Эмоции детей от праздника

Праздники - важный фактор формирования маленького человека.У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения

Роль праздников в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Что такое праздник? Это событие, которое несёт ребёнку радость, звонкий смех, долгожданное общение со сказкой и волшебством. Принцип воспитания ребёнка в радости пришёл к нам из самых глубин народных традиций воспитания. Без радости, удовольствия, положительных эмоций у детей не только затрудняется процесс познания мира, они становятся более беззащитными к отрицательному воздействию окружающей среды во всех её проявлениях.

В общую цепь радостных настроений, незабываемых впечатлений детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Умело, грамотно их организовать, наполнить необходимым для развития ребёнка содержанием – задача любящего детей педагога.

Праздники — важный фактор формирования маленького человека.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность восприятия всего происходящего нужны детям как воздух.

Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребёнка велико. Поэтому очень важно не допускать формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку и, безусловно, игры. Без них не один детский праздник не станет по-настоящему весёлым, ярким, интересным.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности.

Очень важно, чтобы каждому ребёнку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Если одни дети постоянно выступают в главных ролях, а другие в маленьких эпизодах, то это проводит незримую границу между ними. Дети любят быть в центре внимания. Пусть на празднике каждый почувствует свою значимость и нужность. Немаловажное значение имеет личная ответственность ребёнка за какую-либо часть праздника – это уже само по себе волнующее событие. Важно обеспечить каждому участнику эмоциональный комфорт – детям должно быть хорошо, уютно, тепло и весело. Всё это даёт особая атмосфера праздника – радостная, игровая, волшебная.

Более эмоционального восприятия всех составляющих праздника можно достичь, переключая внимание детей с одного вида деятельности на другой.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умения, инициативу.

Хорошо подготовленный праздник надолго оставляет в душах детей светлые, радостные воспоминания. Он даёт возможность в непринуждённой обстановке поговорить с детьми об очень нужных, серьёзных вещах, рассказать им об окружающем мире, научить общительности, красивому и раскованному поведению на массовых мероприятиях, публичных выступлениях.

Праздники не только позволяют ребёнку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, наполняют душу маленького человека положительными эмоциями.

Хотелось бы предложить несколько сценариев для подготовительной группы различных по тематике и содержанию.

Золотая осень в гости к нам пришла.

Праздник для детей  подготовительной группы.

Под музыку в зал входят дети подготовительной группы,

становятся полукругом   у центральной стены.

 Ведущая:     Если на деревьях листья пожелтели,

                        Если в край далёкий птицы улетели.

                        Если небо хмурое, если дождик льётся.

                        Это время года..?

   Дети:           Осенью зовётся!

1 реб.           Смотрите, пёстрый листопад!

                      В окно осенний ветер веет;

                      И стаи птиц на юг спешат

                      Вернуться в лето поскорее.

 2 реб.          Смотрите, синий небосвод

                     Туманом землю обнимает;

                      И солнца робкого восход

                      Лучами небо озаряет.

   3 реб.         В лесу сейчас листвы пожар.

                      Игривый ветер листья носит.

                      Природу,  как бесценный дар,

                      У лета принимает осень.

     4 реб.      Снова осень к нам пришла

                     Закружила карусель мелодий.

                     Зазвенела песенка дождя.

                     Зазвучала музыка в природе.

    5 реб.       Волшебницею осень к нам приходит

                     И радует своею красотой.

                     И словно фея добрая природе

                     Наряд свой дарит яркий, золотой!

 6 реб.          Закружится ветер под песни дождя,

                     Листочки под ноги нам бросит.

                      Какая красивая это пора,

                      Пришла к нам опять чудо – осень!

   7 реб.                  И словно чувствует дыханье
                              К нам приближающихся вьюг
                              В высоком небе крик прощальный
                              Птиц, улетающих на юг.

    8 реб.                 На кисти рябины дождинка упала

                               Листочек кленовый кружит над землёй.

                               Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

                               И снова надела наряд золотой!

          Дети  исполняют песню  «Ах, какая осень!» муз. З.роот

     Затем  садятся на стулья, под музыку появляется Осень.

Осень:         Воздух прозрачен в лесу и в саду,

                     Здесь по земле я хозяйкой иду.

                     В золото я одеваю леса,

                     Осень волшебница, Осень-краса!

                     С ветром прохладным встречаю зарю,

                     Алые бусы рябинкам дарю.

                     Влажным туманом укрою поля,

                     Чтоб до весны отдыхала земля.

                     Здравствуйте мои друзья!

                     Очень рада встрече я!

 Ведущая:      Осень каждый год приходит,

                        Праздник за собой приводит.

                        Мы его все отмечаем,

                        Осень песнями встречаем!

               Исполняется хоровод «Пора настала осени» Гусевой

Ведущая:       В платье золотистом
                        Осень к нам явилась в зал,
                        Как прекрасная царица –
                        Открывает бал.

                         И возникает, словно волшебство
                        Осенних красок и нарядов колдовство.

                         Сейчас наши девочки продемонстрируют осенние наряды!Театр мод, осенняя коллекция — девочки подготовительной группы.

Осень.      Я слышу чьи-то шаги, на наш праздник спешит гость!

                       Под музыку в зал вбегает Антошка

Антошка:
                              Не люблю копать картошку,
                              У меня в руках гармошка,
                              Есть иду с огромной ложкой!
                              А зовут меня

  Дети:                          Антошка!
                         

 Антошка:         Здравствуйте, ребята!
                            А что это вы тут за праздник встречаете?

Осень:                     Праздник Осени! Праздник урожая!

Антошка:      Ой-ей-ей! А я не люблю урожай собирать! Вот!

                         Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили,

                        и то, что нам не задавали! У меня даже про это песенка есть!
   

Ведущая:              Наши мальчики под эту песню выучили танец!

Антошка:                Вот здорово! Я тоже хочу с вами танцевать!               Исполняется танец «Антошка», музыка В. Шаинского.

Антошка:         Я скажу вам по секрету,
                          Ничего труднее нету,
                          Чем картошечку копать
                          Да в ведерко собирать!

Осень:    Ну что ты, Антошка! Наоборот, нет ничего проще!

                Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята!

                    Проводится игра «Посади, и собери, картошку». Антошка: Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали,

                          ни одной не осталось!  

                     Мне нравится на вашем празднике, можно я останусь!

                    Послушаю песни, стихи, поиграю в весёлые игры!

Осень:         Конечно, оставайся!

 Дев. под. гр.№1  Только ветер налетел – сразу сделал много дел:

                             Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал.

                             Закружил их высоко, разбросал их далеко.

                              Мы листочки соберём с ними танцевать пойдём!

       Девочки исполняют  «Танец с осенними листьями» муз. Еремеевой

Осень.            Ходит Осень по дорожке,

                        Промочила в лужах ножки.

                        Льют дожди и нет просвета

                        Затерялось солнце где то.

                      Ребята, а вы знаете стихи про дождик?

   1 реб.              По крыше дождь стучится.
                          Кап-кап, буль-буль, бум-бум.
                          По окнам дождь струится,
                          Наш дом наполнил шум.

2 реб.                 Забилась в будку Жучка –
                           Не хочет хвост мочить:
                           Сухой была чтоб шубка
                           И лапы не сушить.

 3 реб.                 На подоконник кошка
                           Уселась и урчит,
                           А дождик беспокойный
                           Без отдыха стучит.

4 реб.                   Цыплята спят в беседке –
                            Под дождик не хотят.
                            Под крылышком наседки,
                            Согрелись и сопят.

 5 реб.                  Цветы поникли в грядке,
                            Их лепестки дрожат.
                            Вода стекает в кадку,
                            Как будто водопад.

   6 реб.               Дождём умылась вишня,
                            Как малахит листва.
                            Гулять лягушка вышла.
                            Ей весело: ква-ква.

  7 реб.                 По крышам дождь стучится.
                            Небесный тарарам.
                            Дождь с облаков струится.
                            Буль-буль, дон-дон, пам-пам.

            Все дети исполняют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе

Осень:      Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.

                   Что же будем собирать на лесных тропинках?

                   Что же будем собирать, вам придётся угадать!

                   « И на  горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой.

                     Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!»

