Цвет настроения книжный сценарий

Cкачать: Сценарий внеклассного мероприятия " Цвет настроения"

Действующие лица:

Художники
: К. Петров-Водкин, В. Борисов — Мусатов, П. Кузнецов

Отец

Мать

Ребенок,
держащий в руках куклу.

Две
женщины, качающие ребенка в люльке.

 Группы
рассказчиков.

Действие
1

Сцена 
1

 Живая
картина Петрова -Водкина «Тревога»

На экране черный
фон.

На фоне часы,
отбиваю ход времени. Ходики неумолчно отсчитывают минуту за минутой. В
напряженной тишине стук часов раздается гулко и тревожно. Это тревога ожидания.

Окно закрыто черной
тканью, ткань с изображением звезд и луны.

Справа ребенок в
образе отца, с напряжением и беспокойством смотрит в темное окно, (стул с
газетой  «Враг у ворот»), ближе к центру девочка ( мама) прижимает к себе
ребенка                  с куклой в руках. По центру 2 девочки с полотном,
имитирующем люльку. В люльке  большая кукла.

Замолкают ходики.

Отец: 
Меня  одолевают тяжелые мысли. (Отец смотрит в ночь) Там нет домов улиц, там
безбрежное пространство, там   космос.

Мать:    Пройдут
года  и  мой малыш, который спит в колыбели, займёт место отца у ночного окна.
Встанет у порога бесконечности.

Женщина 1:
Отец жил в тревоге, с надеждой и верой, что сын будет жить счастливее.

Женщина 2:
Но тревога осталась. Она будет жить и в сыне.

Женщина 1 :
История повторится, и кукла в руках ребенка  станет символом, что люди такие же
игрушки в руках судьбы.

Сцена
 2

На
лестнице  Борисов – Мусатов, в руках кисть, полотно.

На экране фото дворянства. Балы. Гуляние в
садах. Нищета и убожество ночлежек, бродяги. нищие, юродивые.

Цвета тканей бледные: голубые, серые,
фиолетовые, белые. Кружево, гипюр, зеленые, желтые.

Внизу под художником группа детей в черном
, на шее у каждого цветной платок, соответствующий  цветовой гамме этого
художника. Борисов- Мусатов рисует.

 Рассказчик 1:
Из чистого золота.

 Рассказчик 2: Из единого куска камня, 
прямой и ясный.

Рассказчик 3: Он был трогателен, мил и
сердечен.

Рассказчик 4: Болезненный, маленький,
горбатенький человек с острой бородкой.

 Рассказчик 5: Очень изысканно одевался и
носил золотой браслет.

Рассказчик 1:Всюду у Мусатова за
зеркальной поверхностью тишины буря романтики.

Рассказчик 2: Так, в жизни есть
мгновения — их трудно передать

Рассказчик 3: Они самозабвения земного
благодать.

Рассказчик 4: Все пошлое и ложное ушло так
далеко

Рассказчик 5: Все мило-невозможное так
близко и легко.

  Борисов – Мусатов
Моя тайна вовсе не в том,  что я вдруг ощутил  магию брошенных и вымерших
русских дворянских  и обессмертил их,  а о старом и новом смысле,  который так
и не найден.

 Зеленый остров с долинами в лесу, белые 
ландыши, как будто облака упали с неба в траву и притаились там.

 Мои призраки и тени,  вертикальные объёмы, 
сине-зеленоватый общий тон.

  Рассказчик
1: Он так и летел над ней. 1900 год

Рассказчик 2:  «Осенний мотив».

Рассказчик 3: «Мотив без слов».

Рассказчик 4:  «Гармония».

Рассказчик 5: Большие цветовые пятна,

Рассказчик 1:Мягкие, приглушенные краски.

  Борисов – Мусатов:   Холодным
тоном по белому перламутру

 Складки, фижмы, девы молодые, кружева,

 Косы, букли, кринолины, откидные рукава.

 В центре «он», затянутый в атлас стоит.

В сумерках царит повсюду тишина.

Рассказчик 1: Сон божества

Рассказчик2: «Дух» – стелющийся  белесый
пар над синью вод.

Рассказчик 4: Есть в русской природе
усталая нежность.

Рассказчик 5: Безмолвная боль затаенной
печали.

Рассказчик 1: Живопись Мусатова напоминает
как бы «вышитый блеклым шелком гобелен».

Рассказчик 2: Мусатов  отказался от ярких
контрастов солнечного дня.

  Борисов – Мусатов:  Я
отказываюсь и от живописи маслом, мне кажется она грубой.  Буду сочетать
темперу, гуашь и акварель. Зной плавит цвета, свет смешивает их оттенки,  пишет
сама природа.

Рассказчик3 : Отныне все лучшие работы
Борисова — Мусатова отличаются благородной сдержанностью.

Рассказчик 4: Матовостью цвета.

Рассказчик5: Лишены бликов.

Рассказчик1:  Реквием- одно из чудес, одна
из вершин искусства.

  Борисов – Мусатов:  Мое
 последние прости, прости мой милый друг..

Рассказчик2:  1905 год.

Рассказчик3: Последние мазки он положил в
момент своей смерти.

Рассказчик4: Нота тревоги.

Рассказчик5:Леденящий ветер срывает
последнюю листву с деревьев.

Рассказчик1: И на наших глазах исчезают
нерезкие очертания старинных усадьб.

Сцена
3

 Фильм с картинами Борисова — Мусатова.
Группа рассказчиков поднимается и двигается  под музыку с цветными косынками .
В этот момент  Борисов — Мусатов показывает картину, которую он рисовал

Действие
2

Сцена
1

На лестнице яблоки, под лестницей яблоки,
в руках Петрова- Водкина кисть, планшет. Рисует картину.

 Внизу 2 группа рассказчиков в черном,
цвет косынок — цветовая гамма художника.

Цвета тканей ЯРКИЕ: зеленые,  желтые,
красные и оттенки, синее.

 На экране   фото рабочих и крестьян,
стачки, сходки, политические выступления, архитектура.

  Петров – Водкин :

 Яблоко – круг – вечность.

Прошлое, настоящее, будущее.

 Луна, Земля, Солнце.

 Рассказчик1:
5 ноября 1878 г. в уездном городе
Хвалынске у сапожника и горничной родился мальчик.

Рассказчик2: Назвали его Кузьмой, что в
переводе с греческого означает «украшение».

Рассказчик 3: Детство, сквозь которое
прошли на Руси миллионы.

Рассказчик 4: Но было в этом мальчике
нечто, что выделяло его из среды сверстников.

Рассказчик 5: Особая внимательность,

Рассказчик1: Особая восприимчивость,

Рассказчик2: Цепкая зрительная память.

 Петров – Водкин:  Только
на Волге, только в Хвалынске бывают такие весны. Широкая, сверкающая, под
бледно-голубым небом, в обилие  зелени  цветущих садов.

 И здесь, на холме, падая наземь, я увидел
землю, как планету. Обрадованный новым космическим открытием, я стал повторять
опыт, крутя головой.  Неожиданная, совершенно новая сферичность обняла меня .Волга
держалась, не разливаясь. А я сам не лежал, а как бы висел на земной стене. Это
космос!

 Рассказчик
3 : Жизнь – без начала и конца.

Рассказчик 4: Нас всех подстерегает случай,

Рассказчик5: Над нами – сумрак неминучий.

Рассказчик1: Иль ясность Божьего лица.

  Петров – Водкин :   Высокий
горизонт, наклонные вертикали, сферическая перспектива. Картины строю на
сочетании  простых цветов: красный — синий — желтый, край тени отмечаю линией.

Рассказчик 2:   Чудо
рукотворно.

Рассказчик 3: Петров-Водкин разработал «науку
видеть».

Рассказчик 3:  Кузьма-
авантюрист, «талантище», пророк.

 Рассказчик 4:«Друг
мой, жена моя
»-писал
Петров-Водкин из-за границы.

