Эко бум сценарий

Сценарий мероприятия способствующийулучшению качества знаний о природе родного края,воспитываету детей бережное отношения к природе, вовлекаетобучающихся в природоохранную деятельность, формируетинтерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.. Начальные классы, Мероприятия, 4 кла

Экологический праздник в начальных классах «Эко — БУМ»

Цель:Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края

2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.

3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.

Ход занятия

1. Вступительная частьВедущий:

— Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. Наше мероприятие называется: «Эко — БУМ».

Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе «Я не люблю природу». Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?

Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, а попытаемся ответить на вопросы:

• Человек, кто ты — созидатель или разрушитель?

• Что такое цивилизация — прогресс или регресс?

2. Основная часть.

Выступление учащихся:

Подождите, подождите, ребята!

Нужно во всём разобраться.

Давайте начнём издалека.

Много, много лет назад

Был у нас и рай и сад.

Были птички и слоны

Были бабочки, цветы.

Были реки и моря —

Так цвела наша Земля,

Но однажды в древний век

Появился — человек (входит человек в шкуре с дубиной)

Вырос я из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной —

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

Люди мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять

Потихоньку заселять.

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов,

Стали реки покорять.

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Атмосферу загрязняли.

Подошел к концу наш век —

Как живёшь ты, Человек?

(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей)

Здравствуйте!

Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире «Там-там новости».

Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов болезней людей — это плохая экология, загрязнённая атмосфера.

Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает воздуха, нечем дышать. Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает рыба».

Ведущий:

Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.

Люди!

Берегите природу!

Особенно зелень!

Особенно воду!

Концертный номер .Песня «Мы хотим….»

(Смена картины: на поле выезжают три богатыря на конях и ведут разговор)

Илья Муромец:

Эх, полюшко, поле!

Ни живо, ни мёртво ты.

Стоишь, будто после побоища.

Алёша Попович:

А какая тайга здесь была!

А какая вода в реке! Чистая, прозрачная!

Добрыня Никитич:

А вы знаете — здесь соль добывали!

Смотрите, тут что-то написано (читают)

«Налево пойдешь — на химзавод попадёшь!

Направо пойдёшь — в болото попадёшь!

Прямо пойдёшь — на свалку попадёшь!»

Алёша Попович:

Глядите, туча чёрная над полем стелется.

Снова вороги на Русь напасть хотят?

Защитим, братцы, землю — матушку!

Добрыня Никитич:

Погоди, не горячись, Алёша Попович.

То не туча ворогов, а дым из труб валит.

Илья Муромец:

Да, гибнет, гибнет земля — матушка!

Алёша Попович:

Это что, же зря значит мы — богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали?

Добрыня Никитич:

Нет не зря!

А ну-ка поворачивай своих коней, поедем к мэру города, да вече соберём!

Видать опять наше время пришло — богатырское!

Ведущий:

Город — вечный должник природы. Он берёт кислород без отдачи, а вокруг мало растений и земля закована в мёртвый асфальт.

А какие ещё экологические проблемы существуют в нашем городе, районе, крае?

Давайте представим все беды природы в виде дракона с тремя головами, которые нужно срубить.

Алёша Попович:

Первая голова — это загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.

Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.

Илья Муромец:

Вторая голова — это автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.

Добрыня Никитич:

Третья голова — это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.

И тогда город будет дышать свободно и легко!

Песня «Пусть всегда…»

Ведущий:

Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай Сладков сказал «Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно».

Чудесное творение природы — лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.

1 чтец: Русский лес — это первые проталины и первый туман.

2 чтец: Русский лес — это крик грачей и пение соловья.

3 чтец: Русский лес — это медовый запах травы и цветов.

4 чтец: Русский лес — это прощальный крик журавлей осенью.

5 чтец: Русский лес — это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.

(на фоне пения птиц дети читают стихи)

Здравствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Лес — не только для нашей забавы,

Он богатство страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

В лесу, где так много ботаники

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники

Пустые консервные банки.

Хочу я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Люди! Оглянитесь вокруг.

Как природа истинно прекрасна.

Ей нужна забота ваших рук

Чтобы красота её не гасла!

Ведущий:

Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком городе — дело всенародное!

Концертный номер. Танец.

Далее мы хотим вам представить Экологический КВН.