                      Что же это?

Дети:                      Грибы!

Осень:         А вы знаете, какие грибы съедобные?

1реб.                Где берёзки да дубы
                         Летом выросли  грибы.
                         Тут —  волнушки и опята,
                         Там —  лисички и маслята.
                          Под сосной —  боровики,
                         Так им рады грибники.

2 реб.                Под сосной,
                         В хвоинках рыжих
                         Не ищи весною рыжик.
                         Рыжий рыжик, рыж не зря:
                         Рыжик – вестник сентября.

 3 реб.               Подберезовик,  подберезовик,
                         Ловко спрятался  под березою.
                         Да не прячься ты так старательно –
                         Я найду тебя  обязательно.

  4 реб.               Поглядите-ка, спросонок
                          Лезет из земли маслёнок!
                          У него, как и у папы,
                           Жёлтая изнанка шляпы.
                           Он родню собрал в кружок…
                        – Ох, и скользкий ты, дружок!

 Антошка:     Ребята! Я в лесу знаю полянку, на которой много грибов.

                         Только путь туда лежит через болото, нужно идти по кочкам

                         очень осторожно.

                            Проводится игра «Собери грибы»

                  После игры Осень и Антошка прощаются и уходят.

Новогодний праздник для детей подготовительной группы.    

            После новогодних позывных под музыку в зал вбегают дети

Ведущая 1.        Открывает Новый год сказочные двери!

                            Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит!

                            Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней!

                            Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

Ведущая 2.         Зовём на праздник мы друзей, откроем шире двери!

                             На ёлку нашу посмотреть спешите все скорее!

                             С Новым годом поздравляем всех пришедших в этот зал!

                             Начинаем, начинаем новогодний карнавал!

1 реб.                     Как хорошо, что в этом зале

                               Мы снова встретились с тобой!                            

                               Мы этот праздник долго ждали

                               И он пришёл в мороз зимой!

  2 реб.                   День, сегодняшний чудесный

                               Не растает без следа,

                               Мы весёлый этот праздник

                               Не забудем никогда!

3  реб.                    Новый год стучится в двери

                               С песней сказкою, добром.

                               Каждый нынче в чудо верит,

                               Ждёт подарков каждый дом!

4 реб.                     Пусть звучат стихи и песни,

                               Пусть звенит ребячий смех.

                               Да и взрослым вместе с нами

                               Позабавиться ни грех!

5 реб.                      Снова к нам приходит праздник — 
                               Долгожданный Новый год.
 
                               Все вокруг в убранстве ярком,
 
                               Старый год вот-вот уйдет.

  6 реб.                    Сразу все мы станем старше, 
                               Незаметно подрастем
 
                               И на празднике весёлом
 
                               Хороводную споем.

7 реб.                      В круг скорее становитесь,

                                Крепче за руки беритесь!

                                Тот, кто хочет, чтоб весёлым,

                                Получился Новый год!

                                Пусть сегодня вместе с нами

                                Песню звонкую споёт!

               Исполняется «Новогодний хоровод» муз. Филиппенко.

8 реб.                      Раз в году бывает праздник

                                 Возле ёлки – Новый год!

                                 Вот по этому сегодня

                                 Собрались все в хоровод!  

  9 реб.                     На нашу ёлку посмотрите!

                                 Гирлянды, бусы и шары.

                                 Она старалась, наряжалась

                                 Для взрослых и для детворы!

10 реб.                      Пусть с улыбками, весельем

                                  К нам приходит Новый год.

                                  Пусть он счастье и веселье,

                                  Смех и радость принесёт!

11 реб.                      Будет праздник шумным, ярким,

                                  Наконец получишь ты

                                  Долгожданные подарки

                                   В знак любви и доброты!

12 реб.                       Будем петь и танцевать

                                   Маски, смех вокруг!

                                   За руки беритесь все

                                   Приглашаем в круг!

13 реб.                      Веселья и смеха настала пора

                                  И все мы сюда собрались!

                                  И ёлка будет для нас зажжена

                                  Лишь только ей скажем..

Все дети:      Зажгись!

14 реб.                Здесь бусы, сосульки, игрушки на ней

                            Серебряный иней повис.

                            Пусть ёлка горит в миллионах огней!

                            Давайте ей скажем…

Все дети:     Зажгись!

        Исполняется хоровод «Возле ёлки» муз. Парцхаладзе

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка, появляется Снегурочка.

 Снегурочка.     Здравствуйте дорогие дети и взрослые!

                              Я очень рада видеть вас!

                              С Новым годом! С Новым годом!

                               Я спешу поздравить всех!

                               Пусть обходит вас ненастье,

                               Пусть звенит весёлый смех!

                               Дни, словно стрелочки часов.

                               Спешат, спешат вперёд.

                               И вот уже в который раз

                               Зимы настал черёд.

                               А с ней весёлый, озорной,

                               Спешит к нам Новый год!

                          А сейчас для вас, ребятки

                           Новогодние загадки!

                          На дворе снежок идёт,

                          Скоро праздник…

Дети.                                            Новый год!

                           Мягко светятся иголки,

                           Хвойный дух идёт от…

Дети.                                                    Ёлки!

                           Ветви слабо шелестят,

                           Бусы яркие…

Дети.                                                          Блестят!

                           И качаются игрушки

                           Шишки, звёздочки…

Дети.                                                           Хлопушки!

                           Ну и ёлка, просто диво

                           Как нарядна, как…

Дети.                                                             Красива!

                           Вот они зажглись на ней

                           Сотни крошечных…

Дети.                                                                 Огней!

                        Он приходит в зимний вечер

                           Зажигать на ёлке свечи,

                           Бородой седой оброс

                           Кто же это?…

Дети.                                                              Дед Мороз!

Снегурочка.        Давайте позовём деда Мороза!

                 Дети зовут. Появляется дед Мороз.

Дед Мороз:   Я седой, румяный дед,  мне, ребята, много лет!

                        В январе и феврале  я гуляю по земле.

                        Только встану я с постели –  поднимаются метели                                                                                                

                         Как тряхну я рукавом  —   всё покроется снежком.

                         Но сейчас я очень добрый  и с ребятами дружу.

                         Никого не заморожу,  никого не простужу!

Снегурочка.         Посиди, дедушка, отдохни с дороги, а ребята тебе

                          Расскажут о своих новогодних мечтах.

Дед Мороз:   Ну, что ж, с удовольствием послушаю, о чём мечтают дети.

1 реб.                 Под Новый Год желанье загадай:
                           Игрушку, книжку, рыжего щенка.
                           Ты про себя желанье повторяй,
                            И сбудется оно наверняка!

2 реб.                   Ведь Новый Год — пора больших чудес,
                            Пора улыбок, счастья, волшебства.
                            Подарит сказку новогодний лес,
                            Исполнится заветная мечта!

3 реб.                   У Деда Мороза работы немало:
                            На праздник подарки ребятам вручить.
                            И пишут письмо ему Дима и Аня:
                           «В подарок «Конструктор» хотим получить.

4 реб.                    Мы сделаем домик хороший для куклы,
                             А Мишке построим большой вертолёт!
                             Они заживут в новом доме уютном
                             И смогут отправиться вместе в полёт!»

 5 реб.                   Парк игрушечных машин стало некуда девать,
                             Можно целый магазин смело дома открывать.

                              Их в коробку положу, горкою в три этажа,
                             Но когда я ухожу,  скучно им без гаража.

  6 реб.                  Я откладывать не стал, на конверт наклеил марки,
                             Дед Морозу написал, что мечтаю о подарке.

                             «Добрый Дедушка Мороз, я прошу лишь об одном,
                             Чтоб под ёлочку принёс  мне — гараж, машинкам — дом».

   7 реб.                  И под ёлкой в Новый год, в результате той уловки,
                              Есть! Сбылась мечта! И вот — чудо в яркой упаковке.

                               Дед Мороз хороший самый! Только я не разобрал,
                              Почему же просит мама,  чтобы папу целовал?

 Дед Мороз.     Замечательные желания я постараюсь их исполнить.

                        Вокруг нарядной ёлки заведём мы хоровод!

                        И весёлой, звонкой песней дружно встретим Новый год!

