Экологическая эстафета сценарий

Cкачать: Сценарий спортивного мероприятия "Экологическая эстафета"

Экологическая
эстафета

Цель: формирование нового экологического
сознания и мировоззрения у школьников, повышение экологической культуры.

Задачи:

развитие гармонично развитой личности
школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение
детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими
упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими
упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во
внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием
мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые
бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке
В эстафете принимают участие команды 5, 6 классов. Каждая команда имеет свое
название, девиз и эмблему.

Необходимое оборудование:

2 ведра, 10 штук
различных овощей, 2 обруча, 2 стула, 2 белки нарисованные, 10 грибов и 10 ягод
из картона, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, 
карточки с названиями предметов, фломастеры, ватман с нарисованными простым
карандашом предметами.

Ход мероприятия.

Ведущий. «Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его
живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос»
— дом , убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых
организмов. Экологи изучают животных и растения. Если  нарушить звено
экологической цепи, то это может привести  к неожиданным изменениям в природе.
(В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их
личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что
комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.)  Наша эстафета посвящена
охране природы, животных. И сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках
животных , о том как человек может помочь сберечь природу.»

  1. «Посадка овощей».

Участники в составах
двух команд строятся  в колонны по одному. Перед командами  на противоположном
конце , обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук,
морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки  и
пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и
ведро с овощами передают  третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше
завершившая игру.

  1. «Голодные белочки».

Ведущий: «Есть
животные,  которые делают

запасы еды – на
случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся
белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».

Напротив каждой
команды в 5 м. от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков
в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его
держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это
белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).

По сигналу игрок с
корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к
домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул
с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму
номеру, то выполняет то же задание.

  1.     «Первая помощь домашним
    животным (собаке, кошке)» Участвуют

 по одной девочке от
каждой команды.

На расстоянии от них
поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой
девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую
(доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или
голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая
задание быстрее и правильнее. 

  1. «Уборка леса».
    Ведущий: «В разнообразных условиях общения с

 природой – на экскурсиях,
прогулках, в походах нельзя оставлять незатушенным костер, нельзя оставлять
мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Давайте представим,
что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и
все это убрать».

Раскладывается
«мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка).
Им дают два пакета для мусора.

Делегаты от каждой
команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет
мусор за меньший промежуток времени.

  1. «Операция «Живое
    серебро». Ведущий: «В некоторых районах страны

 ямы и озера
заполненные водой называют баклушами. В них остается много мальков ценных пород
рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась
недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спустить воду в реку. Для
спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть.
Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».

Участники команд
строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это
«речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По
сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он
оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же,
сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая
эстафету.

  1. Нарисовать рисунок.
    Напротив каждой команды ставится стол. На нем

 находится лист
бумаги, где нужно нарисовать 10 предметов. В 5-6м. от линии старта стоит стул,
где лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок берет одну карточку,
переворачивает ее и читает, что ему нужно нарисовать. Бежит к столу берет
фломастер нужного цвета и рисует свой предмет. Побеждает команда первой
закончившая эстафету.

  1. Игра со
    зрителями.

Мир животных.

Ø
1. Летом много их бывает,
а зимой все вымирают. Прыгают жужжат над ухом. Как они зовутся.   (
мухи)

Ø
2. И в лесу мы, и в
болоте, нас всегда везде найдете: на поляне, на опушке  мы зеленые ……(
лягушки)

Ø
3. Огромная кошка мелькнет
за стволами, — глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри берегись:
идет на охоту коварная (
рысь).

Ø
4. Под корой сосны и ели
точит сложные туннели, только дятлу на обед попадает (
короед)

Ø
5. Кто на свете ходит в
каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (
черепахи)

Ø
 6. Кто найдет мой длинный
ход , сразу скажет это (
крот).

Мир растений.

Ø
Голубею я во ржи , как
зовут меня скажи! (
василек)

Ø
Стоят в поле сестрицы,
платьица белены, шапочки зелены. (
березы)

Ø
Круглый, зрелый,
загорелый, попался на зубок, расколоться все не мог, а попал под молоток,
хрустнул раз – и треснул бок.(
орех)

Ø
Я шариком пушистым белею в
поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.(
одуванчик)

ствол дерева   

крона дерева

заяц

 птица

солнце

ромашка

колокольчик

бабочка

мальчик

девочка

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКАЯ  ШКОЛА»

Сценарий спортивно-экологической эстафеты

«Сохраним планету чистой»

                     Разработали: учитель русского языка и литературы,

        заместитель директора по воспитательной            

                                                   работе Олейник Людмила Владимировна, 

                                                      учитель физической культуры   

        Филимонова Нина Васильевна

2017 г.

