Цветовой сценарий проекта

Подробная информация

Цветовой сценарий проекта.
Интенсив с Марией Кунякиной

Цветовой сценарий проекта.
Интенсив с Марией Кунякиной

Идеальный проект – это когда автор изначально знает, как зритель будет смотреть на его произведение, куда бросит взгляд в первую очередь, где его взгляд проскользнет, как по шёлку, а где замедлится или вовсе остановится, заставляя разглядывать детали. Сознательное управление вниманием и эмоциями зрителя — это и есть сценарий проекта.

Дизайнеры и декораторы должны быть не только режиссерами, но и отличными сценаристами своих работ, цветовыми сценаристами.
Научиться на практике находить гармонию или выявлять ошибки в цветовых сценариях, опираясь на теорию контрастов, в этом и есть наша основная задача.
Результат – гармоничное, сбалансированное пространство, грамотно построенное и легко воспринимаемое.

Учимся режиссировать свой проект – с самого начала, от первых задумок до готового воплощения и подачи заказчику. Управляем вниманием зрителя, расставляем акценты, направляем взгляд, распределяем массы.

Программа интенсива
1 день

Вспомним популярные и интересные цветовые теории и выберем для себя то, что ближе. Почувствуете цвет руками, увидите и ощутите контрасты и гармонии, выполняя практические задания.

Обманите свой глаз! Вы увидите все что нас окружает под призмой цветового сценария, заметите как цвет может управлять вашим взглядом.

Откуда взять цвет для проекта? «Добыча» цвета – из идеи, формы, из изображения и т.д. Ищем «цветовой ключ» проекта. Источники вдохновения — извлекаем цвет, составляем палитру.
Алгоритм – «Цвет. Идея. Подача.». Как превратить идею в проект, и довести её до подачи заказчику. Составление мудборда.

Простые схемы, если вдохновение закончилось, а доделать мудборд надо
Практическое задание – мудборд.

2 день

Разбор и обсуждение собственных подач идей и домашнего задания.

Как границы цвета управляют нашим взглядом? Анализируем свой взгляд при просмотре интерьеров. Разбираем удачные примеры, корректируем неудачные.

Типичные ошибки цветового проектирования. Исправляем проблемы пространства средствами цвета.

Движение цвета. Куда глаза глядят: вертикали, горизонтали, диагонали: анализируем свой взгляд, руководствуясь схемами.

24-25 декабря
11.00-18.00, с часовым обеденным перерывом
в Школе Дизайна «ДЕТАЛИ»
Стоимость — 22 500 р.
Место в группе бронируется только после оплаты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ >>>

По всем вопросам обращайтесь к куратору курса Серафиме Моревой

+7 495 690 4515
+7 981 693 8437 (WhatsApp)
color@detali.net

Идеальный проект – это когда автор изначально знает, как зритель будет смотреть на его произведение, куда бросит взгляд в первую очередь, где его взгляд проскользнет, как по шёлку, а где замедлится или вовсе остановится, заставляя разглядывать детали. Сознательное управление вниманием и эмоциями зрителя — это и есть сценарий проекта.

Дизайнеры и декораторы должны быть не только режиссерами, но и отличными сценаристами своих работ, цветовыми сценаристами.
Научиться на практике находить гармонию или выявлять ошибки в цветовых сценариях, опираясь на теорию контрастов, в этом и есть наша основная задача.
Результат – гармоничное, сбалансированное пространство, грамотно построенное и легко воспринимаемое.

Учимся режиссировать свой проект – с самого начала, от первых задумок до готового воплощения и подачи заказчику. Управляем вниманием зрителя, расставляем акценты, направляем взгляд, распределяем массы.

Программа интенсива
1 день

Вспомним популярные и интересные цветовые теории и выберем для себя то, что ближе. Почувствуете цвет руками, увидите и ощутите контрасты и гармонии, выполняя практические задания.

Обманите свой глаз! Вы увидите все что нас окружает под призмой цветового сценария, заметите как цвет может управлять вашим взглядом.

Откуда взять цвет для проекта? «Добыча» цвета – из идеи, формы, из изображения и т.д. Ищем «цветовой ключ» проекта. Источники вдохновения — извлекаем цвет, составляем палитру.
Алгоритм – «Цвет. Идея. Подача.». Как превратить идею в проект, и довести её до подачи заказчику. Составление мудборда.

