Descent фанатские сценарии

Descent 2nd ed. (База и дополнения)
  • Печать

Страницы: 1 27 28 [29] 30 31 64  Все   Вниз

Тема: Descent 2nd ed. (База и дополнения)  (Прочитано 465999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Все права на игру «Descent: Journeys in the Dark» принадлежат Fantasy Flight Publishing, Inc.
Все материалы предоставлены исключительно в ознакомительных, некоммерческих целях.
Запрещено любое коммерческое использование представленных материалов без письменного разрешения правообладателей.
Пользователи несут самостоятельную ответственность за порядок использования и распространения материалов согласно законодательству страны проживания.

Альтернативное ПнП (переделка) от Doomich



Перевод официального FAQ от FFG, от SitCom: в этом сообщении (больше не обновляется автором).


Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

—————————————————————————————
Связанные топики:

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

—————————————————————————————
Альбом с обложками: https://yadi.sk/a/Syjkf6nqwzN2C
—————————————————————————————

« Последнее редактирование: 01 Ноября 2021, 09:57:06 »


Записан

    Поблагодарившие: z0z1ch, ZerOo, zloib, Erh, scorp666ion, lexrem, anrYReds, Neo79, gangrave88, Vargi, r2d2m2, wait, КАРАТАН, владимир, MYRZIK, DEXXX, NeoRAY, jasbourre, ChupVulf, Teull, BlrTanya, Nigowara, Mailaara, Dima Fe, flstaff, nightwolf990, Gwyner, weber, kimiig, PeterReyes, КОСТАС, КириллRasBongoI, Paumag, Enuel, Irokez, lepa2604, Belf, Nosorrog, cccp, Kipish, Viorius77777, Ordoheretycus, Zircon, Artemon88, Alexlander, Fafnir, Hexen, V_min, MrRomik, semperrr, piritectic, Postolls, Roman_rembo, )квач(, EH, Shaden, roman_450, SergiD, perunov, hamsterboo, Herbert West, Cgbdread


    Простите, но вот опять вопрос.
    Возвращаясь к открытым группам. Монстр для открытой группы должен быть выбран из числа видов, не используемых в сценарии? Плюс к этому он должен подходить для данной карты. По какому символу на обороте карты монстра (по левому, по правому или по обеим символам сразу) следует подбирать монстров?
    И вот еще вопрос: акт 1. Кардинал в беде. Первое столкновение.
    Написано: монстры: Лорд Мерик Фэрроу. Творцы плоти. Зомби. Одна открытая группа.
    Не понятно как определить количество творцов плоти.
    При игре против 2 героев у творцов группа может состоять из одной белой или одной красной фигурки (судя по символике на крте), а вот сколько групп можно использовать в сценарии? Написано: творцы плоти (множественное число), т.е. Явно не один… Так сколько? И как впреть определять сколько групп каких монстров позволено иметь властелину в подчинении?


    Записан


       «Если ты не любишь то, что делаешь,
        ты не попытаешься преодолеть лишнюю милю,
        не станешь работать по выходным
        и не будешь стараться что-либо изменить»

                                                               Steve Jobs


      Возвращаясь к открытым группам. Монстр для открытой группы должен быть выбран из числа видов, не используемых в сценарии? Плюс к этому он должен подходить для данной карты. По какому символу на обороте карты монстра (по левому, по правому или по обеим символам сразу) следует подбирать монстров?

      В качестве  открытой  группы  монстров Властелин  может  выбрать  любой не использующийся  еще  тип  монстров, имеющий  хотя  бы  одну  иконку особенностей  из  указанных  наверху страницы  (сбоку  от  названия приключения). — стр. 2 Книги приключений.

      И вот еще вопрос: акт 1. Кардинал в беде. Первое столкновение.
      Написано: монстры: Лорд Мерик Фэрроу. Творцы плоти. Зомби. Одна открытая группа.
      Не понятно как определить количество творцов плоти.
      При игре против 2 героев у творцов группа может состоять из одной белой или одной красной фигурки (судя по символике на крте), а вот сколько групп можно использовать в сценарии? Написано: творцы плоти (множественное число), т.е. Явно не один… Так сколько? И как впреть определять сколько групп каких монстров позволено иметь властелину в подчинении?

      1 Группа Творцов плоти. В этой группе 2 монстра — бежевый и красный (определяется по Карте монстра). Лорд Мерик Фэрроу. 1 Группа Зомби. В группе 3 монстра — 2 бежевых и 1 красный (определяется по Карте монстра).

      Продолжу цитирование правил со 2 стр. Книги приключений: «Властелин берет  карты  всех  монстров текущего  Акта,  соответствующих требованиям, выбирает из них открытые группы монстров, и затем кладет все эти карты  в  свою  игровую  зону. Обратная сторона  карт  монстров имеет  список ОГРАНИЧЕНИЙ  КОЛИЧЕСТВА  МОНСТРОВ В ЭТОЙ ГРУППЕ (лимит группы), зависящих от  количества  героев  в  игре.  Сколько монстров-прислужников  может  быть на поле указано в желтом квадрате,а сколько монстров-вожаков в оранжевом.»

      Открытая группа выбирается по приведенным выше правилам. Не имеет значения в единственном или множественном числе указывается тип монстров.

      P.S. А вообще для вопросов по правилам есть отдельный подраздел   http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/board,2.0.html.


      Записан


        Спасибо, простите за оффтоп. Впредь буду задавать вопросы именно там )


        Записан


           «Если ты не любишь то, что делаешь,
            ты не попытаешься преодолеть лишнюю милю,
            не станешь работать по выходным
            и не будешь стараться что-либо изменить»

                                                                   Steve Jobs


          всем привет, прошу помощь в одном
          квесте, что нужно делать а то даже
          при переводе, непонятно квест the
          frozen spire, что делать с драконом и
          как работает его сердце?

          и вот вопрос вы писали что делаете перечитку правил базы, а будет ли перечитка книги приключений и карт или там уже все точно правильно?


          Записан



            Записан


              Закончил очередную вычитку базы (лично я уже никаких косяков не вижу  ;). Перед глазами один идеальный текст  ;D) . В новой версии перевода изменены некоторые термины. Также выкладываю исправление ошибок в имеющемся PnP. Ну и как предлагал Kariotip «А так вообще, надо бы по всем спорным терминам пройтись перед «финальной» сборкой».

              Ссылка на папку с файлами:   http://yadi.sk/d/fDtJk5UZHchwT

              Предыдущие ссылки больше не работают.

              P.S. Перехожу к вычитке «Логова Змея». Старший сын осваивает фотошоп. Из предоставленных Олегом «Karbo» материалов собирает игровые поля для приключений «Лабиринта…»

              P.P.S. Вопрос к Олегу «Karbo». А для «Болота…» ты с сайта FFG графику не вытягивал? Ребёнок занялся бы подготовкой и этого расширения.

              « Последнее редактирование: 10 Февраля 2014, 09:22:07 »


              Записан


                Леорик

                >>>Нет слова «monster», есть слово «figure». Как бы не получилось, что он бьёт и своих, и чужих.

                Так и есть, он бьет и своих тоже. Это же Взрыв.

                >>>Если годы учёбы и научили меня чему-нибудь, то тому, что я достоин знаний, которыми обладаю.
                Надо поменять немного
                «За годы учебы я понял, что достоин тех знаний, которыми обладаю.»

                « Последнее редактирование: 10 Февраля 2014, 10:09:25 »


                Записан


                  >>>Нет слова «monster», есть слово «figure». Как бы не получилось, что он бьёт и своих, и чужих.
                  Так и есть, он бьет и своих тоже. Это же Взрыв.

                  Я согласен, но почему просто не написать «атака Магическим оружием получает свойство Взрыв»

                  >>>Если годы учёбы и научили меня чему-нибудь, то тому, что я достоин знаний, которыми обладаю.
                  Надо поменять немного
                  «За годы учебы я понял, что достоин тех знаний, которыми обладаю.»

                  Мне нравится. Уже исправил, файлы обновил.

                  P.S. Обращайте внимание на построение предложений (даже если косяков будет сильно много  :-[). Я реально уже этого не замечаю.


                  Записан


                    >>>Я согласен, но почему просто не написать «атака Магическим оружием получает свойство Взрыв»

                    Потому что эпицентр этого взрыва-сам маг.


                    Записан



                      Записан


                        Пособники — как-то уж по криминальному совсем. Типа, шестерки)


                        Записан


                          А они и есть шестёрки Властелина. Я уже писал, как по мне, что лейтенанты, что адъютанты — это полный песец.


