Этикет дошкольникам сценарий

В данном сценарии досуга "Школа этикета для дошколят" для детей старшего и среднего дошкольного возраста, представлен материал, который будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям

Досуг «Школа этикета для дошколят» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:   Формирование этических основ, а также навыков жизни в социуме у  

              дошкольников.

Задачи:  

  1. Формировать навыки этического поведения;
  2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
  3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: 

Овладение детьми среднего и старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Действующие лица:

Воспитатель

Мэри Поппинс

Дети

Ход:

Дети все сидят на стульчиках, в зал входит воспитатель.

В-ль:  Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в этом зале. Сегодня я вас всех пригласила в гости на «Школу Этикета». А вы знаете, что такое школа?  (Ответы детей). Школа — это, где получают знания.

В-ль:   А что такое этикет? (Ответы детей).

В-ль:  Этикет — это такие правила, которые вы должны знать,

Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

В-ль:  Ребята, а какие слова мы можем назвать волшебными? (Ответы детей).

 Волшебные – это значит вежливые слова. А какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Дети:  (Здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, будьте так добры, доброе утро, будьте так любезны, добрый день, спокойной ночи и т.д.).

Воспитатель:  Вот как много на свете добрых, вежливых слов! Давайте вместе вспомним, когда мы говорим слово «здравствуйте»?

Дети:  Когда встречаемся со знакомыми на улице, когда приходим в детский сад, в поликлинику, в гости к друзьям.

Воспитатель: Знаете, почему слово «здравствуйте» — доброе, хорошее? Потому что, говоря его, мы желаем людям здоровья.

     Запомните, дорогие ребята, что слово «здравствуйте» нужно произносить приветливо, негромко, но четко и ясно. При этом нужно посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься, улыбнуться и слегка поклониться. А то иногда некоторые невоспитанные люди здороваются вот так (показ воспитателя).

Воспитатель здоровается с детьми либо отвернувшись от них, либо глядя в сторону, либо очень тихо, либо громко и сердито, хмуро и недовольно.

Воспитатель:   Вам понравилось?

Дети:   Нет.

Воспитатель:  А что было не так?

В-ль:  Ребята, я сегодня к нам в гости хочу пригласить одну особу, которая об этикете знает всё, её зовут Мэри Поппинс. Пригласим её? Я её буду приглашать по телефону. А вы ребята, слушайте и запоминайте, как нужно правильно разговаривать по телефону.

В-ль звонит по телефону:  Алло, здравствуйте, это Мэри Поппинс?

Это вас беспокоит воспитатель из детского сада Оксана Николаевна.

Уважаемая Мэри Поппинс, мы хотим вас пригласить в детский сад, чтобы вы нас научили правилам этикета, помогли разобраться какие поступки хорошие , а какие плохие. Вы согласны к нам приехать? Да, ну тогда мы вас будем ждать. Спасибо, до встречи!

Под музыку «Вы само совершенство…» входит Мэри Поппинс.

М.П.: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! Разрешите представиться, меня зовут Мэри Поппинс! А вас как зовут? (Ответы детей)

М.П.: Очень приятно! (Очень рада знакомству с вами!)

Как правильно принято знакомиться? При знакомстве смотрят друг другу в глаза и улыбаются, называя свое имя. А теперь и мы давайте все с вами познакомимся, подружимся и станем еще дружнее. Покажите мне свою правую руку, а теперь левую руку. Возьмите своих соседей за руки и поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

Игровое  упражнение «Дружат в нашей группе  девочки и мальчики..»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

Сейчас я вас посыплю всех своим волшебным порошком, чтобы вы всегда дружили и никогда не ссорились. (М.П. посыпает всех «волшебным порошком»)

М.П:  Играть одному не очень интересно, гораздо веселее играть вместе с друзьями. А чтобы у человека было много хороших друзей, нужно уметь дружить. Какие вы знаете правила дружбы?

Дети:  Нужно делиться своими игрушками, не ссориться с друзьями по пустякам, помогать им, не отнимать игрушки у других детей.

М.П.:  Но иногда бывает и так, что дети ссорятся и как помириться, не знают.

Я хочу вам подарить «Коврик дружбы», который будет помогать вам мириться. Чтобы помириться нужно встать на коврик, взять друг друга за руки и молча, глядя в глаза подарить друг другу самую добрую улыбку, какая у вас есть. И попросить друг у друга прощения, сказав (например: «Сонечка, извини меня, пожалуйста, я был не прав, больше такого не повториться! А Соня отвечает: «И ты меня, прости пожалуйста!») Вот и весь секрет, запомнили?

М.П.:  Вот ребята мы с вами уже научились знакомиться, мириться. А может быть, среди вас есть дети, которые знают правила этикета или волшебные слова? Тогда выходите — вы будете ученики в моей школе. (Дети садятся за столы).

М.П: (обращается ко всем) А вы, ребята, смотрите внимательно и тоже учитесь вместе с нами.

Задание №1    (Правильные ответы выделены жирным шрифтом).

  1. Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек? (здравствуйте, до свидания)
  2. Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку, если он огорчился — пожалеть его, объяснить, как можно тактичней, в чем его ошибка).
  3. Если друг попал в беду — ваши действия (если возможно — помочь ему, обратиться за помощью к взрослым).

Задание №2

Выберете правильный ответ.

  1. Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что -то.

 Ваши действия:

а)  Помочь другу незаметно спрятать осколки;

б)  Посоветовать другу самому признаться во всем;

в)  Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам.

