Этнический праздник сценарий

Сценарий фестиваля народных культур "Мы разные, но мы едины"

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета

автор: Белименко Ирина Николаевна

педагог-организатор ГАПОУ ТО “Ишимский медицинский колледж”

Сценарий фестиваля народных культур “Мы разные, но мы едины”

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

Показ видеоролика «“Россия – многонациональное государство”

Песня «Мы единая страна» – Тропина Виктория

Фанфары выход ведущих: 

Ведущий 1: 

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости и участники открытого студенческого фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы едины». 

Ведущий 1: Данный фестиваль мы проводим в рамках празднования Дня Народного Единства, и посвящен он 75-летию со дня основания Тюменской области! 

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды. 

Ведущий 1: Слово для приветствия участников и гостей фестиваля предоставляется директору департамента по социальным вопросам САБАЕВОЙ Надежде Ивановне  

Выступление Сабаевой 

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждое учебное заведение собирало информацию о культуре выбранных ими народов, проживающих на территории РФ, и сегодня подготовили для нас концертные конкурсные номера   

Ведущий 2: И сегодня вам будут продемонстрированы национальные традиции и обряды, и национальные песни, и танцы. 

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.  

– Лауреат областных и международных конкурсов в Санкт-Петербурге Лынник Светлана Алексеевна 

– Искусствовед, руководитель Арт-галереи Лузина Юлия Владимировна 

– руководитель народного самодеятельного коллектива «Эффект» и детского коллектива «Первые цветы» Мельник Елена Николаевна

Ведущий 2: Жюри объявлено, конкурсанты готовы? (смотрит за кулису)  Готовы!  

Ведущий 1: Мы Желаем удачи всем участникам фестиваля!

Ведущий 2: Фестиваль народных культур «Мы разные, но мы едины» – можно считать открытым! 

ГИМН РФ

Ведущий 1: Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.

Ведущий 2: с русским народным танцем на сцену выйдут танцевальный коллектив «Русь» Ишимского медицинского колледжа. Встречайте!

  • Русский народный «Калинка»  

Ведущий 1: Белорусская культура – одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки. 

Ведущий 2: Народное музыкальное искусство Белоруссии соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа, западных и южных славян, значитительная группа старинных песен связана с календарными обрядами, существовавшими у земледельческих народов.

Ведущий 1: И первый номер Белорусской традиции прозвучит от Вокального дуэта «Midnight» Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ  «Абдымi мяне». Встречаем! 

  • Вокальный дуэт «Midnight», «Абдымi мяне»

Ведущий 2: А мы встречаем следующую конкурсантку Прокопцову Елену с народной белорусской песней «Ой устану я раненько». 

  • Елена Прокопцова «Ой устану я раненько» 

Ведущий 1: и в завершении Белорусской национальности с песней «Миленький» встречаем Быструшкину Анастасию Ишимский педагогичексий институт им.П.П.Ершова. 

  • Быструшкина Анастасия «Миленький»

Ведущий 2: Традиции и обычаи Украины красочны и многообразны. Они передаются из поколения в поколение, а молодёжь старается о них не забывать. Некоторые обряды настолько интересны, что поражают воображение.

Ведущий 1: Гости страны часто могут сами окунуться в яркий мир украинской культуры и поучаствовать в каком-либо народном праздновании, послушать красивые песни на свадьбе, получить в подарок оберег или рушник с уникальной вышивкой, отведать обрядовую пищу – кутью, пасхальный кулич или блины. Только так можно поближе познакомиться с самобытной культурой Украины.

Ведущий 2: И конкурсный номер «Тримай» исполняет для вас  Абрамова Екатерина. Встречаем!

  • Абрамова Екатерина

«Тримай»

Ведущий 1: А мы встречаем Подворняк Ольгу и ее номер 

  • Подворняк Ольга 

Ведущий 1: Ишимский многопрофильный техникум приготовил для нас целую композицию из номеров под названием «Мы живем на одной планете», здесь будет все и танцы и песни, поэтому давайте скорее посмотрим, что же они нам приготовили. 

  • Песня украинская + танец «Утушка» + песня Белорусская 

Ведущий 2: Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами.

Ведущий 1: Сегодня казахская народная музыка считается достоянием культуры Казахстана, композиторы и музыканты создают новые произведения с обилием народных мотивов, а также сохраняется история музыкального творчества.  

Ведущий 2: Песни казахов – неотъемлемая часть наследия народа Казахстана. О любви казахов к песням можно узнать из пословиц, поговорок и легенда, в которых повествуется о жизни известных певцов, музыкантов и поэтов. Именно казахская песня считается основным духовным богатством народа.

Ведущий 1: С песней «Бiр тiлек» на сцену выходит Асель Галиева Ишимский медицинский колледж. Встречаем!

