ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
__________________________________________________________________________
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 Е- mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499- 588-01-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Тема: «День добра»
Подготовила и провела: Маркина Л.Н.
Февраль, 2018 год
Развлечение «День добра»
В подготовительной группе №9
Цель:
формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи:
— закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
— обогатить словарь детей вежливыми словами;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Что такое доброта» Барбарики
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике «ДОБРА»! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта — улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта — это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта — это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек — это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро
Длится до вечера.Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
— Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
— Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» )
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
— Встаньте, пожалуйста!
— Будьте добры, похлопайте в ладоши!
— Поднимите руки!
— Потопайте, пожалуйста.
— Попрыгайте, пожалуйста.
— Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
А вы так не поступаете?
А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
— Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Следующая наша остановка
3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что — кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
5. Станция цветочная»
— Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в корзину».
— Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).
— Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо».
Конкурс «Разбитое сердце»
Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)
• Добро век не забудется
• Жизнь дана на добрые дела.
Участники объясняют, как они понимают смысл данного изречения.
— Ребята, я вас попрошу почитать стихи о добре и добрых делах.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
— Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок прикрепить ладошку к дереву(считает свои выполненные дела)
— А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
— Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.
Песня «Ты, да я, да мы с тобой»
Автор: Устинова Юлия Геннадьевна, педагог-организатор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность» г. Старый Оскол |
Сценарная разработка
Мероприятия «День Добра»
Цель: формирование у обучающихся таких нравственных понятий, как доброта и вежливость.
Задачи:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации, колонки, памятки «Правила добрых дел» по количеству участников праздника, костюм Королевы Страны Добра.
Участники мероприятия:
Ведущий 1: педагог-организатор,
Ведущие 2 и 3, Королева Страны Добра – члены тимуровского отряда детской общественной организации,
Воспитанники детского сада.
Ход мероприятия:
Слайд 1.
Ведущий1: Мы вас приветствуем друзья!
И он, и ты, и мы и я!
Ведущий 2: Мальчишек-шалунишек,
Ведущий 3: Девчонок-хохотушек,
Ведущий 1: Всех уважаемых гостей,
Мы к вам пришли сюда
Ведущий 2: Рассказать о вежливости
Ведущий 3: И пожелать добра!
Ведущий 2: Привет, всем, всем, всем! Сколько вас собралось, давайте знакомится, мы, Данил и Лиза, члены детской организации, а это Юлия Геннадьевна – наш педагог-организатор, а теперь мы хотим с вами познакомится.
Ведущий 3: Тебя как зовут (имя ребенка, жмет руку). А тебя как? (следующему ребенку).
Ведущий 1: Лиза, это ты так долго будешь знакомить, надо по-другому. Пусть ребята все вместе назовут свои имена, хорошо?
Ведущий 3: Итак, 3-4…..(ребята хором называют вои имена). Ой, что-то я не всех услышал.
Ведущий 2: Ребята, давайте еще раз, громко и дружно, 3-4….(ребята снова хором кричат свои имена). О, как хорошо, вот теперь мы всех знаем!
Ведущий 1: Сегодня у нас с вами необычный день — «День добра».
Слайд 2.
Ведущий 3: А вы знаете, что такое добро? (дети отвечают)
Слайд 3.
Ведущий 2: Правильно, это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель, цветы, школа…
Слайд 4.
Ведущий 1: Какого человека можно назвать добрым? (ребята отвечают)
Слайд 5.
Ведущий 2: Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Ведущий 3: Добрый человек любит природу и бережёт её.
Ведущий 2: Добрый человек любит птиц и зверей, заботится о них.
Ведущий 3: Добрый человек старается быть вежливым.
Слайд 6. Игра №1 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Ведущий 1: Часто ли вы употребляете вежливые слова? (ответы детей) Эти слова ещё называют волшебными. Назовите их. (дети называют: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте, до свидания…)
Слайд 7.
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, действительно ли вы хорошо знаете эти слова. Мы говорим, а вы продолжайте, будьте внимательны и не зевайте. Готовы?
Ведущий 2: Растает, даже. ледяная, глыба, от, слова, теплого, (спасибо).