                          Записан


                            Может тогда «Приспешник»?


                            Записан


                              Может тогда «Приспешник»?

                              уже есть такое обозначение для «белого» монстра


                              Записан


                                У нас не приспешник, у нас прислужник (как в локализации не знаю, потому как не читал локализованные правила принципиально).


                                Записан


                                  Хочу поблагодарить ребят, которые делали/делают пнп. Все-таки решился и распечатал, теперь играем кампанию, — эпичнейшая игра.

                                  Такой вопрос: для недостающих книг приключений/квестов качать английскую версию? Или стоит подождать русскую?


                                  Записан


                                    Если сильно хочется, скачайте на русском, но в docx. В каждой теме есть соответствующие ссылки. Имейте в виду там могут быть ошибки, тотальной вычитки никто не делал.

                                    Сначала вычитаю Логово, потом возьмусь за вёрстку правил/приключений к Лабиринту и Болоту. А дальше видно будет.


                                    Записан


                                      «Приспешник» мне кажется лучшим вариантом, чем пособник, потому что «пособник» — мелковато, как-то и слишком утилитарно (хотя, думаю, это личное восприятие). Еще варианты: «подручный», «придворный», «союзник», «доверенный» скажем.
                                      Кстати, чем плох «адъютант»? У него не такое дурацкое звучание, как у лейтенанта, единственное, что ассоциативный ряд — гусары, да по коням.


                                      Записан


                                        Устаревшее слово с тем же смыслом «сателлит» (наёмный телохранитель)


                                        Записан


                                          Устаревшее слово с тем же смыслом «сателлит» (наёмный телохранитель)

                                          Современное значение этого слова уже иное.
                                          «Пособник» нормально звучит, не нужно кидаться в крайности.


                                          Записан


                                            • Печать

                                            Страницы: 1 27 28 [29] 30 31 64  Все   Вверх

                                            Если кому интересно — я сделал несколько мини-кампаний для D2, используя fan-made квесты.

                                            Для справки — FFG пару лет назад запустили на своём сайте quest-builder, с помощью которого любой желающий может построить свой собственный квест и опубликовать его там же, на сайте FFG (заинтересовавшимся жать тут (нужна регистрация)).

                                            На данный момент там опубликованно порядка 1300 квестов, некоторые из которых это куски заброшенныхнеоконченных кампаний. Большинство из этих квестов не имеют внятных описаний или какой-бы то ни было информации от авторов, не имеют отзывов от опробовавших, а загружать наавось, начинать играть, что бы потом обнаружить что квест — кака не очень хочется.

                                            Возвращаюсь к своему первому предложению — я покапался какое-то время в этой куче, отобрал пару десятков, показавшихся мне интересными, и собрал из них мини-кампании. Оформлено всё это в буклет, который можно распечатать на А4 (двустороня печать) и играть по правилам миникампаний (сзади для каждой кампании я сделал карту).

                                            И ещё — пользователь с ником Brutalien почти доделал большую кампанию (как в базовой коробке) под названием Call of the Necromancer, не хватает только финальных квестов. Те что уже сделаны я так же собрал в удобный буклет, без карты (но там в начале каждого квеста описан travel step).

                                            Вобщем, если кому нужно это добро — можете качнуть здеся:

                                            The King of All Goblins

                                            Farrow’s Jiggery-Pokery

                                            In Search of Ancient Power

                                            Call of the Necromancer

                                            Ну, вот, собственно и всё.

                                            Это запись нашего стрим-марафона с тайм-кодами в каждом игровом видео! За выходные 8–9 октября мы прошли примерно половину кампании игры — ещё множество тайн и сам финал остались не раскрытыми, сохранились для вашего самостоятельного прохождения.

                                            Все серии и мнение об игре Descent: Сказания тьмы вы можете посмотреть по этой ссылке: https://youtube.com/playlist?list=PLsztyJ9bGiACc86cQXidm4BX77jktPj7t. В каждом игровом видео есть удобный тайм-код, по которому вы можете посмотреть наиболее интересующую вас часть.

                                            И обязательно посмотрите эпичнейший финал нашего марафона в 8 серии! Это было нечто!

                                            Также смотрите распаковку, историю и краткий обзор Descent: Сказания тьмы в одном видео:

                                            Читайте наши отзывы об игре здесь, на Nastolio под хештегом #ДемонстрируюDescent

                                            Коробка настольной игры «Descent: Сказания тьмы» внушает уважение размерами и ужас — ценой. Что скрывается под крышкой со зловещим драконом и почему эта игра вызвала столько споров, но притом разлетается по всему миру, как горячие пирожки? И как изменилась игра с заменой Тёмного властелина на искусственный разум? Пробуем разобраться!

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 3

                                            Тип игры: ролевая, приключенческая, с приложением
                                            Авторы: Кара Сентелл-Данк, Натан Хайек
                                            Художники: Уил Спрингер, Себастьян Лука и др.
                                            Издатель: Fantasy Flight Games
                                            Издатель в России: Hobby World
                                            Количество игроков: 1–4
                                            Возраст игроков: 14+
                                            Время игры: 120–180 минут
                                            Похоже на: «Descent: Странствия во тьме» • «Клинок и колдовство» • «Властелин колец: Странствия в Средиземье»

                                             У настольной приключенческой игры «Descent: Сказания тьмы» очень богатая предыстория. Причём это можно сказать как о её сеттинге, так и о том, как она создавалась.

                                            Игровой мир в настолках обычно очерчивают лишь скупыми мазками: здесь у нас восстание зомби, тут — космос, а там — условный средневековый город. Но компания Fantasy Flight Games не случайно стала одним из флагманов настольной индустрии. Гейм-дизайнеры из этого издательства давно доказали, что умеют обращаться с чужими вселенными, выпустив лучшие игры по «Звёздным войнам», «Властелину колец» и мифам Лавкрафта. И к развитию собственных игровых миров в FFG тоже относятся очень серьёзно.

                                            Действие Descent происходит в Терриноте — это классический фэнтези-мир, придуманный в далёком 1998 году для игры Battlemist. Он многое перенял у систем D&D, Might and Magic, да и следы профессора Толкина здесь легко читаются. Но FFG начала развивать историю Терринота, используя его в целом ряде других игр. На его просторах происходит действие не только нескольких частей серии Descent, но и игр Runebound, Runewars, Battlelore и многих других. И, конечно же, в каждой из них игрокам предлагалось принять участие в невероятно эпичных событиях, а Зло, с которым боролись герои, становилось всё более опасным. 

                                            Благодаря этому к 2022 году Терринот может похвастаться внушительным списком важных вех в своей истории. Создатели «Сказаний тьмы» позаботились, чтобы с ними познакомились даже те, кто не играл ни в одну из перечисленных игр: в огромной коробке (к которой мы ещё вернемся) лежит отдельный буклет «Путеводитель по Терриноту». В нём кратко описаны истории Первой, Второй и Третьей Тьмы (так назывались крупные войны с местными демонами, нежитью и драконами) и представлены основные расы, к которым принадлежат игровые персонажи. На последней странице красуется подробная карта местности, где будут происходить события игры. Надо отметить, что этот путеводитель совершенно не обязателен к прочтению, зато он отлично помогает настроиться на нужную атмосферу эпического фэнтези.

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 9

                                            Что касается истории создания игры, то официально «Сказания тьмы» — третья часть серии Descent. Первая и вторая редакции вышли в свет в 2005 и 2012 году и обрели огромную популярность среди любителей жанра. Однако создатели «Сказаний тьмы» с самых первых анонсов упорно просили не считать их детище третьей редакцией, а воспринимать его как перезапуск или как начало отдельной серии, ведь они внесли в игровой процесс множество серьёзных изменений. И когда выяснилось, каких именно, на форумах забурлили споры и обсуждения достоинств и недостатков игры.

                                            Самое основополагающее изменение коснулось центральной игровой механики. Descent первой и второй редакции была полукооперативом: игроки в количестве от одного до четырёх могут взять под своё управление отряд бравых героев, но их поход не состоится, если не найдётся игрока, выступающего на стороне зла. Кто-то должен был взять на себя управление разнообразными монстрами, и обычно этим «кем-то» становился тот, кто лучше всех знал нюансы правил, то есть хозяин коробки. 

                                            Только представьте, как грустно становится человеку, потратившему деньги на недешёвую настольную игру (возможно, даже с дополнениями) и тщательно изучившему правила, когда он вынужден снова и снова смотреть, как его друзья радостно объединяются против него и шумно празднуют совместные победы. Властелин же, даже если победит, может улыбнуться и поздравить разве что самого себя. И всё это — на протяжении длинной кампании, состоящей из более чем десяти сценариев. Это грустное явление получило у заядлых настольщиков название «проклятье хозяина коробки».

