Эльфийский праздник осени

Календарь эльфов (ориг. Kalendarz elfów) — календарь, который используют эльфы Aen Seidhe. Календарь состоит из восьми периодов солнца, которые объединены в Savaed. По этому календарю новый год празднуется в Саовину. Праздников в эльфийском календаре также восемь, но названия некоторых отличаются от периодов. Саовина Йуле (Мидинваэрне) Имбаэлк Бирке Блатхе (Беллетэйн) Феаинн (Мидаете) Ламмас Велен Момент солнцестояния в этом календаре называется Солтыций. Зимой проходит Мидинваэрне, который начи

Kalendar.jpg

Календарь эльфов (ориг. Kalendarz elfów) — календарь, который используют эльфы Aen Seidhe.

Описание[]

Календарь состоит из восьми периодов солнца, которые объединены в Savaed. По этому календарю новый год празднуется в Саовину. Праздников в эльфийском календаре также восемь, но названия некоторых отличаются от периодов.

Периоды и праздники[]

  • Саовина
  • Йуле (Мидинваэрне)
  • Имбаэлк
  • Бирке
  • Блатхе (Беллетэйн)
  • Феаинн (Мидаете)
  • Ламмас
  • Велен

Sollar calendar.png

Момент солнцестояния в этом календаре называется Солтыций. Зимой проходит Мидинваэрне, который начинает период Йуле, а летом — Мидаете, который начинает Феаинн. В этот ночь и день магия становится намного сильнее.

День равноденствия называется Эквинокций. Весной этот день называется Бирке, а осенью — Велен. Оба открывают одноимённые периоды. Как и в Солтыций, эти дни сильно влияют на магию.

Дополнительно[]

  • Люди переняли все 8 праздников эльфов и подстроили их под свой календарь.

Дж. Р.Р. Толкин — писатель, чья главная литературная заслуга заключается в детальном описании Легендариума, которому посвящено подавляющее большинство его произведений. Но главная его литературная заслуга не в этом: на протяжении своей жизни он описал мир Арды, которому, в принципе, посвящено подавляющее большинство его произведений в самых разнообразных сферах (от лингвистики до ботаники). Это позволяет говорить о специфике культур, описанных в произведениях Толкина, в том числе — об отдельной эльфийской культуре (или даже о нескольких). И, как и всякая культура, эта содержит в себе праздничный элемент, изучению которого и посвящена данная работа. Цель нашего исследования — изучить праздничную культуру эльфов, для чего необходимо: проанализировать тексты, касающиеся эльфийских праздников; соотнести эту информацию с языческими календарными праздниками; определить специфику легендариумного календаря и попробовать заполнить «белые пятна». Актуальность работы: во-первых, рассматриваемый вопрос недостаточно изучен; во-вторых, праздничная культура является важным элементом мировоззрения в целом и помогает понять психологию народа (изучить которую другим способом в нашем случае довольно сложно); в-третьих, знания об эльфийских праздниках имеют точку практического приложения: субкультура толкинистов из-за отсутствия новых текстов существует и развивается только за счет разного рода реконструкций (которым необходима теоретическая основа).

Стоит оговориться, что некоторые праздники были очень локальными и известными только в каком-нибудь одном государстве. К таким относится, например, охотничий праздник, который устраивал Тингол в память о подвиге Берена [1]. Кроме того, некоторые даты отмечались только в течение определенного короткого периода или вовсе единожды (например, Мерет Адертад). В данной работе мы по большей части будем избегать подобных «уникальных» событий. Тоже касается и праздников, связанных с днями рождения, свадьбами, похоронами и подобными датами.

Несмотря на большое количество материалов по истории Арды, они (в силу того, что писались на протяжении многих лет) сильно разнятся и местами противоречат друг другу. Поэтому мы будем привлекать материалы истории мифологии европейских народов. Тех, чье влияние на тексты Толкина подтверждается цитатами кельтов и древних германцев [2].

Мы приведем только один пример, чтобы прояснить, насколько большая пропасть лежит между языческими праздниками людей и датами, о которых речь пойдет ниже, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.