Рассказчик5: Ты должна знать, какую
большую обузу ты взяла на себя, полюбив своего Кузю.

Рассказчик 1:  Мы будем деятельны и
энергичны, будем работать для человечества.

Рассказчик 2:  Искренний попутчик
революции.

Рассказчик3: Конь у Петрова-Водкина
«запылал», как у Георгия Победоносца

  Петров – Водкин:   Пишу
портреты, обращаюсь к натюрмортам. Натюрморт это скрипичный этюд. Я должен
делать его раньше, чем приступлю к концерту

Рассказчик1: Набатный красный цвет  звучит
как призыв к новой жизни.

Рассказчик 2: Неведомой и прекрасной.

Рассказчик3: Красный, красивый, добрый.

Рассказчик 4: Сильный, славный.

Рассказчик5:  Это было то смутное, но
пророческое предчувствие.

  Петров – Водкин :

 И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль,

Летит, летит степная кобылица

И мнет ковыль.

 Рассказчик1:
 Ожидание.

Рассказчик2: Русь несёт своё дитя в жертву
великой стихии революции.

Рассказчик3: Во взгляде матери – надежда.

Рассказчик4: Мир станет лучше.

Рассказчик5:  Родина, как  любящая мать

Рассказчик1: Прощает  все.

Рассказчик2: «За кругом плавный круг»
чертит коршун.

Рассказчик3:  И так из века в век

Рассказчик4: Бедой кружит над матерью-Россией
его черная тень.

Рассказчик5: Ходики неумолчно отсчитывают
минуту за минутой.

Рассказчик 1: Современный сюжет.

Рассказчик2: 1928 год .

Рассказчик3: Алексей Толстой  пишет «Петра
I».

Рассказчик4: Вячеслав Шишков работает над
«Угрюм-рекой».

Рассказчик5: Не оставляя краски
Петров-Водкин взялся за перо.

Рассказчик1: Двадцать рассказов.

Рассказчик2:  Двенадцать пьес.

Рассказчик3:  Три повести.

Рассказчик4: Одна из них «Хвалынск».

Рассказчик5:  Попытка вернуться в детство.

Сцена
2

Фильм с картинами Петрова-Водкина. Группа рассказчиков
поднимается и двигается  под музыку с цветными косынками . В этот момент  Петров-Водкин
показывает картину, которую он рисовал

Действие
3

Сцена
1

На лестнице   Павел Кузнецов, в руках художника
кисть, планшет.

 По периметру группа рассказчиков с тканью.

 На экране  волжские просторы, степи,
семьи. индустриализация. Армения.

Цвета тканей -насыщенные, яркие: зеленые, 
желтые, красные и оттенки, оранжевые, синие., фиолетовые.

  На экране эпоха   XX   века.                           

 Кузнецов:  Себя
я помню с трехлетнего возраста. Весна, золотое солнце, цветущие сады,
зелено-фиолетовое небо, гигантские пространства Волги.

Рассказчик1:  Блаженное воспоминание
детства

  Кузнецов :
Свести небесное и земное воедино. Утро.  Фонтаны. Голубой и белый, вокруг
бело-голубое сияние. Голубые фонтаны — это не предел. 

 Эти таинственные дали неудержимо влекли
меня. Что скрывается там, что за народ их населяет.  Сфинксы. Фонтаны. Овцы. Верблюды.
Пестрые молчаливые люди.

Рассказчик2:  Брызги от него на сажень.

Рассказчик3:  Сам как выкупавшийся в
краске

 Рассказчик4:  Волосы на висках и на лбу
треплются ветром от его движений.

Рассказчик5: Павел атакует холст: то
бросается к нему прыжком

Рассказчик1: То крадется к нему чтобы
застать врасплох зазевавшуюся форму.

Рассказчик2: Не мешай при его отскоке:
задавит, собьет с ног.

 Кузнецов:  Голубое,
синее- синее, желтое, оранжевое.

  С наступлением  осени много хочет моя
душа.

  Стремится ввысь все сильнее и сильнее.

 Я дошел до бреда от красоты.

 Я живу в золоте и серебре красок .

Рассказчик3: Знаменитый «Мираж в степи».

Рассказчик4: Земля начинает преобладать
над темой неба.

 Кузнецов:  Свести
небесное и земное воедино, передать оттенки того земного, что делает человек.

Рассказчик5:  Тот максимализм мечты.

 Рассказчик1:
Армения  1930 год.

Рассказчик2: Коллективный пафос монументального
строительства.

Рассказчик3: Люди. Машины. Животные. Природа.
Сливаются в один мощный аккорд.

Рассказчик4: Последний пик, последний
взлет.

Рассказчик5: Но  там, в пропыленном
знойными суховеями или занесенном снегами Саратове, стоит над оврагом дом,
готовый всегда согреть.

Рассказчик1: Дом, в который можно всегда
вернуться.

Сцена
2

Фильм с картинами Кузнецова. Группа рассказчиков
поднимается и двигается  под музыку с цветными косынками . В этот момент  Кузнецов
показывает картину, которую он рисовал

Методическая разработка «Цвет настроения ЖЁЛТЫЙ»

(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Подготовительная группа № 8

Цель: Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей. 

Задачи: 

1) Учить распознавать эмоции и рассказывать о них; 

2) Улучшать коммуникативные навыки; 

3) Учить сопереживать сверстникам и взрослым. 

 Материалы и оборудование:  

— цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная); 

— картинки с изображением котиков в разном настроении;  

— лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов;  

— клей-карандаш;  

— маленькие тарелочки;  

— заготовки для цветов (сердцевины);  

— клубок шерсти желтого цвета, воздушный шарик; 

— аудиозапись музыки.

 Ход НОД 

 Дети заходят в группу. 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Знаете, у меня сегодня чудесное настроение. Ребята, вы все оделись в желтый цвет вам этот цвет очень идет и у меня любимый цвет желтый, я тоже сегодня в жёлтом платье. Желтый цвет олицетворяет солнце, дружбу, радость, позитив. Когда видишь желтый цвет, то сразу поднимается настроение! Пусть у всех нас будет сегодня цвет настроения — Желтый!

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет!

Что такое жёлтый цвет?

Это солнца жаркий свет!

В группу влетает желтый воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте». 

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово. 

 «У меня заботы много  целый день меня зовут. 

Лишь знакомого ты встретишь – я уж снова, тут как тут 

Чтоб здоровья пожелать, надо «Здравствуйте» сказать». 

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей) 

Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом, передавая шарик. 

Воспитатель: А теперь, прошу, ребятки, отгадать мои загадки!

  1. Он и желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть.

  2. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.

  3. Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя, Глядеть не велит.

  4. Желтый одуванчик По двору идёт, Желтый одуванчик Зёрнышки клюёт.

  5. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень.

  6. Вкусный фрукт, Висит и зреет Высоко на пальме. Обезьяны и не только, Любят есть его спокойно.

Воспитатель: Мне хочется шутить и играть. А вы любите играть? Тогда начнем? 

Игра «Жёлтая шляпка».

Дети становятся в круг, передают шляпу по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, ребёнок с жёлтой шляпкой выходит в круг и танцует, дети в кругу ему хлопают. 

 Упражнение «Комплимент»

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени, скажу ему комплимент и передам эту жёлтую подушечку, а он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Варюша, я рада тебя видеть, у тебя красивые волосы). 

Логоритмическое упражнение «Жёлтый шар».

Кто-то утром, не спеша, — (потираем глазки, тянемся вверх.)

Надувает желтый шар, — (дуем шар, руки постепенно расширяются)

А как выпустишь из рук — (разводим руки в стороны, голову поднимаем вверх)

Станет вдруг светло вокруг — (руки резко поднимаем вверх, пальцы в стороны)

Воспитатель: Ребята, что за шар мы надували? (дети: солнце) А когда бывает самое яркое и жаркое солнышко? (дети: летом) А зимой бывает солнце? Низко или высоко? А почему оно не греет?

