Электронный сценарий урока это

Справка МЭШ

Создание карточки сценария урока и темы

Сценарий урока/темы — это электронный образовательный материал для проведения учебных занятий, организации самостоятельной деятельности обучающихся. 

Для создания сценария урока/темы в библиотеке выполните следующие действия:
1. Нажмите на кнопку «Добавить материал» в правой верхней части раздела «Библиотека» (рис.1). Кнопка может отображаться в виде плюса Плюс.png в зависимости от масштаба страницы на вашем устройстве.

ЭУП_2022_02 (1).png

Рисунок 1. Добавление материала   

2. Выберите пункт меню «Сценарий темы» или «Сценарий урока» в выпадающем списке выбора материалов (рис.2).

Создание_сценария_темы_и_урока_01.png

Рисунок 2. Меню «Добавить материал»

В новой вкладке откроется страница создания создания сценария урока/темы (рис.3). Окно настроек конструктора разделено на три вкладки:

  • основная информация;
  • работа в конструкторе;
  • дополнительная информация.

Создание_сценария_темы_и_урока_02.png

Рисунок 3. Страница создания сценария урока/темы

Вкладка «Основная информация»

Заполните информацию во вкладке «Основная информация»

1. Введите название сценария урока/темы.
2. Добавьте описание сценария урока/темы.
3. Выберите обложку для сценария, нажмите «Загрузить обложку».
4. Укажите параллель. Можно указать одну или несколько параллелей, в том числе из разных уровней образования. Это вполне допустимо в условиях наличия разных учебников и программ.
5. Выберите тип предмета (обычный, адаптированный, курсы) и укажите предмет (рис.4).

Создание_сценария_темы_и_урока_03.png

Рисунок 4. Страница создания ЭУП 

6. Нажмите кнопку «Выбрать тему». Откроется окно «Темы каркаса и дидактические единицы» (рис.5).

Создание_сценария_темы_и_урока_04.png

Рисунок 5. Выбор темы 

7. Выберите темы, к которым относится сценарий урока/темы. Поле недоступно для редактирования, если не выбраны параллель и предмет.
При необходимости вы можете отфильтровать список дефицитных тем, установив чекбокс «Показать только дефицитные темы» (рис.6). Дефицитные темы и дидактические единицы отмечены специальной пиктограммой ЭУП_2022_06.png.

ЭУП_2022_05.png

Рисунок 6. Дефицитные темы 

8. Выберите дидактические единицы. Можно указать одну или несколько дидактических единиц из одной или нескольких тем.
9. Нажмите «Применить» в форме выбора темы.
Для привязки материала к параллелям из разных уровней образования необходимо нажать на кнопку «Добавить предмет» и создать новую связку. 
10. Укажите уровень изучения.
11. Выберите технологии обучения.
12. Укажите папку для сохранения сценария урока/темы.  

При создании нового сценария темы, в разделе «Мои материалы» → «Сценарии уроков» создается папка, внутри которой хранятся добавляемые в сценарий материалы (рис.7).  

Создание_сценария_темы_и_урока_07.png

Рисунок 7. Папка для хранения материала

Нажав на кнопку «Изменить папку», вы можете выбрать папку, созданную ранее или создать новую папку.
Для создания новой папки нажмите на «+Создать папку» (рис.8). Введите название папки. Нажмите на кнопку «Применить».

ЭУП_2022_63.png

Рисунок 8. Создание папки

Вкладка «Работа в конструкторе»

Во вкладке «Работа в конструкторе» отметьте оборудование, которое планируется использовать при проведении урока и выберите пропорции экрана для каждого отмеченного устройства (рис.9).

Создание_сценария_темы_и_урока_05.png

Рисунок 9. Вкладка «Работа в конструкторе» 

Выберите вид отображения информации на слайдах: блочное или свободное (рис.9).

Вкладка «Дополнительная информация»

Во вкладке «Дополнительная информация» у вас есть возможность указать соавторов материала, они смогут редактировать и дополнять сценарий урока/темы (рис.10). Также вы можете привязать теги к материалу для быстрого поиска.

Создание_сценария_темы_и_урока_06.png

Рисунок 10. Добавление соавторов и привязка тегов 

После заполнения информации нажмите на кнопку «Создать сценарий». Откроется конструктор сценария урока/темы.

