Эхо террора сценарий

Аниме, про которое я расскажу в текущем обзоре, как раз входит в число неоднозначных тайтлов, всколыхнувших общественность. И дело тут даже не в вызывающей...

Я уже давно заметил один интересный факт: если о каком-либо аниме существует огромное количество как крайне положительных, так и крайне отрицательных отзывов, и каждая сторона приводит множество весомых аргументов в поддержку своей позиции, то аниме однозначно стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы составить свою, независимую точку зрения. Аниме, про которое я расскажу в текущем обзоре, как раз входит в число неоднозначных тайтлов, всколыхнувших общественность. И дело тут даже не в вызывающей тематике (терроризм — тема крайне щепетильная), а в том, что в аниме действительно есть ярко выраженные сильные и слабые стороны. Пришла пора и мне высказать свою точку зрения про Zankyou no Terror («Эхо террора», «Резонанс ужаса», «Terror in Resonance»).

Zankyou no Terror ("Эхо террора", "Резонанс ужаса", "Terror in Resonance")

Краткие сведения

Zankyou no Terror психологическое аниме, выпущенное летом 2014 года студией MAPPA (ранее выпустила известное музыкальное аниме Sakamichi no Apollon). Впервые транслировалось на телеканале Fuji Television в рамках хорошо известного блока Noitamina. Аниме состоит из одиннадцати эпизодов. Одной из отличительных особенностей «Эхо террора» является то, что аниме было создано на основе оригинального сценария, а режиссером выступил Шиничиро Ватанабэ (Shinichiro Watanabe), известный за Samurai Champloo и Cowboy Bebop.

Разрушенные мечты

Жизнь общества — сложная штука. Пока большинство живет обычной жизнью, где-то совсем рядом совершаются преступления, создаются заговоры и проводятся жестокие исследования. «Это меня не касается, мне все равно». Однако не все могут принять действительность такой, какая она есть. Два таинственных парня со странными именами — Найн (Nine, девятый) и Твэлв (Twelve, двенадцатый), называющие себя Сфинксами, не могут молчать, когда вокруг происходит беспредел. Они привлекают внимание общественности при помощи предотвращаемых терактов. Это игра: Сфинксы загадывают загадку, разрешив которую полиция узнает расположение бомбы. Не успели — бабах, и часть города превратилась в руины. Успели — и спасли невинных людей. Жестокая шахматная партия, ценой в которой являются человеческие жизни. И лишь умный сможет выйти победителем.

Найн и Твэлв

Персонажи

Начнем с главных героев — Найн (Nine, девятый) и Твэлв (Twelve, двенадцатый). Впечатление они оставляют положительное. Герои грамотно дополняют друг друга — холодный, умный и рассудительный Найн и горячий, открытый и безумный Твэлв. Задумка беспроигрышна: если вам не понравится один, то, скорее всего, понравится другой. Первоначально их мотивы неясны, поэтому большинство людей встанут на сторону детектива, однако чем дальше, тем неоднозначнее и запутаннее становится ситуация. Уверен, что ближе к концовке вы кардинальным образом поменяете свое мнение про Найн и Твэлв, потому что историю для них придумали по-настоящему красивую.

Детектив Шибазаки

Наиболее продуманным персонажем в Zankyou no Terror оказался детектив Шибазаки — главный противник Найна и Твэлва, первым разгадывающий их загадки и лучше всех понимающий мотивы новоиспеченных террористов. Благодаря детективу первые серии аниме смотрятся на одном дыхании, и атмосферой похожи на сражение гениальных умов Ягами Лайта и L из Death Note. Сфинксы задают интересные загадки, которые детектив Шибазаки не менее интересно раскрывает. К сожалению, на противостоянии Шибазаки и Найна с Твэлвом построена лишь первая половина сериала, дальше акцент смещается на прошлое главных героев и их взаимоотношения с Файв (Five, пятая).

Файв - пятая

Здесь снова прослеживается параллель между Death Note и Zankyou no Terror. Я долго раздумывал, почему вторая часть сериала мне понравилась меньше, чем первая. Однако разгадка лежит на поверхности: главной виновницей этому является откуда ни возьмись появившаяся на первых ролях новая героиня — Файв (Five, пятая). Если сражение Сфинксов с детективом Шибазаки напоминает битву Ягами Лайта с L, то сражение Сфинксов с Файв больше напоминает сражение Ягами Лайта с наследниками L. Думаю, очевидно, за чем наблюдать приятнее. Появление Файв никак логически не объясняется, мотивы её действий туманны, а характер тем более не вызывает теплых чувств. Поэтому смещение внимания с Шибазаки на Файв отрицательно сказывается на вовлеченности зрителя, ведь сопереживать Файв лично мне не хотелось абсолютно.

Лиза Мишима

Теперь пару слов про главную героиню — Лизу Мишима (Lisa Mishima). Я так и не понял, для каких целей её ввели в сериал. Какой смысл создавать абсолютно бесполезного персонажа, который почти не участвует в развитии сюжета и не служит для донесения какой-либо идеи? Возможно, при помощи Лизы сценаристы хотели добавить в повествование элементы юмора и легкости, однако ни того, ни другого достичь так и не удалось. Единственное, что Лиза делает идеально, так это демонстрирует свою беспомощность и бесполезность: оказывается в ненужном месте в ненужное время, попадает в опасные ситуации, подставляет своих друзей, даже готовить толком не умеет. Добавлять миленькую главную героиню для галочки было излишеством, без которого вполне можно было обойтись.

Nine - девятый

У всех персонажей (кроме, пожалуй, детектива Шибазаки) есть один недостаток — они практически не развиваются. Всё, что можно о них узнать, вы узнаете на протяжении первых двух серий. Все события, происходящие в дальнейшем, ровным счетом никак не влияют на характеры или мировоззрение персонажей. Найн как был холодным и отстраненным, так и остался. Твэлв как был жизнерадостным и немного безумным, так и остался. Лиза как была бесполезной, так и осталась. Лишь детектив превратился из ленивого и меланхоличного работника архива в энергичного слугу закона, готового на всё ради предотвращения терактов и жертв среди мирного населения. Такому герою хочется сопереживать, его хочется поддерживать и интересно наблюдать за ним.

Von - надежда

Сюжет

Сюжет — это, безусловно, самая сильная сторона «Эхо террора», благодаря которой аниме достойно просмотра. Первоначально, скачав сериал и посмотрев на малое количество серий, я приуныл: «Что можно рассказать за столь сжатые сроки?» Однако, уже после просмотра первых серий все вопросы отпали сами собой, и любое желание критиковать пропало. События в аниме развиваются динамично, и не останавливаются ни на секунду. На экране постоянно происходит что-то неожиданное. Хочется отметить грамотное перераспределение баланса между экшн-сценами и диалогами, благодаря чему темп повествования по мере развития сюжета меняется, и даже у заскучавшего зрителя снова может проснуться интерес. Если первая часть сериала акцентируется на диалогах и загадках, то во второй части ставка делается на быстрое развитие действия и боевые сцены. Так что никто не останется разочарованным.

Главные герои

Приятно, сколько внимания уделяется мелочам. И это заключается не только в загадках Сфинксов, связанных с греческой мифологией. Меня больше впечатлило другое: не так уж часто можно увидеть, чтобы процесс взлома компьютерных сетей и безопасности описывался с использованием современных терминов. Я был крайне удивлен, когда услышал, что герои используют Tor для анонимного размещения видео, виртуальную валюту для покупки всего необходимого, и взламывают сети при помощи брутфорса (последовательного перебора паролей по словарю). Конечно, внимательный зритель найдет небольшие забавные ошибки (почему неверный пароль возвращает 404 статус?), однако мне всё равно было приятно увидеть, что сценаристы подошли к делу со всей возможной серьезностью.