Ведущий 3: Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Ведущий 2: Если больше есть не в силах, поварам скажи (спасибо).
Ведущий 3: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).
Ведущий 2: Когда бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).
Ведущий 3: И во Франции, и в Дании на прощание говорим (до свидания).
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Действительно, вы хорошо знаете вежливые слова. А сейчас давайте послушаем стихи о вежливых словах.
(Презентация: стихи со звуком)
Слайд 8. Волшебники – гномы
Немало для нас
Чудесного сделать могли бы,
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слово «Спасибо».
Слайд 9. Всем помощникам своим
Говорим: «Благодарим».
Слайд 10. Я другу говорю: «Привет!» А он в ответ: «Здорово!»
Тут ничего плохого нет, уместны оба слова.
Слайд 11. Старшему, если встречаемся с ним,
Первыми: «Здравствуйте!» — мы говорим.
Слайд 12. Нам повторять весь день не лень
При каждой встрече «Добрый день».
Слайд 13. Яркое солнышко встало опять.
«Доброе утро!» — должны мы сказать.
Слайд 14. Если вы куда-нибудь спешите,
На бегу толкая всех подряд,
Говорите вежливо: «Простите».
Вас за эту вежливость простят.
Слайд 15. Ты чихнул? Без лишних слов
Мы желаем: «Будь здоров!»
Слайд 16. Пора за стол. Все для еды накрыто.
Приятного желаем аппетита!
Слайд 17. Вечер, спать ты очень хочешь
Всем скажи: «Спокойной ночи!»
Слайд 18. «До свидания!» — на прощание говорим; о том и речь,
Что еще нас ждут свидания, много-много новых встреч!
Слайд 19 . Игра №2 «ВЕЖЛИВЫЕ ПОСТУПКИ»
Ведущий 1: Но не только слова, и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в школе, дома, на улице, в транспорте, на природе. (дети рассказывают о своих добрых делах)
Ведущий 1: А теперь ещё поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Мы будем называть ситуацию, а вы определите, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, хлопните в ладоши, если нет, то топните ногами. Готовы?
Ведущий 2: Поздороваться при встрече? (вежливо)
Ведущий 3: Толкнуть и не извиниться? (невежливо)
Ведущий 2: Помочь поднять упавшую вещь? (вежливо)
Ведущий 3: Взять конфету у друга и не сказать: «Спасибо»? (невежливо)
Ведущий 2: Не уступить место пожилому? (невежливо)
Слайд 20. Викторина «Ежели вы вежливы»
Ведущий 1: А сейчас, ребята, мы поиграем в викторину «Ежели вы вежливы…»
Слайды 21-27. Дети слушают вопросы, которые звучат в презентации, дают свои варианты ответов, а затем там же звучит в стихах правильный ответ.
Слайд 28.
Ведущий 1: А сейчас послушайте стихи о том, что такое хорошо, а что такое плохо:
Ведущий 2: Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ведущий 3: Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Ведущий 2: Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
Ведущий 3: Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Ведущий 2: Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
Ведущий 3: И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Слайд 29. Игра №4 «ДОБРАЯ СКАЗКА»-
Ведущий 1: Вы любите сказки? .В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Мы будем называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой, закрываете лицо руками.
На слайдах появляются герои сказок. Ребята определяют добрый он или злой, после чего герой по улетает в один из замков (эффекты на презентации).
Слайд 30.
Ведущий 2: Иван Царевич.
Слайд 31.
Ведущий 3: Кощей Бессмертный.
Слайд 32.
Ведущий 2: Золушка.
Слайд 33.
Ведущий 3: Золотая рыбка.
Слайд 34.
Ведущий 2: Дюймовочка.
Слайд 35.
Ведущий 3: Карабас Барабас.
Слайд 36.
Ведущий 2: Доктор Айболит.
Слайд 37.
Ведущий 3: Красная Шапочка.
Слайд 38.
Ведущий 2: Баба Яга.
Слайд 39.
Ведущий 3: Мальвина.
Слайд 40.
Ведущий 2: Вини Пух.
Слайд 41. Загадки
Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вам разгадать загадки о добрых героях из сказок, готовы?
Ведущий 2: Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала! (Дюймовочка) Слайд 42.
