Эко елка сценарий

Занятие для воспитателя, учителя начальных классов, классного руководителя, музыкального руководителя для 1 класса по ФГОС. Методические разработки для 1 класса.

Ведущий:

Ребята, вы знаете какой скоро праздник? Правильно, Новый год. А что украшают на Новый год? Послушайте внимательно и сразу догадаетесь:

Кто в зеленом сарафане

На заснеженной поляне.

По подолу снег пушистый

На короне лед искристый?

Кто на праздник к нам спешит?

Чей наряд волшебный сшит?

Из игрушек пестрых,

Из иголок острых.

Из снежинок – челка

Ну, конечно……. (елка)

Конечно же ёлку!!! Новогодняя зимняя красавица украшает комнату, создает праздничное настроение и уют.

(Под музыку входит ёлочка, очень грустная)

Ёлочка (грустно говорит):

Из леса, леса темного,

К вам, милые друзья,

Пришла живая Елочка,

Знакомьтесь – это я!

Иголочку волшебную

Мне Дед Мороз вручил.

Плясать и разговаривать

Меня он научил!

Ведущий:

Ёлочка , а что ты такая грустная?

Ёлочка (грустно говорит):

Скоро новый год и в лес ко мне придут лесорубы и срубят всех моих маленьких подружек- ёлочек для праздника нового года……и останутся в лесу одни пенёчки ….и не с кем мне будет даже поиграть……

Ведущая:

Не расстраивайся Ёлочка, мы с ребятами что нибудь придумаем. А сейчас поиграй с нами в игру «Ёлочки пенёчки» .

Ведущая:

Ребята , что же нам делать? Как помочь ёлочке, чтоб её подружки остались в лесу? А давайте придумаем какой – ни будь запрещающий знак для лесорубов , чтоб они не рубили ёлки.(составляют знак «Запрещено рубить ели» на магнитной доске).Молодцы! а вот и знак получился и мы его разместим при входе в лес .

Уберите топоры

Елки не рубите!

Ради прихоти своей,

Природу не губите.

Вы очень плохо поступаете,

О пользе леса забываете.

Ведь нужен он не только вам,

И очень многим существам.

Но как же нам тогда без ёлки встречать Новый год, что делать?

Дети:

-Купить и поставить искусственную красавицу, украсив её гирляндами и шарами и у вас будет прекрасное новогоднее настроение, а наши лесные красавицы будут радовать нас своей красотой в заснеженном лесу. Не рубите ёлочки!

Ведущая:

Молодцы ребята, здорово придумали! И сейчас именно про такую ёлочку расскажет стихотворение ….

Ребёнок :

Мне елку купили! Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

Ёлочка:

Ой как здорово!(хлопает в ладоши)Я хочу вас отблагодарить и станцевать с вами свой любимый танец маленьких ёлочек.

Ведущая (слайд Новогодней ёлки):

Как красива наша ёлка, хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка, ни медведя, ни лису!

Мы развесим звезды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки для веселья и игры

Огоньки развесим ярко. Скоро Дед Мороз придет,

Принесёт мешок подарков и наступит Новый Год!..

Бьют часы, снежок кружиться,

И проходит день за днём. А когда январь промчится,

Ёлку снова уберём, но не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам!

С ёлкой нам расстаться жалко..

Через год вернется к нам.

А тем временем лесная пусть красавица растёт,

Вся зеленая живая пусть встречает Новый Год!

Ведущая:

Вот и спасли мы с вами лесную красавицу и её подружек

-Дети, а вы любите украшать ёлку? Сейчас мы вами поиграем в игру «Ёлочные украшения», Ёлочка поиграй с нами

(Игра «Ёлочные украшения»)

То, чем елку наряжаем, мы детишкам назовём. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»

— Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Мармеладки, шоколадки?

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Плюшевые мишки?

— Буквари и книжки?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Снег из ваты белой?

— Туфли и сапожки?

— Чашки, вилки, ложки?

— Конфеты блестящие?

— Тигры настоящие?

— Шишки золотистые?

Вед:

 -Дети молодцы , вам можно смело доверить украшать ёлку.

Ведущая:

В лесу так много ёлочек стройных и колючих,

И много там иголочек зелёных и пахучих.

К празднику так хочется ёлочку срубить

Нарядить игрушками, хоровод водить.

Ёлочка:

Но давайте ёлочку не будем обижать

Будем мы искусственную ёлку наряжать.

Пусть растёт красавица за речкой, на опушке

Рады будут дети, птицы и зверюшки.

Ведущая :

Будем к нашей ёлочке  в гости мы ходить.

И рубить её не надо, будем жизнь мы ей дарить.

(дети исполняют песню про ёлочку)

 «Ёлочка, живи!»

Экологическая сказка.

Декорация зимнего леса. Между ёлочками   прохаживается Лесная Фея, напевает: «В лесу родилась ёлочка…»
— Ой, вы мои хорошие, вы мои пригожие. Подросли, распушились, к зиме нарядились.
  Обошла владения и скрылась.
Появляется дед с топором. Ходит между ёлками,  выбирает самую красивую.
  ДЕД: Новый год встречать мы рады,
Ждём подарки и награды.
Только нету у нас ёлки —
Нету ни одной иголки!
Что же делать? Как же быть?
Где мне ёлку раздобыть?
А вот и самая красивая! Срублю-ка я её, принесу внукам — пусть  поводят хороводы.                            
Замахивается топором…

(Слышен тихий голосок)
Елочка: «Не рубите вы меня, не губите!…» 
ДЕД: Батюшки! Говорящая ёлка!
Входит Фея.
   ФЕЯ: А  Вы не знали? Да, наша Ёлочка умеет говорить.
   Из-за ели выходит Маленькая Ёлочка и, всхлипывая,  читает стих-е.

   Елочка: 

— Наступил  декабрь снежный.
Вся дрожу от страха я.
Дедушка пришёл  в валежник,
Чтобы вырубить меня.

Дома Новый год! И дети
Наряжают все меня.
Только я – одна на свете,
Там, в лесу, моя семья.

