Церковный праздник 14 июня 2019

Православный Церковный календарь за 14 Июня 2019 года - Седмица 7-я по Пасхе. Список всех церковных праздников и событий отмечаемых сегодня.

Постный день.

Глас
6-й

Отдание праздника Вознесения Господня.

Мчч. Иусти́на Философа и другого Иусти́на и с ними Харито́на, Хари́ты, Евелпи́ста, Иера́кса, Пео́на и Валериа́на (166); прп. Диони́сия, игумена Глушицкого (1437); св. прав. Иоа́нна Кронштадтского (прославление 1990).

Прп. Агапи́та Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI); прп. Иусти́на По́повича, Челийского (1979) (Серб.).

Сщмч. Васи́лия Преображенского, пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).

Богослужения


Богослужебные указания

 Молимся по часам

 Молимся вместе

Видеотрансляция из храма

  • Полное чинопоследование богослужений Троицкой родительской субботы
  • Служба в пятницу седьмой седмицы по Пасхе

  • Минея. 1 июня

Каноны

  • Агапиту Печерскому, преподобному
  • Иоанну Кронштадтскому, прав.
  • Дионисию Глушицкому, прп.
  • Честному и Животворящему Кресту Господню
  • Божественным Страстям Христовым

Акафисты

  • Агапиту, врачу Печерскому, преподобному
  • Иоанну Кронштадтскому, чудотворцу, прав.
  • Дионисию, игумену Глушицкому, Вологодскому чудототворцу, преподобному

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Вознесению Господню

Тропарь Вознесению Господню, глас 4

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.


Перевод:

Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением, в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

Кондак Вознесению Господню, глас 6

Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми и никто́же на вы.


Перевод:

Исполнив весь замысел о нашем спасении, и то что на земле соединив с небесным, вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш, совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно и взывая любящим Тебя: «Я – с вами и никто – против вас!»

Мученикам Иустину Философу, другому Иустину, и иже с ними

Тропарь мученикам Иустину Философу, другому Иустину, и иже с ними, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод:

Мученики Твои, Господи, / подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; / ибо они, имея силу Твою, / мучителей низложили, / сокрушили и демонов немощные дерзости. / По молитвам их, Христе Боже, / спаси души наши.

Мученику Иустину Философу

Кондак мученику Иустину Философу, глас 2

Прему́дростию Боже́ственных твои́х слове́с, Иусти́не,/ Це́рковь Бо́жия вся украси́вшися,/ жития́ твоего́ све́тлостию мир освеща́ет,/ излия́ния же ра́ди кро́ве вене́ц прие́м/ и со А́нгелы предстоя́ Христу́,// моли́ непреста́нно о всех нас.


Перевод:

Премудростью Боговдохновенных твоих учений, Иустин, Церковь Божия вся украсившись, освещает мир светом твоего жития, пролив кровь, ты получил мученический венец и с Ангелами предстоя Христу, моли не переставая обо всех нас.

Преподобному Дионисию, игумену Глушицкому

Тропарь преподобному Дионисию, игумену Глушицкому, глас 1

Боже́ственною любо́вию от ю́ности распала́емь,/ Диони́сие преподо́бне,/ вся, я́же в ми́ре кра́сная, возненави́дев,/ Христа́ еди́наго возлюби́л еси́/ и Сего́ ра́ди во вну́треннюю пусты́ню всели́лся еси́,/ со зверьми́ живы́й, весь Христо́ви./ Отону́дуже и Всеви́дящее О́ко, твоя́ труды́ ви́дев,/ да́ром чуде́с и по преставле́нии обогати́л тя есть./ Те́мже вопие́м ти:/ моли́ непреста́нно о всех нас,/ честну́ю па́мять твою́ при́сно// в пе́снех почита́ющих.


Перевод:

Любовью к Богу с юности разжигаем, Дионисий преподобный, все земные блага возненавидев, Христа единого ты возлюбил и ради Него поселился во внутреннюю пустынь, и жил со зверями, весь Христов. Поэтому Всевидящее Око, увидев твои труды, по преставлении обогатил тебя даром чудотворений. Потому взываем к тебе: «Моли непрестанно обо всех нас, почитаемую твою память всегда в молитвенных песнопениях прославляющих».

Кондак преподобному Дионисию, игумену Глушицкому, глас 8

Все твое́ у́мное жела́ние к Бо́гу впери́в,/ Тому́ невозвра́тно от души́ после́довал еси́, в пусты́ню всели́вся,/ и, та́мо а́нгельски пожи́в, мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию;/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́ просла́ви и да́ром чуде́с обогати́./ Те́мже вси вопие́м ти:// ра́дуйся, Диони́сие преподо́бне, пусты́нный жи́телю.


Перевод:

Всю твою духовную волю устремив к Богу, ты последовал Ему необратимо, поселился в пустыни, и, там прожив  подобно Ангелам, ты был для многих путем ко спасению. Потому и Христос тебя прославил и обогатил даром чудотворений. Вот и мы все взываем к тебе: «Радуйся, Дионисий преподобный, житель пустыни».

Праведному Иоанну Кронштадтскому

Тропарь праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 1

Правосла́вныя ве́ры побо́рниче,/ земли́ Росси́йския печа́льниче,/ па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ Боже́ственных Та́ин благогове́йный служи́телю/ и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче,/ о́тче пра́ведный Иоа́нне,/ цели́телю и преди́вный чудотво́рче,/ гра́ду Кроншта́дту похвало́/ и Це́ркви на́шея украше́ние,/ моли́ всеблага́го Бо́га// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.


Перевод:

Православной веры поборник, земли Российской попечитель, пастырям правило и пример верующим, покаяния и жизни во Христе проповедник, Божественных Тайн благоговейный служитель и дерзновенный молитвенник о людях, отче праведный Иоанн, целитель и удивительный чудотворец, городу Кронштадту слава и Церкви нашей украшение, моли всеблагого Бога мир умиротворить и спасти души наши.

Ин тропарь праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 4

Росси́йския земли́ па́стырь до́брый показа́лся еси́,/ в служе́нии пресви́терстем жизнь во Христе́ стяжа́в, богому́дре о́тче Иоа́нне./ Благода́ть изоби́льную от Влады́ки Христа́ прия́л еси́:/ неду́ги отгоня́ти,/ малоду́шныя утеша́ти,/ в Та́йне Пречи́стаго Те́ла и Кро́ве ве́рныя со Христо́м соединя́ти./ Сего́ ра́ди восхваля́ем тя,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.


Перевод:

Ты явился добрым пастырем Российской земли, в служении священническом обретя жизнь во Христе, Богомудрый отче Иоанн. Благодать изобильную от Владыки Христа ты принял: прогонять болезни, утешать малодушных, соединять верующих в Таинстве Пречистого Тела и Крови. Потому прославляем тебя, как молитвенника о душах наших.

Кондак праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 3

Днесь па́стырь Кроншта́дтский/ предстои́т Престо́лу Бо́жию/ и усе́рдно мо́лит о ве́рных/ Христа́ Пастыренача́льника,/ обетова́ние да́вшаго:/ сози́жду Це́рковь Мою́/ и врата́ а́дова// не одоле́ют ей.


Перевод:

Сегодня пастырь Кронштадский предстоит Престолу Божию и усердно молит о верующих во Христа Пастыреначальника, давшего обещание: «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18).

Ин кондак праведному Иоанну Кронштадтскому, глас 6

Пропове́дником и́стины, богоно́сным отце́м подра́жая,/ всего́ себе́ на служе́ние Бо́гу и бли́жним вдал еси́,/ и сан свяще́нства нося́, поко́я не ве́дал еси́,/ слу́жбы Бо́жия в хра́ме при́сно соверша́я,/ и в доме́х ве́рных моле́бныя пе́ния воспева́я,/ нужда́ющимся ще́дро благотворя́,/ та́ко наименова́ние благотво́рца и безсре́бренника стяжа́л еси́, Иоа́нне./ Те́мже и по успе́нии твое́м росси́йския лю́дие прославля́ют и́мя твое́,/ и ве́чную па́мять тебе́ возглаша́юще,// пою́т Бо́гу: аллилу́ия.