Простые схемы, если вдохновение закончилось, а доделать мудборд надо
Практическое задание – мудборд.

2 день

Разбор и обсуждение собственных подач идей и домашнего задания.

Как границы цвета управляют нашим взглядом? Анализируем свой взгляд при просмотре интерьеров. Разбираем удачные примеры, корректируем неудачные.

Типичные ошибки цветового проектирования. Исправляем проблемы пространства средствами цвета.

Движение цвета. Куда глаза глядят: вертикали, горизонтали, диагонали: анализируем свой взгляд, руководствуясь схемами.

24-25 декабря
11.00-18.00, с часовым обеденным перерывом
в Школе Дизайна «ДЕТАЛИ»
Стоимость — 22 500 р.
Место в группе бронируется только после оплаты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ >>>

По всем вопросам обращайтесь к куратору курса Серафиме Моревой

+7 495 690 4515+7 981 693 8437 (WhatsApp)
color@detali.net

900 колорскриптов было создано для мультфильма “Клаус”. Что это такое, чем они отличаются от раскадровок и почему их можно рисовать «корявыми» — рассказываем вместе с колорскриптером из Америки Мишей Оплевым.

Колорскрипт (от color script) или цветной сценарий — это ключевые кадры анимации, которые изображают самые важные и яркие эмоциональные точки мультика. Они иллюстрируют, как настроение прогрессирует на протяжении всего фильма, и показывают направление истории.

Каждая студия с грамотным подходом к производству на этапе препродакшена обязательно создает колорскрипт. Он помогает увидеть проект с высоты птичьего полета и оценить целостность истории. Но самое главное — экономит бюджет.

Миша Оплев

Как работает колорскрипт?

Цвет — главный инструмент любого визуального произведения. Комбинации оттенков в анимации помогают рассказывать историю, вызывая у зрителя разные эмоции. Например, желтый часто ассоциируется с теплотой и счастьем, а синий — с тоской. Если даже в анимации совсем не будет диалогов, выразительной ее сделает цвет. Поэтому любой продакшен включает в себя создание колорскрипта.

Сцена на свалке из «Истории игрушек 3» окрашена в оттенки желтого и серого. Эти цвета обостряют чувства тревожности и опасности, которые ощущают персонажи.

В крупных студиях с большим бюджетом для этой задачи выделяют отдельных специалистов — колорскрипт-художников, колорскриптеров. Обычно они вступают в дело после создания сценария и сториборда (сториборд, раскадровка — последовательность кадров, которые в конечном счете станут фильмом). Иногда студия просит создать колорскрипт еще до сториборда, чтобы прощупать атмосферу и протестировать будущий мир.

Один из кейфреймов от Сэмюэла Смита к мультику «Клаус». Подобные иллюстрации были нарисованы до колорскриптов, чтобы заранее посмотреть на локации.

Создание колорскрипта напоминает процесс работы со сторибордами. И те, и другие иллюстрируют историю на этапе препродакшена. И колорскрипт, и раскадровку не стремятся сделать аккуратными, красивыми и детальными — это не нужно. В процессе производства все может поменяться, и переделывать «отполированные» работы будет слишком дорого для проекта.

Ниже несколько вариантов колорскрипта для первой «Суперсемейки». Его переделывали несколько раз, добавляя нужные кадры и вырезая лишние.

Первый вариант:

Этот колорскрипт был создан в 2000 году. 

Второй вариант:

Этот — в 2002-2003 годах. 

Финальная версия:

2004 год. 

Серийный подход и простота исполнения роднят колорскрипт с раскадровкой, но на этом сходство заканчивается. Эти изображения выполняют совершенно разные задачи.

Раскадровки необходимы для развития сюжета, они подробно, кадр за кадром, раскрывают его. Колорскрипты же — это набор ключевых кадров. Их будет столько, сколько эмоциональных скачков в истории: три, пять… 900. Именно столько цветных кадров нарисовали Сэмюэл Смит и Даниэль Мерчан Руис для «Клауса».

Часть колорскриптов к «Клаусу». 

