Эко карнавал сценарий

Экологическое мероприятие,направленое на ЗОЖ

Лесной карнавал (для начального звена)

        Оформление игровой площадки

  • Плакаты с надписями:
  • «В лесу немало чудес,
  • Добро пожаловать к нам в лес!»
  • «Лес – наше богатство, берегите лес!»
  • Пословицы:
  • «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хоть одно дерево».
  • «Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи» и другие.
  • Лесные домики с названиями:
  • «Телеграф – Телефон – Почта», «Бюро погоды», «Справочное бюро».

В домиках располагаются лесные звери: зайцы, лисы, совы и др.

 Здесь ребята могут получить ответ на любой вопрос, отправить письмо или телеграмму.

(Звучит сигнал: «Внимание! Внимание!»

На площадку выбегают зайцы: Звери, птицы, стар и мал.)

Наряжайтесь, собирайтесь

На лесной веселый бал!

Всех вас, без исключенья,

Приглашаем на наше лесное веселье!

Будем пляски плясать,

Будем песни играть!

Приходи, поспеши,

С нами вместе попляши!

(Зайчики увлекают гостей в веселый хоровод.)

Первый зайчик: Позвольте вам хозяйку леса и сегодняшнего карнавала.

                                Наряд ее легкий, чудесный,

Нет краше ее и прелестней.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

(Появляется Белая березка – хозяйка сегодняшнего Карновала.

Звучит песня «Во поле березонька стояла», ее подхватывают все ребята.)

Б е р е з о н ь к а: К нам на лесной карнавал должно прибыть много гостей. (Каждый отряд присылает своих посланцев.) Вот и первые гости – зайцы из соседнего леса.                                                                                                                                                Здравствуйте, заиньки, здравствуйте, дорогие! добро пожаловать на лесной карнавал!
З а я ц: Мои друзья долго думали, собираясь на лесной карнавал, что подарить лесным хозяевам и гостям, и решили, что лучшим подарком будет танец. А самый любимый танец зайчат «Летка-енка»! Это его мы подарим людям! Итак, шире круг!
         
(Зайцы и Березонька танцуют вместе с ребятами Летку-енку.)
Б е р е з о н ь к а: А вот еще новые гости к нам спешат. Добро пожаловать!
                 
(На праздник прибыли Елки, Сосны, Осины, Рябины, Дубы
                                         и другие лесные деревья.)

Е л к а: Вот березы и рябины
            Вдоль дороги встали в ряд.
            О житье-бытье счастливом
            У нас в лесу все говорят.
О с и н а: Лес не только для забавы,
               Он богатство всей страны.
               Все деревья в нем, ягоды, травы
               Нам на пользу взращены.
Р я б и н а: Под кустик загляни-ка:
                  В укромном уголке
                  Алеет земляника
                  На толстом стебельке.
                  На солнечном припеке
                  В июньский день сухой
                  У ней краснеют щеки
                  Среди травы густой.
                   
(Звучит песня До чего же хорошо кругом!.)
Б е р е з о н ь к а: И еще гости к нам пришли.
     
(На площадку выходят цветы: василек, ромашка, колокольчик и другие.)      К о л о к о л ь ч и к: Синий-синий, нежный-нежный
                                  В чашечке зеленой
                                  Я стою на тонкой ножке,
                                  От росы склоненный.
В а с и л е к: Я красив в венке душистом,
                     А не пахну сам.
                     Свежим венчиком душистым
                     Часто нравлюсь я друзьям.
Р о м а ш к а: Знакомые с детства родные ромашки                                                        

                       Вы рвете в букеты у тихой реки,                                                            

                       Как белые звезды средь розовой кашки,                                                  

                       Вы развернули свои лепестки.
(Цветы, а потом и все участники карнавала кружатся в вальсе, а затем на  

                     карнавал прибывает делегация лесных жителей.)
Л и с а: Сегодня мы пришли на праздник с подарками для ребят, но, чтобы их получить, нужно отгадать загадки, решить задачи.
М е д в е д ь: А сейчас задачи и головоломки.
Б е р е з о н ь к а: Чтоб все обдумать по порядку,
                             Тебе дается пять минут.
                             Задачу кто враз решит,
                             На все ответит лучше всех,
                             За выдающийся успех —
                             Сюрприз!
С о р о к а: Серый зверек через палку скок,
                  Длинные ноги, хвост короток.                                              (Заяц.)
                  Стоит лепешка на одной ножке,
                  Кто пройдет, всяк поклонится.                                                (Гриб.)
                  Долговяз в траве увяз.                                                             (Дождь.)
                  Весной веселит, летом прохлаждает,
                  Осенью питает, зимой согревает.                                              (Лес.)
 
                        (Новые и новые гости приносят новые подарки.)
Б е р е з о н ь к а: Очень много хороших гостей сегодня у нас на карнавале. Познакомиться всем нашим гостям поможет «Полька знакомства»
(Ребята танцуют польку. Березонька читает письма друзей леса, их поздравления и пожелания красочно оформленные телеграммы.
Затем проходят конкурсы на лучшую песню, стихотворение, рассказ о лесе, о лесных жителях.)

 А в заключение праздника соревнования между спортивными командами «Заячье ухо» и «Лисий хвост».
Б е р е з о н ь к а: Итак, ребята, сейчас соревнования. Все желающие могут принять участие. для соревнования нужно разбиться на две команды
(по 8 человек).
Для оценки соревнования необходимо выбрать жюри.
           
В жюри: Заяц, Василек и выбирается один из воспитателей.
Жюри выбрано, команды готовы, можно начинать соревнования.
          Задания:
— Пронести мяч между ногами до флажка и обратно.
— Прокатить мяч, ударяя по нему палкой, до флажка и обратно.
— Пронести вдвоем мяч на скрещенных руках до флажка и обратно бегом.
— Пронести мяч вдвоем между плеч до флажка и обратно бегом.
— Добежать с мячом до флажка, взять обруч и в обруче бегом обратно, следующий — наоборот.
— Проскакать, сидя на мяче, до флажка и обратно.
                       
(После каждого задания подведение итогов.)
Б е р е з о н ь к а: Просим жюри огласить результаты соревнований.
           
(Жюри объявляет результаты соревнований и вручает вымпел      

                                         Команде победительнице.)
Б е р е з о н ь к а: Наш праздник подошел к концу,                                                              

                              В лес зеленый я ухожу,
                             Настала пора расставаться,
                             До свиданья, друзья, до свиданья!

