Цель праздника весны

Сценарий весеннего праздника «Весну встречаем - веселимся и играем»для детей старшей – подготовительной  группы. Цель: Доставить детям радость, вызвать эмоциональный о

Сценарий весеннего праздника

«Весну встречаем — веселимся и играем»

для детей старшей – подготовительной  группы.

Цель: Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

— совершенствовать навыки исполнения песен, игр, танцев;

— воспитывать любовь к народным традициям, природе;

— развивать творческие способности детей, коммуникативные качества, двигательную активность в совместных играх, танцах;

-закрепить знания детей о приметах весны;
-формировать интерес к народным праздникам;

Роли:

Весна, Емеля, Баба Яга, Леший, Водяной.

Атрибуты:

Костюмы, инструменты для шумового оркестра, корзинка с гостинцами, мешочек для загадок, ложки, платок.

Репертуар:

Песня «На дворе – весна» муз. Е. Гольцовой, шумовой оркестр  под русскую народную мелодию «Ах вы, сени», игра «Плетень», Танец «Бабка Ежка» муз.Т.Морозовой, игра «Гори, гори ясно», игра «Водяной», песня «Здравствуй, милая весна!», игра «Где работа –там еда», хоровод «Веснянка»

                                                                     Ход праздника

Дети под музыку песни «Весна – красна идет» входят в зал.

Ведущий:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит …

Дети: Весна!

Ведущий:

Давайте вместе угадаем,

По каким приметам мы весну узнаем?

1 ребенок:

Тепло на дворе, горка снежная тает,

Каток вмиг растаял и озером стал.

С далекого юга птицы прилетают,

И свод голубой, как лазурь засиял.

2 ребенок:

На солнце у вербы сережки сверкают,

Их ласковый ветер слегка шевелит.

Почки, вбирая тепло, набухают,

И талыми льдинками речка звенит.

3 ребенок:

Очнулась природа, весна наступает!

Зима огрызается, тихо ворча.

Солнце лучами всю землю ласкает,

И льется весенняя песня ручья.

4 ребенок:

В этой славной чудо — песне          

Строчка только лишь одна.

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас  послушай,

Наша песенка не хуже!

             Песня «На дворе – весна» муз. Е. Гольцовой

Ведущий:

Спели мы песню, стихи рассказали

Но почему то весны не видали,

Давайте позовем ее закличкой.

Все:

«Весна, весна красная! Приди весна с радостью!

С великой милостью, со льном высоким,

С корнем глубоким, с дождями сильными,

С хлебами обильными!

Ведущий:

Что-то Весна не идет….

Звучит музыка, появляется  Емеля.

Емеля:

Вас приветствую сердечно, долго ехал я на печке.

Отыскал вас еле-еле, а зовут меня Емеля!

Ведущий:

Ребята, а из какой сказки к нам Емеля  приехал?

Ответы детей.

Емеля: Эх, поклон вам до земли! Здравствуйте, молодцы! (пожимает руки мальчикам).  Здравствуйте, красны девицы!!!! (пожимает руки девочкам)

Ведущий:

Здравствуй, Емеля! Что на печке ты привез?

Емеля:

Я привез загадок воз. Загадаю вам загадки, а в мешке лежат отгадки.

Кто первым предмет назовет – в сундучок к себе кладет.

Прошу, не подкачайте – дружно отвечайте.

Загадки

1.За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)

2.

Очень весело поет, если дуете в нее.
Вы все на ней играете и сразу отгадаете.
Вот так поет она всегда, не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (Дудочка)

3.

Сам пустой, голос густой, 
Дробь отбивает, шагать помогает…(Барабан)

4.

В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, как зовут ее?  (Гармонь)

Емеля:

Загадки отгадали и оркестр собрали.

Ведущий:

Музыканты выходите,

Всех игрой развеселите.

Пусть услышат ваш оркестр

Далеко от этих мест.

Шумовой оркестр  под русскую народную мелодию «Ах вы, сени»

Ведущий:

Емеля, ты не знаешь,

Когда же к нам весна придет,

Когда растает снег и лед.

Ни одного ручья не видно,

Как это грустно и обидно.

Помоги нам позвать на праздник Весну – красну!

Емеля: Это можно, давайте все вместе скажем волшебные слова.

Все: По щучьему велению, по моему хотению, явись на праздник Весна – красна!

Звучит музыка, появляется баба-Яга.

Ведущий: Ребята, кто это? 

Дети: Баба Яга!

Ведущий: Мы Весну звали, а ты Баба Яга, зачем прилетела?

Баба Яга:

Ха! Ха! Ха! Вот прилетела. Как это вы меня, такую красавицу забыли? Всё о Весне, да о Весне, вспоминаете. Я вашу Весну – красну, спрятала, никто её не найдёт! Не будет теперь солнышко греть, не будет травка зеленеть, не будут птицы песни петь. Я теперь вместо неё буду главной!!!!

Емеля:

Так я и думал, что без колдовства здесь не обошлось!

Баба Яга:

Ой, Емелюшка, скучно мне одной в избушке жить вот я и развлекаюсь. Развеселил бы кто меня, а если мне понравиться, тогда скажу где Весна — красна.

Емеля:

Ты скажи, что любишь больше всего? А мы с ребятами уж постараемся!

Баба-Яга:

А больше всего люблю танцевать.
Танец «Бабка Ежка» муз.Т.Морозовой

Баба-Яга:

Как развеселили вы меня. А вот еще я люблю загадки.

Загадки– обманки  отгадаете, тогда ответ и получаете.

Емеля: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Баба-Яга:

1.

В ступе летаю, детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня…Василиса Премудрая  (Баба Яга)

2.

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее…Снегурка  (Кикимора)

3.

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его… Незнайка (Леший)

4.

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки —

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…Мороз  (Водяной)

Емеля:

Ну как, бабуля Яга, справились?

Баба Яга:

Ой, порадовали, старушку, всех друзей моих узнали.

Емеля:

Скажешь нам, где Весна – красна?

Баба Яга:

Погодите-погодите, у меня для вас работа имеется, заборчик починить нужно, совсем развалился.

Ведущий:

Сейчас мы тебе быстро плетень поставим.

Ребята, давайте играть плетень заплетать.