То, что иногда нужно совсем немного ключевых кадров, не значит, что этим этапом можно пренебречь. Если делать покадровую работу вслепую, без плана по цвету и свету, можно прийти к нерабочему результату. Придется все переделывать и тратить на это бюджетные средства.

Посмотрите, как гармонируют кадры в колорскрипте к мультфильму «В поисках Немо». От сцены к сцене цвета меняются вместе с настроением истории. Яркие розовые тона во время веселых гонок среди медуз сменяются холодным синим цветом, когда Марлин и Дори теряют сознание. Во время рассказа рыбки-отца о поисках Немо светлые голубые тона, характерные для начала мультика, постепенно сменяются глубокими мрачными цветами, сопровождающими страшные истории об акулах, взрыве и монстрах на глубине. К концу рассказа зритель видит теплый закат — история подходит к концу, Марлин почти у цели, все неприятности остались позади. Если убрать часть кадров, история будет неполной, а эмоциональная цепочка потеряется.

Колорскрипт «В поисках Немо» Ральфа Эгглстона.

Хуже всего из-за отсутствия колорскриптов приходится 3D-проектам, так как в них задействованы еще и художники по освещению. Что чаще всего происходит в продакшене без колорскриптов? Команда отдельно прорабатывает каждый шот, в итоге получается “франкенштейн” из несвязанных между собой кадров. После художники создают пейнтоверы по 3D-рендерам. Затем по этим пейнтоверам тридэшники снова переделывают свет, и так повторяется несколько раз. Всего этого легко можно избежать, если сразу нарисовать всего один кадр, который понравится всем.

Миша Оплев

Как художнику подойти к созданию колорскрипта?

Задача колорскриптера не в том, чтобы создавать красивые картинки, а в том, чтобы грамотно рассказывать историю с точки зрения цвета. Чтобы нащупать эмоциональные скачки, первым делом колорскриптер должен внимательно изучить сценарий или сториборд и понять, какую эмоцию зритель должен испытать в конкретном моменте.

Колорскрипт «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Спланирована каждая минута: от серых депрессивных цветов, отражающих настроение города и главного героя в начале, до яркого взрыва радужных цветов в конце.

Очень важно уловить идею сценариста и сторибордиста, чтобы выкрутить ее на 500%. Иногда попадаются промежуточные фреймы, которые не несут в себе сильного напряжения, но их тоже нужно взять в колоскрипт. Тут главное задать себе вопрос: какую эмоцию должен вызвать у меня этот фрейм или к чему он меня готовит? 80% работы колорскриптера — это анализ материала, и только 20% остается на рисование. Нужно полностью визуализировать в голове цвет, свет и эмоции.

Миша Оплев

Как работают в кадре свет и цвет?

Для начала немного теории. Весь цвет, который мы видим на экране, зависит от постановки света в кадре. В анимации, как и в кино, очень важно правильно определить интенсивность, цвет и направление источников света.

Интенсивность. Крупный источник дает более рассеянный свет и мягкие тени. Небольшой источник света дает резкие тени и более напряженное настроение.

Температура. Освещение задает настроение: холодный рассеянный свет присущ грустным сценам, тогда как теплые цвета больше подходят для дружелюбной и открытой атмосферы.

Направление света. Персонаж, освещенный спереди, выглядит более открыто и дружелюбно. Персонажи с освещением сзади или снизу могут выглядеть устрашающе.

В «Головоломке» в сцене, когда Радость и Грусть делятся воспоминаниями о жизни Райли, основной источник света — Радость. Ее свет объединяет персонажей и показывает, насколько сильно эти эмоции связаны между собой.

Автор колорскрипта «Головоломки» — Ральф Эгглстон. 

«Суперсемейка 2». Как свет и цвет иллюстрируют эмоции персонажей

Вот две сцены из мультика. В первой Вайолет подходит к Тони и понимает, что он не помнит ее. Действие проходит в длинном коридоре, вокруг персонажей — бледно-зеленые шкафчики, их освещает тусклый и холодный свет ламп. Такое окружение и освещение придают кадру безжизненность, а зритель чувствует неудобство и беспокойство. Примерно то же чувствует Вайолет.

Вся сцена выполнена в холодных, темных цветах и тонах.