9

(Осенний праздник)

Подготовила и провела: Майорова Л.Д.

учитель начальных классов

Новоникольская СШ

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты с надписями: «Добро пожаловать на Осенний Бал!». 

Ход мероприятия

Звучит музыка «Осенняя песенка.
1 ученик.

Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали.
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале.

2 ученик

Самый яркий и задорный
Праздник начинаем,
И осеннюю царицу
В гости приглашаем..

3 ученик

В первом классе сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота..

Час прощанья с летом
Для всех нас настал,
Начинаем, начинаем.
Хором: Наш осенний бал.

Песня «Осень постучалась к нам»

1 ведущий:/учителя/ 
Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса. 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса…. 

Так когда -то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта. 

2 ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта И.А. Бунина: 
Лес, словно терем расписной, 
Лиловый, золотой , багряный, 
Весёлой пёстрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Берёзы жёлтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, ёлочки темнеют, 
А между клёнами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца, 
И осень тихою вдовой 
Вступает в пёстрый терем свой. 

1 ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звёзд. 

4ученик.

Чтобы весел был наш бал,
Нужно, чтобы целый зал
Вместе дружно позвал:
Осень, осень, в гости просим!

Выходит Кикимора.
Кикимора.

Что такое? Почему? Ничего я не пойму?
Здесь полным полно ребят,
Что же это?
Дети: У нас бал..
Кикимора:

Значит, я не зря плутала
Значит, я туда попала!
Все тропинки исходила,
На ногах мозоль набила.
Что? Меня не узнаёте?
Так-так-так, ну вы даёте!
Я ж Кикимора лесная,
Очень вредная и злая.
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
5 ученик.

Никуда мы не уйдём!
Мы ведь
Осень в гости ждём.
Осень к нам прийти должна,
Осень очень нам нужна!
Кикимора:

Осень вовсе не нужна!
Ну. зачем, зачем она?
Осенью дожди, ненастье
Ну, какое в этом счастье?
Лужи, грязь, морозы
И сплошные слёзы.
6ученик.

Что ты, что ты! Осень — сказка!
Всё кругом как в ярких красках:
Жёлтых и багровых,
Красных и лиловых.

Кикимора:

Осенью одни дожди,
Солнце осенью не жди!
7ученик.

Осень ,славная пора
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград.
Всё поспеет для ребят.
Кикимора:

Что же делать? Как же быть?
Как ещё вас убедить?
Вы поверьте, детвора
Осень— скучная пора.

-Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру

Игра «Да или нет»

Дайте правильный ответ.

Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Ну вот, а вы говорите, что осень – это здорово!

Осень— скучная пора.

8ученик.

Осень. славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень — время не простое,
Осень — время золотое!

Кикимора:

Убедили вы меня,
Вам, ребята помогу,
В лес скорее побегу.
Все полянки обойду,
Может осень там найду.

1 ученик:

В теплую страну уточки летели,

Осень отыскать с нами захотели.

Уточки вы наши, мимо не летите,

Осень золотую детям отыщите.

Под музыку, крякая, вбегают три уточки.

1-я уточка. Стало солнце холоднее, стали сумерки длиннее.

2-я уточка. Стали дни короче и темнее ночи.

3-я уточка.

Но ведь это не преграда,

Чтобы Осень встретить рядом.

1-я уточка.

В небе тучи ходят низко,

Бродит Осень близко-близко.

2-я уточка. Это самый верный знак.

3-я уточка. Это верно, это так.

Уточки (хором). Кряк-кряк-кряк!

Ведущая. Милые уточки, вы помогли нам узнать, где сейчас находится Осень. А перед тем как вы улетите зимовать в теплые края, давайте станцуем с нашими ребятами веселый танец под названием «Утята».

Исполнение танца «Утята».

Уточки убегают.

Шум ветра

Внезапно зал оглушает вой ветра (запись).

Ведущая зажимает уши руками и приседает

«Врывается» Ветер-почтальон. Некоторое время он бегает по залу с надутыми щеками и дует на ребят. Потом успокаивается и подходит к ведущей. Звук вихря умолкает.

Ветер. Что, напугал я вас?

Ведущая. Да, чуть всех со своих мест не сдул. Зачем ты явился к нам, Ветер?

Ветер. Я почтальоном работаю, почту разношу. Да не простую, а осеннюю. Письма написаны на кленовых листочках разного цвета.

(Показывает разноцветные кленовые листочки, вырезанные из бумаги.)

Видите, сколько у меня писем.

Ходит Ветер-почтальон, всем разносит почту он.

Все посланья непростые, листья кленов золотые.

Разные, разные, желтые и красные,

Шелковые, влажные, очень важные.

Ведущая. И нам письмо принес?

Ветер. А как же! (Вручает письмо-листок.)

Ведущая (читает).

Буду рада видеть вас,

К вам сама явлюсь сейчас.

Подпись – красавица Осень.

Вот здорово, сейчас сама красавица Осень к нам в гости торопится.

Выбегает Кикимора.:
Это снова я! Привет! Осень к вам явилась?
Дети: нет.

Кикимора: Ну и ну! Вот так дела!
Ведь она сюда пошла.
Где она пропала?

Ведущий: Может заплуталась?

Кикимора: Мы не будем долго ждать,
Нужно осень нам позвать.
Крикнем дружно, веселей:
«Осень! Приходи скорей!«

Ветер. Я слышу, что подъехала волшебная карета. Это сама Осень к нам сейчас войдет

«Осенняя песенка»

Звучит торжественная музыка, зрители аплодируют. Ветер бежит к двери и величественно вводит в зал красавицу Осень, у которой в руке нарядное лукошко с дарами.

Ведущая. Добро пожаловать, дорогая Осень, как говорится, милости просим.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Вы рады встретится со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.

Ведущая.

Осень, с чем ты к нам пришла,

Что за гостинцы принесла?

Осень.

Летом люди много работали, а осенью они пожинают плоды своих работ – собирают урожай.

Привезла я для детей
Очень много овощей.
Урожай у нас богатый
Посмотрите-ка ,ребята!

Овощи:

огурец:

Я — зелёный огурец
С огородной грядки.
Я попал на праздник к вам
Здравствуйте, ребятки!

 помидор:

А, я дети, помидор,
Кругленький и красный
Я с утра надел костюм
На себя атласный.

