Das abc fest сценарий

Праздник для учащихся 2-5 классов (первый год обучения)

                                    Das ABC-Fest

  звучит вступление 1 (20сек)

                                         Ход  мероприятия

Moderator 1: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!              

Moderator 2: Wir feiern heute das ABC-Fest!                

Moderator 1: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня на наш праздник- «Праздник немецкого алфавита»  

Moderator 2: Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.

Moderator 1: Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.

 Moderator 2: Давайте предоставим слово нашим юным друзьям немецкого языка.

 Под песню « АБВГэдэйка» выходят учащиеся).

     АБВГэдэйка 2

презентация 3

Sch.1:          ABC – вот алфавит,

                        Он любого веселит.

              А – Affe любит есть бананы,        (слайд 2)       

                     Потому что обезьяна.

             В – Biene – так зовется пчелка,      (слайд 3)               

                    Так мала, а сколько толку.

             С – Clown скучать нам не велит,   (слайд 4)                  

                     Он любого веселит.

             D – Dampfer по реке плывет,          (слайд 5)         

                    Его капитан синеглазый ведет.

             Е – Ente в озере купалась                 (слайд 6)     

                    В голубой воде плескалась.

             F – Frosch проквакала к дождю       (слайд 7

                    Зонтик завтра я возьму.

             G – «Gans» по-немецки – это гусь   (слайд 8)        

                    Он шипит, а ты не трусь.

             Н – Hammel очень был упрям,         (слайд 9

                    Но на то он и баран.

             I –   Igel по лесу идет,                       (слайд 10)       

                    Гриб найдет и в дом несет.

             J – Junge в школу не ходил,             (слайд 11)       

                    Был он мал и очень мил.

             К – Katze  любит петь на крыше,    (слайд 12)     

                    По утрам ее я слышу.

             L – Lamm – так это же ягненок,       (слайд 13 

                    Он совсем еще ребенок.

             М – Maus – серенькая мышка,        (слайд 14)      

                    Маленькая шалунишка.

             N – Nashorn – это носорог,              (слайд 15)       

                    Носит на носу свой рог.

             О – Offen затопили печь,                  (слайд 16)      

                    Будем пироги мы печь.

             Р – Papagei кричит «Привет»           (слайд 17)      

                    Говорливей птицы нет.

             Q – Квадрат известен всем на свете,   (слайд 18)      .

                    Его узнают даже дети!

             R – Ракета в космос полетела,           (слайд 19)     

                    Планету нашу облетела.

              S – Schnecke по траве ползёт             (слайд 20)       

                    На себе свой дом несет.

             Т – Tiger  — тигренок полосатый,        (слайд 21)     

                    Такой же, как мой кот хвостатый.

             U – Uhr звонили нам с утра,               (слайд 22)    

                    Здравствуйте, вставать пора!

             V – Vögel по небу летели                    (слайд 23)    

                    И на нашу крышу сели.

             W – Wolf в лесу за зайцем гнался,      (слайд 24)      

                    Да в капкан чуть не попался.

                    X – Нам купили Xylophon                    (слайд 25

                    Очень сладкий перезвон.

             Y – Ypsylon прячется в разных местах,   (слайд 26)   Илья

                    Ты пиши ее в этих словах:

                    System, Symbol.

             Z – Ziege по полю гуляла,                     (слайд 27  

                    Травку вкусную жевала.

                   АВС ты не забудь!                         (слайд 28)     

                  Нас возьми с собою в путь!

клип «Маша алфавит » (с 8 сек)

                                  Szene 1 (ученики с буквами Q  T)    

Sch.1:       Guten Tag! Wie heißt du?

Sch.2:       Guten Tag! Ich heiße Q.

Sch.1:       Sehr angenehm.

Sch.2:       Und wie heißt du?

Sch.1:       Ich heiße T.

Sch.2:       Freut mich. Und woher kommst du?

Sch.1:       Ich komme aus ABC. Und du?

Sch.2:       Ich auch. Du bist so schlank und schön!

Sch.1:       Danke. Du, liebe Q, bist so lustig und rund.

Sch.2:       Fahren wir nach ABC-Land?

Sch.1:       Ja, gern.

Moder 1- Das sind unsere Gäste Malvina und Buratino. Herzlich willkommen!

Moder/2 –Давайте их поприветствуем бурными аплодисментами.

                                   Szene 2 (Буратино и Мальвина)   

Buratino:  (бойко прыгает) Ich bin lustig. Ich bin so. Ich kann springen, so und so.

Malvina:   Guten Tag, Buratino!

Buratino:   Hallo! Wohin gehst du?

Malvina:    In die Schule.

Buratino:   Wozu?

Malvina:    Dort haben die Kinder das Fest. Dort lernen Kinder.

Buratino:   Ich will auch.

Malvina:    Kennst du das ABC?

Buratino:   Ja.

Malvina:    Nun sage ABC…

Buratino:   ABC (очень быстро и молчит).

Malvina:    Nun.

Buratino:    A…B…C… ich weiß nicht (опускает голову).

Malvina:    Und die Kinder kennen. Geh mit!

Buratino:    Oh! Super! Ich will lesen, ich will schreiben, ich will nicht ein Dummkopf  bleiben.

 Moderator  1     Danke, Kinder! Und jetzt mein   Rätsel.  Спасибо, друзья. А теперь – моя загадка!

                             In Garten steht ein lustig Haus

                              Die Kinder gehen ein und aus

                            Sie lernen, singen, turnen hier

                             Wie heißt das Haus? Wer nennt es mir?  (обращается к детям)

 ответ    —  Die Schule  

Moderator  2 —  Richtig.    Скажите, ребята, а какие стихотворения о школе  вы можете нам рассказать!  

Ученик 1.      

Окно – das Fenster

 Стол – der Tisch

 Ты по-немецки говоришь.

 В Берлине или в Бремене

 Должны вполне серьёзно

 Мы вместо «Сколько времени?»

 Спросить его «Как поздно?».  

 Ученик 2.     

 В языке немецком нет

 Вопроса «Сколько тебе лет?»

 Там задают для простоты другой вопрос:

 «Как стар есть ты?»

