Экологический праздник в начальных классах «Эко — БУМ»
Цель:Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края
2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.
Ход занятия
1. Вступительная частьВедущий:
— Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. Наше мероприятие называется: «Эко — БУМ».
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе «Я не люблю природу». Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?
Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, а попытаемся ответить на вопросы:
• Человек, кто ты — созидатель или разрушитель?
• Что такое цивилизация — прогресс или регресс?
2. Основная часть.
Выступление учащихся:
Подождите, подождите, ребята!
Нужно во всём разобраться.
Давайте начнём издалека.
Много, много лет назад
Был у нас и рай и сад.
Были птички и слоны
Были бабочки, цветы.
Были реки и моря —
Так цвела наша Земля,
Но однажды в древний век
Появился — человек (входит человек в шкуре с дубиной)
Вырос я из обезьяны,
Ел кокосы и бананы,
На работу не ходил,
Но детей своих учил.
Чтоб не быть всегда голодным,
Не сидеть во тьме холодной —
Надо мамонта убить,
И огонь себе добыть.
Люди мамонта убили
И огонь себе добыли.
Стали землю покорять
Потихоньку заселять.
Год от года заселяли,
Год от года засоряли,
Понастроили заводов,
Стали реки покорять.
Стали люди на ракетах
В небо синее летать.
Всё летали, и летали
Атмосферу загрязняли.
Подошел к концу наш век —
Как живёшь ты, Человек?
(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей)
Здравствуйте!
Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире «Там-там новости».
Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.
Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов болезней людей — это плохая экология, загрязнённая атмосфера.
Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает воздуха, нечем дышать. Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает рыба».
Ведущий:
Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.
Люди!
Берегите природу!
Особенно зелень!
Особенно воду!
Концертный номер .Песня «Мы хотим….»
(Смена картины: на поле выезжают три богатыря на конях и ведут разговор)
Илья Муромец:
Эх, полюшко, поле!
Ни живо, ни мёртво ты.
Стоишь, будто после побоища.
Алёша Попович:
А какая тайга здесь была!
А какая вода в реке! Чистая, прозрачная!
Добрыня Никитич:
А вы знаете — здесь соль добывали!
Смотрите, тут что-то написано (читают)
«Налево пойдешь — на химзавод попадёшь!
Направо пойдёшь — в болото попадёшь!
Прямо пойдёшь — на свалку попадёшь!»
Алёша Попович:
Глядите, туча чёрная над полем стелется.
Снова вороги на Русь напасть хотят?
Защитим, братцы, землю — матушку!
Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алёша Попович.
То не туча ворогов, а дым из труб валит.
Илья Муромец:
Да, гибнет, гибнет земля — матушка!
Алёша Попович:
Это что, же зря значит мы — богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали?
Добрыня Никитич:
Нет не зря!
А ну-ка поворачивай своих коней, поедем к мэру города, да вече соберём!
Видать опять наше время пришло — богатырское!
Ведущий:
Город — вечный должник природы. Он берёт кислород без отдачи, а вокруг мало растений и земля закована в мёртвый асфальт.
А какие ещё экологические проблемы существуют в нашем городе, районе, крае?
Давайте представим все беды природы в виде дракона с тремя головами, которые нужно срубить.
Алёша Попович:
Первая голова — это загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.
Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.
Илья Муромец:
Вторая голова — это автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.
Добрыня Никитич:
Третья голова — это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.
И тогда город будет дышать свободно и легко!
Песня «Пусть всегда…»
Ведущий:
Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай Сладков сказал «Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно».
Чудесное творение природы — лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.
1 чтец: Русский лес — это первые проталины и первый туман.
2 чтец: Русский лес — это крик грачей и пение соловья.
3 чтец: Русский лес — это медовый запах травы и цветов.
4 чтец: Русский лес — это прощальный крик журавлей осенью.
5 чтец: Русский лес — это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.
(на фоне пения птиц дети читают стихи)
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Лес — не только для нашей забавы,
Он богатство страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
В лесу, где так много ботаники
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки.
Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!
Ведущий:
Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком городе — дело всенародное!
Концертный номер. Танец.
Далее мы хотим вам представить Экологический КВН.
Ведущий : Мы речь свою ведем о том,
Что вся земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Ведущий : Представляю наше уважаемое жюри и членов команд.