  1. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:

а) Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;

б)  Расскажете другу и попросите прощения;

в)  Расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру или

     приобрести новую.

  1. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия:

а)        Извинюсь и подниму книги;

б)   Извинюсь и пойду дальше;

в)        Пройду мимо.

Задание №3

  1. Выбрать из картинок плохие и хорошие поступки.
  2. Какие поступки вы назовете неэтичными? (плохие)
  3. Кому и почему вы должны уступать место в транспорте? (пожилым,

      взрослым с маленькими детьми, инвалидам).

М.П.:  Ну, а теперь давайте немного поиграем. (Игры проводятся с детьми из зала, дети — ученики сидят и оценивают ситуации).

1. «Кто из вас добрый?»

Поставить на 2 — 3 стула меньше, чем игроков, и сказать детям: «Садитесь, пожалуйста». Если мальчики сели первыми, а кто — то из девочек остался без места, задать вопрос: «Кто из нас добрый человек?».

2. «Вежливая просьба»

а)        Давайте поиграем в хлебный магазин. Валя — продавец, а другие дети — покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них — «пожалуйста».)

б)        Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Петя. Галя подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь? (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите, как можно пройти к зоопарку? Спасибо!).

в)        Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?  (Здравствуйте, извините пожалуйста, вы не подскажите сколько время? Спасибо!).

М.П.:  Ребята, скажите, а вы любите свой город?

Дети:  Да!

М.П.: Так я и думала! Конечно, любите и хотите, чтобы он был чистым, уютным и зеленым. Когда вы идете по улице, вы ведь не бросите под ноги обертку от конфеты или мороженного, огрызок яблока или шкурку от банана?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Правильно! Не бросите, а отнесете в мусорный бак или контейнер. Вежливые, воспитанные люди не только сами выглядят опрятными и подтянутыми, но и стараются, чтобы и вокруг них все было чисто и красиво. Перед тем как выйти на улицу, я думаю, вы не забудете аккуратно одеться и причесаться, пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить ботинки или туфельки. Когда пойдете по улице, то обязательно приветливо поздороваетесь со знакомыми, не бросите мусор на землю, а гуляя в парке или сквере, не станете бегать по траве и ломать ветки деревьев.

М.П.:  Ну вот зная эти нехитрые советы и выполняя их, вас будут называть

воспитанными и культурными детьми. Но, к сожалению, мне уже пора прощаться с вами и на прощание о нашей встречи я хочу вам подарить правила поведения в группе, а моим ученикам медали за прилежную учебу в школе этикета! (Мэри Поппинс дарит  буклетики с правилами поведения в группе и награждает детей медалями).

Дорогие ребята, будьте хорошими и воспитанными детьми, ведь это не трудно, просто делайте хорошие поступки! До свидания!!!

Мерри Поппенс под музыку уходит.

В-ль:  Ну вот, ребята и нам пора с вами прощаться тоже, до свидания, до новых встреч!

  • 1 апреля 2016

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2015»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Идея написать сценарий занятия на тему этикета пришла мне в голову, когда я стала замечать, что многие дети не знают элементарных правил поведения. Чтобы «не быть злой тётенькой со своими нравоучениями», я решила воплотить эту задумку в маленькое представление.

Сценарий занятия «Этикет для самых маленьких»

Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в солнечном городе». Выходят грустный Незнайка и Кнопочка.

Незнайка: Кнопочка, пойми же ты, наконец, что если у меня будет волшебная палочка, то… я бы всегда веселый был, я бы все себе наколдовал, я бы (задумался)

Кнопочка: Все «я», да «я»! Понимаешь, что волшебную палочку дают только хорошим мальчикам и девочкам, которые делают хорошие поступки!

НезнайкаИ я могу делать эти, ну как их… хорошие поступки! А как их делать?

КнопочкаВот видишь, а еще хочешь волшебную палочку. Так и знай, что мальчикам и девочкам, которые не совершают хорошие поступки, никогда не подарят волшебную палочку!

НезнайкаА кто же мне расскажет, что такое хорошо, а что такое плохо?

КнопочкаА я знаю, кто может тебе помочь, наши друзья!

НезнайкаТогда не будем медлить, пошли быстрее!

Незнайка и Кнопочка берутся за руки и весело подпрыгивая, уходят. Появляется Пилюлькин.

ПилюлькинТак, от простуды – касторка, от зубной боли – красненькая, от плохого настроения – зелененькая.

Выбегает Незнайка, а за ним запыхавшаяся Кнопочка.

НезнайкаПривет, Пилюлькин! Как совершить хороший поступок?

ПилюлькинА тебе зачем?

НезнайкаОй, долгая история! Просто скажи и все!

Пилюлькин (обиженно)Ничего я тебе не скажу.

КнопочкаНезнайка, да что же ты делаешь! Немедленно извинись!

НезнайкаА это хороший поступок?

КнопочкаДаже очень!

ПилюлькинОй, Незнайка, горе с тобой. Ладно, извиняю. А теперь слушай.

Здороваться надо со всеми всегда:
«Привет. Добрый день. Как ваши дела? »
А также нельзя людям грубить,
А нужно всегда вежливым быть!
«Спасибо. Пожалуйста. Извините меня».
Запомни, дружок, эти слова!

НезнайкаСпасибо большое, Пилюлькин!

КнопочкаНу что, запомнил! Теперь пойдем дальше.

Все уходят, появляется Пончик и ест пирожное.

ПончикОй, как вкусно!

Выходят Незнайка и Кнопочка.

