День учителя поздравление классный час

Cкачать: Сценарий классного часа "Мы поздравляем Вас, учителя!"

« Утверждаю»:

директор школы__________Кадирова Г.С

Открытый классный час, посвященный

ко Дню Учителя в 6 «б» классе:

«Мы поздравляем Вас, Учителя !»

                                                   
2019год

Цель:

 создать
теплую атмосферу праздника, нравственный климат между учителями и учащимися,
пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг
другу

.

Задачи:

 1.
Образовательная: формировать эмоционально – чувственной сферы и ценностных
отношений между людьми;

 2.
Коррекционно – развивающая: Развивать речь, ее выразительности, развивать
мыслительные и творческие способности;

 3.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к учителям.

Оборудование: ИКТ,
презентация,  украшение для зала, шары, ватманы, фломастеры,
 костюмы, подарки для учителей.

Ход классного часа.

Учитель: Ежегодно в 5 октября
славят Учителей. . Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней
Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду,
которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. А вот учителей
арифметики древние греки именовали калькуляторами

Ученик 1: Впервые в СССР
профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г. Отмечался он в
первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году. А
сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный
день учителя отмечают 5 октября.

Ученик 2: День учителя — прекрасный
повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную
профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд
учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться
советам взрослых и уважать своих наставников.

Ученик1. Мы спешим поздравить с замечательным
праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы приготовили для
вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий.

Пусть та важная работа, которую вы делаете
каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и
новых успехов в вашем нелегком труде. 

.Ученик2. Поздравляем вас с Днем учителя! 
 И сегодня ваши ученики приготовили вам
замечательные поздравления, трогательные и смешные.

Ведущий 1. Дорогие учителя, 

С днём учителя Вас поздравляем,

Пусть всегда Вам по жизни везёт!

Мы от сердца Вам щедро желаем,

Пусть удача быстрее придёт!

Ведущий 2.  Пусть для Вас будут светлыми
будни!

Пусть работа приносит успех!

И пускай много радости будет!

Оставайтесь всегда лучше всех!

Ведущий 1. Будьте женственны
вечно, желанны,

Безупречны, прекрасны душой!

Мы желаем небесной Вам манны!

Пусть всё будет всегда хорошо!

Ведущий 2.  Дорогие, милые
учителя! От всей души поздравляем Вас с праздником – Днём учителя! Но нет
учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только Ваш, но
и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и
папы. Получается, что День учителя всенародный праздник.

Ведущий 1. Пускай не каждый
день у нас,

Наполнен торжеством,

Но утром, заходя в свой класс,

Несёте вы добро.

Ведущий 2.  Несёте знанья
детворе,

Их учите примером,

И ребятишки, повзрослев,

Оценят непременно!

Ведущий 1. Друзья мы рады
видеть вас

И наш концерт начнём сейчас.

Напомним лишь для зрителей:

Сегодня День учителя!

Ведущий 2.  И начнём мы свой
праздник прекрасной песни в исполнении
 девочек. Песня 
«Учителя –для нас вы свет в окошке»

Ведущий 1. День учителя…
Праздник всех профессий. Ведь как сказал один мудрец: «Если бы профессии имели
головы, они склонились перед профессией учителя».

Ведущий 2.  А на мой
взгляд, наверное, для того и существуют праздники, чтобы остановиться,
оглянуться, чтобы острее почувствовать важность и ответственность перед людьми
и перед делом, которому посвятил свою жизнь и ещё раз убедиться в правильности
выбора.

Ведущий 1.  Миниатюра  сдача  экзамена.


Учитель:
Дорогие ученики, здравствуйте. Сегодня у нас
экзамен, и сегодня в нашей школе, в нашем классе проводится эксперимент. Нам
подключили камеры, и теперь всех нас видят прямо в Москве! Так что ведём себя
хорошо, не списываем и сдаём экзамен.

Тут один ученик тянет руку.

Учитель: 
Степанов, что тебе?

Степанов:
Я это, как бы уйти уже хочу.

Учитель:
Что значит уйти?! У нас экзамен!

Степанов:
Так я и хочу его «сдать» и уйти.

Учитель:
А, сдать! Это другое дело! Но помни Степанов,
везде камеры, так что давай не подведи ни свой класс, ни всю школу в целом!

Степанов выходит и сразу отправляется к учителю
и даёт ему тяжелый мешок.

Учитель берёт мешок и говорит удивлённо:
Что это, Степанов?

Степанов:
Как что? Это мой экзамен!

Учитель смотрит в мешок, потом вытирает пот с
лица и говорит:

А почему мелочью?

Степанов:
Просто батя в маршрутке работает, у нас всегда
эта мелочь есть!

Учитель отдаёт мешок ученику:
Забери быстро, Степанов. Камеры везде, а ты мне
суёшь!

Степанов забирает мешок:


А как же тогда мне сдать экзамен?

Учитель:
Видишь, мой стол свободен? Сядь за него, и там
оставь мешок.

Ученик садятся за стол учителя и говорит:
Всё готово. Я сдал?

Учитель:
Какой сдал, Степанов?! Видишь, камеры повсюду!
Давай, я тебе сейчас помогу. Намекни мне, какой у тебя вопрос.

Степанов:
Как намекнуть? 

Учитель:
Подними руку, отпросись выйти и так между делом
намекни.

Степанов тянет руку.

Учитель:
Степанов, что тебе?

Степанов:
Артур Николаевич, можно, перед тем как я отвечу
на вопрос «основные свойства атома», я схожу в туалет?