Ведущий : Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Ведущий : Представляю наше уважаемое жюри и членов команд.

Ведущий : Наше первое конкурсное задание называется «Представление». Надо хором сказать название команды и девиз.

Ведущий : Следующий конкурс – «Разминка». У каждой команды на столе лежат цветные карточки. Я буду задавать вопрос, а ответит та команда, кто раньше поднимет карточку. Жюри за каждый правильный ответ присудит команде 1 балл.

    • Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода)

    • Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву)

    • Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь)

Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как

    • Да украшение в прическе? (Картофеля)

    • Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха, осот)

    • Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет)

    • У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)

    • У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау-чау)

    • Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

    • Кругом вода, а с питьем беда. Что это? (Море)

Ведущий : Следующий конкурс – «Мы знаем окружающий мир».

Каждой команде предлагается отгадать загадки.

1. Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт)

2. Я иду и она идет.

Я стою и она замрет.

Спустился я пониже — стал край ее поближе. (Тень)

3. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу. (Стрелка компаса)

4. Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь. (Компас)

  • Как называется наука, которая изучает вещества? (Химия)

  • Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? (Кислород)

  • Лед и снег – это вода в каком состоянии? (твердом)

  • Что происходит с водой при нагревании? (расширяется)

  • Главное свойство почвы – это …(плодородие)

  • Что такое воздух? (смесь газов)

  • Животные, тело которых покрыто перьями. (Птицы)

  • Что обязательно должен иметь грибник для сбора грибов и сохранения грибницы? (Нож)

  • Самое быстрое животное из семейства кошачьих (гепард)

  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  • Трава, которую можно узнать на ощупь даже ночью (крапива)

  • Какому насекомому хлопают в ладоши? (Комару, моли)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

  • Чудо-юдо – великан, на спине везет фонтан (кит)

При какой температуре вода превращается в лед? (При 0о)

Ведущий : Следующий конкурс – «Экологический букварь». Я вам прочитаю формулировку экологического понятия, а вы должны узнать его и собрать из букв у вас на столе.

  • Верхний плодородный слой земли. (Почва)

  • Часть природы, ее живого мира, разумное существо. (Человек)

  • Наука, изучающая растения. (Ботаника)

  • Смесь газов, прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. (Воздух).

Ведущий : Жюри подвело предварительные итоги, а у нас уже следующий конкурс – «Дальше, дальше, дальше…». Каждая команда должна постараться успеть ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов. Если не знаете ответ – не теряйте время, говорите «дальше». Итак, вопросы для первой команды

  • Как называется прибор для измерения температуры? (Термометр)

  • Тела бывают естественные и …(искусственные)

  • Самые большие промежутки между частицами каких тел? (Газообразных)

  • Верно ли, что, чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее? (Нет)

  • Кто так размножается: икра – головастик – взрослое животное? (Лягушка, жаба)

  • Животное, которое строит дом на реке (бобр)

  • Молоком детенышей выкармливают… (звери или млекопитающие)

  • Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте? (с помощью настойки йода)

  • Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы? (Съедобные)

  • Организмы–производители – это…(растения)

  • Какой гриб носит название лесного зверя? (Лисичка)

  • Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

  • Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

  • На вид неказист, зато голосист (соловей)

  • Кто меняет молоко на сено? (Корова)

  • Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (подосиновик)

  • Летом – сладкий и зеленый, в зиму – желтый и соленый (огурец)

  • Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)

  • Красна овечка, белое сердечко (малина).

А сейчас вопросы для второй команды

  • Кто создал искусственные тела? (Человек)

  • Самые маленькие промежутки между частицами каких тел? (Твердых)

  • Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника)

  • Как называется прибор для очищения воды? (Фильтр)

  • Как называется верхний плодородный слой земли? (Почва)

  • С чего начинается цепь питания? (с растений)

  • Кто так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь? (Бабочка)

  • Какие живые существа делают воздух чище? (растения)

  • Бледная поганка, мухомор, желчный гриб – это какие грибы? (несъедобные)

  • Организмы-потребители – это… (животные)

  • Какое животное все время проводит под землей? (Крот)

  • Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

  • Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (Муравей)

  • Днем слепа бывает, ночью прозревает (сова)

  • Зимой и летом одним цветом (ель)

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)

  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

  • Растение видное, а прозвище обидное (Лопух)

Ведущий : Следующий конкурс – Творческий. За 3 минуты каждая команда должна придумать и нарисовать плакат на тему «Природа в опасности». И пока наши участники творят, мы обратимся к зрителям. Это задание для вас. Но вы можете не только заработать балл, но и помочь своей команде, отдав ей свое очко. Итак, начинаем:

Концертный номер .Динар читает рэп «В траве сидел кузнечик….»