НезнайкаЗдравствуй, пончик! Как твои дела?

Пончик (прячет булочку за спину и удивленно говорит)Здравствуй, Незнайка. Привет, Кнопочка. А что с ним случилось?

КнопочкаНезнайка хочет волшебную палочку, но для этого он должен стать вежливым, аккуратным и добрым.

ПончикА-а-а. Тогда слушай мой совет.

С утра нужно умываться,
Не жалеть ни мыла, ни пасты,
И расческу в руки брать,
И волоски все чесать.

НезнайкаСпасибо, Пончик. Я обязательно запомню твой совет.

ПончикЛадно, я что-то проголодался. Пока, друзья.

КнопочкаДо свиданья, пончик. Удачи.

Пончик уходит.

НезнайкаКнопочка, как ты думаешь, я уже много узнал о этикете?

КнопочкаДа, но давай я тоже дам тебе несколько советов.

Нельзя при разговоре никого перебивать,
Место старушкам всегда уступать.
Если кто-то что-то вдруг потерял
Предложи свою помощь и скорей помогай!
А еще никогда никого не дразни
Только хорошие слова говори!
Если виновен, то всегда извиняйся,
Вежливым будь, добрым быть не стесняйся.
А главное, девочек не обижай!
За косички не дергай, а лучше дружно играй!
И игрушки за собой всегда убирай!

Незнайка (удивленно)Вот это да! Ну, просто огромное спасибо!

КнопочкаЛадненько, побегу домой. А ты не забывай все то, что мы тебе рассказали! Пока.

НезнайкаДо свиданья, Кнопочка.

Кнопочка убегает. Незнайка ходит из стороны в сторону и тихо повторяет все, что ему сказали. Неожиданно выходит Волшебник, но спотыкаясь, падает.

НезнайкаОй. Здравствуйте. Давайте я вам помогу? Вы не ушиблись?

Помогает Волшебнику встать.

ВолшебникЗдравствуй, малыш. Как тебя зовут?

НезнайкаНезнайка. А вы точно не ушиблись, давайте я за Пилюлькиным сбегаю?

ВолшебникНе волнуйся, Незнайка. Со мной все в порядке.

Незнайка удивленно смотрит на незнакомца.

НезнайкаА вас как зовут?

ВолшебникЯ волшебник.

НезнайкаСамый — пресамый настоящий – пренастоящий!

ВолшебникДа, ты прав. За твою доброту и отзывчивость я хочу подарить тебе волшебную палочку.

НезнайкаСпасибо большое. Но зачем мне она, я же не волшебник, я обычный мальчик, который хочет научиться хорошим поступкам. И у меня есть друзья, которые помогут мне в этом без волшебства.

Выходят все герои.

ВолшебникМолодцы вы ребята! Правильно сделали, что научили Незнайку правилам этикета!

КнопочкаЭто не мы, он сам захотел, а мы ему только советы давали.

ВолшебникВот как, тогда послушайте мой совет.

Будьте всегда вежливы и добры,
Мойте руки после еды!
Старших людей уважайте
Никогда их не перебивайте!
Малышей не обижайте,
А только всегда им помогайте!
Говорите «спасибо», извиняйтесь всегда
И вам улыбнется удачи звезда!

После — обсуждение с детьми, что нового они узнали, какой урок следует извлечь, какие правила им уже знакомы и т.д.

Автор: Демина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ № 190 г.Кемерово.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр Дополнительного Образования Октябрьского района города Ростова-на-дону

Сценарий тематического мероприятия

«ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Разработали:
Педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД
Оланян Е.А.
Галкина О.О.
Ускова А.С.
Обидейко Ю.В.

2018-2019 учебный год

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ЦЕЛЬ:

Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности. Воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучить с дошкольниками понятия

  2. «этикет» и «культурный человек»;

  3. формировать культурное уверенное поведение

  4. у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

  5. развивать у детей навыки общения с

  6. окружающими их людьми;

  7. воспитать у детей нравственные качества,

  8. необходимые в обществе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Помни правило номер один в воспитании:

Говорить всегда «Здравствуйте» и

«До свидания»!

Всем детям надо

вежливыми быть:

Пожалуйста!”,

Спасибо!”

говорить.

Сначала надо выслушать,

лишь после – отвечать!

Знай: очень не воспитано

других перебивать!

Запомни правило

простое:
Без спроса

не бери чужое!

Не дразнись, не будь

задирой никогда!
Всех ребят зови

по имени всегда!

Нельзя говорить

никому никогда
Обидные или

плохие слова!

Беседе взрослых

не мешай,
Их разговор

не прерывай!

Старшим старайся

во всём помогать,
В транспорте место

всегда уступать!

Мять нельзя траву,

цветы,
Листья рвать,

ломать кусты!
Ведь природа

так красива —
Относись к ней

бережливо!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Быть воспитанным ребенком очень важно с малых лет!

Соблюдайте вы ребята,- этот детский этикет!

Викторина «Школа вежливости»

Вопросы и задания викторины.

Раунд 1. 

Доскажи словечко.

Если встретился знакомый, 

Хоть на улице, хоть дома — 

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй). 

Порвал Воробей 

Паутинные нити. 

Чирикнул смущённо: 

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет 

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Раунд 2

Каждой команде поочередно задается вопрос.

Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-ой команде.

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

2) Какие слова мы говорим при расставании?

(«До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

(«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном?

(«Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

(Извинится и помочь встать.

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

(Попросить вежливо:» Дай пожалуйста»)

Раунд 3.

