Целевая аудитория праздника 9 мая

Организация и проведение концерта в КГПОУ «Красноярский юридический техникум», посвященного «Дню Победы» обучающимися очной формы обучения.Актуальность, значимость проекта, постановка проблемы, которую решает проект. . учителю, Планирование, СУЗ, Проект провед

Описание проекта

Организация и проведение концерта в КГПОУ «Красноярский юридический техникум», посвященного «Дню Победы» студентами очной формы обучения.

Актуальность, значимость проекта, постановка проблемы, которую решает проект. Патриотическое воспитание обучающегося– это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на студента, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у обучающегося патриотических чувств необходимо вести в образовательном учреждении.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Обучающимся нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины — ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования «Дня Победы» возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта:

— Связь времен поколений.

— Развитие и углубление знаний об истории и культуре России.

— Знакомство с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

— Вызвать чувства гордости за свою Родину, ее героическое прошлое.

— Развить желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

— Развить интерес и уважение к старшему поколению, героям ВОВ и их подвигам во имя Родины.

— Развитие интереса к музыкальным и поэтическим произведениям времен ВОВ. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, привлечь к участию в праздничном концерте.

Задачи проекта:

  • Формирование у обучающихся активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

  • Воспитание любви к Родине.

  • Обогащение духовного мира обучающихся через обращение к героическому прошлому нашей страны.

  • Создание условий для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции через участие в подготовке и проведении праздничного мероприятия.

  • Активизация работы, направленной на взаимосвязь (взаимодействие) разных поколений через изучение военного репертуара.

Концерт подготавливается по срокам апрель-май 2018 г.

Целевая аудитория проекта обучающиеся очной формы обучения техникума, учащиеся образовательных учреждений, ветераны тыла, ветераны ВОВ.

Деятельность по проекту (содержание и организационный план реализации проекта) 1). Подготовка сценария проведения концерта; 2). Информирование обучающихся о сроках подготовки номеров для концерта; 3). Проведение репетиций; 4). Оформление техникума к празднованию «Дня Победы»; 5). Встреча гостей; 6). Проведение праздничного концерта.

Список и количество основных участников проекта (занятых в проекте) с описанием их функций – обучающиеся очной формы обучения, занятые в участии концерта 30-40 человек, обучающиеся очной формы обучения, занятые в оформлении техникума к празднованию «Дня Победы» и встречи гостей 10-15 человек.

Ожидаемый результат – обучающиеся должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили; участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия; иметь представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).

Перспективы – при материально-технической поддержке появится возможность проводить концерты с использованием собственных музыкальных инструментов и муз. оборудования, участвовать в концертах выездных площадок по городу.

Проведение мероприятий в рамках праздника «День Победы»

Проект

«Всем миром»

Сроки проведения

Согласно договору

Дата начала мероприятия

09.05.2019

Дата окончания мероприятия

09.05.2019

Целевая аудитория мероприятия

Дети (до 18 лет)

Молодежь (18-30 лет)

Целевая аудитория мероприятия (другое)

Жители и гости территории Хандальского сельсовета

Цель мероприятия

бъединить жителей Хандальского сельсовета, разного возраста, патриотической идеей сохранения памяти о войнах земляках через патриотические мероприятия

Краткое описание мероприятия

Проведены мероприятия посвященных празднику «День победы»(акция «Бессмертный поле», митинг «Никто не забыт, ничто не забыто», акция «Солдатская каша»)

Количественные результаты

Участников: 250

Добровольцев: 22

Партнеров: 5

Результат мероприятия

В мероприятиях посвященных празднику «День победы»(акция «Бессмертный поле», митинг «Никто не забыт, ничто не забыто», акция «Солдатская каша»).проведенных 9 мая приняло участие 250 человек разного возраста проживающих на территории Хандальского сельсовета, из них с.Хандальск -130 человек, п. Борзово -50 человек, п. Пея – 50 человек, гости территории 20 человек. В подготовке и проведении мероприятий примут участие 5 партнёров (Хандальская СОШ, Абанская МКС, администрация Хандальского сельсовета, И.П.Киселёв, ИП Швабов, группа активных граждан -22 человека.

Фото с мероприятия

Отзывы благополучателей

https://ok.ru/profile/569453962728/statuses/69841351183336, https://ok.ru/profile/569453962728/statuses/69828786031592



Ключевые слова: праздник, государственный праздник, День Победы, парад, особенности празднования, современные формы, режиссура праздников

В жизни социума праздник играет особую роль, которую нельзя отрицать, несмотря на это значение праздников очень велико и для старшего, и для младшего поколения. С развитием культуры все более актуализируется вопрос о смысле праздника, его сущности, традициях, особенностях и формах провидения.

У каждой страны, каждого народа есть праздник, который отмечается ежегодно, на протяжении долгого времени и образует культурную ось народа, объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно. Один из таких праздников России является День Победы советских войск над фашисткой Германией, который отмечают с 1945 года, 9го мая и по сей день. Этот праздник формирует отношение к своей стране, к истории страны, к самим себе т. к. в основе лежит историческое событие. День Победы является таким праздником, который заслуживает того, чтобы не быть забытым ни нынешним поколением, ни последующими.

В празднике День Победы есть свой канон, закрепившийся в истории, став впоследствии традиционными. В честь этого всемирно-важного события, в течении суток, с раннего утра и до позднего вечера, во всех городах России проходят различные мероприятия: от смены почетного караула (9:00 утра) до праздничного салюта (22:00). Из года в год в празднике День Победы имеют место праздничные гуляния по лицам украшенным флагами, портретами и политическими лозунгами. Существующий и сложившийся целый ряд типовых мероприятий, а также типовых украшений, формировавших экстерьер и постановочное праздничное действие представляет цикл праздничных мероприятий. Эти мероприятия носили в первую очередь характер политический-демонстрирующий силу страны. Подчас в ключе милитаризованного языка, объединяющего народа, придающего населению ощущение сопричастности к истории и к общим достижениям страны.