Один из самых известных кельтских праздников — Бельтайн (или Вальпургиева Ночь, которую отмечают между Весенним равноденствием и Летним солнцестоянием). Это праздник очищения, начала лета. День, когда потусторонний мир соприкасается с миром живых. Самайн, праздник уборки урожая, тоже связан с духами (и в христианской культуре превратился в широко известный Хэллоуин) [3]. То есть общение с мертвыми — важная и неотъемлемая часть праздника.

А теперь посмотрим, что мы знаем об общении с в духами усопших в Арде: «…А потому глупо  и  опасно  —  кроме  того,  это  неправедное  деяние  по  праву  запрещено Правителями Арды, — искать Живущему общения с Развоплощенным[4].

Что останется от человеческих языческих праздников, если убрать из них важнейший мотив смерти и общения с потусторонним миром? Очевидно, слишком мало, чтобы проводить исчерпывающие параллели. Кроме того, мифология Толкина, особенно поздняя, подверглась сильному влиянию христианства. Анализировать его одновременно с языческими элементами мы не можем, потому учитывать не будем — этот вопрос еще нуждается в квалифицированном изучении.

На этом тему языческих праздников мы оставляем и переходим к праздникам эльфийским.

Начать разговор о календарных праздниках эльфов логично с Зимнего солнцестояния – Турухалмэ («Сбор Дров», в более ранней версии — Халм-на-дурутон, «Святочная неделя» или Дуруфуи, «Святки»). Традиции Турухалмэ во многом похожи на традиции скандинавского Йоля: оба праздника отмечались 7-8 дней и завершались на солнцестояние; связаны с огнем и очагом, где символически сжигаются собранные днем поленья; отмечаются в большой компании и сопровождаются историями у огня и т.д. [5]. Огонь Сказаний вообще является важной составляющей толкиновской эстетики: все персонажи, связанные с бардовским искусством, благодаря этой способности значительно выделяются на фоне прочих. Макалаурэ обычно переводится как «кующий золото» и скорее всего является поэтическим намеком на его мастерство игры на арфе, звук которой был «золотым» (laure обозначало золотой свет или цвет, никогда не использовалось относительно металла). Канафинвэ переводится как “громкоголосый (или “командующий”) [сын] Финвэ”[6]. (см. также Макалаурэ, Даэрон, Бильбо и др.), а сам негаснущий очаг, у которого рассказывают истории – мотив, кельтский по своему происхождению [7] – появился у Толкина в ранних черновиках и дожил до самого «Властелина Колец».

Вероятно, что Турухалмэ, как и Йоль, знаменовал начало нового годичного цикла. У древних германцев это связывало день солнцестояния с богинями судьбы и гадальными обрядами [8], похожий мотив есть у эльфов – это упоминание Вайрэ- прядильщицы, ткущей гобелены, на которых запечатлена история Арды. Однако и это принципиально отличает Турухалмэ от Йоля. У эльфов не было новогодних ритуалов, призванных предсказать будущее. Все истории и песни Дня Сбора Дров направлены исключительно в прошлое, к воспоминаниям [9].

В католических странах после Рождества начинается новый календарный год. Но эльфы различали короткий год, связанный с природными сезонами и солнечным циклом, и “собственный” длинный год, длившийся 144 обычных. Выглядело это следующим образом: 1 ye’n (век или эльфийский год) = 144 loa (солнечный год)= = 8766 enquier (неделя) = 52596 ri (солнечные сутки, от захода до захода солнца), 1 loa = 6 или 12 enquier = 365 ri, 1 enquier = 6 ri

Сезоны варьировались в разных районах в зависимости от климата, но мы знаем только календарь Имладриса. Считается, что в марте начинался только yeen (век), тогда как дата начала календарного года выпадает на день Зимнего Солнцестояния [10]. Так или иначе, настоящий эльфийский Новый Год, который таковым считал Толкин — это yestare [11]. Он длился два дня (Mettare и Yestare) между месяцами Coire («оживание») и Tuile («весна»), но о традициях празднования у нас нет никаких данных.

