Цель праздника добра

.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

__________________________________________________________________________

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35      Е- mail: 2053@edu.mos.ru    Тел. 8-499- 588-01-77

ОКПО 38322858,         ОГРН 1127746075995,    ИНН 7721749335;    КПП 772101001

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Тема: «День добра»

                                              Подготовила и провела: Маркина Л.Н.

Февраль, 2018 год

Развлечение «День добра»

В подготовительной группе №9

Цель:      

формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Задачи:

— закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

— обогатить словарь детей вежливыми словами;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия:

Звучит музыка «Что такое доброта»  Барбарики
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике «ДОБРА»! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей) 
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта — улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта — это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта — это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек — это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: 
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент,  можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) 
— Руками (дети здороваются,  как могут и как им позволяет фантазия)
— Ртом (сказать:  «Здравствуй!»,  «Привет!»,  «Здорово!» )


А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.


Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю 
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
— Встаньте, пожалуйста!
— Будьте добры, похлопайте в ладоши!
— Поднимите руки!
— Потопайте, пожалуйста.
— Попрыгайте, пожалуйста.
— Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие и следующая остановка

2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. 


Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.

Если младшая сестренка 
Заблудилась в огороде 
И орет, не в силах к дому 
Путь обратный отыскать, 
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать.. 
А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру 

Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

— Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Следующая наша остановка 
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.
Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что — кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор …(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5. Станция цветочная»

—  Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в корзину».

 — Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).

— Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо».


Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

•        Добро век не забудется

•        Жизнь дана на добрые дела.

Участники объясняют, как они понимают смысл данного изречения.

Ребята,  я вас попрошу почитать стихи о добре и добрых делах.
Ребенок: Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 
Ребенок: Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, 

Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтобы детям снились радостные сны. 
Чтобы утро добрым было, 
Чтобы мама не грустила, 
Чтобы в мире больше не было войны. 
Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали, 
— Добрый день! — ответил ты. 
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты.

 Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок прикрепить ладошку к дереву(считает свои выполненные дела)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_05dc6c551c429a37b2241573d7d2849f.jpg.jpg


—  А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

— Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

 

Автор:

Устинова Юлия Геннадьевна,

педагог-организатор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность»

г. Старый Оскол

Сценарная разработка

Мероприятия «День Добра»

Цель: формирование у обучающихся таких нравственных понятий, как доброта и вежливость.

Задачи:

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации, колонки, памятки «Правила добрых дел» по количеству участников праздника, костюм Королевы Страны Добра.

Участники мероприятия:

Ведущий 1: педагог-организатор,

Ведущие 2 и 3, Королева Страны Добра – члены тимуровского отряда детской общественной организации,

Воспитанники детского сада.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Ведущий1: Мы вас приветствуем друзья!

И он, и ты, и мы и я!

Ведущий 2: Мальчишек-шалунишек,

Ведущий 3: Девчонок-хохотушек,

Ведущий 1: Всех уважаемых гостей,

Мы к вам пришли сюда

Ведущий 2: Рассказать о вежливости

Ведущий 3: И пожелать добра!

Ведущий 2: Привет, всем, всем, всем! Сколько вас собралось, давайте знакомится, мы, Данил и Лиза, члены детской организации, а это Юлия Геннадьевна – наш педагог-организатор, а теперь мы хотим с вами познакомится.

Ведущий 3: Тебя как зовут (имя ребенка, жмет руку). А тебя как? (следующему ребенку).

Ведущий 1: Лиза, это ты так долго будешь знакомить, надо по-другому. Пусть ребята все вместе назовут свои имена, хорошо?

Ведущий 3: Итак, 3-4…..(ребята хором называют вои имена). Ой, что-то я не всех услышал.

Ведущий 2: Ребята, давайте еще раз, громко и дружно, 3-4….(ребята снова хором кричат свои имена). О, как хорошо, вот теперь мы всех знаем!

Ведущий 1: Сегодня у нас с вами необычный день — «День добра».

Слайд 2.

Ведущий 3: А вы знаете, что такое добро? (дети отвечают)

Слайд 3.

Ведущий 2: Правильно, это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель, цветы, школа…

Слайд 4.

Ведущий 1: Какого человека можно назвать добрым? (ребята отвечают)

Слайд 5.

