Экологическое мероприятие лагерь сценарий

Развлекательные мероприятия в летнем пришкольном лагере

Игра-викторина «Экологический серпантин»

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне — вы берегите эту святыню!

Ведущий:  Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо, у нас под ногами общий пол — земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнце,                  у нас общий водопровод – это дождевые и снеговые тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать                 и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.        В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме».

Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. И мы сегодня с вами поиграем в игру – викторину «Экологический серпантин», узнаем много интересного о жителях нашего общего дома.

Но сначала давайте разомнемся,  вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери:

  • голубь… (воркует);
  • утка… (крякает);
  • филин… (ухает);
  •  гусь… (гогочет);
  • воробей… (чирикает);
  • ворона… (каркает);
  • медведь… (ревет);
  • коза… (блеет);
  • конь… (ржет);
  • свинья… (хрюкает);
  • слон… (трубит);
  • комар… (пищит, крыльями);
  • пчела… (жужжит, гудит).

Ведущий: Нашу планету – Земля украшают различные зеленые насаждения: деревья, кустарники, травы, и, конечно же, цветы. Даже Г.Х.Андерсен написал такие строки: «…Чтобы жить на Земле нужны: солнце, воздух,                      и конечно цветок!» Лето щедро дарит нам миллионы восхитительных цветов, раскрашивая землю разноцветными красками.

Первый конкурс «Цветочный алфавит».

Определить названия цветов.

цветок – нитки. (Ирис)

цветок – женское имя. ( Роза, Лилия, Маргаритка)

цветок – девичьи глаза (Анютины глазки)

цветок – туфля римской богини любви (Венерин башмачок)

цветок – себялюбец (Нарцисс)

цветок – юноша и девушка (Иван – да — Марья)

цветок с хорошей памятью (Незабудка)

цветок, живущий вечно (Бессмертник)

цветок – гадалка (Ромашка)

цветок – маленький звонок (Колокольчик)

цветок – звезда (Астра)

цветок – ласковое мужское имя (Василек)

Второй конкурс «Назови животное».

ЛЬДОША (лошадь)

КАБЕЛ (белка)

ДЕВЬДЕМ (медведь)

БАОБЧАК (бабочка)

ШАУГКЯЛ (лягушка)

Третий конкурс «Исправь ошибки».

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке                  в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас                         к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали.                 В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно –                     мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша.                     «Все равно – гадина!» – ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день!

Четвертый конкурс «Угадай-ка».

1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).

2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Разминка «Птицы».

— Давайте немножко отдохнем, встанем. Я называю в игре только птиц,                     но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи…. (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки… (хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже сплюшки, лебеди и утки-

И спасибо шутке!

Пятый конкурс «Веселый художник». 

Создание новых животных.

1 команда:

  • Заяц, попугай, лягушка.
  • Крокодил, зебра, орел.

2 команда:

  • Медведь, кузнечик, аист.
  • Тигр, олень, ласточка.

Шестой конкурс «Найди животное в словах».

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. в слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), ПИОН (пони), ОСАДА (оса),

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС (рак), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).

Седьмой конкурс «Жалобная книга леса».

Для команды № 1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются              в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня на огороде большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород).

Для команды № 2.

Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы).

Восьмой конкурс «Мозговой штурм».

  • Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный)
  • Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  • Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
  • Пингвин — птица или нет? (Птица)
  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  • Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  • Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

Девятый конкурс «ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ».

Отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Пешеходный переход. (Зебра.)
  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  6. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  7. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  8. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  9. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  10. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  11. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  12. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  13. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  14. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ для отряда «Дружные ребята»(1 отряд)

Цели: 
Образовательные:
— формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
— воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей. 
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Методы:
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия: 
Работа в команде, умение помогать друг другу.

Рекомендации по проведению игры:
1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными.

Ход игры: На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Задание 1. «Собери листочки». Слово учителя: «В нашем лесу только что был ураган, он сорвал листья из пяти деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны» .

Ответы: собрать листочки из 5 разных деревьев и показать дерево, с которого этот лист упал .

1 балл за 1 правильно угаданное дерево. Максимальное количество баллов за это задание 5. Если не отгадали какие-то деревья, записать количество полученных баллов в маршрутный лист, а затем рассказать какому дереву какой лист принадлежит.

Задание 2. «Загадки о деревьях родного края» Слово учителя: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.

1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится…(сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились … (тополя)

Задание 3. «Назови птицу» На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.

