Цветение вербы на праздник введение богородицы во храм

Почему в декабре распускается верба, и верующие христиане считают это чудом, и как это явление объясняют ученые?

Автор:

20 января 2022 11:41

Пушистые серо-серебристые шарики на ветвях – это символ весны. И особенно странно, почему в декабре распускается верба, если зима еще только начинает вступать в свои права?

Закон природы или божье чудо: почему в декабре начинает распускаться верба?

Источник:

В среде православных христиан бытует вера в то, что в ночь с 3 на 4 декабря – на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы буквально на минуты раскрываются почки, давая миру увидеть чудо. Причем это может происходить даже в сильный мороз: почки при раскрытии даже издают особенно громкие щелкающие звуки («верба щелкает»).

После наступления полуночи веточки снова принимают первоначальный вид. Если срезать такую ветку, то она останется в распустившемся виде. Православные верят, что так – цветами зимой – природа приветствует и встречает вошедшую в храм Матерь Божью.

Закон природы или божье чудо: почему в декабре начинает распускаться верба?

Источник:

С позиции материалистов, отрицающих божьи чудеса в любом виде, это явление можно объяснить как природную аномалию. Излишне высокие температуры или их колебание вызывает нарушение периода покоя у растений. Что в итоге приводит к несвоевременному раскрытию почек, цветению, появлению листьев. Но как тогда объяснить многочисленные случаи распустившейся вербы при очень низкой температуре с их последующим закрытием? Ведь так они переносят морозы и сохраняются до весны.

Как бы вы объяснили это явление?

Источник:

Ссылки по теме:

Зимнее чудо

В канун праздника Введения Во Храм Пресвятой Богородицы, в ночь с 3 на 4 декабря, около полуночи, на несколько минут, невзирая на любой мороз, распускаются все вербы.

Перед вами одно из трёх ЕЖЕГОДНО совершаемых силой Божией чудес. Оно совершается в канун Введениея Богородицы Во Храм — праздника, празднуемого Православной Церковью 4 декабря. Чтобы стать свидетелем этого чуда, достаточно просто подойти к любой вербе вечером 3 декабря, за 15 — 20 минут до полуночи.

В это время почки вербы обычно покрыты слоем льда, но за 10 — 20 минут до полуночи, они, стремительно набухая и раскрываясь, сбрасывают с себя лёд, издавая хорошо слышимые в ночи щелчки. Чем сильнее мороз, тем громче щелчки. В народе говорят — «верба трещит». Верба начинает распускаться. На некоторых ветках могут даже появиться листочки. А после полуночи (иногда уже через несколько минут) почки начинают закрываться обратно и уменьшаться, и вскоре уже ничего не будет напоминать о чуде, кроме ростков, сбросивших с себя «одёжку». Если распущенную ветку сорвать, она таковой и останется. Наутро в храмах можно видеть множество этих веток — их приносят прихожане. Если такую ветку принести домой и поставить в воду, то она будет продолжать распускаться и далее, но уже в своём обычном темпе, — верба распускается примерно две недели.

Чтобы во всём убедиться, достаточно подойти поздним вечером 3 декабря к любой вербе, лучше большой, примерно около 23:30. Событие год от года имеет разную продолжительность, но его кульминация всегда примерно в 23:50. Если оно раньше начинается, то позже заканчивается, и наоборот. В 2001 г. например, вербы были распущенными уже около 10 — 11 вечера и закрылись только на рассвете. А в 1999 г., наоборот, вербы начали распускаться в 23:45, а в 0 часов уже стали закрываться, причём к 0 ч.15 мин. уже ничто не напоминало о прошедшем.

В 2000 г. событие было заснято на плёнку операторами телепередачи «Русский дом» неподалёку от г. Одинцово (пл. Отрадное, Церковь Покрова Божией Матери), и спустя несколько дней показано по Центральному телевидению в программе «Русский дом», которая выходит по четвергам в 19 часов вечера.

!!! В декабре 2002 г. вербы в Подмосковье распустились ещё днём 3 декабря и не закрывались даже в течение следующего дня, хотя неделя выдалась достаточно холодная, температура днём в пригородах Москвы была 12-15 градусов мороза, ночью опускалась до -20 градусов.

Источник:

http://www.leopold.ru/tain/verba/verba.htm

04.12.2012
Верба и вправду зацвела! В двадцатипятиградусный мороз!

Как вход Господень в Иерусалим встречают с вербами, так и Матерь Божия входит в Святая Святых в храм Господень, и вся природа встречает Ее цветами. Это чудесное явление происходит каждый год и каждый раз по-разному. Но распускается верба всегда к 4-му декабря, но чаще всего в ночь с 3-го на 4-ое декабря. Распускается она, несмотря ни на какую погоду, ни на мороз. И каким образом раскрывается – неведомо никому. А потом также, чудесным образом, закрывается. Все это происходит очень быстро, в часы.
Свидетелями этого чудесного явления стали и прихожане нашего храма – Воскресенского собора.

В ночь на Введение во храм Пресвятой Богородицы они все же решились найти вербу, чтобы своими глазами увидеть то, о чем не раз слышали — увидеть, как в Введенскую декабрьскую ночь тихо и незаметно распускается верба.

И вот, верба действительно ночью начинает расцветать. А к утру, она и вовсе вся распушилась. Невероятно радостно от такого чуда. Настоящий праздник сегодня на душе у наших прихожан.

http://pravsobor.kz/ARICKLES_NEWS/NEWS/2012/december/04-12-2012-verba.html

БОГОРОДИЦУ ПРОСЛАВЛЯЮТ И АНГЕЛЫ,

И ЛЮДИ, И ПРИРОДА…

Дорогая редакция!

Сердечно благодарим вас за прекрасный журнал «Русский дом», каждый номер которого в нашем приходе читается с большим вниманием и где мы всё время открываем для себя что-то новое и душе полезное. Но особенно глубоко затронул нас материал «На Введение распускаются вербы» («Русский дом», № 12, 2001 г.), рассказывающий о настоящем чуде. Да, к тому времени мы уже видели фильм о том, как на праздник Успения Богоматери в храм на греческом острове Кефолония с окрестных гор спускаются змеи.

В течение всего праздничного богослужения они находятся в храме, не причиняя никому вреда, а потом возвращаются в горы с тем, чтобы ровно через год снова здесь появиться. Да, мы видели кадры, запечатлевшие, как в праздник Богородицы на засохших веточках распускаются прекрасные белые лилии, но всё это, как нам представлялось, было возможно только в далёких православных странах. И вот мы узнаём, что в России, в подмосковной деревне Акулово в морозную декабрьскую ночь на Введение во храм Пресвятой Богородицы, словно весной, распускаются вербы. Мы возрадовались за батюшку и местных прихожан и возблагодарили Господа за то, что Он «вся премудростью сотворил еси».

Но каково же было наше изумление, когда утром четвёртого декабря прошлого года на праздничную литургию в наш собор был принесён огромный букет распустившихся вербочек. Оказалось, что этой ночью соборные алтарники, воодушевлённые только что прочитанным журналом «Русский дом», взяв с собой фонари, отправились на берег реки Ишим. Их глазам открылась потрясающая картина: представьте сибирский мороз, глубокий снежный покров, посеребрённые инеем деревья, а на них — светящиеся во мраке ночи, как фосфорные свечечки, нежные пушистые огоньки! Настроение в тот день было необыкновенное. Кстати, вспомним, что Русская Православная Церковь совершает богослужение по старому стилю, и Господь чудесным, образом подтверждает истинность этого календаря.

