В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на то, что в нашей жизни много выбора, мы выбираем те профессии, которые дают нам полностью раскрыться и показать свое «Я».
Так почему же я выбрала профессию — организатор культурных мероприятий?
Я её выбрала, наверное, потому, что моя мама была директором в школе, и я с самых ранних лет подражала ее умению делать несколько дел одновременно, сплачивать группу учителей, гуманно относится к каждому ученику и организовывать различные праздники и мероприятия в школе. А мой папа устраивал спортивные соревнования и был тренером команды. Может быть, все эти качества мне передались в дальнейшем от родителей. Я думаю, что организатором культурных мероприятий быть интересно, потому что там можно показать свои музыкальные, литературные и другие способности, в целом раскрыть свою душевную сторону. Так как я музыкант и во мне, может быть, заложены какие-то организаторские способности, мне очень будет по душе такая профессия.
В данной профессии меня привлекает то, что я там буду общаться с людьми, организовывать их деятельность, создавать что-то новое, проявлять свою творческую способность и реализовывать ее. В моей будущей профессии главными моими качествами должны бытьорганизованность и умение вести правильную политику общения с коллегами. Это один из рычагов достижения успеха в моей профессии. У каждого человека возникают трудности в общении с людьми, в сотрудничестве с ними. Нужен большой опыт работы, чтобы хорошо общаться с обществом, которое меня окружает. Главное, как я считаю, в моей работе надо вести коллектив к одной цели, одному общему делу. Не зря говорят, что общее дело объединяет людей.
Быть руководителем, организатором или директором не просто. На плечи организаторов ложится большая ответственность, и даже самопожертвование, но если есть цель, то возможно преодолеть все преграды.
Данная профессия мне кажется лучше других, потому что в ней я буду ощущать какой-то внутренний престиж. А главное конечно в профессии — организатор культурных мероприятий то, что я буду делать благо обществу, и буду получать от этого безграничное удовольствие.
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Автор: Анна Аникеева, 10 класс, г. Санкт-Петербург
Создание агентства по организации праздников ИП «Фортиссимо»
Муниципальное
образовательное учреждение
Межшкольный
учебный комбинат
Профиль
«Торговый маркетинг»
Тема:
Проект бизнес-плана фирмы ИП «Фортиссимо»
Выполнили: ученицы МОУ СОШ №168
с УИП ХЭЦ, 11 «А» класса
Миняйленко Лидия и Томашевская Валерия
Руководитель: Н. И. Галюкова
Новосибирск,
2008
Содержание
1.
Деловое резюме
2.
Организационный
план
3.
Таблица фонда
оплаты труда
4.
Правовое
обеспечение фирмы
5.
Формирование
предполагаемых доходов
6.
Формирование
предполагаемых расходов
7.
Виды товаров
(услуг)
8.
Оценка рыка сбыта
9.
Конкуренция на
рынках сбыта
10.
План маркетинга
11.
Стратегия
финансирования
12.
Оценка риска и
страхование
Заключение
Словарь терминов
Список литературы
1. Деловое резюме
Данный
инвестиционный проект посвящен созданию агентства по организации праздников,
специализирующегося на широком спектре услуг: от организации детского праздника
до проведения крупномасштабного мероприятия.
Рынок услуг как в целом по России, так и по Новосибирску, в частности,
сегодня довольно широк. Найти и занять свою нишу – непросто. Слишком велика
конкуренция, да и завистников хватает.
Именно поэтому, а, скорее всего, по-другому у нас просто и не получилось
бы, наше агентство поставило своей главной целью – работать качественно,
профессионально, на высшем уровне.
Ведь кто мы есть? Если говорить коротко и ясно, мы – продавцы. Только в
отличие от продавцов товаров мы продаем услуги, а именно услуги по организации
и проведению праздников, а также различных развлекательных и деловых
мероприятий: свадеб, юбилеев, выставок, презентаций, банкетов, концертов,
шоу-программ, детских игровых шоу, и т.д.
Агентство «Фортиссимо» создали творческие люди, владеющие всеми тонкостями
организации праздников.
Главный
принцип работы агентства – индивидуальный подход к любому клиенту и к любому
заказу. Для нас нет разницы между частной вечеринкой и корпоративным
мероприятием, малобюджетной акцией или крупномасштабным проектом. И в том и в
другом случае без внимания и тщательной проработки не останется ни один вопрос.
В штате
компании присутствуют креативный и коммерческий отделы. Агентство состоит из
профессионалов: мобильные и коммуникабельные менеджеры, талантливые
незаштампованные сценаристы, фото и видеооператоры, модные декораторы.
Мы работаем напрямую с директорами артистов и коллективов, минуя посредников,
а значит дополнительные затраты.
Наш девиз: творческий и индивидуальный подход к решению любых вопросов. Мы
стараемся не отходить от этого постулата и работать максимально качественно и
профессионально. Ведь сегодня мы работаем на наше имя, а завтра наше имя будет
работать на нас! Кроме того, качественно выполненная работа — вопрос
профессионального престижа и сохранения конкурентоспособности.
1. |
Наименование |
Агентство |
2. |
Инициатор |
ИП «Фортиссимо» |
3. |
Местонахождение |
г. |
4. |
Организационно-правовая |
Индивидуальное |
5. |
Суть |
Создание |
5.1. |
Объем |
3, |
5.2. |
Планируемая |
1 к к |
6. |
Общая |
500 |
7. |
Схема |
Кредитные |
7.1 |
Финансовые |
500 |
7.2 |
Соотношение |
10% |
7.3 |
Объем |
450 |
7.4 |
Процентная |
17% |
7.5 |
График |
Январь |
7.6 |
Срок |
24 |
8. |
Оценка |
|
8.1 |
Срок |
7 |
9. |
Основные |
Стабильный |
2. Организационный
план
Агентство «Фортиссимо»
создали творческие люди, владеющие всеми тонкостями организации праздников.
В штате компании
присутствуют креативный и коммерческий отделы.
Агентство состоит из
профессионалов: мобильные и коммуникабельные менеджеры, талантливые
незаштампованные сценаристы, фото и видеооператоры, модные декораторы.
Общее руководство ИП
«Фортиссимо» осуществляется менеджером, который принимает решения по
оперативному управлению агентством (в т.ч. вопросы управления персоналом).
Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том
числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, так же в обязанности
менеджера входят подбор и аренда места проведения праздничных мероприятий.
Менеджер координирует свою работу с Генеральным директором фирмы.
Бухгалтер — осуществляет
организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности фирмы и
контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно- материальных
ценностей и основных средств, а также финансовых, расчетных и кредитных
операций.
3.Таблица фонда оплаты
труда
№ |
Наименование |
Количество |
З/п |
З/п в месяц |
Всего год |
||
1 |
Ген. |
1 |
15 |
43 |
520 руб. |
||
2 |
Главный |
1 |
10 |
12 |
144 руб. |
||
3 |
Менеджер |
2 |
8 |
16 |
192 руб. |
||
4 |
Костюмер |
1 |
6% |
8 |
102 руб. |
||
5 |
Стилист |
1 |
8% |
11 |
136 руб. |
||
6 |
Ведущие |
2 |
10% |
14 |
170 руб. |
||
7 |
Видеооператор |
2 |
10% |
14 |
170 руб. |
||
8 |
Фотограф |
1 |
7% |
9 |
119 руб. |
||
9 |
Диджей |
1 |
10% |
14 |
170 руб. |
||
10 |
Звукооператор |
1 |
9% |
12 |
153 руб. |
||
11 |
Уборщица |
1 |
5тыс. |
5тыс. |
60тыс. руб. |
||
ИТОГО: |
14 |
149 |
1 руб. |
||||
4. Правовое
обеспечение фирмы
Дата создания 4.12.08г.
Дата регистрации 4.01.09г.
ИП «Фортиссимо»
предполагается зарегистрировать в Инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам Центрального района. Имеется заключение районной Пожарной
инспекции о соответствии Правилам Пожарной безопасности.
Учредительные документы:
устав предприятия, в котором описана форма деятельности.
Форма собственности –
индивидуальный предприниматель.
На основании лицензии ГС-6-54-01-26-0-5406330496-005968-1
от 4.01.08г. фирма «Фортиссимо» имеет право заниматься предпринимательской
деятельностью по организации праздников.
5.
