Эпидемия сокровище энии сценарий

«Сокровище Энии» — метал-опера и концептуальный альбом российской пауэр-метал группы «Эпидемия»; продолжение первых двух частей «Эльфийск...

«Сокровище Энии» — метал-опера и концептуальный альбом российской пауэр-метал группы «Эпидемия»; продолжение первых двух частей «Эльфийской рукописи». Альбом записан и выпущен 10 апреля 2014 года.

Сюжет

Ниже приведен краткий сюжет, оригинальную версию можно прочитать на официальном сайте группы. Спустя год после событий «Сказания на все времена» жизнь начала переходить в мирное русло. В замке короля Дезмонда, расположенном в Энии, в память о павших в битве у башни Деймоса был устроен пир, на который, в том числе, прибыли гном Дрогбар и принявший обличье кендера золотой дракон Гилтиас. Вместе с магом Ирдисом они находят в дворцовой библиотеке сведения, что в давние времена миры Энии и Ксентарона были связаны порталами. Через них активно велась торговля, но после одного загадочного случая она прекратилась. Караван с сокровищами ушёл из Энии на Ксентарон, но исчез по пути, а край, где были установлены врата, оказался накрытым ледяной бурей и с тех пор остался заброшенным.

Дрогбар и Гилтиас решают отправиться на поиски потерянных сокровищ, заручившись поддержкой Ирдиса, который снабдил их картами тех мест. Добираться, используя возможности Гилтиаса по превращению в летающего дракона, предстояло через горы и лес. Оказавшись на месте, герои обнаруживают там ледяную пустыню явно магического происхождения, и казавшуюся заброшенной Цитадель Магии, в которой некогда обитали волшебники, поддерживающие работу портала.

Но в одном из окон Цитадели горит свет, и, готовые ко всему, Гилтиас и Дрогбар входят в башню. В ней они обнаружили колдуна, назвавшегося одним из древних магов. За разговором маг согласился помочь им в их замысле и провести их к вратам.

Здесь повествование переносится в древние времена, и речь ведётся о эльфийском командире Ботар-эле, который вёл из Энии в Ксентарон тот самый злополучный караван. В тот день маги, как обычно, открыли портал, и караван вошёл в Зал Перехода (пустынное место между мирами). Неожиданно тьма, укрывавшая зал перехода, рассеялась, повеяло диким холодом и появилась огромная ледяная драконица Метель. Драконица направлялась к открытым вратам в Энию, и отряд эльфийских лучников не смог её остановить; тогда Ботар-эль ударил мечом по основанию портала, закрывая его. В Энию проник лишь магический холод, на века сковавший льдом и снегом окружающие портал земли.

Повествование возвращается к Дрогбару, Гилтиасу и магу, находящимся у портала. Гилтиас, прочитав заклинания, открывает его, и герои входят в Зал Перехода. Там они находят несметные сокровища и обнаруживают пропажу сопровождавшего их мага. Появляется драконица, накопившая злобу за века заточения и всё так же мечтающая проникнуть в Энию. Гилтиас видит, что драконица вот-вот проникнет в беззащитный перед такой силой мир Энии, и принимает решение увлечь её за собой в Ксентарон, где есть способные ей противостоять золотые драконы. Драконица преследует их, и Гилтиас с Дрогбаром прыгают в портал, ожидая, что окажутся в Ксентароне.

Вместо этого они попадают в какое-то странное место. Друзья бестелесными духами парят в окружающем пространстве, заполненном лучами золотого света. Там они видят Торвальда, который рассказывает им, что они оказались в Призрачном Храме — обители павших героев. Потом они встречаются с Безымянным Богом, создателем Ксентарона, и Нариэль, хранительницей Энии. Гилтиас и Дрогбар рассказывают им об опасности и узнают, что из-за неисправности портала драконица телепортировалась в какое-то неизвестное место. Герои просят, чтобы им разрешили вернуться в Энию. К их просьбе присоединяется и Торвальд, желающий вернуться к своей возлюбленной, которую оставил, когда отправился с Дезмондом. Желания друзей были выполнены, и они возвращаются в Энию, где их ожидают новые приключения.

Список композиций

Сценарий и тексты песен — Юрий Мелисов

Состав

В ролях

  • Гилтиас, золотой дракон — Евгений Егоров (Эпидемия, экс-Колизей)
  • Дрогбар, царь гномов — Константин «Тролль» Румянцев (Тролль гнёт ель)
  • Ирдис, эльфийский волшебник — Артур Беркут (Беркут, экс-Ария, экс-Автограф)
  • КолдунАлексей Горшенёв (Кукрыниксы)
  • Ботар-Эль, эльфийский командир — Пётр Елфимов
  • Торвальд, рыцарь — Андрей Лобашёв (Arida Vortex)
  • Безымянный Бог, создатель Ксентарона — Михаил Серышев (экс-Мастер)
  • Нариэль, Хранительница Энии — Наталья О’Шей (Хелависа) (Мельница)
  • Метель, белая драконица — Маша «Scream» Архипова (Аркона)
  • А также — Павел Окунев (Арда)

Инструменталисты

  • Юрий Мелисов — гитара, речитатив (6, 9)
  • Илья Мамонтов — гитара, бас-гитара
  • Дмитрий Иванов — клавишные
  • Дмитрий Кривенков — ударные
  • Дмитрий Процко — гитара
  • Иван Изотов — бас-гитара (11)

Новый альбом самых фэнтезийных паверщиков России — группы Эпидемия — вышел в свет.
Как и неоднократно обещалось, им стала очередная метал-опера — третья на счету Мелисова сотоварищей:

О своём отношении к творчеству Эпидемии я неоднократно рассказывал — как на страницах этого жж, так и в живом общении на околомузыкальные темы. Если вкратце: мне нравится примерно 60% песен из «внетематического» репертуара сей команды; такие треки как «Жизнь в сумерках», «Последний рассвет», «Звон монет», «Черный маг», «Сумеречный ангел», «Дорога домой», «Я молился на тебя» — навечно прописались в моём плеере. Но я не воспринимаю: 1) откровенно «толканутые» тексты про всяких Феоноров / Сауронов / Мордоров и т.п., 2) метал-оперу «Эльфийская рукопись». Причём, неприятие «Рукописи», в свою очередь, так же держится на двух пунктиках: 1) вращающиеся вокруг конкретных персоналий тексты (только вместо Феаноров / Сауронов / Мордоров в них упоминаются герои / локации, придуманные «эпидемцами»), 2) формат альбома с минимальными интерлюдиями, из-за чего понять общий сюжет оперы только лишь из следующих друг за другом песен — попросту невозможно. Да и вообще, в жанре hard’n’heavy мне привычнее «индивидуальные» композиции, не претендующие на сюжетную взаимосвязь. Порой услышишь на концерте ту же песню «Нити судьбы», исполняемую вне оперы — «Демоны ищут путь к нам в измерение — cначала Ксентарон, а за ним и Эния» — да и подумаешь: «Чё это ваще такое?» Хотя, возможно, это лишь моё субъективное мнение, а ярые поклонники всего «фэнтезийного» мгновенно нарисуют в своём воображении картину самых эпических масштабов, да ещё и пустятся в отрыв. У меня же так не получается: для того, что бы проникнуться той или иной песней, мне требуется не только резонирующая со мной музыка, не только чувственный вокал, но и текст, близкий мне по духу, а не какой-то там стихотворный диалог клишированного героя и шаблонного злодея, да ещё и вырванный из контекста. Даже после прочтения cценария первой и второй частей «Эльфийской рукописи» моё мнение о метал-опере не изменилось. Ну не «цепляет» меня сюжет, достойный сценария батального модуля ролевиков-толкиенистов, разыгрываемого на в каких-нить подмосковных лесах!