Другая сцена встречи Вайолет и Тони происходит на лестнице у большого светлого окна. Настроение сцены совсем другое. Основной источник света — теплый и мягкий. Использованные цвета приятны глазу, и зритель испытывает более теплые чувства, соответствующие происходящему.

Здесь все, в противовес кадру выше, нежное, теплое и светлое.

«Тайна Коко». Как с помощью света и цвета рассказывают о героях

(Осторожно, спойлеры)

Освещение помогает охарактеризовать не только общее настроение сцены, но и дать оценку конкретным персонажам. В начале «Тайны Коко» Эрнесто де ла Круз — положительный персонаж. Поэтому его помещают в атмосферу преимущественно теплых тонов.

В эпизоде, где зритель понимает, что на самом деле де ла Круз злодей, атмосфера резко меняется. Мягкий свет вокруг становится более направленным и мрачным. Свет отражается от бассейна и падет снизу. Он приобретает яркий зеленый оттенок, который используют в страшилках про привидений.

Слева главный герой только познакомился с де ла Крузом: в сцене преобладают теплые и мягкие тона. Справа все совсем наоборот.

Мы делаем колорскрипты к каждому проекту, так как они позволяют составить визуальную карту всего фильма прежде, чем мы погрузимся в работу над ним. Так мы понимаем ход изменения истории и можем составить эмоциональный график картины от высшей эмоциональной точки к низшей. Благодаря колорскриптам мы знаем, что заострить, потому что они являются ключевым моментом повествования.

Даниэль Файнберг, директор по освещению в студии Pixar Animation

Разбираем примеры из «Валли» и «Отеля Трансильвании»

У Pixar язык цвета проще всего увидеть в «Валли»: в первые 30 минут в ленте вообще нет диалогов, поэтому художникам пришлось особенно постараться.

В мире «Валли» на Земле не осталось ничего, кроме мусора и пылевых бурь. Абсолютно все окрашено в желтые и коричневые цвета. Сам Валли почти сливается с окружением. Чтобы отделить его от фона, художники расположили источники света сзади: так вокруг робота появляются обрамляющие лучи света.

Благодаря грамотно поставленному свету Валли не сливается с фоном.

Когда растение появляется в кадре, это становится самым эмоциональным и запоминающимся моментом. Никто не видел на Земле жизни около 700 лет, отсутствие зеленого с самого начала анимации усиливает это впечатление.

Введение нового цвета помогло усилить настроение. 

Еще один пример из «Отеля Трансильвания 2». Тут арт-директор Майк Курински четко разделил цветовые палитры мира людей и монстров.

Человеческий мир более естественен и менее насыщен. Джонни, персонаж из мира людей, выглядит скучным и заурядным по сравнению с харизматичными монстрами. Поэтому дом родителей Джонни окрашен в желтовато-коричневый, розовато-лиловый и кремовый цвета. Они сильно контрастируют с остальной атмосферой мультфильма.

По сравнению с буйством красок в отеле мир людей кажется пресным и неинтересным.

С точки зрения цвета в этом проекте самой сложной стала сцена, когда Дракула учил своего внука летать. Она сочетает теплоту отношений между дедом и внуком и беспокойство монстров, которые пришли посмотреть на полет. Обе эти эмоции сами по себе яркие, и в данном случае подбирать свою палитру для каждой было бы неверным решением: они слишком сильно контрастируют между собой. Майкл Курински нашел решение в огромной луне, объединяющей всю сцену. С одной стороны персонажи движутся на фоне светлого лунного диска, что создает ощущение спокойствия и защищенности, с другой — холодный свет луны усиливает напряжение от испуга монстров.

Та самая сцена из мультфильма.

Подобные разборы сцен с комментариями арт-директоров и художников легко найти на просторах интернета: от дорогих пиксаровских артбуков до бесплатных видео на ютубе. Все это полезно изучать любому специалисту, ищущему себя в анимации.

В артбуке «The Art of Pixar» подробно показаны колорскрипты ко всем мультфильмам студии за последние 25 лет.

Что важно для колорскрипт-художника?

У каждого колорскриптера должна быть богатая визуальная библиотека. Чтобы правильно подбирать цвет и свет, нужно смотреть много мультиков и фильмов. Изучайте мастерство гаферов, специалистов по свету в кино. Это поможет лучше понимать, как в кадре строят освещение, и пригодится в 3D.