Игра «Плетень»

Дети встают в четыре шеренги, лицом друг к другу и сплетают руки.
Под музыку одна шеренга идет навстречу другой – кланяются – отходят. Затем вторая, третья и четвертая шеренги делают те же движения. Под весёлую музыку “плетень” расплетается, дети выполняют танцевальные движения. По окончании музыки дети снова заплетают “плетень”.

Баба Яга:

Спасибо вам, какие детки хорошие, так и съела бы всех. Ой, я пошутила!

Емеля:

Ну как, бабуля Яга, скажешь, где Весна?

Баба Яга:

Отправляйтесь в лес, где пни, да коряги, да глубокие овраги, там я Весну спрятала.

Ха-ха-ха! (тихо в сторону)

Идите -идите, может, заблудитесь, а я (зевает) пойду в свою избушку спать!

Ведущий:

Пойдём, ребята?

Дети: Да!

Емеля:

По щучьему велению, по моему хотению, отправляемся  в лес!

Дети идут по залу друг за другом.

Ведущий:  Вот мы и в лесу, а куда дальше идти?

Звучит музыка, появляется Леший.

Леший: 

Кто это тут шумит, кто собрался  ко мне без спросу, без доносу?

Ведущий:

Ребята, давайте поздороваемся с Лешим.

Дети: Здравствуй, Леший!

Емеля:

Скажи, Леший, а Весну – красну ты в лесу не встречал? Мы пришли за ней.

Леший: Здравствуйте! Видел я ее, проходила, вот  с тех пор сам её жду, не дождусь. Замёрз совсем, одичал, хочется косточки на солнышке погреть.

Ведущий:

Так мы сейчас тебя согреем, хочешь поиграть с ребятами? 

Леший: 

Конечно, хочу!

Емеля:

Давайте,  ребята, чтоб нам не скучать,

Игрою в «Горелки» Весну зазывать.

              Игра «Гори, гори ясно»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Глянь на небо, птички летят

Колокольчики звенят

Раз, два, три беги!

1 вариант — с последними словами дети разбегаются, Леший их ловит.

2 вариант – дети стоят в кругу, ребенок держит колокольчик, слова «беги», Леший и выбранный ребенок, бегут в разные стороны по кругу, кто первый прибежит, звенит колокольчиком.

Леший:

Спасибо вам, вы меня согрели и подняли настроенье!  

Ведущий: 

А мы дальше пойдем Весну искать.

Леший:

Идите прямо, может она в болото угодила?

Емеля:

Ну что продолжим наш путь? По щучьему велению, по моему хотению, отправляемся на болото!

Идут по «кочкам»

Ведущий: Странно, никого нет.

Емеля:

Ребята, как вы думайте, кто живет в болоте среди лягушек и пиявок?

Дети: Водяной!

Емеля: Может, мы его позовем?

            (дети зовут) 

Под музыку «Песни Водяного», он появляется.

Водяной: бррр, бррр! Кто это тут воду мне баламутит? Вы кто такие и куда путь держите?

Емеля: Это мы с ребятами, ищем Весну, ты её не видал?

Водяной: А, Весна у меня, надоели мушки, пиявки да лягушки, думал, развлекать, веселить меня будет, а она грустит!!! Эх, жизнь моя жестянка!

Ведущий:

Не грусти, сейчас мы тебя развеселим и поиграем с тобой в веселую игру.

                 Игра «Водяной»

Дети образуют круг. Водящий «Водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.

 Дети говорят:
«Водяной – Водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку — поиграем чуточку: «Раз, два, три – лови!»

Водяной открывает глаза и ловит того на кого указал.

Водяной:

Вам спасибо, за веселье, за весеннее настроение! Сегодня буду, я добрей, опущу Весну скорей!!!

Емеля: Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению,

Весна – красна появись!»

Под музыку выходит Весна:

Весна:

Здравствуйте, ребята! Я благодарна вам за помощь.

Это я – Весна — красна, всем для радости дана.

Знаю я, меня вы ждали, долго по теплу скучали

И теперь я снова с вами, с моими добрыми друзьями.
Свои порядки наведу, и солнце в небо запущу.

Спасибо тебе, Емеля, что помог ребятам!

Емеля:

Да я всегда готов помочь, только мне уже пора в сказку, до встречи! А ну-ка , печь самоходка, прокати с ветерком! (Емеля «выезжает» из зала)

Ведущий:
Стало весело кругом! Свой привет весне мы шлем!

Песня «Здравствуй, милая Весна!»
Все:
Ты, Весна, Весна – красна! Что с собою принесла?
Весна:
Принесла я для лугов покрывало из цветов.
Все:
Ты, Весна, Весна – красна! Что с собою принесла?
Весна:
Повесила сережки березке — белоножке!
Все:
Ты Весна, Весна – красна! Что с собою принесла?
Весна:
Для осин и для берез свежих листьев целый воз.

А что вы знаете о моих друзьях – весенних месяцах?

Ребенок:

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее

Воробей погоде рад, заглянул к вам месяц Март.

Ребенок:

Мишка вылез из берлоги грязь и лужи на дороге

В небе жаворонка трель в гости к вам пришел Апрель.

Ребенок:

Лопнули тугие почки, и проклюнулись листочки

Расцвела в саду сирень, ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай, к вам пришел цветущий Май.

Ведущий:
Весна — красна, а что у тебя в корзинке?
Весна:

А вы мою загадку отгадайте:

..Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

А теперь пришла весенняя пора всем трудиться.

А теперь пришла пора нам не лениться.
Снова нас зовёт игра, поиграем, детвора!

Игра “Где работа – там еда”

На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев. Под музыку игроки бегают по кругу. Музыка останавливается – игрок должен взять ложку и сесть на стул. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Ребенок:

Мы с Весною в пляс пойдем, хоровод заведем.

Хоровод «Веснянка» укр. нар. мелодия

Весна:

За нашу встречу, и веселье будет вам и угощенье

(отдает ведущей корзинку с гостинцами)

А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья, через год вернусь к вам я!
Весна под музыку покидает зал.
Ведущий:

Славно мы повеселились, поиграли, нарезвились,

Будем собираться, в группе угощаться.
Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург 
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года — весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
— расширить кругозор детей о весне;
— воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
— развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка:  У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

Предлагаю стихи почитать,

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна —

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ». Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой — оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой. 

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

— Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
— Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
— Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

— На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар.  (Одуванчик)
 — Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
— Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая?  (Ромашка)
— Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
— Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

— Ну, Весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу —

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята…

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Необособленное структурное образовательное учреждение

МАОУ СОШ № 12

Конспект тематического праздника

для детей средней и подготовительной групп «Весна — красна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, как о времени года.