                                            Вот от этого проклятья авторы «Сказаний тьмы» решили избавиться в первую очередь, превратив свою игру в полный кооператив. Но кто же тогда будет отвечать за разнообразное поведение врагов и случайные события? Здесь есть два пути. Первый — наплодить множество отдельных стопок карт, сделав свою для каждого монстра, события, случайного модификатора и так далее. Но Fantasy Flight Games в последние годы использует другой метод — создаёт для настольных игр приложения, берущие роль Тёмного властелина на себя.

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 7

                                            Такие приложения-помощники уже хорошо зарекомендовали себя в играх «Особняки безумия» и «Властелин колец: Странствия в Средиземье». Каждый раунд они напоминают игрокам об обязательных эффектах, управляют действиями монстров и разыгрывают события. Приложения удобно скрывают пока не изведанные локации, играют атмосферную музыку и содержат сколько угодно художественного текста. Приложение для «Сказаний тьмы» на данный момент лучшее и самое интересное. Помимо всего перечисленного, между сценариями оно отправляет героев в город Фростгейт, где они могут купить или создать новые предметы и улучшить снаряжение. 

                                            При этом новые вещи дублируются реальными картами, чтобы игроки не забыли про них в процессе прохождения. Но обойтись только картами уже не получится: приложение рассчитывает множество вероятностных эффектов. Например, вы можете прикрепить к мечу эфес, дающий десятипроцентный шанс повторной атаки, — и теперь только приложение скажет вам, когда именно это сработает. А ещё в «Сказаниях тьмы» впервые появились чисто повествовательные события — ваши герои время от времени отправляются туда, где их ждут только диалоги с другими персонажами, причём иногда требуется выбрать реплику, которая повлияет на мировоззрение конкретного героя.

                                            Именно вокруг приложения было сломано больше всего копий в словесных баталиях вокруг Descent. Часть игроков категорически не приемлют любые формы электронного сопровождения настольных игр. Их можно понять: многие люди садятся играть в настолки именно для того, чтобы отдохнуть от экранов и гаджетов. К тому же есть удачные примеры крупных приключенческих кооперативов, обходящихся без приложений (образцом тут служит «Мрачная гавань»). Многие жалуются, что в процессе партии чаще приходится смотреть на экран, чем на игровое поле, и что картонные компоненты кажутся ненужным придатком к компьютерной игре.

                                            Это не совсем справедливо. Приложения FFG специально созданы так, чтобы игроки не отслеживали в них перемещения фигурок, так что смотреть на поле всё же придётся. Но результат любого взаимодействия с окружающими объектами (открыть сундук, прочитать книгу, влезть на дерево) нужно зачитывать с экрана, а для ведения битвы потребуется вводить результаты бросков кубиков.

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 1

                                            Приложение невольно перетягивает на себя внимание, но создатели, похоже, осознали эту проблему и сделали всё возможное, чтобы игрокам хотелось смотреть именно на поле. Помните, мы упоминали внушительных размеров коробку? Вероятно, сначала вы удивитесь, обнаружив, что добрая половина её пуста. Не спешите паниковать! Выдавив из ложементов все картонные компоненты, вы соберёте множество объёмных элементов местности — деревьев, столов, книжных шкафов, дверей, лестниц. И даже целого костяного дракона! Именно для бережного хранения всей этой красоты и предназначена нижняя часть коробки.

                                            Более того, дизайн уровней теперь тоже не плоский. С помощью колонн разной высоты вы можете выстроить на столе двух- и даже трёхэтажные подземелья и комнаты. Будем откровенны: эти декорации (а ещё несколько десятков миниатюр прекрасного качества) не делают игровой процесс лучше или хуже, они добавлены больше для антуража. Но, чёрт возьми, до чего же это эффектно смотрится! Герои, взбирающиеся по цепи на балкон, когда внизу собралась уже толпа врагов, или огромный череп дракона на третьем ярусе башни, вокруг которого проходит сражение, — такие сцены надолго остаются в памяти! Не уровень «Вархаммера», конечно, но в базовых комплектах настольных игр такого ещё не было.

                                            Кстати, о запоминающихся сценах. Сценарии — тоже сильная часть «Сказаний тьмы». Здесь это сделано не так, как в большинстве игр схожего жанра: задания не сводятся к тому, чтобы «убить всех врагов». Каждый сценарий — отдельная мини-история со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Встречаются и несложные головоломки, и битвы с боссами, и личные сценарии, раскрывающие наших героев. Да и сами они больше не безликие представители своих классов — у каждого своя цель в жизни и скелеты в шкафу.

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 4

                                            Что касается игровых механик, в этом вопросе FFG уже давно старательно идёт по пути упрощения игрового процесса. Если сравнить новые и старые редакции её хитов «Ужас Аркхэма» или «Особняки безумия», становится очевидно, что Descent не первая в ряду игр, становящихся более казуальными. Тут меньше различных видов карт, меньше механик, меньше предметов, даже меньше кубов: в «Сказаниях тьмы» на атаку и на защиту всегда бросается ровно один кубик. 

                                            С одной стороны, такой подход наверняка привлечёт больше игроков, которые не любят тратить много времени на фидлинг (то есть на постоянное перекладывание каких-то компонентов с места на место) и обдумывание заковыристых стратегий. А если учесть, что все подсчёты в игре теперь ведёт приложение, то можно вообще особо не отвлекаться от экшена. С другой стороны, многих поклонников прошлых частей серии расстроили куцые возможности развития героев и отсутствие неожиданных подлянок от Тёмного властелина, которые могли здорово попортить все планы. А ещё раньше ощущалось, как твоя мощь растёт, когда усиленное снаряжение добавляло дополнительные кубы для атаки и защиты. Одинокий кубик даже азартно трясти в руке перед броском не так приятно.

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 6

                                            Но механики не только урезаются — вводятся и новые. Оригинальная фишка, впервые появившаяся в «Сказаниях тьмы», — переворачиваемые карты. У каждого героя есть планшет с личными умениями, навыками и оружием. Используя способности этих карт, игрок кладёт на них жетоны истощения. Если они накопились до предела, то способность использовать больше не получится, пока вы не потратите действие на переворот карты, при котором все жетоны скидываются. А с обратной стороны — совершенно другой навык, способность или оружие. 

                                            Комбинируя разные стороны своих карт, вы можете влиять на стиль игры. Но разнообразия тут мало: начинают герои только с одним навыком и двумя видами оружия, а получая опыт и прокачиваясь, игрок в большинстве случаев обнаруживает, что карты сбалансированы: обычно у каждой одна из сторон гораздо более полезна, чем другая. Так что, найдя самую сильную связку умений, он начинает по большей части делать одни и те же действия каждый ход.

                                            С оружием ситуация чуть поинтереснее: есть разные виды урона (например, «рубящий», «колющий» и так далее), и, жахнув по врагу, вы можете обнаружить, что конкретно этот уязвим к вашему типу, а потому получает дополнительный урон. Так что крутить карты с оружием в ходе партии приходится чаще, чем навыки, — чтобы сделать этот процесс ещё удобнее, в коробку положили несколько прозрачных протекторов. В них надо вставлять по две карты вооружения, которым экипирован герой на сценарий.

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 5

                                            И ещё один вопрос, который игроки начали с жаром обсуждать после первого же анонса, — смена художественного оформления. «Сказания тьмы» сильно выбиваются из ряда других игр о Терриноте визуальным стилем: иллюстрации стали яркими, но с уклоном не то в аниме, не то в комикс-стилистику. Причём каждой расе и персонажу пытаются придать уникальный, нестереотипный вид. Если игры вроде «Runebound» — это максимально стандартное фэнтези, в котором мудрый монах и смелый воин именно такие, какими вы их сразу представляете, то новая «Descent» на первых порах выбивает из привычной колеи: тут и эльф не такой уж прекрасный, и феи больше смахивают на бесят, и дварф в команде — сильная чернокожая женщина. 

                                            Обсуждать это в категориях «красиво/некрасиво» бесполезно, в любом случае всё зависит от вашего вкуса. Похоже, создатели «Сказаний тьмы» такой резкой сменой стиля оформления хотели ещё раз подчеркнуть: это не просто третья Descent, а начало совершенно новой истории. Кстати, именно начало: даже на коробке красуется надпись «Акт I». У FFG большие планы на развитие линейки, и продажи (как за рубежом, так и в России) показывают: продолжениям точно быть!