Колорскриптер должен знать, как работает сценарное дело и сторибординг, ведь по сути он занимается не рисованием картинок, а сторителлингом. Изучайте сценарии и истории создания фильмов. Кстати, поэтому раскадровщикам легче стать колорскрипт-художниками, чем иллюстраторам. Они не ориентируются на детали, а сосредотачиваются на истории целиком.

Не будет лишним почитать о психологии цвета, чтобы страшная сцена не сияла веселыми красками. Можно и просто психологию, чтобы правильно задать вопросы неразговорчивым клиентам. Поскольку цвет неразрывно связан с освещением, подпишитесь на хороших фотографов. Изучая их снимки, можно увидеть, как работает свет и какие оттенки из этого получаются. При этом работы своих коллег лучше оставить на потом.

Своим ученикам я советую заглядывать на Artstation в последнюю очередь, так как есть большая опасность просто начать копировать цвета. Когда вы смотрите на фотографию, кино и жизнь других, вы воспринимаете информацию через камеру, а не через глаза другого художника. Я часто вижу портфолио ребят, рисующих по полтора-два года, и сразу могу сказать, какими художником они вдохновились. Они не слушают свой голос.

Миша Оплев

Колорскриптинг в России

Сегодня в западных студиях профессия королорскриптера очень востребованная. Есть несколько художников, активно продвигающих это направление: Сэмюэл Смит, Нэйтан Фоукс, Роберт Кондо. К сожалению, в России крупные российские студии пренебрегают колорскриптами, потому что считают эту часть продакшена не очень важной. Поэтому почти все проекты выходят с задержками и большими затратами. Но российские инди-студии развивают колорскриптинг и имеют огромный потенциал.

Мне кажется, что русский кинематограф и анимация в крупных студиях изживают себя, но на смену им приходит эра инди-продакшена. Если у тебя есть идея, тебе уже не нужно искать спонсоров и поддержку крупных игроков, достаточно найти свою аудиторию. Я верю, что в течение 10-15 лет у нас появится новый Pixar или Disney «made by Russian». У нас много идей и талантов, им нужно просто дать время на развитие и связи — и известность придет. Все стриминговые компании жадно ищут интересные истории.

Миша Оплев

В России действительно есть много крутых команд. Например, в 2016 году вышла короткометражка X-story. Ее создавали всего несколько человек вне рамок какой-либо студии. Режиссер Виталий Шушко сотрудничал с Konami и Disneу, участвовал в создании антологии Love, Death & Robots для Netflix. В своем блоге он делился концептами анимации. Другой пример — сериал «Киберслав». Его созданием занимается российская инди-студия для онлайн-кинотеатра «КиноПоиск HD». Концептов в сети немного, но кое-что можно посмотреть на страничке студии на Facebook. Это их первый проект, а рейтинг ожидания сериала уже 98%.

Фрагмент «Киберслава».

Для короткометражки No more Clashmas Миша Оплев рисовал колорскрипты. Ему нужно было передать эмоции бревна, что довольно сложно: у деревяшки даже мимики нет. Но художнику удалось сделать это с помощью цвета и направления света.

В начале бревно окружено холодными темными оттенками и подсвечено снизу зловещим фиолетовым цветом — мы понимаем, что дерево злится и вот-вот совершит нечто плохое. В развязке оно стоит на холме на фоне теплого рассвета: ситуация разрешилась, на площади снова царит праздничное настроение.

No more CLASHMAS?!

Лекция художника и колорскриптера Нэйтана Фоукса о свете и цвете

Если вам интересна эта тема, приходите на «Иллюстратон» от Smirnov School — бесплатную двухдневную онлайн-трансляцию, на которой можно поработать над навыками и выиграть призы. Она состоится 27 и 28 февраля. Художник и колорскриптер Нэйтан Фоукс выступит в первый день с лекцией о свете и цвете в дизайне, переводчиком будет тот самый Миша Оплев. Если вы хотите их послушать, зарегистрируйтесь вот тут.

Текст написала Юлия Хлебко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

#подборки

  • 1 фев 2023

  • 0

Выдающиеся графические альбомы, которые помогут подыскать референсы для собственных работ.