Развивать взаимоотношения детей разного возраста посредством включения в

совместную деятельность.

Задачи:

  • Расширять представления детей о весне, как о времени года;

  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным и художественным произведениям, доброжелательное отношение друг к другу во время игр и соревнований;

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;

  • Создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;

  • Воспитывать любовь к живой природе родного края;

  • Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение взрослых и детей;

Предварительная работа:

Знакомство и разучивание детей с представлениями о весенней природе на основе музыкального и художественного материала.

Материал:

  • Фонограммы музыкальных произведений;

  • Оборудование для игр;

  • Цветные ленты для танца;

План праздника:

  • Вступительное слово ведущей;

  • Стихи детей о празднике;

  • Песня «Солнышко» муз.Юдиной;

  • Хоровод «Веснянка» ;

  • Сценка на ширме «Спор»;

  • Вход Девочки-Весны;

  • Песня-танец «Вальс Весны»;

  • Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина;

  • Танец «Тучка»;

  • Игра «Перепрыгни через лужу»;

  • Песня «Бумажные кораблики»;

  • Танец «Радуга» с лентами;

  • Песня «Скворушка» муз. Слонова ;

  • Игра «Жаворонок»;

  • Танец Цветов;

  • Хороводная игра «Я с веночком хожу»;

  • Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна;

  • Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»;

  • Игра- эстафета «Собери Солнышко»;

  • Песня «Моя Россия» музыка Струве.

Составитель:

Цветкова С.И.

Музыкальный руководитель

ГО Первоуральск

ВЕСНА — КРАСНА

Сценарий весеннего праздника для средней и подготовительной групп

Дети входят в зал под музыку «Рассвет-чародей». Рассаживаются.

Ведущая: Забыты снега и морозы, уж льды расторгает поток.

И вот оживают берёзы, повеяло запахом розы,

И тёплый подул ветерок.

Под солнце самое взвился и в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт заздравный гимн весне!

Звучит «Жаворонок» Муз. Чайковского

Дети: 1. Вы слышали песенку, звонкое чудо –

Она прилетела, я знаю откуда:

Из дальних краёв вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю о чём!

2. А в ней говорится, а в ней говорится

О том, что проснулись весёлые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

3. Ещё в этой песенке много мелодий

Про то, как медведь пробудился в берлоге,

Как солнце на землю послало привет,

Как первый листок появился на свет.

4. Лишь он появился на веточке гибкой,

и все подарили друг другу улыбки.

И в комнате стены вдруг стали тесны.

Друзья, это тоже подарок весны!

5. Улыбки, улыбки… и нет им числа!

Весенняя песенка их принесла!

Весенняя, звонкая, добрая песня!

Ребята, давайте споём её вместе!

Песня «Солнышко» муз.Юдиной

Ведущая: Весну встречаем, хоровод начинаем.

Хоровод «Веснянка» р.н.м.

Сценка на ширме «Спор»

Весна. До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима. Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна. Ты напрасно рассердилась, Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась, То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели, Не вернулись в край родной.

Зима. Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться, Я отсюда не уйду.

Весна. Ты мила, а я милее, Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть, Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену, Зелень свежую несу.

Все деревья разодену – В рощах, парках и в лесу.

Зима. Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна. Люди ждут меня давно, Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край Я веду цветущий май.

Ведущая. Кто затеял этот спор? Назовите двух сестер.

Дети, кого вы хотите оставить –

Зиму вьюжную или теплую Весну? Под музыку вбегают Веснянки

Веснянки: 1.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят.

2. Они гласят во все концы: Весна идёт! Весна идёт!

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

3. Весна идёт! Весна идёт! И тихих тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.

Под музыку входит Девочка-Весна.

Весна: Привет весенний вам, друзья! Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла и торопилась, как могла.

Я шла без отдыха, без сна, зовусь я Девочка-весна!

Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!

Птицы, из дальних краёв возвращаётесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте!

Девочку Весну поскорее встречайте!

Песня «Вальс Весны» муз. Шестаковой Дети импровизируют движения.

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости, с чем пришла?

Весна: С вешним соком, с небом высоким,

С водою талой, с капелью-забавой.

Ребёнок: Долгожданная весна робко появилась.

Согреваясь от тепла, верба распустилась.

А сосульки весело песенки запели.

К нам весна пришла опять, улеглись метели.

Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина

Дети: 1. Дождик весенний по саду скакал,

Листик обрызгал, цветы посчитал.

Дождик весёлый, смешной, озорной

В лужицах прыгал весенней порой.

2. Дождику рады деревья, кусты.

Рады, конечно, ребята и ты.

Дождик весенний, лей, поливай!

Осенью будет в садах урожай.

3.Туча с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Танец «Тучка»

Ведущая: Ой, какая огромная лужа на асфальте! Загляну в неё.

Игра «Перепрыгни через лужу»

4.К нам Весна-красна пришла! Хлопот много принесла.

Небо – в каждом ручеёчке, ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой всё сметая за собой.

Прямо к речке понеслись: эй, с дороги, берегись!

Песня «Бумажные кораблики» муз. Еремеевой

5. Мы после дождика выйдем гулять.

Будем в сапожках по лужам скакать!

Дождик весенний на нас посмотри,

Радугу яркую нам подари.

Песня «Радуга» муз Архиповой.

6. А радуга большая: от края и до края.

На солнышке сверкает радуга цветная.

Танец «Радуга» с лентами

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости с кем пришла?

Весна: С весенними гонцами – весёлыми скворцами

Песня «Скворушка» муз. Слонова

Ребёнок: Весну мы ждём и птиц зовём.

Прилетайте скорей из-за гор и морей.

Прилетай, скворец, соловей-певец,

И чёрный грач, и дятел-врач,

И быстрый стриж, голосистый чиж.

Игра «Жаворонок»

Ведущая: Пришла весна – отворяй ворота.

Расцветают цветики раннею весной.

Головки поднимают над талою водой.

Ребёнок: В лесу, где берёзки столпились гурьбой.

Подснежника глянул глазок голубой.

И вот понемножку, зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна!»

Ребёнок: Он появился раньше всех голубоватый, нежненький,

Когда в лесу ещё был снег и назван был подснежником.

И пусть порою дождь сечёт, и снег порою падает,

А он цветёт себе, цветёт и нас весною радует.