И вот, после двух традиционных альбомов («Дорога домой» и «Всадник из льда») — выходит метал-опера. Происходящая в том же самом сеттинге, что и «Эльфийская рукопись», и даже более того — спустя год после событий вышеупомянутой сказки. Концентрация пафосного героизма и «танцев мечей» значительно снизилась: в двух мирах наступило перемирие, больше никаких масштабных сражений против легионов абсолютного зла. На смену «батальному модулю» пришёл «модуль адвенчурный»: двое второстепенных персонажей «Эльфийской рукописи» (юный золотой дракон Гилтиас, обладающий способностью прикидываться человекообразным существом, и брутальный гном Дрогбар) находят древний фолиант, из которого узнают о сокровищах, утерянных несколько столетий назад при невыясненных обстоятельствах. Ну и, разумеется, тут же загораются желанием отыскать их. Когда-то второстепенные персонажи стали главными, и причина на то проста: в 2010-м году вокалистом Эпидемии стал Евгений Егоров, исполнявший во второй части «Эльфийской рукописи» партии Гилтиса, а экс-вокалист Максим Самосват, исполнявший главную роль полуэльфа Дезмонда, наотрез отказался возвращаться к «фэнтезийным игрушкам». Поэтому Дезмонд теперь присутствует лишь в либретто, как «фоновый» персонаж — король эльфийского государства. «Kaнуло в Лету время героев, настала эра обычных людей».

Формат метал-оперы остался прежним: десяток песен, связанных друг с другом общим сюжетом, пара инструменталок и три коротенькие интерлюдии, начитанные Юрием Мелисовым. Без либретто воспринимается очень тяжело — особенно первая половина (догадаться о том, что Гилтиас и Дрогбар заявились на пирушку к Дезмонду, из текста первой песни «Время героев» — вообще невозможно. А уж о каких «этих краях» поётся в следующей песне — «Первый шаг» — и подавно). Но в целом, новая «металлическая сказка» от Эпидемии произвела на меня более положительное впечатление, чем обе части предыдущей. Причиной тому стало и вышеупомянутое понижение концентрации пафосного героизма, и практически полный отказ от акцента на героях / локациях, и не в пример сложная и разнообразная аранжировка доброй половины песен, идеально сочетающаяся с вокалом таких видных деятелей российской рок/метал-сцены, как как Андрей Лобашёв (Arida Vortex), Михаил Серышев, Пётр Елфимов, Алексей Горшенёв (Кукрыниксы), Костя «Тролль» (Тролль гнёт ель), Артур Беркут. В опере даже приняла участие Хелависа из группы Мельница, а так же Мария Архипова — вокалистка группы Аркона, обладающая весьма специфическим голосом, который пришёлся как нельзя кстати в «Сокровище Энии». Ну и конечно же, больше всего партий исполнены Евгением Егоровым, вокал которого мне определённо нравится куда больше, чем вокал Максима Самосвата. И со времён записи «Всадника из льда» он стал ещё сильнее! А главное — то, что Женя явно получает удовольствие от участия в группе, а не «отрабатывает шаблон». Ведь искренность — это самое главное в любом начинании, пусть даже зиждущимся на сказочной основе уровня толкиенистской самодеятельности :-) Я бы даже не отказался послушать «Сокровище Энии» вживую. Вот уже третий день по пути на работу и домой в моём коммуникаторе крутится сия метал-опера, радуя слух и ускоряя шаг. Пара текстов даже как-то спонтанно запомнилась — «Где рождаются рассветы» и — в особенности припев песни «Дует ветер ледяной» — хотя эту песню вообще невозможно понять без пересказа — ибо даже по тексту непонятно, что за враг оказался на пути древнего отряда. Но как же эмоционально исполнен припев! запоминается мгновенно, и надолго!

Так что я вполне могу рекомендовать «Coкровище Энии» не только поклонникам группы Эпидемия, не только любителям фэнтезийно-приключенческих историй, но и приверженцам hard’n’heavy — даже тем, которые считают, что «песенки про эльфов-гномиков — это наивняк». Попробуйте послушать новую метал-оперу Эпидемии — и совершенно неожиданно она может оказаться для вас отнюдь не «любительской поделкой», но весьма интересным произведением — как минимум, в плане аранжировки. Быть может, даже появится желание поотрываться под некоторые песенки, не особо заморачиваясь текстами :-)

Но всё-таки перед прослушиванием настоятельно рекомендую прочитать либретто. B противном случае процентов 40 смысла текстов песен вы скорее всего не поймёте.
А откуда брать — ну, например, на Dark-World.Ru. Само собой, истинные поклонники покупают легальный диск, а самые прожженные фэны поучаствовали в краудфандинг-проекте, превысив заявленную музыкантами сумму чуть ли не вдвое. Но поскольку для меня Эпидемия не является одной из любимейших команд, а лишь одной из тех, чьи некоторые песни мне нравятся — вполне хватает mp3’шек. Вы же — решайте сами, стоит ли «Сокровище Энии» ваших денег, и хотите ли вы в будущем услышать возможное продолжение.

Новый сайт и сценарий рок-оперы «Сокровище Энии»

Прошёл год с момента победы сил Добра на Ксентароне. Магия Деймоса помогла героям из Энии вернуться домой, жизнь потихоньку переходила в мирное русло.

Во дворце короля Дезмонда был устроен пир в память  о погибших при защите Энии и в битве у башни Деймоса. С Ксентарона прибыла делегация, которую возглавляли почтенный гном Дрогбар и золотой дракон Гилтиас. Драконы покинули мир Энии много веков назад, и их появление могло бы излишне взволновать эльфийскую знать, так как до этого им доводилось видеть только одного дракона – жестокого Ская. Поэтому Гилтиас благоразумно принял облик существа одной из рас, обитающих в мире Энии — кендеров. Они похожи на эльфов, только маленького роста, не выше гнома. Миролюбивое племя, занимающееся, в основном, выращиванием всяческих овощей и фруктов.