«Экологическая эстафета».

Цель: развитие интереса к занятиям спортом, повышение экологической культуры школьников.

Задачи: активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; развивать физические способности детей – быстроту, ловкость; научить детей дружить с природой и заботиться о ней.

Участники: учащиеся 5-8-х классов. Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков, 5 девочек. Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.

Оборудование и инвентарь: конусы, обручи, коробки из-под обуви, “мусор”(фантики, баночки из-под йогурта, пробки и т.д.), пакеты, грибы и ягоды из картона, пластины из линолеума, большие коробки, удочки с магнитами, ведра, с картошка, чеснок, лук, морковь, свекла, бутылки ёмкостью 0,5л, веревка с бутылкой.

Ход спортивно-экологической эстафеты

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на спортивно-экологическую эстафету.  А что такое экология? Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. Наши эстафеты посвящены охране природы. Сегодня мы поговорим о том, как человек может помочь сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

   В спортивно – экологической эстафете будут принимать  участие ребята с 5 по 8 классы. Они заранее разделились на команды и придумали названия и девиз. Итак, встречайте команду «Экологическая планета»!

(Выходит команда, произносит название и девиз)

А теперь давайте поприветствуем команду «Лесные гномики»

 Выходит команда, произносит название и девиз)

  Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри (представляют членов жюри). За победу в эстафетах дается 2 очка, если ничья – по 1 очку.

Всем известно — человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком…

     Итак, первая эстафета называется  1.«Походкою животного»

(Первые игроки команды – кенгуру, вторые – пингвины, третьи – черепахи, затем повторяется)

Кенгуру с детенышем.

Кенгуру — сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта — отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.

Для эстафеты каждой команде нужны: таз и волейбольный мяч. Участники на уровне пояса держат таз, в котором лежит волейбольный мяч, прыжками преодолевают дистанцию При этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.

Пингвин.

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника — зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать — надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха — очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металлический или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх — получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.


Ведущий: 
    Ребята а сейчас мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Вот это мы сейчас и проверим.

Следующий конкурс называется 2.«Зелёный патруль».

Каждая команда получает текст рассказа о походе школьников в лес. Задача каждой команды – в течение 5 минут найти ошибки в поведении школьников и подчеркнуть их в тексте.

(Ведущий зачитывает тест, затем раздает тексты командам)

       «За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница, но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас.

    Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их всё равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось всё выше, становилось всё жарче.

    На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошёл к городу. Весело прошёл день!»

(Членам жюри раздаются тексты с правильными ответами)

А пока ребята готовятся, мы поиграем со зрителями. Предлагаю вам отгадать  экологические загадки.

Экологические загадки для зрителей.

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

*

Они – лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

*

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

*

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые) 


Ведущий. Жюри подводит итог конкурса А мы отправляемся в поход в лес. Чего в лесу много? (деревьев). Прошу зрителей нам помочь. Вы будете деревьями. Прошу выйти сюда восемь человек в одну команду и восемь человек в другую.  Возле каждого дерева лежит мусор. Нам необходимо его убрать. 

3.Чистота – залог здоровья.


   На площадке между деревьями каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики, 
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки, и др.  Каждый игрок надевает перчатки, выбегает на площадку,  обегает дерево, берёт один предмет, кладет в пакет и возвращается назад, передаёт пакет и перчатки  следующему. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.

Ведущий: 

Люди, берегите лес! 
Ведь это так прекрасно. 
Если ты придёшь туда, 
Не мусори напрасно. 
Деревья, ягоды, цветы, 
Всем этим пользуешься ты. 
А думал ты хоть бы разок: 
«А чем же лесу я помог?» 
Ребята, а чем мы можем помочь лесу?

Следующий конкурс называется «Покормите птиц». Каждая команда получает пакетики с кормом и кормушки. Вы должны, посовещавшись полминуты, решить, чем можно кормить птиц. И насыпать это в свою кормушку.

4. Покормите птиц

Ведущий: 
Ну вот и подошла  к концу наша эстафета. И пока жюри будут подводить итоги, я предлагаю немного поиграть. Кто желает поучаствовать в игре, прошу выйти сюда.

Игра «Угадай мелодию»

Давайте подведем итоги нашей эстафеты и дадим слово  жюри. 

 Ребята. Это ещё не всё. Прежде чем перейти к награждению, я хочу предоставить слово членам  нашего отряда РДШ – Назимовой Валерии и Рязановой Ольге.

Конкурс «Мода из отхода»


Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие. 
Ведущий: 
Праздник веселый удался на славу. 
Я думаю, всем он пришелся по нраву. 
Прощайте, прощайте, 
Все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и спорт не забудьте! Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш 
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто. 

