Цирк всегда праздник

И прозвучало звонко: "ВНИМАНИЕ!!! ПАРАД – АЛЕ!!!", и дети все пошли по кругу, торжественно приветствуя друг друга. Цирк – это праздник радости, смеха, развлечений, а главное невероятных умений, смелости и таланта. День цирка  приходится на 17 апреля нынешнего года и детский сад № 172 города Тюмени организовал для детей развлечение, посвященное этому дню. Спортивно-одарённые дети смогли побывать в роли гимнастов, показать акробатические упражнения и очень умело пройти по канату, приставляя пятку к носку и балансируя руками.   И вот на арене цирка появляются силачи и показывают свои силовые способности. Ребята с азартом и удовольствием поиграли с ними в эстафету с большим набивным мячом. А теперь, гвоздь программы! На арену цирка выходят любимцы публики – медвежата и тигрята. С ними дети прокатились на самокатах и смогли пролезть сквозь обруч, не задев его. Дети проявили смекалку и ловкость, выполняя данное задание. Цирковое представление закончилось жонглированием воздушных шаров, которое смогло подарить детям настоящий праздник! Дети были в восторге от возможности не только посмотреть, но и поучаствовать в этом представлении. Цирк – это праздник, ведь в стенах цирка живет благородство и добро, жажда приключений, стремление к чудесам и безграничные возможности для полета фантазии! *** Автор: Ирина Валериевна Звонкова, воспитатель МАДОУ Детский сад №172 города Тюмени.Детский сад № 172 г.Тюмени

И прозвучало звонко: «ВНИМАНИЕ!!! ПАРАД – АЛЕ!!!», и дети все пошли по кругу, торжественно приветствуя друг друга.

Цирк – это праздник радости, смеха, развлечений, а главное невероятных умений, смелости и таланта. День цирка  приходится на 17 апреля нынешнего года и детский сад № 172 города Тюмени организовал для детей развлечение, посвященное этому дню.

Спортивно-одарённые дети смогли побывать в роли гимнастов, показать акробатические упражнения и очень умело пройти по канату, приставляя пятку к носку и балансируя руками.

 

И вот на арене цирка появляются силачи и показывают свои силовые способности. Ребята с азартом и удовольствием поиграли с ними в эстафету с большим набивным мячом.

А теперь, гвоздь программы! На арену цирка выходят любимцы публики – медвежата и тигрята. С ними дети прокатились на самокатах и смогли пролезть сквозь обруч, не задев его. Дети проявили смекалку и ловкость, выполняя данное задание.

Цирковое представление закончилось жонглированием воздушных шаров, которое смогло подарить детям настоящий праздник! Дети были в восторге от возможности не только посмотреть, но и поучаствовать в этом представлении.

Цирк – это праздник, ведь в стенах цирка живет благородство и добро, жажда приключений, стремление к чудесам и безграничные возможности для полета фантазии!

***

Автор: Ирина Валериевна Звонкова, воспитатель

МАДОУ Детский сад №172 города Тюмени.

Детский сад № 172 г.Тюмени

Сергей Беляков: Бренд «Росгосцирка» сочетает в себе высочайшие художественные традиции и технический уровень номеров, исполнительского мастерства, уникальные творческие разработки. Фото: Пресс-служба ФКП «Росгосцирк»

Самые яркие воспоминания человека зачастую связаны с цирком, для многих это дверь в чудо. А что такое «цирк» для вас?

Сергей Беляков: В свое время я посмотрел в Донецком цирке аттракцион народного артиста СССР Владимира Шевченко и долго жил мыслью о том, насколько это великолепно, так я был вдохновлен. И позже, когда я подружился с этим человеком, и мы начали часто общаться, для меня это тоже стало чудом. Как говорят, если ты попал в цирк, то из него уже не выйдешь. У нас с женой так и случилось, вся наша жизнь тесно связана с цирком. Я сам уже 28 лет работаю в этой сфере, все мои родные работают в ней.

Цирк — это всегда праздник?

Сергей Беляков: Есть распространенное заблуждение, что цирковое искусство — это легкое развлечение. На самом деле его потенциал видится в пользе обществу, государству. Это и воспитание подрастающего поколения, и сохранение лучших традиций, и передача семейных ценностей. Наша миссия — единство досуга, образования и воспитания. Цирковому искусству под силу такое объединение.

Что представляет собой сегодня «Росгосцирк»?

