Эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры праздник трагедия радость страдание

Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Послушайте увертюру к опере «Кармен». Сколько контрастных разделов можно услышать в этой музыке? Продолжите эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры: праздник-трагедия; радость-страдание... (Я буду вам очень благодарна если вы сможете это осилить! Мне просто надоело слушать это третий раз!) — Знания.site

logo

  • Послушайте увертюру к опере «Кармен». Сколько контрастных разделов можно услышать в этой музыке?
    Продолжите эмоциональный словарь характеризующий образный строй увертюры: праздник-трагедия; радость-страдание…
    (Я буду вам очень благодарна если вы сможете это осилить! Мне просто надоело слушать это третий раз!)

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      cashmeadows932

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • biologiya
    Биология

    8 минут назад

    Помогите с Биологией 6 класс , практическая работа .

  • fizika
    Физика

    14 минут назад

    Помогите решить цепь постоянного тока

  • geometriya
    Геометрия

    18 минут назад

    Помогите с заданием пожалуйста по геомтерии

  • algebra
    Алгебра

    23 минут назад

    Помогите понять почему если функции возрвостаюшие, то корень 6-ой степени из x равно корень 6-ой степени из y

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    23 минут назад

    ПОМОГИТЕ с домашним заданием

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Опубликовано 2 года назад по предмету
Музыка
от AlusonSky

Опера «Кармен».
Продолжите эмоциональный словарь,характеризующий образный строй оперы(праздники трагедия) 

Какой темы не было в увертюре, и почему.

О чем может рассказать увертюра к опере

  1. Ответ

    Ответ дан
    zermin05

    Счастье — горе ; Жизнь — смерть

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии

Содержание:

  1. Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен».
  2. Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы.
  3. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти.

Художественный материал:

  1. А. Блок. Поэтический цикл «Кармен». Фрагмент.

Музыкальный материал:

  1. Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (слушание).

Характеристика видов деятельности:

  1. Воспринимать гармонические особенности музыкального произведения.
  2. Анализировать приёмы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении.
  3. Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания

Мир музыки был бы неполон без «Кармен»,
Бизе достаточно было бы написать только эту оперу,
чтобы стать Бизе…
(Г. Маркези)

Я мечтал добиться большего!
(Ж. Бизе)

Каждая эпоха оставляет свои памятники — произведения, образы, сюжеты. В них находит воплощение то, в чём с наибольшей силой проявил себя дух времени: идеалы и стремления, жанры и выразительные средства искусства. Это, например, сюжеты и образы произведений искусства.

Среди ярких образов искусства XIX века – цыганка Кармен, прелестная, непредсказуемая, неудержимая героиня новеллы французского писателя П. Мериме и оперы Ж. Бизе «Кармен».

Жорж Бизе. Биография

Талант Жоржа Бизе проявился очень рано — в детские годы. Однако композитор умер, не дожив и до 40 лет, не исполнив всего, что было ему предназначено. Впрочем, Бизе успел создать «Кармен» — одну из величайших опер всех времён и народов. Бизе не было суждено дожить до своего триумфа. Лишь после его смерти весь мир стал восторженно рукоплескать непревзойдённому шедевру – опере «Кармен».

Жорж Бизе родился в Париже в семье музыкантов 25 октября 1838 года. Его талант к музыке проявился рано. Уже в 10 лет мальчик поступил в Парижскую консерваторию, где среди его педагогов оказались оперные композиторы, как прославленный Жак Галеви и начинающий Шарль Гуно. Бизе, однако, сначала добился успеха как блестящий пианист, обучаясь в классе Мармонтеля. Его игру отметили Лист и Берлиоз.

В возрасте 17 лет Бизе сочинил искрящуюся Симфонию До мажор, которая впервые была исполнена лишь в 1835 году.

Его обучение в консерватории окончилось блестяще: в 1857 году Бизе был удостоен Римской премии за кантату «Кловис и Клотильда». Благодаря этому он мог в течение четырёх лет полностью посвящать себя музыке, живя на скромную стипендию в Риме на вилле Медичи (это было обязательным условием). Он наслаждался чудесной римской архитектурой и красотами сельской местности, но сочинял в это время очень мало.

Итальянская идиллия внезапно прервалась, когда в 1860 году заболела мать композитора, и Бизе вернулся в Париж. Она умерла в 1961 году. Бизе и так отличался довольно сложным характером, а теперь он лишился поддержки единственного по-настоящему родного ему человека.

Вскоре у Бизе родился сын от служанки, но семейный очаг он приобрёл лишь в 1869 году, женившись на Женевьеве Галеви, дочери своего учителя.

В творчестве его преследовали неудачи. В 1863 году она написал оперу «Искатели жемчуга», но она стала популярной лишь гораздо позднее. В 1870-е годы Бизе создал ещё несколько опер и музыку к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка».

Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Жорж вступил в Национальную гвардию. В 1871 году он с энтузиазмом вернулся к занятиям композицией, а в 1873 – начал работать над оперой «Кармен» по новелле Проспера Мериме.

Посмертная слава

Когда «Кармен» — взрывоопасная история страсти, ревности и убийства —  была впервые показана на сцене Опера Комик 3 марта 1875 года, публика и критика были шокированы аморальностью сюжета. Опера прекрасно посещалась, только в первый год состоялось 45 спектаклей, однако Бизе приходилось терпеть критические отзывы. Его здоровье, и без того слабое, пошатнулось, и через три месяца после премьеры он умер от сердечного приступа. Композитор так и не узнал, какой триумф был уготован шедевру.