Мирный вечерок

Еще одной сильной чертой «Резонанса ужаса» является атмосферность. Это достигается за счет сразу нескольких факторов: реалистичной рисовки, напряженной музыки, и грамотному нагнетанию обстановки. Холодные глаза Найна, безумное поведение Твэлва, самодельные бомбы и взрывы — все это говорит о серьезности намерений героев. Не возникает ощущения, что всё понарошку: в происходящее на экране веришь, за героев переживаешь, и во всём хочется разобраться. Именно поэтому рука так и тянется на кнопку Play следующей серии — атмосфера Zankyou no Terror затягивает в свои сети, и уже не отпускает до конца.

Сфинксы

Рисовка

С первых же кадров в глаза бросается плавная анимация и большое количество необычных ракурсов во время сцен действия, придающих картинке свежесть и динамичность. Жаль, что в Zankyou no Terror их не так уж и много, хотя глупо обвинять аниме, построенное на диалогах и психологии, в отсутствии постоянного экшна. В дизайне персонажей был использован реалистичный стиль рисовки, что является очередным плюсом. Фоны нарисованы простовато, однако деталями не обделены. Цветовая гамма использована приглушенно серая, что позволяет в полной мере передать атмосферу происходящего на экране. В общем, рисовка классная, каких-либо серьезных недостатков в ней нет.

В полицейском архиве

Музыка

Музыка в Zankyou no Terror восхитительна. Предпочтение было отдано фортепианным и гитарным композициям, и это оказалось верным решением. Во-первых, при помощи классических инструментов очень легко задавать нужное настроение, а в психологическом жанре это наиболее актуально. Во-вторых, классическая музыка на фоне всегда звучит намного приятнее, чем электронная. Да, она дороже в производстве, однако результат, как правило, оправдывает потраченные средства. «Эхо террора» — отличный тому пример. Во время просмотра я иногда просто закрывал глаза и наслаждался звучанием. Касательно опенинга и эндинга могу лишь сказать, что они резко выделяются на фоне среднестатистических композиций, встречающихся в других аниме. Не могу сказать, что я в восторге, но для уха, уставшего от японской попсы, они звучат крайне приятно.

Twelwe смотрит в душу

Оценки


Персонажи — 8.0. Неплохие главные герои. Бесполезная и временами раздражающая главная героиня. Слабое развитие персонажей.

Сюжет — 9.5. Сильнейшая сторона Zankyou no Terror — это его сюжет. Сюжет затягивает с первых же минут, и не отпускает до самой концовки. Можно найти в нем небольшие нелогичности, но они простительны.

Рисовка — 8.5. Отлично прорисованные персонажи и плавная анимация. Фоны слегка простоваты.

Музыка — 9.5. Использованы прекрасные гитарные и фортепианные композиции. Классный опенинг.

Атмосферность — 10.0. Очень атмосферное аниме, постоянно держащее в напряжении. Никогда не знаешь, что произойдет в следующую секудну.


Заключение

Zankyou no Terror — это одна из самых грамотных и хорошо построенных историй, что я встречал. Думаю, сильно повлиял тот факт, что для аниме был написан оригинальный сценарий, и он не является адаптацией манги или ранобэ. Начав просмотр, я уже не смог остановиться, и посмотрел все серии за один заход. Такое происходит ой как нечасто. Да, при желании можно придраться к некоторым нелогичностям или случайностям, можно обвинить аниме в малом количестве экшна и неразвивающихся персонажах, однако все эти минусы меркнут по сравнению с плюсами. Перед вами атмосферное психологическое аниме с интересными поднимаемыми проблемами, качественной рисовкой и замечательной музыкой. Даже если вы не являетесь фанатом психологического жанра, вам стоит дать Zankyou no Terror шанс. Не думаю, что вы пожалеете о потраченном времени.

8.5/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В данной рецензии будет рассмотрен сюжет аниме-сериала «Zankyou no TerrorЭхо террора«, как и сам сериал в целом. Прочтение рекомендуется в случае полного ознакомления с объектом рецензии. Если спойлеры Вам не страшны, то читайте спокойно.


Предисловие


«Zankyou no TerrorЭхо террора» — аниме 2014 года, которое, казалось бы, поднимает довольно интересную тему для медиа — тему терроризма. С учётом обстановки в мире и борьбы с терроризмом в частности данная тема актуальна. Изначально я ожидал, что сериал расскажет о местных «террористах», раскроет их, попутно рассказав интересную историю. Что получилось в итоге? Если говорить в целом, то всё было так: цель «террористов» осталась где-то в закромах разумов зрителей, хоть намёки в самом аниме и дают, сторона соперника «террористов» также осталась без весомого объяснения своих действий, полиция выделяется только за счёт своего умного детектива, фон которого показан полностью, а смена тем повествования скорее вызовет негодование и вопросы, чем восхищение новому видению истории. Но рассказать всё сейчас будет слишком нелепо, поэтому пройдёмся по каждому обозначенному в оценках для рецензии аспекту, чтобы сделать выводы.

Примечание №1: в этот раз мне не удалось вывести основную идею или посыл, который есть в сериале, в силу его повествования, но до этого мы ещё доберёмся.

Рисовка


Начнём постепенно рассматривать четыре аспекта аниме, которые можно оценить в рецензии: сюжет, персонажи, рисовка, звуковой ряд.
Что я могу сказать о рисовке? «Эхо террора» (или «Резонанс ужаса»/»Токийский террор» в зависимости от того, какой вариант Вам удобнее в использовании) выглядит довольно хорошо для 2014 года (в наше время таким качеством уже мало кого удивишь): общие планы природы, Синдзюку и отдельные сцены «отрисованы» так, что запомнятся надолго, несмотря на то, когда они появляются (где-то в начале или ближе к концу).
1280×720 1200×675
Всё идёт плавно, без дёрганых движений или переходов на стоп-кадры.
Да и сравнивая «Эхо террора» по графике с другими аниме студии MAPPA, можно увидеть, что стиль постепенно дорабатывался и становился немного лучше, хоть для аниме «Бог старшей школы» его подстроили под первоисточник.
Что касается персонажей, то почти все из них выглядят как обычные люди, что в контексте обычного мира без магии, мистики и технологий будущего только прибавляет очков к погружению в сериал (единственное исключение — Файф, которая выделяется на фоне других своей причёской, белыми волосами и серьгой в левом ухе; серьга — предмет самый обычный, но выглядит она необычно).
Вердикт: визуальная часть «Эха террора» сделана очень хорошо, анимация плавная, без внезапных спадов качества, а сами за исключением одного выглядят реалистично, без разноцветных причёсок.

Примечание №2: некоторые персонажи будут называться по английским именам в силу специфики их имён (например, Девятый — Найн).

Звуковой ряд


Далее мне хотелось бы высказаться по поводу звукового ряда. Данный пункт я делю на три части:

  • Опенинг
    Опенинг получился довольно красивым, в некоторой степени даже запоминающимся, чему поспособствовали песня Trigger, играющая в нём, и запоминающимся кадрам, обретающие смысл по мере просмотра. На самом деле он справляется с работой обычного опенинга (показать основных персонажей и некоторые события из сюжета), но делает это хорошо.
    Как примеры хороших кадров вот несколько, если не все:
    1920×1080 1920×1080 1920×1080 1920×1080
  • Музыка в сериале
    Мелодии, играющие в самом сериале, также хороши: ясно слышно, что над ними старались, передавая настроение сцен, постепенно сменяющихся между собой. Хоть их и немного, но они правильно разбросаны по всем одиннадцати сериям.
  • Эндинг
    Как и большая часть эндингов в аниме, он и здесь мало чем выделяется. Ничего, кроме грамотной смены цветов в нём, здесь лично я увидеть не смог.