Сергей Беляков: Российская государственная цирковая компания — это один из лидеров циркового искусства в мире и системообразующее предприятие отрасли в нашей стране. Бренд «Росгосцирка» сочетает в себе высочайшие художественные традиции и технический уровень номеров, исполнительского мастерства, уникальные творческие разработки. Более 100 лет мы находимся на лидерских позициях. «Росгосцирк» — это 35 стационарных цирков, два летних цирка, пять передвижных цирков-шапито. Компания является и работодателем для тысяч артистов, и основным популяризатором и амбассадором циркового искусства, и создателем новых программ и номеров, и крупным хозяйствующим субъектом, в ведении которого находятся тысячи квадратных метров площади, цирковые животные и многое другое.

Обладательница титула «Принцесса цирка-2021» Анастасия Дементьева-Корнилова (Росгосцирк). Фото: Пресс-служба ФКП «Росгосцирк»

Как справляетесь с таким хозяйством?

Сергей Беляков: У нас большая профессиональная команда, которая работает по всем направлениям: творчество, строительство, логистика, обращение с животными, пожарная безопасность и т.д. Конечно, проблем много. Пандемия нанесла серьезный удар — практически с начала 2020 года на протяжении восьми месяцев цирки не работали. Открывать мы их стали только в декабре. Цирковой конвейер — это сложный механизм, но к апрелю нам удалось восстановить его работу.

В начале ноября правительство выделило более 624 млн рублей на поддержку госцирков. Помощь подоспела вовремя?

Сергей Беляков: Да, она помогла потушить тот «пожар», который начал разгораться в отрасли. В целях борьбы с коронавирусом цирки были вынуждены уменьшить заполняемость залов, что привело к снижению выручки. Помощь была своевременной и существенной. И мне хотелось бы выразить слова благодарности правительству, министерству культуры за поддержку. Полученные деньги направлены исключительно на зарплату артистам за ноябрь-декабрь и налоги. Отмечу, что российский цирк — это мировой бренд. За границей российских артистов знают и ценят, и они заслуживают пристального внимания государства. В советское время об СССР знали по трем китам: балет, космос, цирк. Но если сравнить финансирование этих трех отраслей сейчас, то наше отставание будет очень заметным. Ежегодная субсидия «Росгосцирку» только на 20% покрывает расходы по зарплате, коммунальным платежам, содержанию имущества и др.

Охотно ли зритель идет в цирк?

Сергей Беляков: Да, зритель успел соскучиться. Кстати, по данным Росстата, цирки входят в тройку лидеров мест для детского досуга, уступая лишь зоопаркам. В цирках предпочитают проводить время 58% семей с детьми в возрасте от 3-х до 14-ти лет. Сейчас практически все наши залы заполнены настолько, насколько дозволено в этот непростой период.

В октябре в Саратове прошел международный фестиваль «Принцесса цирка — 2021». Что это было за мероприятие?

Сергей Беляков: Фестиваль был призван объединить артистов и талантливых участников самодеятельных студий, он является единственным в мире, который подчеркивает роль женщины в цирковом искусстве. К нам поступило более 200 заявок га участие, из них были отобраны 25 лучших. Артистки из разных стран выполняли невероятные трюки на манеже Саратовского цирка. С гордостью могу сказать, что обладательницей Гран-при — золотой короны и звания «Принцессы цирка» — стала дрессировщица слонов «Росгосцирка» Анастасия Дементьева-Корнилова из известной цирковой династии Корниловых. Она выполняет уникальные трюки со слонами, которые до нее выполняли лишь мужчины этой династии. Серебряная корона досталась гимнастке на ремнях Елене Мизениной за номер «Анна».

В текущем году стартовала всероссийская акция «Цирк детям села»: артисты отправились в отдаленные и малодоступные районы. Фото: Пресс-служба ФКП «Росгосцирк»

Другим ярким событием стал двухнедельный летний фестиваль цирковых мастер-классов…

Сергей Беляков: Это было одно из самых масштабных событий в мире цирка. Фестиваль охватил все регионы, где имеются наши филиалы. Артисты вышли на улицы, показали лучшие номера в жонглировании, акробатике, воздушной гимнастике и клоунаде. Фестиваль доказал, что интерес к цирковому искусству огромен.

Проводит ли «Росгосцирк» социальные акции?

