Этикет приглашение на праздник

В каждой местности свои правила гостеприимства, но вежливость и воспитанность приветствуется всегда. Как хозяева, так и гости должны проявлять такт и уважение.

Содержание

  • 1 Что такое гостевой этикет
  • 2 Как правильно принимать гостей
    • 2.1 Приглашение
    • 2.2 Полная пара
    • 2.3 Время приема
    • 2.4 Приход гостей
    • 2.5 Встреча и представление
    • 2.6 Подарки
    • 2.7 Домашние тапочки
    • 2.8 Размещение за столом
    • 2.9 Сервировка
    • 2.10 Приятная атмосфера
    • 2.11 Умеренность
    • 2.12 Поведение за столом
    • 2.13 Запретные темы разговора во время застолья
    • 2.14 Подача блюд
    • 2.15 Если у хозяина дома возникла необходимость отлучиться
    • 2.16 Проводы
  • 3 Правила гостеприимства для детей
  • 4 Этикет поведения в гостях
  • 5 Что считается дурным тоном в гостях

Прием гостей — это большое искусство, которым владеют немногие люди. Если хотите показать себя хорошими хозяевами, необходимо изучить правила гостеприимства.

Встреча гостей

Что такое гостевой этикет

Приход гостей — ответственное мероприятие для хозяев дома. Для того чтобы показать гостеприимство, необходимо знать основные правила этикета. Это поможет правильно организовать вечер, чтобы гостям было комфортно и интересно.

Как правильно принимать гостей

К приходу друзей необходимо основательно готовиться.

Приглашение

Приготовления к любому празднику начинают с приглашения. В зависимости от торжества в гости зовут лично или при помощи почтового отправления. На семейные праздники родственников и друзей приглашают в устной форме по телефону или при встрече.

Организовывая большие торжества, удобнее использовать пригласительные с указанием времени и места проведения мероприятия.

Сообщать о намечающемся празднике следует заранее. Людям понадобится время, чтобы скорректировать свои планы, выбрать наряд и подготовить подарок. Например, на домашний вечер можно пригласить за неделю, а на юбилей — за месяц.

Полная пара

Не принято приглашать одного из супругов. Хозяева зовут пару. Исключения составляют специфические вечера — девичники или мальчишники.

Гости могут спросить разрешения или предупредить о том, что хотят прийти с молодым человеком, девушкой или ребенком. Хозяева не всегда в курсе изменений в личной жизни друзей. Зная численность предполагаемых визитеров, проще сориентироваться в объемах еды и количестве посадочных мест за столом.

Время приема

От вида застолья зависит выбор времени для торжества. На завтрак принято приглашать в интервале между 10-12 часами. На обед зовут с 15 до 19 часов, а на ужин — с 19 до 22 часов. Если речь идет о чаепитии, то уместно пригласить друзей с 17 до 19 часов.

Приход гостей

Недопустимо опаздывать на торжество. Но и заранее приходить не стоит. Если вы не рассчитали время визита, можно погулять около дома некоторое время.

Гостям позволительно задержаться не более чем на 15 минут.

Сильно опаздывая, друзья должны предупредить хозяев, которые могут начинать застолье без них.

Встреча и представление

Гостей встречают оба супруга. Хозяева должны быть в приподнятом настроении. Приятно с порога ощутить праздничное настроение и радушие. Позитивный настрой помогает расслабиться людям, которые попадают в малознакомую компанию.

По этикету гостей представляют друг другу хозяева дома, называя их имена. Вначале мужчин знакомят с женщинами, а потом по мере прихода новых друзей и коллег их представляют со всей компании.

Встреча гостей

Подарки

На дни рождения и прочие торжества принято дарить подарки. Хозяева их принимают с благодарностью и улыбкой. Коробки не раскрывают в прихожей. Рассмотреть подарок можно в гостиной.

Нельзя показывать внешним видом, что не нравится подаренная вещь. Если гости преподнесли в дар что-то из угощений или спиртных напитков, их следует поставить на стол.

Домашние тапочки

С обувью для гостей всегда возникают проблемы: ее не хватает или размеры тапочек не соответствуют. Визитерам стоит самостоятельно позаботиться о том, в чем они будут ходить в гостях.

Для дружеских посиделок из дома можно взять свои тапочки. А для торжественного мероприятия женщинам уместнее брать туфли, подходящие к наряду.

Размещение за столом

Важный момент — размещение всей компании за столом. На небольших домашних мероприятиях гостям можно на словах предложить то или иное место. На больших торжествах людям вручают карточки с указанием места.

Рассаживая гостей, необходимо помнить о правилах:

  1. Хозяйка выбирает такое место, чтобы видеть присутствующих. У нее должна быть возможность, никого не беспокоя, встать из-за стола.
  2. Почетных гостей рассаживают лицом к дверям в помещении.
  3. Уместнее рядом размещать людей, которым интересно общаться друг с другом.
  4. В центре можно посадить человека, которого все считают душой компании, тогда никто не будет скучать.
  5. Иногда в компаниях собираются люди, которые недолюбливают друг друга. Таких гостей нельзя размещать рядом.

Сервировка

К моменту сбора всех приглашенных стол должен быть сервирован. Готовясь к торжеству, нужно позаботиться о том, чтобы у каждого человека имелась тканевая салфетка для одежды и еще одна для рук.

Блюда может подавать хозяйка, персонал или же сами гости (если речь идет о домашнем застолье). Для каждого на столе нужно предусмотреть приборы. Застолье начинают хозяева дома.

При подготовке точно рассчитывают количество приборов и стульев, чтобы всем хватило места. Перестраховываясь, нужно предусмотреть приход большего количества людей.

Хозяйка подает

Приятная атмосфера

Залог успеха праздника — приятная атмосфера за столом. Виновники торжества должны предлагать темы для беседы, которые интересны для всей компании.

В случае необходимости хозяева могут направлять разговор, ведь они знают всех приглашенных и их увлечения. За столом нельзя рассказывать о стоимости тех или иных продуктов, ставя гостей в неловкое положение. Хозяева задают тон празднику.

Умеренность

Некоторые женщины чересчур настойчиво предлагают отведать друзьям те или иные блюда. Культурные люди собираются ради общения. Еда — это приятное дополнение к беседе, но не самоцель.

Блюда на столе не должны быть слишком жирными и сытными. В противном случае все мысли гостей будут направлены не на общение, а на еду. В меню можно включить легкие салаты, канапе, закуски, фрукты, орехи, нарезку. Переедание убивает активность и желание общаться.

За столом необходимо избегать неловких ситуаций. Неуместно выяснять во время праздника вкусовые предпочтения. Гораздо логичнее заранее поинтересоваться, имеются ли особенности в питании всех приглашенных.

Это не означает, что хозяйке нужно подстраиваться под знакомых и друзей. Просто меню можно составлять, учитывая предпочтения гостей. Это позволит избежать неприятных сюрпризов.

Умеренность

Поведение за столом

За столом часто проливают спиртные напитки, а иногда и бьют посуду или бокалы. Хозяевам неприятны такие ситуации. Но они не должны показывать свои чувства.

Нужно вести себя так, будто ничего не произошло. Тогда у всех сохранится праздничное настроение, а гость не будет чувствовать себя неловко из-за оплошности.

Запретные темы разговора во время застолья

Если в компании не оказалось шутника и балагура, поддержание беседы ложится на плечи хозяев. Они знакомы со всеми приглашенными. К тому же гости могут чувствовать себя неуверенно и скованно среди чужих людей.

Существует ряд тем, которые не стоит поднимать за праздничным столом:

  • проблемы на работе;
  • состояние здоровья;
  • вопросы религии и политики;
  • воспитание детей;
  • уровень доходов.

Начать беседу можно с обсуждения новостей культуры, телепередачи, книги, фильма или спектакля.

Подача блюд

Наливают напитки и подают блюда вначале женщинам более старшего возраста. Хозяева берут еду последними. Холодные закуски на стол ставят еще до прихода гостей. Горячие блюда подают после того, как люди отведают нарезку, канапе, салаты.