 «Я стар одиннадцати лет»

 Примерно так звучит ответ.

 Ученик 3.    

 С заглавной буквы пишут там

 И ложку и картошку,

 Чем уважение к вещам внушают понемножку.

 Какой чудной чужой язык.

 Глядишь, а ты к нему привык.

Sch.4:      Wir lesen und wir schreiben.     

                 Wir rechnen und wir malen.

                 Wir spielen und wir singen.

                 Wir tanzen und wir springen.

                 Wir turnen und wir lachen.

                 Was wir nicht alles machen!

Sch.5:      Die deutsche Sprache ist sehr schwer    

                 Doch sie gefällt uns Kindern sehr

                 Wir lesen, sprechen, singen viel

                 Und bald erreichen wir das Ziel.

Sch.6:       Wer ist das? Und was ist das?       

                  Alles ist interessant.

                  Deutsche Sprache lernen wir

                  Und bekommen «5» und «4».

 Moderator 1: Besten Dank! Bravo!  

 танец «В гостях у сказки, на новый лад»   

Jacob — Guten Tag, liebe Freunde! Ich heiβe Jakob Grimm. Ich bin ein Märchendichter. Das ist mein Bruder Wilchelm.

Er  sammelt auch Märchen.  

Wilchelm Grimm: -Guten Tag, Jakob.   Ich habe   ein neues Märchen gefunden.

Jakob Grimm: -Das ist aber schön! Wie heiβt das Märchen?

Wilchelm Grimm: —   “Die Bremer Stadtmusikanten”. Sieh bitte  (показывает рукопись)

Jakob Grimm: — (читает)    Es geschah vor vielen Jahren in der Stadt Bremen…

музыка из фильма   «Брем. муз»  (10 сек)  

Esel:    

Iah-iah! Ich bin ein Esel. Ich bin alt. Ich kann nicht mehr arbeiten. Der Herr will

mir kein Essen geben.   Ich gehe lieber nach Bremen und werde dort  Stadmusikant.

Hund:Wau, wau! Wau!     

Esel :    Hallo, Bruder Hund! Warum bist du so trauring? Was ist los?

Hund:    Guten Tag, lieber Esel. Ich bin alt. Ich kann nicht  mehr das Haus bewachen. Mein Herr will mich nicht   haben.

Esel:   Lieber Hund, mir geht es auch nicht gut. Komm mit mir! Wir gehen nach Bremen und werden dort Stadtmusikanten.

Hund:   Toll! Ich gehe gern mit.

Esel: Sieh, da kommt eine Katze.

Katze: Miau! Miau! Mi-i-a-au!

Esel: Hallo! Was ist mit dir los? Warum bist du so traurig?

Katze:   Ich bin alt. Ich kann keine Mause mehr fangen. Die Hausfrau will mir keine Milch mehr geben.

Esel:Komm mit uns nach Bremen, dort kannst du ein Stadtmusikant werden.

Katze:Danke, danke. Ich gehe gern mit euch nach Bremen

Hahn: Kikeriki! Kikeriki! Kikeriki!      

Esel: Was ist mit dir los?

Hahn: Ich habe Angst! Morgen ist Sonntag. Die Hausfrau will mich in der Suppe kochen.

Esel: Komm mit uns nach Bremen; dort kannst du ein Stadtmusikant werden.

Hahn: Kikeriki! Kikeriki! Ich gehe mit euch nach Bremen!

 вставка песни  (30 сек) – дети идут по сцене и поют

Zweites Bild    макет дома)

 Hahn: Kikeriki! Kikeriki!

Esel: Was ist los?

Hahn: Freunde, ich sehe ein Haus!

Esel: Dann gehen wir zu diesem Haus.

 Katze: Dort  sind Räuber!       

Hahn: Ich habe eine Idee! Der Hund springt auf den Esel, die Katze springt auf den Hund und ich springe auf die Katze. Und dann schrien wir alle zusammen. Ich schreie kikeriki.

Hund: Und ich belle.

Katze: Und ich miaue. 

Esel: Toll! Und ich scheie iah! Eins, zwei, drei, los.

Alle zusammen: Kikeriki! Miau! Wau, wau! Iah!

 появляютяся разбойники из дома

Der erste Räuber: Hilfe! Hilfe!    

Der zweite Räuber: Was ist los?!

Der dritte Räuber:  Ah! Oh! Ah! Ich habe Angst! Gehen wir lieber weg!

 (разбойники убегают)  

 Esel: Die Räuber sind weg! Kommt, meine Freunde! Jetzt können wir hier wohnen.

Alle zusammen: Toll! Prima! Super! Kikeriki! Miau! Wau, wau! Iah!

 под музыку из брем. муз уходят

Wilchelm Grimm – Sieh! Wer ist das?

Jacob- Das  ist Schnappi- das kleine Krokodil. 

  танец крокодила

Wilchelm Grimm –   Wer ist das?

Jacob- Das ist      ROTKÄPPCHEN. Es geht allein im Wald.  

песня красной шапочки (20секунд)

      Szene ( В лесу. Красная шапочка, волк)- заставка

WOLF (идет по лесу ): Ich habe Hunger, Hunger, Hunger;

Ich habe Durst. Wo ist das Essen, Essen, Essen, wo ist die Wurst!

Wolf: So ein kleines Mädchen! Guten Tag, Rotkäppchen.  Wohin gehst du denn?

 ROTKÄPPCHEN    Wer bist du?

Wolf:    Ich bin der   Wolf.

ROTKÄPPCHEN: Sehr angenehm. Ich gehe zu meiner Oma.

WOLF: Wo wohnt deine Großmutter?

ROTKÄPPCHEN: Im Dorf, unter den drei großen Bäumen.

Wolf: (к зрителям ) Ich gehe zur Oma.  Aber ich muss mich beeilen.

(красной шапочке) Auf Wiedersehen, Rotkäppchen!

ROTKÄPPCHEN: Auf Wiedersehen!

Szene  II (волк, бабушка)  (заставка)

Wolf: ( к зрителям ) Das ist ein Omas Haus. Ich habe Hunger, Hunger, Hunger. Die Groβmutter ist ein gutes Essen für mich. Sie ist so groβ und fett. (облизывается). Oma, bist du zu Hause?