Сергей Беляков: Это одна из основных задач нашей компании. В текущем году стартовала всероссийская акция «Цирк детям села». Артисты отправились в отдаленные и малодоступные районы. К 1 сентября почти 2000 первоклассников из малообеспеченных семей отдаленных районов получили возможность бесплатно посетить представление. Акция «Цирк — отличникам» стала хорошей мотивацией для школьников. Те ученики, которые получат отличные оценки по итогам первого полугодия и учебного года, смогут бесплатно посетить цирк по «билету отличника». Третий проект — «Цирк на ощупь» с участием тифлокомментаторов для незрячих и слабовидящих детей, получивший много положительных отзывов. Было очень трогательно, например, когда один папа заплакал, поняв, что его ребенок может «видеть» представление.

Что нужно сделать, чтобы цирки оставались местом притяжения зрителей?

Сергей Беляков: Зданиям цирков в нашей стране уже более 50 лет, они безусловно нуждаются в ремонтах, им необходима модернизация. Постепенно проводится техническое перевооружение всех площадок. В будущем году у нас уходят на реконструкцию 5 цирков — Екатеринбургский, Волгоградский, Иркутский, Тверской и Воронежский цирки. Работы пройдут по федеральной адресной инвестиционной программе. На капитальном ремонте уже находятся Челябинский, Красноярский и Пензенский цирки. Кстати, Пензу планируем открыть в 2022 году. А в этом году после реконструкции открылся Саратовский цирк. В обновлении нуждаются гостиницы и общежития для артистов и служащих. Представьте, 1500 сотрудников круглый год перемещаются по всей стране с гастролями. Они живут в гостиницах и общежитиях, которые были введены в эксплуатацию в 1960-1970-е годы. Степень износа зданий составляет 80% и более. Наш перспективный план предусматривает их капремонт.

Что за курсы для артистов стартовали недавно в рамках корпоративного университета?

Сергей Беляков: Это проект, направленный на всестороннее развитие и раскрытие талантов наших сотрудников. Это место, где они могут приобрести знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности и карьерного роста. Корпоративный университет дает им возможности для самореализации и самосовершенствования. Рабочий век гимнастов и акробатов достаточно короток. Мы хотели бы, чтобы они и после выхода на пенсию были востребованы в профессии, передавали свой опыт молодым. Первый курс занял полтора месяца, обучение прошли около 100 человек.

Международный фестиваль «Лучшие клоуны мира» в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке посвятили 100-летию со дня рождения Юрия Никулина. Фото: Пресс-служба ФКП «Росгосцирк»

В России введена обязанность получения лицензии для работы с животными. Готовы ли вы к новым правилам?

Сергей Беляков: Это связано с требованиями, которые вводятся для цирков, зоопарков, дельфинариев и океанариумов. Согласно постановлению правительства, лицензию надо получить до 1 января 2022 года, иначе дрессировщики не смогут выступать с животными. Проверку Россельхознадзора уже прошел 21 наш филиал Остальные проходят проверки в текущий момент. Надеемся, что все наши филиалы пройдут лицензирование. Сотрудники Россельхознадзора обращают особое внимание на условия содержания животных, условия обеспечения безопасности зрителей на представлениях.

Что происходит с животными после «выхода на пенсию»?

Сергей Беляков: В этом году мы подписали соглашение с крымским сафари-парком «Тайган», куда цирковые животные отправляются на заслуженный отдых. Первыми «пенсионерами», которые там поселились, стали две слонихи. Они живут на территории в несколько гектаров со своим озером. Чуть позже в «Тайган» переехали четыре льва, три бурых медведя, два леопарда и пеликана, один тигр. Они были питомцами передвижного зверинца «Сафари», не так давно прекратившего свое существование. А теперь живут в климате, который близок к естественной среде их обитания. У них полный пансион, включая регулярное ветобслуживание.

Какими задумками порадует зрителя «Росгосцирк»?

Сергей Беляков: В ближайшие дни в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке пройдет Международный фестиваль «Лучшие клоуны мира», приуроченный к 100-летию со дня рождения Юрия Никулина. Это особое мероприятие, ведь Никулин — это высота, к которой должен стремиться каждый цирковой артист. В фестивале примут участие клоуны из разных стран — Италии, Бразилии, Мексики и т.д, зрители увидят высочайшие образцы современного циркового искусства.

В январе 2022 года наши артисты отправятся на международный фестиваль в Будапеште. Затем планируем принять участие в фестивале циркового искусства в Монте-Карло, одном из самых престижных. Россию на таких форумах представляют лучшие артисты, которые удостаиваются самых высоких цирковых наград.