Ведущий : Ну а сейчас пришла пора сразится капитанам. Объявляю Конкурс капитанов. Капитаны прочитают друг другу экологические ситуации и зададут вопросы, время на обдумывание – 30 секунд.

  • Петя увидел в лесу гнездо и захотел узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо и увидел беспомощных птенцов. Очень хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал. Почему?

  • Дети в лесу решили разжечь костер. Мальчики предложили использовать старое кострище на поляне. А девочки захотели развести костер под деревом, там уютнее. Мальчики согласились, выкопали под деревом ямку, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Что они сделали неправильно?

Ведущий : А сейчас – последнее задание нашего КВНа – «Заморочки из бочки». Каждая команда по очереди достает жетон с номером задания и отвечает на вопрос.

  1. Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо себя чувствуют только в воде. Там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой животные селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Кто этот зверь? (Бобр)

  2. Красивы цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)

  3. Сюда под старый ореховый куст он пришел под утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаз. (Заяц)

  4. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик)

  5. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри – настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого «города»? (Муравьи)

  6. Верхняя сторона листьев этого растения – холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. Как называется это растение? (Мать-и-мачеха)

Ведущий : Пришло время подвести итог конкурса. Слово предоставляется жюри.Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Всем спасибо, а на память о сегодняшнем конкурсе команды получат призы.

3. Заключительная часть

В тревоге рощи и леса,

Роса на тропках, как слеза!

И тихо просят родники!

Ты береги, нас береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега!

И слышу голос я реки: ты береги, нас береги!

Лес зеленый охраняй

Никогда не обижай,

Не губи деревья – ты, Сохрани в лесу цветы.

Социально — экологический проект

«ЭКОБУМ …или экологическая сказка для всех!»

Авторы проекта: Манаенкова Зоя Алексеевна,                              

Идея.

Человечество вступило в третье тысячелетие, имея огромное количество экологических проблем. Основная причина экологического кризиса — низкий уровень экологической культуры общества. Формирование экологической культуры рассматривается как длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека под влиянием научных знаний, воспитания, жизненного опыта, искусства, самосовершенствования. Экологическое образование и воспитание молодежи — настоятельное требование времени. Следовательно, необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. При этом следует помнить, что основы любви к родному краю закладывать в детстве.

Обоснование необходимости проекта.

Мы живём на одной планете Земля. Это наш дом. Как сделать так, чтобы человек думал об окружающем мире, о доме в котором живёт человечество? Это нелегко. Научить видеть реальные плоды своих поступков, совершать полезные дела и радовать окружающих, почувствовать себя взрослым и значимым для общества – всё это позволяет защита и охрана природы.

 Просто любить природу недостаточно. Важно осознавать, насколько всё вокруг взаимосвязано. Необходимо поступать так, чтобы и человек, и природа существовали в гармонии.

Рост производства порождает интенсивный рост отходов. Почва, воздух, вода загрязняются. Исчезают или становятся редкими различные животные и растения. Уходят вне бытие ландшафты и экосистемы.

Но только специалисты неспособны решить все экологические проблемы. Для повышения экологической безопасности необходимо чтобы каждый человек внёс свой посильный вклад в дело охраны природы.

Каждый человек является представителем царства Природы. Наша задача сохранить планету для будущих поколений.

Но как научиться бережному отношению к природе? Как добиться того, чтобы каждый человек осознал ответственность за взаимоотношения между Природой и Человеком? Как научить человека реально оценивать неблагоприятную экологическую обстановку и видеть следствия деятельности людей на Земле?

Только заинтересовав детей, активно привлекая их к деятельности по охране природы, в будущем мы можем надеяться на поколение экологически грамотных и образованных людей, ценящих заботящихся об окружающей природе.