О праздновании весеннего равноденствия мы тоже ничего не знаем, однако ряд цитат (например, связанных с Эолом и его ненавистью к солнцу) и принцип устройства эльфийского календаря (основанного на смене природных сезонов, а не на движении светил) позволяют предположить, что с большей вероятностью эльфы праздновали начало весны и лета (некие аналоги кельтских Имболька и Бельтайна). В Гондолине точно отмечался Ност-на-Лотион, «Рождение цветов», и весьма вероятно, что он выпадал как раз на начало весны. Можно предположить, что этот день был связан с Ваной – по аналогии с германской Остарой. Остара — это англо-германская богиня рассвета, весны и скорого лета, оживающей природы, хранительница ключей от светлой половины года. Хотя не сохранилось ее описаний языческого периода, германская фольклорная традиция (записанная Якобом Гримом в его «Тевтонской мифологии») знает легенды о волшебных девах, одетых в белые платья с заплетенными в косы длинными волосами. Они появляются в расселинах скал и высоко в горах на рассвете. Считается, что эти «белые девы» связаны одновременно и с богиней весны, Остарой, и с богиней зимы – Хольдой или Берхтой [12]. Из этого описания Вану нам напоминает образ белой танцующей девы, несущей весну, и связь с первыми цветами.

Итак, весной могли отмечаться: Рождение Цветов (начало весеннего сезона, возможно, праздник в честь Ваны), Астарэ (Новый год), начало летнего сезона.

Летнее солнцестояние – единственный праздник, который точно отмечался всеми народами Арды. Это подтверждается цитатами:

— в Нуменоре посреди лета праздновался Эрулайталэ (см. «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»); “Между тем гоблины скакали по поляне – похоже, плясали от радости, водили хороводы, как люди в праздник летнего солнцеворота[13].

“- В ночь под ежегодный летний праздник множество эльфов стояло на стенах города [Гондолина], ожидая восхода солнца, чтобы по обычаю приветствовать его восторженным гимном. Наутро должен был начаться великий пир» [14].

“ — Вышло так, что на Венец Лета гномы, как то было у них в обычае, пригласили Эола на празднества в Ногрод; и он уехал[15]

“ — Но Гэндальф недаром занимался огненным колдовством (даже хоббит незабыл фейерверков на празднике Старого Тука в день летнего солнцестояния)[16]

Судя по описанию «Сильмариллиона», он не похож на прочие эльфийские праздники: Врата Лета нужно было проводить в молчаливом бдении, а утро встречать «древними песнями». Это самый «христианизированный» из эльфийских праздников (хотя, конечно, все они посвящены Эру в той или иной мере).

1 августа в кельтских племенах праздновался день Лугнасада («собрание в честь Луга» или, по другой версии, «брак Луга»). По поверью Луг в этот день выступал как божество плодородия, раздающее свои богатства. Это — праздник осени и сбора урожая. Древние исландцы отмечали Мидсумар, аналогичный праздник существовал на Скандинавском полуострове.

У нас есть несколько цитат, сильно разнящихся во времени, которые подтверждают, что Праздник Первых Плодов совершенно точно отмечали в Валиноре:

Время  цветения  и  сбора  урожая  установлено  Йаванной.  Когда поспевали первые плоды, Манвэ устраивал великое пиршество[17].

Более того, мы можем представить себе с относительной точностью, как проходили эти праздники, ориентируясь на текст “Утраченных Сказаний”. Там говорится не о Празднике Первых Плодов, а о годовщинах прихода эльдар в Валинор, но этот праздник в “Сильмариллионе” не упоминается и весьма вероятно, что в поздних редакциях он просто изменил название.

Существует проблема с определением даты праздника: в Валиноре не было смены времен года, не было сезонов, следовательно, непонятно, что считается первыми плодами. Однако логично предположить, что имеются в виду плоды некоего растения, имеющего особенное значение (все языческие праздники такого рода приходились на уборку хлеба). Тем более, нам известно, какой продукт эльдар считали священным и кто его им даровал:

«Поскольку исходил он от Йаванны, королева, или высочайшая из эльфийских жен  любого  народа, великого  или  малого, имела  хранить и  даровать лембас, по  сей причине звалась она massaanie или besain: Леди, или дающая хлеб»[18]. Во “Властелине Колец” Галадриэль дает лембас членам Братства Кольца, следовательно, в Средиземье его тоже растили и собирали в определенное время. А поскольку для роста колосьев требуются “залитые солнцем поляны”(то есть теплое лето), то сбор их должен приходиться на раннюю осень — на период обычного сбора урожая.