Учитель:
Можно, Степанов, иди.

Степанов выходит. А учитель говорит:
Вот видите, как Степанов легко сдал экзамен?! А
всё потому, что папа у Степанова работает в маршрутке, и Степанов готовится
продолжить дело отца и поэтому спешит всё быстро сдать, и пойти учиться у отца!

Ведущий 2.  Мы продолжаем
наш концерт. Интересно, а что бы написал в сочинении «Если бы я был директором
школы»?

Ведущий 1. Я бы, например,
удлинил перемены.

Ведущий 2.  А я бы
устроил на них вкусные завтраки, особенно для мальчиков.

Ведущий 1. Я бы ввёл для
учителей тест на чувство юмора.

Ведущий 2.  А мне вообще
это тема не нравится.

Ведущий 1. Что, не любишь
писать сочинения?

Ведущий 2.  Да нет, мне
нравиться тема «Хочу быть директором». Кстати, послушайте школьный анекдот.
Вовочка просыпается утром и говорит: «Мам! Я не хочу сегодня идти в школу.
Иванов опять будет драться, Петров записки кидать, а Сидоров толкаться».
Нельзя, сынок, во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты же директор
школы!

Ведущий 1. Директор школы!
Женщина и мать!

           
      И в школьной и в семейной ипостаси.

           
      Слова достойные нам трудно отыскать,

           
     Что могут Женщину-Директора украсить.

           
      Прораб и сторож, и администратор,

           
      Она – учитель, менеджер, завхоз!

           
      Советчица-судья, а не директор.

           
       Поклажи школьной тащит она воз.

           
      Вы самый замечательный директор,

           
      Все уважают Вас за это,

           
      От первоклашек до учителей.

Ведущий 2.  А сейчас
частушки.

Ведущий 1. В авиации
строго считают, сколько лётчик часов налетел. Про учителя мало кто знает,
сколько у доски простоял!

  Ведущий 2. Сколько ночью
тетрадей проверил, сколько планов за жизнь написал, сколько раз человеку
поверил и себя за него наказал.

Ведущий 1. Для Вас
стихотворение «Не смейте забывать учителей».

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят;

 И в тишине задумавшихся комнат.

 Ждут наших возвращений и вестей

 Им не хватает этих встреч нечастых

 И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

 А мы, порой, так равнодушны к ним:

 Не пишем, не заходим, не звоним.

 Не смейте забывать учителей!

Ведь лучшее все в нас-от их усилий.

 Учителями славится Россия,

Ученики приносят ей славу

Не смейте забывать учителей!

Ведущий 2. Дорогие
учителя! Мы Вас очень любим. Только для Вас сегодня шуточная сценка «Школа
недалёкого будущего».

Ведущий 1. Как много хлопот
доставляем мы Вам, а Вы с заботой относитесь к нам. Мы просим прощения за свои
маленькие проказы.

Ведущий 2. Присутствуя на
уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете из-за нас,
строптивых, неугомонных, а, в общем, — ваших любимых учеников

Ведущий 1. За период
обучения в школе были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые
Вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми.
Послушайте Вашу, то есть нашу шуточную АБВГДейку.

А – Аааа! Попался, опять шпаргалка…

Б – Беситься на перемене будете…

В – Выйди вон из класса!

Г – Где твои родители?

Д – Дежурный, опять доска грязная!

Е – Если не замолчите, дам контрольную.

Ж – Жвачку себе на нос прилепи.

З – Здесь вам школа, а не базар…

И – Или ты думал, что самый умный?

К (ка) – Красоту наводить дома будешь.

Л (эль) – Люди вы или не люди!

М (эм) – Меня на вас всех уже не хватает…

Н (эн) – Нос не суй, куда не надо…

О – Отойди от окна, ничего там интересного
нет, сама не пойму, кто стреляет?

П – Просто ужас, и когда вы поумнеете?

Р (эр) –Рисовать формулы не надо, их
понимать надо и записывать.

С (эс) – Совсем не смешно, смеяться на
экзаменах будете!

Т –«Тройка» для тебя- отличная оценка.

У – Улыбку убери с лица

Ф (эф) – Факультативы – для вас, а не для
меня проводятся.

Х (ха) – Хватит грызть семечки.

Ц – Цирк, а не урок!

Ч (че) – Чересчур грамотные, а пишете с
ошибками.

Ш (ша) – Шустрить будешь перед
 родителями , когда они увидят твой дневник.

Щ (ща) – Щекотать друг друга на уроке –
просто неприлично!

Э – Это не влезает ни в какие ворота!

Ю – Юбка на тебе или оборка, не пойму?

Я – Я не могу одна спокойно смотреть на
все эти безобразия, пойду позову директора!

Ведущий 2. Дорогие наши
учителя, как приятно, когда Вы улыбаетесь

.

   
     Чудесный мир добра и красоты

         
                     
       Восхищенье детских глаз

   
   Стремленье творческой мечты

   
             Прекрасный миг для каждого из
нас.

   
 Мы помним добрых рук тепло

   
    В сердцах любовь твою храним

   
      За труд, терпенье, мудрость слов

Учителей
благодарим.

   
  Ты открываешь мир познаний

  Новым
поколениям страны

                                        Твое
высокое призванье

   
 Любовь к отчизне сохранить.

   
 Учитель, так гордо это слово

Звучит , окрыляя
сердца

Учитель, ты слава
России

   
     Твой подвиг  мы помним всегда.

   
               Из рук в полет своих
птенцов

Заботливо
благослави

  Хранить
традиции отцов

По книге жизни
научи.