Говоря о формах и особенностях празднования Дня Победы, следует остановится на конкретных традициях. День Победы — представляет собой комплекс различных праздничных форм, которые в течение дня сменяют друг друга. В сущности, весь комплекс мероприятий можно разделить на две группы: традиционные, неизменные формы, цементирующие традицию. И вторая группа представлена динамическими формами, адаптирующими праздник различными идейно-политическим реалиям с учетом современных художественных форм. В традиционные можно отнести: торжественный парад, который проходит на главной площади города; зажжение вечного огня; встреча с ветеранами; вознесение цветов к мемориалам; минута молчания; творческие вечера; праздничный салют. К динамическим: акции; выставки; фестивали; театрализованные представления; квесты; инсталляции, которые являются не традиционными, однако с каждым годом они закрепляют себя в празднике и постепенно становятся основной конструкции праздника.

Чтобы проследить появление новых форм и изменение традиционных форм (от 1945года до 2016года) данного события, стоит обратиться к истории существования праздника, которую можно условно разделить на три периода:

Первый период начинается с подписания Акта о военной капитуляции Германии 9 мая 1945 до 1947года;

Второй период с 1965 (возвращение празднику статуса выходного дня) по 1991г. (Распад Советского Союза);

Третий период охватывает постсоветский период и по сей день (1995-2016гг.).

После подписание акта о капитуляции немецких войск на территории Советского Союза 9го мая 1945, эта дата приобрела официальный статус праздника Победы в Великой Отечественной Войне. Исходя из приказа властей о проведении парада победителей, который появился в газетах 22 июня 1945 года, было решено провести торжественную часть 24 июня в целях приближения двух дат — начала войны (22 июня), и ее окончания (9 мая). Следует отметить, что первым парадом в России считается военный парад в Москве 11 октября 1702, по случаю взятия крепости Нотебург (г. Орешек) при Петре 1. Парад 24 июня 1945 года, считается первым парадом в истории праздника Победы.

Благодаря первому параду, который проходил 24 июня в 1945 году, сегодня закрепились основные положения по проведению торжественных парадов в честь Дня Победы. Так, начало парада традиционно начинается в 10 утра, на трибунах находятся руководители государства Москвы и гости, в том числе ветераны, дипломаты, известные люди. После, следуют Парадные расчёты участников парада — курсантов, военнослужащих Московского военного округа, барабанщиков, сводный оркестр — выстраиваются на площади. Сам Парад начинается ритуалом приёма парада министром обороны, после идет поздравление руководителя государства и гимн России. Затем начинают движения сводные полки. Традиционный торжественный марш проходит в три части: историческая, современная и техническая. В финале парада звучит музыкальная композиция «День Победы» (автор музыки Давид Тухманов, автор слов Владимир Харитонов), в этот момент параллельно над Красной площадью раздаются залпы артиллерийского салюта. Общее руководство по организации парада Победы возлагается на командующего войсками Московского военного округа и начальника гарнизона Москвы. На сегодняшний день торжественные парады проходят во всех крупных городах России.

С 1945 года по 1947 праздник отмечали официально, но в декабре 1947г. праздник День Победы стал обычным рабочим днем. Одной из причин стало потребность государства в тотальном восстановлении городов, домов, дорог, заводов, учебных учреждений и т. д. Но, не смотря на это, праздник День Победы сохранял статус праздничного дня, в честь которого выпускались праздничные открытки, фронтовики получали поздравления. Но есть и иная версия, представленная журналистом Борисом Романовым. В своей статье «Как Сталин отменил день Победы в 1947году» (2013г) автор утверждает: «…Сталин отказался принимать парад Победы 24 июня 1945 года, сославшись якобы на то, что «стар» он для парадов (по воспоминаниям Жукова). Многие обратили внимание и на то, что Сталин и еще некоторые его соратники на трибуне мавзолея хотя и надели парадные маршальские фуражки, но были в повседневной военной форме (в серых повседневных маршальских шинелях летнего образца). Таким образом, мы можем не сомневаться, что с самого начала отношение ко дню Победы 9 мая у Сталина было вовсе не «священное» или культовое (как у Брежнева и у нынешних властей), а даже как будто и не слишком уважительное». Эта точка зрения весьма критична и спорна. Страна пережившая Великую Отечественную войну нуждалась в своем восстановлении, поэтому период с 1945 по 1947 года в истории отечества носил название «восстановительный». В эти голодные годы Сталин считал, что советский народ еще ослаблен, необходима реабилитация страны от четырехлетней войны. [15.]

В итоге народным лидером было принято решение отмены Дня Победы в статусе выходного дня. Не смотря на то, что парад был отменен, праздник продолжал отмечаться в советских семьях. По всей стране, в городах и сёлах, продолжалась организация массовых гуляний уже меньшего масштаба. Так по всей территории Советского союза продолжались встречи с ветеранами, организовывались музейные выставки и спортивные соревнования, проводились специальные передачи центрального радиовещания и т. д. Поскольку страна шла по государственному плану восстановления, в последующие годы количество массовых мероприятий приуроченных у этому событию постепенно уменьшалось.

Стоит отметить, что в период с 1947 по 1965год зажигается первый вечный огонь в СССР в октябре 1957 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург) на Марсовом поле у памятника «Борцам революции». Вечный огонь на Марсовом поле стал источником памяти для большинства воинских мемориалов, созданные в память о погибших героях. Сейчас Вечный огонь является символом, частью оформления, художественным образом в театрализованных представлениях и праздниках.

В год двадцатилетнего юбилея Победы советских войск, Указом Верховного Совета СССР Леонидом Брежневым от 25 апреля 1965 года праздник Победы вновь был объявлен нерабочим днем и всенародным патриотическим праздником страны. Таким образом, новый государственный лидер позволил Героям Великой Отечественной войны организовывать встречи с однополчанами и помянуть павших бойцов. Толчком для восстановления праздника «Дня победы» в статусе выходного дня, стала потребность страны выйти из-под «железного занавеса» на мировую арену, тем самым, вновь утвердив свой авторитет.