В этом году всё повторилось. В ночь с третьего на четвёртое декабря градусник показывал минус двадцать, но вербочки вновь распустились. И теперь желающих увидеть чудо воочию было гораздо больше, и всем им посчастливилось набрать к Богородичному Празднику удивительных даров природы.

Сообщая о том, что и в Северном Казахстане, благодаря вашему журналу, было открыто это дивное явление, мы предлагаем верующим братьям и сестрам, живущим в регионах, где в декабре уже настоящая зима, потрудиться накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы: сходить ночью на берега рек, озёр и собранные веточки принести в храм на Божественную литургию, а затем сообщить об этом в редакцию «Русского дома».

Мы надеемся, что поступят свидетельства из разных уголков России и ближнего зарубежья. И тогда редакция журнала сможет обратиться к Святейшему Патриарху с тем, чтобы он благословил новую традицию праздновать этот Богородичный праздник, как и праздник Входа Господня в Иерусалим, с распустившимися вербочками. Пусть все узнают, что Преблагословенную Деву Богородицу прославляют не только ангелы и люди, но и зимняя природа.

Петропавловск, Казахстан

Источник: журнал Русский дом, №12 2003

НА УРАЛЕ В ТРИДЦАТИГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ЗАЦВЕЛА ВЕРБА.

На Урале в тридцатиградусный мороз зацвела верба. Это случилось в Свято-Троицком архиерейском подворье города Невьянска в ночь с 3 на 4 декабря. Ключарь подворья отец Георгий Вахрушев сказал: «Я не раз слышал, что на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в некоторых храмах нашей страны распускалась верба, но относил это то ли к климатическим условиям того места, где находится храм, то ли к аномальной для декабря высокой температуре воздуха. И вот такое случилось нынче в нашем храме! Вечером 3 декабря прихожане храма заметили необычно вспухшие почки на ивовом дереве, что растет на церковном дворе в пяти метрах от самого здания храма. Молитву начали прямо на улице, у дерева. Кто-то заходил в храм погреться и вновь возвращался, потому что с каждой минутой дерево все явственнее подавало признаки своего оживания. И в полночь прямо на глазах у 5-6 человек показались на ветках белые пушистые цветочки». Сам молебен и момент распускания почек на ветках были засняты на видеокамеру. Позднее, при просмотре съемки, было обнаружено и «необычное свечение вокруг дерева, словно сотни маленьких огонечков протянулись от веток дерева куда-то ввысь». Сейчас часть необычных веточек украшает некоторые иконы в храме, большую часть унесли домой прихожане – хотят сохранить их до святок.

НА ВВЕДЕНИЕ РАСПУСКАЕТСЯ ВЕРБА

В ночь на Введение во храм Пресвятой Богородицы мы приехали в Покровскую церковь в подмосковной деревне Акулово к протоиерею Валериану Кречетову, чтобы своими глазами увидеть то, о чем не раз слышали. Увидеть, как в Введенскую декабрьскую ночь тихо и незаметно распускается верба.

Мы просто ходили в этот храм какое-то время, но ничего не знали. А потом поехали в Оптину пустынь, там рассказали: вот мы приехали посмотреть. Такие чудеса не каждый день встречаются.

— Как вот вход Господень в Иерусалим встречают с вербами, — говорит отец Валериан, — так Матерь Божия входит в Святая Святых в храм Господень, и вся природа встречает Ее цветами. Это удивительное такое явление, уникальное.

Это чудесное явление — назовем его так — происходит каждый год и, конечно, по-разному. Но распускается верба всегда — и под хлопьями падающего мягкого снега, и в лютую стужу, с треском разрывая застывший на почках лед. Скептики, конечно, скажут: мол, в этом году на Введение стояла теплая, почти плюсовая погода. Изворотливый разум готов найти тысячу причин. Только нам не хотелось искать никаких объяснений, а хотелось тихо радоваться сокровенному чуду вместе с живой природой. Ведь она приносит Богородице единственные цветы, которые способны произвести в декабрьские холода.

— Раскрывается невидимо, — продолжает настоятель храма. — Каким образом раскрывается? Видишь, вот он факт, а как он происходит? Это таинственная сторона, и она сокровенно совершается. Божие смирение таково, что Господь скрывает Свою премудрость и очень часто совершает так, чтобы люди не знали. Потому что это люди стараются всем показать, а Господь — наоборот, Он Свою премудрость скрывает от многих.

Ну а тем, кто хотят удовлетворять свое любопытство и убедиться во всем своими глазами, осталось только заприметить где-нибудь вербу и потерпеть немного до праздника Введения.

Виктор Никитович ШКУРКО

Источник:

http://rudomclub.narod.ru/Zurnal/chud/chud_8/veden.htm

На этой фотографии – веточки вербы распустившейся 4 декабря!
Это несомненное Чудо относится к многочисленным чудесам Православия. Оно
всегда происходит накануне большого православного праздника –
ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Тем, кому интересно привожу ниже отрывок из очерка
РАДУГА и ВЕРБА, написанного мною в декабре 2003 года…

…Накануне одного из «Введенских» праздников отец Олег собрал всех, кто задержался после службы, и сказал, что надо бы собрать несколько мужчин для ночного похода в лес. Я, грешная, несмотря на то, что предложение было обращено явно не ко мне, не выдержала — полюбопытствовала: зачем? Батюшка улыбнулся и спокойно ответил: «За цветами». Все присутствующие переглянулись: «Как в детской сказке про двенадцать месяцев?». Но отец Олег также невозмутимо пояснил: «Сегодня ночью верба должна распуститься».

…Кто-то из мужчин предложил, не откладывая до ночи, сейчас же сбегать на окраину соседнего леса. На разведку. Прошло не больше десяти-пятнадцати минут и возвратившиеся «разведчики» рассказали, что стоит верба как верба, никаких признаков набухания почек не заметно. Передали это сообщение батюшке, но он, с той же невозмутимостью в голосе, уверенно произнес: «Ночью распустится».

Ночью никто не спал. Женщины, рассуждая между собой, гадали: «Распустится, не распустится?» Только тогда, когда за порогом храма зазвучали первые шаги тех, кто должен был вот-вот возвратиться из леса, все, наверное в ожидании чуда, замерли… Отворилась дверь и первый вошедший «посланник», словно потеряв дар речи, начал широко разводить руками, выговаривая лишь одно слово, как на заигранной пластинке: «Там…там…там»… Но уже в следующее мгновение шедшие за ним потеснили его вперед, и один за другим в храм внесли огромные охапки распустившейся вербы…

С того памятного события прошло несколько лет, но как Фома неверующий, я каждый год в преддверии праздника «Введения во храм Пресвятой Богородицы» вновь и вновь волнуюсь как в ту памятную декабрьскую ночь: «Распустится — не распустится»… Распускается… Слава нашему Богу!
Р.S.