Стол размещают посередине комнаты, а не в углу. Обязательным праздничным атрибутом является скатерть и красивая посуда. Не стоит размещать большие букеты по центру стола.

За цветами гости не будут видеть друг друга, что важно для общения. Хорошее и полезное украшение стола — ваза с различными фруктами.

Застолье не стоит перегружать едой. Большое количество блюд сложно разместить на столе. Хозяйка не должна навязывать гостям деликатесы. Каждый приглашенный может позаботиться о наполнении собственной тарелки.

Нельзя настаивать и на употреблении алкоголя. Посуду со стола убирают тихо, не привлекая внимания к себе. Таким же образом подают кофе, десерты, наполняют фужеры.

Сервировка

Если у хозяина дома возникла необходимость отлучиться

Иногда у хозяев появляется необходимость ненадолго отлучиться. В этом нет ничего страшного. Достаточно извиниться, вставая из-за стола. Гости могут некоторое время развлекать друга самостоятельно. Но не стоит покидать компанию надолго. Пригласив друзей, вы должны проявить гостеприимство.

Проводы

Прощание с гостями — завершающий и важный этап мероприятия. Нельзя напоминать людям о том, что они засиделись. Не стоит начинать уборку, намекая на завершение вечера.

Подача десерта на стол говорит о том, что торжество близится к концу. После сладких блюд гости могут задержаться еще полчаса, а потом следует собираться домой.

Тактичные хозяева уговаривают друзей не торопиться. Но часто это делают из вежливости. Во всем нужно соблюдать меру. Торжество не должно перерастать в посиделки до утра.

Внимательные хозяева провожают гостей до дверей, подавая одежду.

Проводы

Правила гостеприимства для детей

Общие правила этикета для детей не слишком отличаются от стандартных. Каждый ребенок должен учиться с ранних лет принимать гостей. За стол и организаторские моменты отвечают взрослые члены семьи.

Но дети в состоянии самостоятельно встречать, провожать и развлекать собственных друзей. От их гостеприимства зависят дальнейшие взаимоотношения.

Ребенок может предложить друзьям посмотреть книги, занимательные фото из путешествий или развлечь их играми.

Для организации детских мероприятий сейчас часто приглашают аниматоров, которые предлагают активный и интересный досуг. Но для небольшого домашнего мероприятия помощь профессионалов не обязательна.

Детям свойственно разбрасывать игрушки и создавать беспорядок во время игр. Хозяева не должны выражать недовольство по этому поводу. Приглашая гостей, сложно рассчитывать на то, что в доме будет чисто.

За детским столом ребенок может взять на себя роль позитивного и дружелюбного хозяина. Детям несложно найти тему для беседы, особенно если они одного возраста. Правила приема друзей необходимо осваивать с юных лет. Такие навыки пригодятся в будущем.

Дети за столом

Этикет поведения в гостях

Идя на мероприятие, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Неуместно опаздывать или приходить раньше намеченного времени.
  2. Если вы задерживаетесь, предупредите об этом хозяев.
  3. В гости нельзя приводить посторонних людей.
  4. С хозяевами заранее согласовывается возможность взять с собой девушку или молодого человека.
  5. В гости уместно приходить с собственной сменной обувью.
  6. .За столом нельзя говорить о том, что вы не едите те или иные блюда. От них можно тактично отказаться.
  7. В угоду компании или хозяевам люди не должны пить спиртные напитки, если являются сторонниками ЗОЖ.
  8. Не тактично просить чай и десерт, если все еще увлечены горячими блюдами.
  9. Уместно помочь хозяйке убирать со стола посуду.
  10. Со стола нельзя просить угощения домой. Это допустимо лишь в том случае, если хозяйка сама предлагает угощение.
  11. Собираться домой необходимо через 30 минут после сладкого стола.
  12. О необходимости уйти раньше хозяев предупреждают заранее.

Что считается дурным тоном в гостях

В гостях не стоит:

  1. Вести разговоры на запрещенные темы.
  2. Выковыривать из блюда ингредиенты, которые не едите. Уместнее отказаться от него.
  3. Употреблять много спиртных напитков.
  4. Спаивать окружающих.
  5. Просить блюдо, которого нет на столе.
  6. Вести беседы по телефону.
  7. Критиковать приготовленную еду.
  8. Брать салаты своей вилкой из общей тарелки.
  9. Перекрикивать соседей и вести себя вызывающе.
  10. Засиживаться допоздна.

Знание правил этикета позволит избежать неприятных ситуаций и оставить о себе приятное впечатление.

Истории

Об этикете: приглашения на мероприятия

Насколько заранее нужно отправлять гостям приглашения на свадьбу и другие масштабные мероприятия, а также какая информация в них должна содержаться.

Мы продолжаем нашу рубрику об этикете с Екатериной Сапович. Прочитать предыдущие материалы вы можете по ссылке.

Фотография:  в стиле , Истории, Этикет – фото на INMYROOM

Как мы уже говорили в колонке о приеме гостей дома, приглашение и отказ от него — момент буквально самый важный во всем мероприятии. Чем раньше вы получаете приглашение куда бы то ни было, а тем паче отвечаете согласием, то есть принимаете его, тем больше приглашающая сторона на вас рассчитывает. Соответственно, чем более многолюдным планируется прием, тем раньше приглашаются гости. 

Свадьбы, пожалуй, занимают первое место по значимости. Этикет велит приглашать гостей на свадебное торжество как минимум за два месяца (!), допустимо за месяц, крайний срок — за две недели.  Остальное — верх невежества. 

Кроме того, в приглашении может быть указана дата (если угодно — дедлайн), до которой приглашенные могут ответить отказом.

Фотография:  в стиле , Истории, Этикет – фото на INMYROOM

Приглашения (печатные версии) вручаются лично. Это не только и не столько красиво, сколько утилитарно. Они должны решать множество задач: фиксировать дату, место и время, указывать дресс-код, если молодожены планируют свадьбу в определенном стиле. Иногородним же гостям приглашение высылается почтой, но предваряется звонком.

Приглашений не всегда ровно столько же, сколько гостей: одно приглашение рассчитано на семейную пару и отдельно еще одно любому другому члену семьи старше восемнадцати лет.

В общем случае (здесь и далее правила распространяются не только на свадьбы) возможность привести с собой детей указывается в приглашении для семейной пары (или любом другом «взрослом» пригласительном).

Фотография:  в стиле , Истории, Этикет – фото на INMYROOM

Если вы приглашаете незамужнюю подругу или неженатого друга, все равно положено предусмотреть его приход с парой, если таковая имеется. Именем своего «плюсадина» в таком случае следует ответить на такое приглашение. Однако нельзя приходить на торжество без предупреждений, если произошла замена.

Если вы получили приглашение в качестве семейной пары, но уже больше ею не являетесь, необходимо предупредить приглашающую сторону (особенно если вы планируете посетить торжество со своими новыми партнерами). К слову, у виновников торжества есть право не одобрить вашу кандидатуру в список гостей, что считается абсолютно нормальным.

Фотография:  в стиле , Истории, Этикет – фото на INMYROOM

Я хотела написать обо всех существующих сокращениях, которые предусматривает этикет, но скажу о главных, которые могут использоваться в приглашениях.

S.t. (Sine Tempore – лат.) – точно вовремя, без опоздания (чаще всего используется, когда речь идет о времени регистрации);

C.t. (Cum Tempore – лат.) – с опозданием не больше чем на четверть часа (тут речь может идти о начале вечеринки);

R.S.V.P. (Répondez s’il vous plaît – фр.) – просьба ответить на приглашение (это сокращение используется не только в свадебных приглашениях, но именно в них напоминает гостям, что не ответить нельзя);

S.D. или R.A. (Seated dinner — англ., repas assis — фр.) – «рассадка» (означает, что обед или ужин проводится за столом, где для каждого гостя предусмотрено место — дескать, можете не переживать, мы подумаем о том, чтобы ваши эксы или иные нежелательные к близкому соседству персонажи не тревожили ваш покой);

For adults only – только для взрослых (чтобы избавить себя даже от вопросов о том, можно ли прийти с детьми).