  • Асель Галиева «Бiр тiлек» 

Ведущий 2:  А всю  красоту казахского танца вам продемонстрирует Студия казахской культуры «Айналайын» 

  • Студия казахской культуры «Айналайын»

Ведущий 1: В наши дни древняя традиция казахов находить невесту во время смотрин, которые называются «кыз кору», практически забыта, равно как и обычай вступать в брак по воле родителей. Молодые люди сейчас выбирают себе пару самостоятельно, женятся по любви. Однако были времена, когда семьи, имеющие маленьких детей, договаривались поженить их, не спрашивая мнения будущих жениха и невесты. В некоторых случаях подобные договоры заключались еще до рождения наследников, к примеру, если семьи желали породниться.

Ведущий 2: Свадебный обычай казахской культуры для нас продемонстрируют студенты Ишимского медицинского колледжа. Встречаем! 

  • Свадебный обычай ИМК Казахская культура

Ведущий 1: Всем известно, что творчество – это показатель развитости человека. Музыка, в свою очередь, является важнейшим компонентом искусства и культуры, поскольку в ней сквозь призму композиторов и её создателей отражается их духовный мир, понятие ценностей и окружающая среда. 

Ведущий 2: Музыка по-прежнему играет важную роль в немецкоязычном мире, где появилось гораздо больше композиторов и исполнителей, чем можно было ожидать от территории такого размера.

Ведущий 1: И нам сегодня с вами выпала возможность в этом зале услышать немецкие песни от студентов нашего города. Встречаем Крестьянникову Анастасию с песней Walpurgisnacht 

  • Крестьянникова Анастасия «Walpurgisnacht»

Ведущий 2: Следующая конкурсантка с немецкой песней «Бременские музыканты» Екимова Софья. Встречаем бурными аплодисментами! 

  • Екимова Софья  «Бременские музыканты» 

Ведущий 1: Несмотря на то, что нынешнее разделение Корейского полуострова на Северную и Южную Корею привело к значительным различиям в современной культуре обеих стран, традиции и обычаи корейского народа и культура Кореи в целом едины для обеих стран.

Ведущий 2: Этнической характеристикой корейцев стали хорошие способности к пению, но плохие — к танцам. В чём причина, учёные пока не выяснили.

Ведущие 1: А какие способности к пению корейских песен у студентов Ишимского педагогического института, мы сейчас посмотрим. Встречаем Вокальный дуэт «Midnight» с песней «Universe»

  • Песня «Universe» Вокальный дуэт «Midnight»

Ведущий 2: Мордва – это коренные жители России, проживающие в центральной части страны. Нация отличается добродушием и гостеприимством. Гостей встречают богато накрытым столом. Не зря на церковные праздники в мордовские поселения приезжали русские, чтобы отведать невероятно вкусные блюда местной кухни и хорошо повеселиться.

Ведущий 1: И сейчас Театр-студия «Эхо» Ишимского многопрофильного техникума покажут нам Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи». Встречаем бурными аплодисментами!   

  • Театр-студия «Эхо»

Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи».

Ведущий 1: Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов.

Ведущий 2: Фольклор караимов – важнейшая составляющая духовной культуры. 

Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.

И студенты Ишимского многопрофильного техникума сейчас продемонстрируют «Один день из жизни караимов».

  • «Один день из жизни караимов» Группа поваров 3 курса «Ёськин кот»

Ведущий 2: Ну вот и пришло время для подведения итогов, и мы провожаем наше многоуважаемое жюри вершить судьбы наших участников! Мы все с нетерпением будем ждать вас обратно! 

Ведущий 1: Ну а пока музыкальная пауза, друзья! 

Музыкальные номера

Видеоролики 

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего. 

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для оглашения результатов. 

Ведущий 2: Для вручения дипломов участника и оглашения результатов по номинации «Вокал» на сцену приглашается Мельник Елена Николаевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для оглашения результатов номинации «Хореография» на сцену приглашается Лынник Светлана Алексеевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 2: Для оглашения результатов номинации «Обычаи и обряды» на сцену приглашается Лузина Юлия Владимировна. 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для подведения итогов и оглашения результатов конкурса презентаций «В дружбе народов-единство России!», на сцену приглашается педагог-организатор Ишимского медицинского колледжа Белименко Ирина Николаевна. 

Награждение

Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса «День национальной кухни» и выставки-ярмарки народных ремесел «Рукотворные чудеса» на сцену приглашается заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Кирюхина Анастасия Валерьевна. 

Награждение

Ведущий 2: 

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Ведущий 1

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе) Россия – наш общий дом! 

До новых встреч!   

Сценарий фестиваля национальных культур ко Дню толерантности.

« Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Н.Добролюбов.

  1. Показать культуру населения 9 национальностей, проживающих в России (чуваши, якуты, удмурты, карелы, коми-пермяки, кавказцы). Познакомить:
  • с национальными костюмами;
  • с основными элементами быта;
  • с фольклором, обычаями и традициями;
  • с национальной кухней.

Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я русский!» 

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей фестиваля национальных культур мира «В семье единой»!

