Эстафеталы? ойын сценарий

Саба?ты? та?ырыбы: Эстафеталы? ойындар.Ма?саты: О?ушыларды салауатты ?мір салтын насихаттау?а ж?не спортпен ш??ылданып т?ру?а ша?ыру, спорт?а деген ?ызы?ушылы?ы

Саба?ты? та?ырыбы: Эстафеталы? ойындар.

Ма?саты: О?ушыларды салауатты ?мір салтын насихаттау?а ж?не спортпен ш??ылданып т?ру?а ша?ыру, спорт?а деген ?ызы?ушылы?ын арттыру. 

Міндеті:1.?рт?рлі спортты? ойын т?рлерімен таныстыру, т?сілдерін ме?герту;
2.О?ушыларды? икемділігі мен ептіліктерін, мергендік пен шапша?дылы? ?абілеттерін дамыту.

3. Адамгершілікке, ?йымшыл болу?а  т?рбиелеу
Т?рі: жарыс саба?
?тілетін орны: Спорт зал 
К?рнекілігі: т?рлі-т?сті шарлар, доптар, кедергілер, жалаушалар,ыс?ыры?, уа?ыт ?лшеуіш. 

Барысы: О?ушыларды сап?а т?р?ызу. Саба?ты? ма?сатын т?сіндіру. Орында т?рып б?рылу, ж?ру, ж?гіру, оларды? т?рлері. Тыныс алу жатты?улары, бой жазу жатты?уларын жасау. 
ІІ. Эстафеталы? жарыс:

«Кім жылдам» ойыныны? шарты: Жолда?ы кедергілерден ирек ж?гіру ?дісі бойынша жылдам келу. Ескерту: Ойыншы м?реден толы? айналып, с?реге жеткенше ойын шартын толы? орындау ?ажет. Команда ойыншылары ?арсыласын жеткенше к?туі ?ажет.

«?осая?» ойыныны? шарты: Допты (волейбол добы) ая? ортасына ?ыстырып, ?ос ая?пен секіріп апару. М?реге жеткен со?, жай ж?гіріспен с?реге дейін ж?гіру. Ескерту: Жарыс барысында доп т?сіп кеткен болса, ойын д?л сол жерден жал?асын табу керек.

«Ше?бердегі ж?п» ойыныны? шарты: Екі ойыншы берілген ше?бер ішіне кіріп, ж?п ??райды. Тура ж?гіру ?дісі бойынша жылдам ж?гіріп барып келеді.

Ескерту: Ойыншы м?реден толы? айналып, с?реге жеткенше ойын шартын толы? орындау ?ажет. Команда ойыншылары ?арсыласын с?реге жеткенше к?туі ?ажет.

«Орнын ауыстыр» ойыныны? шарты: Команда?а бес спорт тая?шалары беріледі, оларды? бастап?ы орны «с?ре» болып саналады. Сол тая?шаларды ал?аш?ы бес ойыншы біртіндеп «м?реге» орнын ?згертіп жеткізеді, ?ал?ан бес ойыншшы спорт тя?шаларын ?айтадан «с?реге» орнына жеткізеді. Ескерту: Ойыншы м?реден толы? айналады, команда ойыншылары ?арсыласын с?реге жеткенше к?туі ?ажет.

 «Допты жерге со?» ойыныны? шарты: Допты (баскетбол добы) жерге со?ып, кедергілер арасынан ирек ж?ру ?дісімен жылдам серпіте апару. М?реге жеткен со?, жай ж?гіріспен с?реге дейін жылдам ж?гіру.

Ескерту: Жарыс барысында доп т?сіп кеткен болса, ойын д?л сол жерден жал?асын табу керек.

« Команда тізбегі» ойыныны? шарты: Команда м?шелері тізбек бойынша ?атарласып т?рады. Топ басшысы берілген допты (волейбол добы) келесі ойыншы?а жо?арыдан береді. Ойын тізбек толы? тізбек орындал?анша жал?асады. Ескерту: Допты жерге т?сіруге болмайды. Доп жерге т?скен сайын ?пай саны шегеріледі.