Oma: Wer ist da?

Wolf: Ich bin es, deine Rotkäppchen. (тонким голосом)

Oma: Komm herein. (в ужасе кричит). Das ist ein Wolf. Das ist ein Wolf. Das ist nicht meine Enkelin.

Wolf: Ich habe Hunger! Ich fresse dich!

(пробегает приведение и вместе с бабушкой убегает за сцену).

Wolf: Hm, sie schmeckt gut. Jetzt schlafe ich.(храпитt)

Szene III (в доме бабушки, красная шапочка, волк)

Rotkäppchen: Das ist Omas Haus. Hier wohnt meine Groβmutter. Sie ist krank.  

(стучит.)

Rotkäppchen: Oma. Bist du zu Hause? Das bin ich? deine Enkelin, Rotkappchen.

Wolf: Herein, meine Liebe.

Rotkäppchen: Hallo, Oma. Oh! Was hast du für grosse Augen!

Wolf: Damit ich dich besser sehen kann.

Rotkäppchen: Und was hast du für große Ohren!

Wolf: Damit ich dich besser hören kann, mein Schatz!

Rotkäppchen: Was hast du für große Zähne… Oh! Du bist nicht meine Oma!

Wolf: Ich habe Hunger! Ich fresse dich!

Rotkäppchen: Helft mir bitte!!! Helft mir bitte!!!

(пробегает приведение и вместе с Красной шапочкой убегает за сцену).

Wolf: Hm, sie schmeckt gut. Jetzt schlafe ich.(храпит)

Szene IV

Выходят охотники   (3)

 Jäger 1: Hört ihr jemand ruft.

Jäger 2:Das ist die Stimme des Rotkäppchens.

Jäger 3:Es geschah etwas Schreckliches.

Jäger 1  :Kommt, wir gehen zu Omas Haus.

Jäger: 2 Der Wolf ist, wahrscheinlich, da.

Jäger3: Das ist nicht Oma. Das ist ein Wolf! (испуганно кричит)

Jäger1 : Päckt ihn. (связывают веревкой).

Выбегают Rotkäppchen и Oma.

Jäger  2: Hurra! Rotkäppchen ist wider am Leben!

Jäger 3 : Oma ist am Leben!

Moderator 1:  : Unser Abc-Fest ist zu Ende. Alles Gute.

 Moderator 2:: Вот и подошел наш праздник к концу. Мы желаем Вам всего доброго.

 Moderator 1- Мы приглашаем всех участников праздника для заключительной песни.

Цель: обобщить изученный материал вводного
курса.

Основные задачи: повторить изученные речевые
образцы; повторить лексику по подтемам
“Знакомство”, “Комплименты”; учить
использовать знакомый языковой материал в
устной речи; развивать интерес к изучению
немецкого языка и культуры страны изучаемого
языка.

Техническое обеспечение: аудиозаписи
немецких песен, мультимедийная презентация „Das
ABC-Fest“(Power Point).

Дополнительный материал: Карнавальные
костюмы, фломастеры и бумага для конкурсов,
воздушные шары с буквами.

I. Приветствие. (Слайд 1)

Herzliche Gruesse, liebe Kinder, herzliche Gruesse, liebe Gaeste! Wie geht es euch?

Heute haben wir ein Fest – das ABC-Fest. Und die Zeit passt sehr gut dazu. Und die
Zeit, aber welche Jahreszeit haben wir? Den Winter! Und wie ist das Wetter?

Ученики: Das Wetter ist gut(nicht gut). Die Sonne scheint (nicht). Der Himmel
ist blau (grau). Es schneit (nicht).

Ach, wie schön ist der Schnee! (Ach, rufen wir den Winter!) (Слайд
2)

Все:

Winter kommt, Winter kommt,
Flocken fallen nieder!
Es ist kalt, es ist kalt,
Weiss ist alles wieder!
Falle, falle, weisser Schnee!
Kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eisbahn wird der See
Und wir freuen uns alle!

(Во время чтения рифмовки снежинки на слайде
вращаются)

Посмотрите, кто пришёл к нам на праздник! (слайд 3)

Lesen wir, was Albi und Waldo uns sagen.

Ученики читают текст и переводят его.

Also, wir können auch alle Gaste begrüßen!

Singen wir das Lied „Guten Tag!“

Песня „Guten Tag!“
Guten Tag, guten Tag!
Hallo! Wie geht es?
Danke, prima! Gut.
Tschuess, auf Wiedersehen!

II. Знакомство.

Слайд 4. Пикси рассказывает о себе.

Was sagt Pixi? Wer kann lesen? Und wer kann uebersetzen? Unsere Maus Maeusi ist krank.

Ученик читают и переводят текст.

Игры-диалоги “Знакомство” и “Рассказ о себе”.

— Wie heisst du?

— Ich heisse Lene. Und wie heisst du?

— Ich heisse Max. Wie alt bist du?

— Ich bin 8 Jahre alt. Und du?

— Ich bin 7 Jahre alt. Ich wohne in Kaliningrad. Und wo wohnst du?

Слайд 5. Вопросы.

Wer kann sich vorstellen?

— Ich heisse Wlad. Ich bin 8 Jahre alt. Ich wohne in Kaliningrad. Ich kann tanzen.

Вальс.

III. Вопрос-уточнение.

Слайд 6. Схемы предложений

Ой, а что это за шифровка такая? Ребята, скажите,
что обозначают эти знаки?

— Это схема немецкого предложения.

(Третья сверху схема, изменяется в ходе работы
над ней. Из повествовательного предложения она
превращается в предложение вопросительное без
вопросительного слова путём передвижения фигур
и появления вопросительного знака)

Описание схем по слайду. Конкурс “Кто больше”.
Ученики составляют предложения по схемам.

Песня “Ist das Uli?”
Ist das Uli? Ist das Lene?
Sind das Hugo und Irene?
Das ist Uli, das ist Lene,
das sind Hugo und Irene.

IV. Кто это? Слайд 7.

К нам пришли новые гости. Вы их узнали, ребята? Wir
haben noch die Gaeste. Kennen wir sie, Kinder? Wer ist das?