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.               ——

 Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: В нашей стране проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.—-

Другим милей весна.

А родина  Россия

У нас у всех одна!

Звучит гимн России

Ведущий 1: Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных регионов нашей большой страны. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов России, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.

Ведущий 2: 

У каждого народа

Язык свой и наряд.—————

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ведущий 1:  

Русские, казахи, татары  и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.————
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: 

Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод————

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а люди друг с другом.

Из года в год мы с вами говорим о празднике, который отмечается 16 ноября. Давайте вспомним, что это за праздник? Да, сегодня наша встреча посвящена празднику – Дню толерантности. 16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности. Как и у всех праздников, у этого праздника есть своя история. Талантлив во многом, князь Талейран Перигор, находясь на посту министра иностранных дел, относился уважительно ко всем без исключения, умел находить выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и название праздника – День толерантности.

Ведущий.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто – нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит планета вся»,

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что – то, где – то,

Радуются вместе. Нет нужды

Одним милее осень,

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых

Ведущий 2: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица  – настоящую радугу.

Ведущий 1: А помогут создать это разноцветье наши ребята.

Поприветствуем участников фестиваля!

Ведущий. На нашем фестивале присутствуют  команды, представляющие 9 национальностей. Поприветствуем их.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Страны своей прекрасной.

Давайте попросим их представить  свою визитную карточку.

Ведущий. Команда 1, 3 классы.

Чувашия, как многолика ты…

Трудолюбива, искренна, красива!

И все твои прекрасные черты

Народ твой отразил в поэзии правдиво!

Под утренние трели соловья

Слова ложатся на бумагу — песней,

Журчание святого родника

Подобно музыке, которой нет чудесней!

Родной наш край по праву можно

Жемчужиной Поволжья называть!

В своих делах, словах и сердце

Чувашию мы будем прославлять!

Ведущий. Команда 2,4 классы

О, Якутия, дали бескрайние,

С птичьим гомоном белых ночей,

Край суровый, любовь моя давняя,

Ты — частица России моей.

О, богатства якутской природы,

Все навеки здесь стало моим.

Соболей и песцов хороводы,

Трепет листьев, торжественность зим.

Ведущий. Команда 5 класса.

Восхитительный край татарстанской земли!

Поражает природа своей красотой,

Где потомки степей навсегда обрели

И леса, и поля, красоту и покой.

Ведущий. Команда 6 класса

В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишаться древней,

Естественной и дивной красоты.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Ведущий. Команда 7 класса

Карелия — карельские берёзы,

Великолепие озёр живых…

Карелия — брильянтовые слёзы

В глазах твоих бездонно голубых.

Кивач, Кижи, от веку и поныне,

Пленяете извечной красотой…

Карелия со мной на книжной полке,

Манит волшебной радостью простой.

Ведущий. Команда 9

Своя пора

На каждой широте,

И тот, кто в Коми жил,

Тот знает это:

Когда метель

Буянит в Воркуте,

В Ухте — весна,

А в Летке — просто лето

Ведущий. Команда 10-11 классов

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья.

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир-айран.

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.

Ведущий. Команда 8

Я — русский человек, и русская природа любовна мне, и я ее пою!
Я — русский человек, сын своего народа, я с гордостью гляжу на Родину свою!

Хоровое исполнение песни  «Ты живи моя Россия»

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых народов России. Мы еще раз осознали, что в нашей большой стране живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая народность имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Но к какой бы национальности не относился человек, он мечтает о мире, о счастье. 

Исполнение песни «Звезда Россия».

Ведущий 2: 

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня « ты живи моя Россия»

Ведущий 1: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.

1 вед: Замечательное слово знаем ты и я!

Все: Мир! Мир! Мир!

2 вед: Вместе с нами повторять готовы все друзья:

Все: Мир! Мир! Мир!

1 вед: И с надеждой вся планета произносит слово это:

Все: Мир! Мир! Мир!

2 вед: Все, что ценим мы и любим, дарит людям

Все: Мир! Мир! Мир!

Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.

Песня «Давайте дружить, давайте любить…»

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1: 

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2 : Этот край – наш общий дом!  

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве —  наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек — 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

  1. Жаренова Тамара Николаевна-директор нашей школы , заслуженный учитель Р.Ф.

  2. заместитель директора по воспитательной работе.

  1. Перфилова Юлия Вячеславовна-заместитель директора по научной работе.

  1. Филатова Ирина Генадьевна— заместитель главы города Лакинска

  1. Жаренов Никита Евгеньевич-педагог-организатор

  1. Гоголева Вера Генадьевна— социальный педагог

  1. Родичкина Ольга Владимировна— библиотекарь

  1. Алексеева Ольга Николаевна— заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Оригинальность авторского решения;

— Соответствие содержания заданной теме;

-Стилевое решение;

— Музыкальное оформление;

-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

— Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

-Сохранение традиций.