Не вернут меня к подружкам,
обрубили корешки.
Новый год пройдёт… и в луже
Буду гнить средь мишуры.

Почему из магазина
Не несёте ёлку в дом?
Так же ведь она красива,
И прослужит лет так сто.

Вот стою в лесу и плачу!
Вся дрожу от страха я,
И надеюсь на удачу:
Может, срубят не меня?!

ФЕЯ: Не плачь, Ёлочка! Мы тебя спасём! Правда, ребята?!

Фея: Подходит старый год к концу.
Оделся лес в снегов красу.
И мы в преддверье новогоднем
Вас удивить хотим сегодня.
О ёлке поведём рассказ,
Полезным будет он для вас.

   Фея: Вот ты, дедушка, пришёл рубить ёлочку, а знаешь ли ты, когда и почему ёлочка стала символом Нового года? Нет, не знаешь. А вы, ребята, знаете?
  (Дети отвечают по-разному.) Спросим у историков.

Историк: Заглянем в историю. Обычаю наряжать ёлку около двух тысяч лет. Для древних людей ель была  священным деревом. Они считали, что ель пользуются особым расположением Солнца. Солнце разрешает ели оставаться всегда зелёной, в отличие от лиственных деревьев. Поэтому в её ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни. Люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями. Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, долголетие, бессмертие. К тому же, вечнозеленая елка издревле символизировала саму жизнь.

Историк Да, в Россию эту традицию принёс царь Пётр 1.      

  (на слайдах идут картинки.)
Государственным людям и боярам на праздник велено было надеть европейское платье. Сам Петр I подал пример празднования Нового года. Первого января на Красную площадь вышли солдатские полки, вокруг Кремля установили 200  пушек и в течение шести дней в небо взлетали фейерверки.

— Так елку наряжали при Петре 1

— А это ёлочка времен советского союза.
    ФЕЯ:  Россия богата хвойными лесами. А ведь не везде ёлочки растут.

Как же там Новый год встречают?
    Историк: В Японии атрибутом новогоднего праздника считается КАДОМАЦУ. Это украшение изготавливают из сосны, бамбука и рисовых соломинок.
В
Африке тряпочками и ленточками украшают баобабы.
В
Мексике наряжают пальму,.
В
Англии украшают жилище веточками омелы.
Во
Вьетнаме  персиковое дерево считается новогодним, а на Кубе – пальма.
ДЕД: Но у нас пальм и разных японских деревьев нет. Срублю-таки ёлку!
 ФЕЯ: Подожди, дедушка! Может, рассказ экологов тебя убедит в обратном.
    Выступают
экологи.
   Эколог
: Ель – дерево хвойное, ещё говорят — вечнозелёное. Но хвоя её совсем  не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.
Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.
С раннего возраста и до глубокой старости люди любят это дерево и называют его «русской красавицей ёлочкой». И с этим все будут согласны всегда. Только не нужно никогда забывать о том, что ёлочку нужно беречь. К сожалению, лесные красавицы не могут расти в городах с грязным воздухом. Менее чувствительна к загрязнению воздуха голубая ель, именно эту ель можно увидеть в парках и скверах городов.  

исполнение песни и танец  «Маленький секрет».
ФЕЯ: А где в нашем поселке вы видели растущую ель?
( Дети отвечают, а на слайдах идёт показ).
   ДЕД: В лесу ель нужна. А для людей особой ценности не представляет. Я так думаю!
(ДЕТИ ВОЗРАЖАЮТ).
 
Эколог:  С древних времён и до наших дней ель имеет большое значение в жизни человека. Её широко применяли в строительстве домов. Считали, что в такой избе дышится легко, и даже была такая поговорка: «Изба елова, да сердце здорово».  Красавицы ели не только украшают наши улицы, но и поглощают шум, очищают воздух, обогащают его кислородом.

  •   Из  ели строились морские  и речные  суда.
     Ель незаменима при производстве пианино, скрипок, гитар, балалаек и других музыкальных инструментов. Знаменитые скрипки Амати и Страдивари делались из ели.
       ДЕД: Да как интересно-то! Ну, срублю я одну ёлочку – это ж грех небольшой?!
       ФЕЯ:  И тут с тобой ребята могут поспорить! Ёлочка – это дом для многих лесных жителей. Отгадайте загадки и вы узнаете с кем дружит ёлочка.
    Кто там прыгает, шуршит,
    Да всё шишки потрошит?
    Голоском речистым, чистым-
    Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
       ФЕЯ.-Что вы знаете о клестах?
    Гнезда клестов можно увидеть на хвойных деревьях, в основном на елях, причем птицы плотно гнездятся — на одном дереве бывает до 20 гнёзд.

Птенцы появляются на свет в сильные морозы. 

 Эта маленькая крошка
Рада будет каждой  крошке,
И под ёлкой  дотемна
В норке прячется она. (МЫШКА)

Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Филин) (В ельнике мышей караулят филины)

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь) (Медведи любят устраивать берлоги под елками)

  Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица) (Синицы поедают насекомых на стволах елей)

 Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел) (Дятлы любят вытаскивать из стволов елей короедов)

  Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) (Белки вытаскивают семена из шишек елей)
   ФЕЯ: Что объединяет всех этих животных? (Дети отвечают).
   Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и эти животные дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. Это им всем облегчает добычу пищи. Можно ли нарушить  эту связь в природе?

   ФЕЯ:  Дедушка, мы тебя убедили?

(Задумчиво чешет голову.)
 

  ПОДХОДИТ ЖУРНАЛИСТ С МИКРОФОНОМ:
   
Журналист: Мы, журналисты, провели такое журналистское расследование. Сначала мы провели опрос  среди учеников школы. На вопрос «Ставите ли вы ёлку на Новый год» ребята ответили да-____, нет-____.

