Экологический десант сценарий

Экологический праздник проводился в рамках мероприятий, посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано на детей средней, и старшей групп детского сада. Проблема сохранения окружающей приро

«Экологический десант».

Трек 01 Ведущий 1:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня состоятся спортивные игры, которые называются «Экологический десант».

Ведущий:

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Представьте, что вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

— Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

— Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей» трек 02папка «Эстафеты»

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №3«Лесной ручей» трек 03папка «Эстафеты»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

4-Эстафета-« Потуши пожар» трек 04папка «Эстафеты»

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую часто возникают пожар, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас

вам нужно преодолевая препятствия добежать до колокольчика, позвонить в него, как-будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

(Пролезть в обруч, туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)

5 задание . Блиц-вопросы. трек 05папка «Эстафеты»

Ведущая задает вопросы каждой команде : Отвечаем быстро.

1 команда:

1. Кто на себе дом носит? (Улитка)

2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

3.У какого зверя куст на голове? (Лось)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (впадают в спячку, а некоторые улетают на юг)

5. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

2 команда:

1. Какую птичку называют лесным барабанщиком (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях (опята)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, спит)

4. Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем (ель).

5. Подземная часть растения? (корень)

3 команда

1. Какое растение можно встретить на болоте (камыш)

2. Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, сова)

3. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

4. Какое растение лечит’ ссадины и раны? (Подорожник)

5. Теремок ползёт. На себе везёт хозяюшка богатая, рогатая (улитка).

4 команда:

1.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

2. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

3.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

4. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

5. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

Общий для всех (контрольный вопрос). Что такое экология?

Само слово «экология» -наука, т.е. экология в широком смысле

этого слова наука о доме, в котором мы живем. Наука об окружающем мире.

Ведущий:

Отлично справились с заданием. Общий веселый танец.

Ведущий: Дорогие наши ребята — эколята! Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природой, Давайте же всегда ее беречь. До свидания.

МБОУ «Красновская СОШ»

Первомайского района

Оренбургской области

Выступление агидбригады
"Экологический десант"

Экология - гремит набатом
это слово!

                                                                                                  
Учитель биологии

                                                       
Латышова Татьяна Владимировна.

Фервраль 2019 года

Звучат колокольные звоны.

Сначала тихо, по­том постепенно набирая силу.

1 ученик: Во
все времена
колокола были вестниками тревоги. Они звучали
«во дни торжеств» и людских бед, когда
голосу
человеческому не под силу было выкричать
боль….

По ком
звонят колокола сегодня? Они звонят по
каждому из нас, живущему на планете Земля!
Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам
экологической катастрофе!

2 ученик: Моя
планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным

                                                  
колпаком,

Где
сточная канава — океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где
стонут травы: больше не могу!…

1 ученик: Вот
она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои

                                                   
вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!..

Вот
она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на

                                                              
помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!!!

На фоне тишины звучат сигналы « SOS» по азбуке Морзе — три точки — три тире — три точ­ки.

2 ученик: Прежде
мы не слишком вниматель­но прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала
нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом, планета Земля, в опасности! Она
медлен­
но погибает…

Голоса птиц

песня

  Как же
так получается, что планета вращается,

 
             
Что планета вращается, не
смотря ни на что?

 
            
Все мы вроде бы умные – о
природе не думаем,

 
            
И, конечно, не думаем, что
же дальше нас ждет.

Припев: В этот
зрительный зал мы сегодня пришли,

 
             
Чтобы вновь говорить о
проблемах Земли.

 
             
Пусть услышат нас все, и,
конечно, поймут,

 
             
И к полезным делам поскорей
перейдут.

Тревожная
музыка

1 уч.Экология –
гремит набатом это слово!

2 уч.Экология
— как просто и знакомо!

3 уч.Но как сложно
и тревожно

4 уч.И решить,
казалось б, невозможно.

5уч.В одиночку
задача трудна:

6 уч.Много мелких
проблем – но важна лишь одна:

1 уч.Нашу Землю
спасти – эковыход найти!

2 уч.Возродить!
Возрастить!

3 уч.И не дать погубить
нашу Землю и нашу природу.

4 уч. учИ сегодня
наш экодесант

5 уч.Тоже будет
бить в набат.

6 уч.Призывая всех
объединиться

7 уч.И погибели не
поклониться!

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка
: В.Добрынина

 Мир не прост совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

И от разлук от горьких разлук

Но кроме бед непрошеных бед

Есть в мире звёзды и солнечный свет

Есть шум листвы и тепло огня

Есть у людей планета Земля.

Шум прибоя,Запах цветов,

Пенье птиц,Дыханье лугов,

Солнца луч,Сиянье зари

Это всё это всё ты ты сохрани.

На Земле, на Земле  ты сохрани.

Тревожная
музыка 1

Ученик  Что случилось? Что
забылось? Что
сломалось?                                                            Все яснее
понимаю: быть
беде!                                                                                                       
На земле уже природы не
осталось,                                                                                            
И  живем мы в окружающей среде.

Ученик. Все сильнее ощущаю боль
утраты,                                                                            
Худо с флорою и с фауной разлад.

1ученик
А в салатах,
говорят, одни нитраты,                                                                                    И
нитриты в каждой рыбине сидят.

Ученик. Все тревожней на планете год
от
году!                                                                         
И понятно даже-даже
комару:                                                                                                       
Или будем мы беречь свою
природу,                                                                                           
Или вылетим в озонную дыру!

Ученик. Люди, люди, что ж вы сделали
с планетой?                                                             Сами бросились
с нахоженных
путей.                                                                                  
Ведь другой такой нигде на свете нет,

Да
и нет у природы запчастей!

Ученик.  Я не
хочу такого мира.                                                                                   

  Где все так
серо, все уныло…
тревожная музыка.2

Ученик. Опомнись,
вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя
оставим?                                                                                        

  И чем себя мы
здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?

Припев песни:
Сохрани Земля

     Сохрани,
Земля, сон своих детей,

     Прорасти
зерном, черный дым развей,

    
Сохрани, Земля, колыбель любви

    
Сквозь туман веков в новый день зари.

Ученик. Ты,
человек, любя природу,     

 Хоть иногда ее
жалей;                                                                                               

 Она – твой давний
добрый
лекарь,                                                                         

 Она – союзница
души.

 Не жги ее
напропалую,
И не исчерпывай до дна,

И помни истину
простую.
Нас много, а она одна.