-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Любовью  чистой  я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Взрастила ты уж много поколений,

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения,  красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию  представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока — 
Страна улыбок, песен, cвета. 
Вдали так грустно, одиноко 
Без жарких поцелуев лета! 

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной — цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

 Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий  1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

___________________ класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта — одно из самых старых и  самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье 
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это — легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

 Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней 
Страна игидов и друзей 
Страна распахнутых дверей 
Страна Бабека, Короглы, 
Страна Новруза и весны 

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас  ученики _________________ класса нам  представят культуру народа Азербайджана.

 Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа,  я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотретьНа сцену приглашаются ученики __________________________  

 Выступление ____________________________________ класса

 Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины — 
Пестрые шатры. 
Лошади стреножены, 
Зажжены костры.

Странно под деревьями 
Встретить вольный стан — 
С древними кочевьями 
Сжившихся цыган!

Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

  Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, —
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть  нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________  

  Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1 
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Чуваши (самоназвание — чăваш) — коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы — северо-западных (вирьял, «верховые») и юго-восточных (анатри, «низовые»), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

  Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение. 

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

 Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

  Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!      

Любовью чистой я   с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

 И о черствости никто не говорит.

 Деликатность и терпение к живущему

 Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Я, ты , он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «Венок Дружбы»

Спиридонова Светлана Геннадьевна,

педагог-организатор, учитель музыки

МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой

Пуровского района

Цель мероприятия: формирование у учащихся – представителей разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы — Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.

Задачи:

— воспитание у учащихся чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории ЯНАО;

— воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций и вероисповеданий;

— создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива и семей;

— воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания народных традиций, обычаев, посредством народных песен, танцев и игр.

Звучит народная музыка. Все гости рассаживаются за столики. Хозяева определённой национальности оформляют свой стол, согласно традициям своей национальности.

I ЧАСТЬ. ВСТУПЛЕНИЕ

На фоне стихотворения исполняется хоровод «Веночек»

Живой венок для вас, друзья, сплетаю я,
По древнему обычаю поэтов
И славя дружбу нашу, песнь простую-
Иной венок!- слагаю из сюжетов.

Наш отчий дом, Россия,
Мы черпаем в ней силу и свободу,
В ней дышат корни крепкие, живые
И моего древнейшего народа.
Здесь для венка друзей, а не впустую,
Творит природа красоту простую.

Выходят ведущие

ВЕД.1.: Добрый день!

ВЕД.2.: Здравствуйте, дорогие гости!

ВЕД.1.: Мы рады приветствовать всех вас в гостеприимных стенах нашей школы!

Участник 1:

Русский, татарин, белорус и чечен.

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы, друзья.

Участник 2:

Уренгоем зовётся общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нём

Любые трудности вместе осилим

В нашем единстве — наша сила

ВЕД.2.: Россия — страна многонациональная. Даже в нашей школе учатся дети – представители 28 разных национальностей.

ВЕД.1.: И все мы живем единой семьей в дружбе и согласии.

ВЕД. 2.: Именно этой дружбе, этому единству нашей большой многонациональной семьи мы посвящаем II общешкольный Фестиваль национальных культур «Венок дружбы», посвящённый Году культуры в России! (аплодисменты)

ВЕД.1: С приветственным словом ко всем участникам нашего фестиваля обращается директор школы

Фанфары, аплодисменты

ВЕД. 1.: Наш фестиваль в едином хороводе

Здесь собрал людей со всех сторон

ВЕД. 2.: Земли народной, сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовём.

ВЕД. 1.: Разрешите представить гостей нашего фестиваля:

  1. Глава муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов

  2. Специалист Администрации по работе с детьми и молодёжью Светлана Николаевна Карнишина

  3. Настоятель Уренгойского храма «Введение в храм пресвятой Богородицы» отец Николай

  4. Имам Уренгойской мечети Салман Султанович Аюпов

  5. Представители детской школы искусств посёлка Уренгой: директор — Бережная Лариса Алексеевна и хореографический ансамбль «Bеdu dens», руководитель – Ольга Андреевна Жиркова.

  6. Представители средств массовой информации, а так же педагоги и учащиеся школы.

ВЕД.1.: Ну, и, конечно же, дружными аплодисментами приветствуем семьи, которые принимают участие в нашем фестивале.

ВЕД.1.: Это представители 8-ми национальностей (аплодисменты)

II ЧАСТЬ. ПРИВЕТСТВИЕ

Участник 1:

Суровый край – от моря до Урала,

Сотни озёр, больших и малых рек.

Раскинулись просторы дикого Ямала,

И вот сюда явился человек.

Участник 2:

Трудились вместе: ханты, белорусы,

Кавказцы, русские и латыши.

У них девизом стало слово «братство»,

Что родилось от сердца, от души.

ВЕД.1.: А сейчас пришло время познакомиться с участниками.

ВЕД.2.: В нашем фестивале «Венок дружбы» участвуют представители 8 национальностей! Сегодня они раскроют перед нами красоту и неповторимый колорит культуры своего народа.