Вердикт: саундтрек сериала достоен, опенинг запоминается не только визуалом, но и песней, а эндинг самый обычный.

Персонажи


Как Вы могли уже заметить, техническая часть аниме была сделана на совесть. Далее нужно рассказать о его художественной части, состоящей из двух частей:

сюжета

, цель которого заключается в рассказе логичной истории, и

персонажей

, участвующих в сюжете. Начнём с персонажей.
Персонажи в «Эхе террора» в силу специфики сюжета делятся на несколько импровизированных лагерей:

  • «Террористы»
    Это дуэт главных героев — Найн и Твэлв, проворачивавшие серию террористических актов в Синдзюку, преследую свои цели (здесь остаётся разве что догадываться, ибо чёткого ответа нет; вернее, можно пытаться додумать цель самостоятельно, а можно взять вариант с привлечением внимания к себе, выведенный полицией). Позднее в лагерь приходит школьница Лиза, которую травят в школе (есть только одна сцена травли и только в самом начале, из-за чего делать возводить прецедент травли воспринимать как факт немного проблематично, ибо у Лизы в школе была подруга, с которой она спокойно говорила) и у которой из семьи какое-то время назад ушёл отец (имеется ввиду развод, насколько я понял), а её мать сильно беспокоится за свою дочь, ибо не хочет, чтобы и Лиза исчезла. Сама школьница довольно быстро начинает чувствовать себя нормально среди двух школьников-террористов, но даже готовить у неё не получается, ибо еда сгорела (но это уже мелочь).
    Найн и Твэлв вызывают вопросы в плане рода их деятельности: в первых сериях они сообщают полиции о возможных взрывах, перед этим создав и расставив где нужно бомбы (это даже показывают; в это также входит покупка всего необходимого для подготовки теракта). Вопрос из разряда «как школьники научились делать бомбы и добывать чужие кредитные карты для покупок?» будет мешать погружению.

  • Полиция
    В этом лагере обитают следователь Сибадзаки, которого после правильных догадок по поводу первых загадок «террористов» перевели в следователи их архивов, его приятель их архивов Мукаса и другие сотрудники полиции, занимающиеся расследованием дела террористов или «Сфинксов», как они себя называли в своих видео-обращениях к полицейским. Из них в целом раскрытие получил только Сибадзаки, у которого также есть любящая жена и дочь, изучающая ядерную физику, и вместе с ними идёт предыстория, связанная с общим сюжетом. Остальные нужны для исследования произошедшего и помощи Сибадзаки/нанесения вреда следствию.

  • Внешняя сторона (США)
    Третий лагерь уже интереснее: его представителями являются некая Файф, желающая отомстить Найну и Твэлву за прошедшее (конкретная причина указывается, но о ней мы поговорим позже) и агент спецслужб США Клеренс, заинтересованный в захвате Найна для США, за что позднее и поплатился.

Персонажей как таковых немало, но у них есть своя проблема: им не хватает глубины проработки (к сожалению, так можно сказать о многих: к примеру, та же Файф, которая не вдаётся в детали для пояснения своей мотивации её действий, связанных с Найном и Твэлвом, или большая часть полицейских, которым в целом не нужна такая глубина, ибо они по большей части фоновые персонажи, но такие как Мукаса далее своего шаблона или своей заготовки не выходят, что печалит). Мотивацию Клэренса понять можно — он трудится на благо своей страны, ему глубина также необязательно. Что касается Лизы, то её мог убить Найн, если бы она отказалась от присоединения к лагерю «террористов», следовательно, была причина, по которой она не могла отказаться, но её мать после пропажи своей дочери в кадре не появлялась и ничего не делала (учитывая, что она, повторюсь, не желает, чтобы Лиза, как её отец, пропала, то получается, что данное бездействие с её стороны выбивается из её характера, что создаёт сюжетную дыру в повествовании).

Вердикт: персонажи имеют уникальную внешность, отличаются между собой, но им не хватает глубины (более-менее проработанным можно назвать разве что Сибадзаки, обладающего предысторией и родственниками). Нехватка проработки сказывается на восприятии сюжета в целом.

Сюжет


Что касается сюжета «Эха террора», то он вызывает больше всего вопросов и именно он делает весь тайтл крайне спорным в плане общего качества.
Рассказ о нём будет идти с учётом хронологического порядка событий. Поэтому давайте начнём этот «чудесный» рассказ:

  • Война ещё не окончена
    После окончания Второй мировой войны Япония была побеждена, но правительство страны отказывалось признавать поражение, что привело к разработке лекарства, способного одарить человека невероятными умственными способностями (на самом деле оно давало человеку синдром саванта — невероятные познания в одной или нескольких областях при общей ограниченности человека). При его испытании выяснилось, что лекарство действовало только на детей, что стало причиной создания проекта «Афина», во главе которого стоял Сота Аоки, в настоящем руководитель Министерства здравоохранения.
    Для проекта было отстроено отдельное здание, в котором врачи вкалывали детям лекарство и следили за их результатами. В ходе проекта большая часть детей, у которых вместо имён были номера (Найн, Твэлв, Файф), погибла (от них остались только деревянные столбы с высеченными на них номерами).
    Найн решил организовать побег из здания «Афины», но Файф не удалось выбраться оттуда до взрыва.
    Дальнейшая судьба Файф не известна (нет ни намёков, ни прямых ответов). Также Вам не расскажут, что происходило с Найном и Твэлвом между побегом из «Афины» и событиями в настоящем.
  • Тыл врага
    Следователь Сибадзаки решил копать под политика Мамию Сюндзо, изначально пытаясь найти зацепки по проекту «Афина», но после выхода на Сюндзо тот с помощью своих связей в полиции, установленных во время работы в органах, смог вытеснить следователя в архивы, где он работал до начала основных событий.
  • Сила атома
    В префектуре Аомори двое неизвестных (те самые Найн и Твэлв) проникли на завод по переработке ядерного топлива и украли оттуда плутоний, скрывшись на снегоходах (неизвестно, что они делали дальше). На месте кражи осталась надпись «VON» (в конце будет уточнено значение этой надписи).
  • Начало террора
    Полгода спустя Найн и Твэлв становятся учениками старшей школы в Синдзюку и совершают первый теракт: расставив плюшевые игрушки с бомбами внутри по зданию Токийского столичного правительства, они отключают в нём электричество и в три часа дня взрывают бомбы. Лиза позднее бежит с помощью террористов из здания и поневоле становится их соучастницей.
    Полиция незадолго до теракта нашла видео, в котором Найн и Твэлв в масках загадывают следователям загадку, которую им нужно было отгадать для нахождения здания с бомбой, но никто не воспринял его всерьёз.
  • Что было дальше?
    Вслед за первым взрывом Найн и Твэлв устраивают взрывы в полицейском участке Роппонги и многоэтажкой рядом с неким храмом. Полиция, пытаясь найти Найна и Твэлва, упираются в их анонимность (то свои видео зальют через Tor, то воспользуются чужой кредиткой для оплаты покупок в Интернете.
    Третью бомбу полиция находит вовремя, пока Сибадзаки в прямом эфире давал террористам ответ на их загадку.
  • Слив информации
    Найн устанавливает даёт полиции новую загадку, в которой он требует решить её, не высылая полицейских на захват террористов. Сибадзаки удаётся подобрать ответ к загадке и ввести его в бота террористов, но ничего не происходит, ибо полиция, найдя запись вывоза ящика из второго случая взрыва, отправились на захват, тем самым нарушив условие Найна. К моменту выезда террористов и их вещей уже не было. Сразу после истечения времени в Интернет выкладываются материалы по делу, что вызывает ажиотаж среди населения.
  • Файф
    После слива материалов следствия к делу подключается США, отправляя на расследование Файф и агента Клэренса. Те пытаются выкурить Найна и Твэлва с помощью бомбы, которую Найн заложил в поезд. После взрыва поезда и спасения девушки из него Найн получает сообщение от Файф: «Я нашла тебя.»
    Это подталкивает террористов к борьбе с Файф. Полиция, осознавая, что за подрыв был ответственен кто-то другой, причём их не допустили к действиям по поводу этого взрыва, расследуют новую загадку и получают координаты международного аэропорта Токио, в котором Файф и Клэренс заложили бомбу в самолёт, который должен был врезаться в аэропорт и убить несколько тысяч человек. Найн после похищения Лизы (была заперта в том самом самолёте) объединяется с полицией и спасает школьницу от смерти, а бомба взрывается до того, как самолёт смог достигнуть своей цели.
    Параллельно с историей Файф и террористов Сибадзаки начинает вновь копать под Сюндзо и узнаёт всё о проекте «Афина», попутно узнавая у своей дочери, можно ли самостоятельно сделать атомную бомбу.
  • Атомная бомба
    После событий в аэропорте Файф похищает Лизу и запирает её в кабинке колеса обозрения с восемью бомбами на её теле, предварительно связав её. Твэлв отправляется на её спасение, в то время как Найн отправляется в школу Лизы, чтобы забрать оттуда прототип атомной бомбы. Твэлв, понимая, что он не успеет обезвредить бомбы на Лизе, выдаёт местоположение атомной бомбы в обмен на спасение.
  • Атом и последнее шоу
    На следующий день Найн приходит в полицейский участок и сдаёт себя властям, потребовав возможность провести конференцию в восемь часов вечера в тот же день. Ближе к вечеру на конвой, с помощью которого перевозили Найна, нападает Файф со своими людьми, пытаясь убить Найна. В это время Твэлв на мотоцикле отвлекает их, давая своему товарищу уехать, но это не срабатывает.
    Файф и Клэренс настигают Найна и затем происходит следующее: Файф убивает Клэренса, ибо тот хотел сохранить жизнь террориста для его дальнейшей передачи спецслужбам США, а Файф, стоя рядом с лужей бензина, наконец-то объясняет свою мотивацию: Найн всегда обыгрывал Файф в шахматы, а во время побега ей не удалось выбраться быстрее него, из-за чего она решить мстить, также говоря, что он сподвигнул её на всё, что она делала.
    Файф кончает жизнь самоубийством, стреляя в лужу бензина (что выглядит не реалистично).
    Найн не успевает на конференцию, из-за чего в небо выпускается атомная бомба с обращением, в котором сообщается о срыве конференции и последней бомбе.
    Происходит эвакуация в Синдзюку, в ходе которой Сибадзаки узнаёт от дочери, что произойдёт атомный взрыв в стратосфере, который отключит всё электричество в городе. Затем случается взрыв с соответствующими последствиями.
  • Природа
    Найн, Твэлв и Лиза собираются у заброшенного здания проекта «Афина», где отдыхают. Ближе к вечеру к ним приходит Сибадзаки, сообщающий террористам, что он добьётся разглашения всей правды. В этот же момент прилетают вертолёты со стороны США, а снайпер, сидевший в одном из них, убивает Твэлва. Сибадзаки выбивает право на переговоры, пока террорист не взорвал ещё одну бомбу, заложенную в АЭС, а Найн, надеясь на Сибадзаки в его деле, передаёт ему детонатор от бомбы и теряет сознание (подразумевается внезапная смерть Найна; по уровню необъяснённости это стоит наравне с головными болями Файф).
    Дальнейшие события неизвестны, а это значит, что осталась последняя часть истории.
  • Будущее
    Спустя год детали проекта «Афина» были раскрыты общественности, электричество было восстановлено, а Лиза и Сибадзаки пошли на кладбище у заброшенного здания, где появились столбы с номерами Файф, Найна и Твэлва рядом со столбами других детей. Эти двое встретились на мосту, поговорили о произошедшем и о конце всего этого, а напоследок Лиза сообщает Сибадзаки, что Von с исландского (связано с тем, что Найн слушал «музыку северных земель») переводится как «надежда».
    На этой ноте история двух террористов, школьницы-неумёхи, детектива и Файф заканчиваются. Как вы могли увидеть, это был краткий пересказ с небольшим вкраплением деталей. Далее последуют претензии с моей стороны к нему:
    1. Вопрос касается временных пропусков: сначала отрезок между побегом и событиями за полгода до начала основного сюжета, затем отрезок между похищением плутония и зачислением в старшую школу в Синдзюку и под конец отрезок между смертью Найна и Твэлва и встречей Сибадзаки и Лизы на мосту рядом с кладбищем столбов. Не то, чтобы временные пропуски были плохи сами по себе, иногда всё-таки не стоит отвечать на вопросы, чтобы оставить некую уместную недосказанность, но на первых двух отрывках возникает следующая загвоздка: чем занимались Найн и Твэлв всё это время (второй пропуск) и что с ними происходило вообще (первый пропуск)? (про Найна известно, что он где-то работал/жил в прошлом, даже Сибадзаки спрашивал у работодателя парня, что он о нём знал; у Найна есть даже фоторобот, но по нему никого найти не удалось)
    2. Сам побег тоже вызывает сомнения: во-первых, если предположить, что Найн и Твэлв после побега попали в детский дом, то тогда как они туда смогли попасть, если взять за факт предположение об отсутствии документов (претензия отпадает, если они вернулись к своим родителям домой, что также вызывает вопросы к правдоподобности); во-вторых, Файф постоянно играла с Файфом, но никогда не могла его победить (здесь скорее вопрос к мотивации Файф: если она решила ему отомстить из-за детской обиды, то это смотрится немного притянутым за уши, но возможным; если же она решила мстить из-за того, что она не смогла вовремя выбраться из здания «Афины», то это тоже можно подвести под обиду). Но в целом о происходившем с Файф тоже ничего толком не известно. Вопрос тот же, что и к Найну с Твэлвом: что происходило с Файф за кадром? (ни прямых ответов, ни хотя бы намёков сериал не даёт)
    3. Следующий пункт относится к Лизе, вернее к её странному внесению в сюжет: попадание в команду террористов в качестве соучастницы не вызывает вопросов, но побег из дома в ночи задаёт следующий вопрос: чем занималась мать Лизы после пропажи своей дочери? (учитывая, что она за те две сцены, в которых она появилась, она была показана как излишне обеспокоенная своим ребёнком мать; с учётом этой детали в её безразличие к произошедшему или её пропажа из сюжета до конца без хотя бы одного упоминания с чьей-либо стороны в подобное верится не больше, чем в умение кататься на коньках по льду у человека с ампутированными ногами; к тому же, если её убрать из сюжета, то мало что изменилось бы в таком случае, разве что пришлось бы придумывать что-то вместо истории в аэропорту с Лизой и её похищением и закрытием с бомбами в колесе обозрения)
    Исходя из моих придирок, видно, что основная проблемы сюжета «Эха террора» — отсутствие солидного куска экспозиции у выше указанных персонажей, из-за чего далеко не всегда понятно, что ими движет. Зачастую приходится додумывать, ибо прямых ответов, повторюсь, не дают.
    4. Дело касается производства бомб: как можно было заметить в одной из первых серий, Найн и Твэлв изготавливали бомбу, не надев заранее перчатки, что привело к ситуации, в которой третью бомбу, собранную без предварительной подготовки для удаления потенциальных улик, смогли вовремя обезвредить и обследовать. Исследование привело к выявлению взрывчатого вещества, использовавшегося при изготовлении бомбы, но тогда всплывает закономерный вопрос: они предположили, что бомбу собрали, не оставив отпечатков пальцев на её деталях, и потому не стали искать отпечатки на ней? (в целом предположить отсутствие отпечатков пальцев при сборке можно, но нельзя исключать возможную криворукость террористов)
    5. Вопрос о положении террористов в сюжете: сначала Найна и Твэлва с их хладнокровностью пытаются выставить террористами полностью, с организацией терактов, без исключения варианта с убийством Лизы, но постепенно Найн и Твэлв получают оправдание по типу «мы нитакиекакфсе, которых мучали в детстве, а потому мы хотим навредить другим, но при этом мы считаем всех обычных людей нашими врагами» (поначалу это действительно так), но потом она сменяется на «прошу вас, Сибадзаки, расскажите о нашем горе всему миру, мы не хотим быть забытыми, мы хотим отомстить тем, кто это сделал; к тому же, мы не хотели убивать людей взрывами, мы ведь на месте первого взрыва дали время людям для эвакуации с помощью отключения электричества». Претензия следующая: каким образом Найн пришёл к такому, если изначально пояснений мотивов не было вообще? (скорее всего, данная мысль Найна подразумевалась в сценах кошмаров Найна в первых сериях, но напрямую это не было объяснено)
    Ещё две придирки после видно, что аниме очень жадное по части прямых ответов на возникающие вопросы, в основном отбиваясь от них намёками, что явно указывает на непроработанность сценария, что очень сильно печалит, ибо имея интересную и непривычную для аниме тему, она была слита в угоду чего-то невнятного.
    Вердикт: сценарий, обладая занятной для раскрытия темой, изначально шёл по ней, но потом соскочил на нечто несуразное и невнятное, оставляя по пути сюжетные дыры и намёки на детали сюжета вместо прямых объяснений.

