Экологический субботник сценарий

сценарий "Экологического субботника"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» с.Янкуль

Андроповского района Ставропольского края

 « Земля наш дом родной»

:iS2H34C3I

Сентябрь, 2017

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: пробуждение у детей интереса и любви к окружающей природе, развитие творческих способностей.

Участники: обучающиеся и их родители, учителя школы.

Место проведения: территория школы, парковая зона села.

Ход мероприятия:

1. Торжественная часть праздника.

2. Подведение итогов

(Начало праздника: общее построение для обучающихся1-11 классов, их родителей и учителей)

1.Открытие праздника.

Торжественная часть

Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Со 02 сентября по 30 сентября по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!

Ведущий 2. Слово для приветствия участников праздника предоставляется и.о. директора школы Мусаевой Н.Н.

Ведущий 2. Спасибо вам за добрые слова.

Ведущий 1. Уважаемые участники экологического субботника!

Сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник.

Ведущий 2. Мы хотим, чтобы у нас был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.  Деревья и травы, цветы и кустарники.  Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды.

Ведущий 2. Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играя,

                 Тучка в небе проплывает.

                 Все что нужно год от года

                 Нам дает сама природа.

Ведущий 1. И потому все мы

                     Жить не можем без воды,

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

Ведущий 2. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…

Ведущий 1. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на нашем школьном дворе.

Ведущий 2. Дорогие учителя, ребята, уважаемые родители, мы предлагаем вам начать наш экологический субботник, а малышей просим остаться.

Ведущий 1. Рассчитайтесь по порядку,

                       Становитесь на зарядку.

                       Чтобы гибким стало тело,

                Чтоб на завтра ничего не болело!

                Дышим воздухом, вращаем руками,

                 Движения все повторяем за нами!

Флешмоб с  9 классом

Ведущий 1. Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте поддерживать чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ведущий 1. Ребята, вы славно потрудились и весело отдохнули. А сейчас торжественная часть нашего праздника – церемония награждения всех участников акции.

Зеленая Россия

Общероссийское экологическое общественное движение

Проекты «Зеленой России»

  • Главная
  • Лес Победы
  • Конкурсы 2017
  • Конкурс «Лучший сценарий проведения»
  • Рогатюк Елена Владимировна — Лучшая программа проведения субботника

777

Рогатюк Елена Владимировна — Лучшая программа проведения субботника

Сценарий Всероссийского экологического субботника

«Зеленая Россия»

БОЛЬШАЯ УБОРКА!!!

Авторы-составители: Бекина О.Д., инструктор по физической культуре

Радзецкая С, И. , музыкальный руководитель.

Цель проведения субботника – объединение всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, пробуждение в подрастающем поколении чувство бережного отношения к природе.

Задачи:

-Пробуждать у детей интерес и любовь к окружающей природе, развивать творческие способности.

-Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

-Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей малой Родине.

— Организовать совместную трудовую деятельность детей, родителей, сотрудников ДОУ по благоустройству территории учреждения.

Участники: воспитанники и их родители, педагоги, специалисты и сотрудники МБДОУ, волонтеры отряда «Прометей» .

Место проведения: территория МБДОУ «детский сад № 47 «Лучик» г.Тамбов.

Ход мероприятия:

1 часть.

(Построение всех участников на площадке перед детским садом.)

Ведущий . Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя патриотом своей Родины.

Ведущий : Слово для приветствия участников праздника предоставляется

Заведующему МБДОУ №47 «Лучик»

(Приветственное слово руководителя)

Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Поэтому в нашей стране каждый год проводятся общероссийские экологические субботники, а этот год объявлен годом экологии. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на территории нашего детского сада? (Ответы детей). Тогда встречаем наш экологический десант.

Марш-перестроение «Экологический десант» (подготовительные к школе группы)

Раз! Два!

Три! Четыре!

Три! Четыре!

Раз! Два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш экологический десант.

Кто шагает дружно в ногу!

Уступите нам дорогу!

Раз! Два!

Три! Четыре!

Наш девиз:

Больше дела, меньше слов!

Ведущий: Давайте трудиться для наших детей,

Чтоб в детском саду им жилось веселей.

Пусть будет цветущим наш детский сад.