               Исполняется хоровод «Новогодние мечты» муз. Еремеевой

            Игры с дедом морозом в кругу. Во время игр Снегурочка исчезает.

                                          Дети садятся на стулья.

Дед Мороз. Ребятишки, вы не видели Снегурочку? Только, что рядом была,

                       играла вместе с нами. Куда же она  пропала?

                          Я слышу чьи-то шаги.

                       Наверно это внученька возвращается.

               Появляется баба Яга.

Баба Яга.       Я бабуля – красотуля, люблю всех вокруг пугать!

                         Если надо, то конечно, я могу поколдовать.

                         Ой, ты глянь, тут ребятишки и девчонки и мальчишки.

                         Футы-нуты, разоделись, как на празднике расселись!

                          Почему так нарядились, и зачем сюда явились?

Дед Мороз.       Праздник у нас – Новый год! А Снегурочка куда-то пропала!?

                        Ты, баба – Яга её не видела?

Баба – Яга.       Ха-ха-ха! Я Снегурку обхитрила, на большой замок закрыла!

                            Эй, друзья мои лихие, разбойнички  лесные!

                            Отправляйтесь в лес дремучий охранять замок скрипучий!

               Исполняется «Танец разбойников». Баба – Яга уходит.

Дед Мороз.        Что же делать? Как же нам освободить Снегурочку?

                           С такой охраной нам  не справиться!  (Думает)

                            Я знаю! Надо позвать на помощь Ивана – царевича!  (Зовёт)

                            Добрый молодец – свет Иванушка! Ты приди сюда

                                 Из-за гор седых, из-за синих рек и густых лесов!

                                 Где бы ни был ты, выручай скорей!

                   Звучит музыка, появляется Иван-царевич.

Иван – царевич.   Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

                           Здравствуй дедушка Мороз! Вы меня звали? Что случилось?    

                    Дети рассказывают

 Иван – царевич.     Прикатил я на салазках из волшебной старой сказки

                             Чтобы праздник новогодний от злодеев охранять!

                             И со старою Ягою справиться смогу я!

                             Помоги мне, дед Мороз, к ней дорогу отыскать!

Дед Моро  Дорогу к избушке на курьих ножках тебе укажет волшебный клубок.

                          Иван уходит вслед за катящимся клубком.

Дед Мороз.        А пока Иванушка ищет дорогу, давайте поиграем!

                 Дед Мороз проводит игры с детьми и родителями.

Дед Мороз.         Давайте посмотрим, что происходит с Иванушкой,

             а для этого  нам понадобится волшебное яблоко и серебряное блюдо.

          — Катись, катись яблоко по серебряному блюду, покажи нам Иванушку!

                       Вот вижу, идёт по дремучему лесу Иван – царевич.

                  Дед мороз уходит за ёлку,  появляется Иван.

Иван – царевич.      Клубочек мой куда-то закатился!

                                   И куда теперь идти, видно сбился я с пути.

                                  Кто среди сугробов укажет мне дорогу?

                               Слышу чьи- то голоса, это наверно добрые лесные феи.

                               Они мне помогут найти верную тропинку.

                Исполняется танец «Лесных фей» после танца одна из фей

            отдаёт Ивану клубок,  Иван идёт за ним вокруг ёлки.

Иван – царевич.  Как здесь темно, совсем дороги не видно.

                                 А там дальше какой-то свет!

 Жар-птица.              Светит поле словно днём,

                                    Чудный свет кругом струится!

                                     Но, ни греет, ни дымится.

                                     А танцуют здесь Жар – птицы!

              Исполняется танец «Жар – птиц»

Иван – царевич.  Спасибо вам, прекрасные Жар – птицы!

                              Вы осветили мне дорогу.

                               Теперь я смогу найти избушку бабы-яги.

               Иван уходит за ёлку, появляется баба – Яга, принюхивается.

Баба – Яга.             Чую, русским духом пахнет! Кто-то чужой появился

                          в моём лесу!  

Иван – царевич. Это я пришёл в твой лес! Что бы освободить Снегурочку!

Баба – Яга.         Ха-ха-ха! Ивашка – дурачок!  Куда тебе одному с моими

                       разбойниками справиться!?  

Иван – царевич.        А я позову на помощь дружину богатырскую!

                               Твои разбойники и нос побоятся  высунуть!

Богатырь 1.                 Супротивников мне нет,

                                       Я – непобедимый!

                                       Чудо-силушка во мне

                                       От земли родимой!

                                         Кто пойдет войной на Русь,

                                         С тем я живо разберусь

                                         Эй, злодеи, устрашитесь!

                                         Перед вами русский витязь!                            

                     Исполняется «Танец богатырей».

           В конце танца богатыри прогоняют  бабу – Ягу.  

Баба Яга.   Простите меня! Не гоните меня! Отпущу я вашу Снегурочку!

                            Приводит Снегурочку        

Дед  Мороз.  Спасибо тебе Иванушка,  справился ты с нечистой силой,

                     и освободил мою внучку!

Снегурочка.        Засиделась я а темнице, хочется мне поплясать!

Баба Яга.         Объявляю новогоднюю дискотеку! Танцуют все!

                   Исполняется танец «Шишки-иголки»

  Снегурочка.         Дед Мороз,  ты про подарки не забыл?

         Дед Мороз предлагает детям ещё одну игру. Все дети закрывают глаза.

 На большой стул сажают ребенка и накрывают «снежным» покрывалом. Ноги ребенка остаются видны. Дети угадывают, кто спрятан. В конце на стул ставят мешок с подарками, ко дну которого пристегнуты сапожки.

«На   балу  у  Феи».

 Развлекательная конкурсная программа, посвящённая дню 8 Марта.

                              Для подготовительной группы.

                      Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущая 1.            Весна! Как много в этом слове:

                                Добра, любви и теплоты.

                                Пусть в оживающей природе

                                Вам расцветут её цветы!

                                С первой капелью, с последней метелью,

                                С праздником юной весны!

                                Вас поздравляем, сердечно желаем:

                                Счастья, здоровья, удач, красоты!

Ведущая 2.            Примите наши поздравленья

                                В международный женский день!

                                Пусть будет ваше настроенье

                                Всегда цветущим как сирень.

                                Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

                                И дети счастливы всегда,

                                Пусть дом ваш будет полной чашей,

                                Удачи, счастья и добра!

Звучит музыка входят дети и становятся полукругом у центральной стены.

 1 реб.                   Почему, когда я с мамой,

                              Даже хмурый день светлей?

                              Потому, что, потому, что

                              Нету мамочки милей!

2 реб.                     Почему, когда мне больно,

                               К маме я спешу скорей?

                               Потому, что, потому, что

                               Нету мамочки нежней!

3 реб.                     Почему, когда мы вместе,

                              Я счастливей всех детей?

                               Потому что, потому, что

                               Нету мамочки добрей!

4 реб.                    Мамочка, любимая, родная!

                              Солнышко, ромашка, василёк,

                              Что мне пожелать тебе не знаю

                              В этот замечательный денёк!

5 реб.                    Пожелаю радости и счастья,

                              Мира и удачи на твой век.

                              Пусть уходит прочь ненастье

                              Милый и родной мой человек!

6 реб.                На свете добрых слов живёт немало,

                          Но всех добрее и важней одно:

                          Из двух слогов простое слово «Мама»

                          И нету слов роднее, чем оно!

7 реб.                 Мама – слово дорогое,

                           В слове том тепло и свет!

                           В славный день 8 Марта

                           Нашим мамам шлём…..

Все дети:          Привет!

8 реб.                 Мамочек красивых,

                           Добрых и любимых,

                           Мы сейчас поздравим,

                           Песню им подарим!

         Исполняется «Песенка для мамы» муз. Еремеевой.

9 реб.               Ах, бабушка моя! Ты всё умеешь!

                         Ты сил для внуков не жалеешь!

                         Ты мне связала и сестричке

                         По две красивых рукавички.

                         Твой шарфик мне ласкает шею,

                         Он пуха птичьего нежнее!

10 реб.             С бабушкой мы буквы в книжке разбераем.

                         С ней играем в куклы, в классики играем.

                          Важные секреты ей шепчу на ушко,

                          Потому, что бабушка – лучшая подружка!