А когда уходит лето,

Клён желтеет молодой,

Осень жёлтую поэты,

Называют золотой! А почему?

Желтый цвет – незаменимый цвет для создания хорошего настроения!

Движения под музыку «Солнышко лучистое» (флэшмоб) 

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. 

— Ну как наше настроение? Дети: хорошее, веселое. 

Воспитатель: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение.

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение: 

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; 

оранжевый – радостное и приятное 

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное; 

зеленый – общительное настроение — хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; 

голубой цвет – спокойное настроение; мне не радостно и не грустно;

синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен. 

фиолетовый цвет – скучное настроение 

Воспитатель: А теперь мы отправим этот желтый клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. Дети обозначают цветом свое настроение. 

Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. Ведь радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. 

А кто любит и умеет говорить приятные слова и пожелания своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся. 

Игра: «Клубочек дружбы» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства 

Воспитатель: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа, сопровождая движение добрым пожеланием: «Я очень рада, что Илья приехал к нам обратно в группу… ». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Итак, пока клубочек не вернётся ко мне. 

Отлично! Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. 

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение: 

«Музыкальные движения повышают настроенье. 

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать» 

Игра «Музыкальные желтые стулья». Дети встают по кругу рядом со стульями, которых меньше на один. Пока играет музыка дети ходят по кругу, пританцовывая. Когда музыка закончится, надо занять свободный стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает из игры. Вместе с ним убирают и стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Воспитатель: А я знаю еще одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалкишепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?  Дети: Светофор. 

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и называть предметы желтого цвета; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно прыгать и громко кричать слово ЖЁЛТЫЙ. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам сделать цветок настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам. Дети берут на тарелочках лепестки цвета настроения и при помощи клея «собирают» цветок! 

— Ну, а как же нам показать, что у нас сегодня цвет настроения Жёлтый? Ответы детей. 

Воспитатель: Давайте, ребята, сердцевину сделаем в виде желтого смайлика!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!» 

— Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Д: Мы тоже! 

— Я дарю вам улыбку!  Д: Мы тоже! 

— Я прыгаю от счастья Д: Мы тоже! 

— Я вас обнимаю Д: Мы тоже! 

Все обнимаются в едином кругу.

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте ещё одну загадку: Я из моря выплываю и желания исполняю. Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали! Кто же это? Золотая рыбка! Она приплыла к нам, чтоб исполнить ваши желания. Передавайте рыбку друг другу, шепча ей своё желание. Я думаю, что оно обязательно исполнится!

Воспитатель: Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций. 

Опубликовано: 16 апреля 2021

13 апреля центральная детская библиотека подготовила для учащихся шестого класса школы № 2 литературную игру-викторину «Цвет настроения – книжный».

Мероприятие проводилось с целью расширить кругозор и познавательный интерес к чтению. На мероприятии ребята окунулись в атмосферу весёлого духа состязания, остроумия, находчивости и сотрудничества. Они активно угадывали произведения, участвуя в конкурсах: «Винегрет из пословиц», «Буриме», «Узнай произведение и его автора», «Неразлучные друзья». Большой интерес у ребят вызвал конкурс «Литературный верификатор». Участникам предстояло согласиться с высказываниями библиотекаря или же нет, что вызвало среди подростков живую дискуссию. Мероприятие закончилось подведением итогов и награждением победителей.


Наринэ Абгарян. Люди нашего двора (16+)

  • Объем: 230 стр. 41 иллюстрация
  • Жанр: Современная русская литература

 Жизнь – канва, куда каждый из нас вплетает собственный узор. У кого-то стежок за стежком выстраивается судьба, кто-то путает и рвет нитки, начинает сначала и вновь путает. Трагедии, улыбки, опыт, дружба, предательство, радость и грусть – не счесть всех переливов, мотивов и красок. С такой канвой можно сравнить и сборник Наринэ Абгарян «Люди нашего двора».Само название уже дает читателю понять, что перед ним – хроника реальной жизни настоящих людей с их переживаниями, победами и поражениями. Это истории о родных, друзьях, соседях. И в каждом узнаешь себя.Написанные легким и простым языком, рассказы сборника бывают достаточно тяжелыми для восприятия. Автору удалось обнажить человеческие недостатки, показать правду жизни во всей ее безобразной красоте. Читатель становится свидетелем непоправимых трагедий, драм, к которым приводят ревность, равнодушие, жестокость, эгоизм. Есть в сборнике и другие истории – о любви, которой покорны все возрасты, о взаимовыручке и поддержке, о радости, о настоящем новогоднем чуде.Наринэ Абгарян удается подмечать тончайшие нюансы настроения своих героев, заставляя читателя искренне сопереживать и верить: все возможно, все пройдет. Ведь это всего лишь жизнь.

Дэвид Биро. Волшебное пестрое море (16+)

  • Объем: 250 стр.
  • Жанр: Современная зарубежная литература

 Девятилетний Лука Тавиано — солнечно рыжий мальчик из деревни в Северной Италии. Он любит придумывать волшебные истории о добром великане Орландо и играть с друзьями в заброшенном замке. А еще ему поставили страшный диагноз, лейкемию. Его единственная надежда на выживание — пересадка костного мозга. После долгих поисков находится самый неожиданный донор — Иосиф Нейман, раввин из Бруклина, переживающий кризис веры. Молодая медсестра Луки, Нина, заинтригована маловероятным совпадением и хочет узнать историю семьи своего пациента, еще не зная, что запустит цепочку невероятных совпадений. Трогательный роман о семейных тайнах и двух незнакомцах, разделенных поколениями и океаном и получивших шанс спасти друг друга

Евгений Водолазкин. Идти бестрепетно. Между литературой и жизнью (16+)

  • Объем: 290 стр.
  • Жанр: Биографии и мемуары, Современная русская литература

 Перед вами документальный сборник автобиографических рассказов и эссе известного российского писателя, лауреата премий «Большая книга» и «Ясная поляна» Евгения Водолазкина. В книге также имеется одно художественное произведение – небольшая повесть «Близкие друзья», ранее опубликованная в сборнике «Совсем другое время». «Идти бестрепетно» – самая личная книга Евгения Водолазкина. Он убежден, что «дело писателя – ловить музыку сфер и переводить ее в ноты». Этим же принципом автор руководствуется, рассказывая о себе. Данный сборник содержит тексты не только о литературе и писательстве, но и о семье Евгения Водолазкина, его детстве и пройденном пути. Рассказы и эссе не связаны хронологически и представляют собой скорее не публицистический труд, а доверительную беседу между писателем и читателем. Время, фотографии, люди, коты, слова и путешествия, встречи и знакомства, язык и воспоминания, рассуждения о мировой и отечественной литературе и личные впечатления от чтения любимых авторов: Набокова, Солженицына, Искандера… Все это и многое другое ждет вас в автобиографическом сборнике Евгения Водолазкина!