«Будь внимательным».

Ведущая: Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-одолжите соседу карандаш, пожалуйста;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-заберите назад карандаш, одолженную вами соседу;

-сядьте, пожалуйста.

Конспект занятия «Путешествие в страну этикета»

Цели:

  1. Познакомить с правилами этикета;
  2. Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым;
  3. Развивать культуру речи.

Оборудование: паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка.

Воспитатель: Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом.

Воспитатель: ЭТИКЕТ – это установленный, принятый порядок поведения, правильное общение.

Воспитатель: и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета.

Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка. И что бы ей воспользоваться давайте все вместе потихоньку скажем: «Раз, два, три – в волшебную страну перенеси!».

Воспитатель: И наша волшебная палочка переносит нас в город «Вежливых ребят»!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:

  1. Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
  3. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
  6. И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)

Воспитатель: Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение Погореловского. И ответим на некоторые вопросы:

— Вот кто вежливость у нас

проявил на деле –

Он в полночный тихий час

поднял мать с постели

— Что с тобой?! – вскочила мать –

заболел, сыночек?!…

— Я забыл тебе сказать:

мама доброй ночи!

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте послушаем правила вежливости:

  • Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.
  • Со взрослыми надо здороваться первыми.
  • Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». А ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».
  • Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».
  • Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.
  • Если надо обратиться ко взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.
  • Когда просишь о чем-нибудь, не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».
  • Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».
  • Уходя, надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».
  • Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы:

  1. что надо ответить, когда вам сказали «спасибо»?
  2. В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?
  3. Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

Воспитатель: Молодцы! Правила вежливости теперь вы знаете, но запомните, что волшебные слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, поэтому не отворачивайтесь от того, кому говорите, и говорите их добрым голосом и с улыбкой.

Воспитатель: А давайте взмахнем волшебной палочкой и поедем дальше. А на следующий станции мы будем с вами говорить о правилах поведения за столом.

Воспитатель: Сейчас вы наверное подумаете, но кому мешает, что я ем некультурно? И почему это некультурно? А я вам отвечу: «Представьте себе, мешает!» если подумаем, как следует, то поймем, что все правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому тоже надо учиться, чтобы не чувствовать себя неловко от своего незнания правил поведения за столом.

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя за столом?

Дети: не хлюпать, не чавкать, не кричать …

Воспитатель: Все это правильно.

  • Садиться за стол нужно с чистыми руками. Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.
  • Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.
  • Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной.
  • Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды.
  • Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой.
  • Есть следует маленькими кусочками, чтобы не было неприятно сидеть рядом с тобой.
  • Выходя из-за стола. Скажи «спасибо».

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения за столом. Для этого мне понадобится один ученик.

Воспитатель: Покажи как правильно сидеть за столом (прямо, не раскачиваясь, не прислоняться, локти на стол не кладут).

Воспитатель: Возьми правильно вилку и нож.

Воспитатель: А для чего служит салфетка?

Воспитатель: Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?

Воспитатель: Молодцы!!! Теперь вы знаете как правильно вести себя за столом. А сейчас давайте внимательно посмотрим на доску и мы увидим, что осталось еще 2 станции, а путешествие по ним мы продолжим на следующем уроке.

Воспитатель: Прежде чем мы продолжим наше путешествие по стране этикета, давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали на прошлом уроке и чему вы там научились?!

Дети: отвечают

Воспитатель:

Какие волшебные слова помните из нашего путешествии?

Что нужно ответить, когда вам сказали «спасибо»?

В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?

Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

В какой руке нужно держать вилку и нож?

Для чего служит салфетка?

Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?

Воспитатель: Молодцы! Все это вы помните, давайте взмахнем волшебной палочкой, … и она переносит наш паровозик на станцию «Дружбы»

Воспитатель: А на этой станции мы с вами научимся как правильно общаться со взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте какие ошибки допустили дети.

  1. Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились –

До сих пор не помирились.

  1. Толя Вадика толкнул –

Тот в тарелку нос макнул.

И расхвасталась Наташа:

«Я умнее вас и краше!»

  1. Не слыхали эти дети

Ничего об этикете

И плохого в том не видят,

Что кого-нибудь обидят.

Воспитатель: какие ошибки допустили дети?

Дети: отвечают

Воспитатель: правильно,

  1. нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.
  2. не надо быть высокомерным, т.е. ставить себя выше других.
  3. не следует обижать друг друга, обращаться грубо.

Воспитатель: из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета. Культурный человек всегда приветлив, вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми.

Воспитатель: Надеемся и вы хотите быть культурными, а для этого вам надо знать как правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Давайте послушаем правила:

  • Если к тебе обращаются с вопросом (как пройти, где аптека и т.д.), постарайся ответить достаточно громко и понятно. Если не можешь ничем помочь, вежливо объясни это.
  • Когда тебе самому надо обратиться с вопросом, пользуйся вежливыми словами: «скажите, пожалуйста …».
  • Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы, если тебе их зададут.
  • Разговаривая со взрослыми, не держи руки в карманах, держись прямо.
  • Здоровайся с ребятами при встрече, называй их по имени, если сам не знаешь имени – спроси; назови свое имя.
  • Не хорошо звать товарищей по кличке, дразнить их.
  • Если видишь, что товарищ нуждается в помощи, помоги ему.
  • Если помогли тебе – поблагодари.
  • «Вежливые» слова следует не только взрослым, но и своим товарищам.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

На нашей станции был ураган и все слова в пословице перепутались, прочитайте слова и попробуйте из них составить пословицы, для того что бы составить первую пословицу нам поможет схема.

