Цель праздника ко дню пожилого человека

ЦЕЛЬ: Воспитание уважения и любви к пожилым людям, привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, неразрывная связь поколений.ЗАДАЧИ:Формировать доброе, уважительное отношение к старшему по

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Внеклассное мероприятие  ко Дню пожилого человека

Сценарий праздничной программы:

«Нам года не беда»

Педагог организатор: Пасюченко С. Т.

г. Киреевск

2018 г.

ТЕМА:  День пожилого человека «Нам года не беда»

ЦЕЛЬ: Воспитание уважения и любви к пожилым людям, привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, неразрывная связь поколений. 

ЗАДАЧИ: 

  1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Расширить знания учащихся об истории праздника.

3. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

4.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

5. Развивать  коммуникативные навыки.

6.  Воспитание милосердия.

Форма проведения:  Литературно – музыкальная композиция.

Время проведения:  29. 09. 2018 года

Место проведения:  Подростковый клуб «Исток» п. Шварцевский.

Количество и возраст участников:  8 человек в возрасте 6 – 13 лет, зрители 20 человек.

Художественное оформление: Зал празднично украшен шарами.

Музыкальное оформление: Песни: «У природы нет плохой погоды», «Лада», «Бабушка – бабуля»,  «По камушкам», «Этот мир», «Наш город», «Бабушка», «Ой, при лужку, при лужке», «Ехали казаки».  Игра «У жирафа пятна», музыка для конкурсов.

Информационное оборудование:  мультимедийка, ноутбук, презентация «Нам года не беда».

Литература:

  • Колосовская  О. Э. Праздники в школе. – Минск, ООО «Юнипресс», 2002
  • Давыдова А. В.  Весёлые праздники в школе. – Москва  «ВАКО», 2007
  • Тихомирова Е. М.  Сценарии школьных праздников. – Москва, издательство «ЭКЗАМЕН», 2007.
  • Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Внеклассные мероприятия – Москва «ВАКО» 2007

Используемый источник:

  • http://nsportal.ru
  • http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole
  • https://infourok.ru/material.html?mid=143707

Ожидаемые результаты:

1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.

2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему.

3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

4.Пропаганда общения с людьми преклонного возраста: близкими, соседями, ветеранами.

Ход:

Слайд 1: Звучит музыка «У природы нет плохой погоды»

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня замечательный праздник — День пожилого человека. Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября — День пожилого человека.

Слайд 2.

Ведущий 2:  А кто такой пожилой человек?

Кто, скажите, пожилой человек? Это тот, кто доживает свой век? Или тот, кто жизнь умеет ценить, Кто умеет, и прощать и любить? Ну, а может это кладезь ума — Ведь учителем была жизнь сама!

Ведущий 1. В толковом словаре написано: «пожилой — начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: «лет до ста прожить вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от души поздравляем вас с праздником! Вас, закаленных, трудолюбивых, преданных семье, детям и внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!

Слайд 3. 

Ведущий 2:      Кто придумал, что старость — не радость?

                            Это только пустые слова.

                             Пусть в глазах притаилась усталость,

                             И седеет твоя голова.

                             Ну, а сердце по-прежнему страстно,

                             И работает четко мысль.

Ведущий 1:    Посмотри, как зима прекрасна!

                           Воздух светел, снежок искрист.

                           Под лучом, что упал с небосвода,                          

                           Словно зеркало, лёд голубой.

Ведущий 2:     Есть краса в каждом времени года,

                          Так и возраст прекрасен любой.

                          Сил душевных немало осталось,

                          Не скудеют с годами умы,

                          И красивая мудрая старость

                          Молодеет с приходом зимы.

Слайд 4:     Исполняется песня «ЛАДА»

Слайд 5:

Ведущий 1: Не беда, что года, убегая,  оставляют виски в серебре.

                       С праздником, наши родные  в этот октябрьский день.