ВЕД.1.: Слово для приветствия предоставляется России!

Участники по столам здороваются на своём родном языке, называют республику, где родились, сколько уже живут в Уренгое. Всё сопровождается 2-3 слайдами.

ВЕД.1: Спасибо всем участникам за интересные рассказы о своих республиках! А мы продолжаем!…

Смена кадра, мелодии

ВЕД.2.: Суров мой Север лишь на первый взгляд,

Пусть ветры завывают за стеною,

ВЕД.1.: Здесь каждый вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою!

ВЕД.2.: Здесь на великом Ямале живут рядом русские и немцы, казахи и татары,

ВЕД.1.: украинцы, белорусы, чеченцы и армяне,

ВЕД.2.: азербайджанцы, грузины, ханты, ненцы и люди многих других национальностей.

ВЕД.1: Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины — России.

Под музыку выходят хор и ученики в национальных костюмах

Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу, едва ли.

звучит песня «Дороги России»

III ЧАСТЬ. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (обряд, песня, танец)

ВЕД.1.: Как у каждой птицы — своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура и праздники. 

ВЕД.2.: Ведь именно в праздниках как в зеркале отражается характер и самобытность каждого народа.

ВЕД.1.: И сейчас мы приглашаем всех вас совершить интересное путешествие в прекрасный мир традиций народов, которые живут в Уренгое и учатся вместе в нашей школе.

ВЕД.2.: Первыми нас встречает РОССИЯ! Слышите, селяне с поля возвращаются.

ВЕД.1. А чьё ж это поле?

Россия показывает обряд «Спожинки», угощают гостей караваем.

ВЕД. 2.: Спасибо за хлеб-соль! А сейчас мы отправляемся в прекрасный ТАТАРСТАН!

Выступление татарской делегации. Танец

ВЕД. 2.: У России много добрых друзей и соседей. Одна из них БЕЛОРУССИЯ!

ВЕД. 1.: Об этом талантливом, трудолюбивом и гостеприимном народе поведает нам Белорусское братство.

Выступление белорусской делегации

ВЕД. 1.: Внимание! Внимание! Мы отправляемся в многонациональный ДАГЕСТАН!

ВЕД. 2.: Юль, а ты была когда-нибудь на дагестанской свадьбе?

ВЕД. 1.: Нет….

ВЕД. 2.: Тогда давай посмотрим.

Исполняется дагестанский танец и стихотворение

ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление

ВЕД.2.: Дорогие гости, просим поддержать дружными аплодисментами представителей КЫРГЫЗСТАНА!

ВЕД.1.: Киргизский народ уникален и неповторим в своей истории, культуре, традициях. Одним из самых главных и радостных событий является рождение ребёнка.

Выступление киргызской делегации

ВЕД. 2.: Азербайджанский народ — это один из наиболее древних народов мира. И он по праву гордится своими традициями и культурой. 

ВЕД. 1: Дорогие друзья, встречайте дружными аплодисментами большое семейство АЗЕРБАЙДЖАНА!

Выступление представителей Айзербайджана.

ВЕД. 1.: Знаком ли вам тот край,

Где щедрая природа

Рассыпала дары свои по всем местам,

На нивах, на лугах, на грядках огорода,

В лесах, садах, по долам, по горам!

ВЕД.2.: Я догадываюсь, о каком народе ты говоришь. Встречайте представителей солнечной МОЛДОВЫ!

Выступление представителей Молдовы. Звучат молдавские напевы

ВЕД. 1.: Спасибо за чудесное выступление

ВЕД. 2.: А сейчас на сцену приглашаются представители прекрасной БАШКИРИИ!

IV ЧАСТЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ

ВЕД. 2.: А сейчас самая вкусная номинация!

ВЕД. 1.: Не надо напоминать о веками складывающихся традициях национальной кухни – удивительно разумной, полезной и отвечающей современным научным взглядам на рациональное питание.

В национальных костюмах участники представляют национальное блюдо.

  1. О своих кулинарных традициях нам расскажет хлебосольная Россия!

  2. солнечная Молдова!

  3. Свою национальную кухню представляет прекрасная Башкирия

  4. гостеприимная Белоруссия!

  5. солнечный Кыргызстан

  6. гордый Дагестан

  7. солнечный Татарстан

  8. гостеприимный Азербайджан

V ЧАСТЬ. ФИНАЛ

ВЕД.2.: Вот и закончилась конкурсная программа II общешкольного Фестиваля национальных культур «Венок дружбы»!

ВЕД. 1.: Мы хотим вручить нашим многонациональным семьям дипломы и памятные подарки.

 ВЕД. 2.: Для церемонии награждения приглашается гость нашего фестиваля – глава Муниципального образования посёлок Уренгой Алексей Викторович Романов.

Награждение участников фестиваля.