Танец Цветов

Ребёнок: Светит солнышко лучистое, на прогулку мы идём.

А над нами небо чистое, и от счастья мы поём.

Вот знакомая полянка, и – невидимо цветов.

Нагуляемся здесь вволю, наплетём венков.

Хороводная игра «Я с веночком хожу»

Ведущая: Заглянуло солнце прямо к нам в оконце.

И весёлый луч-проказник захотел увидеть праздник.

Пускает зеркальцем солнечного зайчика по стенам

Ведущая: Солнышко глядит в окно, очень радо нам оно.

С ним сейчас мы поиграем, лучики сиять заставим.

Игра- эстафета «Собери Солнышко»

Две команды детей собирают своё Солнышко из лучиков.

Ребёнок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака.

Вся природа расцветает, вся природа оживает,

Просыпаются жучки, мотыльки и паучки.

Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна

Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»

Весна: Весною жизнь течёт быстрее,

Всё расцветает, зеленеет.

Природа просыпается и солнце улыбается!

Ведущая: Весна – это я, Весна – это ты…

весна – это солнце, это наши цветы!

Весна – это радость во всех городах,

Весна – это песня на всех языках.

Посмотри, как он хорош, край в котором ты живёшь!

Весна: Всё что сердцу дорого, в песню так и просится:

И рассвет малиновый, и под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

Песня «Моя Россия» Муз. Струве

Ведущая: Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Весна: А теперь пора мне уходить. За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались

Всеми соками земными наливались.

До свидания, друзья, через год вернусь к вам я.

5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сычёвский детский сад № 3

Сценарий праздника

«Идёт матушка-Весна – отворяйте ворота!»

( подготовительная к школе и старшая группы)

Музыкальный руководитель МБДОУ

детского сада № 3

Нечаева Е.А.

Действующие лица:

Ведущий

Весна

Дедушка Эхо

Реквизиты:

Костюмы для героев; магнитофон с дисками; обручи, голубая ткань (ручейки), мячи набивные, шнуры цветные, шишки, игрушки медведи – 2, галоши; угощение для детей т.д.

Музыкальный репертуар:

Песни:

  1. «Весенняя» (Старшая и подготовительная к школе группы)

(«Учите детей петь», зел., стр.93

  1. «Весенний перезвон» (Старшая группа)

З.Роот «Вес. Праздники в д/с», В.1, стр. 19)

  1. «Солнечная капель» (Подготовительная к школе группа) – без последнего куплета

  2. «Весенняя полька» (Подготовительная к школе группа)

(Н.Зарецкая, стр.169)

Танцы:

  1. Хоровод «Травушка-муравушка» (Подготовительная к школе группа)

(см З.Роот «Музыкальные сценарии для д/с. Танцы», стр. 158,Зарецкая – 167)

  1. Танец «Ручейки» (Старшая группа)

  2. Хоровод «Веснянка» (Старшая группа)

Игры:

  1. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Займи скворечник»

  2. Игры-эстафеты «Мишки и шишки», «Весёлые медвежата», «Перепрыгни через ручейки», «Не промочи ноги».

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться!

Будем мы, ребятки, Весну матушку закликать,

Весну-матушку закликать, красную зазывать!

Исполняется хоровод «Веснянка» (Старшая группа)

Ведущий:

Идёт матушка – Весна –

Отворяйте ворота.

Под музыку в зал входит Весна.

Весна:

Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте!

Я снег да холод прогнала,

Тепло с юга принесла!

Побежали вдруг ручьи,

Брызжут солнышка лучи!

Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы?

(Март, апрель, май).

Ведущий:

Какой сейчас месяц? (Апрель)

Весна:

Первым март пришёл,

Всех друзей с собой привёл.

А за ним и апрель,

Растворяй пошире дверь.

А потом придёт и май,

Сколько хочешь гуляй!

Ведущий:

Пришла Весна желанная –

Всё ожило кругом!

Мы песенку весёлую

Тебе, Весна, поём!

Исполняется песня «Весенняя» (старшая и подготовительная к школе группа)

Весна:

Вот спасибо вам, ребятки! Порадовали меня!

Ведущий:

Милая Весна, а наши ребята ещё и стихи выучили для тебя. Послушай, пожалуйста!

Дети рассказывают стихи:

«Весной»

У весны работы много

Помогают её лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топит снег, ломает льдинки,

Согревает всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталинке цветочки

Золотые расцвели.

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

«Весенние лучи»

Как весенние лучи

И быстры и горячи!

Мчат они вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопят белый,

Испугают злую вьюгу,

Убежит от них метель.

А сосульку – их подругу

Превратят лучи в капель!

Весна:

Да, ребята, весной с крыш всегда капают звонкие капели. Они как будто поют свою весёлую песенку.

Ведущий:

Весна, а ребята знают песню о весенней солнечной капели. Послушай, пожалуйста!

Исполняется песня «Солнечная капель»без последнего куплета (Подготовительная к школе группа)

Весна:

Какая чудесная песня! Весной не только капели поют свои песни, но и весело журчат ручейки!

Ведущий:

Дорогая Весна, ребята даже стихотворение знают о весеннем ручейке.

Ребёнок (стихотворение «Ручеёк»):

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Ведущий:

А ещё ребята знают танец, который так и называется — «Ручейки».

Исполняется танец «Ручейки» (старшая группа)

Весна:

Ребята, а вы не боитесь промочить ноги в моих быстрых ручейках? Сейчас посмотрим.

Проводятся игры-эстафеты:

  1. «Перепрыгни через ручейки» (Старшая группа)

(Ручейки из голубой ткани. Дети должны через них перепрыгнуть)

  1. «Не промочи ноги» (Подготовительная к школе группа)

(Бег в одной (двух) галошах между лужами)

Весна:

Молодцы, ребятки, такие быстрые да ловкие!

Весной ярко солнышко сияет,

Землю-матушку согревает!

И весной из-за моря вереницей

Возвращаются к нам птицы!

Ведущий:

А сейчас, раз-два, три —

Проведём для птиц две игры!

Проводятся подвижные игры:

1. «Перелёт птиц» («Птицы возвращаются из тёплых краёв») — ласточки, скворцы, стрижи, соловьи или т.п. — (Старшая группа)

2. «Займи скворечник» — (Подготовительная к школе группа)

Весна:

Вы меня повеселили, позабавили,

Да и я не останусь в долгу:

Гостя весёлого вам позову!