Ар?ан тартыс. Топты екі команда?а б?леміз. О?ушылар біріні? артына бірі т?рады. ?атар т?р?ан екі тізбекті? арасы бір-бірінен 3-4 ?адамдай ?ашы? болады. Тізбектерді? алдына сызы? сызылады. М??алімні? белігісімен о?ушылар тартысады, кім сызы?тан асыра с?йреп кетсе сол же?іске жетеді.

 ІV. ?орыту б?лімі: а) Командаларды сап?а т?р?ызу.

?) Эстафеталы? жарысты? н?тижесі бойынша мада?тау.

б) Ж?лделі орындарды марапаттау.

Просмотр содержимого документа

«Эстафеталы? ойын »

МОУ ДОД «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратов

Сценарий спортивной эстафеты

«Весёлые старты»

Составил:

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Михайленко О.В.

г. Саратов

2013г.

Название мероприятия:  «Весёлые старты»

Форма проведения: спортивная эстафета

Место проведения: танцевальный зал

Участники: обучающиеся объединения ЦДТ

Возраст:  8-10 лет

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  1. содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;
  2. развивать  интерес к физической культуре;
  3. воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки

Инвентарь:   кегли, баскетбольные мячи, воздушные шары,  теннисные мячи, 9 верёвочек, 3 тарелки,  “ковры-самолёты” (обычные коврики), листочки с буквами, листочки с вопросами.

Зал украшен воздушными шарами, плакатами.

«Веселые старты»

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с командами. В соревнованиях участвуют 3  команды по 6 человек. Названия команд соответствует названию цвета на отличительных знаках на груди каждого игрока.

  1. Команда «Жёлтых»
  2. Команда «Синих»
  3. Команда «Красных»

Ведущий:  А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Идёт представление жюри

Ведущий:  Каждая эстафета будет оцениваться по трехбалльной системе. Всего будет 10 эстафет плюс визитная карточка и девиз каждой команды.

Ведущий:   А сейчас  я предлагаю командам выбрать капитанов. Капитаном может быть только самый ловкий, самый смелый, самый сообразительный. Есть такие в ваших командах?

Дети:  Есть!   (Выбирают капитанов)

Ведущий:   . Ну и конечно у каждой спортивной команды есть свой девиз. А какой девиз у наших команд мы сейчас узнаем.

Звучат девизы.

Ведущий:  Спасибо командам. А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий:  Итак, с командами и членами жюри познакомились, напутствие услышали – пора начинать соревнования!

1 эстафета.

«Разминка».  Игрокам каждой команды нужно добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли стараясь их не зацепить и не уронить и вернуться обратно обычным бегом.

2 эстафета.

«Бег на одной ноге». По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув её таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передаёт эстафету следующему игроку.

3 эстафета.

«Черепашки». В этой эстафете вы будете черепахами. Черепахи будут ползать на четвереньках с тарелкой на спине. Играющие встают в три колонны у черты. Напротив каждой команды на расстоянии 6 метров стоит по одному флажку или одной кегле. По сигналу играющие, стоящие первыми встают на четвереньки, им на спину ставится тарелка и они ползут до флажка. Огибают его и ползут обратно, ставят  тарелку на спину следующему игроку в своей команде.

4 эстафета.

«Кенгуру». А сейчас вы превратитесь в кенгуру, и будете выполнять прыжки с мячом между ног. По сигналу играющие, стоящие первыми, зажав мяч между коленями, прыжками передвигаются к кегле стоящей в конце  зала огибают её и так же возвращаются обратно.

5 эстафета.

“Дружба”.  Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до финишной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре. Следует иметь в запасе несколько надутых шаров.

6 эстафета.

«Змейка».  Участвует вся команда сразу. Игроки  каждой команды встают друг  за другом держась за талию впереди стоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными кеглями, стараясь их не зацепить и не уронить.

7 эстафета.

«Бег на трёх ногах». У двух игроков связывают ноги: правую ногу одного и левую ногу другого. Обнявшись друг с другом, игроки передвигаются до противоположной стены и обратно. Затем точно так же следующая пара «близнецов».

8 эстафета.

«На ковре-самолёте».  Участник садится на «ковёр-самолёт», берётся за него руками, и отталкиваясь ногами добирается до финишной отметки, затем взяв в руки «ковёр-самолёт»  бежит обратно и передаёт его следующему игроку.