Главные традиционные особенности празднования Победы появились именно в этом периоде: зажжение вечного огня, который и по сей день горит во всех городах России. Памятники, мемориалы к которым возлагают цветы — это все является частью праздника. Минута молчания — звуки метронома из всех радиотрансляционных точек. В этом временном отрезке появилась традиция возложение венков к могилам воинов и мемориальным комплексам — это торжественная траурная ритуальная церемония почтения и уважения, воздаяния памяти мученическому подвигу солдат и офицеров. В ней принимают участие и взрослые, и дети, и старики, и высокопоставленные лица, и обычные люди разных профессий, военные и гражданские — поскольку война затронула все семьи. Это траурное действо объединяет разные категории людей, давая им возможность почувствовать себя частью целого — великого народа. Стоит, отметить то, что именно с 1965 года, масштабы празднования Дня Победы увеличились, теперь торжественные военные парады проходят не только в Москве, но и в других городах России.

День Победы — торжественно повторяющийся праздник и он требует, конечно, обновления и развития. В современном периоде, кроме основных закрепленных форм празднования (парад, минута молчания, вознесение цветов к мемориалам, зажжение вечного огня, встречи с ветеранами и д. р.) появились новые формы, которые постепенно закрепляют себя в празднике. И формы проведения праздника продиктованы такими особыми монументальными формами, которые бы закрепляли важность события, которому праздник посвящен. Кроме того, формы должны также соответствовать современным тенденциям, взглядам представителей различных поколений и социальных групп.

Например, в современном празднике Победы популярностью пользуется акция — это форма, насыщенная интерактивным общением. Акции, посвященные Дню Победы, создают ситуацию, в которой могут общаться представители абсолютно всех социальных уровней. Например, акции: «Георгиевская ленточка», «Сирень победы», «Спасибо деду за Победу!», «Мотопробеги «Пробеги», песни Победы в мобильных устройствах — «Ура Победе!», «Бессмертный полк». Список можно продолжать и дальше, называя региональные инициативы, которые закрепили себя как особая форма празднования Дня Победы, впоследствии нашедшая национальную поддержку по всей территории России. Также это свидетельствует о том, что с каждым годом возрастает интерес к этому празднику и поэтому, мы уверены, что количество предпраздничных акций в последующие годы не подвергнется уменьшению, а лишь будет увеличиваться. Об этой тенденции — появления большого количества различных акций — политолог Г. Г. Бовта утверждает: «…антураж, стилистика самого празднования меняются и еще будут меняться. Потому что он неизменно обращен к современникам, адаптируясь под их менталитет, уровень знаний об истории, их обывательскую трактовку». [17.]

Немаловажным является участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, профессионалов в сфере создания праздника. Например, силами режиссеров, сценаристов, постановщиков, артистов создается художественная сторона события, именно на их плечи возложена задача смыслового наполнения праздничных мероприятий, а именно создание театрализованных представлений. Режиссеры, создавая замысел будущего праздника, зная его особенности, которые помогут раскрыть действие на различных площадках, и позволит создать соответствующие темы инсценировки, используют исторические документы, материалы местной и областной печати, стихи, песни, музыку.

Другие участники праздничных действ — это мирные граждане, жители городов и поселков. Именно их силами формируется эмоциональная составляющая праздника, благодаря участию во всевозможных массовых мероприятиях: манифестациях, митингах, встречах, акциях, фотовыставках. Каждый год 9го мая мы наблюдаем комплекс мероприятий посвященных событию Великой Отечественной войны, что говорит о том, что не смотря праздник существует более полу века и он по-прежнему является одним из культовым праздником российского государства.

По сколько праздник День Победы это комплекс мероприятий подчинённый единой тематики среди них есть как и положительные примеры (акции, выставки, концерты и т. д.) так и отрицательные. Говоря об отрицательных примерах, мы подразумеваем создание плакатов с изображением зарубежных актеров в военной форме с подписью благодарностью ветеранам; наклейки на машинах где изображена не только символика Советского Союза, но карикатурные изображения с непристойными лозунгами; осквернение биколора (Георгиевская лента) использование его не по назначению (завязывание ленты на сумки, на брелки и т. д.) и др. Такое «девиатное творчество» мало того что искажает историческую правду является подтверждением не знания исторических символов, а также несет за собой агрессивный подтекст.

Так как День Победы – это комплекс мероприятий разных праздничных форм необходимо сказать о б особенностях и организации и проведению таких мероприятий нацеленных на определённую социальную группу. Условно определим социальные группы по возрастной доминанте и попробуем определить ряд праздничных форм проведения досуга актуальных и понятных для данной группы.