В моём лесу живёт дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха.

Давайте крикнем все:

Ау-у-у! В ответ услышим…

Дедушка Эхо:

У-у-у!

Весна:

Скажем все: «Иди сюда!»

Отвечает Эхо…

Дедушка Эхо:

А-а-а!

Весна:

Крикнем дедушке: «Ты где?»

Отвечает он…

Дедушка Эхо:

Бе-бе-бе!

Весна:

Хватит, дедушка, шалить!

Только бы тебе шутить!

Иди сюда, мы ждём тебя!

Под музыку появляется дедушка Эхо.

Ведущий:

Здравствуй, Дедушка Эхо!

Дедушка Эхо:

Здравствуйте!

Я в лесу живу,

Целый день кричу,

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловаться,

Песни петь и танцевать.

Ребята, а вы любите песни петь?

Ведущий:

Конечно, любят, Дедушка Эхо! Вот послушай, какую красивую весеннюю песню знают ребята.

Исполняется песня «Весенний перезвон» (Старшая группа)

Дедушка Эхо:

Молодцы, ребята!

На вас глядя, мне тоже захотелось

Песни петь да танцевать,

Весну-красную встречать!

Ведущий:

Ну, тогда, честной народ,

Собирайся в хоровод —

Станем кругом ходить

Да Весну и Дедушку Эхо веселить!

И вы, гости дорогие, вставайте с нами!

Исполняется хоровод «Травушка-муравушка» (Подготовительная к школе группа)

Дедушка Эхо:

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка мои загадки!

А загадки непростые –

Все отгадки в них лесные!

Дедушка Эхо загадывает детям загадки:

1. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

2. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

3. Ходит-бродит серый разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дедушки ежа. (Волк)

4. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

5. Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица,

примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку-ку» (Кукушка)

Дедушка Эхо:

Ребята у вас молодцы — смекалистые, все мои лесные загадки отгадали!

И поют хорошо, и танцуют! А играть любите?

Ребята, мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки.

Набрал я их целый мешок.

Вот смотри, дружок!

Дедушка Эхо тащит мешок с шишками.

Вот лесные мишки дали мне шишки, чтобы вы с ними поиграли!

Проводятся игры-эстафеты:

1. «Мишки и шишки» (Шишки надо собирать лапами игрушечных медведей) — (Подготовительная к школе группа)

2. «Весёлые медвежата» (Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни) — (Старшая группа)

Весна:

Спасибо, вам, ребятушки,

Что нас с Дедушкой Эхо в гости пригласили!

Ведущий:

Все мы рады нашей встрече

И спасибо говорим!

Гостям нашим на прощанье

Песню спеть ещё хотим!

Исполняется песня «Весенняя полька»

Весна:

Спасибо, вам, ребятки!

Пришла пора мне уходить —

За цветами, травами следить.

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками земными наливались.

Дедушка Эхо:

Да и меня уже заждались, наверное, мои зверушки лесные, соскучились!

Весна:

А на прощанье хотим мы с Дедушкой Эхо вам сладкий подарок вручить!

Весна и Дедушка Эхо раздают детям угощение, дети благодарят.

Весна и Дедушка Эхо прощаются, под музыку уходят из зала.

Ведущий:

Мы Весну, ребята, встретили,

Песни пели и плясали!

Нам с Весною и Дедушкой Эхо было весело:

И они играли с нами!

Дети под музыку уходят из зала.

10

Автор:

Паткина Юлия Сергеевна

Юдина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ – «Детский сад № 24» с. Илькино

Сценарий праздника «Как народ весну встречал»

Сценарий праздника

«Как народ весну встречал»

Участники: Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Цель: формирование осознанного патриотического чувства, основываясь на понимании духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре.

Задачи: 

воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, интерес к традициям разных стран мира.

    продолжать знакомить с интересными фактами празднования прихода весны и обобщать знания о традициях разных стран мира, связанных с весной;

   прививать желание знать и использовать в жизни традиции своего народа;

Ведущий. Ой, что это за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Заходите, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобнее располагайтесь!

Ведущий. Ни один праздник у русского народа не обходился без хоровода. И наш праздник не исключение.

Хоровод: «Как пойду я на быструю речку»

Под музыку дети проходят и встают около стульев.

Воспитатель: Ой, что-то лежит у порога ( поднимает лапоть, показывает). Это обувь простых людей, называется «лапоть». Носили ее давным-давно, в старину. Плели из лыка. Клали лапоть на пороге дома от нечистой силы и злых духов. Значит и нас кто-то решил уберечь от них. Только вот кто? (стучит лаптем об пол)

Домовенок Прошка. Апчхи! Апчхи!

Воспитатель. Ой, кто это?

Домовенок. Кто, кто, а то не знаешь (выходит) Это я, домовенок Прошка. В вашем детском саду  живу-поживаю, вас оберегаю. А вы что тут устроили? Больно шумно у вас сегодня.

Стихи
1. В день апрельский мы с весною пасху красную встречаем
И на волю всей семье Божьих птичек выпускаем. 


  1. Распушила ветки верба, песни ласточек слышны,
    Праздник света, праздник веры есть у ласковой весны.

    3. Колокольным перезвоном славят люди праздник тот,
    С добрым словом и поклоном обнимается народ.
  1. Запахло сдобным калачом у нашего порога.
    Творожной пасхой угощусь, попробую немного.

    5. Возьму я кисточку, гуашь и потружусь на славу,
    Раскрашу яйца в разный цвет, чтоб Пасха засияла.

    6. Чудесный день, душа сияет, и сердце Бога прославляет.
    Звенит вдали весенний лес, и песнь звучит: “Христос воскрес!”

Все дети: Воистину воскрес!

Воспитатель: Сегодня  Проша  мы встречаем весенний народный праздник «Пасха». Праздник Пасхи длится, целую неделю.  В эти дни люди встречают друг друга со словами «Христос Воскрес!». На эти слова есть ответ «Воистину Воскрес», а также пожелания добра, здоровья, счастья. 

Дети исполняют пасхальную песню.