Ведущий : Наше первое конкурсное задание называется «Представление». Надо хором сказать название команды и девиз.
Ведущий : Следующий конкурс – «Разминка». У каждой команды на столе лежат цветные карточки. Я буду задавать вопрос, а ответит та команда, кто раньше поднимет карточку. Жюри за каждый правильный ответ присудит команде 1 балл.
-
Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода)
-
Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву)
-
Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь)
Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как
-
Да украшение в прическе? (Картофеля)
-
Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха, осот)
-
Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет)
-
У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)
-
У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау-чау)
-
Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
-
Кругом вода, а с питьем беда. Что это? (Море)
Ведущий : Следующий конкурс – «Мы знаем окружающий мир».
Каждой команде предлагается отгадать загадки.
1. Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт)
2. Я иду и она идет.
Я стою и она замрет.
Спустился я пониже — стал край ее поближе. (Тень)
3. Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу. (Стрелка компаса)
4. Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь. (Компас)
-
Как называется наука, которая изучает вещества? (Химия)
-
Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? (Кислород)
-
Лед и снег – это вода в каком состоянии? (твердом)
-
Что происходит с водой при нагревании? (расширяется)
-
Главное свойство почвы – это …(плодородие)
-
Что такое воздух? (смесь газов)
-
Животные, тело которых покрыто перьями. (Птицы)
-
Что обязательно должен иметь грибник для сбора грибов и сохранения грибницы? (Нож)
-
Самое быстрое животное из семейства кошачьих (гепард)
-
Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
-
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
-
Трава, которую можно узнать на ощупь даже ночью (крапива)
-
Какому насекомому хлопают в ладоши? (Комару, моли)
-
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
-
Чудо-юдо – великан, на спине везет фонтан (кит)
При какой температуре вода превращается в лед? (При 0о)
Ведущий : Следующий конкурс – «Экологический букварь». Я вам прочитаю формулировку экологического понятия, а вы должны узнать его и собрать из букв у вас на столе.
-
Верхний плодородный слой земли. (Почва)
-
Часть природы, ее живого мира, разумное существо. (Человек)
-
Наука, изучающая растения. (Ботаника)
-
Смесь газов, прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. (Воздух).
Ведущий : Жюри подвело предварительные итоги, а у нас уже следующий конкурс – «Дальше, дальше, дальше…». Каждая команда должна постараться успеть ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. Если не знаете ответ – не теряйте время, говорите «дальше». Итак, вопросы для первой команды
-
Как называется прибор для измерения температуры? (Термометр)
-
Тела бывают естественные и …(искусственные)
-
Самые большие промежутки между частицами каких тел? (Газообразных)
-
Верно ли, что, чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее? (Нет)
-
Кто так размножается: икра – головастик – взрослое животное? (Лягушка, жаба)
-
Животное, которое строит дом на реке (бобр)
-
Молоком детенышей выкармливают… (звери или млекопитающие)
-
Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте? (с помощью настойки йода)
-
Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы? (Съедобные)
-
Организмы–производители – это…(растения)
-
Какой гриб носит название лесного зверя? (Лисичка)
-
Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
-
Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
-
На вид неказист, зато голосист (соловей)
-
Кто меняет молоко на сено? (Корова)
-
Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (подосиновик)
-
Летом – сладкий и зеленый, в зиму – желтый и соленый (огурец)
-
Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
-
Красна овечка, белое сердечко (малина).
А сейчас вопросы для второй команды
-
Кто создал искусственные тела? (Человек)
-
Самые маленькие промежутки между частицами каких тел? (Твердых)
-
Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)
-
Как называется прибор для очищения воды? (Фильтр)
-
Как называется верхний плодородный слой земли? (Почва)
-
С чего начинается цепь питания? (с растений)
-
Кто так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь? (Бабочка)
-
Какие живые существа делают воздух чище? (растения)
-
Бледная поганка, мухомор, желчный гриб – это какие грибы? (несъедобные)
-
Организмы-потребители – это… (животные)
-
Какое животное все время проводит под землей? (Крот)
-
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
-
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
-
Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (Муравей)
-
Днем слепа бывает, ночью прозревает (сова)
-
Зимой и летом одним цветом (ель)
-
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
-
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-
Растение видное, а прозвище обидное (Лопух)
Ведущий : Следующий конкурс – Творческий. За 3 минуты каждая команда должна придумать и нарисовать плакат на тему «Природа в опасности». И пока наши участники творят, мы обратимся к зрителям. Это задание для вас. Но вы можете не только заработать балл, но и помочь своей команде, отдав ей свое очко. Итак, начинаем:
Концертный номер .Динар читает рэп «В траве сидел кузнечик….»