Ведущий 3: С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовут этого деревянного мальчика? (Буратино) Слайд 43.
Ведущий 2: Он весел и не злобен этот милый чудачок.
С ним приятель пятачок.
Для него прогулка праздник и на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок (Вини Пух). Слайд 44.
Ведущий 3: Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена. Это Гена (крокодил) Слайд 45.
Ведущий 2: И зайчонка, и корову, и жучка и червячка излечит
Добрый доктор (Айболит). Слайд 46.
Ведущий 3: Он дружок зверям и птицам, он живое существо.
Это милая мордашка и зовётся (Чебурашка). Слайд 47.
Ведущий 2: Как звали девочку с голубыми волосами из сказки ? (Мальвина) Слайд 48.
Ведущий 1: Ребята, вы такие молодцы сегодня, ответили правильно на все вопросы и задания, и поэтому к вам пришла еще одна гостья. Сейчас мы ее пригласим. Встречайте королева страны Добра Слайд 49.
Королева страны Добра: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, я королева страны Добра сейчас наблюдала за вами, и очень обрадовалась, что вы знаете столько вежливых слов, добрых поступков, умеете отличать добрых и злых героев. И я предлагаю вам стать жителями моей чудесной страны Добра, для этого вам надо принести клятву, вы готовы? Повторяйте за мной хором «КЛЯНЕМСЯ»
Клянёмся вежливыми быть,
Всегда «Спасибо» говорить, (Дети хором: «Клянемся»)
«Добрый день» , и «До свидания»,
Нет в мире лучше звания. (Дети хором: «Клянемся»)
Клянёмся добрыми мы быть,
И лень и грубость позабыть. (Дети хором: «Клянемся»)
Клянёмся добрыми мы быть,
В борьбе со злом добро дарить. (Дети хором: «Клянемся»)
Невеж разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным. (Дети хором: «Клянемся»)
Слайд 50.
Королева страны Добра: Ребята, теперь вы жители моей прекрасной страны Добра, и я хочу вам подарить правила добрых дел, чтобы вы всегда помнили, как должен себя вести добрый человек. Отныне совершайте только добрые дела, будьте послушными и вежливыми.
(ведущие раздают памятки «Правила добрых дел» всем участникам мероприятия)
Ведущий 1: А мы прощаемся с вами, ребята,
ВСЕ: До свидания! До новых встреч!
Используемые источники:
https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-urok-dobra-667080.html
https://multiurok.ru/blog/urok-dobroty-1.html
Каталог всероссийских педагогических конкурсов
Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ
Программа Международных педагогических конкурсов
Программы повышения квалификации педагогических работников
автор:
Филькина Зоя Владимировна
воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
Савенкова Галина Владимировна
воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
«ДЕНЬ ДОБРОТЫ» (конкурсная программа для обучающихся начальных классов)
«ДЕНЬ ДОБРОТЫ»
(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)
Филькина Зоя Владимировна (соавтор Савенкова Галина Владимировна),воспитатели ГКОУ ЛО «Павловский центр
« Логос».
Начальное образование.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Звучит песня « Если добрый ты».
Вед – Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности и побываем на острове Доброты.
– Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).
– Правильно. Доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.
«Не стой в стороне равнодушно ,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта,
Ты знай – не напрасно ты
День этот прожил
И годы живёшь ты не зря!»
– Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)
– Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!
Игра « Добро и зло в человеке».
Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).
– Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.
– Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты в
« Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)
- Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается – на Ь заканчивается)
Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!
2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)
3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)
4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).
Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе.
« Откровенный разговор».
– Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)
Помните: «Приносят счастье добрые дела,
Тот счастлив, кто не делал людям зла!»
– Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?
Помните: «Всем самым злым понять пора.
Посеяв зло, мы не пожнём добра!»
– Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?
« Что делать?» – ситуационные задачи, ответы на письма:
– Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)
1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» – своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать – преступление…)
2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)
3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)
4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).
– Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор – давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:
«ДА» или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):
– Друга выручим всегда? ( да).
– Врать не будем никогда? ( да).
– В классе списывать ответ? (нет)
– Кинуть камень кошке вслед? (нет).
– Брать в автобусе билет? ( нет).