11 реб.             Со мною бабушка моя и значит, в доме главный – я!

                         Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать.

                         Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

                         Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!..

                         С мамой это не пройдёт. Я уже проверил!

12 реб.             Есть много разных песенок на свете обо всём

                         А мы сейчас вам песенку о бабушке споём!

         Исполняется песня «Песенка для бабушки» муз. Асеевой.

                             Дети садятся на стулья.

                          Звучит музыка, появляется Фея.

Фея.        Добрый вечер, господа, из сказки Фея к вам пришла!

                 С женским днём всех поздравляю, счастья, радости желаю!

                 Всем добра и красоты, чтоб исполнились мечты!

                 Приглашаю всех я в зал на пышный королевский бал!

                 Волшебной палочкой взмахну и сказку в зале оживлю!

                 Часы пробьют 12 раз и принц появится сейчас!

                    Бой часов. Выходит принц.

Принц.        Сколько много здесь гостей! Сколько много здесь друзей!

                     Вижу бабушек и мам, а девчонки — тут и там!

                     Приснился мне чудесный сон, что я в красавицу влюблён.

                     Её хочу я здесь найти, ты, Фея, конкурс объяви!

Фея.           Вниманье! Конкурс начинаем!

                    И всех принцесс вам представляем!

                  Девочки обходят круг почёта.

Фея.             За каждое задание в конкурсе принц будет дарить вам цветок.

                   И победит та принцесса, у которой окажется больше цветов.

                          Объявляю первый конкурс! «Турнир загадок»

Принц.       У меня из разных сказок,

                     Есть множество загадок

                     Кто быстрее всех ответит,

                    Тот получит свой цветок!

Фея.           1. Какой герой имеет длинный нос?

                    2. Какая героиня летает на ступе с метлой?

                    3. Назови трёх героев, у которых нос пятачком.

                    4. Какой герой очень любит варенье?

                    5. Назови девочку с голубыми волосами.

                    6. Какой герой имеет три головы?

                    7. Назови героиню, побывавшую в стране чудес.

                    8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада,

                       а любит только маленьких детей?

            Принц раздаёт цветочки тем девочкам, которые быстрей всех   ответили на вопросы.

Фея.          А сейчас слово предоставляется нашим джентльменам!

               Они расскажут, каким должен быть настоящий мужчина.

1 мальч.           Злость нельзя в себе копить, это чувство страшное.

                           Знай, злодеем в жизни быть – самое ужасное!

2 мальч.           Грубость всегда отвратительна, бранное слово и крик –

                         Для человека губительны, если он к ним так привык.

3 мальч.          Если любишь ты толкаться, задираться и щипаться,

                         То скажу: такому, детки, в зоопарке место, в клетке!

                         Ну-ка дайте мне ответ – есть у нас такие?

Все мальчики.        Нет!

4 мальч.          Нужно скромным расти, хорошо себя вести,

                         Не кричать, не баловаться, в трудном деле не теряться!

5 мальч.           Честным словом дорожи, будь его достоин,

                          Если слово дал – сдержи, словно клятву воин!

6 мальч.           Надо вежливым быть добрым, чтобы в душах вновь и вновь

                          Появлялись и не гасли только дружба и любовь!  

Фея.                  Наш бал продолжается, на конкурс танца

                          Принцессы приглашаются!

                          Кавалеры, приглашайте дам!

        Исполняется «Парный танец». Принц раздаёт цветочки.

Фея.             Объявляю следующий конкурс! « Турнир хозяюшек»

      Проводится аттракционы:  « Свари суп или компот».

     « Весёлая уборка»

             Принц вручает цветочки, самым хорошим хозяюшкам

Принц.            А теперь игра для  мальчиков!

                   Дорогой и милый друг, становись скорее в круг.

                   Для мамы снова и снова, найди ласковое слово!

                   Кто слова не знает – из игры выбывает!

     Мальчики стоят по кругу и передают друг другу воздушный шар.

У кого в руке шар, тот произносит  ласковое слово для мамы.

                         Игра для мальчиков «Всадники»

Фея.     Объявляю следующий конкурс! «Турнир частушек»

              Топотушки да хлопушки, для вас весёлые частушки!

         Девочки исполняют частушки. Принц вручает цветочки.

Фея.         Пришло время посчитать цветочки у каждой участницы.

                    Фея вместе с принцем  считают цветы.

Принц.     Для всех гостей и, принцессы для вас,

                  Читаю, друзья королевский указ:

                   Победительницей в конкурсе принцесс стала…

              Принц надевает победительнице корону,

           остальным участницам    вручает медали.

           Исполняется парный танец «Принцесса».

        Фея поздравляет гостей с праздником, прощается и уходит.

Дети под музыку выходят из зала.

Список используемой литературы:

  1. «Карнавальный серпантин»  Л.И. Жук. Минск 1999г.
  2. «Праздники в детском саду и начальной школе» Г.Н. Тубельская

ЛИНИКА-ПРЕСС 2001 г.

  1.  «Праздник круглый год» О.П. Власенко, Е.А.Гальцова, Г.П. Попова

Волгоград. Учитель 2007г.

  1.  «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» М.А.Бесова

Академия развития 2001г.

Я не буду детально писать про праздник, уже есть хороший пост с подробным описанием у imageСофи, здесь только впечатления и воспоминания:)

Когда я прочитала сообщение Софии о предложении собраться и отпраздновать всеми майчатам первый годик, я тут же неожиданно для себя согласилась! И с этого же дня начала ждать это событие:)

Про трудовые будни. Наверно только близкие Софии знают сколько физических, временных и эмоциональных сил она потратила на подготовку к нашему действу. Я видела сколько она делает, как она все продумывает, планирует, набирает информацию, убирает все лишнее, оставляет все лучшее, выбирает, распределяет бюджет и т.п. Почти перед праздником фотограф с которым договорились больше чем за месяц о съемке подвела, не нашла вспышку (!), некоторые майчата по объективным причинам не смогли участвовать в празднике, когда уже был сформирован бюджет, распределены статьи расходов, сделаны некоторые платы. София все это лавировала, обходила, заменяла, не паниковала.

Про праздник: Когда я зашла в зал (мы приехали чуть раньше) я, взрослый человек, обалдела от количество шариков под потолком и ярких веревочек которые свисали вниз так что можно было достать любой понравившийся шарик, от неимоверных воздушных цветов, все это было уже готово, а София носилась по залу одной рукой распаковывая шапочки, со свистульками, другой надувая шарики, попутно раздавая указания и развешивая растяжки. Яна спала на руках Полины, давая маме работать. Антон (муж и папа) в это время ехал за тортом. Участие всей семьи Софии в этой затеи меня с самого начала тронула (еще когда мы выбирали место для праздника).

К 11 все было готово и начали приходить первые майчата. Вечером перед праздником я посмотрела все дневники и фотографии малышей, т.к. многих мам и деток я не знала. На удивление вживую я узнала многих:) Детки пришли все ТАКИЕ красивые! Мне было очень интересно посмотреть на Сашкиных ровесников. Все такие разные, со своими эмоциями, все жуткие смышленыши:)

Было очень приятно лично увидеть тех мам и детишек, с которыми мы общаемся на ББ и которых я встречала на просторах форума.

Детки собирались раскрепощались и в зале появилась такая бешеная энергетика задора и веселья!!!! К моему удивлению наши крохи очень активно реагировали на действия аниматора и организованные ею игры. Мне было очень забавно наблюдать за Полиной! Ну очень веселый и озорной ребенок! Этот смышленышь даже смогла выключить ленту со светящимися следами. Моя Саша в основном радовалась шарикам и ходила по всему залу то с одним шариком то с другим.

Поразила меня работа Лены imageЕленаи Катюши imageЕкатерина по созданию фильма. На удивление это оказалось не просто слайд-шоу с фотографиями, а целый фильм!!! С аистом, который нес майченка, с волком, который символизирует преграды и трудности, которые пришлось так или иначе преодолевать каждой мамочке. Была подобрана чудесная музыка!!! Девчонки вы молодцы! Фильм изумительный! Не зря вы нас корректировали с фотографиями и предлагали заменить не совсем подходящие на более удачные. Многие уже признались в мокрых глазках, но думаю их было на много больше, фильм очень трогательный.