Голоса
птиц в лесу

1-й
турист:

Сегодня
мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й
турист:

Свежий
воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он — ничей!

Хором: Ничей!

3-й
турист
:

Расположимся
скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й
турист
:

Урны
нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й
турист
:

Банки
в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й
турист
:

Мы
цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

Ученик. Что же
натворили мы с природой? 

Как теперь нам ей
смотреть в
глаза?                                                                         

  В темные
отравленные
воды,                                                                                  
        

  В пахнувшие
смертью небеса.
 

Ученик. Моя
планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком
Где сточная канава океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет, не аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу”.

Ученик Экологический
отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты,
кто хочет чтобы она была чистой и зеленой.

Ученик.Заявляем
наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает
людям, каждому человеку.

УченикМы
заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и
мудрости, экологической культуре.

Давайте не будем
равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Ученик1. Смотрю на
глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как
живой!

И шепчут мне материки:

все“Ты береги нас, береги!”

Ученик2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Ученик 3.Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

Ученик 4.Остановил олень
свой бег:

“Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

Ученик 5.Смотрю на глобус
– шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

Припев песни
Родная Земля

Шарики

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

           Одна ты
на свете и в сеpдце одна.

«Рост научного знания XX века
быстро стирает грани
между отдельными науками.
Мы все более специализируемся
не по наукам, а по проблемам».

В.И. Вернадский

На современной стадии развития человечества при возрастающих
темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы
становятся все более актуальными. Среди множества стоящих перед нами глобальных
проблем наиболее острой является проблема защиты окружающей среды, сохранения ее
для будущих поколений.

Концентрация внимания на бережном отношении к природным
ресурсам, ценности экосистемы, которая может служить пристанищем для
человечества, защите и охране природы может помочь человеку иначе мыслить и
принимать правильные решения. И в этой связи нельзя не вспомнить об
экологическом образовании, и в частности о включении экологической тематики в
предметы естественнонаучного цикла, а также в разнообразные формы внеклассной и
внеурочной деятельности.

Включение элементов экологического образования и воспитания в
учебный процесс – это один из путей формирования экологической культуры
школьника, включающей в себя:

  • экологические знания;
  • экологическое мышление;
  • экологически оправданное поведение.

В нашей школе традиционно ежегодно проходит неделя,
посвященная предметам естественнонаучного цикла, ориентированная на интеграцию
предметов химии, биологии, географии и экологии. Это позволяет учащимся
посмотреть на предмет в нестандартном ракурсе, с точки зрения другого предмета и
межпредметных связей.

Предметные недели обеспечивают школьникам целостное
восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, так
как насыщены разнообразными событиями, предполагают активное участие и
взаимодействие всех преподавателей методического объединения. Проводимые в
рамках предметных недель образовательные и воспитательные мероприятия
представляют собой, как правило, особые, авторские учебно-методические
разработки.

Далее дается краткое описание одного из событий недели
естественных наук — разработанного мною проекта, получившего название
«Экологический десант» и объединившего учителей и учащихся в изучении и
практическом применении знаний из разных областей химии, биологии, географии и
экологии.

Задачи мероприятия:

1. Образовательные:

  • формирование нового взгляда на знакомые учебные предметы
    естественнонаучного цикла: превращение сухого свода правил в живое дело,
    имеющее практическую ценность и постоянно развивающееся;
  • применение на практике знаний, полученных на уроках;
  • стимулирование познавательного интереса: возможность не
    просто получать знания, а добывать их самостоятельно в практической работе.

2. Воспитательные:

  • создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания
    взрослых и детей, в достижении общих целей;
  • воспитание гражданской ответственности: посильный вклад в
    улучшение экологической обстановки в районе проживания и родном городе.

Описание мероприятия

Экологический десант проводится для учащихся всей школы с
участием всех преподавателей.

Акции экологического десанта:

«Чистота — друг молодёжи» (5-11 классы). В рамках
акции проводятся:

  • Вскапывание земли вокруг кустов и деревьев.
  • Уборка пришкольной территории от мусора согласно плану.
  • Уборка мусора на территории Ржевского лесопарка.
  • Статистический учет собранного мусора.

«Расчистим к знаниям дорогу» (10 классы). В рамках
акции проводятся:

  • Организация сбора макулатуры.
  • Подведение итогов сбора макулатуры.

«Взгляд» (5-9 классы). В рамках акции проводятся:

  • Просмотр экологических видеофильмов.
  • Семинар «Взгляд в будущее».

«Сделаем Землю чище и краше» (1- 4 классы). В рамках
акции проводятся:

  • Конкурсы и викторины экологической направленности.
  • «Исследование природы» (1-11 классы). Эта акция
    посвящена практической деятельности учащихся, результатом которой являются:
  • Определение степени запыленности воздуха в помещениях
    школы (в коридорах, рекреациях, на лестнице, в кабинетах) и сравнение
    полученных результатов.
  • Определение запыленности и загазованности воздуха вблизи
    транспортной магистрали (ул. Коммуны), в Ржевском лесопарке и в районе
    школы.
  • Составление картотеки деревьев и растений, представленных
    в Ржевском лесопарке.
  • Определение органолептических показателей качества воды и
    сравнение их с показателями качества родниковой воды и из-под крана.
  • Сравнительный анализ кислотности воды из водоёма,
    родниковой и из-под крана.
  • Определение воздействия кислотного загрязнения воздуха на
    различные виды растений.
  • Определение влияния загрязнения воздуха аммиаком на
    различные виды растений.
  • Отбор образцов почвы на пришкольной территории и в
    Ржевском лесопарке.
  • Приготовление почвенной вытяжки.
  • Изучение экологического состояния почвы через оценку
    кислотности.
  • Изучение экологического состояния почвы через оценку
    засоленности.
  • Количественное определение хлоридов в воде и почвенной
    вытяжке.
  • Количественное определение жесткости в воде и почвенной
    вытяжке.
  • Определение радиационного фона вблизи школы и в районе
    Ржевского лесопарка.
  • Определение антропогенных нарушений почвы.
  • Исследование видового разнообразия природы Ржевского
    лесопарка.
  • Составление «Жалобной книги природы».