Как вход Господень в Иерусалим встречают с вербами, так и Матерь Божия входит в Святая Святых в храм Господень, и вся природа встречает Ее цветами. Это удивительное явление, уникальное. Оно — происходит каждый год и, конечно, по-разному. Но распускается верба всегда — и под хлопьями падающего мягкого снега, и в лютую стужу, с треском разрывая застывший на почках лед. Скептики, конечно, скажут: мол, в этом году на Введение стояла теплая погода. Изворотливый разум готов найти тысячу причин. Только, давайте, не будем искать никаких объяснений, а просто тихо порадуемся сокровенному чуду вместе с живой природой. Ведь она приносит Богородице единственные цветы, которые способны произвести декабрьские холода…

Наталья ГЛЕБОВА

http://ortlife.ru/prazdniki/verba-raspuskaetsya-v-dekabre.html

Автор статьи

Задать вопрос эксперту

— Наталья Сазонова религиовед, доктор философских наук

Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечают 4 декабря. В этот день  Церковь воспоминает о том, как Её родители, правв. Иоаким и Анна, исполняя свой обет о посвящении Дочери Богу, привели трехлетнюю Марию во храм. В 2023 г. торжество, приходящееся напонедельник, начинает вторую седмицу Рождественского поста. Этот праздник, о событии которого не упоминает Евангелие, тем не менее, особенно любим в России. Ведь именно здесь, в стране, называемой «домом Пресвятой Богородицы» на этот день происходит особое чудо.

Зимнее чудо на праздник Введения

Многие православные России знают о том, что около полуночи накануне 4 декабря Пречистую как бы встречает верба: это единственный день зимы, когда, каков бы ни был мороз, на некоторое время (по свидетельству очевидцев, 10-20 минут) она распускается, точно весной. Поэтому те, кто имеет такую возможность, стараются посмотреть на чудо лично, приходят в лес, даже набирают такие веточки: если вербу сорвать, она останется распустившейся. На некоторых приходах есть традиция набирать как можно больше таких веточек, чтобы раздать их прихожанам после праздничной литургии.

Верба на праздник Введения 4 декабря

Впрочем, верба может распускаться и ранее полуночи, а прекращать цветение даже на следующий день: например, в 2002 г. вербы в Подмосковье расцвели даже 3 декабря, несмотря на мороз. А в 2018 г. в Новосибирске верба цвела до конца литургии 4 декабря. Ну а  фото ниже – тоже из Сибири, из окрестностей Томска, где автору этих строк довелось наблюдать цветение совсем молодой вербочки днем 3 декабря 2017 г.

 О том, что в канун праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, т.е. в ночь с 3 на 4 декабря, на некоторое время распускаются вербы, Валентина, прихожанка храма Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня поселка Гремучий (Красноярский край), слышала ранее.

Видео-факты чудесного явления — в конце статьи. Мне некогда читать, хочу сразу перейти к просмотру видео.

История, ставшая поводом для церковного праздника

О  событии, о том, что именно происходило, известно из куда поздних источников, которые к тому же не входят в число канонических книг Писания. Это:

  • так называемое «Протоевангелие Иакова», которое приписывают первому епископу Иерусалимских христиан, сыну мнимого мужа Марии Иосифа – ап. Иакову, называемому также «братом Господним»; он действительно был свидетелем многих событий жизни Богородицы, однако «Протоевангелие», как установлено историками, возникло примерно в середине II в., то есть никак не могло было написано Апостолом, поэтому считается апокрифом;
  • еще один апокриф, известный на христианском Западе, куда более позднего времени, IX в., «Евангелие», приписываемое ап. Матфею, однако – также не его подлинный текст; тем не менее, и здесь приводятся некоторые древние предания о жизни Богородицы; историки полагают, что появление этого апокрифа, его популярность среди церковного народа связана была с тем, что Церковь этого времени все глубже осмысливала личность и жизнь Матери Божией, а потому христиане старались собрать как можно больше сведений о Ее земной жизни.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм

Евангелисты, вообще очень мало сообщающие о Матери Господа, о Её Введении во храм не говорят вовсе.

Почему же Церковь полагает, что апокрифы содержат достаточно достоверные сведения о событии, восходящие к Iв.? Да потому, что Писание, хотя только в одном месте, но о событии все же упоминает. Речь идет о пророчестве, которое читаем в торжественном 44 псалме, созданном царем Давидом за 1000 лет до Рождества Христова:

По сути, это описание торжественной церемонии, которая сопровождала событие. О чем же идет речь?

Под «храмом» здесь имеется ввиду Иерусалимский, посвященный Истинному Богу еще царем Соломоном, сыном Давида – создателя пророческого псалма.

Храм Соломона в Иерусалиме.

Храм Соломона в Иерусалиме. Тот самый в который ввели Пресвятую Богородицу Деву Марию. Стрелка указывает на месторасположение ступенек

Впоследствии тот, первый храм, был разрушен войсками Вавилона, а восстановлен лишь спустя 70 лет. Правда, в самом священном месте храма, «святом святых» где находился Ковчег Завета, теперь было пусто. Ведь к этому времени народ Израиля утратил эту главную святыню. Но сам восстановленный храм оставался местом присутствия Божия, священнейшим для каждого еврея местом молитвы, жертвоприношения.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Ковчег Завета

Согласно «Протоевангелию Иакова», именно сюда пришел однажды старец Иоаким с обычным жертвоприношением – и оно было отвергнуто, так как у них с супругой не было детей, что у иудеев считалось свидетельством некоего тайного греха, удаляющего Божие благословение. Отсюда будущий отец Богородицы ушел в пустыню – оплакивать свою жизнь, как казалось ему, прожитую бесполезно. А через несколько лет по ступеням храма поднималась Девочка, которая родилась по воле Божией, возвещенной безутешным Иоакиму и Анне через Ангела.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Благовещение праведной Анны. Створка диптиха из Мурано; Египет; VI в.; местонахождение: Россия. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж; 6.9 x 10.3 см.; материал: кость; техника: резьба по кости

Произошло это во исполнение обета праведных родителей – отдать свою Дочь, чудом дарованную им в старости, на служение Господу. Прав. Анна лишь ждала исполнения Марии 3 лет, так как до этого времени еврейские жены традиционно кормили ребенка грудью.

Когда же Марии миновало 3 года родители торжественно отвели ее во храм:

  • по призыву прав. Иоакима были призваны девушки со светильниками, сопровождать Марию;
  • процессию встречал сам первосвященник; по одной из версий, то был Захария, которому в будущем предстояло стать отцом св. Иоанна Предтечи.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Предание, передаваемое «Протоевангелием Иакова», говорит, что, когда Мария и сопровождавшие подошли ко храму, свершилось два знамения Божиих, которые говорили об особом благословении над Отроковицей:

  • Мария сама, без посторонней помощи, поднялась по ступеням святилища, хотя они были достаточно высоки, а Девочке было только три года;
  • встретивший Её Захария совершил небывалое дело, которое вызвало позже немало пересудов: он ввел Марию в «святое святых», куда и сам входил лишь раз в год с жертвенной кровью, приносимой за грехи народа; но Марии, как говорит предание, было не только позволено войти в самое священное место, но, более того, и впредь не возбранялось молиться там.

Так начался путь Той, Которой предстояло стать «одушевленным кивотом», Матерью Господа. Народ некогда утратил Ковчег Завета – но теперь не одни иудеи, но все люди, обрели Ту, через Которую на землю придет Господь, чтобы стать Человеком.:

Установление праздника

Хотя сейчас Введение принадлежит к числу «двунадесятых великих», то есть особенно значимых для христиан праздников, он – один из самых поздних по времени установления:

  • некоторые церковные историки считают, что первые праздничные службы Введения появились во время правления византийского императора Юстиниана (VI в.), строителя на только церкви Святой Софии Премудрости Божией, но и большой Константинопольской церкви, посвященной Богородице;
  • другие ученые полагают, что праздник мог появиться не ранее VIII в., когда он впервые упоминается в церковных источниках; однако, судя по всему, службы тогда не были особенно торжественными, и в число 12 празднование не входило;
  • окончательно Введение стало считаться «великим праздником» не ранее XIVв.