Ведущий : Ну а сейчас пришла пора сразится капитанам. Объявляю Конкурс капитанов. Капитаны прочитают друг другу экологические ситуации и зададут вопросы, время на обдумывание – 30 секунд.
-
Петя увидел в лесу гнездо и захотел узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо и увидел беспомощных птенцов. Очень хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал. Почему?
-
Дети в лесу решили разжечь костер. Мальчики предложили использовать старое кострище на поляне. А девочки захотели развести костер под деревом, там уютнее. Мальчики согласились, выкопали под деревом ямку, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Что они сделали неправильно?
Ведущий : А сейчас – последнее задание нашего КВНа – «Заморочки из бочки». Каждая команда по очереди достает жетон с номером задания и отвечает на вопрос.
-
Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо себя чувствуют только в воде. Там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой животные селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Кто этот зверь? (Бобр)
-
Красивы цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)
-
Сюда под старый ореховый куст он пришел под утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаз. (Заяц)
-
Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
-
Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри – настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого «города»? (Муравьи)
-
Верхняя сторона листьев этого растения – холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. Как называется это растение? (Мать-и-мачеха)
Ведущий : Пришло время подвести итог конкурса. Слово предоставляется жюри.Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Всем спасибо, а на память о сегодняшнем конкурсе команды получат призы.
3. Заключительная часть
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропках, как слеза!
И тихо просят родники!
Ты береги, нас береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега!
И слышу голос я реки: ты береги, нас береги!
Лес зеленый охраняй
Никогда не обижай,
Не губи деревья – ты, Сохрани в лесу цветы.
Социально — экологический проект
«ЭКОБУМ …или экологическая сказка для всех!»
Авторы проекта: Манаенкова Зоя Алексеевна,
Идея.
Человечество вступило в третье тысячелетие, имея огромное количество экологических проблем. Основная причина экологического кризиса — низкий уровень экологической культуры общества. Формирование экологической культуры рассматривается как длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека под влиянием научных знаний, воспитания, жизненного опыта, искусства, самосовершенствования. Экологическое образование и воспитание молодежи — настоятельное требование времени. Следовательно, необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. При этом следует помнить, что основы любви к родному краю закладывать в детстве.
Обоснование необходимости проекта.
Мы живём на одной планете Земля. Это наш дом. Как сделать так, чтобы человек думал об окружающем мире, о доме в котором живёт человечество? Это нелегко. Научить видеть реальные плоды своих поступков, совершать полезные дела и радовать окружающих, почувствовать себя взрослым и значимым для общества – всё это позволяет защита и охрана природы.
Просто любить природу недостаточно. Важно осознавать, насколько всё вокруг взаимосвязано. Необходимо поступать так, чтобы и человек, и природа существовали в гармонии.
Рост производства порождает интенсивный рост отходов. Почва, воздух, вода загрязняются. Исчезают или становятся редкими различные животные и растения. Уходят вне бытие ландшафты и экосистемы.
Но только специалисты неспособны решить все экологические проблемы. Для повышения экологической безопасности необходимо чтобы каждый человек внёс свой посильный вклад в дело охраны природы.
Каждый человек является представителем царства Природы. Наша задача сохранить планету для будущих поколений.
Но как научиться бережному отношению к природе? Как добиться того, чтобы каждый человек осознал ответственность за взаимоотношения между Природой и Человеком? Как научить человека реально оценивать неблагоприятную экологическую обстановку и видеть следствия деятельности людей на Земле?
Только заинтересовав детей, активно привлекая их к деятельности по охране природы, в будущем мы можем надеяться на поколение экологически грамотных и образованных людей, ценящих заботящихся об окружающей природе.
Мы изучили экологическую обстановку в нашем городе и пришли к выводу о необходимости активной пропаганды заботы об экологии. И вот пришла нам идея создать настоящий проект, направленный на информирование и пропаганду природоохранной деятельности, который бы помогал освещать данные проблемы среди учащихся младшего школьного возраста и воспитанников детских садов.