ВЕД.1.: Многонациональность – это радужность, музыкальность, чувственность. Наши земляки – люди разных профессий, но всех нас объединяет любовь к родному Ямальскому краю.

ВЕД. 2.: И никто не помешает нам петь общие песни, водить общие хороводы, отмечать общие праздники.

ВЕД. 1.: И сегодняшний праздник — тому доказательство!

ВЕД. 2.: Быть может, не всё мы успели,

ВЕД. 1.: Быть может не всё получилось.

ВЕД. 2.: Но главное свершилось. Мы увидели, что мир вокруг нас так разнообразен, что мы так не похожи друг на друга, но у нас так много общего.

Выходят под песню «Я ты, он, она» ученики в национальных костюмах

Ямал собрал друзей в хоровод,

С нами он готов дружить круглый год,

Потому что дети всех народов, всех людей

Могут радость подарить планете всей!

Если будут веселиться и играть,

Песни петь, друзей не обижать…

И тогда им улыбнётся вся Земля –

Солнце, горы, птицы и моря!

Исполняется песня «Я, Ты он она». Куренова Люба, текст песни проецируется на экран.

ВЕД. 2.: Наш фестиваль закончился.

ВЕД. 1.: Но дружба между народами пусть никогда не кончается!

ВЕД.2.: Мир вашему дому!

ВЕД. 1.: А сейчас….. всех приглашаем на игровой двор!

(для детей проводятся народные игры)

5

Сценарий проведения районного фестиваля

национальных культур мира «Соцветие»

среди детских общественных объединений ОУ ГДОО «Гелиос»

муниципального образования город Ефремов

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей районного фестиваля национальных культур мира «Соцветие»! Фестиваль проводится среди детских общественных объединений ДОО «Гелиос».

Ведущий 2: На нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Ведущий 1: Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных стран. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов других государств, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.

Ведущий 2: Всегда и везде будете уважительны к обычаям и традициям разных народов.

Ведущий 1: Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а люди друг с другом.

Ведущий 2: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица  – настоящую радугу.

Ведущий 1: А помогут создать это разноцветье детские общественные объединения.

Поприветствуем участников фестиваля!

Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют гости. Аплодисменты в адрес председателя комитета по образованию Пушкаревой Лидии Дмитриевны, специалиста Центра обеспечения образовательной деятельности Вечери Татьяны Валерьевны.

Ведущий 2:Каждое детское общественное объединение выбрало одну из предложенных номинаций. Всего их согласно положению фестиваля: шесть. С ними мы и познакомимся в ходе праздника.

Ведущий 1: Сегодняшнее заочное путешествие мы будем совершать с помощью глобуса.  Куда мы отправимся сначала?

Звучит песня «Широка страна моя родная»

Вы уже догадались, что это наша великая Родина — Россия!

Ведущий 2: На просторах огромной России

Много разных народов живёт.

Все народы, как братья родные,

Всем народам – любовь и почёт!

Ведущий 1: Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина  Россия

У нас у всех одна!

Ведущий 2: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ведущий 1: Номинацию «Национальный костюм» России представляет ДОО «Перекресток» СШ 8.

В номинации «Национальный костюм России» выступит ДО «Республика ШКИД», СШ 15

Ведущий 1: Россия является уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно чтят старинные традиции своих дедов и прадедов.

Ведущий 2: Русский народный танец — это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им.

Ведущий 1: Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» России представляет ДОО «Молодость», СШ 11.

Танец.

Ведущий 1 — Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница,
На них в обнимку яблони стоят.
Ведущий 2-Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь-
Из кишлаков, станиц, из дальних сел…
Ведущий 1-Еще найдешь, с кем думой поделиться,
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы,
И есть на свете ДРУЖБА без границ.

Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие по нашей многонациональной великой Родине — России.

Ведущий 1: Мы с вами оказались в Татарстане — одном из субъектов Российской Федерации.

Ведущий 2: Номинацию «Блюда национальной кухни» представляет ДОО «Звездное», СШ 6.

Ведущий 1: Наше следующее место следования – это Казахстан.

Известно, что казахи – гостеприимный народ.

Ведущий 2: Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов.

Ведущий1: Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса она неповторима, особенна и аппетитна.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные блюда Казахстана» представляет ДОО «им. А. Гайдара», СШ 34

Ведущий 1: Ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени.

Ведущий 2: Догадайтесь по приветствию, в какую страну мы сейчас попали: Гамарджбатт! Правильно, это Грузия.

Ведущий 1: Гамарджбатт! В переводе с грузинского – «здравствуйте», а «салами» — переводится как «привет!».

Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Грузии представляет ДОО «им. З.Космодемьянской», СШ9. Песня

Ведущий 1: Крутим наш глобус. Наше путешествие привело нас в самое маленькое государство Средней Азии, почти всю территорию которого занимают горы. Это Таджикистан.

Ведущий 2: Кстати, интересный факт. Согласно действующему закону об образовании, школьникам, студентам, учителям и преподавателям запрещено иметь при себе мобильные телефоны.