 капуста:

Нарядилась во сто одёжек
Сочная капуста
Все одёжки без застёжек
А одёжек густо.

 морковка:

А я, детки, их сестрица.
Жёлтая морковка.
Вся сияю, как жар птица.
И танцую ловко.

 лук:

Не морковка я,
Нет, я — злюка!
Стоит вам отведать лука
Слёзы потекут рекой.
Я на грядке самый злой.

3 ученик.

Поплясать, повеселиться
Здесь сегодня каждый рад.
Начинаем мы сейчас,
Развесёлый перепляс.

Хоровод «Огородная»танец

Осень:

Осень-чудная пора!
Что ж, мальчишки, что ж, девчонки,
Спойте нам тогда частушки.

Частушки
1. Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы осенние частушки
Пропоём со всей душой!

2. Осенью не мало дела,
Осенью полно забот
Всё созрело, всё поспело,
Все спешат на огород.

3. Осень— времечко сырое,
Дождик льётся с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.

4. Осень-чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим.
Много там грибов находим.

5. Как красиво всё кругом.
Золотым осенним днём.
Листья падают, кружатся,
И под ножки нам ложатся!

6. Что такое? Тук да тук?
По стеклу раздался стук.
Это дождик нас опять
Не пускает нас гулять.

7. Он идёт не уставая.
Нет ему конца и края.
А мы зонтики возьмём.
Под дождём гулять пойдём!

8. Осень, осень золотая,
Хорошо что ты пришла.
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.

9. Нет вкуснее яблок спелых,
Это значит детвора.
Как мы яблоки увидим.
Сразу все кричим «Ура!»

10. Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

11. Мы частушки вам пропели.
Вы скажите от души
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши.

4 ученик:
Осень нас на праздник позвала,
Из далеких и чудесных странствий,
Сказку новую с собою принесла.
В свой шатер волшебный и прекрасный

5 ученик:
Раз осеннею порой
Зайка шел к себе домой.
Шел он по тропинке,
Нес грибы в корзинке.

Выходит мальчик в шапочке зайца и с корзинкой. Напевая, обходит зал, останавливается.
Заяц
Мама просила грибов ей набрать
А мне их не хочется долго искать.
Я песню веселую громко спою,
Грибочки лесные к себе поманю. (Жест)
Выбегают дети в шапочках грибов.

Белый гриб
Я — грибочек белый,
Я — грибочек смелый.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там покажусь.

Лисички (хором)
А мы — рыжие лисички,
Мы веселые сестрички.
Нас всегда легко найти,
Ждем вас на лесном пути.

Опенок
На пенечке сто ребят.
Здесь живет семья опят.

Заяц
Ой, как много вас в лесу!
Всех возьму и унесу!

Белый гриб
Зайчик, посчитай-ка до пяти,
А потом попробуй нас найти.

Заяц (закрывает глаза)
Раз, два, три, четыре, пять!
В это время все грибы убегают на стульчики. Заяц открывает глаза и удивленно оглядывается.

Заяц
Куда же все грибы подевались? Только что были здесь.
Делать нечего, придется тогда ягоды поискать.

Под русскую н.м. «Калинка» выбегают девочки — рябинки в красных платочках на головках и в руках. Исполняется «Танец рябинок».

Заяц
Ой. как много вас в лесу!
Всех возьму и унесу.

Рябинки (хором)
Зайчик, посчитай-ка до пяти,
А потом попробуй нас найти.
Зайчик считает. Рябинки в это время убегают.

Заяц (обиженно)
Ну вот, и ягодки куда-то подевались. Почему они все
меня так бояться?

Заяц:

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться Гремит гром и дождь

.Ой-ой – ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.

Заяц убегает. Входит Дождик с зонтиком

Дождик:

Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий:

А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идёшь , мы не можем выйти гулять. Правда, ребята?

Песенка о дождике «Кап-кап»

Дождик:

А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы – то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька – одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки – двумя пальцами, 3 капельки – тремя пальцами, сильный дождь – хлопают в ладоши, ливень – очень сильно хлопают.

Дождик:

понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания, до свиданья.

Ведущая.

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но, пора нам наш праздник осенний заканчивать.

6 ученик:

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых,

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих.

7 ученик:

Почаще б солнышко б усталое

Гостило в золотом саду.

Чтоб защитить от ветра шалого.

Нарядной осени красу!

8 ученик:

Знайте, осень – это не только дождик,

Это – пёстрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – жёлтый листик в росе,

Это – фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

Осень:

Вот  яблоки прекрасные, жёлтые и красные,
Угостим мы всех ребят.

Кикимора:

И девчонок, и мальчишек
(угощают)

Осень:

очень весело мне было,
всех ребят я полюбила.

Кикимора:

Осень:

что поделать? ждут дела, мне пора спешить… Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

Ведущая. Мы всегда будем рады тебе, Осень, приходи снова через год, а уж мы тебя встретим с гостеприимством.

А на прощанье мы споем тебе песенку «Листопад»

Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернётся.

 На этом наш праздник окончен, до новых встреч.

Добрый
день, дорогие ребята, педагоги и просто гости нашего большого праздника! Мы
рады встретиться с вами в этот замечательный день.

А сейчас встаем
все-все-все! (Звучит музыка, проводится танцевальный флешмоб)

Все
мы — жители одного большого дома под
названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой
прекрасный мир нас окружает. Прекрасный парк, в котором мы с вами находимся.
Какой он яркий, здесь много деревьев и цветов! А как здорово поют птицы. Это всё
природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного —
бережного отношения к себе.  

Кромсаем
лёд, меняем рек теченье,

Твердим о
том, что дел невпроворот…

Но мы ещё
придём просить прощенья

У этих рек,
барханов и болот.

У самого
гигантского восхода,

У самого
мельчайшего малька…

Пока об
этом думать неохота,

Сейчас нам
не до этого. Пока.

Аэродромы,
пирсы и перроны,

Леса без
птиц и земли без воды…

Всё меньше
окружающей природы,

Всё больше
окружающей среды.

Природа
– самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая
часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них
– 5 июня — Международный День Охраны Окружающей среды. Все люди на нашей
планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:
вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам
хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не
замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Звучит
музыка (Королева мусора) . Появляется Мусорная королева (разбрасывает из
пакета мусор)

Мусорная
королева: 
Здесь мало мусора, надо исправить ситуацию. Сейчас будет
красивенькая свалка!