На третий день пиршества всё это порядком поднадоело Гилтиасу, и он, будучи любопытным молодым драконом, пошёл в сопровождении придворного мага Ирдиса в королевскую библиотеку. Гилтиас знал, что некогда драконы жили в Энии, и ему было интересно узнать причину их ухода. Но, зарывшись в древние фолианты, он обнаружил ещё более любопытную вещь. Оказывается, в давние времена миры Энии и Ксентарона были связаны порталами – внушительными сооружениями, напоминающими городские ворота, правда, меньшего размера. Через них могли проходить целые торговые караваны, ибо между мирами активно велась торговля. Сопровождали караваны два войска, по одному от каждого государства, вот тут-то Гилтиас и обнаружил самое интересное. 

Однажды караван ушёл из Энии на Ксентарон и не вернулся. Более того, после того раза больше не предпринималось попыток пройти через порталы. Единственное, что смог понять новообратившийся кендер – весь тот край, где были установлены «врата», накрыла ледяная буря, причём, явно не обошлось без могущественной магии. Гилтиас обратился к мудрому Ирдису, желая узнать, почему никто не пытался восстановить портал, но получил печальный ответ. Во-первых, Цитадель Магии, в которой располагались «врата», находится, образно выражаясь, «на краю земли». А, во-вторых, дорога в те края за многие века стала совершенно непроходимой, да и с чем там предстоит столкнуться, с каким злом, никто не мог дать точного ответа.

Друзья собрали небольшой совет.  Третьим к ним подключился Дрогбар, которому совершенно не нравилось эльфийское вино. Очевидно, что у посланников Ксентарона было одно преимущество – возможность летать высоко над землёй. Гном, разумеется, летать не умел, но Гилтиас даже не пытался отговорить упрямого Дрогбара от путешествия. Тем более, выяснилось, что пропал караван не с чем-нибудь, а с драгоценностями. Впрочем, возможность снова объединить два мира, что позволит гномам исследовать недра энийских гор, тоже была не последней причиной для желания немедленно отправиться в путь. 

Ирдис снабдил гостей необходимыми картами – лететь надо было далеко на восток. Сначала преодолеть горный хребет, который ограничивал эльфийское королевство, затем перелететь непроходимый дремучий лес, и лишь потом можно было добраться до земель, некогда благополучных и плодородных, а ныне замороженных и заброшенных. Замок, где столетия назад обитали могучие эльфийские колдуны, находился на берегу океана, из-за глади которого каждый день поднималась звезда, согревавшая мир Энии. Но место, где приземлился Гилтиас, не согревалось ничем. Это действительно была какая-то магия, и только внутренний огонь дракона и утеплённые доспехи гнома помогали героям чувствовать себя более-менее сносно. Ещё издали Гилтиас заметил, что одно из окон башни заброшенной Цитадели Магии светится. Это его очень удивило. Некогда здесь обитали колдуны, которые не подчинялись энийскому королю, имели свои законы и вообще жили обособленно. Помимо всего прочего, они обеспечивали бесперебойную работу врат, но во время катастрофы, произошедшей со злополучным караваном, часть из них погибла, а оставшиеся собрали пожитки и перебрались в людские земли. Об этом рассказывал Ирдис, его слова подтверждали исторические книги в библиотеке.

Готовые к любому повороту событий, герои вошли в башню, держа наготове оружие. Разумеется, Гилтиас снова принял обличье кендера. Поднявшись по лестнице на пару этажей, они увидели свет, пробивающийся из-под одной из дверей, и постучали в неё. Им никто не открыл, и они осторожно ступили внутрь. К удивлению друзей в комнате горел светильник из нескольких свечей и освещал скромно накрытый обеденный стол.

 Казалось, в помещении никого нет, как из неосвещённого угла вдруг раздался голос, предлагающий уставшим путникам присоединиться к трапезе. Гилтиас и Дрогбар держались настороже, но приветливые речи гостеприимного хозяина странным образом усыпили их внимание.  Тепло от очага и пенящийся эль отогрели гостей и настроили на дружеский разговор, ибо речи их собеседника внушали доверие. Своего имени он не открыл, назвавшись одним из древних магов, которые, якобы, отказывались от своих имен, вступая в братство. Впрочем, если бы Гилтиас и Дрогбар некоторое время пожили в Энии, то сразу бы поняли, что этот колдун мало чем похож на местного эльфа. Убедившись в благих намерениях самозваного древнего мага, герои рассказали ему о цели своего путешествия и неожиданно обрели помощь с его стороны. Колдун поведал, что ему известно местонахождение врат и он готов сопроводить туда гостей. Ну а сам он не смог проникнуть через портал, потому что забыл заклинание, которое его открывает.

Тут наше повествование переносится на несколько столетий назад, в злополучный день, когда небольшое, но прекрасно снаряжённое и обученное войско под предводительством благородного командира, эльфийского лучника Ботар-эля, сопровождало караван с необработанными драгоценными камнями и золотыми монетами. Камни предназначались гномам Ксентарона для дальнейшей обработки, затем бриллианты должны были вернуть обратно к радости эльфийских красавиц. Ну а золото шло в уплату какого-то товара с Ксентарона. Пройдя внутренние дворы цитадели, отряд подошёл к поднятой плите, которая открывала вход в подземные коридоры. Гружёные повозки в сопровождении эльфийских всадников медленно исчезали во мраке, уходя под землю. Через некоторое время Ботар-эль во главе своего отряда стоял перед вратами.

Настало время действовать магам. Тут поподробней стоит остановиться на устройстве портала. Как следует логически, порталов было два. Один стоял в магической цитадели в мире Энии, второй находился на Ксентароне, в гномьих подземельях. Собственно, гномы не выбирали, куда устанавливать портал, скорее они даже были этому не рады, но на каждой из планет находились «места силы», где такие устройства вообще могли функционировать. Но если в мире Энии это место удачно совпало с районом, где находилась магическая башня, то на Ксентароне такое «место силы» оказалось в гористой местности, населённой бородатыми обитателями. Теперь становится понятно, почему Первый Бог находился именно там во время попытки захватить Ксентарон силами Минатрикс: главной задачей было защитить портал от возможного проникновения в него обезумевшего на первых порах Повелителя Деймоса или слуг демонессы. Так вот, попасть напрямую из портала в портал было невозможно, так как существо должно было пройти некую стадию дематериализации, что опасно, либо оказаться в некой сумеречной зоне между двумя мирами и из неё уже выйти в другой мир. Древними магами был выбран второй путь. Ходят легенды, что в установке врат принимали участие лично Безымянный Бог, Хранитель Ксентарона, и прекрасная Нариэль, Хранительница мира Энии. Впрочем, вряд ли без их участия магия врат могла бы перебрасывать путешественников в междумирье, в так называемый Зал Перехода. Это место находилось «в нигде», и из него было проще всего попасть в любое существующее измерение, включая высшие. Но порталы были ориентированы на два мира. Они открывались при помощи заклятья, известного лишь избранным магам, которые сопровождали караваны. Магов всегда было двое, на всякий случай.