1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

2. Друг познается в беде.

Воспитатель: вот так хорошо вы знаете пословицы, а кто объяснит первую пословицу?! Кто вторую?!

Воспитатель: А как вы думаете, почему станция называется «Дружба»?

Воспитатель: Культурные отношения залог крепкой дружбы, поэтому с детства нужно учиться культурной речи. Не зря наши предки говорили:

«Красивая речь – человека красит».

«Злой язык – злой человек».

Воспитатель: Мы с вами часто разговариваем, но часто не задумываемся над тем, как мы говорим, обижает ли это другого человека, а главное, мы совсем не думаем над тем, что можем обидеть человека своим тоном или тем, как мы сидим или стоим.

Воспитатель: Мы надеемся, что ваш класс будет дружным, а ребята в нем культурные.

Воспитатель: Наш паровозик движется дальше, и мы попадаем на станцию правил поведения в общественных местах.

Воспитатель: На этой станции мы будем играть, оценивать поступки ребят и узнавать правила.

Воспитатель: послушайте ситуации и оцените поступки ребят:

  1. Коля сидел в автобусе, свободных мест не было, на остановке зашла бабушка, он закрыл глаза и притворился, что спит.

Воспитатель: а как бы вы поступили на месте Коли? Что он сделал не правильно?

  1. Девочки играли в мячик на улице, вдруг начался дождь, они вбежали в подъезд дома и весело смеясь, продолжали игру.

Воспитатель: Правильно ли сделали девочки? Какую ошибку они допустили?

  1. Слава и Марина пришли в кинотеатр. Долго ходили в буфете, а фильм уже давно начался. Когда они узнали об этом, погоняя друг друга побежали в зал. Зрители увлеченно смотрели фильм. Дети стали отвлекать смотрящих и спрашивать, где находится 8 ряд. Наконец, ряд был найден. Ребята не успокоились и начали громко считать места, чтобы отыскать свои. Наступая на ноги, они пробрались на места. И достав чипсы, начали, есть, обсуждая происходящее на экране.

Воспитатель: Что ребята сделали неправильно?

Воспитатель: Давайте послушаем правила:

  • Шуметь, бегать, затевать игры не следует – это будет нарушать общий порядок, мешать окружающим.
  • В зале надо занять свои места. По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-то.
  • Неприлично во время действия мешать зрителям: вертеться, соскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать, топать ногами.
  • Не жуй во время просмотра.
  • Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
  • В кино обычно не раздеваются, но при входе в помещение мальчикам надо снимать шапку.
  • В зрительном зале нельзя сорить, совершенно неприлично грызть семечки.
  • Веди себя так, чтобы не мешать другим зрителям, чтобы после твоего ухода остались чистота и порядок.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «вежливо — невежливо»

Воспитатель:

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок тот хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

Не случался с вами,

В тогда все вместе,

Топайте ногам!

  1. Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономим! (Топают ногами.)

  1. Если стали вам грубить,

Нужно вслед им нахамить. (Топают ногами.)

  1. Если вам подарит книгу,

Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)

  1. Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко покричать:

«Кто посмел без нас начать?» (Топают ногами)

  1. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Мы поступок не простим! (Топают ногами.)

  1. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу. (Хлопают в ладоши.)

  1. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать. (Топают ногами.)

  1. Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой придти ты должен

Хуже трубочиста. (Топают ногами.)

Воспитатель: Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали?

Воспитатель: Чему научились на каждой станции?

Воспитатель: но мало знать, нужно эти правила соблюдать:

Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

Соблюдайте этикет!

Квест – игра
«Путешествие в страну Этикета»

Автор: Канищева Юлия Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад №191»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Задачи:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
  2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
  3. Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
  4. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.

Пособие и инвентарь: мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход квест-игры

Педагог: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А настроение у вас какой? (ответы детей)

Появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я нашел одну карту, но не могу в ней разобраться. Я только понял, что по этой карте можно дойти до волшебной страны…. А вот название страны стёрлось. Помогите мне, пожалуйста.

Педагог: Здравствуй, Лунтик! Мы тебе обязательно поможем. Давай карту. Здесь проложен маршрут к волшебной стране. Но, чтобы добраться до нее, нужно выполнить задания. Вы готовы, ребята? (ответы детей).

Лунтик: Да, мне бы тоже очень хотелось пойти вместе с вами. Возьмете меня с собой? (ответы детей).

Педагог: Конечно, возьмем! Вместе будет веселее. Давайте сядем в наш замечательный автобус и отправимся в путь!

(под веселую музыку дети едут на автобусе до поляны №1)

Поляна №1 «Доброе приветствие»

Педагог: Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Добрые приветствия». Какое странное название полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Дети отвечают).

На экране появляется Королева Приветствий.

Королева Приветствий: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? Тогда расскажите, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в разных ситуациях.

Педагог: Дорогая Королева Приветствий, наши ребята, самые умные, добрые и воспитанные. Они с удовольствием ответят на твой вопрос.

Королева Приветствий: Тогда поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука –

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ

Если повстречался с кем — то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Королева Приветствий: Молодцы, вы действительно знаете, как нужно здороваться с разными людьми! Лунтик, а ты запомнил, как нужно здороваться?

Лунтик: Конечно, я все запомнил!

Королева Приветствий: Ребята, вы справились с первым заданием, за это получите букву «Э» (отдает красивую букву «Э»). Я открою один маленький секрет: если вы справитесь со всеми заданиями, то из полученных букв составите название волшебной страны. Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей).