                       Если жизнь полнокровна и ясна,  и душа, не сгорая, горит,

                       Значит, жизнь идет не напрасно,

                       Значит, все, что болит, — отболит.

                       Вам не раз улыбнется надежда, вас не раз обласкает заря,

                       С праздником, прекрасным, и свежим,

                       Как счастливая стать октября!

Ведущий 2:  Чудес на свете не бывает и  юность не вернуть назад,

                        А годы, словно льдинки, тают, но стоит ли о них вздыхать!

                        С годами человек мудрее, и  в нем другая красота.

Слайд 6:    Исполняется песня «Бабушка – бабуля»

Ведущий 1:   Пусть допета песня трудовая, сединой покрыта голова,  

                         Жизнь идет, свой темп не убавляя,

                         Жизнь во всем по-прежнему права.

                         Посмотрите вперед, посмотрите назад!

Ведущий 2:  Жизнь идет и идет, вам уже много лет,

                        Значит много дорог, вам пройти удалось.

                        Было много тревог, и не все утряслось.

Ведущий 2:   Значит, были прощания и  горечь разлуки,

                          Значит, радости были, но были и муки.

                          Но хоть время идет, и хоть годы летят,

                          Вы смотрите вперед.

Слайд 7:     Исполняется песня «По камушкам»

Слайд 8:      Игра «Собери грибочки»

Слайд 9:

Ведущий 1:    День пожилого человека…

                          Этот день повсюду   отмечает вся страна,

                          Этот день, он самый лучший,  добрый день календаря.

Ведущий 1:   Как найти слова достойные, как сказать без лишних фраз,

                         Что мы очень благодарны вам,  что мы очень любим вас.

Ведущий 2:           Без лишних слов, без лишних фраз,

                                  С глубоким чувством уваженья

                                  Позвольте нам поздравить Вас

                                  С днем пожилого человека.

                                  Что пожелать вам в этот день,

                                  Каких же благ, какого счастья?

                                  Чтоб никогда не унывать,

                                  Не знать болезни и несчастья,

                                  Ни огорчений, ни печали,

                                  Чтобы товарищи, друзья

                                  С улыбкой всюду вас встречали!

Ведущий 1:     Пусть хорошее, пусть прекрасное

                           В вашей жизни будет всегда-

                           Утро доброе, небо ясное,

                           Ну, а пасмурных дней — никогда!!!

Ведущий 2:     Пусть будет крепок дом достатком,

                           И радостью и счастьем. И еще-

                           Во рту у вас всегда пусть будет сладко,

                           В глазах — бесслезно, в сердце – горячо!

Слайд 10:   Исполняется песня «Этот мир»

Слайд 11:

Ведущий 1:     Бывают в нашей жизни дни,    

                            Которые нельзя не отмечать,

И потому примите поздравления,

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичной и живой.

Ведущий 2:   Как у природы нет плохой погоды,

                         Так в жизни возраст памятен любой.

                          И пусть лицо улыбка озаряет.              

                          Вы возрасту скажите, — не спеши!

                         Мы быть, счастливыми Вам всем желаем,

                         Желаем этого от всей души.

Ведущий 1:    Вы много сделали такого,

                         Чтоб на земле оставить след.

                         Желаем вам сегодня снова

                        Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий 2:  Примите от нас в этот день    

                        Приветствий искренний букет,

                        Тепло сердец и поздравлений,

                        Чтоб жизнь бурлила много лет.

Слайд 12:   Исполняется песня «Наш город»

Ребёнок:   Мы с моею бабушкой старые друзья

                     До чего хорошая бабушка моя

                     Сказок знает столько, что не перечесть

                     И всегда в запасе новенькая ес

                     А вот руки бабушки – это просто клад.

                     Быть без дела бабушке руки не велят.

                     Золотые, ловкие, как люблю я их!

                     Нет, других, наверное, не найти таких!

 Исполняется песня «Бабушка»

Исполняется музыкальная игра  «У жирафа пятна»

 МОЙ ДЕД.    Если вдруг придется туго,

                         Друг спасет от разных бед.