Кадр: мультипликационный фильм «Побег из курятника»

Дмитрий Землянкин

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала десять ярких и оригинальных артбуков, посвящённых видеоиграм, кино, анимации и рекламе. Надеемся, что широкий спектр стилистики и визуальных решений в этих артбуках поможет сформировать творческий подход для вашей текущей работы или начала нового проекта. Вдохновляйтесь!

Работа для фонда «Животное в законе»
Изображение: Tier im Recht / Lürzer’s Archive

Посвящённый рекламной индустрии журнал Lürzer’s Archive был основан в 1984 году. Раз в два года «Архив Люрцера» публикует тома «200 лучших серий». Подборки включают в себя работы иллюстраторов, рекламных фотографов и цифровых художников.

200 Best Digital Artists 2021 — артбук с рекламными работами CG-художников из 37 стран. Цифровой арт в подборке вполне может вдохновить на создание изображений, которые доносят до зрителя главное о рекламируемом продукте с помощью метафор и неожиданных решений.

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Концепт-арт из артбука Disco Elysium
Изображение: Disco Elysium / ZA/UM

Disco Elysium — ролевая игра эстонской студии ZA/UM. Под управлением игрока находится полицейский-алкоголик Гарри Дюбуа, расследующий преступление в вымышленном городе Ревашоль.

При этом визуальный стиль RPG больше походит на живопись, чем на CG, что особенно хорошо видно на примере артбука по игре. А подробнее о том, как полотна художников влияют на геймдизайнеров, мы писали в другом нашем материале.

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Концепт-арт из артбука Bloodborne
Изображение: Bloodborne / Sony Computer Entertainment

Наполненный ужасом, декадансом и жестокостью вымышленный мир Bloodborne стал для многих игроков одним из самых запоминающихся сеттингов. Вдохновлённый викторианской эпохой и готикой город Ярнам, охваченный чумой, погружает в атмосферу хоррора и безумия.

Артбук по игре включает в себя концепции персонажей, эскизы существ, изображения локаций, оружия и предметов. Если вы раздумываете, что может вдохновить на мрачное и пугающее искусство, изучите графический альбом от японской студии FromSoftware.

Ролик с обзором The Art of Horror: An Illustrated History

Артбук посвящён жанру ужасов. Авторы прослеживают, как хоррор эволюционировал из легенд и народных сказок до компьютерной графики. Начиная с ранних гравюр и продолжая произведениями Брэма Стокера и Мэри Шелли, редактор Стивен Джонс проводит линию, по которой можно понять, как менялось визуальное представление человечества о хоррорах.

В артбуке представлены книжные иллюстрации и обложки, журналы и киноафиши, комиксы и картины. Последние работы в альбоме созданы цифровыми художниками. Изучив The Art of Horror, вы узнаете, как развивался жуткий и пугающий арт.

Концепт-арт из артбука «Мир игры Death Stranding»
Изображение: Death Stranding / Sony Interactive Entertainment

Концепт-арт из артбука «Мир игры Death Stranding»
Изображение: Death Stranding / Sony Interactive Entertainment

В артбуке по Death Stranding собраны концепт-арты персонажей и существ, устройств и локаций из игры. Фанатам Хидэо Кодзимы будет интересно изучить ранние неиспользованные концепты, по которым можно проследить формирование уникального визуального стиля Death Stranding.

В книге представлены работы художника Ёдзи Синкавы, выступавшего арт-директором игры. Синкава — японский художник, сотрудничающий с Кодзимой много лет, именно он создал большинство образов  в серии Metal Gear.

Ubisoft регулярно выпускает артбуки по играм своей популярной серии Assassin’s Creed. Последняя часть, Assassin’s Creed: Valhalla, посвящена скандинавской культуре и вторжению викингов на британские острова в IX веке.

В артбуке можно найти изображения декораций, персонажей и оружия. К работам также прилагаются комментарии разработчиков. Подробнее об Assassin’s Creed: Valhalla и других играх, вдохновлённых скандинавской историей и мифологией, мы писали в другой нашей статье.

