Эти забавные животные сценарий мероприятия

Цели: расширять кругозор учащихся;развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищес

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели: расширять кругозор учащихся;

развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды : «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец — большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».

-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

-Кто может пить ногой? (лягушка)

-Какой ёж не колется? (новорожденный)

-Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

-Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

-Где у кузнечика ухо? (на ноге)

-Как защищает себя медуза? (она жалит)

-Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

-Что делает тигр перед охотой? (он моется)

-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде «Лев».

-Какая птица выше всех летает? (орёл)

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

-Сколько ног у паука? (8)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Самый быстрый зверь? (гепард)

-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

-Какая основная пища лисы? (грызуны)

-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

-Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

-У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

3 конкурс.

Художественный конкурс.

-На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

Вопросы команде «Тигр».

1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

2.Какое животное самое живучее? (губка)

(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

Вопросы команде «Лев».

1.Самая большая змея в мире? (анаконда)

(Её длина 9 метров)

2.Самая крупная рыба в мире? (китовая акула)

(Её длина до 3 метров.)

3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

6 конкурс.

Музыкальный.

Команде «Тигр».

-Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

-Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

-Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

-Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

-Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

-Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры — трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Пёс.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

       Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки – 
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

— Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

10 конкурс.

Домашнее задание.

-Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

-Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

-Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

-Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

-Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

-Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

-Ну ,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» — Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

Ведущий.

-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

-Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

-Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Автор текста: М Пляцковский

Автор музыки: Е. Птичкин

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий.

-Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

16

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 5)

Сценарий игры КВН «Эти забавные животные» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                           Разработала воспитатель

Жмуркина Татьяна Николаевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных нашего края.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, сострадание к «братьям нашим меньшим».

Ход игры:

Звучит песня «Мы начинаем КВН» болельщики приветствуют участников игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной игры КВН «Эти забавные животные». Сегодня мы проводим игру, в которой примут участие две команды-участницы – команда «Белочки» и команда «Зайчики.  Поприветствуем их (участники рассаживаются за столы).

Ведущий:  Уважаемые участники игры, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир животных, где вам предстоит  соревноваться в своих знаниях о диких животных. Оценивать ваши ответы будет компетентное и справедливое жюри в лице….(представление).  А, сейчас, выслушайте условия игры. Наша игра состоит из 9  конкурсов.

 Для каждой команды будут даваться задания, на каждый вопрос вам нужно отвечать только по одному, а где необходимо,  отвечать будет выбранный вами представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. За быстрый и правильный ответ члены жюри будут присуждать вам балл равный одной фишкие.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

 Сейчас капитанам команд предстоит представить свою команду.

Команда «Белочки»

Девиз: Соперников мы знаем, удачи им желаем.

             Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим

Команда   «Зайчики»
Девиз:
  Мы соперникам желаем никогда не унывать.

              Свои знания и умения в КВН показать.

              И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Ведущий: Этот конкурс представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой  команде, а вы постарайтесь внимательно выслушать их  и дать правильный ответ. Выкрикивать и подсказывать команде соперников нельзя, за это будут сниматься фишки.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса, извещает звуковой сигнал, который будет подавать жюри (звон колокольчика). За каждый правильный ответ жюри присуждает 1фишку.

Команде «Бельчата».
 1. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
 2. В какое время года медведь спит? (Зимой)
 3. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
4.
 Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (белка)
5.  
Как называется дикая свинья? (кабан).
 6. Как называется дом лисы? (Нора)

 7. Как называется детеныш волчицы? (Волчонок)
 8. Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
 Команде  «Зайчики»

1. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
2. Как называется детеныш лисицы? (Лисенок)

3. Что делает ёж зимой? (спит)
4. Какого цвета окрас шерсти у зайца зимой? (белый)
5. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

6. Подземный житель. (Крот.)

7. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)

8. Как называется дом белки? (дупло)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Ведущий:   Продолжаем нашу игру и следующий конкурс называется

3 Конкурс  «Загадки»

Ведущий:   

   А сейчас я вам, друзья, 
  Загадать хочу загадки. 
  Вы смотрите, не зевайте, 
  По — быстрее отвечайте.

(Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке.)