Тогда же, в XIV в. праздник утвердился на христианском Западе. Первоначально его отмечали православные греки, бежавшие туда ввиду постоянных нашествий мусульман. Считается, что именно от них празднование переняла Католическая Церковь.

праздник Введения Пресвятой Богородицы в храме

Богослужение в православном храме 4 декабря — на праздник Введения Пресвятой Богородицы

Однако, до настоящего времени Введение принадлежит здесь к числу «малых», а не великих праздников.

Значение и духовный смысл праздника для христиан

Христиане издавна понимали Введение:

  • как начало миссии Богородицы на земле, Её служения людям;
  • как благовестие о будущем спасении, обращенное ко всему человечеству, начало новой эпохи.

А для многих современных христиан Введение – еще повод поразмышлять о многом в своей жизни, например:

  • о роли родительского благочестия, которое приводит к Богу и ребенка;
  • об удивительной жертвенности праведных родителей Пречистой: лишь три года они радовались о дарованной им Дочери – а затем вернули Богу Его дар, отдав Марию на служение Ему;
  • о том, как действует Божий промысел в человеческой жизни, даже в малом ребенке: данная Марии благодать была такова, что Она Сама поспешно вошла во храм, к Тому, Кто звал Её.

Из проповеди современных пастырей

Епископ Иларий (Шишковский

«Богослужение открывает и нам тайну Домостроительства Божьего, которая не просто уже начала осуществляться, она уже уготована и надо ее принять. Можно сказать, через настоящее встречается прошлое и будущее. Эта встреча как бы являет тем, что задумал Бог – тайной спасения, поэтому Введение – это мистический праздник, который нужно воспринимать как событие, которое имеет к нам самое непосредственное отношение. Для всех людей, предстоящих на богослужении в праздник Введения, Бог дает живое откровение, то есть мы приобщаемся к этой благодати. Тем самым Бог снова дает надежду, твердую уверенность и подтверждение того, что дело спасения и Домостроительства продолжается, оно идет дальше, и что те обетования, которые Он дал в Писании – это не пустой звук, они сбываются. Введение в храм Пресвятой Богородицы дает возможность живо ощутить близкое присутствие Мессии. Как написано в Писании, что Его еще не видно, Он где-то там, за горами, но Его присутствие уже близко, лучи Его уже сияют…»

Архимандрит Рафаил (Карелин)

подчеркивает также значение Введения, связанное с храмом, его богослужением. Мария приводится в храм Истинного Бога, христиане же – приходят в свои Церкви, где также присутствует Господь:

«Храм – это икона Неба, храм – место невидимого присутствия Божия, поле Божественных сил и энергий. В храме Церковь земная соединена с Церковью Небесной. В храме непрестанно льются, как волны реки, песнопения Ангелов, их небесные хоралы слышит человеческая душа, погруженная в молитву; храм наполняет духовный свет, незримый для глаз, но видимый человеческим сердцем, омытым слезами покаяния. В храме проходит в священных символах и образах вся история человечества. В храме время теряет свою прямолинейную протяженность, будущее и прошлое во взаимопроникающих циклах становятся настоящим. В храме время, оцерковленное ритмами Богослужения, отражает световой образ вечности…»

Икона праздника

Смысловой центр праздничной иконы –  изображение фигуры Богородицы, Которая, хотя написана маленькой (ведь Она была ребенком), однако, облачена в мафорий – плат, который носили жены. К Пречистой склонилились родители, провожающие ее ко храму, и первосвященник – встречающий Деву.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Иконография: Введение во храм Пресвятой Богородицы . Вторая половина XIX века. Палехская Иконописная школа  Справа на ступенях храма под пышной драпировкой изображен первосвященник Захария, к нему поднимается Мария. Слева представлены Анна и Иоаким. Материал: Дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы:  высота 51 см, ширина 43,2 см

Иногда на образах также можно увидеть последующие события – например, Марию во «святом святых», восседающую на престоле, принимающую пищу из рук Ангела.

 Особенности богослужения

В Русской Церкви накануне праздника принято служить всенощное бдение. Но в православном мире так не везде: например, у греков в современных Уставах накануне Введения нет всенощного бдения, а лишь полиелейная (с помазанием верующих маслом – елеем) служба, то есть статус празднования даже сейчас уступает другим двунадесятым.

К другим особенностям богослужения принадлежат прокимны – стихи из Псалтири, предвозвещающие событие, ветхозаветные чтения, содержащие пророчества о Богородице.

Наконец, еще одна важная особенность – то, что с этого дня за службами начинают звучать песнопения Рождества Христова: Церковь готовится к этому событию.

Традиции праздника

Из традиций, существовавших исторически, можно выделить:

  • то, что с этого времени начинались катания на санях;
  • на само праздник проходили ярмарки, которые также именовались «рыбными», так как здесь действительно продавали много рыбы.

Приметы дня

Праздник совпадает с началом календарной зимы. По его погоде крестьяне судили и о том, какими будут другие зимние праздники – Рождество, Крещение: если на Введение была оттепель, то и эти дни будут теплыми, а если морозно – наоборот.

Что нельзя делать

Церковь не знает особых уставных запретов праздника, кроме:

  • недопустимости полного разрешения поста (он только послабляется, разрешается рыба), а также чрезмерных развлечений, также несовместимых с постным временем;
  • традиционно нежелательно рабочее дело, по крайней мере, до окончания праздничного богослужения, однако, оно не является греховным, если праздник пришелся на будний день и христианин должен выходить на работу.

Знаменитые монастыри и церкви

Всего празднику посвящены более 700 церквей и монастырей, как ныне существующих, так и не сохранившихся.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Введенский монастырь — Введенский собор и Храм арх.Гавриила

Среди них, например:

  • Введенский собор гвардейского Семеновского полка в Петербурге; это самая большая работа автора проекта Храма Христа Спасителя, К. Тона, в столице страны; в 1930-е храм снесен;
  • церковь в районе Подола, в Киеве; считается, что она была возведена на месте древнего языческого капища; во время гонений храм был разобран, но в 2000-е гг. его удалось восстановить;
  • Толгский женский монастырь, основанный в 1314 г. на месте явления иконы Богородицы епископу Прохору; сейчас обитель является действующей.

И, конечно, самый известный Введенский монастырь – Оптина пустынь, один из духовных центров страны как в XIX в., так и сейчас.

Зимнее чудо: в ночь с 3 на 4 декабря на Введение Богородицы в лесу распускается верба

Оптина пустынь. Введенский храм

Архимандрит Рафаил (Карелин) говорит:

«Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – больше, чем праздник Ее Рождества. Это день Ее духовного рождения. Под сенью ветхозаветного Храма вырос цветок Нового Завета – Дева Мария».

Этот «день духовного рождения» Матери Божией часто становится и днем начала духовного возрастания того, кто пришел во храм, или, может быть, начал обращение к Богу с удивления чудом цветения вербы – и тем, пусть несмело, вступил на первую ступеньку лестницы, ведущей ко Христу.

Зимой распускается верба: видео

Вот что написал житель Свердловской области Евгений Кочетков под своим видео в соцсетях утром 4 декабря прошлого года:

Верба расцвела: видео 2022 года

Ниже два ролика, которые были сняты 4 декабря 2022 года:

Видеозапись Надежды Ремневой

Ещё одно видео снял днепровец Виталий Чепрак.

