Конспект: Проведения летней
прогулки в старшей группе.
«Что нам лето подарило?»
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка
проводится в виде экскурсии по участку). Формирование опыта взаимодействия
ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.
Задачи:
-развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;
-формировать умение воспитанников устанавливать
причинно-следственные связи;
-развивать речь;
—активировать
двигательную активность детей;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей
среде.
Ход
прогулки:
Воспитатель: Для
начала, предлагаю послушать стихотворения:
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
***
Вот и лето подоспело
– Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком
– Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворениях? (Ответы. Детей)
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворения, ну, а теперь кто внимательно
слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворениях? (Ответы.
Детей)
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте
пойдем по территории, посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой
муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их
название, цвет).
Динамическое упражнение «На водопой»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (Дети шагают)
По камешкам, по камешкам (Дети прыгают)
И в ямку — бух! (Дети приседают).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки (Дети моют ноги)
Один серый
Другой белый
Спрятались в канавке (Дети приседают)
Прилетели птички
Птички – невелички,
Все летали, все летали
Крыльями махали (дети — птички, выполняют движения).
Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты. Для
старших дошкольников можно подобрать стихотворения, которые они разучивали в
течение года. Закрепить свои впечатления на прогулке дети могут на занятии
рисования, лепки и других
Воспитатель: Обратите внимание дети, что в полдень солнце находится
высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее.
Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром
и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения клумбы: утром они свежие,
упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они
сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно, и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара, и зной,
Не поспорите со мной! (солнце).
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья, растущие на участке детского сада;
вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим
самостоятельным закрашиванием.
Труд в природе: Полить цветочки в клумбах.
Воспитатель: Девочки, Вы мне сейчас поможете полить цветы. Наполним
наши леечки водой из крана и понесем их на клумбу. Тогда цветочки на клумбе
будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Решить загадку – шараду:
Под моей листвой пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы
знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Ритмическая игра «Мы идем в лесок».
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко
поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Итог прогулки: Вы сегодня очень хорошо потрудились. Все устали и пора нам
возвращаться в группу, кто хорошо поработал, того ждет сюрприз. Но давайте
сначала расскажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы
запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.
Конспект прогулки с детьми средней группы
«Что подарило нам лето?»
Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.
Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.
Развивающие: развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг, умение радоваться природе, хорошей погоде.
Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.
Оборудование: изображение или игрушка солнышко; плакат с изображениями цветков зеленого, красного, желтого и синего цвета; бумажные бабочки зеленого, красного, желтого и синего цвета по количеству детей; угощение для детей – летние фрукты.
Ход прогулки.
І. Организационная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: — Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня необычная, а с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?
Загадка о солнце
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети: — Солнце!
(Воспитатель показывает игрушку солнышка)
Воспитатель: — Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло! И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!
Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.
ІІ. Основная часть.
1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).
Воспитатель: — Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).
— Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:
Солнышко весёлоё
Греет по утрам,
И денёчки тёплые
Посылает нам.
Но всего три месяца
Длится чудо это.
Есть ему название.
Подскажите.
Дети: — Лето!
Воспитатель: — Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.
2. Прогулка по участку.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите под ноги, что это за пушистый красивый ковер у нас под ногами?
Дети: — Это травка.
Воспитатель: — Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого) Потрогайте травку руками – какая она на ощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная)
— Давайте пройдем сюда – что за чудо-великаны здесь стоят?
Дети: — Это деревья!
Воспитатель: — Потрогайте стволы деревьев. Какая кора деревьев на ощупь? (твердая, шершавая). Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:
Облаков-барашков стадо
Гонит по небу над садом
С песней солнечной о лете
Пастушок весёлый …
Дети: — Ветер.
Воспитатель: — Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.
3. Психогимнастика «Деревья шумят»
Воспитатель: — Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками). Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок — «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее — «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).
Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.
Воспитатель: — Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?
Дети: — Цветы!
Воспитатель: — Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) А как же цветы приятно пахнут! Давайте подойдем поближе и почувствуем этот чудесный аромат. Вам нравится запах?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)
Вот на нашей клумбе чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
4. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе»
Воспитатель: — Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показывает плакат с изображениями цветов). Какого цвета эти цветочки? (красный, зеленый, желтый, синий). Я раздам вам бабочек, а вы положите каждую бабочку на тот цветочек, какого она цвета – желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный и т. д.