(Ответы на вопросы, написанные розовым шрифтом
появляются, после ответов ребят, так как они
являются проверкой правильности выполненного
задания. Картинка с ведьмой и её

представление появляется после полного
выполнения задания по первым двум картинкам и
после исполнения песни “Wer ist das?”)

Das ist Lulu. Lulu ist lustig. Lulu kommt aus Deutschland. Das ist Weise Eule. Sie ist
klug. Sie kommt aus Deutschland.

Проверим ответ. Правильно! Singen wir das Lied „Wer ist das?“

Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Emma, das ist Hans.
Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Anna, das ist Franz.

Продолжение слайда 7 с ведьмой.

Und wer ist das?

Das ist Hexe! Sie ist alt und boese. Sie kommt aus dem Brocken.

V. Конкурс “Вставь пропущенное слово”. Слайды 8-9.

Ведьма попыталась испортить нам письма наших
героев из сказок. Давайте попытаемся их
восстановить!

(Слова, написанные на коричневых
прямоугольниках, появляются после ответов ребят,
так как они являются проверкой правильности
выполненного задания)

Учащиеся восстанавливают текст слайда:

Das ist Aschenputtel. Sie kommt aus einem Maerchen. Sie ist nett und fleissig.

Das ist Schneewittchen. Sie kommt aus einem Maerchen. Sie ist schoen und gut.

Конкурс рисунков “Нарисуй сказочного героя!”

Каждому участнику завязывают глаза, подводят к
листу бумаги и дают фломастер. После каждого
фрагмента участник должен отнять руку от
рисунка.

VI. Конкурс костюмов. Слайд 10.
Карта Германии со сказочными героями.

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на
праздник. Это герои немецких сказок. Давайте их
назовём!

У нас в зале тоже много сказочных персонажей.
Кто они такие.?

Ребята в карнавальных костюмах приглашаются
выйти перед зрителями и рассказать о себе.

— Ich bin Prinzessin. Ich komme aus einem Maerchen. Ich bin schoen, gut und fleissig.

— Ich bin Buratino. Ich komme aus einem Maerchen. Ich bin lustig…

Песня “Mit Kling-kling-kling”.
Mit kling-kling-kling und bum-bum-bum
Gehen wir zu zwei im Kreis herum
Gehen wir im Kreis herum!
Wir feiern alle heute,
das macht uns allen Freude,
mit kling-kling-kling und bum-bum-bum
gehen wir im Kreis herum.

VII. Комплименты. Слайд 11-12.

Was sagen Frau Holle und Baron von Münchhausen?

(Ответы, написанные на слайде красным шрифтом,
появляются после ответов ребят, так как они
являются проверкой)

Sie sagen einander Komplimente. Sagen wir einander auch Komplimente! Diese Woerter
helfen euch.

Конкурс комплиментов.

— Lieber Tiger, du bist so gut und so schoen!

— Liebes Aschenputtel! Du bist so fleissig und so nett!

— Liebe Frau Hexe! Sie sind so boese und so klug!

 Слайд 13. Кто-то опоздал к нам на
праздник. Кто это? Ah, das ist Hampelmann. Begruessen wir Hampelmann!

Песня “Jetzt kommt Hampelmann” Слайд 14.
Jetzt kommt Hampelmann
Zu uns in unserem Kreis!
Oh, du mein Hampelmann,
Mein Hampelmann ist da!
Bitte, Hampelmann,
Tanz, Hampelmann mit mir!
Oh, du, mein Hampelmann,
Tanz, Hampelmann, mit mir!
Jetzt tanzt Hampelmann
Mit uns in unserem Kreis!
Oh, du, mein Hampelmann,

VIII. Страноведение. Слайды 15-17.
Города.

Хампельманн прислал нам открытки с видами
немецких городов, но наша ведьма опять
постаралась испортить нам праздник. Она стёрла
буквы в названиях. Давайте исправим повреждения.
Lesen wir die Namen der deutschen Staedten!

Ребята читают названия городов, вставляя
пропущенные буквы.

Танец “Диско”

IX. Конкурс считалок. Слайд 18.

X. Буквы и алфавит.

Лучше бы мы не вспоминали про ведьму! Она тут
как тут! Слайд 19.

Она украла наши буквы! Как же мы теперь будем
писать и читать? Давайте спасать буквы!

Конкурс “Буквы на шарах”. Ребята по очереди
подбегают и берут шар с какой-либо буквой. После
этого команда составляет из полученных букв
слова.

А какие буквы дружат друг с другом? Составим
буквосочетания.

Ребята выискивают себе партнёров, чтоб
составить известные буквосочетания.

Слайд 20. Домик Ведьмы.

А вот и домик, где спрятаны наши буквы. Выручаем
их! Нам помогут те буквы, которых ведьма не
поймала. Какие это буквы? Назовём их! Ä Ö Ü ß

(Картинки с ведьмой не видно до тех пор, пока
ребята не назовут все буквы алфавита, и пока эти
буквы не “выбегут” из домика.)

А теперь вызовем все буквы по алфавиту. Кто мне
поможет?

Учащиеся называют немецкий алфавит. Буквы
выбегают вниз.

Слайд 21 ABC-Lied

ABCDEFG
HIJKLMNOP
QRSTUVW
XYZ, juche!
So jetzt kenne ich das ABC!

XII. Подведение итогов. Слайд 22.

Творческий конкурс «Педагог – педагогу»

Номинация «Мероприятие»

Учитель: Кривополенова Людмила Валерьевна,

учитель немецкого языка

Место работы: МБОУ « Кеврольская основная

общеобразовательная школа №18

имени М.Ф. Теплова»

Тема мероприятия: «Праздник алфавита»

Форма мероприятия – праздник

Предмет – немецкий язык, 2 класс

Пояснительная записка

Внеклассную работу по немецкому языку можно определить как систему неоднородных мероприятий с разной методикой проведения, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание немецкого языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции учащихся, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Данное мероприятие предназначено в помощь учителям, работающих во 2х классах, а также для учащихся 2 класса.

Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.

Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита»

Цель: создание условий для активного и творческого развития личности и стимулирования интереса к изучению немецкого языка.