Читайте также:  Донецкая мироточивая икона «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») — это список другой святыни именуемый «Бачуринским», его сделали в 2013 году и отвезли на Донбасс. Замироточила копия в 2014-м и продолжала прославляться тем же чудом, что и оригинал. А в конце февраля 2022 года миро имело цвет крови… Видео-свидетельство — в конце статьи.

Праздничные молитвословия

Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Кондак Введению во храм Пресвятой Богородицы. глас 4

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Величание Введения во храм Пресвятой Богородицы Величаем тя, Пресвятая

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тема: Ежегодное распускание верб в ночь с 3 на 4 декабря  (Прочитано 10303 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

   В канун праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, т.е. в ночь с 3 на 4 декабря, на некоторое время распускаются вербы.
   Доказывать это особо не хочется — кому надо, подойдут с фонариком около полуночи, да убедятся.
   Буквально за несколько минут почки верб набухают и лопаются, и появляются белые пушистые комочки. На крупных вербах доходило даже до появления листочков. Спустя некоторое время, уже после полуночи, всё с той же скоростью возвращается в первозданный вид (комочки убираются обратно в почки, те закрываются и уменьшаются до прежних размеров), но кроме тех веток, что были отломаны во время цветения — они так и остаются, и продолжат распускаться уже в обычном темпе.
   Наблюдаю с 1999 года (хотя и не каждый год). Чем крепче мороз, тем короче продолжительность, и, естественно, само чудо ощутимее, но «кульминация» всегда в 0 часов.
   Снималось также телевизионщиками, в 2000 кажется. Программа кажется «Русский дом», точно не помню, но можно восстановить — я тогда писал об этом в инете, и сканы с цветных фото размещал (снимал тогда Зенитом со вспышкой).

« Последнее редактирование: 19.01.18 18:51 »


Поблагодарили за сообщение: Ирис


Впервые об этом чуде слышу. galfind, где ж Вы раньше были? У нас народ пытливый, проверили бы в декабре в разных точках страны (и не только) и отписались.


https://www.youtube.com/watch?v=8pWx0ZPBuA4

Впервые об этом чуде слышу. galfind, где ж Вы раньше были? У нас народ пытливый, проверили бы в декабре в разных точках страны (и не только) и отписались.

Ну, я на этом форуме неделю от силы.
   А «проверяла» это даже какая то группа «экспертов» якобы от Церкви (хотя в Церкви действительно есть комиссия, её ещё в шутку называют «комиссия по чудесам», и туда входят весьма авторитетные люди), группа «экспертов» чуда не подтвердила, аргументировав тем, что в начале декабря в московской области оттепели(??? всегда ли), и вербы в этот день могут распускаться сами собой (а что мешало этим «экспертам» проехаться куда нибудь к Мурманску, или где там верба растёт!). Впрочем, в документах самой комиссии, ни группа эта, ни «эксперты» порознь, нигде не числятся.
   Хотя, вообще да, Церковь очень настороженно относится к чудесам, и очень неохотно принимает их — там нужен такой мешок доказательств, что замучаешься доставать…

   Что любопытно — на видео сам процесс именно распускания, по моему, заснять тогда так и не удалось. Почка, которую снимаешь, так и остаётся на том участке процесса, на котором стал её снимать. Пока снимаешь, смотришь — а вокруг уже новых нараскрывалось, а эта так и не «движется». переключаешься на другую — то же самое. Но вместе они всё таки и распускаются, и убираются, а по отдельности заснять не получается почему то… Прям чудеса! Впрочем, может у кого и получилось, не знаю.
  А вот ветки всегда обламывал и раздавал потом всем.

« Последнее редактирование: 19.01.18 20:11 »


Впервые об этом чуде слышу. galfind, где ж Вы раньше были? У нас народ пытливый, проверили бы в декабре в разных точках страны (и не только) и отписались.

говорят, природная аномалия.Я такое тоже часто видела,потом все замерзало.
http://ansari75.livejournal.com/690906.html

« Последнее редактирование: 21.01.18 14:39 »


говорят, природная аномалия.Я такое тоже часто видела,потом все замерзало.
http://ansari75.livejournal.com/690906.html

Когда  дерево стало распускаться раньше обычного — это одно.
Здесь же совсем иной случай, а именно:
 — событие имеет совершенно чёткую привязку к конкретной дате и времени, независимо от погодных условий и широты места.
 — событие протекает с необъяснимой скростью — в ТЫСЯЧИ РАЗ быстрее своей обычной скорости. При мне верба распускалась за 10 минут, при том, что обычно это время занимает две недели.
Это как если б женщина родила здорового ребёнка спустя 3 ЧАСА(!) после зачатия.
 — событие имеет ОБРАТНЫЙ ХОД по нескольким стадиям, что вообще невозможно никак. Собственно, это как раз то, что ставит в тупик учёных (в их среде многим этот факт известен).

« Последнее редактирование: 21.01.18 22:39 »


событие имеет ОБРАТНЫЙ ХОД по нескольким циклам, что вообще невозможно никак. Собственно, это как раз то, что ставит в тупик учёных (в их среде многим этот факт известен).

Ну, если ученные зафиксировали обратный ход событий… а где? А то я не нашла.Может, плохо искала.
Не швырнетесь ссылкой, буду премного.


Ну, если ученные зафиксировали обратный ход событий… а где? А то я не нашла.Может, плохо искала.
Не швырнетесь ссылкой, буду премного.

Возможно, что и плохо. Может где и лежит. Я то с людьми разговаривал, не с интернетом…
А вообще — возьмите фонарик да фиксируйте сколько угодно — верб в России много. В чём проблема то?

Кстати, верующий — это признающий и любящий Истину. Верующими не от созерцания чудес становятся (хотя такие случаи тоже имеют место). Верующими становятся по мере признаний правды, иногда очень неудобной. Даже ОЧЕНЬ неудобной.
Но взамен им открывается Любовь. И тогда открывается новая страница жизни.
А чудеса — они украшают жизнь верующего, обновляют его душевные силы.
Это пишу вам, Berg, просто от сердца, не для спора. Жизнь очень интересная штука, может круто меняться. И может быть, когда нибудь вы вспомните меня.


Возможно, что и плохо. Может где и лежит. Я то с людьми разговаривал, не с интернетом..

А. Я так и думала.Потому что на всех видео то попы с букетиками,то стрелочки вербы с побегами.
И все страстно убеждают , что таки ДА!Но нито,НИКТО не показал и мгновенное цветение и обратный процесс.
Как и не называют ученных,занимающихся этим феноменом.
Вот засем эта ложь, вы же вашу религию дискредитируете?
Хотя мне пофигу,если честно.

Добавлено позже:

И может быть, когда нибудь вы вспомните меня.

я?Вспомню неизвестный ник?по какому поводу?

Добавлено позже:

Верующими становятся по мере признаний правды, иногда очень неудобной. Даже ОЧЕНЬ неудобной.

Значит, вы не верующий.

« Последнее редактирование: 21.01.18 23:24 »


А зачем попам вам что то доказывать, если можете сами взять фонарик, да посмотреть?
А кому не хочется это видеть, тому ни ссылками, ничем другим ничего не докажешь.
Если действительно хотите знать правду, возьмите фонарик и посмотрите. Делов то!

Кстати, я очень мало слышал об этом событии именно от священников. Буквально раза два по моему.