Ведущий:

— Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?

Мусорная королева:

— Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора,
тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – ее Высочество Мусорная
королева!  

Ведущий: Уберите немедленно мусор! Мы с ребятами сегодня
празднуем День охраны окружающей среды, а вы здесь парк в свалку превратили!

Мусорная королева:

Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом
родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети? (Нееет)

— Как нет? Нет – неправильный ответ! Потрудилась я на славу!
Пойду-ка, отдохну! 
(уходит)

Вбегает
зебра:

Караул!
Какой кошмар!

Всюду
мусор, банки, склянки

И
растут одни поганки.

Люди,
люди, помогите!

Землю
от беды спасите!

Банки,
склянки, шелуха, рваные пакеты.

Мусором
покроется скоро вся планета!

Ведущий: — Что же делать нам, друзья?

Зебра: Мы не станем унывать,

             Мусор надо нам
собрать.

Ведущий: Ребята, нужно спасать нашу планету! Мне
нужно две команды по 5 человек. Не стесняемся, выходим на сцену!
(Включ. Музыка. Музыка 1.  Дети
собирают мусор в 2 больших серых контейнера).

Ведущий: Вы
молодцы, быстро справились. Мусор собран. Занимайте свое место в зале.

А
мы сейчас займемся его сортировкой.

Для
следующей игры мне нужно снова две команды, но по 3 человека.

(вышли
дети)

Игра «Рассортируем мусор»

Сейчас
Вам необходимо рассортировать наш мусор. В синий контейнер складываем мусор,
который переработать нельзя. В зеленый контейнер, который можно переработать. 

Под музыку дети раскладывают мусор. Музыка 2.  

Ведущий: Отлично,
а сейчас мы проверим, всё ли вы правильно разложили. (проверяет)

Отлично,
справились с заданием!

Ну
что ребята, настроение каково? Во! (большой палец вверх)

Звучит музыка (Королева мусора). Появляется Мусорная
королева.

Мусорная королева: — Где мой мусор? Кто посмел?

Ведущий: — Мы весь мусор твой собрали,

               
     В парке чисто все прибрали!

               
     Не хотим мы жить на свалке,

               
     Наши дети против свалок на планете!

Мусорная королева: — Ох уж эти дети! Все равно вам с мусором
не справиться! Чтобы с ним справиться надо знать секретный шифр, но только я
знаю его значение. Вам ни за что не догадаться, что обозначают мои знаки!
(показывает в руках экологические знаки)

Ведущий: — Уважаемая Мусорная королева! Знают наши
ребята про специальные экологические знаки!

Мусорная королева: — Не верю! Этого не может быть!!

Ведущий: — А, ну-ка, ребята, давайте покажем, что
мы знаем. Давайте, выходите 6 человек, кто еще не участвовал.

Мусорная королева раздает карточки со знаками. Ребятам
дается время, чтобы подумать, что означает знак, затем отвечают. (Вкл.
Музыка 3)

Мусорная
королева:
— Какие умные дети! Саму
Королеву мусора победили! Теперь я тоже поняла, что мусорить нельзя. Что
природу нужно беречь! Спасибо Вам ребята!

Выходит
зебра, что-то напевает и подтанцовывает, в прекрасном настроении.

Ведущий:
А сейчас мы с вами немного
подвигаемся! Все-все встаем со своих мест. Мы вам будем показывать движения, а
вы повторяйте!

(звучит
музыка «Елочки-пенечки»)

Ведущий: Здорово! Настроенье, каково? Во! (большой палец
вверх) Молодцы!

Ведущий:
А сейчас мы поиграем в шутливую
викторину. Для этого мне нужно еще 5 человек!

Я задаю
вопросы, а вы отвечаете:

1.
Под каким деревом прячется суслик во время дождя
(суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где
они живут деревьев нет)

2.
Кто над нами вверх ногами? 
(муха)

3. На что
похожа половинка персика? (на вторую половинку)

4. Летели 3
страуса, один из них отстал, сколько страусов осталось впереди? (ни
одного, страусы не летают)

5. Как
далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже
выбегает)

Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно знаете природу и не дадите ее в обиду. Но в народе
говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла
бесследно. Мы с вами тоже посадим свое экологическое дерево. Дерево это не
простое: на нем волшебные листочки – обещания, для вас творческая работа – придумать
одно обещание, написать его на зелёных листочках, а потом просто выйти к доске и
прикрепить на это дерево.

Мусорная королева с зеброй
выносят доску с нарисованным деревом.

Дети пишут и прикрепляют листочки-обещания к дереву на
доске.

Ведущий: Все ваши обещания и мечты о хорошем будущем, о
прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание доброго,
светлого, прекрасного будущего и объединяет нас всех. Вы показали, что готовы
помочь нашей природе, готовы охранять и защищать её.

Помните, Что Земля добра, она
даёт нам всё, самое главное – жизнь. И мы тоже должны быть добры к ней. Любить
природу – значит творить добро.

А сейчас мы с вами сделаем
большую общую фотографию, чтобы все-все знали, что тех, кто защищает природу,
очень много! И планета наша в безопасности!



Сценарий экологического фестиваля «Зеленая волна»

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной».

Сценарий экологического фестиваля

«Зеленая волна»

(в рамках детского оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей)

Подготовила педагогорганизатор

Дюкова Александра Владимировна

г. Кемерово

2017 год.

2

Пояснительная записка

Организация культурнодосуговой деятельности входит в число

важнейших задач современного дополнительного образования. Как никогда

актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации

своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить

свой досуг. Правильно организованная культурнодосуговая деятельность

может обеспечить достижение вполне определенных целей не только в плане

организации отдыха и развлечения детей, но и в отношении их обучения,

воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе к культуре

общения и поведения.

Данная программа апробирована в МБОУ ДО «ЦДОД им В.Волошиной»

в 2017 году. Предназначена для детей от 7 до 15 лет.

Цель: Пропаганда экологических знаний посредством участия в

экологическом фестивале.

Задачи:

1.Обучающие:

а) стимулирование к экологопросветительской и природоохранной

деятельности.

2. Развивающие:

а) способствовать формированию экологической культуры школьников

и активной жизненной позиции;

3.Воспитательные:

а) содействовать развитию навыков социального взаимодействия;

б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3

Дата проведения: июнь 2017 года

Место проведения: актовый зал ЦДОД

Количество участников: 7090 человек

Материальнотехническое обеспечение: комплекс музыкальной

аппаратуры, 8 радиомикрофонов, видеопроектор.