( Ай, ай, как это нет?)
– Надо брать билет всегда? ( да).
– Не робеть , когда беда? (да).
– Не жалеть рук для труда? (да).
– Рук не мыть, когда обед? (нет).
( Как же не мыть? Мыть надо!)
– Грязь смываем без следа? ( да).
– Солнце друг нам и вода? (да).
– Мы лентяям шлём привет? (нет).
– А тем, кто трудятся всегда? (да).
– Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Поняли?)
« ДОБРО и ЗЛО в сказках».
Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.
– А сейчас давайте поиграем в другую сказочную игру:
« НАЙДИ ПАРУ»
( Я назову доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника)
– Красная Шапочка – ? (волк),
– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),
– Кот в сапогах – ? (людоед),
– Золушка – ? (мачеха),
– Крокодил Гена – (старуха Шапокляк),
– Семеро козлят – (волк),
– Айболит – (Бармалей),
– Три поросёнка – (волк),
– Колобок – ( лиса)
« УРОКИ ДОБРОТЫ»( беседа по плакатам).
ИТАК, как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше?
( ответы детей)
1.Следует постоянно совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)
2.Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя окружающих.
- Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.
4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.
– « Доброе слово и кошке приятно» – гласит народная мудрость.
Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.
– А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?
– Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:
« А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).
1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).
2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).
3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)
4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?
(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).
ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.
Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.
« Давайте делать добрые дела,
Все знают, что Добро сильнее Зла!»
ПЕСНЯ « Улыбка» – заключение..
Конспект детского праздника:
«День Доброты»
Грязи, 2021
Подготовил и провел:
Воспитатель Красильникова Г. С.
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.
- Воспитывать у детей положительные качества характера любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство сопереживания, сострадания, способствовать сплочению коллектива.
- Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы.
Оборудование и материалы: разработка мероприятия, музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте, дерево добра и листочки со словами.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты!
Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской) —
Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни.
2. Работа с понятием. «Что такое доброта?»
-Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?
Ответы детей:
— Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
— Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Воспитатель:
— А если человек недобрый, он какой?
Ответы детей:
— Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
— Сейчас я вам прочитаю стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: — А что такое доброта?
Ответы детей:
Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта – всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Воспитатель: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
3.Загадки о доброте.
Воспитатель: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе).
Какие слова дороже богатства? (добрые).
Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром).
Какое дело скрытности не любит? (доброе).
Жизнь дана, на какие дела? (добрые).
4.Народные пословицы о доброте
На доске на листах напечатаны пословицы
В народе о доброте слагались пословицы:
«Добрые дела красят человека»
«Сделаешь добро – добро найдешь»
«На добрый привет – добрый ответ»
Воспитатель: — А для чего нужна доброта?
Ответы детей:
5.Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»
Воспитатель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов и плодов)
Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.
(Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, радость, чудеса, счастье, надежда, любовь, прощение, улыбка, честность).
(Дети украшают «Дерево Добра»)
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли быть по — настоящему добрым?
Ответы детей
Воспитатель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
Ответы детей
6.Правила доброты.
Воспитатель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.
Будь приветлив, вежлив.
Будь внимателен к людям.
Делай добрые дела.
Не отвечай злом на зло.
Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощай ошибки других.
Не жадничай.
Не завидуй.
Жалей других.
7. Итог мероприятия.
Воспитатель: Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц. И этот список можно продолжать долго.
Воспитатель: Ребята, о чём заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?
Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше мероприятие я хочу высказываниями о доброте:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
В этом мире огромном, в котором живём я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг друга, как звёзды светить!
Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Попробуйте, начать этот день доброты с добрых дел и ваша жизнь будет наполнена счастьем.
Звучит песня «Дорогою добра»
Тема: «Фестиваль добра»
Цель: создание условий для формирования культурного общения и добрых отношений между детьми, для проявления нравственных поступков и дел.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о нравственном качестве – добре, межличностные отношения на основе добрых поступков; показать значимость добрых дел для человека.
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, коммуникативных умений, умений проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные качества, вежливое и бережное отношение к окружающему и окружающим людям, чувство доброты, сострадания, доброжелательности; воспитание стремления совершать добрые дела.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности культурного общения и доброго отношения к окружающему и окружающим и желания совершать добрые дела.