Пасха – святой церковный праздник, именно к этому празднику красили яйца, стряпали куличи, и делали вкусное блюдо из творога, которое так и называлось (Пасха). А в ночь с субботы на воскресенье хозяйки ходили в Храм и освящали все блюда святой водичкой. Всем известен древний, христианский обычай – обмениваться на Пасху крашеными яйцами и христоситься. (показать как христосились)

– А сколько разных игр проводилось на полянах! И мы сегодня поиграем. Игра называется  «Кто больше наберет яиц». Катание яиц – любимая пасхальная забава. В то же время – это и магический акт. Яйцо, символизирующее зарождение новой жизни, соприкоснувшись с землей, должно пробудить ее от сна, оплодотворить. Вот как в нее играли. 

Дети собирались на полянку, приносили яйца, и каждый желающий поиграть клал на серединку поляны яйцо. Затем по очереди катали следующее яйцо по земле. Если яйцом попадали на другое яйцо, забирали его, а если яйцо прокатилось мимо – отдавали свое и выходили из игры. Считалось, что тот, кто набирал больше яиц – самый счастливый.

Домовенок.
Как здорово и весело у вас, ребята!
Интересно, а есть ли такие праздники у других народов?

Воспитатель. Конечно!
Похожие праздники есть и у Марийцев и Цыган, и в других регионах нашей Родины.


Домовенок. Очень хочу про них узнать!
Только как им суда  попасть?!

Воспитатель (домовенку). 

А мы ветерок весенний попросим нам помочь.

Ветер, ветер, ветерок, 

Дуй сильнее мой дружок, 

Чтоб попали в садик к нам 

Гости иноземные в тот час.

Ведущий: Встречаем первых гостей.

(Под музыку выходят представители Марийского народа).

1.Какими словами нам славить тебя,

Марийская щедрая наша земля?!

Лесами, озерами, росной травой

Ты делишься с нами, наш край дорогой.

2.Много здесь народов дом свой обрели,

Тысячи героев – воспитали мы!

Матушка Россия – Родина моя!

Край ты мой, Марийский – малая земля!

– У марийцев, как у русских, есть главный весенний праздник. У марийского народа он называется Кугече (Пасха)К празднику Кугече Марийский народ готовились так: мыли все стены дома, потолок, стирали бельё, наводили порядок в доме и на дворе, варили квас. Марийцы в Кугече (Великий день) рано утром парились в бане, надевали чистые рубашки, около полудня, когда были готовы ритуалъные кушанья (блины, пироги, сырцы, творожники, крашеные яйца), “собирались из одного рода в один дом. К пасхальной неделе парни устанавливали качели. Одна их традиций праздника – катание на качелях. По марийским преданиям, дочь бога Юмынудыр спустилась на качелях на землю, чтобы пасти бесконечные стада божества. На земле она влюбилась в лесного парня. Чтобы не возвращаться домой, девушка отпустила шелковую нить качелей в небеса. Влюблённые стали прародителями марийского народа. А в честь дочери бога родилась традиция в день Кугече кататься на качелях и танцевать   парные танцы. В содержании театрализованного танца отчетливо прослеживается культура плодородия.

ВАНЯ: Эй, девчата, выходите, со мной танец заводите, 

Ведь марийский наш народ ловко пляшет и поет.

Парный танец под марийскую народную мелодию.

Ведущей: Вижу я, что вам поиграть захотелось, есть у меня для вас марийская игра «Муным пöдыктен модмаш» («Катание яйца»). Любимая забава была популярна  у марийцев она содержала еще и музыкальные элементы. Сложив ладони за спинами, участники вставали в круг и незаметно передавали друг другу спрятанное яичко. Ведущему полагалось угадать, у кого оно находится. Если он ошибался три раза подряд, то платил выкуп – пел или плясал.

Домовенок.  Традиции Марийского народа очень похожи на наши. 

Ведущий: Правильно ты говоришь Проша, хочу вас познакомить ещё с одним народам. У которого традиции отмечать пасху похожи с нашими.

Ведущий: Праздник наш мы продолжаем и еще гостей встречаем.

(Под музыку выходят представители Цыгане).

  1. Мы — цыгане, вольный люд,

Нас повсюду узнают,

Любят песни наши, пляски,

Мы живем, как будто в сказке,

Веселимся и поем,

Нам и поле — это дом,

Нам без праздников нельзя,

С днем «Патради»  вас, друзья!

2.Пёстрые юбки, жгучие танцы,

Ты тоже полюбишь песни цыганские.

Народ своенравный, свободный и вольный,

Живёт так, как хочет и этим доволен!

Ведущей: Весенний праздник Пасха (Патради, Паска) ― является одни из важнейших календарных праздников и цыган. С установлением теплой погоды, как правило, после Пасхи, полуоседлые цыгане снимались с места. Пасхальные традиции цыган практически не отличаются от наших  традиций: цыгане красят яйца, выпекают и освящают куличи, устраивают застолья. У русских цыган в праздник принято посещать православный храм, участвовать в крестном ходе. Перед посещением храма обязательно предписывалось вымыться в бане и надеть чистую одежду. В храм для освящения брали также пасхальный кулич, яйца, все это после службы в храме и освящения размещалось на пасхальном столе. За пасхальным столом обычно собиралась вся семья. Разговляться было принято одним яйцом и одним куличом-пасхой, чтобы семья была крепкой и дружной. И конечно не забывали про игры. Вот  и мы сейчас с вами поиграем.

 « Кручение яиц» В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего.

3.Цыгане мы, и доля наша:

Гитара, песня, дикий пляс,

Цыганки – в круг, и та, что краше,

Станцует первая для вас.
Исполняется танец «Цыганочка»

Ведущий: Праздник наш мы продолжаем и еще гостей встречаем.
(Под музыку выходят представители Дагестана).

1. Когда приходит к нам Навруз, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит к нам Навруз, весною дышет вся земля!
Когда приходит к нам Навруз, звучат и музыка, и смех
Поздравления принимаем и сами поздравляем всех! 

2.Слушайте все! Слушайте все! 

Не говорите, что не слышали!

Не говорите, что не видели!

Приглашаем Вас на праздник – Навруз Байрам!


Ведущий.  Традиция праздновать «новый день» (так буквально переводится слово «Навруз Байрам») насчитывает несколько тысячелетий. Обычно Навруз Байрам отмечается в день весеннего равноденствия. Подготовка к празднику начинается задолго до него. Люди чистят, белят жилище, стирают  одежду, шьют новую одежду, заготавливают  продукты для приготовления ритуальных кушаний. В праздничный день  принято готовить лучшие или специальные блюда. На праздничном  столе должно быть не менее семи блюд, обязательно должна проросшая пшеница. Считается, чем  больше пищи в дни  праздника, тем благоприятнее будет год.  Навруз в Дагестане символизирует плодородие, дружбу и любовь. В этот день люди одеваются нарядно, ходят в гости к родным и близким и не смолкают добрые пожелания. Навруз это не только праздник, это встреча нового года, новой весны, время для начала весенних полевых работ, что требует очень большого труда. 