Цели проекта:
— вовлечение учащихся МБОУ СОШ №4 г. Липецка в природоохранную деятельность;
— привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего города;
— пропаганда мер по улучшению экологической ситуации в г. Липецке;
— формирование у воспитанников детских садов и младших школьников экологической культуры через совместную деятельность обучающихся.
Задачи проекта:
— формирование у обучающихся активной гражданской позиции;
— формирование экологической культуры у воспитанников детских садов и школьников;
— привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;
— развитие творчества и инициативы среди участников проекта посредством организации деятельности;
— проведение работы по пропаганде экологической культуры;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты.
— организация социально-значимой деятельности обучающихся;
— развитие личных способностей;
— использование личного опыта каждого участника проекта;
— становление личности подростка и его поддержка со стороны кураторов проекта;
— осознание каждым участником проекта своего вклада в дело охраны природы.
При реализации проекта «Экобум или экологическая сказка для всех» предполагается достижение следующих результатов:
— развитие творческих способностей у обучающихся;
— привитие заинтересованности детей к защите природы;
— повышение экологической культуры воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся школы;
— привлечение внимания жителей района и родителей к проблемам озеленения и благоустройства территории, к раздельному сбору ТБО и т.д.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016- апрель 2017 года.
Основные этапы реализации проекта.
В начале реализации проекта экологической направленности нами совместно со старшеклассниками был рзработан план мероприятий, который состоял из нескольких этапов.
I этап – Подготовительный.
1. Организация работы творческих групп, в которую входят все желающие учащиеся старших классов.
2. Изучение ситуации, постановка проблемы, формулирование целей и задач проекта.
3. Оценка экологической обстановки в г. Липецке.
4. Определение основных направлений работы.
II этап – Практический.
1. Разработка проекта.
2. Обсуждение и утверждение проекта.
3. Разработка сценария выступления экологической бригады «ЭКОБУМ» (Приложение 1);
4. Изготовление плакатов, литовок на природоохранную тематику.
5. Участие в практической реализации проекта (выступления экологической бригады перед младшими школьниками МБОУ СОШ №4 г. Липецка; воспитанниками дошкольных учреждений, в ГДДТ «Левобережный»).
6. Распространение листовок на природоохранную тематику во время выступления.
7. Подведение и анализ итогов II этапа проекта.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.
2. Обсуждение конечного результата проекта.
IV этап – Информационно-просветительский.
Сообщение на сайте школы и в СМИ информации о реализации проекта.
Краткое описание проекта.
На первоначально этапе участники проекта делятся на группы. Изучают экологические проблемы города, готовят плакаты, листовки на природоохранную тематику. Разрабатывают сценарий выступления. Готовят костюмы и декорации для экологической сказки. Договариваемся с социальными партнёрами о времени и месте выступления.
Во время выступления ребята рассказывают об экологических проблемах детям младшего школьного возраста и воспитанникам ДОУ в форме сказки. Кроме того, им вручаются приготовленные участниками проекта листовки на природоохранную тематику.
Поле реализации практической части проекта оцениваем охват аудитории и результативность проекта при помощи анкетирования.
Разработка концепции проекта.
Разработка бизнес- плана реализации проекта.
Знакомство с целями, задачами и содержанием проекта участников, задействованных в его реализации.
Знакомство участников проекта, сбор информации.
Подготовка материалов, необходимых для реализации проекта, костюмов и декораций, изготовление плакатов и листовок на природоохранную тематику.
Реализация проекта — включает проведение агитационной работы (экологическая сказка «ЭКОБУМ …или экологическая сказка для всех») перед младшими школьниками МБОУ СОШ№4 г. Липецка, воспитанниками дошкольных учреждений, ГДДТ «Левобережный».
Подведение итогов.
Награждение участников проекта благодарственными письмами.
Анализ реализации проекта.
Сохранить голубое небо над головой, чистый ручей в лесу, свежий воздух, цветы на поляне, птиц в небе. Оказывается, нет ничего невозможного, если это реально захотеть. В мире, где каждому ребёнку с самого раннего детства рассказывают, как правильно заботиться о природе в доступной для него форме, нет места мусору, загрязнениям и безответственному отношению к окружающей среде…
Проект результативен, организаторы проекта планируют ежегодно проводить данный социально — экологический проект для учащихся школы.