Пусть радует видом наших ребят!

Все: «Земля наш дом родной»

Флэш-моб «Мы-друзья природы» (Дети 6-7 лет исполняют песню и танец под песню группы «Фонтанчик.ру»

Ведущий:У нас сегодня в гостях родители и старшие товарищи-волонтеры отряда «Прометей» . Они всегда там, где нужна помощь и с удовольствием согласились принять участие в нашем экологическом субботнике. Прошу группам приготовиться к получению маршрутных листов.

(К каждой группе прикрепляется волонтер, который вручает капитану маршрутный лист и оказывает помощь в выполнении задания).

Ведущий:Капитан группы «Рыбка» шаг вперед. Ваш девиз.

Капитан : Наш девиз: У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Нам планету нашу жалко:

Не хотим мы жить на свалке!

Вручается конверт с заданием: мастер-класс «Поделки из бросового и природного материала» (проводит воспитатель).

Ведущий: Капитан группы «Радуга» шаг вперед. Ваш девиз.

Капитан: Наш девиз: Природу надо уважать,

Не засорять, не обижать.

Земля для нас – родимый дом,

Всегда пусть чисто будет в нём!

Вручается конверт с заданием: поливка растений, сбор мусора на участке.

Ведущий: Капитан группы «Смешарики» шаг вперед. Ваш девиз.

Капитан: Наш девиз: Пусть наш город будет чистым,

Будут клумбы и цветы.

Чтобы было всё красиво,

Выходи помочь и ты!

Вручается конверт с заданием: сбор мусора на участке, рыхление песка в песочнице.

Ведущий: Капитан группы «Пчелка» шаг вперед. Ваш девиз.

Капитан: Наш девиз: Мы бумажки собираем,

Ветки в кучу отнесём.

Город сделаем красивым.

От позора всех спасём!

Вручается конверт с заданием: сбор мусора на участке, подмести дорожки и пол на веранде.

Ведущий: Капитан группы «Непоседы» шаг вперед. Ваш девиз.

Капитан: Наш девиз: Мир природы — мир прекрасный,

Не губи его напрасно!

Вручается конверт с заданием: сбор мусора на участке, рыхление беговой дорожки.

Вручается конверт с заданием средним группам: изготовление плаката «Зеленая Россия».

Вручается конверт младшим группам с приглашением для просмотра экологической сценки «Большая уборка».

Ведущий: Ну что, ребята, в добрый путь!

С него никак нельзя свернуть!

Стоит задача перед нами –

Вокруг создать уют!

Чтобы не сбиться с верного пути изучите маршрутные листы!

Дети выполняют задания по маршрутным листам.

2 часть

Сбор на площадке перед детским садом.

Ведущий:Ребята, вы славно потрудились, вы-настоящие молодцы! А сейчас торжественная часть нашего праздника – церемония награждения всех участников акции.(вручаются грамоты всем отрядам и родителям)

Ведущий: Кто не любит на природе провести часок-другой,

При хорошей при погоде так не хочется домой.

У реки, в лесу, и в поле можно время провести,

Только так, чтобы природе нам урон не нанести!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Входит Медведь (взрослый, ростовая кукла) в фартуке с веником и совком, подметает. Вокруг него ходит Маша (взрослый) и смотрит, что он делает.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Видел, видел, как вы потрудились, чистоту вокруг навели и природу сберегли.

Маша: Мы славно потрудились и славно отдохнем.

А сейчас не ленись и не зевай,

Дружно песню запевай.

Песня «Вместе мы большая с ила!» (К.Ситник)

Медведь: В чистом небе бродит туча.

Ты откуда в гости к нам?

Ты, наверно, нагрубила

Где-то братцам облакам?

Маша: Ты, наверно, от досады

Пролилась на нас дождем?

Черлидинг «Винтовая тучка» (сл. Ю.Энтин, муз. Д.Тухманов)

(степ-аэробика с разноцветными султанчиками)

Медведь: Хватит вам озорничать!

Лучше будем танцевать!

С нами вместе вы вставайте

И смотрите, не зевайте!

Общий танец по показу ведущего.

(муз. по усмотрению муз. руководителя)

Маша: Мишка, Мишка, я кушать хочу. (Медведь выносит стол, тарелку, кастрюлю и ставит перед Машей и уходит.)