Фотография:  в стиле , Истории, Этикет – фото на INMYROOM

И самый главный, а вместе с тем деликатный, тонкий момент. Даже если гость не пришел на праздник, но был приглашен, ему следует выслать или передать свой подарок. Да-да, иначе это выглядит как хрестоматийное «расстался с девушкой перед ее днем рождения». 

Поздравить допускается даже просто букетом или корзиной цветов в сопровождении рукописной открытки. Также, кстати, как бон тоном для автора приглашения является хоть какая-то рукописная часть приглашения.

Организация детского дня рождения по своей сложности иногда может дать фору даже небольшой свадьбе. Как продумать всё до мелочей и ничего не забыть? Когда приглашать гостей, что должен делать хозяин вечеринки и как правильно прощаться? На эти вопросы отвечает детский психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач хозяев мероприятия — создать весёлую и приятную обстановку для каждого приглашённого гостя. Помните о том, что детской компанией в составе больше 12 человек трудно управлять. А ещё при таком количестве гостей хозяевам сложно уделить достаточно внимания каждому, никого не забыв и не обидев.

Как пригласить гостей

Определяя состав гостей, вместе с ребёнком продумайте, кого бы он хотел видеть на празднике, кто ему приятен и с кем он дружит. Если у вашего ребёнка есть друзья из группы детского сада или школьного класса, секции или с дачи, лучше разделить празднование на разные даты с каждой компанией отдельно.

На день рождения приглашают за неделю до события, чтобы гость мог подготовиться и скорректировать свои планы. Форма приглашения может быть устной или письменной, при личной встрече или по телефону.

Письменные приглашения пишут от руки красивым и разборчивым почерком, избегая грамматических и других ошибок. Для такого приглашения можно купить открытки или распечатать симпатичные бланки с любимым сказочным персонажем или мультяшным героем. Приглашения можно нарисовать или сделать своими руками вместе с ребёнком. Основной текст может быть напечатан, но имя адресата обязательно вписывается от руки. Приглашение, вложенное в конверт, передают лично в руки или отправляют по почте.

В приглашении не забудьте указать дату, время и место проведения торжества.

Если на вечеринке предполагается дресс-код — опишите его: бальные платья, костюм и галстук, удобная одежда, сменная обувь.

Здорово, если у вас получится указать примерную программу праздника: просмотр мультфильмов, фокусов, бумажная дискотека, прохождение интеллектуального квеста. Или тематику: «весёлое космическое приключение», «поиск пиратских сокровищ» и так далее.

Стоит заранее выяснить у родителей ваших гостей, можно ли их детям есть продукты, входящие в состав сладкого угощения и основных блюд (помните о возможной аллергии на орехи или цитрусовые, о непереносимости жирной пищи, глютена).

Если тот, кого пригласили, сразу знает, что не сможет прийти, он должен отказаться, сославшись на уважительную причину. В таком случае можно передать символический подарок виновнику торжества при встрече, поблагодарив его за приглашение.

Крайний срок отказа — за два дня до назначенной даты, именно в это время хозяйка торжества обычно начинает непосредственную подготовку к празднику, закупает продукты, рассчитывает количество гостей и посадочных мест.

Если вы приглашаете гостей к себе домой, за пару дней до их прихода стоит организовать в квартире генеральную уборку. Подготовьте праздничную столовую посуду и не забудьте, что по правилам этикета тарелок и приборов должно быть больше, чем приглашённых гостей.

План подготовки к празднику

Чтобы праздник прошел весело, следуйте этому простому плану. В нём всего шесть пунктов.

  1. Определите вид приёма: праздничный банкет с традиционным застольем, шведский стол, праздник в кафе, пиццерии, программа в развлекательном или батутном центре и так далее.

  2. Продумайте программу мероприятия: какие будут угощения и развлечения или мастер-классы, приготовьте музыку для танцев и сувениры на память каждому приглашённому.

  3. Украсьте помещение. Надуйте воздушные шары, повесьте детские фотографии на стены, положите на столик альбомы с фотографиями новорождённого, его рисунки, ваши семейные видеоархивы, оформите красочную фотозону. Приготовьте вазы для цветов, которые принесут гости.

  4. Освободите для гостей вешалки или место в шкафу прихожей. Продумайте, где они смогут переодеться и привести себя в порядок, посмотреться в зеркало, причесаться, положить свои вещи и сумки. Приготовьте одежную и обувную щётки. Предоставьте гостю возможность вымыть, протереть и почистить свои ботинки, предложив ему крем и губку для чистки обуви.

  5. Уберите всё лишнее из ванной комнаты (ванные принадлежности, тазы с замоченным бельём). Предложите гостям разное туалетное мыло: жидкое, кусковое.

  6. Проветрите помещение перед приходом гостей.

Как правильно дарить и получать подарки

Подарочный этикет включает в себя правила подбора, поднесения и принятия подарка.

Как выбрать подарок?

  • Учитывайте вкус и интерес получателя, чтобы доставить ему удовольствие.

  • При близкой дружбе можно обсудить, что он хотел бы получить в качестве подарка от вас или поинтересоваться этим у его родителей.

  • Детям доставляют особую радость сладости, игрушки, книги.

  • Не стоит дарить имениннику то, что было в употреблении.

Как преподнести подарок?

  • Следует дарить в гостиной, а не в коридоре, с улыбкой и словами поздравлений и пожеланий.

  • Подарок должен быть в красивой упаковке, которую раскрывает сам виновник торжества.

Как принимать подарок?

  • Помните о том, что вас хотели порадовать и подарить свою любовь и внимание. Именно за это в первую очередь мы благодарим дарителя.

  • Благодарите за подарок искренне, найдя добрые слова.

  • Воздержитесь от замечаний: «У меня такой уже есть!»

  • Если в доме, куда вы приглашены, помимо именинника есть дети дошкольного возраста или младшие школьники, принято приходить с небольшими подарками для них: например, настольной игрой, набором художественных средств: карандашами, мелками, фломастерами.

Как прощаться, когда праздник окончен

Хозяева дома выполняют ряд обязанностей: встречают гостей, создают весёлую и беззаботную атмосферу, угощают, развлекают гостей, дают возможность каждому проявить себя с лучшей стороны, провожают участников праздника за стол. Если дети приглашены без родителей, вы можете сфотографировать их и отправить удачные кадры мамам и папам.

Если вашего ребёнка пригласили без вашего сопровождения, заранее выясните, во сколько и где вам следует его забрать, и придите вовремя, чтобы хозяева не волновались. О раннем уходе следует предупредить заранее.

Расставаясь, хозяева и гости благодарят друг друга за чудесный вечер, проведённый в компании друг друга.

На следующий день лично при встрече или по телефону поблагодарите за то, что вашего ребёнка пригласили на праздник. Вспомните приятные моменты, приведите примеры, подтверждающие, что для вас вечер удался: «Когда мы пришли домой, дочка только и говорила о том, какое весёлое развлечение придумал для них аниматор».

Читайте также:

Как нарисовать дерево: советы, которые помогут ребёнку создать шедевр

5 важных правил воспитания от мам из мультфильмов

«Поколение детей с СДВГ — это наше будущее»: 4 теневых признака синдрома, о которых рассказывает нейропсихолог

Фото: Zurijeta, garetsworkshop, atsurkan/Shutterstock.com

Получив приглашение, гость решает, участвовать ли ему в мероприятии. Если приглашение получателя заинтересовало или даже заинтриговало, если ему стало любопытно, как программа мероприятия воплотится в жизнь, или если, глядя на приглашение, выполненное профессионально и со вкусом, он задумался о том, какого уровня персоны могут там быть, – значит, организатор мероприятия с этой задачей по подготовке торжества справился успешно!

По ответам на приглашения становится понятно, какое примерное количество гостей стоит ожидать. Это необходимо знать, чтобы составить план рассадки на банкете, заказать угощения и напитки, спланировать размещение в зале на время официальной части, организовать трансферы, забронировать места в отеле и т.д.

Подробно рассмотрим процесс подготовки приглашения, максимально приближенного к идеальному.