« Последнее редактирование: 21.01.18 23:37 »


Gal find, а где же вы раньше были, 3 декабря ? Теперь год ждать.

Берг, мой ник вам на ночь. У вас чё метла сломалась?

« Последнее редактирование: 23.01.18 20:35 от Алиса в поисках чудес »


Да я на этом форуме недели две только…
Ещё на Благовещенье, говорят, распускается. Но в наших широтах в это время весна уже.


А зачем попам вам что то доказывать, если можете сами взять фонарик, да посмотреть?

а и доказывать не нужно,это обычное явление при потеплениях.
а вот обратный процесс — тип все назад все в почку скукоживается,это, пардон, из разряда бреда типа стояния Зои.
Эт сродни беременной тетки, у которой зародыш вдруг взад рассосался до спермы и яйцеклетки.
Дико читать такой бред, в наше то время.

« Последнее редактирование: 23.01.18 20:38 от Алиса в поисках чудес »


Это я про аватар кота, с ником не ассоциируется разве.

А про вербу на Благовещенье проверим, насчёт обратно. Хотя частично на 7 апреля она уже распускается.

« Последнее редактирование: 23.01.18 20:39 от Алиса в поисках чудес »


А про вербу на Благовещенье проверим,

Проверьте.Называется:смерть в активном действии  *JOKINGLY*

« Последнее редактирование: 23.01.18 20:35 от Алиса в поисках чудес »


Нет, представьте, что при выходе из виртуала в реал, абсолютно переключаюсь, так же как и вы.

« Последнее редактирование: 23.01.18 20:40 от Алиса в поисках чудес »


А про вербу на Благовещенье проверим, насчёт обратно. Хотя частично на 7 апреля она уже распускается.

Ну, про Благовещенье, повторюсь, я только слышал, сам не смотрел, и вот почему:
   Визуально время распускания и закрывания меж собой примерно равное (закрывание кажется чуть быстрее). Пик раскрытых почек приходится на 0:00 часов или секундами раньше.  Но вот общее время — у меня сложилось впечатление, что оно сильно связано с температурой — чем холоднее, тем короче. Когда на улице было за -20 (самая холодная температура в истории моих наблюдений) , раскрывание началось примерно 11:45 (я об этом писал в инете), а закрывание закончилось полностью уже в 0:10. А когда было чуть меньше нуля (а так чаще всего было), я к началу распускания обычно уже опаздывал, хотя приезжал к 11 или немного позже. Закрытие тоже проходило медленно, и при такой погоде полного конца процесса я уже не дожидался — время у меня, или тех, кого я с собой брал, было ограничено, до утра мы там стоять мы не могли (да и вообщем, какой смысл). Позже, когда проезжаешь мимо — да, уже почек нет, но когда во сколько именно закрылись — уже непонятно.
  Я к тому, что при, тем более, плюсовой температуре, я уже не надеялся застать ни начала, ни окончания, а только кульминацию. Ну, или нужно очень долго находиться у вербы, возможно сутками, что нереально. Тем более, что если там +(10-15), то ей и закрываться то уже незачем.
  Впрочем, если б верба была бы рядом, я бы понаблюдал конечно. Кто знает…
  Ещё — чем крупнее и живее верба, тем лучше.

« Последнее редактирование: 23.01.18 20:40 »


Поблагодарили за сообщение: 25G



25G,

а и доказывать не нужно,это обычное явление при потеплениях.
а вот обратный процесс — тип все назад все в почку скукоживается,это, пардон, из разряда бреда типа стояния Зои.
Эт сродни беременной тетки, у которой зародыш вдруг взад рассосался до спермы и яйцеклетки.
Дико читать такой бред, в наше то время.

-20 какое же это потепление?
А про обратный процесс — именно потому и невозможно. Но тем не менее не бред — берёте фонарик и наблюдаете воочию. Всё происходит тихо, мило, и совсем не страшно.

Про стояние Зои — я свидетелем не был.
Но поверить в то, что, в течение стольких дней, полицейские держали в оцеплении пустой дом… Простого горожанина…
Интересно, такое вообще было когда нибудь, в истории человечества?

Но кое в чём Чудо точно было — количество пришедших к Богу в городе сильно возросло. Настолько, что даже изменилось в целом поведение горожан.
Чудо — в том, что сотни, может тысячи таких как вы, Berg, пришли к Богу.


Чудо — в том, что сотни, может тысячи таких как вы, Berg, пришли к Богу

Тяжело вздохнула.
С ума сойти  *ROFL*

Почитайте,если не в курсе.
http://diak-kuraev.livejournal.com/

Вы писали что ученные в курсе сего фенОмена.
Я просила подтверждение.
А вы проигнорировали.
Может,сейчас дадите ссылку на нормальный ресурс?

Добавлено позже:
Вы никогда не думали,что унижаете вашу веру и вашего бога подобными бреднями?

« Последнее редактирование: 24.01.18 00:44 »


Вы писали что ученные в курсе сего фенОмена.
Я просила подтверждение.
А вы проигнорировали.
Может,сейчас дадите ссылку на нормальный ресурс?

Проигнорировал?? Я же ответил, что узнал это от людей, а не от интернета. Или такого уже не бывает?
  Если подробнее, в числе наблюдавших это событие со мной, были однажды два биолога. От них я узнал, что в их профессиональной среде (там достаточно людей с учёными степенями) этот факт известен, и что самым непонятным вопросом для них является не столько распускание вербы, сколько её закрытие. Потому что существует ряд причин, по которым это невозможно в принципе (с позиции наших знаний о мире, и о ботанике в частности).
  Добавлю, что закрытие они наблюдали до конца.
  И получили всё нужное им подтверждение.

  Под «нормальным ресурсом», опять же, люди понимают разное.

Тяжело вздохнула.
С ума сойти  *ROFL*

Почитайте,если не в курсе.
http://diak-kuraev.livejournal.com/

Ну если вы считаете это «нормальным ресурсом», так спросите у того же Кураева, распускаются ли вербы в канун праздника Введения Богородицы во Храм. Это нетрудно, при его медиа-активности. Вполне возможно, он в курсе, и, не исключено, что даст вам вожделенную ссылку. Если не в курсе, сошлитесь на меня, я ему расскажу, он проверит «по своим каналам», как говорится.

  А по части написанного им по ссылке — жаль, что человек с богословским дарованием, который мог бы учить людей Любви, всё чаще тратит жизнь на банальное дерьмокопание, и делает это, судя по всему, не по любви.
  Ну и кроме того, там есть о чём поговорить, как преподносится… но здесь это будет «оффтоп».

Вы никогда не думали,что унижаете вашу веру и вашего бога подобными бреднями?

«Бредни» — это сугубо ваша оценка. Она и стиль её высказывания могут унижать только вас.

Бог поругаем не бывает (с).

« Последнее редактирование: 24.01.18 20:25 »


Поблагодарили за сообщение: 25G


Проигнорировал?? Я же ответил, что узнал это от людей, а не от интернета. Или такого уже не бывает?
  Если подробнее, в числе наблюдавших это событие со мной, были однажды два биолога. От них я узнал, что в их профессиональной среде (там достаточно людей с учёными степенями) этот факт известен, и что самым непонятным вопросом для них является не столько распускание вербы, сколько её закрытие. Потому что существует ряд причин, по которым это невозможно в принципе (с позиции наших знаний о мире, и о ботанике в частности).
  Добавлю, что закрытие они наблюдали до конца.
  И получили всё нужное им подтверждение.

