Экологический квиз сценарий

Cкачать: Сценарий квиза внеурочного мероприятия по дисциплине "Экология" 7-8кл

Сценарий
экологического квиза

Интеллектуальная
игра для учащихся 7-8 классов «
QUIZ,
PLEASE!!!»

Добрый
день, ребята!

Сегодня
здесь собрались лучшие представители 7 и 8 классов нашей школы для участия в интеллектуально-развлекательной
игре квиз, посвященной экологии и проблемам естествознания.

Природа
всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его
существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок.

Современный
человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей
во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной
среды.

Необходимо
донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество
сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем
стать еѐ верными друзьями и помощниками.

Вас
ждут текстовые вопросы на логику, графические задания, задания на выявление
соответствия и музыкальный раунд.

Напомним
вам правила игры

1.    
Игроки объединяются в команды, придумывают
название и пишут его на всех бланках ответов

2.    
Ведущие озвучивают вопрос и дают 30 секунд
на его обсуждение

3.    
Команды пишут ответы в бланках, сдают их,
после чего ведущие озвучивают правильный ответ

4.    
Победителем становится команда, давшая
наибольшее количество правильных ответов

5.    
В самом конце игры мы подведем общие
итоги, посчитаем количество правильных ответов каждой команды и определим
победителя

6.    
Пользоваться телефоном во время игры
строго запрещено!

Выигравшая
команда получает супер-приз – 5 ку по биологии!

Уважаемые
команды, озвучьте свое название, придумайте и огласите девиз.

Начинаем
игру!

Первый
блок вопросов – ТЕКСТОВЫЙ

1.В переводе с латинского это растение означает «меч». В народе
его зовут сабля- трава или шпажник. И в самом деле, листья его похожи формой на
острый меч, они окружают стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми,
бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите это хорошо Вам
знакомое растение (Гладиолус)

2. Однажды Бернард
Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему?
(научиться быть людьми)

3. В Нью-Йоркском
зоопарке есть каменный павильон с бронированными стеклами и надписью: «Здесь
находится самое опасное животное на Земле». Что внутри? (зеркало)

4. За последние 30
лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ
Токио острова Грез. Этот остров решил одну очень важную проблему. Какую?
(утилизация мусора, остров целиком состоит из отходов Токио)

5. Во все времена
люди старались обезопасить свое жилье от незваных гостей, например, заводя
собаку, предупреждающую об их приближении. А кого для этого заводили японцы? (Японцы заводили сверчков. Ночью, когда
хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому
резко умолкали. От этого хозяева просыпались)

6. Китайским ученым удалось пересадить ген северной рыбы в
ген сахарной свеклы. Свекла плавать не научилась, но одно важное свойство
приобрела. Какое? (морозоустойчивость)

7. Индусское изречение советует учиться у него 4
добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и
пировать с друзьями. Кто это? (петух)

8.Известный художник Леонардо да Винчи назвал ее «соком жизни
на Земле». О чем идет речь? (вода)

9. Его
приблизительный возраст 25 миллионов лет. Оно пресное. В чистой и прозрачной
воде можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров.
Его жизнь зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона
(представитель — рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. О каком объекте
идет речь? (озеро Байкал)

10. Ее называют самым большим заповедником в мире. На
материке и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность
человека, согласно международным договорам. Несмотря на толщи льда, на
континенте обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к
трудным и неблагоприятным условиям жизни. О каком заповеднике идет речь?
(материк Антарктида)

ОЗВУЧИВАЕМ
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ПОСЛЕ ВСЕХ ВОПРОСОВ!!!

Второй блок вопросов КРУГОМ
ВОДА на ВЫЯВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Вам нужно на бланке написать
какая река впадает в какое море

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ОЗВУЧИВАЕМ
ПОСЛЕ ТОГО, КАК СДАНЫ БЛАНКИ

1.   
Лена – Море
Лаптевых

2.   
Енисей –
Карское море

3.   
Волга –
Каспийское море

4.   
Амур –
Охотское море

5.   
Днепр – Черное
море

6.   
Дон – Азовское
море

7.   
Колыма –
Восточно-Сибирское море

8.   
Анадырь
–Берингово море

9.   
Печора –
Баренцево море

10. 
Северная Двина
– Белое море

Третий
блок вопросов – ГРАФИЧЕСКИЕ

Вам
нужно в первом бланке ответов правильно указать названии экологической
организации в соответствии с их оригинальным изображением.

ПРИЛОЖЕНИЕ
1 (ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

Во
втором бланке нужно написать название глобальной экологической проблемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ
2 (ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

Четвертый раунд МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ

1.      
В названии этого известного музыкального коллектива
слово, которое означает
подкласc млекопитающих, объединяющий всех
современных живородящих млекопитающих, которые рожают детёнышей без
откладывания яиц. (Звери) – песня «Районы-кварталы»

2.      
В названии этой песни группы «Фабрика» лежит слово,
обозначающее
группу водных позвоночных животных. (Рыбы) –
песня «Золотая рыбка»

3.      
Назовите четырех представителей животного мира
Африки, о которых поется в припеве песни из кинофильма «Про Красную шапочку»
(крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты и зеленый попугай) – песня из фильма

4.      
Какое животное стало главным героем советского
мультфильма, фрагмент песни из которого сейчас прозвучит? (енот) – песня
«Улыбка»

5.      
Как зовут первого исполнителя этой песни про
собаку, сына известного певца российской эстрады? (Родион Газманов – песня
«Люси»

Наша игра подошла к концу, мы посчитаем
правильные ответы команд, огласим итоги и объявим победителя! А пока
музыкальная пауза!

Победу одержала команда……..Поздравляем!!!Надеемся,
что квиз в нашей школе станет доброй традицией! До новых встреч!!

СЦЕНАРИЙ

Городского экологического Квиза

/2.12.22

13ч 00мин/

Вступительный видеоблок.

Музыкальная заставка

Ведущие:

— Всем добрый день!

— Здравствуйте, дорогие друзья! Рады видеть вас в нашем колледже.

— Сегодня мы проводим для вас игру- Экологический квиз. И эта наша с вами встреча проходит в рамках проекта «Музей под открытым небом»-Центр развития добровольчества «Мой город».

— Игра будет проходить на платформе Docastudio. Буквально через несколько минут мы с вами ознакомимся с правилами игры на платформе. А сейчас давайте срочно знакомиться!

— А знакомиться мы с вами будем в интерактивной форме. То есть мы называем школу, а вы, например, капитан,- говорите название команды и всей командой исполняете ваш девиз. Договорились. Поехали!

Команда школы №17

ассистент с микрофоном подходит к соответствующему игровому столу.

капитан называет команду.

команда исполняет девиз.

отбивка

— Команда Православной гимназии!

отбивка

— Команда школы-лицей!

отбивка

— Команда школы №2!

отбивка

— Команда школы №58!

отбивка

— Команда Нижегородского экономико-технологического колледжа!

отбивка

— Команда школы №13

отбивка

— Команда школы №7!

отбивка

— Команда школы №1!

отбивка

— Команда школы №6!

отбивка

— Команда школы №15!

отбивка

Приятно познакомиться!