                                            «Descent: Сказания тьмы»: как изменилась игра с отменой Тёмного властелина 2

                                            В чём же секрет такого успеха игры из самого высокого ценового сегмента? Скорее всего, в том, что ею попытались угодить максимально широкому числу игроков. Приложение — для тех, кто не хочет быть Тёмным властелином, не любит много считать и возиться с компонентами. 3D-окружение и шикарные миниатюры — для тех, кто падок на красивые игры. Отсутствие сложных правил и механик — для казуальных игроков. Интересные и разнообразные сценарии с яркими героями — для ценителей сюжетной составляющей. 

                                            Остаться недовольными могут ярые поклонники прошлых частей серии и те, кто ценит в играх как раз тактическую глубину и сложносплетённые механики. Но здесь в настольных играх та же ситуация, что и в компьютерных — любители «хардкора» есть, но их гораздо меньше, чем тех, кто предпочитает ненапряжные увлекательные приключения. И новая Descent явно ориентирована на последних. 

                                            «Descent: Сказания тьмы» строго противопоказана разве что тем, кто на дух не переносит электронные приложения в настольных играх. Хотя разочек стоит попробовать даже им — возможно, интересные сценарии, шикарный внешний вид, несложный и одновременно захватывающий геймплей перевесят все прочие недостатки.

                                            Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

                                            Юлия Харина

                                            Читатель, настольщик, геймер, сериаломан, учитель, жена, мать, любитель фэнтези и фантастики, а еще реализма, детективов и отпуска на море. Мечтает о венерианских сутках для всего этого.

                                            Показать комментарии

                                            Рейтинг на BGG: 7.7
                                            Общий: 135
                                            Жанры: пошаговые бои америтреш
                                            Количество игроков: 1-5

                                            Descent — моя первая «большая настолка». Я купил её года три назад, как раз под Новый Год, потому что хотел влиться в НРИ, но не знал с чего начать. На компьютерах как раз вышел Pathfinder: Kingmaker, но от одного взгляда на рулбук мне становилось плохо. Но и Descent мне не сильно помог, я сыграл в него пару каток и отложил в бэклог. И вот через три года, поиграв в кучу настолок разной сложности и проведя пяток игр по Мутантам, как мастер, я понял, что готов вернуться к запылившейся коробке.

                                            Итак, что же такое Descent? По сути, это набор скирмишей, где герои, управляемые игроками, сражаются с монстрами, управляемыми «Властелином» (это как мастер в НРИ, только обязательно злой) на полях с заданными правилами. Каждое столкновение состоит из двух схваток. При этом результат первой схватки всегда влияет на вторую: будет ли небольшой перевес в сторону Властелина или нет. Но из-за странного баланса, властелину победить практически невозможно. Конечно, при условии, что все игроки имеют примерно одинаковый игровой опыт и знают правила.

                                            Как и в НРИ, тут всё решается кубиками, но с более простыми правилами. Почти на каждой грани есть значение урона или защиты и по итогам броска необходимо просто вычесть из урона защиту. Иногда в игре надо пройти проверку, ну тут тоже всё просто: бросаете два кубика (всегда два и всегда одни и те же) и сравниваете значение с характеристикой на карточке героя. Характеристики тут никак не меняются с начала игры и до её конца.

                                            В Descent можно играть просто как в набор никак не связанных схваток, а можно в режиме кампании. Во втором случае к игре подключается карта королевства. Игроки выбирают приключение, и по дороге к нему, с ними происходит ряд энкаунтеров, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, это решается соответствующей колодой.

                                            Личный опыт

                                            Как я уже упомянул, баланса в игре не чувствуется и есть явный уклон в сторону героев. В каждый ход у персонажей/монстров есть по два действия. Герои никак не ограничены в их комбинации, а вот монстры не могут атаковать два раза за ход. При этом, у героев есть возможность оглушать (считай, пропуск хода) монстров хоть каждый ход, из-за чего монстры просто становятся манекенами для битья.

                                            Справедливости ради отмечу, что у Властелина есть колода карт, которыми можно подгадить героям или позволить монстру атаковать дважды за ход. Но ключевое тут — это колода, т.е. карты приходят в рандомном порядке и приходится строить стратегию «от руки». И разыгранные карты уходят в сброс. При том, что у героев есть куча шмота и им проще просчитывать свои действия. Ну и какой смысл от карты, позволяющей атаковать дважды, если все монстры оглушены?

                                            Герои никогда не умирают, а просто падают без сознания и могут подняться в следующий ход или их поднимут напарники. На многих боевых полях монстры тоже могут вернуться в игру после смерти, но в определённом месте. Обычно это «вход» на поле боя. Т.е. пока эти монстры добегут до героев, схватка уже, скорее всего, завершится. Ну и Властелин за удачный ход может довести до бессознательного состояния пару героев. Это если сильно повезёт и оба они встанут в следующий ход, а вот монстров можно возвращать в игру только по одному.

                                            На некоторых полях сражений, игрокам надо таскать довольно объёмные вещи (сундуки или стоги сена) и они никак не влияют ни на манёвренность, ни на возможность атаковать, ни на прохождение проверок. Просто кладётся фишка на планшет и всё, хрупкий клирик бегает с сундуком, как будто он могучий варвар. В общем, у меня сложилось стойкое ощущение, что игра не беспристрастна а явно симпатизирует героям, что после опыта НРИ, где все равны, немного сбивает с толку и заставляет меня немного пригорать.

                                            Но при всех минусах, это хороший вход в НРИ, тут есть и проверки и правила боя, основанные на кидании костей. Каждая схватка имеет сюжетное описание и набор правил, действующих в пределах одного сражения. Игроки могут покупать лучший шмот (в режиме кампании), а Властелин имеет возможность выбрать каких монстров взять для той или иной схватки и подготовить свою колоду с ловушками и усилениями. Некоторые монстры могут не только атаковать, но и имеют дополнительный набор действий. Например, лечить друг друга или кидать героев по полю боя, если пройдёт проверка.

                                            P.S. Этот текст вообще не готовился под праздники, но раз уж так вышло, то желаю всем хорошенечко отдохнуть в эти дни и поиграть в любимые настолки. А тем, кто ещё не нашёл свою настольную компанию, желаю найти её в новом году, который обещает быть минимум ядерной бомбой, учитывая проекты, которые анонсировали издательства.

                                            Если вдруг, кто-то очень хочет, то может подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

                                            На выходных примерил на себя шкуру оверлорда и отыграл пару так называемых столкновений во вторую редакцию Descent-а. Кратко опишу, что из этого вышло. Сразу оговорюсь, что это первые сравнительные мысли, которые пришли в голову. Да и на роль эксперта по части первой редакции я не претендую, опыт там тоже небольшой – лишь три сценария.

                                            Первое, что бросается в глаза, это меньшее количество фигурок монстров и супер-быстрый (по сравнению со старым Descent-ом) сетап, что является несомненным плюсом. Ребята сложили небольшое поле, дали мне колоду плохих карт, пару монстров, выбрали себе героев, и вперёд!

                                            Освоившись, понимаешь, где тут собака зарыта. Авторы просто взяли сценарии из первой редакции, разбили их на части-комнаты и назвали их столкновениями. Экономия времени как бы на лицо (не надо полчаса складывать огроменную карту), но с другой стороны, по завершении одной части придётся снова тратить время на подготовку к следующей.

                                            Что по-настоящему прискорбно – богатый арсенал оверлорда сократили до двух типов существ на столкновение, это получается ни выбора, ни разнообразия. Причём, как мне объяснили, брать имеет смысл только определённых монстров, остальные бесполезны и сойдут только в качестве мяса.

                                            А теперь самое грустное – из игры убрали два наиболее интересных тактических момента: жетоны опасности, которыми зло платило за карточки и монстров (проверенный веками механизм), и ввод этих самых монстров на поле в места, непокрытые полем зрения героев (многим этот момент не нравился, но не мне). Эти две механики открывали такой простор для манёвров. Героям приходилось занимать правильные позиции, плюс они постоянно сталкивались с дилеммой – идти ли к тому сундуку или “держать” местность, не допуская спауна.

                                            Теперь же появление врагов ограничивается одной штукой в раунд (есть карты-исключения) в специально оговорённых местах, а плохие карты играются в любом количестве (лимит только на одинаковые). Более того, в этих картах я не заметил тех интересных и неожиданных ловушек, что были раньше. Касаемо же появления монстров в спец-местах: у нас была ситуация, когда я не мог поставить на поле дракона только потому, что один герой специально засел на месте возможного появления. Если такие бредовые выходки теперь считаются тактическими уловками, то это печаль.