9 эстафета.

«Ветер». Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик. Он дует на него и таким образом передвигает до финишной отметки, после чего берёт шарик в руки, бегом возвращается к месту старта и передаёт шарик следующему игроку.

10 эстафета.

«Смекалка».  Каждому из игроков трёх команд нужно  добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель.

Слова:   СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ

Ведущий:  Ну что же, все команды старались быть сильными, смелыми, ловкими. Все ребята честно боролись за победу. Ну а пока жюри готовится огласить окончательные итоги, предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать спортивные загадки.

Загадки

  1. Обгонять друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Где же снег? Готовы… (Санки)

  1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это?…(Мяч)

  1. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет

Как зовусь?… (Велосипед)

  1. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?…(Лыжи)

Ведущий:  Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А теперь предоставим слово нашему жюри.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ведущий:  Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

На этом мы прощаемся с вами. До свидания! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты»

Автор: учитель физической культуры МБОУ «Сорокинская ООШ»

Петрова Дина Александровна

Цели и задачи:

*Развитие у детей интереса к спорту ,понимание значения сорта в жизни человека;

*Приучение учеников к здоровому образу жизни;

*Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;

*Воспитание чувства коллективизма , товарищества ,взаимовыручки;

*Закрепление и совершенствование умений и навыков учеников ,полученных ими на занятиях;

*Формирование физической красоты ,силы ,ловкости ,скорости и гибкости.

Ход мероприятия:

Дорогие друзья, мы приглашаем занять свои места участников состязаний

*Добрый день ,дорогие участники ,болельщики и судьи! Приветствуем всех вас на празднике спорта ,силы ,быстроты ,ловкости и выносливости! А короче сказать на ПРАЗДНИКЕ ЗДОРОВЬЯ  — «Весёлые старты»!

*Разрешите представить нашу судейскую коллегию которая будет оценивать наши состязания  и давать им самую справедливую оценку:  ……

*Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит .

Кто окажется дружнее,

тот того и победит.

*А теперь познакомимся с командами:

и первый конкурс -это представление команд

(название,девиз,приветствие команде соперника)

1 Конкурс : «Представление команд»

*Чтоб проворным стать атлетом,

Проведём мы эстафеты.

Будем бегать быстро,дружно,

Победить всем очень нужно!

2 Конкурс : «Разминка» :9 конусов ,3 мяча.

  Ведение б. мяча вокруг конусов

3 Конкурс «Хоккей»:9 конусов, 3 теннисных мяча, 3 гимнастические палки.

    Гимнастической палкой провести теннисный мяч вокруг конусов.

4 Конкурс «Змейка»:9  конусов.

    Берутся за руки под ногами и бегут вокруг конусов не расцепляясь

*Все хотят соревноваться ,

Пошутить и посмеяться,

Силу ,ловкость показать,

И сноровку доказать.

5 Конкурс «Самый меткий» : 9 конусов, 3 теннисных мяча, 12 кеглей .

  Вести теннисный мяч вокруг конусов до линии, пнуть мяч чтобы тот сбил кеглю и вернуться передать эстафету.

*Самым быстрым ,самым ловким

Конкурс в ловкости,сноровке.

Покажите ка опять как хотите побеждать!

6 Конкурс «Такси» : 3 мешка 150г. , 9 конусов , 3 скакалки.

   Каждый участник с мешком на голове побегает вокруг конусов и передав эстафету следующему берётся за лежащую рядом скакалку. Как последний уч. Прибежал,то все вместе пробегают этот же маршрут не отрываясь от скакалки. Побеждает та команда участники которой полностью все пересекут финишную линию.

*Сила знаний всем известна,

Надо знания ценить,

C книгой умной ,интересной

Стоит каждому дружить.