Вернёмся к Ботар-элю и его отряду. Два мага подошли к порталу и начали произносить свои заклятья, сопровождаемые замысловатыми пассами худощавых рук. Всё шло запланировано, благородный командир даже немного заскучал, но потом врата начали мерцать, издавая равномерно-высокий пульсирующий звук. Было пора идти внутрь. Ботар-эль поёжился –  к телепортации невозможно привыкнуть. Твоё тело как будто на секунду то ли занимает всю Вселенную, то ли становится размером с песчинку, а потом снова возвращается в прежние границы. И вот ты уже в Зале Перехода, пустынном месте, где нет ни стен, ни потолка  — просто безграничный мрак, освещаемый лишь факелами. И где-то далеко впереди возвышается мрачный портал Ксентарона. Вслед за благородным лучником из врат стали выходить его солдаты и караванщики, затем материализовались телеги с грузом, ну а последними появились маги. Первая часть перехода была завершена. Командиру хотелось побыстрее пройти через второй портал и оказаться в настоящем мире с настоящим воздухом, ибо Ботар-элю казалось, что в Зале Перехода они вообще не дышат, да и непонятно, бьются ли сердца под доспехами. Маги подошли к вратам Ксентарона и начали произносить тайные слова. Вдруг что-то пошло не так: портал начал вибрировать, но не знакомыми импульсами, а как бы реже и ниже по звуку. Мерцание на зеркальной глади не появилось. Тьма, куполом укрывавшая Зал Перехода, как будто раскололась, из появившейся сетки трещин пошли разноцветные всполохи. Благородный эльф почуял неладное и дал команду своим войсками приготовиться к обороне. 

Вдруг раздался ужасающий рёв, повеяло диким холодом, в лица людей и эльфов полетел снег, острый, как наконечники стрел. Врата со стороны Энии ещё светились, ибо заклинания их обычно активируют на некоторое время, а обратных заклятий маги не применяют. Ботар-эль отдал приказ отступать назад, в подземные коридоры Энии, ибо он уже увидел, какой враг им противостоит. Огромный ледяной дракон пикировал в сторону каравана, глаза его светились холодным голубоватым огнём, а из огромной пасти вырывалась снежная буря. Это была ледяная драконица Метель. В Междумирье существовало несколько видов драконов и все они поражали своей мощью и размерами. Высшие маги и жрецы были осведомлены, хотя и весьма поверхностно, о подобных существах, впрочем, не было случаев, чтоб эти умные и опасные твари вторгались в обитаемые измерения. Командир отряда успел подумать, почему их не встретил эскорт с Ксентарона, как это было принято, и почему так сработало заклятье открытия портала. Была ли это диверсия извне или маги ошиблись, читая цепочки волшебных слов, всё это уже было неважно – ледяная смерть неслась в сторону врат мира Энии и грозила гибелью всему живому. Эльфийские лучники сомкнули свои ряды и начали выпускать стрелы в сторону Метели. Она будто бы этого и не ощущала, целенаправленно двигаясь в сторону энийских врат, но всё-таки самоотверженность эльфийских воинов замедлила её полёт. Ботар-эль понимал, что времени мало, через несколько минут от отряда ничего не останется, а врата всё ещё будут открыты. Холод сковал командира, руки и ноги отказывались повиноваться, а мысль замерзала вместе с телом. Но, вознеся молитву хранительнице Нариэль, Ботар-эль нашел в себе силы и совершил самый важный поступок в своей бесконечно-длинной эльфийской жизни. Выхватив меч, он бросился к Вратам Энии, так быстро, как ему позволяли бежать онемевающие от мороза ноги. Командир не собирался сражаться с драконицей, это было бесполезно, его целью было основание врат. Ему удалось опередить Метель лишь на мгновение, она уже начала превращаться в ледяную бурю и устремилась к порталу. Поток снега и ледяных осколков проник внутрь, но сам монстр ещё не успел. Храбрый Ботар-эль из последних сил ударил по основанию портала, он не знал, поможет это или нет. Целый миг казалось, что ничего не произошло, но затем пульсирование стало тише и полностью затихло. Мерцание погасло прямо перед мордой Метели, которая увидела своё отражение в зеркальной глади уснувшего портала. И только её ледяное магическое дыхание успело вылететь в мир Энии, заморозив все земли в окрестностях Цитадели Магии. Не все колдуны смогли спастись, а выжившие покинули это место навеки. Ресницы Ботар-эля покрывали снежинки, а на губах играла улыбка. Благородный командир спал вечным сном.

Теперь мы снова возвращаемся к Гилтиасу, Дрогбару и странному колдуну. Пообедав и отдохнув, герои собрались в путь. Идти было недалеко, со слов мага, каменная плита, открывающая ход в подземелья,  — находилась в одном из внутренних дворов. Главным препятствием был слой льда, покрывавший землю, но для гнома, привычного к работе в каменных пещерах, не составило труда очистить необходимую площадку. Колдун привёл в действие подъёмный механизм, напоминающий устройство для подъёма мостов через ров, и плита стала медленно ползти вверх, издавая скрежет. Вскоре герои ступили на пологий спуск. Проделав путь, совершённый много веков назад командиром Ботар-элем, они оказались перед порталом.

Пришло время действовать дракону-кендеру: только он знал древний язык магии и только ему Ирдис доверил секретные заклятья. Всё прошло успешно, врата начали мерцать, и путники несмело ступили в их тёмную гладь. Сначала вокруг была тьма, Гилтиас добавил яркости своему факелу, чтоб оценить, куда они попали. Друзья оказались поражены. Снег вперемешку с золотыми монетами и россыпи драгоценных камней – вот что можно было наблюдать в пределах освещённого факелами круга. Гном бросился собирать сокровища, но Гилтиас остановил его. Что-то здесь было не так. Во-первых, такие ценности не могли просто так тут оказаться никому не нужными, а, во-вторых, кендер понял, что они остались с Дрогбаром вдвоём, их проводника больше не было рядом. Почувствовав, что стоит поспешить, герои направились к вратам Ксентарона, и Гилтиас незамедлительно начал творить нужные заклинания. Тут друзья услышали голос, пронизывающий ужасом до глубины души, голос который как бы шёл отовсюду. Он сулил гибель всему миру и, в первую очередь, им самим. Оглянувшись, кендер увидел гигантский силуэт и понял, что, даже будучи золотым драконом, ничего не сможет исправить – неподалёку светилась клыкастая пасть мифической ледяной драконицы. Метель не могла вырваться из своего плена все эти столетия, так как не знала эльфийских заклятий, и накопила неимоверную злобу за время своего заключения. Гилтиас понял, что может случиться непоправимое: врата со стороны Энии ещё светились и путь в зелёный мир эльфов был открыт для чудовища. Решение было принято моментально – на Ксентароне жили золотые драконы, и они вполне могли оказать достойное сопротивление ледяному сородичу, тогда как Эния оставалась беззащитной перед лицом столь могучей силы. Схватив гнома за руку, тут уже было не до сантиментов, юный золотой дракон в обличье несуразного кендера прыгнул в гладь портала Ксентарона. Он не сомневался, что обезумевшая от злобы драконица последует за ними. Сначала произошло то же, что и при попадании в Зал Перехода – тела как будто растворились в окружающем пространстве. Осознание происходящего не покидало их, друзья ждали, когда произойдёт материализация и они окажутся на твёрдой земле своего родного мира. Но ничего не произошло, Гилтиас и Дрогбар бестелесными духами парили в безграничном космосе. Драконица так и не появилась, но это уже не вдохновляло героев, ибо они не понимали, что произошло, почему их не перебросило на Ксентарон, и как им теперь быть?