У циркового искусства в России — большое будущее?

Сергей Беляков: Отвечу однозначно — да, я уверен в этом, поскольку это искусство без фонограммы, которое вызывает восхищение и у детей, и у взрослых. Поэтому любите цирк, приходите в цирк, а мы будем делать все возможное, чтобы каждый такой поход превращался в праздник.

  • Главная
  • Разделы журнала
  • Свободная тема
  • Цирк – вселенная волшебства

Цирк – вселенная волшебства

Виктория Дроздова 21.04.2016

 Цирк – вселенная волшебства

Виктория Дроздова 21.04.2016

Цирк – вселенная волшебства

  В современном мире, каждому человеку не хватает, хотя бы маленькой искорки волшебства. Дети, как и взрослые перестали верить в чудо. Но рядом с нами существует, по истине сказочный мир. Этот волшебный мир создают, ни чародеи и эльфы — а реальные люди. Попадая туда, забываешь обо всем на свете, погружаясь в мир иллюзий и чудес. И все, что нас тревожит или угнетает, в обычной жизни, с первыми шагами в этот мир волшебства, исчезает. Даже, наши дети, вдруг забывают о своих гаджетах и безумных играх в сети, растворяясь в этом фантастическом мире.

  Цирк – мир детства, теплоты, вдохновения и мечты. Для каждого человека цирк – планета радости. Это огромная вселенная. И самыми яркими воспоминаниями из детства, для нас, были походы в цирк. Стоит, только, вспомнить, как мы ждали этого чуда. Как акробаты и жонглёры гипнотизировали нас своим непревзойденным искусством парить под куполом, и виртуозно исполнять номера. Клоуны веселили нас до коликов в животе, животные восхищали умением танцевать, а иллюзионисты околдовывали нас своими фокусами, которые мы принимали за настоящее волшебство. Весь этот чудесный мир был придуман людьми, которые хотят дарить тепло сказки и волшебства. Человек не может жить без радости и беззаботного веселья. Это состояние нужно нам, как воздух. А, те позитивные эмоции, которыми нас окутывают артисты цирка, дают нам невероятный ресурс теплоты. И даже, сейчас, когда наше детство осталось на задворках нашей жизни, мы каждый раз имеем возможность переживать все те же, детские чувства, приводя своих детей в цирк. Мы всячески стараемся продлить нашим детям детство, погружая их в мир циркового волшебства. И глядя в их радостные глаза, наблюдающие за происходящим на арене, мы невольно вспоминаем себя в их возрасте. И наше сердце наполняется счастьем. Никакое искусство в мире не несет в себе столько фантастической энергии, как цирк. В наши дни, театральное искусство, уподобляясь низменному и неживому, опошлилось. Киноиндустрия, как прародитель зла, несет, в большинстве своем, негативные эмоции. И только цирк, за всю историю своего существования, одаривает людей энергией счастья и доброты. Дарить людям радость – искусство, созданное Богом.

  Первыми цирками принято считать весёлые представления в древней Элладе, посвященные прославлению языческих божеств. На подобных гуляниях присутствовали ряженные актеры, являющиеся прообразом современных клоунов. В Римской империи цирку уделялось еще больше внимания, ведь здесь существовало множество полноценных цирков, где регулярно артисты радовали зрителей сложными и интересными номерами. Одной из главных цирковых арен Рима выступает легендарный Колизей, являющийся популярнейшим древнеримским строением, пережившим множество эпох. В России цирковое искусство также стремительно развивалось, что подтверждают скоморошеские выступления, а также веселые ярмарки, где выступали различные актеры и мастера, приручавшие диких животных. Даже суровое Средневековье, являющееся эпохой зарождения первых культурных образований, также отличается наличием цирковых выступлений. В то время устраивались веселые игрища и пиры, развлечением, которых выступали шуты и дрессировщики, акробаты и танцовщицы.


  Первый профессиональный цирк, предусматривающий выступления дрессировщиков хищных животных, воздушных акробатов, канатоходцев и умелых жонглеров, появился лишь спустя несколько столетий в Европе. Подобный цирк проводился не в павильонах, а просто на улице или в предварительно подготовленных местах. А если, говорить о первом цирке под куполом с круглой ареной, он возник в Лондоне в XVIII веке. С тех пор, цирковое искусство постоянно совершенствовалось, а известность и популярность цирка стремительно возрастала. И люди не теряют интерес к цирку, потому, что нельзя потерять интерес к радости и веселью.