                         Очень я похож на друга,

                         Не могу понять я все же,

                         Удивленья не тая,

                         Кто из нас двоих моложе –

                         То ли дед мой, то ли я?

                         С таким хорошим дедом

                         Не скучно даже в дождь,

                         С таким хорошим дедом

                         Нигде не пропадешь.

Слайд 17:   Исполняется песня «Ой, при лужку, при лужке»

Слайд 18:

Ведущий 1:   Листает жизнь прожитые страницы,  

                         Их память, сердце долго сохранят.

                         И прошлых лет манящие зарницы  

                         Всегда вам сладко душу бередят

Ведущий 2:    Ничего, что годы пролетели,

                         И морщинки на лице видны.

                         Это неизбежно ожидает,

                         Каждого на жизненном пути.

                         Надо только добрым оставаться,

                         Не стареть душою никогда.

                         И года сокрытые у Бога

                                        Счастьем вам покажутся тогда.

Ведущий 1:      Пусть каждый день, что отвела судьба.

                            Приносит радость с солнечным восходом.

                            И светит нам счастливая звезда,

                            Храня от бед и жизненной невзгоды.

Ведущий 2:       Удачи вам и искреннего смеха,

                             Здоровья вам на долгие года

Желаем вам во всех делах успеха,

И рады встрече с вами мы всегда.

Слайд 19:  Исполняется песня «Ехали казаки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»

Проект подготовительной к школе группы

«День пожилого человека»

Подготовили воспитатели:

Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.

Краткое содержание проекта «День пожилого человека»

Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и воспитатели и родители, бабушки и дедушки, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «День пожилого человека» разрабатывался для детей 6-7 лет, с целью формирования у них знаний о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке, помощи и заботе, формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению. Проект рассчитан на три недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о жизни пожилых людей, о том, в какой помощи они нуждаются. Для этого будут использованы различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.

Разработаны этапы реализации проекта, определено содержание работы на каждом

Цель: Укрепление связи между поколениями.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника

«День пожилых людей»

сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе — формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению

  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне

  • организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми

  • усилить патриотическое воспитание детей

  • укрепить духовную связь между поколениями

  • активизировать работу с родителями

  • задачи по образовательным областям

Структура проекта:

1.Краткая аннотация проекта

2.Паспорт проекта

3.Актуальность проекта

4.Участники проекта

5.Цели и задачи проекта

6.Этапы реализации

7.Ожидаемые результаты реализации проекта

8.Используемая литература

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

2. Основной, организационно-практический

3.Заключительный

Назначение проекта:

Проект «День пожилого человека» разрабатывался для детей 6-7 лет, с целью укрепления связи между поколениями, уважения пожилых людей.

Ожидаемый результат:

  • Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.

  • Способствует развитию детского творчества.

  • Усовершенствует навыки выразительного чтения стихотворений.

  • Стимулирует формирование навыков монологической речи.

  • Активное использование диалогической речи в играх. (умения договариваться в игре)

Актуальность проекта

На сегодняшний день в Российской Федерации проживают около 30 млн пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт знания и умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей о том, кто такие «пожилые люди» становится делом социальной важности. В наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Участники проекта

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети подготовительной к школе группы

Родители

Бабушки и дедушки детей

Вид проекта: Практико – ориентированный

Время реализации: краткосрочный (1 неделя)

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  • Укрепление связи между поколениями.

Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»;

  • сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе;

  • формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению;

  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;

  • организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми;

  • усилить патриотическое воспитание детей; — укрепить духовную связь между поколениями; — активизировать работу с родителями.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»

Формировать представления о истории возникновения праздника.

Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривании и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных разговоров, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

Содействовать творческой проектной деятельности группового характера

Образовательная область «Социализация» Прививать интерес к окружающему миру.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий. Способствовать вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности.

Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям

Развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании предметов и соотносить их по величине.

Формировать умение создавать декоративные композиции.

Развивать продуктивную деятельность.

Развивать детское творчество.

Образовательная область «Музыка»

Разучивать новые песни, речевые игры и загадки, пальчиковые игры, музыкально – ритмические движения.

Подбор и изготовление видео роликов на данную тему.

Обеспечить просмотр видео с детьми и беседа о содержании.

Ввести в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений.

  1. этап – подготовительный

    • Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки.

    • Планирование и определение предстоящих дел и средств.

    • Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов.

    • Подбор музыкального репертуара.

    • Разработка сценария итогового развлечения.

    • Изготовление и подборка видео роликов.

    • Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта.

    • Определение тематики бесед.

На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов, песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями.

  1. этап технологический (основной)

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ

  • тематические беседы;

  • чтение художественной литературы;

  • драматизация сказок;

  • заучивание стихов;

  • изготовление стенгазеты ко дню пожилых людей; — изготовление подарков бабушкам и дедушкам; — работа с родителями.

РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • разучивание песен, речевых игр и загадок, пальчиковых игр, музыкально –ритмических движений

  • введение в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • подбор информационного материала для родителей, бабушек и дедушек — подбор и оформление статей

  • изготовление поделок для бабушек «Сделай своими руками»

  • участие бабушек в конкурсе «Испеки мне, бабушка!»

3 этап – заключительный

  • выставка детских рисунков

  • стенгазета – поздравление «С днём пожилых людей!»

  • создание альбома фотографий «Наши бабушки и дедушки»

  • участие воспитанников во всероссийском конкурсе рисунков «День пожилого человека»;

-трансляция педагогического опыта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Дети по возможности приобщатся к изобразительному искусству.

Формирование умений и навыков: — Выразительно читать стихотворения — Строить диалоги.

  • Использовать знания в играх

К окончанию проекта дети уже могут ответить на такие вопросы как:

  1. Назовите, пожалуйста, праздник, который отмечают в нашей стране 1 октября?

  2. Кто такие пожилые люди?

  3. Как мы с вами можем помочь пожилым людям?

  4. Что такое доброта?

  5. Составь рассказ, о бабушке или дедушке.

Список литературы

  • Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

  • Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Цели и задачи:
— обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства;
— закрепить желание с ещё большим уважением относиться к пожилым людям, к старости;
— воспитывать чувство привязанности к близким людям.

Оборудование: презентация к стихотворению, костюмы и реквизиты для сценки, записи песен и танцев, украшение зала, воздушные шары.

Ход мероприятия

Презентация со стихотворением

 Летят года, за ними не угнаться — 
Спешат часы, сменяя день за днём… 
Но знаю, не устану удивляться 
Тем
 

временем

, что осенью зовём. 

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно: 
И золото листвы, и снега чистота. 
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно, 
В лукавых зеркалах светлеет седина…

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки. Когда приходит осень, солнце светит не очень ярко, но хочется, чтобы на душе было тепло, чтобы весь мир был освещён вашими теплыми улыбками, милые бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки.

1.Все спешат сегодня
Осенний праздник справить,
Только не забудьте
Бабушек поздравить!

2.Дедушки и бабушки, милые, родные
Ведь когда-то тоже вы были молодые
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

3.Сейчас вы – наши бабушки – вот ваше ремесло
Сейчас вы – наши дедушки, нам очень повезло
Лучше доктора любого и простудам всем назло
Лучше всякого лекарства – ваших добрых рук тепло.

4.Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть есть прядочка седая

Вы бабули лучше всех.

5.У неё есть время,
Чтобы сказку рассказать.
И с внучатами со всеми,
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.

6.Очень бабушку свою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Песня «Бабуши-дедушки»

(на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»).

1.Кто из школы внуков ждет,

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Припев:

Дедушки, дедушки,

Мы вас поздравляем,

И здоровья, долгих лет от души желаем.