Перевод:

В своей проповеди Истины ты последовал Богоносным отцам, всего себя предав служению Богу и ближним, и священный сан нося, ты не знал покоя, всегда совершая в храме службы Божие, и в домах верующих воспевая молитвенные песнопения, нуждающимся щедро благотворя, потому ты заслужил имя благотворителя и бессребренника, Иоанн. Поэтому после успения твоего российские люди прославляют имя твое и, возглашая тебе вечную память, поют Богу: «Аллилуйя».

Молитва праведному Иоанну Кронштадтскому

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, святы́й пра́ведный о́тче Иоа́нне Кроншта́дтский, па́стырю ди́вный, ско́рый помо́щниче и ми́лостивый предста́телю! Вознося́ славосло́вие Триеди́ному Бо́гу, ты моли́твенно взыва́л: Имя Тебе́ — Любо́вь: не отве́ргни меня́, заблужда́ющагося. Имя Тебе́ — Си́ла: укрепи́ меня́, изнемога́ющего и па́дающаго. Имя Тебе́ — Свет: просвяти́ ду́шу мою́, омраче́нную жите́йскими страстя́ми. Имя Тебе́ — Мир: умири́ мяту́щуюся ду́шу мою́. Ны́не благода́рная твоему́ предста́тельству всеросси́йская па́ства мо́лится тебе́: Христоимени́тый и пра́ведный уго́дниче Бо́жий! Любо́вию твое́ю озари́ нас, гре́шных и немощны́х, сподо́би нас принести́ досто́йные плоды́ покая́ния и не осужде́нно причаща́тися Христо́вых Та́ин. Си́лою твое́ю ве́ру в нас укрепи́, в моли́тве поддержи́, неду́ги и боле́зни исцели́, от напа́стей, враго́в, ви́димых и неви́димых, изба́ви. Све́том ли́ка твоего́ служи́телей и предстоя́телей Алтаря́ Христо́ва на святы́е по́двиги па́стырского де́лания подви́гни, младе́нцем воспита́ние да́руй, ю́ное наста́ви, ста́рость поддержи́, святы́ни хра́мов и святы́е оби́тели озари́! Умири́, чудотво́рче и прови́дче преизря́днейший, наро́ды страны́ на́шея, благода́тию и да́ром Свята́го Ду́ха изба́ви от междуусо́бныя бра́ни, расточе́нная собери́, прельще́нныя обрати́ и совокупи́ Святе́й Собо́рней и Апо́стольской Це́ркви. Ми́лостию твое́ю супру́жества в ми́ре и единомы́слии соблюди́, мона́шествующим в дела́х благи́х преуспея́ние и благослове́ние да́руй, малоду́шныя уте́ши, стра́ждущих от духо́в нечи́стых свободи́, в ну́ждах и обстоя́ниих су́щих поми́луй и нас на путь спасе́ния наста́ви. Во Христе́ живы́й, о́тче наш Иоа́нне, приведи́ нас к Невече́рнему Све́ту жи́зни ве́чныя, да сподо́бимся с тобо́ю ве́чнаго блаже́нства, хва́ляще и превознося́ще Бо́га во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я праведному Иоанну Кронштадтскому

О вели́кий чудотво́рче и преди́вный уго́дниче Бо́жий, богоно́сне о́тче Иоа́нне! При́зри на нас и внемли́ благосе́рдно моле́нию на́шему, я́ко вели́ких дарова́ний сподо́би тя Госпо́дь, да хода́таем и при́сным моли́твенником за нас бу́деши. Се бо страстьми́ грехо́вными обурева́еми и зло́бою снеда́еми, за́поведи Бо́жия пренебрего́хом, покая́ния серде́чнаго и слез воздыха́ния не принесо́хом, сего́ ра́ди мно́гим ско́рбем и печа́лем досто́йни яви́хомся. Ты же, о́тче пра́ведный, ве́лие дерзнове́ние ко Го́споду и сострада́ние к бли́жним свои́м име́я, умоли́ Всеще́драго Влады́ку ми́ра, да проба́вит ми́лость Свою́ на нас и потерпи́т непра́вдам на́шим, не погуби́т нас грех ра́ди на́ших, но вре́мя на покая́ние ми́лостивно нам да́рует. О свя́тче Бо́жий, помози́ нам ве́ру правосла́вную непоро́чно соблюсти́ и за́поведи Бо́жии благоче́стно сохрани́ти, да не облада́ет на́ми вся́кое беззако́ние, ниже́ посра́мится Пра́вда Бо́жия в непра́вдах на́ших, но да сподо́бимся дости́гнути кончи́ны христиа́нския, безболе́зненныя, непосты́дныя, ми́рныя и Тайн Бо́жиих прича́стныя. Еще́ мо́лим тя, о́тче пра́ведне, о е́же Це́ркви на́шей Святе́й до сконча́ния ве́ка утвержде́нней бы́ти, Оте́честву же на́шему мир и пребыва́ние испроси́ и от всех зол сохрани́, да та́ко наро́ди на́ши, Бо́гом храни́ми, в единомы́слии ве́ры и во вся́ком благоче́стии и чистоте́, в ле́поте духо́внаго бра́тства, трезве́нии и согла́сии свиде́тельствуют: я́ко с на́ми Бог! В Нем же живе́м и дви́жемся, и есмы́, и прибу́дем во ве́ки. Ами́нь.

Преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

Тропарь преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному, глас 5

Богоно́снаго Анто́ния ревну́я смиренному́дрию,/ а́ки не́киим врачество́м зе́лием сне́дным/ исцеля́л еси́ боля́щия, преподо́бне Агапи́те,/ тем и врача́ неве́рна уве́рив,/ наста́вил еси́ на путь спасе́ния./ Уврачу́й и на́ша боле́зни// и моли́ся Го́сподеви о воспева́ющих тя.


Перевод:

Подражая смиренномудрию Богоносного Антония, как неким лекарством съедобной травой исцелял болеющих, преподобный Агапит, этим и неверующего врача, заставив уверовать, направил ты на путь спасения. Исцели и наши болезни и молись Господу о прославляющих тебя.

Кондак преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному, глас 6

Врач сый изря́ден, чу́дне,/ явля́я несумне́нную твою́ ве́ру,/ облича́я же армени́ново неве́рие/ и приводя́ его́ к благоче́стию,/ себе́, близ сме́рти бы́вшу,/ испроси́л еси́ от Бо́га продолже́ние живота́/ и, сим чу́дом того́ уве́рив,/ приве́л еси́ Христо́ви,/ Ему́же в весе́лии предстоя́,// моли́ся о нас, преподо́бне.


Перевод:

Ты был особенным врачом, удивительный, являя искреннюю твою веру, обличая же неверие армянина и приводя его к благочестию, будучи на грани смерти, ты испросил себе от Бога продолжение жизни и, этим чудом заставив его (армянина) уверовать, привел его ко Христу. Ему же в радости предстоя, молись о нас, преподобный.

Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

О, всеблаже́нне Агапи́те, земны́й А́нгеле и Небе́сный челове́че! Припа́даем к тебе́ с ве́рою и любо́вию и мо́лим ти ся приле́жно: яви́ нам смире́нным и гре́шным свято́е свое́ заступле́ние; се бо грех ра́ди на́ших не и́мамы свобо́дны чад Бо́жиих проси́ти о потре́бах на́ших Го́спода и Влады́ку на́шего, но тебе́, моли́твенника благоприя́тнаго, к Нему́ предлага́ем и про́сим тя со усе́рдием мно́гим: испроси́ нам от бла́гости Его́ благопотре́бная дары́ душа́м и телесе́м на́шим, ве́ру пра́ву, любо́вь ко всем нелицеме́рну, в злострада́ниих терпе́ние, тя́жкими боле́знями одержи́мым — от неду́гов исцеле́ние, под бре́менем скорбе́й и напа́стей неудобоноси́мых падаю́щих и жития́ своего́ отча́явшихся твои́ми моли́твами получи́ти ско́рое облегче́ние и избавле́ние. Не забу́ди, блаже́нне о́тче, и оби́тель сию́ святу́ю, при́сно тя чту́щую, но соблюди́ ю́ и всех живу́щих и подвиза́ющихся в ней и на поклоне́ние в ню приходя́щих невреди́мыми от искуше́ний диа́вольских и вся́каго зла. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие, и к ве́чности преселе́ние, не лиши́ нас по́мощи твоея́ Небе́сныя, но моли́твами твои́ми всех нас приведи́ в приста́нище спасе́ния и насле́дники яви́ нас бы́ти всесве́тлаго Ца́рствия Христо́ва, да пое́м и сла́вим неизрече́нныя щедро́ты Человеколю́бца Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ вку́пе с преподо́бными Анто́нием и Феодо́сием оте́ческое заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому

Тропарь преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому, глас 8

Правосла́вия сла́дость, некта́р прему́дрости, о́тче преподо́бне, излия́л еси́ в сердца́ ве́рных я́ко бога́тство: житие́м свои́м и уче́нием показа́лся еси́ жива́я кни́га Ду́ха, Иусти́не Богому́дре, моли́ Христа́ Бо́га Ло́госа да оло́госит тя почита́ющих.


Перевод:

Православия сладость, нектар премудрости, отче преподобный, излил ты в сердца верующих как богатство: житием своим и учением ты явился живой книгой Духа, Иустин Богомудрый, моли Христа Бога Логоса, да ологосит почитающих тебя.

Кондак преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому, глас 4

Я́ко Боже́ственную ле́ствицу обрето́хом Иусти́не преподо́бне, твоя́ Боже́ственная поуче́ния, к небеси́ ны возводя́щия, я́коже учи́л еси́, житие́м вообрази́л еси́. Тем ти зове́м: ра́дуйся, правосла́вный филосо́фе И́стины.


Перевод:

Твои Боговдохновенные поучения, преподобный Иустин, мы обрели как Божественную лестницу, возводящую нас на Небеса. Все, чему ты учил, показал своим житием, потому взываем к тебе: «Радуйся, православный философ Истины».

Молитва преподобному Иустину (По́повичу), Челийскому

О, прему́дре Иусти́не, злата́я уста́ и Ду́ха Свята́го скрижале! Ты в земнем житии твоем ревность по Бозе, любовь и милость к страждущим явил еси. Темже молим тя: возжзи и в нас огнь боголюбия, веры живыя и милосердия нелицемернаго.
О, человече небесный и ангеле земный! Удели нам от твоего смирения, кротости и незлобия; научи нас от всего сердца прощати ненавидящих и обидящих нас и воздавати благая творящим нам злая. Не остави нас по вся дни молитвами твоими и в час кончины нашея предстани нам светлым лицем, да, избегши пленения от духов злобы поднебесныя, взыдем купно с тобою в Ца́рство Преве́чнаго Бо́га и Спа́са Христа́, Ему́же со Отце́м и Ду́хом Святы́м подоба́ет сла́ва и благодаре́ние во ве́ки. Ами́нь.

В пятницу, св. Кресту

Тропарь в пятницу, св. Кресту, глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.


Перевод:

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Кондак в пятницу, св. Кресту, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.


Перевод:

Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.27:1–44; Ин.17:18–26)

«Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино… Я в них, и Ты во Мне» (Ин.17:21). Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали мы – восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и чрез Него с Богом Отцом. 

Слава беспредельной милости Твоей к нам, Триипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все, или ничего. Не хочешь этой высоты – останешься вне в горьком унижении и временно, и вечно.

Развернуть

Притча дня

Однажды ученик спросил у старца: «Долго ли ждать перемен к лучшему?»
«Если ждать, то долго», – ответил старец.

Аудиокниги и фильмы

Основы православия

Тема 165.  Искушения (соблазны) в духовной жизни (1).

1. Иллюзорный образец для подражания. Иногда христианин желает приблизиться к некоему образцу, который не для него и Богом ему не предназначен. Люди все разные по талантам, это очевидно, и призвание у Бога для каждого из нас разное.

2. Постепенное охлаждение веры. Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий. Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует. Поэтому не нужно опускать руки, когда сталкиваешься с трудностями. Так же поступают с детьми и родители: сначала носят ребёнка на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

3. Привыкание, как остановка в духовной жизни. Новоначальному кажется, что главное – узнать правила поведения в храме, найти ответы на волнующие вопросы о Церкви. Потом человек находит ответы, узнаёт правила благочестия и понемногу теряет ревность. Поэтому важно не закоснеть, не перестать духовно развиваться. Требуется постоянно читать духовную литературу, учиться (и святые учились), молиться, посещать богослужения. Охлаждение веры часто происходит под маской христианской свободы, когда лукавый подбрасывает христианину такие мысли: «Христос призывал к любви, а не к хождению в храм, обязательному молитвенному правилу…», «мы современные люди, сейчас мир другой».

4. Разочарование в церковных людях. В начале церковной жизни человек склонен идеализировать христиан со стажем церковной жизни, забывая о том, что все мы ещё только на пути спасения, все мы в духовной больнице, и здоровых практически нет. Рецепт один: чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться, идеализировать людей, в т.ч. священников и старцев. Главное, что Христос всегда верен Своим обещаниям.

Следует учитывать, что ходящий в храм не всегда является строго православным по своей жизни (ходящий в храм и православный – не синонимы); и духовный возраст далеко не всегда совпадает с физиологическим, у всех он разный.

Практические советы

Наше тело питается пищей. Аналогично наша душа питается информацией, поступающей через органы чувств. Переедание может быть не только физическое, но и информационное. И второе не менее опасно первого. По словам одного монаха, информации нужно брать столько, сколько мы можем применить на практике. Остальное – соблазн и гордыня.

Пост бывает гастрономический и информационный. Для современного человека информационное воздержание имеет важнейшее значение, позволяя отфильтровывать душепагубную информацию.

Случайный тест

Обзор праздников сегодня в мире и России. Церковные праздники.

Оглавление:

  • Обзор праздников сегодня в мире и России. Церковные праздники.
  • Церковные православные праздники 14 июня
  • Мучеников Иустина Философа, Иустина Римского и с ними Харитона, мученицы Хариты, мучеников Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана
  • Преподобного Дионисия Глушицкого, игумена
  • Святого праведного Иоанна Кронштадтского
  • Преподобного Агапита Печерского, врача безмездного
  • Заговоры 14 июня
  • Заговор против выпадения волос
  • Народные приметы 14 июня
  • Сегодня, 14 июня 2019, также празднуют День работников миграционной службы, Международный день блогера и другие события.
  • Великий пост 2023: традиции, особенности с 27 февраля до 15 апреля, что можно и что нельзя – 10 запретов и 9 обязательных дел, 2 главных молитвы и календарь питания
  • Как простить большую обиду каждому обидчику в Прощённое воскресенье 26 февраля 2023 года и что делать, если не можешь ответить
  • Развеселая Масленица 2023: когда отмечается, как готовиться к празднику, главные традиции масленичной недели

14 июня отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 14 июня

Мучеников Иустина Философа, Иустина Римского и с ними Харитона, мученицы Хариты, мучеников Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана

День святого Иустина Философа и нескольких других мучеников. Он распространял Евангелие среди язычников. В созданном училище проповедовал христианскую философию. Оказал влияние на императора Антония Пия, который прекратил гонение на христиан. Был взят под стражу в Риме после ложных обвинений перед судом, погиб в муках в 166 году. Вместе с ним пострадали и другие мученики.