Формирование предполагаемых расходов
Месяцы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
1.Постоянные расходы |
|||||||||||||
Кредит |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
262,8 тыс. |
Телефонная связь, Интернет |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
72 |
ФОТ |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
149372 |
1792464 руб. |
Аренда помещения |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
55 тыс. |
660 |
Коммунальные услуги |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
6 тыс. |
72 тыс. |
2.Переменные расходы |
|||||||||||||
Реклама |
20 тыс. |
20 тыс. |
20 тыс. |
20 тыс. |
15 |
15 тыс. |
15 тыс. |
20 тыс. |
20 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
15 тыс. |
210 |
Развитие бизнеса |
|||||||||||||
Расходы на автотранспорт |
1 тыс. |
1,5 тыс. |
1,5 тыс. |
2 тыс. |
2,5 тыс. |
3,5 тыс. |
3,5 тыс. |
4 тыс. |
3 тыс. |
3 тыс. |
3,5 тыс. |
3,5 тыс. |
32,5 тыс. |
Расходные материалы |
5 тыс. |
3 тыс. |
2 тыс. |
4 тыс. |
5 тыс. |
4 тыс. |
3 тыс. |
3 тыс. |
6 тыс. |
5 тыс. |
5 тыс. |
7 тыс. |
52 |
Закуп оборудования |
15 тыс. |
— |
— |
— |
5 тыс. |
— |
— |
10 тыс. |
5 тыс. |
35 тыс. |
|||
Прочие расходы |
8 тыс. |
5 тыс. |
4 тыс. |
3 тыс. |
4 тыс. |
3 тыс. |
2 тыс. |
5 тыс. |
3 тыс. |
3 тыс. |
3 тыс. |
46 тыс. |
|
Итого(затраты) |
287272 Руб. |
267772 Руб. |
265772 Руб. |
267272 Руб. |
269272 Руб. |
263772 Руб. |
261772 Руб. |
280272 Руб. |
270272 Руб. |
264272 Руб. |
269772 Руб. |
266772 Руб. |
3234764 Руб. |
6.
Формирование предполагаемых доходов
Месяцы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
Доходы: |
|||||||||||||
Детские праздники |
11,8 тыс. |
17,7 тыс. |
17,7 тыс. |
17,7 |
29,5 тыс. |
11,8 тыс. |
11,8 тыс. |
17,7 тыс. |
23,6 тыс. |
23,6 тыс. |
29,5 тыс. |
59 тыс. |
271,4 тыс. |
Дни рождения |
14,2 тыс. |
28,4 тыс. |
28,4 тыс. |
28,4 тыс. |
52,6 тыс. |
49,7 тыс. |
56,8 тыс. |
42,6 тыс. |
49,7 тыс. |
49,7 тыс. |
56,8 тыс. |
49,7 тыс. |
507 тыс. |
Выпускные вечера |
39 тыс. |
51 тыс. |
51 тыс. |
141 тыс. |
|||||||||
Свадьбы |
26 тыс. |
52 тыс. |
52 тыс. |
200 тыс. |
220 тыс. |
156 тыс. |
156 тыс. |
130 тыс. |
105 тыс. |
1097 тыс. |
|||
Корпоративы |
21 тыс. |
63 тыс. |
63 тыс. |
42 |
63 тыс. |
63 тыс. |
63 тыс. |
84 тыс. |
126 тыс. |
147 тыс. |
672 тыс. |
||
Прокат автотранспорта |
0,65 тыс. |
1,95 тыс. |
1,25 тыс. |
1,25 тыс. |
3,25 тыс. |
4,55 тыс. |
5,2 тыс. |
5,85 тыс. |
5,85 тыс. |
7,15 тыс. |
11,7 тыс. |
48,65 тыс. |
|
Фото и видео съемка |
5 тыс. |
10 тыс. |
35 тыс. |
40 тыс. |
60 тыс. |
80 тыс. |
90 тыс. |
90 тыс. |
90 тыс. |
90 тыс. |
590 тыс. |
||
Оформление интерьера |
10 |
17 тыс. |
32 тыс. |
38 тыс. |
42 тыс. |
42 тыс. |
42 тыс. |
58 тыс. |
58 тыс. |
62 тыс. |
401 тыс. |
||
Прокат костюмов |
5 тыс. |
5 тыс. |
3 тыс. |
7 тыс. |
3 тыс. |
5 тыс. |
6 тыс. |
5 тыс. |
7 тыс. |
50 тыс. |
96 тыс. |
||
ИТОГО (доходы) |
26 |
82,75 тыс. |
121,05 тыс. |
93,35 тыс. |
311,35 тыс. |
287,75 тыс. |
492,15 тыс. |
475,5 тыс. |
436,15 тыс. |
472,15 тыс. |
414,54 тыс. |
574,4 тыс. |
3824,05 тыс. |
Расчет ожидаемой
прибыли:
Ожидаемые доходы –
Ожидаемые расходы = Валовый доход – налог 20% (обязательные платежи) = Валовая
прибыль – налог на прибыль (30%) = Ожидаемая прибыль (чистая прибыль)
1. |
3824050 |
2. |
3234764 |
3. |
589286 |
4.Обязательные |
117857,2 |
5.Ожидаемая |
471428,8 |
6.Налог |
141428,64 |
7.Общая |
259285,84 |
8.Ожидаемая |
330000,16 |
7. Виды услуг
Цены на все виды услуг
подобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и
обеспечивали получение прибыли. Далее вашему вниманию представлены виды услуг,
предлагаемые фирмой.
№ |
Вид (Корпоративные |
Комментарий |
Стоимость, |
1. |
|||
1.1 |
Ведение |
Праздничная Составление |
От |
1.2 |
Ведение |
От |
|
1.3 |
Музыкальное |
Профессиональная |
От |
1.4 |
Шоу-Балет, |
(Каприз, |
3000/номер |
1.5 |
Цыганский |
(профессиональный Инструментально-танцевальный |
От |
1.6 |
Вокально-инструментальный |
(дискотека |
От |
1.7 |
Инструментальная |
Саксофон, |
От |
1.8 |
Поющие |
Виртуоз-музыкант |
3500 |
1.9 |
Шоу |
(А. |
2000/номер |
1.10 |
«Власть |
Жонглирование |
7000 |
1.11 |
Веселый |
Игровой |
3500 |
1.12 |
Цирковое |
Веселый |
7500 |
1.13 |
Фокусы. |
Распиливание, |
3000 |
2.Съемка |
|||
2.1 |
Фотосъемка |
||
2.2 |
Видеосъемка |
Монтаж |
От |
2.3 |
Видео-фотосъемка |
Одним |
От |
3.Авторанспорт |
|||
3.1 |
Легковые Лимузин |
От От |
|
3.2 |
Газель |
650/час |
|
3.3 |
Автобус |
600/час |
|
4. |
|||
4.1 |
Шары, |
От |
|
4.2 |
|||
Шар-гигант |
1м; |
От |
|
Сердце |
1м; |
От |
|
Сердце |
1,3м |
3500 |
|
Кольца |
1м |
2500 |
|
Кольца |
линкол |
2500 |
|
Арка |
1м |
150 |
|
Двойная |
5м |
950 |
|
Тройная |
5м |
1200 |
|
Арка |
4,5м; |
800 |
|
Из |
5м |
650 |
|
4.3 |
|||
1 |
От |
1500 |
|
4.4 |
|||
Букет |
60 |
||
Букет |
90 |
||
Букет |
115 |
||
Букеты |
120 |
||
Малое |
35 |
||
Сердце |
25 |
||
Фольгированная |
100-300 |
||
4.5 |
|||
Цветок |
30 |
||
Цветок |
45 |
||
Винноград |
80 |
||
4.6 |
|||
Ягодки(12 |
100 |
||
Ягодки |
60 |
||
Шар |
18 |
||
Провисы |
1м |
70 |
|
4.7 |
|||
Арка |
1м |
110 |
|
Арка |
4м |
440 |
|
Арка |
От |
||
1 четверка |
40 |
||
4 четверки |
120 |
||
6 четверок |
200 |
||
Гирлянда |
200/метр |
||
Заяц |
2000 |
||
Клоун |
2000 |
||
Микки |
2000 |
||
Пальма |
2000 |
Детские |
||
1. |
||
Пиратский |
45-60 |
2700 |
Незнайка |
45-60 |
2700 |
На |
45-60 |
2700 |
Скоморошьи |
45-60 |
2700 |
Школа |
45-60 |
5000 |
Веселые |
45-60 |
2700 |
«В |
60 |
3000 |
Праздник |
45-60 |
2700 |
Большой |
45 |
3000 |
Школа |
45 |
2000руб. |
2. |
||
Веселинка-клоунесса. |
45 |
От |
20 |
1500 |
|
3. |
||
Веселинка-клоунесса. |
5 |
1200 |
4. |
||
Клоун |
30 |
3200 |
Клоун |
45 |
8000руб. |
Клоун |
40 |
3500руб. |
5. |
||
Кошки |
10 |
2500 |
Обезьянка |
10 |
2500 |
Собачки |
10 |
2500 |
Питон, |
10 |
2500 |
Петух, |
40 |
6000 |
6. |
||
Иллюзион |
15 |
2700 |
Существует несколько так называемых
схем, по которым мы обычно работаем с клиентами, заказавшими у нас организацию
мероприятия.
1.Организация корпоративных
мероприятий
Организация и проведение
корпоративных праздников одна из интереснейших сфер, предлагаемых на рынке
услуг. Безусловно, корпоративные праздники существовали во все времена, они
просто назывались не столь замысловато (слово «корпорация» пришло к нам
примерно в начале 90-х годов вместе с другими иностранными словами). Однако в
последние годы понятия «корпоративный дух» и «корпоративная культура» прочно
пустили корни на просторах российского бизнеса.