Ответы: 1.тетерев,2.глухарь,3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

Задание 4. «Собери песню». Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.

В темно-синем ….

Где трепещут …..

Где с …..-колдунов

Опадает …..

На … …. Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 20 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 20 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Учитель включает аудиозаписи детских песенок — учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук 
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь

СТАНЦИЯ «БОЛОТНАЯ»

Задание 1. «Таинственный рассказ» Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топ­кое место, кочки, тря­си­на, ка­мы­шо­вые за­рос­ли, ред­кие ку­стар­ни­ки.

Ко­гда-то на этом месте было неболь­шое озеро, ко­то­рое не имело стока, бе­ре­га его быст­ро по­рос­ли ка­мы­шом, ро­го­зом. Со дна под­ни­ма­лись кув­шин­ки, лилии. Каж­дый год ка­мы­ши и трост­ник раз­рас­та­лись, все боль­ше вы­сту­па­ли с бе­ре­гов на воду, пе­ре­пле­та­лись стеб­ля­ми, за­кры­вая воду, на стеб­лях се­ли­лись мхи, они впи­ты­ва­ли влагу и вода за­ста­и­ва­лась. Про­шло несколь­ко де­сят­ков лет, и рас­те­ния со­всем за­хва­ти­ли озеро и за­кры­ли воду. С каж­дым годом за­рос­ли ста­но­ви­лись все гуще. И вот об­ра­зо­вал­ся тол­стый слой почти до са­мо­го дна.

Может быть, ре­чуш­ка лес­ная текла не спеша и по­сте­пен­но в ни­зи­нах за­рас­та­ла тра­ва­ми или ключ бил из земли и все во­круг про­пи­тал водой. Вот так воз­ник­ли на этих ме­стах ко­пил­ки воды … Как называются эти копилки воды?»

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Задание 3. «Капитанский» Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.

Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.

Максимум за задание 3 – 5 баллов.

1. Значительную территорию России занимают

А) цветы

Б) ручьи

В) болота

Г) водохранилища

2. Среди болотных растений особенно ценится:

А) клюква

Б) ромашка

В) багульник

Г) осока

3. Какое растение на болоте является хищником?

А) голубика

Б) сфагнум

В) пушица

Г) росянка

4. Какое топливо добывают из болот?

А) газ

Б) торф

В) нефть

Г) уголь

5. Торф образуется из

А) багульника

Б) клюквы

В) мха сфагнума

Г) морошки

Задание 4. «Из песни слов не выкинуть».

Необходимо заменить выделенные слова приведенными ниже словами, чтоб получился правильный куплет.

Замени выделенные слова, правильными словами из песни Водяного.

Я — водяной, я — водяной,
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки — Альбины да галушки!
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя — жестянка!
Да ну ее в окопы!
Живу я как баранка,
А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

(поганка, лягушки, болото, пиявки)

СТАНЦИЯ «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Задание 1. «Перевоплощение». Капитан команды показывает жестами предложенное ему слово, не произнося его вслух. Члены команды должны по жестам капитана отгадать это слово.

30 секунд дается на отгадывание.

Слова:

Кошка (кот)

Пингвин

Черепаха

Собака

Лев

Задание 2. «Творим вместе». Нарисовать на асфальте с закрытыми глазами животное. Каждый член команды рисует какую-то часть животного, капитан начинает рисовать, остальные продолжают

Лисица

(голова)

(туловище)

(лапы)

(хвост)

Оценивается в 2 балла, если все части тела соединены. 1 балл если, одна часть тела не соединена, но целостность остальных не нарушена. 0 баллов, если отделены 2 и более части тела.

Задание 3. «Эрудит» Из слова «ПРИРОДА» составить как можно больше слов. 1 слово 1 бал

Возможные варианты слов:

ДАР

РОД

ПОРА

ПИР

АД

ОР

ПРИЛОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БОЛОТНОЙ СТАНЦИИ

РОМАШКА

КАМЫШ

РОСЯНКА

РОЗА

КОВЫЛЬ СТЕПНОЙ

КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА

ВАСИЛЬКИ

ПУШИЦА

ГЕРБЕРА

КЛЮКВА

БАГУЛЬНИК БОЛОТНЫЙ

МОРОШКА

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕСНОЙ СТАНЦИИ

ТЕТЕРЕВ

ГЛУХАРЬ

СНЕГИРЬ

ДЯТЕЛ

СВИРИСТЕЛЬ

КЛЕСТ

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ (ДЛЯ ТРЕХ КОМАНД)