Преподобного Дионисия Глушицкого, игумена

Чествование памяти Глушицкого игумена Дионисия (в крещении — Димитрий). Годы жизни: 1362-1437. Основатель нескольких монастырей.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского

День чествования протоиерея Иоанна (1829-1908). Более 25 лет преподавал Закон Божий в училище и гимназии г. Кронштада. Обладал даром чудотворения. К лику святых причислен в 1990 году.

Преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

Церковь чтит память святого Агапита — врача. Обладал даром исцеления больных. Жил в XI веке, родом был из Киева.

Заговоры 14 июня

Если при купании в озере, реке или море вы утопили ведерко, а еще хуже свою одежду, то это предвещает вам несчастье или даже смерть. Чтобы этого не случилось, обязательно скажите так:

Вода берет, вода жизнь дает.
Вода, возьми то, что я утопила,
Не дай того, что меня бы сгубило.
Губы, зубы, ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.

Заговор против выпадения волос

Если сильно выпадают волосы, это исправляют так. Во время посева в поле ржи бросают вместе с зернами выпавшие волосы и говорят:

Поле, будь колосисто, а голова моя, – волосиста.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.

Народные приметы 14 июня

  • Если в этот день дует северо–западный ветер, то погода ухудшится, и можно ожидать сырого лета.
  • Пасмурное утро – к урожаю яровых.
  • Дождливый и пасмурный день – к урожаю на лён и коноплю.
  • Дует резкий и влажный ветер – к затяжной непогоде.
  • Оводы высоко поднимаются вверх и «играют» – к солнечному теплому дню.
  • Красное утро на Устина – красный налив ржи.
  • Если вокруг муравейника много муравьев – к хорошей погоде.
  • Паук поворачивается головой к своей норе и ткет частую паутину – к дождю.
  • Бурундуки заволновались в солнечный день, стали резко и громко посвистывать – к ухудшению погоды.
  • Радуга утром – к дождю.
  • Бледное солнце с утра– быть дождю к вечеру.
  • Лебеди вечером расшумелись – на завтра ливень.
  • Сосна зазвенела, а дуб застонал – будет буря.
  • Утром солнце бледное – вечером осадки.
  • Небо пасмурное, а цветки лютика раскрыты – осадков не будет.
  • Лягушки перед дождем на берег ползут, а бобры всю ночь работают.
  • Грачи прогуливаются по траве – к дождю, играют – день пригожим будет.
  • Зацветает рожь – хорошо клюет карп.
  • Если сегодня не проведёте вечер наедине с любимыми – не будет семейного счастья.
  • У девушек 14 июня имелись свои дела: вечер полагалось проводить наедине с любимым (иначе семейное счастье стороной пройдет), если возлюбленный был немил, то обязательно втыкали сорванную ветку ивы между следом нелюбимого и своим.

Сегодня, 14 июня 2019, также празднуют День работников миграционной службы, Международный день блогера и другие события.

Какой сегодня праздник 14 июня 2019: отмечается церковный праздник Устинов день

Какой сегодня праздник 14 июня 2019: церковный праздник Устинов день отмечают в России

14 июня 2019 года отмечается народный праздник Устинов день. Церковь сегодня вспоминает двух святых с одним именем: Иустина Философа и Иустина Римского, а также других мучеников, которые пострадали в одно и то же время.

По преданию, Иустин Философ родился в конце I века в самарийском городе Сихеме. Его отец и мать были язычниками. Они не признавали христианства. С ранних лет Иустин увлекался философией и, в конце концов, достиг совершенства в знаниях греческого миропонимания. Однажды он гулял за чертой города, размышляя о жизни и истине, и познакомился с монахом. Тот открыл ему христианское учение и посоветовал поискать ответы в Библии.

В 30 лет Иустин принял крещение и отправился проповедовать по Римской империи. Вскоре он открыл училище, в котором рассказывал о христианской философии. В середине II века Иустин убедил императора Пия прекратить преследования христиан, доказал несправедливость и ложность всех выдвинутых обвинений.

Его популярность выросла. Иустина начали почитать. Однажды один из завистников сильно оклеветал его перед римским судом. В результате Иустина подвергли истязаниям и казнили в 166 году.

В одно время с мучеником Иустином Философом пострадали за свою веру в Иисуса Христа еще несколько христиан: Иустин Римский, Харитон, Евелпист, Иеракс, Пеон, Валериан, Иуст и Харита. Подбадриваемые Иустином Философом, который находился с ними в одной темнице, они отказались совершить жертвоприношения языческим богам, и их обезглавили.

По приметам, если на небе тучи, но лютики не закрыли цветы, значит, дождя не будет.

Утром небо чистое и ясное – хорошо созреет рожь.

День работников миграционной службы

День работников миграционной службы – профессиональный праздник для всех штатных сотрудников ФМС России. К ним относят работников паспортно-визовой службы, а также подразделений по делам миграции.

В России в 2019 году День миграционной службы в России отмечается 14 июня и проходит на официальном уровне 13 раз.

Цель праздника – привлечение внимания к проблемам в работе миграционной службе, улучшение качества предоставляемых услуг.

ФМС была основана в 1992 году Указом Президента РФ. Данная структура стала звеном исполнительной власти. Эту государственную службу до 1999 года возглавляла Татьяна Регент, известный научный деятель, обладатель кандидатской степени в области географии. Организация несколько раз меняла свое именование. В существующем виде утвердилась с начала 2004 года.

Международный день блогера

Международный день блогера празднуется 14 июня.

Начало этой традиции положил один из студентов Стэнфорда, разместивший на своем сайте предложение об учреждении Дня блогера. Первый раз его отметили 9 июня 2004 г., однако на следующий год дату перенесли на 14 число первого летнего месяца.

Событие объединяет множество разных людей. В 2007 году сетевые публицисты отметили свой праздник массовыми постами о солидарности блогеров. Кроме того, в этот день проходят «живые» встречи людей, ведущих блоги, на которых они с удовольствием знакомятся лично, делятся опытом и идеями.

Всемирный день донора крови 

Всемирный день донора крови отмечается ежегодно 14 июня.

Событие учредили министры здравоохранения разных стран мира в мае 2005 года в резолюции WHA58.13 на 58-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве. Идея праздника принадлежит Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международной федерации Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной Федерации Организаций Доноров Крови и Международному обществу по переливанию крови.

Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню рождения австрийского врача Карла Ландштейнера 14 июня 1868 года. В 1930 году ему присудили Нобелевскую премию за открытие групп крови человека.

Цель праздника – побудить людей сдавать кровь, осведомить общество о болезнях крови, их течении и последствиях. Каждый год он проходит под новой темой.

Кто празднует именины 14 июня 2019? 

Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харита.

Что произошло 14 июня 2019 в истории? 

  • 1645 – в сражении при Несби революционная армия британского парламента одержала решающую победу над войсками короля Карла I.
  • 1834 – в США запатентована наждачная бумага.
  • 1897 – в Российской империи законодательно запрещен воскресный труд.
  • 1916 – в США установлен национальный праздник – День флага.
  • 1992 – в Рио-де-Жанейро завершилась Конференция ООН, на которой была принята Декларация по окружающей среде и развитию.

Кто родился 14 июня 2019 из знаменитостей?

  • Шарль Кулон 1736 – французский физик и военный инженер.
  • Гарриет Бичер-Стоу 1811 – американская писательница.
  • Петр Лавров 1823 – русский философ.
  • Николай Рубинштейн 1835 – русский пианист, дирижер.
  • Алонзо Черч 1903 – американский математик.
  • Владимир Солоухин 1924 – советский писатель, поэт.
  • Эрнесто Че Гевара 1928 – латиноамериканский революционер.
  • Александр Сокуров 1951 – советский и российский кинорежиссер.
  • Эрик Хайден 1958 – американский конькобежец.
  • Штеффи Граф 1969 – немецкая теннисистка.