                                            Ещё одно наблюдение – игра стала слишком аркадной что ли и растеряла свою эпичность, как в плане процесса, так и результата. Тут можно убить самого жирного монстра или героя за один ход, что делает процесс слишком рандомным в разрезе тех коротких столкновений, по которым проходят сценарии. Из-за этого противостояние выходит скомканным, и нередко, кто победит, становится известно заранее после пары раундов. Говоря о первой редакции: там сценарии мне помнятся куда-более напряжёнными (каждый раз мы с нетерпением ждали открытия следующей комнаты), и они зачастую завершались мега-увлекательной кульминацией. Специально даже отрыл цитату из своего старого отчёта:

                                            …Мы снова собрались и, достав ключ, открыли рунную комнату. Все герои к тому времени были изрядно изранены, и количество жетонов Завоевания подходило к концу. Нам надо было управиться с миссией за несколько ходов, и в последнем сундуке нам посчастливилось обнаружить шлем и лук Эльфов. Шлем добавлял + 2 к дальности и +1 к урону, а лук пробивал самую сильную броню. Мы решили рискнуть и сразу выстрелить в Гиганта, который стоял в конце пещеры. Девушка-маг и рукопашник отчистили мне путь и поле обзора. Потратив все фишки усталости, я подошёл как можно ближе и провёл двойную атаку – оба выстрела были без промаха, и Гигант свалился, не успев даже пошевельнуть своей огромной дубиной. Это была победа!

                                            Тут же всё как-то размазано, а по завершении столкновения в голове возникает лишь вопросительное: “И это всё?” Даже и вспомнить нечего. Я только успел разок походить Драконом, не говоря уже о реализации каких-то комбинаций, хитрых планов и погружении в атмосферу приключения. Скажите – играй сценарий целиком, так с удовольствием бы сыграл, только эти урывки отбивают всё желание.

                                            Что тут сказать, когда герой без проблем вынес самого крутого Дракона за ход, проведя тройную атаку. Где такое видано? Я понимаю там, кубики и всё такое, но тут карточки лута настолько сильны, что смысл каких-то тактических действий теряется, банально танкуй, и будет тебе счастье. Я и говорю, аркада.

                                            Вероятно, многих во второй части цепляет именно прокачка персонажей и связанные сценарии, где результат отражается на последующих, и я с этим не спорю, сам до сих пор играю в Pathfinder по той же причине, хоть и считаю его примитивным. Но ребят, нельзя так безжалостно урезать всё самое интересно в игре, где упор делается именно на эпичность приключения. По мне так это тот случай, когда краткость и лаконичность абсолютно неуместны.

                                            Как-то так. Вероятно, слишком большие надежды я возлагал на обновлённое издание (в первом меня расстраивал долгий сетап, да долгие партии), в итоге перегорел. С другой стороны, у Descent 2.0 есть свои плюсы. Друзья сказали, что отгоняли в него уже где-то 15 партий с детьми, и игрушка пошла на ура – короткие стычки мелких не утомляют, а сам процесс понятен и довольно прост. И самим друзьям интересно, конечно: развитие событий и всё такое, но ожидали они тоже большего. Получается, что главное достоинство игры в том, что она доступна для более широкой аудитории, её можно разложить за часок и почти с кем угодно. Как сказал один знакомый: “В первый Descent за всё время я отыграл три партии в первый сценарий. Каждый раз – новая компания, вот и приходилось быть оверлордом. Если брать второй, то на счету уже две с половиной кампании”.

                                            Сам я игру из вишлиста вычеркнул. Если захочу спуститься во тьму, возьму первый Descent у друга, или открою коробку с Клаустрофобией, там хоть кубы необычно используются. Или подожду-ка я лучше Shadows of Brimstone. Хотя думаю, когда негатив поуляжет, возьму всё-таки на поиграть с Катей, может, действительно, прохождение кампании и поздние сценарии исправят ситуацию.

                                            Да, забыл упомянуть (но это и по фоткам видно), что играли мы в русскую версию. Так вот, качество и перевод того, что попадалось мне на глаза, на высшем уровне, и это здорово.

                                            Expansions include additional campaigns, heroes, monsters, lieutenants, classes, and several more options for both the Hero players and the Overlord.

                                            List of Expansions[]

                                            Conversion Kit[]

                                            The Conversion Kit is targeted towards owners of the first edition of the game who would like to bring their first edition heroes and monsters to play in the second edition. It includes 48 heroes, 3 familiars, and 25 monster groups to use with Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), all from the original first edition of Descent. While the Conversion Kit provides the hero sheets and monster group cards, it does not provide miniatures. It was released on 1. August 2012[1].

                                            Lair of the Wyrm[]

                                            Lair of the Wyrm is the first expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the first of the small-box expansions. It includes a mini-campaign (which can be incorporated into any main campaign through the use of Rumor cards), two new heroes (Reynhart the Worthy and High Mage Quellen) and classes (Champion for Warrior archetype and Geomancer for Mage archetype), two new monster groups (Fire Imps and Hybrid Sentinel), several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and 12 map tiles to represent the storyline for the expansion. Lair of the Wyrm was released on 17. December 2012[2].

                                            Labyrinth of Ruin[]

                                            Labyrinth of Ruin is the second expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the first of the big-box expansions. It includes a major campaign, four new heroes (Dezra the Vile, Logan Lashley, Pathfinder Durik, Ulma Grimstone), four new classes (Beastmaster for Warrior archetype, Hexer for Mage archetype, Treasure Hunter for Scout archetype, Apothecary for Healer archetype), four new monster groups (Goblin Witcher, Volucrix Reaver, Carrion Drake, Arachyura), 2 custom six-sided green dice, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and many new assorted tiles and tokens for use in the campaign. Labyrinth of Ruin was released on 5. July 2013[3].

                                            The Trollfens[]

                                            The Trollfens is the third expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the second of the small-box expansions. It includes a mini-campaign, two new heroes (Augur Grisom and Roganna the Shade) and classes (Stalker for Scout archetype and Prophet for Healer archetype), two new monster groups (Harpy and Plague Worm, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and 9 map tiles to represent the storyline for the expansion. The Trollfens was released on 11. October 2013[4].

                                            Shadow of Nerekhall[]

                                            Shadow of Nerekhall is the fourth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the second of the big-box expansions. It includes a major campaign, four new heroes (Orkell the Swift, Ravaella Lightfoot, Rendiel, Tinashi the Wanderer), four new classes (Skirmisher for Warrior archetype, Conjurer for Mage archetype, Shadow Walker for Scout archetype, Bard for Healer archetype), four new monster groups (Rat Swarm, Changeling, Ironbound, Ynfernael Hulk), 2 custom six-sided green dice, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and many new assorted tiles and tokens for use in the campaign. Shadow of Nerekhall was released on 31. March 2014[5].

                                            Manor of Ravens[]

                                            Manor of Ravens is the fifth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the third of the small-box expansions. It includes a mini-campaign, two new heroes (Alys Raine and Thaiden Mistpeak) and classes (Bounty Hunter for Scout archetype and Marshal for Warrior archetype), two new monster groups (Bandit and Wraith, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and more map tiles to represent the storyline for the expansion. Manor of Ravens was released on 14. August 2014[6].

                                            Mists of Bilehall[]

                                            Mists of Bilehall is the sixth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the fourth of the small-box expansions. Unlike the other small-box expansions, Mists of Bilehall can be combined with The Chains that Rust to form a full campaign. It also does not include any heroes or hero classes, but rather focuses on the Overlord, introducing three new monster groups: Bone Horror, Broodwalker, and Reanimate. Alongside the monsters is a new condition called Terrified. A brand new type of card, called Tainted cards, is introduced in Mists of Bilehall, which severely hinders the heroes if they are knocked out in battle. Mists of Bilehall was released on 11. January 2016[7].

                                            The Chains that Rust[]

                                            The Chains that Rust is the seventh expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the fifth of the small-box expansions. Unlike the other small-box expansions, The Chains that Rust can be combined with Mists of Bilehall to form a full campaign. The Chains that Rust was released on 1. September 2016[8].

                                            []

                                            Lost Legends is the eighth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the first cards-only expansion. It was first announced on 11. February 2019[9] and released on 20. June 2019[10].

                                            Campaign Books[]

                                            Heirs of Blood is a campaign book for Descent: Journeys in the Dark Second Edition. It offers a new campaign with thirty-two adventures. The decisions of the Players are supposed to have a heavy influence on the development and the resolution of the campaign.