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя
«Цвет настроения»
Ведущий 1 Очилов Шахриёр
Ведущая 2 Коняева  Екатерина
Ведущий 3 Пахомов Дмитрий
На музыке Серов Владислав
Фото и видео съемка     Грубова Ангелина и Назарова Виктория
В исполнении Петровой Ангелины (6А класс) звучит песня «Маленькая 
страна»
Выход ведущих и вокальной группы 5 Б класса
В 1. Добрый вечер, дорогие и прекрасные учителя.
В.2 .Милые учителя! От всей души поздравляем Вас с праздником­Днем 
учителя!!!
В 3. Пусть осень на дворе уж целый месяц
Сегодня вдруг повеяло весной
Цветы цветут сегодня в каждом сердце
Преподователь ­ сегодня праздник твой!!!
(исполняется песня «Что же значит для нас учитель» вокальная
группа 5 классса)
В 1.День учителя ­ это особенный праздник. Его отмечает каждый человек,
кем   бы   он   ни   был:   летчик,   генерал,   президент,   токарь…   Т.к.   все   они
бывшие ученики и в этот день обязательно вспомнят о своих учителях. 
В 3 В этот день у всех солнечное, яркое насторение, даже несмотря на хмурый
день,  и поэтому мы назвали нашу программу   «Цвет Настроения».
В.2  Как, как??  Цвет настроения??? Не понимаю! Есть цвет одежды, цвет 
машины, наконец,  цвет осени! Но цвет настроения????? В 1  Как раз, все очень просто!  Когда тебе радостно, комфортно, у тебя 
прекрасное настроение, то все вокруг кажется ярким, желтым,  золотым!
В 3 И, наоборот, когда грустно, то все кажется серым, хмурым. Но когда 
поют Маркина Ульяна, Туманцева Юля и Котова Вика из 2 класса все 
кругом становится добрым, светлым и  зеленым.
(исполняется песня «Взрослые и дети» ученицами 2 класса)
В.2  О , я все поняла.  Но (пауза) почему зеленый цвет??
В 1   А это совсем просто,  Катя! Есть поговорка «Молодо ­ Зелено». А 
взрослые и, особенно,  учителя это большие дети. И они так же любят и 
пошутить и посмеяться 
В 3   Ребята, постойте, мы ж про учителей собрались говорить а не о детях. 
Давйте менять цвет беседы, цвет настроения.
В 1 и В.2  (хором)   Как ?????
В 3 (хитро улыбаясь своим ведущим)  Учитесь коллеги!! ( и  обращаясь к 
учителям)    Дорогие, многоуважаемые учителя!! В среде учителей есть 
древнее поверье: все предсказания, сделанные в этот день, сбываются! 
Проверим???
В.2  Хорошо, проверим! Но сначала в исполнении вокальной группы 3 класса 
прозвучит песня «Школьная пора»
(исполняется песня «Школьная пора» вокальной группой  3 класса)
В 1  А теперь предсказания! Кто из учителей хочет узнать свою судьбу на 
ближайщий учебный год?? 
(Учителя тянут карточки с картинками, громко произносят что
изображено на картинках а ведущие  делают предсказания)
В.2   Прям магия, какая то  (пауза)  ЧЕРНАЯ
В 3   Нет, нет, Катя, вовсе не черная, а белая, а может и не белая! Лучше и 
точнее  это знает Захарова Алина ученица 8  А  класса.
(исполняется песня «Звезды молчат» Захарова Алина 8 класс)
В.2     (припевая сначала весело, затем все грустнее и грустнее) Лето, море, солнце, Воздух, звезды, август, осень, школа, уроки, 
домашние задания,  контрольные, ЕГЭ,  (совсем упавшим голосом) 
родительские собрания, олимпиады…
В 1  О, Катя,  ты не права! Школьный цвет настроения не всегда такой 
грустный как твой голос. 
В 3   Потому что наши учителя ­ настоящие волшебники. Они сотворяют из 
нас, учеников, таланты, и личности. Особенно личным примером
(сюрприз от учащихся 11 класса Танец «Цвет настроения синий»)
На учениках надеты маски учителей, после танца ребята дарят
цветы из шаров тем учителям, маски которых использовали.
В 2   Дорогие учителя! Мы вас очень любим и думаем, что этот дружеский 
шарж от наших одноклассников не только не обидел вас, а наоборот 
поднял  цвет Вашего  настроения на более высокий уровень.
В 1  И сейчас  вы уже готовы принять поздравления  от наших приемников 
учеников  10 класса!
В 3   Вам слово, ребята!!
(выступление 10 класса)
В 1  Мы сегодня говорим о цвете, цветах, настроении, работе, учебе и в этой 
повседневной жизни есть место всем оттенкам, всем цветам радуги. И 
светлым, ярким и не очень.
В 3   Убедитесь сами, наши любимые и улыбнитесь 
(Видео фильм о жизни учителей)
В 2   Дорогие учителя ! С праздником!!
В 3   Продолжайте заряжать нас к разумному, доброму и вечному
В 1   Главное сами не заразитесь от нас желанием сбегать с уроков, носится по
коридорам!
В 2  Забывать тетрадки дома, дергать за косички девочек.
ВСЕ трое хором  Потому что вы Классные учителя (исполняется песня  «Добрый Учитель» ученицами 9 А класса Хачатурян
Эладой и Поповой Анастасией)
В 1.  И в заключение нашего праздничного вечера 
В3  Самый главный цвет настроения 
В2  Его для вас подготовили оученики  10 и 11 классов, а также их родители
Хором  Цвет настроения ВКУСНЫЙ
Цвет настроения СЛАДКИЙ
(вынос торта, пирожков и чая для учителей)
В 1 С Днем Учителя!!1
В 2  Счастливых мгновений!!
В 3 Пусть рабочее время будет восприниматься коротким,  а часы отдыха 
бесконечными.
ВСЕ хором и те кто выносил сладкие подарки
С праздником !!!! Предсказания для учителей 
Пуговка   ­   Подарят, что­ то из модной коллекции от Кардена
Колесико – Выиграете машину, если купите лоторейный билет
Цветок     В этом месяце Вы станете еще красивее, чем были
Конфетка   Вас ожидает сладкая жизнь весь учебный год
10 копеек     Прибавка к зарплате
Лавровый лист     Успехи в работе
Глобус    На каникулах вы поедете в путешествие
Перчик    Не делитесь секретами с подругой (другом)
Пустышка     Прибавление ученика в вашем классе
Шуба      Ждите холодной зимы
Лопата    Отыщите обязательно клад
Снег (на голову)       Внезапная проверка

Сценарий досуга «Цвет настроения – синий»

(старшая группа, февраль 2020г)

Цель: создать для детей благоприятную атмосферу для расширения их знаний об одном из основных цветов цветового спектра.

В.: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, как вы думаете, в какую чудесную страну мы с вами попали? В страну какого цвета?

Дети:  в синюю страну.

Реб.: По морю синему вдали,
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес,
Спешит в страну цветных чудес.

В: Верно, мы с вами попали в волшебную страну синего цвета – Синюю страну! Мир – наполнен разнообразными красками и цветами. Согласитесь, ребята, без цветов все в этом мире было бы серым и скучным. И сегодня мы познакомимся с синим цветом поближе! Синий цвет – цвет глубины, спокойствия, сознания и ума.

В.: А скажите, пожалуйста, что в природе бывает синего цвета? Верно, вода: реки, озера, моря, океаны, небо, цветы. Я предлагаю вам посмотреть фотографии нашей чудесной природы, где в центре внимания у нас будет синий цвет.

Демонстрация слайдов под музыку. Останавливаемся не слайде 28 (дождь).

В.: Понравились вам фотографии? А что больше? Да, в природе много красивого синего цвета. А ещё есть и синие стихи, и сейчас мы их послушаем.

Ребёнок читает:

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём,
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!

Танец «Злая тучка».

В.: Ну, вот, от синего дождя мы убежали, и можем продолжать слушать синие стихотворения.

Дети читают:

На рисунке у Андрея

Синий-Синий-Синий Слон.

Расскажи, Андрей, скорее:

 Отчего же синий он?

Может, он плескался в речке?

 Весь промок, продрог, устал,

Посинел, ему бы к печке,

Он бы снова серым стал.

Может, к синему забору

Прислонился боком слон

И ему помыться впору?

Стал бы снова серым он.

Тут Андрейка между делом

 На вопрос ответил наш:

«Просто был в коробке целым

Только синий карандаш».

В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Синий зоопарк». В этой игре мы соберём всех синих зверей и посадим их в синие домики-клетки.

I вариант.

II команды (мальчики и девочки). 2 мольберта, на каждом нарисованы синие клетки или домики для животных. 2 стола, на каждом разложены картинки животных разного цвета. Дети должны отобрать только синих животных и рассадить их в домики с помощью магнитов.

II вариант.