Ведущий 2:  Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Ведущий 3: Добрый человек любит природу и бережёт её.

Ведущий 2: Добрый человек любит птиц и зверей, заботится о них.

Ведущий 3: Добрый человек старается быть вежливым.

Слайд 6. Игра №1 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Ведущий 1: Часто ли вы употребляете вежливые слова? (ответы детей) Эти слова ещё называют волшебными. Назовите их. (дети называют: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте, до свидания…)

Слайд 7.

Ведущий 1: Сейчас мы проверим, действительно ли вы хорошо знаете эти слова. Мы говорим, а вы продолжайте, будьте внимательны и не зевайте. Готовы?

Ведущий 2: Растает, даже. ледяная, глыба, от, слова, теплого, (спасибо).

Ведущий 3: Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Ведущий 2: Если больше есть не в силах, поварам скажи (спасибо).

Ведущий 3: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).

Ведущий 2: Когда бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

Ведущий 3: И во Франции, и в Дании на прощание говорим (до свидания).

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Действительно, вы хорошо знаете вежливые слова.  А сейчас давайте послушаем стихи о вежливых словах.

(Презентация: стихи со звуком)

Слайд 8. Волшебники – гномы

Немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово «Спасибо».

Слайд 9. Всем помощникам своим

Говорим: «Благодарим».

Слайд 10. Я другу говорю: «Привет!» А он в ответ: «Здорово!»

Тут ничего плохого нет, уместны оба слова.

Слайд 11. Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми: «Здравствуйте!» — мы говорим.

Слайд 12. Нам повторять весь день не лень

При каждой встрече «Добрый день».

Слайд 13. Яркое солнышко встало опять.

«Доброе утро!» — должны мы сказать.

Слайд 14. Если вы куда-нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо: «Простите».

Вас за эту вежливость простят.

Слайд 15. Ты чихнул? Без лишних слов

Мы желаем: «Будь здоров!»

Слайд 16. Пора за стол. Все для еды накрыто.

Приятного желаем аппетита!

Слайд 17. Вечер, спать ты очень хочешь

Всем скажи: «Спокойной ночи!»

Слайд 18. «До свидания!» — на прощание говорим; о том и речь,

Что еще нас ждут свидания, много-много новых встреч!

Слайд 19 . Игра №2 «ВЕЖЛИВЫЕ ПОСТУПКИ»

Ведущий 1: Но не только слова, и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в школе, дома, на улице, в транспорте, на природе. (дети рассказывают о своих добрых делах)

Ведущий 1: А теперь ещё поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Мы будем называть ситуацию, а вы определите, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, хлопните в ладоши, если нет, то топните ногами. Готовы?

Ведущий 2: Поздороваться при встрече? (вежливо)

Ведущий 3: Толкнуть и не извиниться? (невежливо)

Ведущий 2: Помочь поднять упавшую вещь? (вежливо)

Ведущий 3: Взять конфету у друга и не сказать: «Спасибо»? (невежливо)

Ведущий 2: Не уступить место пожилому? (невежливо)

Слайд 20. Викторина «Ежели вы вежливы»

Ведущий 1: А сейчас, ребята, мы поиграем в викторину «Ежели вы вежливы…»

Слайды 21-27. Дети слушают вопросы, которые звучат в презентации, дают свои варианты ответов, а затем там же звучит в стихах правильный ответ.

Слайд 28.

Ведущий 1: А сейчас послушайте стихи о том, что такое хорошо, а что такое плохо:

Ведущий 2: Если с другом разделил 
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это. 

Ведущий 3: Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! 

Ведущий 2: Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно! 

Ведущий 3: Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. 

Ведущий 2: Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.

Ведущий 3: И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Слайд 29. Игра №4 «ДОБРАЯ СКАЗКА»-

Ведущий 1: Вы любите сказки? .В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Мы будем называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой, закрываете лицо руками.

На слайдах появляются герои сказок. Ребята определяют добрый он или злой, после чего герой по улетает в один из замков (эффекты на презентации).

Слайд 30.

Ведущий 2: Иван Царевич.

Слайд 31.

Ведущий 3: Кощей Бессмертный.

Слайд 32.

Ведущий 2: Золушка.

Слайд 33.

Ведущий 3: Золотая рыбка.

Слайд 34.