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Лесная»

Станция «Музыкальная»

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

Станция «Братья наши меньшие»

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Болотная»

Станция «Загадочная»

Станция «Музыкальная»

Станция «Братья наши меньшие»

Станция «Лесная»

Команда:

Капитан команды:

Название станции

Месторасположение

Баллы

Роспись судьи

Станция «Братья наши меньшие»

Станция «Болотная»

Станция «Лесная»

Станция «Музыкальная»

Станция «Загадочная»

8

МБОУ ДОД «Дворец Детского (юношеского) Творчества»

г. Лысьва Пермский край

Методическая разработка

Игры по станциям

«ЭКОПОЕЗД»

Автор: О.Н. Рязанова

Педагог – организатор ДД(Ю)Т

2014

Аннотация: Игра была разработана и проведена для детей 7-10 лет в лагере «Эрудит» ДД(Ю)Т. Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано при проведении тематических недель, внеклассного мероприятия, мероприятия в загородном или пришкольном летнем оздоровительном лагере.

Цель: Организация интересного и познавательного досуга детей.
Задачи: Развитие экологической культуры.

Реквизит:

Карточки с заданиями на станциях , зеленый ящик, маркеры, ватманы, тексты песни, маршрутные листы

Предварительная подготовка:

Подбор музыкального оформления

Творческие задания командам

Оформление станций

Подготовка помощников для работы на станциях (вожатых, педагогов).

Подготовка призового фонда.

Ход игры:

Команды (составы поезда) собираются на старте, где их приветствует ведущий, раздает маршрутные листы и объясняет задачу. Суть задачи – совершить путешествие по станциям, выполняя на них определенные задания, а затем вернуться на старт для подведения итогов.

Сценарий игры «ЭКОПОЕЗД»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Общее построение. Звучат песни по экологии.

Ведущий: Добрый день дорогие, друзья! Совершенно не случайно в нашей одежде сегодня присутствует зеленый цвет. Ведь сегодня международный день экологии, науки о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Поэтому, давайте лишний раз напомним себе об этом, и прокатимся в нашем экопоезде по самым удивительным уголкам природы, пообщаемся с ней, раскроим её тайны, признаемся ей в любви. Вы готовы к этому? Тогда представьте свои составы. Сегодня с зеленого перрона отправляются поезд №1, №2…

МИНИ ВИЗИТКА (отряды представляют свои поезда)

Вижу наши экологические составы в полной боевой готовности, прошу машинистов получить путевой лист (маршрутки) , напоминаю время на остановках 7мин. Доброго вам пути, не сверните с маршрута!

ФНГ: гудок паровоза

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

(Отряды расходятся по станциям. От станции к станции они передвигаются только паровозиком с определенной кричалкой, речёвкой, песней)

  1. Станция «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Составьте из отдельных фраз народную примету, связанную с погодными явлениями. (Начало приметы одного цвета, конец приметы –другого.) за каждую правильную примету – 1балл.

  • Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

  • Ворона кричит зимой – к метели

  • Лягушки квакают – к дождю

  • Воробьи в пыли купаются – к дождю

  • Около луны звезда народилась – к потеплению

  • Собаки катаются – к пурге

  • Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде.

  • Уж на дороге греется – перед дождем

  • Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают

  • Когда цветет черемуха – к холоду, заморозкам

  • Если утром трава сухая – к вечеру ожидай дождя

  • Из березы течет много сока – к дождливому лету

  1. Станция «Зеленый ящик» (по описанию угадать, что за предмет лежит в ящике). За каждый угаданный предмет – 1 балл

  • из неё получается много мусора. её изобрели китайцы. у нас её получают из древесины. она легко горит. на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

  • её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. предметы, сделанные из неё мало весят. У меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./

  • брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./

  • При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием. Его производит обыкновенная корова. /Навоз./

  • Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

  • Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./

  1. Станция «Необычный зоопарк»

(какие мутации могут произойти, если не относиться к природе бережно)

Отрядам предлагается вытянуть две карточки с животными и нарисовать гибрид этих животных.

  1. Станция «Четыре стихии» ( преодолеть полосу препятствий)

Вода – надеть спасательный жилет

Воздух – пройти по бревну (с поддержкой)

Земля – проползти под натянутой сеткой

Огонь – пролезть через обруч

  1. Станция «Музыка природы»

Разучивание песни про природу

  1. Станция «SOS» или знаки говорят»

Придумать и создать знак в защиту окружающей среды (например: «осторожно редкий вид муравьев»)

  1. С танцем по жизни

Разучивание танца «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Общее построение.