Части суток

Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

Окружающий природный мир (Адаптированный)

Тема: Временные представления

Сутки

Предмет: Математика

Параллель:1

Тема: Числа и величины. Время

Время, единицы измерений: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Предмет: Окружающий мир

Параллель:1

Тема:

  1. Организационный момент (2 мин)

Доска.

Отгадайте ребус.

Без_названия

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается разгадать ребус. (сутки)

Обучающиеся отвечают на вопрос, представленный на планшетах.

Как вы считаете, важно ли уметь отличать части суток? Почему? (ответы учеников)

Как вы думаете, какая тема урока?

Учитель озвучивает тему урока.

Планшет ученика. 

Важно ли уметь отличать части суток?

image_563010141051483744997

  1. Работа по теме урока (5 мин)

Доска.

Что такое сутки?  

свутки

Планшет учителя.

Учащимся предлагается ответить на вопрос, представленный на диалоговой доске.

Что такое сутки?

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа. Их принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

Учитель предлагает обучающимся рассказать, чем они занимаются днём, вечером.

(ответы учеников)

Днём ходим в школу, обедаем, ходим гулять. Вечером ужинаем, читаем сказки, готовимся ко сну.

Планшет ученика.

Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

свутки

Чем вы занимаетесь днём, вечером?

  1. Систематизация полученных знаний (6 мин)

Доска.

Ответьте на вопросы.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила?

Прошёл вечер, что наступает за ним?

Планшет учителя. 

Учащимся предлагается ответить на вопросы, представленные на диалоговой доске.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило? (утро)

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила? (день)

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила? (вечер)

Прошёл вечер, что наступает за ним? (ночь)

Самостоятельно распределите картинки по порядку, начиная с утра.

2607924734

Планшет ученика.

Выполните интерактивное задание («Части суток»)

  1. Работа с видеоматериалом (6 мин)

Доска.

Что такое режим дня?

Какой у вас режим дня?

ВИДЕО («Режим дня»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоматериал про режим дня, ответить на вопросы.

Что такое режим дня? Режим дня – продуманный распорядок действий на день.

Расскажите, какой у вас режим дня? Расскажите, в какое время просыпаетесь и ложитесь спать, чем занимаетесь весь день.

(ответы учеников)

Учитель предлагает подумать обучающихся над вопросом, представленным на планшете.

Как вы думаете, почему мы не спрашиваем: «Как прошли твои сутки»?

Сутки мы негласно делим на две фазы — дневную и ночную. И так как активная часть суток у большинства людей — день, когда происходят какие-то события, делаются дела, то и вопрос мы конкретизируем: как прошёл день? Ночь — для сна, всем заранее ясно, как она проходит.

Планшет ученика. 

Почему мы не спрашиваем: «Как прошли твои сутки»?

2121255

  1. Развитие общей моторики. Двигательные упражнения (2 мин)

Доска.

Выполните упражнения.

ВИДЕО («Физкультминутка»)

Планшет учителя.

Учитель предлагает посмотреть видеоматериал с двигательными упражнениями. Выполнять движения необходимо вместе с учениками.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

Планшет ученика.

Выполните упражнения.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

  1. Работа в группах (8 мин)

Доска.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.

Рабочий лист

Планшет учителя.

Учитель предлагает обучающимся поработать в группах. Учитель делит класс на 3 группы.

Важно: перед началом урока распечатайте документы, прикреплённые к уроку. Раздайте материал ученикам.

Обучающиеся выполняют задания в рабочих листах. Через 5 минут работы необходимо сдать.

Учитель может распечатать документ «Ответы», раздать каждой группы, чтобы они могли посмотреть правильные ответы.

Во время групповой деятельности, учитель следит за работой каждой группы.

Планшет ученика.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.   

Рабочий лист

  1. Закрепление полученных знаний (5 мин)

Доска.

Выполните интерактивное задание («Сутки»)

Планшет учителя.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

Как мы определяли? По солнцу.

свутки

Обучающиеся самостоятельно выполняют тестовое задание на планшетах.

Сколько часов в одних сутках? (24)

Планшет ученика.

Выполните тестовое задание («Сутки»)

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Доска.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2

Планшет учителя.

О чём мы беседовали на уроке? О частях суток, времени.