Ведущий 2: Дюймовочка.

Слайд 35.

Ведущий 3: Карабас Барабас.

Слайд 36.

Ведущий 2: Доктор Айболит.

Слайд 37.

Ведущий 3: Красная Шапочка.

Слайд 38.

Ведущий 2: Баба Яга.

Слайд 39.

Ведущий 3: Мальвина.

Слайд 40.

Ведущий 2: Вини Пух.

Слайд 41. Загадки

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки о добрых героях из сказок, готовы?

Ведущий 2: Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала! (Дюймовочка) Слайд 42.

Ведущий 3: С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовут этого деревянного мальчика? (Буратино) Слайд 43.

Ведущий 2: Он весел и не злобен этот милый чудачок.

С ним приятель пятачок.

Для него прогулка праздник и на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок (Вини Пух). Слайд 44.

Ведущий 3: Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена. Это Гена (крокодил) Слайд 45.

Ведущий 2: И зайчонка, и корову, и жучка и червячка излечит

Добрый доктор (Айболит). Слайд 46.

Ведущий 3: Он дружок зверям и птицам, он живое существо.

 Это милая мордашка и зовётся (Чебурашка). Слайд 47.

Ведущий 2: Как звали девочку с голубыми волосами из сказки ? (Мальвина) Слайд 48.

Ведущий 1: Ребята, вы такие молодцы сегодня, ответили правильно на все вопросы и задания, и поэтому к вам пришла еще одна гостья. Сейчас мы ее пригласим. Встречайте королева страны Добра Слайд 49.

Королева страны Добра: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, я королева страны Добра сейчас наблюдала за вами, и очень обрадовалась, что вы знаете столько вежливых слов, добрых поступков, умеете отличать добрых и злых героев. И я предлагаю вам стать жителями моей чудесной страны Добра, для этого вам надо принести клятву, вы готовы? Повторяйте за мной хором «КЛЯНЕМСЯ»

Клянёмся вежливыми быть,

Всегда «Спасибо» говорить, (Дети хором: «Клянемся»)

«Добрый день» , и «До свидания»,

Нет в мире лучше звания. (Дети хором: «Клянемся»)

Клянёмся добрыми мы быть,

И лень и грубость позабыть. (Дети хором: «Клянемся»)

Клянёмся добрыми мы быть,

В борьбе со злом добро дарить. (Дети хором: «Клянемся»)

Невеж разить мечом волшебным,

И строгим словом и целебным. (Дети хором: «Клянемся»)

Слайд 50.

Королева страны Добра: Ребята, теперь вы жители моей прекрасной страны Добра, и я хочу вам подарить правила добрых дел, чтобы вы всегда помнили, как должен себя вести добрый человек. Отныне совершайте только добрые дела, будьте послушными и вежливыми.

(ведущие раздают памятки «Правила добрых дел» всем участникам мероприятия)

Ведущий 1: А мы прощаемся с вами, ребята,

ВСЕ: До свидания! До новых встреч!

Используемые источники:

https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-urok-dobra-667080.html

https://multiurok.ru/blog/urok-dobroty-1.html

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор:

Филькина Зоя Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Савенкова Галина Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

«ДЕНЬ ДОБРОТЫ» (конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

«ДЕНЬ  ДОБРОТЫ»

(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

Филькина Зоя Владимировна (соавтор Савенкова Галина Владимировна),воспитатели ГКОУ ЛО «Павловский центр

« Логос».

Начальное образование.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

                            Звучит песня « Если добрый ты».

Вед – Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности  и побываем на острове Доброты.

– Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).

– Правильно. Доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

«Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

Ты знай – не напрасно ты

День этот прожил

И годы живёшь ты не зря!»

– Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)

– Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!

Игра « Добро и зло в человеке».

Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).

– Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.

– Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты  в

« Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)

  1. Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается – на Ь заканчивается)

Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!

2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)

3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее  и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)

4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).

Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе.

« Откровенный разговор».

– Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)

Помните: «Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла!»

– Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?

Помните: «Всем самым злым понять пора.

Посеяв зло, мы не пожнём добра!»

– Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?

« Что делать?» – ситуационные задачи, ответы на письма:

– Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)

1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» – своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать – преступление…)

2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)

3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)

4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).

– Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор – давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:

«ДА»   или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):

– Друга выручим всегда? ( да).

– Врать не будем никогда? ( да).

– В классе списывать ответ? (нет)

– Кинуть камень кошке вслед? (нет).

– Брать в автобусе билет? ( нет).

( Ай, ай, как это нет?)

– Надо брать билет всегда? ( да).

– Не робеть , когда беда? (да).

– Не жалеть рук для труда? (да).

– Рук не мыть, когда обед? (нет).

( Как же не мыть? Мыть надо!)

– Грязь смываем без следа? ( да).

– Солнце друг нам и вода? (да).

– Мы лентяям шлём привет? (нет).

– А тем, кто трудятся всегда? (да).

– Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Поняли?)

  « ДОБРО и ЗЛО в сказках».

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.

– А сейчас давайте поиграем в другую сказочную игру:

 « НАЙДИ  ПАРУ»

( Я назову доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника)

– Красная Шапочка – ? (волк),

– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),

– Кот в сапогах – ? (людоед),

– Золушка – ? (мачеха),

– Крокодил Гена – (старуха Шапокляк),

– Семеро козлят – (волк),

– Айболит – (Бармалей),

– Три поросёнка – (волк),

– Колобок – ( лиса)

    « УРОКИ ДОБРОТЫ»( беседа по плакатам).

ИТАК, как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше?

( ответы детей)

1.Следует постоянно совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)

2.Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя окружающих.

  1. Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.

4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.

– « Доброе слово и кошке приятно» – гласит народная мудрость.

Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.

– А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?

– Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:

 « А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).

1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).

ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.

« Давайте делать добрые дела,

Все знают, что Добро сильнее Зла!»

 ПЕСНЯ « Улыбка» – заключение..

Конспект детского праздника:

«День Доброты»

Грязи, 2021

Подготовил и провел:

Воспитатель Красильникова Г. С.

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

  • Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
  • Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.
  • Воспитывать у детей положительные качества характера любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство сопереживания, сострадания, способствовать сплочению коллектива.
  • Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  • Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы.

Оборудование и материалы: разработка мероприятия, музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте, дерево добра и листочки со словами.

Ход мероприятия:

 1.Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты!

Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской)

Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни.

2. Работа с понятием. «Что такое доброта?»

-Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?

Ответы детей:

 — Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

— Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Воспитатель:

— А если человек недобрый, он какой?

Ответы детей:

— Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: — А что такое доброта?

Ответы детей:

Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта – всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Воспитатель: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

3.Загадки о доброте.

Воспитатель: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе).

Какие слова дороже богатства? (добрые).

Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром).

Какое дело скрытности не любит? (доброе).

Жизнь дана, на какие дела? (добрые).

 4.Народные пословицы о доброте

На доске на листах напечатаны пословицы

В народе о доброте слагались пословицы:

«Добрые дела красят человека»

«Сделаешь добро – добро найдешь»

«На добрый привет – добрый ответ»

Воспитатель: — А для чего нужна доброта?

Ответы детей:

5.Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»

Воспитатель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов и плодов)

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

(Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, радость, чудеса, счастье, надежда, любовь, прощение, улыбка, честность).

(Дети украшают «Дерево Добра»)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли быть по — настоящему добрым?

Ответы детей

Воспитатель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Ответы детей

6.Правила доброты.

Воспитатель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.

Будь приветлив, вежлив.

Будь внимателен к людям.

Делай добрые дела.

Не отвечай злом на зло.

Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

Прощай ошибки других.

Не жадничай.

Не завидуй.

Жалей других.

 7. Итог мероприятия.

Воспитатель: Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц. И этот список можно продолжать долго.

Воспитатель: Ребята, о чём заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?

Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше мероприятие я хочу высказываниями о доброте:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В этом мире огромном, в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг друга, как звёзды светить!

Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Попробуйте, начать этот день доброты с добрых дел и ваша жизнь будет наполнена счастьем.

Звучит песня «Дорогою добра»

Тема: «Фестиваль добра»

Цель: создание условий для формирования культурного общения и добрых отношений между детьми, для  проявления нравственных поступков и дел.

Задачи:

Образовательные:   формирование представлений о нравственном качестве – добре, межличностные отношения на основе добрых поступков; показать значимость добрых дел для человека.