А на вопрос:«Какую ёлку вы ставите дома в Новый год?» ___ ребят ответили —  искусственную, ___ — живую. А сейчас мы спросим у наших гостей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Журналист:  Ребята, а вы знаете, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырастить вот такие ёлочки? (Дети отвечают). Об этом нам рассказали в лесничестве. В питомнике саженцы сажают в плодородную почву. Хвойные деревца надо защищать, поливать, подкармливать, рыхлить, обрезать.
За первый год ёлочка вырастает всего
на 4 см. Затем каждый год она вытягивается на 15-20см. В нашем климате ель вырастает за 5-7 лет всего на один метр. Мы пошли в детский сад, а деревце только увидело этот мир, мы пошли в 1 класс – деревце выросло на 1 метр. Когда мы заканчиваем школу,  наша ёлка как раз входит в ту пору, когда мы начинаем их рубить для новогодних забав.

Журналист: Каждый год на кануне Нового года в Брянске продаются живые ёлки. Как же так? Вот что мы узнали: эти ёлочки выращивают в питомниках Карачевского и Фокинского лесничествах Брянской области. На кануне Нового года проходит вырубка и продажа в специально отведенных местах так называемые: «Ёлочные базары».

Неконтролируемая вырубка хвойных деревьев запрещена –это серьёзное нарушение законодательства. 

За погубленную елочку ждет не только штраф до четырех тысяч рублей, но и возмещение ущерба лесному фонду. 

Размер штрафа увеличивается в несколько раз, если нарушение совершено в заповедниках. 

При ущербе на сумму более пяти тысяч рублей грозит уголовная ответственность.

Нами был сделан вывод: вырубка хвойных деревьев к новогодним праздникам наносит определенный урон природе.
Поэтому следующим этапом нашей работы  явилась акция «Ель просит защиты». Мы оформили листовки и распространим их среди населения нашего поселка. (Раздают гостям листовки).
 Фея:  Дедушка, чтобы окончательно тебя убедить я приглашаю сюда лекарей.
(Появляются
ЛЕКАРИ).
 
Лекарь: Если у человека больные легкие, донимает ревматизм – желательно для ванн использовать эфирные масла хвои. Хвойная ванна положительно влияет и на сердечную деятельность. Пройтись по хвойному лесу с целью лечения рекомендуется людям с легочными заболеваниями. Я приготовила  лечебный отвар: Для повышения иммунитета необходимо принимать стакан настоя в течение дня. Стакан хвойного напитка содержит больше витамина С, чем лимонный сок.

Лекарь: В современной ароматерапии смолистый запах хвои используют для улучшения настроения, усиления легочного кровообмена и кислородонасыщения организма.

  1. Мы изготовили своими руками арома-подушечку, дарящую здоровый и сладкий сон. Передай эту подушечку бабушке.Чтобы она была здорова.

ДЕД: Вот так новость, вот так-так!

А я, старенький чурбак,
И не думал, не гадал —
Про ель такого я не знал.
А теперь мне ясно:
Губить не буду её напрасно!
Как много интересного
Сегодня видел я!
Весомого, полезного,
Спасибо вам, друзья!
(Появляется Ёлочка).

   ЁЛОЧКА: Какое чудо — вновь смеяться
И больше слёз не лить.
Давайте вместе улыбаться,

Давайте все дружить! ФЕЯ:  Прошу у вас прощения, но время истекло!
Пришла пора вернуться мне в мой лес, в зелёный дом!
Я поздравляю с праздником всех вас, мои друзья.
Но уходить без песенки под Новый год нельзя!
«В лесу родилась Ёлочка» мы вместе все споём.
На новый лад, на славный лад, и Ёлочку спасём!

(Поют и водят хоровод все участники и гости)

Песня на мотив «В лесу родилась ёлочка»

1.В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт-
Никто её не срубит,
Домой не унесёт.

2.Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой живёт,
Лисичка с серым волком
Его там не найдёт.

3.А летом к этой ёлочке
Мы в гости в лес пойдём,
Грибочки с земляникою
Под ёлочкой найдём.

4. В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт,
И браконьер в машине
Её не увезёт

ФЕЯ: Видишь, моя милая Ёлочка, ребята спасли тебя. Но это ещё не всё. Чтобы сохранить тебе и многим другим елям жизнь, Самоделкины сделали свои ёлочки. Мы приглашаем гостей в музей ёлочек.    

Сценарий экологической Новогодней елки

ЕЛКА-ЗОЛОТЫЕ ШИШКИ

Цель:

1.Расширение знаний учащихся о пользе хвойного леса.

2.Развивать творческие способности, внимание и речь учащихся.

Задачи:

1.Закрепить знания о значении леса.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.

Оборудование:

Костюмы: Зайца ,лисы, волка, медведя. Ребусы, кроссворды. Ватман, фломастеры, карточки с надписями.

Ведущий: -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём экологическую Новогоднюю елку с играми. Вы много узнаете о елке, она сегодня нуждается в защите, заботе и любви.

Мальчик:

Ни для кого не новость

Ведь знает весь народ,

Что праздник наступает

Ждут смешливые девчонки,

Ждут проказники — мальчишки,

Чтоб из лесу я принес

Елку-золотые шишки.

Ищет елку.

Тяжело ее искать в лесу,

Но я найду, срублю и принесу.

Появляется лиса:

Лиса: Здравствуй мальчик, ты зачем сюда пришел? Ведь зимой в лесу не очень хорошо.

Что ты ищешь меж сугробов и пеньков,

Не боишься ни медведей, ни волков?

Мальчик:

Ждут смешливые девчонки,
Ждут проказники — мальчишки,
Чтоб из лесу я принес
Елку- золотые шишки.

Лиса: Эта елочка в лесу у нас одна

Не простая, а волшебная она,

А охотников срубить ее так много.

Нет, не покажу тебе я к ней дорогу.

Лиса уходит, мальчик замерз — кутается в одежду и греет руки дыханием.

Мальчик: Ну и что, я сам найду!

Ищет елку. Встречает зайца.

Зайка: Здравствуй, мальчик,

Что ты ищешь здесь, в лесу?

Щеки красные, и капли на носу.

Нет сейчас грибов, и не растут цветы. Может, заблудился, в нашей чаще ты?