Механизм оценки результатов.
Оценку эффективности проекта осуществляют педагоги, психолог, родители МБОУ СОШ №4 г. Липецка.
Методы оценки эффективности проекта:
— наблюдение;
— анкетирование;
— тестирование;
— диагностическое исследование.
Название проекта |
«ЭКОБУМ …или экологическая сказка для всех!» |
Авторы проекта |
Манаенкова Зоя Алексеевна |
Консультанты проекта |
Чепрасова Ольга Викторовна – заместитель директор по воспитательной работе |
Название организации |
МБОУ СОШ №4 имени Л.А.Смык г.Липецка |
Метод исследования |
Наблюдение, опрос, изучение |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, материалы на печатной основе (методические пособия), бумага ля принтера, ватманы, костюмы для представления. Другие ресурсы: участники проекта в лице учащихся, членов их семей, учителей, жителей района. |
Миссия проекта |
Формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, умения работать в команде, вести диалог с представителями различных социальных групп. |
Цели проекта |
— вовлечение учащихся МБОУ СОШ №4 г. Липецка в природоохранную деятельность; — привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего города; — пропаганда мер по улучшению экологической ситуации в г. Липецке; — формирование у воспитанников детских садов и младших школьников экологической культуры через совместную деятельность обучающихся. |
Задачи проекта |
— формирование у обучающихся активной гражданской позиции; — формирование экологической культуры у воспитанников детских садов и школьников; — привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов; — развитие творчества и инициативы среди участников проекта посредством организации деятельности; — проведение работы по пропаганде экологической культуры; — развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. |
Объект исследования |
Экологическая обстановка в гЛипецке и в районе НЛМК |
Гипотеза |
Если заинтересовать детей, активно привлекая их к деятельности по охране природы, то в будущем мы можем надеяться получить поколение экологически грамотных и образованных людей, ценящих заботящихся об окружающей природе. |
Социальная значимость |
Реализация проекта будет способствовать повышению экологической культуры среди младших школьников и воспитанников ДОУ, а также их родителей и жителей района. |
Целевые группы |
Учащиеся 9-11 классов, их родители, учащиеся 1-4 классов, воспитанники ДОУ, педагоги, жители района. |
Сроки реализации проекта |
Сентябрь 2016 – апрель 2017 |
Место реализации |
г.Липецк |
Сумма затрат на реализацию проекта |
500 рублей |
- Дата публикации: 10.04.2021
- Автор:
- Должность: учитель начальных классов
- Учебное заведение: МАОУ «Школа №30 им. Л.Л.Антоновой»
- Населённый пункт: Нижний Новгород
Библиографическое описание
ГОСТ Р 7.0.100–2018
Иванова Елена Николаевна Сценарий экологического праздника «Эко-бум» / Е. Н. Иванова. – Текст : электронный // Педагогический альманах : электронное СМИ. — URL: https://www.pedalmanac.ru/241356. — Дата публикации: 10 апреля 2021.
ГОСТ 7.82-2001
Иванова, Е. Н. Сценарий экологического праздника «Эко-бум» [Электронный ресурс] / Елена Николаевна Иванова // Педагогический альманах : [сайт]. — 2021. — 10 апреля. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/241356, свободный. — Загл. с экрана.
ГОСТ Р 7.0.5-2008
Иванова Е.Н. Сценарий экологического праздника «Эко-бум» // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 10.04.21. URL: https://www.pedalmanac.ru/241356 (дата обращения: 03.02.2023).
Рецензии
Для данной публикации рецензий не найдено.
О публикации в Сборнике
Опубликовано в Сборнике №14-2021
Дата выхода Сборника: 12.04.2021
Поделитесь своими успехами с коллегами!
Автору публикации предоставляется скидка 50%
Сценарий классного часа «Эко – БУМ». 1 класс.
Учитель Букатова О.В.
Цель:
Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края
2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Ведущий:
— Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Эко — БУМ».
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе «Я не люблю природу». Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?
Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, а попытаемся ответить на вопросы:
• Человек, кто ты — созидатель или разрушитель?
• Что такое цивилизация — прогресс или регресс?
2. Основная часть.