Многие руководители
сходятся во мнении, что корпоративные мероприятия способствуют здоровой
атмосфере в коллективе и повышают работоспособность сотрудников.
И
повеселиться на таком мероприятии каждому хочется так, чтобы не было обидно за
бесцельно потраченные время и деньги. Но корпоративные вечеринки — это не
просто развлекательные корпоративные мероприятия, а и фирменный стиль Вашей
компании. Поэтому организация
корпоративных праздников — дело профессионалов.
Поэтапно наша работа представляет собой приблизительно следующее:
1.
Осмотр места проведения мероприятия;
2.
Написание сценария мероприятия,
согласование его с заказчиком;
3.
Выбор ведущего мероприятия совместно с
заказчиком, при желании проведение кастинга;
4.
Детальная проработка развлекательной
программы мероприятия. Чаще всего она состоит из:
5.
— номеров
артистов (вокального, танцевального, циркового и др.);
6.
7.
Оформление помещения – немаловажный
этап для создания общего настроения корпоративного мероприятия. Помещение может
быть украшено самыми различными аксессуарами, в зависимости от специфики
события, места и времени его проведения. Это могут быть композиции из воздушных
шаров, эксклюзивные букеты и цветочные композиции и многое-многое другое;
8.
Обеспечение светового и звукового
сопровождения мероприятия – также важный этап нашей работы. Мы осуществляем:
9.
— транспортировку
оборудования,
10.
— установку и
техническое обслуживание светового, звукового, пиротехнического оборудования
(заливной свет, сканеры, стробоскопы, дым-машины, фейерверки и т. п.);
11.
Ни одна корпоративная вечеринка не
проходит без банкета или фуршета. По желанию заказчика мы составляем и
утверждаем с ним банкетное/фуршетное меню.
2.Организация презентаций
Еще совсем недавно такое понятие как
«Презентация» было для нас чем-то чужим, непонятным, а для кого-то даже
отталкивающим. Со временем многие из нас стали воспринимать данное мероприятие
как возможность вкусно и бесплатно поесть, мало задумываясь о цели проведения
такой «халявы».
Сегодня же организация презентаций — это
популярный вид продвижения той или иной продукции или деятельности, который
прочно вошел в обиход российского предпринимателя. Мы теперь все знаем и все
понимаем, а фуршетные столы после окончания мероприятия уже не выглядят так
угнетающе безысходно, как еще несколько лет назад.
Существует два основных вида
организации презентаций:
1.
Презентация как официальное
мероприятие для узкого круга приглашенных;
2.
Открытая презентация для широкого
круга гостей.
Для проведения презентации того или
вида необходим сценарий, следуя которому и будет осуществляться данное
мероприятие.
Официальная презентация чаще всего
состоит из выступления специалистов, презентующих товар или услугу; осмотра
объекта презентации (автомобиль, мебель, интерьер и т.п.); выступления почетных
гостей; пресс-конференции до начала презентации или после нее. Завершает
мероприятие фуршет для гостей и участников.
Открытая презентация чаще всего
анонсируются, а затем освещается в прессе.
Данный вид презентации проводится по
расширенному сценарию, который включает в себя помимо протокольных мероприятий,
активный подготовительный период, производство вспомогательной продукции, а
также проведение развлекательной программы.
Большое внимание в таких случаях уделяется праздничному оформлению
помещения, разработке и печати специальной полиграфической продукции, такой
как:
·
Пригласительные билеты,
·
Рекламные буклеты,
·
Праздничные дисконтные карты,
·
Подарочные сертификаты.
Многие устроители подобных презентаций
заказывают производство сувенирной продукции с логотипом фирмы.
Развлекательная
шоу-программа, а также проведение различных конкурсов и викторин станет
желанным подарком для всех гостей.
И, конечно, без фуршета Ваша
презентация не будет иметь оглушительного успеха! Обычно на таких масштабных
презентациях накрываются отдельные фуршетные столы: для VIP – гостей, для прессы и для обычных
посетителей.
Наше агентство занимается организацией
и проведением презентаций всех видов и направлений, любой сложности и только на
высшем уровне!
3.Организация юбилеев и
свадеб
Юбилей и Свадьба – вот, пожалуй, два
самых главных события в жизни каждого человека. И отметить их каждый раз
хочется так, чтобы не было мучительно больно, особенно на следующий день.
Организация свадеб
Каждая свадьба неповторима и имеет
свою маленькую «изюминку». Оригинальность и хороший вкус —
необходимые компоненты проведения свадьбы.
Проведение
юбилея
Правильная организация юбилея и
профессиональное проведение превратят этот праздник в яркий спектакль, главными
действующими лицами которого будут сам виновник торжества и его гости.
Развлекательная программа
на таких праздниках, как юбилей или свадьба почти всегда необходима. Мы более
подробно остановимся на некоторых моментах, которые, по нашему мнению,
заслуживают отдельного внимания.
Например, мы считаем, что для успешного
проведения юбилеев и свадеб, на эти мероприятия необходимо приглашать ведущего
(ведущих). Причем, не просто «ведущих праздничных мероприятий», а специально
подготовленных, таких, которые ведут исключительно свадьбы и юбилеи. Ведь
«отвести» свадьбу совсем не одно и то же, что веселить народ на презентации или
даже стандартном дне рождения. Свадьба и юбилей – это наука особая, и люди,
идущие в эту специфику, также обладают особым складом характера, обаянием,
чувством юмора и другими неотъемлемы чертами характера.
Но каким бы ни был весельчаком
ведущий, без специального освещения и музыкального сопровождения не обойтись!
Поэтому, выбирая зал для торжества, особое внимание нужно уделить этому
вопросу. В помещении должна быть сцена, танцпол, а также возможность для
подключения как световой, так и любой звуковой аппаратуры. Также необходим
звукорежиссер или ДиДжей. Профессиональный человек за режиссерским пультом
обеспечит:
·
Ведущему мероприятия и всем гостям,
произносящим поздравительные речи, возможность спокойно говорить в микрофон, а
не перекрикивать праздничный гул голосов в зале;
·
Приглашенные артисты будут чувствовать
себя комфортно, зная, что за время их выступления ничего непредвиденного не
произойдет – не «слетит» фонограмма, не пропадет звук и т.д.
·
Паузы между выступлениями артистов
профессиональный звуко режиссер заполнит качественной, соответствующей общему
настроению фоновой музыкой;
·
Также он составит и грамотно
распределит такие музыкальные фрагменты как: музыкальные отбивки, джинглы, фанфары
и проч.;
·
В фонотеке профессионального звуко
режиссера или ДиДжея всегда есть несколько тысяч разно жанровых композиций – на
любой вкус, поэтому реагировать на настроения и пожелания гостей он будет легко
и быстро.
Все вышеперечисленные моменты можно
назвать общими и основополагающими для проведения как юбилеев, так и свадеб.
Однако мы задержим Вас еще буквально на несколько строк и расскажем, какие
основные виды свадеб считаются сегодня самыми популярными. Итак, это:
«Традиционная
свадьба»
Этот вид свадеб отличает ярко
выраженный национальный колорит — начиная от соблюдения вековых традиций
проведения свадеб (выкуп невесты, танец новобрачных и проч.), и заканчивая
составлением меню банкета (столы обычно накрываются изобильные, вкусные, блюда
подаются национальные). У входа в ресторан новобрачных встречают родители с
караваем и солью.
На таких
свадьбах всегда есть тамада, звучат красивые тосты, поздравления, подношение
подарков новобрачным превращается в мини-спектакль. Артисты со стороны редко
бывают приглашены на свадьбы такого плана.
«Европейская
свадьба»
Такие свадьбы чаще можно увидеть в
голливудских мелодрамах, нежели в пределах российских просторов. Это красивый,
просторный зал, много фуршетных столиков с легкой закуской и аперитивом,
фланирующие между столиками и гостями официанты в бабочках. Оркестр играет
ненавязчивую музыку, гости мило общаются между собой.
И,
наконец, самый «Популярный вариант»
Это наиболее интересный и современный
вариант проведения свадеб. Он сочетает в себе элементы и «традиционной
свадьбы», и «европейской». Также на «Популярной свадьбе» всегда есть ведущий и
насыщенная развлекательная программа.
По желанию
клиента можно заказать дополнительные услуги:
1)
На набережной
р.Обь новобрачные могут выпустить из рук белых голубей;
2)
Прогулка по
Красному проспекту в карете с белыми лошадями.
4.Организация
детских праздников
Что мы вспоминаем прежде всего, когда
думаем о детстве? Лето в деревне – бабочки, сено душистое, роса на рассвете,
молоко парное – за воротник…
А в городе — высоченный
смешной жираф в Зоопарке, эскимо на палочке за 20 копеек – такое вкусное, что
оторваться невозможно, но с жирафом поделиться – пожалуйста, для жирафа не
жалко!.. Что еще?.. Когда мама с папой устраивали нам Дни Рождения, а мы
приглашали к себе весь двор, даже хулиганов и двоечников!