Итак, мы не можем установить, когда был Праздник Первых Плодов в Валиноре, зато знаем, что после Бегства нолдор он отмечался приблизительно между концом августа и началом октября: поскольку месяц Yavie, “Сбор плодов” начинается в этом году около второго сентября (хотя здесь, конечно, все будет зависеть от природных условий — не исключено, что в местах, более приспособленных для сельского хозяйства, чем Имладрис, Праздник Первых Плодов приходился на начало августа и совпадал с Лугнасадом).

Кельтский Лугнасад не был однодневным торжеством, ему предшествовали две особые недели — Энах Таильтин. Это время большого собрания, на которое приезжали, чтобы услышать новые установленные законы[19]. В первую очередь Энах Таильтин был собранием мастеров, в чем бы ни заключалось их мастерство[20]. Лугнасад не был праздником жатвы, но всё же это было время урожая: тех результатов, которые пожинаются благодаря совершенствованию в своем деле. Эльфы учились столетиями, однако элемент сбора всех, как следует из цитаты выше, имел место, поэтому можно предположить, что нечто подобное могло происходить и в нашем случае.

Реконструкция Дня Звезд – это практическая часть нашей работы. Следует сразу оговориться, что такого дня Толкин не упоминал,  он отсутствует среди традиционных языческих праздников. Однако почти наверняка должен был отмечаться эльфами Арды. Во-первых, само слово “эльдар” значит “народ звезд”. Во- вторых, “Среди всех чудес Мира, его обширных пространств и чертогов, его кружащихся огней, Илуватар избрал им [эльфам] место для жилья в  Глуби Времен и между бесчисленных звезд[21]. Эльфы не почитали солнце и луну но видели первый восход того и другого и существовали задолго до появления обоих светил. А вот звезды — первое, что увидели пробудившиеся эльфы в первый день своего существования: “Более того, суждено, чтобы Перворожденные пробудились во тьме, и первым их взглядом был взгляд на звёзды. Яркий свет погубит их.  К Варде станут взывать они в нужде”. [22] Многие  из  них  отказались  потом  последовать  за  Оромэ  в Валинор, “предпочтя звездный свет и просторы Средиземья рассказу о Древах”. А те, кто   ушел и там желали видеть свет звезд: “— Даже среди сияющих цветов в древосветных  садах  Валинора  жаждали  они  видеть  порой  звезды[23]. В-третьих, пение звездных гимнов — единственный известный нам эльфийский обряд, более-менее похожий на то, что под этим словом подразумевается обычно в человеческих культурах:«- Из  всех  духов  Мира  эльфы  более  всего  любят  и  почитают  Варду.  Они зовут  ее  Элберет  и  взывают  к  ней  из  мглы  Средиземья,  и  возносят  ей  песни  при восходе звезд»[24]. Первый день эльфийской недели назывался elenya — день звезд.

К тому же, если отмечался праздник в честь Йаванны,  Варда в иерархии валар стоит выше нее — она подруга Манвэ, верховного вала — и тоже могла иметь собственный праздник. Это косвенно подтверждается следующей цитатой: “…в народе прозвали ее  Идриль Среброногая, ибо  она, хоть и  королевская  дочь, всегда  ходила босая   и   простоволосая,   кроме   как   на   празднествах   в   честь   айнур[25].   Других праздников в честь айнур, кроме Праздника Первых Плодов, мы не знаем, но, если они были, один из них закономерно было бы посвятить Варде.

Но когда он мог отмечаться?

Это должно быть самое яркое в году явление звездного неба — ночь, когда лучше всего видны Персеиды. Это метеорный поток, проходящий очень близко к Земле, оставляющий за собой очень красивый «звездный шлейф», который по яркости сияния превосходит многие другие звезды. Как правило, этот день выпадает на первые две недели августа.

Косвенным подтверждением этой даты может служить праздник в Лихолесье, на который попали Торин и его спутники в “Хоббите”. Торин был взят в плен как раз около 15 августа, когда “эльфы Черной  Пущи  устроили  великолепные  празднества  с пирами[26].

То, что они там отмечают, вряд ли летнее солнцестояние (даже при том, что эльфийские праздники длятся не по одному дню, три недели — это слишком долго) и с малой вероятностью День Первых Плодов, потому что отмечали они его ночью в чаще леса.