*Дадим немного отдохнуть нашим мышцам и поработаем мозгами:

Та команда которая первая отгадает правильно загадки  получает по 1 очку за каждый правильный ответ:

7 Конкурс «Загадки»

1 Хоть ранку щиплет он и жжёт ,отлично лечит рыжий …(ЙОД)

2 Для царапинок Алёнки полный есть флакон …(ЗЕЛЁНКИ)

3 Никогда не унываю, есть румянец на лице, потому что принимаю витамины…(А,В,С)

4 Очень горький ,но полезный,защищает от болезней. И микробам он не друг ,а зовётся просто…(ЛУК)

5 Спала чтоб температура , вот вам жидкая…(МИКСТУРА)

6 Разгрызёшь стальные трубы, если будешь чистить …(ЗУБЫ)

7 Объявили бой бациллам . Моем руки чисто с …(МЫЛОМ)

8 Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, быстро делаю…(ЗАРЯДКУ)

9 Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Называюсь я…(ВОДА)

10 Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …(АЙБОЛИТ)

*Мы размяли и мозги и мышцы, а теперь бы не мешало подкрепиться.

8 Конкурс «Сластёны»: 30 чупа-чупсов.

   Каждый участник подбегает ,без помощи рук срывает чупа-чупс и бежит передаёт эстафету.

9 Конкурс «Пингвины» :  3 конуса ,3 бутылки.

    Зажать коленями бутылку ,обежать конус и передать эстафету не касаясь бутылки руками.

10 Конкурс «Собирай урожай» : кегли, мячи для пинпонга, теннисные мячи , 9 обручей, 9 коробов.

   Первый участник собирает урожай в первом пункте и относит во второй, второй участник собирает урожай во втором пункте и относит в третий и т. д.

11 Конкурс «Голодный и слепой» : 3 стула, 3 повязки на глаза , 3 яблока.

Голодный сидит на стуле , а слепой с завязанными глазами управляемый голодным должен преодолеть препятствие ,взять яблоко и вернуться накормить голодного с закрытыми глазами.

*На этой весёлой ноте наши конкурсы подошли к концу и пока наши судьи подводят итоги, а участники переводят дух предоставляем вашему вниманию Музыкальный номер…

*Если спортом заниматься ,

Здоровым будешь оставаться.

Будешь бодрым ты всегда,

Ловким ,быстрым ,как стрела!

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжёт поступков добрых лучик.

*Слово для поздравления и награждения участников предоставляется       ……………

*В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучным.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Праздник нам кончать пора,

Крикнем празднику-УРА!!!

*Пусть мир движений подарит вам бодрость , здоровье ,

счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Всего вам доброго

и до новых встреч.

Главный судья : Петрова Д.А. 8 915 567 90 40

Спортивная эстафета между сборными командами предшкольного класса и учащихся 1 – 4 классов.

Цель: Создать праздничное настроение

Задачи: Учить детей быстро двигаться;

уметь правильно выполнять физические упражнения; работать в

коллективе.

Воспитывать чувство товарищества.

Зал празднично украшен. Для построения команд обозначены условные ориентиры (цветные линии, круги). Вокруг площадки расположились болельщики.

  1. Приветствие команд. Выбор капитана команды.

  2. Знакомство с жюри.

  3. Правила проведения спортивных состязаний.

Перекличка.

1 ребенок. Здравствуй, солнцем озаренный,

Наш любимый стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

2 ребенок. На любом стадионе,

Все рекорды мы побьем.

И на смену чемпионам,

Очень скоро мы придем!

Ведущий: Начинаем подготовку.

Я вижу, все к состязаниям готовы.

Всем ребятам мой привет,

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все…

Дети: Физкульт – ура!

3 ребенок: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым, сильным.

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Ведущая: Вижу, что все к состязаниям готовы, только все ли вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Ведущий: А сейчас обещание судьям:

Обещаем играть честно,

Играть по правилам,

Бороться до победы!

Эстафета № 1 «Кто быстрей до флажка»

Каждый участник соревнования должен добежать до флажка, обежав его вернуться на место, передав право бежать к флажку другому. (5 баллов)

Эстафета № 2 «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся коробки на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мешочек в коробку. Попадание в цель даёт команде 1 балл.

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

Эстафета № 3 «С кочки на кочку».

Каждый участник соревнуется в правильном прыжке на лист бумаги – кочку, побеждает тот, кто быстро и без ошибок выполняет задание. (5 баллов)

Эстафета № 4 «Кто быстрей построит дорогу».