Ход десанта

  1. Старт десанту дает линейка, на которой каждый класс во
    главе с классным руководителем получает расписание этапов десанта,
    маршрутный лист и карту-инструкцию.
  2. Двигаясь по маршрутному листу, учащиеся поочередно в
    определенное время сдают макулатуру, убирают указанную территорию и проводят
    исследовательскую работу.
  3. Перерыв на чай с пирожками.
  4. Команда сдает два отчета по определенной форме:
  • о количестве собранного мусора;
  • о проведении исследовательской работы.
  1. На всем протяжении десанта дежурные старшеклассники
    следят за порядком и чистотой в школе и осуществляют фотосъемку участников
    на разных этапах.

Структура документации

  1. Расписание указывает время и местонахождение команды.
  2. Маршрутный лист отражает путь следования и территорию
    уборки или исследования в Ржевском лесопарке.
  3. Структура карты – инструкции:
  • цель эксперимента или исследования;
  • задачи эксперимента или исследования;
  • ход эксперимента или исследования;
  • форма отчёта.

Все карты – инструкции были разработаны с использованием
учебного пособия «Экологический практикум» ЗАО «Крисмас +» и адаптированы на
разный возраст учащихся [1]. Несколько образцов карт-инструкций приведены в
приложении
.

Для проведения эксперимента в учебном кабинете заранее
готовится лабораторный комплект, в который входят химическая посуда, химические
реактивы, принадлежности и материалы.

Подведение итогов

Организационный комитет, в который входят преподаватели
предметов естественнонаучного цикла, знакомится с результатами исследований по
сданным отчётам, обобщает полученные результаты и размещает информацию на
школьном стенде.

Команда старших классов готовит фоторепортаж.

Поскольку в данном мероприятии участвует около 700
школьников, подготовка требует четкости действий каждого класса и каждого
преподавателя.

Рекомендации по подготовке мероприятия

Основу для успешности проведения «Экологического десанта»
составляет подготовительная работа, которая заключается в следующем:

  1. Определяются территории уборки мусора для каждого класса.
    Поскольку рядом с нашей школой расположен Ржевский лесопарк, то мы с
    преподавателями нашего методического объединения заранее изучили загрязнения
    его территории, зафиксировали их на плане и распределили между классами.
  2. Понятно, что с таким же успехом можно наводить порядок в
    ближайшем парке, сквере, на территории детской площадки и т.д.
  3. Осуществляется договоренность с организацией «Спецтранс»
    о доставке и последующем вывозе контейнера для сбора мусора.
  4. Осуществляется договоренность с пунктом приема макулатуры
    о предоставлении транспорта.
  5. Производится подбор экологических фильмов и мультфильмов
    для разных возрастов школьников.
  6. Для начальной школы разрабатываются экологические игры и
    конкурсы.
  7. Определяются темы исследований для каждого класса.
  8. Разрабатываются карты-инструкции для проведения
    школьниками исследований.
  9. Подготавливаются химические реактивы, химическая посуда и
    канцелярские принадлежности, необходимые для проведения исследований.
  10. Составляется список кабинетов, в которых школьниками
    будут проводиться эксперименты.
  11. Составляется список кабинетов, в которых будут
    демонстрироваться фильмы.
  12. Составляется список учителей дежурных по школе.
  13. Составляется расписание проведения «Экологического
    десанта» общее и индивидуальное для каждого класса.
  14. Распечатывается вся подготовленная документация для
    проведения мероприятия.
  15. Проводится инструктаж классных руководителей и дежурных
    учителей по проведению Дня «Экологического десанта».

В общей сложности организационный период занимает по времени
около 1 месяца.

Заключение

Давая возможность ребенку применить знания, проявить себя
творчески, педагоги ориентируют его на восприятие целостной картины мира, на
осмысление проблемы: «Я и мир вокруг меня», на уверенность в возможности влиять
на этот мир, поскольку, как гласит китайская пословица: «Множество маленьких
дел, которые делают множество маленьких людей во многих маленьких странах, могут
изменить лицо мира».

Использованная литература

  • Экологический практикум. Учебное пособие с комплектом карт-инструкций.
    Под редакцией к.х.н. А.Г. Муравьева. – СПб: Крисмас+, 2003.

МБОУ « Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.

Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»

Сценарий

агитбригады

«Экологический десант»

Автор: Дворниченко Елена Анатольевна,

учитель географии, классный

руководитель 7 класса

МБОУ « Погромская СОШ»

с. Погромец

2016

1. Цель: воспитание экологической культуры, гуманного отношения

к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Формирование у учащихся экологического сознания, чувства ответственности за

окружающую среду.

Воспитание нравственноэкологической позиции личности.

Пропаганда экологических знаний.

Ориентация обучающихся на выполнение экологических правил поведения в

окружающей среде как нормы жизни.

Повышение готовности обучающихся к участию в экологически ориентированной

деятельности

Оборудование и материалы: на доске плакаты на тему «Сохраним озоновый слой

Земли», «16 сентября Международный день охраны озонового слоя», «Сохрани небо:

защити себя защити озоновый слой», лозунг «Защитим озоновый слой – защитим

себя, глобус.

2. Возраст участников: учащиеся 7 класса.

Участники: 10 человек (у каждого в руках по 2 буквы)

(на фоне музыки выходят учащиеся, в руках большие буквы, выстраиваются так,

чтобы получилось название агитбригады «Экологический десант»

( Поют песню на мелодию «Мои ясные дни», выстраиваются в шеренгу )

Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается, не смотря ни на что?

Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

1. Здравствуйте!

2. Добрый день!

3. Вас приветствует агитбригада Погромской средней школы

Все вместе: «Экологический десант» (поднимают буквы)

Наш девиз:

Экологические проблемы – выявлять!

О них сигналы – подавать!

Проблемы – решать!

Действия – принимать!

4. Мы сегодня в этом зале

Не случайно собрались!

За проблемы экологии

Не на шутку мы взялись!

5. Экология – гремит набатом это слово!

6. Экология как просто и знакомо!

7. Нашу Землю спасти – эковыход найти!

8. Уберечь! Сохранить!

9. И не дать погубить

Все вместе: Озоновый слой Земли!

10. (показывает макет Земли) Посмотрите, какая прекрасная наша Земля. Можно

бесконечно любоваться ее неповторимыми бескрайними лесами и безбрежными

морями, полноводными реками и озерами, высокими горами и зелеными равнинами,

широкими степями и безграничными пустынями!

1. Как удивительна и уникальна наша планета Земля! Земля у нас такая одна, которая

имеет всё необходимое для жизни человека.

2. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди,

к сожалению, не всегда задумываются над этим.

(На сцену выходит девушка, за ней мальчик, они к чемуто

прислушиваются …..)