На какие четыре части можно разделить сутки? Утро, день, вечер, ночь.

Какое время суток наступает после ночи? Утро.

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы учеников)

Спасибо вам за работу на уроке!

Планшет ученика.

На какие четыре части можно разделить сутки?

Какое время суток наступает после ночи?

5_3_2

Электронный урок

Пять лет назад я заинтересовался темой создания электронных уроков. За это время мною были созданы и апробированы прототипы электронных интерактивных уроков по физике. Часть из них выложены на сайте «Интерактивная физика». Естественно, что я их создавал так, как сам представлял такой урок и как нужно было мне для своей работы.

Тема электронных уроков поднималась и поднимается в Интернете достаточно часто. И, к сожалению, почему-то в большинстве своем все эти дискуссии остаются на словах. Складывается впечатление, что слова «электронный» и «цифровой» используются как модные термины. Так что же такое электронный урок?  «Полазив» во Всемирной сети, я нашел вот такие определения:

«Электронный урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом при использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий и разнообразных электронных средств обучения». Т.е., из этого определения получается, что электронный урок – это урок с использованием ИКТ. Очень интересные определение на мой взгляд. Но я возможно мог бы с ним согласиться, если это было бы лет 15 назад. Ведь сейчас согласно этим определениям можно назвать электронным уроком любой урок, где используется как минимум компьютер, проектор и презентация Power Point.

А вот еще одно определение – «Электронный урок — это занятие по «электронному сценарию», которое осуществляется на больших интерактивных панелях, оснащенных доступом к интернету. Подобное оборудование позволит ученикам отвечать на вопрос и решать задачи непосредственно возле интерактивной доски, в которой будет и интерактив, и анимация, и видео, и библиотечный фонд». Получается, что электронный урок можно провести только в классе на интерактивной доске. Опять не то… А еще мне не совсем было понятно словосочетание «электронный сценарий». Заглянул снова в Интернет, нашел вот такое определение: «Электронный сценарий — это своего рода конструктор, универсальная платформа, которую можно оснащать новыми материалами (аудио- и видеоматериалами, текстами, фотографиями, рисунками), добавлять в сценарий ссылки, гиперссылки и делать переходы на самые разные электронные ресурсы». Возникает вопрос — есть ли в свободном доступе такая платформа, на которой можно будет создавать электронный урок? В настоящее время такой платформой считается Московская электронная школа (МЭШ). Но это отдельная тема. А я вернусь обратно к «электронному уроку».

Идея создания электронных уроков у меня возникла не спонтанно. Бывают такие моменты, когда учитель по каким-то причинам на может сам провести урок (семинар, больничный и т.д.). Как быть, если заменить учителя не кем? А еще к тому же пропадают уроки! Потом же нужно будет наверстывать программу, а как это бывает, мы все с вами понимаем, — получается быстро и смазано. А еще бывают случаи, когда ученик пропускает уроки, например, по причине болезни или выезда на спортивные сборы. Лично в моей практике подобные случаи бывают.

Так что же такое электронный урок в моем понимании? Я сразу оговорюсь, что я не претендую на авторское определение этого понятия. В поем понимании «Электронный урок» — это такой особый вид ЭОР, который посвящен теме одного урока, и предназначен для самостоятельного изучения материала. Естественно, что такой ЭОР должен иметь определенный сценарий, соответствующий контент и обратную связь.

Когда я работал над моделью будущего электронного урока, то передо мной возникал образ обычного бумажного учебника. Почему? Потому что это первый ассоциативный образ, который мне пришел в голову, когда задался вопросом: а как раньше изучался новый материал, когда учителя нет, а урок нужно провести? В таких случаях поступали так, — ученикам в классе завуч или другой учитель давал задание самостоятельно изучить параграф из учебника (прочитать и законспектировать), который я указал, и потом в тетради ответить на вопросы или выполнить задания, которые в конце параграфа. Было такое? Было. И какова эффективность таких уроков? В основном никакой. Главное — программа не прерывается.

И у меня «родился» образ «Электронного урока». Т.е. это такой ЭОР, который имеет линейную структуру с возможностью при необходимости перехода от одного кадра к любому другому, имеющий богатый визуальный материал (графика, анимация), интерактив и элемент закрепления знаний в виде небольшого теста. Он должен быть таким, чтобы любой другой учитель мог «заменить» на уроке отсутствующего учителя, загрузив соответствующий электронный урок на ученических компьютерах и потом только проконтролировать учеников, чтобы все работали.