  И именно поэтому, ежегодно, в третью субботу апреля, мир празднует Международный день цирка. В это время многие цирки дают выездные представления, а мастера циркового искусства проводят своеобразные мастер-классы для зрителей, позволяющие всем желающим попробовать себя в качестве акробатов, жонглеров или канатоходцев. На празднованиях Дня цирка обычные люди имеют возможность выйти на цирковую арену и почувствовать себя актерами, клоунами и, даже, дрессировщиками.

  В этом году День цирка выпал на 16 апреля. В этот день, один из ведущих цирков нашей страны — Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин», подарил нам и нашим детям невероятное шоу «Мечта». В одном названии этого грандиозного и фееричного шоу, заложено огромное желание реализовать мечты всех зрителей, пришедших на представление. Программа шоу «Мечта» объединяет номера лучших артистов со всего мира. В этом шоу огромные разноцветные фонтаны бьют, будто из-под земли, пронизывая воздух свежестью. Фигуристы исполняют невероятные номера на настоящем льду, который вспыхивает тысячей искр, при появлении артиста с огненными булавами. Участвует в шоу и титулованная династия жонглеров, чье выступление входит в список лучших за историю, одного из самых знаменитых цирков мира. Воздушная гимнастка – тонкая, как струна, взмывающая ввысь под биение сердец зрителей. В этом шоу собаки умеют говорить, а обезьяны – играть на музыкальных инструментах. И конечно, рукотворные чудеса от великолепного иллюзиониста, перемещающего людей в пространстве и исполняющего рискованный номер «самоосвобождение под водой». А в знаменитых клоунов Мика и Мака влюбляются дети и взрослые. В этой «Мечте» нет границ – здесь всё возможно!

  Но самое главное в этом шоу и его символичном названии – праздник, который создатели подарили детям из детских домов. Создавая сказку, в которую может погрузиться каждый, они подумали и о маленьких человечках, нуждающихся, больше чем все остальные, в чуде. Маленькие зрители окунулись в мир волшебства и доброй сказки, уносящие их далеко за границы жестокой реальности. Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин» подарил билеты на тридцать представлений благотворительным фондам, детским домам и центрам социальной защиты. Благотворительному фонду «Наш дом», фонду Константина Хабенского, фонду «Подсолнух» Тимура Бекмамбетова, фонду «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой и многим другим. Помогли цирку знаменитости, принявшие участие в заключительном благотворительном вечере: общественный деятель Ирина Хакамада, актеры — Анна Снаткина, Юрий Васильев, Александр Феклистов, Эвклид Кюрдзидис; певцы Шура, Любаша, Полина Скай, Родион Газманов; певец и пародист Константин Кожевников, ведущая и актриса Елена Борщева, художник Никас Сафронов.

  Сказка, которая была подарена детям-сиротам, наполнив их сердца счастьем и теплотой, не может сравниться ни с какими подарками, привозимыми фондами в детские дома. Дети получили огромный заряд энергией доброты. Им, настолько нуждающимся в человеческом участии, нельзя было не заметить, как абсолютно разные люди сплотились для того чтобы одарить их своей теплотой и любовью, открыв двери в мир доброты. Дети, которые не перестают верить в чудо, ожидая появления в своей жизни главного волшебства – семьи, увидели, как большая семья артистов цирка и гостей, готовы подарить им частицу своего сердца. А главное, что и все артисты, и гости получили фантастический заряд сердечности, отдавая свое безграничное тепло в этот день. Нам надо чувствовать и понимать, как полезно самим дарить душевность и заботу детям из детских домов. А в этот день, и взрослые, и дети окунулись во вселенную волшебной любви, согревающую сердца всех. Дарить добро и тепло — неземное ощущение. И, та благодарность, в глазах детей-сирот, которую нельзя упустить из вида, бесценна. Улыбки и восторженные взгляды горящих глаз – чудо, несоизмеримое ни с какими дарами.

  И, пусть это чудо было не долгим. Оно было, и навсегда поселилось в больших сердцах, этих маленьких людей. И теперь, они, как никто другой знают, что цирк – вселенная волшебства и чудодейственной магии любви.