Маша: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят. (открывает кастрюлю, смотрит) Ребята, но там ничего нет. Чего, же буду кушать?

Ведущий: Маша, а кашу ты любишь?

Маша: Даааа, но я больше всего конфеты люблю, варенье!

Ведущий:

А варенье из лесных ягод вкусное и полезное,

Экологически чистое!

Сварим Маше мы варенье,

Спелых ягод целый таз!

Степ-аэробика (шуточный танец для детей 6-7 лет ) «Варенье».

Ведущий: Вот какое варенье у нас получилось! Угощайся!

(вручается банка варенья)

Маша: Ой, спасибо, вот порадовали.

Миша: На субботник вышли дружно,

Все сегодня мы убрали!

Грабли, метлы, все, что нужно

Нам сегодня помогали!

Ведущий: Поработали на славу,

А сейчас мы отдохнем,

Полевую кухню сада MaltaKiss.com

На участках развернем!

(На участках ДОУ разворачивается полевая кухня, все участники субботника пьют чай с выпечкой)

Приложение№ 1

(ЗАГАДКИ)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка — … (радуга).

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветны ворота

Что зовутся…

(Радуга)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(солнце)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Этот шар бывает разным:

Утром вверх он поднимается,

Днём он — золотой и яркий,

К ночи снова опускается.

Он осветит всё на свете,

Зайчиком вбежит в оконце.

Летом ярко — жарко светит

Огненное наше … (солнце).

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает

(Дерево

На горе шумит,

А под горой молчит.

(Лес)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар (Земля)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Ответ: (земля)

Вокруг Солнышка вращается,

День на ночь на ней сменяется,

Лето, зима, осень, весна,

Из года в год меняет …

Ответ: Земля

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Сценка «Большая уборка»

Действующие лица: Ведущий

Мусор

Пачкуля

Водяной

Ведущий: Снова в город осень к нам пришла

Вся природа словно ожила!

Город светом солнечным залит

И окошками умытыми блестит!

Рады мы сегодня погулять,

Рады солнышко сентябрьское встречать!

Только что это, ребята? Кто же к нам пришёл сюда?

(появляются герои Мусор и Пачкуля с большим мешком)

Мусор:-Как мне тут нравится, сор кругом валяется!

Пачкуля: — Да и мне тут хорошо, я запачкаю вам всё!

В этом городе большом всё испортим мы вдвоём!

(разбрасывают фантики, обёртки, стаканчики от йогуртов)

-Вот поели и попили, разбросать всё не забыли!

Ведущий: — Что вы делаете? Стойте! Вы зачем сюда пришли?

Мусор: — Где хотим мы – там гуляем!

Пачкуля: — Мусор мы везде бросаем!

Ведущий: — Красивых мест немало есть на Тамбовской земле.

Но нам тревожно стало: грязь, мусор… Город в беде!

Как же нам ребята быть? Как наш город защитить?

Ведущий: — Ребята, знаете, проблемных мест у нас в городе много, но вот интересно, разве можете вы, еще дети, внести большой вклад в чистоту городских улиц и парков?

Ребёнок: — Если мусор ты бросаешь,

То свой город засоряешь.

Правильно поступит тот,

Кто мусор в урну отнесет.

Ведущий: Конечно, нельзя разбрасывать мусор!

Пачкуля: — Раз нельзя бросать, можно здесь порисовать? (пытается мелом рисовать на стене садика.)

Дети останавливают Пачкулю.: –

На стенах не рисуют! Они же грязными будут!

Мусор: — Ну вот, нельзя опять! Пойдём-ка речке погулять!

Никто не будет нам мешать мусор в речку бросать!

Обломаем там кусты, наведём мы красоты!

Появляется Водяной: (музыка водяного)

Живу я в речке Цне,

Всем вам хорошо знакомой!

Все мои подружки –

Рыбешки и лягушки

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут,

На дне лежат жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Злые люди не берегут чистую воду.

Льют в нее грязь и отходы.

Мусор и Пачкуля: — Да, это наших рук дело!