   
  Все посвятив высокой цели

На благо родины
своей

    Будут
помнить поколенья

Великий труд
учителей

       Ведущий 1.

Учитель !

 Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

 Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

И в завершении мы хотим пожелать
вам :

Пожелания с днем учителя

Желаю дорогим учителям
Здоровья целый океан,
Еще терпенья океан
И счастья мощный ураган!

***
дважды два и пятью пять
не смогли б мы сосчитать!
Поэтому учителям хочу я пожелать
В работе неудач не знать!

***

Хочу сегодня я пожелать
Учителям веру в себя не терять!
Знайте, дорогие учителя!
Без вас нам жить просто нельзя!

***

Желаю терпенья вам и удачи!
Решите поставленные пред собой вы задачи!
И только вперед смотрите всегда,
Желаю вам счастья, учителя!

***

Пусть в работе вашей будет только успех,
И никогда на пути не будет помех!
Учитель мой дорогой!
Оставайтесь вы всегда самим собой!

***

Как много хочу я сказать
Еще большего хочу пожелать!
Но слов красивых никак не найду
Учитель, знай, тебя боготворю! 

Классный час «Учитель – профессия на все времена»

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  3.  Повысить престиж профессии учителя.
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.

2. ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: — А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель: — А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
 
У истоков учительства 

1. Профессия педагога — одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
2. Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

3. Первый «Лицей» (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий — школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово «схоле» (досуг, отдых), от которого и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Средние века 

1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.

3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Учитель:— Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Учитель: — Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА» 

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру «Репортаж из зала суда» 

Слушается дело «Профессия учитель».

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями «обвинители», «адвокаты»)

Обвинители ищут в профессии учителя — минусы, адвокаты — плюсы.

Слово предоставляется обвинителям…

Слово предоставляется адвокатам…

Вывод: «Профессия  учитель  — сложная, трудоёмкая , но самая  необходимая  на земле «.

Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это гораздо больше чем профессия. Учитель — это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Учитель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога — по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием — пациент – планерка — вызов -…». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель  игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Пути получения профессии

Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего…

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

• Я узнал, что профессия педагога …

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…

Учитель: — На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

• беспечность

• нерешительность

• подозрительность

• капризность

• вспыльчивость

• злопамятность

• некоммуникабельность

• эгоизм

• мнительность

• несдержанность

• равнодушие

• зависимость

• мстительность

• высокомерие

• холодность

• безалаберность

• импульсивность

• легковерие

• обидчивость

• нервозность

• необязательность

• завистливость

• рассеянность

• неуверенность в себе

• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

• нравственная распущенность

• рукоприкладство

• грубость и жестокость

• беспринципность

• безответственность

• некомпетентность в области преподаваемого предмета

• низкий уровень общительности

• пассивность

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня учителя в игровой форме.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника «День учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Форма организации деятельности детей: интеллектуальная игра «Где логика?».

Оборудование: презентация, «Ромашка пожеланий», украшения для оформления класса на День учителя.

Ход мероприятия

Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!

Нет должности выше, почетней и чище,
Чем должность обычная — Школьный учитель!
Надежда Веденяпина

Учитель: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник»». В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.

Ученик 1: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

Ученик 2: День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Ученик 1:

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Ученик 2:

Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Учитель: Профессия учитель, школа, ученики – единое целое, одно не может существовать без другого. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Где логика?», посвященную Дню учителя. Для начала мы с вами определим состав команд, а затем я объясню по ходу правила игры. Итак, давайте определим капитанов команд (Учитель задает вопросы, учащиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся капитанами команд и набирают свои команды):

  • Когда в СССР отмечался день учителя?
  • Кого древние греки именовали калькуляторами?
  • Какая организация взяла инициативу по созданию международного праздника День учителя?

Учитель: Итак, напомню, что сегодня мы сыграем в игру «Где логика?». Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вам необходимо ответить на определенные вопросы. Участники команды сначала обсуждают задание, находят правильный ответ. Как только вы будете готовы ответить, капитан поднимает руку и озвучивает ответ.

Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Выкрики с места не учитываются, и такие ответы могут использоваться командами соперников. Если ответ неверный, право голоса переходит к другим командам. Если все команды будут испытывать затруднения в поиске верного ответа, я буду давать вам подсказки, задавать наводящие вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За грубые нарушения баллы могут вычитаться. В конце игры подсчитывают баллы и подводим итоги. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Есть вопросы? Начинаем! (Чтобы правильно подсчитать баллы и ничего не упустить, можно выбрать жюри или давать каждой команде кружки за каждый верный ответ).

Первый раунд называется «Чего-то не хватает». Перед вами на экране появится изображение предмета, так или иначе связанного со школой, учителями, помещение или оборудование. Вы должны понять чего не хватает в этом изображении. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(Используется презентация, где на слайдах изображены соответствующие картинки. Для большей заинтересованности учащихся можно использовать фотографии предметов, кабинетов именно вашей школы).

Слайды для игры:

  1. Парта (нет крючков для портфелей).
  2. Часы (нет стрелок).
  3. Входная дверь школы (нет ручки).
  4. Звонок (нет «языка»).
  5. Баскетбольное кольцо (нет сетки).
  6. Класс (без растений).
  7. Глобус (без экватора).
  8. Школьный коридор (без стенда).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

Итак, разминка прошла, второй раунд называется «Формула всего». На экране появится «формула» из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. Здесь загаданы предметы, которые необходимы учителю в его работе, возможно, люди с которыми он общается. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Поехали!