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. (Заяц) 
2. Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца (Крот) 
3. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде…(Енот)

4. Завтра рано поутру

Приберу свою нору.

Подмету полы хвостом,

Утеплю свой дом потом. (Лиса)

5.Рыжей молнией зверек

Промелькнул средь веток,

Вдоль ствола и поперек.

Был зверек — и нету. (Белка)

6.Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

7.Вчера целый день я готовил берлогу,

Листочков и мха нагребал понемногу,

Работал я долго, свалился без сил,

А вечером кучу травы наносил. (Медведь)

8. Роет землю, словно плуг

Скромный труженик … (барсук)

9.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

10. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

11.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу (Кабан)

12.Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про… (бобра).

Ведущий: Конкурс «Загадки» завершен, попросим жюри объявить результаты игры.

4 Конкурс «Конкурс капитанов» 

Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне.  Вам нужно соединить точки  по порядку и угадать,  какое животное изображено на рисунке. Этот конкурс оценивается двумя фишками.

5  Конкурс «Узнай меня»

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы продолжим нашу игру. Следующий конкурс называется «Узнай меня».  Вам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его.  Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает фишку.

  • Рыщет, хищник, логово (волк).
  • Ест муравьёв, неуклюжий, берлога (медведь).
  • Мышкует, лукавая, нора (лиса).
  • Ловкая, грызёт, дупло (белка).

Ведущий: Все команды молодцы, отлично справились с заданием. Слово для оценки двух конкурсов, предоставляется жюри.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Ведущий: Очень долго мы играли и немножечко устали. Сейчас мы с вами закроем глаза, сосчитаем до пяти,  а  когда откроем их, то окажемся в лесу в гостях у мишки, открываем глаза. Мишка очень любит играть, давайте с ним поиграем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево — вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки  (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги,      потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети присаживаются на корточки)

Ведущий: Ну что ж, немного отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места.

6  Конкурс «Назови сказку» 

Ведущий:   Каждая команда по очереди будет называть сказки, героями которых являются дикие животные. Та команда, которая последней назовёт сказку, получает фишку. Команды по очереди называют сказки, в которых действуют  дикие животные. (После проведения конкурса слово предоставляется жюри).

7 Конкурс «Живые картинки»

Ведущий:   Сейчас вам  предстоит выполнить еще одно удивительное задание. У вас в конвертах лежат иллюстрации, на которых изображены животные. Вам надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций, попробовать изобразить этих животных без слов только при помощи движений. Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают. Если команде удается угадать животное, то она получает фишку.

Жюри   в этом конкурсе оценивает не только правильность выполнения задания, но и остроумие игроков, и точность пантомимы.

8 Конкурс «Прятки»

Ведущий: В этом конкурсе вам предлагается рассмотреть картинку, на которой «спрятаны» животные. Чья команда найдет и назовет больше животных, та и получит фишку.

9 Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:А сейчас последний конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать, что- то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут дополнительную фишку команде.

Ведущий: Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила ваша дружба, смекалка, находчивость.

(Слово жюри, подведение итогов, вручение медалей).

Председатель жюри:

Все команды показали прекрасные знания, проявили волю к настоящей победе. Поэтому жюри решило, что поскольку все команды-участницы достойны высокой награды, то в нашей сегодняшней игре победила дружба. А сейчас мы приглашаем всех участников приготовится для вручения медалей. Под аплодисменты зрителей участники игры прощаются и покидают зал.

Тема: «Эти забавные животные»

Цели:

  1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц Ханты-Мансийского округа-Югры, расширять кругозор.
  2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.

Оборудование: табло, бананы и кости – это очки, эмблемы команд, презентация.

Подготовительная работа: выставка рисунков, фотографий зверей и птиц ХМАО-Югры, чтение художественных и научно-популярных книг, несколько детей готовят чтение наизусть стихотворений, кратких докладов о животных, формирование двух команд, разработка названий, девизов, выбор капитанов.

Ход игры

Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.

Т.А. Пушкарев

1. Организационный момент

Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».

В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты — юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.

Просмотр музыкального клипа «В мире животных». (Автор Герланд Е.В. viki.rdf.ru)

Созвучие прекрасных чувств и дум
(по страницам удивительных книг).