Спортивные состязания

в рамках декадника начальных классов:

«Экологическая эстафета»

«Экологическая эстафета».

Цель:

Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры младших школьников через экологию здоровья.

— Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

— Обучить правилам поведения в лесу.

Задачи:

— Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

— Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.

— Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа:

— выучить стихи, название и девиз команды;

— изготовить эмблемы,

— провести беседу о правилах поведения в лесу;

— повторить правила эстафет.

Оборудование:

Экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы, синие и зеленые платки для участников соревнований.

Ведущий: Экология – это наука о взаимоотношениях организма с окружающей его живой и неживой средой. Экологи изучают животных и растения. 2017 год в России завершается Годом экологии. Наша эстафета сегодня будет посвящена этому. И называется «Экологическая эстафета». (Давайте прочитаем. )

 Мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.
В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды. 
Давайте их поприветствуем. 
Приветствие команд (музыка приветствия)

Две команды:

1 команда «Друзья природы» (в синих платках).

Девиз«Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз«Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Давайте познакомимся.

А сейчас все выходите, проведем разминку.

Ребята, скажите надо ли беречь и охранять природу?

Дети. — Да.

Ведущий. — А вы знаете эти правила?

Дети. — Да.

Ведущий. — Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

1 . Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 . Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 . Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4 . Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5. Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Вед. — Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Представление жюри.

Дорогие наши спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

Ведущий: 
Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо пройти через болото, 
которое встретилось у нас на пути. 

Конкурс 1 «Болото». 
Первый игрок берёт в руки два обруча для переправы. Переставляя  их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом,  отдаёт предметы следующему игроку. Побеждает  команда, которая первой справилась с заданием. 

Конкурс 2. « Посади цветы».

6. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я и ты, и мы

Если все сорвут цветы.

Будет на планете голо,

И не будет красоты.

Давайте посадим цветы.

Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.

Ведущий. Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

Ведущий: — Всем известно — человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком…

3.Кенгуру с детенышем.

Кенгуру — сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта — отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.

Для эстафеты каждой команде нужны: мешок средних размеров (можно использовать рюкзак или даже обыкновенную сумку), волейбольный мяч и веревка. Участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса привязывают сумки и выдают по мячу. По сигналу они кладут мяч в свою сумку и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Категорически запрещается держать руками «сумку с детенышем», при этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.

4.Пингвин.

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Задача участника — зажав мяч между колен пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать — надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

5.Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха — очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металлический или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх — получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

6.Змея

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают — змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный рост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.

Пока команды немного отдохнут. Для вас выступает Софья из 3 кл.

7. « Мишень» Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя  самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся  рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс « Мишень». 

Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.  Даётся 3 попытки. Побеждает та команда, у которой больше попаданий. 

8.Чистота – залог здоровья. 
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,  коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,  пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.

9. Рыбалка.

Ведущий: 
Молодцы ребята! Долго с вами шли, убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.  Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы. 

10. «Затуши костер». Участвуют две команды«Друзья природы» и «Зелёный патруль». Дети с ведром бегут к «костру»(Чья команда быстрее выполнит задание).

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока жюри решают, кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

1.Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (ёж)

5. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

6. Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

 Ведущий: 
Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. 
Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие. 
Ведущий: 
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем: 
Здоровья, успехов и счастья во всем! 
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто. 

Экологическая игра-эстафета «Сохраним природу вместе»

Автор: Шумилова Алена Геннадьевна

Экологическая игра-эстафета рассчитана на 2-3 команды по 5 человек, состоящих из учащихся 5-6 классов.

Цели игры:

привитие любви к природе, родному краю;

формирование экологической культуры школьников;

формирование умения работать в группах;

развитие любознательности;

воспитание бережного отношения к природе;

профилактика ЗОЖ;

формирование понимания значения действий человека для экологии страны.

Сценарий экологической эстафеты

Вступление:

Три клада у природы есть:
вода, земля и воздух –
три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
всё возродится снова.
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
понятно всем,
что это если значит.
О человек!
Природа-Мать
ни рек и ни морей
от глаз твоих не прячет,
ни голубых небес…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи,
как в храм под мраморные своды.
С. Викулов «Три клада у Природы есть…» .

Начинаем мы нашу эстафету с разделения на команды (одна команда – клены, вторая — ясени)

  1. Разделитесь на команды. Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками)

  2. Как расшифровывается слово «Экология»? (Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания.  Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.)