Мальчик: Ждут смешливые девчонки,

Ждут проказники — мальчишки, Чтоб из лесу я принес Елку-золотые шишки.

Зайка: С елкой этой давно я знаком,

И, хоть у нее колючки — иголки,

Под елочкой этой я выстроил дом. Оставь в лесу красавицу — елку.

Мальчик: Как бы ни так, она мне нужна!

Ведущий: И вдруг увидел мальчик елку!

Её пушистые иголки прикрыла от людей осинка, Дубок, березка и рябинка.

Мальчик: Ура! Нашёл я дерево -Радуйтесь, детишки.

Где мой топор? Сейчас срублю Елку — золотые шишки.

Ведущий: Мальчик к елке подобрался…

Рубить её уже собрался!

Как вдруг услышал он…

Волк: Ну, нет покоя от людей!

Всем лесом елку стерегли, : Зимой и летом берегли!

А человек уж тут как тут!

Но звери елку не дадут!

Ведущий: Выходят заяц и лиса, медведь за ними не спеша.

ВСЕ: И встали на защиту елки…

Не отдадим даже иголки!

Медведь: Скоро совсем лес опустеет!

День ото дня он все редеет!

Итак, одни пеньки кругом,

Ты хочешь отобрать у нас лесное чудо. Остановись! В лесу Без елки будет худо.

Она чудес полна — в ней дремлют семена.

А в каждом семечке ждут часа своего детишки.

Все — маленькие елочки,

Все — золотые шишки.

Зайка: А ведь елочка растет

Не день, не два, не даже год!

Лиса: Ты видишь сам -лес исчезает,

И каждый в этом мире знает,

Что очищает воздух лес.

Ты хочешь, чтобы лес исчез?,

Ведущий: Затылок мальчик почесал,

И зверям твердо обещал

Мальчик: Я и не знал!

Рубить я елочку не стану!
Не буду лес калечить, ранить!..
Лес с вами буду охранять
И елочки оберегать!
Но что же делать мне?
Ведь меня ждут с елкой.

Ведущий: Не грусти так, мальчик.
Мы — вместе со зверями
Поможем сделать елочку
Своими собственными руками.
Звери собираются в круг


Зайка: Чуть-чуть приложим мы старанья и уменья.
И выйдет елочка-сплошное загляденье

Ведущий: Посеребрим мы шишки,

Подкрасим мы иголки

Учитесь все, ребята,

Искусству делать елку.

Показывают всем искусственную самодельную елочку.

Мальчик: Какая красивая! Вот ребята обрадуются. Спасибо вам, звери, До свидания, елочка!

Ведущий: А сейчас ребята поиграем. Делимся на 2 команды. Справа от меня команда «Ели», слева «Сосна».

Внимание! Слушаем первое задание: Отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда получает балл.

  1. Что же это за девица не швея, не мастерица,

Ни чего сама не шьет, а в иголках круглый год (Елка)

  1. Растет с каждым днем, а с рождения ходит, в платье в одном.

(Ель, сосна)

3 . Что за белое пшено с неба наземь выпадает,

Человек не подбирает, птица клевать не желает,

Только солнышко съедает. (Снег)

4. Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз)

5. Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закружила, замела -Стала улица бела. (Метель)

6. Мушки белые летят, они не пьют и не едят. (Снежинки)

7. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет. (Сосулька)

8. Текло, текло и легло под стекло. (Река подо льдом)

9. Не бриллиант, а светится. (Лед)

10. Думал что мел, потому что бел
В руки взял — он водою стал. (Снег)

11. И деревце пушистое, зеленое всегда

Символ поколения, символ Рождества (Ель)

Молодцы отгадали вы загадки, и так у команды

«Ели» _____балов, у команды «Сосны»_____балов.

Итак, ребята, слушаем следующее задание: «Построить башню»

На карточках написаны буквы. Вам предстоит из этих букв составить слова. Во-первых, надо сложить как можно больше слов, во- вторых, из них нужно выстроить башню и в- третьих, все слова должны быть связаны с Новым годом. Команды вперед!

Команды выстраивают пирамиды: в основании слова из шести

букв, на нем слова из пяти и т.д.

Варианты слов: звезда, мишура ,мороз, вьюга, зима, елка, бусы,

снег, лед, лес и др.

Ведущий: Третье задание будет таким:

Все вы знаете такое дерево как лиственница, так вот из слова «Лиственница» составьте новые слова, кто больше составит, тот выиграл 1 Лист, 2 Листва, 3 Лиса, 4 Вена, 5 Сани, 6 Тени, 7 Тина, 8 Стена, 9 Свет, 10 Сила, 11 Наст, и т.д.

Ведущий: Задание четвертое «Шарада»

На карточках короткие слова — имена существительные. Надо отыскать второе слово, и соединить, чтобы получилось третье слово.

Верх — ушки, мак — ушки, лес — опилки, бор — ода, воз — дух, оса — док,

Ведущий: А теперь, ребята, очень сложное задание, последнее. Вам нужно расшифровать обращение:

ДАВРЕБЯТАЖНОЦБЕРЕГИТЕФЛЬЛЕСБЫРР!

Ребята это обращение напишите крупно на бумаге. И мы все должны помнить, что нужно беречь лес. И так, наша игровая программа подошла концу.

Награждение победителей.

Сценарий экологической Новогодней ёлки

«В гости к лесной красавице» (с Эколятами — дошколятами)

Автор: Полякова Ирина Павловна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №15 г. Новочеркасска, Ростовской обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при проведении новогодних экологических праздников и развлечений. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для формирования экологических знаний у дошкольников, нравственно – ценностного отношения к лесной экосистеме.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях в зимний период и роли человека в сохранении зимних деревьев от вырубки.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, физические качества быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать любовь к лесным насаждениям, понимание необходимости сохранения целостности леса, как единой системы.

Предварительная работа:
проведение конкурса по изготовлению елочек из бросового материала, изготовление костюмов Вороны, лесных зверят (лисы, зайцы, белочки, мишки), лесорубов. Разучивание физкультминутки «Поход в зимний лес».