II команды (мальчики и девочки). 2 стола, на каждом разложены картинки животных разного цвета. На полу разбросаны обручи разного цвета. Дети должны отобрать только синих животных и занять синий обруч.

В.: Ребята, а на самом деле, каких животных или птиц синего цвета можно встретить в природе?

Ответы детей. Показ слайдов с изображением животных, птиц и насекомых синего цвета. (Остановиться на слайде с аквариумной рыбкой).

В.: Эта рыбка называется синий дельфин, и живёт она в аквариуме. А кто ещё живёт в аквариуме, вы сейчас покажете сами, исполнив музыкальную композицию «Аквариум».

Музыкальная композиция «Аквариум».

В.: А я приготовила для вас синие загадки.

1. В синем поезде мы с другом,
Поспешим на встречу с югом,
Ведь купаться будем вскоре,
В синем и бескрайнем…            

2. Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растёт.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину…

3. Начинается с истока,
И течёт с горы высокой,
К нам бежит издалека
Тёмно-синяя…

4. Луг как будто в синих точках,
В нежных маленьких цветочках.
Будто глазки у Анютки,
Нам мигают…

5. Космонавт во тьме ночной
Видит яркий шар земной —
Горы, степи, лес, пустыни,
Полюс, тундру и вулкан,
Бесконечный синий-синий
И глубокий…

6. В синем море бьёт фонтан!
Чудо — юдо великан.
Наберёт водички в рот —
И — фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Синий-синий в море…

7.  Выше леса, выше гор расстилается ковёр.
Он всегда,  всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

8.  Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.

9.  Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

10. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.        

В.: Ребята, а мы с вами можем множество предметов перекрасить в синий цвет. А знаете как? С помощью весёлой детской песенки.

Логоритмическое  упражнение «Синие предметы».

В.:  Ну, что же, ребята, наше пребывание в цветной стране подходит к концу. Кстати,  в стране какого цвета? Правильно, что же вам запомнилось и понравилось больше всего? Вот и замечательно.  Предлагаю на прощание исполнить весёлую песенку про синий трактор.

Песня-танец «Синий трактор».

Ваше настроение потеряло цвет? Пушкинская библиотека уверяет: осень – не повод хандрить и скучать! Принимайте участие в онлайн-акции «Цвет настроения книжный» и сделайте ваши будни яркими и интересными!

C 25 ноября по 10 декабря 2020 года принимаются интересные, необычные, оригинальные фотографии любого жанра по теме «Книжное настроение». Что это значит? Фотография должна быть связана с книгой, отображать разнообразие взаимоотношений человека и книги, эмоции в процессе чтения или обсуждения прочитанного. Допустимы юмористические и забавные снимки. Героями книжной фото-сессии можете стать вы, ваши друзья, родители, учителя и даже ваш кот, случайно уснувший на книге.

Акция не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, то есть рекомендуется всем!

Алгоритм присоединения к акции прост:  — вступаем в группу Саратовская «Пушкинка» ВКонтакте, и помещаем фотографию в альбом «Цвет настроения книжный» (ссылка на альбом https://vk.com/album-81866337_274842383). Каждый участник акции может предоставить не более одной работы.  Участники также имеют право размещать свои фотографии в социальной сети Instagram (на своей странице), используя хэштег #Цветнастроениякнижный, #саратовскаяпушкинка.

 — после размещения фотографии в ВКонтакте, заполняем регистрационную форму на сайте библиотеки http://pushkinlib.ru/. в разделе конкурсы, нажав на баннер «Цвет настроения книжный»

По итогам акции все участники до 20 декабря 2020 года получат сертификаты, которые будут размещены на сайте.

Всем удачи и самого оригинального книжного настроения!

В помощь библиотекарям при планировании на 2023 год.
Главные события.
методические рекомендации

Хорошо составленный план является залогом позитивных изменений работы в библиотеке и реализации всего запланированного. Цель данных рекомендаций – помочь библиотекарям в разработке годового плана, который обеспечивал бы развитие библиотек и квалифицированное, качественное обслуживание населения библиотечно- информационными услугами в течение календарного года.
В рекомендациях собраны материалы по памятным, юбилейным, знаменательным событиям 2023 года в России и в Брянской области, в частности. Методические материалы носят рекомендательный характер, предоставляют возможность творческого подхода к планированию работы в зависимости от текущих и перспективных задач деятельности библиотек.

Главные события 2023 года, на которые необходимо обратить внимание в Новозыбковской ЦБС:

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Год педагога и наставника объявлен  Указом Президента РФ от 27.06.2022 с целью развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии. В деятельности библиотек можно выделить два основных направления – это информационная поддержка образовательно-педагогического процесса и популяризация профессии учителя. Для читателей библиотек следует организовывать выставки и мероприятия, раскрывающие образ учителя, отражающие наследие выдающихся отечественных и зарубежных педагогов, способствующие повышению социального престижа профессии.

Даты календаря:

2 марта – 200 лет К.Д. Ушинского;
13 марта – 135 лет со дня рождения А. С. Макаренко;
28 сентября – 105 лет со дня рождения В. А. Сухомлинского

Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

«Большая перемена» игровая программа
«Ваш скромный труд цены не знает»
«Весь этот мир творит учитель» вечер- посвящение
«Вы – свет, что на земле не гаснет никогда»
«Если б я был учителем»
«Заглянем в глаза учителей»
«Интересно учить, интересно учиться»
«Как учились на Руси»
«Классные книги»
«Маяк для многих поколений»
«Не смейте забывать учителей» беседа
«О тех, кто нас выводит в люди»
«Они пришли из школы»
«Осенний букет учителю» выставка рисунков, мастер-класс
«Педагог – не звание, педагог – призвание»
«Первый учитель – первые уроки»
«Посвящение учителю»
«Профессии прекрасней нет на свете»
«Профессия, что всем даёт начало»
«С указкой по жизни» день профессии
«Сказочные школы» литературное путешествие
«Славим мы величие учителя»
«Слово во славу учителя»
«Сундук педагогических идей»
«Урок в разных эпохах»
«Уроки для учителей»
«Учитель — это звучит гордо»
«Учитель крупным планом»
«Учитель поэтами воспетый»
«Учитель творит Человека»
«Учитель на страницах книг»
«Чистой мудрости родник» обзор литературы
«Учитель, человек, писатель» литературная гостиная
«Учительница первая моя» акция
«Учителям особое почтение»
«Чем труд ваш измерить…»
«Школьная вселенная»

ГОД МУЗЫКИ

Объявление 2023 года Годом музыки должно послужить дальнейшему развитию музыкального искусства в стране. В 2023 году планируется проведение ряда значимых событий, среди которых XVII Международный конкурс им. П.И. Чайковского, 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова и другие, Министерство культуры Российской Федерации еще в 2018 г. выступило с инициативой объявить 2023 год Годом музыки.

Календарь дат 2023 года

9 января-  100 лет — Эдуард Колмановский(1923-1994), композитор, народный артист
2 февраля – 140 лет Михаил Гнесин (1883-1957), композитор, педагог
10 февраля – 120лет Матвей Блантер (1903-1990), композитор, народный артист СССР
14 февраля – 210 лет Александр Даргомыжский (1813-1869), композитор, один из   основателей русской музыкальной школы
1 апреля – 150 лет Сергей Рахманинов (1873-1943), дирижер, композитор, пианист,
3 апреля – 140 лет Александр Александров (1883-1946), дирижер, композитор, педагог
13 мая – 100 лет Исаак Шварц (1923-2009), композитор, народный артист РФ
22 мая – 210 лет Рихард Вагнер (1813-1883) дирижер, композитор
16 июля – 70 лет Григорий Гладков, бард, композитор
1 октября -Международный день музыки
10 октября – 210 лет Джузеппе Верди (1813-1901), композитор
12 ноября -190 лет Александр Бородин (1883-1887), композитор

Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

  • конкурсно – игровая программа «Загляни в мир музыки»,
  • книжной выставкой «Величайшее искусство-Музыка»
  • вечер-портрет «Композитор, пианист, дирижер», «Гений русской музыки»
  • информационный час «Верю в полную победу» (Рахманинов и ВОВ),
  • литературно-музыкальная встреча «Сирень – образ Родины и любви» (сирень в творчестве Рахманинова, привлечение рассказа Ю. Нагибина «Сирень», стихов, творчества русских художников)
  • творческий вечер «С любовью к Родине. Сергей Васильевич Рахманинов

2022-2031 – ДЕСЯТИЛЕТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий».
Основные задачи Десятилетия науки и технологий:
· привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок;· содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны;
· повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки.