  1. Перо + клякса = ручка
  2. Школа + йода = директор
  3. Календарь + тетрадь = дневник
  4. Палка + дорожный указатель = указка
  5. Раковинное простейшее + осадок = мел
  6. Кадр + лампочка = проектор
  7. Стиральная доска + зеленое поле = доска
  8. Клетка + лист растения = тетрадь
  9. Дети + форма = ученики

Конечно же, ученики – самое важное, без вас бы не было нашей профессии. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. Подведение итогов раунда. Ведется подсчет баллов, занесение результатов в таблицу.

Следующий раунд называется «Классика жанра». На экране появляются картинки. На этих трех картинках я зашифровала известные вам фразы. Это может быть фраза из песни, фильма, мультфильма, пословица или поговорка. Ваша задача понять, что же зашифровано в картинках, и дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

  1. Семь, линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один – отрежь).
  2. Школа, школа, грустный смайлик (Школа, школа, я скучаю).
  3. Сто, жизнь, сто, ученье (Век живи, век учись).
  4. Казнь, запрет, указ (Казнить нельзя помиловать).
  5. Папка, много часов, игра, секундомер (Делу — время, потехе — час).
  6. Алфавит, перо, тетрадь (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь).
  7. Учебник, лампочка, Емеля, тьма (Ученье свет, а не ученье — тьма).
  8. Глаза, книга, глаза, фига (Смотрит в книгу, видит фигу).
  9. ЕГЭ, «я», праздник (Экзамен для меня всегда праздник).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

И последний раунд называется «Портреты». Каждый из вас не раз встречал учителя на уроке, коридоре, улице. И всегда вы узнавали того, кто вас учит или учил когда-то. Но сможете ли вы узнать своего учителя по детской фотографии. Вот это мы сейчас и проверим. На экране появятся детские фото учителей, ваша задача понять, кто же на снимке и дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

(Несколько слайдов учителей, которые добровольно согласились дать свои детские фотографии).

Подведение итогов раунда и игры. Определяется победитель конкурса, распределяются места. Можно каким-либо образом наградить учащихся — по усмотрению учителя.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное учителям. Сейчас я вам предлагаю создать «Ромашку поздравлений», которую мы вывесим на стенде, чтобы каждый учитель смог прочитать ваши пожелания в этот светлый праздник. У вас на столах есть лепестки, на каждом из них напишите пожелания своим учителям, используйте не один лепесток, а несколько, ведь каждый учитель дарит вам частичку себя каждый день. А лепесток приклейте к «сердцевине» вашей ромашки.

(На лепестках учащиеся пишут поздравления, пожелания учителям, создают Ромашку и затем по окончанию занятия вывешивают на стенде, например, рядом с учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать пожелания, адресованные им учениками).

Учитель: И в завершении хочется вам прочитать стихотворение:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят;
И в тишине задумавшихся комнат.
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы, порой, так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас-от их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

А. Дементьев

А теперь давайте повесим нашу «Ромашку пожеланий» на стенд и пожелаем друг другу солнечного настроения, теплых улыбок, творческих свершений и взаимопонимания в это прекрасный и добрый праздник!

Сценарий открытого классного часа, посвященного Дню учителя.

«Спешим поздравить Вас, учителя!»

Звучит песня « Господа, с днем учителя вас!»

Вед1. Нам не сдержать волнения и радости, 
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля! 
Наше приветствие! Здравствуйте! 
Здравствуйте, дорогие учителя!

Вед2.День учителя настал,

Долго этот день я ждал,

Нужно начинать скорей

Праздник для учителей!

Вед1.В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога —

Праздник мудрости, знаний, труда.

Вед2.День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связанно с юностью, детством

Мы обязаны учителям!

Вед1.Дорогие учителя. позвольте вас поздравить с этим знаменательным днем.

Поздравления учащихся

Алина.В этот день октябрьский, чудесный

Признаемся в любви учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней,

Вы отдаете своё сердце нам.

Руслан.Вы с нами на празднике и в походе,

Расскажите всё о природе, погоде.

Вы знаете столько чудесных песен,

Как хорошо, когда все мы вместе.

Таня.Мы любим вас, когда указкой

Вы нас ведете по морям,

Когда читаете нам сказки.

Забота ваша, ваша ласка

Всю жизнь необходимы нам.

Саша.В большую жизнь Вы нам открыли двери,

Вы нас не только азбуке учили.

Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!

Мы доброты уроки получили!

Настя.Наш путь по жизни только-только начат,

Спасибо Вам — он начат так, как нужно.

Желаем Вам здоровья и удачи,

Учеников — хороших и послушных!

Рома.Вам желаем здоровья на тысячу лет,

Легких классов, зарплаты побольше и в срок!

Вам терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,

Просим вас от души — продолжайте урок!

Вика.Сегодня мы благодарим учителей

За нежность, доброту и ласку,

Которую в теченье многих дней

Они дарили всем нам безотказно.

Халида.Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам непоседам, всегда терпеливы.

За то, что без нас вы прожить не смогли бы

 Спасибо, родные! Большое спасибо!     

(все хором)

Сценка (музыка)

Ведущие выходят на сцену. (Вдруг раздается сирена.)

Вед1.Что такое? Что за шум?

Вед 2.откуда звуки?

На сцене появляются санитары с градусниками и шприцами

1С.: Санэпидемстанцию вызывали?

2С.: Нет? Как нет? Поступил вызов, что в школе Гани Муратбаева страшная эпидемия ящура. Всем положено сделать прививки.