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, коммуникативных умений, умений проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

Воспитательные:  воспитывать духовно-нравственные качества, вежливое и бережное отношение к окружающему и окружающим людям, чувство доброты, сострадания, доброжелательности; воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности культурного общения и доброго отношения к окружающему и окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход  мероприятия

Слайд 1

1 Ведущий:

Добрый день ребята!

2 Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

1 Ведущий:

Мы все здесь сегодня собрались, чтобы вновь поговорить о самом главном качестве, без которого человек не может называться человеком.

2 Ведущий:

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

1 Ведущий:

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

2 Ведущий:

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

1 Ведущий:

И оно поважней,

Чем лица красота.

2 Ведущий:

Догадались, что это?

Конечно (хором все) доброта!

1Ученик:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Слайд 2

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Слайд 3

1 Ведущий:

Мы приветствуем всех вас на нашем необыкновенном празднике «Фестивале добра».

Слайд 4

2Ученик:

Доброта – это и приветствие, и вежливые слова, хорошие поступки, и друзья, и семья…

3 Ученик:

Доброта – это и честность, и отзывчивость, и терпение, и пожилые люди, и мама, и бабушка…

2 Ведущий:

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

1 Ведущий:

Доброта – это улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Слайд 5

1Ученик:

Доброта — это всё хорошее, доброе, красивое.

Слайд 6

2 Ведущий:

В нашей стране существует очень много самых разнообразных праздников. Есть и такие праздники, которые не обозначены красной цифрой, но многие из них заслуживают особого внимания.

1 Ведущий:

И отмечаются они также с большим вниманием и радостью, с теплом и добром.

2 Ведущий:

На протяжении всей недели вы, ребята, со своими педагогами, разрабатывали, планировали и выполняли добрые дела. А теперь пришло время показать всем, что у вас получилось.

Слайд 7

1Ведущий:

Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу

Дарите только доброту.

2 Ведущий:

Да будет мир! Да будет доброта!

Да будет свет в душе твоей и сердце!

Мы предоставляем слово 1 классу: (Выступает 1 класс с танцем «Мир, который нужен мне!»)

Слайд 8

1Ведущий:

Ребята, как вы думаете, где рождается доброта? (Ответы детей.)

Доброта рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идёт от сердца человека.

2 Ведущий:

Давайте ж станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.

Слайд 9

Мы предоставляем слово 2 классу: (Выступает 2 класс, с песней «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»)

1 Ведущий:

А откуда берёт начало доброта? Как вы думаете? (Ответы детей)

Доброта берёт начало в семье. Семья – это самое главное в жизни.

Слайд 10

2Ведущий:
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 3 классу: (Выступает 3 класс, со сценкой «КУРОЧКА РЯБА»)

Слайд 11

2 Ведущий:

Каждый на свете о чём-то мечтает, 
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.

1 Ведущий:

Мы же мечтаем, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Слайд 12

Мы предоставляем слово 4 классу: (Выступает 4 класс, с шуточной песней «Три желания»)

2 Ведущий:

Ребята, как вы думаете, кому можно дарить добро? (Дети отвечают.)

Добро нужно дарить всем — людям, природе, животным и растениям.

1 Ведущий:

А как называют человека, который дарит добро? (Дети отвечают.)

Добрый человек – это тот, кто любит всё и всех и который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Слайд 13

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 5 классу: (Выступает 5 класс, со сценкой «ПРИРОДА-МАТЬ»)

2 Ведущий:

Добро, как чистый воздух на земле
Не может быть излишним и напрасным…

1 Ведущий:

Пожалуйста, так будьте ж добрыми всегда!

Добром наполните свои сердца.
Слайд 14

2 Ведущий:

Добро — начало без конца!

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 6 классу: (Выступает 6 класс, с песней «Дорога добра»)

Слайд 15

Физминутка

2 Ведущий:

Будьте добры,

Встаньте, пожалуйста!

1 Ведущий:

Будьте добры,

Поднимите руки.  

2 Ведущий:

Будьте добры, похлопайте!

1 Ведущий:

Будьте добры, потопайте!

2 Ведущий:

Будьте добры,

Тихонько сядьте, пожалуйста!

1 Ведущий:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Слайд 16

2 Ведущий:

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело – тем живи на земле.