Даты календаря 2023 года:

8 февраля – День российской науки;
11февраля – Международный день женщин и девочек в науке;
16 июня – 60 лет первому полету женщины-космонавта В.В. Терешковой в космос;
12 января – 120 лет со дня рождения И. В. Курчатова.

Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

Дни российской науки
«Языком науки и техники» научный стендап,
«В мире новых знаний» научный календарь (онлайн).
«От тайны к знаниям» Выставка-панорама
«Техническое творчество на пользу окружающей среде» научная лаборатория
«Компьютер – это интересно» Познавательный час
«Знатоки науки» Конкурс знатоков
«Чудеса современной науки» Час познания
«Техника на службе человека» Рассказ-обзор
«Это умная наука!» Час интересных сообщений
«Знатоки науки» Интеллектуальная игра
«Увидеть завтрашний день» Книжный обзор
«Дотянуться до звёзд» (о нобелевских лауреатах) Информационная беседа
«Чудеса современной науки» Час познания д
«Планета Наука» Выставка-квест,
«Тайны изобретений» выставка-викторина,
«Как все работает», «Погружайся в науку!» информационные обзоры
«Читаем! Думаем! Изобретаем! Творим!» Мастер-классы,
«Из жизни ученых» информационные часы
«Изобретения, которые потрясли мир»,
«Что и требовалось доказать!»,
«Хочу всё знать» брей–ринг,
«Науки разные нужны» цикл вечеров занимательной науки,
«Мальчик из чемодана, или как быть человеком?» (по книгам об Электронике Е. Велтистова) викторина,
дни информации «Лишних знаний не бывает» «Наука – это жизнь»,
интеллектуальные квизы: «Во всех науках мы сильны» «День Незнаек и Почемучек» «От Земли и до Луны – всё ребята знать должны»

ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА

Советом глав государств СНГ 2023 год объявлен Годом русского языка как языка межнационального общения.

Календарь дат 2023 года

23 января – День ручного письма (День почерка).
24 января– 150 лет со дня рождения Д. Н. Ушакова (1873-1942), русского филолога
1 февраля (дата для 2023 года) – Всемирный день чтения вслух.
3 февраля – Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой.
21 февраля – Международный день родного языка.
21 марта – Всемирный день поэзии.
24 мая – День славянской письменности и культуры.
24 мая – День филолога.
6 июня – День русского языка. Пушкинский день.
1 сентября – День знаний.
8 сентября – Международный день грамотности.
22 ноября – День словарей и энциклопедий.
29 ноября – День рождения буквы Ё.

Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

«Великий и могучий русский язык»: познавательный час;
«Русский язык – прошлое и настоящее»: книжная выставка.
«Путешествие в страну русского языка»: выставка-обзор;
«По следам пушкинских сказок, или Лукоморье 2023»: литературная игра.
«Сокровищница народного слова»: выставка викторина;
«Великий Пушкин! Гений твой…»: выставка персоналий;
«К сокровищам русского языка»: литературное путешествие;
«Пословица недаром молвится»: конкурс рисунков.
«Русская культура: от слова к словесности»: выставка;
«В гости к Пушкину спешу»: видео экскурсия по сказкам А. С. Пушкина.
«Путешествие по стране русского языка»: театрализованная гостиная;
«Русской речи государь по прозванию – словарь»: выставка-просмотр;
«Чудный остров сказок Пушкина»: конкурс рисунков;
«Первоучители земли русской»: тематическая полка.
«Родной язык, как ты прекрасен»: конкурсная программа по русскому языку;
«По дорогам русских сказок»: выставка путешествие
«Родной язык дорог каждому из нас»: акция
«Звучат лишь письмена»: книжная выставка.
«Необъятен и велик могучий русский наш язык»: выставка-календарь.
«История древности книжной Руси»: книжная выставка;
«Буквы и слова»: викторина.
«Откуда есть пошла грамота на Руси»: час информации.
«Словодром»: лингвистическая игра.
«От Кирилла и Мефодия до наших дней»: беседа.
«Читаем Пушкина вместе»: акция;
«В гости к Пушкину спешу»: литературный час
«Родное слово, родная речь»: лингвистическая игра;
«Язык. Культура. Нравственность»: выставка мудрости.
«Язык родной, дружи со мной»: беседа.
«Учись! Узнавай! Удивляйся!»: выставка-словарь;
«К сокровищам русского языка»: час словесности.
«Волшебных слов чудесный мир»: викторина.

2018–2027 – ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указом № 240 от 29 мая 2017 года Президентом Российской Федерации 2018– 2027 годы объявлены в России Десятилетием детства. Распоряжением Правительства РФ 3 июня 2017 года принята Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения. При планировании работы с детьми рекомендуем обратить внимание на содержание программы «Десятилетие детства в РФ» (2018-2027 годы), развивать концепцию библиотеки, дружественной к детям. Приоритетные направления:

  • Поддержка и развитие детского чтения,
  • Воспитание гражданственности и патриотизма,
  • Содействие успешной социализации подрастающего поколения
  • Поддержка образования, развитие интеллекта, общей культуры
  • Здоровый образ жизни, безопасность жизнедеятельности
  • Работа с семьей, организация семейного чтения и общения, привлечение к сотрудничеству родителей
  • Продвижение экологических знаний
  • Ознакомление с историей, литературой, природой Брянщины
  • Развитие информационной культуры учащихся

Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

«Будь всегда на связи с хорошими книгами!»
«Книги помогают взлететь!»
«Цвет настроения – книжный»
«Страна не прочитанной литературы»
«Найди свою книгу!»
«Культурная прививка»
«Жил однажды прекрасный поэт…»
«Каждой книге – ее читателя»
«С днем рождения, книжка!»
«Книгопортация»
«Классное внеклассное чтение»
«Твои друзья – писатели и книги»
«Город открытых книг»
«Читай, или проиграешь!»
«Забытые книги желают познакомиться»
«Мир через культуру»
«Живёт на свете красота»
«Золотая россыпь русского фольклора»
«Живописные сказки»
«Мудрость и знания в книгах!»
«Кто знает Аз да Буки, тому и книгу в руки!»
«Один день из жизни писателя» и т.д.
«Книго-мастерилка» (создание книги своими руками)
«Почитай им сказку» (дети читают вслух книгу игрушкам)
«Дети читают для детей» акция (хорошо читающие ребята читают для
младших или сверстников)
«Читай с классиками» акция (фразы классиков дарят прохожим)
«Книжный лабиринт» напольная игра (на полу – игровое поле, бросается
кубик, игроки совершают ход и выполняют задание)
«Ожившие сказки» выставка книг и игрушек
«Вам знакомы эти строки?» экспресс-викторина
«Собрание библиотечных раритетов» ретро-выставка
«Книжки на прогулке» день отдыха с книгой
«Вкусное чтение» акция-челлендж
«Стихоклип» (Каждый стихоклип сопровождается музыкой)
«Битва читающих» интеллектуальная игра
«Поэтическая минутка» (новый формат – чтение стихов с телефона,
планшета, компьютера и т.д.)
«Библиомания» фотопати (фотосессия в библиотеке)
«Вы ещё не читаете? Тогда мы идём к вам!» букинистический поход в
школы, учреждения и т.д.
SMS-ка герою книги конкурс