3С.: Да нет же, профессор, что вы?!это не ящур, посмотрите на их лица – явный синдром Лауренса – Муна – Бирде – Билля.

1С.: Да, эта болезнь развивается в организме учителей, ослабленном уроками, школьными мероприятиями, педсоветами, комплексными проверками. На лицо все симптомы: дрожь в руках, растерянный взгляд, постоянная улыбка на губах.

2С.: Нужно срочно применять меры по устранению данного заболевания.

3С.: Капельница?

1С.: На всех не хватит!

2С.: Шприц?

1С.: Обойдёмся!

3С.: Микстура?

1С.: Нет, это бесполезно! Это уже не поможет!

Единственное, что мы можем сделать, что бы сегодня все ушли с работы в здравии, светлом уме и памяти – провести очищение головы от дурных мыслей.

3С.: Закройте глаза. Я прогоняю ваши дурные мысли: никогда не ставьте больше двоек – это дурные мысли, не проводите контрольных   и диктантов, это тоже дурные мысли. Прошу всех поднять руки вверх, медленно опустите руки на голову и погладьте её, а затем сбросьте всё, что прилипло к рукам на землю – это были ваши дурные мысли. Всё теперь вы исцелены.

1С.:А что бы все были здоровыми и веселыми, мы вам покажем танец …Желаем вам здоровья, хороших учеников и побольше каникулярных дней! С праздником!

Танец ( Джентельмены)

Вед1.Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Вед2. Большое спасибо за теплые слова.

Позвольте сегодня

немного пошутить

И весёлые  частушки

Вам в подарок подарить!

Частушки:

Роза.С днем Учителя поздравить

Мы пришли сегодня Вас.

Пожелать больших успехов,

Чтоб учили лучше нас.

Слава.Очень просим, растолкуйте,

Где же север, где же юг,

А то в Африку уедем –

Будет всем нам там каюк.

Даша.Научите различать

Суффиксы с приставками,

Мама будет мне давать

Йогурты с добавками.

Настя.Тренируйте наши мышцы,

Закаляйте их как сталь

Удивляются родные:

Я сильней и выше стал.

Алина.А учительница наша

Очень любит тишину.

Почему шуметь не любит,

Ну никак я не пойму.

Ильяс.Математика — предмет

Очень занимательный

А учитель по нему —

Просто замечательный!

Холида.Больше нет терпения

На уроке пения,

Дайте в руки мне баян,

Я сейчас сыграю сам!

Роза.Биология, ребята, —

Интереснейший урок,

Только в этом кабинете

На окне завял цветок!

Слава.На уроке рисованья

Рисовали мы слона,

А у Димы на весь лист

Вышла лишь одна спина!

Даша.На английском языке

Я забыл родную речь

И по-русски своё имя

Я никак не смог прочесть!

Настя.Физику люблю я с детства,

Замечательный предмет,

Только жаль, что в пятом классе

По программе его нет!

Алина.Что-то в классе взорвалось,

Страшно мне становится.

Это химии урок,

Не стоит беспокоиться!

Ильяс.Вот мы спели вам частушки,

Чтоб вам было веселей.

Мы вас ценим, мы вас любим

С каждым днем и все сильней.

Холида.Мы пропели вам частушки –

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Вед1. Вальс станцевать наступила пора,

Милые, славные учителя.

Вспомните первый свой в жизни урок,

Вспомните первый любимый вальсок,

Славный и нежный, тихо звучащий вальсок.

Вед2.Преданы детям все ваши сердца.

Все отдаете вы им до конца,

Очень хотелось, чтоб вспомнить помог

Юность бы вашу забытый  вальсок,

Юности вашей, светлый ,негромкий вальсок.

Вед1.Как же стремительно годы летят,

Но вы по-прежнему возле ребят.

Пусть серебрит седина вам висок,

Но не забудется этот вальсок,

Ласковый, светлый и задушевный вальсок.

ВАЛЬС

Вед1: Удивительный этот дом – школа! Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ставший для них родным.

Вед2: Удивительный этот дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.

Вед1: Предлагаем вашему вниманию прогноз погоды в нашем доме.

(На экране появляется заставка «Гидрометеоцентр»,

выходит ведущая программы «Погода в школе»)

Прогноз

 Сегодня, 3 октября, в школе Гани Муратбаева солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и надвигается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех вас с праздником – Днем учителя – и дарит вам украинский танец.

Украинский танец.

Вед1 — День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.

Вед2— Наставник, перед именем твоим

        Мы головы склоняем и колени.

        Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,

        Желая осветить дорогу поколеньям.

Вед1 — Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины — мастера своего дела. Это люди, которые воспитали не одно поколение.

Вед2 –Разрешите еще раз поздравить вас с этим замечательным днем-днем учителя!!

Поздравления

Влад.У всех на виду твое имя — Учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью —
Все вносится в светлую книгу твою.

Дина К. Труд твой не измеришь обычною мерой,
И все это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Настолько ты строг.

Даяна. Какою походкою шел ты домой —
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно — ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой
И ноша твоя на миру нелегка.

Рома.Знаний и мудрости школа наша обитель.

А сейчас рассказ о тебе пойдет —

 Добрый и мудрый прекрасный учитель,

Слава тебе и почет!

Диана С.В прекрасную жизнь, в дорогу открытий

Готовит нас добрый и строгий учитель

Учитель не только наш покровитель,

По совместительству он укротитель.

Рамиля.Путь педагога – это не ошибка,

Ведь это не работа, а судьба,

  Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,

  Сегодня, все что есть на свете – для тебя!