Вывод


«Zankyou no TerrorЭхо террора«, обладая изначально хорошей темой для медиа и хорошо сделанной технической стороной, в итоге сильно проигрывает в плане художественной ценности, а как данное аниме получило на Shikimori довольно высокую оценку (чуть больше восьми баллов из десяти) вместе со званием лучшего аниме лета 2014 года (хотя тягаться в то время с «Токийским гулем» было тяжело) и вторым местом среди самых многообещающих аниме того же периода (хотя тут скорее это случилось из-за возможного отсутствия конкурентов) остаётся для меня загадкой. Также данное аниме не оправдывает жанр «детектив», к которому он принадлежит, своими дырами в сюжете и банальным отсутствием прямых ответов на необходимые для понимания всей картины вопросы.
«Эхо террора» легче назвать посредственным аниме, чем пытаться доказывать всем, что это — шедевр на века.
Если по мере просмотра не задаваться вопросами и всё принимать за уникальность тайтла, то Ваша оценка будет выше, чем здесь.

Оценки


Сюжет: 3/10 (обладает целостностью, но имеет вредящую недосказанность и сюжетные дыры, не позволяющие в полной мере не думать над его проблемами).
Персонажи: 4/10 (из основных персонажей только один имеет предысторию, раскрытие, ещё один кажется абсолютно лишним вместе с непродуманностью его сюжетной линии, а противостоящие друг друг персонажи с номерами вместо имён имеют проблемы в плане расписанности по их действиям во время пропусков времени)
Рисовка: 7/10 (в наше время довольно обычная, не особо выделяется на фоне других аниме, но выглядит хорошо, переходов на слайд-шоу нет, а спецэффекты выглядят также приемлемо)
Звуковой ряд: 8/10 (саундтрек отлично вписывается в сериал, опенинг что песней, что визуалом цепляет, делая всё, чтобы его не пропускали, а эндинг ничем не отличается от своих коллег по цеху)
Итоговая оценка: 4/10

Описания эпизодов этого сериала переведены с английского языка.

  • 1

    1

    Падение

    Falling

    11 июля 2014

    В Аомори, Япония, с предприятия по переработке ядерного топлива похищают плутоний, и один из юных преступников красной краской наносит на место преступления буквы «VON». Шесть месяцев спустя два подростка, называющие себя Девять и Двенадцать, перебивают одноклассников студентки Лизы Мисимы, издеваясь над ней, а затем поступают в ее школу. Два подростка в масках, назвавшиеся Сфинксом 1 и 2, размещают в социальных сетях загадочное видео, угрожая на следующий день отключением электричества и взрывом в районе Синдзюку. Разжалованный детектив Сибадзаки видит видео, но не воспринимает его всерьез. На следующий день, когда Лиза находится в здании правительства Токио, в префектуре Токио пропадает электричество, и здание эвакуируют. Освободив здание от наблюдения, Девять и Двенадцать помещают чучела животных с зажигательной взрывчаткой под спринклерные системы. Когда Двенадцать прерывает Лиза, он отдает ей одно из их чучел и убегает из здания. Он просит Девять решить, должны ли они убить ее или оставить в живых. Он отвечает, что пусть она сама решает, умереть или стать сообщницей. Лиза не хочет умирать, поэтому Двенадцать извлекают ее, когда здание рушится. Двенадцать возвращаются в свое убежище с Лизой, которая невредима, но растеряна.

  • 2

    2

    Вызов и ответ

    Call & Response

    17 июля 2014

    В ходе полицейского расследования выясняется, что использовались высокотемпературные бомбы на основе термита. В результате обрушения здания несколько человек получили незначительные травмы, но погибших нет, несмотря на масштабные разрушения. Лиза возвращается домой, потрясенная случившимся, но ее параноидальная мать срывается и ругает Лизу за то, что она игнорирует ее, и обвиняет ее в том, что она планирует уйти, как и ее муж. Тем временем Девять и Двенадцать начинают работу над бомбой для мобильного телефона. Они выпускают второе видео с загадкой из «Царя Эдипа», намекающей на местоположение их следующей бомбы. Выяснив, что, похоже, это и есть то место, о котором говорится в загадке, полиция отправляется в предполагаемое место — лабораторию ДНК. Сибадзаки звонит начальнику полиции Курахаси с альтернативной интерпретацией загадки, предполагая, что бомба будет находиться в офисе полиции района Роппонги. После того как бомба взрывается в районном отделении вместо лаборатории, Курахаси просит Сибадзаки вернуться в детективный отдел из архива. Затем Курахаси раскрывает Шибазаки кражу плутония из Аомори и тот факт, что буквы «VON» были найдены в обоих местах. Лиза следует за Двенадцатым на место взрыва, но он угрожает убить ее, если она раскроет их тайну.

  • 3

    3

    Обнаружить и обезвредить

    Search & Destroy

    24 июля 2014

    Шибазаки переходит в полицейское агентство, возглавив расследование, к неудовольствию нескольких других детективов. Тем временем, пока Девять конструирует очередную бомбу, он выясняет по присутствию спецназа по борьбе с ядерным терроризмом, что полиции известно о краже им и Двенадцатью плутония с ядерного объекта в Аомори. Сибадзаки узнает, что один из тех, кто украл плутоний, некоторое время работал на ядерном объекте, но его личность была стерта. Затем Сибадзаки жалуется Курахаси, что, будучи уроженцем Хиросимы, он ненавидит лето из-за страхов, которые испытывают пожилые горожане, пережившие атомную бомбардировку города во время Второй мировой войны. Девять и Двенадцать присылают третье видео с еще одной загадкой, связанной с Эдипом Рексом. Не в силах терпеть свою психически неуравновешенную мать, Лиза убегает из дома. Сибадзаки разгадывает загадку, и полиция транслирует прямую запись с Сибадзаки, в которой он объявляет местонахождение новейшей бомбы, заканчивая прямым вызовом Сфинксу, прежде чем полиция прерывает прямую трансляцию. Просматривая новости и записи с камер наблюдения о действиях полиции, Девять понимает, что полиция связала их с похищенным плутонием. Курахаси рассказывает другим офицерам, что причиной понижения Шибазаки в должности стало его несанкционированное преследование общественных деятелей, которых он считал коррумпированными.

