Сценарий оперы — это фэнтези-история, написанная Юрием Мелисовым, главным гитаристом Эпидемии. В первоначальные планы Юрия входила постановка по мотивам книжной серии [1], но в итоге был написан самостоятельный сюжет. Однако в сюжете оперы осталось сходство с Dragonlance и даже сознательные отсылки к ней (такие, как имя дракона «Скай» и упоминание в тексте Стурма). Другой источник вдохновения, «Сага о Вечном воителе» Майкла Муркока упомянута в песне «Вечный воитель».
Полуэльф Дезмонд рос в эльфийском королевстве Эния, скрытом от остального мира волшебным барьером, который создавала магическая сфера Эль-Гилэт, принадлежавшая королю Энии, и изучал магию у придворного волшебника Ирдиса. Он влюбился в принцессу Алатиэль, и был ложно обвинен в практике чёрной магии её тайным поклонником, за что был изгнан королём, которого не устраивала увлеченность полуэльфа чистокровной эльфийкой. Дезмонд по настоянию Ирдиса продолжил обучение в школе волшебства в землях людей, и участвовал в некоторых военных походах. Во время одного из походов он как боевой маг произвел хорошее впечатление на воина Торвальда, с которым впоследствии завёл дружбу. Фактически, Торвальд был единственным человеком, не сторонившимся чужака-полуэльфа.
В это время Эния была атакована силами тьмы под предводительством могущественного темного мага Деймоса. Родной мир Деймоса погиб из-за погасшего солнца. Используя сложные заклинания чёрной магии, Деймос телепортировал часть своей армии в Энию и завоевал страну. В тронном зале он нашёл сферу Эль-Гилет, магическая мощь которой могла дать ему возможность открыть портал между Энией и своим миром. Деймос предложил Алатиэль стать его женой, чтобы он стал полноправным королем эльфийских земель. Он пригрозил, что иначе он принесет её в жертву, так как для открытия врат в его мир с помощью сферы и для телепортации остальной части его армии необходимо было в особую ночь Совмещения обагрить магический амулет кровью эльфов. Но Алатиэль, не желавшая идти на уступки захватчику и убийце отца, отказалась.
Ирдис был ранен во время сражения с захватчиками, но успел бежать через портал к Дезмонду и попросил его спасти Энию. Дезмонд согласился, надеясь, что этот поступок поможет ему очистить своё имя, и также попросил Торвальда присоединиться к нему в этом походе. В пути они остановились в приграничной таверне у подножия гор, где Трактирщик по указанию Ирдиса показал им секретный тоннель, ведущий в Энию под горами.
Во время путешествия по тоннелю Дезмонд почувствовал присутствие древней магии и вскоре нашёл Жезл первых правителей Энии. Этот магический артефакт они использовали, чтобы победить Дракона, посланного Деймосом. С помощью выживших эльфийских рыцарей они ворвались во дворец, где Деймос пытался завершить ритуал. Во время сражения Торвальд уничтожил Эль-Гилет с помощью Жезла. Деймос же успел бежать через балкон и улететь на своём драконе.
После освобождения Энии Дезмонд женился на принцессе Алатиэль, однако изгнанный полуэльф не мог быть коронован как король, и Ирдис стал временным правителем до того, как подрастут дети новой королевской семьи.
Список песен
- Золотые Драконы
- Час Испытания
- Рождённый Для Битвы
- Пройди Свой Путь
- Кровь Эльфов
- На Пороге Ада
- Вечный Воитель
- Романс о Слезе
- Магия и Меч
- Осколки Прошлого
- Эпилог
Бонус-трек: - Всадник Из Льда
Состав
Вокалисты
- Дезмонд, полуэльф — Максим Самосват (Эпидемия)
- Торвальд, рыцарь — Андрей ‘AndyVortex’ Лобашев (Arida Vortex)
- Ирдис, эльфийский волшебник — Артур Беркут (Ария)
- Деймос, темный лорд — Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск)
- Дракон — Кирилл Немоляев (Бони НЕМ)
- Алатиэль, эльфийская принцесса — Анастасия Чеботарева
- Трактирщик — Lexx (Мастер)
Музыканты
Эпидемия:
- Юрий Мелисов — гитара
- Павел Бушуев — гитара
- Илья Князев — бас-гитара
- Дмитрий Кривенков — ударные
- Роман Вальерьев — клавишные
Гости:
- Владимир Ермаков (Черный Обелиск) — ударные
- Владимир Холстинин (Ария) — мандолина (Пройди свой путь)
Сиквелы
Продолжение «Эльфийской рукописи» вышло в ноябре 2007 года под названием «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». В записи альбома принимали участие Кирилл Немоляев (Бони НЕМ), Дмитрий Борисенков («Чёрный обелиск»), Артур Беркут («Ария»), Михаил Серышев (экс-«Мастер»), Константин «Тролль» Румянцев («Тролль гнёт ель») и др.