Мы изучили экологическую обстановку в нашем городе и пришли к выводу о необходимости активной пропаганды заботы об экологии. И вот пришла нам идея создать настоящий проект, направленный на информирование и пропаганду природоохранной деятельности, который бы помогал освещать данные проблемы среди учащихся младшего школьного возраста и воспитанников детских садов.

Цели проекта:

— вовлечение учащихся МБОУ СОШ №4 г. Липецка в природоохранную деятельность;

— привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего города;

— пропаганда мер по улучшению экологической ситуации в г. Липецке;

— формирование у воспитанников детских садов и младших школьников экологической культуры через совместную деятельность обучающихся.

Задачи проекта:

 — формирование у обучающихся активной гражданской позиции;

— формирование экологической культуры у воспитанников детских садов и школьников;

— привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;

— развитие творчества и инициативы среди участников проекта посредством организации деятельности;

— проведение работы по пропаганде экологической культуры;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты.

— организация социально-значимой деятельности обучающихся;

— развитие личных способностей;

— использование личного опыта каждого участника проекта;

— становление личности подростка и его поддержка со стороны кураторов проекта;

— осознание каждым участником проекта своего вклада в дело охраны природы.

При реализации проекта «Экобум или экологическая сказка для всех» предполагается достижение  следующих результатов:

— развитие творческих способностей у обучающихся;

— привитие заинтересованности детей к защите природы;

— повышение экологической культуры воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся школы;

— привлечение внимания жителей района и родителей к проблемам озеленения и благоустройства территории, к раздельному сбору ТБО и т.д.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016- апрель 2017 года.

Основные этапы реализации проекта.

В начале реализации проекта экологической направленности нами совместно со старшеклассниками был рзработан план мероприятий, который состоял из нескольких этапов.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация работы творческих групп, в которую входят все желающие учащиеся старших классов.

2. Изучение ситуации, постановка проблемы, формулирование целей и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки в г. Липецке.

4. Определение основных направлений работы.

II этап – Практический.

1. Разработка проекта.

2. Обсуждение и утверждение проекта.

3. Разработка сценария выступления экологической бригады «ЭКОБУМ» (Приложение 1);

4. Изготовление плакатов, литовок на природоохранную тематику.

5. Участие в практической реализации проекта (выступления экологической бригады перед младшими школьниками МБОУ СОШ №4 г. Липецка; воспитанниками дошкольных учреждений, в ГДДТ «Левобережный»).

6. Распространение листовок на природоохранную тематику во время выступления.

7. Подведение и анализ итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Обсуждение конечного результата проекта.

IV этап – Информационно-просветительский.

Сообщение на сайте школы и в СМИ информации о реализации проекта.

Краткое описание проекта.

На первоначально этапе участники проекта делятся на группы. Изучают экологические проблемы города, готовят плакаты, листовки на природоохранную тематику. Разрабатывают сценарий выступления. Готовят костюмы и декорации для экологической сказки. Договариваемся с социальными партнёрами о времени и месте выступления.

Во время выступления ребята рассказывают об экологических проблемах детям младшего школьного возраста и воспитанникам ДОУ в форме сказки. Кроме того, им вручаются приготовленные участниками проекта листовки на природоохранную тематику.

Поле реализации практической части проекта оцениваем охват аудитории и результативность проекта при помощи анкетирования.

Разработка концепции проекта.

Разработка бизнес- плана реализации проекта.

Знакомство с целями, задачами и содержанием проекта участников, задействованных в его реализации.

Знакомство участников проекта, сбор информации.

Подготовка материалов, необходимых для реализации проекта, костюмов и декораций, изготовление плакатов и листовок на природоохранную тематику.

Реализация проекта — включает проведение агитационной работы (экологическая сказка «ЭКОБУМ …или экологическая сказка для всех») перед младшими школьниками МБОУ СОШ№4 г. Липецка, воспитанниками дошкольных учреждений, ГДДТ «Левобережный».

Подведение итогов.

Награждение участников проекта благодарственными письмами.

Анализ реализации проекта.

Сохранить голубое небо над головой, чистый ручей в лесу, свежий воздух, цветы на поляне, птиц в небе. Оказывается, нет ничего невозможного, если это реально захотеть. В мире, где каждому ребёнку с самого раннего детства рассказывают, как правильно заботиться о природе в доступной для него форме, нет места мусору, загрязнениям и безответственному отношению к окружающей среде…

Проект результативен, организаторы проекта планируют ежегодно проводить данный социально — экологический проект для учащихся школы.

