Этапы планирования праздника

Работа по теме: Массовый праздник. Глава: Подготовка праздника. ВУЗ: ХГУ.

Подготовка праздника

Подготовкой
праздника занимается организационный
комитет, который могут входить:

  • сценарная
    группа, которая должна найти яркий
    документальный и художественный
    материал, определить героев будущего
    праздника;

  • режиссерско-постановочная
    группа, обеспечивающая подготовку
    художественных коллективов;

  • группа
    технического обеспечения призвана
    позаботиться о налаживании и отработке
    техники: массовый праздник не может
    обойтись без проверенной радиоаппаратуры
    и других технических средств;

  • группа
    информационная берет на себя широкое
    оповещение населения о порядке
    мероприятий, местах развлечений,
    зрелищах, изготавливает афиши, программы
    — рекламную кампанию;

  • группа
    художников-оформителей: они должны
    украсить территорию в соответствии с
    темой, организовать наглядную агитацию;

  • спонсорская
    группа занимается поиском спонсоров;

  • хозяйственная
    группа — обеспечение транспорта, сборка
    и разборка сцен, подмостков…;

  • группа
    поддержки порядка;

  • торговая
    группа и т.д.

Члены
штаба, в который входят руководители
всех групп, а также представители
общественных организаций координируют
действия групп, руководят ходом праздника,
оперативно вмешиваются в случае
необходимости.

Технология подготовки праздника

Для
того, чтобы подготовить какое-либо
мероприятие, орга­низаторы пользуются
определенными технологиями, которые
на­правлены на решение конкретных
задач и состоят из последова­тельности
или системы приемов и техник. Очень
важно представ­лять проект
подготовки и проведения массового
театрализованного мероприятия

как целостный (интегральный) процесс,
а не серию стадий, через которые нужно
пройти, при этом стадии не обяза­тельно
должны осуществляться в упомянутом
порядке, некоторые из них будут проходить
одновременно, накладываясь друг на
друга. Под системой алгоритмов понимается
моделирование, преобразо­вание и
использование действий по организации
интеллектуально-творческой и
организационной деятельности для
успешной подго­товке и реализации
массового театрализованного представления.
Грамотный организатор всегда должен
уметь ответить на 2 вопроса: «что
праздновать?»
и
«как
праздновать?».

Сегодня
как никогда российский календарь богат
праздниками. За­мелькали новые
названия: презентация, вернисаж, бенефис,
мара­фон, прием, юбилей, шоу…. Причем
религиозные и народные тор­жества
перемежаются с профессиональными и
сугубо государст­венными. Есть еще
одна категория памятных дат, которые
унасле­дованы от Советской власти –
1 Мая, 7 Ноября, День Конституции, 8 Марта,
хотя сейчас с ними произошли интересные
метаморфозы:

  1. Ноября
    теперь День Примирения, 1 Мая — лишние
    выходные дни,

  2. Марта
    никто не вспоминает, хотя бы формально
    о К. Цеткин. «О том же свидетельствует
    многообразие форм и расширение массо­вых
    театрализованных представлений у нас:
    повсеместно устраива­ются праздники
    города, новогодние гуляния, проводы
    масленицы и другие фольклорные праздники
    и зрелища, в которых принимают участие
    самодеятельные и профессиональные
    коллективы и зрите­ли». Л.М.Аронов
    «Опыт постановки массовых театрализованных
    представлений и праздников» М. 1998

Как
«оживить» государственные праздники?
Как привлечь к ним внимание? Как сохранить
интерес к традиционным, народным
праздникам? Стоит ли привносить в них
что-то новое, или идти по накатанным
сценариям? Есть ли какие-то общие рецепты,
«алго­ритмы успеха» – или все зависит
от количества выделенных на под­готовку
празднования средств? – с ответа на эти
вопросы и начина­ется применение
культурно-досуговых технологий. Восторг,
фее­рия, яркие впечатления – это
принадлежит гостям, тем же, кто за­нимается
организацией, хорошо знакома другая
сторона – кропот­ливая подготовка,
многократное согласование всех
составляющих, координация работы
технических служб и творческих
коллективов. Изучение опыта ведущих
режиссеров страны показывает, что в
ал­горитме подготовки массового
театрализованного мероприятия су­ществуют
стабильные компоненты
административно-организационного
характера, такие как:

  • создание
    Оргкомитета и (или) оперативно-постановочного
    штаба, распределение обязанностей
    между его членами,

  • проведение
    PR
    и фандрайзинговой кампаний,

  • организация
    проведения репетиций,


подведение финансовых и организационных
итогов и т.п.