Ведущий 1: Это сделано с целью сохранения простой и естественной жизни с ее давними традициями и обычаями, оставаться вдали от суматошной современной цивилизации.

Ведущий 1: Номинацию «Национальные традиции и обряды» Таджикистана представляет ДОО «Солнышко», СШ 18 (Военногородская)

Ведущий 1: Наше путешествие по странам продолжается, и мы прибываем в замечательную страну.

Ведущий 2: Если спросят, где на нашей планете можно встретить больше чудес, то можно смело назвать, прежде всего, Армению.

Ведущий 1: Земля армянская – это колыбель талантов, место великих людей и великих исторических памятников.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Армении представляет Дворец детского творчества .

Песня. (Лилит Григорян)

Ведущий 1: Страна, которую нам предстоит посетить, не смотря на географическую близость к России, для многих является загадкой.

Ведущий 2: Это Узбекистан – страна фруктов, овощей и ягод. Ведущий 1:Кстати, все они натуральные и обладают очень высоким содержанием природных сахаров.

Ведущий 2: Национальное блюдо плов — это символ, то, что в первую очередь всплывает в голове при словосочетании «узбекская кухня».

Ведущий 1: Номинацию «Национальные блюда» Узбекистана представляет ДОО «Бригантина», СШ 17 (Медведская)

Ведущий 1: Пора в путь! Сейчас я назову известные города государства, с которым нам предстоит встреча, а вы догадайтесь, о какой стране идет речь. Дрезден, Кёльн, Ганновер, Гамбург, Мюнхен, Дюссельдорф, Лейпциг, Штутгарт, Бремен…

Правильно, это Германия.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии представляет ДОО «им. Н.Зверинцева» СШ 13 (Пожилинская) .

Танец.

Ведущий 1: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для ДОО «Содружество», Гимназия.

Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии представляет ДОО «Содружество», Гимназия

(Танец, песня)

Ведущий 1: Отправляемся дальше.

Ведущий 2: Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.

Ведущий 1:  Вы догадались, что мы оказались в Японии.

Номинацию «Национальные традиции и обряды» Японии представляет ДОО «Содружество» ЦО №4.

Ведущий 1: Узнайте страну, в которую мы сейчас прибыли. Тадж-Махал, чай, бенгальский тигр, сари, Нью-Дели. Правильно, это Индия.

Ведущий 2: Индия – невероятная страна с удивительной историей, очень колоритным населением, необычной кухней, красивой природой, богатой флорой и фауной.

Ведущий 1: Номинацию «Национальные традиции и обряды» Индии представляет ДОО «Факел», СШ 32

Ведущий 1: Следующий пункт нашего следования — это  Мексика, одна из самых необычных стран, способная поразить экзотическими традициями, унаследованными от индейцев, заимствованными от испанцев.

Ведущий 2: Номинацию «Национальный костюм» Мексики представляет ДОО «Ступени», СШ 3.

Ведущий 1: Наше путешествие привело нас в Африку. Мы оказались с вами в Того.

Ведущий 2: Это очень маленькая страна, обладающая большим разнообразием природы — песчаными пляжами, тропическими лесами, горами и долинами рек. А также, имеющая свои обычаи и традиции.

Ведущий 1: Государственным языком Того является французский язык.

Ведущий 2: Номинацию «Блюда национальной кухни» Того представляет ДОО «СМиД», СШ 10.

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых стран мира. Мы еще раз осознали, что на Земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье. 

Ведущий 2: Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Ведущий 1: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.

Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.

Песня «Я, ты, он, она…»

Спасибо всем детским общественным объединениям, старшим вожатым, а также Дворцу творчества за подготовку и проведение фестиваля, зрителям за внимание и поддержку.

Слово предоставляется …

7

Сценарий проведения фестиваля

национальных культур мира «Соцветие»

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей фестиваля национальных культур мира «Соцветие»!

Ведущий 2: На нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Ведущий 1: Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных стран. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов других государств, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.

Ведущий 2: Всегда и везде будете уважительны к обычаям и традициям разных народов.

Ведущий 1: Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а люди друг с другом.

Ведущий 2: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица  – настоящую радугу.

Ведущий 1: А помогут создать это разноцветье детские общественные объединения.

Поприветствуем участников фестиваля!

Ведущий 2:Каждое детское общественное объединение выбрало одну из предложенных номинаций. Всего их согласно положению фестиваля: шесть. С ними мы и познакомимся в ходе праздника.

Ведущий 1: Сегодняшнее заочное путешествие мы будем совершать с помощью глобуса.  Куда мы отправимся сначала?

Звучит песня «Широка страна моя родная»

Вы уже догадались, что это наша великая Родина — Россия!

Ведущий 2: На просторах огромной России

Много разных народов живёт.

Все народы, как братья родные,

Всем народам – любовь и почёт!

Ведущий 1: Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина  Россия

У нас у всех одна!