Педагог: Спасибо, Королеваа, а ты, Лунтик, продолжишь путешествие с нами?

Лунтик: Конечно, с удовольствием!

Педагог: Тогда посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше.

Под веселую музыку дети едут до полянки №2. На полянке накрыт стол, стоит самовар, чайный сервиз, угощения.

Поляна №2 «Гостеприимство»

Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей.

На экране появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуй, мои друзья! Очень рада видеть вас. Вы знаете, моя полянка называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Где мы встречаем слово «гости»? Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Куда вы направляетесь?

Педагог: Дорогая Сказочница, мы отправились в одну волшебную страну вот по этой карте, название которой не знаем.

Сказочница: Я знаю эту страну. И готова вам помочь, но сначала я приглашаю всех присесть за стол и попробовать мои угощения.

(Дети присаживаются за стол и угощаются).

Лунтик: Уважаемая Сказочница, здесь на столе лежит книга сказок. Разрешите ее посмотреть?

Сказочница: Конечно, я не только разрешу посмотреть эту книгу сказок, но и помогите мне рассказать, как вели себя герои сказок в гостях. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика») Спешите, вас ждут следующие герои нашей волшебной страны. (идет обсуждение темы).

Сказочница: Молодцы! Думаю, вы не будете себя вести так, как герои этих сказок. За выполненное заданий дарю вам букву «Т».

Педагог: Спасибо дорогая Сказочница! Теперь у нас 2 буквы, но нам пора двигаться дальше. Ребята, садитесь в наш волшебный автобус, Лунтик, ты тоже не отставай.

(под веселую музыку дети передвигаются на автобусе).

Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»

На экране появляется Дюдюка.

Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже такие детишки – ребятишки!

Педагог: Здравствуй, уважаемая, Дюдюка! Наши дети совсем не вредные.

Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.

-Дразниться

-Мыть руки перед едой

-Обзываться

-Чистить зубы

-Пользоваться носовым платком

-Грызть ногти

— Драться

— Делать утреннюю гимнастику

— Разбрасывать игрушки

Дюдюка: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Посмотрите, у меня здесь есть буква «И», даже не знаю, для чего у меня лежит.

Педагог: Милая Дюдюка, нам очень нужна эта буква. Ребята, расскажите, зачем нужна нам буква «И»? (дети отвечают).

Дюдюка: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно. До свидания!

Педагог: Ребята, у нас уже три буквы! Но пора отправляться дальше.

(садимся на автобус и двигаемся дальше).

Поляна №4 «Эмоции»

Педагог: Мы с вами попали на поляну Эмоций. Что такое эмоции? (ответы детей). А какое настроение у вас сейчас? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (отвечают). Тогда поиграем в игру:

Игра «Комплименты»

Педагог: Кому можно желать что-то? Как правильно желают? Ребята, а что такое комплименты? Давайте подарим друг другу комплименты. (дети передают по кругу свечу и говорят комплименты).

Посмотрите, здесь среди эмоций лежит буква «К». Давайте возьмем эту букву и положим к остальным. Нам нужны еще буквы, поэтому пора отправляться в путь. Продолжим наше путешествие?

Поляна №5 «Вежливость»

Педагог: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость».

На экране появляется Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайка! Мы должны знать не только эмоции, делать комплименты, правильно приветствовать друг друга, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице. Хотите со мной поиграть? Игра-лото «Правила поведения в общественных местах».

Дети играют в игру и делают выводы.

Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.

Все садятся в автобус и едут дальше.

Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Педагог: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми).

Появляется Королева Этикета

Королева Этикета: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Если вы дошли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. И хочу вам подарить последнюю букву «Т». Если из этих букв составите слово, то узнаете название волшебной страны.

Дети выкладывают слово «ЭТИКЕТ».

Королева Этикета: Кто из вас знает, что такое «Этикет»? (ответы детей). Наша волшебная страна называется Этикет, где мы будем учиться правилам хорошего тона и манер поведения. Смотрим мультфильм «Что такое этикет».

Педагог: Спасибо дорогая Королева Этикета, мы с удовольствием будем путешествовать по стране Этикета. Нам пора возвращаться в детский сад.

Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Педагог: Ребята, что мы сегодня столько хороших дел сделали, даже не перечесть. Что вам понравилось больше всего? Мы будем продолжать свои путешествия по стране Этикета? (ответы детей).

Список использованной литературы:

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка-Синтез», 2015.

2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм.// Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.

3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М.:ТЦ Сфера, 2013.

4. Николаева И. А. Семья как социокультурная среда развития ребенка [Электронный ресурс]

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

6. Мультфильм «Что такое Этикет». https://www.youtube.com/watch?v=C0D4YlcDD08.

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,2 КБ

  2. file1.rar.. 12,0 МБ

Опубликовано: 15.11.2018

Досуг «В гости к Королеве Этикета и Вежливости».

Цель: Закрепление правил этикета.

Задачи: Продолжать знакомить детей с хорошими манерами. Напомнить воспитанникам об этической культуре, дружелюбии и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям. Упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; развивать мыслительную деятельность у детей.

Ход досуга:

Воспитатель:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попадем в царство вежливых наук!

В этой волшебной стране живет Королева Этикета и Вежливости. Итак, нам пора в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на поезде. Садитесь, ребята!

Игра «Поезд».

Дети слышат голос Королевы Грубости:

«Вы попали в мое царство! Я захватила в плен Королеву Этикета, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив мои задания».