— Девизы у вас замечательные. И пусть они служат вам верой и правдой в нашей сегодняшней игре. А мы продолжаем.

— Сегодняшняя встреча проходит под координацией Центра развития добровольчества «Мой город», руководитель- Александр Николаевич Апарин. Переходим к знакомству с Жюри нашего мероприятия.

Координатор проекта «Музей под открытым небом»- Наталья Владимировна Ефремова.

отбивка

— Начальник Отдела экологии администрации города Арзамаса- Юлия Викторовна Луповеева.

отбивка

— Дендролог города Арзамаса- Сергей Евгеньевич Мальцев

отбивка

Будут судить сегодняшнюю игру.

— Победители сегодняшней игры будут награждены дипломами и сертификатами мероприятия.

— А также участников кивза ожидают сладкие призы от компании «Арзамасский хлеб»

— Руководители команд будут отмечены специальными благодарностями Центра развития добровольчества «Мой город»

— Переходим собственно к игре, к нашему с вами сегодняшнему Экологическому квизу

Слово для инструктажа- Александру Николаевичу Апарину.

Инструктаж

— На столе у каждой команды имеется пульт. Им вы и будете отвечать на вопросы квиза. Игру начинаем!

Гонг

Ход игры

Ведущие:

— Все сиграли замечательно!

— Да, действительно, друзья,- молодцы! И теперь мы ждём …. (в сторону Жюри)- итогов нашей сегодняшней встречи?

Музыкальная пауза: «Шагай» Е.Баранова, М.Занозеев, С.Горшков, Д.Жидков

Ведущие:

— Приглашаем к нам на площадку Жюри нашего мероприятия.

Награждение: дипломы,

сертификаты, благодарности

Ведущие:

— Спасибо, уважаемому Жюри.

— Друзья, лично от себя мы вас тоже поздравляем.

— И рады будем вновь увидеть вас в нашем колледже! А сейчас приглашаем команды (жест) в фойе нашего зала для памятной Фотосессии!

Фотосессия команд

ЭКО-БИО-КВИЗ «Здравствуй, страна Юннатия!»

Пояснительная записка

«Только любовь ко всему

живому сделала человека

человеком»

Альберт Швейцер

Важность эколого-биологического образования детей в современном мире переоценить невозможно. Главная задача его — формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. К сожалению, эколого-биологическое образование подрастающего поколения повышается крайне медленно, несмотря на явное усиление в последние годы интереса и тяги детей к природе. Дети любят природу, все живое привлекает их внимание, соприкосновение с природой вызывает у них чувство радости и восторга. Это стихийное проявление чувств у детей требует постоянного внимания со стороны взрослых, которые должны развивать эти чувства и поднимать их на более высокую ступень. Важная роль в повышении эколого — биологического образования детей отводится вовлечению последних в юннатское движение, которому в 2021 году исполняется более ста лет. Юннатское движение призвано развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность, исследовательский подход к приобретению знаний, интерес к родной природе и умение ее сохранять у детей. Большое значение в привитии интереса к Юннатии отводится эколого — биологическим играм — квизам, которые в простой, доступной форме позволяют ввести детей в окружающий их мир, открыть широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания, самовыражения.

Квиз (от английского «quiz» — задания, вопрос) – это интеллектуальное соревнование, в ходе которого участники отвечают на поставленные вопросы. Цель: развитие новых форм работы с детьми, популяризация культурно – содержательного, интеллектуально обогащенного досуга, содействие повышению интеллектуального уровня детей.

ЭКО-БИО-КВИЗ «Здравствуй, страна Юннатия!» знакомит детей с истоками юннатского движения в нашей стране, с развитием юннатства в родном крае.

ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, обеспечивающей гармонию человека и природы.

Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:

1. Знакомство учащихся с зарождением и развитием движения юных натуралистов в нашей стране и родном крае.

2. Способствование формированию у детей некоторого минимума знаний и практических умений по проведению природоохранных операций в защиту природы.

3. Развитие у учащихся потребности в общении с миром природы,

бережного отношения к ней, стремления быть юннатом.

Данная игра может быть использована педагогами, как в учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов.

Отбор содержания игры осуществлен на основе ряда принципов:

принцип научности и практичности;

принцип оптимальности;

принцип целенаправленности;

принцип перспективности;

принцип демократизации;

принцип целостности;

принцип логичности;

принцип валеологичности;

принцип инновационности;

принцип эффективности;

принцип технологичности;

принцип управляемости.

Данная игра составлена для учащихся основного общего звена различного

типа образовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 10 до 13 лет. У учащихся этого возраста пробуждается ответственность за свои дела и поступки, зримо и реально встает основной

вопрос — кем быть, каким быть. Это возраст, когда можно многое сформировать и познать в себе.

Список действующих лиц игры:

1 Команды – участницы.

2 Ведущий.

3 Жюри.

4 Счетная комиссия.

Содержание ЭКО-БИО-КВИЗ «Здравствуй, страна Юннатия!»

Для организации игры необходимо:

1 Команды – участницы.

2 Ведущий.

3 Жюри.

4 Счетная комиссия.

5 Оформление сцены и зала.

6 Звукоусиление.

7 Призы для победителей.

8 Правила игры.

9 Вопросы-задания.

В игре могут принять участие 2- 4 команды. Особая роль отводится работе

жюри и счетной комиссии. Поскольку игра проходит в несколько раундов, и в каждом раунде свои правила, необходимо быть очень внимательным при определении победителей.

Результаты каждого раунда оглашаются ведущим и отражаются на экране. Вместо экрана можно использовать карту страны Юннатии. Если ее нарисовать достаточно большой, то она сможет послужить и оформлением сцены. Каждый заработанный командой балл можно представить в виде жетона, тогда процесс получения баллов той или иной командой будет сопровождаться процессом заполнения изображения карты жетонами. Жетоны, желательно изобразить одним каким — либо цветом, соответствующим номеру той или иной команды. Заполнять изображение карты жетонами могут, как доверенные лица команд или члены счетной комиссии. В любой момент можно выяснить, какая из играющих команд впереди. Победителем будет та команда, «жетонов» которой больше окажется на изображении карты «Страны Юннатии». Игра должна сопровождаться музыкой. Она поможет создать игровое настроение, а также заполнить случайные паузы. Большая роль в данном квизе отводится ведущему. Именно от него будет зависеть ход игры.

Ход ЭКО-БИО-КВИЗА «Здравствуй, страна Юннатия!»

Слово ведущему: (примерный текст выступления ведущего)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех присутствующих в этом

зале. Сегодняшний наш квиз посвящен Юннатии. У жителей «Юннатии», юннатов много самых разнообразных полезных дел. Это и работа в кружках юных натуралистов, и опытническая деятельность, и охрана природы, и много, много другого. Сейчас уже трудно найти такую школу, дом творчества юных, клуб по месту жительства, где бы ни было юннатов — друзей и пытливых исследователей природы. Они пристально вглядываются в окружающий их растительный и животный мир, ведут наблюдения, работают на опытных участках, в ученических производственных бригадах и лесничествах, учатся не только познавать и беречь, но и приумножать природные богатства своей страны и родного края. У юннатии было свое начало, свои «истоки». И не каждый, сидящий в этом зале, наверняка знает их. Сегодняшняя игра поможет вам заглянуть в те далекие годы и дни, когда «Юннатия» только зарождалась. В ходе нашего квиза вы познакомитесь и с делами ее жителей юннатов в настоящее время.