У каждого участника эстафеты в руках по кубику, по сигналу дети бегут к флажку и выкладывают свой кубик, возвратившись обратно, передают эстафету следующему. (5 баллов)

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

Эстафета № 5 «Передай мяч».

Участники команды располагаются на расстоянии друг от друга, у капитана команды мяч, по сигналу капитан передают мяч стоящему за ним участнику. Выигрывает та команда, которая не уронив мяч дошла до последнего участника команды. ( Баллов).

Эстафета № 6 «Поезд».

Капитан команды по сигналу бежит до флажка, обежав его, возвращается, берёт следующего участника команды и бегут до флажка вместе. Таким образом, капитан должен собрать всех участников своей команды. (5 баллов).

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

Эстафета № 7 «Кто дальше прыгнет».

Каждый участник команды выполняет прыжок от отметки прыжка предыдущего. Побеждает та команда, которая по сумме прыжков оказалась дальше старта. (5 баллов).

Эстафета № 8 «Перенеси команду».

Выбираются из команды самые сильные ребята – 2 человека, они берутся за руки, получается сиденье. Один из участников команды садиться на сиденье, дети несут ребёнка к финишу. Оставив ребёнка у финиша, возвращаются за следующим. Выигрывает команда, которая быстро и правильно перенесла своих участников команды к финишу. (5 баллов)

По окончании эстафеты подводиться итог соревнования между командами. Команды получают сладкие призы.

  • Сабақ тақырыбы:«Көңілді старт» эстафеталық жарыс.

    Мақсаты: Оқушыларды спорттық ойындарға бейімдеу, денсаулықтарын жақсарту, қызығушылықтарын арттыру. Оқушылардың адамгершілік, күш, ерік-жігер қасиеттерін және психологиялық процестер мен адамдық қасиеттерді дамыту. Дене шынықтыру жаттығулармен өз бетінше шұғылдануға, этикалық және эстетикалық тәрбие беру.

    Көрнекілігі: Доп,кедергілер,шар,секірме,таяқша, тақырып жазылған плакат «Спорт-салауатты өмір серігі»

    «Көңілді старт» эстафеталық жарысқа қош келдіңіздер!

    Елбасымыз Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына жолдауында айтылғандай «Салауатты өмір салтын ұстау қазіргі таңда өзекті мәселелердің бірі болып отыр»

    Денсаулық-баға жетпейтін жалғыз ғана асыл дүние. Денсаулық адам өміріндегі ең жоғары бағалы дүние болғандықтан, әр адам баласы өз денсаулығына көңіл бөле қарау қажет..Бүгінгі өткізгелі отырған «Көңілді старт» сайысымызды бастауға рұқсат етіңіздер.

    Ал құрметті халайық,

    Жарысты енді көріңдер.

    Әділ қазы алқасы,

    Әділ баға беріңдер. 

    Жарысымызды бастамас бұрын әділ қазылар алқасымен таныс болайық.

    1. __________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

Қош келдіңіз қонақтарым төрлеңіз,

Әзірледік сізге орынды төрден біз.

Ұландардың ең құрметті қонағы,

Жанкүйерде төреші де өзіңіз.

Спорттық сайысымыз 5 баллдық жүйемен бағаланады. 

  • Таза ауа, спорт болсын дәріміз,

  • Еңбек етіп келгенінше әліміз.

  • «Алға» — деген бір – ақ мақсат ұстанып,

  • Сайысқа аттанайық бәріміз!

  • Шарттары: 
    1. Таныстыру кезеңі. (топтың атын таныстыру керек) (5 ұпаймен бағаланады)

Жалын» тобы

Топтың ұраны: Жалындаймыз, жанамыз,

Біз спортшы боламыз!

«Шымыр» тобы

Топтың ұраны: Біз шымыр, сергек денеміз,

Спорт сүйер өренбіз!

Жарыс алдындағы дене қыздыру жаттығуы 2 команда флешмоб билейді.

2.«Мәреге кім бұрын?»
Ойынның шарты: Мұғалімнің белгісі бойынша секіртпемен секіріп шығып, белгіні айналып секіріп келу керек. Секіріп келген ойыншы секіртпені келесі ойыншыға ұсынып саптың артына тұра береді. Ойынды қай команда бұрын бітірсе, сол жеңіске жетеді.  ( Скакалкамен секіру). 