Что получилось, судить вам, коллеги.

Ссылка на материал: Электронные уроки по физике 7 класса из раздела «Первоначальные сведения о строении вещества»

Современную школу нельзя представить без применения
компьютерных технологий. В качестве одной из форм обучения, активизирующих
познавательную деятельность учащихся, используются составленные учителями
мультимедийные сценарии уроков (презентации). Электронные презентации можно
рассматривать как дидактическое средство обучения, а интерактивную доску –
техническое средство, позволяющие показ презентации в классе. Электронную
презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но только с оговоркой:
электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства
обучения, а презентация – как вспомогательное, используемое учителем на уроке и
требующее его комментариев и дополнений. Под электронной презентацией мы
понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной
тематикой и общими принципами оформления.

По сравнению с традиционной формой ведения урока
использование мультимедийных презентаций высвобождает большее количество
времени, которое можно употребить для объяснения нового материала, 
отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала. 

Презентация урока представляет собой его мультимедийный
конспект, содержащий краткий текст, основные вопросы, формулы, чертежи, рисунки,
схемы, видеофрагменты, анимации. Обычно такие сценарии подготавливаются в форме
мультимедийных презентаций с использованием программы Power Point из пакета
Microsoft Office. При помощи Power Point можно строить диаграммы и графики,
готовить слайды, проспекты,  а также организовывать показы слайдов. Новое
теоретическое содержание учащиеся выявляют в ходе организованного активного
восприятия компьютерного материала: учитель своим словом, умело поставленным
вопросом направляет восприятие и мысль к нужным теоретическим выводам. Экранная
форма компьютерной (и ауидивизуальной) информации дает редкую возможность
совместного (учитель и класс) наблюдения, размышления над фактами, поиска выхода
из проблемных учебных ситуаций.

В последнее время компьютерные презентации стали популярны
среди педагогов, активно использующих современные технологии в процессе
обучения. В этом случае перед учителем открывается широкое поле деятельности с
огромными возможностями. Здесь, в отличие от обучающей программы, преподаватель
сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить
содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными
рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.

Однако здесь важно соблюдать принцип разумного использования
компьютера, поскольку нерациональное применение ТСО в ходе урока может привести
к обратным результатам – повышенному утомлению и психоэмоциональному напряжению.
Кроме того, неправильно установленный уровень звука и освещения могут негативно
воздействовать на слух и зрение учащихся. При подготовке компьютерных
презентаций необходимо руководствоваться принципами оптимизации подачи
материала: не злоупотреблять ненужной анимацией объектов, подбирать нейтральный
фон, не раздражающий глаза, избегать “режущих” глаз цветов и их сочетаний.

Выделим следующие этапы разработки учебной ситуации с
использованием на уроке мультимедийной презентации:

  1. Определение целесообразности использования мультимедлийной
    презентации на уроке.
  2. Если, взвесив все «За» и «Против», вы всё же решили
    использовать компьютерную презентацию на уроке, то следующий этап — анализ
    возможностей данной компьютерной среды для создания анимации к конкретному
    уроку.
  3. Определение места работы с презентацией в структуре урока.
  4. «Сцепление» презентации с методическим приёмом.
  5. Продумывание содержательной и технической составляющих
    конкретной презентации.
  6. Определение наиболее приемлемой для данного этапа урока
    формы работы с обучающимися.
  7. Прогнозирование результатов, т.е. того, что должно быть
    достигнуто благодаря использованию мультимедийных презентаций на уроке.

Нами созданы сборники мультимедийных сценариев по физике и
биологии. В соответствии с требованиями к проведению современного урока 
подготовлены презентации к урокам различных типов: урок-лекция, урок-семинар,
урок отработки первичных понятий, обобщающий урок, урок отработки первоначальных
умений и навыков и др.

Презентации можно разделить на два вида: сопровождающие
презентации и интерактивные дидактические материалы к урокам, выполненные с
использованием программы Power Point из пакета Microsoft Office. На наш взгляд
оба вида имеют право на существование. При умелом и грамотном использовании они
помогают активизировать учебный процесс, делать его динамичным, интересным,
развивающим.