Участники фестиваля: в фестивале принимают участие учащиеся,

посещающие летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Условия проведения фестиваля: Фестиваль предполагает

представление отрядами следующих форм экологопросветительской и

природоохранной деятельности:

интерактивная викторина (это игра, созданная с использованием

компьютерных технологий. Она имеет название и включает ряд вопросов,

объединённых общей тематикой, ответы, фотографии, факты и др. Для

викторины необходимо приготовить не более 15 вопросов, которые можно

разбить на 2-3 блока);

экологическая пауза (проводится по типу вожатской игры с

музыкальным сопровождением на экологическую тематику с вовлечением в нее

участников из зала, не более 3 минут);

экологическая пауза (проводится в форме юмористической миниатюры,

это может быть инсценирование, не более 3 сценок общей продолжительностью

не более 5 минут);

агитбригада (это один из способов привлечь внимание общества на

актуальные острые проблемы с использованием плакатов, табличек и

др.атрибутов, не более 5 минут);

4

социальный ролик (представляет из себя короткие видео в виде текста

или призыва, продолжительность 34 минуты.

Форма представления отрядами выбирается путем жеребьевки

(вытягиваются жетоны с названием формы экологопросветительской и

природоохранной деятельности).

Для участия в Фестивале отряды готовят приветствия в соответствии с

тематикой Фестиваля. Например, умны, дружны, экологии верны, сохраним

природу мы!

Форма одежды для участников Фестиваля белые футболки и джинсы, а

также атрибутика отряда.

5

(На экране демонстрируется видеоролик «Год экологии 2017»)

Звучат фанфары. Выход ведущих.

Ведущий 1: Во тьме безжизненной вселенной, среди мерцающих светил

Какойто неизвестный гений однажды землю сотворил.

Раскрасил в синее озера в зеленое одел леса,

Придумал степь, поля и горы, и голубые небеса!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на

фестивале «Зеленая волна»! Который проходит в рамках года экологии в

России.

Ведущий 1: В первые дни работы нашего оздоровительного лагеря, методом

жеребьёвки, среди отрядов были распределены формы в которых они будут

представлять свою экологопросветительскую и природоохранную

деятельность.

Ведущий 2: На подготовку отвелось достаточно времени, поэтому мы

надеемся на отличный итог вашей совместной, плодотворной работы.

Ведущий 1: Оценивать их будет наше уважаемое, компетентное жюри.

(представление членов жюри)

Ведущий 1: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны

со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом. Природа

щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас

бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле?

Бережём ли мы всё то, что нас окружает?

Ведущая 2. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без

рыб, лес без животных. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны

принять посильное участие в решении хотябы некоторых проблем.

Ведущий 1 Именно поэтому мы все здесь сегодня собрались. Приветствуем

участников нашего фестиваля:

Отряд «_______» _______________________

6

Отряд «________» ________________________________

Ведущий 2: Отряд «_________» ______________________

Отряд «________» _________________________________

Отряд «_________» ____________________________

Ведущий 1: С жюри познакомились, отряды представлены. И я думаю, что

можно начинать. Открывает наш фестиваль отряд «__________», ребята

представят свой социальный видеоролик. Встречайте!

(на экране демонстрируется видеоролик,

подготовленный отрядом «_________»)

Ведущий 2: Мы благодарим ребят, за познавательный видеоролик! И

следующей кто представит на суд жюри свою работу будет команда

«______» с юмористическими миниатюрами.

Ведущий 1: Пока ребята готовятся к выступлению предлагаю сыграть вам в

игру «Поход»!

Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы?

Тогда начинаем!

Игра

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» в ладоши хлопни,

Если «нет» ногою топни.

Всё понятно?

7

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVD и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Молодцы!

Ведущий 2: Приветствуем команду, отряда «_____»!

(юмористические миниатюры)

Ведущий 1: Спасибо, отряду «______», вы молодцы!

Ведущий 2: Друзья , мы хотим проверить ваши экологические знания.. Вы не

против?

Тогда слушайте внимательно.

(ведущие по очереди зачитывают загадки ребятам в зале)

Зеленые кусточки,

Алые цветочки.

А плоды – в красной рубашечке.

ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она

растет, – с шипами. (Шиповник).

8

2. В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена. (Береза).

3. С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? – Ягодок десятки

В каждой ягодке моей.

(Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они

быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

4. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

5. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.

А цветокто, медок,

Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.

(Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы

сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве

самый полезный мед. (Липа).

6. Цветок как бубенчик, беленький венчик,

Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

9

7. О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нижней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

8. Расцвело повсюду смело.

И порой бывает так,

Что цепляюсь озверело

Даже в самых злых собак. (Репей).

9. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок(Фиалкой).

10. Цветки белые кистями,

Плоды черные, с костями. (Черемуха).

Ведущий 1: Молодцы! Здорово! Но это была всего лишь разминка.

Настоящую проверку ваших знаний проведут ребята из отряда «_______»,

они приготовили для вас интерактивнуювикторину. И мы приглашаем их на

сцену.

(интерактивная викторина)

Ведущий 2: Испытания на проверку знаний прошли! Мы благодарим ребят

за проделанную работу при подготовке викторины!

10

Ведущий 1: Природа щедра и богата. Но год от года, день ото дня все острее

становится проблема взаимоотношений человека и природы. Все чаще и

чаще превращается человек в бездумного потребителя природы.

Ведущий 2: Я считаю, что человек нарушил главный нравственный закон

Природы: он забыл, что он дитя ее и он должен любить и беречь свою мать,

но «презрев чувства», он возомнил себя царем природы.

(Видеоролик «Человек и земля»)

Ведущий 2: Спасибо за внимание. Мы надеемся, что после просмотра

данного видеоролика, каждый для себя сделает правильные выводы.

Ведущий 1: А мы продолжаем и предлагаем вам немного поиграть, для этого

приглашаем на сцену отряд «_________», которые устроят нам небольшую

экологическую паузу.

(вожатская игра)

Ведущий 1: Здорово! Спасибо, ребята большое! Дорогие участники

фестиваля предлагаем вам заработать для своей команды дополнительные

баллы, для этого от каждого отряда к нам выходит один представитель.