  • 4

    4

    Напролом

    Break Through

    31 июля 2014

    Девять взламывает базу данных столичного департамента полиции в поисках информации. Двенадцать следит за Лизой, обеспокоенный тем, что она живет на улице. Девять отправляет четвертое видео под названием «Time Shock Bomb», где он и Двенадцать загадывают очередную загадку, связанную с Эдипом Рексом, чтобы найти спрятанную бомбу, приуроченную к взрыву. Используя загадку, Шибазаки находит сайт, созданный Девятью и Двенадцатью, на котором запрашивается пароль, связанный с тремя максимами, начертанными в храме в Дельфах. Понимая, что время на исходе, полиция совершает налет на многоквартирный дом, где Девять был записан, как он передал подозрительный пакет, хотя Сибадзаки все еще намерен разгадать загадку. Полицейские врываются в квартиру, но не находят никакой бомбы, а вместо нее — ноутбук. Время истекает, и отчеты полиции о расследовании нападения просачиваются в Интернет. Это вызывает шокированную реакцию общественности, поскольку свидетельствует о том, что преступники всегда на шаг впереди. Одновременно Двенадцать спасает Лизу от двух полицейских и приводит ее в свою квартиру, однако Девять не одобряет, что Лиза осталась с ними.

  • 5

    5

    Прятки

    Hide & Seek

    7 августа 2014

    Девять и Двенадцать подкладывают бомбу в пассажирский поезд, а когда они возвращаются, Лиза преподносит им еду, но она подгорела и оказалась несъедобной. Позже Двенадцать говорит Девятке, что это напомнило ему еду в институте. Девять и Двенадцать размещают еще одно видео с загадкой, в которой говорится, что если ее не разгадать до истечения срока, произойдет взрыв. Используя подсказки из загадки, Сибадзаки приходит к выводу, что новейшая бомба находится на борту поезда на линии Шуто-Синдзюку. Он описывает связь между всеми взрывами: эти места связаны с людьми, участвующими в семинаре, проводимом секретной некоммерческой организацией «Академия восходящего мира». Когда нет сообщений о том, что бомба найдена, Девять и Двенадцать пытаются деактивировать бомбу, но прием сотовой связи в этом районе не работает. Девять спешит на станцию, чтобы удалить бомбу вручную, бросая в вагон дымовую шашку, чтобы заставить пассажиров покинуть поезд. Однако одна женщина остается, и когда он входит в поезд, чтобы спасти ее, бомба взрывается. Когда Девять вытаскивает пассажирку из-под обломков, он получает текстовое сообщение: «Я нашел тебя». Сибадзаки спрашивает Курахаси о взрыве, но тот сообщает ему, что ничего не знал об этом. Затем они замечают сидящую неподалеку таинственную женщину, которую Девять идентифицирует как Пять.

  • 6

    6

    Готов или нет

    Ready or Not

    14 августа 2014

    Шеф полиции объявляет на собрании своей оперативной группы, что к расследованию присоединится подразделение американского Федерального бюро расследований (ФБР), чем удивляет остальных офицеров. Девять видит кошмар с участием Пятого, и они с Двенадцатью приходят к выводу, что Пятый продолжает шахматную партию, которую трое играли много лет назад. Лиза предлагает им помочь, и Девять неохотно соглашается. Курахаси рассказывает Шибазаки о своей встрече с агентами ФБР, среди которых был Пятый, описанный как исследователь из американской организации под названием «Группа поддержки ядерной энергии» (NEST). Выдавая себя за Сфинкса, Файв отправляет открытое текстовое сообщение, содержащее загадку, которую можно расшифровать только с помощью шифра Цезаря. Ответ — набор координат, ведущих к международному терминалу аэропорта Ханеда. По приказу генерального суперинтенданта полиции приказано оставаться на месте, но Сибадзаки и некоторые другие игнорируют приказ и направляются к терминалу. Зная, что Пятый готовит ловушку, Девятый берет Лизу в терминал вместе с Двенадцатью, пытаясь избежать обнаружения. Двенадцать понимают, что Пятый использует здание терминала как шахматную доску.

  • 7

    7

    Пара

    Deuce

    21 августа 2014

    Девять и Двенадцать решают сыграть в шахматную партию Пятого. Прибыв в терминал, Шибазаки и офицеры видят на экранах терминала сообщения, передаваемые Девятке и Двенадцати от Пятерки. Двенадцать уговаривают Лизу отвлечь внимание, запустив сигнальные ракеты, которые вызывают пожарную тревогу. Затем Двенадцать взламывает систему камер и позволяет Девяти незамеченным броситься на поиски местонахождения Пяти. Он сталкивается с Пятеркой и держит ее на мушке, требуя объяснить, почему она вмешивается в их планы. Она отвечает, что хочет уладить с ним все дела, и рассказывает, что Лиза поймана и находится в плену на месте закладки бомбы. Полиция аэропорта прибывает и стреляет в Девять, заставляя его бежать, где он ненадолго сталкивается с Шибазаки. Девять находит Двенадцать, который получает телефонный звонок от Лизы, находящейся на борту самолета с бомбой на автопилоте, направляющегося к терминалу, заполненному пассажирами. Девять связывается с Шибазаки, убеждает его, что последняя бомба не их, и поручает ему проникнуть в диспетчерскую башню и взять под контроль систему автопилота. Затем Девять и Двенадцать спасают Лизу из самолета, а Шибазаки проникает в диспетчерскую и под дулом пистолета заставляет одного из операторов отвести самолет от терминала. Самолет взрывается, не причинив никому вреда, и Шибазаки замечает Девять в маске, который благодарит его, прежде чем уйти. Пятой, ответственной за бомбу, удается скрыться, но она сохранила школьное удостоверение личности Лизы.

  • 8

    8

    Моя милая леди

    My Fair Lady

    4 сентября 2014

    СМИ сообщают, что сорванное нападение на аэропорт — дело рук «Сфинкса». Офицеры, сопровождавшие Сибадзаки в аэропорт Ханеда, временно отстранены от работы своим начальником, а Сибадзаки отстранен навсегда. Шибазаки узнает от своей дочери Харуки, студентки-физика, что человек может создать атомную бомбу из плутония. Тем временем Пять выслеживает Лизу в убежище Сфинкса и посылает бомбу, но Лиза сбегает до того, как она взорвется. Девять, Двенадцать и Лиза бегут в заброшенный зал игровых автоматов, где Девять заявляет, что Лиза — помеха. Шибазаки продолжает свое расследование и, находясь в Национальном архиве Японии, обнаруживает, что десять лет назад Академия Восходящего Мира осуществила операцию под названием «Проект Афина». Он посещает Итиро Фудзиваку, политика, который принимал в ней участие, и угрожает разоблачить незаконную деятельность его сына. Фудзивака рассказывает, что детей-сирот собирали и тестировали, а одаренных с синдромом Саванта отбирали для проекта «Афина». Отстраненный от службы офицер Хамура присоединяется к Сибадзаки, и они продолжают расследование. Чувствуя себя виноватой, Лиза покидает Девять и Двенадцать, только для того, чтобы быть схваченной союзниками Пяти из ФБР. Позже Двенадцать получает угрожающее текстовое сообщение от Пяти, в котором сообщается, что Лиза взята в заложники. Отвергнув просьбы Девяти сосредоточиться на своей миссии, Двенадцать отправляются спасать Лизу.