Механизм оценки результатов.

Оценку эффективности проекта осуществляют педагоги, психолог, родители МБОУ СОШ №4 г. Липецка.

Методы оценки эффективности проекта:

— наблюдение;

— анкетирование;

— тестирование;

— диагностическое исследование.

Название проекта

«ЭКОБУМ …или экологическая сказка для всех!»

Авторы проекта

Манаенкова Зоя Алексеевна

Консультанты проекта

Чепрасова Ольга Викторовна – заместитель директор по воспитательной работе

Название организации

МБОУ СОШ №4 имени Л.А.Смык г.Липецка

Метод исследования

Наблюдение, опрос, изучение

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, материалы на печатной основе (методические пособия), бумага ля принтера, ватманы, костюмы для представления.

Другие ресурсы: участники проекта в лице учащихся, членов их семей, учителей, жителей района.

Миссия проекта

Формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, умения работать в команде, вести диалог с представителями различных социальных групп.

Цели проекта

— вовлечение учащихся МБОУ СОШ №4 г. Липецка в природоохранную деятельность;

— привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего города;

— пропаганда мер по улучшению экологической ситуации в г. Липецке;

— формирование у воспитанников детских садов и младших школьников экологической культуры через совместную деятельность обучающихся.

Задачи проекта

 — формирование у обучающихся активной гражданской позиции;

— формирование экологической культуры у воспитанников детских садов и школьников;

— привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;

— развитие творчества и инициативы среди участников проекта посредством организации деятельности;

— проведение работы по пропаганде экологической культуры;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Объект исследования

Экологическая обстановка в гЛипецке и в районе НЛМК

Гипотеза

Если заинтересовать детей, активно привлекая их к деятельности по охране природы, то в будущем мы можем надеяться получить поколение экологически грамотных и образованных людей, ценящих заботящихся об окружающей природе.

Социальная значимость

Реализация проекта будет способствовать повышению экологической культуры среди младших школьников и воспитанников ДОУ, а также их родителей и жителей района.

Целевые группы

Учащиеся 9-11 классов, их родители, учащиеся 1-4 классов, воспитанники ДОУ, педагоги, жители района.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2016 – апрель 2017

Место реализации

г.Липецк

Сумма затрат на реализацию проекта

500 рублей

  • Дата публикации: 10.04.2021
  • Автор:
  • Должность: учитель начальных классов
  • Учебное заведение: МАОУ «Школа №30 им. Л.Л.Антоновой»
  • Населённый пункт: Нижний Новгород



Пожаловаться!

Библиографическое описание

ГОСТ Р 7.0.100–2018

Иванова Елена Николаевна Сценарий экологического праздника «Эко-бум» / Е. Н. Иванова. – Текст : электронный // Педагогический альманах : электронное СМИ. — URL: https://www.pedalmanac.ru/241356. — Дата публикации: 10 апреля 2021.

ГОСТ 7.82-2001

Иванова, Е. Н. Сценарий экологического праздника «Эко-бум» [Электронный ресурс] / Елена Николаевна Иванова // Педагогический альманах : [сайт]. — 2021. — 10 апреля. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/241356, свободный. — Загл. с экрана.

ГОСТ Р 7.0.5-2008

Иванова Е.Н. Сценарий экологического праздника «Эко-бум» // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 10.04.21. URL: https://www.pedalmanac.ru/241356 (дата обращения: 03.02.2023).

Рецензии

Для данной публикации рецензий не найдено.

О публикации в Сборнике

Опубликовано в Сборнике №14-2021

Дата выхода Сборника: 12.04.2021

Обложка сборника публикаций № 14-2021

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Свидетельство о публикации № 241356

Автору публикации предоставляется скидка 50%

Сценарий классного часа «Эко – БУМ». 1 класс.

Учитель Букатова О.В.

Цель:

Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края

2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.

3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Ведущий:

— Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Эко — БУМ».

Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе «Я не люблю природу». Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?

Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, а попытаемся ответить на вопросы:

• Человек, кто ты — созидатель или разрушитель?

• Что такое цивилизация — прогресс или регресс?

2. Основная часть.

Выступление учащихся:

Подождите, подождите, ребята!

Нужно во всём разобраться.