Андрей Лаптев, бывший барабанщик Эпидемии, объявил о намерении записать собственный апокрифический сиквел к опере, названный «Битва Богов», однако ему не разрешили использовать зарегистрированные имена, лого и персонажей. На данный момент, наполовину записанная «Битва богов» находится в неопределённом состоянии.
Примечания
- ↑ Интервью Юрия Мелисова
Ссылки
- Официальный сайт Эпидемии
- Сценарий Эльфийской Рукописи на официальном сайте Эпидемии
- Сайт Юрия Мелисова
- Фэн-клуб группы Эпидемия
Реферат на тему:
Эльфийская рукопись
План:
-
Введение
- 1 Сценарий Оперы
- 2 Список композиций
- 3 Состав
- 3.1 В ролях
- 3.2 Музыканты
- 3.2.1 Группа Эпидемия
- 3.2.2 Гости
- 4 Сиквелы
Примечания
Введение
«Эльфийская рукопись» — первая в России метал-опера и концептуальный альбом российской Power Metal группы Эпидемия, выпущенный 13 февраля 2004 года и презентованный на рок-фестивале «Пятница, 13-е». В записи принимали участие вокалисты из групп Ария, Arida Vortex, Мастер, Чёрный Обелиск и Бони НЕМ.
Альбом был продюсирован Владимиром Холстининым (гитаристом Арии), который также играл на мандолине в песне «Пройди свой путь». Эта песня на протяжении месяца возглавляла хит-парад «Чартова дюжина».
1. Сценарий Оперы
Сценарий оперы — это фэнтези-история, написанная Юрием Мелисовым, главным гитаристом Эпидемии. В первоначальные планы Юрия входила постановка по мотивам книжной серии Dragonlance[1], но в итоге был написан самостоятельный сюжет. Однако в сюжете оперы осталось сходство с Dragonlance и даже сознательные отсылки к ней (такие, как имя дракона «Скай» и упоминание в тексте Стурма). Другой источник вдохновения, «Сага о вечном воителе» Майкла Муркока упомянута в песне «Вечный воитель».
Полуэльф Дезмонд рос в эльфийском королевстве Эния, скрытом от остального мира волшебным барьером, который создавала магическая сфера Эль-Гилэт, принадлежавшая королю Энии, и изучал магию у придворного волшебника Ирдиса. Он влюбился в принцессу Алатиэль, и был ложно обвинен в практике чёрной магии её тайным поклонником, за что был изгнан королём, которого не устраивала увлеченность полуэльфа чистокровной эльфийкой. Дезмонд по настоянию Ирдиса продолжил обучение в школе волшебства в землях людей, и участвовал в некоторых военных походах. Во время одного из походов он как боевой маг произвел хорошее впечатление на воина Торвальда, с которым впоследствии завёл дружбу. Фактически, Торвальд был единственным человеком, не сторонившимся чужака-полуэльфа.
В это время Эния была атакована силами тьмы под предводительством могущественного темного мага Деймоса. Родной мир Деймоса погиб из-за погасшего солнца. Используя сложные заклинания чёрной магии, Деймос телепортировал часть своей армии в Энию и завоевал страну. В тронном зале он нашёл сферу Эль-Гилет, магическая мощь которой могла дать ему возможность открыть портал между Энией и своим миром. Деймос предложил Алатиэль стать его женой, чтобы он стал полноправным королем эльфийских земель. Он пригрозил, что иначе он принесет её в жертву, так как для открытия врат в его мир с помощью сферы и для телепортации остальной части его армии необходимо было в особую ночь Совмещения обагрить магический амулет кровью эльфов. Но Алатиэль, не желавшая идти на уступки захватчику и убийце отца, отказалась (Кровь Эльфов).
Ирдис был ранен во время сражения с захватчиками, но успел бежать через портал к Дезмонду и попросил его спасти Энию (Час Испытания). Дезмонд согласился, надеясь, что этот поступок поможет ему очистить своё имя, и также попросил Торвальда присоединиться к нему в этом походе (Рождённый для битвы). В пути они остановились в приграничной таверне у подножия гор, где Трактирщик по указанию Ирдиса показал им секретный тоннель, ведущий в Энию под горами (На пороге Ада).
Во время путешествия по тоннелю Дезмонд почувствовал присутствие древней магии и вскоре нашёл Жезл первых правителей Энии. Этот магический артефакт они использовали, чтобы победить Дракона, посланного Деймосом (Вечный воитель). С помощью выживших эльфийских рыцарей они ворвались во дворец, где Деймос пытался завершить ритуал. Во время сражения Торвальд уничтожил Эль-Гилет с помощью Жезла. Деймос же успел бежать через балкон и улететь на своём драконе (Магия и меч).
После освобождения Энии Дезмонд женился на принцессе Алатиэль, однако изгнанный полуэльф не мог быть коронован как король, и Ирдис стал временным правителем до того, как подрастут дети новой королевской семьи.