Познакомьтесь с ними. Вчитайтесь и вдумайтесь в эти строки. Каждая из них дышит любовью и восхищением, каждое слово – гимн вечно прекрасному миру Жизни, всему, что живет, дышит, радуется и радует каждого, кто умеет и хочет видеть и слышать, чья душа открыта добру и свету.

«В этот вечер барсук принес яйцо степной курочки и положил его нетронутым перед ребёнком. Мальчик охотно съел его и снова утолил жажду, напившись от дождевой лужицы. Ночью шел дождь, и Гарри, наверно, сильно замерз бы, но пришел барсук и свернулся калачиком возле него. Один или два раза он лизнул мальчика в лицо.
Отныне у мальчика появились две привычки. Гарри прятался от людей, которые днем проходили мимо норы, и ждал барсучиху, которая кормила и оберегала его. Часто пища оказывалась ему совсем не по вкусу: барсучиха приносила дохлых мышей и бурундуков. Но иногда ей попадались пчелиные соты с медом, яйца домашних птиц, а однажды кусок хлеба, который выпал, вероятно, на дорогу из сумки случайного путника. Главная беда заключалась в нехватке воды. Лужа почти совсем высохла, на ее месте осталась липкая грязь, и мальчик безуспешно пачкал в ней свои губы и язык. Возможно, барсучиха-мать недоумевала, почему новый детеныш отвергал ее молоко. Впрочем, дожди шли достаточно часто, чтобы спасти мальчика от серьезных мучений».               (Эрнест Сетон-Томпсон. МОИ ДИКИЕ ДРУЗЬЯ.)

Знакомство с выставкой художественных и научно-популярных книг о животных и растениях края.

2. Первый тур «Загадки»

Угадайте загадки:

1. Впрок маслят набрать стараюсь,                   
Нанизать их на сучки,                                        
Словно делать собираюсь                                 
Я грибные шашлычки. (Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)                         

3. Чтоб здоровье было лучше,                           
Пух роняя в сосняке,                                          
Кувыркаюсь я на сучьях,                                    
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)                  

4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)

В презентацию можно включить видеофрагменты о животных и птицах, перечисленных в загадках. (Современная мультимедиа-энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007 год)0

Подведение итогов первого тура.

3. Второй тур «Экология устами младенца»

Малыши детского сада подготовили для вас вопросы.

  1. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце)
  2. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
  3. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)
  4. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник)

Подведение итогов второго тура.

4. Третий тур «Эрудит»

—  К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а)  Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов третьего тура.

5. Четвёртый тур «Гонка за лидером»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
  • Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
  • Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
  • Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
  • Как называют гнездо белки? (Гайно).
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).

Подведение итогов четвертого тура.

6. Пятый тур «Кто это?»

— Назовите животных по портрету.

Песец.                                         Норка.
Синица.                                      Клест.
Барсук.                                       Выдра.

Заранее подготовленные ученики сообщают краткую информацию о зверях и птицах.

Песец

В сравнении с лисицей тело песца менее вытянутое и более приземистое, а голова более круглая, с короткой мордой. Уши короткие, закругленные, хвост пышный. Меховой покров пышный, у большинства особей чисто-белый, а у отдельных —  «голубой».  Белые песцы летом приобретают бурый цвет спины и грязно-желто-белый цвет брюшка.  Живут в норах со сложным лабиринтом отнорков. В рационе питания преобладают лемминги и полёвки. Голос напоминает лай собаки.

Барсук

Приземистый и неуклюжий зверь. Туловище толстое,  голова удлиненная. Мех грубый и редкий со слабо развитым подшерстком. Окраска спины и боков серебристо-серая, испещренная рябью, низ черноватый. Барсук- пример аккуратности: возле норы у него всегда чисто, нет следов и остатков еды. Подстилку в гнезде – сухие листья и мох – барсук меняет по нескольку раз за лето. Он ведет спокойную размеренную жизнь: днём спит, ночью бродит по лесу. Поедает как животные, так и растительные корма.