80-ЛЕТИЕ РАЗГРОМА СОВЕТСКИМИ ВОЙСКАМИ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК В СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ

2 февраля –  победное завершение Сталинградской битвы

Официальный сайт https://stalingrad-battle.ru

Сайт Волгоградской областной думы. Сталинградская битва https://volgoduma.ru/vlg-region/80-year

План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 80-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, утвержденный Правительством РФ: https://clck.ru/322PhB

Названия для библиотечных выставок мероприятий:

  1. Был тот февраль прологом мая: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.arttalant.org/publikacii/4801-byl-tot-fevraly-prologom-maya-scenariy-kinematograficheskogo-uroka-posvyaschennogo-75-letiyustalingradskogo-sragheniya (дата обращения 12.10.2022).
  2. Великая битва на Волге: сценарий мероприятия » [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_velikaya_bitva_na_volge_175238.html (дата обращения 19.10.2022).
  3. Город бесстрашия – город солдат: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/istoriya/meropriyatia/stsienarii-gorod-biesstrashiia-ghorod-soldat (дата обращения 19.10.2022).
  4. По следам Сталинградской битвы: сценарий истор. игры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/istoricheskaya-igra-dlya-starsheklassnikov-po-sledam-stalingradskoy-bitvy (дата обращения19.10.2022).
  5. Сталинградская битва: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogomeropriyatiya-stalingradskaya-bitva-3563093.html (дата обращения 19.10.2022).
  6. Сталинградская битва: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mschool14.ru/images/Едынак_2020_2.pdf (дата обращения 19.10.2022).
  7. Сталинградская высота: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znanio.ru/media/stalingradskaya-vysota-stsenarij-vneklassnog-meropriyatiya-posvyaschennogo-79-letiyu-stalingradskoj-bitvy2787702 (дата обращения 19.10.2022).
  8. Сталинградская битва: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lysvalibrary.ru/download/pdf/Сценарий%20мероприятия%20-%20Сталинградская%20битва.pdf (дата обращения 19.10.2022).
  9. Сталинград: 200 дней мужества и стойкости: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/655136 (дата обращения 19.10.2022).
  10. Сталинградская битва – начало перелома в Великой Отечественной войне: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/6419-vospitatelnoe-meropriyatie-stalingradskaya-bitva.html (дата обращения 19.10.2022).
  11. Ты в памяти и сердце, Сталинград: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/stsenarii-shkolnogo-meropriiatiia-ty-v-pamiati-is.html (дата обращения 19.10.2022).
  12. Это нашей истории строки: сценарий мероприятия » [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://miroslavafolk.ru/stal_bitva (дата обращения 09.09.2022).

220-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Ф.И. ТЮТЧЕВА (1803-1873)

— русского поэта -земляка, несравненного мастера философской, пейзажной и любовной лирики.  «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…», «Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят…», «Люблю грозу в начале мая…». Эти замечательные стихи Тютчева, писателя глубокого и сложного, запоминаешь с детства и на всю жизнь. Его первые стихи печатал в своем журнале «Современник» А.С. Пушкин, а последними восхищался Л. Толстой и другие писатели конца прошлого века. Поэт – не только вдохновенный певец природы; он сумел выразить глубокие душевные переживания, тревогу тех, кто задумывается о жизни, любви, человеческих судьбах.

Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

Тютчев и Брянщина / Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф. И. Тютчева» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://libryansk.ru/tyutchev-i-bryanschina.21426/ (дата обращения19.10.2022)
«Мужайся, стой, крепись и одолей!»
«Поэт гармонии и красоты»
«Я более всего любил в мире: Отечество и поэзию»
«Поэт. Гражданин. Мыслитель»
«Лирик. Мыслитель. Художник»
«Как сердцу высказать себя…» поэтический марафон
«Есть целый мир в душе твоей…» онлайн викторина
«Поэт, влюбленный, дипломат»: видео викторина
«Поэтический мир Тютчева»
«Продлись, продлись, очарованье…»
«Любя свой край, я воспеваю его красу» – поэтический вернисаж
«И верит сердце в правду и любовь» – литературно-музыкальная композиция
«Велик и свят был жребий твой» – творческий портрет поэта
«Я встретил вас…» – вечер-элегия

100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Р.Г. ГАМЗАТОВА

1 июля 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал  Указ «О праздновании 100-летия со дня рождения Р. Г. Гамзатова».
Расул Гамзатов (род. 8 сентября 1923 г.) – поэт, публицист, прозаик, переводчик. Известен своей активной общественной и политической деятельностью. Награжден Сталинской и Ленинской премией, имеет звание народного поэта Дагестанской АССР и Героя Социалистического Труда.

Названия для библиотечных выставок мероприятий:

1. Жизнь и творчество Расула Гамзатова: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/scenariymeropriyatiya-zhizn-i-tvorchestvo-rasula-gamzatova-1983253.html (дата обращения 19.10.2022)
2. Расул Гамзатов – певец добра и человечности: сценарий с презентацией [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lusana.ru/presentation/7301 (дата обращения 19.10.2022)
3. Поэт эпохи (к 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова): сценарий литературного вечера [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://pandia.ru/text/80/501/11837.php (дата обращения 19.10.2022)
4. Поэзия души великого Расула (к 100-летию Р.Г. Гамзатова): презентация [Электронный ресурс] –Режим доступа https://pervomaibiblio.ru/2021/08/31/поэзия-души-великого-расула-к-100-летию/ (дата обращения 19.10.2022)
5. Вся жизнь моя- в стихах моих: сценарий литературно-музыкального вечера [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/muzykalno_literaturnyi_vecher_vsia_zhizn_moia_v_stikhakh_moikh (дата обращения 19.10.2022)
6. Поэт всех времен и народов: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/06/20/stsenariy-otkrytogo-meropriyatiya-posvyashchennoetvorchestvu (дата обращения 19.10.2022)
7. Горец, верный Дагестану: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/stsenarii-meropriiatiia-gorets-vernyi-dagestanu-po.html (дата обращения 19.10.2022)
8. Мы живем, чтобы оставить след… (90-летию со дня рождения Расула Гамзатова): сценарий [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/66145-literaturno-muzykalnyj-vecher-posvjaschennyj- (дата обращения 19.10.2022)
9. Читательская конференция, посвящённая творчеству народного поэта Дагестана Расула Гамзатова / МКОУ «Кищинская СОШ им. Г. Сулейманова» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/chitatelskaya-konferenciya-po-tvorchestvu-rasulagamzatova-3001421.html (дата обращения 19.10.2022)
10. Жизнь, остановись, поговорим: Час познания о жизни и творчестве дагестанского поэта и писателя Расула Гамзатова» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://chitaemgamzatova.blogspot.com/p/blog-page.html (дата обращения 19.10.2022)
11. Певец родного края: сценарий [Электронный ресурс] – Режим доступа https://worldofteacher.com/6258-vneklassnoe-meropriyatie-pevec-rodnogo-krayaposvyaschennoe-tvorchestvu-narodnogo-poeta-dagestana-rasula-gamzatova.html (дата обращения 19.10.2022)
12. У очага Расула Гамзатова: сценарий праздника [Электронный ресурс] –Режим доступа https://cgbproekt.blogspot.com/p/blogpage_2735.html (дата обращения 19.10.2022)
13. Певец земли родной …: сценарий [Электронный ресурс] –Режим доступа https://rasulbaisev.blogspot.com/2013/03/90.html (дата обращения 19.10.2022)
14. Поклонитесь белым журавлям: сценарий мероприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа https://infourok.ru/meropriyatieposvyashennoe-pamyati-narodnogo-poeta-dagestana-rasula-gamzatova-poklonites-belym-zhuravlyam-5047239.html
(дата обращения 19.10.2022)
15. Путешествие в поэзию Гамзатова: презентация [Электронный ресурс] –Режим доступа http://nowbibl.ru/puteshestvie-v-poe-ziyu-r-gamzatova/ (дата обращения 19.10.2022)

30 ЛЕТ РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ

Даты, связанные с интернетом.