                                            Lieutenant Packs[]

                                            Lieutenant Packs provide the Overlord with new options within the Plot decks, as well as the miniatures for each of the individual lieutenants. Thus far, the list of Lieutenant Packs are:

                                            • Eliza Farrow Lieutenant Pack
                                            • Splig Lieutenant Pack
                                            • Zachareth Lieutenant Pack
                                            • Ariad Lieutenant Pack
                                            • Merick Farrow Lieutenant Pack
                                            • Alric Farrow Lieutenant Pack
                                            • Valyndra Lieutenant Pack
                                            • Queen Ariad Lieutenant Pack
                                            • Belthir Lieutenant Pack
                                            • Raythen Lieutenant Pack
                                            • Bol’Goreth Lieutenant Pack
                                            • Tristayne Olliven Lieutenant Pack
                                            • Serena Lieutenant Pack
                                            • Verminous Lieutenant Pack
                                            • Gargan Mirklace Lieutenant Pack
                                            • Rylan Olliven Lieutenant Pack
                                            • Ardus Ix’Erebus Lieutenant Pack
                                            • Kyndrithul Lieutenant Pack
                                            • Zarihell Lieutenant Pack
                                            • Skarn Lieutenant Pack

                                            Hero & Monster Collection[]

                                            The Hero and Monster Collection are compilations of various heroes and monsters that have existed in the first edition of Descent, complete with new miniatures and artwork. Currently, these collections are released or scheduled:

                                            • Oath of the Outcast
                                            • Crown of Destiny
                                            • Crusade of the Forgotten
                                            • Guardians of Deephall
                                            • Bonds of the Wild
                                            • Treaty of Champions
                                            • Stewards of the Secret
                                            • Visions of Dawn
                                            • Shards of Everdark

                                            Co-Op Expansions[]

                                            Originally released as part of Fantasy Flight Games’ Game Night Kits, the Cooperative Expansions enable one to four players to work together in a campaign with no Overlord player. Currently, these co-op expansions have been released:

                                            • Forgotten Souls
                                            • Nature’s Ire
                                            • Dark Elements
                                            • Road to Legend

                                            External Links[]

                                            <references>

                                            1. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2012/8/1/a-new-age-of-adventure
                                            2. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2012/12/17/journey-deeper-into-the-dark
                                            3. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2013/7/5/beneath-a-ruined-city
                                            4. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2013/10/11/enter-the-swamp
                                            5. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2014/3/31/enter-the-shadow
                                            6. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2014/8/14/venture-into-the-manor
                                            7. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/2/11/enter-the-mists
                                            8. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/9/1/available-this-week-5
                                            9. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2019/2/11/lost-legends/
                                            10. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2019/6/20/available-now-june-20/

                                            Expansions include additional campaigns, heroes, monsters, lieutenants, classes, and several more options for both the Hero players and the Overlord.

                                            List of Expansions[]

                                            Conversion Kit[]

                                            The Conversion Kit is targeted towards owners of the first edition of the game who would like to bring their first edition heroes and monsters to play in the second edition. It includes 48 heroes, 3 familiars, and 25 monster groups to use with Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), all from the original first edition of Descent. While the Conversion Kit provides the hero sheets and monster group cards, it does not provide miniatures. It was released on 1. August 2012[1].

                                            Lair of the Wyrm[]

                                            Lair of the Wyrm is the first expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the first of the small-box expansions. It includes a mini-campaign (which can be incorporated into any main campaign through the use of Rumor cards), two new heroes (Reynhart the Worthy and High Mage Quellen) and classes (Champion for Warrior archetype and Geomancer for Mage archetype), two new monster groups (Fire Imps and Hybrid Sentinel), several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and 12 map tiles to represent the storyline for the expansion. Lair of the Wyrm was released on 17. December 2012[2].

                                            Labyrinth of Ruin[]

                                            Labyrinth of Ruin is the second expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the first of the big-box expansions. It includes a major campaign, four new heroes (Dezra the Vile, Logan Lashley, Pathfinder Durik, Ulma Grimstone), four new classes (Beastmaster for Warrior archetype, Hexer for Mage archetype, Treasure Hunter for Scout archetype, Apothecary for Healer archetype), four new monster groups (Goblin Witcher, Volucrix Reaver, Carrion Drake, Arachyura), 2 custom six-sided green dice, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and many new assorted tiles and tokens for use in the campaign. Labyrinth of Ruin was released on 5. July 2013[3].

                                            The Trollfens[]

                                            The Trollfens is the third expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the second of the small-box expansions. It includes a mini-campaign, two new heroes (Augur Grisom and Roganna the Shade) and classes (Stalker for Scout archetype and Prophet for Healer archetype), two new monster groups (Harpy and Plague Worm, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and 9 map tiles to represent the storyline for the expansion. The Trollfens was released on 11. October 2013[4].

                                            Shadow of Nerekhall[]

                                            Shadow of Nerekhall is the fourth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the second of the big-box expansions. It includes a major campaign, four new heroes (Orkell the Swift, Ravaella Lightfoot, Rendiel, Tinashi the Wanderer), four new classes (Skirmisher for Warrior archetype, Conjurer for Mage archetype, Shadow Walker for Scout archetype, Bard for Healer archetype), four new monster groups (Rat Swarm, Changeling, Ironbound, Ynfernael Hulk), 2 custom six-sided green dice, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and many new assorted tiles and tokens for use in the campaign. Shadow of Nerekhall was released on 31. March 2014[5].

                                            Manor of Ravens[]

                                            Manor of Ravens is the fifth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the third of the small-box expansions. It includes a mini-campaign, two new heroes (Alys Raine and Thaiden Mistpeak) and classes (Bounty Hunter for Scout archetype and Marshal for Warrior archetype), two new monster groups (Bandit and Wraith, several new Shop Item, Relic, Condition, Search, and Travel Event cards, and more map tiles to represent the storyline for the expansion. Manor of Ravens was released on 14. August 2014[6].

                                            Mists of Bilehall[]

                                            Mists of Bilehall is the sixth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the fourth of the small-box expansions. Unlike the other small-box expansions, Mists of Bilehall can be combined with The Chains that Rust to form a full campaign. It also does not include any heroes or hero classes, but rather focuses on the Overlord, introducing three new monster groups: Bone Horror, Broodwalker, and Reanimate. Alongside the monsters is a new condition called Terrified. A brand new type of card, called Tainted cards, is introduced in Mists of Bilehall, which severely hinders the heroes if they are knocked out in battle. Mists of Bilehall was released on 11. January 2016[7].

                                            The Chains that Rust[]

                                            The Chains that Rust is the seventh expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the fifth of the small-box expansions. Unlike the other small-box expansions, The Chains that Rust can be combined with Mists of Bilehall to form a full campaign. The Chains that Rust was released on 1. September 2016[8].

                                            []

                                            Lost Legends is the eighth expansion for Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), and the first cards-only expansion. It was first announced on 11. February 2019[9] and released on 20. June 2019[10].

                                            Campaign Books[]

                                            Heirs of Blood is a campaign book for Descent: Journeys in the Dark Second Edition. It offers a new campaign with thirty-two adventures. The decisions of the Players are supposed to have a heavy influence on the development and the resolution of the campaign.

                                            Lieutenant Packs[]

                                            Lieutenant Packs provide the Overlord with new options within the Plot decks, as well as the miniatures for each of the individual lieutenants. Thus far, the list of Lieutenant Packs are:

                                            • Eliza Farrow Lieutenant Pack
                                            • Splig Lieutenant Pack
                                            • Zachareth Lieutenant Pack
                                            • Ariad Lieutenant Pack
                                            • Merick Farrow Lieutenant Pack
                                            • Alric Farrow Lieutenant Pack
                                            • Valyndra Lieutenant Pack
                                            • Queen Ariad Lieutenant Pack
                                            • Belthir Lieutenant Pack
                                            • Raythen Lieutenant Pack
                                            • Bol’Goreth Lieutenant Pack
                                            • Tristayne Olliven Lieutenant Pack
                                            • Serena Lieutenant Pack
                                            • Verminous Lieutenant Pack
                                            • Gargan Mirklace Lieutenant Pack
                                            • Rylan Olliven Lieutenant Pack
                                            • Ardus Ix’Erebus Lieutenant Pack
                                            • Kyndrithul Lieutenant Pack
                                            • Zarihell Lieutenant Pack
                                            • Skarn Lieutenant Pack

                                            Hero & Monster Collection[]