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 7 «а» классу: (Выступает 7 «а» класс, с песней «Добрые дела»)

Слайд 17

2 Ведущий:

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство, 
На звонкий смех, на добрую сказку, рассказанную на ночь. 
Помните, ребята, что мы хотим видеть вас только добрыми и весёлыми, 
И чтобы все мы жили в мире без войны.

Слайд 18

Мы предоставляем слово 7 «б» классу: (Выступает 7 «Б» класс, с песней «Пусть всегда будет солнце»)

1 Ведущий:

Ребята, давайте сыграем в игру «Вежливо — невежливо». Если я буду говорить строчки про вас вежливые, то вы хлопаете и говорите «Вежливо», а если невежливые, то вы просто говорите «Невежливо». Все меня поняли? Ну что, давайте попробуем поиграть, будьте внимательны!

  • Поздороваться при встрече?

  • Толкнуть и не извиниться?

2 Ведущий:

  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?

  • Говорить «Спасибо” за подарок?

1 Ведущий:

  • Поздороваться при встрече?

  • Перебивать во время разговора?

2Ведущий:

  • Обозвать обидным словом?

  • Извиниться за опоздание?

1 Ведущий:

  • Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Слайд 19

2 Ведущий:

Творить добро… Ведь каждый может!
Способность в каждом удивлять!

1Ведущий:

Не завтра, в будущем, СЕГОДНЯ!
Твори добро и смело в путь!

2Ведущий:

Мы предоставляем слово 8 «а» классу: (Выступает 8 «А» класс, с песней «Твори добро»)

Слайд 20

1 Ведущий:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Мы предоставляем слово 8 «б» классу: (Выступает 8 «Б» класс, с весёлой песней «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)

Слайд 21

2 Ведущий:

Не забывайте БРАТЬЕВ наших меньших,
Укройте их от холода, дождя,
Заботой, добротой своей согрейте,
Они поймут, за все благодаря…

1 Ведущий:

Мы предоставляем слово 9 классу: (Выступает 9 класс, со стихотворением «Не бейте брошенных собак»)

2 Ведущий:

Наш праздник, ребята подошёл к концу. Много славных дел прошло через наши руки.

Слайд 22

1 Ведущий:

А сколько добрых дел у нас ещё осталось впереди…и задача наша с вами проста:

«Дарить добро от сердца к сердцу»

2 Ведущий:

Давайте встанем, возьмёмся за руки и споём все вместе

на прощание первый куплет гимна фестиваля «Добра».

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

1 Ведущий:

Доброго вам пути!

Литература:

  1. Стихи для детей о добре и доброте, о вежливости….

luntiki.ru›blog/chtenie/1543.html высказывание И. Романова

  1. Игра Вежливо  невежливо”. openclass.runode/50591

  2. Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев Дорога Добра

x-minus.orgtrack/48699/дорога-добра плюс и минусовка песни «Дорога добра»

  1. Клип на песню «Дорога добра» делала сама в программе Move Maker

  2. настроение» (Волшебники двора), текст песни. MuzMix.com

MuzMix.com›Волшебники двора›20605 плюс и минусовка песни

«Хорошее настроение»

  1. Стихи — СТИХИ О ДОБРЕ stihipoezia.my1.ruindex/stikhi_o_dobre/0-8

  2. Стихи о добре, доброте — …Детская комната — Статьи… happy-school.ru›Статьи›Стихи о добре

  3. …Стихи, пословицы, поговорки, афоризмы о добре… zanimatika.narod.ru›Уроки доброты стихи о добре

  4. Стихи о добре, доброте для младших школьников ped-kopilka.ru›Стихи для детей›Стихи о добре

  5. Собачья жизнь от А до Я — стихи о собаках (продолжение) bestgav.narod.ruindex/poems_about_dogs2/0-275 стих «Не бейте брошенных собак»

  6. Курочка Ряба / Разные сценарии scenario.fome.ruras-17-210.html «Курочка Ряба» сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля в кукольном театре 

  7. мир который нужен мне — …онлайн mp3 — xMusic.me xmusic.meq… песня «Мир, который нужен мне!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэллоуин языческий праздник славян
  • Ценность праздника 9 мая
  • Хэллоуин школьный праздник
  • Цель праздника дня пожилого человека
  • Хэллоуин языческий праздник или католический