  1. Ветераны войны, ее участники, а также те, кто во время войны были подростками, детьми того возраста, в котором события помнятся и осознаются. Этим людям сейчас уже за 80. Для них день Победы — именно «праздник, со слезами на глазах». В таком возрасте люди не меняют свои привычки, поэтому советские традиции празднования им наиболее дороги. Конкретнее — парад интересует данную целевую аудиторию в первую очередь. Им также дороги концерты, на которых исполняются военные песни, песни довоенных лет, читаются стихи поэтов военного времени.
  2. Послевоенное поколение (от 1940 до 1960 годов рождения). Данная группа людей разделяет вкусы ветеранов войны. Для них важно и интересно провести праздник вместе с внуками дошкольного и младшего школьного возраста с тем, чтобы поделиться с ними воспоминаниями своих родителей о войне, показать праздничное убранство города, рассказать об истории страны и города, познакомить с боевой техникой военного времени. Оптимальный путь решения перечисленных задач — проведение экскурсий для пенсионеров с внуками (как вариант — родителей с детьми). Интересным и современным путем решения поставленной задачи является создание временного открытого музея боевой техники, использовавшейся в годы Великой отечественной войны (возможно использовать как реальные сохранившиеся экспонаты, так и модели) с возможностью потрогать пушки руками, забраться в кабину самолета, на капитанскую рубку торпедного катера или в башню танка.
  3. Семьи с детьми школьного возраста. Как правило, это родители в возрасте от 30 до 50 лет и их дети разных возрастов. И эта целевая аудитория достаточно широкая. Однако в ней доминирует интерес быть не пассивными, а активными участниками любых массовых мероприятий. Оптимальным мероприятием для этой, весьма многочисленной категории, представляются городские квесты, содержательная сторона которых связана с победой в Великой Отечественной войне. В городах, исторически тесно связанных с войной (Севастополь, Волгоград (Сталинград), Санкт-Петербург (Ленинград), Курск и пр.) построение квеста опирается на имеющиеся в городе памятные места. В тех населенных пунктах, которых война не затронула напрямую, точки для квеста требуют искусственного создания и привязки к названию района, рельефу, известному памятнику и пр.
  4. Молодежь (до 30 лет) весьма активно реконструирует исторические события. Организовать такие реконструкции, как, например, Сталинградская битва, штурм Берлина, встреча на Эльбе — способ привлечь целевую аудиторию к изучению важных событий войны, участвовать и в сценическом действии, и в режиссуре мероприятия.
  5. Школьники младшего возраста (с 1–4класс) – школьники среднего возраста (с 5–8класс) – школьники младшего возраста (с 9–11класс), подходят такие мероприятия как: посещение выставок, музеев, встречи с ветеранами, участие в театрализованных представлениях (чтение стихотворений, исполнение песен), участие в различных городских конкурсах (сочинений, рисунков и т. д.). Для более старших участия в информационных- игровых программах.

Перечисленные целевые аудитории разделены достаточно условно. И, конечно, не учтены еще многие другие целевые группы. Однако приведенные выше формы иллюстрируют весьма широкий потенциал мероприятий, которые проводятся 9го мая, которые в дальнейшем значимы для нашей страны события. Поэтому новые формы празднования со временем перестанут быть новыми, а станут традиционными и основными. Ведь идет обновление праздника и замена, как например, ветераны, которых уже сейчас заменяют шествием с фотографиями (Бессмертный полк), что в дальнейшем полностью заменит сейчас живущих героев войны. В итоге, праздник включает в себя ряд различных форм, от традиционного парада до современных форм, которые наравне с другими основными особенностями закрепляют себя в данном празднике.

Современный праздник Победы включает в себя все традиционные особенности празднования. Сегодня это не просто поминальный праздник, а серия мероприятий нацеленных на поддержку патриотического воспитания будущего поколения и так же демонстрация мощи государства. Со всех площадок звучат тексты агитационного характера, призывающего к миру, к общности и идеализации. Третий период характерен увеличением патриотического воспитания людей. Парады, которые подчеркивают мощь государства, проводятся различные акции, выставки, классные часы, фестивали приуроченные к юбилею Великой Отечественной войны, театрализованные концерты в каждом городе, салюты и другие праздничные мероприятия посвященные празднованию Дня Победы.

Произошедшие со временем трансформации в праздновании Дня Победы показывают отношение к празднику не только народа, но и государства в целом. Конечно, ведущими мотивами выступает сохранение исторической памяти, патриотическое воспитание молодого поколения, формирование российской идентичности. И отметив 70-летний юбилей Победы, праздник День Победы показал свою жизнестойкость и динамичность. Праздник, в основе которого лежит конкретное историческое событие, отвечает не только на политические запросы времени, но и трансформируется вместе с появляющимися новыми информационными, общественными и философскими парадигмами. Именно создавая новые мероприятий, акций, новые символы и практики их использования приближают праздник к каждому жителю России вне зависимости от социо-возрастной принадлежности

Литература:

  1. Статья из журнала «Огонек»: Головков А. Вчера была война. [текст]: А. Головков Журнал «Огонек», № 25 1991.
  2. Статья из журнала «Огонек»: Павленко, Н. История войны еще не написана. [текст]: Н. Павленко. Журнал «Огонек», № 25. 1989.
  3. Статья из газеты «Звезда»: Горюнов, О.70 лет спустя: неизвестные подробности первого парада Победы. [текст]: О. Горюнов. Газета «Звезда» № 45. 9 мая 2015г.
  4. Статья из журнала «Эхо планеты»: Бернаскони Е., Валерий Джалагония. Из окопов на парад, на Красную площадь. [История воен. парадов в Москве в 1941 и 1945 гг.] Эхо планеты. (№ 26). 2005. с. 34–37.
  5. Статья из журнала «Родина»: Колоскова Е. Это было снято. Это стало свято. [текст]. Родина. № 6 (июнь). 2015г. С. 50–52.
  6. Статья из газеты «Известия»: Топорков Л. Посланцы Войска Польского. Единственные зарубежные участники Парада Победы. Кто они? [текст]. Известия: газета № 4 (от 25 марта.) 1985. с. 5.
  7. Парад Победы. Жизни и судьбы. Тверь: 2005 г.
  8. Парад парадов: книга-альбом. — М.: Региональная культурно- просветительская общественная организация «Атлантида-XXI век», 2000. — 344 с.
  9. Козлов М. М. Великая Отечественная война 1941–1945. [текст]: Энциклопедия. / М. М. Козлов — М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с.
  10. Огарков Н. В. Партизанское движение в Великой Отечественной войне. [текст]: Советская военная энциклопедия / Н. В. Огарков. – М.: Воениздат, 1978, т. 6, с. 230–234.
  11. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. [текст]: С. И. Ожегов Н. Ю. Шведова. — М.: 1999 г.
  12. Шаинский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. [текст]: Н. М. Шаинский. – М.: Дрофа, 2004.
  13. Парад Победы // Великая Отечественная война, 1941–1945: Энциклопедия для школьников / сост. И. Дамаскин, П. Кошель; вступ. ст. О. А. Ржешевского. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. — С. 384–392.
  14. Официальный сайт: 9 мая. (htpp//www.9MAYA.RU)
  15. Сборник статей в журнале «Памятник и праздник». 2013г.: Статья Б. Романова. Как Сталин отменил день Победы в 1947 году. (www.proza.ru/2010/05/11/32)
  16. Сборник статей в журнале «Памятник и праздник». 2014г.: Статья А. Замостьянова. Парад непобедимых. 24 июня 1945 года- как это было?. (http://www.pravmir.ru/parad-nepobedimyih-1/)
  17. Ушакин, С. Воспоминания на публике: Об аффективном менеджменте истории [Электронный ресурс] / С. Ушанкин // Гефтер. http://gefter.ru/archive/13513
  18. Щербина С. Видение или видение Дня Победы [Электронный ресурс] / С. Щербина // Победа-70: реконструкция юбилея; под ред. Г. Бордюкова. — М.: АИРО-XXI, 2015. С. 567–571.