Ведь День Рождения – это самый лучший
праздник, когда все смеются, дарят подарки, и даже мама в этот день не ругает
за то, что кусок торта случайно упал и испачкал новую, совершенно белоснежную
рубашку… Эх, как давно это было… А воздушные шарики, которые мы вместе с папой
надували до потери сознания? с самого утра, а потом подвязывали на ниточках по
всему дому… А «денрожденский» торт со свечками, когда только ТЫ загадываешь
желание, и оно обязательно исполняется… Да мало ли еще воспоминаний сохранилось
у каждого из нас…
Мы предлагаем игры и развлечения для
детей разного возраста. Ведь то, что увлекает трехлетнего малыша, может не
заинтересовать ребенка дошкольного возраста, а тем более первоклассника. Мы все
продумали, и никого не оставили без внимания!
Представления для детей 3-4 лет.
Игровая
программа для детей этого возраста длится около 1 часа. Первые 40 минут наши
артисты-педагоги показывают деткам веселое игровое представление с участием
ростовых кукол, клоунов, дрессированных животных и проч. А в течение следующих
20-ти минут артисты играют непосредственно с детьми – под обязательное
музыкальное сопровождение детки с удовольствие танцуют со взрослыми, играют в
понравившиеся игры, общаются с полюбившимися персонажами.
Нельзя забывать, что в этом возрасте
детям еще тяжело сосредотачивать свое внимание более, чем на несколько минут.
Поэтому для детей младшего возраста мы предлагаем веселые игры с очень простыми
правилами. Каждая такая игра длится не более 2-3 минут и в течение программы
повторяется несколько раз. Детки играют все вместе, «хором», а не каждый сам за
себя, как это происходит у детей более старшего возраста.
Минимальное
количество участников подобных представлений – 4 человека.
Представления для детей 5-6 лет.
В этом возрасте детям интересно самим
принимать участие в представлении. С помощью взрослых актеров они вживаются в
образ того или иного сказочного героя и становятся полноправными участниками
сюжетно-ролевой игры, где каждый герой имеет ярко выраженный образ – то ли это
злой колдун, то ли добрая волшебница, а может быть, это морской пират или Баба
Яга?? В таких играх дети подсознательно выбирают роль того героя, который им
близок. И пока дети получают удовольствие от активной игры, родители могут
понаблюдать за ними и понять, к чему тянется их ребенок, что привлекает его и
что отталкивает, а возможно, стоит призадуматься, правильно ли ребенок
развивается…
Помимо
активных игр для детей этого возраста мы предусмотрели разнообразные викторины,
розыгрыши, интеллектуальные игры и загадки. Участие в подобных разноплановых
представлениях дает возможность детям не только проявить себя в веселой игре,
но и учит их думать, решать задачки и побеждать в честном интеллектуальном
соревновании.
Минимальное количество участников
подобного представления – 3 человека. Рекомендуем также обязательное участие
ростовой куклы и двух-трех костюмированных персонажей.
Представления для детей 7-9 лет.
Ребенок ходит
в школу, считает себя вполне взрослым человеком, как его развлечь? Что ему было
бы интересно, кроме компьютерных игр и американских мультфильмов часто
подозрительного содержания ? Для таких «взрослых» детей мы предлагаем различные
музыкальные игровые программы с большим количеством интеллектуальных игр,
розыгрышей, задачек, викторин. В этом возрасте у детей активно развивается как
дух соперничества, так и мотив сопереживания героям. Им интересно не только
принимать участие в игре, но и соревноваться друг с другом. Продумывая
представления для детей младшего школьного возраста, мы обязательно включаем в
сценарий нашей игровой программы различные интеллектуальные конкурсы – кто из
ребят лучше всех расскажет стихотворение или быстрее всех отгадает сложную
загадку. В подобных представлениях наши артисты становятся для детей
педагогами, которые развлекая, помогают детям развить и максимально проявить
свои интеллектуальные способности.
Рекомендуемое число участников
подобного представления – 10 человек. Ростовая кукла и несколько
костюмированных персонажей сделают подобное представление более ярким и
зрелищным.
Представления для детей разного возраста – от 3 до 10 лет.
Считается,
что дети с такой большой разницей в возрасте — например, в 5-6 лет, — не смогут
найти контакт. Им очень скоро станет скучно друг с другом, они разобьются по
группкам или просто начнут бегать по квартире и сбивать с ног все и всех, кто
попадается на пути…?
Это не совсем
так. Существует масса игр, в которые могут играть дети разного возраста.
Профессиональные
артисты-педагоги нашего агентства смогут увлечь Ваших детей вне зависимости от
их возраста, характеров и способностей.
Чаще всего в таких случаях игровая
программа длится 40 минут, в оставшиеся 20 минут артисты проводят произвольные
игры, в которых наряду с детьми принимают участие и взрослые.
Не стоит забывать о том,
что мы осуществляем индивидуальный подход к каждому клиенту и каждому
мероприятию. Если у клиента есть свое видение мероприятия, мы с удовольствием
выслушиваем предложения, вносим необходимые коррективы и разрабатываем
индивидуальный сценарий для поведения вечеринки. Желание клиента для нас –
закон!
8. Оценка рынка сбыта
Агентство
специализируется на оказании услуг как частным, так и корпоративным клиентам.
Более 70 % наших клиентов составляют те заказчики, которые обратились к нам по
рекомендации своих коллег и знакомых — тоже наших клиентов.
Чаще всего
наши заказчики, поработав с нами один раз, становятся нашими постоянными
клиентами. Это говорит о многом, и, прежде всего о том, что наш уровень работы
удовлетворяет всем современным требованиям, предъявляемым сегодня на рынке
услуг.
9. Конкуренция на рынках
сбыта
Название |
Место |
Объем 82,4 |
Предполагаемые |
ИП |
Кр.проспект,86 |
23 |
10%- |
ИП |
Ул. |
3,4 |
10%- |
Остальные |
21 |
10%- |
|
ИП |
Пр.К. |
19 |
10%- |
ИП |
Ул. |
16 |
10%-1,6 |
* — предполагаемый
Доля рынка, которой
она владеет.
100%
Фактор |
Фирма |
Главные |
||
ИП |
ИП |
ИП |
ИП |
|
1.Услуга: |
||||
1.1 |
0 |
5 |
4 |
4 |
1.2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
2.Цена: |
||||
2.1 |
5 |
4 |
5 |
4 |
2.2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3. |
||||
3.1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.2 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4. |
||||
4.1 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4.2 |
5 |
5 |
4 |
0 |
5. |
||||
5.1 |
5 |
3 |
2 |
|
5.2 |
2 |
5 |
5 |
4 |
5.3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5.4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5.5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5.6 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Сумма |
55 |
67 |
61 |
49 |
% |
83% |
100% |
91% |
73% |
Как видно из приведенной
таблицы молодая организация не может повлиять на такие критерии как престиж,
доля рынка сбыта, контролируемая фирмой, поэтому основное внимание мы уделили
уникальности, качеству предоставляемых услуг, адекватным ценам.
10. План маркетинга
Стиль работы нашей фирмы
«все включено». Это означает, что мы решаем все проблемы клиента, с
организацией мероприятия, вплоть до оформления помещения и проката
автотранспорта.
На начальном этапе
деятельности фирмы планируется установить цены чуть ниже, чем у конкурентов,
чтобы привлечь поток потребителей. Постепенно цены будут выровнены.
Для реализации проекта
требуется помещение под офис. Проект предполагается реализовать на территории
нежилых помещений общей площадью 58 кв.м. В настоящее время заключены договоры
аренды для офиса. Юридический адрес предприятия: ул. М.Горького, 64. С точки
зрения инфраструктуры, арендуемые помещения полностью подходят для организации
производства: проведено электричество, канализация, водопровод, отопление, есть
телефонная связь, Интернет.
Территориальное местоположение
– Центральный район. Для района характерна развитая инфраструктура и
расположение в самом сердце города. Наличие видеонаблюдения позволяет клиентам
не бояться за сохранность своих машин.
11. Стратегия
финансирования
Для реализации предполагаемого
бизнеса необходимо получить денежные средства суммой в 500 тыс. рублей. Из них
50 тыс. руб. начальный капитал фирмы, а 450 тыс. руб. – кредит.
Формирование
кредитов
Размер платежей |
Месяцы с начала деятельности |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Итого |
|
Основной кредит |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
18, 7 тыс. |
450 тыс. |
Процент (17% |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
3,1 тыс. |
74,4 тыс. |
Сумма к выплате |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
21,9 тыс. |
525,6 тыс. |
1. Сколько нужно средств для реализации предполагаемого 2. Где можно получить необходимые средства и в какой форме? 3. Возврат вложенных средств и получение инвесторами 4. Формирование |
1. Собственные средства: 50000 руб. Кредит: 450000 руб. ВСЕГО: 500000 руб. 2. 24 месяца |
|||||||
Целевое назначение кредита |
Сумма кредита |
Основные |
||||||
Начало погашения кредита |
Закуп оборудования |
Закуп расходных материалов |
Ремонтные работы |
Текущие расходы |
Срок действия |
Ставка % в год |
Начало погашения |
|
Январь |
15000 руб. |
5000 руб. |
30000 руб. |
8000 руб. |
500000 руб. |
24 месяца |
17% |
с 1-го |
12. Оценка риска
страхования
Любая фирма, работающая
на несовершенном рынке, рискует оказаться в тяжелом положении не по своей вине.