Ведущий:- Надо скорее всё исправить! Предлагаю устроить Большую уборку! Водяной, оставайся с нами. Мы поможем нашему городу стать чистым, такая уборка в субботний день называется субботник.

-Пусть же традицией новой станет твоей и моей —

Субботник для чистого города.

Что же, приступим скорей!

Возьмём мы метёлки и вёдра, незваных прогоним гостей!

Ребёнок:— Мы Сору и Пачкуле

Шалить тут не позволим,

Скорее уберём всё

И в урны их прогоним!

Мусор и Пачкуля: — Все здесь любят чистоту, места нет нам больше тут! (убегают)

Ведущий: — Большая уборка по плечу только сильным, смелым и дружным ребятам. А на помощь нам придут мамы и папы.

Родитель: Мы уберем весь мусор

Взрыхлим …все цветники!

Вновь чистым станет город,

Красивым вновь для всех!

На каждом участке мы побываем, мусор и грязь мы прогоняем!

Дети: — Чистым город должен быть.

Призываем не сорить.

Привести в порядок нужно

Скверы, улицы, дома.

Чтобы город улыбнулся,

Чтобы радость в нем жила!

Общий флэшмоб «Экологический гимн» (А.Мишин, М.Зонов )


Музыкальный центр, микрофоны, проектор мультимедиа, экран, видеокамера , фотокамера

Авторизация

с помощью социальных сетей

для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Сценарий праздника

«Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»

В1: Добрый день!

В2: Здравствуйте, друзья!

В1: Мы рады приветствовать вас всех на празднике «Чистота вокруг нас», проводимого в рамках «Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» проводимого в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основая общеобразовательная школа село Курджиново» Урупского района Карачаево- Черкесской республики.

В2:

И рады сообщить вам о том, что начинаем свой экорепортаж, ведущие которого сегодня учащиеся 9 класса Нечаева Алена и Давыдова Анастасия.

В1: Берегите Россию – Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, Это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

В2: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию — нет России другой!

В1: Сегодня, 16 сентября, пришли на праздник педагоги, учащиеся, родители,те, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету следующие поколения.

В2: Все ваши мечты — о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

В1: Люди! Оглянитесь вокруг,
Родная природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

В 2:

Русская природа, полная поэзии и прелести, волнует каждого человека, любящего родную Землю. С любви к уголку, где родился и начинается любовь к Родине.

В 1:

Мы, молодое поколение, юные Курджиновцы, очень любим свое село и хотим, чтобы оно стало еще краше, чище, зеленее и красивее.

В2: Рассчитайтесь по порядку,

Становитесь на зарядку.

Чтобы гибким стало тело,

Чтоб на завтра ничего не болело!

Дышим воздухом, вращаем руками,

Движения все повторяем за нами!

Звучит песня «Зарядка». Участники выполняют веселые танцевальные движения, повторяя за ведущими.

В1: Ну что, ребята, в добрый путь!

С него никак нельзя свернуть!

Стоит задача перед нами –

Вокруг Школы создать уют!

Сейчас получите маршрутные листы,

Чтобы не сбиться с верного пути!

Участники получают маршрутные листы и расходятся на уборку закрепленной за ними территории.

Трудовой десант сопровождается звучанием детских веселых песен.

По мере выполнения работы команды возвращаются на главную площадь, где участвуют в конкурсе рисунков на асфальте «Сохраним планету вместе».

В 1.

«Нужно сердцем гореть,

Надо всюду успеть

И помочь даже маленькой тучке.

Стариков навестить,

Деревцо посадить,

Ну а песню запеть,

Так всех лучше!»

Взяв за девиз эти слова, все принялись за работу.

В.2

Активными участниками а «Чистота вокруг нас», стали малыши. В перчатках, с пакетами в руках, они собирают бумажки, обертки от чипсов, сухариков, пластиковые бутылки. Старшие классы вооружены граблями, носилками, метлами и вениками.

В.1

Мы проводим мастер-класс «Куда девать мусор

и приглашаем команду взрослых и команду школьников. Команды должны , показать свои знания экологически грамотной сортировки и утилизации бытового мусора.