Оборудование:  для украшения елки – конфетки, морковки, шишки и орешки; письмо Снегурочки, лыжи с палками, топоры и санки для лесорубов, шарфы для метелиц, снежки и корзинки для подвижной игры, мягкие модули для игры «Собери елочку», Снеговьютер — новейший компьютер, мешок со «следами зверей» для игры и мешок с подарками.

Участники: 

взрослые — ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Ворона ;

дети — лесные звери, сказочные герои Эколята, лесорубы, метелицы.

Ход мероприятия

Ведущая: 

Праздник дивный и чудесный

Легкой поступью идет

Открывайте шире двери

Мы встречаем Новый год!

Дети под музыку заходят в зал. Танец «Зимушка хрустальная»

Дети садятся на места

Ведущая.

День чудесный настает.
К нам приходит Новый год.
Праздник смеха и затей.
Праздник сказки для детей.

В этот праздничный час

Чудеса произойдут для вас.

Как только музыка раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

(выходит Снегурочка)

Ведущая:

Ёлочка в лесу стоит,

Ёлочка в лесу грустит,

Одиноко ей одной

Белой снежною зимой.

Снегурочка:

Зайки, Белочки, Лисята,

Приходите в Новый год!

Ёлочку в лесу украсим,

Заведём мы хоровод!

Ведущая:

Услыхали тут зверята,

Что на праздник их зовут,

Причесались, приоделись,

Скорей к ёлочке бегут

(Звери по очереди выходят к елке)

Лисички. Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуйте, Лисички, вы похожи, как сестрички, Шубки рыжие, хвосты небывалой красоты!

Лисички:

Мы, лисички, так хитры,

Мы конфетки припасли.

Будем ёлку наряжать,

Будем новый год встречать!

(вешают конфеты на елку)

Зайки:

Мы – весёлые Зайчата,

Очень дружные ребята,

Мы до ветки прыгнем ловко

И повесим там морковку.

Будем ёлку наряжать,

Будем Новый год встречать!

(вешают на елку морковку)

Белочки:

Мы – Бельчата – белочки.

Рыженькие девочки!

Вот орешки не простые,

В фольге скорлупки золотые.

Будем ёлку наряжать,

Будем Новый год встречать!

(вешают золотые орешки на елку)

Мишки:

Мы-Мишки–шалунишки,

Косолапые мальчишки!

Мы принесли вам шишки!

Шишки не простые, шишки золотые!

Будем ёлку наряжать,

Будем Новый год встречать

(вешают золотые шишки на елку)

Снегурочка:

Вот и ёлочка готова! Как красива, как стройна! А ещё совсем недавно неприметною была. Вокруг елочки пойдем, хоровод ей заведем.

Хоровод вокруг елки со Снегурочкой

Снегурочка:

Ёлочку мы нарядили, осталось только пригласить к нам лес ребят из отряда Эколят – дошколят.

Приглашение я приготовила. Как бы доставить письмо в детский сад?

Снегурочка: (озирается, смотрит из-под руки)

Белый снег лежит кругом,

Иней серебрится,

Только нет здесь никого,

с кем отправить нам письмо.

Хоть бы зверь сюда пришёл,

прилетела птичка –

Было б очень хорошо,

Было бы отлично!

Появляется ворона, каркает.

Ворона: Кто здесь вспоминал меня? Крошка птичка – это я! Ну, и чего вы здесь стоите?

Снегурочка: Вот, стою… Думаю, с кем бы письмо для ребят отправить?

Ворона: Давайте письмо, вмиг доставлю! (крыльями машет)

Подождите, а Новый год?

Нет, так не пойдёт. Это ж Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт, а я всё это дело провороню. Нет, не полечу.

Снегурочка: В гости из детского сада ребят ждем, праздник без них мы не начнем. Ты с ребятами прилетишь, и подарок свой получишь.

Ворона делает неопределённые жесты крыльями, затем берёт письмо и улетает.

Снегурочка уходит за ёлку.

Ведущая:

Много зимой у Снегурочки дел.

И трудится целый день снежной внучке не лень.

Она снег повсюду раскидала,

И вокруг красиво стало!

Со своей подружкой стужей,

Заморозила все лужи,

Чтоб зимою было, где покататься детворе!

Выходите детвора, поиграть пришла пора.

Музыкальная игра с детьми «Что нам нравится зимой?»

Появляется Ворона, отдаёт письмо Ведущей

Ворона: Вот, просили вам передать. Письмо от Снегурочки. А я полетела, у меня хлопот невпроворот. Как бы подарки не проворонить…

Ведущая зачитывает приглашение

Приглашение

Приходите к нам на праздник.
Будет елка, будет смех.
Для гостей мы постарались,
Приходите, ждем мы всех.Все, кто хочет с нами вместе
Песни петь и танцевать,
Все, кто хочет в сказку верить
И подарки получать.

Снегурочка и лесные жители.
Ведущий.

Принесла Ворона весть,

Что где-то далеко в лесу ёлка разукрашенная есть.

Вы готовы в лес шагать, чтобы на лесной полянке Новый год встречать?

Дети. Да!

Ведущий. А мороза не боитесь? В сугробах не завязнете? С пути не собьетесь?

Дети. Нет!

Ведущий. Хотя и очень холодно сегодня за окном,

Но всё-таки, но всё-таки на ёлку мы пойдём.

(Дети встают и повторяют движения за ведущей)

Идём не спотыкаемся,

Не сбиться бы с пути

Стараемся, стараемся

Дорогу мы найти (маршируют на месте)

А колючие метели

Укрывают снегом ели (машут руками в стороны)

Заметают все пути

Очень трудно нам идти! (высоко поднимают колени)

Упорные и смелые,

Дорогу мы найдём,

Потопаем ногами,

По лесу пройдём (топают ногами)

Трудный путь преодолели,

Победили метели (взмахи руками вверх через стороны)

На полянку мы пришли,

Ель нарядную нашли (маршируют на месте)

Ведущая:

Мы, кажется, пришли.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погореловский)

Дети садятся на места

Снегурочка выходит из-за ёлки, встречает детей.