Кроме того следует допускать возможность пожара, затопления вследствие подрыва
коммуникаций, также других стихийных бедствий. Вероятность такого риска на
начало деятельности фирмы крайне низка, поэтому её не следует рассматривать
серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты,
отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого
можно застраховаться.
При реализации данного
инвестиционного проекта возможно возникновение следующих видов коммерческих
рисков:
1) уменьшение количества заказов и/или
падение цен на них, из-за снижения платежеспособного спроса, в связи с
ухудшением экономической ситуацией в стране;
2) повышение цен на предоставляемые
агентством услуги;
3) кумулятивные риски, возникающие при
одновременном неблагоприятном изменении двух и более факторов.
Уменьшение количества
заказов, равно как и повышение цен на предоставляемые нашей фирмой услуги
требуют дополнительных заимствований по сравнению с базовыми условиями
реализации и уменьшают чистый дисконтированный доход данного инвестиционного
проекта.
Следует отметить, что
вероятность одновременного повышения цен на услуги ” и снижение объема
реализации мала.
Таким образом, следует
признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность их одновременного
наступления мала.
Заключение
В нашей жизни существует
множество различных, известных всем, праздников: Новый год, 8 марта, день
рождения, свадьба, выпускной бал… Но не стоит забывать о других важных моментах
нашей жизни.
Мы считаем, что
отпраздновать можно все, что угодно: повышение в должности, уход в отпуск, годовщину
свадьбы и т.д. Главное, чтобы праздник был незабываем, и спустя много лет,
просматривая альбом с фотографиями, мы с улыбкой вспоминали об этих днях.
Словарь терминов
Валовый доход – показатель, характеризующий
финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение
выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за
определенный период времени.
Валовая прибыль – показатель, характеризующий
конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий
собой сумму прибыли от реализации товаров и услуг.
Затраты торгового
предприятия –
денежная оценка суммарной величины затрат торгового предприятия.
Торговая скидка – скидка цены товара,
предоставляемая покупателю.
Маркетинг (от англ. marketing) – способ организации
внутрифирменного управления, направленный на анализ и изучение спроса и
потребностей рынка с целью ориентации производственной деятельности предприятий
на производство конкурентоспособных товаров в заранее оговоренных объемах и соответствующих
необходимым технико-экономическим характеристикам.
Маркетинговое
исследование – сбор,
обработка и анализ данных о товаре, рынке сбыта, конкурентах, покупателях,
ценах, возможностях организации.
Цена – денежное выражение стоимости
товара.
Чистая прибыль – часть валовой прибыли, которая
остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на
прибыль.
Список литературы
1.
В.Анурин,
И.Муромкина, Е.Евтушенко «Маркетинговые исследования потребительского рынка» —
СПб.: Питер, 2006.
2.
Е.А.
Замедлина, Л.В. Максимчук «Краткий курс по маркетингу» — Москва: Окей-книга,
2007.
3.
Л.А.
Панкова «Тамада. Корпоративные праздники» — М,; Изд-во Эксмо, 2006.
- Сочинения
- Праздники
Сочинение про Праздники
- 1 мая День весны и труда
- 12 апреля День космонавтики
- 14 февраля День Святого Валентина
- 4 июня День народного единства
- 8 марта
- 9 мая День Победы
- День защитника отечества 23 февраля
- День знаний 1 сентября
- День пожилого человека 1 октября
- День семьи, любви и верности
- Как я встретил Новый год
- Как я готовлюсь к Новому году
- Масленица
- Международный женский день 8 Марта
- Мой день рождения
- Мой день рождения любимый праздник
- Мой любимый праздник (День рождения)
- Мой любимый праздник (Новый год)
- Новогодние хлопоты
- Новогодняя ночь
- Новый год
- Парад Победы 9 мая
- Пасха. Праздник Пасха в моей семье
- Первый полет человека в космос
- Подарок маме на 8 марта
- Праздники в моей семье
- Рождество
У каждого человека есть свой самый любимый праздник. Для одних лучший день в году – День их Рождения, для других – Новый год, кто-то просто обожает масленицу с ее угощениями, а еще кто-то весь год живет в ожидании Пасхи, чтобы скорее отведать пасхальных куличей.
Праздники для меня – это всегда нечто особенное. Я с нетерпением жду каждый праздник и причин этому несколько. Прежде всего, праздники – это отличный повод встретиться со всей своей большой семьей, пригласить родственников и душевно провести вечер вместе. Кроме того, на праздники всегда готовят много вкусных угощений – если это Новый год, то непременно на столе будет много салатов, и, конечно же, мандарины с их неповторимым ароматом, ассоциирующимся с праздником, а если праздник теплой весной – то, скорее всего, все отправятся на пикник на природу. Также я люблю праздники, потому что все дарят друг другу подарки.
Праздники вносят яркость в серые будни, делая нашу жизнь веселой и эмоциональной. Если праздник государственный, то с наступлением темноты непременно прогремит роскошный праздничный салют и тысячи людей соберутся на центральных площадях своих городов, чтобы вместе насладиться этим моментом.
На праздники в городах устраивают праздничные концерты и множество развлекательных мероприятий, и если этот праздник имеет отношение ни к одному человеку, а отмечается по всей стране, то у всех работающий людей и школьников объявляется выходной, который они могут провести, как пожелают.
Чтобы праздники проходили весело и от них оставались светлые воспоминания, лучше всего праздновать их большой компанией, чтобы свое настроение и радость от наступившего дня можно было разделить вместе со своими близкими людьми.
Но есть в календаре и такие праздники, которые ждут с особым трепетом и гордостью за свою Родину, безусловно, в данном случае речь идет о дне Великой победы, который отмечается ежегодно девятого мая. В городах устраивают парады, куда приходят все – дети, их родители, бабушки и дедушки, приходят и те люди, которые много лет назад героически защищали нашу страну.
Все без исключения праздники очень важны, они являются неотъемлемой частью жизни каждого народа, отражением его духовного богатства и культуры, поэтому о них ни в коем случае не следует забывать.
Картинка Праздники
В любой семье есть какие-то традиции, помогающие сделать атмосферу в доме радостнее. Для кого-то это могут быть совместная поездка на море, для других — организация выходного дня. Но у всех особую популярность приобретают домашние праздники, которые проводятся со всей душой и сердцем.
Одним из самых любимых празднеств в моей семье являются дни рождения всех домочадцев. Постоянно мы этот день мы украшаем квартиру цветами и шарами, и в каждой комнате размещаем поздравления имениннику. Мама готовит свои фирменные салаты и печет красивый торт, который размещается в середине стола. Но самым приятным сюрпризом бывает момент, когда виновнику торжества члены семьи преподносят подарки, сделанные своими руками.
Помимо дней рождения нам нравится справлять Новый год. Мы готовим всегда друг другу сюрпризы, незадолго до этого подготавливаем карнавальные костюмы, выпускаем газету под названием «Новогодние шутки» и готовим вместе праздничный стол. Проведение этого торжества не только наполняет наши сердца счастливыми ощущениями, но и приучает находить радость в общении друг с другом.
Не менее любимым праздником у нас бывает Рождество, потому что мы в этот день ожидаем чуда. Ежегодно вся семья идет в храм, посещая праздничную службу, где совершаем молитвы во здравие родственников. Вернувшись из церкви, родители разговляются после долго поста, и все вместе ложимся спать. На следующий день домочадцы дарят друг другу небольшие подарки, и идем на рождественские гуляния, которые проходят в городском парке. Колядки, катания с горки на санках, ледянках, загадывание желания и всевозможные гадания вызывают у нас не только чувство радости, но и приносят в наш дом некую таинственность.
Самым необычайным праздником в семье является День птиц, который отмечается повсюду в начале апреля. Незадолго до этого дня мы мастерим с папой красивые скворечники и из подручного материала изготавливаем кормушки, которые развешиваем во дворе и парке 1 апреля. Именно так мы приветствуем первых пернатых, прибывших к нам из теплых краев. Однако, это не говорит о том, что мы меньше заботимся о них и в другое время года. Постоянно, выходя на улицу, в кормушки мы подкладывали для них зерна пшеницы и хлеб, что особенно было им необходимо в суровых условиях. Благодаря таким праздникам семья наша дружная и крепкая.
Сочинение Праздники в нашей семье
В нашей семье интересно проходят праздники, поэтому мы с нетерпением ждем не только их наступления, но и время подготовки к ним. Заранее обговариваем, где и как будем отмечать тот или иной праздник, только Новый год наша семья всегда встречает дома. И несмотря на это подготовка начинается за долго до праздника не только подарки покупаем, но и обдумываем сценарий праздника подбираем сценки, конкурсы, игры и соответственно поощрительные призы. Даже для тех кто неожиданно зайдет к нам на праздник у нас всегда есть подарок.