Можно
представить, что в развернутом виде
технологическая «це­почка» могла бы
иметь шесть «звеньев»:

  1. Принятие
    решения о проведении мероприятия

    (хотя, строго гово­ря, п.1 — это еще
    не
    технология, т.к. здесь перед организаторами
    стоит
    вопрос «что
    праздновать», а
    технология
    начинается с ответа на вопрос
    «как»,
    но
    без принятия решения о проведении
    мероприятия, не нужны и остальные
    действия); На первом этапе решается еще
    одна проблема,
    в какой форме

    будет проходить мероприятие
    каждой
    формы есть свои технологические
    особенности: меро­приятие в форме
    диспута принципиально отличается от
    театрализо­ванного представления).

  2. На
    этапе
    планирования:

  • создается
    Оргкомитет
    ,
    состав которого предлагает инициа­тивная
    группа (должностные лица, заказчики,
    либо другие организаторы).

  • Оргкомитет
    разрабатывает Программу мероприятия,
    рас­пределяет обязанности, создает
    рабочую группу (творче­скую,
    организаторскую, техническую);

  • творческая
    группа готовит сценарий мероприятия.
    (Многое зависит, от выбора режиссера и
    сценариста. Сценарий праздника, заявка
    и разработка необходимы для реализации
    замысла режиссера. А от режиссера
    требуется большая ра­бота по воплощению
    сценария, конкретное вхождение в ка­ждый
    эпизод. Режиссер не только дает идею,
    но и должен рассказать технологию: как
    он будет делать то-то и то-то, какими
    средствами, что ему для этого нужно,
    вместе с орга­низаторами посмотрит
    площадку, поговорит о ее оформле­нии.
    Режиссер должен подумать и о том, чтобы
    ведущий
    во­площал
    идеи режиссера и даже сам где-то был бы
    режиссе­ром);

  • техническая
    группа готовит техническое задание
    (преду­сматривается необходимость
    применения звуковой и свето­вой
    аппаратуры, других технических средств
    как для основ­ного действа, так и для
    спецэффектов, продумываются во­просы
    художественного оформления, другие
    организацион­ные вопросы — стоянки
    автотранспорта, наличие мест обще­го
    пользования и т.п.);

  • организаторская
    задача состоит в координации усилий
    всех заинтересованных сторон;

  • финальный
    аккорд планирования — утверждение сметы
    финансовых затрат.

На
первом

же своем заседании штаб разбился на
отдельные секции:

1. Художественно-постановочная
секция, в обязанность которой вошло:

а)
подыскать место для инсценировки;

б)
сделать расстановку сооружений;

в)
оформить отдельные моменты инсценировки;

г)
подобрать костюмы, грим, световые
эффекты, кино, музыку и т.д.;

д)
проводить репетиции.

2. Административно-хозяйственная
секция:

а)
закупка материалов для инсценировки;

б)
постройка
необходимых сооружений;

в)
приобретение
костюмов и грима, а так же оборудование
всей монтажной части.

3.
Организационная
секция:

а)
подбор
участников для инсценировки;

б)
переговоры
с организациями о снабжении всем
необходимым;

в)
установление
порядка во время репетиций и самой
инсценировки»

Создание
оргкомитета

по постановке праздника. В него входят
представители административных,
профсоюзных органов и других учреждений,
от участия которых зависит четкая
и
точная работа по подготовке праздника.
Члены оргкомитета – руководители
учреждений, занимающиеся вопросами
питания, транспорта, обеспечения
безопасности, развития культуры
(государственной и профсоюзной), спорта,
народного образования. …

Итак,
помимо
главных специалистов в
состав РПГ могут входить:

1.Творческие
работники:

а) режиссеры-постановщики

б) художники-постановщики

в) балетмейстеры-постановщики

г) хормейстеры

д) дирижеры

2.
Производственно-технический персонал:

а) художник
по свету …

б) звукорежиссер;

в) режиссер
кинофрагментов;

г) режиссер
слайдфильмов;

д) заведующий
художественно-постановочной частью.

3. Административно — организационный
персонал:

а) заместитель
директора (по расселению и питанию, по
транспорту,
по техническому обеспечению)

б) администраторы
(главный, старшие и просто);

в) бухгалтер;

г) кассир;

д) снабженцы
— экспедиторы;

е) заведующие
складами;

ж) машинистки.