Ведущий представляет команды и знакомит участников с правилами игры.

Игра проходит в 7 раундов, в каждом из которых 7 вопросов. На обсуждение каждого вопроса отводится 1 минута. Ответы на вопросы даются командами в письменном виде. По завершению раунда команды в течение 2 минут могут самопроверить ответы перед сдачей ведущему. После каждого раунда счетная комиссия и жюри подсчитывает баллы. Ведущий знакомит игроков команд с правильными ответами на вопросы. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

I раунд

«С чего все начиналось»

Ведущий: О делах юных натуралистов пишут в газетах и журналах, говорят

в школах, для них создаются специальные станции, результаты их работы

демонстрируются на слетах и сборах, различных выставках. Армия юннатов

многочисленна – несколько миллионов. Более ста лет тому назад страна «Юннатия» не существовала — были отдельные любители природы, не объединенные общими идеями, стремлениями, не было организаций и учреждений, помогавших развивать любовь и интерес к природе у детей и подростков. Как же возникла страна «Юннатия»? Кто стоял у ее истоков?

Примерные вопросы

Первая в стране станция юных любителей природы была организована:

1.

А. 20 апреля 1918 года.

Б.15 июня 1918 года.

В. 10 сентября 1918 года.

2.

Первая в стране станция юных любителей природы появилась:

А. В Москве.

Б.В Петрограде.

В. В Свердловске.

3.

Одним из организаторов, а затем на протяжении многих лет бессменным

руководителем первой в стране Биостанции юных натуралистов стал:

А. Борис Васильевич Всесвятский.

Б. Николай Иванович Дергунов.

В. Петр Петрович Смолин.

4.

Идея организации в Сокольнической роще станции для детей — любителей

природы принадлежала:

А. В.В. Бурдаковой.

Б. Н.К. Кольцову.

В. И.В.Русакову.

5.

Через год работы Станции в ней были оформлены кружки:

А. «Огородников», «Птичников».

Б. «Насекомников».

В. «Водолюбов».

6.

Центральной биостанции юных натуралистов было присвоено имя:

А. В.И. Вернадского.

Б. В.В. Докучаева.

В. К.А. Тимирязева.

7.

По примеру Биостанции возникли станции юных натуралистов в Малаховке,

Орехово — Зуеве, Реутове, Яхроме и в других подмосковных городах и

поселках:

А. в 1920- 1923-х годах.

Б. в 1924- 1927 годах.

В. в 1928- 1931 годах.

Для эмоциональной окраски этого раунда помимо музыки можно

использовать стихотворения, сочиненные первыми юннатами. То или иное стихотворение желательно прочитывать после ответа команд на вопрос, соответствующий теме данного стихотворения. Можно использовать и высказывания бывших юннатов Биостанции, вырезки из газет и журналов, отражающие работу юных натуралистов.

II раунд

У истоков юннатского движения родного города

Ведущий предлагает ответить на вопросы о становлении юннатского движения в родном городе Нижний Тагил.

1.

Городская станция юных натуралистов города Нижний Тагил была открыта:

А. в 1968 году;

Б. в 1976 году;

В. в 1982 году.

2.

Первым директором станции юных натуралистов города Нижний Тагил была назначена:

А. Баженова О.И.;

Б. Зенкова Э.П.;

В. Глотова Л.Ф.

3.

Место расположения станции юных натуралистов города Нижний Тагил в 1976 году:

А. Красный Камень;

Б. Центр города;

В. Новая Кушва.

4.

Городская станция юных натуралистов города Нижний Тагил переехала в собственное здание:

А. в 1978 году;

Б. в 1980 году;

В. в 1981 году.

5.

Музей природы станции юных натуралистов был открыт для юннатов города:

А. в 1990 году;

Б. в 1992 году;

В. в 1993 году.

6.

В каком году станция юных натуралистов города Нижний Тагил переехала в центр города и до сегодняшнего времени здесь расположена:

А. в 2000 году;

Б. в 1998 году;

В. в 2003 году.

7.

Какой по счету слет юных натуралистов проводится в этом 2021 юбилейном для нашей станции году?

А. 45;

Б. 44;

В. 43.

III раунд

Правила поведения в стране «Юннатии»

(или заповеди её жителей)

Ведущий говорит участникам квиза о том. Что заповеди – правила жителей страны «Юннатии» юннатов были разработаны на станции юных любителей природы в городе Москва. А также делает акцент на то, что те юные любители природы, кто не исполняет этих заповедей – правил, не могут считать себя натуралистами. Далее ведущий знакомит игроков команд с очередным заданием.

Играющим командам предлагают разгадать ребусы, в которых зашифрованы заповеди – правила жителей страны «Юннатии».

Примерные ребусы:

ОТВЕТ. Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе.

ОТВЕТ. Все свои наблюдения записывай, что возможно зарисовывай.

ОТВЕТ. При записи точно обозначай место, время и условия наблюдения.

ОТВЕТ. Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.

ОТВЕТ. Отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых не

сомневаешься.

ОТВЕТ. Не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не

проверив их многократным повторением и, если возможно, тщательно

поставленным опытом.

ОТВЕТ. Сообщай все наблюдения в свой кружок и на биостанцию юных

натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе.

IV раунд

Войди в природу другом

Ведущий.

Ответы:

«Живое серебро», «Зеленый наряд отчизны», «Муравей», «Малым рекам полноводность и чистоту», «Кормушка», «Подснежник», «Зеленая аптека».

V раунд

Юннатские праздники

Ведущий. Большая роль в деле защиты природы отводится и юннатским праздникам, в ходе которых жители «Юннатии» подводят итоги о проделанной работе по помощи окружающей их природной среде. Предлагает вписать в клеточки кроссворда название юннатских праздников.

(Например)

Ответы: Леса, Цветов, Осени, Птиц.

VI раунд

«Природа в опасности! Юннаты, нужна ваша помощь!»

Ведущий.

VII раунд

«Юннатскими тропами»

Ведущий, обращаясь к игрокам, говорит о том, что прошло более 100 лет с тех пор, как в Москве, в Сокольниках была организована Биологическая

станция юных натуралистов, более 100 лет, как русский язык пополнился новым словом «юннат». Много вместилось в этот срок. Страна «Юннатия» растет и развивается. Дела ее жителей – юннатов — новые рощи и лесные

питомники, посаженные зеленые ожерелья городов и селений, тенистый

наряд шоссейных дорог, это добрая забота о белоствольных березняках, о

пернатых и четвероногих друзьях. Это тысячи и тысячи опытов и наблюдений, многие сорта пшеницы и ржи, подсолнечника и сахарной свеклы, плодовых и овощных культур. Одной из самых важных забот жителей «Юннатии», остается охрана природы. Ведущий акцентирует внимание участников игры на том, что нельзя быть равнодушными наблюдателями ухудшения экологической обстановки местности, где они

живут, спокойно проходить мимо рек, озер и водоемов, превратившихся в

сточные канавы, воздуха, которым все труднее дышать, земель, напоминающих лунный, безжизненный ландшафт, и наблюдать за животными, которые погибают, не имея возможности пожаловаться на условия своего обитания.