Демонстрация творческих заданий:

— представление знака

— общее исполнение песни

Награждение.

Финальный флешмоб ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»

Дорогие, друзья! Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЭКОПОЕЗДА

станции

местоположение

баллы

1

Народные приметы

2

«SOS» или знаки говорят

3

Четыре стихии

4

Зеленый ящик

5

Музыка природы

6

Необычный зоопарк

7

С танцем по жизни

Экологический праздник в летнем школьном лагере

«ЭКОсреда в родном городе»

(день экологических проблем – среда)

Цель:  создавать у детей мотивацию — беречь окружающую природу; учить предпринимать конкретные действия по снижению «экоследа».

Задачи:

— развитие творческой активности школьников в решении экологических проблем;

— воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам;

— воспитание экологической культуры и приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участие в их решении на региональном уровне;

— проводить оздоровление детей;

— в игровой форме пополнить знания детей по теме «Природа и мы», полученные на занятиях внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира.

Место проведения: поляна в сквере «Дубравушка» в районе школы.

Подготовительная работа: разучивание сценки «Пусть будет лес красив всегда!»; продумать идею поделок из пластиковых бутылок, целлофановых пакетов; обсудить в отрядах идею композиции из природного материала.

Оборудование: костюм царя Берендея; рюкзаки туристов с пустыми банками, бутылками, целлофановыми пакетами, коробками; маршрутные листы для команд; скотч, бумага, маркеры; лист с вопросами викторины.

Оформление поляны: таблички с названиями «полян»; экологические плакаты.

Ход мероприятия:

Инсценировка «Пусть будет лес красив всегда!»

Берендей.

— О, мой скверик, почти лес,

Полный сказок и чудес!

В трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, знаете меня?

Защитник леса, друг зверей,

Я — царь из сказки, …

Дети: — Берендей!

Берендей.

— Правильно, мои друзья!

Вас приглашаю в гости я.

Тут приятно отдыхать, веселиться и играть,

Дары природы собирать,

Но! никого не обижать!

(Слышны громкие звуки, голоса, стук. Выходят «туристы». Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты, банки, бутылки, коробки).

1-й турист.

— Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес — рукой подать.

Доставайте все подряд:

Пиццу, спички, лимонад.

2-й турист.

— Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки —

Лес большой, он все вместит.

Лес, он чей?

Все вместе: — Да ничей!

3-й турист.

— Расположимся скорей!

Сколько хочешь, столько пей,

Ешь, ломай, кричи, бросай!

Мусор весь неси в кусты,

Мы с природою на «ты».

4-й турист.

— Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В кусты закинем мы бутылки,

Кто-нибудь найдёт посылку! (разбрасывают мусор).

1-й турист.

— Мы — хозяева природы!

Все для нас – трава, погода! (танцуют).

Берендей.

— Что за шум в моем лесу?

Тишину с собой несу.

Кто деревья поломал?

Мусор всюду разбросал?

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

(Обращаясь к детям): — Поступаете вы так же?

Все дети: — Нет!

Берендей.

Ребята, я вам верю, верю,

Но есть среди вас те,

Которые не понимают:

Погубим лес — и быть беде! (Уходит, махнув рукой…)

Конкурсные задания.

Ведущий: (обращаясь к туристам): — Обидели вы Берендея! Соберите-ка весь мусор, что вы тут раскидали! (туристы собирают всё в свои рюкзаки).

— Но я думаю, мы все вместе поможем вернуть назад царя Берендея. Поможем, ребята? А для этого нам необходимо выполнить все задания. Их у каждой группы — четыре. Итак, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь на поляны. На выполнение всех заданий вам дается 20-25 минут.

(Группы получают маршрутные листы, идут по полянам, выполняют задания. На выполнение каждого задания – 5-6 мин. Туристы идут с группами, каждый в свою группу. В их рюкзаках – материал для поделок и композиций).

1-я группа

1. Викторина знатоков природы Дона.

2. Подарок Берендею.

3. Наша реклама чистой воде.

4. Пластик и целлофан.

2-я группа

1. Подарок Берендею.

2. Наша реклама зеленому лесу.

3. Пластик и целлофан.

4. Викторина знатоков природы Дона.