Концепт-арт из артбука The Art of Harry Potter
Изображение: The Art of Harry Potter / Titan Books

Концепт-арт из артбука The Art of Harry Potter
Изображение: The Art of Harry Potter / Titan Books

Концепт-арт из артбука The Art of Harry Potter
Изображение: The Art of Harry Potter / Titan Books

Концепт-арт из артбука The Art of Harry Potter
Изображение: The Art of Harry Potter / Titan Books

Фильмы о Гарри Поттере поражают воображение продуманностью, изысканностью и полнотой деталей. Именно за счёт невероятной детализации волшебного мира зрители верят в его существование.

Артбук The Art of Harry Potter предоставляет визуальную хронику работы кинематографистов и художников, которые продумывали то, как будет выглядеть вселенная «Гарри Поттера» на большом экране. В артбуке можно найти раскадровки, чертежи, концепт-арт, картины и эскизы фильмов. И ещё — узнать, как создавались любимые локации, предметы, существа и персонажи, населяющие созданный Джоан Роулинг мир волшебства.

Концепт-арт из артбука The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist
Изображение: The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist / Syd Mead & Craig Hodgetts / Titan Books

Концепт-арт из артбука The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist
Изображение: The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist / Syd Mead & Craig Hodgetts / Titan Books

Концепт-арт из артбука The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist
Изображение: The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist / Syd Mead & Craig Hodgetts / Titan Books

Концепт-арт из артбука The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist
Изображение: The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist / Syd Mead & Craig Hodgetts / Titan Books

Индустриальный дизайнер и художник-футурист Сид Мид оказал заметное влияние на представление людей о внешнем виде объектов из научной фантастики. В артбуке The Movie Art of Syd Mead: Visual Futurist представлены его работы для культовых фантастических кинокартин «Звёздный путь: Фильм» 1979 года, «Элизиум», «Трон», «Бегущий по лезвию» и «Чужие».

Сид Мид изображал футуристические города, технику, устройства, внешний вид людей и цифрового пространства будущего. Кроме того, в книге можно прочитать заметки, забавные истории и анекдоты со съёмочных площадок, которые ещё больше погрузят в атмосферу искусства великого футуриста.

Процесс создания персонажа для мультфильма «Побег из курятника»
Изображение: The Art of DreamWorks Animation: Celebrating 20 Years of Art / Harry N. Abrams

Артбук посвящён двадцатилетию студии анимации DreamWorks. Компания проделала большой путь. Так, на ранних этапах художники использовали традиционную ручную анимацию для «Принца Египта» и технику пластилиновой мультипликации в «Уоллесе и Громите» и «Побеге из курятника». С приходом эры компьютерной графики DreamWorks стала одной из первых студий, создающих полнометражную компьютерную анимацию.

По сей день компания продолжает рисовать одни из самых красивых анимационных фильмов в индустрии. В портфолио DreamWorks такие культовые произведения, как мультфильм «Муравей Антц», франшизы «Шрек», «Кунг-фу Панда», «Мадагаскар» и «Как приручить дракона».

Цветовой сценарий из The Art of Pixar: The Complete Colorscripts from 25 Years of Feature Films
Изображение: The Art of Pixar: The Complete Colorscripts from 25 Years of Feature Films / Pixar

Цветовой сценарий из The Art of Pixar: The Complete Colorscripts from 25 Years of Feature Films
Изображение: The Art of Pixar: The Complete Colorscripts from 25 Years of Feature Films / Pixar

Pixar как минимум не уступает компании DreamWorks во влиянии на индустрию CG-анимации. Она установила стандарты анимации, а художники студии создали целый ряд классических мультфильмов, ставших образцом работы с графикой и сюжетом.

Артбук был выпущен к 25-летию релиза первой «Истории игрушек» и посвящён цветовым сценариям — то есть ключевым кадрам фильма с изображением самых важных сцен. С помощью этих сценариев художники задают цвет, тон, свет и общую атмосферу. Изучив артбук, вы сможете узнать, как создавались ключевые кадры для ваших любимых мультфильмов.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Концепт-художник
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цветные люди на праздник
  • Цветной юбилей сценарий
  • Цветной бульвар праздник
  • Цветная вечеринка радуга сценарий
  • Цветная вечеринка на день рождения сценарий