Таким образом, эльфийские праздники у Толкина, несмотря на сложную этимологию (частично языческую), представляют собой эстетически органичный симбиоз, способный существовать в рамках искусственной культуры и обнаруживать детали, позволяющие эту культуру расширить. Кроме того, некоторые элементы  (например, День Звезд)  могут быть к ней добавлены без значительных изменений каноничных данных.

Культурный центр ЗИЛ пригласил на эльфийский праздник. Фото: pixabay.com

Культурный центр ЗИЛ организует осенний эльфийский праздник 16 октября.

— Считается, что «волшебный народ» собирается уже около двух тысячелетий, поэтому мы продолжаем эту традицию сейчас. На празднике гостей ждут песни и танцы под традиционную эльфийскую музыку, — рассказали в пресс-службе ЗИЛа.

Мероприятие пройдет в зимнем саду учреждения. Чтобы попасть на праздник, нужно сказать кодовое слово «друг». Мероприятие посвящено дню рождения писательницы Альвдис Рутиэн, автора книг по мотивам вселенной Джона Толкиена. По словам сотрудников, она также примет участие в празднике.

Для гостей желательны средневековые костюмы или просто нарядная одежда.

Начало мероприятия в 17:00. Вход свободный, по кодовому слову.

  • Ссылка

  • Отправить почтой

  • Версия для печати

  • Код для блога

  • Экспорт

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Открыть

Великий праздник природной Силы — Осеннее Равноденствие (Мабон (праздник эльфов), Таусень (или Родогощ)!
🍎🔥
В разных языческих традициях его смысл схож:
🍁Подведение итогов года (как в виде урожая — пожинаем плоды своих трудов, так и в духовном смысле — осмысливаем уроки, пройденные за год, делаем выводы, строим планы на будущее).
🍁Праздник семейный, один из тех, кто укрепляет силы Рода, а также работает над очищением семьи и Рода от всего, что отжило, не нужно и тормозит движение вперед — этому посвящены специальные обряды на Таусень (Мабон).
🍁Чествование изобилия, сытости, плодородия и урожая — воздаяние Силам благодарности за посланные дары, за полные амбары; а также заделы и прошения об изобилии и урожайности на следующий год.

И все обряды, проводимые на Мабон, преследуют именно эти цели — очистить свою жизнь от ненужного, отжившего, привлечь изобилие и процветание, и создать хороший задел на следующий год — дабы он был изобильнее, радостнее и мудрее предыдущего.
🍎🔥🍎🔥

🍎🍁Ритуалы на Мабон (Mabon) — праздник осеннего равноденствия.

Мабон — имя божественного сына, юноши — из кельтских легенд. Этот персонаж входит в легенды, отражающие ход времён года.

🍎🍁Два дня в году — дни Баланса Сил: осенью, когда баланс переходит из Света в Тьму, и весной в марте- когда колесо года поворачивается от зимней Тьмы к летнему Свету.

🍎🍁В день Осеннего Баланса, мы готовимся к темному времени года. Очищаемся от не нужного, отжившего, под завязку наполняемся пиковым состоянием сил Света — выражающихся в плодородии, урожае — дабы эти силы помогли нам пережить темный период года, холод и зиму.
В этот день мы берем всё лучшее из прожитого года, подводим итоги, и делаем шаг дальше, в будущее. В зимний период — период обновления.
🍎🍁🍎🍁🍎🍁
Расскажу о ритуале, который хорошо провести на Мабон (в этом году пик равноденствия приходится на 25 сентября).

🔥ОЧИЩЕНИЕ ОТ НЕГАТИВА В ОГНЕ МАБОНА

(если нет возможности развести большой костер, можно использовать свечу и широкое блюдо).
Возьмите кусок старой ткани (хорошо, если от рваной поношеной одежды, которая предназначена на выбрасывание, или под тряпки). Кусок ткани должен быть таким, как веревочка — чтобы удобно было завязывать узлы.
Держа ткань в руке, подумайте, от чего плохого хочется вам избавиться, что причиняет вам неудобство, мешает, напрягает (может быть, ссоры и непонимание в отношениях, денежные страхи или заторы, какие-то проблемные ситуации) — думая о том, что хочется убрать — завязывайте на каждый пункт узелок. Так, узелками отметьте все элементы вашей жизни, от которых избавляетесь.
Сожгите эту веревочку в огне, прося силы природы, силы Равновесия очистить вас от негатива. Глядя на огонь, представляйте, как то, что вы пометили узлами — исчезает из вашей жизни, и на месте этого появляется что-то хорошее.