4.
Авторско — редакционная группа:

а) автор
сценария …;

б) авторы
поэтических текстов, публицистических
текстов и лозунгов, конферанса и
интермедий;

в) авторы
специально созданных к празднику песен
(композиторы
и поэты);

г) литературный
редактор;

д) музыкальный
редактор;

е) редактор
по подбору концертных номеров и
коллективов». А
Силин
«Театр выходит на площадь» М. 1991

III.
На
этапе подготовки:

Предпразднество

ощущение
радостного ожидания, в котором живут
люди в преддверии того или иного
значительного события. И это
«предпразднество» в огромной степени
помогает организаторам праздника,
создавая заранее светлый настрой,
готовность людей воспринять все действия,
которые им потом преподнесутся на сцене
или на других площадках, с открытой
душой и радостно. Во время этого периода
организаторы торжеств проводят многие
дополни тельные акции, готовят сознание
людей приближающемуся торже­ству
и
тем самым центральный момент самого
празднования уже г многом «авансируется».
Главное – умело использовать это явление
«предпразднества» в творческих интересах.

• решаются
вопросы рекламного и
PR-сопровождения.

Хорошо
срабатывает и тщательно продуманная
(придуманная) Ле­генда
праздника
(И. Захаров, г. Санкт-Петербург), изложенная
яс­ным и понятным языком – основная
«приманка» предстоящего праздника,
которая обязательно должна содержать
в себе:


историческую ссылку,


описание предлагаемого ритуала
(закладываемой или имеющейся традиции),


обобщающий комплимент приглашаемым —
потенциальным участникам,


объяснение выгод для гостей и участников.

Историческая
ссылка


объясняет
связь нового праздника с подоб­ным
же, проводимым в прежние века, с каким-либо
событием в жизни города, исторического
или литературного деятеля и тем са­мым
придает «вес» современному мероприятию.
Н-р: «В… такого-то года князь (купец,
крестьянин, генерал, поме­щик) основал
город (завод, первую мельницу, трактир),
выиграл сражение, написал всемирно
известный роман, начал создавать
кар­тинную галереи или музей, получил
контракт на поставки (сыра, осетров,
икры) к царскому столу, открыл месторождение
(нефти, самоцветов, железной руды) и др.

Примеры:
г. Грязи — Петр 1, г. Гагарин — столица ССО,
г. Мышкин – Музей Мыши.

Описание
предлагаемого ритуала (закладываемой
традиции
):
содержит
самое
общее представление о предмете праздника,
это ин­формация о том, как происходит
упомянутое в исторической мотивации
действие. Составляя такое описание, не
увлекайтесь деталя­ми, старайтесь
возбудить в участниках и гостях праздника
ощуще­ние
чего-то
знакомого.

Н-р,
«Большинство людей знают, что стекло
выдувают, хрусталь гранят, омуля
вылавливают в Байкале, об этом есть
песня, гейзеры вырываются из-под земли…»
Эти действия должны лежать в основе
ритуала (очень привлекательно проведение
соревнований по профессиональным
навыкам, когда публика может стать не
только зрителем или участником, но и
членом жюри конкурса), и время праздника
«осетра» или «омуля» – шествие рыбаков
просит
удачи,
обращаясь к богам или предкам. Затем
рыбаки прощаются со своими женами и
отправляются на рыбную ловлю, а на берегу
на период большой путины зажигается
огонь на высоком холме. По возвращении
устраивается конкурс на лучший улов и
лучшего осетра или омуля, который
продается с аукциона. При таком по­строении
ритуала создается интрига: будет или
не будет улов? Праздник легко достраивается
с помощью дополнительных легенд и
сказаний. Кроме того, соблюдается
реальное время проведения праздника:
открытие — уход рыбаков в море, закрытие
– возвраще­ние с уловом.