Очень интересной была церемония награждения и вручения подарков! Все родители, которые выходили с детками так искренне радовались! Открыв дома наш пакетик мы с восторгом обнаружили там моднявую шапочку!!! Спасибо Яниной прабабушке за такой подарок!

Праздничный торт был красивый и очень вкусный, Сашке тоже понравился! Оформлен сногсшибательно!!!!

А еще наша семья активно участвовала в конкурсах! Мы с Сашей победили в конкурсе по сбору пирамидок (помогала нам в этом imageЕкатерина, но мы ей потом тоже помогли выиграть приз для спящего Гоши), а наш папа выиграл многоуровневый конкурс, который состоял из знаний детских стишков и из скачек на детских лошадках!

Сашка продержалась весь праздник и уснула ровно тогда когда он закончился.

Хочется сказать всем огромное спасибо за то что поддержали Софию в этой идеи, откликнулись и захотели участвовать в общем празднике, что пришли в хорошем настроении! Майчатам спасибо за то что они такие замечательные у нас есть и за то что они дают нам такую огромную массу эмоций и безграничную энергию! Еще отдельное спасибо Юле imageЮлия, которая бросила свою майченку Аленку с папой и пришла на праздник фотографировать наших майчат, которая и бегала, и ползала по залу, и валялась на полу с камерой чтобы сделать удачные фотографии неугомонных деток.

Праздник прошел на УРА! Софии надо открывать агентство! Очень удачный опыт, к тому же год, очень сложный возраст.

Ниже несколько фото. (фотографий очень много, все фотографии где не только члены нашей семьи в файлообменнике)

Идет подготовка полным ходом.

image

Игры, знакомства, общение

image

Три красотки с любопытными мордашками

image

Кто же первый залезет в трубу?

image

Ура! Мы выиграли пирамидку!

image

Семья Саниты, которая не смогла оставить меня равнодушной. Какие в этой семье красивые женщины!!! Счастливый папа!

image

Все радуются торту

image

Он и правда очень красивый и вкусный

image

Праздник – это один из самых главных аспектов в жизни детей. Он просто необходим для развития ребенка, если конечно родители хотят вырастить успешного человека. Ведь успех в жизни напрямую зависит от положительных эмоций, полученных нами в детстве. То какие мы есть, наши цели и достижения, жизненные ценности, наша жизнь в целом, всё это мы берём из детства и проносим с собой через весь жизненный путь.

Некоторые взрослые, ошибочно думают, что само детство уже и есть праздник, никакой тебе работы, никаких проблем и внутренних переживаний. Такая позиция в корне не верна! Дети – такие же люди, они тоже умеют переживать и у них тоже есть свои проблемы, только масштаб этих проблем, по мнению взрослых, совершенно незначителен. Попробуйте прислушаться к своему ребенку, поговорить с ним, понять его, и вы убедитесь в том, что он ежедневно проделывает огромную работу, по значимости нисколько не уступающею вашей.

Именно поэтому, праздники так важны для детей. Но и здесь ребенок не перестаёт учиться новому и развиваться.

На любом празднике ребенок учится общаться, это очень важно для маленького человека. Заводить новые знакомства, находить общие интересы необходимо, это своего рода адаптация. Через общение, дети быстрее усваивают общепринятые нормы поведения, нравственные ценности, что в дальнейшем играет не малую роль в становлении самостоятельной социальной личности ребенка.

Участие в массовых играх и конкурсах, дают возможность детям увидеть, как важно помогать и поддерживать друг друга. В игровой форме, они учатся отзывчивости, учатся определять свою роль в жизни других.

Любой праздник развивает творческие способности ребенка. Различные мастер-классы, которые проводятся на праздниках, игры, направленные на выявление творческого потенциала, и просто танцы —  всё это и есть творчество. А семейные праздники? Вспомните, с каким трепетом дети делают поделки-подарки для своих самых любимых родителей, рисуют картины, вкладывая туда всю свою душу. С каким волнением и радостью они вручают эти произведения искусства родным. Это ли не результат?

Эмоции – самое главное в жизни человека. От того какие эмоции преобладают в вашей жизни, плохие или хорошие, зависит всё! Для детей, они играют очень большую роль, поэтому чем больше положительных эмоций в жизни ребенка, тем успешнее он будет в будущем. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос по-настоящему сильным и успешным, вам придется хорошо постараться, наполнить его детство положительными эмоциями. И чем больше их будет, тем лучше.  В этом-то вам и помогут праздники.

В наше время, повод для праздника, особенно детского, найти не трудно. Праздники есть мелкие, например, такие, как поход с детьми в парк развлечений или на представления, да для ребенка – это праздник.

Наличие огромного количества ТРЦ, так же даёт возможность расширить  «афишу» праздников в жизни ребенка, потому как именно там, можно совершенно бесплатно посещать тематические вечеринки, мастер-классы и развлекательные программы. Торговые центры очень часто устраивают такие мероприятия.

Утренники в детских садах, школьные мероприятия, выступления, концерты, в которых ваш ребенок принимает непосредственное участие, всё это должно быть праздником и сделать их таковыми, задача родителей. Именно тогда, когда ребенок будет чувствовать праздничную атмосферу, а не обязанность перед взрослыми за хорошее выступление, он будет получать положительные эмоции, и не находится в постоянном стрессе.

Ну и конечно же, традиционные семейные праздники, которые учат маленькие сердца любви, учат ценить традиции, учат ценить семью!

Праздники и развлечения. Их значение в развитии эмоций
дошкольников.

Ни
одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как
музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Музыкальный язык – язык эмоций. 
Эмоции – особый класс психических процессов и
состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека
к предметам и явлениям действительности. 

По сравнению с другими видами искусства музыка
оказывает наиболее сильное воздействие на эмоции человека, вызывая у него целую
гамму разнообразных чувств, настроений, переживаний. Дошкольный возраст –
первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с
элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его
личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки
музыкального вкуса, развиваются эмоции. 

Общение с музыкой должно не только вызывать
различные эмоции, но и способствовать накоплению эстетического опыта, опыта
эмоциональных переживаний, который даст возможность старшему дошкольнику решать
творческие задачи в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений.

Дети дошкольного возраста способны эмоционально
откликаться на музыку разного характера, проникаясь ее настроением, сопереживая
тем чувствам, которые в ней переданы композитором. В условиях приобщения детей
к музыке, музыкальной деятельности у них развиваются эстетические чувства,
потребность слушать музыку, желание беседовать о ней, развиваются музыкальные
способности, эстетические потребности.

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни
детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам
удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить музыкальными
впечатлениями, пробудить творческую активность. Развлечения разнообразны по
тематике и форме, всегда организовываются взрослыми (музыкальный руководитель,
воспитатель, родитель и др.). Роли в них распределяются по-разному: в одних
случаях исполнителями бывают только взрослые, в других – дети дошкольного
возраста одной или нескольких возрастных групп. Возможно и совместное участие
взрослых и детей.

Особенно ценными для музыкального развития
являются развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления,
полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной
культуры.

Развлечения, подготовленные и исполняемые
взрослыми, должны обогащать детей яркими, красочными впечатлениями.
Эпизодически малыши могут включатся в действие, это активизирует их восприятие,
внимание, воображение. Ребенок начинает чувствовать себя участником
происходящего и увлеченно, с удовольствием сопереживает артистам, персонажам
сказок и т.д.

К развлечениям нужно предварительно готовиться.
Вначале подготовки необходимо выбрать тему, затем наполнить её соответствующим
содержанием и расположить материалы в определенной последовательности с точным
указанием всех участников. Следует продумать и оформление развлечения:
декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, которые особенно важны
в театрализованных спектаклях и представлениях.

Зрелищные развлечения, например постановка
сказок, спектаклей, требуют длительного времени на их подготовку. Педагог
должен создать спокойную творческую обстановку без муштры и гонки. В программу
концертов исполнителями, которых являются дети, следует включать их любимые и
хорошо разученные номера, тогда каждый ребенок испытает радость от участия в
развлечении.