                                            The Hero and Monster Collection are compilations of various heroes and monsters that have existed in the first edition of Descent, complete with new miniatures and artwork. Currently, these collections are released or scheduled:

                                            • Oath of the Outcast
                                            • Crown of Destiny
                                            • Crusade of the Forgotten
                                            • Guardians of Deephall
                                            • Bonds of the Wild
                                            • Treaty of Champions
                                            • Stewards of the Secret
                                            • Visions of Dawn
                                            • Shards of Everdark

                                            Co-Op Expansions[]

                                            Originally released as part of Fantasy Flight Games’ Game Night Kits, the Cooperative Expansions enable one to four players to work together in a campaign with no Overlord player. Currently, these co-op expansions have been released:

                                            • Forgotten Souls
                                            • Nature’s Ire
                                            • Dark Elements
                                            • Road to Legend

                                            External Links[]

                                            <references>

                                            1. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2012/8/1/a-new-age-of-adventure
                                            2. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2012/12/17/journey-deeper-into-the-dark
                                            3. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2013/7/5/beneath-a-ruined-city
                                            4. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2013/10/11/enter-the-swamp
                                            5. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2014/3/31/enter-the-shadow
                                            6. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2014/8/14/venture-into-the-manor
                                            7. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/2/11/enter-the-mists
                                            8. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/9/1/available-this-week-5
                                            9. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2019/2/11/lost-legends/
                                            10. https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2019/6/20/available-now-june-20/

                                            Из новоосвоенного: Descent: Journeys in the Dark и New York 1901. «Десцент» произвел фантастическое впечатление — долго шли к этой игре и встреча оказалась знаковой — в статье изложено подробно: что, как и почему. New York 1901 подвернулся, наоборот, случайно и разочаровал. Подробности далее по тексту.

                                            Descent: Странствия во Тьме (Descent: Journeys in the Dark)

                                            Никакого интереса к «Десцент» не испытывал с момента знакомства с настолками. Она казалась сложной, долгой и чем-то таким, что больше похоже на компьютерную игру.  Да и цена не радовала. Затем, по мере погружения в хобби, все больше стал обращать внимание на нее, в основном из-за миниатюр. Как ни странно, но вехой, после которой «тропинка» свернула в сторону «Десцента», было знакомство с Drako (на фото внизу) — лайтового варгейма, где использовалось гексовое поле и миниатюры. С этого момента появилось стойкое желание попробовать что-то более эпичное.

                                            Drako

                                            Drako — как знак

                                            Но все-таки доверия к игре не было, она по-прежнему казалась недружелюбной в освоении и по игровому процессу, поэтому знакомство откладывалось. Пока, наконец, не появилось стойкое желание сыграть нечто с сюжетом, прожить вместе с героями Приключение. Опыт подобного уже был благодаря «Андору», который в свое время сильно впечатлил и подарил массу положительных эмоций.  Из рассматриваемых претендентов: Talisman и даже Pathfinder, именно Descent был наиболее симпатичен. Забегая вперед, скажу, что выбор оказался удачным.

                                            Конечно же, первым делом поразили миниатюры, красивые… Затем, количество компонентов. Дальше было ни менее интересное — знакомство с правилами. Уложив семью и выбрав уже за полночь время и место (мне важно при изучении новой игры держать в руках компоненты, частично разложить поле, просмотреть карточки) приступил к чтению. И тут случилось интересное — правила буквально затянули, не припомню такого, чтобы с увлечением читал рулбук к игре. Внезапно погас свет, ситуация на даче рядовая, ветра в этом году на Карельском сильные, аварии на линии частые. Посмотрел на часы — 4:30 утра, была бы другая коробка, отложил бы и пошел спать, но в итоге пошел за налобным фонариком и еще пол часа читал уже в буквальном смысле погружаясь в атмосферу «Странствий во тьме».

                                            С утра обнаружил за чтением Юлю, блеск в глазах и нетерпение начать.

                                            Сели втроем — 2 героя против Властелина. Поскольку двое из трех читали рулбук, с объяснениями проблем не возникло. Сразу решили играть кампанию — в таком режиме Властелин за опыт формирует свою колоду, приключенцы затариваются шмотьем и оружием.

                                            Единственное, но сильное разочарование и огорчение от игры заключалось в том, что при первой же боевке Ира сильна заскучала, дальше было все хуже и хуже. В конце сценария стало очевидно, что игра абсолютно не ее, управление своим персонажем Ира передала Юле и ушла из игры. Печально — пожалуй, это первый случай, когда мнения так непреодолимо разделились. Обсудив момент, отправились с Юлей в Путешествие вдвоем: я возглавил силы Тьмы, Юля отряд из 2 героев.

                                            Дневник Странствий

                                            Первый сценарий — вводный (фото внизу), чтобы показать правила боя и принцип перемещения по карте. Задача героев завалить босса, задача Властелина провести лучников через карту, пока босс отвлекает приключенцев. Сложилось полное впечатление, что здесь у зла шансов победить нет, существа в роли пушечного мяса, мишеньки в тире. У меня этот сценарий вызывал чувство обреченности, герои же (тогда еще играла и Ира), наоборот, вдохновлены победой.

                                            Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

                                            Descent . Первый сценарий, обучающий.

                                            Второй сценарий состоит уже из 2 актов, чуть сложнее и обладает куда более интересной сюжетной линией. В первом акте (фото внизу) хорошим парням нужно спасти стога с полей, плохим украсть стога и отнести их в свое логово. Еще не изучив до конца свойства монстров, наугад выбрал в качестве случайных пауков и не прогадал. Расположившись у входа они «паутиной» обездвижили героев. А герои со своей стороны сделали фатальную стратегическую ошибку: вместо того, чтобы любой ценой двигаться в центр карты для защиты полей, вступили в бой с пауками, а если учесть, что махание мечами и лютая стрельба из лука была в паре клеток от респауна, то все усилия были бесполезны изначально.

                                            К сожалению, Юля слишком поздно это осознала, уже тогда, когда по полю с урожаем в полный рост не пригибаясь расхаживали лучники. Второй сценарий показал, что боевка не самое важное, нужно понимать стратегическую задачу и выбирать правильные тактические решения — не отвлекаться на бесперспективные бои и следовать маршруту.

                                            Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

                                            Descent. Второй сценарий. Первый акт. Не надо отвлекаться на мелочевку.

                                            Но в правилах не единожды подчеркивалось, что первый акт не решает исход сюжета, тонко намекая, что это всего лишь разогрев. Вторая часть (фото внизу) происходила в подземелье, где появляются новые монстры и дополнительные элементы — двери.

                                            Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

                                            Descent. 2 акт. В узких коридорах подземелья.

                                            Сначала приключенцы с ходу раскидали пауков (фото внизу), которые в этот раз не смогли оказать сопротивления. Подкрепления в этом сюжете нет и Властелина охватила тревога.

                                            Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

                                            Descent. Бедные паучки, как тапком прихлопнули.

                                            Тем временем в пыточной (фото внизу) добились признания от нужного пленника и теперь по сценарию темные силы должны вывести его, а светлые отбить. Главная проблема — узкие коридоры, а значит бой с героями неизбежен.

                                            Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

                                            Descent. Пыточная. Пленник «раскололся» и все признал.

                                            К моменту, когда приключенцы подошли к залу с драконом, с противоположной стороны их уже ждали гоблины-лучники. Ситуация для Оверлорда не самая лучшая: дракон один на один с врагом, а лучники с трудом могут достать до героев с дистанции (фото внизу).

                                            Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

                                            Descent. Ход героев…

                                            И здесь происходит что-то непонятное: вместо того, чтобы атаковать дракона в коридоре, приключенцы даже не вступая с ним в бой заходят в зал и идут к противоположенной стене за жетоном находок. Все, что теперь мне остается для победы, это прижать героев к стене и проскочить с пленником к выходу (фото внизу). Зло безнаказанно покинуло подземелье, герои упустили из под носа добычу.

                                            Descent Странствия во Тьме Descent Journeys in the Dark

                                            Descent. Снова фатальная ошибка — герои прижаты к стене, проход свободен.

                                            Несмотря на столь досадное поражение Юля все таки осталась игрой довольна. После был «разбор полетов», где рассмотрели все ошибки и удачные решения. Сошлись на мнении, что надо продолжать.

                                            Плюсы

                                            • Простые правила
                                            • Интересная боевка на кубиках
                                            • Интересные сюжеты
                                            • Атмосферно и красиво

                                            To be continued…

                                            New York 1901 (Нью-Йорк 1901)

                                            Обратил на нее внимание из-за богатого оформления и высокого на BBG рейтинга 7,1 — для меня это показатель хорошей игры. Оформление не разочаровало: честный, толстый картон, миниатюры, органайзер, карты лён.