Девочка: Ты слышишь, ктото нас зовет?! Комуто страшно, жутко, больно!

Мальчик: Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать

земля от горечи вздыхает.

Девочка: Земля жива?

Да как же! В ней живого нет крупицы.

Жив человек, животные и птицы.

Да даже червь, букашка, рыба.

Но как землица может быть живой?

Что говоришь? Ты дружишь с головой?

Мальчик: Садись поближе и прислушайся.

(ведут разговор Земля и Озон).

Земля:

Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Это было очень, очень давно. Я просыпалась каждое утро и была очень счастлива и

радостна. Неужели я когдато могла так радоваться, могла так любить? Я

любила всё вокруг: солнце, небо, облака, цветы, журчание бегущих рек,

пение звонких птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит

своего ребенка, а теперь мой защитник Озон сам просит помочь. Помогите!

Озон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Озон. Я покрываю нашу планету Земля

своим огромным пологом и защищаю от пылающих солнечных лучей, но обо всем

по порядку. Жизнь на Земле появилась только потому, что возник озоновый слой,

который поглощает до 98% ультрафиолетовой радиации, приходящей от Солнца.

Если бы все сoлнечные лучи, попадая на Землю, достигали ее поверхности, то

растения и животные просто спеклись бы, как в духовке. А более 800 миллионов лет

назад животным, чтобы защититься от палящих солнечных лучей приходилось

укрываться под водой, или надевать панцирь, как например черепаха.

А сегодня я пришел просить помощи т. к. моё озоновое покрывало в некоторых

местах стало иметь дыры и я не могу теперь защитить всю землю.

Земля: У вас ещё есть чутьчуть времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в

вас, в ваш светлый ум и добрые сердца.

3. Озон! От тебя зависит все живое на Земле. Ты тонким слоем обволакиваешь всю

Землю, защищая от вредного ультрафиолетового излучения Солнца, которое

угрожает всему живому.

4. Озон! Ты защищаешь Землю от перегрева!

5. Он был рожден, чтоб жить в гармонии и мире

И постигать законы бытия

Он был частицею того, что называют космос

Он стал частицею того, что называем мы планетою Земля!

(начинается ритмичная космическая музыка на сцене появляется посередине в

синем танцующий, два с черным и белым флагом по краям, показывающие

бесконечное движение Вселенной)

6. Мы можем без техники жить много лет,

Без слоя озона, простите, но нет.

Ему в нашей жизни особое место!

И, это любому ребенку известно.

Озоновый слой каждый день охраняют,

Опасности разные в нем устраняют,

Давайте сегодня об этом мы вспомним!

И, чистое небо на веки запомним!

(Песня на мотив « Пока мы едины, мы непобедимы

Пропал озон, тревогу бить пора

Исчезнул он, в Антарктике дыра

Но мы с тобой, спасем озона слой

Чтоб он как, зонт повиснул над землею.

Навсегда живой спасительной чертой

Озона слой повиснул над землей

7. Мы знаем то, что сможем

Мы верим в наши силы

Своей земле поможем

Чтоб солнце не сгубило

Вместе: Мы вместе с тобой спасем озона слой

8. Сегодня, озоновый слой

Хрупкий тонкий как стекло,

Все больше, больше разрушаем мы его.

Без озона нам не жить ни как

Ультрафиолетовые лучи погубят вскоре нас.

9. Так давайте ж соберемся вместе,

И поможем слою мы по швам не треснуть.

Над проблемой этой думает пусть каждый,

Выход найдем обязательно однажды.

Друзья, давайте вместе мы спасем

Вместе: Важнейший в мире озоновый слой.

10. Мы должны его защитить,

Чтоб самих себя сохранить:

Бережной, ласковой, нежной рукой

Нас укрывает озоновый слой.

1. Нам жизненно важно его не сгубить,

Чтоб людям, планете жизнь вечно продлить.

Пусть будет надежным озоновый слой!

Пусть будет Земле уют и покой!

(Звучит музыка «Время вперед!», исполняются танцевальные движения)

2. Все тоньше слой озона,

А он – щит жизни на Земле.

Уже растут как язвы зоны,

Где смерть таится в дымной мгле.

2. Нам небесные дыры,

Угрожают бедой!

Но как зонтик над миром,

Есть озоновый слой.

3. Только если одним прекрасным днем,

Небо вспыхнет огнем,

Будем мы виноваты,

Что его не спасем.

4. Одумайся, пока еще не поздно,

Пока не сделал свой последний шаг.

Пока другие дыры не пробиты

На нашем общем малом корабле

Пока одна дыра над Антарктидой.

5. Друзья, давайте вместе мы спасем

Вместе: важнейший для жизни озоновый слой!

6. С конца 70х годов происходит неуклонное истощение озонового слоя.

7. Существует много различных причин его разрушения.

8. Но гораздо большее влияние на озон оказывает деятельность человека.

9. Разрушающие озон вещества на редкость стойки. Различные виды фреонов, попав в

атмосферу, могут существовать в ней и оказывать свое разрушительное действие до 100

лет.

10. Великая озонная защита

Разорвана отныне навсегда,

Виновников незримых не ищите,

Виновники – мы с вами, господа!

1. Природу мы так рьяно покоряем,

Уродуем творение творца,

Долбим, сверлим, копаем, ковыряем,

И травим, и взрываем без конца.

2. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн.

3. Разрушающее воздействие на озоновый слой оказывают запуск космических ракет,

сгорающее топливо которых «выжигает» в озоновом слое большие дыры.

4. Это самолеты, выбрасываемый ими пар и другие вещества разрушают озон.

5. Сжигая топливо и сводя леса, люди увеличивают количество фреонов в атмосфере.

. 6. В результате появилась озоновая дыра над Антарктидой.

7. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают

различные заболевания.

8. Озоновые дыры влияют на изменение климата.

9. Озонная дыра над Антарктидой,

Как рана в сердце, как пожар в груди,

Одумайся, беспечный индивидуум,

И в будущее взор обороти!

(Песня на мотив « Пока мы едины, мы непобедимы»)

Пропал озон, тревогу бить пора

Исчезнул он, в Антарктике дыра

Но мы с тобой, спасем озона слой

Чтоб он как, зонт, повиснул над землею.

Навсегда живой спасительной чертой

Озона слой повиснул над землей.

Мы знаем то, что сможем

Мы верим в наши силы

Своей земле поможем

Чтоб солнце не сгубило

Мы вместе с тобой спасем озона слой.