2. Список композиций
- Золотые драконы
- Час испытания
- Рождённый для битвы
- Пройди свой путь
- Кровь эльфов
- На пороге ада
- Вечный воитель
- Романс о слезе
- Магия и меч
- Осколки прошлого
- Эпилог
Бонус-трек: - Всадник из льда
3. Состав
3.1. В ролях
- Дезмонд, полуэльф — Максим Самосват (Эпидемия, экс-Mechanical Poet) (на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12)
- Торвальд, рыцарь — Андрей Лобашев (Arida Vortex) (на 3, 4, 6, 7, 9)
- Ирдис, эльфийский волшебник — Артур Беркут (Ария, экс-Автограф) (на 2, 3, 6, 7)
- Деймос, темный лорд — Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск) (на 5, 9)
- Скай, синий дракон — Кирилл Немоляев (Бони НЕМ) (на 5, 7)
- Алатиэль, эльфийская принцесса — Анастасия Чеботарева (на записи оригинальной оперы) (на 5,
- Трактирщик — Lexx (Мастер) (на 6)
3.2. Музыканты
3.2.1. Группа Эпидемия
- Юрий Мелисов — гитара
- Павел Бушуев — гитара
- Илья Князев — бас-гитара
- Дмитрий Кривенков — ударные
- Роман Вальерьев — клавишные
3.2.2. Гости
- Владимир Ермаков (Чёрный обелиск) — ударные
- Владимир Холстинин (Ария) — мандолина (Пройди свой путь)
4. Сиквелы
Продолжение «Эльфийской рукописи» вышло в ноябре 2007 года под названием «Эльфийская рукопись: Сказание На Все Времена». В записи альбома принимали участие Кирилл Немоляев (Бони НЕМ), Дмитрий Борисенков («Чёрный обелиск»), Артур Беркут («Ария»), Михаил Серышев (экс-«Мастер»), Константин «Тролль» Румянцев («Тролль гнёт ель») и др.
Андрей Лаптев, бывший барабанщик Эпидемии, объявил о намерении записать собственный апокрифический сиквел к опере, названный «Битва Богов», однако ему не разрешили использовать зарегистрированные имена, лого и персонажей. На данный момент, наполовину записанная «Битва богов» находится в неопределённом состоянии.
Примечания
- Интервью Юрия Мелисова — www.epidemia.ru/show.php?page=94
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.
Синхронизация выполнена 14.07.11 05:21:02
Похожие рефераты: Эльфийская рукопись 2, Эльфийская песнь, Главные персонажи аниме и манги Эльфийская песнь, Рукопись, Рукопись 512, Гейдельбергская рукопись, Рукопись Олд Холла, Гёттингенская рукопись, Факсимиле (рукопись).
Категории: Альбомы по алфавиту, Рок-оперы, Концептуальные альбомы, Альбомы Эпидемии, Альбомы 2004 года, Альбомы Moroz Records.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.
Факты:
- Лидер группы Эпидемия Юрий Мелисов изначально планировал метал-оперу по вселенной DragonLance, но впоследствии родилась идея собственной фэнтези-страны Энии.
- Продюсером альбома выступил Владимир Холстинин (Ария), также записавший в одной из песен партию мандолины.
- На роль антагониста саги – захватчика Деймоса – пробовались Андрей Князев (Король и Шут) и Александр Минаев (Тайм-Аут), но в последний момент группа связалась с Дмитрием Борисенковым (Чёрный Обелиск).
- Презентован альбом был на фестивале Пятница, 13 в Лужниках, когда в рамках фестиваля были сыграны 6 из 9 песен альбома.
- Песни На пороге Ада и Кровь эльфов были в конечном варианте альбома переставлены местами, для чего пришлось переписывать текст первой песни.
- Песня Пройди свой путь 7 недель находилась в хит-параде Нашего радио «Чартова Дюжина», почти половину этого срока (3 недели) – на вершине. В том же году группа дебютировала на фестивале Нашествие.
- Полноценных представлений Эльфийской рукописи было всего два – в 2005 году в ДК Горбунова и в 2007 году в Лужниках.
- Трижды за всю историю менялась исполнительница роли эльфийки Алатиэль – на альбоме это была Анастасия Чеботарева, в ДК Горбунова – джазовая певица Лана Баду, в Лужниках – Александра Комарова.
Юрий Мелисов об альбоме:
«Я давно хотел написать концептуальный альбом. Не то, что метал-оперу — я не знал, как это назвать — но именно альбом, где песни будут связаны друг с другом. Я думал это сделать ещё в 1999 году, по книжке Dragonlance. Но когда я в 2000 году услышал Avantasia, я понял, что это стоящая вещь, что это интересно, что писать альбомы можно сколько угодно, но нужно идти вперёд, нужно сделать что-то новое, выходящее за рамки обычных альбомов. И к тому же, у нас такая разобщённая метал-сцена, а наша опера, может быть, даже помогла ей несколько сплотиться. Ведь в ней приняли участие музыканты совершенно разных групп».