(Дети по очереди подходят и располагают бабочку на нужном цветке. Плакат-клумбу можно положить на пол или расположить вертикально с помощью подставки, тогда на бабочках с обратной стороны может быть приклеен двусторонний скотч.)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какая красивая клумба у нас получилась.
5. Подвижные игры.
Воспитатель: — А еще лето дарит нам красивый загар, здоровый румянец, и игры на свежем воздухе! И сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводятся несколько подвижных игр по желанию детей («У медведя во бору», «Веселые бабочки», «Лиса и зайцы», «»Ручеек» и т. д.).
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: — Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей)
— Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете! Давайте нарисуем с вами в группе самые яркие летние подарки – цветы. А еще нас ждет замечательный сюрприз-угощение — спелые и сочные летние ягоды (фрукты).
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Раздел: Ознакомление с природой.
Программное содержание:
— Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
— Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;
— Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю.
— Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».
Оборудование: медвежонок (игрушка), схема экологической тропы, коробка с фруктами и овощами, корзинки (жёлтая коричневая).
Ход прогулки:
Воспитатель: — Дети, познакомьтесь, это медвежонок, зовут его Топтыжка. Он пришёл к нам в гости и хочет с нами погулять. Ой, подождите, что же ты Топтыжка, в шапке, в тёплом шарфе? Ты замёрз?
Медвежонок (воспитателю): — Нет, но я знаю, что когда идёшь на улицу, надо тепло одеваться. Чтоб не простудиться!
Воспитатель: — Мишка, ты всё перепутал. И сейчас наши ребята всё тебе объяснят.
— Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года?
— Что бывает летом?
— Как одеваются летом люди?
— Что летом растёт на клумбах, на огороде?
Воспитатель: — Ребятки, а давайте пройдём по нашему участку. И Топтыжке покажем, что бывает летом, там и огород ему покажем, и с ёжиком Стёпой познакомим.
Идём с детьми по экологической тропе.
Вопросы к детям:
— Можем ли мы назвать берёзки нарядными? Почему? (Зелёные листочки – как нарядные платья у берёзок).
— Что мы слышим, когда дует ветер? (Шелест, шёпот листьев).
Вопросы к детям:
— Какие цветы растут на клумбе!
— Что нужно для того, чтобы цветы росли?
— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).
Воспитатель: — Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица
— Как говорят о земле люди? (ответы детей).
Подходим к огороду.
Воспитатель: — Вот и пришли мы с вами к огороду. Топтыжка знакомься, это ёжик Стёпа. Он живёт, в этом домике смотрит, как на грядках растут овощи.
— Ребята, давайте вспомним:
— Что растёт на грядках? (Овощи).
— Назовите, какие овощи растут на грядках? (Огурцы, кабачки, помидоры, капуста и т.д…)
— Нужно ли поливать овощи?
— Как вы узнали? (ответы детей).
— Топтыжка, ну как, нравится тебе на огороде? Всё это подарило нам лето и наша щедрая земля — кормилица.
А теперь давайте, ребята покажем Топтыжке, как мы умеем играть.
Дидактическая игра « В саду, на огороде».
(Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки и называют, что растёт в огороде, а что в саду).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё правильно разложили по корзинкам. Все овощи и фрукты подарила нам наша земля – кормилица. Скажите ей спасибо!
Дети: — Спасибо, земля — кормилица!
— Спасибо, земля — матушка!
Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами ещё поиграть.
Картотека прогулок в младшей группе «Лето»
КАРТОЧКА 1. Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить особенности строения,что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. «Голуби, голуби- раз, два, три. Прилетели голуби-сизори. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?»
Д/и: “Как поют птицы?”Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение: “Кто дальше?”Цель: научить прыгать в длину с места.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: “Солнышко и дождик”.Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
КАРТОЧКА 2. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель:уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки- очень рады солнышку».
Сюжетно-ролевая игра “На прогулке в парке».Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Д/и: “Найди и назови.Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
П/и: “Через ручеёк”.Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем. “Солнышко”.Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения
КАРТОЧКА 3. Наблюдение за деревьями.
Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».
П/и: “Раз, два, три – к березе беги”.Цель: различать деревья, действовать по сигналу.
Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: “Птички в гнёздышках”.Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и: “Найди такой же лист”.Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Игры с водой и песком.Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить.