Ведущий предлагает игрокам придумать продолжение к заданной ситуации по оказанию помощи природе.

1.Расчистите лес от сушняка — он…………………………….

Ответ. Убежище различных вредителей. Может стать источником пожара.

2. Расчистите родник – он…………………….

Ответ. Напоит реку.

3.Огородите муравейник в лесу от не прошеных гостей…………….

Ответ. Муравьи являются активными истребителями вредных насекомых.

4.В лесу на старом пне выдолбите корытце и насыпьте в него соли………..

Ответ. Чтобы подкармливать животных зимой.

5.Зимой, на водоемах во льду прорубите проруби……………………..

Ответ. Чтобы рыба не задохнулась.

6.Боритесь с эрозией почв……………………….

Ответ. Сажайте деревья и кустарники.

7.Не обрывайте бесцельно несъедобные плоды растений……………

Ответ. Ими кормятся птицы.

Ведущий подводит итоги игры. Награждение победителей.

Ведущий: «Натуралист» — так называют человека, изучающего природу. Ты уже натуралист, если твое внимание привлекли загадки натуралиста. Наверняка тебя привлекают камни, деревья, птицы, муравьи или погода и тебе хочется узнать о них все. Чтобы стать натуралистом, нужно быть внимательным, любознательным и охотно проводить время под открытым небом. Даже если ты промокнешь, замерзнешь, устанешь, и тебя покусают комары — все равно ты будешь радоваться своим открытиям».

Список литературы.

1. Вёлик И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. М.: «Прогресс» 1983.

2.Волина В. Игры с буквами. М.: «Аст – Пресс».1995

Экологическая КВИЗ-игра

для детей  подготовительной  группы  и  родителей

«Знатоки природы»

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей по  экологическому образованию.

Ведущая. Сегодня мы собрались на КВИЗ-игру «Знатоки природы», чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.

Мы хотим вас пригласить

В экологической гостиной погостить.

 Чтоб потом вы вспоминали,

Как друг с другом вы общались,

Дружно на вопросы  отвечали,

В добрый путь, смелей друзья

КВИЗ  соревнование в остроумии и знании.

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

Ведущая. Итак, сейчас предлагаю разобраться на команды.

Команда детей, команда родителей

  Задание1 :

Команды приветствуют друг друга

Команда «Цветик – семи цветик»

Девиз: Природы верные друзья!

Дружны, мы, как одна семья.

В КВИЗ  пришли играть,

Чтоб  больше о природе знать!

Команда «Следопыты»

Девиз: Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце, душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Ведущая. Оценивать вас будут представительное жюри:

 (воспитатель представляет членов жюри)

Задание 2.

Разминка «Вопрос- ответ».

Вопросы  задаются по очереди, жюри  внимательно следит  за  ответами

У какой птицы снежное имя?

Какие птицы ночуют зарывшись в снегу?

Для чего птице хвост?

Какая птица подбрасывает яйцо в чужие гнезда?

Пингвин — птица или нет?

Перед какой погодой птицы перестают петь?

Название какого растения говорит, где оно растет?

Какое растение узнает слепой?

У кого уши на ногах?

 Есть у комаров зубы?

Какой зверь бездомный?

Кто бежит задними ногами вперед?

Какая ягода бывает черной, белой. красной?

Назвать ядовитые ягоды?

Кто спит над головой?

У кого каждый день растут зубы?

С какого дня начинается начало весны по календарю?

С прилета каких птиц мы считаем начало весны?

Родился в воде, а живет на земле?

Задание 3 

Конкурс  капитанов  

«Собери пословицы»(раздать слова, где команды должна составить пословицы)

      Без труда не вынешь рыбку из пруда.

      Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Задание 4.  Пантомима

 «Угадайте?» («оживить» не которые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка

Бегемот Слон   Страус

Кенгуру    Еж Кабан

Задание 5

«Логическая цепочка».

    Команды получают конверты, в которых помещены отдельные карточки. Задача команд – как можно быстрее составить правильные логические цепочки этих действий.

Конверт №1 Огурец

Приготовили землю, замочили семечко, посадили в землю, поливаем, пересаживаем, снимаем урожай , подаем на стол.

Конверт №2 Каравай

Вспахали землю, посеяли зерно, заборонили пашню, сжали колосья, обмолотили зерно, смололи на мельнице, замесили тесто, поставили хлеб в печь, поставили каравай на стол.

Конкурс для болельщиков «назовите сказки, где встречаются животные?»

Задание 6 :  Музыкальный

«Споемте, все вместе» 

(Нужно по очереди исполнить песню по заданному слову: небо, море. цветы, деревья).

Подведение итогов: слово жюри.

Ведущая: В КВИЗ вы хорошо сыграли,

И о природе вы многое сказали.

Большое спасибо, ребятам и родителям.  Награждения  победителей.

Квиз Экологический марафон

Квиз Экологический марафон

Квиз Экологический марафон

Тур № 1. Мифы и заблуждения в биологии

Тур № 1. Мифы и заблуждения в биологии

Тур № 1. Мифы и заблуждения в биологии

Тур 1. Здесь перечислены широко распространенные убеждения

Тур 1. Здесь перечислены широко распространенные убеждения

Тур 1.
Здесь перечислены широко распространенные убеждения. Кое-что из перечисленного и вправду соответствует истине, а кое-что — не более, чем легенда. Разделите эти высказывания на правдивые и ошибочные, поясните свой выбор.

1. Возраст божьей коровки можно определить по точкам на надкрыльях.
2. Страусы при опасности прячут голову в песок.
3. Лягушки и жабы поедают ягоды садовой клубники.
4. Ёжики запасают на зиму яблоки и грибы, таская их на своих колючках.
5. Рак «пальмовый вор» срезает кокосы с пальм, залезая на них.
6. Лиса заметает следы хвостом.
7. У змеи ядовитой раздвоенное жало.
8. Удавы гипнотизируют добычу.
9. Свиней обучают искать грибы.
10. Кусаются только самки комаров.

Ответы на Тур № 1. 1. Нет, говорят о видовой принадлежности, а не возрасте

Ответы на Тур № 1. 1. Нет, говорят о видовой принадлежности, а не возрасте

Ответы на Тур № 1.

1. Нет, говорят о видовой принадлежности, а не возрасте.
2. Нет,чтобы прислушаться или дать отдых шеи, или поиск съестного.
3. Нет, все земноводные плотоядные.
4. Нет, чтобы избавляться от эктопаразитов.
5. Нет, отряд ракообразных, питается содержимым уже упавших и расколотых плодов пальм.
6. Нет, хвост помогает лисе удерживать равновесие при движении.
7. Нет, раздвоен язык, выполняющий функцию органа осязания.
8. Нет, у змей срастаются прозрачные веки, поэтому змеи не мигают.
9. Да, во Франции обучают для поиска дорогих земляных грибов – трюфелей.
10. Да, самкам необходима кровь теплокровных животных для откладывания яиц.