Итак, развлечения – особая форма организации
воспитательного воздействия на дошкольника. Они расширяют представление об
окружающем мире, приобщают к прекрасному средствами музыки, художественного
слова, танца и изобразительного искусства, а также обогащают детей
положительными эмоциями.

Праздники занимают особое место в воспитании детей дошкольного
возраста. 

Праздник в детском саду – это радость, веселье,
торжество. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти
надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные,
незабываемые. Одна из основных целей праздников в развитии личности
дошкольников, является формирование эмоций и чувств. Праздник объединяет в себе
различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию,
изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей
эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Ведущим компонентом праздника является музыка,
которая соединяет все виды искусства и создает определенный эмоциональный
настрой в соответствии с основной темой торжества.

Создание соответствующего эмоционального настроя
на тот или иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы.
Педагог продумывает тему, форму программы, подбирает музыкально-литературный
материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению.
Необходимо учитывать и конкретные условия детского сада, возраст детей, чтобы
вся организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребенок получил
удовольствие от посильного участия в нем. Застенчивым ребятам лучше предлагать
особенно интересные номера (песню, шутливую инсценировку, стихотворение и
т.д.), чтобы они смогли преодолеть свою робость. Музыкально менее способным
детям, следует подобрать легкие роли в групповом танце, оркестре. Такой подход
к организации праздника педагогически оправдан и, как правило, дает хорошие
результаты: эмоциональный подъем активизирует детей, вселяет в них уверенность.

Также большое значение в развитии эмоций дошкольников
на праздниках имеет красочность, торжественность оформления. Это специально
подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей, использование фонограммы
для сопровождения танцев, хороводов, театральных инсценировок. Желательно,
чтобы дети (особенно это касается старших дошкольников) тоже участвовали в
подготовке оформления праздников и развлечений.

Для создания радостной и доброжелательной
атмосферы на празднике, который должен стать источником богатых впечатлений для
детей и содействовать их эстетическому развитию — необходимо уделить большое
внимание выбору и подготовке ведущего. Ему помогают подготовиться: музыкальный
руководитель, старший воспитатель, заведующий детским садом. В ходе праздника
возможны и неожиданности: кто-то из выступающих отказался спеть или станцевать,
или не смог вовремя вступить, или просто заплакал ребенок и многое другое. Во
всех непредвиденных ситуациях ведущий должен проявить выдержку, находчивость,
чтобы вернуть праздник в нужное русло. 

Если взрослые четко определяют участие каждого
педагога в празднике, многократно повторяют свои роли, то дети этого делать не
должны. Важно сохранить свежесть их восприятия, непосредственность эмоций и не
переутомить репетициями. 

Хорошей традицией, которая также имеет значение
в развитии эмоций дошкольников, стали так называемые проводы праздника, когда в
музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр,
инсценировок. Дети по желанию могут повторить песни, хороводы, аттракционы,
которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще
раз получить удовольствие от выступления. 

На празднике дети показывают свои достижения, и,
кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка,
стимулом его дальнейшего развития.

Еще одним из важных условий в развитии эмоций
дошкольников
является атмосфера, которая
создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка
дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского
сада. Участие пап и мам в праздниках, развлечениях, в музыкальных занятиях
поможет снизить нагрузку на детей и позволит повысить качество музыкального
развития. 

Задача родителей — содействовать
музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к пению,
движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки
детей к самостоятельной действиям. А задача педагогов детского сада состоит в
том, чтобы научить родителей правильно и интересно организовывать в семье жизнь
ребенка, создавая необходимую музыкальную среду, организуя семейный досуг. 

Композиция семейного
праздника
 должна быть хорошо
продумана. Дети должны быть в центре внимания, поэтому необходимо заранее
составить небольшую программу праздника, предусмотрев сюрпризные моменты.
Создать хорошее настроение, объединить всех детей и взрослых, присутствующих на
празднике, единым настроением всегда помогает хорошая музыка, которая также
имеет большое значение в развитии эмоций дошкольников.

Праздники – прекрасная пора. Мы встречаемся с родными и друзьями, устраиваем для детей сюрпризы, представления, квесты или домашние концерты, готовим много угощений и дарим сладости и подарки. Но как у любого явления, у праздников есть и оборотная сторона – время после них. Как взрослые могут помочь ребенку прийти в себя после шумных, веселых, насыщенных дней?

Утро Нового года уже не первый раз я жду, сидя в засаде. Подарки, которые просили дети, почему-то редко совпадают с их ожиданиями. Так что и в этом году первого января ко мне прибежал заплаканный сын со словами: «Похоже, я разочаровал Деда Мороза в этом году, раз он принес мне совсем не то, о чем я просил». Хотя Дед Мороз очень старался найти подходящий кистень, грузик на цепочке с рукояткой. Но это оказался не тот кистень, потому что он маленький, оранжевый, игрушечный. А когда тебе 8 лет, то твое воображение рисует что-то другое, чем просто пластиковое оружие черепашек ниндзя.

Кажется, что сколько бы сил мы ни вложили в подготовку к празднику, на выходе все равно наши дети будут выглядеть разочарованными, раздраженными. Нам даже может показаться, что это неблагодарность.

Вдобавок к этому с детьми будет трудно договориться о привычных вещах вроде сна, умываний, одеваний. Капризы на ровном месте, непослушание, противление. После шумного веселья трудно наладить дисциплину – привычный порядок вещей. И у этого есть свои причины, с которыми стоит считаться, чтобы вернуть все на круги своя.

ВНИМАНИЕ

Оборотная сторона праздников

Оборотная сторона праздников – это разочарование. В этом мире многое идет не так, как хотелось бы, особенно если ты – ребенок лет до 5-7. Не дождался Деда Мороза, не тот подарок, о котором мечтал, переел или, наоборот, еда вся непривычная и невкусная. Не лечь вовремя спать – это классно, но это и источник фрустрации для ребенка. А значит, будут капризы, истерики, недовольство, что ожидаемо и закономерно.

Праздники могут принести и немало поводов для возникновения базовой эмоции тревоги. Поездка в гости, новая обстановка, неизвестность, чужие люди, темнота, грохот от салютов. А тревога порождает определенные поведение – проблемы с укладыванием и сном, фобии, страхи, навязчивые действия, заедание, погружение в экраны.  

Любые шумные события, даже если детям они нравятся, – это стресс.

Главный источник стресса для человека – столкновение с разделением. Мы являемся существами привязанности, а она обеспечивает наше выживание.

Из лекции «Что такое стресс», курс Гордона Ньюфелда «Психологическая устойчивость»

Каким образом может выглядеть разделение, если мы все время рядом с ребенком и делаем все для его счастья? У разделения множество видов, например, физическое – когда полдня мы готовим на кухне для гостей, бегаем в суете, забывая о завладевании вниманием ребенка – просто, чтобы показать, что связь наша в порядке, забывая о перекрывании разделения. И это понятно, мы и сами в стрессе.

Когда ребенок чувствует себя незначительным для своих близких, непохожим на них, когда он оставлен без внимания, это разделение. Возможно, от ребенка ожидали праздничного номера или костюма, а он этого не хочет, ему неловко, неудобно, он стесняется. Мы своей реакцией можем поддержать его: «Споем вместе!» или «Можем отложить это». Но также мы можем и добавить разделения. А его проявления в виде повышенной тревожности, агрессивных атак и стремления к контакту и близости дадут о себе знать уже совсем скоро.

Помогаем ребенку после праздников

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку восстановиться после насыщенных впечатлениями праздников? В наших силах очень многое, даже если мы сами устали, потому как привязанность – это самый естественный контекст для дисциплины и порядка.

Если ребенок
совсем маленький, гнездование, спокойная музыка, пение колыбельных поможет
сообщить мозгу ребенка о том, что отношения безопасны, что все в порядке,
близкие рядом, жизнь идет как прежде.

Привычный ритм жизни, ежедневные рутины и знакомые ритуалы – прекрасное решение для многих проблем с дошкольниками: утром мы чистим зубы и умываемся, потом едим кашу или хлопья с молоком. Рутинные дела успокаивают детей, сообщая им, что все стабильно, все как обычно. Прогулка в лесу или у водоема тоже пойдет на пользу.