Ведущая – Здравствуй, Снегурочка, как поживаешь?
Очень мы рады, что ты нас встречаешь. Приглашение мы получили и на праздник новогодний прийти поспешили.
Снегурочка: Возле елочки нарядной собираю я гостей, 
Ведь с друзьями, всем известно, праздник будет веселей!

Помощь ваша мне нужна, помогите на елку повесить шарики и фонарики.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики…»

(Слышен стук топора)

Снегурочка: Ой, беда, беда, беда!

Слышу стук я топора! Думаю, ёлки пришли вырубать. Ребята, как же нам лесорубам помешать?

Ведущая:

Я, кажется, знаю, нужно на помощь сказочных героев звать.

Выходят сказочные герои Эколята.

Снегурочка: Кто вы такие?

Ведущая:Ребята, познакомьте Снегурочку со сказочными героями.

Дети хором называют имена сказочных героевЭколят.

Шалун: Здравствуйте, Снегурочка и лесные жители!

Умница: Мы — природы родной знатоки и любители. Охраняем лес от браконьеров и вредителей.

Тихоня: И очень просим каждого из вас: берегите и любите родную природу!

Снегурочка:Дорогие защитники природы, нужно лесорубов из леса прогнать, помешать им елки вырубать.

Шалун: Ну, конечно, мы помешаем и прямо сейчас. Кто самый сильный из нас?

Умница: Шалун, а вот хвастать не надо! Им помешать буду тоже я рада!

Тихоня: Тогда поспешим, скоро уж ночь. Ёлки спасти я хочу вам помочь.

Снегурочка: Ох, как быстро убежали, И догонишь их едва ли. Пусть бегут и ёлочки спасают, Лес любимый охраняют.

Ведущая: А пока мы на полянке ждём вестей. Давайте поиграем, чтобы согреться.

Подвижная игра — эстафета «Бег на лыжах»

Слышен хруст снега.

Ведущая:

Слышите, снежок под полозом скрипит. На полянку с санками кто- то к нам спешит.

Лесорубы выходят из-за ёлки и останавливаются. Ищут ёлку.

Лесорубы: Тяжело искать нам ёлочку в лесу, но мы найдём её и срубим, на праздник детям принесём.

С другой стороны елки выходят сказочные герои Эколята, встречаются с лесорубами.

Шалун: Здравствуйте, а это кто сюда пришёл?

Умница: Ведь зимой в лесу не очень хорошо.

Тихоня: Что вы ищите между сугробов и пеньков,

Шалун: Вы не боитесь ни медведей, ни волков?

Лесорубы:

1-ый: Здравствуйте! Не боимся никого! Ждут смешливые девчонки, ждут проказники – мальчишки, чтоб из лесу принесли мы Ёлку – на радость всем детишкам.

2-ой: (обращаясь к Шалуну) Ты, дружок, нам помоги, К ёлочке дорогу покажи.

Тихоня: Эта ёлочка в лесу у нас одна не простая, а волшебная. Она елочка – девочка живая, подружка наша лучшая лесная.

Шалун: А охотников срубить её так много. Нет! Не покажу я к ней дорогу.

Сказочные герои-эколята убегают за ёлку, лесорубы замёрзли — кутаются в одежду и греют руки дыханием.

Лесоруб: Ну и что, мы сами найдём!

Уходят за ёлку

Сказочные герои и Снегурочка выходят из-за ёлки,

Тихоня обращается к Снегурочке

Тихоня:

Лесорубы по лесу идут,

Скоро они ёлочку найдут.

Ёлочка:

Выручай, Снегурочка, скорей,

Ты зови на помощь матушку Метель.

Снегурочка:

Матушка Метель, кружи!

Снегом всё вокруг запороши!

Девочки танцуют танец «Метель»

Ведущая: Ребята, может и наша помощь понадобится. Давайте проверим вашу меткость и ловкость.

Подвижная игра — эстафета «Попади снежками в цель»

Лесорубы выходят из-за ёлки.

1-й лесоруб. Что случилось? Не пойму. Я дороги не найду!

2-й лесоруб. Гуще лес, темнее ночь. Мне идти уже невмочь!

Тихоня: Лесорубы идут, через сугробы пробираются.

Умница: Даже Метель их не остановила. Они уже к ёлке подбираются!

Лесорубы подходят к Ёлочке-девочке

1 лесоруб: Ура! Нашли мы дерево. Радуйтесь, детишки.

2 лесоруб: Колкую, зелёную, срублю я топором.

Из лесу душистую возьму к себе я в дом.

Лесоруб берёт топорик и замахивается.

Ёлочка: Ой-ой-ой! Не надо меня рубить! Не делай мне больно!

Помогите, спасите!

Сказочные герои (хором):

Ребята, встанем с Елочкой рядом строем молодым.

Мы тебя, елочка, в обиду лесорубам не дадим!

Дети становятся вокруг Ёлочки в 2 круга – большой и маленький

Лесорубы оказываются за кругами.

Шалун: Ну, нет покоя от людей! Всем лесом ёлку стерегли, зимой и летом берегли!

Умница: А человек уж тут как тут! Но жители лесные и дети встали на защиту ёлки … Не отдадим вам даже иголки!

Тихоня: Уберите топоры, Ёлки не рубите! Ради прихоти своей, природу не губите.

Ёлочка: Вы очень плохо поступаете, О пользе леса забываете. Ведь нужен он не только вам, а очень многим существам.

1-ый лесоруб: Мы и не знали! Рубить бы ёлочку не стали! Не будем лес калечить, ранить! Лес с вами будем охранять и ёлочки оберегать!

2-ой лесоруб: Но что же делать нам? Ведь нас ждут с ёлочкой домой?! (Ведущий вместе с лесными жителями совещаются)

Ведущий: — А у нас с лесными обитателями есть очень интересное предложение. Настоящие ёлочки пусть растут в лесу, радуют лесных жителей, отдыхающих. А вы можете купить искусственную ёлочку или сделать её своими руками. Например, вот так…пенёчек, иголки, иголочки – получилась ёлочка.