Аниса.Дорогие учителя

Здоровья вам! К чертям недуг!

Живите век, не зная слез, 

И если трудно будет вдруг,  

Мы просим вас не вешать нос!.

Денис.Что пожелать вам остается:
Любви, заботы и тепла.
Пусть вам удача улыбнется 
За ваши добрые дела!
Здоровья крепкого желаем,
И, чтоб всему нас научить,
Мы вас подольше призываем
На пенсию не уходить

Алина.Только добрые вам пожеланья

И поклон вам до самой земли

За терпенье, чуткость, вниманье

И за звёзды, что вы нам зажгли!

Роза.С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливыми, любимыми.
Удачи вам всем И во всем!

Настя.И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!

Асия.Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим — бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!

Саша. Пусть сегодня теплом будет каждый согрет,

И мы от души вам желаем

Удачи, здоровья и радостных лет

И с праздником вас еще раз поздравляем!

Вика. Живите вечно молодые.

Тепло сердец на всех деля,

Поклон земной

Вам всем, родные, спасибо вам учителя!

Заключение

1Вед — Учительское Сердце…

        Ну, с чем его сравнить?

        С Галактикой космической,

        Которой нет границ?

2Вед — А может с Солнцем ярким,

        Что дарит людям свет?

        С пучиною морскою, что

        Дремлет сотни лет?

1Вед — Нет, сравнивать не будем!

        А скажем мы: “Стучи!

        Учительское Сердце –

        Надейся! Верь! Люби!

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт. 
дорогие наши учителя! Сердечно поздравляем вас с праздником! 

2Вед: От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя, 

Да будет славен День учителя!

Вместе: Ваш день, учителя!

Вед1.Спасибо за внимание, дорогие учителя!!! Надеемся, что вам понравилось!!! До свидания! До новых встреч!

Час общения на тему: « День учителя»

Цели: Познакомить с историей возникновения праздника;

Воспитывать уважение к труду
педагогов, к старшему поколению;

Активировать познавательную
деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать творческие способности учащихся;

Планируемый результат:

Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя.

Оборудование:
картинки, раздаточный материал

Ход
урока:

1.      Организационный
момент

Мы уже знаем, что в нашем
календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся
добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет
речь? 
празднике)

• А что для вас праздник?
Любите ли вы праздники?

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать
слово к каждой букве
:

П – подарок

Р – радость

А –аккуратный

З –забота

Д –доброта

Н –нежность

И –искренность

К –каникулы

• А
какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные-
это день торжества,
установленный государством) семейные, религиозные- это отмечаемых церковью в
память религиозного события или святого.)

2.      Вступительная
беседа

Сегодня мы с вами
познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники
профессиональные.

• Как вы думаете, почему они
носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

• А какие профессии вы
знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных
профессий, на других – предметы труда.

Учащиеся должны соотнести их по смыслу:
врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т. д. (КАРТИНКИ)

3.      Объяснение
темы, беседа по теме

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой
древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и
мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям
охоты.

Словарная работа

Учитель (жен. род — учительница) —
ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель,
педагог, воспитатель. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих
поколений (шире
— учащихся)
.

Раньше учителя называли
воспитателем. вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе
питание. Гораздо позже слово «воспитывать» стало обозначать учить манерам,
поведению.

Мы с
вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари,
которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем
языке и что обозначало в самом начале.

Работа со
словарем:

 слово учитель (читаю в словаре)Учитель-это

-Тот, кто занимается
преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель.

— Тот, кто обучает, учит чему-л.

Итак, мы с вами знаем
теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и
Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам
назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много
путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили
мальчиков. Девочки учились дома.

Интересно: в Древнем Риме учителя литературы
и языка называли «грамматик», а учителя математики – «калькулятор». А
вот человек, который отводил детей в школу, назывался «педагог».
Правда, знакомые слова?

В древней Японии
существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали
за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для
детей крестьян и бедняков. Учителей называли «сэнсей».

На Руси первые учителя появились
еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы,
согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать,
писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в
Древней Руси называли «мастер».

 Работа по развитию речи:

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову
«учитель«. учитьнаучиться, ученый,
учебный, учительская,
ученик, учеба, выучить,
учение, учебник. Все эти родственные слова объединены своим отношением к
определенному действию — «учить«.

Задание 2: подберите синонимы. -это слова
различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение,
схожие по значению.

(воспитатель, наставник, мастер, педагог, преподаватель)

Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет
об учителе поэт

Вероника Тушнова

«Если б не было учителя. «

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо
мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

• А как вы считаете, важен
ли труд учителя?
Чему учат вас учителя?
Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах
отмечают день
учителя
. В этот день в школах поздравляют учителей и
говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше
отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация
ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5
октября
. (ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational) —
специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам
образования, науки и культуры.)

Вспомните, как в нашей школе
отмечают день
Учителя
?

 Воспитательная минутка

• Как вы думаете, трудно ли
быть учителем?
А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей(плохое поведение учащихся,
невыполненные задания)
.

Физминутка: хлопки. Дети должны соблюдать
дисциплину на уроке, выполнять интересные задания, гулять по классу, носить
школьную форму, опаздывать на уроки, баловаться на переменах, быть культурными,
читать интересные книги, писать в тетрадях красной пастой, уважать друг друга
и учителей.

Практическая работа

1)       
Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им
стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц
об учителях и
учении
.