Задачи:

  • Провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения обучающимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе (героях).

  • Формировать навыки чтения.

  • Развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям.

  • Расширять кругозор обучающихся.

Оборудования:

  • Шары для украшения зала.

  • Надпись на доске «Das ABC-Fest», вырезанная разноцветными буквами из бумаги

  • Набор букв немецкого алфавита,

  • Картинки персонажей немецких сказок: Щелкунчик, Золушка, Белоснежка, Госпожа Метелица, Храбрый портняжка, Мюнхгаузен,

  • презентация

  • карточки с именами немецких детей;

  • красочный коробок с надписью «Deutsch»

Технические средства:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • аудиозаписи песен: „Das ABC-Lied“, „Guten Tag! Sagen alle Kinder“, “Anna, Hanna, Hugo, Hans …”, “Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”.

Роль ведущего исполняет учитель, а также на празднике выступают помощники — герои немецких книжек Касперле, Петрушка (ученики старших классов).

Ход праздника

Kasperle: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Слайд 1

Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

Zu unserem frohen Feste!

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?

(Песенка «Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder») Слайд 2

(Приложение 1) (Поют все вместе)

Учитель: А как здороваются девочки?

(Приложение 2) (Поют только девочки.)

Учитель: Мальчики тоже умеют здороваться!

(Приложение 3) (Поют только мальчики.)

Kasperle: Lasst uns alle fröhlich singen.

Mädchen, Jungen tanzen, singen,

Denn ein Fest ist heute,

Bringt uns Kindern große Freude.

(выходят ученики)

Ученик 1: Окноdas Fenster, Слайд 3

Стол — der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

Ученик 2: В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить «Как это поздно?»

Ученик 3: На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?»

Ученик 4: «Я стар одиннадцати лет», —

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,

Ученик 5: Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь и ты к нему привык.

Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel, das ABC.

(У каждого ученика, сидящего на стульчиках, в руках буква алфавита.)

Учитель: 26 Brüderlein sind groß und klein ,

Wer sie nennt, nennt sie fein!

(Каждый ученик- буква выходит и называет себя)

Kasperle: Liebe Buchstaben! Слайд 4

Singt alle zusammen das ABC-Lied!

(звучит das ABCLied в исполнении учащихся)

Учитель: Итак, дорогие буквы, теперь мы с вами познакомились.

Ребята, скажите, а какие гласные буквы есть в немецком алфавите?

(гласные буквы выбегают)

Буква A: Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“

Буква E: Ich bin E. Ich singe schön „Juche!“

Буква I: Ich bin I. Ich lache viel Hihi!

Буква O: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Буква U: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!

Учитель: Und jetzt spielen wir. Мы играем. Найдите буквы. Слайд 5

(От каждой команды к доске выходят по одному представителю, которые будут защищать честь команды, демонстрируя свои знания немецких букв. Команды-соперники называют представителям команд буквы, которые нужно показать на доске)

(Приложение 4)

Kasperle: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо учились. А теперь я вам дам задание. Справитесь? Jetzt schreiben wir. Теперь давайте попишем.

(учащиеся работают индивидуально, помощники помогают в случаях затруднений)

(Приложение 5)

Учитель: Und wer ist heute bei uns zu Gаst?

А кто у нас сегодня в гостях?

Кто помогал нам учить немецкие буквы?

Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?

(Дети угадывают)

Учитель: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. А кто у нас сегодня будет в роли Пикси и возьмёт интервью у своих одноклассников.

(Второклассники выбирают по считалке Пикси)

Pixi: Hallo! Ich heiße Pixi. Слайд 6

Ich bin 7 Jahre alt.

Ich komme aus Deutschland.

Учитель: Wollen wir spielen!

Давайте поиграем!

Pixi fragt – ihr antwortet!

Пикси спрашивает, а вы отвечаете.

Interview! Интервью!

Пикси задает вопросы учащимся:

Wie heißt du? Wie alt bist du?

Woher kommst du?

(Дети отвечают на вопросы)

Учитель: Wunderbar! Danke schön! Великолепно! Спасибо!

Wollen wir singen! Споем!

(Das Lied «Wer ist das?») Слайд 7

Kasperle: Прекрасно! Wunderschön! 1,2,3,4 — Alle, alle zählen wir! А теперь давайте посчитаем! Ваша задача, как можно быстрее найти и назвать цифры по порядку.

(вывешиваются два плаката, на которых в разбивку нарисованы цифры)

(выходят 2 желающих, можно попробовать и остальным)

(Приложение 6)

Kasperle: Schön! Sehr schön könnt ihr zählen! Прекрасно вы считаете! А примеры пробовали решать?

Дети: (хором) Да!

Kasperle: 1,2,3,4 — Alle, alle rechnen wir! Слайд 8

(Показывает табличку с примерами, и ученики называют ответ)

(Приложение 7)

Учитель: Ребята, а что за герои у нас тут? Wie sind diese Märchenfiguren? Охарактеризуй этих героев.

(учащиеся дают характеристику сказочных героев на немецком языке.) Слайд 9

(Приложение 8)

Учитель: Ребята, Пикси оставил нам задание. Каждой группе надо подобрать к картинке соответствующие название героя сказки на немецком языке и его характеристику.

(учащиеся работают в своих командах, помощники учителя помогают в случаях затруднений)

(Приложение 9)

Учитель: А вот ещё описание сказочного персонажа: Wer ist das?

Петрушка: Hallo! Ich komme aus Saarbrücken. Ich bin sehr lustig! Слайд 10

Ich kann lachen: Ha! Ha! Ha!

Ich kann singen: La! La! La!

Ich kann tanzen: Tra-ta-ta! (Показывает движения)

Tanzen wir! Давайте потанцуем!

Песенка «Jetzt kommt Hampelmann»

(Ребята берутся за руки, образуя круг, в центре – Петрушка, под музыку поют и танцуют, повторяя за Петрушкой движения).

Учитель: Мы с вами знаем много имен немецких мальчиков и девочек, а сможете ли вы найти немецкие имена в этом задании?

(Обучающиеся работают индивидуально)

(Приложение 10)

 Учитель: А еще мы с вами знаем песенку с немецкими именами. Споем?