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали во владения королевы Грубости.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к маскам — грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос. (Дети находят маску и объясняют свой выбор.)

После игры дети слышат голос королевы Грубости.

«Итак, первое задание: чтобы выручить Королеву, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь! »

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это — дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей).

Воспитатель:  А что, по-вашему, относится к дурным поступкам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча  на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный.

Игра «Плохой-хороший поступок».

 1.    Забирать игрушки у друзей.

2.    Помогать взрослым.

3.    Кричи, громко разговаривай.

4.    Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5.    Здороваться при встрече.

6.    Садиться за стол грязным, неумытым.

7.    Следить за своим внешним видом

Звучит голос королевы Грубости.

«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать».

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно — дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и объяснить поговорки.

Игра «Объясни поговорку».

Ласковое слово и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Ласковым словом и лед растопишь

Вежливости открываются все двери.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Звучит голос королевы Грубости:

«Вы справились с заданием. А вы знаете, что такое хорошие манеры?»

Воспитатель: Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика все это называется манерами. Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми — именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.

А с чего начинаются хорошие манеры? (ответы детей.) (С приветствия).

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» — сказало
«Доброе утро» — не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?  (Дети отвечают по очереди:  желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым).

-Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

-Здравствуйте, —

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

Что важно в приветствии? (Ответы детей.)

Интонация, т.е. каким тоном вы поприветствовали человека. Это очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А если вы при этом еще и улыбнулись, это улучшит общее настроение.

Игра « Приветствие»

Давайте, ребята, встанем и поздороваемся по очереди друг с другом так, как будто мы не виделись долгое время.

Воспитатель: Приветствие — это одно из самых важных правил этикета. 

Звучит голос Королевы Грубости:

«Слушайте мое следующее задание. Я хочу узнать, знаете ли вы вежливые слова?»

Воспитатель: Конечно, знаем. Правда, ребята? Давайте поиграем с вами в игру «Круг вежливости»

Игра «Круг вежливости».
Встаем все в круг и передаём мяч по кругу, тот, у кого в руках окажется мяч, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

Звучит голос Королевы грубости:

«Слушайте мое следующее задание. Вежливый и культурный человек никогда не кричит, всегда разговаривает спокойно, не повышая голоса. Я хочу проверить, как вы умеете тихо передавать разные просьбы».

Игра «Пожалуйста, потише!»

Дети передают просьбу воспитателя от первого игрока последнему. Последний игрок должен выполнить задание. (Принеси, пожалуйста, мячик. Принеси, пожалуйста, машинку).

Звучит голос Королевы Грубости:

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою Королеву Этикета и Вежливости».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нем. Да здесь письмо от королевы Этикета. «Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Получайте его.

Воспитатель: Спасибо, Королева Этикета, за угощение!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». И я приглашаю вас на вежливый вальс.

«Вежливый вальс».

Сценарий развлечения в старшей группе Этикет и вежливостьСценарий развлечения в старшей группе «Этикет и вежливость»

До начала мероприятия звучит спокойная музыка

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здесь, в музыкальном зале вы учитесь играть на различных музыкальных инструментах, познаёте тайны нотной грамоты. Но сегодня мы с вами поговорим совсем о другом. Нашу встречу мы посвящаем этикету и вежливости. Начнём мы её с улыбки и песенки.

Песня «Улыбка»

Ребятам предлагается образовать 2 круга (внешний и внутренний),

рассчитавшись на первый и второй и встав напротив друг друга.

Игра «Приветствие».

Звучит музыкальный фон

(хором) Здравствуй, друг! — здороваются за руку.

— Как ты тут? — хлопают по плечу.

— Где ты был? — дёргают за ухо.

— Я скучал! — руки к сердцу.

— Ты пришёл? — развести руки.

— Хорошо! – обнимаются.

Ведущий: Поприветствовав друг друга, мы отправляемся в путешествие по стране Этикета. А для этого все дружно произнесём слова: «Вежливыми быть должны, с Этикетом дружим мы!»

звучит музыка.

I. Этикет и вежливость.

Прежде всего, давайте вместе подумаем, что такое этикет.

Дети отвечают. Педагог обобщает высказывания детей.

Этикет — это правила поведения, принятые в данном обществе и в данное время.

Что значит слово «вежливость»?

Слово «Вежливость» происходит от славянского слова «веже» — знаток, знать. Быть вежливым, значит знать, как себя вести

Какими бы не были правила этикета, все они вызваны добрым отношением к людям. Несомненно, многие правила этикета вам знакомы. Вспомнить их нам поможет игра. Будьте внимательны.

Игра- кричалка-путаница

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только…

А пятёркам, не секрет, говорим всегда мы…

Маме за кулёк конфет мы спасибо скажем?

Мы пойдём сейчас в буфет, растолкаем всех там?

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе.

Мимо урны без труда бросим фантики мы?

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы? Будем старшим мы в ответ говорить неправду? … С нами рядом едет дед.

Мы уступим место?

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно…

Вежливые загадки

1Слово, хоть и не простое, но премудрости тут нет.

Это слово «золотое» слышали мы с детских лет. Произносим это слово, если что-то попросить. Мы б хотели у другого, чтоб воспитанными слыть. (Пожалуйста)

2. Ну а это покороче будет слово, хоть цена

Высока, и даже очень, слова этого всегда.

С детства тоже его знаем, тут секрет совсем простой,

Словно солнышко сияет, начинаясь с буквы той.