После ритуала очищения — хорошо применять ритуалы на наполнение изобилием, процветанием.

🍅🍇🍅🍇
РИТУАЛ ИЗОБИЛИЯ

🍅Приготовьте для ритуала подношение духам природы — вино, орехи, фрукты, сладости (без оберток, подношения не должны загрязнять природу).
🍅Найдите либо яблоню, на которой еще есть плоды. Либо дуб, хороший, крепкий, с желудями.
🍅Опуститесь на землю, рядом с деревом.
🍅У ствола положите своё подношение.
🍅Положите ладони на землю, закройте глаза, и произнесите (лучше трижды): «Благословенная яблоня! (или дуб). Ты щедра на урожай, изобильна. Ты одно целое с природой дарующей жизнь, питающей плоть и Дух. Благослови меня Жизнью, Силой и Процветанием, меня и Род мой! Благодарю!»
🍅Почувствовав, как в ваши руки идет поток энергии, мысленно наполнитесь им, наполняйте себя, свою семью, жизненное пространство.
🍅Затем, возьмите с этой яблони плоды — самые лучшие, не червивые, столько, сколько найдете или сорвете, без вреда для яблони (не ломая ветви, не стуча по стволу). (либо соберите желуди), отнесите домой.
Дома угостите яблоками всех членов вашей семьи. Из своего яблока сохраните семечки, можно положить в нагрудный мешочек вместе с другими символами изобилия — будет хорошим магнитом изобилия — на ближайший год.
🍅Желуди просто сохраните дома, можно положить на ваш алтарь, а один из них также — в мешочек-нашейный амулет, для богатства.

🍅🍇Благословенны Будьте🍅🍇
🍅🍇🍅🍇🍅🍇
Также, приглашаем вас принять участие в групповом ритуале на Мабон — подробные условия участия и запись, в этой статье:

Обряд Осеннего Равноденствия (Мабон)

Сколько в Тамбове эльфов, и у кого сейчас кольцо всевластия

24.09.2017 12:22

Толкиен-косплей провели в лесу тамбовские почитатели фэнтези.

Средиземье воссоздали в День огня: на эльфийский праздник осени пришли два десятка эльфов и хоббитов.
На таких встречах эльфы обычно поют песни, жгут костры, вспоминают предков.

 
Тамбовский Гэндальф Серый, он же главный организатор Алексей Савенков, костров не разводит, считает, что этого не следует делать в лесу. «Мы вспоминаем создателя Средиземья Джона Рональда Толкиена» — говорит он и наполняет праздник многим другим. Здесь поют эльфийские и хоббитские баллады, играют в настольные стратегии, читают отрывки из «Властелина кольца», «Хоббитов» и  «Сильмариллиона» — книг о создании мира хоббитов и эльфов. Венчает всё косплей (игра в переодевание) персонажей Толкиена.

Алексей Савенков примерил на себя два образа. Он — сам Гэндальф Серый.

И Берен в форме чёрных рыцарей Мелькора.

В образе эльфийской принцессы Лютиэн Тинувиэль — Юлия Каверина, сорганизатор косплея.

Поскольку эти персонажи взаимодействовали в книге, они и в лесу держались рядом:

И даже разыграли сцену ранения Берена:

Волшебные атрибуты и сама книга «Сильмариллион» участниками сообщества бережно хранятся.
Кольцо всевластия из серебра, и было найдено, как и в оригинальной книге — в воде.

А это сильмарилл — драгоценный камень. Как живые существа, сильмариллы радовались свету и поглощали его, отдавали в виде более красивых оттенков, чем прежде.

Вера Рязанова среди толкиенистов почти два десятка лет. В сообщество её привёл муж Денис  — участник легендарных первых сборов конца 90-х. Однако в этот раз он остался дома. Вера сегодня — полуэльф — рождённая от брака с человеком. 

Вера пришла с сыном. Андрей Рязанов — хоббит разведчик у орков, участвует впервые.