Ведущий 2: Уважаемые участники, вам нужно написать название цветка,

дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя, на заданную букву «Т», «О»

Побеждает тот, кто первый заполнит таблицу.

11

Ведущий 1: Спасибо, участникам конкурса!

Мы приглашаем на сцену наших любимых вожатых.

(вожатский танец)

Ведущий 1: Громкие аплодисменты нашим вожатым.

Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех

людей, о дружбе человека и природы. Вот это стремление и объединяет нас

сегодня. А как же привлечь внимание общества к столь серьезной проблеме

экологии, это задача не из легких.

Ведущий 2: А вот ребята из отряда «_________», знают как с агитировать

людей для защиты окружающей среды, они нам сейчас это

продемонстрируют. Мы приглашаем вас на сцену.

«выступление агитбригады»

12

Ведущий 1: Спасибо, ребята за ваше неравнодушие к проблемам экологии в

России.

Ваши работы не останутся не замеченными, итоги фестиваля будут

отображены на информационном стенде.

Ведущий 1: Желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило

нас собраться сегодня здесь и провести наш экологический фестиваль

«Зеленая Волна»

(пока жюри подводит итоги, участниками фестиваля исполняется

заключительная песня)

(Все отряды исполняют заключительную песню на мотив

«Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый чист и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете (2 раза)

Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим (2 раза)

13

Ведущий 2: Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира,

добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и

овощей! До свиданья!

Ведущий 1: До новых встреч!

14

Список используемого материала.

1. https://www.youtube.com/watch?v=zJj7fVD1VtE

(видеоролик «Земля и человек»)

2. https://www.youtube.com/watch?v=Rx9QB2CVFg8

(видеоролик «Год экологии 2017»)

Подготовительный этап. Всем участвующим
классам раздается инструктивная карточка.

Инструктивная карточка участника
экологического шоу “Мода из отходов”

1. Выставлять модели по четырем номинациям:

“Костюм или платье для отдыха”; “Костюм
деловой”; “Костюм или платье для торжества”;
“Свободная тема”.

2. Сопровождение моделей музыкой и аннотацией –
из чего изготовлена, где и как использовать (от
класса по двое ведущих).

3. Использовать только тот материал, что
засоряет наши города.

На сцене стихи на экране:

“Подумай, человек, как убиваешь ты себя
В безумной гонке за комфортом,
Как разрушаешь всё и вся ты на своем пути…
Стоит перед тобой гора иль океан бескрайний —
Ты уничтожишь их. А зря! Ведь жить без них нельзя.
Богатство недр ты истощил, леса зеленые срубил, и
Атмосферу засорил… Подумай, человек!
Животных многих истребил и птиц по клеткам
засадил…
Подумай, человек!
Ты затянул петлю большую своей рукою, человек…
Моря и реки жизнь нам дали, а мы отходы им даем, и
рыбу в них нещадно бьем.
Подумай, человек!”

Выходят два ведущих шоу.

Ведущие.

— Давайте представим себе, что сегодня не 2007 год,
а 2999 год. На земле произошли те самые глобальные
изменения, которых боялись уже в XX веке.

Иссякли природные ресурсы, лик земли
представляет собой — огромные задымленные и
окруженные горами мусора мегаполисы. Но человек
существо мобильное и решил использовать
вторичные отходы для изготовления одежды. И так,
перед вами эксклюзивный показ моды
экологической катастрофы — МОДЫ ИЗ ОТХОДОВ.

А так как мода предполагает всегда конкурс, нам
необходимо жюри, которое мы вам и представим.
Причем для участия в составе жюри необходимо
было выполнить следующие требования:
Оригинальность в одежде или манере поведения. В
состав жюри вошли (перечисляем состав жюри)

Принцип работы жюри заключается в следующем —
каждый записывает номера понравившихся моделей
в порядке распределения мест.

И так начинаем наш показ:

Первыми на подиум приглашаются представители
Дома Моды 8 А класса!

(Ведущий 8А класса сопровождает пояснением
показ костюмов, звучит музыка)

Ведущий 8А класса: И так, первое с чего хотелось
бы начать, это легкое платье, представленное
фирмой «Пётр I». Сразу бросается в глаза игра
красок, пёстрость этой модели. Необычайная
лёгкость ткани и одновременно прочность
позволит вам одевать её всегда и везде. Испачкать
её просто невозможно. Такая модель прослужит вам
вечно, её будут носить ваши внуки и даже правнуки,
потому что полиэтилен не разлагается вообще.
Оригинальная шляпка, обрамленная зелёными
помойными водорослями, спасет ваше милое или не
очень милое личико от дождя. Как сделать эту
модель? Да очень просто! Всего семь обложек от
старых тетрадей, коробка от конфет и бутылочка
спрайт — и ваш костюм готов. А чтобы не промочить
ноги во время дождя, наденьте сапожки из пакетов,
и вперёд! Да здравствует лето!

(выходит следующая модель)

— Такая модель достойна вас! Обтягивающие брюки,
свободная кофточка, тёмные очки, всё это сделала
фирма «Кабанов и Ко» для самых элегантных,
самых красивых учениц нашего гимназии. Ничего
лишнего! Легко, просто, удобно, а главное сухо!
Теперь вам не страшен дождь. Всего 4
полиэтиленовых сумки, и модель готова. Вы сможете
надевать её в школу, на прогулку, дома, на
дискотеку, в общем везде. И так всю жизнь. Она
будет с вами всегда. А яркие цвета привлекут на
вас всеобщее внимание. Мы ждём ваших заказов по
адресу: Баумана 15, спросить Серёжу.

(Выходит следующая модель)

— Эта модель только для храбрых, мужественных,
умных парней. Представляет фирма «Мнира 2».
Свободные штаны из старой простыни, простой
жилет из полиэтилена и домашние тапочки, ставшие
уличной обувью — вот и все что вам нужно. Яркие
краски, современность модели привлекут не только
молодых девушек, но и учительниц. Эта модель не
загрязняет атмосферу и не вызывает никакой
аллергии. Надеть этот костюм можно где угодно.

(Следующая модель)

Ведущие.

Поведение человека должно быть подобно его
одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком
изысканной, но обеспечивать свободу движений и
действий. Так говорил Ф. Бэкон. Именно такую
одежду вам представит следующий Дом Моды 8Б
класса.