Это слово-благодарность за хорошие дела,

Словно солнце вносит ясность в наши добрые слова. (Спасибо)

-А теперь поговорим о поступках. Если я говорю о вежливом поступке, вы хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

Игра «Вежливо-невежливо»

Поздороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.
Придти в гости без приглашения.
Уходя, попрощаться.

Выяснив, что такое этикет и вежливость мы с вами отправляемся дальше. Давайте все вместе вновь произнесём волшебные слова «Вежливыми быть должны, с этикетом дружим мы!»

Сегодня мы поговорим об этикете на концерте, в театре и кинотеатре.

Этикет в театре и на концерте.

Обычно сразу возникает вопрос – что надеть в театр или на концерт. Не так давно при посещении театра была необходима сменная обувь. В наше время одежда не имеет большого значения. В то же время она должна быть нарядной, но не вызывающей. Не стоит надевать потёртые джинсы, растянутые свитера и футболки, топы, оголяющие живот, а также спортивную или молодёжную одежду с дырами и разрезами. Если вы идёте на концерт классической музыки, помните, что классическая музыка требует классического костюма. Конечно, никто вас не остановит, если вы придёте в джинсах, спортивной майке и сандалетах на босу ногу, но это будет неуважением не только по отношению к артистам, но и к окружающим. Избегайте крепких духов и одеколона.

Иллюстрация: рисунок с молодыми людьми в современной или пляжной одежде.

Входить в театральный или концертный зал лучше за 10-15 минут до начала. Тогда вы успеете купить программку и спокойно сесть на свои места. Если ваши места в середине ряда, постарайтесь занять их пораньше, не дожидаясь третьего звонка, и вам не придется беспокоить сидящих с краю. Проходить к своему месту нужно лицом к сидящим. Заметив идущих по узкому проходу, вы не должны ждать, пока у вас попросят разрешения пройти, а встать заранее, Вежливых людей, которые встали, чтобы пропустить вас, непременно поблагодарите.

Вставая и садясь, старайтесь не шуметь. Сиденье кресла опускайте бесшумно. Занимать оба подлокотника невежливо, так как ваш сосед может тоже захотеть облокотиться. Не следует опираться на спинку переднего кресла или упираться в нее ногами. Не следует разглядывать публику в бинокль, рассказывать им содержание пьесы.

К началу спектакля даётся 3 звонка. После начала спектакля или фильма нужно прекратить все разговоры. Прерванный разговор можно продолжить в перерыве или после спектакля. Не забудьте отключить звонок мобильного телефона.

Этикет в кинотеатре.

В кино мы бываем значительно чаще, чем в театре. И несмотря на то, что обстановка в кинотеатре более демократична и менее торжественна, при посещении кинотеатра следует руководствоваться теми же правилами.

В кинотеатре обычно не снимают верхнюю одежду. Если вы сняли верхнюю одежду, осторожно, не задев соседа, положите пальто себе на колени. Если у вас мохнатая шапка, ее нужно снять.

На обычном киносеансе следует соблюдать те же правила, что и в театре: не шуметь, приходить до начала сеанса, занимать только свои места, проходить в случае необходимости лицом к сидящим, не жевать, не сорить, не уходить до окончания сеанса. Можно покинуть зал только в случае, если фильм совсем не оправдал ваших ожиданий, стараясь при этом не мешать окружающим.

На фестивальных премьерах, различных кинопраздниках действуют правила поведения, как в театре, в том числе аплодисменты во время просмотра и по окончании его.

  • Ведущий: Наше путешествие завершит блиц-турнир «Хорошо ли вы знаете правила этикета?» Разделимся на 2 команды. Для определения команды- победителя, нам необходимо жюри.

Блиц-турнир.

  1. Можно ли есть в фойе или зрительном зале театра? Нет. Для этого существует буфет.
  2. Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса? Да, если надо одобрить декорации.
  3. Что можно рассматривать в театре в бинокль? Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.
  4. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями? Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля.
  5. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? Лицом и только лицом.
  6. Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, за стул закатилось». В чём не прав мальчик?
  7. Этикет велит благодарить даже за самую маленькую услугу. Если друг положил вам в чай чёрного перца, а теперь услужливо предлагает свой носовой платок – согласно этикету, надо ли его благодарить?
  8. Вежливый марсианин ничем не отличается от вежливого землянина. Принято ли у марсиан здороваться с соседями?
  9. Одногодки Петя с Сашей еще не знакомы, хотя живут в одном подъезде. И каждый раз, когда ни встречаются в его дверях – Петя вежливо уступает дорогу Саше, Саша улыбается, вежливо благодарит и проходит. Как Вы думаете, почему все происходит именно так?
  10. Сегодня Мальвина дает очередной урок Вежливости для Буратино:

– Если в дверях небольшого помещения Вам встретился Некто, первым проходит в дверь тот, кто ВЫХОДит, а вторым – кто ВХОДит…

– Не буду я всякому Некту дорогу уступать!!! – кричит Буратино!

Прав ли он? И почему?

Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд. Вручаются медали «Знаток этикета в театре и на концерте» и «Самому активному участнику».

Итак, сегодня мы узнали новое об этикете в театре, на концерте, в кинотеатре, во время выступлений. И я верю, что вы, ребята, будете самыми вежливыми, воспитанными, и тактичными на любом концерте.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эти эни хэм мин спорт гаилэсе сценарий
  • Эти эни мин спорт союче гаилэ сценарий
  • Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на руси свадеб ярмарок коронаций
  • Эти забавные животные сценарий мероприятия
  • Этапы физкультурного праздника