Одному человеку справиться со всем просто не реально поэтому каждый член семьи у нас отвечает за свою часть. Папа и брат, под чутким маминым руководством закупает продукты, мама и старшая сестра убирают квартиру и готовят праздничный ужин, ну а я готовлю сценарий праздника. Если кто-то не справляется мы помогаем друг другу. Праздничных новогодних дней много приходится продумывать сценарий на все дни поэтому каждый день занят, и мы не замечаем как пробегают каникулы.
На дни рождения наша семья предпочитает ходить в театр или филармонию. После торжественного семейного застолья все собираемся и отправляемся на спектакль и весело, и интересно. Прошлый раз не получилось пойти в театр, зато мы были на экскурсии по городу много узнали интересного о родном городе. Восьмое марта и двадцать третье февраля, что бы было не обидно ни женщинам, ни мужчинам иногда выезжаем то, в горы или просто на природу.
А тем кто родился у нас летом, а это мама и старшая сестра, повезло больше всех благодаря им регулярно бываем на море или горячем источнике. Отдыхаем по полной программе. Когда мы были поменьше нас на праздники водили на детские площадки или в парк. У нас даже поездки на дачу это мини пикники. Если поездка совпадает с каким-нибудь праздником мы жарим шашлыки. Родители считают, что на даче надо не только трудится, но и отдыхать.
Слушая людей которые недовольны наступлением очередного праздника удивляешься как это нечем заняться. Мы иногда все переделать не можем. Для нас праздники это время заняться в плотную любимым делом, встретиться с родственниками или побыть просто вместе.
Мы не представляем как по другому можно отмечать праздники.
Вариант 3
Сегодня я расскажу о том, как проходят праздники в моей семье. Это очень важная и интересная тема, которой мне хочется поделиться с каждым.
Вообще у меня не очень большая семья. Это мама, папа, брат и бабушка. Получается, что нас всего четыре человека. Так получилось, что со стороны папу уже никого нет. Осталась только мама моей мамы. Все праздники мы отмечаем вместе. Ведь невозможно оставить бабушку одну. Ей будет одиноко и тоскливо на душе. А это неправильно.
У моей бабушки большой дом. А сами мы живем в квартире. Именно поэтому на все мероприятия мы собираемся у нее дома. У бабушки большая гостиная, в которой стоит огромный стол. Вот за ним мы и собираемся на вкусные ужины и обеды.
Мне нравится приходить на праздники к бабушке, потому что в такие моменты я чувствую себя счастливым. Все находятся в хорошем настроении, что-то делают, улыбаются и любят друг друга. Мне нравится видеть, как мама обнимает бабушку, помогает е убраться в доме и готовить. Пока мама с бабушкой сервируют стол на праздник, мы с папой играем во дворе, что-то чиним или ремонтируем. Мой маленький брат любит качаться на качелях во дворе, ковыряться палками в огороде.
Мы всегда украшаем комнату, какой бы праздник не наступал. Если это восьмое марта, в комнате всегда много цветов и плакатов, которые рисуем мы с братом. Если это день рождения, на стенах всегда есть гирлянда и в комнате много гелиевых шаров. На день влюбленных папа дарит маме воздушные шарики в виде сердечек, мама несет их к бабушке и мы вместе украшаем комнату.
Особенно мне нравится праздновать Новый год. Это самый красивый и необыкновенный праздник. У бабушки есть огромная елка, которую мы наряжаем каждый год по-новому. То мы используем гирлянды, то бусы, то дождик. На стены мы вешаем красные носочки для сладостей, на лестницу крепим красивую гирлянду из искусственных елочных веток. Мама раскладывает по вазам мандарины, украшает бутылки шампанского. А еще папа купил проектор, от которого мигают огоньки в комнате. Благодаря этому прибору в комнате стала еще больше ощущаться атмосфера счастья и сказки.
Мама с папой привозят к бабушке продукты, подарки, запакованные в красивые коробки, мы зажигаем свечи и начинаем готовиться к празднику.
Все праздники в нашей семье проходят без посторонних гостей. Иногда, только на день рождения, мы приглашаем моих друзей и их мам. И все. Каждый праздник в нашей семье – это только радость, счастье, повод собраться всем вместе, чтобы насладиться моментом в полной мере.
Картинка к сочинению Праздники в моей семье
Министерство
культуры Российской Федерации
Санкт-Петербургский
Университет культуры и искусств
Кафедра
режиссуры театрализованных представлений
и праздников
Реферат
по курсу теории праздничной культуры
на тему:
Социальная
значимость массового праздника
Выполнила
студентка группы 23 142
Протуренко
А.А.
Проверил
Орлов О. Л.
Санкт-Петербург
2012
г.
Содержание
-
Введение…………………………………………………………………………..3
-
О
понятии праздника……………………………………………………………..4 -
О
социальном значении праздника………………………………………………7 -
Заключение………………………………………………………………………13
-
Примечания………………………………………………………………………14
-
Список
использованной литературы…………………………………………..15
Введение
Основополагающей
формой массового общения является
праздник. Праздник – это всеобщая
радость и изгнание скуки бытия.
Социальная
значимость праздника очень велика, ибо
праздник – неотъемлемая составляющая
человеческого группового взаимодействия.
Человек нуждался не только в единении,
в солидарности, в круговороте
стрессово-экстремального бытия, он, как
в воздухе, нуждался в хорошем оптимистическом
настроении. Праздник изгонял стрессы
и скуку, люди тосковали без эмоциональной
подпитки друг друга.
Праздник
воздействует на чувства человека через
художественные образы, вызывает у него
яркие переживания, способствует
формированию разнообразных чувств.
Массовые праздники сопровождают
нас с самой зари человечества и до
сегодняшних дней, приобретая разные
формы, видоизменяясь, но не теряя, суть
и значение для культурного воспитания
граждан.
Значимость массовых праздников
связана также и с тем, что они объединяют
как форма досуга все возрастные категории,
и самую разную по социальному статусу
аудиторию социально-культурной
деятельности.
Наша
литература о празднике представлена
разнообразными книгами. Из неё можно
почерпнуть всевозможные сведения о
празднествах. Однако полных и содержательных
ответов на такие серьёзные вопросы,
как: сущность праздника вообще, социальная
значимость, место и роль в развитии
культуры и искусства, его связи с другими
сторонами общественной жизни и т.п., –
она пока не даёт. Но я всё же постараюсь
на основе прочитанных мною книг рассказать
в своей работе о социальном значении
массового праздника.
О
понятии праздника
Праздники существуют во всех обществах
и культурах, начиная с глубокой древности,
когда с их помощью отмечались события
космического цикла, и кончая современностью.
Они являются необходимым условием
социального существования и специфическим
выражением человека, обладающего – в
отличие от животных – уникальной
способностью праздновать, т.е. включать
в свою жизнь радости других людей и опыт
культуры предшествующих поколений.
Праздники – наиболее древний и постоянно
воспроизводимый элемент культуры,
который в отдельные периоды истории
способен переживать упадок, но не может
исчезнуть совсем. С его утратой общество
лишилось бы, по-видимому, одного из
существенных компонентов своей
человечности, во-первых, и необходимого
для своего нормального бытия источника,
во-вторых. Ведь этот элемент культуры
призван организовывать и эстетически
оформлять свободное время. Праздники
всегда были и остаются до сих пор важным
средством формирования и утверждения
общности, способствует социализации
человека.
На заре человечества
праздники выступали в качестве одного
из факторов зарождения и развития
художественной культуры и ориентированного
на неё эстетического сознания. Позднее
они постоянно вбирают в себя опыт
искусства, по-своему используют его
средства, а иногда объединяют различные
виды художественной культуры в сложном
синтезе.
Как показал анализ
историографии, исследователи по-разному
обосновывают причины возникновения
праздников как культурного явления.
Многие придерживаются упрощённого
подхода к анализу культурологических
аспектов праздников, считая, что праздники
как явление культуры явились следствием
стремления людей к отдыху после
напряжённых трудовых будней, своеобразной
защитой от физической и моральной
усталости. С этим утверждением можно
согласиться лишь частично.
Истинной причиной возникновения
праздников как элемента общечеловеческой
культуры является результат накопления
людьми, человечеством в целом культурного
опыта, объективно нуждающегося в
качественно иных, чем обыденная жизнь,
проявлениях.
Если рассматривать
праздники как своеобразное проявление
накопления людьми культурного опыта,
следует отметить, что этот опыт –
многообразен. Необходимо комплексное
исследование бытового, производственного,
религиозного, нравственного, национального,
интернационального, эмоционального,
географического опыта как продукта
человеческой культуры.
Соглашаясь
с другими культурологами, считающими,
что праздничная культура людей – это
защитная реакция на тяжесть труда,
следует подчеркнуть, что этот аргумент
не является единственным. Однако в
последнее время он начинает играть всё
большую роль. Это обусловлено
повышением интенсивности труда, его
интеллектуальной и физической
напряжённостью в последние годы. Как
результат стремительно растёт количество
стрессовых ситуаций; усталость, повышенный
износ человеческого организма становятся
одними из наиболее распространённых
«болезней». В силу объективных причин
несоизмеримо возросла интенсивность
общественной жизни; резко возрос
информационный поток, опережающий
биологические возможности человека.