СОСТАВЛЯЕМ СПИСОК ГОСТЕЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРИГЛАШЕНИЙ

Чтобы процесс подготовки приглашений, их рассылки и получения ответов от гостей прошел максимально гладко, не — обходимо провести тщательную предварительную работу.

Ответственным за нее желательно назначить человека, свободно ориентирующегося в списке гостей. Идеально, если организатор мероприятия сделает все собственноручно!

Как составить список приглашений

1. Продумать с руководителем список гостей. Несколько раз вернуться к списку, чтобы убедиться, что никого не забыли, и что никто из гостей не будет испытывать неудобства из-за чьего-то присутствия.

2. Узнать, как руководитель планирует обращаться к каждому гостю в приглашении (к одним – по имени-отчеству, к другим – только по имени, а к третьим – уважаемый господин/госпожа/Mr/Ms/Madame/Monsieur… и т.д.).

3. Составить список имен для печати в типографии.

4. Убедиться, что все перечисленные руководителем персоны вам известны и у вас есть их контактные данные.

5. Составить список адресов электронной почты для рассылки электронных приглашений.

6. Определиться, кто из гостей получит приглашение на личную электронную почту, а кому стоит его направить через помощника/секретаря/приемную.

7. Составить текст сопроводительного письма (для тех приглашений, которые будут отправлены на электронную почту помощников, секретарей или приемных).

Пример такого текста:

8. Желательно воспользоваться опцией «Уведомить о получении/прочтении письма», чтобы не беспокоить потенциальных гостей лишними звонками с вопросом, получили ли они приглашение.

9. Составить список почтовых адресов для доставки приглашений в бумажном виде. Заранее распределить, какие из них будут доставлены курьерской службой, а какие лично. В последнем случае необходимо позаботиться о пропусках.

10. Наладить обратную связь с приглашенными, то есть решить, каким образом вы получите от них подтверждение присутствия: станете ожидать ответов от гостей или сами начнете звонить им, чтобы узнать решение. Во втором случае нужно определиться, через какой промежуток времени уместно обзванивать потенциальных гостей. Решить, кто именно будет этим заниматься, так как список может быть немаленький, а ответственность за вежливый, но настойчивый разговор – еще большей.

11. Убедиться, что указанные в приглашении контакты для обратной связи актуальны: почта «работает», телефон включен, на звонки отвечают.

12. Обязательно поинтересоваться у тех гостей, которые приняли приглашение, необходима ли им дополнительная организационная поддержка: нужно ли обеспечить трансфер или проживание в городе проведения торжества, есть ли особые пожелания по продуктам на банкете с учетом возможной пищевой аллергии или специфических систем питания (вегетарианство, например), а возможно, и что-то иное.

13. Оперативно вносить изменения в список приглашенных.
Примеры работы со списком приглашенных.

Оптимальным вариантом представления программы в приглашении может быть следующий:

Программа мероприятия:
19.00 – 20.00 Прибытие гостей. Приветственный коктейль.
20.00 – 22.00 Торжественная церемония и фортепианный концерт.
22.00 – 24.00 Фуршет.

Обозначение частей программы мероприятия может быть совсем кратким, например: После официальной части состоится прием.

Формат может быть разным – все зависит от специфики мероприятия. Главное – дать гостям представление о том, что их ожидает, чтобы они могли планировать собственное время.

■ Количество приглашенных. В тексте также необходимо указать количество персон, на которых распространяется приглашение.

Количество приглашаемых также можно обозначить и в обращении, например, когда в приглашении указывают обоих супругов: Уважаемые Владимир Петрович и Ольга Сергеевна или Уважаемые г-н и г-жа Короленко, или господин Посол просит господина Петрова с супругой пожаловать на банкет.

■ Дресс-код. Дресс-код в приглашении указывается на усмотрение организатора. Если есть определенные требования к цвету или стилю одежды гостей, то это прописывается в приглашении. Например, вечернее платье для дам, смокинг для мужчин.

Если мероприятие официально-деловое, в приглашении обычно указывают международное название дресс-кода.

НЕ ЗАБЫВАЕМ О КАЧЕСТВЕ БУМАГИ И ПЕЧАТИЯ

На качестве приглашений для мероприятий высокого уровня не принято экономить. Бумага должна быть «правильной» плотности и приятной текстуры. Недопустимо, чтобы типографская краска размазывалась или текст плохо читался.

Желательно, чтобы приглашения рассылались в специальных дизайнерских конвертах, по качеству не уступающих самим приглашениям.

Не забывайте, что текст приглашения может быть напечатан не на самом приглашении, а на вкладке к нему. Как правило, на тонкой, почти прозрачной бумаге. Убедитесь, что она, несмотря на кажущуюся хрупкость, все же достаточно устойчива к механическому воздействию.

ДОСТАВЛЯЕМ ПРИГЛАШЕНИЯ

По возможности хотя бы часть приглашений нужно доставить если не лично, то с помощью «своих» людей – охраны, водителей или помощников виновника торжества.

Обычно своими силами доставляют приглашения особо статусным гостям. Например, передавать приглашение высокопоставленному чиновнику через обычного курьера было бы крайне странно.

Кроме того, это позволит лишний раз выразить свое уважение.

Чтобы твердо знать, что приглашения дошли до адресатов, нужно продублировать сообщения, направив их в электронном виде каждому гостю.

Как отвечать на приглашения

Ответ на приглашение дается в соответствии с форматом мероприятия и самого приглашения.

В одних случаях вполне приемлем телефонный звонок, в других – достаточно электронного письма, а в третьих можно вообще не торопиться с ответом и дождаться соответствующего вопроса от приглашающей стороны (это могут позволить себе, например, высокопоставленные персоны).

Однако если приглашение содержит аббревиатуру RSVP, то ответ дать просто необходимо, причем в кратчайшие сроки.

В случае официального дипломатического приема принятие приглашения или отказ от участия в мероприятии должны был оформлены письменно в соответствии с деловым протоколом.

Например:

Party Invitation Etiquette

Quick tips on how to invite people to your social event

The Spruce / Margot Cavin 

Are you planning any type of event that requires sending invitations? If so, these tips might help you with the wording and tone. Whether it’s a formal dinner party that requires people to dress up in their finest attire, an outdoor children’s birthday party where guests may wear jeans, a bat mitzvah that calls for dressy attire, a brunch party with your closest friends, or a baby christening where you expect people to wear church clothes, you’ll need to follow a few simple guidelines.

Basic Information for All Invitations

There are some things that all invitations should include. You’ll want to let your guests know the purpose of the event (if there is one), the time (start and end), the place, special instructions (for example, costume party), and style (formal or casual). You should also ask your guests to RSVP so you are better able to plan.

Here are some other things you may want to include in your invitation:

  • Whether or not your guest may bring someone else
  • Special instructions specific to the event (i.e., flashlight for a children’s nighttime spotlight tag game)
  • If it’s a children’s party, whether or not you want the parents to stick around or drop off their child
  • Type of food being served in case of allergies
  • Request for allergy or food sensitivity information
  • Dress code

Formal Event Invitations

For a formal event, you want the invitation to match the tone. This is why many people will have them engraved or handwrite them. You may or may not use formal wording.

Here is an example:

Elizabeth Jewell and Gabriella Daniels
request the pleasure of Judith Walker’s company
at dinner
on Saturday, February eighteenth
at seven o’clock
7 Evenstar Place
123-555-1111

The above example uses a formal tone. However, if you are more comfortable with «invite you to» rather than «request the pleasure of,» that’s fine.

Casual Event Invitations

When inviting someone to a casual get-together, you may choose a more conversational tone. Another option is to state the facts. Whichever you choose, you’ll want the same basic information.

Here is an example of a casual invitation:

Hazel is turning eight, so come and celebrate with us!
Where: Bounce-and-Jump Trampoline Center at 123 Main Street
When: Saturday, February 18
Time: 2
4 PM
Wear comfortable clothes and socks
Phone: 123-555-1111
Please RSVP by Thursday, February 16
We hope to see you there!