назад

Есть в мире место, которое одинаково любят и дети, и взрослые, где невозможное воплощается в реальность, где люди летают, как птицы, а звери- выполняют трюки, неподвластные воображению, где нет границ и сказка становится явью… Это завораживающий и удивляющий, чудесный и прекрасный Цирк!!! Именно в цирке юные зрители не только восхищаются и радуются, но и находят ответы на многие свои «почему?» и «откуда?», ну а взрослые забывают о своих проблемах и заботах и возвращаются на машине времени в прекрасное время волшебства и сказок, где непременно побеждает добро, царит любовь, бесконечное счастье и предвкушение чуда… 

21 апреля празднуется Международный день цирка, который по традиции всё мировое цирковое сообщество отмечает в третью субботу апреля! 

Инициаторами учреждения данного праздника выступили в 2009 году Европейская цирковая ассоциация (European Circus Assotiation) и Всемирная федерация цирка (Federation Mondiale Du Cirque), действующая под патронажем принцессы Монако Стефании. Тогда Президент Европейской цирковой ассоциации, в которую на сегодняшний день входит 21 цирк, Урс Пилс и принцесса Стефания предложили всем циркам поддержать инициативу ежегодного празднования Международного дня цирка, который впервые отмечался в 2010 году и с тех пор стал ежегодным для многих стран.

Символично, что этот прекрасный праздник по календарной дате всегда близок с Днём Космонавтики. Если есть на Земле Космос, то это точно Цирк! 

Ведь именно в Цирке, как в межгалактическом пространстве, открываются безграничные возможности человека и всего живого путём постоянных тренировок и репетиций, строгих режимов и огромного риска! Здесь нет места фанерной фальши, лицемерию, негативу. Каждый раз, будь то репетиция или представление, артисты Цирка, словно космонавты, отправляются в ответственное путешествие, полное непредсказуемых ситуаций и опасных поворотов событий.

О Цирке написано множество книг, снимаются фильмы и телепередачи, ставятся спектакли и мюзиклы…

И главное- этот вид искусства всегда пользуется устойчивым интересом со стороны зрителей, которые любят цирк и стремятся снова и снова туда вернуться!

Поздравление с профессиональным праздником от Генерального директора ФКП «Росгосцирк», Д.Е. Иванова:

«Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Примите самые теплые поздравления с Всемирным днем цирка, который отмечается вот уже девятый раз! Это не только профессиональный праздник всего циркового сообщества, но и важное событие для миллионов зрителей и поклонников. В нашей стране цирк является национальным достоянием, самым удивительным видом искусства, который дарит людям яркие эмоции. Цирк учит добру и любви, приносит радость встречи с миром сказки и волшебства, создает прекрасное настроение, атмосферу ликования и настоящего праздника. От всей души желаю всем цирковым артистам новых творческих успехов и несмолкаемых оваций, а зрителям – новых открытий и незабываемых встреч с этим необыкновенным искусством!»

Французский писатель, Франсуа Мориак сказал: «Цирк — последнее прибежище чистого искусства», — с этим невозможно не согласиться. 

Артист Цирка – гораздо больше, чем просто профессия, это Призвание и Жизнь! Кстати, параллели с Космосом неслучайны ещё и в том контексте, что представители нашей страны являются первооткрывателями, лидерами и новаторами как в том, так и в другом направлении.

Люди, чья Жизнь связана с Цирковым Искусством, каждый день ходят по тонкому хрупкому канату, где динамика, драйв и адреналин граничат с огромным риском и коварной опасностью! Но всё это стоит той невероятной гаммы чувств и многоликого калейдоскопа разнообразных эмоций, которые испытывают как сами Артисты, так и Публика!

Ведь что может быть прекраснее его Величества Цирка? Только сам Цирк!!!

 Низкий поклон и бесконечное Ура Всем, кто так или иначе с ним связан!

Цирк – это всегда праздник!

поделиться

Цирк – это всегда праздник!

Цирк – это всегда праздник!

поделиться


Праздником вдвойне стало посещение Ставропольского цирка для пациентов Тахтинского психоневрологического интерната, которые в своей жизни во многом ограничены.

Администрация цирка и руководство этого лечебного учреждения решили подарить ребятам яркую встречу с волшебным миром циркового искусства. И когда в Ставропольском цирке началась удивительная программа «Созвездие большой медведицы», три группы по 15 пациентов интерната посетили это представление. Во всех поездках детей сопровождали медики.