— День Интернета в России – 30 сентября;
— Международный день Интернета – 4 апреля;
— День рождения электронной почты – 2 октября;
— Всемирный день информации – 26 ноября.

Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

«Я и компьютер»
«Сайты, которые мы выбираем»
«Взрослые и дети, как дома ― в Интернете»
«Книга + Интернет ― ключ к знаниям»
«Прямо по курсу ― Интернет!»
«Территория безопасного интернета»
«Интернет без бед»
«Безопасная дорога в Интернет»
«Детский Интернет –интересно, полезно, безопасно»
«Интернет: за и против»
«Мой Интернет. Моя безопасность»
«С Интернетом на «Ты»
«Чтобы компьютер был безопасным»
Беседа «Чем интернет может быть опасен?»
Час информации «Виртуальные миры: все за и против»
Информационно-игровой час «Безопасность в Интернете»
Познавательный час «Интернет: безопасный, интересный, познавательный»
Урок безопасности «Один в онлайн»
Родительский час «Путешествие в Компьютерландию»
Урок Интернет-этикета «Интернет: интересно, полезно, безопасно»
Урок медиа безопасности «В контакте без риска»
Урок-навигация «Поиск в Сети»
Беседа «Любимые сайты моей семьи»
Викторина «Знатоки Глобальной Сети»
Анкетирование «Что я знаю о безопасности»
Интернет-игра «Прогулка через Дикий Интернет-лес»
Викторина «Всем полезен –спору нет, безопасный Интернет»
Виртуальные экскурсии «В библиотеку через Сеть»
Информ-минутки «Правила пользования Интернетом»
Обзор сайтов «Лучшие Интернет ресурсы для детей»
Буклет «Внимание! Дети в Интернете!»
Буклет для родителей «На темной стороне Интернета»
Информационная закладка «Знаешь ли ты правила поведения в Интернете?»
Информационная закладка «Правила on-line движения»
Информационный стенд «Неделя безопасного Интернета»
Рекомендательный список сайтов «Цифровое поколение советует»

Использованные материалы:

  1. 2023 год – Год педагога и наставника: методические рекомендации для библиотек по планированию работы в Год педагога и наставника / МКУК «ММЦБ»; сост. В.А. Русакова. – Максатиха, 2022. – 42с. –Текст электронный // МКУК «ММЦБ»: [сайт]. —URL:
  2. http://maksatiha.tverlib.ru/sites/default/files/pdf/Методические%20рекомендации%20планирования%20библиотек%20на%202023%20год..pdf (дата обращения 19.10.2022)
  3. Методические рекомендации в помощи составлению плана мероприятий на 2023 год. – Текст: электронный // Методическая служба Псковской областной универсальной научной библиотеки: [сайт]. — URL: https://vk.com/doc7934378_640791242?hash=21agql7jzrJZ6XwZlDpn4n3kNLol8Tlhs3LMYY5oKOH (дата обращения 19.10.2022).
  4. Методические рекомендации в помощь планированию для библиотечных специалистов, работающих с детьми «Планирование – установка на успех: работа библиотеки в 2023 году» – Текст: электронный // Методико-библиографический отдел РМКУК «Татарская централизованная библиотечная система» [сайт]. — URL:https://docs.google.com/document/d/1DEdGgdIENlcAE5_hxYszbblBvCI8RReh/edit (дата обращения 13.10.2022).
  5. Планирование работы библиотек на 2023 год.-Текст электронный: URL:https://dzen.ru/media/id/5b0d2e6655876bdb8c7bfc78/planirovanie-raboty-bibliotek-na-2023-god-633dc56178fb2c19e83132b0(дата обращения 13.10.2022).
  6. Примерные формы и тематика библиотечных мероприятий. – Текст электронный: URL:
  7. http://toropec.tverlib.ru/sites/default/files/PDF/Примерные%20формы%20и%20тематика%20библиотечных%20мероприятий.pdf (дата обращения 13.10.2022).

Цель: развитие эмоций, создание хорошего настроения детям в летний период.
Задачи: — закрепить знания цвета, формы, размера, используя нарисованные на асфальте фигуры;
— развивать умение слушать и выполнять команды на открытом воздухе;
— развивать мелкую моторику. 

Ход праздника:
Праздник начинается перед центральным входом в детский сад.

Звучит музыка, к ребятам выбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Ребята, подскажите мне, какое время года сейчас?

Ответ детей.

Незнайка: Как здорово! Лето приносит много радости!
— Что ты мне подаришь, лето?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
— Что ещё подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
А чем же вы занимаетесь летом?

Ответы детей.

Незнайка: Вы любите рисовать мелками? Но перед тем как начать рисовать, нам нужно размяться. Приглашаю вас танцевать.

Звучит музыка, дети танцуют. После рассаживаются на места.

Незнайка:ребята встаём все в большой круг.

Проводится игра «Цветные карандаши».

Слова:С радостью тебе Незнайка будем помогать, яркими цветами всё вокруг раскрашивать. Доставай Незнайка, свои карандаши…

Незнайка:у кого есть … (называет цвет, показывает карандаш) выходи, пляши.

В центр выходят дети с таким цветом в одежде и танцуют.
Незнайка: А что вы любите рисовать мелками на асфальте?

Ответы детей.

Ребята сейчас мы с вами проведём конкурс. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете рисовать.

Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) 

Расцвели весной на кочке,

В поле первые…..(Цветочки)

Незнайка:Молодцы. А сейчас ребята давайте проведём игру «Весёлые фигуры».

На асфальте мелом нарисованы фигуры разного размера и цвета, достаточно большие, чтобы в них могло поместиться по 4-5 детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Незнайка поднимает над головой изображение одной из фигур, дети собираются в соответствующей фигуре. 
Незнайка: а теперь мне нужно по 3 человека с каждой команды. Вставайте возле круга, который вам больше нравится. Какого цвета ваш круг? Возьмите мелки такого же цвета и постарайтесь нарисовать в этом кругу несколько предметов такого цвета.

Звучит музыка, дети рисуют. Незнайкаподходит к ребятам, спрашивает, что они рисуют, немножко подсказывает. Например, в белом круге можно нарисовать снежинку, перышко, ромашку, в желтом – одуванчик, цыпленка, солнышко, звездочку, в зеленом – траву, дерево, машинку, платье и т.д. Еще Незнайка напоминает ребятам загадки, которые от загадывал в начале праздника. Ведь там в отгадках были предметы разного цвета, которые легко нарисовать; облака, пчела, бабочка, грибы и пр.
— Вы так хорошо нарисовали, ребята! Вставайте возле своих рисунков, давайте потанцуем! 
Дети вместе с Незнайкой танцуют.

Незнайка: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Мелок рисует раз». 
Игра похожа на игру «Море волнуется раз». Слова:
Мелок рисует раз,
Мелок рисует два,
Мелок рисует три,
Фигура бабочки – замри!
Незнайка хвалит ребят за интересные фигуры. И предлагает далее изобразить тучку, зайчика, цветочек, солнышко. 
— Как вы подружились с мелками! Сегодня вы нарисуете на асфальте свои рисунки, и мы будем любоваться вашим творчеством. А мой любимый цвет – оранжевый! Давайте с вами станцуем оранжевый танец! 
Дети танцуют под песню «Оранжевое солнце», в это время Незнайка вместе с воспитателями, дует мыльные пузыри.
Незнайка:Давайте на прощанье нарисуем рисунки про лето!
Звучит музыка дети рисуют на асфальте и танцуют.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364639-letnee-razvlechenie-cvet-nastroenija-cvetnoj

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цель праздника день мамы
  • Цель проведения семейного праздника
  • Хэллоуин это фестиваль или праздник
  • Цвет граната сценарий
  • Цель праздника день именинника