Дедушки, дедушки, мы вас очень любим,

И пятёрками всегда радовать вас будем! (2 р)

Кто расскажет сказку нам

И стихотворенье?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

Припев:

Бабушки-бабушки,

Мы вас поздравляем,

И здоровья, долгих лет от души желаем.

Бабушки-бабушки мы вас очень любим,

И пятёрками всегда радовать вас будем. (2 р)

Ведущая: Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждёт работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки.

7.У мамы работа, у папы работа-
У них для меня остаётся суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки – какой же дом?

8.Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И чистить полотенцем пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

Ведь с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил!

9.Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

10.Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

11.Бабушка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк.
Что мне пожелать тебе, не знаю,
В этот замечательный денёк!
Желаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!

12.Мы вас очень любим и желаем не болеть
И хотим вам дорогие нашу песню спеть.

 

Песня «Я с бабушкой своею»

Ведущая:
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.
Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.

Конкурс «Разминка».
Ведущая: Знаете ли вы предметы старинного быта?
1. Самая распространённая на Руси обувь.
(Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)
8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни.
(Околица)
12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)
13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом?
(Сбитень)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).

Танец «Далеко от мамы»

Ведущая: Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет.
И наш следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку.

Фонограммы песен:
1. «Вот кто – то с горочки спустился».
2. «Клен зеленый».
3. «Сосед».
4. «Улыбка».
5. «Бабушка рядышком с дедушкой».
6. «Ромашки спрятались».
7. «Маленькая страна».
8. « Катюша».
9. «Ромашки спрятались».

Ведущая: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти песни для вас!

Песня «Листики»


 

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА».
Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.

Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал —
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед.
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!

Песня «Бабушка без дедушки»

Ведущий: Бабушки и дедушки

И, конечно, детвора

Вам загадки загадаем

Всем хором нужно отвечать.

Загадки
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)

2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)

3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали … (пожилыми)

4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной … (пенсионер)!

5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и … (деда)!

6.
На портрете парень бравый —
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем … (седой)

7.
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых … (людей)

8. Она любит детей, добренькая, покупает что – нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.

Наталья Майданик
13. ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ

С бабушкой моей вдвоем,
Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать —
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!

14. Дедушек и бабушек очень я люблю-
Им сегодня добрые слова я говорю!
Я желаю всем кто в зале ,
Чтоб вам десять пенсий дали!
Чтоб подарки вам дарили,
Чтобы вас боготворили,
Чтобы жизнь была чудесней ,
Чтоб вы шли по жизни с песней!

Песня «Бабушка – бабуля»

Бабушке – песенку, дедушке – стих, много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем ещё на два века, с днем молодого душой человека!

А если человек молод душой, ноги всегда просятся в пляс. Не так ли?

Танец «Арам –зам – зам»

15.Если бабушка сказала:

« То не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

16.Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день!

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

17. Любим бабушки мы вас.

Поцелуем вас сто раз.

Громче хлопайте в ладоши –

Вы на празднике у нас!

Ведущий: Кто сказал «Частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?»

Да и разве дело в моде, если любят их в народе

Коль от Мурманска до Кушки весь народ поет частушки.

Значит жив ещё народ, ни за что не пропадёт!

Частушки (поют дети)

1.Внучка в круг вбежала смело

И вертится как юла

И под музыку запела

про бабулины дела

2. Знают все мои друзья

Все мои родные

Что у бабушки моей

Руки золотые.

3.Варит суп, печёт пирог

Если день субботний

Ни одной минуты нет

У бабушки свободной

4. У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

5. А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся —

Ярче солнце светится.

6. Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

7. Я на бабушку похожа,

Я — неугомонная.

А моя бабулечка

Самая весёлая!

8. Ты, бабуля, не болей

Не ходи в аптеку

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку

9. Пусть морщинки вас не старят

не печалят никогда

а судьба пусть вам подарит

жизнь на долгие года.