Как
отступление –
беспроигрышно использование эзотерического
символа – огня, т.к. он сам по себе
притягивает внимание. Огоньки на лодках,
сигнальные огни, костры дружбы, факельное
шествие, фейерверк …

Обобщающий
комплимент приглашаемым — потенциальным
участ­никам –
он
адресуется будущим участникам и гостям
праздника. При его написании следует
помнить, что в нем должны упоминаться
такие качества, которые могли бы отнести
к себе как можно большее число людей.
Не каждый назовет себя «поклонником
того или иного писателя», но редкий
откажет себе в характеристике «умный
читатель, глубокий знаток» и т.п.
Обобщающий комплимент позволяет
организаторам точнее определить спектр
мотивации своей деятельности, пример
«С тех пор это праздник смелых и ловких,
праздник любителей русской природы,
любителей и мастеров песни, бесстрашных
наездников и знатоков лошадей, мастеров
и ценителей русского фарфора, хрусталя,
пива, масла и т.д.». Объяснение
выгод для гостей и участников –
содержит
описание
тех
преимуществ, которые получат гости и
участники от присутствия на празднике.
Оно завершает легенду. Например «Те,
кто при дет, смогут попробовать 120 сортов
пива, отведать уникальных по вкусу
пирожных с настоящим вологодским маслом,
увидеть лучший российский хрусталь,
полакомиться свежайшим омулем, по
танцевать
среди освещенных гейзеров, целый вечер
слушать туристические песни в исполнении
бардов, и т.д.).

  • организуется
    фандрайзинговая кампания;

  • составляются
    программы выступлений, согласуются
    работы технических служб и творческих
    коллективов;

  • решаются
    технические проблемы;

  • утверждается
    состав «уважаемых гостей»;

  • проводятся
    репетиции и т.д.

IV.
На
этапе проведения:

  • хорошо
    бы не повторяться, нужно всегда быть в
    поиске (новых идей, коллективов, жанров
    …);

  • надо
    все тщательно дозировать и комбинировать
    (в игры поиграть и поесть и попить и
    потанцевать);

  • нужны
    неожиданные ходы, сюрпризы;

  • хорошо
    бы активно задействовать зрителей и
    участников.

Не
менее важным ритуалом, чем открытие,
является закрытие праздника, после
которого гости разъезжаются по домам.
Запоми­нается первая и последняя
фраза (т.н. «эффект края»). Процедура
закрытия — это те впечатления, которые
участники унесут с собой и будут помнить
до следующего праздника. Классический
пример – плачущий Олимпийский Мишка
на воздушном шаре, гашение огня, спуск
флага.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду.

Этапы работы по организации праздника

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,

 когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

 фантазии, творчества. Без этого он

засушенный цветок ….

 В.А.Сухомлинский.

          В дошкольном детстве каждый ребенок реагирует на звучание музыки,

чтение сказок, стихов, фольклора, старается петь, танцевать, выступать в

роли героя художественного произведения. Музыкальный руководитель и

воспитатели детского сада создают условия для формирования у детей

восприятия музыки и художественного слова, развивают творческие

способности в разных видах деятельности.

         В соответствии с принципами ФГОС ДО мы активно используем

праздники и развлечения в качестве средства приобщения детей к

социокультурным нормам и традициям, где в полной мере учитываются

индивидуальные особенности каждого ребенка, выступающего в роли

полноправного субъекта образовательной деятельности в сотрудничестве

с взрослыми и с другими детьми.

         Праздники и развлечения в детском саду – не просто форма

организации досуга детей. Они являются неотъемлемой частью

воспитательно-образовательного процесса, а ещё это большая творческая

работа. Праздники, как и любое другое событие, имеет очень важное значение для дошкольников, дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Они нуждаются в поддержке инициативы и самостоятельности, уверенности в своих силах, как со стороны педагогов, сверстников, так и со стороны родителей.

        Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей в

образовательной деятельности по развитию речи и музыкальному развитию. Дошкольники разучивают песни, стихи и танцевальные композиции, чтобы

продемонстрировать все свои умения и навыки на детском празднике или

развлечении.

        Развлечения, как один из видов культурно-досуговой деятельности,

имеет большое значение для создания положительного микроклимата в

группе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Развлечения

являются красочным мероприятием, обогащающим впечатления и

формирующим творческую активность. Они способствуют его

всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства:

музыкальным, изобразительным, литературным, театральным, пробуждают

радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких

мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а

значит приобрести уверенность в себе, веру в свои способности, развиваются

его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта,

симпатия, жизнерадостность.

При подготовке и организации праздников и развлечений выделяются

следующие этапы работы:

1.Перспективное планирование праздника, выбор темы.

2. Составление сценариев.

3. Работа с педагогами, детьми, родителями.

4. Подготовка и изготовление атрибутов и пособий.

5. Распределение ролей.