Внезапно всё пространство вокруг заполнили лучи золотого света, и в этом сиянии стали появляться очертания высоких стен, красивых башен и других архитектурных деталей, будто сотканных из облаков. Вокруг мелькали какие-то тени, их силуэты напоминали воинов в богатых доспехах с замечательным оружием. Это место можно называть Танелорном или Вальхаллой, обителью душ героев, павших на ратном поле. Гномам точно было известно о нём. Душа Дрогбара ликовала, он решил, что драконица успела его сожрать до телепортации, и он оказался в этом пантеоне. Внезапно одна тень отделилась от прочих и приблизилась к друзьям. Гилтиас сразу узнал воина – это был Торвальд, такой, каким его запомнил золотой дракон в день решающей битвы у цитадели Деймоса. Пока Гилтиас и Дрогбар в изумлении не могли проронить ни единого слова, храбрый воин поведал им об этом месте. Он сказал, что не испытывает боли, только радость и покой, но его память хранит всё о прошлой жизни. У героических воинов есть привилегия, дарованная Богами, не перерождаться, а обрести покой в этом чудном Призрачном Храме.

Ведомые одной лишь силой мысли, фантомы направились в сторону самой высокой башни. Внутри было некое подобие огромного алтаря, а зажжённые свечи повсюду висели прямо в воздухе. В двух дальних углах, по одной в каждом, стояли внушительные статуи божеств.  

Одно изображало статного мужчину в длинном белом одеянии, в руке он держал золотой посох. Путники узнали в нём Безымянного Бога, с которым познакомились на Ксентароне. Другое изваяние представляло собой образ прекрасной девы, судя по всему, эльфийки. Никто из друзей её ранее не видел, но все сразу поняли, что перед ними легендарная Хранительница Энии, Нариэль. Гилтиас приблизился к статуям и мысленно обратился к ним. Поняв, что его слушают, золотой дракон поведал о своих приключениях и об опасности, которая угрожает двум мирам.  Достоверные образы, хранившиеся в его памяти, выражали тревогу и страх. Беззвучная речь Гилтиаса закончилась, и наступила томительная пауза, все ждали, каков будет ответ Богов. И ответ последовал. Сначала выступил Первый Бог, поблагодарив героев за храбрость. Он поведал, что драконица Метель покинула Зал Перехода, бросившись за ними в портал, но, поскольку тот был повреждён ещё в древние времена, то куда она телепортировалась – даже он ответить не мог. Магия льда отступила вместе с ней, но угроза осталась: злые твари из Междумирья каким-то образом нашли путь в Зал Перехода, а уж оттуда не так сложно очутится в мирах, населённых смертными. Демиург Ксентарона удивился, что вполне живые существа попали в это измерение и пообещал применить все свои высшие способности, чтобы вернуть их обратно. Затем заговорила Хранительница Энии, она поинтересовалась, нужна ли им ещё какая-то помощь, но Гилтиас и Дрогбар ответили, что им ничего не нужно, достаточно вернуться в свои тела. И тут впервые заговорил Торвальд, он просил создательницу своего мира вернуть его в обычную жизнь. 

В те дни, когда Дезмонд призвал его на помощь, храбрый воин уже не помышлял о ратных подвигах, его сердце зажгла настоящая любовь, и он готовился сделать предложение своей возлюбленной. Но отказать в помощи Дезмонду он не мог, будучи обязанным полуэльфу жизнью. Торвальд попал в рай для героев, это было мечтой любого воина, но он так и не смог обрести покой, ибо его любовь была сильнее. Хранительница Нариэль чувствовала, что душа воина мечется, и согласилась даровать ему новую жизнь. Стены Призрачного Храма стали растворяться, Дрогбар вскоре почувствовал тяжесть своего тела. Герои стояли в Зале Перехода, Торвальд был с ними, холод исчез, исчезли и все драгоценности, не было никаких следов драконицы и колдуна.

Потом был поход обратно через портал Энии, полёт на золотом драконе, разговор с Ирдисом. Гном переживал, что золото пропало, Гилтиас грустил из-за того, что дорога между Энией и Ксентароном так и не стала доступной для жителей этих миров, Ирдиса взволновали сведения про странного колдуна. Герои знали, что покой в ближайшее время им не грозит – их ждали новые приключения.

Эпидемия

Группа «Эпидемия» — ветераны отечественной метал-сцены. В 2004 году фэнтезийный концептуальный альбом «Эльфийская рукопись» стал настоящим откровением для любителей фантастической музыки. В феврале «Эпидемия» выпустит уже четвёртую метал-оперу под названием «Легенда Ксентарона», деньги на которую музыканты собирают на краудфандинговой площадке «Планета». По такому поводу мы решили пообщаться с Юрием Мелисовым, который придумывает сюжет, музыку и тексты песен «Эпидемии».

Мы поговорили о том, почему в «Сокровище Энии» воскресили Торвальда, как долго группа рассчитывалась с долгами, какие фантастические книги стоят на полке у музыканта, а также попытались понять, почему в России в последнее время всё так плохо с рок-музыкой.

Самое главное коротко

  • Новый альбом называется «Легенда Ксентарона». Он продолжит сюжет прошлой оперы «Сокровище Энии».
  • История будет более мрачной и трагичной, она раскроет внутренний мир и терзания героев.
  • В альбоме снова будет 9 песен, не считая инструментальных композиций. Долгих эпиков ждать не стоит.
  • Деньги с краудфандинга пойдут на грандиозную постановку, которую запишут на Blu-ray.
  • «Дорога домой» слишком отошла от фэнтези-канонов, будущие пластинки будут более фэнтезийными.
  • Стоит ждать новых песен про персонажей классического фэнтези.
  • На полке Юрия дожидается том «Хроник Амбера». Возможно, мы услышим песню про Корвина.
  • Отечественная метал-сцена теряет популярность, новых лиц почти нет.