Средним поколением в тамбовском мире фэнтези считают тех, кто в сообществе от 3 до 7 лет. Знакомимся слева направо: 

Александр Снегин — человеческий рейнджер, Михаил Борзых  — мечник из Гондера, Ольга Белошапкина — травник из лесного народа, Дмитрий Беляков — Эльф лесной.

Подобные игрища и сообщества людей, влюбленных в фэнтези и книги Толкиена в Тамбовской области стали появляться ещё в конце 90-х годов. В то время местом сборов являлся Парк Дружбы. Молодёжь фехтовала на палках, обсуждала книжные новинки, а в скором времени и фильмы.

Начало 2000-х годов ознаменовалось второй волной интереса. Стали подключаться ребята из районов, а условное лидерство захватил Котовск, энтузиасты которого сделали в своём лесу целую крепость, где проводили игры и встречи. С каждым последующим годом количество участников росло, и встречи проводили чаще. Появлялись новые места сборов. Одно время это был Тезиковый мост, а сегодня лес на Рассказовском шоссе в районе котовского поворота. 

фото: Павел Васильев

One version of the elven calendar showing the holidays and the savaeds.

The elven calendar divides the year into eight parts, collectively called savaeds; most of them share the name with the holiday that starts them.

The elven New Year is celebrated on Saovine.

Solar Holidays[]

There is four holidays which date is connected with the activity of the Sun.

  • Solstices
    • Midinváerne
    • Midaëte
  • Equinoxes
    • Birke
    • Velen

Lunar Holidays[]

Four other holidays takes place during a new moons.

  • Imbaelk
  • Belleteyn
  • Lammas
  • Saovine

Conversion Tables[]

  • These conversion tables are based on the assumption that a year in the Witcher world is 365/366 days long and that the astrological and mythological phenomena happen at about the same time of the year as in the northern hemisphere of our own world.
  • As is common with calendars, astrological and mythological holidays have been moved to a fixed date.

Elven to Gregorian[]

Original Info Converted Duration
Saovine Holiday 1 November 1 day
Saovine 1st Savaed 1 November – 20 December 50 days
Midinváerne Holiday 21 December 1 day
Yule 2nd Savaed 21 December – 1 February 43 days
Imbaelk Holiday 2 February 1 day
Imbaelk 3rd Savaed 2 February – 20 March 47 days
Birke Holiday 21 March 1 day
Birke 4th Savaed 21 March – 30 April 41 days
Belleteyn Holiday 1 May 1 day
Blathe 5th Savaed 1 May – 20 June 51 days
Midaëte Holiday 21 June 1 day
Feainn 6th Savaed 21 June – 31 July 41 days
Lammas Holiday 1 August 1 day
Lammas 7th Savaed 1 August – 22 September 53 days
Velen Holiday 23 September 1 day
Velen 8th Savaed 23 September – 31 October 39 days
Leap Day 29 February 1 day
Imbaelk Leap Year, 3rd Savaed 2 February – 20 March 48 days

Gregorian to Elven[]

Original Info Converted Duration
New Year Holiday 12 Yule 1 day
January 1st Month 12 Yule – 42 Yule 31 days
February 2nd Month 43 Yule – 27 Imbolc 28 days
March 3rd Month 28 Imbaelk – 11 Birke 31 days
April 4th Month 12 Birke – 41 Birke 30 days
May 5th Month 01 Blathe – 31 Blathe 31 days
June 6th Month 32 Blathe – 10 Feainn 30 days
July 7th Month 11 Feainn – 41 Feainn 31 days
August 8th Month 01 Lammas – 31 Lammas 31 days
September 9th Month 32 Lammas – 08 Velen 30 days
October 10th Month 09 Velen – 39 Velen 31 days
November 11th Month 01 Saovine – 30 Saovine 30 days
December 12th Month 31 Saovine – 11 Yule 31 days
Leap Day 28 Yule 1 day
February Leap Year, 2nd Month 43 Yule – 28 Imbaelk 29 days
March Leap Year, 3rd Month 29 Imbaelk – 11 Birke 31 days

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эльдорадо тц праздник часы работы
  • Эль уин праздник
  • Эль росио праздник
  • Эконом салаты на праздник
  • Эль оин алтай праздник