Как рассказал замдиректора учреждения Сергей Кудря, брали в них тех, кому позволяло здоровье и кто активно участвует в общественной жизни интерната. По его словам, представление детишкам понравилось: и мишки, которые танцуют «Лебединое озеро», и диковинные птицы, и канатоходцы и акробаты, и клоуны. А напоследок – фотография с артистами на память о чудесном празднике цирка.

28.09.2016

просмотров
4

поделиться

К списку новостей

Поход в цирк – всегда праздник. В том-то и состоит великое и древнее цирковое искусство, что мы становимся свидетелями чудес, порой даже не задумываясь о том, что подлинные чудеса творятся людьми. То, что видят зрители, – лишь вершина «айсберга». За волшебством скрываются не только талант и вдохновение, но ещё и труд, дисциплина и технологии. Как творится «волшебство» в Большом Московском цирке, узнали наши корреспонденты.

Цирковой комплекс на проспекте Вернадского, д. 7, – даже не отдельный мир, а целая Вселенная со своими законами, тайнами и правилами. Чтобы окунуться в неё, мы прошли длительный инструктаж по технике безопасности, ибо каждый неосторожный шаг может привести к непоправимым последствиям. Цирк – это даже не отлаженный, насыщенный «магией» механизм, а живой организм, в котором работает пресловутый «эффект бабочки». С гендиректором Большого Московского цирка Эдгардом Запашным мы встретились у репетиционного манежа. По кругу скакали прекрасные кони, для них тренировки – дело привычное. Скоро репетиция, и у Эдгарда Вальтеровича времени в обрез. Однако народный артист России не отказался показать нам самые интересные места закулисья.

«Наш цирк – самый большой в Европе. На протяжении нескольких десятков лет он был самым большим в мире, пока китайцы у себя не построили два цирка больше нашего. Тем не менее Большой Московский и на сегодняшний день остаётся самым технически оснащённым цирком на планете», – рассказывает Запашный.

СОЛЯРИЙ ДЛЯ ЛОШАДОК

Первое место посещения – конюшня. Цирк как искусство, собственно, начинался с лошадей, которые и определили диаметр арены – 13 м.

«Конюшня была недавно полностью обновлена, – поясняет Эдгард Вальтерович. – Здесь круглосуточно находятся люди. Всего у нас более 30 лошадей. Основная проблема заключается в том, что те нормативы по содержанию животных, которые были определены в советское время, теперь оставляют желать лучшего. Те помещения, которые у нас есть, требуют увеличения». Во внутреннем цирковом дворе планируется устроить большой, накрытый куполом атриум, где появятся всесезонные пространства для животных. Гендиректор показал необычное место – солярий для лошадей. Здесь нежится молодой конь Граф. Специальные ультрафиолетовые лампы восполняют животным недостаток витамина D. Плюс к тому солнечные ванны помогают четвероногому артисту накопить энергию перед представлением, да и прос то способствуют хорошему тонусу.

«КОТИКИ» С ЗУБКАМИ И КОГОТКАМИ

Животные в цирке – это полноценные артисты, им нужны комфортные условия, в которых они могут полноценно отдохнуть после спектакля. Но здесь не забывают, что они всё же остаются зверями – со всеми прилагающимися инстинктами. Именно поэтому в местах, где четвероногие живут или хотя бы передвигаются, соблюдается особый режим. Вольеры для хищников расположены в нескольких помещениях цирка. 14 тигров и 3 льва – команда немаленькая, и каждому «котику» необходимо обеспечить достойные условия для житья. Плюс к тому – щадящие методы жизне обеспечения.

«Если у животных появляются какие-то проблемы, мы способны взять у них кровь на анализ или обработать рану (они, бывает, между собой дерутся) без применения усып ляющих средств», – говорит Запашный.

Не надо забывать, что артисты в прямом смысле слова львиную долю времени посвящают репетициям. Отработка трюков и взаимодействия с партнёрами требует титанического труда, но большие кошки с проспекта Вернадского – профессионалы, поэтому для отработки всех элементов им достаточно часа-полутора занятий в день.

ДРУЗЬЯ – НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА

В цирке даже выделено помещение под «пенсионный фонд». Там живут возрастные собаки, а также другие животные, которые уже отслужили своё на арене и теперь наслаждаются заслуженным отдыхом. Особое внимание здесь уделяется и молодняку, ещё только готовящемуся покорить сердца зрителей. Своя квартира есть и у нового жильца цирка, шимпанзе Гермеса. Юный примат сейчас уже вовсю репетирует, готовится стать «звездой», а для жилья обезьяне оборудовали помещение класса люкс. Здесь есть спальня, игровая комната, имеется даже индивидуальная душевая.