О новом альбоме

Юрий Мелисов

Юрий Мелисов, основатель «Эпидемии», композитор, автор стихов и сюжетов
для альбомов

Ваша последняя работа «Сокровище Энии» оставила после себя чувство недосказанности. Такое впечатление, что перед нами эдакий спин-офф «Эльфийской рукописи», в котором основной сюжет почти не движется. «Легенда Ксентарона» продолжит «Сокровище»?

«Сокровище Энии» — это всё же основная сюжетная линия, как и первые две «Рукописи». Это не отклонение, а развитие. «Легенда Ксентарона», разумеется, ответит на многие вопросы, которые остались после «Сокровища Энии»; будут и отсылки к прошлым метал-операм. Просто первые две «Рукописи» — это история Дезмонда, только одного центрального персонажа. «Сокровище Энии» не называется и не считается «Эльфийской рукописью», потому что это некорректно, к тому же в них нет этого главного персонажа. По сути, вся сага — она о Ксентароне и Энии, это единое произведение. Всё станет понятно после завершения четвёртой части.

Какие отсылки вы имеете в виду? Только сюжетные или музыкальные тоже? Речь, конечно, не о каверах, а об отрывках — как в песне «Время героев», где есть явная отсылка к «Часу испытания».

Это была скорее лёгкая шутка. У нас достаточно нового музыкального материала, чтобы не было отсылок по гармонии и мелодии. Раскрою другое: действие начнётся задолго до первых двух рукописей, а закончится после «Сокровища Энии». Более того, в буклете планируется разворот, где мы изобразим шкалу времени с песнями всех четырёх опер, чтобы всё было понятно. Ни одна песня в новом произведении не будет относиться ко временам Дезмонда.

В конце «Сокровища Энии» главных злодеев уже победили. В чём же тогда будет центральный конфликт «Легенды Ксентарона»?

Всё уже не будет так примитивно: тут плохой дракон, там хороший эльф и так далее. Здесь основная линия — психологическая. По сути, новая опера — о внутренних терзаниях персонажа и о том, как он менялся под воздействием внешних факторов и различных ситуаций в жизни.

Разумеется, нас ждут и большая финальная битва, и могущественный враг, и красивая постановка —  это понравится любителям «эпика». Тем более что мы снимаем выступление 23 февраля для Blu-ray, так что такой «эпик» действительно для нас важен.

Вспоминается Деймос, который в прошлом был врагом героев, а позже стал их союзником. Получается, в четвёртой части будет больше «серого», а не откровенно «белого» и «чёрного»?

В общем, да. Уже не будет конкретных сторон вроде «добра» и «зла». Приоткрою ещё одну тайну: в произведении многое завязано на время, есть даже отсылка к нашей старой песне «На краю времени». В сюжете будет фигурировать башня, куда попадут главные герои. Они, как в зеркалах, увидят разные времена и поймут, что способны влиять на свою судьбу, но вот захотят ли они это делать? Персонажи смогут наблюдать своё прошлое и будущее, но в итоге всё перемешается.

Если злодея не будет, то как быть со «злодейскими ариями»? В прошлых метал-операх они получались очень мощными и проникновенными. Стоит ли ждать их в новом альбоме?

Будут как минимум два отрицательных персонажа, очень характерных. Разумеется, у них есть свои партии. Я думаю, что те слушатели, которые любят подобное, получат удовольствие.

«Сокровище Энии» завершилось тем, что вы оживили Торвальда. Вам не кажется, что это нивелирует всю трагичность в конце песни «Сказания на все времена»?

Нет, не считаю — все это уже пережили и перестрадали. Я сам много читал и читаю разного фэнтези. Взять того же Муркока: в финале «Хроник Хокмуна» почти все погибли, но потом он написал продолжение, где все герои оказались в междумирье и выяснилось, что они живы. Это меня обрадовало и ни в коем случае не умалило достижений предыдущей книги. Причём об этом «возвращении» я узнал значительно позже. Было очень здорово прочитать продолжение спустя много лет! Поэтому я понимаю всю грусть наших слушателей, для которых Торвальд — один из любимых персонажей; я думаю, что его действительно стоило оживить.

А вот новая опера в разы трагичнее всех предыдущих. Слушателям стоит ждать безвозвратных потерь.

Легенды Ксентарона

«Легенда Ксентарона» ответит на вопросы, оставшиеся после «Сокровища Энии»

Ваш барабанщик Дмитрий Кривенков, кажется, проспойлерил сюжетный поворот. Он сравнил главного героя с Энакином Скайуокером из «Звёздных войн». Почему?

Если честно, я не знаю, почему он именно так сказал и почему назвал этого героя главным — хотя в сюжете его будет довольно много. Но, как я и говорил ранее, новая метал-опера о том, как меняется сущность, это одна из важнейших тем.

Неужели речь про Дезмонда или Торвальда? Наверняка Дезмонд-злодей получился бы отличным! Это он или нет?

К сожалению, много лет назад Максим (Максим Самосват — один из вокалистов группы, пел с 2000 по 2010 год. — Прим. МирФ) отказался с нами работать. Он не хочет участвовать ни в концертах, ни где-то ещё. А другому певцу персонажа Дезмонда я не отдам, потому что это непоследовательно. Так что Дезмонда мы больше не сможем использовать в наших операх.

В альбоме «Сказания на все времена» есть одноимённая песня, которая длится больше 12 минут. Ждать ли чего-то подобного снова? Сколько будет идти самая продолжительная песня альбома?

Она будет подлиннее, чем «Дует ветер ледяной», но покороче «Феанора», то есть 8-9 минут. Такого эпика я бы больше не допустил на альбом.

Почему?

С одной стороны, это действительно очень здорово. Но вот с другой… Мы за 10 лет сыграли это «Сказание» на сцене всего три раза. Это неиграбельная песня, из-за неё приходится выкидывать три других. Я считаю, что это ненормально. Больше таких песен мы решили не писать.

В «Феаноре» и в «Сокровище Энии» у вас есть текстовые перебивки. Ждать ли чего-то подобного в «Легенде»?

Пока не планируем. Не могу сказать, что это себя сильно оправдало в «Сокровище Энии». Да, это нормально звучит на постановке, может, для неё и напишем текстовые партии. Разве что в четвёртой части планируются разговоры персонажей, но слова от автора — нет. Тут ведь как: люди один раз услышали тексты, а потом уже будут их проматывать, чтобы послушать сами песни. В конце концов, есть либретто, и если кому-то надо, то всегда можно его почитать.

А чисто инструментальные произведения типа «Сказания снегов» и «Сказания огня»?

Такое будет, причём помимо intro и outro.

Сколько всего планируется песен?