КАРТОЧКА 4. Наблюдение за насекомыми.
Цель:учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».
Д/и: “Как жужжит жук”.Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель: упражнять в прыжках через препятствие.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/и: “Солнышко и дождик”.Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. С/р игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.
КАРТОЧКА 5. Наблюдение за машинами на улице.
Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
П/и: “Птички в гнездышках”.Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
П/и: “Карусель.Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 6. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его; определять цвет его цветка; развивать чувство прекрасного. «Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет- нарядится в беленькое платьице».
П/и: “ПУЗЫРЬ”.Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/и: “Найди такой же цветок”.Цель: учить детей находить предмет по образцу.
Игра с водой: “Тонут-плавают”.Цель: расширить представления детей о свойствах воды /одни- тонут, другие – плавают/.
Самостоятельная двигательная активность.Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.
КАРТОЧКА 7. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учить любоваться растениями, но не рвать.Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Д/и: “Мамы и детки”.Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Трудовое поручение на участке: полив рассады.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/и: “Самолеты”.Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
С/р игра: “Семья”. Цель. Учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли.
Самостоятельная игровая деятельность.Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 8. Наблюдение за ветром.
Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок к нам летел на огонек. Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул».
Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”.Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Трудовое поручение: “Мытье игрушек”.Цель: учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка”Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Самостоятельная игровая деятельность.Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 9. Наблюдение за дождем.
Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. «Дождик, дождик, полно лить- наших детушек мочить».
Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”.Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. .
Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”.Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.
Д/и: “Кто лишний”. Цель. учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Самостоятельная игровая деятельность.Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Карточка 10. Наблюдение за работой дворника.
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. «Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, и дорожки подметает».
П/и: “Воробушки и кот”.Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Д/и: “Что для чего”.Цель:формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д.
Самостоятельная игровая деятельность.Цель: Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 11. Светофор.
Цель: закрепить представления детей о значении светофора.
Игровое задание: Сколько у светофора цветов.
«Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора чуть под машину не попал». Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.
Трудовая деятельность- уберем игрушки после прогулки.Цель: выполнять простейшие трудовые действия.
Д/и “Что у нас какого цвета”Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.
П/и “Мой веселый звонкий мяч”.Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.
Игры с водой: “Нырки”.Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.
Прогулка в младшей группе летом
Воспитатель МДОБУ детский сад №1
Конспект «Целевая прогулка по летней экологической тропе» во 2 младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
занятия по игровой деятельности
Тема: « Целевая прогулка по летней экологической тропе »
во 2 младшей группе
В МДОБУ детский сад № 1 р.п. Чунский
Конспект занятия по игровой деятельности
Тема: «Целевая прогулка по летней экологической тропе»
- Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
- Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
- Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.
- Разработка маршрута.
- Заучивание стихотворений.
- Подбор игр, загадок.
- Корзинка.
- Конверт с письмом.
Воспитатель : ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит кончилась весна!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите и слушайте внимательно во круг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!
Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:
Меня пьют, меня льют.
Кто я такая? (Вода)
Воспитатель : молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. У нас в саду есть два прекрасных фонтана. Они украшают территорию нашего детского сада, а ещё сюда иногда прилетают птицы воды попить. А посмотрите какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёмчике. как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка»):
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К задумчивым подругам.
Да вот беда – привязан плот,
Он не куда не поплывёт.
Воспитатель : ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?(Ответы детей).Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна,
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки — васильки. Начинаем превращенья!
Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).
Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).
Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)
Смотрит на синие звёзды во ржи,
Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)
Синих, как звёзды, волшебных цветков.
Воспитатель : как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков васильков выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять.
Обратите внимание на елочки, что мы знаем про елочку? Ответы детей
Посмотрите, герои какой сказки поселились под елочкой? (Ответы детей). Ой! А что это лисичка во рту держит? Письмо какое-то. Давайте посмотрим. (Чтение письма от Царицы Лета)
Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Вилинская Татьяна Стефановна
Тема: «Что нам лето подарило?»
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).
Ход прогулки:
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра: «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о березе.
Решить загадку – шараду:
Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Труд на участке: «В гостях у Золушки».
(Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов).
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе.
Дыхательное упражнение: «Запахи природы»
Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).
Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Вилинская Татьяна Стефановна
Тема: «Что нам лето подарило?»
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).
Ход прогулки:
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра: «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о березе.