«Факт, что и Гера, и я родились в одном городе, Ялте. Может быть, и поэтому в том числе у нас хороший контакт и он меня уважает», – признаётся Запашный.

У Гермеса есть приятель, пёсик породы бигль Джун. Они сдружились почти сразу, между ними возникла, как принято говорить, «химия». Самое лучшее время для двоих – совместные игры. Получается, собака может стать лучшим другом не только человека. Но здесь есть своя особенность: отношения между Герой и Джуном совершенно равноправные. Слоновьи нежности Своя – и очень даже немаленькая – квартира имеется у слонихи Николь. Она тоже из начинающих артисток, и, судя по прогрессу, очень даже перспективная. Пока Николь не исполнилось и 6 лет, по слоновьим меркам она ребёнок, но девочка многое умеет, да к тому же отличается дружелюбным характером. К Эдгарду Вальтеровичу она относится как к своему папе и всегда радостно на весь цирк трубит, когда он приходит. Изначально нрав Николь был не очень, ибо родилась слониха в зоопарке, росла в тесноте. Но правильный подход и грамотные методики способствуют становлению настоящей артистки.

«Нашлись псевдоэксперты, – вспоминает Запашный, – которые заявляли, что слониха у нас умрёт через два месяца. Якобы её в цирке будут истязать и голодом морить. Прошло полтора года, и Николь здравствует, готовится к выходу на арену. Все нападки на цирк в большей степени несправедливы, они только нагнетают обстановку, создают враждебную атмосферу. Характерно, что теперь эти «специалисты» про Николь даже и не вспоминают – потому что им нечего говорить».

Ввести слона в новый для него мир – задача не из простых. Помогали опыт и знаменитые коллеги.

«Я консультировался и приглашал на мои репетиции представителей самой известной динас тии, работающей со слонами в нашей стране, Корниловых. На протяжении нескольких месяцев у нас работал народный артист России Сарват Бегбуди, который большую часть своего творческого пути работал со слонами», – говорит Эдгард Вальтерович.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

Цирку на Вернадского уже более полувека, и остаётся поражаться гениальности проектировщиков и самоотверженности строителей, создавших шедевр, способный удивить решениями даже детей цифрового века. Стройка началась ещё в 1964 году, а официальное открытие состоялось 30 апреля 1971 года. Руководили проектом архитекторы Ефим Вулыха и Яков Белопольский. Непосредственным строительством занимались 10 строительных управлений. Стены будущего цирка возводились на большом пустыре Воробьёвых гор, у русла реки Кровянки. Уже только одно оформление здания сделало его запоминающимся для будущих зрителей. Здание выполнено в стиле художественного функционализма. Основа купола – 24 металлические складки с консолью, каждая из которых весит 30 т. Площадь здания сос тавляет 3 тыс. кв. м, высота – 31 м. Служебные помещения цирка полностью скрыты в стилобатной части, а горожанам предстаёт остеклённый по всей окружности шатёр под складчатым куполом. Зрители попадают в зал с промежуточного и верхнего ярусов вестибюля через входы, которые расположены намного выше манежа. Такое решение поз волило организовать четыре отдельных выхода на манеж для артистов и животных.

КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

У Большого Московского цирка имеется своё техническое «сердце». Оно расположено под основным манежем. Проект цирка включал ряд технических новшеств, а именно: четыре киноустановки, ксеноновые прожекторы, динамики в спинках кресел, но главным, можно сказать, революционным решением стала система сменных  манежей.

«В нашем цирке пять манежей – конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой. Они меняются за промежуток времени от 2,5 до 7 минут. Характерно, что это полностью отечественная разработка», – рассказывает Запашный.

Идея конструкции сменных манежей принадлежала инженеру Георгию Хромову. Первоначально такая система подъёма была сооружена для ракетного комплекса «Тополь», и до конца 1990-х годов она находилась под строжайшей секретностью. Такие же системы были сделаны в Минске и Баку, но сейчас там они не работают. Оборудование Большого Московского цирка вполне работоспособно. Но всё же ему уже более полувека от роду, и оно действительно нуждается в серьёзном обновлении.

ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Церковный праздник на завтрашний день
  • Цыганка образ на праздник
  • Циолковский сценарий мероприятия
  • Церковный праздник мясоед
  • Цыганка на юбилее у мужчины сценарий шуточный