3-я группа

1. Наша реклама свежему воздуху.

2. Пластик и целлофан.

3. Викторина знатоков природы Дона.

4. Подарок Берендею.

4-я группа

1. Пластик и целлофан.

2. Викторина знатоков природы Дона.

3. Подарок Берендею.

4. Наша реклама душистой траве.

I поляна, «Викторина знатоков природы Дона».

Птица, обитающая в Ростовской области, в названии которой есть нота «фа» (дрофа).

Крупное жвачное животное, обитающее в нашей области, из семейства оленей (лось).

Обитатель насаженного леса Ростовской области, питается кореньями, желудями, мелкими грызунами (кабан).

Это самое могучее дерево донского края величают «великаном лесов». Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны (дуб).

«Лазорики» — называют этот цветок на верхнем Дону, «кубышки» — называют жители нижнего Дона (тюльпан).

Самые крупные грызуны донской степи, живут семьями, имеют рыжеватый мех. В теплый солнечный день сторожат свою нору, как солдаты. Обитают в Миллеровском районе, занесены в Красную книгу (байбак).

Это растение часто называют другом путешественников, туристов. В народной медицине листья используются для лечения ран, ожогов (подорожник).

Обитательница и лесной, и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет красивый, ценный мех (лиса).

Ароматный полукустарничек со стелющимся по земле стеблем, ярко цветет маленькими розово-лиловыми цветочками. Ценное лекарственное растение. В прошлом казаки в праздники посыпали этой пахучей травой земляные полы. А сейчас – добавляют в чай. Растение становится редким (чабрец).

Проползает кнут живой,

Жесткою шурша травой.

Вот он взял и зашипел:

Подходи, кто слишком смел (степная гадюка).

Это высокое водяное или болотное растение из семейства осоковых, распространено вдоль берегов рек Дон (камыш).

Как будто из меди его лепестки,

И стебель свинцового цвета.

Стоит на кургане у самой реки

Цветок, не сгибаемый ветром (бессмертник).

II поляна, «Подарок Берендею».

На этом этапе дети готовят композицию из природного материала (желуди, шишки, палочки ветки, трава), дают ей название.

III поляна, «Наша реклама».

Детям предлагается подготовить к показу «рекламную сценку» на заданную тему:

— чистая вода (1-я группа);

— зеленый лес (2-я группа);

— свежий воздух (3-я группа);

— душистая трава (4-я группа).

IV поляна. «Пластик и целлофан».

Из пластиковых бутылок, целлофановых пакетов ребятам необходимо изготовить декоративную поделку. Можно использовать скотч, бумагу, маркеры.

Заключительная часть праздника.

После прохождения всех этапов дети собираются на общей поляне.

Ведущий: (обращаясь к ребятам): — Все ли готовы к встрече Берендея? Давайте позовём его! (все кричат: — Бе-рен-дей! — Бе-рен-дей! — Бе-рен-дей!)

Выходит Берендей:

— Что зовёте вы меня?

Думал, не пройдёт и дня

Как поймёте все на свете, люди – взрослые и дети,

Птицы, рыбы, звери, все! –

Лучше Землю не найдём, тут счастливо заживём!

Ведущий предлагает всем посмотреть на выставку поделок, композиций. Дети показывают рекламные сценки.

Ведущий: — Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков. Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. К этим людям присоединяются и ребята нашей школы. Что мы можем сделать для защиты родной природы? (ребята перечисляют пути решения экологических проблем: не ломать деревья, убирать мусор вокруг школы, …)

Завершается праздник повторением правил о том, как надо вести себя в лесу, у речки, которые дети рассказывают в подарок Берендею.

Не ломай ветви деревьев и кустарников!

Не рви цветов в лесу и на лугу!

Не бери яйца из гнезд, не разоряй муравейники, не раскапывай норы и не тревожь лесных обитателей!

Не оставляй после себя в лесу беспорядок!

Ведущий: — Понравился вам наш праздник? Что запомнилось больше всего? А как вы не будете поступать никогда?

— Природа дает нам несметные богатства, и мы должны быть ей благодарны. Умелое использование ее даров приносит пользу и ей, и человеку. Предлагаю завершить наш праздник кричалкой:

Я у речки и в лесу

Экологию спасу!

Приложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электромонтер праздник профессиональный
  • Эко карнавал сценарий
  • Экологический час книга зимы сценарий
  • Электрогирлянда яркий праздник
  • Эко елка сценарий