В первую ночь праздника  принято зажигать  факелы ,костры.

 При разжигании костров  присутствующие произносят заклинания о хорошем годе, обильном урожае, здоровье жителей села.

Дети  подходят, кладут на костер ветки и произносят заклинания.

1.Да, уродит земля.

2.Да, будет густыми всходы                      

3.Да не будет засухи.

4.Да будет достаточно солнца и осадков.

5.Да будет колос с размером с аршин.

6.Да будут гороховые стручки размером с палку.

7.Да уподобятся они по густоте овчинным папахам.

Считается, прыгая через костёр, очищаешься от болезней и всех других неприятностей.

Весело весну встречаем,

Дружно танец начинаем!

В пляске удаль и задор

Это пляшут дети гор.

Исполняется Лезгинка 

Ведущий: Праздник наш мы продолжаем и еще гостей встречаем

К нам спешат еще одни гости, что бы рассказать о своей традиции встрече весны. (Выходят дети в татарских костюмах).

– В татарских семьях в почете праздник Сабантуй. Он выявляет батыра. Слабый-не горюй.

1.Сабантуй веселый праздник

Мы справляем каждый год

Каждый год на этот праздник

Собирается народ

2.Шум веселья над полями,

Веселись, батыр, ликуй!

Всем народам дарит радость

Славный праздник Сабантуй.

Любимейший праздник татарского народа Сабантуй – праздник древний, праздник труда, в котором сливаются воедино красивые обычаи народа, его песни, пляски, обряды. Название праздника происходит от тюркских слов: сабан- плуг и туй – праздник. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля). Сабантуй готовился заранее, еще зимой. Молодые девушки вышивали и шили полотенца, платки и рубашки, которые становились основной наградой для джигитов, участвовавших в народных играх и состязаниях. Самым желанным и дорогим вознаграждением считалось полотенце, украшенное вышивкой из национальных узоров. Основными играми и состязаниями были: скачки на лошадях, борьба, соревнования в беге и ловкости. 

Ведущий– Вы татары выходите

Да свой танец покажите!

Ведущий: Праздник наш мы продолжаем и еще гостей встречаем

К нам спешат еще одни гости, что бы рассказать о своей традиции встрече весны. (Выходят дети в чувашских костюмах).

Ведущий Чувашский народ отмечает Манкун — праздник встречи весеннего нового года. После распространения христианства чувашский манкун совпал с христианской Пасхой. Название манкун переводится как «великий день». В день наступления манкун рано утром детвора выбегала встречать восход солнца на лужайку в восточной стороне от деревни. По представлением чувашей, в этот день солнце выходит пританцовывая, то есть особенно торжественно и радостно. Вместе с детьми на встречу нового, молодого солнца выходили и старики. Они рассказывали детям древние сказки и легенды о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар.

– По древнему обычаю детям делали свистульки, и ребятишки, подражая голосам птиц, приманивали своим свистом весну счастливый год, богатый 

урожай.

Дети играют на свистульках

Ведущий: А свистульки можно услышать в музыке многих народов. Предлагаю всем народом собраться в настоящий оркестр.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Ведущий: Широка ты родная Россия, глубоки над тобой небеса,
И под ветром шумят вековые в разноцветном убранстве леса
Сколько силы в бескрайнем просторе как могуча народов семья
И от моря гремит и до моря легендарная слава твоя.
 

Танец «Большой хоровод»

 Домовенок. Спасибо вам, мои друзья! Теперь я знаю, как у других народов отмечают приход весны. У меня для вас есть подарки….. 

Дорогие гости на этом наш праздник подходит к концу.

автор: Елизарова Ольга Анатольевна

Музыкальный руководитель МАДОУ №456 г. Нижний Новгород

Сценарий весеннего праздника “На поиски весны”

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе

«На поиски весны».

Цель:

Создание праздничной атмосферы праздника

Задачи:

Образовательные:

пополнить знания об изменениях в природе, формировать бережное отношение к животным и птицам

Развивающие:

Обогащать духовный мир ребёнка, прививать любовь к природе и животным. Формировать образную речь; употреблять в разговорной речи, поговорки, «заклички», загадки, считалки. Обогащать и развивать речь детей. Развивать познавательный интерес к явлениям природы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским фольклорным играм, уважение к своим сверстникам и взрослым.

Действующие лица:

Ведущий, Весна.

Музыкальный репертуар:

Танец «Два притопа, три прихлопа» (С.Г. Насауленко)

Танец-игра «Мы пойдём налево» (Dance for kids. Наше всё)

Песня-хоровод «Ждём весну» (Е.Е. Соколова)

Танец «Радуга желаний» (исп. Эвелина Лашук)

Игра «Последняя снежинка» (О.В. Кулакова)

Песня-инсценировка «Как у наших у ворот» (р.н.п. обр. Н. Метлова)

Оркестр «Вальс-шутка» (Д. Шостакович)

Игра с лентой «Вышел Ваня погулять» (Е. Шаламонова)

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, костюм Весны, 4 снежинки из фоамирана, композиция из веток вербы, музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, колокольчики, бубенцы, металлофоны); для игр ленточка и веночек из цветов сладкие угощения.

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе

«На поиски весны».

Ход праздника:

1 СЛАЙД 

Дети входят под композицию «Голубая вода» (муз. П. Мориа), перестраиваются в полукруг. 

  1. реб. Пришла матушка весна – отворяй – ка ворота!
  2. реб. Первым март пришел –  Белый снег сошел
  3. реб. А за ним и апрель, отворил окно и дверь.
  4. реб. А уж как придет май – солнце в терем приглашай!
  5. реб. Стали дни погожие

Вот и мы знать, дожили 

До весны, до веснушки,

  До веселой гостьюшки.

Ведущая: Музыка зовёт нас танцевать. Беритесь за руки дружнее, в круг вставайте веселее, танец заводите, весну-матушку хвалите!

Танец «Два притопа, три прихлопа» (С.Г. Насауленко)

(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка вьюги.)

  1. СЛАЙД  

Голос Зимы: Что, веселитесь? Я Зима, вы меня не забыли?