Источник

Агапит Печерский, Врач, прп.

Иустин Римский, мч.

Иустин Философ, мч.

Отдание праздника Вознесения Господня. Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437). Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990). Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI). Прп. Иустина По́повича, Челийского (1979) (Серб.). Сщмч. Василия Преображенского пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).

Утр. – Мф., 16 зач.,VI, 1–131. Лит. – Деян., 50 зач.,XXVII, 1–44. Ин., 57 зач.,XVII, 18–26. Прав.: Евр., 311 зач.,IV, 14 – V, 6. Мф., 11 зач.,V, 14–19.

При совершении службы отдания Вознесения в соединении с полиелейной службой прав. Иоанна Кронштадтского следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы… во отдание Вознесения Христова…».

1 Чтения прав. Иоанна Кронштадтского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

Тропарь и кондак Вознесения

(см. в четверг Вознесения) Тропари и кондак праведного Иоанна Кронштадтского (см. 20 декабря / 2 января)

Небо – символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир – конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Богослужебные указания

https://ria.ru/20190613/1555548699.html

14 июня: память святого Иоанна Кронштадтского

14 июня: память святого Иоанна Кронштадтского — РИА Новости, 13.06.2019

14 июня: память святого Иоанна Кронштадтского

Религиозные праздники 14 июня

2019-06-13T18:36

2019-06-13T18:36

2019-06-13T18:36

календарь праздников — религия и мировоззрение

русская православная церковь

николай ii

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1555548699.jpg?1560440195

Святой праведный Иоанн КронштадтскийСовременники Иоанна Кронштадтского яростно о нем спорили. В народе его любили и почитали, а либеральная интеллигенция считала черносотенцем и реакционером, символом мрачного самодержавия. Консерваторы его уважали, но не всегда понимали. На переломе XIX-XX веков, когда Россия стремительно развивалась, шел бурный процесс модернизации, когда настало время банков, заводов и фабрик, быстрых капиталов, человек, явивший в своем служении настоящую церковную жизнь, как он сам говорил, «жизнь во Христе», был явлением исключительным.У него был дар любви, которую он получал в ежедневном причащении, в ежедневном служении литургии, и которая выражалась в его готовности каждую минуту своей жизни и каждой своей копейкой послужить ближнему.Он родился в 1829 году в Архангельской губернии в семье сельского священника, сам стал священником, как все его предки на протяжении 350 лет, и 53 года прослужил в Андреевском соборе Кронштадта, бывшего тогда местом административной высылки «асоциального элемента». После службы ходил по домам бедняков, нянчил детей, пока мать стирала, помогал деньгами, увещевал пьяниц, раздавал все свое жалование, а бывало, отдав и сапоги, приходил домой босой.Кончилось тем, что сослуживцы — духовенство Андреевского собора — стали хлопотать, чтобы жалованье отца Иоанна как священника выдавали не ему, а его жене. Их ходатайство было удовлетворено, но отец Иоанн начал преподавать Закон Божий в Кронштадтском реальном училище, и плату за эти уроки, считая ее уже полностью своим достоянием, раздавал бедным.Если его звали к больному ночью, он тотчас одевался и ехал. За эти поездки к больным и за молебны об их исцелении отец Иоанн не только ничего не просил, но вообще не думал о получении какой-либо платы.Но прожив так 17 лет, он понял, что сколько он ни раздает кронштадтской бедноте, это коренным образом не меняет ее материального положения. И отец Иоанн создал «Дом трудолюбия» — целый город, полный самой кипучей, разносторонней и осмысленной деятельности, где каждый желающий мог получить простую работу, пищу, небольшую плату и ночлег, где были бесплатные школы для бедных, амбулатория, библиотеки, женская богадельня, детские приюты.В своем воззвании к общественности он писал: «Всякий ли додумывается до настоящей причины такого множества бедных в Кронштадте? Вероятно, многим или некогда было вникнуть в истинную причину этого зла, потому что всякий преследует свои житейские цели, свои удовольствия, или многие останавливались на той мысли, что нищета — неизбежное зло всех городов, не исключая, конечно, и сел… Не гнушайтесь, ведь это члены наши, ведь это братья наши, хотя и непривлекательные по наружному виду… В чем же дело? — спрашиваете вы. В том дело, чтобы всему… обществу, духовному, военному, чиновничьему, торговому, мещанскому образовать из себя попечительство или братство при разных церквах… и соединенными силами заботиться о приискании для нищих общего жилья, рабочего дома и ремесленного училища».Его знала вся Россия, почитала царская семья. Многие считали его святым чудотворцем, по молитвам которого исцеляются больные.Остро переживая политические и военные поражения России, он считал их причиной маловерие и недальновидность Николая II, его потворство неверию и богохульству и грехи народа и постоянно писал и говорил об этом, умножая число своих недоброжелателей, особенно среди интеллигенции.А что говорили те, кто попадал в Кронштадтский собор, когда литургию служил отец Иоанн? Вот одно из таких воспоминаний: «Я был и Кронштадте по делу в 1895 году. Я много испытал; растерял веру, озлобился. Ни в храме, ни в молитве искать примирение мне и в голову не приходило.В Кронштадтский собор я зашел просто от нечего делать. Меня пропустили вперед, благо народу было немного. С первых же слов меня покорила живая вера в пастыре… «Христос посреде нас», воскликнул он, и я почувствовал, что Христос пришел, что мне Его именно нужно, Его близости недоставало для спасения в этой сутолоке жизни. «Со страхом Божиим приступите»… «Со страхом»… Да, стало страшно, а нужно приступить… Нужно. Там жизнь… Я было двинулся к чаше почти инстинктивно, по вспомнил, что нужно «говеть», готовиться, что я не приступал к чаше десятки лет. Я отступил назад и заплакал. После обедни отец Иоанн сам подошел ко мне с вопросом: «Ты несчастен, тебе больно?..» А через два дня я уехал верующим, счастливым, освященным Святыми Тайнами. Подите туда. Там всякий уверует «и возродится».Отец Иоанн Кронштадтский в истории церкви — явление необычайное. История церкви знает много подвижников и молитвенников, но никогда подвиг молитвы не совершался в таких условиях — посреди жизни мирской, — в каких совершал его Иоанн Кронштадтский.Его современник святитель Феофан Затворник полагал, что такой подвиг не может и не должен совершаться в миру. Он уверял, что подвиг в миру ведет к катастрофе, что между миром и подвижником должна быть какая-то среда, не вполне отрешенная от мира и не вполне мирская, каковой и являются обычные общежительные монастыри.Но отец Иоанн остался в миру, дав нам образ пастыря, а не монаха, совершающего свой молитвенный подвиг в мирской жизни.Он обладал исключительной верой. Он без всяких сомнений и колебаний верил в Спасителя и в святое Евангелие, и вера эта была его родной и вечной стихией, истинным ведением, а не простым холодным знанием.Скончался Иоанн Кронштадтский в 1908 году и был похоронен в крипте Иоанновского монастыря на Карповке в Петербурге. Почитание его как великого молитвенника, чудотворца и прозорливца, начавшееся еще при жизни, после смерти еще больше распространилось и не прекращалось ни в советской России, ни в русской эмиграции.Когда, согласно секретному постановлению Петроградского губисполкома от 19-23 мая 1923 года, монастырь предполагалось закрыть, поступило два ходатайства о переносе мощей. Власти почувствовали реальную угрозу появления новой чтимой святыни и приняли решение усыпальницу замуровать.В 1964 Иоанна Кронштадтского канонизировала Русская православная церковь заграницей, а в 14 июня 1990 года – РПЦ.