Клест

Птицы немного крупнее воробья, с коротким вырезанным хвостом. Клюв с перекрещивающимися концами, позволяет клесту отгибать чешуи шишек ели, сосны, лиственницы и липким языком извлекать семена. Окрас самцов красный или красно-малиновый, самок – зеленоватый, молодые птенцы – серые в пестринах. Лесные птицы, держатся стайками. Гнезда хорошо утепленные, размещают на деревьях под защитой густых ветвей. Клесты играют положительную роль в лесной жизни, распространяя семена, подлежат охране.

Синица

Небольшие и очень мелкие лесные птицы плотного сложения с коротким клювом. Ноги крепкие с развитыми пальцами и сильно загнутыми когтями, хорошо приспособленными для лазания по ветвям деревьев. Гнезда в дуплах, за отставшей корой, в старых гнездах белок. Корм – различные насекомые, их яйца, личинки и куколки, семена травянистых растений, ягоды и плоды. Приносят большую пользу, уничтожая насекомых – вредителей леса.

Норка

В регионе – 2 вида, отличающиеся размерами: европейская и американская.  Тело норки тонкое, вытянутое, гибкое, конечности короткие. Мех густой, блестящий, однотонный бурого цвета, темнеющий на конечностях и хвосте. Норки питаются рыбой, мелкими млекопитающими, птицами и их яйцами, лягушками, раками насекомыми. Оба вида тесно связаны с лесной зоной, предпочитают селиться по речкам, озёрам, болотам. Хорошо плавают и ныряют.

Выдра

Тело вытянутое, очень гибкое. Общий  тон окраски темно-коричневый, но низ тела серебристого цвета, и эта контрастность усиливается с возрастом. Выдра прекрасно приспособлена к жизни в воде и никогда от нее не удаляется. День она проводит в норе, которую роет сама или занимает убежище другого животного. В сумерках она покидает нору и охотится на рыб, ракообразных, земноводных и даже на мелких млекопитающих.

Подведение итогов пятого тура.

7. Шестой тур «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.

3. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

Ответ: Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой.

4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.

5. Почему волка называют «санитаром леса»?

Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.

6. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?

Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.

Подведение итогов шестого тура.

8. Седьмой тур «Жалоба»

Командам предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.

9. Итог всей игры

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.

Список использованной литературы и медиа ресурсов:

  • Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль «Академия развития», 1997 г.
  • Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». Москва «ВАКО», 2004 г.
  • Волина В. Загадки от А до Я. Москва «ОЛМА-ПРЕСС». 1999 г.
  • Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. Москва «Вако». 2004г.
  • Дмитриев Ю., Пожарицкая Н., Владимиров А., Порудоминский В. Книга природы. Москва «Детская литература», 1990 г.
  • Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2007 г.
  • Филипенко А.В. и др. Югория. Энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа. 3 тома. Ханты-Мансийск. 2000г.
  • Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. Москва «Вако». 2004г.
  • Мультимедийный компакт-диск «Люби и знай свой край». ХМАО. 2006 год.
  • Мультимедийный компакт-диск «Природа России». Справочно-информационная система. 2006 год.
  • Современная мультимедиа-энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007 год. (6CD-ROM)
  • Интернет ресурсы
  • Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. «Академия развития». 1997 г.
  • Филипенко А.В. и др. Югория. Энциклопедия ХМАО. 3 тома. Ханты-Мансийск. 2000 г.

Сценарий игры КВН
Эти забавные животные

Автор: Лунева Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ №5 «Снежинка»

Населенный пункт: Смоленская область, город Сафоново

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных нашего края.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, сострадание к «братьям нашим меньшим».

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной игры КВН «Эти забавные животные». Сегодня мы проводим игру, в которой примут участие две команды – команда «Белочки» и команда «Зайчики. Поприветствуем их (рассаживаются за столы).

Ведущий: Уважаемые участники игры, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир животных, где вам предстоит соревноваться в своих знаниях о диких животных. Оценивать ваши ответы будет компетентное и справедливое жюри в лице….(представление). А, сейчас, выслушайте условия игры. Наша игра состоит из 9 конкурсов.

Для каждой команды будут даваться задания, на каждый вопрос вам нужно отвечать только по одному, а где необходимо, отвечать будет выбранный вами представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек, выигрывает.