10. Вдруг веселья захотите

Надоест вам горевать.

Вы к нам в школу приходите

Будем петь и танцевать

11. Мы пропели, как сумели

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно

За вас на пенсию пошли

Дети читают стихи.

18.Спасибо бабушки вам

И вашим умелым рукам

Всех ваших достоинств не счесть

Спасибо, что вы у нас есть.

19.Бабуля, ты необходима!

Нужна нам каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

20.Тебе поможем быть красивой,

Веселой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

20.Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За улыбки, понимание,

Это наш большой успех

21. Ну, вот промчался, словно миг,

Наш праздник расчудесный

И говорим бабуле мы:

«Почаще будем вместе!» – (Вместе)

Танец «Опаньки»

ПЕСНЯ «КРУТИСЯ ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ»

Крутится, вертится шарик земной.
Годы, как птицы, летят чередой,
С праздником вас мы поздравить пришли,
И Вам в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы и верности пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему Вы.
Чтобы сбывались мечты все у Вас,
Этого мы все желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живет
В то, что счастливым окажется год.
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены.

Черный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли.
А потому, что в сердцах у друзей ,
Лишь пожелания солнечных дней.

Дети дарят бабушкам воздушные шары.

Сценарий концертной программы ко Дню пожилого человека.

Содержимое публикации

Сценарий праздничного концерта ко Дню пожилых.

Музыка выход ведущих

1-й ведущий: Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

2-й ведущий: А за теплом — ненастье, 
За горем будет счастье, 
И молодость на старость 
Меняет человек. 

1-й ведущий: Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

2-й ведущий: И в день осенний яркий 
Прими концерт в подарок, 
Наш пожилой любимый, 
Наш добрый человек!

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
2-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
1-й ведущий:В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним какой-то мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

2-й ведущий: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире.

1-й ведущий: Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей.  Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением.

Слово для поздравления предоставляется _________________________________________________

2-й ведущий: Всё — таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем – то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека.

Музыка выход на стихотворения

Стихотворения

1.Любите свой возраст, свой возраст цените –
Есть в каждом мгновенье  своя красота –
Улыбкою доброй вы всех одарите…
Ведь формула счастья предельно проста.

2.Побольше себя каждый миг отдавайте
Тому, кто сейчас так нуждается в вас –
Не злитесь, терпимее будьте, прощайте,
Хоть это бывает  так трудно подчас.

3.Навязывать мысли свои не пытайтесь,
Умейте услышать, умейте понять.
И в каждом мгновенье найти постарайтесь,
Частичку добра, и её не терять.

4.Любите свой возраст… Мудрее с годами,
А, значит, чуть лучше  становимся мы, 
На многое смотрим другими глазами,
И хочется больше во всём красоты.

5.Не нужно зеркал отражений бояться –
Цените бесценных морщинок узор.
Вы жизнью полны, вы способны влюбляться –
Забудьте про возраст, он вам не в укор!

6.И пусть вызывает  по-доброму ревность
У тех, кто моложе, ваш юный задор.
Ломайте, взрывайте собой повседневность,
Пусть ваш оптимизм разжигает костёр…

7.Костёр, у которого место найдётся
Тому, кто своею душой молодой
Над серой толпой  мощной  искрой взовьётся,
Чтоб в небе ночном яркой вспыхнуть звездой. 

Музыка выход стихотворений

1-й ведущий В этом зале сегодня собрались люди с разными судьбами, характерами, разными жизненными обстоятельствами. У каждого присутствующего в этом зале своя «песнь» жизни, свой жизненный опыт, порой очень трудный и героический.

2-й ведущий.

Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои
утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый
возраст хорош по-своему.

1-й ведущий
Не ищите излишнюю сложность
В неспокойный наш атомный век.
Возраст- это только оплошность.
Если молод душой человек.

2-й ведущий.
Пусть лицо озаряет улыбка,
Даже если седины, как снег.
Возраст- это просто ошибка,
Если молод душой человек.