10.16 сентября 1987 года, тридцать шесть стран подписали документ, получивший

название «Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой»,

согласно которому страныучастницы должны ограничить и полностью прекратить

производство озоноразрушающих веществ.

Вместе: 16 сентябрямеждународный день защиты озонового слоя !

1. Этот день не отмечен на карте,

Красным цветом календаря

Только нам никуда не деться –

Без озона не дышит Земля.

2. Сохраним же прозрачное небо

Чистый воздух над головой,

Сбережём в парке каждое дерево,

Чтоб упрочит озоновый слой

3. Девиз Международного дня охраны озонового слоя:

Вместе: «Сохрани небо: защити себя — защити озоновый слой».

4. Нашей планете и нашей стране грозит беда. С тех пор, как появился человек, он

старался покорить, подчинить себе природу.

5. Человек! Сотворил страшные яды, которые уничтожают озоновый слой!

6. Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

7. Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это «пробоины» в

корабле нашей планеты.

8.Разрушается защитный озоновый слой, болезни, причиной которых являются

экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

9. Все это говорит о надвигающейся …

Вместе: КАТАСТРОФЕ (демонстрируют слово)

( Выходят участники. Выстраиваются углом. Звук тиканья часов)

В центре – часы.

10. Часы стучат...

1. Часы стучат…

Все. Часы идут вперед!

2. Часы идут, и никому

Все. Не повернуть их ход!

3. Не повернуть…

4. Не изменить…

Все: Бессилен человек!

5.Проходят дни

6. Бегут года

Все: Идет за веком век!

7. И тем страшнее

8. Тем больней…

9. Когда природамать…

10. В слезах кричит…

1. В слезах зовет…

Вместе: Уже устала звать!

Звучит музыка песни «Прости Земля»

2. Сохраним же прозрачное небо,

Чистый воздух над головой,

Сбережем в парке каждое дерево,

Чтоб упрочить озоновый слой.

3. Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеем право.

4. Давайте природу любить и лелеять. Чтоб не исчезла трель соловья.

Чтоб самым большим заповедником

(взявшись вместе за руки и руки подняв вверх произносят)

Вместе: СТАЛА НАША ЗЕМЛЯ!!!

(финальная песня «Единственная моя» в сопровождении танца с ленточками)

Во Вселенной есть планета

Под названием Земля

Солнцем ласковым согрета

Щедро так одарена

Но бедой неповторимой

Может страшный кризис стать

Чтоб цветы дарить любимым

Нужно землю отстоять.

Единственная она

Светом озаренная,

Озоном наделенная

Разноцветная.

Всегда пусть встает заря

Звезды падают в моря

И пусть миллионы лет

Вертится еще земля.

(участники покидают сцену под продолжающее звучание музыки )

Список литературы

1. Никитин Д.П., Новяков Ю.В. Окружающая среда и человек. Учебное пособие для

студентов вузов. М.: Высшая школа, 1980 г.

2. Реймерс Н.Ф. «Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). М.:

Журнал «Россия Молодая», 1994 г.

3. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. М.: ЮНИТИ, 1998. – 455 с.

Дедю И.И. Экологический эниклопедический словарь. – Кишинев: Мир, 1990. – 568 с.

4. Кормилицин З.И. Основы экологии. – М.: «Интерстиль», 1997. – 364 с.

Общая экология: взаимодействие общества и природы. – СПб.: Химия, 1997.352 с.

5. http://www.ixpintel.nntu.nnov.ru/

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(интеллектуальный конкурс)

Подготовила:

воспитатель Муравлёва И.В.

Липецк, 2017 г.

Тип мероприятия: интеллектуальный конкурс

Тема: «Экологический десант»

Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы

Задачи:
— привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,
— воспитывать бережное отношение к природе, 
— формировать умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Участники: дети 11 — 15 лет

Оборудование: презентация, призы

План:

  1. Подготовка.

Подготовить интересные факты об экологии, вопросы интеллектуального конкурса, призы.

  1. Оргмомент. Сообщение темы.

  2. Игры на знакомство.

  3. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход мероприятия:

I. Оргмомент. Сообщение темы.

— 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом Экологии. Здесь вы узнаете интересные факты на соответствующую тему в рубрике «Знаете ли вы», а также занимательные вопросы с ответами.

О красоте Земли поёт душа.
О том, как мир огромен и прекрасен.
Мы разные, Земля у нас одна!
Перенесла она невзгоды и несчастья
Вреда ей человек принёс сполна
Давайте сохраним планету счастья

II. Основная часть.

1. Знаете ли вы?

1. В Швеции только 4% мусора закапывается в землю, всё остальное идёт на переработку. В последние годы Швеция импортирует мусор из других стран в количестве 80 тысяч тонн в год, большую часть — из Норвегии. Причём норвежцы сами платят за вывоз этих отходов, шведы получают электричество, а оставшийся пепел с большим содержанием токсинов и тяжёлых металлов отправляют обратно в Норвегию на захоронение.
2. В начале 1990-х годов компания Nike запустила программу, которая действует и по сей день. Она заключается в переработке старых кроссовок, в материал для спортивных площадок. Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок.
3.На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде.
4.Компания-производитель продуктов питания Kraft Foods использует в технологическом процессе кофейной фабрики английского города Банбери электростанцию, топливом для которой служит кофейная гуща.
5.Об этом мало кто знает, но в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. По некоторым оценкам, размеры этого пластикового «мусорного континента» могут быть в два раза больше США.
6.Известный американский музыкант, продюсер и дизайнер Фаррелл в 2014-м году заключил контракт с голландским брендом джинсовой одежды «G-Star Raw». Вместе они создали линию одежды из пластиковых отходов, которые были найдены в водах Мирового океана. Эко-коллекцию назвали «Сырье из океанов», а ее символом стал забавный осьминог Отто. 
7.Всемирно известная компания «Adidas» презентовала кроссовки, которые полностью сделаны из пластиковых отходов, найденных в океане. Таким образом, спортивный бренд продолжает удивлять своих поклонников стильными и необычными новинками, а также борется за чистоту окружающей среды. 
8. Какие компьютеры греют воду в бассейне? Датацентр IBM в швейцарском городе Уитикон, построенный в 2008 году, подогревает воду в местном бассейне за счёт отвода тепла от массива серверов.
9. Все знают, что массовые смертельные разливы нефти образуются после несчастных случаев с танкерами или буровыми установками. При этом, практически неизвестен тот факт, что на каждый миллион тонн отгружаемой нефти всегда есть одна тонна разлитой нефти ( и это без каких-либо аварий).
10.Загрязнение воды еще хуже в Индии, где почти 80% всех городских отходов сбрасывается в реку Ганг — самую священную реку индуистов. Также в этой реке бедные индийцы хоронят умерших членов семей.
11.Единственным относительно чистым местом на Земле является Антарктида. Данный континент находится под защитой «Договора об Антарктиде», который запрещает военную деятельность, добычу полезных ископаемых, ядерные взрывы и утилизацию ядерных отходов.
12. Человечество не перестаёт искать альтернативные источники энергии. Японские ученые предложили производить топливо для реактивных двигателей из старой одежды. Испытательные полеты с использованием смеси из обычного и «хлопкового» топлива планируются в 2020 году. «Хлопковое» топливо на самом деле не является панацеей и полной заменой для нефти: 100 тонн хлопка дает лишь 10 килолитров или примерно 2641 галлонов топлива. А самолет, подобный Boeing 747, использует около 1 галлона топлива каждую секунду. 
13. Озеро Карачай — свалка радиоактивных отходов бывшего Советского Союза, которое находится в Челябинской области, является самым загрязненным местом на Земле. Если человек проведет всего час в этом озере, он гарантированно умрет.