An invitation that simply states the facts may be something like this:

What: Jimmy’s 8th birthday party
Where: 1234 Summerhouse Street
When: Saturday, March 11
Phone: 555-123-4567
Please RSVP by Thursday, March 9

What Not to Include on the Invitation

You don’t need to include anything other than what is listed on one of the above invitations. However, if you don’t want to receive gifts, you may use a simple statement such as «No gifts, please,» or «In lieu of a gift, please donate to the local animal shelter.» Or if the event is a fundraiser, you may state that.

Although many brides and grooms like to include the name of their gift registries on the invitation, it isn’t the proper thing to do. Instead, you may ask a close friend or relative to provide that information separately. Never ask for money in the invitation because it’s crass and can be very off-putting.

Before Sending the Invitation

Check your guest list. You need to make sure you have enough invitations and a few extras. After all, someone from your original list may not be able to attend, giving you a spot for someone else you would like to invite.

Whether you use professionally printed invitations or you handwrite them yourself, make sure you proofread them before you put them in the mail or hand-deliver them. That is quite a bit easier than having to call everyone to correct a date, time, or address after they are mailed.

When You Receive an Invitation

Remember that not everyone knows the proper etiquette of sending an invitation, so don’t get too upset if you receive one that doesn’t follow these guidelines. If you’re unclear about anything on the card, contact the person who sent it and clarify what you need to know.

If the event is something you’re not familiar with, please ask questions in a straightforward way. For example, if you’ve never been to a bar mitzvah or bat mitzvah, you might ask if there are any special requirements or traditions you need to follow.

Maintain a positive attitude when you send the RSVP to accept or decline the invitation. If you go, forget about the host’s faux pas and have fun. After all, the party is a celebration, and you were honored with an invitation.

Edited by Debby Mayne

Party Invitation Etiquette

Quick tips on how to invite people to your social event

The Spruce / Margot Cavin 

Are you planning any type of event that requires sending invitations? If so, these tips might help you with the wording and tone. Whether it’s a formal dinner party that requires people to dress up in their finest attire, an outdoor children’s birthday party where guests may wear jeans, a bat mitzvah that calls for dressy attire, a brunch party with your closest friends, or a baby christening where you expect people to wear church clothes, you’ll need to follow a few simple guidelines.

Basic Information for All Invitations

There are some things that all invitations should include. You’ll want to let your guests know the purpose of the event (if there is one), the time (start and end), the place, special instructions (for example, costume party), and style (formal or casual). You should also ask your guests to RSVP so you are better able to plan.

Here are some other things you may want to include in your invitation:

  • Whether or not your guest may bring someone else
  • Special instructions specific to the event (i.e., flashlight for a children’s nighttime spotlight tag game)
  • If it’s a children’s party, whether or not you want the parents to stick around or drop off their child
  • Type of food being served in case of allergies
  • Request for allergy or food sensitivity information
  • Dress code

Formal Event Invitations

For a formal event, you want the invitation to match the tone. This is why many people will have them engraved or handwrite them. You may or may not use formal wording.

Here is an example:

Elizabeth Jewell and Gabriella Daniels
request the pleasure of Judith Walker’s company
at dinner
on Saturday, February eighteenth
at seven o’clock
7 Evenstar Place
123-555-1111

The above example uses a formal tone. However, if you are more comfortable with «invite you to» rather than «request the pleasure of,» that’s fine.

Casual Event Invitations

When inviting someone to a casual get-together, you may choose a more conversational tone. Another option is to state the facts. Whichever you choose, you’ll want the same basic information.

Here is an example of a casual invitation:

Hazel is turning eight, so come and celebrate with us!
Where: Bounce-and-Jump Trampoline Center at 123 Main Street
When: Saturday, February 18
Time: 2
4 PM
Wear comfortable clothes and socks
Phone: 123-555-1111
Please RSVP by Thursday, February 16
We hope to see you there!

An invitation that simply states the facts may be something like this:

What: Jimmy’s 8th birthday party
Where: 1234 Summerhouse Street
When: Saturday, March 11
Phone: 555-123-4567
Please RSVP by Thursday, March 9

What Not to Include on the Invitation

You don’t need to include anything other than what is listed on one of the above invitations. However, if you don’t want to receive gifts, you may use a simple statement such as «No gifts, please,» or «In lieu of a gift, please donate to the local animal shelter.» Or if the event is a fundraiser, you may state that.

Although many brides and grooms like to include the name of their gift registries on the invitation, it isn’t the proper thing to do. Instead, you may ask a close friend or relative to provide that information separately. Never ask for money in the invitation because it’s crass and can be very off-putting.

Before Sending the Invitation

Check your guest list. You need to make sure you have enough invitations and a few extras. After all, someone from your original list may not be able to attend, giving you a spot for someone else you would like to invite.

Whether you use professionally printed invitations or you handwrite them yourself, make sure you proofread them before you put them in the mail or hand-deliver them. That is quite a bit easier than having to call everyone to correct a date, time, or address after they are mailed.

When You Receive an Invitation

Remember that not everyone knows the proper etiquette of sending an invitation, so don’t get too upset if you receive one that doesn’t follow these guidelines. If you’re unclear about anything on the card, contact the person who sent it and clarify what you need to know.

If the event is something you’re not familiar with, please ask questions in a straightforward way. For example, if you’ve never been to a bar mitzvah or bat mitzvah, you might ask if there are any special requirements or traditions you need to follow.

Maintain a positive attitude when you send the RSVP to accept or decline the invitation. If you go, forget about the host’s faux pas and have fun. After all, the party is a celebration, and you were honored with an invitation.

Edited by Debby Mayne

Я очень гостеприимный человек и люблю, чтобы у меня дома собирались родные и друзья. Со своими близкими людьми я особо «не парюсь» по поводу идеального порядка или о наличии изысканных закусок. Я думаю, что и вы в большинстве своём относитесь к этому так же.

Но в жизни каждого из нас бывают такие случаи, когда приходится принимать малознакомых или вовсе не знакомых людей. Например, знакомство с родителями жениха или юбилей мамы, на который будут обязательно приглашены все её коллеги и знакомые.

Вот в таких случаях совсем не хочется «ударить в грязь лицом», упустить какие-то важные моменты и нюансы.

COLADY представляет 5 правил этикета приёма важных гостей. Запомните их, чтобы избежать «позора» и осуждающих шепотков за спиной.

гости

Фото Pexels

Возможно, вас заинтересует: Тонкости этикета или как фотографироваться, не нарушая чужих границ: своим творческим опытом делится косплеер Loliminti

1.  Приглашение

Прежде чем приглашать людей в гости, нужно определиться с датой и временем. Желательно, конечно же, чтобы это были выходные дни, так и у вас будет достаточно времени подготовиться, и у гостей.

По этикету время приглашения подбирается следующим образом:

  • завтрак — с 10 до 12 часов дня;
  • обед — с 15 до 19 часов;
  • на чай — с 17 до 19 часов;
  • на ужин — с 19 до 22 часов.

Приглашать можно как лично, так и по телефону. Не вышли из моды ещё и пригласительные открытки, которые до сих пор используют для масштабных мероприятий (юбилеи, свадьбы и т.п.).

чай

Фото Pexels

Читайте также: Каких тем следует избегать при общении с незнакомыми людьми – советы эксперта по этикету Марии Буше

Оповестить о празднике желательно за 1-2 недели до него. Дайте людям возможность скорректировать свои планы, подобрать подарок, привести себя в порядок.

За 1-2 дня до торжества обязательно уточните, ждать ли человека или нет, так как вам нужно будет подумать о количестве приборов и посадочных мест.

Помните, если вы хотите пригласить человека, у которого есть партнёр, вы должны позвать в гости и его. Даже если он вам категорически не нравится или вы с ним незнакомы!

Заранее решите для себя, можно ли к вам приходить с детьми. Если нет, то обязательно упомяните об этом при приглашении. Это поможет избежать неприятных сюрпризов.

2.  Приём гостей

А вы знали, что для гостей тоже существуют определённые правила?

Например, нельзя опаздывать больше, чем на 15 минут! Если ваш гость по какой-то причине задерживается, он обязательно должен предупредить вас об этом. При этом вы имеете право не ждать его. Как говорится «Семеро одного не ждут!».