Минус Песня «Бабушки и дедушки»

2-й ведущий: Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а морщинки легли возле глаз. Будьте всегда молоды душой. Мы поздравляем вас, дорогие наши односельчане, с праздником. Счастья вам и здоровья. И пусть вам теплее станет от хорошей песни.

1-й ведущий: Хорошее настроение – это основа долголетия. Тот проживает дольше, кто смеётся больше. Многие из вас прожили тяжёлую трудовую жизнь, испытали серьёзные лишения, стойко переносили все невзгоды, не потеряв ощущения от радости жизни, сохранив чувство юмора и молодость души.

Предлагаем вашему вниманию сценку «Встреча бабушек»

Танец «Бабушки-старушки»

1-й ведущий: Проводим громкими аплодисментами наших бабушек¸а мы продолжаем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

2-й ведущий:
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.
Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.

1-й ведущий: Скажите пожалуйста, знаете ли вы предметы старинного быта?

2-й ведущий: Ну тогда сейчас мы это проверим!

1.Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)
8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме.(Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)
12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)
13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).

1-й ведущий: Какие все молодцы! Большое вам спасибо!

2-й ведущий: А сейчас для вас наши девочки пропоют частушки

Минус Частушки

1-й ведущий: Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!

2-й ведущий: Сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы должны дать ценные советы.

1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?

1-й ведущий: какие ценные советы, возьмем себе на заметку! Спасибо большое!

2-ведущий: для вас выступает танцевальный коллектив «Магия» с русским народным танцем.

1-й ведущий: Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет.

2-й ведущий: И наш следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и немного ее пропеть.

Фонограммы песен:
1. «Клен кудрявый».
2. «Черный ворон»

3. «Шумел камыш»

4. «Ой калина»
5. «Бабушка рядышком с дедушкой».
6. «Течет ручей»
7. «Смуглянка»
8. « Катюша».

9. «Вот кто – то с горочки спустился».
1-й ведущий: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти песня для вас!

Минус Песня «Крутится вертится шар голубой»
Дети дарят бабушкам воздушные шары.

Стихотворения

Девочка:
Когда мне будет восемьдесят пять,
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить, держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо,
Когда все женское, что мне сейчас дано,
Истратится, и станет все равно —
Уснуть, проснуться или не проснуться,
Из виданного на своем веку
Я бережно твой образ извлеку,
И чуть заметно губы улыбнутся…

Мальчик:
Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать.
Ворчать на то, что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех, что для меня связала ты.
А утром, просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему…
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять
И, взявшись за руки, по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать,
Когда нам будет восемьдесят

1-й ведущий: Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!».

2-й ведущий: Праздник наш уже кончаем
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать

1-й ведущий: Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда

2-й ведущий: Всем спасибо за вниманье
За задор, весёлый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех

1-й ведущий: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь

Вместе: Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч»

Музыка выход ведущих

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА»



19 работ

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА
»

10 Января – 25 Мая

Международный конкурс художественного слова «ПОЭЗИЯ ЗИМЫ»


Конкурсы

188 работ

Международный конкурс художественного слова «ПОЭЗИЯ ЗИМЫ
»

01 Декабря – 25 Февраля

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!»

-192

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 8 класса «Подросток. Правонарушения. Ответственность»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 8 Марта по сценарии праздника для дошкольников «Праздник 8 марта»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 8 Марта по сценарии праздника для 2 класса «Сценарий праздника 8 марта»
    Сценарии праздников


  • Сценарии игры КВН по сценарии праздника для 4 класса «»Сказки, сказки, сказки…»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «ПУСТЬ НЕ ПОКИДАЕТ НАС НАДЕЖДА»
    Сценарии праздников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Центр детских праздников играй город
  • Цель праздника здравствуй осень золотая
  • Хэллоуин яркий праздник
  • Центр города петропавловска камчатского праздник
  • Хэллоуин это американский праздник или английский