2. Вопросы для игры

Вопрос зачитывается для всех команд знатоков одновременно. Через 1 минуту ответ, записанный на листке бумаги, передается специальными помощниками на стол жюри.На экране показывается правильный ответ.
1. Жители французского города Шамони изготовили в центре ледника на Монблане, часто посещаемого туристами, статую высотой 6м. и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?
Ответ: Из мусора, оставляемого “горевосходителями”.
2. Российские экологи выступили с предложением покупать на Новый год ИХ: так граждане будут спасать природу, поскольку вырубка наносит экологии гораздо больший ущерб. Назовите ИХ двумя словами, если это не искусственные ёлки.
Ответ: Живые деревья
3. Процесс начался в 50-е годы XX века из-за увеличения площадей для посевов хлопчатника и риса. Сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Вскоре это море умрет и исчезнет с лица земли. О каком море идёт речь? 
Ответ: Аральское море
4. На этой огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 800 видов растений и проживают множество птиц и животных. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?
Ответ: Антарктида
5. Чичиков ходил во фраке цвета этого растения. Чай из ЕЕ листьев полезен при гастритах. Лечебный настой из ее плодов пьют при различных заболеваниях. Напиток из ее сока с сахаром и медом помогает при простуде. Настоем из листьев полощут рот. Как видите, от нее одна только польза! Назовите это растение, которое можно собрать в наших лесах. 
Ответ: Брусника
6. Какое «начало всех начал, плодовитости и жизненных сил» мы часто употребляем в пищу?
Ответ: Яйцо
7. Назовите хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое, которое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками?
Ответ: Муха
8. Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения?
Ответ: Моль
9. «Я — растение, которое стали использовать в Китае много столетий назад, бываю черным, зелёным, желтым, красным. Сегодня же без меня не обходится ни один современный человек». О чем идет речь?
Ответ: Чай 
10. Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда?
Ответ: Кукушка

3. Танцевальная пауза
11. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Что является самым важным веществом на Земле?
Ответ: Вода
12. Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.
Ответ: Алюминий
13. Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?
Ответ: Загрязнение
14. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях — высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь.
Ответ: Нефть
15. В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР — в 1978г. году. Её цель — выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты.
Как называется эта книга?
Ответ: Красная книга
16. Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
Ответ: Бумага
17. Это самое высокое животное в мире. Но в его шее находится всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.
Ответ: Жираф
18. Это – единственная еда, которая не портится. При раскопках египетских пирамид были найдены несколько сосудов с остатками этой еды, которая оказалась пригодной в пищу.
Внимание, вопрос: О какой еде идет речь?
Ответ: Мёд
19. Это самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле, которое слышит и разговаривает с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Из-за чрезмерной охоты на них сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть.
Ответ: Кит
20. Черный ящик!
В ящик помещен прибор, о пользе которого знал еще Петр I. М.В. Ломоносов, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:
Прибавив рост вещей, оно коль нам потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много…нам тайностей открыл.
Невидимых частиц и тайных в теле жил.
Что это за прибор?
Ответ: Микроскоп

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

МБОУ «Красновская СОШ»

Первомайского района

Оренбургской области

Учитель биологии

Латышова Татьяна Владимировна.

Ноябрь 2019 года

Звучат колокольные звоны.

Сначала тихо, по­том постепенно набирая силу.

1 ученик: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль….

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля! Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе!

2 ученик: Моя планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным

колпаком,

Где сточная канава — океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!…

1 ученик: Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои

вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! Все еще людям верит!..

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на

помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!!!

На фоне тишины звучат сигналы « SOS» по азбуке Морзе — три точки — три тире — три точ­ки.

2 ученик: Прежде мы не слишком вниматель­но прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом, планета Земля, в опасности! Она медлен­но погибает…

Голоса птиц

песня

  Как же так получается, что планета вращается,

               Что планета вращается, не смотря ни на что?

              Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

              И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

               Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

               Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

               И к полезным делам поскорей перейдут.

Тревожная музыка

1 уч.Экология – гремит набатом это слово!

2 уч.Экология — как просто и знакомо!

3 уч.Но как сложно и тревожно

4 уч.И решить, казалось б, невозможно.

5уч.В одиночку задача трудна:

6 уч.Много мелких проблем – но важна лишь одна:

1 уч.Нашу Землю спасти – эковыход найти!

2 уч.Возродить! Возрастить!

3 уч.И не дать погубить нашу Землю и нашу природу.

4 уч. учИ сегодня наш экодесант

5 уч.Тоже будет бить в набат.

6 уч.Призывая всех объединиться

7 уч.И погибели не поклониться!

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка : В.Добрынина

Мир не прост совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

И от разлук от горьких разлук

Но кроме бед непрошеных бед

Есть в мире звёзды и солнечный свет

Есть шум листвы и тепло огня

Есть у людей планета Земля.

Шум прибоя,Запах цветов,

Пенье птиц,Дыханье лугов,

Солнца луч,Сиянье зари

Это всё это всё ты ты сохрани.

На Земле, на Земле ты сохрани.

Тревожная музыка 1

Ученик Что случилось? Что забылось? Что сломалось? Все яснее понимаю: быть беде! На земле уже природы не осталось, И живем мы в окружающей среде.