3. «Кім жылдам»

Төрешінің белгісі бойынша белгіленген жерге допты кедергілерден өту арқылы ұрып барып,қайтарында жүгіріп келеді. Допты келесі ойыншыға береді. Ойын осылай жалғасып,бірінші келген команда жеңімпаз болады.

4.«Қаппен жүгіру»

Төрешінің белгісі арқылы қапты киіп алып,белгіленген жерге секіріп барып,кейін қайтады.Қапты шешіп келесі ойыншыға береді.Бірінші аяқтаған топ жеңімпаз болады.

5.Тепе-теңдікті сақтау.

Қалың кітапты басымызға қойып тікемізден тік жүріп,белгіленген жалаушаға дейін барып келеміз. Келесі ойыншыға қол беру арқылы ойынды жалғастырамыз. Қай команда тез келеді, сол командаға(5ұпай), екінші командаға (3ұпай) беріледі.

6. «Арқан тартыс». Команда болып арқан тартысады.

7«Капитандар сайысы». 2 команданың капитандары ортаға аяқтарына шар байлап шығады, қарсыластың аяғындағы шарын жарып тастау керек.

  Қорытынды сөз.Марапаттау рәсімі.

Сөз кезегін оқушыларымызды жан жақты тәрбиемен сусындатып салауатты өмір салтын баулуда қолдан қамқорлықты аямай өзінің мол тәжірибиесімен, іскерлігімен ұжымымызды шыңдап келе жатқан . сөз береміз.
Жүлделеріңіз құтты болсын! Ізгі ниет,жақсы өнеге тозбасын

Тема « Веселая эстафета»

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи

Для детей

Для родителей

Для воспитателя

Оздоровительные

-Укрепление икроножных мышц,

-Закрепление навыка дышать носом во время бега.

-Создание благоприятного эмоционального фона.

-Поднятие настроения,

-Получение положительных эмоций,

-Физическая разминка

-Получение положительных эмоций,

-Физическая разминка

Развивающие

-Развитие быстроты и ловкости средством игр эстафет у детей.

-Формирование уважительного отношения к спорту,

-Развитие умения с выражением читать стихи.

-Формирование представлений о физическом развитии детей.

-Развитие воспитанников совместно с родителями.

Воспитательные

Воспитывать уважение к членам своей команды,

-Воспитывать семейные ценности.

-Воспитывать семейные ценности,

-Пропаганда ЗОЖ

-Воспитание семейных ценностей,

-Пропаганда ЗОЖ

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.

Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А ещё мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом.

И неважно, кто станет победителем.

А кто знает как можно утром укреплять здоровье?

(Ответы детей) Правильно, зарядкой.

Воспитатель: А давайте сделаем зарядку все вместе.

Эй! Попрыгали на месте, (прыжки).

Эх! Руками машем вместе, (движение «ножницы» руками).

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки ,(нагнувшись, поднять голову как можно выше).

Эге-ге! Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе).

Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола).

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко (покружиться).

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок!

Сейчас вы разделитесь на две команды и проведем «Веселую эстафету».

«Чья команда быстрее соберется»

Звучит музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.

Воспитатель. Выиграла команда….Это была наша веселая разминка.

А дальше мы будем играть игру

«Эстафета с обручами».

Оборудование: обручи.

Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание

Воспитатель: А сейчас продолжим наши эстафеты. Следующая эстафета называется:

«Акробаты»

Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе (большой книге) до ориентира и обратно, передав эстафету следующему участнику.

Встречная эстафета

Члены команд делятся на две подгруппы. Подгруппы встают напротив друг друга на 15м. Между линиями установлены пять кеглей на расстоянии 2м. друг от друга. У первого игрока в руках лента.

По команде первый игрок бежит змейкой между кеглями к своей подгруппе, передает ленту стоящему впереди колоны и занимает место в конце колоны. Задание члены команд выполняют поочередно.

Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта. За каждый преждевременный выход за линию команде начисляются штрафные секунды. Побеждает команда, быстрее другой закончившая эстафету.