Тур № 2. Исторический

Тур № 2. Исторический

Тур № 2. Исторический

Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его

Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его

Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его. Граф требовал удовлетворения. Пастер спокойно выслушал секунданта и сказал:
«Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие. Вот две колбы: в одно возбудитель холеры, в другой чистая вода. Если человек, приславший вас, согласится выпить содержимое одной из них, я выпью из другой колбы». Как вы думаете, состоялась ли дуэль? Как можно назвать
такой вид оружия?

Ответ Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое

Ответ Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое

Ответ

Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое

Жена немецкого сельского врача

Жена немецкого сельского врача

Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма преподнесла ему на день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его посследующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло: вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия возбудительница туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная суп-руга?

Ответ (Подарком был микроскоп.

Ответ (Подарком был микроскоп.

Ответ

(Подарком был микроскоп. С его помощью Р. Кох открыл также возбудите-
лей холеры, бубонной чумы, сонной болезни и столбняка, чем спас жизни
миллионам людей, Оказалось, что эти страшные болезни можно лечить!)

Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и выпадали зубы

Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и выпадали зубы

Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на всех – расшатывались и выпадали зубы. Большая часть экипажа погибла, погиб и сам Беринг. В живых осталась группа людей, которая стала употреблять в пищу водоросли. Что спасло людей?

Ответ Бурые водоросли

Ответ Бурые водоросли

В 1596 г. Жак Картье отправился в экспедицию на корабле в целях исследования берегов

В 1596 г. Жак Картье отправился в экспедицию на корабле в целях исследования берегов

В 1596 г. Жак Картье отправился в экспедицию на корабле в целях исследования берегов Канады. Весь экипаж заболел цингой. Двадцать шесть матросов умерли к тому времени, когда судно подошло к берегам реки Св. Лаврентия. Высадившись на берег, команда корабля не могла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. И все же Жаку Картье удалось спасти оставшуюся команду от смерти, послушавшись индейцев.
Какой совет дали индейцы Жаку Картье?

Ответ Пожевать хвою, пить отвар из хвои

Ответ Пожевать хвою, пить отвар из хвои

Ответ

Пожевать хвою, пить отвар из хвои

Как — то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор

Как - то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор

Как — то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
— Это хвойный лес?
— Хвойный, — последовал ответ.
— А где хвоя?
— Опала.
— По чьей вине?
— По вине самой природы.
— Вы мне за природу не прячьтесь. За гибель леса отвечать будете вы…
Из каких деревьев состояла тайга? Какой особенности этих деревьев не знал ревизор?

Ответ (Лиственница, единственное листопадное растение среди хвойных деревьев)

Ответ (Лиственница, единственное листопадное растение среди хвойных деревьев)

Ответ

(Лиственница, единственное листопадное растение среди хвойных деревьев).

В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке…Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы,…

В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке…Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы,…

В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке…Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы, прийти с ней в возможно тесное соприкосновение…» О какой уловке идет речь?

Ответ Корневые волоски

Ответ Корневые волоски

Тур 3. Конкурс капитанов Назовите как можно больше слов, терминов и понятий за 60 секунд на определённую тему: 1

Тур 3. Конкурс капитанов Назовите как можно больше слов, терминов и понятий за 60 секунд на определённую тему: 1

Тур 3. Конкурс капитанов

Назовите как можно больше слов, терминов и понятий за 60 секунд на определённую тему:
1. Генетика
2. Эволюция
3. Цитология
4. Анатомия

Тур 4. Угадай что это

Тур 4. Угадай что это

Тур 4. Угадай что это

Экологический квиз

Экологический квиз

Тур № 5. Многие животные и растения названы «в честь» других животных и растений

Тур № 5. Многие животные и растения названы "в честь" других животных и растений

Тур № 5.

Многие животные и растения названы «в честь» других животных и растений. Например, летучая мышь, которая, естественно, вовсе не мышь, а животное из отряда Рукокрылые. А теперь попробуйте вспомнить:
1. Какая капуста — не капуста? А кто она?
2. Какой лев — не лев? А кто он?
3. Какой огурец — не огурец? А кто он?
4. Какой заяц — не заяц? А кто он?
5. Какой котик — не котик? А кто он?
6. Какая свинка — не свинка? А кто она?
7. Какой ёж — не ёж? А кто он?
8. Какая крыса — не крыса? А кто она?

Тур 5. Ответы 1. Ламинария (Морская капуста) —

Тур 5. Ответы 1. Ламинария (Морская капуста) -

Тур 5. Ответы

1. Ламинария (Морская капуста) — Отдел Бурые Водоросли, Порядок Ламинариевые
2. Морской лев — Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Ластоногие
3. Голотурий (морской огурец) — Тип Иглокожие, Класс Голотурии
4. Морской заяц (лахтак) — Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Ластоногие
5. Морской котик — Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Ластоногие
6. Морская свинка — Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Грызуны
7. Морской ёж — Тип Иглокожие, Класс Морские ежи
8. Ондатра (водяная мускусная крыса) — Тип Хордовые, Класс Млекопитающие, Отряд Грызуны.

Турнир 6. Ломоносовский 1. Предложите как можно больше способов, как можно узнать возраст конкретного животного или растения

Турнир 6. Ломоносовский 1. Предложите как можно больше способов, как можно узнать возраст конкретного животного или растения

Турнир 6. Ломоносовский

1. Предложите как можно больше способов, как можно узнать возраст конкретного животного или растения.

Для животных: Можно отличить детёныша от взрослого: 101

Для животных: Можно отличить детёныша от взрослого: 101

Для животных: Можно отличить детёныша от взрослого: 101 По размеру; 102 По пропорциям частей тела; 103 По развитию половой системы; 104 По степени развития вторичных половых признаков; 105 По характерной окраске. Можно отличить старых животных: 106 По внешним признакам старения (седина и т.п.); 107 По скорости заживления ран и восстановления повреждений; 108 По наличию специфических нейродегенеративных заболеваний. Можно определить возраст с разной степенью точности: 109 По стадии развития (если они есть); 110 По размеру у постоянно растущих животных (не путать с 101); 111 По гормональному статусу; 112 По размерам тимуса. По состоянию скелета: 1131 По степени зарастания хрящей; 1132 По степени эластичности/хрупкости костей, хрящей, связок; 1133 По разрастанию костей (напр. фаланг пальцев). По состоянию зубов: 1141 По степени стёртости; 1142 По генерации зубов. По состоянию покровов и их производных: 1151 По кольцам нарастания на чешуе; 1152 По состоянию рогов; 1153 По содержанию коллагена; 1154 По наращиванию производных структур (раковина и т.п.). По изменению параметров крови: 1161 По скорости оседания эритроцитов; 1162 По изменению формулы крови. По степени изношенности внутренних органов: 1171 По замещению костного мозга жировой тканью; 1172 По изменению эластичности сосудов; 1173 По накоплению атеросклероческих бляшек в сосудах; 1174 По изменению сердечного выброса. 1 73 Для растений: 118 По стадии развития; 119 По размерам; 120 По годичным кольцам древесины; 121 По числу годовых приростов побегов; 122 По эффективности плодоношения; 123 По растущим на поверхности лишайникам; 124 По зажившим повреждениям. Для животных и растений: 125 По накоплению соматических мутаций; 126 По сокращению теломеров хромосом.