Человек как биосоциальное существо
развивается медленней, чем создаваемые
им же технологии жизнедеятельности.
Это обусловливает сознательное и
бессознательное стремление людей к
биосоциальной защите, одно из ярких
проявлений которой находит своё отражение
в праздничной культуре.
Фактором,
стимулирующим развитие праздничной
культуры, является не только её духовная
сторона, но – в современных условиях –
её прагматическая сторона, выражающаяся
в коммерческих подходах к проведению
праздников. Для значительной части
современного общества праздник – это
возможность не только отдохнуть,
повеселиться, пообщаться с приятными
людьми, не только возможность сменить
остановку, восстановить силы после
трудовых будней. Это ещё и возможность
зарабатывания капитала, это бизнес,
который осуществляется тем успешнее,
чем чаще и шире будут праздноваться те
или иные события.
Важной тенденцией
современной праздничной культуры
является тенденция глобализации
праздников. Если в обозримом культурном
прошлом людей в основе праздников лежало
непосредственное «живое» общение
индивидуальностей, социальных групп,
то в современных условиях ситуация
качественно изменилась. На качество
взаимоотношений людей, в том числе и в
рамках праздничной культуры, влияет
изменение характера отношений. На смену
непосредственному общению всё больше
приходили иные формы общения – почтовые,
телеграфные, телефонные, общения
посредством радио, телевидения, факсов,
интернета. Причём виртуальное общение
в последние годы приобретает всё большее
значение и влияние на взаимоотношения
людей, в том числе и в сфере праздничной
культуры.
На качественные
изменения в сфере праздничной культуры
влияет многообразие различных факторов.
Среди них развивающаяся тенденция
открытости общества, моральное,
виртуальное и фактическое стирание
границ между государствами, «прозрачность»
границ в широком смысле.
На
изменение современной праздничной
культуры заметное влияние оказывает
качественно новое восприятие людьми
окружающего мира, отличное от прежней
реакции людей на внешние раздражители.
Это порождает проявление новых эмоций,
новые формы проявления этих эмоций, что
выражается в создании наряду с прежней
системой культурных ценностей –
элементов новой культуры. А это в свою
очередь порождает и новые праздники,
новые формы праздничных действ.
Само собой разумеется, эти и другие
наблюдения, многократно зафиксированные
в научной литературе, ещё ничего не
говорят о сущности праздников, не
объясняют и не исчерпывают всего того,
что относится к их социальной значимости,
месту и роли их в развитии культуры, а
также в жизни людей – общественной и
личной, в прошлом и настоящем, при разных
социальных системах, в разных общественных
слоях. Они лишь могут служить основанием
для постановки общих вопросов праздника
как социально-эстетического феномена.
Одним из таких вопросов является само
понятие праздника как такового.
«Праздник есть антитеза будней с их
трудом и заботами. Это проявление особой,
празднично-свободной жизни, отличной
от жизни будничной, каждодневной. Такое
толкование праздника является
традиционным».
Таким
образом, слово «праздник» означает
определенный период времени, когда не
занимаются делами. Оно характеризует
такое свободное время, когда что-то
отмечают, к примеру, определенное
событие, которое необходимо выделить
из потока других событий. Последнее
достигается в праздничном обряде или
ритуале, т. е. в определенном символическом
действии, которое художественно-выразительно
обставлено, и к тому же всегда сопряжено
с чем-то необычайно радостным или
торжественным.
Праздник
нуждается в определенной душевной или
психологической настроенности, он же
усиливает ее, причем значение этой
настроенности сводится к тому, чтобы
осуществить в структуре сознания некие
превращения, невозможные в обыденные,
занятые трудом дни. С давних пор и до
нашего времени с понятием праздника
связывается не просто свободное от
работы время, не просто отдых, а свободное
время в значении важного социально-культурного
акта, созидающего общечеловеческие
ценности. Ими являются: положительная
оценка свободы, праздничности, веселья
и т. п., которые предстают благодаря
празднику не как исключительные
состояния, а как равноправная и существенно
необходимая доля всего хода жизни.
Праздник соединяет людей узами общности,
порождает чувство свободы и коллективности.
На празднике люди, более чем где-либо,
ощущают конкретно, чувственно своё
материальное единство и общность,
открыто демонстрируют себя и в таком
же качестве видят других. С этой именно
стороны праздник доступен личному опыту
всех людей, ибо нет таких, кто не пережил
бы хоть один раз в своей жизни дня, часа
или минуты состояния праздничности, а
пережив, не связывал бы с ним представления
о свободной и по-своему счастливой
жизни.
О социальном значении праздника
Обращение
к исследованию феномена праздника
сегодня весьма актуально, поскольку
праздник является важнейшей составляющей
социума 21 века. Праздник сегодня
понимается как коммуникационная
технология, как приём консолидации
различных сообществ и способ трансляции
различных социальных и коммерческих
идей. Праздник, как коммуникационная
технология служит созданию и увеличению
символического капитала компаний,
брендов, персон. Эстетические законы
создания праздника сегодня используются
как осознанный инструментарий воздействия
на человека с целью его приобщения к
идеям и ценностям той или иной корпорации,
сообщества. В современную эпоху создание
праздников становится отраслью
профессиональной деятельности,
проявляются специалисты, event-менеджеры
и event-агентства, которые предлагают
широкий ассортимент «праздничных»
услуг (от англ. Event – событие, мероприятие).
Праздник является уникальным феноменом
культуры. Исторические основания
праздника уходят в древнейшие эпохи.
Праздник имеет различные социальные
функции, к которым относятся, прежде
всего, формирование общности, мировоззрения,
нравственных ориентиров, эстетических
предпочтений. Праздник – одна из наиболее
распространённых форм хранения и
трансляции социально значимого опыта.
Праздник, являясь формой эстетической
и художественной деятельности, включённой
непосредственно в ткань социально-культурной
реальности, отражает картину мира и
модель социума, в котором он существует.
Праздник
публичен и демонстративен, потому что
он репрезентирует социально значимую
идею или утверждает новый социальный
статус. Праздник создаёт и поддерживает
ощущение общности, участвовать в нём –
значит стать частью целого, обрести
свою идентичность. Способствует этому
и церемониал праздника, в котором слово,
музыка, движение, свет и цвет, художественно
воплощающие идею, создают особую
атмосферу.
Праздник
публично постулирует какую-либо
социальную идею. Средствами праздника
новая социальная идея обретает свою
легитимность. Праздник – это своего
рода массовое публичное признание новой
идеи. Участники, пришедшие на праздник,
уже самим актом участия, действием того,
что они пришли и, следовательно, разделили
этот праздник, как бы выражают признание
идеи. История неоднократно фиксирует
этот феномен. Смена исторических эпох
и политических систем сопровождается
сменой социальной мифологии, символики,
зачастую сменой летоисчисления
(календаря) и также сменой праздничного
календаря. Можно назвать это своеобразным
созданием «нового» социально-исторического
времени и нового социального пространства
со всей его символикой и атрибутикой.
Распространение
и возрастающая популярность массового
праздника связаны с его своеобразием,
которое в первую очередь состоит в том,
что он в любом практическом проявлении
всегда имеет глубокие социально-психологические
корни, полностью исключает элементы
случайности при постановке. Массовый
праздник не может быть намечен и проведен
тогда, когда этого хочет лишь тот или
иной организатор, то или иное учреждение.
Он проводится только тогда, когда в
широкой массе людей существует потребность
именно в этом, а не в другом праздничном
действе, когда налицо стремление или
готовность к нему, т. е. назрела определенная
праздничная ситуация.
А.В.
Луначарский1
видел в любом празднике несколько важных
компонентов и среди них в первую очередь
выделял порыв масс и замысел руководителей.
Главным условием успешного проведения
массового праздника, по его мнению,
является такая его организация, при
которой естественный порыв масс, с одной
стороны, и полный энтузиазма, искренний
замысел руководителей – с другой,
сливались между собой. Естественный
порыв масс, о котором говорил Луначарский,
или праздничную ситуацию невозможно
увидеть и правильно использовать без
глубокого понимания сущности праздника.
«Праздник
– это особое, многостороннее общественное
явление, отражающее жизнь каждого
человека и общества в целом».
Уже
по его распространенности среди всех
без исключения народов мира можно судить
о той непреходящей ценности, которую
имеют праздники для человека и общества.
Глубокие же корни праздников, уходящие
в эпоху «детства» человечества,
свидетельствуют о том, что они выступают
как одна из древнейших, первичных форм
человеческой культуры. Являясь
органической составной частью социальной
жизни общества, праздник в то же время
соизмеряет с нею жизнедеятельность
каждого человека, выступает как средоточие
свободной жизнедеятельности масс,
обеспечивающее по отношению к отдельно
взятой личности функцию разрядки, снятия
эмоциональной напряженности.
Такое
своеобразие праздника превращает
отданное ему свободное время человека
в ценность культуры, имеющую ярко
выраженный личностный характер, делает
это свободное время истинным богатством
в системе других ценностей человеческого
существования.