Решить загадку – шараду:
Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Труд на участке: «В гостях у Золушки».
(Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов).
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе.
Дыхательное упражнение: «Запахи природы»
Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).
Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Вилинская Татьяна Стефановна
Тема: «Что нам лето подарило?»
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).
Ход прогулки:
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра: «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о березе.
Решить загадку – шараду:
Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Труд на участке: «В гостях у Золушки».
(Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов).
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе.
Дыхательное упражнение: «Запахи природы»
Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).
Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе.
«Что нам лето подарило?»
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку). Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.
Задачи:
-развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;
-формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать речь;
—активировать двигательную активность детей;
-воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.
Ход прогулки:
Воспитатель: Для начала, предлагаю послушать стихотворения:
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
***
Вот и лето подоспело
– Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком
– Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворениях? (Ответы. Детей)
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворения, ну, а теперь кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворениях? (Ответы. Детей)
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по территории, посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Динамическое упражнение «На водопой»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (Дети шагают)
По камешкам, по камешкам (Дети прыгают)
И в ямку — бух! (Дети приседают).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки (Дети моют ноги)
Один серый
Другой белый
Спрятались в канавке (Дети приседают)
Прилетели птички
Птички – невелички,
Все летали, все летали
Крыльями махали (дети — птички, выполняют движения).
Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты. Для старших дошкольников можно подобрать стихотворения, которые они разучивали в течение года. Закрепить свои впечатления на прогулке дети могут на занятии рисования, лепки и других
Воспитатель: Обратите внимание дети, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее.
Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения клумбы: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно, и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара, и зной,
Не поспорите со мной! (солнце).
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья, растущие на участке детского сада; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Труд в природе: Полить цветочки в клумбах.
Воспитатель: Девочки, Вы мне сейчас поможете полить цветы. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их на клумбу. Тогда цветочки на клумбе будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Решить загадку – шараду:
Под моей листвой пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Ритмическая игра «Мы идем в лесок».
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Итог прогулки: Вы сегодня очень хорошо потрудились. Все устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, того ждет сюрприз. Но давайте сначала расскажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/414729-konspekt-provedenija-letnej-progulki-v-starsh
Конспект
прогулки
Тема:
«Что нам лето подарило?»
Автор-составитель: Пестерева
Мария Анатольевна
Должность:
воспитатель I квалифицированной
категории
Возрастная группа: 5-6
лет (старшая дошкольная группа).
Цель:
закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде
экскурсии по участку).
Ход прогулки:
Выход на улицу.
Воспитатель: «Ребята,
лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем на наш участок,
посмотрим, что нам лето подарило?»
Дети с педагогом идут на
участок, выполняя ритмические упражнения.
Ритмическая игра «Мы идем в лесок»:
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко
поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий
бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Воспитатель обращает
внимание детей: «Вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой
шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитатель:
«Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый
ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся,
смеются). Вот какое лето красное, щедрое.
Познавательно-исследовательская
деятельность (наблюдение):
Цель:
уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев,
расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное
отношение к природе.
Рассмотреть с детьми
деревья на участке; вспомнить их названия и описать.
Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»:
На подносе разложить
плоды клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить
их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о березе.
Решить загадку – шараду:
Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
Воспитатель:
А что лето еще нам подарило – посмотрим?
«Лето нам подарило и
красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят
вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Подвижная игра «Цветы»
Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать
реакцию, скоростные качества.
Сюжетно – ролевая игра
«Садовник»
Цель: развитие
интереса и уважение к профессии садовника; развитие умения действовать с
предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии.
Труд на участке: (Дать
детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов и полить их).
Цель: воспитывать
трудолюбие привлекать к рыхлению почвы и поливки цветов. Закрепить название
цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на
участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы
вместе.
Дыхательное упражнение: «Запахи
природы»
Воспитатель: Представите,
что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно
сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с
детьми несколько раз).
Самостоятельная
деятельность. Игры детей с выносным материалом по интересам.
Воспитатель:
«Теперь можно отдыхать и конечно поиграть».
Воспитатель создает условия для игр с песком и водой и предлагает поиграть.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить различные постройки
из песка.
Подведение итогов: «О
чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам
понравилось?» (ответы детей)
Все хорошо потрудились
сегодня, устали, нам пора возвращаться в группу! (возвращаются в группу).