Ведущий 2: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ведущий 1: Номинация «Национальный костюм» России

Ведущий 1: Россия является уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно чтят старинные традиции своих дедов и прадедов.

Ведущий 2: Русский народный танец — это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им.

Ведущий 1: Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» России

Танец.

Ведущий 1 — Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница,
На них в обнимку яблони стоят.
Ведущий 2-Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь-
Из кишлаков, станиц, из дальних сел…
Ведущий 1-Еще найдешь, с кем думой поделиться,
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы,
И есть на свете ДРУЖБА без границ.

Ведущий 2Продолжаем наше путешествие по нашей многонациональной великой Родине — России.

Ведущий 1: Мы с вами оказались в Татарстане — одном из субъектов Российской Федерации.

Ведущий 2: Номинация «Блюда национальной кухни»

Ведущий 1: Наше следующее место следования – это Казахстан.

Известно, что казахи – гостеприимный народ.

Ведущий 2: Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов.

Ведущий1: Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса она неповторима, особенна и аппетитна.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные блюда Казахстана

Ведущий 1: Ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени.

Ведущий 2: Догадайтесь по приветствию, в какую страну мы сейчас попали: Гамарджбатт! Правильно, это Грузия.

Ведущий 1: Гамарджбатт! В переводе с грузинского – «здравствуйте», а «салами» — переводится как «привет!».

Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Грузии

Ведущий 1: Крутим наш глобус. Наше путешествие привело нас в самое маленькое государство Средней Азии, почти всю территорию которого занимают горы. Это Таджикистан.

Ведущий 2: Кстати, интересный факт. Согласно действующему закону об образовании, школьникам, студентам, учителям и преподавателям запрещено иметь при себе мобильные телефоны.

Ведущий 1: Это сделано с целью сохранения простой и естественной жизни с ее давними традициями и обычаями, оставаться вдали от суматошной современной цивилизации.

Ведущий 1: Номинация «Национальные традиции и обряды» Таджикистана

Ведущий 1: Наше путешествие по странам продолжается, и мы прибываем в замечательную страну.

Ведущий 2: Если спросят, где на нашей планете можно встретить больше чудес, то можно смело назвать, прежде всего, Армению.

Ведущий 1: Земля армянская – это колыбель талантов, место великих людей и великих исторических памятников.

Ведущий 2: Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы»

Песня. (Лилит Григорян)

Ведущий 1: Страна, которую нам предстоит посетить, не смотря на географическую близость к России, для многих является загадкой.

Ведущий 2: Это Узбекистан – страна фруктов, овощей и ягод. 

Ведущий 1:Кстати, все они натуральные и обладают очень высоким содержанием природных сахаров.

Ведущий 2: Национальное блюдо плов — это символ, то, что в первую очередь всплывает в голове при словосочетании «узбекская кухня».

Ведущий 1: Номинация «Национальные блюда» Узбекистана

Ведущий 1: Пора в путь! Сейчас я назову известные города государства, с которым нам предстоит встреча, а вы догадайтесь, о какой стране идет речь. Дрезден, Кёльн, Ганновер, Гамбург, Мюнхен, Дюссельдорф, Лейпциг, Штутгарт, Бремен…

Правильно, это Германия.

Ведущий 2: Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии

Танец.

Ведущий 1: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты.

Номинация «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии

(Танец, песня)

Ведущий 1Отправляемся дальше.

Ведущий 2: Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.

Ведущий 1:  Вы догадались, что мы оказались в Японии.

Номинация «Национальные традиции и обряды» Японии

Ведущий 1: Узнайте страну, в которую мы сейчас прибыли. Тадж-Махал, чай, бенгальский тигр, сари, Нью-Дели. Правильно, это Индия.

Ведущий 2: Индия – невероятная страна с удивительной историей, очень колоритным населением, необычной кухней, красивой природой, богатой флорой и фауной.

Ведущий 1: Номинация «Национальные традиции и обряды» Индии

Ведущий 1: Следующий пункт нашего следования — это  Мексика, одна из самых необычных стран, способная поразить экзотическими традициями, унаследованными от индейцев, заимствованными от испанцев.

Ведущий 2: Номинация «Национальный костюм» Мексики

Ведущий 1: Наше путешествие привело нас в Африку. Мы оказались с вами в Того.

Ведущий 2Это очень маленькая страна, обладающая большим разнообразием природы — песчаными пляжами, тропическими лесами, горами и долинами рек. А также, имеющая свои обычаи и традиции.

Ведущий 1: Государственным языком Того является французский язык.

Ведущий 2: Номинация «Блюда национальной кухни» Того

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых стран мира. Мы еще раз осознали, что на Земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье. 

Ведущий 2: Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Ведущий 1: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.

Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.

Песня «Я, ты, он, она…»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этнический праздник масленица
  • Этнический праздник липка
  • Этнические праздники это
  • Этнические праздники россии
  • Этнические праздники великобритании проект