Основные термины (генерируются автоматически): праздник, Великая Отечественная война, День, вечный огонь, Победа, парад, День Победы, комплекс мероприятий, мероприятие, Советский Союз.

День Победы

Автор: Пилипчак Юлия Сергеевна

Организация: МБОУ УВК «Школьная академия»

Населенный пункт: Республика Крым, г. Бахчисарай

Введение. Описание методической разработки воспитательного мероприятия.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Классный руководитель призван воспитывать и развивать обучающихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет педагога систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания. Все это благотворно влияет на работу с воспитанниками. Мероприятия является одним из цикла разработок, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в учебно-воспитательном комплексе «Школьная академия» г.Бахчисарай Республики Крым. Мероприятие составлено в форме историко-литературного журнала с элементами музыкальной композиции и предназначено для воспитанников 6 класса. Форма проведения выбрана не случайно, так как это признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением своих знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, а также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

    1. Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
    2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Тема: «Урок Победы»

Актуальность. Актуальность классного часа определяется тем, что в 2021 году наша страна готовятся встретить 76 годовщину Победы. 9 Мая – это радостный и в то же время грустный день для постсоветского народа. Сразу ощущаешь чувство гордости за то, как вся страна, объединившись, дала отпор врагу. Каждый человек, переживший страшные события войны, достоин звания Героя. К сожалению, ветеранов с каждым годом становится все меньше. Именно поэтому в общеобразовательных учреждениях воспитательная работа классного руководителя должна включать «Уроки мужества» как обязательный компонент внеклассной работы с обучающимися младшей, средней и старшей школы.

    1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

Воспитательное мероприятие подготовлено для обучающихся 6-х классов (11 – 13 лет) общеобразовательных учреждений. Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.

    1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Воспитательное мероприятие играет важную роль в системе работы классного руководителя. Оно позволяет реализовывать цель воспитательной работы в 6 классе: создание благоприятных условий для формирования и развития личности в соответствии с семейными, общественными, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, развития социальнозначимых отношений школьников. Представленная разработка мероприятия связана с разнообразными тематическими конкурсами: чтение стихотворений о войне, создание творческих работ военной тематики. Тематика мероприятия связана с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, обществознание, русский язык.

Таким образом, мероприятие «Урок Победы» проходит красной нитью через всю систему работы классного руководителя.

    1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов; развитие личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины.

Задачи:

1. развитие патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях Великой Отечественной войны;

2. способствовать развитию нравственных и духовных ценностей, познавательного интереса учащихся;

3. воспитание у школьников чувства глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

4. приобщение учащихся к историческому прошлому своей семьи и страны в целом;

5. воспитание уважительного отношения друг к другу на положительных примерах участников Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

— осознавать через историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны связь с семьёй, селом, страной;

— видеть и понимать взаимосвязь поколений, прошлого и будущего, их преемственность;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

— формирование целостного мировоззрения;

— развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

— формулировать в сотрудничестве с классным руководителем проблему и цели воспитательного мероприятия; способствовать целеполаганию, включая постановку новых целей;

— анализировать в обсуждении с классным руководителем условия и пути достижения цели;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

— в диалоге с классным руководителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

— пользоваться словарями, справочниками;

— осуществлять анализ и синтез;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— обобщать;

— строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

— умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

— планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

— уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

— осуществлять речевой самоконтроль;

— оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных

Предметные результаты

Учащийся научится:

— аргументировать свою позицию;

— читать наизусть стихотворения о войне, мире, победе, Родине.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Воспитательное мероприятие проводится в форме историко-литературного журнала. Выбор обусловлен спецификой заданий и позволяет максимально полно реализовать цели, задачи воспитательного мероприятия, раскрыть потенциал детей и классного руководителя.

    1. Педагогическая технология/ методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Педагогические технологии:

— технология развития критического мышления;

— информационно-коммуникативная технология;

— технология формирования компетентностей (коммуникативной, лингвистической, творческой, социально-деятельностной).

Методы:

— беседа;

— дедуктивный, индуктивный;

— практический метод;

— интерактивный;

— словесный.

Приёмы:

— от неизвестного к неизвестного;

— опрос;

— выразительное чтение стихотворений;

— подготовка сообщений;

— лингвистическая минутка;

-составление плаката.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

1. тематически оформленная доска: запись эпиграфа (стихотворение С.Михалкова «Спать легли однажды дети…»), модель плаката «Моя Победа!»)

2. презентация «События военного времени. Страницы историко-литературного журнала»;

3. стихотворения К.Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Э.Асадова «Могила Неизвестного солдата!»;

4. аудиозаписи песен В.Высоцкого «Он не вернулся из боя», группы «Любэ» «Комбат», песня «Вставай страна огромная…»;

5. разноцветные карточки в виде звезд;

6. заранее подготовленные сообщения учащихся на заданные темы: «События 1942 – 1943 годов. Военное время», «Этимология слова «победа»;

7. фотопрезентация памятников неизвестному солдату «Они отстояли Родину»

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классного руководителя.