  Под «нормальным ресурсом», опять же, люди понимают разное.

Ну если вы считаете это «нормальным ресурсом», так спросите у того же Кураева, распускаются ли вербы в канун праздника Введения Богородицы во Храм. Это нетрудно, при его медиа-активности. Вполне возможно, он в курсе, и, не исключено, что даст вам вожделенную ссылку. Если не в курсе, сошлитесь на меня, я ему расскажу, он проверит «по своим каналам», как говорится.

  А по части написанного им по ссылке — жаль, что человек с богословским дарованием, который мог бы учить людей Любви, всё чаще тратит жизнь на банальное дерьмокопание, и делает это, судя по всему, не по любви.
  Ну и кроме того, там есть о чём поговорить, как преподносится… но здесь это будет «оффтоп».
«Бредни» — это сугубо ваша оценка. Она и стиль её высказывания могут унижать только вас.

Бог поругаем не бывает (с).

Рассказы ваших  знакомых и их «свидетельства» ничем не подтверждены,кроме вашего «я же видел!».Следовательно, являются оценочным мнением и не могут лужить доказательством.
Как и ваши «биологи», которым «известно».
Что за бред?
Если «известно», то об этом бы было известно, это лбсуждали бы в научной прессе и на форумах ученных, а не на православнутых форумах полуобразованеых( и в религиозном плане тоже) людей.
«А по части» Кураева, так он образованнейший человек, искренне верующий.
Кроме того он имеет доступ к церковным архивам  и вытаскивает наружу много поповского дерьма: ежели кто ставит себя божьим наместником на земле и берет на себя ответственность вещать от имени бога,то и пусть соответствует.
Сколько в православии пригрелось воров, насильников, педофилов…
Вас не смущает, что такие мерзкие личности принимают у вас исповедь и приводят к причастию?
Не?
п.с. «бредни»  это объективная оценка антинаучных агрессивных в своей манипулятивности придумок.А объективная, потому что факт не зификсирован и нигде не зарегистрирован.
Средневековье просто какое то.
п.п.с. Не могли бы вы,плз  дать имена ваших «биологов», их научные статьи по теме и где они опубликованы?
Или,м.б. где то в серьезной среде умных и образованных людей обсуждают сей феномен и дают ему объяснение?
Ссылки на правослвные и др. подобные источники не являются доказательством наличия.
Буду преееемного благодарна.

Добавлено позже:

Ну если вы считаете это «нормальным ресурсом», так спросите у того же Кураева, распускаются ли вербы в канун праздника Введения Богородицы во Храм. Это нетрудно, при его медиа-активности. Вполне возможно, он в курсе, и, не исключено, что даст вам вожделенную ссылку. Если не в курсе, сошлитесь на меня, я ему расскажу, он проверит «по своим каналам», как говорится.

Не думаю,что яКураев будет заниматься подобным мракобесием а также , что ему известен ваш ник и является настолько авторитетным для него, что он все бросит, и побежит заниматься этой ересью.
К тому же, об этом «чуде» рассказал не Кураев, а вы.Так что извольте отвечать лично, а не прятаться за спину авторитетного и уважаемого духовного лица

п.п.с.с. бог бывает даже убиваем и прямо и косвенно.
когда то вашего бога распяли на перекладине (не на кресте!) а сейчас  «верующие» распинают его ежедневно своими бредовыми выдумками, превращая подвиг в фарс.
Стыдно!

« Последнее редактирование: 25.01.18 01:13 »


Ну воров и проходимцев у полуобразованных протестантов тоже не меньше чем у православных. (В религиозном плане тоже)

Добавлено позже:
Распяли на кресте и именно православном. Раскопки это подтверждают.
А как же перекладина то вообще крепилась .

« Последнее редактирование: 25.01.18 01:48 »


Ну воров и проходимцев у полуобразованных протестантов тоже не меньше чем у православных. (В религиозном плане тоже)

Речь не о том, где больше, а о том, что Кураев вскрывает эти гнойники, а  галфинд считает это недопустимым.Читайте предыдущие посты, чтобы понять о чем речь.

Добавлено позже:

Распяли на кресте и именно православном. Раскопки это подтверждают

какие раскопки, вы о чем? *JOKINGLY*
Не было тогда православия, и вообще ничего не хоистианского не было, потому как христианство еще не придумали.
А казнь распятием была в то время обычной,распинали та Т-образной перекладине,это общеизвестно.Как и то, что символы первых христиан были совсем другие.Но на такой перекладине голова некрасиво свешивалась вниз, вот и переселили попозже бедолагу, лет эдак через 500 на крест.А так поздно, потому что люди долго помнили, насколько эта казнь была позорна и с презрением относились к казненным таким образом.
Вообще странноватая религия.Возникла лет через 300 после смерти кумира, а евангелия формировались и корректировались вплоть до 16 века включительно…


Берг.
Кураев не священник, а чтец во время богослужения протодиакон, профессор богословия, в прошлом году на него была наложена епитимья за ересь. До этого его попросили из духовной академии. Судить за грехи человек не может ибо сам грешен. Философ, но спорный, он вообще из семьи философов и атеистов, закончил семинарию, диаконом стал в румынской церкви.
Христианство не было, а крест восьми конечный был. Тогда прикалачивали огромными гвоздями типа железнодорожных костылей. Вырвать их было невозможно, так и хоронили с частями креста. Там недалеко от Голгофы нашли кладбище с остатками того времени. Выше головы была табличка с названием преступления, а нижняя это типа сидушки, иначе тело бы сорвалось с креста. Ноги прибивались вместе одним гвоздем .
Ничего странного нет в религии. Есть религии и странней. На то время очень прогрессивная.


да не за ересь, а за открытие информации о геях среди верхушки рпц.
И дело не в тос, что не туда и не тем, а в лицемерии, двуличии и откровенном разврате, когда получить хорошую должность можно только будучи постельничим.
Говоря о Кураеве священник, я имела ввиду  духовную позицию а не должность.
Далее, о «раскопках».До сих пор точно не известно, где было и место казни и место захоронения.
Но в любом случае, трупы преступников никто не хоронил, их просто сбрасывали в долину, именуемую  кедронской или Гееной Огненной, где потом  их сжигали

«А место сие находится в земле, прилегающей к Иерусалиму, и место сие отвратительно; туда бросают нечистоты и трупы. Также там не переставая горит огонь, в котором сжигают нечистоты и кости трупов. Посему и суд над нечестивыми символически назван гехинномом»


Берг.
Не  сжигали, да и сейчас для этого слишком надо много  топлива и высокая температура. Сбрасывали в ямы и закапывали. Если были родственники отдавали, Христа же отдали.
Моисей сорок лет не зря искал место, где не лесов, не нефти, не угля.
На т образных перекладинах привязывали за недоимки, висел пока родственники неуплатят..


Ада, вы знаете лучше, чем все историки и даже писавшие библию?
Нюню,спорить не буду. *WALL*


Ада, вы знаете лучше, чем все историки и даже писавшие библию?
Нюню,спорить не буду. *WALL*

Нет, я именно по их изысканиям и писал. Интересовался, не все в интернете даже есть. Пишу просто как информацию к размышлению. А уж вы сами определитесь. Я и не спорю с вами, нам ли полуграмотным со свиным рылом.