На всех предыдущих «Рукописях» было девять песен, не считая инструментала, бонус-трека, intro и outro. Тут будет то же самое. Так получилось на первой «Рукописи», мне показалось это удачной задумкой, и я решил сохранить такое же число.

Первая «Эльфийская рукопись» была вдохновлена классическими фэнтези-произведениями. Какие книги, фильмы и, может быть, музыка на вас повлияли, когда вы сочиняли четвёртую часть?

На меня всегда влияла та музыка, которую я слушаю всю жизнь. Как правило, она никак не связана с фэнтезийной тематикой. Разве что могли оказать влияние Avantasia, Helloween, Blind Guardian, но лишь потому, что это моя любимая музыка.

Первоначально я планировал писать «Рукопись» по книгам «Сага о копье». Но потом я решил сделать свой сюжет, чтобы избежать проблем с авторскими правами. Не могу сказать, что при создании «Легенды Ксентарона» на меня повлияло что-то конкретное, но, скорее всего, так оно и было. Вот только мне придётся сесть и понять, откуда я такое мог придумать.

Эльфийская рукопись» стала знаковой вещью на отечественной метал-сцене

В какой момент вы решили написать четвёртую часть? Когда вы работали над «Сокровищем Энии», вы уже знали, что будет продолжение?

Когда я только начал писать — нет, не знал. Но когда мы завершили сюжет и песни, то поняли, что в один альбом всё не влезает, потому что вопросов было больше, чем ответов. Не то чтобы я этого сильно хотел, просто это было необходимо. Некрасиво по отношению к слушателям — бросить всё на полпути.

На странице проекта указано, что слушателей ждёт «завершение легендарной саги». Неужели вы планируете попрощаться с персонажами? Хотите уничтожить мир или оставите какой-то задел на будущее?

Миры никуда не денутся. Если новые оперы и будут, то уже про других главных героев. Сперва было про Дезмонда, затем вот про Гилтиаса — он тоже есть на новом альбоме. Что будет в дальнейшем, я не могу сказать, я об этом даже не думаю.

Как подбирается вокалист для роли? Вы прежде всего исходите из сюжетной необходимости или смотрите, кто из исполнителей свободен?

Любой вокалист любой группы, скорее всего, может выделить день на запись в студии, а в случае с постановкой мы оповещаем исполнителей почти что за год. Понятно, что собрать всех порой тяжело, поэтому мы и не ездим с постановкой в тур.

Когда пишется сценарий, мы уже подбираем конкретного исполнителя на роль именно для записи альбома. Альбом — это на века, а постановка — это всего лишь шоу. Вон, Горшенёв (Алексей Горшенёв — вокалист и композитор рок-группы «Кукрыниксы», исполнял в «Сокровище Энии» партию колдуна. — Прим. МирФ) в метель вообще застрял в Челябинске и не прилетел на московскую постановку. Ничего страшного, вместо него партию спели Женя и Тролль (вокалисты «Эпидемии» и «Тролль гнёт ель» соответственно. — Прим. МирФ), а какого-то актёра одели в его плащ. Для постановки это совсем не важно. Главное, чтобы на самом альбоме всё было идеально.

О краудфандинге и «пиратах»

Евгений Егоров

Евгений Егоров, вокалист «Эпидемии»

Деньги, которые вы собираете на «Планете», пойдут и на запись альбома, и на постановку? Шоу будет ещё ярче и красочнее, чем предыдущие?

Я надеюсь, что всё действительно будет ещё круче. Пока что самой шикарной у нас была постановка «Сокровища Энии», которую, к сожалению, мы не снимали, но её можно оценить по любительским видео и фото. Сейчас в «Стадиуме» мы собираемся улучшить то, что было в 2014 году, когда мы ставили «Сокровище Энии».

А что касается сборов… Недавно мы снимали полноценный художественный клип, на который едва-едва хватило бы денег с «Планеты». Это не говоря уже про запись альбома, постановку и так далее. Сумма в любом случае какие-то дырки закроет в нашем бюджете, но ни о какой прибыли даже речи не идёт. Просто мы хотим всё сделать красиво. Пусть получится эффектно, как в «Лужниках»; правда, мы потом три года долги возвращали за постановку «Саги о двух мирах». Сейчас мы готовы к этому сценарию, но тогда не было никакого краудфандинга, а теперь он, к счастью, есть. Надеемся, у нас уже не будет всё так грустно с финансами.

Краудфандингом занимается наш директор, это он придумывает лоты и цели. И, судя по темпам сборов, у него получается всё очень хорошо, он смог придумать очень интересные акции. Я же очень творческий человек и далёк от всего этого. Моя задача — придумать и написать интересный альбом.

Какие сверхцели вы планируете добавить к проекту?

У нас есть несколько идей, например, какие-то визуальные эффекты для постановки. Скажем, добавить пушек с CO2. Я даже не хочу говорить, сколько стоит один выстрел из такой пушки! Всякие прочие другие эффекты, например тяжёлый дым. Или вот на «Сокровище Энии» у нас отстреливался занавес, который закрывал сцену. Когда начинается первый аккорд — бабах! — он отстреливается. Стоит это порядка ста тысяч. Как сказал потом барабанщик: «У меня сердце ёкнуло, ух, сто тысяч отлетело!»

Есть ещё одна цель. Мы же всё снимаем для Blu-ray, и это очень дорогое удовольствие — снимать постановку на несколько камер. Мы отдельно на диск не собираем, не знаю, будем ли или нет. У нас очень затратное мероприятие выходит, никакие деньги не повредят.

Краудфандинг — это отличная возможность для многих слушателей поддержать любимых музыкантов. Сюда же можно отнести цифровые сервисы вроде «Яндекс.Музыки» и iTunes, а также покупку билетов на концерты. «Эпидемии» больше 20 лет — как вы считаете, за это время выросла культура легального приобретения?

Конечно, особенно благодаря краудфандингу, где слушатели почти напрямую платят коллективу за продукт. Раньше было ведь как: слушатель платил те же деньги и покупал этот продукт где-то у кого-то, у лейбла, например; группе с этого могла идти копейка, могла не идти. Лейбл вообще мог не особо раскрывать свои продажи и годами не платить музыкантам. Сейчас, естественно, ситуация лучше.

Что касается покупки аудионосителей, то это умерло на 99%. Если «Сокровище Энии» в 2014 году мы успели продать лейблу за конкретную сумму, то в этот раз нет даже мысли продавать, потому что никто ничего не купит, каким бы альбом прекрасным ни был. Всё равно через день он появится в Сети, и все его скачают. Мы будем сами выпускать альбом. Диски сейчас покупают только для коллекции, порой вместе с автографами музыкантов. Цифровые продажи мы тоже замкнём на себя во всех цифровых магазинах вроде «Яндекса», iTunes, Google Play. Альбом будет выложен непосредственно от нас самих, а не от лейбла-посредника.