Заковала я весну в лёд и спрятала в лесу. Никому и никогда с весной не повстречаться.

И теперь лишь мне зиме всегда надо поклоняться!

Ведущая: Ребята, что ж нам делать, как весну найти? (дети отвечают). Ну что ж, придётся нам отправиться весну искать, по приметам ее узнавать. Собирайтесь в поход, мы отправляемся в весенний лес.

  • СЛАЙД 

Танец-игра «Мы пойдём налево»

Ведущая: Вот мы и попали в сказочный лес. Не слышно еще здесь пения птиц, лес будто замер в ожидании чуда.

  1. СЛАЙД 

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (дети отвечают)

реб. Не обидишь леса вдруг, 

Будет он тебе как друг.

А завистливых и злых 

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь, 

Много здесь друзей найдешь.

Ведущая: Давайте попробуем позвать весну, может, услышит она нас?  

Все зовут Весну: Весна-красна, иди скорей, Весна – красна, порадуй всех детей!

5 СЛАЙД

Голос весны: Закрыла меня зима на 4 ледяных замка, чтобы лёд растопить и меня освободить, снежинки с веточек снимайте и задания выполняйте.

(Ведущая обращает внимание на веточки со снежинками)

Ведущая: Посмотрите, ребята, на наших веточках еще снежинки остались. Давайте посмотрим, какое задание спрятано в первой снежинке.

(Ведущая читает 1 задание)

Задание 1:

Позовите Солнышко, чтобы обогрело оно  землю-матушку.

Ведущая: Ребята, с этим заданием мы легко справимся, вставайте в хоровод!

Песня-хоровод «Ждём весну» (Е.Е. Соколова)

6 СЛАЙД 

Голос весны: Ребята, какие вы молодцы, такую замечательную песню  Земле – матушке исполнили, и от солнечного тепла уже показались лесные проталинки и первые весенние цветы.

Ведущая: А какие ещё весенние цветы вы знаете? (дети отвечают)

Игра «Собери цветок»

(на полу разложены 4 белые серединки от цветов и отдельно разбросаны лепестки по цветам радуги. Задача детей подобрать лепестки к каждому цветку так, чтобы они были расположены по цветам радуги. 2 ребенка на 1 цветок)

Ведущая: Ну что ж пора нам и следующую снежинку открыть. 

Задание 2: Разгадайте эту загадку

Верст не считали,

По дорогам не езжали,

А за морем бывали.  (Перелетные птицы)

Ведущая: А мы и стихи про перелётных птиц знаем!

Дети: (в масках перелётных птиц)

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Грач (Г. Кодиненко)

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

Жаворонок (С.Я. Маршак)

Так беззаботно, на лету

Он щедро сыплет трели,

Взвиваясь круто в высоту

С земли — своей постели.

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен,

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

Аист (Д. Мирославский)

Аист свил гнездо на крыше,

И отныне всей семьёй

Клёкот аиста мы слышим

У себя над головой.

Ласточка (А.Н. Плещеев)

Травка зеленеет,

Cолнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

«Зяблик» (М.Б.Зацепина ) 

Самой раннею весной

Запоёт певец лесной. 

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

 Зяблик первый узнаёт,

Что весна – красна идёт. 

И летит по белу свету,

Чтобы всем сказать об этом.

7 СЛАЙД

Голос весны:

Молодцы, всех моих гонцов знаете, А вот они и прилетели! (Звучит фонограмма птичьих голосов)

Ведущая: Пришло время прочитать третье послание (снимает следующую снежинку)

Задание 3:

Красное солнышко без устали, согревает землю озябшую. Помогите солнышку раскрасить землю всеми цветами радуги. 

Танец «Радуга желаний» (исп. Эвелина Лашук)

8 СЛАЙД 

Голос весны:

Последняя снежинка осталась, а что с ней делать я не знаю, догадайтесь сами.

Ведущая: (снимает снежинку) Вот это задача! Ребята, что можно сделать с последней снежинкой? (ответы детей, подойти к варианту растопить)

Игра «Последняя снежинка» (О.В. Кулакова)

Ведущая: Все задания мы выполнили, давайте кликать весну, чтобы она быстрее к нам пришла.

реб. Весна, весна красная! Приди весна с радостью! С радостью, да с великой милостью!

реб. Со льном высоким, с корнем глубоким, Да с хлебами высокими.

9 СЛАЙД 

(Под музыку заходит Весна)

Весна: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Спасибо вам, что освободили меня из ледяного заточения. 

Пусть счастье вам будет горой,

Урожая воз большой, 

На столе всегда пирог,

Да легких вам всегда дорог! 

Ведущая: Рады мы весне всегда. А танцевать мы будем?

Дети. Да!

Ведущая: Как у наших у ворот игры, смех и хоровод! В хоровод скорей вставайте, дружно песню начинайте!

Песня-инсценировка «Как у наших у ворот» (р.н.п. обр. Н. Метлова)

Ведущая: Мы с ребятами для тебя, весна, стихотворения приготовили

реб. «Пришла весна» (Н. Найдёнова)

Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело! 

Из-за гор, из-за морей 

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут. 

Пробудилось все от сна – 

Это к нам пришла Весна.

(Следующее стихотворение по выбору воспитателя)

Ведущая: Музыканты потешают, веселят, скучать не велят! Инструменты разбирайте, звонко музыку играйте!

Оркестр «Вальс-шутка» (Д. Шостакович)

Весна. С зимой ушли печаль, ненастье. Весна приносит только счастье!

             Расцветает вся природа, а взгляните на девчат – 

             Ведь в любое время года быть красивыми хотят.

Ведущая:  Наши молодцы ходят, гуляют, девчат выбирают.

Мальчики. Распожалуйте, девчата, с нами поиграть! Ленточку передавать!

Игра с лентой «Вышел Ваня погулять» (Е. Шаламонова)

Весна:

Спасибо вам, друзья, 

Порадовали вы меня,

За своё спасение дарю вам угощения (раздаёт угощения) 

А теперь пора мне уходить,

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками земными наливались. 

До свидания, друзья,

Через год вернусь к вам я.

Весна прощается с детьми и уходит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэллоуин это религиозный праздник или нет
  • Цель проведения праздника деревни
  • Царь праздника на пляже сканворд 6 букв
  • Цель праздника белых журавлей
  • Хэллоуин это праздник шайтана