В2

Внимание! Конкурс рисунков на асфальте «Земля – наш дом»

В1

А у нас конкурс шаров «Засели Землю»

Сейчас вы получите воздушные шары, которые нужно надуть и нарисовать на них как можно больше жителей: людей, животных, растений, т.е всех тех, кто живет на нашей огромной зеленой планете. Время на выполнение задания – 3 минуты. Как только перестанет звучать музыка, вы заканчиваете рисовать, и мы подводем итоги. После итогов мы подарим свои воздушные шары жителям с. Курджиново.

В1

На субботнике мы были,

Убирали всё село.

Видеть чистым и красивым

Все хотели бы его!

В2

Речка гибнет, помогите,

Её от мусора спасите.

Не останьтесь в стороне!

Все пакеты уберите,

И бумагу соберите

Чисто будет на Земле!

Сейчас мы услышим впечатления и пожелания учащихся от сегодняшнего мероприятия.

Учитель

Но лично я получила удовлетворение и эстетическое удовольствие от вида убранной территории.

2 ученик 

Наш субботник – это праздник! Это отличное настроение!

В1

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

Учащиеся показывают листы

Любить, не загрязнять, беречь!

В.1

Действительно. А мы хотим в конце еще раз обратиться ко всем людям, живущим на нашей прекрасной Земле .

В.2

Давайте беречь все живое вокруг, не будем мусорить, ломать деревьев. Товарищи взрослые! Мы обращаемся к Вам! Разве можно превращать в свалку места, где играют, занимаются спортом, отдыхают, ваши дети и внуки? Ведь всем хорошо известно, что если среда, в которой мы находимся, будет благоприятной, то факторов разрушающих здоровье, будет меньше.

В.1

Я думаю, что молодым жителям посёлка есть чем заняться . Мы и дальше будем стараться, заботиться о красоте школьного двора, территории посёлка, нашей речке. Ведь нам здесь жить!

В2

К сожалению мы с вами прощаемся . Всем спасибо и удачного дня.

Экорепортаж вели _____________________________________________

 Экологический субботник

Цели  и задачи мероприятия:

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
  • ориентировать детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни;
  • повышать готовность детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Целевая аудитория: дети младшего и среднего возраста.

Место проведения: парк возле Дома культуры.

Предварительная подготовка: дети приносят с собой продукты для пикника.

Действующие лица: Ведущий, Старичок Лесовичок.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля  – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Когда-то знаменитый биолог–садовод И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача». И человек начал «брать»: вырубать леса, перепахивать поля, поворачивать реки вспять, перегораживать их плотинами. Экологическая обстановка на Земле стала ухудшаться:  загрязняется воздух и вода в морях, реках и даже океанах, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения. Природа просит защиты:

Я – Природа! Я – великий мастер,

вечный мастер жизни. Я могу

человек, тебе за соучастье

подарить –

в моей всё это власти!-

гриб в лесу, ромашку  на лугу,

небо в час восхода и заката,

ягоду в бору

и, наконец,
солнцем прокалённый, рыжеватый

хлебный колос! Как всему венец.

Только ты
мой дар,

моё уменье

не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

Человечество начало осознавать, что наша природа очень хрупкая и беззащитная, разрушая окружающую среду, мы губим сами себя.

Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую –
Нас много, а она – одна!

В нашей стране каждый год проводятся общероссийские дни  защиты от экологической опасности,  а этот год объявлен годом экологии. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок в нашем парке. Вам нравится наш парк? Вы часто  в нём играете? (ответы детей) Сегодня у нас с вами будет пикник на природе.

(дети с ведущим  идут в парк) 

Ведущий: Ой, смотрите, ребята, а здесь кто-то разбросал мусор, как же мы отдыхать-то будем? А давайте мы всё это уберём.

 (ведущий раздаёт детям перчатки и мешки под мусор, ребята проводят уборку территории парка) 

Ведущий:  Ну вот, как хорошо сейчас стало: чисто и красиво! Теперь можно и отдохнуть!

( вдруг из-за дерева появляется  Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Я – хозяин окрестных мест Старичок Лесовичок. Давно я за вами наблюдаю. Сначала испугался, думал, опять  плохие ребята пришли, намусорят, разожгут костёр и не потушат, поломают ветки у деревьев и кустарников, помнут цветы. Как я рад, что ошибся, вы совсем не такие, вы молодцы, так чисто всё убрали. Мне даже уходить от вас не хочется. А давайте мы с вами поиграем!