«Социальная
сущность праздника, в первую очередь,
проявляется в том, что он представляет
собой тип социального действия людей,
объединяющий их идейно, утверждающий
мировоззрение данного общества, его
политические, нравственные и эстетические
идеалы».
Праздник
является продолжением жизни общества,
его будней, только другими средствами,
в других формах. В самой природе человека
заложена необходимость гармоничного
сочетания будней и праздников, потребность
подытожить тот или иной этап своей
деятельности, услышать оценку своего
вклада в решение той или иной общественной
задачи. Чем значительнее социальный
прогресс, интенсивнее ритм жизни и
напряженнее трудовая деятельность, тем
более необходимой становится праздничная
разрядка.
Связь
праздника с повседневными трудовыми
буднями осуществляется через праздничное
осмысление труда, через создание
атмосферы праздника будней.
Убедительным
примером создания такой праздничной
атмосферы являются многочисленные
трудовые праздники советского общества,
дающие людям возможность осмыслить
свой повседневный труд, посмотреть на
него иными глазами, ощутить в нём высокое
стремление.
В
Советское время повсеместно возникали
и входили в традицию праздники посвящения
в специальность, первый заработной
платы, слёты победителей социалистического
соревнования, состязания и трудовые
юбилеи.
Таким
образом, можно рассматривать праздник
как особый вид социально-культурного
действия народных масс в часы досуга.
Он представляет в то же время момент
отдыха, переключения, эмоциональной
разрядки.
Сочетание
различных форм самовыражения масс с
восприятием зрелища выражает сущность
праздника. Массовый праздник как особый
вид социально-культурной жизни людей
предполагает множество типов такого
действа, в числе которых наиболее
значительными представляются торжество,
зрелище, обряд, ритуал и карнавал.
Преобладание
того или иного типа социально-культурного
действия людей в общем объеме массового
праздника накладывает отпечаток на
весь этот праздник и формирует его.
Если
сравнивать праздник с представлением,
то можно сделать определенный вывод.
«Понятие «праздник» — более широкое,
чем преставление. Праздник всегда
отличается широким, активным и творческим
участием массы – поэтому он и называется
массовым. Он рассредоточен на обширной
территории, не предусматривает локальной
сценической площадки и по существу не
имеет границ».
«Праздничность,
или праздничное настроение, есть
конкретный отклик каждого человека на
праздничное событие. Праздничность,
или праздничное настроение, как особое
состояние человека воплощает в себе
потребности, вызванные праздником».
Каковы
же эти социальные потребности, рождающие
праздничный настрой у людей? Прежде
всего, это потребность к всеобщему
ощущению, стремление к единой цели.
Праздник всегда связан с переломными,
этапными моментами в жизни природы,
общества, человека. Именно эти моменты,
выраженные в конкретных формах
определенных праздников, и создают
специфическую праздничность. Чем
значительнее то или иное событие, лежащее
в основе праздника, тем сильнее потребность
у человека ощутить свою причастность
к нему, выразить свое отношение, соединить
свои чувства с чувствами других людей.
«Ощущение
личной причастности к событию, к
отмечающей это событие общности есть
стержень праздничности, побудительный
стимул к действию вместе со всеми, с
массой.
Это ощущение, в свою очередь,
рождает у человека потребность в широком
социальном общении, которое основано
на причастности к празднику и представляет
собой вид праздничного действия.
Потребность в таком широком общении –
другая важная черта праздничности как
особого состояния человека».
Праздничность
характеризуется особым общественным
настроением, настроением торжества,
радости, оптимизма, которое вызывается
коллективными эмоциями, возникающими
в праздничном общении.
Общественное
настроение является важнейшим фактором,
побуждающим людей к деятельности,
накладывающим отпечаток на поведение
значительных слоев общества.
Основными
чертами, создающими праздничность как
особое состояние человека под воздействием
конкретного праздника являются:
—
ощущение личной причастности;
—
стремление к широкому общению;
—
особый эмоциональный настрой, вызванный
общественным настроением.
«Благодаря
особой силе эмоционально-психологического
воздействия на человека празднество,
неоднократно повторяясь, перерастает
в традицию, способствующую формированию
духовного и морального облика человека,
воздействующую на социально-экономические,
политические, правовые, нравственные,
эстетические и другие отношения между
людьми».
Входя
в народный быт, новые праздники
подхватывают и все лучшее, созвучное
нам из прежних устоявшихся традиций и
отбрасывают все консервативное и
реакционное в них.
Праздничная
ситуация является социально-психологической
основой массового праздника, и в то же
время ее поиски являются конкретным
педагогическим требованием к его
организации.
Понятие
праздничной ситуации дает возможность
поставить вопрос о классификации
праздников. Одним из первых предложил
свою классификацию еще в 19 в.И. М.
Снегирев2.
Он делил праздники на подвижные и
неподвижные, т. е. имеющие или не имеющие
точной даты, исключительные, т. е.
связанные с особым событием, сельские
и городские, отечественные и заимствованные.
Существуют
различные варианты классификаций
праздников, рассмотрение которых дает
возможность проследить развитие идей
в этом направлении.
Наиболее
распространенная в 20 в. система
классификации исходит из распределения
праздника по временам года, сезонам,
календарю. Этот принцип чрезвычайно
узок, ограничен, так как оставляет вне
классификации многие праздники и, кроме
того, носит местный характер. Широкое
распространение получило также деление
праздников на религиозные и нерелигиозные.
В этом случае за принцип классификации
принимается отношение праздника и
религии, подчеркивается его первоначально
религиозное, мистическое происхождение
и последующее разделение на две линии.
Исследователь
В. И. Брудный3,
показывая неправомочность такого
деления, справедливо утверждает, что
такое деление ошибочно, так как оно не
соответствует материалистической,
трудовой теории происхождения праздника.
Наконец,
очень часто праздники классифицируются
по аналогии с театральными жанрами. В
этом случае за основу классификации
принимаются либо сценарно-режиссерские
формы его реального воплощения (массовое
представление, театрализованный митинг,
карнавальное шествие, мемориальный
спектакль и т. д.), либо площадка действия
(площадь, пак, улица, стадион, клуб).
К
такой классификации праздника склонны
многие искусствоведы, сценаристы,
режиссеры. Но эта классификация также
несовершенна, ибо праздник всегда
представляет собой комплекс разнообразных
действий и не может уложиться в прокрустово
ложе одной зрелищной формы, одной
площадки действия. А. В. Луначарский
говорил, например, о необходимости
сочетания праздника на открытом воздухе
и в закрытом помещении, взаимодополняющих
и продолжающих друг друга.
Праздник
вообще – такое сложное, многостороннее
явление, что, очевидно, единой всесторонней
классификации его для всех времен и
народов создать невозможно.
В
этом случае более приемлемым может быть
принцип классификации праздников по
типу различной ситуации, так как она
складывается из нескольких характеристик,
определяется комплексом основных черт
массового праздника.
Наиболее
существенные из них – общественная
значимость и масштабность праздничного
события – становятся главными при
классификации праздников. Однако, важно
отметить, что масштабность праздничного
события сама по себе еще не создает
общественную значимость, так же как не
создает праздничной ситуации.
Необходимо
рассматривать общественную значимость,
или масштабность в комплексе, по крайней
мере, с еще одной существенной стороной
праздничной ситуации – потребностью
в широком социальном общении, которая
определяет границы празднующей
общности.
Масштаб
празднуемого события и празднующей
общности в комплексе дают наиболее
универсальный принцип, ключ к классификации
праздника.
Пользуясь
этим принципом, можно выделить три
основные группы праздников в нашей
стране:
1)
Всеобщие, отвечающие наиболее масштабным,
большим событиям.
Это,
прежде всего, великие праздничные даты
нашей страны, имеющие всемирно-историческое
значение, эпохальные события истории
и наших дней, переломные моменты в
природе. Социальная общность, празднующая
такое событие, по существу – безгранична
– это все россияне, все человечество.
Всеобщий
праздник складывается из ряда конкретных
праздничных действий отдельных социальных
групп: рабочих, интеллигенции, молодежи,
различных коллективов, движимых единым
порывом.
2)
Локальные, вызываемые событием, имеющим
значение для определенной празднующей
общности.
Это
самый подвижный, многообразный слой
праздников. К этой группе относятся и
праздники отдельных наций, и праздники
различных категорий трудящихся, и
праздники отдельных возрастных групп,
и праздники по профессиям, и праздничные
даты отдельных российских городов, сел,
трудовых коллективов, учебных заведений,
и многие другие – в каждом конкретном
случае масштаб события определяет
масштаб празднующей общности.
3)
Личностные, вызываемые событием, имеющем
значение для отдельной личности, семьи,
группы людей.
Вообще,
«границы праздников чрезвычайно
подвижны, так любая празднующая общность
становится ярким, праздничным зрелищем
для остальной массы людей, вызывает у
неё сходные эмоции и приобщает к
празднику».
Организаторам
праздников всегда нужно обращать
внимание на это обстоятельство, учитывая,
что оно таит в себе большие потенциальные
воспитательные возможности.