(Звучит песенка имён в исполнении детей. «Anna, Hanna, Hugo, Hans…») Слайд 11

Учитель: Eins — zwei – drei – vier: sim-sala-bim. Wie heißen deutsche Städte?

А знаете ли вы названия немецких городов? Угадайте? Слайд 12

(Приложение 11)

Учитель: Welche Sprache lernt ihr?

Дети: Deutsch

Учитель: Und jetzt eine Überraschung!

А сейчас сюрприз!

Учитель: Machen wir die Augen zu!

Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:

1,2,3 – rische, rasche, rei

4,5,6 – da ist die Hex! Слайд 13

Учитель: Das ist ein Päckchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма? (гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письмо от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания Ведьмы.

(Достает красочный коробок с надписью «Deutsch»)

Учитель: Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданием?

Задание. Расшифруйте схемы! Слайд 14

Ребята придумывают предложения к схемам.

Приложение 12

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием Ведьмы, и мы открываем посылку и достаём письмо от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.

Приложение 13 Слайд 15

Учитель: Дорогие мои ребята в посылке не только письмо от алфавита, но и сладкие подарки для вас.

(Помощники учителя раздают ребятам сладкие подарки)

Учитель: Наш праздник подошёл к концу «Ende gut — alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо!

Слайд 16

Приложение 1

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder,

Dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

Приложение 2

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Mädchen.

Große Mädchen, kleine Mädchen.

Dicke Mädchen, dünne Mädchen.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Mädchen.

Приложение 3

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen.

Große Jungen, kleine Jungen.

Dicke Jungen, dunne Jungen.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

2

6

4

5

10

3

1

11

8

7

9

12

5

8

10

3

2

6

9

12

1

4

11

7

Приложение 7

1+2 = 2+10 =

5+3 = 4+ 7 =

6+4 = 12- 9 =

Приложение 8

Приложение 9

Baron von Münchhausen

lustig, tapfer (храбрый), alt, gut

Buratino

dumm, lustig, jung, nett

Karabas Barabas

alt, böse, groß

Schneewitchen

schön, ordentlich (аккуратная), lustig

Aschenputtel

fleißig, nett, sucht (искала) den Prinz

Däumelinchen

klein, jung, schön

Приложение 10

K

A

R

L

C

M

A

A

H

A

N

S

T

S

Q

F

G

U

H

A

O

R

R

S

A

B

T

A

E

I

R

I

T

N

T

U

I

N

O

Z

E

D

N

E

L

K

E

O

A

I

R

E

N

E

(Katharina, Karl, Hans, Otto, Susi, Irene, Franz, Elke, Grete, Sabine, Udo)