Ведущий:

Что ж, пора нам начинать

Я хочу вам пожелать.

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Чтоб жюри довольно было

И вас правильно судило.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Капитанам команд нужно представить свою команду.

Команда «Белочки»

Девиз: Соперников мы знаем, удачи им желаем.

Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим

Команда «Зайчики»
Девиз:
Мы соперникам желаем никогда не унывать.

Свои знания и умения в КВН показать.

И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Этот конкурс представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы постарайтесь внимательно выслушать их и дать правильный ответ. Выкрикивать и подсказывать команде соперников нельзя, за это будут сниматься фишки.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса, извещает звуковой сигнал, который будет подавать жюри (звон колокольчика). За каждый правильный ответ жюри присуждает 1фишку.

Команде «Бельчата».
1. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
2. В какое время года медведь спит? (Зимой)
3. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
4. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (белка)
5. Как называется дикая свинья? (кабан).
6. Как называется дом лисы? (Нора)

7. Как называется детеныш волчицы? (Волчонок)
8. Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
Команде «Зайчики»

1. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
2. Как называется детеныш лисицы? (Лисенок)

3. Что делает ёж зимой? (спит)
4. Какого цвета окрас шерсти у зайца зимой? (белый)
5. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

6. Подземный житель. (Крот.)

7. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)

8. Как называется дом белки? (дупло)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Ведущий: Продолжаем нашу игру и следующий конкурс называется

3 Конкурс «Загадки»

Ведущий:

А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
По — быстрее отвечайте.

(Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке.)

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

2. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца (Крот)

3. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде… ( Енот)

4. Завтра рано поутру

Приберу свою нору.

Подмету полы хвостом,

Утеплю свой дом потом. (Лиса)

5.Рыжей молнией зверек

Промелькнул средь веток,

Вдоль ствола и поперек.

Был зверек — и нету. (Белка)

6.Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

7.Вчера целый день я готовил берлогу,

Листочков и мха нагребал понемногу,

Работал я долго, свалился без сил,

А вечером кучу травы наносил. (Медведь)

8. Роет землю, словно плуг

Скромный труженик … (барсук)

9.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

10. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

11.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу (Кабан)

12.Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про… (бобра).

Ведущий: Конкурс « Загадки» завершен, попросим жюри объявить результаты.

4 Конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне. Вам нужно соединить точки по порядку и угадать, какое животное изображено на рисунке. Этот конкурс оценивается двумя фишками.

5 Конкурс «Узнай меня»

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы продолжим нашу игру. Следующий конкурс называется «Узнай меня». Вам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его. Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает фишку.

  • Рыщет, хищник, логово (волк).
  • Ест муравьёв, неуклюжий, берлога (медведь).
  • Мышкует, лукавая, нора (лиса).
  • Ловкая, грызёт, дупло (белка).

Ведущий: Все команды молодцы, отлично справились с заданием. Слово для оценки двух конкурсов, предоставляется жюри.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Ведущий: Очень долго мы играли и немножечко устали. Сейчас мы с вами закроем глаза, сосчитаем до пяти, а когда откроем их, то окажемся в лесу в гостях у мишки, открываем глаза. Мишка очень любит играть, давайте с ним поиграем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево — вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

Ведущий: Ну что ж, немного отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места.

6 Конкурс «Назови сказку»

Ведущий: Каждая команда по очереди будет называть сказки, героями которых являются дикие животные. Та команда, которая последней назовёт сказку, получает фишку. Команды по очереди называют сказки, в которых действуют дикие животные. (После проведения конкурса слово предоставляется жюри).

7 Конкурс «Живые картинки»

Ведущий: Сейчас вам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. У вас в конвертах лежат иллюстрации, на которых изображены животные. Вам надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций, попробовать изобразить этих животных без слов только при помощи движений. Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают. Если команде удается угадать животное, то она получает фишку.

Жюри в этом конкурсе оценивает не только правильность выполнения задания, но и остроумие игроков, и точность пантомимы.