Ну, человек не может знать все и это нормально.
Плохо другое, ну да ладно.Кому то, возможно, оч.сложно признаться.Наверное, именно поэтому прозвучала фраза об отсутствии информации в сети.
Ничего, назовите автора и труд/несколько.Я разберусь.А то меня уже сомнение берет:может, я не тот комментарий, не того автора, не о том  произведении  и не из той книги взяла?
ВоооотЪ. Эт я о цитате из моего предыдущего поста.
нда-с…
Представляю, что будет, когда я расскажу, как в то время хоронили иудеев и почему И.Х. попал в пещеру…


Чтобы стать свидетелем этого чуда, достаточно просто подойти к любой вербе вечером 3 декабря, за 15 — 20 минут до полуночи.

В это время почки вербы обычно покрыты слоем льда, но за 10 — 20 минут до полуночи, они, стремительно набухая и раскрываясь, сбрасывают с себя лёд, издавая хорошо слышимые в ночи щелчки.

Чем сильнее мороз, тем громче щелчки.
В народе говорят — «верба трещит».
Верба начинает распускаться.
На некоторых ветках могут даже появиться листочки!

А после полуночи (иногда уже через несколько минут) почки начинают закрываться обратно и уменьшаться, и вскоре уже ничего не будет напоминать о чуде, кроме ростков, сбросивших с себя «одёжку».

Если распущенную ветку сорвать, она таковой и останется.
Наутро в храмах можно видеть множество этих веток — их приносят прихожане.
Если такую ветку принести домой и поставить в воду, то она будет продолжать распускаться и далее, но уже в своём обычном темпе, — верба распускается примерно две недели.

Чтобы во всём убедиться, достаточно подойти поздним вечером 3 декабря к любой вербе, лучше большой, примерно около 23:30.
Событие год от года имеет разную продолжительность, но его кульминация всегда примерно в 23:50.
Если оно раньше начинается, то позже заканчивается, и наоборот.

В 2001 г. например, вербы были распущенными уже около 10 — 11 вечера и закрылись только на рассвете.
А в 1999 г., наоборот, вербы начали распускаться в 23:45, а в 0 часов уже стали закрываться, причём к 0 ч.15 мин. уже ничто не напоминало о прошедшем.

В декабре 2002 г. вербы в Подмосковье распустились ещё днём 3 декабря и не закрывались даже в течение следующего дня, хотя неделя выдалась достаточно холодная, температура днём в пригородах Москвы была 12-15 градусов мороза, ночью опускалась до -20 градусов.

В декабре 2018 года, в Новосибирске верба не закрывалась до конца Литургии.

Как вход Господень в Иерусалим встречают с вербами, так и Матерь Божия входит в Святая Святых в храм Господень, и вся природа встречает Ее цветами.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение.


Тропарь, глас 4-й

[Дальше…]

В канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в ночь с 3 на 4 декабря, происходит одно из трёх ЕЖЕГОДНО совершаемых силой Божией чудес — около полуночи, на несколько минут, невзирая на любой мороз, распускаются все вербы.

Чтобы стать свидетелем этого чуда, достаточно просто подойти к любой вербе вечером 3 декабря, за 15 — 20 минут до полуночи.

В это время почки вербы обычно покрыты слоем льда, но за 10 — 20 минут до полуночи, они, стремительно набухая и раскрываясь, сбрасывают с себя лёд, издавая хорошо слышимые в ночи щелчки.

Чем сильнее мороз, тем громче щелчки.
В народе говорят — «верба трещит».
Верба начинает распускаться.
На некоторых ветках могут даже появиться листочки.

А после полуночи (иногда уже через несколько минут) почки начинают закрываться обратно и уменьшаться, и вскоре уже ничего не будет напоминать о чуде, кроме ростков, сбросивших с себя «одёжку». Если распущенную ветку сорвать, она таковой и останется. Наутро в храмах можно видеть множество этих веток — их приносят прихожане. Если такую ветку принести домой и поставить в воду, то она будет продолжать распускаться и далее, но уже в своём обычном темпе, — верба распускается примерно две недели.

Чтобы во всём убедиться, достаточно подойти поздним вечером 3 декабря к любой вербе, лучше большой, примерно около 23:30. Событие год от года имеет разную продолжительность, но его кульминация всегда примерно в 23:50. Если оно раньше начинается, то позже заканчивается, и наоборот.

В 2001 г. например, вербы были распущенными уже около 10 – 11 вечера и закрылись только на рассвете.
А в 1999 г., наоборот, вербы начали распускаться в 23:45, а в 0 часов уже стали закрываться, причём к 0 ч.15 мин. уже ничто не напоминало о прошедшем.

В декабре 2002 г. вербы в Подмосковье распустились ещё днём 3 декабря и не закрывались даже в течение следующего дня, хотя неделя выдалась достаточно холодная, температура днём в пригородах Москвы была 12-15 градусов мороза, ночью опускалась до -20 градусов.

В декабре 2018 года, в Новосибирске верба не закрывалась до конца Литургии.

* * *

А как же на северах? Точно также. Об этом ниже, в репортаже из Краснотурьинска, что на севере Свердловской области .

В ночь с 3 на 4 декабря, в православный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Краснотурьинске распустилась верба. При температуре -20⁰С на улице. О том, что в этот день верба распускается в любой мороз, рассказал отец Евгений на праздничной Божественной литургии 4 декабря. Батюшка пришел утром в храм с пучком веточек распустившейся вербы, и попросил положить вербу на аналой рядом с иконой Введения.

В своем слове к прихожанам отец Евгений сказал: «Перед вами одно из двух ежегодно совершаемых силой Божией чудес. Оно совершается в канун Введения Богородицы во храм — праздника, празднуемого Православной Церковью. Это чудесное явление — назовем его так — происходит каждый год, но распускается верба всегда в любой мороз. Чтобы стать свидетелем этого чуда, достаточно просто подойти к любой вербе вечером 3 декабря, или днем 4 декабря. Затем почки начинают закрываться обратно и уменьшаться и через день уже ничто не будет напоминать о чуде. А второе чудо – это сошествие Благодатного огня в Иерусалиме именно в Православную Пасху».

После Божественной литургии я (Латышев Дмитрий, корреспондент) решил проверить, найти вербу и посмотреть действительно ли распустились почки. Я позвонил своему другу Александру, он живет на 42 квартале в поселке Металлург, и рядом с его домом растет верба. Александр ответил, что действительно на вербе распустились почки. Для него тоже, как и для меня это было поразительно. Тогда я решил запечатлеть на фотоаппарат распустившуюся вербу. Сел в машину и приехал к Александру.

Мы подошли к вербе, было около 6 часов вечера 4 декабря. Фотографировал я со вспышкой, на морозе, но, тем не менее, на фото можно отчетливо увидеть распустившиеся почки. Почки распустились не все подряд, а некоторые, это хорошо видно на фото. Затем мы сломали несколько веточек, принесли домой, положили возле икон, и я сделал ещё несколько кадров. Куст вербы находится в поселке Металлург, переулок Ягодный, рядом с домом №26 (огни этого дома видно на фото). Можете убедиться сами. Богородицу прославляют и ангелы, и люди, и природа! Ну а тому, кто хочет удовлетворить свое любопытство и убедиться во всем своими глазами, осталось только заприметить где-нибудь вербу и дождаться праздника Введения.

Источник:
http://monomah.org
https://krasnoturinsk.info/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хэллоуин это злой праздник
  • Церемония закрытия лагерной смены сценарий
  • Церемония закладки капсулы времени сценарий
  • Цветами улыбается земля сценарий
  • Царскосельский лицей сценарий мероприятия