Каждый классный руководитель может реализовать данное воспитательное мероприятие, при необходимости корректируя отдельные пункты (зависит от специфики целевой аудитории).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

1 этап — организационный. Сообщить учащимся о предстоящем мероприятии и организовать их поисково-исследовательскую деятельность на темы: «События 1942 – 1943 годов. Военное время», «Этимология слова «победа».

2 этап — распределительный. Распределить среди учащихся стихотворения для заучивания наизусть (стихотворения К.Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Э.Асадова «Могила Неизвестного солдата!»)

3 этап – творческий. Подготовка презентации «События военного времени. Страницы историко-литературного журнала», фотопрезентации «Они отстояли Родину».

4 этап — поисковой. Поиск музыкальных композиций к уроку (аудиозаписи песен В.Высоцкого «Он не вернулся из боя», группы «Любэ» «Комбат», песня «Вставай страна огромная…»)

5 этап – моделирование. Изготовление модели плаката «Моя Победа!» и разноцветных карточек в виде звезд (совместно с детьми).

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект)

Структура занятия.

  1. Работа с эпиграфом:

Спать легли однажды дети –Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

С.Михалков

I. Вступление.

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?

2. «От известного к неизвестному». Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Слово учителя. С чем связана эта песня? (С началом Великой Отечественной войны)

Кто знает, когда она началась? (1941 год)

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

— Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(76 лет)

— Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2021 году 9 мая наша страна отметит 76-летие со Дня Победы.

— Сегодня мы проведем не совсем классный час. Догадайтесь, чему он будет посвящен? (76-летию со дня освобождения СССР от немецко-фашистских захватчиков).

Предлагаю вам сегодня полистать исторический журнал, хронику прошлых лет, тех далеких 1941-1945 годов. Надеюсь, вы мне поможете в этом.

II. Основная часть занятия.

На данном этапе работы осуществляется знакомство учащихся с презентацией «События военного времени. Страницы историко-литературного журнала», демонстрируемой на мультимедийной доске.

1941 год

На слайде: 1941год. (фото, события 1941 года).

Слово учителя. Враг внезапно напал на нашу Родину. Утром 22 июня 1941 года Германия, нарушив договор о ненападении, напала на СССР. В 12 часов дня 22 июня советскому народу об этом по радио объявил народный комиссар иностранных дел СССР Вячеслав Михайлович Молотов. В первые часы войны немецкие люфтваффе атаковали советские аэродромы, железнодорожные узлы, места сосредоточения войск. Большое количество советских самолетов было уничтожено еще на земле. Советские войска оказывали упорное сопротивление захватчикам, но части вермахта быстро продвигались вглубь территории Советского Союза, танковыми клиньями окружая десятки тысяч солдат и офицеров Красной армии.

Ученик читает стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали: -Господь вас спаси!-

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,

Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась…

Слово учителя. Это стихотворение написал известный советский писатель Константин Симонов. С ним мы будем более подробно знакомиться в этом году на уроках литературы. Как мы видим, все страшные события 1941 года отображены в строках произведения поэта военного времени.

Листаем далее наш литературно-исторический журнал.

1942 год.

Звучит мелодия группы «Любэ» «А на войне как на войне..»

Сообщение учащегося. 1942 год – второй мятежный год Великой Отечественной войны. Год тяжелых потерь, год первых достижений и великих надежд на долгожданную победу. Решающим событием для 1942 года была битва под Сталинградом. В январе 1942 года был заключен договор СССР с Ираном и Великобританией о взаимопомощи в Великой Отечественной войне против фашистских оккупантов.

Давайте посмотрим, как это было.

1943 — 1944 военные годы.

Звучит мелодия В.Высоцкого «Только он не вернулся из боя». На слайде появляется фото В.Высоцкого.

Слово учителя. Одним из музыкантов, бардов послевоенного времени был В.Высоцкий, песня которого сейчас прозвучала.

Знакомство с фотопрезентацией памятников неизвестному солдату (рубрика «Они отстояли Родину»).

Чтение стихотворения учащимися:

Могила Неизвестного солдата!

О, сколько их от Волги до Карпат!

В дыму сражений вырытых когда-то

Саперными лопатами солдат.

Зеленый горький холмик у дороги,

В котором навсегда погребены

Мечты, надежды, думы и тревоги

Безвестного защитника страны.

Кто был в боях и знает край передний,

Кто на войне товарища терял,

Тот боль и ярость полностью познал,

Когда копал «окоп» ему последний.

За маршем — марш, за боем — новый бой!

Когда же было строить обелиски?!

Доска да карандашные огрызки,

Ведь вот и все, что было под рукой!

Последний «послужной листок» солдата:

«Иван Фомин», и больше ничего.

А чуть пониже две коротких даты

Рождения и гибели его.

Эдуард Асадов.

Беседа с учащимися (анализ проделанной работы).

О чем мы узнаем в стоках стихотворения этого автора? Почему для нас так важны события 1941-1945 годов?

III. Заключительная часть

Слово учителя. Вот и подошел к концу наш исторический журнал. Станицы его пожелтели, но буквы и страшные стоки отчетливо видны до сих пор. Они написаны кровью тех людей, которые отстояли для нас Великую Победу.

Лингвистическая минутка.

Что для вас означает слово «Победа»? Давайте послушаем сообщение о его значении.

Сообщение ученика.

«Победа — успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника». Такое обозначение дает нам толковый словарь Ожегова. Слово происходит от старославянского «побѣда». Интересно, что общим для всех этимологических вариантов будет то, что слово «победа» восходит к слову «беда», одним из значений которого — «война». Отсюда и первая версия значения слова: «то, что произошло после беды (войны). Это одна из версий, которые дает этимологический словарь русского языка.