8 Конкурс «Прятки»

Ведущий: В этом конкурсе вам предлагается рассмотреть картинку, на которой «спрятаны» животные. Чья команда найдет и назовет больше животных, та и получит фишку.

9 Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: А сейчас последний конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать, что- то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут дополнительную фишку команде

Ведущий: Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила ваша дружба, смекалка, находчивость. (Слово жюри, подведение итогов, вручение медалей).

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,4 КБ

Опубликовано: 01.09.2020

05.11.2021

Мукорез Елена Владимировна

Данное развлечение напомнит ребятам о том, что почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за животными!

Оценить




438

Содержимое разработки

Сценарий развлечения в ГПД «Эти забавные животные»

1-4 классы

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в мероприятии. «Эти забавные животные»

Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видовживотных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за животными!

Вот и сегодня вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Вас ждут игры и конкурсы. На все вопросы отвечаем, поднимая руку.

1. Страница «Загадки».

Итак, начиняют нашу программу ребята 1-го и 2-го класса. Они подготовили для всех нас загадки о животных. Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом отвечаем.

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

2.Конкурс: «Узнай животное по голосу».1 класс

Для наших самых маленьких участников.

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

Звучит фонограмма голосов:

1. баран — звук №1

2. воробьи — звук №2 

3. лягушка — звук №3 

4. комар — звук №4 

5. ворона — звук №5 

6. волк — звук №6

7. голуби — звук №7

8. муха — звук №8 

9. орел — звук №9

10. чайка — звук №10 

Молодцы! По голосу всех мы узнали, следуем дальше.

3.Страница«Живой гость».

А сейчас вас ждет сюрприз. Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. Вам предстоит отгадать, кто же именно там спрятался. А поможет вам в этом ученица 3-А класса Попельская София.

По моим подсказкам угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

У нашего живого гостя «брюшко» одновременно является ногой, с помощью которой наш гость довольно ловко перемещается.

Это живое существо широко распространёно в странах с тропическим климатом, является вредителем сельскохозяйственных растений, особенно сахарного тростника. В нашем регионе, где его выживание по климатическим условиям в природе невозможно, они часто содержатся в качестве домашних животных.

Питаются они зелёными частями растений и плодами. Особенностью их является то, что они не станут есть плохую еду, напичканный нитратами огурчик останется, скорее всего, нетронутым. Пища должна быть разнообразная, хорошего качества и всегда свежая. Онилюбят яблоки, огурцы, морковь, тыкву, молоко, творог, кефир или йогурт. Они требуют бережного к себе обращения,так как можно тяжело, даже смертельно, их травмировать.

Итак, кто же спрятался в волшебном ящике?ДетиУлитка Ахатина

(Если есть затруднения с ответом, загадать загадку)

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем.

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает?

Молодцы ребята, угадали. Это улитка. Сейчас ей пора в дорогу, пожелаем ей доброго пути.

4. Игра на внимание.

Я начинаю строчку, а вы хором продолжаете.

5.Страница«Физминутка».

Следующая игра называется «Топни и хлопни». Поднимаемся и слушаем внимательно.

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака. (3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра. (1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове лиса. (4)

Продолжаем топать и хлопать, только теперь правила меняются. Если я называю домашнее животное – хлопаем 1 раз. Если называю дикое животное – топаем 1 раз.

Корова, слон, собака, носорог, лось, кролик, петух, индюк, крокодил.

Молодцы, ребята! Диких и домашних животных вы определили правильно. Теперь присаживаемся.

6.Страница«Доскажи имя». 1 и 2класс

Ребята! Обратите внимание, какие красивые рисунки вы нарисовали. Какая замечательная получилась выставка ваших работ. Мы приготовили для вас еще одну выставку «Интересные книги о животных».

А сейчас нам предстоит вспомнить и назвать имена самых известных литературных героев. Предоставим право отвечать ребятам из 1-го и 2-го класса. Отвечаем хором.

7. Викторина «Что мы знаем о животных». 3и 4 класс

А сейчас нас ждет викторина. В первой части нашей викторины будут вопросы из серии «Интересное о животных».

1. Ребята, кто-нибудь из вас знает, кто из животного мира живёт дольше всех?

