,     радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Дети отвечают

Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команду моряков и команду пограничников и посмотрим, какие из вас получатся солдаты.

1 конкурс «Доставь пакет»  

Нужно:

1. Проползти через тоннель.

2.Пробежать вокруг флажков.

3.Вернутся бегом к своей команде и передать пакет следующему участнику

Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

Я уже почти большой,

Быть могу матросом.

Даже в плаванье уйти

Я могу без спроса.

Мне не страшен ураган,

Пусть бушует океан.

Папа, мама, не волнуйтесь:

Я вернусь из дальних стран.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы.

Он-моряк отважный,

Это знает каждый.

Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец

Стихи

С лучшим днём в календаре,
С днём прекрасным в феврале
Поздравляем всех: солдат,
Дядей, братьев, дедов, пап!
Всем желаем: не хандрить,
Свою Родину любить,
Чтить законы, чтить присягу,
Храбрость, смелость и отвагу!

С днем защитника Отечества,
Любимых пап мы поздравляем.
Наши папы — наша гордость,
И защита навсегда.
Их хвалить не перестанем,
И любить мы, ни когда!

Праздник наступает,
Праздник февраля,
Защитников Отечества,
День братства и добра.
И всех мы поздравляем,
Желаем одного:
Чтоб счастье не кончалось
Над вашей головой.
Ведущая: Молодцы, ребята!  А сейчас наших молодых бойцов  ждёт   ещё одно испытание.

2 конкурс «По окопу огонь»  

Бросание мешочков в обруч, на расстоянии два метра.

Ведущий: Самая сложная работа у саперов. У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины!

3. Игра «Саперы».

У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.(задача – кто больше)

Ведущая: 

Молодцы, ребята! Все испытания вы прошли на отлично. Наша армия может гордиться вами. Споем песню.

Дети исполняют песню «Ты не бойся, мама»

Ведущий: А вы знаете, в каких еще военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам). А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

4. Эстафета «Артиллеристы» Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями (вражеский самолет из бумаги  подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Ведущая:

Наши мальчики показали сегодня свою сноровку, ловкость и выносливость.   Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины.

С такими бравыми парнями 
Мы как за прочными стенами. 
Довольны деды и отцы,
Растут на смену удальцы!

Ведущая:

Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества.  Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.   Поздравляем и наших мальчиков.  Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них станет защитником нашей Родины. А может быть кто – то выберет себе профессию военного и станет лётчиком, моряком, пехотинцем или танкистом….  Армия научит их быть выносливыми, сильными и отважными мужчинами.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/525379-den-zaschitnika-otechestva

Также вас может заинтересовать

  • Конкурс военно-патриотической песни (общешкольное мероприятие для учащихся 7-х классов)
  • Праздничный концерт, посвященный дню защитников отечества и международному женскому дню, с играми. «Прекрасные цифры 23 и 8!»
  • Межклассное мероприятие, посвященное празднику 23 февраля «Гусары, вперед!»
  • Сценарий к 23 февраля НА ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ «ПРИЗЫВНИК — 2011»
  • Вперед, мальчишки!

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цель проведения праздника хэллоуин
  • Цвдэм праздник белых журавлей
  • Хэллоуин это славянский праздник или нет
  • Цель праздника день города
  • Цель проведения праздника ивана купала