                                            New York 1901 (Нью-Йорк 1901).

                                            New York 1901 (Нью-Йорк 1901).

                                            Сама же игра вызвала во время знакомства с ней 3 реакции:

                                            • Как-то слишком простенько…
                                            • Ух ты, в этом что-то есть!
                                            • Неплохо, но больше не хочу.

                                            Все эти состояния были пережиты за три партии.

                                            New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            New York 1901 Нью Йорк 1901. Органайзер

                                            Первая ознакомительная партия в какой-то момент чуть не прошла через черту разочарования. Игровой процесс прост: выбираем на игровом поле участки для постройки и либо застраиваем, либо «столбим» их своими фигурками до лучших времен.

                                            New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            Игровое поле. New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            К середине игры стали проявляться свои тонкости: здания «лепить» как попало крайне невыгодно, нужно выбрать место и рассчитать в какой момент и на каком фундаменте его построить (с нуля или разрушив предыдущие постройки). Так что к концу партии стала появляться надежда, что игра все-таки стоит своего рейтинга.

                                            New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            Интересненько… New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            Вторая партия прошла уже более соревновательно, но насторожило, что на треке подсчета ПО разница между отличным строителем, средним и плохим минимальная, что навело на мысль: а не пересбалансирована ли она? И вправду, что ни делай, все равно ПО получаешь — не сейчас, так в следующий ход.

                                            New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            Трек подсчета ПО. New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            В итоге, после третий партии игра стала просто неинтересной. Причины в следующем:

                                            • Слишком просто.
                                            • Слишком предсказуемо.
                                            • Слишком сбалансировано.

                                            New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            Улицы New York 1901

                                            New York 1901 (Нью-Йорк 1901) — хорошая семейная игра, но совершенно не подходящая для нас. Гораздо интересней провести время за более эмоциональным Camel Up! или не менее красивым, но намного более интересным «Стамбулом».

                                            New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            Отличные фигурки. New York 1901 Нью Йорк 1901

                                            Istanbul (Стамбул)

                                            Из семейных игр весьма приятная как по оформлению, так и по игровому процессу. Тот случай, когда даже проигрыш не столь обиден, сама возможность переставления фишек, апгрейда тележки, получение рубинов уже доставляет удовольствие. Игра располагает к себе, к отдыху, в тоже время есть возможность развить несколько стратегий.

                                            Istanbul Стамбул

                                            Istanbul город контрастов.

                                            Например, я предпочитаю сначала прокачивать телегу (фото внизу), затем дополнительные бонусы и в итоге проигрываю с тремя рубинами 🙂 А вот Ира с Юлей действуют более молниеносно, успевая с хилыми тележками выгодно продать дефицитные товары, получить деньги и бегом в лавку за рубинами.

                                            Istanbul Стамбул

                                            Istanbul Стамбул

                                            Я же прихожу в ювелирную мастерскую как правила со специями и фруктами, но совершенно без денег, а народ там рубинами торгует еще тот. И вот какую партию подряд не без удовольствия гну свою линию с прокачкой всего, что только можно и не успеваю в итоге собрать 5 рубинов для победы. При этом упорно полагая, что это выигрышная стратегия и я всего лишь где-то не рассчитал свой маршрут 🙂

                                            Istanbul Стамбул

                                            Ювелирная мастерская. Стамбул

                                            А еще появилось мнение, что в Стамбуле кто первый ходит, тот и выигрывает. Это подтверждается всеми предыдущими партиями. А поскольку очередность хода разыгрывается по броску кубика, то, получается, что все во власти случая. Очень хотелось бы в следующих играх эту закономерность изменить.

                                            Замки Бургундии (The Castles of Burgundy)

                                            Любимая игра прошлого года. Достали и разложили ее с трепетом. И с необычайным удовольствием углубились в процесс.

                                            Замки Бургундии The Castles of Burgundy

                                            Подготовка к игре, к слову, в ЗБ достаточно утомительная

                                            Игра решила по своему отомстить за столь долгое невнимание к ней. В этот раз дубли были в таком количестве и сочетании, что уже на втором раунде игра приобрела поистине кризисный характер. Ну, вот как, например, в такой, действительно имевшей место быть, ситуации сделать что-то прорывное (фото внизу)? Все планы к черту…

                                            Замки Бургундии The Castles of Burgundy

                                            Реальный случай из игры

                                            В итоге более полутора часов провели в состоянии паралича анализа (на фото). Собственно, игра этим славится, но с непривычки было тяжко поначалу.

                                            Замки Бургундии The Castles of Burgundy

                                            Паралич анализа — клиническая картина

                                            Периодически от прокручивания в голове возможных вариантов, головы выходили из строя… временно, но после возвращались. Сдаваться или прекращать игру никто и не думал, знали на что идем. В «ЗБ» важно пройти весь путь до конца — фан будет уже потом.

                                            Замки Бургундии The Castles of Burgundy

                                            ЗБ часто сопровождается потерей сознания

                                            Результат оказался интересным. Личный рекорд по очкам не набрал, хоть и получилось одержать победу, зато побит рекорд по заполнению вотчины (5 гексов всего осталось).

                                            Замки Бургундии The Castles of Burgundy

                                            Рекорд по заполнению вотчины

                                            Несмотря (а может и благодаря) своей мозговой напряженности партия в «Замки Бургундии» оставила после себя великолепное ощущение, как после хорошей и плодотворной работы. Когда понимаешь, что сделал в этот раз чуть больше, чем мог. Реиграбельность и глубина «ЗБ» не перестает удивлять и через год. Если у вас нет еще этой игры, весьма рекомендую обратить на нее внимание.

                                            Замки Бургундии The Castles of Burgundy

                                            Замки Бургундии. Типичный игровой момент

                                            Инновация (Innovation)

                                            В который раз победа за Юлей, ей как-то более всего удается уловить резко меняющуюся ситуацию на игровом поле. Хотя в этот раз сошлись на мнении, что приход нужных карт играет не последнее место, несмотря на то, что фатальных раскладов в «Инновации» не бывает, но случай может поменять полярность молниеносно.

                                            Инновация Innovation

                                            Innovation

                                            Раз за разом терплю неудачу из-за того, что слишком медленно раскачиваюсь, строю планы, подготавливаюсь, в итоге мало когда получается разыграть что-то перспективное, но рассчитанное больше, чем на 2 ожидания хода. Ира ставит больше на приход нужных карт, но они редко приходят 🙂 Только Юля у нас играет в настоящем моменте, извлекая выгоду из конкретной ситуации. Надо перестроить свою стратегию.

                                            Инновация Innovation

                                            5 против 0 и 0. Никто даже не спел сообразить, а Юля уже победила

                                            Крошечные Эпические Королевства (Tiny Epic Kingdoms)

                                            Лаконичная стратегическая игра. Не совсем наш жанр, но иногда садимся за нее. К сожалению, в этот раз без эмоций, суховата.

                                            Крошечные Эпические Королевства Tiny Epic Kingdoms

                                            Крошечные Эпические Королевства

                                            Повелители времени (Time Masters)

                                            Несмотря на все недостатки (все подробно есть в обзоре) игрушка классная, просто надо стараться в нее играть используя Таймеры — в этом ее прелесть, без них она скучна.

                                            Повелители времени Time Masters

                                            — Сила «Повелителей времени» в Таймерах, брат

                                            Появилась даже мысль, а не ввести ли хоумрул:

                                            • у кого в колоде больше всего Таймеров, тот получает 10 ПО, второе место — 6 ПО, третье — 3 ПО.

                                            Повелители времени Time Masters

                                            Юля произносит заклинание и останавливает время…

                                            Мнение

                                            • Descent: Journeys in the Dark — это просто праздник какой-то! 10/10
                                            • New York 1901 — вроде бы оптимальная семейная игра, но такая простецкая… скучно после трех партий 4/10
                                            • Istanbul — идеальная семейная, тоже простая, но интересная 9/10
                                            • The Castles of Burgundy — катарсис через паралич анализа 9/10
                                            • Innovation — колодострой здесь и сейчас 8/10
                                            • Tiny Epic Kingdoms — высушенная министратегия 6/10
                                            • Time Masters — Таймеры — вещь! 7/10

                                            Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                                          • Death stranding сценарий
                                          • Baby boom студия детских праздников
                                          • Azovlib ru сценарии
                                          • Australia day праздник
                                          • Asuncion de la virgen праздник