Рефлексия. Составление плаката на тему «Моя Победа!»? (Раздаю пустые карточки, дети пишут на них, как они понимают значение слова «победа». Затем они прикрепляют на плакат небольшие карточки со своими записями на доске. Это будут выводы к нашему занятию)

Завершение занятия.

Слово учителя. Мы с вами – дети Великой Победы. Уже 75 лет наша страна отмечает этот праздник. Ежегодно по всей России проходят мероприятия, связанные с датой окончания войны. Давайте не будем никогда забывать подвиг наших дедов и прадедов, отвоевавших нам мирное небо над головой. Это наш с вами долг перед Отечеством как потомков Великой битвы, страшной войны 1941 – 1945 гг.

Всего Вам доброго. До новых встреч!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах. – М.: Просвещение. – 2011. – 316с.

2. Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России 1917—2009. — М.: Аспект пресс, 2010. — С. 323.

3. Грузберг А.Н. Этимологические словари. // «Филолог». Научно-методический, культурно-просветительский журнал ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». — Вып. № 23. — 2013.

4. Литература в таблицах 5-11 класс. – М.: АСТ «Астрель». – 2014. – 48с.

5.Мазуркевич Р. В. Планы и реальность (К 50-летию начала общего наступления Красной Армии зимой 1941/42 г.) // Военно-исторический журнал. — 1992. — № 2. — С.22-30.

6. Методические советы для обучающихся 6 класса. Литература. Под ред. В. И. Коровина. — М.: Просвещение. — 2012. – 418с.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0_bd14f9c5-0566-472f-8.. 23,0 МБ

Опубликовано: 15.11.2021

Сценарий праздника 9 мая «Прадедушкин альбом»

Эдик. Торжественный, радостный и в то же время чуть-чуть грустный праздник, на котором все мы отдаем дань уважения тем, кто не вернулся с фронта, защищая Родину — День Победы.

Катя. Концерт, посвященный 9 Мая, тоже должен быть особенным, отражающим настроение собравшихся. Пусть в этот день прозвучат военные песни и будут прочитаны стихи о Родине, Победе, мужестве и славе!

В зале звучит «Довоенный вальс».

Голос за сценой.

Помните! Через века, через года — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда, —

пожалуйста, помните!

На сцену под современную музыку выходят мальчик и девочка.

Олег. Олеся, привет! Ну что, мы сегодня в «Ламу» идем?

Олеся. Конечно, Олег, идем! Только Лизе сейчас позвоню.

Олег. Лёша тоже что-то задерживается.

Лиза. Я уже здесь, только не ругайтесь, пожалуйста.

Олеся. Да пока вас дождешься, все представление закончится!

Все. О, пропащая душа, ты где застрял?

Лёша. Привет, ребята! Вы только посмотрите, что я нашел.

Лиза. Ух, ты! А что это?

Лёша. Это альбом моего прадеда. Он пошел на встречу с ветеранами, а альбом на столе забыл.

Олеся. Так интересно, а давайте заглянем в него?

 Открывают первую страницу и раздаются взрывы, сирена и голос Левитана о начале войны. Под песню «Вставай, страна огромная!» продолжается разговор.

Олег. Что случилось? Нам это показалось или …

Лёша. Кажется, это доносится из альбома.

Лиза. Страшно…

Олеся. Мы живем в то время, когда приходится переживать крушение многих идеалов и святынь, еще вчера казавшихся незыблемыми.

Олег. Меняется наше отношение к давнему и недавнему прошлому, рушатся прежние кумиры, но одно остается неизменным — отношение к тем, кто воевал.

Лёша. Это они, восемнадцатилетние, в пору Великой Отечественной были тогда самыми молодыми, попавшими на фронт прямо со школьной скамьи.

 Звучит песня «А закаты алые» (5 класс). 

Лиза. Тот яростный 1941 год, год когда советские воины приняли на себя первый удар атаки немецко-фашистских захватчиков.

Олег. Первые раненые, первые убитые. А впереди — страшные бои, отступления, оставленные города и села. 

Лёша. Таким восемнадцатилетним юношей и мой дедушка попал на фронт. Когда началась война, за его плечами была десятилетка. Он был артиллеристом.

Олеся.

Так артиллеристы советские воевали…
Они пушки на себе таскали
И никогда её родную не бросали.
По рекам и степям с ней они бежали…

Леша.
Чтоб немца изгнать с родной земли…
Которые на своём пути всё жгли.
Артиллеристы до последнего стояли…
Врага везде огнём встречали.

Лиза.
Когда не было снарядов…
Они с пушкой были рядом.
С ней родной лишь расставались…
Когда с душой своей прощались…
А сколько их в войну ту полегло?
Лишь только знает вороньё…

Звучит песня «Артиллеристы» (6 класс). 

Олеся. Все дальше уходят вглубь истории грозные годы Великой Отечественной войны. Но время не властно предать их забвению, выветрить из памяти народной.

Лиза. Твой прадедушка настоящий герой

Леша. Мой дед прожил трудную жизнь. И каждый год, встречая этот праздник 9 мая, он плачет, вспоминая войну. Мой прадедушка – настоящий герой, и я очень им горжусь.

Олег. Я бы всем, кто сражался в эту страшную войну, защищал нашу Родину, присвоил звание Героя.

Звучит песня «Прадедушка» (1 класс). 

Леша.

Прадедушка мой рассказывал мне,

Как было всем тяжело на войне.

Они не сдавались и погибали,

Бывало и в плен они попадали.

Но не сломались, не сдались врагу,

Они отстояли родную страну.

Олеся.

Сегодня он старенький и больной,

Любимый наш человек дорогой,

В глазах его боль и мука такая,

Он плачет, друзей своих вспоминая,

Дрожащей рукой он гладит меня,

А по щеке стекает слеза!

Лиза.

И каждый год 9 мая,

Все приходят к нему, его поздравляя.