Тур № 7. Математический Подсчитайте сколько бактериальных клеток образуются из одной за сутки если известно что бактерии делятся каждые 20 мин

Тур № 7. Математический Подсчитайте сколько бактериальных клеток образуются из одной за сутки если известно что бактерии делятся каждые 20 мин

Тур № 7. Математический

Подсчитайте сколько бактериальных клеток образуются из одной за сутки если известно что бактерии делятся каждые 20 мин.

Ответ. Тур 7. 60 : 20 = 3 (количество раз деления клеток) 1 раз: 1 клетка делится, у нас уже 2 клетки

Ответ. Тур 7. 60 : 20 = 3 (количество раз деления клеток) 1 раз: 1 клетка делится, у нас уже 2 клетки

Ответ. Тур 7.

60 : 20 = 3 (количество раз деления клеток)1 раз: 1 клетка делится, у нас уже 2 клетки.2 раз: 2 клетки делится, у нас 4 клетки.3 раз: 4 клетки делится и того 8 клеток.Ответ: За час, при благоприятных условиях из одной бактерии оброзовывается еще 7 ( + 1 начальная).7*24 = 168 бактерий ( + 1 начальная)

Экологический КВИЗ «День Земли»

Выполнила Сенченко Лариса Викторовна – преподаватель Красноярского финансово-экономического колледжа – филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

К вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия в форме интеллектуальной игры для обучающихся старшеклассников и СПО. Данная разработка может применятся как на занятиях биологии, экологии и как отдельное внеклассное мероприятие

Целями проведения игры являются:

— совершенствование навыков работы в команде (группе);

— выявление и поощрение творческого потенциала обучающихся.

Задачей игры является актуализация знаний обучающихся в области экологии.

Описание игры

КВИЗ — от англ. quiz –предварительный экзамен, проверочный опрос;

1) радио- или телевизионная игра в вопросы ответы на разные темы с призами для победителей;

2) литературная, музыкальная или какая-либо другая викторина.

КВИЗ – это командное соревнование. В команде может быть от 3 до 8 человек. Чем больше игроков в команде, тем больше шансов на выигрыш.

Правила игры

  1. Игра состоит из нескольких тематических раундов, в каждом из которых определенное количество вопросов или заданий. Количество раундов и вопросов в каждом раунде определяется организатором (преподавателем) игры.

  2. Все задания (текстовые, аудио, видео, фото) раздаются в печатном виде командам и могут выводятся на экран. Формулировки заданий зачитываются вслух организатором. После озвучивания каждого раунда, командам даётся 5-7 минут (в зависимости от сложно задания) на обсуждение и решения заданий.

  3. По окончанию каждого раунда команды сдают один экземпляр бланка ответов для проверки. Второй экземпляр необходим участникам для самостоятельного контроля подведения итогов. Перед началом следующего раунда оглашаются правильные ответы на предложенное задание. По окончанию каждого раунда процедура повторяется. За каждый правильный ответ команде зачисляется 1 балл.

  4. Задача каждой играющей команды ответить правильно на максимальное количество вопросов (заданий) и набрать наибольшее количество баллов, как за раунд, так и за игру.

  5. Выходить из зала (аудитории) можно во время игры, но возвращаться можно лишь по окончании раунда.

  6. Во время раундов запрещается: пользоваться девайсами (мобильным телефоном, планшетом, ноутбуком и т.д.), подглядывать в бланки других команд, мешать командам-соперникам обсуждать вопросы (шуметь, возмущаться, громко смеяться и т.д.).

  7. ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ С КОМАНДЫ БУДУТ СНЯТЫ ВСЕ ОЧКИ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА РАУНД.

  8. Во время раундов допускается: обсуждать вопросы внутри своей команды, пользоваться черновиками, ручками, карандашами и другими принадлежностями, выданными организатором.

  9. В случае возникновения спорного вопроса или несогласия команды с корректностью ответа организаторов на тот или иной вопрос, капитан команды между раундами обязан подойти к столу организаторов, корректно, и аргументировано выразить своё несогласие по спорному вопросу. 

  10. Решения организатора по спорным вопросам решаются в конце раунда или в конце игры.

Подведение итогов

Команда-победитель определяется путем подсчета правильных ответов. Награждается одна команда, набравшая наибольшее количество баллов. Для обучающихся можно в качестве награждения выставить оценки «отлично» за занятие или предусмотреть другую награду (на усмотрение организатора игры). В случае если две команды набрали одинаковое количество баллов, им задается дополнительный вопрос или разыгрывается дополнительный раунд.

После того как ведущий (организатор) познакомил участников с правилами игры и команды определились с составом, придумали себе название организатор раздает бланк с заданием и озвучивает тему первого раунда.

СЦЕНАРИЙ Экологический КВИЗ «День Земли»

1.Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

2. Вед. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

1. Вед. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

2. Вед Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю. Существует огромное количество различного уровня организаций по охране окружающей земли.

Страница я «Экологические организации». Приложение №1

Время 10 мин. за каждый правильный ответ — 1 балл

Вам необходимо соотнести название экологических организаций мира и России с их логотипами

2. Вед Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

Матвиенко И.

Станция «Кругом вода» Приложение №2

Вам необходимо определить какая река в подает в какое море

Время 10 мин. за каждый правильный ответ — 1 балл

1.Вед Вам необходимо угадать загадку:

Над водой-водицей — царевна круглолица,

Поет царевна, да так напевно,

Что все на суше затыкают уши. (Лягушка.)

Страница пятая «Голос» Приложение №3

Вам необходимо угадать голоса животных

Время 10 мин. за каждый правильный ответ — 1 балл

2. Вед Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

Станция «Оскар» Приложение №4

Вам необходимо угадать мультяшных персонажей и название мультфильмов

Время 10 мин. за каждый правильный ответ — 1 балл

1.Вед Язык цветов

Татьяна Лаврова

Язык цветов родился на Востоке…
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя…
Если ты сегодня загрустила,
Примула печали утолит.
Флокс тебя наполнит тайной силой,
А подсолнух – солнцем озарит!
Если час свиданья наступает,
Колокольчик время сообщит.
Незабудка память освежает,
А бессмертник – доброту хранит.
Львиный зев обозначает славу,
Васильки – доверие и кров.
На ромашке нагадаешь правду,
Роза щедро дарит нам любовь…
Ландыш нам приносит обновление.
Лилия нам дарит чистоту!
Маргаритка дарит вдохновение,
А гвоздика – страсть и остроту….
Сколько же цветов прекрасных, ярких!
Сколько тайн они в себе хранят?
Пусть их будет больше – нежных, жарких.
Пусть нам дарят все цветы подряд!

Станция «Легенды о цветах» Приложение №5

Вам дан эпизод легенды и вам необходимо угадать о каком цветке идет речь…

Время 10 мин. за каждый правильный ответ — 1 балл

2. Вед Жителям Красноярска исключительно повезло. Вряд ли где-нибудь ещё в мире можно увидеть в непосредственной близости от крупного промышленного города россыпь причудливых скал в сказочной горной тайге. Это страна величественных сиенитовых скал-великанов – Столбы. О Столбах написано множество книг, им посвящены фильмы, стихи, о них сложены песни, они запечатлены в творениях фотохудожников.