6. Разучивание стихов, песен, танцев.

7. Проведение праздника.

8. Подведение итогов мероприятий.

        Подготовка к празднику или развлечению осуществляется планомерно

и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает

интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться  к

празднику. Его продолжительность зависит от содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие.

        Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность

праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшей и подготовительной к

школе группах – 40-50 минут. При этом тщательно продумывается

соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность

номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла

детей.

         Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая

разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем

последовательно излагается все, что будет происходить. Сценарий утренника

составляется музыкальным руководителем. В содержании раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся художественные произведения или отрывки из них.

         Работа над сценарием включает в себя несколько этапов:

1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника –

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны

друг от друга. В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т.е. развитие событий, выявление характеров в действии. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. 2-й этап – построение композиции – реализация сюжета в развивающемся конкретном сценическом действии.

Композиция –организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

— экспозицию (короткий рассказ о событиях, вводное слово ведущего,

информация о конкретном событии);

— завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно

четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к

восприятию действия, настраивать на определенный лад);

— развитие действия, или основное действие, т.е. изображение событий;

— кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации

наиболее концентрированно выражается идея праздника);

— развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального

проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные

сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие

хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

— строгая логичность построения и развития темы;

— законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов;

— нарастание действия в его движении к кульминации.

        Непосредственная подготовка к празднику начинается с выбора

речевого материала для детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей,

лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало

психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе со сверстниками

(например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период

обучения, может быть целесообразна вообще роль помощника. Распределяя

речевой материал совместно с воспитателем, мы учитываем словарь,

которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной

речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора

и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком,

позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст даем

родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке

текста, уделяем работе над словесным ударением, ритмом, интонацией и

выразительным произношением.

        Хореографические и вокальные композиции, сценки, разучиваем со

всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо

предусмотреть участие в нем каждого ребенка.

         Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием

активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного

творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не

было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной

насыщенностью, результативностью. Очень интересны для детей игры,

в которых присутствуют соревновательные моменты.

        Подготовка к празднику начинается за 1-1,5 месяца до самого

мероприятия. Музыкальный руководитель и воспитатели рассказываем

детям о предстоящем празднике, объясняем, что это за праздник и чему он

посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то мы

вспоминаем, что на нем было. На данном этапе дети понимают свои задачи,

осознают свою роль в процессе подготовки и проведения праздника. Очень

важно, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала

они видели, знали, для чего и для кого они это делают. Необходимо

поставить перед ребёнком цель, создать мотивацию и он сам захочет это

сделать.

        Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов,

песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров

к костюмам. На данном этапе продолжается работа над сценарием, куда

вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы.

Следующим этапом является чтение произведения, по которому будет

происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры

персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче

и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно

давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в

реализации своих творческих возможностей.

        Чтобы поддержать интерес детей к празднику, не стоит проводить

несколько полномасштабных репетиций, лучше всего “отшлифовать”

программу праздника по номерам, и только в преддверии самого праздника

провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность

номеров, выход персонажей-детей, без проигрывания эпизодов при всех.

Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

        Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет

большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат,

убранстве зала, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам

программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством

радости от приближения и ожидания праздника. Украшение зала отличается

от оформления группы особой парадностью и торжественностью.

При этом нужно помнить о некоторых основных правилах:

— отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для

детей;

— развивать художественно-эстетический вкус;

— создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к

предстоящим событиям;

        Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для

персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не

мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его

носит.

        Праздник проводится в хорошем темпе. Растянутость выступлений,

неоправданные паузы – всё это утомляет воспитанников, нарушает единую

линию эмоционально-физиологической нагрузки. Избежать этого позволит,

прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении

сценария мы определяем роль каждого воспитателя, его обязанности,

назначаем ответственных за своевременный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т.д.

       Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды

искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с

основной темой праздника. Она должна вызывать у ребят эмоциональный

настрой. Я очень ответственно подхожу к подбору музыкального репертуара.

Песни и танцевальные композиции выбираю разные по характеру, ритму,

аранжировке, чтобы показать детям разнообразие произведений.

Музыкальная палитра, передающая образы, настроение осенних

праздников, отличается большим спектром: от веселой, торжественной

Собираемся на праздник 

Поскольку на музыкальной образовательной деятельности 50 процентов

времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая,

легкая – во всех отношениях комфортная. То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей, поэтому на родительских собраниях заранее проводятся беседы с родителями: каким будет праздник, его тематика, какие костюмы лучше подготовить.