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русская православная церковь, николай ii

Календарь праздников — Религия и мировоззрение, Русская православная церковь, Николай II

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Современники Иоанна Кронштадтского яростно о нем спорили. В народе его любили и почитали, а либеральная интеллигенция считала черносотенцем и реакционером, символом мрачного самодержавия. Консерваторы его уважали, но не всегда понимали. На переломе XIX-XX веков, когда Россия стремительно развивалась, шел бурный процесс модернизации, когда настало время банков, заводов и фабрик, быстрых капиталов, человек, явивший в своем служении настоящую церковную жизнь, как он сам говорил, «жизнь во Христе», был явлением исключительным.

У него был дар любви, которую он получал в ежедневном причащении, в ежедневном служении литургии, и которая выражалась в его готовности каждую минуту своей жизни и каждой своей копейкой послужить ближнему.

Он родился в 1829 году в Архангельской губернии в семье сельского священника, сам стал священником, как все его предки на протяжении 350 лет, и 53 года прослужил в Андреевском соборе Кронштадта, бывшего тогда местом административной высылки «асоциального элемента». После службы ходил по домам бедняков, нянчил детей, пока мать стирала, помогал деньгами, увещевал пьяниц, раздавал все свое жалование, а бывало, отдав и сапоги, приходил домой босой.

Кончилось тем, что сослуживцы — духовенство Андреевского собора — стали хлопотать, чтобы жалованье отца Иоанна как священника выдавали не ему, а его жене. Их ходатайство было удовлетворено, но отец Иоанн начал преподавать Закон Божий в Кронштадтском реальном училище, и плату за эти уроки, считая ее уже полностью своим достоянием, раздавал бедным.

Если его звали к больному ночью, он тотчас одевался и ехал. За эти поездки к больным и за молебны об их исцелении отец Иоанн не только ничего не просил, но вообще не думал о получении какой-либо платы.

Но прожив так 17 лет, он понял, что сколько он ни раздает кронштадтской бедноте, это коренным образом не меняет ее материального положения. И отец Иоанн создал «Дом трудолюбия» — целый город, полный самой кипучей, разносторонней и осмысленной деятельности, где каждый желающий мог получить простую работу, пищу, небольшую плату и ночлег, где были бесплатные школы для бедных, амбулатория, библиотеки, женская богадельня, детские приюты.

В своем воззвании к общественности он писал: «Всякий ли додумывается до настоящей причины такого множества бедных в Кронштадте? Вероятно, многим или некогда было вникнуть в истинную причину этого зла, потому что всякий преследует свои житейские цели, свои удовольствия, или многие останавливались на той мысли, что нищета — неизбежное зло всех городов, не исключая, конечно, и сел… Не гнушайтесь, ведь это члены наши, ведь это братья наши, хотя и непривлекательные по наружному виду… В чем же дело? — спрашиваете вы. В том дело, чтобы всему… обществу, духовному, военному, чиновничьему, торговому, мещанскому образовать из себя попечительство или братство при разных церквах… и соединенными силами заботиться о приискании для нищих общего жилья, рабочего дома и ремесленного училища».

Его знала вся Россия, почитала царская семья. Многие считали его святым чудотворцем, по молитвам которого исцеляются больные.

Остро переживая политические и военные поражения России, он считал их причиной маловерие и недальновидность Николая II, его потворство неверию и богохульству и грехи народа и постоянно писал и говорил об этом, умножая число своих недоброжелателей, особенно среди интеллигенции.

А что говорили те, кто попадал в Кронштадтский собор, когда литургию служил отец Иоанн? Вот одно из таких воспоминаний: «Я был и Кронштадте по делу в 1895 году. Я много испытал; растерял веру, озлобился. Ни в храме, ни в молитве искать примирение мне и в голову не приходило.

В Кронштадтский собор я зашел просто от нечего делать. Меня пропустили вперед, благо народу было немного. С первых же слов меня покорила живая вера в пастыре… «Христос посреде нас», воскликнул он, и я почувствовал, что Христос пришел, что мне Его именно нужно, Его близости недоставало для спасения в этой сутолоке жизни. «Со страхом Божиим приступите»… «Со страхом»… Да, стало страшно, а нужно приступить… Нужно. Там жизнь… Я было двинулся к чаше почти инстинктивно, по вспомнил, что нужно «говеть», готовиться, что я не приступал к чаше десятки лет. Я отступил назад и заплакал. После обедни отец Иоанн сам подошел ко мне с вопросом: «Ты несчастен, тебе больно?..» А через два дня я уехал верующим, счастливым, освященным Святыми Тайнами. Подите туда. Там всякий уверует «и возродится».

Отец Иоанн Кронштадтский в истории церкви — явление необычайное. История церкви знает много подвижников и молитвенников, но никогда подвиг молитвы не совершался в таких условиях — посреди жизни мирской, — в каких совершал его Иоанн Кронштадтский.

Его современник святитель Феофан Затворник полагал, что такой подвиг не может и не должен совершаться в миру. Он уверял, что подвиг в миру ведет к катастрофе, что между миром и подвижником должна быть какая-то среда, не вполне отрешенная от мира и не вполне мирская, каковой и являются обычные общежительные монастыри.

Но отец Иоанн остался в миру, дав нам образ пастыря, а не монаха, совершающего свой молитвенный подвиг в мирской жизни.

Он обладал исключительной верой. Он без всяких сомнений и колебаний верил в Спасителя и в святое Евангелие, и вера эта была его родной и вечной стихией, истинным ведением, а не простым холодным знанием.

Скончался Иоанн Кронштадтский в 1908 году и был похоронен в крипте Иоанновского монастыря на Карповке в Петербурге. Почитание его как великого молитвенника, чудотворца и прозорливца, начавшееся еще при жизни, после смерти еще больше распространилось и не прекращалось ни в советской России, ни в русской эмиграции.

Когда, согласно секретному постановлению Петроградского губисполкома от 19-23 мая 1923 года, монастырь предполагалось закрыть, поступило два ходатайства о переносе мощей. Власти почувствовали реальную угрозу появления новой чтимой святыни и приняли решение усыпальницу замуровать.

В 1964 Иоанна Кронштадтского канонизировала Русская православная церковь заграницей, а в 14 июня 1990 года – РПЦ.

Русская Православная Церковь

  • 23 Декабрь 2022

    26 декабря, в понедельник, в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ, к 100-летию СССР состоится выступление Михаил а  Борисович а  С МОЛИНА , историк а  русской консервативной мысли, кандидат а  исторических наук, директор а  Фонда «Имперское возрождение» , по теме «Учреждение СССР — уничтож ение  историческ ой  Росси и » .

     

    Адрес: Косыгина, 30.
    Проезд: от м.Октябрьская, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Киевская маршрут№297 до ост. Смотровая площадка.

  • 28 Ноябрь 2022

  • Все новости

14 июня 2019 года богато на приметы и поверья. Они имеют давнюю историю и были актуальны еще в период Киевской Руси. В этот день празднуется народный День Устина — Брусничные губы. Именно с этим праздником связаны все приметы и поверья 14 июня. Согласно им, мужья должны попросить прощения у своих жен, а девушки попрощаться с назойливыми ухажерами.

Приметы 14 июня 2019 года укажут на будущий урожай

Как и во многие народные праздники, в день Устина — Брусничные губы стоит присмотреться к природным приметам, который укажут на то, каким будет урожай в текущем году:

  • при восходе Солнца небо чистое — рожь уродится;
  • утром небо радуга украшает — скоро пойдет дождь;
  • утро 14 июня пасмурное — будет хороший урожай яровых культур;
  • Солнце в праздник сходит белого цвета — вечером пойдет дождь;
  • 14 июня дует западный ветер — к похолоданию;
  • в праздник идет дождь — конопля и лен уродятся;
  • день будет ясным при тучах на небе, если в праздник лютики цветы не закрыли.

Приметы в праздник Устина имеют давнюю историю. Им следовали прадеды еще в период язычества. Некоторые из них уже утратили свою актуальность, но многие популярны и в XXI столетии. А вот верить им или нет, это уже выбор каждого.