(От класса выходят двое ведущих и модели, звучит
музыка)

Ведущие 8 Б класса: Заяц-погремушка — очень
подходящий костюм для Африки, он защищает от
дождя, а в жаркую погоду служит сауной.
Универсальная ткань костюма не пропускает
воздух, поэтому на всякий случай сделано
декольте. Этот костюм уже побывал на
презентациях в Болгарии и Украине, и вот теперь
выставляем его на ваш суд.

(Следующая модель)

— Перед вами костюм совершенного дизайна.

Этот костюм легко приобретаем в наше трудное
время. Он изготовлен на отходах нашей нынешней
пищевой продукции. Обратите ваше внимание на
головной убор. Такой предмет украшает любую
светлую голову, независимо от ее содержимого. Эта
шапочка изготовлена из старых пачек от сигарет.
Она не мнется и бережет голову от палящих лучей
солнца. Шею обрамляет симпатичный шарфик из
пластиковых бутылок. Футболка — непромокашка,
которая плавно переходит в шорты из того же
материала. Их может носить каждый, от мала до
велика.

(Следующая модель)

— Этот костюм навеян звездными модами будущего.
Гостья из далёкой галактики одета в платье из
полиэтилена, самого распространённого материала
на межпланетных помойках. Костюм прост и
комфортен, что делает долгие космические
путешествия менее изнурительными. Презентации
костюма проходили на французских помойках.

Ведущие.

Хорошо одетый человек — это тот, на чью одежду вы
не обратили внимание. С. Моэм. А сейчас для вас
продемонстрируют свои модели представители Дома
Мод 8В класса — Просим!

(Выходят ведущие и модели, звучит музыка.)

Ведущие 8В класса: — Этот прикольный наряд можно
одеть куда угодно, вообщем, на все случаи жизни. В
этом сарафане можно пойти и в школу, и на
свидание. Он не мнется и не промокает, так что
смело, одевайте её в пасмурный день. А если вы
хотите иметь в своем гардеробе что-нибудь по
авангарднее, это для вас. Мини 21- го века,
сделанная из тончайших пакетов сочетание
которых придает ей неповторимость. Если вы
наденете под этот “прикид”, миниатюрную шляпку
украшенную серебряным бантом и возьмете сумочку
из всеми любимых чипсов “Принглс”, то все будет
“О, Кей” и на любой дискотеке вы будете в центре
внимания. Главное проявите фантазию!

— Этот комбинезон сделан из простых пакетов,
которые оригинально сшиты красной нитью. В таком
костюме летом ни холодно, ни жарко. Так как
комбинезон прозрачный, то желательно надеть под
него джинсовые короткие шорты. В таком
“прикиде” можно пойти и на дискотеку, и на
прогулку. Ещё одна важная особенность
комбинезона — он не промокает, сколько её не мочи,
все без толку! Особенно эта модель пригодится
тинейджирам, у которых предки не дают деньги на
новый “прикид”. Предупреждение! Минздрав
предупреждает — Носить комбинезон зимой опасно
для вашего здоровья!!! К моржам не относится.

— И как принято Свадебное платье 21 века! В
недалеком будущем каждая невеста будет
наряжаться в такое платье, если конечно
человечество не задумается о своем
экологическом будущем. Не будем увлекаться этой
темой, перейдем к самому наряду. Фата сделана
очень оригинально — тонкий полиэтилен, упаковка
от точной техники. Она украсит любую девушку.
Само платье грациозно и величественно, будто
шито для принцессы. Все аксессуары только
подчеркивают красоту наряда. На модели и
модельере в одном лице оно смотрится
великолепно! И информация для женихов — оно самое
недорогое!

Ведущие.

Если вы на улице встретили женщину, и она
поразила вас своей красотой, но вы не можете
вспомнить, во что она была одета, значит, она была
одета идеально. Так говорил великий французский
модельер Ушаро, и так перед вами стильная одежда
от Дома Моды 8Г класса. (Ведущие и модели 8Г класса)

Ведущие 8Г класса: — Эта модель состоит из
короткой юбки и короткой кофточки, полностью
сделанных из обычных пакетов и дополненных
некоторыми аксессуарами. Это идеальный летний
костюм для юных девушек (на молодых юношах этот
костюм смотреться не будет). В нем можно пойти на
пляж, и на дискотеку, и просто на прогулку.
Девчонки! Хватайте пакеты и вперёд!

(Следующая модель)

— И последнее, что мы хотели представить —
специальный набор для тех, кто любит спать на
физике, от фирмы «Колин,s». Прекрасный фасон и
пошив модели позволяет вам чувствовать себя
комфортно в любой ситуации. Эта рубашка очень
лёгкая и тонкая, но даже в самые холодные ночи она
согреет ваше тело и вашу душу. Заметьте, швы
прошиты тонкой серебряной нитью, которая делает
модель ещё более прекрасной. Колпак довольно
прост и элегантен. Для этой модели характерны
угловатые формы и пёстрые цвета. Учитывая то, что
каждую неделю вы получаете не меньше 4-х газет,
для изготовления этой модели вам потребуется
всего 2 недели и чуть — чуть терпения. А прослужит
такая модель целых 30 лет. И последнее, — не
ложитесь спать с горящей свечкой. Мы надеемся,
вам понравилась наша модель, и мы желаем вам
спокойной ночи.

Ведущие.

Каждая мода имеет своё время, которому она
соответствует. Некоторые искусствоведы считают,
что модная одежда:

  • безнравственна — за 10 лет до своего времени;
  • вызывающая — за 2 года до своего времени;
  • смела — за 1 год до своего времени;
  • красива — когда она в моде;
  • безвкусна — через год после своего времени;
  • уродлива — через 10 лет после своего времени;
  • смешна — через 20 лет;
  • забавна — через 30 лет;
  • своеобразна — через 50 лет;
  • приятна — через 70 лет;
  • романтична — через 100 лет;
  • прекрасна — через 150 лет после своего времени.

Ведущие.

Итак, наш показ закончен, настало время жюри.
Слово предоставляется председателю жюри.
(Подводятся итоги, вручаются призы)

мероприятия экология

Практически в каждой школе с ранней весны проходят научные конференции, на которых дети и их научные руководители представляют проекты по разным экологическим проблемам. На эту тему есть много материалов в интернете, а я перечислю сопутствующие мероприятия, которые можно провести в школе с 1 по 11 класс.

1. Фотовыставки

Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.

Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.

Вот примерный перечень тем:

• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка)
• Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые)
• Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья
• Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.
• Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты
• Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером»
• Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.

Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.

2. Выставка поделок из пластиковых бутылок и другой посуды

Тут важно подчеркнуть, что люди должны придумать способы переработки пластика, который очень долго разлагается. Или придумать другой пластик, чтобы сохранить экологию планеты. Приводим примеры промышленной переработки (изготовление щеток, ковриков, тротуарной плитки, черепицы и т.д.) и предлагаем сделать сувениры из пластиковой посуды, что тоже, можно сказать — вторичная переработка мусора.

3. Видеоролики

Мы давно привыкли к видеороликам разного качества, поэтому не стоит делать акцент на безупречности картинки. Снять и смонтировать красивый клип может только профессионал. Многие школьники-любители тоже умеют работать в специальных программах, но тут важно другое. Даже на мобильный телефон вполне реально снять интересный и полезный агитационный видеоролик. Детская фантазия вас удивит!

Вот для примера маленький 4-минутный фильм, который снят с участием родителей в 1 классе (первый эко-человечек — мой сын Вова):

4. Короткие спектакли

Каждый класс ставит маленький спектакль (до 5 минут), в котором актеры перевоплощаются в растения, животных, деревья, камни, горы, явления природы. Придумывайте костюмы, разыгрывайте сценки. Каждый класс должен получить свою тему, сформулированную в виде экологической проблемы. Например, «лесные пожары». А уж какой сценарий будет — решать детям. Можно показать нерадивых туристов, которые не тушат костер после пикника; какую-нибудь Бабу Ягу, которая в нашем случае будет хранителем леса; деревья, которые сами накажут туристов и научат их охранять лес… Вариантов много!

5. Квесты или познавательные программы

Квесты можно проводить только в небольших группах. Если участвует целый класс, нужно разделиться на команды по 4-5 человек, иначе все дети не смогут участвовать в испытаниях.

Сценарий экологического праздника для 2-3 классов я публиковала вот тут.

Для московских школьников профессиональный квест с интересным реквизитом могут провести наши ведущие.

Может вас вдохновят бесплатные сценарии моих квестов на другие темы.

6. Экологические мастер-классы

Многие мастер-классы учителя могут провести сами. Пусть это будут полезные советы и практические навыки.

Например:

• Выращивание домашних растений (пусть каждый посадит в горшочек листочек фиалки с корешками в маленький горшочек и заберет домой).
• Самостоятельная сборка фильтра для воды из подручных материалов
• Роспись сумок или футболок (рисунки на экологическую тему)

7. Экскурсии

Если в вашем городе или где-то рядом есть ботанический сад, заповедник, национальный парк, контактный зоопарк, обязательно посетите подготовленные сотрудниками экскурсии, посвященные Году экологии в России.

8. Рисунки, комиксы и плакаты

Темы для выставок можно взять из тех, которые я перечислила в разделе про Фотоконкурсы, но размер работ пусть будет уже А3.

Кстати, старшеклассники могут подготовить интересный коллаж журнальных вырезок и собственных фотографий (можно только головы) и сделать надписи в виде комиксов.

Вот пара примеров из интернета:

9. Эко-частушки

Конечно, частушки лучше придумать самим. От каждого класса — 3 лучших куплета.  В интернете уже много примеров, найти легко.

По три участника от каждого класса исполняют частушки на большом заключительном концерте. Можно организовать необычный частушечный марафон, во время которого к микрофону подходят все заранее подготовленные «желающие».

10. Зеленый марш (флешмоб, парад, эко-карнавал)

Это мы уже можем привлечь к проблеме экологии весь город. И все школы одновременно. Пусть будет такое красивое шествие в каком-то парке или по безопасной улице города. Можно и просто вокруг школы пройтись.

Маски животных, большие бумажные цветы, флажки с изображением солнышка, земного шара и т.д.

Пусть это будет красивый добрый марш во имя нашей планеты! Радостный и яркий. Под красивую музыку.

χ Расскажите детям, почему нельзя запускать шары в небо, даже если они зеленые и похожи на листики. У нас же экологический праздник!

11. Интеллектуальный турнир

О том, как провести в школе такой интеллектуальный турнир, я писала вот тут. Вопросы, конечно, нужно подобрать специальные. Экологические!

12. Эко-ярмарка

Сначала нужно поставить цель. Например, помощь какому-то питомнику или сбор средств для покупки саженцев деревьев, чтобы высадить их вокруг детской площадки.

Для ярмарки каждый класс предоставляет самодельные игрушки или выпечку, продает все это за реальные деньги всем желающим. В нашей школе такая ярмарка проходит каждый год (одни дети покупают у других детей сувениры и сладости, а все деньги складываются в коробочку). Всегда огромный ажиотаж и много эмоций. Один класс может продать на  5-8 тысяч рублей.

13. Конкурс «Я — частичка природы» (аквагрим)

Аквагрим — это безопасная техника рисования на лице и теле. Можно перевоплотиться в любое животное, насекомое, растение, явление природы.

Рисовать должны сами дети, хотя, конечно, будет красиво, если в проекте поучаствуют художники по аквагриму. Все «мордочки» нужно обязательно сфотографировать и разместить результаты конкурса в социальных сетях.

Вот такими мелками для лица и тела рисовать гораздо легче чем красками.

14. Фотозона «Спасем нашу планету»

Это, конечно, потребует некоторых затрат (печать и установка баннера или тантамарески с прорезями для лиц стоит от 6000 рублей), но дети очень охотно фотографируются и размещают кадры на страничках социальных сетей.

На баннере напишите номер школы, красивый призыв об охране природы, разместите яркие картинки на тему экологии.

15. Заключительный концерт

На финальном мероприятии, посвященном Году Экологии нужно собрать все лучшее: вокальные номера, выступление школьного хора, танцевальные композиции, стихи и частушки об экологии, самые яркие сценки. На большом экране покажите презентацию с лучшими работами школьных художников, фотографов и мастеров по аквагриму.

В финале можно организовать самый большой «ручеек». ЧИСТЫЙ ручеек.

А что у вас?

Если у вас есть интересный опыт проведения недели экологии в школе, напишите, пожалуйста, в комментариях. Поможем друг другу!

Автор сайта «Снова Праздник» Ирина Панасьян

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эко елка сценарий
  • Экологический субботник сценарий
  • Электрический праздник дисней
  • Эко дискотека сценарий
  • Экологический праздник синичкин день сценарий