Давайте начнём издалека.

Много, много лет назад

Был у нас и рай и сад.

Были птички и слоны

Были бабочки, цветы.

Были реки и моря —

Так цвела наша Земля,

Но однажды в древний век

Появился — человек (входит человек в шкуре с дубиной)

Вырос я из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной —

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

Люди мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять

Потихоньку заселять.

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов,

Стали реки покорять.

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Атмосферу загрязняли.

Подошел к концу наш век —

Как живёшь ты, Человек?

(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей)

Здравствуйте!

Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире «Там-там новости».

Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов болезней людей — это плохая экология, загрязнённая атмосфера.

Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает воздуха, нечем дышать. Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает раба».

Ведущий:

Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.

Люди!

Берегите природу!

Особенно зелень!

Особенно воду!

(Смена картины: на поле выезжают три богатыря на конях и ведут разговор)

Илья Муромец:

Эх, полюшко, поле!

Ни живо, ни мёртво ты.

Стоишь, будто после побоища.

Алёша Попович:

А какая тайга здесь была!

А какая вода в реке! Чистая, прозрачная!

Добрыня Никитич:

А вы знаете — здесь соль добывали!

Смотрите, тут что-то написано (читают)

«Налево пойдешь — на химзавод попадёшь!

Направо пойдёшь — в болото попадёшь!

Прямо пойдёшь — на свалку попадёшь!»

Алёша Попович:

Глядите, туча чёрная над полем стелется.

Снова вороги на Русь напасть хотят?

Защитим, братцы, землю — матушку!

Добрыня Никитич:

Погоди, не горячись, Алёша Попович.

То не туча ворогов, а дым из труб валит.

Илья Муромец:

Да, гибнет, гибнет земля — матушка!

Алёша Попович:

Это что, же зря значит мы — богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали?

Добрыня Никитич:

Нет не зря!

А ну-ка поворачивай своих коней, поедем к мэру города, да вече соберём!

Видать опять наше время пришло — богатырское!

Ведущий:

Город — вечный должник природы. Он берёт кислород без отдачи, а вокруг мало растений и земля закована в мёртвый асфальт.

А какие ещё экологические проблемы существуют в нашем городе, районе, крае?

Давайте представим все беды нашего города в виде дракона с тремя головами, которые нужно срубить.

Алёша Попович:

Первая голова — это загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.

Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.

Илья Муромец:

Вторая голова — это автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.

Добрыня Никитич:

Третья голова — это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.

И тогда город будет дышать свободно и легко!

Ведущий:

Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай Сладков сказал «Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно».

Чудесное творение природы — лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.

1 чтец: Русский лес — это первые проталины и первый туман.

2 чтец: Русский лес — это крик грачей и пение соловья.

3 чтец: Русский лес — это медовый запах травы и цветов.

4 чтец: Русский лес — это прощальный крик журавлей осенью.

5 чтец: Русский лес — это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.

(на фоне пения птиц дети читают стихи)

Здравствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Лес — не только для нашей забавы,

Он богатство страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

В лесу, где так много ботаники

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники

Пустые консервные банки.

Хочу я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Люди! Оглянитесь вокруг.

Как природа истинно прекрасна.

Ей нужна забота ваших рук

Чтобы красота её не гасла!

Ведущий:

Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком городе — дело всенародное!

Звучит песня «Солнечный круг»

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

3. Заключительная часть

Правила поведения в лесу

1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.

2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.

5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

Все: Люди, берегите Землю!

Игра с залом: «Мусоропровод»

Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора (бумажки, бутылки и т. д.). Это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведем сейчас эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор. Кто точнее это сделает, тот получит большее количество баллов. Итак, игра «Мусоропровод».

Ведущий:

В тревоге рощи и леса,

Роса на тропках, как слеза!

И тихо просят родники!

Ты береги, нас береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега!

И слышу голос я реки: ты береги, нас береги!

Лес зеленый охраняй

Никогда не обижай,

Не губи деревья – ты,

Сохрани в лесу цветы.

Внеклассное мероприятие «Эко – БУМ»

2 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эклектика турфирма расписание экскурсий на новогодние праздники
  • Экологический праздник международный день птиц
  • Экстренная организация праздников
  • Экияттэ кунакта сценарий
  • Экологический праздник лес наше богатство