Трудно поверить, но ещё в начале XIX века эти места посещали лишь охотники, заготовители дров, ягод, сена, грибов из немногочисленных соседних сел и казацких поселений, забредали сюда и золотоискатели. Первое посещение Столбов относится к 1770-1780 годам, когда старатели и золоточники бродили по таежным ручьям в поисках золота. 

Во время «золотой лихорадки» в Енисейской губернии (сороковые годы XIX века) старатели опять дорвались до Столбов, и даже основали стоянку в нише Первого Столба, впоследствии названную «Чертовой кухней».

Много лет систематически посещают утесы, не только «пешие», но и «конные». 

Станция «Заповедная» Приложение №6

Вам необходимо определить какая скала и дать ей название

Время 10 мин. за каждый правильный ответ — 1 балл

Игра окончена.

Подводим итог и награждение

1.Вед Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

13.07.2021

Педагогический квиз «Экологический калейдоскоп»

Борноволокова Елена Валерьевна

Мы живем в XXI веке, в веке технологического прогресса, который не лучшим образом сказывается на окружающей среде. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое воспитание занимает все более широкое место в развитии детей дошкольного возраста.

Оценить




790

Содержимое разработки

Педагогический квиз

«Экологический калейдоскоп»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, гости нашего детского сада. Я рада приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале, который собрал сегодня самых талантливых, неординарно мыслящих, неравнодушных педагогов.

Мы живем в XXI веке, в веке технологического прогресса, который не лучшим образом сказывается на окружающей среде. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое воспитание занимает все более широкое место в развитии детей дошкольного возраста. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые сами буду обладать экологической культурой, необходимыми компетенциями.

Наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме экологии. Итак, я приглашаю вас к участию в педагогическом квизе «Экологический калейдоскоп».

Перед тем, как начать нашу игру, зачитаю основные правила, а вы тем временем сможете придумать название для своей команды.

1. Игра будет состоять из семи раундов, ваша задача работать сообща.

2. Каждый раунд состоит из 7 вопросов

3. Ведущий зачитывает четко и ясно вопросы.

4. В течение 30секунд, вы обсуждаете ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записываете его в бланк ответов.

5. По окончании раунда ведущий игры озвучивает все вопросы ещё раз, и у команды есть 90 секунд для сдачи бланков ответа.

6. Последний, 7 раунд, не предполагает времени на обдумывание. Если команда уверена в ответе, то может умножить очки на 2.

7. Правила игры запрещают вам пользоваться любыми гаджетами, в противном случае – 5 очков команде. Также давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу. За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, общий балл рассчитывается из суммы всех баллов. Следите за сигналами о начале и об окончании раунда, а так же времени, отведенном на каждое задание. Вы готовы? Мы начинаем!

1 раунд «Разминка»

1. Кто первым ввел термин «экология»? (Эрнест Геккель)

2. Что такое ноосфера? (сфера взаимодействия общества и природы)

3. Что жаба ест зимой? (ничего, т.к. она спит)

4. Мы все с вами пробовали мороженое с разными вкусами, например, клубничное, шоколадное, апельсиновое. Мороженое с добавлением спагетти с сыром делают в Венесуэлле, а в некоторых странах готовят мороженое из этого продукта. Назовите его? Подсказка: многолетнее травянистое растение, еще его называют «зуб дракона» (чеснок)

5. Всемирный день охраны окружающей среды отмечают. Дата? (5 июня)

6. После пожара лес может восстановиться через, назовите количество лет (80 лет)

7. Впервые упоминания о ДАННОМ РАСТЕНИИ появились в Северной Америке, а точнее, в Мексике. Но мексиканцы не обращали никакого внимания на данное растение и его красивые плоды. Благодаря Петру Первому, который завёз ЕГО из Голландии, появился ОН и в России. Кстати, поначалу люди не догадывались о съедобности, а использовали ЕГО только как интересную декорацию на протяжении двух веков. О каком растении идет речь (подсолнух).

2 раунд «Знатоки Урала»

1. Стройное дерево семейства розовых, вырастающее до 12 м. Кора гладкая, блестящая, обычно серого цвета с коричневым или желтоватым оттенком. Крона ажурная, имеет округлую форму, в диаметре достигает 5,5 м. О каком дереве идет речь) (рябина)

2. Затопленный карьер в окрестностях в Челябинской области, где добывали белую глину. Благодаря схожести со знаменитым туристическим курортом карьер и прозвали «Уральское Бали», а как он называется на самом деле? (Каолиновый карьер у Кыштыма)

3. Немцы и поляки считают ЕГО несъедобным грибом. По большому счету так оно и есть, горьковатый вкус и едкое молочко заставляют перед засолкой, а именно так принято ЭТОТ ГРИБ заготавливать, вымачивать или отваривать. Но есть люди, которые этот гриб жарят и нахваливают. (волнушка)

4. Коромысло зеленое. Длина тела достигает 65—75 мм. Весьма крупный вид. Тело пестро окрашенное, светло-зелёного или голубого (у самца) цвета. На водоёме в Серебряном Бору можно наблюдать единичных особей, как правило — не более 2-3 яйцекладущих самок, и летающих над поверхностью воды самцов. О каком насекомом идет речь? (стрекоза)

5. В старинной легенде говорится о том, что однажды богиня красоты, убегая от преследователя, скрывалась в северных лесах среди топких болот и темных, высоких деревьев. Внезапно красавица оступилась, и золотой башмачок с красными атласными лентами слетел с ее ноги и превратился в прекрасный цветок. Как называется редкий вид растения? (Венерин башмачок)

6. ЭТО ОЗЕРО является не только одним из самых красивых мест Челябинской области, но и одно из таинственных озер, имеет множество легенд. Озеро по легендам имеет второе название «Мясное озеро». Некоторые считают, что такое название оно получило из-за красного дна, которое придает озеру цвет мяса. (Иткуль)

7. ЭТА РЫБА предпочитает водоемы с чистой водой. Это могут быть реки, пруды, озера, водохранилища и т.д. РЫБА является самым часто встречающимся хищником, но его никогда не найдешь там, где вода мутная и грязная. Для ловли ДАННОЙ РЫБЫ применяют довольно-таки тонкие снасти. (окунь)

3 раунд «Экологические катастрофы»

1. О крупнейшей в истории человечества слышал каждый. Её последствия видны и ныне, и ещё много лет будут напоминать о себе. В момент самой трагедии погиб 31 человек, но это только верхушка айсберга – подсчитать количество жертв и пострадавших от этой аварии просто невозможно. О чем идет речь? (Чернобыльская катастрофа)

2. 15 февраля 2013 года произошло столкновение с земной поверхностью фрагментов небольшого астероида, где это произошло? (Челябинск)

3. В марте 2011 г. в Японии произошло землетрясение, которое вызвало повреждения в работе генераторов атомной электростанции. Вследствие этого была нарушена работа системы охлаждения, случился взрыв, что привело к разрушению оболочки корпуса реактора. В природную среду вылился радиоактивный цезий. Уровень радиации постоянно увеличивался, достигнув показателей, превышающих разрешенные более чем в 4000 раз.