Поверья 14 июня 2019 года подскажут, что нельзя делать в этот день

Согласно поверьям, святой Иустин, которого почитают христиане 14 июня, является покровителем чистоты отношений и справедливости. Именно поэтому, в праздник 14 июня, каждый мужчина, который без причин обидел свою супругу, обязан у нее попросить прощения. Если же он, наоборот, в этот день поднимет на нее руку, то до конца своих дней будет считаться пропащим и никто с ним больше не будет общаться.

Девушки в праздник Устина проводили особенные обряды, которые помогали им избавиться от назойливых женихов. Для этого девушка вызывала нежеланного парня и давала ему прут из ивы или же веткой заметала за собой его следы. А вот с любимым мужчиной в праздник девушка обязательно должна была встретиться вечером. Согласно поверью, это сулило их будущее семейное счастье.

В период Киевской Руси 14 июня прадеды следили за тем, как восходит Солнце. Если в этот момент небо чистое и на нем нет облаков, а лучи освещают поле, то в текущем году будет хороший урожай. Если же поле стояло в тени, то это сулило голодный год.

В июне отмечается 112 православных церковных праздников. Церковный календарь информирует о христианских праздниках, посвященных знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его матери Богородицы Девы Марии, постах и днях памяти различных святых.

  • Церковные праздники в июне 2019 года, календарь
  • Церковные посты в июне 2019 года
  • Приметы июня

Церковные праздники в июне 2019 года, календарь

11 июня 2019 года вторник

Блаженного Иоанна, Христа рaди юродивого, Устюжского.
Святителя Луки Войно-Ясенецкого.
Преподобномученицы Феодосии девы.
Празднование икон Божией Матери Мателикийской (Метелинской), Цесарской-Боровской, «Споручница Грешных», «Недремлющее око».
Седмица 7-я по Пасхе.

12 июня 2019 года среда

День памяти преподобного Исаакия.
Священномученика Василия Смоленского.
Седмица 7-я по Пасхе.
Постный день.

13 июня 2019 года четверг

Апостола от 70-ти Ерма.
Мученика Философа Александрийского.
Иконы Божией Матери Луганская.
Mученика Ермия Команского.
Седмица 7-я по Пасхе.

14 июня 2019 года пятница

Отдание праздника Вознесения Господня.
Прославление Святого праведника Иоанна Кронштадтского.
Преподобного Дионисия, игумена Глушицкого.
Седмица 7-я по Пасхе.
Постный день.

15 июня 2019 года суббота

Великомученика Иоанна Нового, Сочавского.
Киево-Братской иконы Божией Матери.
Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота.

16 июня 2019 года воскресенье

День Святой Троицы. Пятидесятница.
Мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мученицы Павлы девы.
Перенесение мощей благоверного царевичa Димитрия из Углича в Москвy.
Празднование иконы Божией Матери «Одигитрия» Югская.
Неделя 8-я по Пасхе.

17 июня 2019 года понедельник

День Святого Духа (Духов день).
Пpеподобного Мефодия, игумена Пешношского.
Cвятителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского.
Празднование икон Божией Матери Кипрской, Тупичевской.
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица.

18 июня 2019 года вторник

День памяти священномученика Дорофея, епископа Тирского.
Благоверного князя Феодора Ярославича (братa cвятого Александра Невского), Новгородского.
Игоревской иконы Божией Матери.
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица.

19 июня 2019 года среда

Преподобного Виссариона, Египетского чудотворца.
Святителя Ионы, епископа Великопермского.
Пименовской иконы Божиeй Матери.
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица.

20 июня 2019 года четверг

Cвященномученика Феодота Анкирского.
Собор святых Ивановской митрополии.
Иконы Божией Матери «Споручница грешных» Корецкой.
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица.

21 июня 2019 года пятница

Великомученика Феодора Стратилата.
Святителя Феодора, епископа Ростовского.
Икон Божией Матери Урюпинская, Ярославская, Кирилло-Белозерская.
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица.

22 июня 2019 года суббота

Отдание праздника Пятидесятницы.
Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского.
Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского.
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица.

23 июня 2019 года воскресенье

Обретение мощей Святого Василия, епископа Рязанского.
День памяти святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского.
Собор Рязанских святых.
Собор Сибирских святых.
Икон Божией Матери «Умягчение злых сердец» (Семистрельная), «Нерушимая Стена», «Нечаянная Радость», «Избавление от бед страждущих», «Мати Дево (Мати и Дево)», Дектоурской, «Благодатное Небо», «Блаженное Чрево», «Животодательница», Ясноборской, «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение»).
Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех святых.

24 июня 2019 года понедельник

Начало Апостольского поста.
Апостолов Варфоломея и Варнавы.
Иконы Божией Матери «Достойно Есть».
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Постный день.

25 июня 2019 года вторник

Преподобного Петра Афонского.
Преподобного Онуфрия Великого.
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Продлжается Апостольский пост, постный день.

26 июня 2019 года среда

Mученицы Акилины.
Преподобной Александры Дивеевской.
Святителя Трифиллия, eпископа Левкусии Кипрской.
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Продлжается Апостольский пост, постный день.

27 июня 2019 года четверг

Пророка Елисея.
Cвятителя Мефодия, патриарха Константинопольского.
Собор Дивеевских святых.
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Продлжается Апостольский пост, постный день.

28 июня 2019 года пятница

Святителя Ионы, митpополита Московского и всeя Руси, чудотворца.
День памяти преподобного Варлаама Хутынского.
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Продлжается Апостольский пост, постный день.

29 июня 2019 года суббота

Перенесение мощей Феофана Затворника.
Пpеподобного Тихона Медынского, Калужского.
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Продлжается Апостольский пост, постный день.

30 июня 2019 года воскресенье

День памяти мучеников Мануила, Савелa и Исмаила Персидских.
Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших.
Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявших.
Продлжается Апостольский пост, постный день.

Церковные посты в июне 2019 года

  • Многодневный пост в июне 2019— Петров пост. Апостольский пост. Начинается 24 июня 2019 года и продолжается по 12 июля 2019 года. Этот пост можно отнести к разряду не слишком  строгих.
  • Однодневные посты — 5 июня, 7 июня, 12 июня, 14 июня.

Приметы июня

11 июня.День памяти мученицы Феодосии Тирской. Если на Феодосию заколосилась рожь, то в лесу будет много грибов. В этот день нельзя скакать и прыгать, чтобы не сделать землю тяжёлой.

12 июня.День памяти преподобного Исаакия-исповедника. На Исаакия бабы сажали бобы и приговаривали: «Пошли господь Бог, урожай на бобы и горох». А ещё считалось, что в этот день змеи играют свадьбы, поэтому на Исаакия не рекомендовалось ходить по лесам, лугам и болотам. От укусов змей существовали различные заговоры. Вот только не знаю, насколько они были эффективными. Если же по какой-то надобности нужно было идти из села, надевали высокие сапоги и брали с собой сучковатую палку.

13 июня.День памяти мученика Ермия. Этот день считался концом посева. И пословица соответствующая имеется: «Всякий Еремей про себя разумей: когда сеять, когда жать, когда в скирды убирать».

14 июня.День памяти мученика Иустина Философа. Ясное утро в этот день предвещало урожай ржи, а пасмурное — урожай яровых.

16 июня.День памяти мученика Лукиана. Этот день ещё называли Лука Ветреник и смотрели, откуда дует ветер: если с юга, то к урожаю яровых, северо-западный — к сырому лету, а восточный — к заразным болезням.

17 июня.День памяти святителя Митрофана Константинопольского. В этот день начинают сеять лён и гречиху.

19 июня.День Иллариона. В этот день начинается активная прополка. Говорили: «Пришел Илларион — дурную траву из поля вон», «Поле полоть — руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть».

20 июня.День памяти священномученика Феодота Анкирского. В этот день наши предки угадывали налив ржи – если день тёплый, то рожь хорошо нальётся.