Ход мероприятия
Слайд 1
1 Ведущий:
Добрый день ребята!
2 Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
1 Ведущий:
Мы все здесь сегодня собрались, чтобы вновь поговорить о самом главном качестве, без которого человек не может называться человеком.
2 Ведущий:
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
1 Ведущий:
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
2 Ведущий:
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
1 Ведущий:
И оно поважней,
Чем лица красота.
2 Ведущий:
Догадались, что это?
Конечно (хором все) доброта!
1Ученик:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Слайд 2
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Слайд 3
1 Ведущий:
Мы приветствуем всех вас на нашем необыкновенном празднике «Фестивале добра».
Слайд 4
2Ученик:
Доброта – это и приветствие, и вежливые слова, хорошие поступки, и друзья, и семья…
3 Ученик:
Доброта – это и честность, и отзывчивость, и терпение, и пожилые люди, и мама, и бабушка…
2 Ведущий:
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
1 Ведущий:
Доброта – это улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Слайд 5
1Ученик:
Доброта — это всё хорошее, доброе, красивое.
Слайд 6
2 Ведущий:
В нашей стране существует очень много самых разнообразных праздников. Есть и такие праздники, которые не обозначены красной цифрой, но многие из них заслуживают особого внимания.
1 Ведущий:
И отмечаются они также с большим вниманием и радостью, с теплом и добром.
2 Ведущий:
На протяжении всей недели вы, ребята, со своими педагогами, разрабатывали, планировали и выполняли добрые дела. А теперь пришло время показать всем, что у вас получилось.
Слайд 7
1Ведущий:
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу
Дарите только доброту.
2 Ведущий:
Да будет мир! Да будет доброта!
Да будет свет в душе твоей и сердце!
Мы предоставляем слово 1 классу: (Выступает 1 класс с танцем «Мир, который нужен мне!»)
Слайд 8
1Ведущий:
Ребята, как вы думаете, где рождается доброта? (Ответы детей.)
Доброта рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идёт от сердца человека.
2 Ведущий:
Давайте ж станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Слайд 9
Мы предоставляем слово 2 классу: (Выступает 2 класс, с песней «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»)
1 Ведущий:
А откуда берёт начало доброта? Как вы думаете? (Ответы детей)
Доброта берёт начало в семье. Семья – это самое главное в жизни.
Слайд 10
2Ведущий:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
1 Ведущий:
Мы предоставляем слово 3 классу: (Выступает 3 класс, со сценкой «КУРОЧКА РЯБА»)
Слайд 11
2 Ведущий:
Каждый на свете о чём-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.
1 Ведущий:
Мы же мечтаем, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
Слайд 12
Мы предоставляем слово 4 классу: (Выступает 4 класс, с шуточной песней «Три желания»)
2 Ведущий:
Ребята, как вы думаете, кому можно дарить добро? (Дети отвечают.)
Добро нужно дарить всем — людям, природе, животным и растениям.
1 Ведущий:
А как называют человека, который дарит добро? (Дети отвечают.)
Добрый человек – это тот, кто любит всё и всех и который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Слайд 13
1 Ведущий:
Мы предоставляем слово 5 классу: (Выступает 5 класс, со сценкой «ПРИРОДА-МАТЬ»)
2 Ведущий:
Добро, как чистый воздух на земле
Не может быть излишним и напрасным…
1 Ведущий:
Пожалуйста, так будьте ж добрыми всегда!
Добром наполните свои сердца.
Слайд 14
2 Ведущий:
Добро — начало без конца!
1 Ведущий:
Мы предоставляем слово 6 классу: (Выступает 6 класс, с песней «Дорога добра»)
Слайд 15
Физминутка
2 Ведущий:
Будьте добры,
Встаньте, пожалуйста!
1 Ведущий:
Будьте добры,
Поднимите руки.
2 Ведущий:
Будьте добры, похлопайте!
1 Ведущий:
Будьте добры, потопайте!
2 Ведущий:
Будьте добры,
Тихонько сядьте, пожалуйста!
1 Ведущий:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Слайд 16
2 Ведущий:
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело – тем живи на земле.