Ведущий: Ребята, вы согласны? (ответы детей)   А чтобы было интересно,  мы разделимся на две команды, придумаем названия для них и выберем капитанов.

(на время проведения игровой программы ведущий становится помощником Лесовика и ведёт подсчёт баллов) 

Старичок Лесовичок: Для начала проведём разминку.

                                    разминка «Экоблиц опрос» 

Старичок Лесовичок задаёт по очереди  вопросы командам.

1команда

1.Лезет в нос летящий пух-

весь июнь цветёт_______(тополь)

2. С ним играть остерегусь

на рога поднимет_______(бык)

3.На краю растёт обрыва

в колких иглах, в шишках_______(ель или сосна)

4.Звонко цокают подковы

на копытах у ___________(коня)

5.Влез на грушу быстро Мишка

та уже поспела_________(груша)

6.Под землёй кромешный мрак

как шахтёр там бродит_____(крот)

2 команда

1.Уколола палец Машка,

вся в шипах её ______(роза)

2.Так в роду их повелось:

спит зимой в берлоге__________(медведь)

3. Крона от ягодок вся уж красна,

очень красивою стала__________(рябина)

4.Толстый, как трёхдверный шкаф

поднял хобот свой__________(слон)

5.Пишут в каждой детской книжке,

что растут на дубе_________(жёлуди)

6. Ищут в поле зёрна ржи,

в щёки прячут их __________(хомяки)

Старичок Лесовичок: На дальнем болоте у меня живут лягушки. Но болото так загрязнилось, что жить им там стало невмоготу. Чтобы очистить болото, лягушек нужно переселить в другое место. И сейчас мы начнём великое экопереселение. 

(дети вместе с Лесовичком идут на «дальнее болото») 

                             игра «Экопереселение»

От каждой команды выбираются  два наиболее сильных участника, которым вручаются  гимнастические  палки.  Они становятся «перевозчиками», а остальные игроки – «лягушками». По сигналу ведущего «перевозчики» переносят  «лягушек» на палке с одного края игрового поля на другой. Побеждает та команда, «перевозчики» которой быстрее доставят всех «лягушек» на новое место. 

Старичок Лесовичок: Лягушек мы перенесли, но посмотрите, ребята, сколько в болоте набросано бутылок. Надо их убрать. Но болото очень опасное, чтобы не угодить в трясину, передвигаться нужно только по кочкам.

игра «Экочистка»

В центре игрового поля расположены кочки (вырезанные из картона круги) и разбросаны пластиковые бутылки (20 штук). Команды выстраиваются с двух сторон «болота». По сигналу ведущего участники каждой команды по очереди бегут к «болоту» и, передвигаясь только по кочкам, берут по одной бутылке и возвращаются к своей команде. Задача команд очистить «болото» от мусора. Побеждает та из них, которая соберёт больше бутылок.  

Старичок Лесовичок: Как быстро, ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Но это не всё! Обратите внимание, в каждой бутылке что-то лежит.

(участники команд вытаскивают  из собранных ими  бутылок свернутые листки бумаги, на которых написаны номера вопросов «Эковикторины») 

Старичок Лесовичок: Сейчас команды по очереди называют номера, написанные на листочках, а я буду зачитывать  вам вопросы  викторины. За каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.

                                              игра «Эковикторина»

  1. Как называется личинка лягушки? (головастик)
  2. Где живут омары? (в морях и океанах)
  3. Сколько ног у осьминога? (восемь)
  4. Как называется самая крупная птица в мире? (африканский страус)
  5.  Что меняет лось каждый год? (рога)
  6.  Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)
  7.  Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)
  8.  Как называется дикая собака? (динго)
  9.  Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (шимпанзе)
  10.  Как называется жилище медведя? (берлога)
  11.  Самые крупные обезьяны? (горилла)
  12.  Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (тигр)
  13.  Где живут пингвины? (в Антарктиде)
  14.  Кто такой  зверь-лесоруб? (бобр)
  15.  Корабли пустыни – кто они? (верблюды)
  16.  Откуда берутся бабочки? (гусеница- куколка – бабочка)
  17.  Как по – другому называется гиппопотам? (бегемот)
  18.  Как называется домик скворца? (скворечник)
  19.  Что является рулём у птиц? (хвост)
  20.  При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)                                                        

Старичок Лесовичок: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием. А теперь давайте вернёмся на нашу полянку.