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Сценарий праздника
                                                                        Подготовила:
                                                                             учитель немецкого языка
Рейбанд
т Галина Николаевна
2014­2015 год
1 Аннотация: Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе
после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая
подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок 
на немецком языке.
Цель: ­ обобщение материала за первое полугодие и создание положительной мотивации на 
            дальнейшее изучение немецкого языка;
          ­ развивать творческие способности учащихся.   
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
 ­ развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,
­ осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;
направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 
­ формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации,
­ осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям;
направленные на достижение предметных результатов обучения: 
­   овладевать   коммуникативными   умениями   как   средством   целостного   осуществления
речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога­расспроса,
­   формировать   элементарные   системные   языковые   представления   об   изучаемом   языке
(звуко­буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).
Оборудование урока: 
Основное: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных
учреждений в 2 частях.­ М: Просвещение, 2012. 
Дополнительное: карта Германии, рабочие карточки с заданиями для учащихся, аудиозаписи
немецких песен, презентация с изображением сказочных персонажей, мультимедийный проектор,
немецкий алфавит, воздушные шары.
2 Класс красочно оформлен, украшен цветными шарами, иллюстрациями к известным немецким 
сказкам, на доске висит плакат с надписью «Das ABC­ Fest».
1. Организационный момент.
Х О Д    У Р О К А:
Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Wir grüßen unsere Gäste: den Lehrer, Eltern, Freunde. Ich 
wünsche alles Gute!  Wir fahren heute nach ABC – Land. Wir feiern heute das ABC – Fest.
 На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами! 
Мы будем …
Повторять         изученные       слова;   
Составлять       диалоги и монологи;   
Читать               текст;
Решать              примеры;        
Петь                  песенки;      
Рассказывать    рифмовки;
       Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся все вместе в дальнее плавание на 
корабле, который называется “Die Kenner”(на доске изображение корабля), а мы – храбрые 
матросы, отправляющиеся в путь по волнам знаний алфавита –повторению изученных букв 
и буквосочетаний. А помогали нам в изучении  сказочные персонажи… Какие? Назовите по 
образцу: Das ist Rotkäpchen.(презентация)
2. Речевая зарядка.
Пока   мы   с   вами   плывем   нам   необходимо   выполнить   одно   важное   задание.   Вам
хорошо   знаком   ваш   рот?   Кто   живет   внутри?   Правильно   –язычок   и   зубы,   и   сейчас   мы
проведем разминку. Пикси предлагает нам такую речевую зарядку .
A,B,C,D,E und F und G
H, I, J, K, L. Das lernt man schnell.
M, N, O,P, Q. Und raus bist du.
R,S, T, U, V, das macht dich schlau.
W und X, geht ganz fix.
3 Y und Z jetzt ist  komplett.
3. Работа над языковым материалом.
Итак,   пока   мы   были   заняты,   не   заметили,   как   подплыли   к   пристани.   А   там   нас
встречает… кто? Как   зовут этого героя? Правильно ­   Пикси.   Пикси  желает  с  вами
познакомиться. (Muster: Ich heiße Nina. Ich bin 11 Jahre alt. Ich  komme aus Berlin. Ich bin gut
und lustig.)
4. Соревнование на чтение.
1. Annemarie, Brigitte, Carola, Margit, Jutta,Gabi, Gisela, Petra, Nelli, Kathrin.
2. Helga, Sabine, Irene, Monika, Elke, Renate, Susanne, Ursel, Gerd, Erwin
3. Klaus, Günter, Sven, Rudi, Kurt, Franz, Werner, Erich, Bernd, Detlef.
Физкультминутка. 
 Lehrerin:  Turnen wir! 
1,2 – Polizei, 
3,4 – Offizier, 
5,6 – alte Hex,
7,8 – gute Nacht, 
9,10 – laßt uns gehen! 
11, 12 – kommt der Wolf
5. Lehrerin:     Как­то раз алфавит немецкий
                    Расшумелся совсем по­детски!
                    Буквы спорили так сердито:
                    Кто из них глава алфавита?
                    И кого из всех в целом свете
                    Всех быстрее запомнят дети?
А)Соедини немецкие  буквы в алфавитном порядке и ты узнаешь, кто хулиганит на уроке.
(приложение)
Б).« Кто быстрее составит алфавит?»
На листе бумаги все буквы немецкого алфавита разбросаны в неправильном порядке. Участники 
соединяют буквы по порядку. Кто справляется раньше и без ошибок ­ выигрывает.(приложение)
6. Аудирование. 
4 Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, 
lustig, fleißig und klug.
Wer ist das? Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на 
вопросы:
­Wie heißt das Mädchen?
­Woher kommt sie?
­Wie ist das Mädchen? 
7.Конкурс «Буквы потерялись»: на доске записаны  несколько прилагательных (gut, lustig, böse,
klug, dumm, nett, fleißig, schön), в которых пропущены буквы. Помогите быстрее найти дорогу
«потерявшимся» буквам? (Буквы, пропущенные в словах, выписаны ниже).
8. Конкурс «Верно – неверно»:  у учащихся в руках по две таблички – синяя и красная. Лулу
показывает детям карточки с цифрами и называет их (может называть правильно, но может и
«обманывать» ­ показать одну цифру, а назвать другую). Если он называет правильно то, дети
поднимают синюю карточку. Если нет – красную, при этом дети должны правильно назвать
цифру, которую показал Лулу.
Lehrerin:  
­Liеbe  Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.
Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!
­ Was haben wir heute gemacht?
Пикси:   наш   «Праздник   алфавита»   подошёл   к   концу.   Но   изучение   немецкого   языка   только
начинается. Мы не прощаемся и   не раз встретимся с вами на уроках. Желаем вам успехов в
изучении немецкого языка.
Дети: Auf Wiedersehen!
5 Мы будем …
Повторять 
изученные  слова;    
Составлять   диалоги;
Читать    текст;
Решать    примеры;
6 Петь        песенки;
Рассказывать   о себе;
Повторять  цифры;
A,B,C,D,E und F und G
H, I, J, K, L. Das lernt 
man schnell.
M, N, O,P, Q. Und raus 
bist du.
7 R,S, T, U, V, das macht 
dich schlau.
W und X, geht ganz fix
Y und Z jetzt ist  
1.Annemarie,   Brigitte,   Carola,   Margit,   Jutta,Gabi,   Gisela,   Petra,
Nelli, Kathrin.
2.   Helga,   Sabine,   Irene,   Monika,   Elke,   Renate,   Susanne,   Ursel,
Gerd, Erwin
3. Klaus, Günter, Sven, Rudi, Kurt, Franz, Werner, Erich, Bernd,
Detlef.
8 9 S
Y
P
K
D
H
W
F
J
V
Z
X
C
B
A
G
T
Q
E
I
O
R
M
L
N
10 g…t,    lust…g, 
b…se,  kl…g, 
d…mm,  n…tt, 
fl…ißig, sch…n 
(e,u,ö, i)
11

Концертная программа. Праздник для учащихся 2-х классов

Торбова Елена Викторовна 

Цель: Привитие интереса к изучению немецкого языка , закрепление коммуникативных умений и навыков. 
Задачи:
1. Расширение лингвистического кругозора учащихся
2. Развитие коммуникативных умений и навыков, творческих способностей; формирование интереса к изучению немецкого языка
3. Воспитание уважения к культуре другого народа, уважительного отношения друг к другу. 
Подготовка к концерту:
1. Пригласить родителей , учителей начальной школы     
2.  Музыкальное оформление
3.  Карточки с гласными буквами
4.  Презентация к празднику
5.  Костюмы сказочных персонажей  
Оборудование:
1. Презентация к празднику
2. Немецкий алфавит;
3. Буквы, используемые для инсценировок;
4. Костюмы сказочных персонажей
5. Аудиозапись песен: „Mit kling-ling-ling“, „Jetzt kommt Hampelmann“,   „ Das ABC- Lied“ 
Методические рекомендации:
Праздник проводится для учащихся как внеклассное мероприятие или как заключительный урок в конце первого полугодия.
Это своеобразный отчёт, где дети показывают свои достижения гостям праздника и родителям.

Программа праздника

СЛАЙД 1 (Название праздника)
СЛАЙД 2 (Приветствие)
Учитель: 
    Guten Tag , liebe Kinder!
    Guten Tag, unsere Gäste!
    А как мы с вами поздороваемся?
Хором: 
   Guten Tag! Guten Tag!
   Sagen alle Kinder.
   Große Kinder, kleine Kinder,
   Dicke Kinder, dünne Kinder.
   Guten Tag! Guten Tag!
   Sagen alle Kinder.
Учитель:  
   А девочки?
Девочки хором: 
   Guten Tag! Guten Tag!
    Sagen alle Mädchen.
    Große Mädchen, kleine Mädchen.
    Dicke Mädchen, dünne Mädchen.
    Guten Tag! Guten Tag!
    Sagen alle Mädchen.
Учитель:  
   Мальчики тоже умеют здороваться!
Мальчики хором: 
    Guten Tag! Guten Tag!
    Sagen alle Jungen.
    Große Jungen, kleine Jungen.
    Dicke Jungen, dünne Jungen.
    Guten Tag! Guten Tag!
    Sagen alle Jungen.
Учитель:
   Ребята, угадайте какие приветствия на немецком языке здесь спрятались? Кто может их прочитать? Что они означают?