Парная эстафета.

На линии старта выстраиваются пары спиной друг другу, в 15м. – зрительный ориентир. Эстафета состоит из двух этапов.

Первый этап. По команде первая пара приставным шагом идет до ориентира. Закончив этап, дети, подняв руки, дают старт следующей паре, а сами встают лицом к команде.

Второй этап. Когда все пары окажутся у ориентира, первые дети бегут до линии старта, произвольно. Эстафета считается завершенной, когда на место старта вернуть все пары. Если игрок выбегает за линию раньше сигнала, назначаются штрафные секунды.

Эстафета со скакалками.

Каждая команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. В 15м. от них зрительный ориентир. По команде игроки начинают бег, к ориентиру вращая скакалку и прыгая через нее. Добежав до ориентира, возвращаются обратно и передают скакалку следующему. Секундомер останавливают, когда задание выполнит последний игрок.

Конкурс «Мачеха и Золушка»

Участники команды чередуются – «Мачехи», «Золушки». «Мачеха» берет ведерко с фигурками и бежит вперед, высыпает их и возвращается назад, передает ведро «Золушке».

«Золушка» должна собрать «мусор». И так далее.

Воспитатель: Вот и закончилась наша последняя эстафета.

И по итогам соревнований победила команда……..но мы с вами за то чтобы главным нашим достоинством оставалась дружба поэтому я для всех участников приготовила полезные фрукты .

Выносит 2 корзины с яблоками.

Воспитатель: Прошу капитанов команд подойти ко мне и раздать участникам своих команд эти полезнейшие и замечательные призы.

И в заключение давайте расскажем, стихотворения про спорт.

Дети: рассказывают заранее подготовленные стихи про спорт.

Ведущая: Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком.

Тема «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде».

Цель: формировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности.

Задачи

Развивающие:

-Формирование гармонично развитой личности воспитанников средством бережного отношения к своему здоровью.

Оздоровительные:

-Активное приобщение к физической культуре и спорту регулярным занятием физическими упражнениями.

Воспитательные:

-Воспитание командного духа.

Оформление: плакаты с надписями: «Старт», «Финиш», «Спорт», «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде».

Реквизиты: шары, мячи, красный и зелёный круги, 2 стула, ватманы, фломастеры, 4 бумажных носа на резинке, игрушечные ключи на верёвке.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары на награждение.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Приди на помощь», в котором будут участвовать дружные и весёлые дети.

Воспитатель: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые ребята примут участие в соревнованиях. Команды вместо очков будут зарабатывать звания, титулы. А раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Выбирают членов жюри (дети).

Воспитатель: Заниматься физкультурой полезно, а веселой — вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту — на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми.

Хочется пожелать всем командам успехов.

«Носильщики»

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Игра по сигналам светофора «Красный, желтый, зеленый». Ведущий поднимает зелёный круг дети бегут к финишу и обратно, если поднят красный, то дети должны остановиться и дождаться зелёного света. Жюри подводит итоги.

«Художники».

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, трамвай, самолет и т.д. Жюри подводит итоги.

«Золотые ключики»

Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» — длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока.

Воспитатель: Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», так — тем более. Следующая эстафета для самых дружных ребят

«Без рук»

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч. Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Хорошо вы научились работать в связке с товарищами. Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета

«Тяни-толкай»

Игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре. Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Следующее задание для самых выносливых ребят и называется оно.

«Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Жюри подводит итоги.

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Тема «Физкульт – ура!»

Цель: Создать праздничное настроение.

Задачи

Развивающие:

-Формировать умение детей быстро двигаться;

-Формировать умение правильно выполнять физические упражнения;

-Формировать умение работать в команде.

Оздоровительные:

Укрепление мышц,

-Получение положительных эмоций.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества.

Ход развлечения

Зал празднично украшен. Для построения команд обозначены условные ориентиры (цветные линии, круги). Вокруг площадки расположились болельщики.

Приветствие команд. Выбор капитана команды.

Знакомство с жюри (сотрудники ДОУ). Правила проведения спортивных состязаний.

Перекличка.

1 ребенок.