Ученик. Все сильнее ощущаю боль утраты, Худо с флорою и с фауной разлад.

1ученик А в салатах, говорят, одни нитраты, И нитриты в каждой рыбине сидят.

Ученик. Все тревожней на планете год от году! И понятно даже-даже комару: Или будем мы беречь свою природу, Или вылетим в озонную дыру!

Ученик. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой? Сами бросились с нахоженных путей. Ведь другой такой нигде на свете нет,

Да и нет у природы запчастей!

Ученик. Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…
тревожная музыка.2

Ученик. Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?

Припев песни: Сохрани Земля

Сохрани, Земля, сон своих детей,

Прорасти зерном, черный дым развей,

Сохрани, Земля, колыбель любви

Сквозь туман веков в новый день зари.

Ученик. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

Голоса птиц в лесу

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он — ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

Ученик. Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнувшие смертью небеса.

Ученик. Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком
Где сточная канава океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет, не аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу”.

Ученик Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет чтобы она была чистой и зеленой.

Ученик.Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

УченикМы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.

Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Ученик1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

все“Ты береги нас, береги!”

Ученик2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!”

Ученик 3.Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!”

Ученик 4.Остановил олень свой бег:

“Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

Ученик 5.Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

Припев песни Родная Земля

Шарики

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля,

Холмы и pавнины, леса и поля.

Ты добpой судьбою на счастье дана,

Одна ты на свете и в сеpдце одна.

28.12.2022

Сценарий экологического похода по территории детского сада для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант»

Алтухова Любовь Семеновна

Инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 56
Алтухова Любовь Семеновна
инструктор по физической культуре, 2022г.

Сценарий экологического похода по территории детского сада
для детей старшего дошкольного возраста
«Экологический десант»

г. Новочеркасск

Пояснительная записка

Экологическое воспитание сейчас в России является одним из приоритетных направлений в работе с детьми. Воспитать ответственного гражданина Земли – значит позаботиться о будущем своей страны и всей планеты – нашим общим домом. Чем раньше ребенок усвоит и впитает экологические знания, тем самым они будут являться неотъемлемой частью его жизненной позиции.
Этот «экологический десант» посвящен экологической культуре и охране окружающей среды.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и формирования ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
— развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, передавать свое отношение к природе в речи и действиях;
— расширять знания и формировать ценностные ориентиры детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.
Развивающие:
— развивать ловкость, меткость, двигательную активность, ориентировку в пространстве, совершенствовать координацию движений;
— развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, речь детей.
Воспитательные:
— воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
— воспитывать организованность, дисциплинированность, умение действовать
в детском коллективе сообща.
Образовательные технологии:
— игровые технологии,
— информационно-коммуникационные технологии,
— здоровьесберегающие технологии
Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды), карта, «клад» — угощения для ребят.
Герои: Гриб — Боровик, Баба – Яга, Эколята – взрослые.
Предполагаемый результат: созданы условия для воспитания экологической культуры и формирования общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса и окружающего мира в чистоте – это обязанность человека, т.к. природа – наше богатство;
Предварительная работа: знакомство детей с Эколятами, их деятельностью. Повторение правил поведения в природе, беседы с детьми о туристах, сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей, создание карты — маршрута для детей. Беседы на тему экологии леса, экологии водоемов и рек, об экологической обстановке в городе.
Ход мероприятия:
Дети, подготовившись к походу, выходят на улицу и идут на свою игровую площадку.
Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)
Ведущий: Ребята, а вы что у вас появились новые друзья – Эколята? (от

Оценить




51

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 56

Алтухова Любовь Семеновна

инструктор по физической культуре, 2022г.

Сценарий экологического похода по территории детского сада

для детей старшего дошкольного возраста

«Экологический десант»

г. Новочеркасск

Пояснительная записка

Экологическое воспитание сейчас в России является одним из приоритетных направлений в работе с детьми. Воспитать ответственного гражданина Земли – значит позаботиться о будущем своей страны и всей планеты – нашим общим домом. Чем раньше ребенок усвоит и впитает экологические знания, тем самым они будут являться неотъемлемой частью его жизненной позиции.

Этот «экологический десант» посвящен экологической культуре и охране окружающей среды.

Цель:создание условий для воспитания экологической культуры и формирования ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

— развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, передавать свое отношение к природе в речи и действиях;

— расширять знания и формировать ценностные ориентиры детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.

Развивающие:

— развивать ловкость, меткость, двигательную активность, ориентировку в пространстве, совершенствовать координацию движений;

— развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, речь детей.

Воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;

— воспитывать организованность, дисциплинированность, умение действовать

в детском коллективе сообща.

Образовательные технологии:

— игровые технологии,

— информационно-коммуникационные технологии,

— здоровьесберегающие технологии

Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды), карта, «клад» — угощения для ребят.

Герои: Гриб — Боровик, Баба – Яга, Эколята – взрослые.

Предполагаемый результат: созданы условиядля воспитания экологической культуры и формирования общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса и окружающего мира в чистоте – это обязанность человека, т.к. природа – наше богатство;

Предварительная работа: знакомство детей с Эколятами, их деятельностью. Повторение правил поведения в природе, беседы с детьми о туристах, сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей, создание карты — маршрута для детей. Беседы на тему экологии леса, экологии водоемов и рек, об экологической обстановке в городе.

Ход мероприятия:

Дети, подготовившись к походу, выходят на улицу и идут на свою игровую площадку.

Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)

Ведущий: Ребята, а вы что у вас появились новые друзья – Эколята?  (ответы детей) Эколята – молодые защитники природы. Предлагаю вам сегодня тоже стать Эколятами.

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается). Появляется инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята. В детский сад пришло письмо для

детей подготовительной группы. Сорока на хвосте принесла. Срочно нужна

ваша помощь лесу и лесным жителям. Эколята просят вас о помощи.

Дети выражают желание помочь лесу и его обитателям.

И сегодня мы с вами отправляемся в экологический поход. Маршрут

нашего похода — это место, которое всем вам известно – это территория нашего детского сада!

А знаете ли вы, что к походу необходимо заранее готовиться? Во-первых, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической

форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.