Можно поиграть в какие-то спокойные игры с детьми, в которых не надо конкурировать, ведь мы хотим уменьшить фрустрацию везде, где возможно. Тут уже стоит опереться на интересы ребенка и семьи – возможно, это будет какое-то простое лото, шашки, монополия. И совершенно ничего страшного не будет, если мы поменяем правила игры так, чтобы быть на одной стороне с ребенком.

Дети от 2 до 7

Можно собирать пазлы вместе, строить или лепить что-то простое. Или из упаковочной бумаги сделать аппликацию, порвав ее на любые кусочки. Или уборка? Для некоторых это лучший способ отдохнуть.

Если мы сможем создать условия для свободной игры ребенка, то восстановление произойдет в ней чудесным образом. Однако для игривости ребенку важно чувствовать безопасность и быть напитанным теплыми отношениями. Так что объятия, тактильные игры-массажики, рисование пальчиком на спине, завернуть в одеяло как пирожок – все это тоже можно применять.

Чувствовать грусть

А еще для восстановления после стресса, для психологической устойчивости нам и нашим детям нужно чувствовать грусть и разочарование. Самый простой и понятный способ грустить – это плакать. Слезы несут облегчение, дают ощущение обновления. Печальная музыка, теплые слова поддержки с нотой сочувствия, объятия, грустное кино или мультфильм – создать безопасную атмосферу для слез можно любым способом, который подходит ребенку.

Возвращаясь к кистеню, который так разочаровал моего сына, скажу, что слезы пришли довольно быстро, и за ними стояло точно нечто большее, чем просто разочарование в игрушке. Возможно, он так переживает из-за того, что постепенно понимает, кто приносит подарки. Возможно, так выглядит первое прощание с детством. Что именно оплакивает ребенок, не так важно. Важнее то, что слезы есть, и они дают возможность оплакать старое, чтобы уступить место новому.

Праздники – это действительно замечательное время. Они дают ощущения изобилия, сплоченности, семейственности, радости и полноты. А их другая сторона, оборотная, не менее значима для нашего психологического здоровья. Ведь после этого эмоционального спада непременно будет новый подъем – восстановление.

Елена Фурдак

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели, вот еще несколько статей для вас в продолжение темы.

Библиографическое описание:

Пономарёва, И. В. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях / И. В. Пономарёва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/1917/ (дата обращения: 03.02.2023).



Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности, воспринимает мир во всем многообразии красок, форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.

C:UserscompDesktopФОТОГРАФИИSAM_1748.JPG

В развитии эмоциональности у дошкольников огромную роль играет музыка. Систематическое обогащение эмоциональными впечатлениями дошкольники получают в различных видах специально организованной и самостоятельной музыкальной деятельности. Праздники и развлечения — это радость, которую приносят совместные эмоциональные переживания, исполнительская деятельность, и, конечно, сюрпризность: выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, развлекательные игры, раздача подарков. При любой форме построения праздников и развлечений, в своей работе стремимся, чтобы дети держались свободно, естественно, чтобы им было радостно, весело.

C:UserscompDesktopФОТОГРАФИИSAM_0276.JPG

Игра занимает огромное место в жизни дошкольника. Положительный эмоциональный заряд дети получают от игр — аттракционов, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, но не смотря на это доставляют много положительных эмоций. В ходе проведения праздников и развлечений, дети имели возможность путешествовать на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на корабле. Переноситься в сказки по взмаху «волшебной» палочки доброй Феи. А когда это происходило, то дети с огромным желанием включались в исполнительскую деятельность. В нашем детском саду развитию эмоциональной сферы ребёнка уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для эмоционального развития каждого ребёнка.

C:UserscompDesktopФОТОГРАФИИSAM_0173.JPG

F:МОЁИРИШКАФОТОГРАФИИРабота в МБДОУ2012гновый год2012новый год 2012 старшая группаCIMG0532.JPG

При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараемся использовать что-то новое, нетрадиционное, наиболее приемлемое и интересное для детей, то, что может вызвать положительные эмоции.

F:МОЁИРИШКАФОТОГРАФИИРабота в МБДОУ2011гСпортивно - туристическое развлечениеCIMG0722.JPG

Как и все в нашей жизни, праздники бывают когда-то похуже, когда-то лучше, иногда очень хорошие, но они лишь небольшая часть нашей совместной работы в саду, поэтому отношение к ним хоть и трепетное в смысле эмоций, но спокойное. Праздники текут своим чередом, не превращаясь в образцово-показательное стихийное бедствие. Стремление к совершенству — вещь необходимая, но фанатизм тут ни к чему, особенно если принять во внимание, что объектом его приложения в саду, как правило, становятся дети.

F:МОЁИРИШКАФОТОГРАФИИРабота в МБДОУ2010гдень матери 2010гCIMG1743.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): исполнительская деятельность, ребенок, эмоциональное развитие.

Похожие статьи

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из…

О влиянии театрального искусства на развитие эмоциональной сферы детей известно давно.

Более того, театральная деятельность имеет психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядиться.

Театрализованно-игровая деятельность как средство развития

В статье говорится о влиянии театрализованной деятельности на развитие детей, об использовании театрализованной игры в формировании эмоциональной сферы ребенка – дошкольника.

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной

развитию речи и навыкам театральноисполнительской деятельности, – созданию атмосферы творчества, – формированию эмоциональной культуры детей.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного…

ребенок, эмоциональная культура, театрально-игровая деятельность, театрализованная деятельность, развитие, окружающий мир, эмоциональная культура ребенка, эмоциональная отзывчивость…

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего ребёнка.

Развитие творческих способностей ребёнка посредством…

Только в тесном контакте работы с воспитателем можно достичь определённые цели: развитие речи и навыков театральноисполнительской деятельности; создание атмосферы творчества, эмоционального развития детей.

Социально-эмоциональное развитие детей в условиях детского…

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом.

К вопросу о развитии эмоциональной сферы детей старшего…

В статье обозначена актуальность развития эмоциональной сферы детей в старшем дошкольном возрасте, раскрыта роль театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы и условия ее организации.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на…

ребенок, эмоциональная культура, театрально-игровая деятельность, театрализованная деятельность, развитие, окружающий мир, эмоциональная культура ребенка, эмоциональная отзывчивость, эмоциональная

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из…

О влиянии театрального искусства на развитие эмоциональной сферы детей известно давно.

Более того, театральная деятельность имеет психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядиться.

Театрализованно-игровая деятельность как средство развития

В статье говорится о влиянии театрализованной деятельности на развитие детей, об использовании театрализованной игры в формировании эмоциональной сферы ребенка – дошкольника.

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной

развитию речи и навыкам театральноисполнительской деятельности, – созданию атмосферы творчества, – формированию эмоциональной культуры детей.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного…

ребенок, эмоциональная культура, театрально-игровая деятельность, театрализованная деятельность, развитие, окружающий мир, эмоциональная культура ребенка, эмоциональная отзывчивость…

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего ребёнка.

Развитие творческих способностей ребёнка посредством…

Только в тесном контакте работы с воспитателем можно достичь определённые цели: развитие речи и навыков театральноисполнительской деятельности; создание атмосферы творчества, эмоционального развития детей.

Социально-эмоциональное развитие детей в условиях детского…

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом.

К вопросу о развитии эмоциональной сферы детей старшего…

В статье обозначена актуальность развития эмоциональной сферы детей в старшем дошкольном возрасте, раскрыта роль театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы и условия ее организации.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на…

ребенок, эмоциональная культура, театрально-игровая деятельность, театрализованная деятельность, развитие, окружающий мир, эмоциональная культура ребенка, эмоциональная отзывчивость, эмоциональная

Не так давно появился тренд на организацию грандиозных детских Дней Рождений: индивидуальные приглашения, профессиональный декор, фотозона, модные угощения, аниматоры, интерактивные шоу, надувные батуты… список можно продолжать бесконечно. Родители стараются создать для малыша незабываемый праздник, который будет только у него. Но действительно ли это так нужно ребенку?