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен
обладать учитель(Ответы учеников)

Давайте попробуем к
каждой букве в этом слове подобрать определение
:

У – умный

Ч – честный

И-интересный

Т- талантливый

Е-единственный

Л-ласковый

3) Теперь задание для самых
смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра
«Трудные моменты»

Учащиеся по одному выходят к
доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь
внимание класса.

2.Задание для двоих: известно,
что учитель
много пишет
. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу
«Мой любимый учитель»

3. Настоящий учитель должен
быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить
на которые очень трудно.

Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький,
похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми
глазами? (Рыбы)

• На что похожа половинка
апельсина? (На
вторую половинку)

Так
какой вывод мы можем сделать? Итоги игры подводят сами дети.

4. Закрепление темы

Мы с вами узнали много
нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России
отмечают день
Учителя
?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. Как называли учителя математики
в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

3. Как японцы обращаются к
своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. Как называли учителя в Древней Руси?

А) мастер

Б) художник

В) адвокат

VIII. Рефлексия

• Что нового вы узнали на
уроке?

• Какие задания были
интересны?

• Ребята, что мы должны
сказать вашим любимым учителям 5 октября?

— Оценивание учащихся

— Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную
открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об
учителе
.

1 голос. Профессия моя – тебе мое признанье

В любви большой, бессмертной, бескорыстной.

И хоть трудна дорога воспитанья,

Но этот путь прямой, святой, и чистый.

2 голос. Душа ребенка – чистая слеза!

В ней и тепло, и свет, и откровенье,

И искренность, доверчивость в глазах

И ожиданье доброго общенья.

3 голос. Но чтобы душу детскую понять

При этом не поранить, не обидеть

Как много сил нам надо отдавать!

И чутким быть, и многое предвидеть

4 голос. Хочу я поклониться до земли

Тем, кто пошел дорогой педагогов!

И если ею вы достойно шли,

Вы педагоги подлинно от Бога!

ВХОДЯТ ДВОЕ ВЕДУЩИХ

1-й ведущий. Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый и красивый.

2-й ведущий. Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами. Низкий поклон вам от всех учеников.

1-й ученик. Здесь собрались, кому дарован

Высокий радостный полет,

К нему всегда идти готовы,

Кто сердце детям отдает.

2-й ученик. Ведь вы не только педагоги,

Вы воспитатели для нас

В науке, в технике; дороги

Нам трудно выбирать без вас.

3-й ученик. Нас в школах тоже просвещают,

Наук гранит мы познаем.

А с вами учимся, играя,

И в мире творчества живем.

4-й ученик. Вы наш прекрасный мир создали,

Даря нам радость вновь и вновь.

Тепло сердец вы нам отдали,

Вам благодарность и любовь!

1-й ведущий. Уважаемые, дорогие, милые педагоги! Сегодня в нашем праздничной программе все о вас и для вас. Музыкальный номер, для вас поет РАЯНА.

2-й ведущий. Детского центра переступив порог,

Ребята на распутье множества дорог,

Там долг, работы вашей суть –

Помочь им выбрать верный путь.

Свою профессию вы выбрали не зря.

Из века в век в цене учителя!

Для вас выступает ДИАНА.

1-й ведущий. Итак, учитель, ты пришел в наш дом,

Все повторяется на этом свете.

Тебе опять доказывать трудом.

Что нужен ты, очень нужен детям!

2-й ведущий. Опять бессонница, а днем, словно во сне,

Опять заботы будут рвать на части.

Крутись опять, как белка в колесе,

Но, может, в этом ваше счастье?

1-й ведущий. Вам ли грустить над собственной судьбой,

Вам ли жалеет о вашей тяжкой доле?

Ведь мир на вас стоит большой.

Учитель! Счастья вам и мира в вашем доме!

2-й ведущий. Нашим дорогим педагогам посвящается музыкальный номер. Песня «Даймохк» в исполнении учениц 6 класса.

1-й ведущий. А теперь послушайте советы для педагогов.

Если вам совсем недавно

Дали класс, где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно.

Ведь за это тоже платят —

Хоть и мало, но стабильно.

В класс уверенно входите

И направо и налево

Раздавайте оплеухи —

Чтобы все вас уважали!

А потом с размаху врежьте

По столу. И заорите,

Чтобы уши заложило!

После этого спокойно

Заунывным голосочком

Им поведайте о важном:

Например, о поведенье.

Если кто-то бестолковый

Не желает быть послушным,

Есть указка, есть журнал,

Применяйте реквизиты!

Разговор с ребенком надо

Начинать с напоминанья,

Что паршивцам тут не место,

И позорить целый класс

Кто ж наивному позволит!

Если тонкие намеки

Не имеют результата,

Оторвите парню ухо

Или клок его волос.

Пригласите в школу папу,

Объясните, что дебилов

Дома надо колошматить,

Вместе с мамой или без.

Эти мудрые советы

Обеспечат на уроках

Вам покой и благодать!

И одно лишь огорчает —

Можно вылететь с работы.

Но пока еще погонят!

Можно многих запугать.

2-й ведущий. Дорогие педагоги! Свой праздничный день отдохните от своих учительских забот и представьте себе на несколько минут, что вы не педагоги, а дети. Представили. Итак, ребята. В этом году с вами опять будет заниматься педагог – Марь Ивана!