Объявляется небольшая «Походная разминка»:

1. «Наденем рюкзак»- круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду»- поднести руку ко лбу и поворачиваться, то

вправо, то влево

3. «Собери ветки для костра» — наклоны вправо и влево

4. «Завяжи кеды» — наклоны, то к правой, то к левой ноге

5. «Перепрыгни кочку» — прыжки вперед, вправо, назад, влево

6. «Идем в поход» — ходьба на месте

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, размялись немного. Мы с вами сейчас

направимся по маршруту, где наш ждет сказочный герой, который нам

объявит первое испытание. А теперь наша речевка, направо, с речевкой — шагом марш!

Речевка туриста:

Инструктор по физической культуре: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, ребята — Эколята!

Инструктор по физической культур: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, ребята — Эколята

Инструктор по физической культуре: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Инструктор по физической культуре: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Инструктор по физической культуре: Эй, ребята, Эколята

Все: Тверже шаг!

Инструктор по физической культуре: Что всегда берем в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак

1 станция:

Детей встречает сказочный герой — Гриб-Боровик.

Гриб — Боровик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Гриб-Боровик!

Гриб-Боровик: Вы кто такие?

Дети: Мы — экологический десант

Гриб-Боровик: А куда направляетесь?

Дети: Мы идем в поход!

Гриб-Боровик: Вот, вы то мне и нужны. Если вы идете в поход, то у вас должна быть карта! Она у вас есть?

Дети: нет!

Гриб-Боровик: Тогда слушайте внимательно! Вот вам первое испытание! На

участке группы, я спрятал карту вашего маршрута! Вам нужно ее найти!

Удачи, ребята!

(Прощается и уходит)

Дети начинают искать карту. (карта спрятана под деревом-тополем)

Находят и вместе с инструктором по ф.к. смотрят направление маршрута.

Стрелки указывают на 2 станцию.

Следом за инструктором по ф.к. дети направляются ко 2 станции.

2 станция: (Беседка — ясли)

Неожиданно из-за веранды выходит Баба-Яга.

Баба – Яга: Это кто так кричит? Кто нарушил мою тишину? Кто меня будить

посмел?

Инструктор по физической культуре: Что Вы, бабушка не ругайтесь.

Баба – Яга: Как это не ругайтесь. Ходят тут всякие, спать не дают?

Шумят! Кричат!

Дети: Мы бабушка не шумим, мы туристы ребята-эколята!

Баба – Яга: Какие такие туристы?

Инструктор по физической культуре и дети: Мы — экологический десант!

Баба – Яга: Какой такой детсад?

Инструктор по физической культур: Да не детсад, а десант!

Баба – Яга? Ааааа, ну раз вы экологический десант, тогда даю вам задание,

слушайте! На вашей карте обозначена поляна, там много мусора плохие люди

оставили! Найдите ее и помогите убрать мусор! Не люблю, когда в моем лесу беспорядок.

Инструктор по физической культуре, вместе с детьми: Мы тоже любим чистоту! Спасибо,

бабушка за задание! Мы все выполним! Но для начала мы сделаем привал,

попьем воды! (Беседка ясельной группы)

Баба-Яга: А я сейчас вас своей водичкой угощу, из речки, чиссстая,

вкуусссная, попьешь, козленочком станешь!

Инструктор по физической культуре: Не надо нам твоей воды, у нас своя есть! Нельзя

грязную воду пить!

Баба-Яга: Ну тогда, до свидания! Счастливого пути!Прощаются с Бабой – Ягой.

На веранде устраивают привал. (Попили воды, съели печенье, отдохнули).

Далее дети вместе с инструктором по ф.к. смотрят карту и направляются по стрелкам к 3 станции.

3 станция:

Поляна, на поляне разбросан мусор. Дети собирают мусор в пакеты, проговаривая правила поведения в природе: не шуметь в лесу, не мусорить, не ломать ветки, не обижать обитателей леса и т.д.

Далее дети с инструктором по ф.к. рассматривают карту и направляются к 4 станции.

(Вдруг из- за дерева появляются Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка).

Умница: Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Дети радуются встрече с Эколятами и рассказывают им о том, что знают, чем они занимаются и как оберегают природу.

Шалун:Да, хоть я и люблю шалить и озорничать, но на первом месте для меня защита природы.

Тихоня:А я Тихоня, тихий и скромный, но это не мешает мне не только играть с моим братом Шалуном, но и поддерживать его в полезных делах для окружающей среды.

Ёлочка: А яЁлочка, вы, наверное, узнали меня по зеленому платьицу и брошке из шишечки. Я очень люблю малышей и часто захожу к ним в гости поиграть.

Умница: Вы узнали меня, я Умница, самая старшая из своих друзей. Я много читаю, поэтому знаю много историй и рассказываю их своим друзьям.

Так вот, ребята, мы услышали про вас по лесному радио и захотели с вами встретиться.

Ёлочка:Ребята, мы наблюдали за вами и увидели, что вы настоящие друзья природы, вы сделали много добрых и полезных дел. И мы хотим вас зачислить в свой отряд Эколят!

Шалун:А теперь ребята, мы для вас приготовили последнее испытание. Слушайте задание! Здесь неподалеку спрятан клад — сюрприз! Вам надо его найти!

Подсказка: ищите клад в Березовой роще.

5 станция

Вместе с инструктором по ф. к. ребята предполагают, где растут березы на территории, где примерно искать. Наконец — то, находка найдена! (Находят коробку с угощениями – корзинка с орехами и березовым соком).

Построение со всеми героями. Фото на память.

Инструктор по физической культуре: Ну что, дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами! Ребятами — Эколятами. Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, и умелые! А самое главное – вы настоящие защитники леса и друзья природы. Все прекрасно проявили себя в походе!

Мы говорим Эколятам: До свидания! До следующей встречи.

Дети возвращаются в детский сад (или на свою игровую площадку) и делятся своими эмоциями и впечатлениями с другими детьми.

Используемая литература:

1.Бобылева, Л. К природе — с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. — 2020. — № 4. — С. 38-43.

2.Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А до Я. — 2018. — № 7. – 101-103с.

3.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 56, разработанная на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/520337-scenarij-jekologicheskogo-pohoda-po-territori

Также вас может заинтересовать

  • Двигательная активность детей раннего возраста Увлекательная зарядка
  • Дополнительная образовательная программа по хореографии
  • Спортивное развлечение «Мая мамочка и я»
  • Бодрящая гимнастика после сна «Улетают сны в окошко» (старший дошкольный возраст)
  • Физическое воспитание слабослышащих дошкольников.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эзир уязы сценарий
  • Экскурсии детские на новогодние праздники 2021
  • Экологический батл сценарий
  • Эжын удэроор амаршалга сценарий
  • Эксклюзивные блюда на праздник