  • 9

    9

    Взлеты и падения

    Highs & Lows

    11 сентября 2014

    Пока Двенадцать отправляется спасать Лизу, Девять уходит за плутонием. Тем временем Шибазаки и Хамура навещают Соуту Аоки, бывшего министра социального обеспечения, чтобы расспросить его о проекте «Афина». Удивительно, но Аоки рассказывает им все: о его связи с членами Академии Восходящего Мира, об экспериментах над одаренными детьми в «Поселении», об использовании наркотиков для искусственного развития синдрома Саванта. Аоки говорит, что Пятый был единственным выжившим ребенком, однако двум другим детям, Девятому и Двенадцатому, удалось спастись. Он рассказывает Шибазаки, что организатором проекта был доктор Шунзо Мамия, политик, который стоял за понижением Шибазаки в должности. Пока Девять конструирует последнюю бомбу, Двенадцать добирается до парка развлечений и обнаруживает Лизу, прикованную наручниками на колесе обозрения. В ее тело заложено несколько бомб, а таймер срабатывает, когда аттракцион начинает двигаться. Двенадцать утешает ее и начинает обезвреживать бомбы одну за другой, хотя они оба понимают, что не успеют обезвредить их все. Двенадцать отказывается оставить Лизу и неохотно сообщает Пятому местонахождение плутония в обмен на остановку таймера. Пять отключает питание колеса обозрения, в результате чего Двенадцать и Лиза оказываются в ловушке в воздухе. Пятерка рассказывает, что знает, что они украли прототип атомной бомбы, а не плутоний. Столичный департамент полиции совершает налет на школу, где Девять только что достал бомбу. Пять приказывает схватить его, но внезапно падает в обморок.

  • 10

    10

    Кавардак

    Helter Skelter

    18 сентября 2014

    Девять сдается полиции, но отказывается говорить с кем-либо, кроме Сибадзаки. Он требует проведения пресс-конференции в определенном месте и в определенное время, иначе он активирует прототип атомной бомбы. Шибазаки посещает Шунзо Мамия, который признается, что создал проект «Афина» как часть плана по возрождению национального духа Японии после поражения страны в конце Второй мировой войны. Пятерка попадает в больницу из-за ухудшения здоровья в результате экспериментов проекта «Афина». Она узнает о капитуляции Девяти и в отчаянии отправляется в путь, чтобы добраться до него. Сообщники Пятерки преследуют полицейский конвой, везущий Девять на пресс-конференцию, по скоростному шоссе Шуто, но обнаруживают, что грузовик — ложный след. Разъяренная и отчаявшаяся Пятерка сама преследует Девятку. Двенадцать догоняет их на мотоцикле и останавливает грузовик с Девятью, но Пятеро заставляют его разбиться. Агент ФБР Кларенс пытается остановить ее, но она убивает его. Пятерка признается Девятке, что всегда хотела победить его, но так и не смогла. Зная, что она умирает, Пятерка дарит ему короткий поцелуй, после чего совершает самоубийство, взорвав разлившийся бензин из своей машины. После этого японский эфир захватывает заранее записанное сообщение от Девяти, в котором говорится, что начался обратный отсчет времени до взрыва атомной бомбы. Заявив, что это последнее сообщение Сфинкса, Девять разоблачает себя и прощается с жителями Японии.

  • 11

    11

    После того как Девять объявляет о взрыве атомной бомбы, население Токио начинает эвакуироваться. Лиза встречает тяжело раненного Двенадцать, который падает в обморок. Шибазаки напоминает Хамуре, что Сфинкс никого не убил, и получает подтверждение от своей дочери Харуки, что бомба может взорваться в стратосфере без человеческих жертв. Однако электромагнитный импульс от взрыва, по сути, обесточит страну и выведет из строя все еще летающие самолеты. Всем самолетам приказано приземлиться, а истребители отправлены на перехват бомбы, но она поднялась слишком высоко. Двенадцать приходит в сознание и говорит Лизе, что они с Девятью всегда были одни. Атомная бомба взрывается, и город погружается во тьму. Вслед за этим небо озаряет аврора, образовавшаяся в результате излучения от взрыва. На следующий день, проходя по заброшенным зданиям и улицам Токио, Девять устанавливает импровизированные могильные знаки для детей проекта «Афина» в поселении. К нему присоединяются Двенадцать и Лиза, и все трое проводят приятный день вместе. С наступлением ночи к ним приходит Шибазаки, который обещает, что проект «Афина» будет раскрыт. Несколько минут спустя прибывают американские вертолеты, и Девять достает детонатор и угрожает взорвать еще одну атомную бомбу. По приказу своего начальника держать в секрете участие американского правительства в расследовании, солдаты открывают огонь и убивают Двенадцать. Шибазаки защищает Девять и обещает, что Сфинкс будет помнить. Девять сдает детонатор и внезапно умирает от того же недуга, который убил Пятерых.

  • Смысл и теории аниме «Эхо террора»

    «Тогда… Я спросила Найна, что он постоянно слушает в плеере… Он ответил, что слушает музыку холодных земель… Исландия. Потом он ещё сказал, что на исландском VON значит надежда…»

    Эхо террора (Zankyou no Terror) — одиннадцатисерийный аниме-сериал, который был создан студией MAPPA. Над сериалом работал режиссёр Синъитиро Ватанабэ, дизайнер персонажей Кадзуто Накадзава и композитор Ёко Канно. Премьера состоялась 10 июля 2014 года на канале Fuji TV. 
    Это отличное аниме, которое затрагивает важные социальные проблемы. Терроризм является поистине ужасным явлением, которое и по сей день уничтожает и инфраструктуру, и жизни людей. 

    Это явление нельзя ничем оправдать. Но, тем не менее, данное аниме позволяет нам иначе взглянуть на некоторые аспекты данной проблемы. 
    Что же может толкать людей на подобные ужасы? Как общество отреагирует на постоянные разрушения и смерти? Аниме «Эхо террора» открыто это показывает. 
    Тайтл небольшой, но даже за свой хронометраж успевает раскрыть персонажей и показать события, которые повлияли на их судьбы.

    Но в чем же заключается основная суть данного аниме? Сейчас мы подробно все разберем.


    Смысл названия  «Эхо террора»

    В оригинале это аниме звучит как «Реверберация ужаса». Название является описанием процесса распространения ужаса и страха среди общества. 
    Терроризм, как всем известно, всегда вызывает особенно яркую реакцию у общества. И это, конечно же, всегда влияет на него. Но со временем все постепенно забывается, поэтому и получается так называемая реверберация. 
    Следовательно, из наивысшей точки страха этот ужас постепенно сходит на нет. Это происходит не сразу, а медленно, не отпуская людей из оков страха. 
    К сожалению, переводчики убрали это слово из-за его сложного звучания. Из-за этого была потеряна часть глубокого смысла, который был вложен в данное аниме.
    Эхо, согласитесь, немного другое явление.


    Суть аниме

    Сюжет аниме выстроен вокруг двух подростков, Найн и Твэлв, которые подверглись научным экспериментам. Изначально обоими парнями движет только желание отомстить за своё детство, но внезапно рядом  с ними оказывается несчастная девушка по имени Лиза. Она постепенно и разрушает их тандем.

    «Я увидела улыбку, яркую, как палящее летнее солнце… И глаза, словно изо льда.»