(ребята возвращаются на полянку, на которой разбросаны цветные тополиные и кленовые листочки)

Старичок Лесовичок: Чтобы парк был красивым и ухоженным, его нужно  очищать не только от бытового мусора, но и от сухих веток и опавшей листвы. Смотрите, сколько листьев нападало, пока нас здесь не было. Надо их убрать. Я думаю, капитаны команд быстро с этим заданием справятся. Вот вам по лукошку и вперёд!

игра «Экологическое лукошко» 

На полянке разбросаны разноцветные листья. Задача капитанов как можно быстрее собрать  в своё лукошко листья определённого цвета: одному – красного, жёлтого и  розового, а другому – синего, зелёного и оранжевого. 

Старичок Лесовичок: Ну, что, собрали листья? А теперь обратите внимание: на каждом листочке написано название животного. Листочки одного цвета образуют цепочку, в которой одно слово лишнее, нужно найти это слово и объяснить, почему оно не подходит для этой цепочки.

                                              игра «Экоцепочка» 

    За каждый правильный ответ команда получает балл. Лишние листочки из цепочки команды сдают Лесовику. 

1.Жёлтая цепочка:

варан, сайгак, верблюд, ящерица, белый медведь.

2. Красная цепочка:

кабан, лось, медведь, рысь, кенгуру.

3. Розовая цепочка:

корова, лошадь, свинья, собака, крокодил.

4. Синяя цепочка:

слон, бегемот, зебра, крокодил, белка.

5.Зелёная цепочка:

волк, лиса, заяц, ёжик, корова.

6. Оранжевая цепочка:

буревестник, орел, цапля, тетерев, пингвин. 

Ответы:

  1. Белый медведь (житель севера, а остальные – пустыни)
  2. Кенгуру (житель Австралии, а остальные – России)
  3. Крокодил (откладывает яйца, остальные млекопитающие)
  4. Белка (житель России, а остальные – Африки)
  5. Корова (домашнее животное, а остальные – дикие)
  6. Пингвин (не летает, а остальные – летают) 

Старичок Лесовичок: А сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы «влезть» в шкуру животного. У меня в руках «лишние» листочки. Я прошу от каждой команды  выйти  по три участника и вытянуть по листочку. Вы должны  по очереди изобразить  животное, которое указано на нём, а команды – его угадать.

                                           игра «Экопантомима» 

    Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ присуждается  балл. 

Старичок Лесовичок: Замечательно!  Какие интересные животные водятся в нашем парке. Но их нужно охранять от браконьеров. И сейчас мы этим займёмся!

игра «Экоохрана»

Каждая команда выбирает лесничего, а остальные становятся «браконьерами». Задача лесничих как можно быстрее поймать всех «браконьеров» команды соперников.

Старичок Лесовичок: Ну, что, ребята, порадовали вы меня, хорошие из вас вырастут защитники природы. А сейчас давайте подведём итоги нашей игры.

(Старичок Лесовичок и Ведущий подсчитывают баллы и определяют  команду- победителя)

Старичок Лесовичок: Растёт у меня на дальней заимке, в тайном уголке чудо-дерево. И не простые плоды на нём созревают, не фрукты да ягоды, а разные сладости. Сегодня я собрал очередной урожай и хочу угостить вас. (раздаёт сладости) Уж очень вы мне понравились: умные, смелые, ловкие и дружные. Ну а мне пора восвояси. (собирается уходить)

Ведущий: Уважаемый Лесовичок, оставайся с нами на пикник.

(дети на полянке устраивают пикник, после которого убирают за собой и уносят с полянки оставшиеся продукты и мусор)

Литература:

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарий мероприятий. 1 – 11классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электрический праздник дисней
  • Эко дискотека сценарий
  • Экологический праздник синичкин день сценарий
  • Элегантные платья на праздник
  • Эко дефиле сценарий