застолье

Фото Pexels

Встречать гостей обязательно нужно в дверях, если у вас есть муж/жена, то вы должны делать это вместе.

Не забывайте знакомить приглашённых друг с другом. Первыми представляют мужчин женщинам, а после этого каждого нового прибывшего со всеми сразу.

3.  Обувь

Как бы вы ни намывали полы и не чистили свои «персидские» ковры накануне, ни в коем случае не предлагайте переобуться в домашние тапочки! Даже если на улице слякоть! Даже если вы не ходите по дому в уличной обуви! Даже если они совершенно новые! Запомните — ни за что!

Представьте даму в вечернем наряде или мужчину в костюме и в резиновых сланцах или «бабушкиных» шлёпках. По-моему, нелепое зрелище.

4.  Застолье

Ещё за несколько дней до праздника обязательно тщательно продумайте меню. О вкусовых пристрастиях гостей узнавать необязательно, но вот есть ли у кого-то из них аллергия на какой-либо продукт выяснить нужно.

5 правил приёма гостей, которые сделают ваш праздник эталонным

Фото Pexels

Также необходимо продумать размещение гостей за столом:

  • виновник торжества должен занимать место во главе стола;
  • хозяйка (или любой другой человек, отвечающий за обслуживание) должна располагаться так, чтобы видеть всех гостей и иметь возможность беспрепятственно выйти из-за стола;
  • пары желательно разместить рядом друг с другом;
  • ни в коем случае нельзя садить рядом людей, которые терпеть не могут друг друга.

Главная задача радушных хозяев — приятная дружеская атмосфера праздника. Поэтому заранее продумайте темы для бесед, развлечения, подберите музыку для общего фона праздника и для танцев.

Помните, есть темы, которые не принято выносить на обсуждение во время праздника. К ним относятся:

  • доходы;
  • дети (болезни, воспитание и т.п.);
  • политика;
  • религия;
  • здоровье;
  • проблемы (на работе, в семье, отношениях и т.п.).

Кроме того, не следует настойчиво предлагать гостям попробовать все блюда («Я же старалась для вас!») и «горячительные» напитки. Человек будет чувствовать себя неловко, что неизбежно приведёт к плохому настроению и сожалению, что он к вам пришёл.

5.   Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?

5 правил приёма гостей, которые сделают ваш праздник эталонным

Фото Pexels

Даже если вы запланировали, что ваш праздник подойдёт к концу к какому-то определённому времени, ни в коем случае нельзя намекать гостям, что они засиделись. Не надо демонстративно зевать, делать скучающий вид, начинать, как бы невзначай, убирать со стола и т.п.

По правилам этикета о приближении завершения праздничного вечера говорит подача десерта. Любой вежливый человек понимает, что после него торжество скоро закончится.

Обязательно каждого гостя проводите до дверей, подайте ему верхнюю одежду, поблагодарите за визит.

Вот и все нехитрые правила, соблюдая которые вы сможете устроить идеальный приём гостей.

18. ПРИГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Приглашения могут быть самого разного рода от спонтанного, вроде: «Сегодня выдался просто замечательный день! Мы собираемся отпраздновать наступление весны и хотели узнать, не присоединитесь ли вы с Сэмом к нам часиков в шесть вечера на барбекю?», до официального приглашения на свадьбу или на бал, высланного за шесть недель до этого события. Первое приглашение можно сделать лично или по телефону, а второе необходимо красиво напечатать и отправить по почте. И в том и в другом случае приглашающие должны указать все необходимые сведения, а приглашенному следует дать ответ незамедлительно.

Спонтанные приглашения никогда не следует начинать с вопросов: «Какие у тебя сегодня планы на вечер?» или: «Вы сегодня вечером не заняты?», поскольку тот, к кому обращаются, может быть поставлен в затруднительное положение. Ему хочется понять, почему вопрос сформулирован именно в такой форме, если спрашивающий намерен его позвать, чтобы в течение трех часов показывать видеофильм об отпуске, проведенном с семьей в горах, приглашаемому, возможно, захочется отклонить это предложение. Если же намечается обед в дружеском кругу, то предложение, скорее всего, будет принято. Однако в том случае, когда цель визита не изложена четко и ясно, сразу же дать определенный ответ бывает не просто. А спросить: «Почему это тебя интересует?» не всегда удобно, хоть нередко такой ответ вопросом на вопрос остается единственно возможным. Тем не менее, в данном случае правила этикета были нарушены не тем, кто так ответил, а тем, кто, приглашая, не добавил: «Я понимаю, что застал тебя своим вопросом врасплох, но клиент прислал Джону упаковку отличных бифштексов, и нам было бы очень приятно пообедать вместе с тобой. Так ты свободен сегодня вечером?»

Более подробно об официальных приглашениях речь пойдет на следующих страницах. Как и в других формах корреспонденции, внешний вид и содержание пригласительных открыток прежде всего выражают отношение отправителя к самому себе, поэтому не стоит экономить время на том, чтобы подобрать такие приглашения, которые вполне отражали бы атмосферу предстоящего события.

Обязательства, налагаемые приглашением

Приглашения на свадьбы, на приемы с вручением подарков, на танцевальные вечера или балы, равно как и на официальные церемонии либо на такие приемы, за которые вы платите сами, не предполагают ответного приглашения. Если же вас пригласили на прием в частный дом, на завтрак, ленч, коктейль или обед, правила хорошего тона требуют ответного жеста с вашей стороны.

При этом следует учитывать, что ответный прием совсем не обязательно должен по уровню соответствовать тому, на который вы были приглашены. Холостой мужчина, живущий в гостинице или в малюсенькой квартирке, не в состоянии пригласить своего начальника на изысканный обед, подобный тому, который устроил ему шеф. Вместо этого подчиненный вполне может позвать «босса» на обед в ресторане или на скромный пикник в свой коттедж на побережье. Приглашение на большой прием на коктейль означает лишь то, что когда в следующий раз аналогичный прием будете давать вы, позвавшие вас хозяин и хозяйка должны быть включены в список ваших гостей. Иначе обстоит дело, когда вас пригласили на обед в узком кругу. Такое приглашение носит личный характер, свидетельствуя об особом к вам внимании и расположении, поэтому через месяц-другой вам нужно будет, в свою очередь, организовать подобный обед для тех, кто вас пригласил. То же самое относится и к приглашению на выходные. Часто ситуация складывается так, что вы не можете сразу же сделать ответное приглашение, однако как только обстоятельства вам позволят, непременно позовите хозяина и хозяйку к себе. Если, тем не менее, вам негде принять гостей, сводите оказавших вам гостеприимство людей в ресторан, в театр или туда, где им будет особенно приятно провести время.

Приглашения на свадьбу никогда не следует относить к разряду тех, которые требуют ответного жеста.

В том случае, когда пригласившие вас на обед люди не смогли принять ваше ответное приглашение, вам следует повторить свою попытку еще один или два раза. После этого, если вам так и не удалось отдать свой светский «долг», можете больше ничего не предпринимать или подождать до лучших времен, когда, возможно, вам удастся претворить в жизнь свое намерение и пригласить этих людей на организованное вами мероприятие.

Принимать вам приглашение на прием или отказаться от него решаете вы сами, и, кроме собственного желания, пойти на него вас не могут заставить никакие обстоятельства. Однако когда приглашение принято, вы во что бы то ни стало обязаны быть там, куда согласились пойти. Ваше отсутствие нельзя извинить ничем, кроме болезни, смерти члена семьи или внезапного и неизбежного отъезда.

Коль скоро под одним из этих предлогов вы ответили отказом, вам ни в коем случае не следует принимать другое, более заманчивое предложение. Тем не менее, вы вовсе не обязаны давать какие бы то ни было объяснения по поводу своего решения. Можете просто сказать: «К сожалению, тринадцатого мы будем заняты». Такой ответ развязывает вам руки и дает возможность принять любое другое приглашение. Если же вы откажетесь от первого предложения, сославшись на то, что вас «не будет в городе», а потом появитесь на приеме, куда придут ваши общие друзья, можете оставить надежду на восстановление дружеских отношений с теми людьми, которые прислали вам первое приглашение.