    Детектив, хоть и отстранен от активной службы, явно не потерял навыков: разгадывает загадки террористов, параллельно выискивая информацию об их прошлом, мотивах мести и темных делишках японских властей. Первая часть аниме смотрится интересно и весьма оригинально.
    Поначалу Вам будет казаться, что преступники этого аниме — ужасные люди, но со временем вы осознаете, что даже у них были свои мотивы для подобной деятельности.
    Но террористы никогда не отступят от своего желания мстить. Поэтому будут уничтожать здание за зданием жестоких организаций. 
    А ведь парни лишь хотят утолить боль в своей душе…

    «Не забывайте нас. Помните, что мы жили.»

    Самая трудная задача, по-моему, у детектива. Ему нужно сохранять холодный ум и не проникнуться к людям, которые буквально разрушают чужие жизни. 
    Но ведь они являются самыми настоящими преступниками. Аниме затрагивает эту проблему. И это довольно смело. Современное творчество редко показывает подобные сюжеты. Именно по этой причине данное аниме является весьма уникальным и обрело неслыханную популярность. 


    Смысл концовки аниме «Эхо террора»

    Как было сказано ранее, финале мы узнаем, что наши преступники-террористы были жертвами ужасающего эксперимента. Они разрушили большую половину Японии (причем без единой жертвы). Но при этом уничтожали лишь здания, которые связаны с ужасом, что они сами перенесли.
    Террористов в данном случае нам показывают не злыми маньяками, которые жаждут убийств и крови, а людьми. И их страдания были действительно ужасными. 
    «Акт свободы» данных персонажей является местью за всю боль, которую им причинили. 
    Важно отметить, что финал отлично сочетается с глубоким посылом названия аниме. Мы можем наблюдать, как люди постепенно от наивысшей точки страха спускаются до самой нижней. Эти колебания и лежат в основе реверберации. Поэтому сочетание этого физического термина с общественной реакцией, на мой взгляд, просто гениально.

    Аниме не пытается копировать чей-то стиль, не выжимает из нас эмоции лживыми драмами. Оно плавно подводит зрителя к кульминации. И делает это ненавязчиво и без давления.
    Хотелось бы отдельно отметить красоту этого творения. Не рисовки, она здесь и так на уровне. Красоту самой истории. Это удивительно, что по сути страшная и достаточно трагическая подоплека происходящего вызывает сначала принятие, а после и некоторого рода восхищение. 
    Некоторые сцены, которые по сути являются жуткими, сделаны потрясающе красиво как визуально, так и идейно. Они заставляют взглянуть на всем известные вещи с другой стороны. 
    В то же время они выполнены достаточно душещипательно. Все это сделано настолько мастерски, что остается только поаплодировать и сценаристам, и художникам.
    Конечно же, это аниме породило как множество почитателей, так и множество хейтеров. Как показывает практика, подобное явление вызывают действительно стоящие работы. Это и есть тот самый резонанс. И уже хотя бы для того, чтобы определиться со «стороной», следует ознакомиться с этим потрясающим творением.


    Но, если вы уже хорошо знакомы с данным тайтлом и являетесь его фанатом, то приобрести атрибутику вы можете в магазине Суперлама, где продается большое количество товаров по различным аниме. Обязательно переходите по ссылкам, которые указаны в названии аниме, и радуйте приятными покупками не только себя, но и своих близких. 

    Автор: milkyriv.
     

    Содержание

    1. Смысл названия аниме «Эхо террора»
    2. Смысл аниме
    3. Смысл финала аниме «Эхо террора»

    «Эхо террора» — отличное аниме, затрагивающее важные социальные проблемы. Терроризм — это поистине ужасное явление, уничтожающее не только инфраструктуру, но и жизни реальных людей. Его нельзя оправдывать ни в коем случае, однако у автором «Эхо террора» немного свой взгляд на эту ситуацию. Что же может толкать людей на подобные ужасы? Как общество начнет реагировать на постоянные разрушения и смерти? Аниме «Эхо террора» ярко это показывает. Сериал небольшой, но даже за свой хронометраж успевает раскрыть персонажей и затронуть социально важные проблемы. Но о чем же там рассказывалось? Давайте мы расскажем!

    Смысл названия аниме «Эхо террора»

    В оригинале это аниме называется в дословном переводе «Реверберация ужаса». То есть название — это описание процесса распространения ужаса и страха среди общества. Терроризм, как известно, всегда вызывает особенно яркую реакцию у общества, что, конечно же, всегда отражается в его «глазах». Но все постепенно забывается, поэтому и получается так называемая реверберация. То есть из наивысшей точки страха этот ужас постепенно снижается. Это происходит не сразу, а медленно, не отпуская людей из оков страха. А именно так и происходит в реальной жизни! Переводчики убрали это слово из-за его сложности, однако с этим потеряли часть глубокого смысла картины. Эхо — немного другое явление, хоть частично и схожее.

    Вроде бы, с названием разобрались, теперь перейдем к анализу смысла самого аниме!

    Смысл аниме

    Как Вы наверняка уже догадались, основной мотив этого аниме — мотив расследования бывшего детектива, сейчас сотрудника полиции Токио Сибадзаки. В городе происходит мощный взрыв, который ввергает жителей в ужас. Единственная зацепка — видео, которое выложили террористы. Сибадзаки же теперь предстоит узнать их мотивы и причины. Поначалу Вам будет казаться, что террористы этого аниме — ужасные маньяки, но со временем Вы осознаете, что у них были свои причины для террористической деятельности.

    Дело в том, что они — участники ужасного эксперимента. В их сердцах скрывается самое настоящее желание мстить своим обидчикам. Поверьте, они не отступят от своего желания, поэтому будут уничтожать здание за зданием жестокой организации. Преступники лишь хотят уменьшить боль в своей душе.

    Самая трудная задача предстоит детективу. Как ему не проникнуться душой к этим террористам? Он же понимает, что они пытаются разрушить то, что уничтожает чужие жизни. Но ведь они самые настоящие преступники. Аниме затрагивает эту проблему, что довольно смело. К сожалению, современное творчество редко показывает подобные сюжеты, выставляя терроризм только ужасным. В нашем же случае он является освободительной миссией уничтоженных внутри людей. Закончат они ее или нет — предстоит узнать Вам!

    Смысл финала аниме «Эхо террора»

    В финале мы узнаем, что наши преступники-террористы были жертвами ужасающего эксперимента. Они разрушили добрую половину Японии (причем без единой жертвы), разрушая лишь здания, связанные с ужасом, который им пришлось перенести. То есть террористы показываются нам не злыми маньяками, жаждущими убийств и крови, а людьми, страдания которых были действительно ужасными. Их «акт свободы» является местью за все, что им причинили. Оправдывать их действия или нет — это уже выбор зрителя. А как Вы относитесь к методам мести Твэлва и Найна?

    Важно отметить, что финал отлично сочетается с глубоким посылом названия аниме. Как уже было сказано, название в оригинале звучало как «Реверберация ужаса». Мы видим, как люди постепенно от наивысшей точки страха спускаются до самой нижней. Эти колебания и лежат в основе реверберации. Поэтому сочетание этого физического термина в сочетании с общественной реакцией просто гениальны! Японцы часто делают названия своих произведений сложными и наглядными, но делают это просто великолепно! Передать полный смысл их фраз иногда бывает ну очень сложно!

    В общем, аниме «Эхо террора» идеально абсолютно во всем: оно динамично, имеет интересный сюжет, затрагивает важные проблемы, раскрывает персонажей со всех сторон и совершенно не затянуто! А что же еще нужно для качественного тайтла?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этот праздник перевод
  • Эх путь дорожка фронтовая сценарий
  • Юбилей библиотеки названия праздников
  • Этот праздник означает весну новую жизнь после зимы цветы зеленые деревья
  • Эффектный финал праздника