  3. Что такое астрономия? (это наука о Вселенной, небесных, или космических телах)

  4. Относится ли к природе береза?(да)

  5. Что такое микробы (микроорганизмы)? (это крошечные существа, не видимые простым глазом, их название происходит от греческого слова «Микрос» — малый)

  6. Какой пояс расположен между тропиками, по обе стороны от экватора, здесь круглый год жарко? (тропический пояс)

  7. Смогут ли животные на Земле обойтись без зоопарка?  (да)

  8. Что такое мир с т.з. астронома? (Вселенная или Космос)

  9. Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо)

  10. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам? (чтобы они получали достаточно света)

  11. Какие 6 свойств воздуха вы знаете?(1- воздух прозрачен, 2-воздух бесцветен, 3-воздух не имеет запаха,4- при нагревании воздух расширяется, 5- при охлаждении воздух сжимается, 6- воздух плохо проводит тепло)

  12. Планета заболела! Это произошло с Землёй по вине человека. Какая проблема возникла на планете?(Экологическая проблема)

  13. Почему нужно озеленять город?(растения выделяют кислород, растения очищают воздух)

  14. Как называется природная охраняемая территория, на которой закон запрещает хозяйственную деятельность. (Заповедник)

  15. С чем борются во всем мире известная международная экологическая организация Гринпис?(Гринпис- «Зеленый мир», эта организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором)

  1. Следующий конкурс — Художники

Два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает команды. По сигналу ведущего первые из группы берут маркер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают маркер следующему. Задача — всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать животное, растение и т. д.

  1. А сейчас проверим, сможете ли Вы «друзей» узнать по голосу.

Внимательно слушайте. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку. Победит та команда, которая наберет больше баллов, за каждый правильный ответ – 1 балл (Звучит запись). По голосам животных нужно определить, кто это.

  1. Петух

  2. Тигр

  3. Сова

  4. Слон

  1. Дятел

  2. Дельфин

  3. Кузнечик

  4. Ворон

  1. Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами», пятыми – «бабочки». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны «пропрыгать» до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д. Выигрывает та команда, участники которой раньше «пропрыгают».

  1. Угадай кто. Командам нужно отгадать загадки про животных, занесенных в красную книгу.

  1. (Амурский тигр)

Полосатый, рыжий зверь,

Самый редкий он теперь.

  1. (Речные бобры)

Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

  1. (Дятел белоспинный)

«Врач» для сосен и берез,

Крепче стали острый нос,

Съест вредителей в коре

И в мороз и при жаре!

  1. (Морж)

Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий … (морж).

  1. (Болотная сова)

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом ее голова

И скажет: «Угу» нам лесная … (сова).

  1. (Белый медведь)

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

  1. Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. (Если нет мешков, можно прыгать на двух ногах, на одной ноге и т.д.).

  1. «Знатоки природы».

Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1)от снега 

2)от росы 

3) это заморозки

2. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы 

2) вороны 

3) клесты

3. Какие осенью дожди?

1)моросящие 

2)тёплые 

3) ливневые

4. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

1) синицы 

2) вороны 

3) клесты

5. Какой звук не относится к осенним явлениям природы?

1)журчание ручья 

2) жужжание пчелы 

3) шум автомобиля

6. Вода это:

1) лёд

2) песок

3)воздух

7. Какое сезонное природное явление относится к осени? 

1) листопад 

2) морозы 

3) цветение растений

8. Почему птицы осенью улетают на юг? 

1) становится дождливо 

2) нет пищи 

3) облетают листья

9. С приходом осени солнце?

1)  светит ярче

2) греет  теплее

3) светит и греет слабее

  1. «Я красивая»

Игрок добегает до платка (кепки), надевает на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, отдает ведущим и бежит обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

  1. Угадай что

Командам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.

1. Когда ее слишком много, она становится настоящим бедствием.

При попадании в нее нефтеотходов,  в ней гибнут рыбы и другие животные.

Её используют для мытья машин.

В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

Чтобы ее беречь нужно, закрывать кран.

Ответ: вода

2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.

Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из неё, весят мало.

Из неё делают много игрушек.

Ответ: пластмасса

3. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Его делают из песка.

Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Ответ: стекло

4. Это изобрели китайцы.

У нас это получают из древесины.

Из этого получается очень много мусора.

Это очень хорошо горит.

На этом рисуют и пишут.

Ответ: бумага

5. Это получается, когда становится старым или сломанным.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это бывает чёрным или цветным.

Это можно сдать и получить деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

Ответ: металлолом

6. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

От него люди болеют и нервничают.

Его много в городе, но мало в деревне.

Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

Его издают разные приборы и машины.

Ответ: шум

  1. И в заключение: с целью поощрения детей за участие в эстафете выдаем всем конфеты. А потом выясняем, что же они будут делать с фантиком?

Предполагаемые варианты ответов:

— Выкину!

— Закопаю!

— Сожгу!

— Заберу с собой!

Спрашиваем у детей, какой вред экологии леса может нанести оставленный фантик?