Сказочные герои Эколята под весёлую музыку собирают ёлочку из мягких модулей.

После проводится игра для команд детей во главе с лесорубами

«Кто быстрее соберет елку»

Ведущий: — Молодцы, весело играли.

А теперь выполним главную традицию Новогодних праздников. Ваши папы, ваши мамы, бабушки и дедушки: все водили хоровод возле ёлки в Новый год. А теперь в кругу своём мы по – новому про ёлочку споём.

Песня «Елочке не холодно зимой»

(лесорубы вместе с детьми становятся в хоровод)

Дети садятся на места, лесорубы прощаются и уходят.

Снегурочка: — Ой, я совсем забыла! Дед Мороз просил зажечь ёлочку, чтобы он нашёл к нам дорогу по этим огонькам. Давайте попробуем! Ну-ка, ёлка, встрепенись (все: встрепенись!) Ну-ка, ёлка, улыбнись! (все: улыбнись). Ну-ка, ёлка, раз-два-три! (все: раз-два-три). Светом радости гори! (все: гори)

На Ёлке загораются разноцветные фонарики

Снегурочка: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями! Вот только что-то долго нет нашего Дедушки Мороза. Надо пойти его поискать…

Умница: — Подожди, Снегурочка, не спеши! Вот тебе Снеговьютер — новейший компьютер! Искусственный интеллект, 5 – ое тысячелетие. Снегурочка: Ух ты, спасибо, Умница, а что с ним делать? (крутит шар.) Умница: Если шар ты повернёшь, сразу Дедушку Мороза ты найдёшь! Снегурочка: — Ребята, вы хотите узнать, где Дед Мороз, что он делает? (ответ детей, поворачивает шар)

Дед Мороз идёт с мешком на плече, за ним Ворона. Она на ходу вытаскивает из мешка сладости. Дед Мороз замечает это, грозит Вороне

Дед Мороз: Ах ты, Ворона-воровка, я тебе…

Ворона улетает, Дед Мороз продолжает свой путь и оказывается перед ёлкой.

Дед Мороз: Привет, привет, друзья мои! Ну, вижу – долго ждали. А я спешил к вам издали, надеюсь, не скучали? Вставайте, дружно в хоровод.

Пляши, народ, удалый!

Пусть веселится в Новый год

И маленький, и старый!

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз и валенки»

Игра с дедом Морозом

Игра «Посох Деда Мороза»

— Ну, вставайте-ка, ребята, будем весело играть,

До кого коснётся посох, тот за Дедом должен встать!

Дед Мороз дотрагивается до нескольких детей вразброс, дети становятся за ним. И он ведёт их змейкой в любых направлениях. Стучит посохом, дети занимают свои места. И Дед Мороз вместе с ними, а кто-то остаётся без места.

Дед Мороз замечает Ворону, которая прячется за спинами детей. Говорит, глядя на Ворону.

Дед Мороз: Ой, а что это за птица к нам пришла повеселиться? Ну-ка, дружно, ну –ка, враз! Улетай-ка ты от нас! (стучит посохом три раза)

Все дети: Кыш! Кыш! Кыш!

Дети шумят. Ворона «улетает», захватив мешок Деда Мороза.

Снегурочка: Милый Дедушка Мороз, а подарки ты принёс?

Дед Мороз оглядывается по сторонам

Дед Мороз: Что Ворона натворила! Все подарки утащила!

Ворона: (голос из-за кулис)

Кар! Кар! Ну что, Старик, не удалось тебе детей порадовать? И не получится! Твой мешочек недалече, Да его ты не найдёшь! А пойдёшь искать подарки – Непременно пропадёшь! Ты уж старый, ты не ловкий, Сил в тебе почти что нет! От Чёрненькой вороны и тебе, и всем привет. Кар! Кар!

Сказочные герои: Мы сейчас её найдём! К вам, ребята, приведём! (убегают за ёлку за вороной)

Голос Вороны – «Карр! Караул!»

Шалун тащит в зал Ворону, сзади её подталкивает Тихоня, Ёлочка и Умница идут рядом.

Ворона: Так я вам сразу подарки и отдала! Держите карман шире! Песни вы тут пели: ёлочка-красавица, мы её нарядили… А, красавица – то настоящая я! (Достаёт зеркальце.)

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех умнее,

Всех красивей и добрее?

Дед Мороз:

Какая же ты добрая, если детям мешок с подарками не отдаёшь?

Ворона: Так я же ещё и умная. Вот я и придумала, что все подарки могу сама забрать.

Снегурочка: — Отдавай Дедушке мешок! Не порть ребятам праздник! Ворона: — А вот отгадаете, чьи следы спрятаны в моем мешке, тогда посмотрим…

Игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешка» Вороны вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.

(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Ворона: Ну-ка сказочные ребятишки, Молчун и Шалун. Тащите мешок! Время нам пришло, видать, Всем подарочки раздать!

Раздача подарков.

Дед Мороз:

Подошёл к концу наш праздник,

И прощаться надо нам, но грустить о нём не стоит –

Он шагает по домам. Скоро в каждый дом придет

новый день и Новый год.

Снегурочка:

С наступающим Новым годом Вас, друзья!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443461-scenarij-jekologicheskoj-novogodnej-jolki-v-g

ПРАЗДНИК ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ЕЛКИ «НАРЯДИМ ЕЛОЧКУ В ЛЕСУ»

Вводная часть.

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по зимней белой сказке.

Вся наша страна сейчас путешествует по ней. А наша страна как называется?

(ответ детей — Россия), а главный город у нашей страны – Москва.

— Назовите приметы зимы. (холодно, морозно, снег, вьюга, птиц стало мало, день короче стал, а ночи длиннее)

— Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Посмотрите, какие снежные просторы (демонстрационные карты). Зима у нас в России снежная, вьюжная, веселая, с санками да с горками. И всегда люди у нас на Руси любили праздники. И один из самых любимых праздников – Новый Год.