Выступление учащихся:
Подождите, подождите, ребята!
Нужно во всём разобраться.
Давайте начнём издалека.
Много, много лет назад
Был у нас и рай и сад.
Были птички и слоны
Были бабочки, цветы.
Были реки и моря —
Так цвела наша Земля,
Но однажды в древний век
Появился — человек (входит человек в шкуре с дубиной)
Вырос я из обезьяны,
Ел кокосы и бананы,
На работу не ходил,
Но детей своих учил.
Чтоб не быть всегда голодным,
Не сидеть во тьме холодной —
Надо мамонта убить,
И огонь себе добыть.
Люди мамонта убили
И огонь себе добыли.
Стали землю покорять
Потихоньку заселять.
Год от года заселяли,
Год от года засоряли,
Понастроили заводов,
Стали реки покорять.
Стали люди на ракетах
В небо синее летать.
Всё летали, и летали
Атмосферу загрязняли.
Подошел к концу наш век —
Как живёшь ты, Человек?
(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей)
Здравствуйте!
Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире «Там-там новости».
Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.
Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов болезней людей — это плохая экология, загрязнённая атмосфера.
Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает воздуха, нечем дышать. Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает раба».
Ведущий:
Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.
Люди!
Берегите природу!
Особенно зелень!
Особенно воду!
(Смена картины: на поле выезжают три богатыря на конях и ведут разговор)
Илья Муромец:
Эх, полюшко, поле!
Ни живо, ни мёртво ты.
Стоишь, будто после побоища.
Алёша Попович:
А какая тайга здесь была!
А какая вода в реке! Чистая, прозрачная!
Добрыня Никитич:
А вы знаете — здесь соль добывали!
Смотрите, тут что-то написано (читают)
«Налево пойдешь — на химзавод попадёшь!
Направо пойдёшь — в болото попадёшь!
Прямо пойдёшь — на свалку попадёшь!»
Алёша Попович:
Глядите, туча чёрная над полем стелется.
Снова вороги на Русь напасть хотят?
Защитим, братцы, землю — матушку!
Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алёша Попович.
То не туча ворогов, а дым из труб валит.
Илья Муромец:
Да, гибнет, гибнет земля — матушка!
Алёша Попович:
Это что, же зря значит мы — богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали?
Добрыня Никитич:
Нет не зря!
А ну-ка поворачивай своих коней, поедем к мэру города, да вече соберём!
Видать опять наше время пришло — богатырское!
Ведущий:
Город — вечный должник природы. Он берёт кислород без отдачи, а вокруг мало растений и земля закована в мёртвый асфальт.
А какие ещё экологические проблемы существуют в нашем городе, районе, крае?
Давайте представим все беды нашего города в виде дракона с тремя головами, которые нужно срубить.
Алёша Попович:
Первая голова — это загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.
Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.
Илья Муромец:
Вторая голова — это автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.
Добрыня Никитич:
Третья голова — это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.
И тогда город будет дышать свободно и легко!
Ведущий:
Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай Сладков сказал «Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно».
Чудесное творение природы — лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.
1 чтец: Русский лес — это первые проталины и первый туман.
2 чтец: Русский лес — это крик грачей и пение соловья.
3 чтец: Русский лес — это медовый запах травы и цветов.
4 чтец: Русский лес — это прощальный крик журавлей осенью.
5 чтец: Русский лес — это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.
(на фоне пения птиц дети читают стихи)
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Лес — не только для нашей забавы,
Он богатство страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
В лесу, где так много ботаники
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки.
Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!
Ведущий:
Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком городе — дело всенародное!
Звучит песня «Солнечный круг»
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
3. Заключительная часть
Правила поведения в лесу
1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.
2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.
Все: Люди, берегите Землю!
Игра с залом: «Мусоропровод»
Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора (бумажки, бутылки и т. д.). Это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведем сейчас эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор. Кто точнее это сделает, тот получит большее количество баллов. Итак, игра «Мусоропровод».
Ведущий:
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропках, как слеза!
И тихо просят родники!
Ты береги, нас береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега!
И слышу голос я реки: ты береги, нас береги!
Лес зеленый охраняй
Никогда не обижай,
Не губи деревья – ты,
Сохрани в лесу цветы.
Внеклассное мероприятие «Эко – БУМ»
2 класс