Выделим основные принципы разработки сопровождающих
презентаций. Весь урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды
презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или для создания
проблемной ситуации. Технику необходимо установить так, чтобы она не мешала
свободному перемещению учеников и учителя, не исключала возможность работы с
классической доской. Идеальный вариант – наличие в классе интерактивной доски.

Отбор материала для презентации должен соответствовать
принципам научности, доступности, наглядности. На школьном уроке целью
презентации может быть:

  • актуализация знаний;
  • сопровождение объяснения учителем нового материала;
  • первичное закрепление знаний;
  • обобщение и систематизация знаний.

Рассмотрим каждый вариант подробнее. Актуализация знаний чаще
проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно
визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть
представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводимым
ранее, рисунком из учебника, требующим комментария и т.д. Вспоминая изученный
материал, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая
была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше
срабатывает ассоциативная память. На некоторых слайдах могут быть помещены
подсказки к ответам, но не сами ответы, т.к. теряется эффект значимости ответов
самих учащихся, их непредсказуемость.

При объяснении нового материала наиболее обширны возможности
самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения
зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися
класса, индивидуальности учителя. Стиль может определяться даже взаимоотношением
учащихся и учителя, но некоторые общие правила все-таки можно выделить.
Во-первых, слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие
тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при
записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и
оставить короткие тезисы. Во-вторых, отбираемые иллюстрации должны быть
реалистичными, масштабы – оговорены заранее. Наиболее важный материал, требующий
обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения
ассоциативной зрительной памяти. Учителя знают, что такой материал нужно
предъявлять учащимся несколько раз в разной форме. Даже яркий демонстрационный
опыт, показанный однажды, забывается в деталях, поэтому его можно повторить как
видео, фото, мультипликационную схему. Здесь слайды презентации незаменимы.

На уроке не обязательно все объяснение должно сопровождаться
слайдами презентации. Учитель вполне может включить и эксперимент, и записи на
доске (особенно если их могут сделать учащиеся), и показ моделей. При этом на
слайде может только остаться название опыта, название вещества или объекта,
модель которого демонстрируется. Можно закрыть на время проектор с помощью
специальной функции, которой обеспечена интерактивная доска, чтобы полностью
сфокусировать внимание только на эксперименте. При длительном объяснении,
особенно в классе с ослабленным вниманием, можно для релаксации включить
видеофрагмент (не более 1 минуты), сопровождающийся музыкой. Он может и не нести
очень важной физической информации, но обязательно должен быть связан с темой
урока.

Первичное закрепление чаще проходит в виде беседы или при
выполнении заданий. В первом случае предъявляемый материал для вопросов может
быть оформлен на слайдах презентации. Здесь, кроме материалов к вопросам и самих
вопросов уместно также вывести в обобщенном виде результирующий материал по
ответам учащихся. Можно предложить в качестве повторения несколько слайдов
презентации, использовавшиеся при объяснении нового материала, для их
дальнейшего самостоятельного комментария. Это должен быть наиболее значимый
материал из объясненного. Во втором случае индивидуальные карточки –
предпочтительнее, а на слайде презентации показать правильное решение. Если
презентация задумана на всех этапах урока, то части ее лучше отделить различными
фонами, вместе с тем стиль оформления должен восприниматься как единое целое.
Здесь очень важно не перегрузить урок слишком большим числом слайдов, не
превратить его в монотонный и однообразный.

В презентацию обобщающего урока можно включить схемы,
таблицы, диаграммы. Используемые ранее фрагменты слайдов презентации можно
перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить
учащимся. Видеофрагменты применения тех или иных изученных объектов в быту или
природе очень оживляют урок и актуализируют знания школьников. К обобщающему
уроку можно предложить учащимся подготовить небольшой отчет о домашнем
эксперименте или защиту минипроекта по пройденной теме также с использованием
презентации.

Мультимедийные сценарии можно использовать учащимся как
алгоритмы при изучении новой темы в случае пропуска урока, закреплении или
повторении. Это, конечно, возможно при условии доступа ученика к банку
презентаций. При этом весь банк или отдельные презентации можно разместить в
компьютере кабинета, на сайте школы, на персональном сайте учителя. Учитель
может также выдавать эти презентации для самостоятельной работы учащихся при
выполнении домашнего задания. Сделав копии, можно заполнять эту презентацию
множество раз. Возможна распечатка сценария в виде слайдов или выдачей, что
позволяет использовать эти презентации даже в случаях отсутствия компьютерного
оборудования в классе или дома.