В процессе аварии в море оказались тонны зараженной жидкости, что привело к изменениям физиологии и анатомии морских обитателей. Работы по ликвидации аварии продолжаются и сегодня. Как называлась эта электростанция, название присуще Японии? («Фукусима-1»)

4. 17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС превысил 7,3 миллиарда рублей. На какой реке располагалась ГЭС? (Енисей)

5. В 2019 году в ХМАО-Югре училась экологическая катастрофа, что произошло? (разлив нефти)

6. Огромное терминальное озеро, расположенное среди пустынь Центральной Азии. За последние 10 тысячелетий оно неоднократно наполнялось и высыхало благодаря природным и человеческим силам. Последнее высыхание началось в начале 1960-х годов и в подавляющем большинстве обусловлено расширением орошения, которое привело к истощению его двух притоков. О каком озере идет речь? (Аральское озеро)

7. ЭТО большая проблема городов в России. Сильнее всего она проявляется во Владивостоке. Причиной является мусоросжигающее предприятие, которое выбрасывает продукты горения в воздух. О чем идет речь одним словом? (смог)

4 раунд «Они писали о природе»

1. Выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных. Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил. (Чарушин Евгений Иванович)

2. В детстве писатель часто ходил с отцом на охоту и наблюдал за растительным и животным миром, записывая свои наблюдения. Эти заметки позже станут основой его удивительных сказок и рассказов. (Виталий Валентинович Бианки)

3. Природа в небольших заметках писателя проходит через все времена года в красках и звуках, то преображаясь и приукрашиваясь весной и летом, то успокаиваясь и засыпая осенью и зимой. Рассказы в коротких формах миниатюр раскрывают все трепетные патриотические чувства, которые производит на читателя родная природа, с безграничной любовью описанная словами автора. (Паустовский Константин Георгиевич)

4. «Лисичкин хлеб», «Берестяная трубочка», «Ребята и утята», «Кладовая солнца» — все эти рассказы написал выдающийся писатель. (Пришвин Михаил Михайлович)

5. Писатель полагал, что «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей». Именно поэтому, ОН — автор многочисленных коротких рассказов про времена года, про животных, про растения, про деревья, про человека. Эти произведения систематизируют и дополняют уже имеющиеся знания ребенка о мире.(Константин Дмитриевич Ушинский)

6. Именно для детской аудитории ОН создал большинство своих произведений, вышедших в сборниках под названием «Что я видел», «Что бывало», «Рассказы о животных», «Морские рассказы». (Борис Степанович Житков)

7. Начал писать благодаря встрече с Виталием Бианки. Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из леса». Много путешествовал, как правило, в одиночку, эти путешествия отражены в книгах. Много писал о необходимости защиты природы, охраны исчезающих видов, воспитания бережного отношения к природе. Многократно выступал против практики содержания диких животных в неволе (в том числе в зоопарках), утверждая, что жизнь таких животных не является полноценной. (Николай Иванович Сладков)

5 раунд «Вопрос в картинке»

1. Какое озеро представлено на карте? (Озеро Байкал)

2. Разгадайте ребус? (Почва)

3. Листья какого растения представлены на экране? (Ромашка)

4. Животное, изображённое на экране занесено в Красную книгу Урала. (Выхухоль)

5. Как называется организация, изображенная на логотипе? (Международный Зелёный Крест)

6. Как называется данный вид леса? (Дубрава)

7. Какое цветущее дерево изображено на картинке) (Сакура)

6 раунд «Экологические акции»

1. Организатором данной акции выступает Всемирный фонд дикой природы. Она проводится в марте. В этот час организаторы призывают всех отказаться от использования электричества на 60 минут. Подсветку выключают даже у самых известных зданий во всем мире. Таким образом Фонд обращает внимание жителей планеты на необходимость бережно относиться к ресурсам. В данном случае выключение света – это символический поступок. (Час Земли)

2. С 1993 года во всем мире отмечается данная акция. Она учреждена 22 марта Организацией объединенных наций. И вот уже 25 лет после этого каждый год задается одна тема, связанная с водой. (Международный день воды)

3. Лесничества заранее готовятся к проведению данной акции и выделяют территории, где будет проходить высадка деревьев, а также необходимое количество саженцев. Добровольцам дают необходимые инструменты и саженцы. (Всемирный день посадки леса)

4. Каждый год данная акция проводится 22 апреля. Это одна из крупнейших всемирных акций. В этот день людей призывают бережнее относиться к природе и охраняемым природным территориям. (Марш парков)

5. Данную акцию начали проводить еще более двадцати лет назад 5 июня ежегодно. Инициатором стала Ассоциация дайвинг-инструкторов. (Международный день очистки водоемов)

6. 22 сентября уже на протяжении более 20 лет проходит акция, когда людей призывают отказаться от поездок на своем личном автотранспорте. (День без автомобиля)

7. Масштабная и известная акция, собирающая единомышленников со всей России. (Экологический субботник «Зеленая Россия»)

7 раунд «Блиц».

1. Царица Клеопатра объявила их священными. Аристотель назвал их кишечником земли. Чарлз Дарвин был уверен, что они играют важную роль в мировой истории. Кто они? (дождевые черви)

2. ОНИ по праву считаются изюминкой острова Рождества, который находится в Индийском океане, близ Австралии. Численность ИХ на этом острове достигает 120 млн. ОНИ живут только на суше. Но во время сезонных миграций (обычно это около 10 дней), миллионы ИХ отправляются к побережью, чтобы отметать икру. В этот период остров превращается в огненные потоки, а движение транспорта на дорогах сводится к минимуму и даже прекращается. Это удивительное зрелище привлекает внимание экологов и фотографов со всего мира. О ком идет речь? (Красные земляные крабы)

3. Каждую весну в Дании происходит интересное явление: более миллиона европейских скворцов, мигрирующих с юга, кучкуются в огромные стаи. Днём птицы собирают корм на лугах, а вечером устраиваются на ночлег в тростнике. В результате их коллективного полета образуются различные химерические фигуры, иногда закрывающие даже солнце. Такое удивительное явление и получило название, какое? («Черное солнце Дании»)

4. Из-за постоянной нехватки травы марокканские козы вынуждены питаться именно таким образом. (Взбираться на деревья)

5. Этот остров является областью с самой незагрязненной и чистой экологией. (Тибет)

6. Пляжи Калифорнии по праву можно назвать самыми чистыми в мире, но во время очередного субботника на одном из калифорнийских пляжей волонтеры собрали примерно 330 – 340 тысяч ЭТОГО. ЭТО враг человека. О чем идет речь? (Окурки)

7. В Австралии экологические организации натягивают искусственные лианы над автодорогами. Зачем? (Для того, чтобы коалы не рисковали погибнуть, перебегая эти дороги.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457440-pedagogicheskij-kviz-jekologicheskij-kalejdos

Также вас может заинтересовать

  • ООП ДОУ «Детский сад №4 г. Суздаля»
  • ФГТ и ФГОС ДО -достоинства и недостатки
  • Педагогический совет в форме деловой иры
  • Интегрированный подход к организации образовательного процесса: системообразующий фактор интеграции
  • Какие должны быть созданы условия в ДОУ, дающие реальную возможность для каждого ребёнка пережить чувство успеха.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эзотерические праздники 2022
  • Экскурсии на рождественские праздники
  • Экологический десант сценарий
  • Эзир уязы сценарий
  • Экскурсии детские на новогодние праздники 2021