Проведение праздника

Исход праздника во многом зависит и от правил поведения детей, с ними мы

знакомимся заранее. Детям необходимо знать:

— говорить не громко (не кричать);

— ходить спокойно (не бегать);

— помнить для чего мы находимся в зале;

— смело показывать свои способности;

— заботиться друг о друге (не обижать);

— помогать друг другу (не смеяться);

— внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

— не отвлекаться на родителей.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная

работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие

сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности

музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение

праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Подведение итогов

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и

украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала

действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не

заканчивается работа над праздником. Детская, да и взрослая память долго

хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник.

И наша задача на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим

воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на

празднике и в процессе его подготовки. Для этого мы проводим беседы,

в которых дети вспоминают, что им понравилось, уточняем представления

и впечатления о нем, вспоминаем песни, танцы, миниатюры, выделяем наиболее важное и главное в празднике. Праздничное оформление групп и музыкального зала сохраняем в течение нескольких дней после праздника.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от

тщательного анализа качества проведения праздника, при котором

оцениваются:

— деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное

состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;

— деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их

профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и

характер взаимодействия друг с другом и детьми;

— качество используемого музыкального репертуара, его доступность,

художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения

музыкального репертуара;

— организационные моменты праздника, согласованность работы всего

коллектива при подготовке в проведении праздника;

— создание праздничного настроения и оформление зала и групповых комнат.

Родители воспитанников – всегда желанные гости и участники на празднике.

       Праздники в детском саду и наглядно демонстрируют, чему научился ребёнок за время посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие взаимоотношения у ребенка в коллективе, с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Узнать насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли дисциплинирован. Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей, в семье всегда делятся впечатлениями о проведенных мероприятиях.

       Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют

на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную

ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных

на различной образовательной деятельности; способствуют его

нравственному воспитанию.

       В результате системной работы по проведению праздников и

развлечений в детском саду, можно сделать вывод о том, что такая

деятельность, способствует творческому развитию дошкольников,

объединяет все виды культур: эстетическую, нравственную, познавательную,

игровую, этическую. Именно творческая деятельность воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них

развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить

материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

       Праздники в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное

событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем

духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Программы по музыкальному воспитанию рекомендуют в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, цель которых – порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися

впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и

неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях

между самыми разными ее обитателями.

        Вызывая радостные эмоции, праздники и развлечения одновременно

закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую

инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности

ребенка, формированию нравственных представлений (положительное

отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма,

равнодушия).

        В детском саду создаются условия для художественно-эстетического

воспитания каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по развитию

речи, изобразительной и музыкальной деятельности. Праздники и

развлечения объединяют все виды искусства, дающие возможность

творчески использовать их, чтобы сделать комфортным и радостным

пребывание детей в детском саду.

Всем здравствуйте!

В этой статье Я решил описать рекомендации по составлению плана организации праздника.

У каждого человека в жизни бывает множество моментов связанных с торжествами. Праздники вообще классное времяпровождение, поэтому к проведению праздника стоит подойти с умом, и обязательно составить план его проведения.

У кого что а у нас праздник

Теперь приступим к детальному составлению плана проведения праздника, и первое о чем стоит побеспокоиться — это место его проведения.

Место проведения праздника

В зависимости от места проведения праздника в план организации праздника следует внести свои коррективы. Площадка для проведения праздника может быть организована в разных местах.

Первый вариант это арендованное помещение, кафе, клуб, кофейня или ресторан.

Если вы решили арендовать помещение то следует сразу оговорить с его владельцами вопросы его украшения, музыкальной аппаратуры, ди-джея, меню с напитками и закусками.

Возможно, условия предоставления этих услуг хорошо впишутся в бюджет проведения мероприятия, и вы займетесь остальной подготовкой.

Вторым вариантом для места проведения праздника может оказаться природа. Выехать на мероприятие на природу, будь то в лес или на водоем, да хоть посреди поля – это великолепная идея.

На природе

При проведении мероприятия на природе следует позаботиться об укрытиях на случай непогоды, также стоит продумать вопрос об автономном энергоснабжении, если планируется организовать большой праздник.