Если вас пригласили на прием, а вы не смогли прийти, это не снимает с вас обязательства организовать ответное мероприятие. В данном случае имеет значение не столько гостеприимство тех, кто прислал приглашение, сколько само их намерение видеть вас у себя, и поэтому вам следует в обозримом будущем ответить подобным приглашением.

Получив письменное приглашение с пометкой «R.S.V.P.», вы обязаны ответить на него как можно скорее. В высшей степени неучтиво оставлять хозяев в неведении относительно численности гостей, которые будут на приеме.

Ваш ответ в этом случае должен соответствовать стилю приглашения. Официальное приглашение от третьего лица требует такой же формы ответа. Тем не менее, если близкая подруга хочет более подробно объяснить причину своего отказа или выразить радость по поводу полученного приглашения, она всегда может послать записку личного характера. Если же сама мысль о необходимости сочинять письменный ответ приводит вас в замешательство, подумайте о том, насколько проще заполнить и послать стандартную карточку с ответом от третьего лица, чем писать пространное письмо.

Когда после «R.S.V.P.» стоит номер телефона, позвоните по нему, не откладывая, и сообщите хозяевам о своем решении. Если сразу дозвониться не удалось, не прекращайте попыток как-то связаться с человеком, приславшим приглашение. Он или она гораздо лучше отреагирует на короткую записку или простую почтовую открытку, со словами: «Мы обязательно придем» или: «К сожалению, прийти не сможем», чем на отсутствие какого бы то ни было ответа.

Если в приглашении указано: «Ответы присылать только в случае отказа», не звоните и не посылайте по почте сообщений о том, что вы приняли приглашение, если только у вас нет важного вопроса, который вы непременно должны обсудить с хозяйкой. В том случае, когда «R.S.V.P.» в приглашении отсутствует, вам не обязательно посылать ответ, хотя вы никогда не ошибетесь, если сделаете это, и любой хозяйке будет приятно ваше внимание.

Если вы решили рассылать приглашения, их следует направить всем гостям без исключения. Не нужно экономить на мелочах и приглашать близких друзей или соседей лично либо по телефону, а остальным посылать официальные карточки. Иначе соседи и друзья могут подумать, что их решили пригласить в последний момент просто для того, чтобы собралось побольше народа, а в ваш первоначальный список гостей их имена даже не были внесены. В свою очередь, ваши самые близкие друзья должны будут прислать вам такой же ответ, как и все остальные гости.

Читайте также

Приглашения

Приглашения
Двери дома радушных хозяев всегда открыты для гостей. Тем не менее, желательно все-таки заранее оговаривать день, час и цель визита. Исключения допускаются только в отношении родных и близких друзей.Подготовку к празднику нужно начать с составления списка

Официальные приглашения

Официальные приглашения
Одним из важнейших моментов организации приема является составление списка гостей. Прежде всего определяется общее количество приглашенных лиц, которое не должно превышать возможностей обслуживания и помещения, где будет проходить

Приглашения на официальное мероприятие

Приглашения на официальное мероприятие
I. Может иметь символ RSVP (Repondez s’il vous plait), что означает:1) Обязательно следует ответить и сообщить о своем решении присутствовать (или нет). В России могут использовать и формулировку на русском языке, буквально: «Ответьте,

18. ПРИГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТЫ НА НИХ

18. ПРИГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Приглашения могут быть самого разного рода от спонтанного, вроде: «Сегодня выдался просто замечательный день! Мы собираемся отпраздновать наступление весны и хотели узнать, не присоединитесь ли вы с Сэмом к нам часиков в шесть вечера на

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ
Официальные приглашения от третьего лица (Информация о приглашениях на свадьбу и сообщениях об этом событии изложена в главе 39). Официальные приглашения печатаются тисненым шрифтом на карточках белого или кремового цвета, с рамкой по краям или

ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ
Приглашения на визитных карточкахДля приглашения на неофициальный вечер танцев, на чай, где гости смогут встретиться с известным человеком, и на другие полуофициальные приемы женщина может использовать свою обычную визитную карточку. (Об их

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ
За исключением официальных торжеств и тех случаев, когда на домашние приемы приглашают гостей из других городов, приглашения в форме записок посылают все реже. Их постепенно вытесняют привлекательно оформленные и украшенные стандартные

ОТВЕТНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ

ОТВЕТНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ
В отличие от светских визитов, деловые приглашения не требуют «ответных жестов». Помните о том, что вам не надо приглашать вашего начальника на равнозначный деловой ленч или обед в ответ на его приглашение, однако вы должны будете найти какую-либо

39. ПРИГЛАШЕНИЯ. СООБЩЕНИЯ И ОТВЕТЫ

39. ПРИГЛАШЕНИЯ. СООБЩЕНИЯ И ОТВЕТЫ

СПИСОК ГОСТЕЙ
Приглашения на свадьбу рассылаются гостям по четырем спискам и жених, и невеста составляют списки своих друзей, а их родители списки родственников.Мать невесты обсуждает с женихом, а если есть такая возможность, то и с его

ПРИГЛАШЕНИЯ

ПРИГЛАШЕНИЯ

Содержание официальных приглашений и сообщений о свадьбе, обычно отпечатанных тисненым шрифтом, настолько же жестко регламентировано и обязательно, как порядок букв в алфавите. Уже многие годы их текст принято составлять от третьего лица, причем ответы на

ПРИГЛАШЕНИЯ И ОБЪЯВЛЕНИЯ О СВАДЬБЕ

ПРИГЛАШЕНИЯ И ОБЪЯВЛЕНИЯ О СВАДЬБЕ
В том случае, когда список приглашенных ограничен лишь членами семьи и ближайшими друзьями, приглашения обычно делаются по телефону, а тем, кто далеко живет, посылают личные записки. Если же на свадьбу решено пригласить много народа или

Приглашения

Приглашения
В приглашениях обычно используют слово «ланч», а не «второй завтрак». Термин «второй завтрак» очень редко употребляется в разговорной речи. Как правило, к нему прибегают, составляя приглашения от третьего лица. В большинстве случаев на ланч приглашают по

Приглашения

Приглашения
Если предполагается пригласить много гостей, им следует разослать приглашения на стандартных карточках или на красивой открытке. Если на прием зовут лишь несколько человек, их удобнее всего пригласить по телефону.Если на приеме не предусмотрен фуршетный

Приглашения

Приглашения
Приглашения на чай или кофе рассылаются гостям по почте. Они представляют собой стандартные карточки или именные бланки.На менее официальный прием гостей, как правило, приглашают по

Приглашения и их рассылка

Приглашения и их рассылка
Официальные приглашения, как правило, должны быть отпечатаны тисненым шрифтом или на карточках белого или кремового цвета. По краям может быть рамка. Считается, чем проще оформление, тем лучше.Размеры пригласительной карточки могут быть

Приглашение – неотъемлемая часть любого званого события. Классифицировать приглашения можно именно по типу самого мероприятия.

Различают приглашения:

  • на торжество (свадьбу, юбилей, корпоративныйвечер «по случаю»);
  • на общественно-развлекательные события – городские или частные балы, благотворительные, театральные или званыевечера и т.п.;
  • на деловые события — совещания, конференции, выставки, семинары, заседания, презентации и т.п.;
  • на другие мероприятия с ограниченным числом гостей и участников.

Для каждого типа приглашений, пригласительных открыток имеются свои, установленные этикетом, стандарты.

Принятые и узаконенные в обществе правила поведения (этикет) предъявляют особые требования к оформлению письменных приглашений.

Письменно приглашать можно в разных формах – в виде письма, визитки, открытки или специально отпечатанного бланка пригласительного билета. Здесь все зависит от статуса мероприятия и вкуса учредителей.

Всех гостей и участников события приглашают одновременно. Не выделяя никого. Даже если кто-то был приглашен ранее в устной форме, этикет требует повторить приглашение письменно, хотя бы в виде открытки, если не печатать пригласительные по специально разработанному дизайну. Иначе гость может счесть себя оскорбленным, поскольку просто не будет иметь права посетить событие и участвовать в нем. Каждый учредитель должен помнить: унижая гостя, он унижает себя.