Культура есть, но она зависит от конкретных людей. Кто качал бесплатно, тот и будет качать бесплатно. Кто захочет поддержать музыкантов, тот поддержит.

О других альбомах и песнях

Давайте вспомним и другие ваши работы, всё же не «Рукописью» единой. В 2010-м «Эпидемия» выпустила «Дорогу домой», которая отчасти отошла от фэнтези-канонов. Этот эксперимент был удачен? Или поклонникам подавай только фэнтези?

Я считаю, что есть разные слушатели, и многим людям альбом понравился. Но в целом мы зарекомендовали себя как фэнтези-группа, так что, наверное, не стоит слишком сильно отходить от наших канонов. У нас, как и раньше, будут не только альбомы-оперы, но все пластинки будут основаны на фэнтези-тематике.

То есть «Дорога домой» — это не очень сильный отход от фэнтези?

Я как мог пытался сберечь суть нашего коллектива, но в итоге всё равно получилось не очень фэнтезийно. К сожалению, не я один принимал решение.

Вы недавно выпустили сингл «Придумай светлый мир», в котором тоже шагнули в сторону от фэнтезийной тематики. Эти песни войдут в четвёртую «Рукопись»? Или скорее в отдельный альбом?

«Придумай светлый мир» входит в новый альбом. Просто я взял эту песню и завуалировал её. Там, помимо Жени, будет петь ещё кое-кто, и всё встанет на свои места. Правда, я её полностью переаранжировал, она будет звучать совершенно по-другому.

Различие будет как между разными версиями «Сумеречного ангела» и «Последнего рассвета» на альбоме и сингле?

В разы больше.

А «Корона и штурвал»?

А это просто сингловая песня, её написал Илья Мамонтов. Я у него спросил, что он видит в качестве стихов, и Илья предложил пиратскую тему, я сочинил, и получилось очень гармонично.

Я её написал где-то за полдня, потому что вне опер писать намного легче. Концептуальные альбомы зажимают в тиски, хочется уже какого-то разнообразия.

У вас есть песни о конкретных фэнтези-персонажах: «Чёрный маг», «Феанор», «Беззвёздная ночь». Не планируете написать ещё несколько таких песен? Бывало такое, что читаете и вдруг понимаете: «Хочу написать песню про этого героя»?

Однозначно планирую. Будут песни про персонажей классического фэнтези.

В последнее время такого огня, как раньше, почти нет. Я очень хочу записать и завершить уже оперу, она отнимает много сил и времени. Я полгода уже никакую книжку в руки не брал. Занят на всех фронтах. Уже прямо отложил книги, которые буду читать, когда закончу альбом.

Какие?

Я вот, к своему стыду, до сих пор не читал «Хроники Амбера». Мне подарили огромный том, прямо как Библия, со всеми частями, он у меня лежит на полочке. Это следующее, что я буду читать.

А что ещё?

Ну вот того же Джорджа Мартина. Я не видел ни одного сезона, но прочитал первые три книги ещё до того, как сериал решили снимать. Как прочитаю «Песнь льда и пламени», может быть, посмотрю все сезоны.

В самом начале песни «Чёрный маг» в первоначальной записи у вас звучат странные слова заклинания. Откуда они?

Это, по-моему, слова из второй книги цикла «Сага о копье», романа «Драконы зимней ночи». Это заклинание про дракона, которое читает Рейстлин.

В одном из интервью вы говорили, что «ещё не время играть с симфоническим оркестром, потому что это показуха». Что вы думаете сейчас по этому поводу? Есть желание попробовать? Или вы ограничены деньгами?

Да при чём тут деньги. Думаю, что наша постановка стоит не дешевле, а может, и дороже, чем привлечение симфонического оркестра. Мы сейчас делаем большую историю и с разными вокалистами, и с рыцарями, и с артистами театра… Дело не в деньгах. У нас всё и так здорово звучит, зачем ещё оркестр привлекать?

Если вдруг не будет материала, или мы захотим что-то новое, или устроим прощальный тур, то можно позвать оркестр. Но я надеюсь, что до такого не дойдёт и мы всегда будем ездить и с хорошими новыми песнями, и со старыми хитами.

Сокровище Энии

Предыдущая часть саги, «Сокровище Энии», вышла в 2014 году

Об отечественной музыке

Ваши музыкальные вкусы как-то изменились за прошедшие годы? Что для вас в последнее время стало открытием, в том числе из русскоязычной музыки?

Мне вот группа Amaranthe понравилась. Из русскоязычных мало что нравится, ну вот «Мельница», но это было и 15 лет назад.

А из новых групп?

Ну а что там есть? Группы «КняZz» и «Кукрыниксы» я считаю продолжением «Короля и Шута». А вот «Северный флот» (группу основали музыканты «Короля и Шута» после смерти Михаила Горшенёва. — Прим. МирФ) совсем ушли от того направления, которое мне нравилось. А кому-то они нравятся даже больше, чем «Король и Шут», дело вкуса. Я больше сказки люблю, поэтому мне нравились в своё время «Король и Шут».

Есть ещё ребята из Ростова «Ангел-Хранитель», в музыке пытаются совмещать «Эпидемию» и «Короля и Шута». Пишут такие простенькие сказочные сюжеты, а по музыке ближе к металу. Получается мелодично и интересно.

Вам не кажется, что отечественная метал-сцена изменилась за последние 7-8 лет? Стало больше депрессии и «мрачняка», к примеру.

Да, есть такое ощущение, что всё грустно. Не могу сказать, чтобы вот кто-то появился новый на сцене, до сих пор те же лица. «Чёрный обелиск» молодцы, но сколько им лет уже, как и той же «Арии» с Кипеловым. Catharsis, вот почти как и нам, 20 лет уже. Так что не могу назвать никаких новых лиц в металле за последние годы.

Металл явно теряет популярность. Вперёд вышли рэп и хип-хоп, они собирают «Олимпийский», они у всех на слуху. С чем это, по вашему, связано? Есть среди такой музыки то, что нравится вам?

Нет, меня такое никогда не зацепит, я это музыкой не считаю. Это просто какие-то стихи под бит. Мне кажется, что популярность этого направления связана с интеллектуальной деградацией населения. Искусство ведь отражает народ, основную массу.

И в завершение пожелайте что-нибудь нашим читателям! Среди них немало поклонников вашей группы и жанра в целом.

Пусть наступивший год унесёт с собой все ваши проблемы, исполнит ваши давние пожелания и порадует новыми хорошими знакомствами и новой красивой музыкой.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Avatar photo

Редактор

Главный по новостям, кликбейтам и опечаткам. Люблю фантастику во всех проявлениях, но больше прочего — в настольных ролевых играх вроде D&D.

Показать комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эссе мой любимый праздник день рождения
  • Эпиграфы на тему праздник
  • Эстет шоу живая шляпа сценарий
  • Эссе день народного единства твое восприятие праздника
  • Эпиграф про праздник