Опера «Кармен». Увертюра

Никогда ещё подобные персонажи – работницы табачной фабрики, цыгане-контрабандисты – не выходили на оперную сцену в качестве главных, да к тому же трагических героев. Парижская публика, привыкшая к благородным господам и невинным девицам (если, конечно, забыть о «Травиате» Верди), сначала растерялась. Тем более, что эта шокирующая история сопровождалась музыкой, перед которой невозможно было устоять.

Узнаваемая с первых звуков Увертюра, словно переносит нас в Севилью – город, где и сегодня много цыган (правда, сам Бизе никогда в Испании не был и, видимо, располагал только одним сборником испанских песен из библиотеки Парижской консерватории).  Затем вступает мрачная тема судьбы, предсказывая финал истории Кармен и Хозе. 

Кармен – красивая, вспыльчивая, темпераментная цыганка, работающая на сигаретной фабрике. Из-за драки, возникшей среди девушек фабриканток, Кармен арестовывают и приводят в полицейский участок. Там она томится в ожидании ордера, и её стережёт сержант Хозе. Цыганка смогла влюбить его и уговорить отпустить на свободу. Хозе на тот момент имел невесту, хорошую должность и одинокую мать, но встреча с Кармен перевернула всю его жизнь. Он отпускает её, и лишается работы и уважения, становится простым солдатом. 
Кармен продолжает веселиться, посещает пабы и сотрудничает с контрабандистами. Попутно кокетничает с Эскамильо, известным красавцем тореадором. Хозе, в пылу ссору поднявший руку на своего начальника, не имеет другого выбора, кроме как остаться со своей Кармен и её друзьями, незаконно перевозящими грузы. Он безумно её любит, давно забыл про невесту, вот только Кармен меняет свои чувства по настроению, и Хозе ей наскучил. Ведь на горизонте появился Эскамильо, богатый и знаменитый, который пообещал дать бой в её честь. Финал предсказуем и трагичен. Как Хозе не умолял Кармен вернуться к нему, она в резких выражениях говорит, что всё кончено. «Свободной родилась — свободной и умру», — гордо бросает она в лицо Хозе…

Вместе с Кармен в музыку пришла тема роковой любовной страсти, столь мощной и сокрушительной, что отзвуки её можно обнаружить даже в искусстве нашего времени.

А. Блок в своём цикле «Кармен», признается в том непостижимом воздействии, какое оказывал на него образ роковой цыганки.

Бушует снежная весна.
Я отвожу глаза от книги …
О, страшный час, когда она,
Читая по руке Цуниги,
В глаза Хазе метнула взгляд!
Насмешкой засветились очи,
Блеснул зубов жемчужный ряд,
И я забыл все дни, все ночи,
И сердце захлестнула кровь,
Смывая память об отчизне …
А голос пел: «Ценою жизни
Ты мне заплатишь за любовь!»

Обратите внимание: поэт, читая книгу, невольно отождествляет самого себя с Хозе — главным героем драмы, из-за любви к Кармен, потерявшим всё: невесту, мать, воинскую честь. Такова странная, поистине колдовская сила этой героини, обещающей так много и постоянной лишь в одном — в своей гордой независимости. 

Музыка Ж. Бизе воплощает в себе всю роковую силу Кармен, всю выразительность и яркость драмы (драма – здесь; тяжёлое событие, переживание, причиняющее страдание), весь её красочный национальный и природный колорит.  

Так, уже в увертюре к опере, после жизнерадостных, мажорных мелодий главных тем, обещающих на первый взгляд очень весёлый музыкальный спектакль, внезапно вторгается тема Кармен. Это напряжённая, тревожная, поддерживаемая грозными минорными аккордами.

Смысл данной темы показать неизбежность грядущей трагедии (трагедия – драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, обычно оканчивающееся гибелью героя). И как бы ни развивался дальше музыкальный сюжет оперы, слушатель уже находится во власти этой темы, соединившей в себе и неизбежность гибельных чувств героев, и предсказание их будущей трагедии.

Важно и то, что тема Кармен — единственная во всей увертюре, отступающая от царящего в ней мажорного лада и построенная на звуках так называемой цыганской гаммы.

Так с самого начала оперы в сознание слушателя входит предчувствие, ожидание каких-то предстоящих главных событий. Увлекательность и живость оперы, необыкновенная красота её музыки усиливают контраст между этим предчувствием и реально происходящими действиями.

В такой двойственности заключён один из смыслов музыкальной гармонии – её способности передавать события или ситуации противоположного характера.

Вопросы:

  1. Какой предстаёт Кармен в стихотворении А. Блока?
  2. С какой целью Ж. Бизе вводит в жизнерадостную музыку увертюры своей оперы тему Кармен?
  3. Послушайте увертюру к опере «Кармен». Сколько контрастных разделов можно услышать в этой музыке? Звучанием каких групп инструментов симфонического оркестра композитор подчёркивает конфликт сюжета?
  4. Какие выразительные свойства гармонии дали возможность показать в увертюре события противоположного характера?
  5. Продолжите эмоциональный словарь, характеризующий образный строй увертюры: праздник – трагедия, радость – страдание…
  6. Увертюра к опере «Кармен» часто исполняется в программах симфонических концертов как самостоятельный номер. Как вы думаете, почему?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эмоциональный интеллект тренинг сценарий
  • Эмоциональное состояние детей на празднике
  • Эмоции после праздника
  • Эмоции детей от праздника
  • Эмоции детей на празднике