1 Ведущий:
Мы предоставляем слово 7 «а» классу: (Выступает 7 «а» класс, с песней «Добрые дела»)
Слайд 17
2 Ведущий:
Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство,
На звонкий смех, на добрую сказку, рассказанную на ночь.
Помните, ребята, что мы хотим видеть вас только добрыми и весёлыми,
И чтобы все мы жили в мире без войны.
Слайд 18
Мы предоставляем слово 7 «б» классу: (Выступает 7 «Б» класс, с песней «Пусть всегда будет солнце»)
1 Ведущий:
Ребята, давайте сыграем в игру «Вежливо — невежливо». Если я буду говорить строчки про вас вежливые, то вы хлопаете и говорите «Вежливо», а если невежливые, то вы просто говорите «Невежливо». Все меня поняли? Ну что, давайте попробуем поиграть, будьте внимательны!
-
Поздороваться при встрече?
-
Толкнуть и не извиниться?
2 Ведущий:
-
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
-
Говорить «Спасибо” за подарок?
1 Ведущий:
-
Поздороваться при встрече?
-
Перебивать во время разговора?
2Ведущий:
-
Обозвать обидным словом?
-
Извиниться за опоздание?
1 Ведущий:
-
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Слайд 19
2 Ведущий:
Творить добро… Ведь каждый может!
Способность в каждом удивлять!
1Ведущий:
Не завтра, в будущем, СЕГОДНЯ!
Твори добро и смело в путь!
2Ведущий:
Мы предоставляем слово 8 «а» классу: (Выступает 8 «А» класс, с песней «Твори добро»)
Слайд 20
1 Ведущий:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Мы предоставляем слово 8 «б» классу: (Выступает 8 «Б» класс, с весёлой песней «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)
Слайд 21
2 Ведущий:
Не забывайте БРАТЬЕВ наших меньших,
Укройте их от холода, дождя,
Заботой, добротой своей согрейте,
Они поймут, за все благодаря…
1 Ведущий:
Мы предоставляем слово 9 классу: (Выступает 9 класс, со стихотворением «Не бейте брошенных собак»)
2 Ведущий:
Наш праздник, ребята подошёл к концу. Много славных дел прошло через наши руки.
Слайд 22
1 Ведущий:
А сколько добрых дел у нас ещё осталось впереди…и задача наша с вами проста:
«Дарить добро от сердца к сердцу»
2 Ведущий:
Давайте встанем, возьмёмся за руки и споём все вместе
на прощание первый куплет гимна фестиваля «Добра».
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
1 Ведущий:
Доброго вам пути!
Литература:
-
Стихи для детей о добре и доброте, о вежливости….
luntiki.ru›blog/chtenie/1543.html высказывание И. Романова
-
Игра “Вежливо — невежливо”. openclass.ru›node/50591
-
Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев Дорога Добра…
x-minus.org›track/48699/дорога-добра плюс и минусовка песни «Дорога добра»
-
Клип на песню «Дорога добра» делала сама в программе Move Maker
-
…настроение» (Волшебники двора), текст песни. MuzMix.com
MuzMix.com›Волшебники двора›20605 плюс и минусовка песни
«Хорошее настроение»
-
Стихи — СТИХИ О ДОБРЕ stihipoezia.my1.ru›index/stikhi_o_dobre/0-8
-
Стихи о добре, доброте — …Детская комната — Статьи… happy-school.ru›Статьи›Стихи о добре
-
…Стихи, пословицы, поговорки, афоризмы о добре… zanimatika.narod.ru›Уроки доброты стихи о добре
-
Стихи о добре, доброте для младших школьников ped-kopilka.ru›Стихи для детей›Стихи о добре
-
Собачья жизнь от А до Я — стихи о собаках (продолжение) bestgav.narod.ru›index/poems_about_dogs2/0-275 стих «Не бейте брошенных собак»
-
Курочка Ряба / Разные сценарии scenario.fome.ru›ras-17-210.html «Курочка Ряба» сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля в кукольном театре
-
мир который нужен мне — …онлайн mp3 — xMusic.me xmusic.me›q… песня «Мир, который нужен мне!»