Вместе обсуждаем, что фантики, оставленные в лесу, как и другой мусор, наносят очень большой вред экологии: долго разлагаются, мешают расти корням деревьев и трав, животные могут ими отравиться, т.к. на них токсичная краска, краска попадает в почву и с влагой впитывается корнями растений…и т.д., в конце концов, это просто некрасиво.

Дети должны придти к выводу, что фантики нужно забрать с собой и выбросить в урну.

Цель: развитие интереса к занятиям спортом,
повышение экологической культуры школьников.

Задачи: активное приобщение детей к
физической культуре и спорту, регулярным
занятиям физическими упражнениями; развивать
физические способности детей – быстроту,
ловкость; научить детей дружить с природой и
заботиться о ней.

Участники: учащиеся 5-х классов. Состав
команды: 10 человек – 5 мальчиков, 5 девочек.
Команда должна иметь спортивную форму, название,
девиз, эмблему.

Руководство: общее руководство по
организации соревнований возлагается на учителя
физической культуры, непосредственное
проведение соревнований возлагается на
судейскую коллегию.

Оборудование и инвентарь: конусы, обручи,
коробки из-под обуви, “мусор”(фантики, баночки
из-под йогурта, пробки и т.д.), пакеты, грибы и
ягоды из картона, пластины из линолеума, большие
коробки, удочки с магнитами, ведра, с картошка,
чеснок, лук, морковь, свекла, бутылки ёмкостью 0,5л,
веревка с бутылкой.

Ход спортивно-экологической
эстафеты

Под музыку в спортивный зал входят команды и
выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня
мы с вами собрались на экологическую эстафету.
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения
между живыми организмами и средой их обитания.
Наши эстафеты посвящены охране природы,
животных. Сегодня мы поговорим о том, как человек
может помочь сберечь природу.

Спортивно-экологическую эстафету будет судить
компетентное жюри (представляют членов жюри). За
победу дается 2 очка, если ничья – по 1 очку.

1 эстафета: “Берегите лес”.

Ведущий: Во время туристских походов,
прогулок в лес, люди и не представляют какой вред
наносят лесу.

Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
Не сорите и не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.

Перед каждой командой полоса препятствий: в
шахматном порядке расставлены конусы –
“деревья”, их нужно обегать; обруч на подставке
– “поваленное дерево”, нужно пролезть; на
расстоянии 2м друг от друга стоят 3 коробки из- под
обуви – “пеньки”, нужно перепрыгивать. Между
деревьями разбросан мусор. В руках у первых
участников пакеты. Нужно выполняя задание
собирать мусор, в конце обегать стойку и по
прямой возвращаться к команде, передать пакет и
т.д.

Побеждает команда, которая первой закончит
эстафету и соберет мусор. Штрафное очко дается,
если участник взял более одного предмета или
передача эстафеты произведена за линией старта.

2 эстафета: “Запасливая белка”.

Ведущий:

Далеко ещё зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.

“Белки делают запасы еды – на случай, если
ничего из съестного не найдут или не поймают.
Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды”.

Напротив каждой команды в 5м от неё разложены
грибы и ягоды из картона – 10 штук. На
противоположном конце площадки помощник держит
обруч – “дупло”, а за обручем на стуле находится
игрушка – “белка”. В руках первых номеров по
корзине.

По сигналу участник с корзиной бежит к первому
грибу, кладёт его в корзину, бежит дальше к домику
белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб
возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается
назад с корзиной в руках. Затем передает корзину
второму номеру, тот выполняет то же задание.

Музыкальный номер (участники отдыхают, жюри
считает очки).

3 эстафета: “Болото”.

Проводится на волейбольной площадке. Перед
командами “болото”, которое надо преодолеть,
пользуясь пластинами из линолеума и коробками.

В руках у первых участников 6 пластин. Наступая
на пластины надо дойти до коробок, затем идти
наступая на коробки, обежать стойку – бежать по
прямой – собрать пластины и передать второму.

Побеждает команда, которая первой закончит
эстафету без штрафных очков. Штрафное очко
начисляется, если участник не наступает на
пластины и коробки.

4 эстафета: “Чистое озеро” — конкурс капитанов.

Проводится на баскетбольной площадке.
Центральный круг – “озеро”, в котором плавает
мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды,
крышки, одноразовая посуда и т.д. Каждый предмет
имеет кольцо из проволоки для зацепа его
магнитом. Капитаны встают по кругу на условных
линиях. Рядом лежат коробки с удочками. По
сигналу начинают ловить и “улов” собирать в
коробку. На выполнение эстафеты даётся 2 минуты.
Побеждает капитан, который выловит больше
предметов. Штрафное очко даётся, если была
оказана помощь руками при ловле предметов.

5 эстафета: “Посадка овощей и сбор урожая”.