Ученик легко дополнит информацию, разместив ее на готовые
слайды или создав свои слайды, вставят интересные фото- и видеофрагменты,
поможет учителю в формировании банка материалов по данной теме. Это уже будут
учительско-ученические работы, создание которых способствовует индивидуализации
подхода к разным категориям учащихся.

Возможности использования презентаций широки. Информационные
технологии, используемые при создании мультимедийного сценария урока, легко
интегрируются с технологиями критического мышления, проектов, проблемного
обучения, кейс-методом.

Очень удобно, если эти сценарии готовятся и закладываются в
базу данных интерактивной доски. Интерактивная доска помогает работу в
презентации оживить, вернуться к любому этапу урока, сохранить для повторного
использования любую страницу смоделированного или проработанного этапа урока.
Использование маркера разных цветов даёт возможность выделять цветом наиболее
значимые объекты презентации в интерактивном режиме.

Обобщая опыт составления и применения презентаций на уроках,
мы сделали вывод, что создание и использование мультимедийных сценариев уроков
по физике и биологии — одно из перспективных направлений применения
информационно-коммуникационных технологий в школе.

Приложение 1

Приложение 2

Информационные источники.

  1. Ткаченко И.С. Создание электронных презентаций / И.С.
    Ткаченко, О.В. Антропова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. -2004.
  2. Филиппова И.Я. Методика использования информационных технологий в
    преподавании физики в средней школе. http://www.ucheba.com/ur_rus/sbornik/annot_filippova_t.htm.
    Образовательный портал UROKI.RU.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОЕКТА

МОСКОВСКАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (МЭШ)

Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к Интернету, связываются с учебными материалами платформы).

Оборудование, необходимое для полноценного использования возможностей платформы:

  • управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и Интернет;
  • точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищённо использовать платформу в любом месте школы;
  • ноутбуки и планшеты.

Общегородская библиотека электронных образовательных материалов

Облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы – пособия, учебники, задачники, электронные хрестоматии, а также медиаресурсы – образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и многое другое. Сценарии уроков – учитель может использовать эффективную модель проведения урока по той или иной теме, а также создать свой сценарий и поделиться с коллегами. Это и ещё один способ обмена опытом, и решение для более качественной передачи информации ученикам. Также в настоящее время активно разрабатывается тестирующая система, которая позволяет учащемуся проверить свои возможности, подготовиться к контрольной работе и экзамену.
Платформу «Московская электронная школа» презентовали в начале сентября. Она работает во всех столичных школах. Но как именно она устроена, а главное — какие преимущества теперь есть у участников учебного процесса, понятно не всем. Портал mos.ru разбирается в этой теме в помощь родителям, детям, а возможно, и некоторым учителям.

Из чего состоит «Московская электронная школа»? Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник. Последний работает уже давно, но благодаря платформе у него появилось больше возможностей.

В чём плюсы? Начнём с очевидного. Так как учебники теперь хранятся в электронном виде в библиотеке, детям не надо таскать тяжёлые портфели. Вместо этого надо взять планшет. Если гаджета нет, а учебник нести не хочется, можно распечатать материалы, необходимые для конкретного урока. Кроме того, не обязательно записывать задание на дом: оно отображается в электронном дневнике. Кстати, родители могут войти в свой аккаунт дневника из любой точки России и мира — нужно только подключиться к интернету. Это особенно удобно в командировках. Везде можно посмотреть, какую оценку получил ребёнок и какими знаниями обогатилась его светлая голова.

Библиотека электронных материалов — что это? Это электронный ресурс, в котором хранятся не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков. Они похожи на презентацию с наглядными материалами и заданиями. Учителя по всему городу могут взять из библиотеки подходящий сценарий и воспользоваться им. Также есть способ внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. В последнем случае педагоги могут выложить сценарий в общий доступ — надо только отправить его на модерацию. Такая система позволяет всем учителям города обмениваться опытом и создаёт здоровую конкуренцию между ними. Ведь любой сценарий есть возможность оценить, а ещё отслеживается количество скачиваний каждого материала.