Музыка песни «УЧАТЬ В ШКОЛЕ», на сцену выходит ученица. Играющая роль учительницы. Она с журналом, в очках.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я ваша новая учительница, Марь Ивана. Отсутствующих у нас сегодня нет? Хорошо. Итак, тема нашего урока – «Контрольный экспресс-опрос». Задача такова: кто ответит на большее количество вопросов правильно, получит супер-приз кто не ответит ни на один вопрос – завтра к директору с родителями. При ответе поднимать руку. Все понятно? Начинаем.

За что ученика выгоняют из класса (за дверь).

Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные).

В каком месяце женщины меньше всего сплетничают (В феврале 28–29 дней).

Когда дурак бывает умным? (когда молчит).

Без чего человеку жить нельзя? (без имени).

Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная).

Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько).

Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря (станет мокрым).

Что будет делать ворона, прожив 3 года (жить четвёртый).

Зачем охотник ружьё носит? (за плечом).

Где сухого камня не найти? (в реке, в воде).

Когда у людей бывает столько глаз, столько дней в году? (2 января).

Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать).

Шёл охотник мимо башни, на ней были часы, он выстрелил. Куда попал охотник (в полицию).

Почему поп шляпу покупает? (потому что даром не дают).

Не горит, а гасить приходится? (Долг).

Учитель. Итак, результаты опроса показали, что в группе отличников…, хорошистов …, а остальные – к директору. Урок окончен. Всегда ваша Марь Иванна.

Звонок. Музыка песни «Учат в школе». Марь Иванна уходит.

2-й ведущий. Вот мы все осознали, как нелегок труд учителя. За такую работу памятники надо при жизни выдвигать!

1-й ведущий. В нашем школе ученики не только хорошо поют и играют, но и прекрасно танцуют. Для всех вас они приготовили свой подарок.

Исполняется танец.

2-й ведущий. Хотим пожелать вам, дорогие учителя, чтобы на ваши уроки все ученики ходили с удовольствием и никогда не пропускали занятия.

Сценка «Веселая школа»

Действующие лица ведущие, учителя, директор.

Ход представления

Звучит музыка Г. В. Свиридова «Время, вперед». Появляются двое ведущих.

1-й ведущий. Все понимают, что для нас значит школа, какое важное место занимает она в бюджете правительства.

2-й ведущий. Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства. Думы, губернатора и многих других организаций.

1-й ведущий. Завтра День учителя!

2-й ведущий. После долгих совещаний, раздумий, споров решили остановиться на школе, в которой сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.

1-й ведущий. Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из школы №…

2-й ведущий. В студии у нас директор школы. Познакомьтесь… В чем особенность вашей школы?

Директор. М-м-м… Надо подумать.

1-й ведущий. Подумайте.

2-й ведущий. У вас есть любимые ученики?

Директор. М-м-м… Надо подумать!

1-й ведущий. А учителя?

Директор. М-м-м… Надо подумать!

1-й ведущий. А любимый класс?

Директор. М-м-м… Надо подумать!

2-й ведущий. Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!

1-й ведущий. Бедняжка!

2-й ведущий. Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку пепси-колы, журналы мод, большой пакет чипсов, плеер, диски, наушники…

Директор. А где же книги, тетради?

Ученик. А вот! (В руках маленькая записная книжка).

Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям. Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги.

1-й ведущий. Кто это?

Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не забудьте вот это. (Директор дает ему два пистолета.) Ну, теперь все в порядке…

Два ученика держат большую простынь, на ней написано «10 А класс». Учитель заходит за нее. Крики, свист, шум, вопросы, хохот и т. д. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстегнут, парик растрепан, очки упали, в руках чучело вороны, взор блуждающий.

Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?

Ведущие. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства!

1-й ведущий. Спасибо вам большое за заботу,

За искреннего сердца доброту,

За вашу очень трудную работу,

За щедрость, ласку и за теплоту.

2-й ведущий. Во всем, что нам удастся в жизни,

Будет частичка вас и вашего труда

Никто уроков ваших не забудет,

Вы остаетесь в сердце навсегда.

Чтение стихов

1. Весь год, с начала сентября до мая,-

Учитель, рук не покладая.

Нас обучает к грамоте, письму

Готовиться к урокам вечерами,

В журнал нам ставит двойки временами,

Заботится о нас, как наша мать.

2. Тяжелее труда не знаем,

Чем учительский хлеб и соль…

Лишь с годами мы понимаем –

Причинили когда-то вам боль…

Он окупится, труд учителя,

Мы за все благодарны вам.

3. Мир открыв нам такой удивительный,

Вы открыли души вашей храм!

Не измерить всей благодарности,

Как и наших веселых шалостей,

Вам желаем здоровья и радостей,

Берегите себя, пожалуйста!

4. Украдкой время с тонким мастерством

Волшебный праздник создает для глаз.

И в то же время в беге круговом

Уносит все, что радовало нас.

5. Часов и дней безудержных поток

Уводит осень в сумрак зимних дней,

Где нет листвы, застыл в деревьях сок,

Земля не та и желтый плащ на ней.

1-й ведущий. Наш поклон вам, наше спасибо

И за солнечность ваших глаз,

И за то, что осень красиво

Вашим праздником началась.

Что поделать, ведь годы мчатся

За семнадцать, за тридцать сем.

Мы подарим вам столько счастья,

Что до старости хватит всем!

2-й ведущий. Любимых педагогов поздравляем,

Желаем счастья, мира и добра.

Пусть вас невзгоды вашей жизни не пугают,

Любовью вас согреет детвора!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • День учителя поздравление картинки красивые
  • День учителя поздравление картинки бесплатно
  • День учителя поздравление в прозе короткие
  • День учителя песня поздравление для учителей
  • День учителя открытки с поздравлениями