Здравствуй, солнцем озаренный,

Наш любимый детский сад!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

2 ребенок.

На любом стадионе,

Все рекорды мы побьем.

И на смену чемпионам,

Очень скоро мы придем!

Воспитатель: Начинаем подготовку.

Я вижу, все к состязаниям готовы.

Всем ребятам мой привет,

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все…

Дети: Физкульт – ура!

3 ребенок:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым, сильным.

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Воспитатель: Вижу, что все к состязаниям готовы, только все ли вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Воспитатель: А сейчас обещание судьям:

Обещаем играть честно,

Играть по правилам,

Бороться до победы!

«Кто быстрей до флажка»

Каждый участник соревнования должен добежать до флажка, обежав его вернуться на место, передав право бежать к флажку другому. (5 баллов)

«Попади в цель»

Перед каждой командой находятся коробки на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мешочек в коробку. Попадание в цель даёт команде 1 балл.

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

«С кочки на кочку».

Каждый участник соревнуется в правильном прыжке на лист бумаги – кочку, побеждает тот, кто быстро и без ошибок выполняет задание (5 баллов).

«Кто быстрей построит дорогу».

У каждого участника эстафеты в руках по кубику, по сигналу дети бегут к флажку и выкладывают свой кубик, возвратившись обратно, передают эстафету следующему (5 баллов).

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

«Передай мяч».

Участники команды располагаются на расстоянии друг от друга, у капитана команды мяч, по сигналу капитан передают мяч стоящему за ним участнику. Выигрывает та команда, которая не уронив мяч дошла до последнего участника команды ( 5 Баллов).

«Поезд».

Капитан команды по сигналу бежит до флажка, обежав его, возвращается, берёт следующего участника команды и бегут до флажка вместе. Таким образом, капитан должен собрать всех участников своей команды. (5 баллов).

Слово жюри для подведения итогов по двум эстафетам.

«Кто дальше прыгнет».

Каждый участник команды выполняет прыжок от отметки прыжка предыдущего. Побеждает та команда, которая по сумме прыжков оказалась дальше старта. (5 баллов).

«Перенеси команду».

Выбираются из команды самые сильные ребята – 2 человека, они берутся за руки, получается сиденье. Один из участников команды садиться на сиденье, дети несут ребёнка к финишу. Оставив ребёнка у финиша, возвращаются за следующим. Выигрывает команда, которая быстро и правильно перенесла своих участников команды к финишу. (5 баллов)

По окончании эстафеты подводиться итог соревнования между командами. Команды получают сладкие призы.

Тема «Весёлые старты»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи

Развивающие:

Оздоровительные:

Воспитательные:

— привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;

— выявление талантливых детей;

— пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Музыка «Моя Россия»

Фанфары

Ведущие-дети:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

ГИМН

Ведущие-дети:

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые старты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорей.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем развлечении! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

Музыка «Герои спорта»

(выход команд)

Приветствие гостей

Воспитатель:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Предлагает выбрать судей из присутствующих гостей.

(Выбор судей производиться участниками).

Ведущие-дети (по очереди):

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

Стать чемпионом, все мы знаем,

Задача сложная для всех!

Соревноваться начинаем —

И твердо верим в наш успех!

Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и уменье!

Воспитатель: Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу «Перетягивание каната». И так начинаем.

Воспитатель:

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Эстафета кузнечиков

Ход игры: две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «На одной ноге»

Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

Эстафета «Кенгуру»

Инвентарь: мячи

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Воспитатель:

Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненье делать с ним.

Эстафета «С обручем»

Инвентарь: обручи

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Воспитатель:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Эстафета «Самый меткий»

Инвентарь: обручи, мячи

Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

Эстафета «Эстафета с волейбольным мячом»

Инвентарь: мячи

Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

Воспитатель:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета «Эстафетная палочка»

Инвентарь: эстафетные палочки.

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

Подведение итогов соревнований

Награждение сладкими медалями.

Музыка «Мы чемпионы»

Ведущие-дети:

Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этапы планирования праздника
  • Эстафеталы? жарыс сценарий балабакшадагы
  • Этапы организации детского праздника
  • Эстафета ромашка сценарий
  • Этапы написания сценария рекламного ролика