(Ответы детей)

Самое долгоживущее млекопитающее — гренландский кит, который может прожить до 211 лет.

Самое долгоживущее наземное животное — черепаха. Индийская гигантская черепаха Адвайта прожила 255 лет.

Слон тоже считается долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет

2. Какое животное самое крупное на планете?

Самое крупное животное на планете — синий кит. Животное 30м длиной — разве не удивительно? А весит синий кит 180 тонн. Если взвесить один только язык синего кита, он потянет почти на 3 тонны – тяжелее вовсе не маленького индийского слона!

Самое крупное наземное млекопитающее — африканский слон, масса которого может доходить до 7 тонн, а рост — до 4 метров.

3. Какое наземное животное самое высокое на планете?

Самое высокое наземное животное планеты — жираф. Самый крупный жираф был ростом 5,86 метров.

4. Какое наземное животное самое быстрое?

Самое быстрое наземное животное — гепард. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 75 км/ч, а за 3 — до 110 км/ч, что превосходит показатели разгона большинства спортивных автомобилей. Если человеческий рекорд в беге на 100 метров, установленный ямайцем Усейном Болтом, составляет 9,58 секунды, то гепард может пробежать стометровку за 3,5 секунды. При этом гепард может поддерживать высокую скорость не более полукилометра.

5. Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (ответ- кошка)

6. Какое животное считается священным в современной Индии? (корова)

Вторая часть нашей викторины называется «Хвостатая». Вам нужно отгадать животное по описанию его хвоста.

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

4. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

5. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

6. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

7. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

8. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

9 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупныхживотных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

10. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

11. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

Заключительная часть нашей викторины называется «Самые верные животные».

Ребята! Некоторые представители животного мира образуют семейные пары на всю жизнь. Если один из них умирает, второй нередко остается один до конца жизни. Как вы думаете, кто из зверей или птиц преданы своей второй половинке?

Волки. В мире животных, самый яркий пример настоящей преданности и верности – это волки. Несмотря на свою репутацию агрессивного и враждебного зверя, волки очень преданы своей второй половинке. В отношениях они проявляют заботу и нежность. Если один из них умирает, второй партнер нередко остается один до конца жизни.

Бобры. Очень прочные союзы создают, как это ни забавно, бобры. Они вместе обустраивают свое жилище и заботятся о потомстве.

Голуби. Наиболее ярким и доступным для нас примером являются самые обычные голуби. Их проявление любви и нежности очень трогательно и романтично, недаром влюбленную пару зачастую сравнивают с голубками.

Лебеди.Похожим образом ведут себя и лебеди. Эти красивые водоплавающие птицы образуют семейные пары на всю жизнь, чтобы вместе заботиться о подрастающем поколении.

Наша викторина подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое об этих забавных животных.

8.Страница«Нежданный гость».

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

— Здравствуйте, ребята! Я смотрю, здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. Я тоже люблю животных. Вот мои друзья – Дезя и Пиф.

— Так это же игрушки!А настоящих животных ты любишь?

— Да, у меня была кошка, однажды она заболела, у нее стала выпазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

·  У меня была собачка, и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

·  Правильно поступила Дюдюка?

А как правильно?

-Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

·  Правильно поступила Дюдюка?

·  А как правильно?

-В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

Правильно поступила Дюдюка?

·  А как правильно?

-После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

·  Правильно поступила Дюдюка?

·  А как правильно?

— Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как надо вести себя с братьями нашими меньшими. Пойду теперь, расскажу все это детям в соседнюю школу, вдруг они не знают. До свидания.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468430-scenarij-razvlechenija-v-gpd-jeti-zabavnye-zh

Также вас может заинтересовать

  • Планирование воспитательной работы в ГПД 1 класса
  • Внеклассное занятие для учащихся 3-4 кл «Кухни мира»
  • Внеклассное занятие по литературному чтению «Путешествие по русским народным сказкам». 1 класс УМК любой.
  • Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов «Береги здоровье смолоду»
  • Здоровьесберегающие технологии в ГПД

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этапы физкультурного праздника
  • Этапы сценария кульминация
  • Этапы сценария завязка
  • Этапы составления сценария праздника
  • Этапы создания сценария фильма