Перед командами на противоположном конце
площадки вычерчивают по 5 кружков. Первым номерам
дают ведра с картошкой, чесноком, луком, морковью,
свеклой. По сигналу они бегут, раскладывают все
овощи в свои кружки и пустое ведро передают
вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают
овощи и ведро с овощами передают третьим номерам
и т.д. Выигрывает команда, раньше завершившая
эстафету. Штрафное очко дается за нарушение
последовательности.

Загадки – складки про природу (игра со
зрителями).
(Участники отдыхают, жюри считает
очки).

6 эстафета: “Карусель”.

Игра проводится на баскетбольной площадке.
Каждая команда образует круг, в центре которого
водящий – капитан команды соперников с веревкой
длиной 2,5м, на конце которой закреплена
пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу
водящий начинает вращать веревку с бутылкой по
полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из
игры.

Побеждает команда, которая за 2 минуты
останется с большим количеством игроков.
Штрафное очко дается, если игрок отошел от
водящего на расстояние больше длины веревки.

7 эстафета: “Попади в цель”.

В центре площадки картонные коробки. У
участников “гранаты” (бутылочки ёмкостью 0,5л,
набитые ветошью), которые они должны забросить в
коробки. Метают по очереди. Побеждает команда,
которая больше попала в цель. Штрафное очко
дается, если участник сделал при броске заступ за
линию броска.

Музыкальный номер (участники отдыхают, жюри
подводит итоги).

Ведущий: “Природа – дом особый. Надо знать
природу, изучать её и охранять.”

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Чтец:

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу, 
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! 

Жюри объявляет победителей и вручает грамоты .
Все участники получают сладкие призы.

МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №35»

Методическая разработка

внеклассное мероприятие

«Эко – эстафеты»

составитель: Теремкова Елена Владимировна

учитель физической культуры

t1603189156aa.jpg

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи: 1.Закрепить знания детей о растениях и животных. Формировать правильную оценку своих поступков и поступков окружающих в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды. 2.Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Развивать навыки работы в команде. Стимулировать познавательную активность учащихся. 3.Воспитать заботу о природе и её обитателях. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Ожидаемый результат: учащиеся закрепят имеющиеся у них знания по данной теме; интерес по защите природы повысится; познавательная мотивация станет выше, появится интерес к изучению природы; во время игры дети закрепят коммуникативные навыки

Ход мероприятия :

I.Организационный момент.

Под музыку в спортивный зал входят команды и выстраиваются в одну шеренгу.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались не на простые спортивные эстафеты, на экологические. В каждой эстафете вы узнаете, как можно защитить нашу природу, как ей можно помочь. А что же это такое экология? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» — дом, жилище и «logos» — знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля. Сегодня вы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Вы должны узнать, что нужно сделать, чтобы приумножить природные богатства (для этого на каждом этапе вы будете за правильное выполненное задание получать буквы, чтобы составить словосочетание. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

II.Основная часть.

1.Эстафета «Насорил убери»

t1603189156ab.png

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу, 
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Во время походов, прогулок в лес, люди часто мусорят и не представляют какой вред наносят лесу.

У первого участника в руках корзина, в которой лежат мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи (сорит) и бегом возвращается назад, передает корзину второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в корзину мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт корзину следующему.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и соберет мусор.

2.Эстафета «Помоги озеру»

t1603189156ac.jpgt1603189156ac.jpg

На одной стороне зала стоит большой таз воды (или надувной бассейн), в котором плавает «мусор», на другой — пустой таз. У каждого участника в руках по одному пластиковому стаканчику. По сигналу первый участник зачерпывает воду из «озера» таким образом, чтобы не попался мусор и бежит со стаканчиком к другому «озеру», выливает воду и возвращается в свою команду. Побеждает команда, которая больше всего наполнит «озеро» водой, не содержащей мусора.

3.Эстафета «Посадим дерево»

t1603189156ad.jpg

Ты дерево сегодня посади,

Ухаживай за ним, люби, расти.

Весной оно прекрасным новым цветом расцветёт,

Подарит летом тень и от жары спасёт.

Дети встают в две команды. По команде дети по одному бегут до середины зала, берут кеглю и с ней бегут до ориентира, ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий, и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

4.Эстафета «Накормим белку»

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

t1603189156ae.jpg

Напротив каждой команды в 5м от неё разложены грибы и ягоды – 10 штук. На противоположном конце площадки стул (домик) на котором находится игрушка – “белка”. По сигналу участник бежит к первому грибу, берет, бежит дальше к домику белки, и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается назад. Затем передает эстафету второму номеру, тот выполняет то же задание.

5.Эстыфета «Первая помощь домашним животным»

t1603189156af.jpg

Участвуют по одной девочки от каждой команды. На 1м от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животные. В руках у девочек медицинский бинт. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую помощь- забинтовывают лапу. Затем быстро возвращаются назад к команде. Побеждает девочка выполнившая задание быстрее и правильнее.