СЛАЙД 3 (Willkommen…)
Учитель:
  
Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das Abc-Fest. Willkommen liebe Gäste zu unserem frohen Feste!
Песня „Mit kling-ling-ling.“

 
СЛАЙД 4  ( Deutsch)
Учитель:  
   
Ihr habt schon die ersten Schritte im Deutschlernen gemacht. Und der erste Schritt war das ABC. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.
Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Стихи рассказывают учащиеся 2 класса, которые выходят  на сцену вперед        
 1. 
Окно- das Fenster
Стол- der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
 2.
 В Берлине или в Бремене          
 Должны вполне серьёзно
 Мы вместо «Сколько времени?»
 Спросить «Как это поздно?».
3. 
 На языке немецком нет 
 Вопроса «Сколько  тебе лет?»
 Там задают для простоты
 Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
4.
«Я стар одиннадцати лет» — 
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
 И Ложку и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку….
Хором:
Какой чудной чужой язык!
Глядишь и ты к нему привык.
 Учитель:
Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Wer ist das?
(дети называют героев по-немецки)  Das ist………
А это самый веселый гость нашего праздника. Петрушка!
Он приехал к нам из города Заарбрюкен. И конечно, всем станцует и   споет.
Петрушка:
He! Hallo, Leute! Ich heiße Hampelmann und komme aus Saarbrücken. Ich tanze und singe gern. Kommt!
(дети становятся в круг и танцуют вокруг Петрушки)

Песня „Jetzt kommt Hampelmann“.

Учитель:
Послушаем, а что рассказывают сказочные герои о себе?

 
Сказочные персонажи и персонажи учебника становятся в круг и представляются гостям

Учитель:
А сейчас вместе  с феей ABC отправимся в страну чудес, в которой живут буквы.

 
СЛАЙД 5 (Märchenland ABC)
Фея ABC рассказавает сказку о появлении алфавита
Фея ABC: Итак, мы на месте. Эта страна называется  « Das Märchenland ABC”. Послушайте ребята сказку о том, как появился  немецкий алфавит.

 
СЛАЙД  6. Много – много лет назад жил-был король.
Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей.
СЛАЙД  7. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных. Но увы.
Никто в королевстве не умел ни читать ни писать.
СЛАЙД ​ 8.И вот однажды король созывает всех своих министров и приказывает каждому из них придумать по одной букве.
«Остальные я придумаю сам!»– сказал король. На следующее утро 20 королевских министров явились ко двору.
Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои.
Он выделил их в красный цвет.
СЛАЙД ​ 9. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите:
«Я, король королевтсва АВС, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква».
СЛАЙД ​ 10. Так появился алфавит.

 
СЛАЙД  11 (Гласные пропали)
Учитель:
Но что-то случилось в стране АВС. Ребята, вы ничего не заметили?
(буквы пропали).
Das stimmt. / Верно. Некоторые буквы исчезли.  Какие это буквы?
(Гласные)
Где же они? Куда они пропали? Как мы будем писать и читать без них? Давайте их позовем!!!
Дети хором:   A   E   I   O   U
( когда произносятся гласные, дети с табличками букв выстраиваются и рассказывают стихи)
Учитель
Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. Гласных всего 5. и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. Давайте  послушаем, что они нам расскажут.
Стихи
1.   А  —  Ich bin « A».             
      Ich rufe laut «  Hurra «.
2.    E —   Ich bin « E».
       Ich singe schon «Juchhe».
3.    I   —  Ich bin « I».
       Ich lache viel « hi-hi».
4.    O —   Ich bin «O».
       Ich tanze lustig so.
5.    U  —  Ich bin «U».
       Ich fliege wie Lulu.

 
СЛАЙД  12 (Целый алфавит)
Учитель:  
Ja, das ABC ist schon fertig/ Все буквы нашлись.
СЛАЙД 13 (Школа ABC)
Учитель:
Давайте заглянем в школу ABC.

 
СЛАЙД 14 (Буквы рассыпались)
Die SzeneBuratino und das ABC                                
Malvina:
Na, Buratino! Kennst du schon das ABC?
Buratino:
Aber natürlich ,Malvina!
Malvina:
Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A?
Buratino:
Hm. Alle anderen!
Мышка Mäusi  дает перевод.

 
Malvina:
Ребята, вы  хорошо знаете алфавит?
А можете ли вы мне назвать буквы алфавита по порядку  и одновременно показывать их на этой таблице.
Дети называют буквы в алфавитном порядке

 
СЛАЙД 15

(Буквосочетания)
Malvina: Отгадайте-ка мои загадки:              
   1. Давненько «у» подружек не видала
       И вот внезапно слева повстречала
       Тогда они, качая головой
       Сказали ей по очереди «ой»
                                       Ответ:    (eu, äu)
   2. Если эти гласные
       Мы поставим рядом
       Будут эти гласные
       «Ай» кричать с досады.
                                      Ответ.:     (ei)
   3. Три мушкетёра, ровно три
        Всегда полны смекалки
        А превращаются они
        В шипящие 3 палки.
                                       Ответ:   (sch)
    4. Если к нам добавить «А»,
        Мы кричим  лягушкой «ква».
        Если букву «А» убрать,
         Будем мы «кв» звучать.
                                      Ответ.:   (qu)
       5. Я хотела бы звук «Ч»
           Я измучалась вообще
           Буквы ставлю так и сяк
           А в итоге —  кавардак
                                       Ответ.:   (tsch)
СЛАЙД 16 ( Имена)
Malvina:
Назовите имена девочек и имена мальчиков.
СЛАЙД 17 (Цыфры)
Malvina:
А считать по-немецки вы умеете?
СЛАЙД 18 (Алфавитная песня)
Учитель:
Wir singen jetzt „das ABC- Lied“
СЛАЙД 19 (Заключительный этап)
Учитель:
Wunderbar! Ihr habt schon die ersten Schritte im Deutsch gemacht.
Ihr könnt auch weiter viel Neues und Interessantes erfahren.
Ich hoffe jede Deutschstunde wird euch viel Freude bringen.
Unser Fest ist zu Ende.
Und hier sind kleine Geschenke für euch.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Crossy road праздники
  • Crisis in the kremlin сценарий 1991
  • Creativemood ru сценарий празднования юбилея 50
  • Cranberry sauce праздник
  • Corpo de deus праздник