Время рассылки приглашений должно дать возможность гостям подготовиться к мероприятию. В России XVIII – XIX вв. на царский бал пригласительные билеты рассылались за две недели до события. На мероприятия более низкого статуса принято было приглашать самое позднее – за неделю. Дамы обязательно шили новые наряды к каждому такому балу.

Если все участники и организаторы находятся в черте одного населенного пункта, то этикет не допускает почтовой рассылки пригласительных открыток. В этом случае допустимой считается только курьерская доставка. Для современных мегаполисов и крупных городов это правило претерпело некоторые изменения, почтой пользоваться стало можно.

Ответ на приглашение участник должен дать в течение двух дней. Уклониться от участия в каком-то светском рауте в позапрошлом столетии можно было только по весьма уважительным причинам. Даже смерть любимой кузины не могла позволить отказаться от бала. Приемлемой причиной отказа могла быть болезнь самого приглашаемого, смерть или серьезное заболевание его самых близких родственников, отъезд в имение или за границу. Также уважительной причиной для отказа являлось ранее данное обещание быть на каком-то другом мероприятии. Другие поводы могли обидеть учредителя.

Форма обращения к адресату принята личной и уважительной (Уважаемый Иван Иванович, Уважаемый господин Журавлев, и т.д.).

Для деловых встреч и званых раутов желательно указать, с какой целью они проводятся, и каких действий учредители ожидают от участника. Это особенно актуально для конференций, совещаний, семинаров и т.п. В таких пригласительных письмах обычно указывает время и место регистрации прибывающих гостей, гостиница проживания и другие организационные подробности.

Обязательна подпись под основным текстом. Если учредители доверили кому-то организацию события, то подписываться может организатор, но «от имени и по поручению».

Оформление бланков приглашений либо пригласительных открыток не имеет каких-либо строгих правил. Понятно, что деловое событие требует соответствующих атрибутов, отличающихся строгостью и деловым стилем. Это с самого начала настроит участников на работу и решение вопросов, ради которых все затевается.

Приглашения на светские рауты, балы, на торжества или открытки на свадьбы могут быть оформлены самым различным способом. Но желательно, чтобы уже по самому бланку пригласительного билета участники понимали тематику вечера и его основной стиль. Этикетом предусмотрено, что для ответа следует вложить конверт с обратным адресом.

Гостевой этикет. Как приглашать в гости.

Цель: познакомить с основными правилами гостеприимства и поведения в гостях.

Задачи: овладеть понятием гостевой этикет

воспитывать и прививать тактичность, культуру поведения в обществе;

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Умение принимать гостей — настоящая наука. Готовиться к приему гостей следует заблаговременно. Следует спланировать все так, чтобы не пришлось спешить, без лишней суеты. Конечно же, каждый постарается, чтобы в доме все сияло чистотой.

Как приглашать в гости, правильно принимать гостей, что им предложить, в какие игры поиграть, чем угостить, то есть каковы традиции гостеприимства в семье — тема нашего урока.

Разыгрывание ситуаций.

Представим, что мы приглашаем друзей на День рождения. Сейчас разыграем ситуацию, где поведение человека, который приглашает к себе в гости, будет на ваш взгляд правильным и неправильным. (назначают детей для участия в игре. Дети разыгрывают 2 ситуации приглашения в гости)

Кроме устного приглашения, какое еще приглашение может быть? (письменное).

Теперь разыграем ситуацию встречи гостей, поведение приглашенных в гости.

(Разыгрывается ситуация, обсуждается с детьми)

Словарь: гостеприимная хозяйка; проходите, пожалуйста; добрый день; будьте добры; на здоровье; угощайтесь; какой замечательный подарок; я так вам рада (рад); спасибо и т.п.

Рассказ

По правилам гостевого этикета вы должны знать, кого пригласить, как пригласить и когда пригласить в гости. Если вы планируете многолюдный прием, то приглашения следует разослать за 7-10 дней. При этом всегда указывайте точное время и место приема. Также было бы неплохо, если вы оповестите своих гостей по какому поводу вы их собираете например день рождения. О таких событиях гости должны знать заранее, чтобы не попасть в неловкую ситуацию на приеме. На воскресные обеды, которые являются редкостью, обычно принято приглашать родственников. Озвучивать приглашение можно как по телефону, так и лично. Также можно отослать открытку с приглашением. Если молодежь приглашает старших на обед, то по правилам этикета это нужно делать лично. Письменные варианты используют лишь в самых крайних случаях. Приглашать гостей можно по телефону, письменно или лично. Если молодые приглашают людей постарше и к тому же впервые, вежливо это сделать лично, в крайнем случае — письменно.

Знакомых с детьми лучше приглашать в дом, где тоже есть малыши. Впрочем, возможно, конечно, пригласить знакомых с детьми в том случае, если ваши дети уже выросли. В третий раз не стоит приглашать человека, дважды не принявшего вашего приглашения. В былые времена, когда отмечались именины, виновник торжества, никого не приглашая, неизменно заботился о праздничном столе и ждал визитов знакомых и друзей, которые знали об этом дне из календаря. Эта традиция сохранилась и сейчас, хотя на вечер по случаю дня рождения приходят только по приглашению.

Прием гостей

По правилам этикета, в дверях встречать гостей должен хозяин дома. Но выходить из кухни для приема каждого совсем не обязательно, исключением является только особо почетный гость. Хозяин должен помочь гостям раздеться и провести в комнату. Хозяева также должны переодеться к приему гостей. Если хозяин не одел пиджак и галстук, его рубашка должны быть чистой и наглаженной. Хозяйка должна быть с прической и в нарядной одежде. Перед выходом из кухни обязательно снимать фартук.

На самом деле, чтобы пригласить к себе в гости, нужно быть очень вежливым человеком. Подбирать такие слова, чтобы захотелось прийти в гости. Самому же нужно тщательно продумать, чем ты угостишь друзей, в какие игры будешь играть, что предложишь почитать или посмотреть, какую музыку послушать. Конечно же, нужно посоветоваться с мамой. Затем составить меню праздничного стола, продумать сервировку.

Какие значительные события могут быть, чтобы мы пригласили к себе гостей?

(День рождения, новоселье, Новый год и пр.)

Да, у каждого человека есть особый день очень значительный и радостный. А радоваться в одиночку не интересно. К тому же, в этот день хочется получать подарки. Что это за день? Конечно, это День рождения. Этот праздник отмечают люди очень давно и в разных странах по-разному. Но главное – они всегда стремятся сделать виновнику торжества что-то приятное. Его окружают вниманием, говорят добрые слова, дарят подарки. Но этот праздник не всегда может быть радостным. Радость можно испортить, если кто-то не сумеет красиво поздравить, больше будет думать о себе, а не об имениннике. А бывает, что именинник не умеет себя вести.

Правила поведения.

Правила для хозяйки, хозяина. Будь готов к приходу гостей. Надень что-то нарядное. Будь внимателен ко всем. Умей видеть всех гостей и оказывать им одинаковое внимание. Разверни подарок и поблагодари его, даже если он тебе не очень понравился.

Правила для гостей. Приходи вовремя. Поздоровайся. Не жди, чтобы тебя развлекали, будь общительным. Будь аккуратно одетым. Преподнося подарок, скажи хорошие слова.

Правила поведения за столом. За стол садимся по приглашению хозяйки или хозяина. Помни, что ты за столом не один. Будь аккуратным. Не хватай руками угощения, не откусывай огромные куски торта, не разговаривай с полным ртом. Старайся есть беззвучно. Положи себе на тарелку столько еды, сколько ты сможешь съесть. Если тебе не понравилось какое-то блюдо, можешь не есть. Но не сообщай об этом всем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этикет дошкольникам сценарий
  • Эти эни хэм мин спорт гаилэсе сценарий
  • Эти эни мин спорт союче гаилэ сценарий
  • Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на руси свадеб ярмарок коронаций
  • Эти забавные животные сценарий мероприятия