II.Заключительная часть.

Праздник веселый удался на славу. 
Я думаю, всем он пришелся по нраву. 
Прощайте, прощайте, 
Все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Спасибо вам за участие! Еще раз вспомним , что природа – это наш дом,

а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Вручение наград командам за победу, за участие. 

15.03.2021

Спортивные состязания «Экологическая эстафета»

Блохина Ольга Ивановна

Цели: Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры младших школьников через экологию здоровья. Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.Обучить правилам поведения в лесу.
Задачи:
— Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
— Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.
— Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Очень интересное и увлекательное мероприятие. Много конкурсов, эстафет, стихов, загадок.

Оценить




1033

Содержимое разработки

Спортивные состязания

в рамках декадника начальных классов:

«Экологическая эстафета»

«Экологическая эстафета».

Цель:

Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры младших школьников через экологию здоровья.

— Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

— Обучить правилам поведения в лесу.

Задачи:

— Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

— Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.

— Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа:

— выучить стихи, название и девиз команды;

— изготовить эмблемы,

— провести беседу о правилах поведения в лесу;

— повторить правила эстафет.

Оборудование:

Экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы, синие и зеленые платки для участников соревнований.

Ведущий: Экология – это наука о взаимоотношениях организма с окружающей его живой и неживой средой. Экологи изучают животных и растени. Наша эстафета сегодня будет посвящена этому. И называется «Экологическая эстафета». (Давайте прочитаем. )

  Мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.

Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.
В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды. 
Давайте их поприветствуем. 
Приветствие команд (музыка приветствия)

Две команды:

1 команда «Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз: «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Давайте познакомимся.

А сейчас все выходите, проведем разминку.

Ребята, скажите надо ли беречь и охранять природу?

Дети. — Да.

Ведущий. — А вы знаете эти правила?

Дети. — Да.

Ведущий. — Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

1 . Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 . Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 . Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4 . Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5. Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Вед. — Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Представление жюри.

Дорогие наши спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

Ведущий: 
Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо пройти через болото, 
которое встретилось у нас на пути. 

Конкурс 1 «Болото». 
Первый игрок берёт в руки два обруча для переправы. Переставляя их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом, отдаёт предметы следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием. 

Конкурс 2. « Посади цветы».

6. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я и ты, и мы

Если все сорвут цветы.

Будет на планете голо,

И не будет красоты.

Давайте посадим цветы.

Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.

Ведущий. Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

Ведущий:— Всем известно — человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком…

3.Кенгуру с детенышем.

Кенгуру — сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта — отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.

Для эстафеты каждой команде нужны: мешок средних размеров (можно использовать рюкзак или даже обыкновенную сумку), волейбольный мяч и веревка. Участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса привязывают сумки и выдают по мячу. По сигналу они кладут мяч в свою сумку и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Категорически запрещается держать руками «сумку с детенышем», при этом во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.

4.Пингвин.

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Задача участника — зажав мяч между колен пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать — надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

5.Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха — очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металлический или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх — получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

6.Змея

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают — змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не задевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный рост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.

Пока команды немного отдохнут. Выступления группы поддержки.

7. « Мишень» Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс « Мишень». 

Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты. Даётся 3 попытки. Побеждает та команда, у которой больше попаданий. 

8.Чистота – залог здоровья. 
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,  коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,  пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.

9. Рыбалка.

Ведущий: 
Молодцы ребята! Долго с вами шли, убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.  Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы. 

10. «Затуши костер». Участвуют две команды: «Друзья природы» и «Зелёный патруль». Дети с ведром бегут к «костру»(Чья команда быстрее выполнит задание).

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока жюри решают, кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

1.Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (ёж)

5. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

6. Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

 Ведущий: 
Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. 
Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие. 
Ведущий: 
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем: 
Здоровья, успехов и счастья во всем! 
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто. 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445161-sportivnye-sostjazanija-jekologicheskaja-jest

Также вас может заинтересовать

  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
  • СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА КРАСОТЫ «МИСС СОВЕРШЕНСТВО»
  • Игровая программа по книге Т.Александровой «Домовёнок Кузька»
  • Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников)
  • Презентация программы гражданственно-патриотического воспитания

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Данный материал предназначен для воспитанников старших групп детского сада.

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ТАЦИНСКИЙ РАЙОН

СЦЕНАРИЙ

спортивно-экологического мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – составитель: воспитатель старшей группы

Людмила Анатольевна Вербина

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи:

— учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

— воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

— развивать активность, физические качества.

— коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники ?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

Две команды:

1 команда (дети отвечают хором):

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором): «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление).

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса.Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

А сейчас разомкнись, на разминку становись(разминка выполняется под музыку«Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий:

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Команда №1:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш»стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий:

Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)(отвечают хором).

— Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

— Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Эстафета №3 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш» стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросыи бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй(только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д.Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий:

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий:

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий:

Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

До свидания.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА»

-192

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийская интеллектуальная викторина «ПУСТЬ НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД!»


Викторины

124 работы


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «»Родной Кузбасс»»
    Окружающий мир


  • Презентации по окружающему миру для «Презентация на тему «Для чего нужна экономика?»»
    Окружающий мир


  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «презентация «масленица для старших дошкольников»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников ««Осеннее превращение берёзки»»
    Окружающий мир


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «Игры с прищепками»
    Окружающий мир

Спортивно-экологическая эстафета

«Чистый город – счастливое детство».

Организатор: воспитатель Громова Т.И.

Участники: учащиеся с 1 по 5 классы.

Цели:

  1. Формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

  2. Формирование гармонично развитой личности посредством бережного отношения к своему здоровью.

  3. Активное приобщение детей к физической культуре и спорту.

Оборудование: Использование бросового материала для занятий физкультурой и проведения игр-эстафет во внеурочное время.

Пластмассовые кубики разного размера и формы – 12 штук, 2 мешочка, смятая бумага – 20 штук, коробки среднего размера – 2 штуки, 6 – пластмассовых бутылок разного размера, пустые банки разного размера, формы – 6штук.

Место проведения: тренажёрный зал.

Ход игры-эстафеты.

Дети строятся командами в шеренгу по одному.

Организатор:

-Добрый день, дорогие друзья! Во время походов, прогулок в лес, просто выхода на природу вы довольно часто играете в разные игры. Согласитесь, не всегда при вас имеется спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением, так называемого бросового материала, которого, к сожалению, в нашем посёлке и за пределами его предостаточно.

Эстафету будет судить компетентное жюри по 2-ух бальной системе: 2 балла – победа, 1 балл – ничья. Я представляю вам наше жюри: воспитатель 5 класса – Наталья Геннадьевна, воспитатель 1 класса – Александра Михайловна.

Капитаны команд: Маргарита Пятница – команда «Мусор» и

Наталья Нудная – команда «Чистота».

  1. «Посади и собери картофель» / лунки для картофеля – пластмассовые бочонки, картофель по 6 штук для каждой команды, мешочки/.

Задание: Нужно посадить картофель в лунки, обежать кеглю и вернуться к своей команде – передать пустой мешочек следующему игроку и т.д. Кто быстрей и правильнее выполнит задание?

Стих:

Если фантики бросаешь, ты свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я: фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки, могут умереть от них жуки.

Правильно друзья поступит тот, кто свой фантик в урну унесёт.

  1. «Собери мусор». /смятая бумага по 10 штук на команду, 2 коробки для мусора/.

Задание: Нужно собрать разбросанный мусор на полу в урну. Берём только по одной бумаге, бежим к команде, передаём урну с мусором следующему и т.д.

  1. «Попади пластмассовой бутылкой в коробку» /по 3 бутылки на команду, 2 коробки/.

Задание: Участники по очереди бросают пустые бутылки в коробку, стараясь попасть в коробку. 1 бал за каждое попадание. Даётся 3 попытки каждому игроку.

  1. «Пробеги в коробках» /4 коробки/.

Задание: Участники по очереди одевают на ноги, коробки и бегут до стула, садятся и обратно. Передают коробки следующему. Кто быстрее?

  1. «Передай мусор» (в колоннах) /различный мусор (бумага, бутылки, шишки, банки…).

Задание: Капитан команды передаёт мусор в колонне (по одной), замыкающийся колонну складывает мусор в урну. Кто быстрей?

  1. «Чистое озеро». /2 обруча в них лежит разный мусор, 4 гимнастические палки/

Задание: взять урну, добежать до обруча, достать двумя палочками один любой предмет, положить его в урну, вернуться бегом к команде, передать урну. То же самое выполняет следующий игрок команды. Какая команда быстрей выловит весь мусор? (ногами в обруч не вставать).

СТИХ:

Люди, берегите лес – ведь это так прекрасно!

Если ты придёшь туда, не мусори напрасно.

Грибы и ягоды, цветы – природы щедрые дары.

Подумал ты, хотя б разок: «А, чем же лесу я помог?».

Для подведения итогов предоставляю слово нашему компетентному жюри.

(Оглашаются итоги, поздравления победителей и участников игры сладкими призами).

СТИХ:

Говорю при всём народе: чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы, расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы должен каждый человек!

— Всем спасибо за игру!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экономические праздники 2022
  • Эвенский праздник встреча солнца
  • Экологическая бригада сценарий
  • Эвенский праздник весны
  • Экобатл знатоки природы сценарий