А как ребёнок использует библиотеку? Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём, учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Что поменялось в дневнике? Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображается тема урока, она подразделяется на подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Например, сегодня дети изучили древнейших людей и зарождение искусства в рамках темы «Первобытность». От этих элементов идут прямые ссылки на соответствующий материал в библиотеке. То есть, чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что проходил их ребёнок сегодня. А ещё в дневнике выстраивается статистика успеваемости школьника.

Дневник и журнал тоже связаны? Они не просто связаны. Это одна система. Просто учителю доступен один интерфейс, а ученикам и родителям — другой. Учитель, например, видит своё расписание, рабочие программы, домашнее задание, журнал. Журнал похож на обычный: в нём список детей, числа и оценки. Темы уроков подгружаются из календарного плана. И родители, и дети видят вторую часть системы — дневник, но у них разные аккаунты. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку.

Как работают интерактивные доски? Это большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма. Доски подключены к интернету и, естественно, к библиотеке электронных материалов. Учитель управляет доской непосредственно прикасаясь к ней или со своего планшета. Он запускает сценарий урока, дети через приложение попадают в этот сценарий на личных устройствах. Кстати, материал в сценарии имеет три слоя, они похожи, но не идентичны. Первый — это то, что на доске. Второй — на планшете у учителя (там могут быть дополнительные комментарии). И наконец, третий — это то, что на планшетах учеников. Кстати, когда ребёнок смотрит сценарий дома, у него есть возможность зайти во все слои, в том числе в учительский. Благодаря интерактивным доскам учителя могут доносить материал красочно и креативно. Некоторые предметы, такие как стереометрия, особенно выигрывают от возможности демонстрировать объёмные изображения. Благодаря подключению к интернету удаётся быстро найти всё что угодно — закон, научную статью, видео и так далее. На доске можно рисовать. Вместо мела — палец. Современным детям, которые привыкли к гаджетам, это очень нравится. Например, изучая историю, ученики выходят к доске и с удовольствием рисуют торговые пути или обводят территории обитания тех или иных племён.

Планшеты — обязательный элемент программы? Нет. Система построена так, что планшеты не обязательны: дети могут смотреть на интерактивную доску и работать, а вместо планшета использовать традиционные учебники. Планшет лишь один из инструментов, сценарии работают как с ним, так и без него. Как уже говорилось, слайды сценария можно распечатать.

Кто решает, пользоваться ли планшетом? В первую очередь семья.

А покупают его родители? Некоторые школы закупают часть планшетов. Но в основном да, родители. Хорошая новость в том, что система подключает планшеты на любой операционной системе — Windows, Android, iOS. Родители могут выбрать доступное устройство. Технические параметры не являются принципиальным моментом.

Презентации и видеоролики о проекте «Московская электронная школа»

Электронный сценарий урока. Что это?

Как связана платформа электронных материалов с электронным дневником

Как получить Грант? Критерии к сценариям уроков

Об условиях получения Гранта

подробнее


обновлено:

21.12.2018

Информация об используемом оборудовании

подробнее


обновлено:

21.12.2018

Алгоритм создания уведомления об отсутствии в электронном дневнике школьника

подробнее


обновлено:

21.12.2018

Контакты поддержки пользователей

подробнее


обновлено:

21.12.2018

Уважаемые коллеги! По ссылке на сайте информационного портала электронного дневника и журнала можно посмотреть подробные инструкции с картинками (скриншотами) по работе в электронном журнале и платформе электронных материалов (сценарии уроков). Как работать в журнале, выставлять оценки и домашние задания, как создать программу внеурочной деятельности и многое другое.

подробнее


обновлено:

08.12.2017

В данной статье можно ознакомиться с требованиями и полезными рекомендациями для разработки сценариев уроков в МЭШ. Размещены ссылки на видео-материалы, которые помогут создать сценарии уроков, найти нужный контент для урока на платформе электронных образовательных материалов Московской электронной школы (МЭШ). Удачи в работе!

подробнее


обновлено:

11.12.2017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экологическое право сценарий
  • Электронное периодическое издание звуки праздника
  • Эко праздник синичкин день
  • Экологическое мероприятие лагерь сценарий
  • Электромонтер праздник профессиональный