Устраивают эти праздники ярко и радостно, и главное украшение всех новогодних праздников – нарядная лесная красавица елка.

— А где растёт ель? (в лесу)

Основная часть

— Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие в лес. Для того чтобы узнать побольше об этом чудесном дереве и о том с кем “дружит” ель

Вот послушайте сказочную историю , и посмотрите наш маленький кукольный спектакль (декорации – зимний лес елка в сугробе).

Жили-были бабушка с дедушкой, да и внучка Машенька у них гостила.

“Хорошо бы нам на Новый год поставить дома, да нарядить красавицу ель. Но мы совсем старые стали – в лес тяжело по глубокому снегу идти, а срубить дерево и подавно.” – рассуждали между собой бабушка с дедушкой.

Услышала этот разговор Машенька и решила сделать бабушке с дедушкой новогодний подарок – елку в доме нарядить. Вышла она за порог дома, взяла топорик и пошла в лес.

Идет и думает, как бы ей самую что ни на есть красивую елочку найти.

— А, вы ребята знаете это дерево? Сможете узнать?

Показываются картинки деревьев (осина, берёза, сосна, дуб, ель)

Дети сразу узнают ель.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки…(ёлка).

А что вы знаете об этом дереве? (ответы детей)

-Молодцы!

Такое дерево вырастает из маленького семечка. Вон посмотрите за окно, какие высокие ели в нашем лесу растут, а чтобы вырасти до такой высоты ели понадобится 500-600 лет. Ель не только красивое дерево, но и полезное. Люди из него изготавливают мебель, строят дома. Еловую смолу и хвою используют и врачи для лечения людей

Вот какая ель!

Итак, нашла Машенька в лесу красивую и пушистую ель и взмахнула топориком.

Вдруг слышит, кто-то говорит тоненьким голоском.

— Не руби елочку, а то гнездо моё с птенчиками упадёт, замёрзнут птенцы, да и есть без ели нам нечего будет.

Посмотрела Машенька наверх, и увидела красивую птицу Клест.

Задумалась немного. И вдруг слышит

ещё голосок. Совсем тоненький.

Из корней ели ¸из-под сугроба, выбегаетМышка.

Живу я под корнём ели.

Маленькая быстрая.

Пик! Пик! – говорю

Семена в норку ношу!

А тут и дятел (в спектакле — картонная фигурка дятла) прилетел (сажаем фигурку на елочку):

Ой-ой, не руби! А то мне тоже нечего будет кушать всю зиму..

Да, ещё голосок слышится.

— Ой, не руби ель, где я буду от опасности укрываться! Кто это? Отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

И Зайчик появился под елочкой, прибежал на полянку.

Музыкальная разминка

Игра «На лесной опушке» (под музыку, по смыслу стихотворения дети прыгают, изображают ушки , показывают как есть морковку . Когда приходит лиса- игрушка, поднимают руки над головой, т.е.прячутс в домики)

На лесной опушке

Прыгают зайчушки,

Прыгают, резвятся,

В общем, веселятся.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Ушками шевелят

И морковочкой хрустят.

Вдруг идет Лисичка-

Рыжая сестричка,

А Зайчишки испугались,

По домикам разбежались.

Лиса посмотрела- на полянке никого нет и ушла!

И снова на опушке

Прыгают зайчушки,

Прыгают, резвятся,

В общем, веселятся.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Ушками шевелят

И морковочкой хрустят.

Хрум-хрум-хрум…

Зайчик:

-А мыпод елочкой прячемся от своих врагов – лисы, волка, охотноков. Срубишь елочку – негде нам и спрятаться будет.

Включаем аудиокассету с записью голоса белки (щелканье)

Ребята, кто это?

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы.

Ответ детей: белка!

Белка: да, и мне придется туго в лесу без елочки!

Тут Машенька совсем растерялась. А стоит ли рубить ель?

— А вы как думаете ребята? (ответы детей)

— С кем дружит ель? (клестом, дятлом, мышью, зайцем, белочкой)

Все в лесу дружат между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи.

Нельзя нарушить эту связь в природе!

Прослушивание записи песни «Маленькой елочке не холодно зимой» (автор Дина Мигдал, исп. Варя Скрипкина):

Я узнала маленький секрет:

Елочке не холодно зимой!

И не надо елочку, маленькую елочку

Забирать к себе домой!

Я узнала маленький секрет:

Елкам очень весело в лесу.

Маленькие елочки, маленькие елочки

Я от вырубки спасу!

Маленькие елочки мои

Стать большими елями хотят.

Пусть они в лесу растут,

Новый год встречают тут

Много-много лет подряд.

Вы узнали маленький секрет:

Елочкам не холодно зимой!

И не надо елочки, маленькие елочки

Забирать к себе домой!

Машенька:

И вот что я придумала! Пойду — ка я домой, сделаю игрушек елочных, вернусь в лес , бабушку с дедушкой с собой позову. Украсим мы елку моими игрушками! И нам будет весело, да и зверюшкам лесным праздник получится! А еще принесем к елочке семечек, крошек хлебных, орешков – угостим немножко лесных жителей

Давайте, ребята, вместе сделаем елочные игрушки и пойдем в лес – нарядим елочку, поводим вокруг нее хороводы!

Далее проводится творческая мастерская по изготовлению елочных игрушек. Работаем с цветной бумагой, пластилином. Это могут быть шарики новогодние, конфеты из гофрированной бумаги, гирлянда из флажков.

Все дети выполняют творческие работы, а потом все вместе дружно идем в лес, наряжаем елочку и водим вокруг нее веселые хороводы вместе с педагогами и родителями.

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Но из лесу елочку

Не возьмем домой.

Но из лесу елочку

Не возьмем домой.

Встанем под елочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экологический субботник сценарий
  • Электрический праздник дисней
  • Эко дискотека сценарий
  • Экологический праздник синичкин день сценарий
  • Элегантные платья на праздник