Ну и третий вариант: можно запланировать проведение праздника у себя дома, данный вариант подойдет, если вы живете в своем доме, или у вас имеется загородный дом. Мне он больше всего по душе, так как я живу в доме.

Все дальнейшие рекомендации я составлял как раз исходя из этого варианта, и первой рекомендацией будет продумать украшение площадки проведения праздника.

Выберите првильное время

Обязательно просчитайте начало проведения мероприятия. Причем при назначении времени учтите следующие моменты:

Первое: Удобство для гостей – сюда учтите окончание рабочего времени, время на подготовку к походу на праздник, дорогу до места его проведения.

Второе: Обстоятельства, от которых зависит начало мероприятия (в том случае если праздник привязан к какому либо времени суток)

Третье: Время работы транспортных организаций, ведь не у всех есть автомобили, кто-то поедет к вам на общественном транспорте.

Когда время начала праздника запланировано — обязательно предупредите всех гостей, например, разошлите или развезите пригласительные, или просто всех обзвоните по телефону.

Теперь наступило время запланировать бюджет праздника

Бюджет мероприятия

Бюджет мероприятия зависит от следующих факторов:

1. численность гостей, — исходя из численности будут варьироваться затраты на еду и напитки, а также количество подарков.

2. меню праздника – нужно грамотно продумать меню праздника и скорректировать финансы в зависимости от того какую вы будете подавать еду и что будете пить (если будете).

3. Исходя из программы праздника и наличия и количества конкурсов — запланируйте траты на призы и подарки победителям этих конкурсов.

Призы

4. Обязательно придумайте какой-либо сюрприз на праздник, не забудьте учесть расходы на него.

5. Украшение площадки тоже может повлиять на бюджет мероприятия.

Следующим этапом составления плана организации праздника будет:

Распределение обязанностей

При распределении обязанностей следует выбрать ведущего, который будет корректировать ход праздника и направлять его, при необходимости, в нужное русло.

На его плечи также ляжет обязанность соблюдать своеобразный регламент проведения мероприятия (время проведения конкурсов подача определенных блюд, коррекция работы ди-джея) в общем, ведущего нужно выбрать толкового и заводного.

Назначьте также ему пару помощников  из гостей, только предупредите их заранее.

Ведущий

Организуйте музыкальное сопровождение. Заранее подготовьте необходимую музыку, обговорите, не нужна ли ведущему какая либо музыка для программы проведения праздника.

Может так оказаться, что нужны различные минусовки или какая-нибудь песня, которую некогда будет потом искать. Также посмотрите как может повлиять хорошая музыка на настроение.

Как вариант можно нанять ди-джея, но ему тоже стоит переговорить с ведущим за пару дней до праздника, чтобы он подготовился.

Наймите фотографа или попросите кого-либо из знакомых, обладающих навыками фотографирования, для организации фотосъемки праздника. Поверьте просматривать в дальнейшем  хорошие фото всегда приятно.

Видеосъемку мероприятия тоже можно организовать, но это на любителя, часто бывает достаточно фотографа.

Составление  программы

Совместно с ведущим разработайте программу проведения праздника, тщательно продумайте регламент проведения мероприятия.

В программу праздника включите взаимодействие гостей друг с другом, например  проведение конкурсов, соревнований, проигрывание смешных сценок, в общем, проявите фантазию или воспользуйтесь интернетом. Придумайте какой-либо сюрприз на праздник.

После составления программы организуйте взаимодействие ведущего, ди-джея, и помощников ведущего.

Пульт ди-джея

Ну и наконец, когда праздник наступил, то празднуйте его с душой, не лейте в себя тоннами алкоголь, участвуйте во всех конкурсах, не волнуйтесь, праздновать надо с размахом любое мероприятие.

Хорошо организованный праздник запомнится надолго, и желательно, чтобы это были только хорошие воспоминания. Поэтому обязательно продумывайте план организации предстоящего праздника.

На этом закругляюсь, не забываем подписываться на обновления блога, с Вами был автор блога «Стартуем с успехом» Меньков Сергей.

Всего доброго счастливо провести время!

PS. Я немного играю на гитаре, поэтому регулярно посещаю Youtube в поисках интересной игры на гитаре, послушайте завораживает!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этапы организации детского праздника
  • Эстафета ромашка сценарий
  • Этапы написания сценария рекламного ролика
  • Эстафета поколений сценарий
  • Этапы написания сценария мероприятия