21 июня.День памяти великомученика Феодора Стратилата. В этот день крестьяне освобождали хлева от навозаи вывозили его в поле. А также смотрели, какая утром роса: если обильная, то к урожаю. А вот гром в этот день утром не радовал, предвещая плохую уборку сена.

22 июня.День памяти святителя Кирилла Александрийского. По астрологическому календарю — конец весны. «С Кириллина дня — что солнышко даёт, то у мужика в амбаре». Начиналась пора сенокосов.

23 июня.День памяти священномученика Тимофея Прусского. Если в этот день бегали по гумну вереницами мыши, то урожай ожидался плохой.

25 июня.День памяти преподобных Петра Афонского и Онуфрия Великого. Считалось, что именно с этого дня солнце поворачивало на зиму, а лето на жару. В народе 25 июня называли Петром Капустником. Этот день считался последним сроком для высадки капустной рассады на грядки, посева огурцов и гречихи.

26 июня.День памяти мученицы Акелины. Наши предки в этот день отмечали праздник каш. Кашей, сваренной с утра, нужно было не только накормить всех домочадцев, но и нищих. Чтобы гречка хорошо уродилась, её сеют за неделю до этого праздника или через неделю после него. С этого дня особенно сильно начинали кусаться оводы: «Акулина – вздёрни хвосты».

27 июня.Зацветает мелколистная липа, и всё вокруг окутывает облако духмяного аромата.

28 июня.День памяти мученика Вита. Сеять после этого дня уже не рекомендовалось.

29 июня.День памяти святителя Тихона Амафунтского. С этого дня переставали петь птицы и тише шло солнце. В этот день устраивали пир для наёмных работников. Кормили их обедом и угощали вином. В этот же день унавоживали поля: «Земля любит навоз, как лошадь овес».

30 июня.День памяти мученика Мануила. Считалось, что на Мануила солнце застаивается в зените. Подмечали: «Если в июне частые зарницы — будет хороший урожай». Тёплые июньские ночи обещают изобилие плодов.

14 июня в Русской Церкви празднуют день одного из самых почитаемых святых XX века, праведного Иоанна Кронштадтского. Сегодняшний день, приходящийся на вторник 1-й седмицы по Пятидесятнице (первой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы), не является постным. По церковной традиции эта седмица является «сплошной», то есть постные дни отменяются.

Праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Один из самых почитаемых святых конца XIX – начала XX столетия. Выдающийся проповедник и духовник, которого нередко именовали «Всероссийским батюшкой», настоятель Андреевского собора в Кронштадте, автор многих духовных сочинений, в числе которых всемирно известное «Моя жизнь во Христе», исполненное аскетических рассуждений и духовных наставлений и истинной Христовой Любви. Помимо этого отец Иоанн был активным социальным деятелем, который помогал многим благотворительным учреждениям, больницам, школам, храмам и обителям.

Широко известно, что праведный Иоанн Кронштадтский придерживался чётких монархических убеждений, более того, был почётным членом Союза русского народа, деятельность которого благословлял. Жёстко критиковал революционеров и либералов, резко высказывался против Льва Толстого. Вместе с тем пользовался огромной любовью своей многотысячной паствы, некоторые представители которой чуть ли не обожествляли отца Иоанна. При этом сам святой активно противодействовал этому. Каждому верующему человеку стоит ознакомиться с подробным Житием праведного Иоанна Кронштадтского, а также с его трудами.

* * *

Мученик Иустин Философ. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученик Иустин Философ. Раннехристианский подвижник, страдалец за веру, проповедник и апологет. Святой, первым соединивший христианское богословие и греческую философию. По мнению святого Иустина, античные философы, как и Ветхий Завет, готовили мир к принятию Завета Нового, Света Христовой Истины. Сам Иустин родился около 100 года от Рождества Христова и был родом из греческих или римских язычников. В юности будущий святой в совершенстве изучил античные науки и только около 30 лет от роду принял Святое Крещение – после встречи со странствующим старцем, который завещал будущему святому:

Прежде всего молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает её каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью.

Следуя этому завету, святой Иустин с молитвой и искренней любовью к Богу создавал свои сочинения, направленные на разъяснения христианского учения как иудеям, так и язычникам, а также «Апологии» в защиту гонимых христиан. Широко известен «Разговор с Трифоном-иудеянином» – диспут Иустина Философа с раввином, которому святой доказывал истинность христианства на основании пророчеств Ветхого Завета. Около 166 года от Рождества Христова святого Иустина, прибывшего в Рим, взяли под стражу и после долгих истязаний казнили.

* * *

Мученики Иустин, Харитон, Евелпист, Иеракс, Пеон, Валериан, Иуст и мученица Харита. Эти святые жили в одно время с мучеником Иустином Философом и пострадали одновременно с ним в Риме в 166 году от Рождества Христова. Римский градоначальник, один из организаторов антихристианских гонений того времени, потребовал от этих христиан отречься от Господа, но получил решительный отказ и приказал обезглавить святых страдальцев.

Преподобный Дионисий Глушицкий. Русский святой, совершавший свои духовные подвиги в очень непростое, но при этом очень насыщенное святостью и чудесами время Русской истории – во второй половине XIV – первой половине XV столетия. Родился будущий святой в 1362 году от Рождества Христова под Вологдой, где в те годы подвизался великий святой, ученик и сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский Чудотворец. Именно их монашескую аскетическую традицию продолжил святой Дионисий, совсем юным принявший постриг в Спасо-Каменном монастыре, что на острове Каменном, что на Кубенском озере. Святой Дионисий был искусным иконописцем и резчиком по дереву, плотником и кузнецом, ни минуты не проводил без труда, строго постился, вкушая пищу, только когда падал от изнеможения. Аскетические подвиги привели к святому старцу многих учеников, вместе с которыми он создал несколько монашеских обителей. Скончался преподобный Дионисий Глушицкий на 75-м году жизни в 1437 году от Рождества Христова.

Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный. Русский святой XI столетия от Рождества Христова. Один из первых Киево-Печерских монахов, ученик основателя Лавры преподобного Антония Печерского. Святой Агапит был лекарем, врачевавшим людей безмездно, то есть безвозмездно. Одним из прижизненных чудес этого святого было то, что однажды он обратил в Православие врача-армянина, из зависти попытавшегося отравить преподобного Агапита, однако яд не подействовал на старца. Скончался святой около 1095 года от Рождества Христова. Его честные мощи погребены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Преподобный Иустин (Попович). Один из самых почитаемых святых Сербской Православной Церкви, подвижник и духовный писатель XX века. Родившийся в 1894 году в сербской священнической семье будущий отец Иустин после двухлетней службы в армии в годы Первой мировой войны получил прекрасное светское и богословское образование. Учился в Петроградской духовной академии, в Оксфордском университете и на богословском факультете Афинского университета. Преподавал догматическое богословие в Белградском университете, был одним из основателей Сербского философского общества.

Преподобный Иустин (Попович) Челийский. Фото: www.pravoslavie.ru

В 1948 году отец Иустин стал духовником женского монастыря Челие близ сербского города Валево, где прожил до конца своих дней, скончавшись в 1979 году на праздник Благовещения. В России в переводе на русский язык широко известна работа преподобного Иустина (Поповича) «Философия и религия Ф. М. Достоевского», а также труды по православному учению о Церкви (экклесиологии).

* * *

Также практически каждый день мы совершаем память тех или иных новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших за Христа в годы советских богоборческих гонений. И 14 июня здесь не исключение – именно в этот день в 1940 году отошли ко Господу священномученик Василий Преображенский, священник из-под Ярославля, и мученица Вера Самсонова, староста Пятницкой церкви бывшего Казанского монастыря города Касимова.

Поздравляем православных христиан с памятью сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Церковный праздник поминальная суббота
  • Церковный праздник дмитриев день когда
  • Церковный православный праздник 4 декабря 2020
  • Церковный праздник помазание
  • Церковные семейные праздники