Дед в этот день одевает медали,

И помнит, когда их ему вручали.

Прадедушка мой — самый лучший дед,

Ему уже девяносто лет!

Олег.

Прошу вас, вставайте, люди, сейчас,

Вспомним о тех, кто погиб за нас,

Минуту в молчании мы постоим,

Светлую память воинов почтим!

Слово предоставляется ветеранам ВОВ.

Лиза. Смотрите — письма!

Олеся. А сколько таких треугольников приходило с фронта!

Олег. Их ждали, их боялись.

Лиза.

Больно стукнуло в сердце.

Мать в тревоге встает.

Кто недобрую весть ей

Поздней ночью несет?

Олеся.

Это сын с поля боя

Свою маму позвал,

Когда раненый пулей

Он на землю упал.

Олег.

«Ты прости меня, мама, —

Он чуть слышно шептал, —

Что не смог я вернуться,

Как тебе обещал…»

Лёша.

Принесут запоздало

Треугольник письма:

«Я вернусь к тебе, мама,

Жди, родная, сынка!»

 Звучит песня «Письма с войны» (8 класс).  

Лиза. Посмотрите, какая интересная машина

Леша. Это легендарная машина, ласково названная женским именем «Катюша»

Олег. Катюша была невероятно смертоносным оружием тех времен. Она обрушивала на головы немцев целую лавину реактивных снарядов, не оставляя на значительной площади ничего живого.

Олеся. Чтобы фашисты не могли захватить и перенять наши передовые технологии каждую «Катюшу» берегли как зеницу ока. Это могучее оружие было заминировано и если не получалось выйти из окружения, то его уничтожали, чтобы не отдать в руки врага.

Лиза. Немцы страшно боялись смертоносности нашей «Катюши», одно её присутствие на поле боя подрывало боевой дух противника.

Леша. Советские же солдаты любили свою защитницу. «Катюша» ассоциируется в первую очередь с одноименной песней, которую любили петь бойцы нашей армии.

Лиза.

Весь блиндаж снарядами разрушен, вдоль реки метелица свинца,
И выходит на берег Катюша, слышит стон советского бойца.

Леша.
Вот вперед летит она, как птица, вот ползет по краешку леска.
Вражьей пули Катя не боится, не боится вражьего штыка!

Олеся.
Катя слово раненому скажет, так что сердце песню запоёт.
Катя крепко рану перевяжет, на плечах из боя унесёт.

Олег.
Ой ты, Катя, девушка простая! Ты солдат спасала из огня!
Может, завтра, милая, родная, из огня ты вынесешь меня.

Лиза. Ты достойна имени Героя, ты в сраженьях Родине верна!
Олеся. И тебя любимою сестрою называет вся моя страна!

Звучит песня «Катюша» (2 класс). 

Леша. А вот, смотрите, — это дедушкин фронтовой товарищ. Он с Украины.

Олег. Да, раньше наша страна называлась СССР, которая включала в себя 15 республик и все эти народы были очень дружны.

Олеся. Дружба народов была крепкая. В едином строю страну защищали русский и казах, украинец и белорус, грузин и армянин.

Леша. Прадедушка рассказывал, что его товарищ был отважным и смелым солдатом, никогда не унывал и не давал унывать другим. Чтобы поднять боевой дух – он танцевал.

Для вас танцует 7 класс – танец «Украина»

Леша. Вот эта фотография — весь дедушкин класс.

Олеся. Веселые, беззаботные, все экзамены сданы, а завтра — завтра выпускной!

Лиза. Разве могли они тогда предположить, что через пять лет на вечер встречи придут далеко не все.

Леша. Прадедушка рассказывал мне, что многие из этих ребят служили в казачьих дивизиях.

Олег. Среди тех, кто искренне стоит за возрождение России с достойным для её народов местом в авангарде мировых держав особую позицию занимают казаки.

Лиза.
Шашка, бурка, кони
Да степной ковыль,
Ветер не догонит-
Под копытом пыль!

Олеся.
Пусть пути- дороги
Будут нелегки.
Вспомните о Боге,
Братья казаки.

Леша.
И с молитвой Божьей
Защитим мы Русь,
Головы положим-
Ты, казак, не трусь!

Звучит песня «Казаки» (3 класс). 

Лиза. Ребята, а это что за фотография?

Олег. Она называется «Знамя над Рейхстагом».

Олеся. Здесь два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов.

Лиза. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию.

Леша. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Олег.

И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

Лиза.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

Олеся.

Взмыл над Рейхстагом красный флаг в цветущем мае!

Победы символ! Радость всей земле!

И миру громкогласно объявляя:

«Мы, ПОБЕДИТЕЛИ!»

Конец ВОЙНЕ!!!

Для вас танцует 4 класс (Музыкальная композиция «9 Мая – Весна…»)

Катя. И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа. 

Эдик. Они не дожили до Победы, не встретили весну 45 года. Будем достойны памяти павших. Их подвиг будет жить в веках.

Олег. Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне.

Лиза. Мы радуемся, что сегодня можно под мирным небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины».

Леша. Достойной сменой старшим быть и верно Родине служить будем готовы!

Олеся. И сегодня, мы хотим от имени всех детей, сказать спасибо вам дорогие ветераны за ваш великий подвиг, который вы совершили в те тяжелые годы.

(Дети дарят цветы и открытки ветеранам)

Леша. Сколько же воспоминаний хранит этот альбом?

Лиза. Сколько же испытаний людям пришлось пережить?

Олеся. Я не хочу, чтобы такое когда-нибудь повторилось!

Олег. Мы все хотим, чтобы всегда был на земле мир!

Для вас читает стихотворение Остапенко Софья «Мир на планете»

Звучит пеня «Аист на крыше» — финальный танец.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэллоуин это праздник смерти
  • Хэллоуин чей праздник на самом деле
  • Целевая аудитория детские праздники
  • Хэллоуин это праздник сбора урожая
  • Целевая аудитория городского праздника