Тревожность родителей заставляет их планировать праздник долго, тщательно и щепетильно. Однако в процессе подготовки и организации детского праздника неизменно совершаются ошибки. Вот самые распространенные из них:

  1. Спрашивать у ребенка, какого праздника он хочет незадолго до мероприятия

Такой вопрос станет для ребенка показателем того, что до этого родители не интересовались его желаниями, а руководствовались, например, своими несбывшимися мечтами. Желательно согласовывать собственные смелые амбиции с пожеланиями ребенка заранее – это позволит избежать разочарований.

  1. Делать праздник уникальным, собрав сразу все предлагаемые идеи

Многие родители предпочитают собрать как можно больше информации: интересуются у друзей о прошедших праздниках, обращаются в разные агентства, бороздят интернет и в итоге соединяют вместе те идеи и методики работы с детьми, которые работают отдельно, но в сочетании могут навредить, испортив настроение ребенка и, возможно, повлияв на его психическое равновесие.

  1. Подключать к организации мероприятия всех родственников

Не лучшая идея позволять бабушкам и дедушкам участвовать в создании праздника для ребенка. Скорее всего, появятся ситуации, когда старшее поколение обозначит свою позицию: «мы вас вырастили, нам виднее», подстегивая тем самым родителей действовать наперекор. Ребенок, который видит, как его родные и близкие люди готовясь к празднику спорили и нервничали, решая организационные вопросы, может ощущать себя не комфортно на собственном празднике.

  1. Требовать от именинника соблюдения сценария

Важно понимать, что ничего не должно быть обязательным. То есть, если ребенок категорически не хочет задувать свечи на торте, он может их не задувать. Не стоит насильно пододвигать к нему горящие свечи, ослепляя при этом вспышкой фотоаппарата.

Очень важным правилом для родителей является разделение эмоций ребенка. Тогда, когда после праздника малыш непременно захочет поделиться своими эмоциями, необходимо их принять. Нужно быть готовыми встретить ребенка после мероприятия, внимательно все выслушать и искренне поинтересоваться его впечатлением и мнением.

При грамотном создании детского мероприятия необходимо учитывать два основных показателя – возраст и темперамент. Зная возрастные особенности развития ребенка и учитывая его характер, создание праздника станет значительно легче, а ребенок непременно останется доволен.

В данной статье рассматривается психический возраст ребенка, который включает в себя три компонента: умственный возраст, социальная зрелость и эмоциональная зрелость.

1 год. Самый первый день рождения – очень важное мероприятие для родителей и близких родственников, ведь в этом возрасте малыш еще не осознает причину нестандартного поведения людей, к которым он привык. В один годик появление аниматора в роли персонажа из любимого мультика или животного, вероятнее всего, вызовет у ребенка испуг.

Самым удачным празднованием первого дня рождения будет небольшое торжество на 5-6 человек, уже знакомых ребенку.

Украшать помещение необходимо не насыщенно, не видоизменяя его, и важно познакомить ребенка с новой обстановкой заранее, до прихода гостей. В этом возрасте стоит обойтись без неожиданных для малышей сюрпризов.

Оптимальная продолжительность мероприятия – час-полтора, ведь годовалые дети быстро устают. Нельзя забывать о режиме дня ребенка, нарушая его развлечением гостей.

2 года. В этом возрасте активно происходит процесс социализации ребенка, поэтому количество гостей можно увеличить до 10 человек, а время праздника – до двух часов. Несмотря на происходящую социализацию, ребенок еще не умеет быть в компании, может стесняться новых людей и испугаться резких громких звуков и внезапных движений, хотя и с удовольствием наблюдает за окружением и активно эмоционально реагирует.

Особенно нравится малышам повторять движения за взрослыми, поэтому негромкая музыка с танцами станут отличным развлечением.

До трех лет психологи не рекомендуют приглашать аниматоров на детское мероприятие.

Психология детского праздника

3 года. С трех лет присутствие на мероприятии аниматора допустимо, особенно если ребенок начал ходить в детский сад. Оптимальная продолжительность программы аниматора – 30 минут. При желании родители могут обратиться к профессиональному организатору для грамотной организации праздника.

В этом возрасте ребенок способен взаимодействовать с другими детьми, может какое-то время концентрировать внимание на действиях и предметах, ребенок уже легко переключается с одного действия на другое.

Очень важно, чтобы члены семьи и другие родственники активно участвовали в программе праздника.

4 – 6 лет. Время программы праздника увеличивается. Уместными на празднике будет появление любимого персонажа, яркий, красочный реквизит, музыка, подвижность. В этом возрасте некоторые дети не хотят видеть своих родственников участниками конкурсов.

Эмоции детей в возрасте 4 — 6 лет неустойчивы и кратковременны, сильно развито индивидуалистическое чувство, дети часто проявляют ревностные эмоции и ведут себя как «жадины». Однако, несмотря на это, дошкольники уже активно общаются друг с другом и с хорошо знакомыми взрослыми людьми.

При планировании программы мероприятия стоит помнить, что соревновательность в этом возрасте слабо развита. Детей можно объединять в группы, но не в команды. Нельзя сравнивать детей – лучше всех хвалить.

Психология детского праздника

7 — 8 лет. Самое веселье начинается с младшими школьниками – они уже социализированы, умеют и любят общаться со сверстниками и младшими детьми.

В этом возрасте уже присутствует соревновательность. Зрительное восприятие развито лучше, чем слуховое, поэтому упор необходимо делать не на рассказы, а на показы и конкретные действия. У младших школьников отлично развита фантазия, память, они бурно реагируют на все новое.

Многие родители склонны считать, что ребенок неугомонен, гиперактивен, чересчур энергичен, и они заказывают программу на три часа с просьбой побольше активных действий. Но это обманчиво. На самом деле младшие школьники все еще быстро устают.

Для детей в возрасте 7 — 8 лет рекомендуется проводить активную, но не длительную программу. Удачным решением могут стать различные квесты, интерактивные программы, игры на свежем воздухе. Очень интересны в этом возрасте шоу-программы, мотивирующие на исследовательскую деятельность. И, конечно, важно наверняка знать, какого персонажа заказывать или в каком стиле организовывать праздник.

9 – 10 лет. Праздник для ребенка 9 — 10 лет не сильно отличается от праздника для детей предыдущей группы. Это возраст исследователя. По-прежнему «на высоте» память и физическая активность, ребенок хорошо ориентируется во времени и пространстве, развивается чувство юмора и абстрактное мышление. Дети уже не так эмоционально зависимы от родителей, они формируют собственные команды и кружки. Это подходящий возраст для приключений.

11 – 14 лет. У подростков 11-14 лет ситуация несколько меняется. Ребенок теперь не только накапливает новые знания, но и переосмысливает ранее полученные. В этом возрасте развиты логическое и абстрактное мышление, чувство юмора и творческое воображение.

Процессы, происходящие в организме подростка, не всегда поддаются контролю, что определяет неустойчивое настроение подростка. Ребенок ведет себя как максималист, не желая видеть полутонов в отношениях – либо «да», либо «нет».

В этом возрасте ребята уже понимают, что родители заплатили за мероприятие. Они готовы принимать интересную программу и проявлять искренние позитивные эмоции. Можно предлагать ребенку еще более насыщенную программу, но стоит помнить, что как только подростку станет скучно и неинтересно, его вряд ли можно будет уговорить продолжить мероприятие.

Надо всегда помнить золотое правило – пусть не долго, но насыщенно и увлекательно.

Вряд ли есть смысл говорить в этой статье о подростках старше 14 лет. Как правило, они уже более самостоятельны в выборе мероприятия. Однако, вариант проведения «взрослой» вечеринки, разумеется под присмотром профессионала, может заинтересовать подростка.

Похожие статьи:

10 психологических исследований, о которых должен знать каждый родитель

УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК — СПОКОЙНЫЙ РЕБЁНОК

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ: ЧТО БЕСПОКОИТ РЕБЁНКА?

Автор: Белоусова Евгения Олеговна

Редакторы: Симонов Вячеслав Михайлович, Елисеева Маргарита Игоревна

Ключевые слова: дети, родители, детский праздник, темперамент, возрастные особенности ребенка.

Источник фото: superhealthykids.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эмоции детей на празднике
  • Эмодзи салют праздник
  • Эмодзи праздник скопировать
  • Эмодзи праздник пнг
  • Эмодзи праздник лицо