Этнографический круиз народов много страна одна сценарий

Cкачать: Сценарий "Народов много - страна одна"

Методические
рекомендации

по
реализации проекта «Народов много — страна одна»

1.
Аннотация проведения Проекта «Народов много — страна одна»

1.1. Проект «Народов много —
страна одна»

направлен
против идей терроризма и гармонизации
межнациональных отношений, регламентирует порядок и условия проведения Проекта,
его организационно-методическое, информационное обеспечение, порядок участия и
определение победителей.

1.2. Проект «Народов много — страна одна»  проводится
ежегодно. Проект рассматривается, как механизм предоставления молодежи
возможность выразить свое отношение к национальной проблеме в рамках восприятия
ими исторического прошлого, национальных традиций и отношения к людям —
представителям национальностей.

1.3. Руководит проведением Проекта организационный
комитет, состоящий из заместителей директора, учителей-предметиков, классных
руководителей, родителей (законных представителей), обучающихся. Проект
«Народов много — страна одна» проводится для возрастной категории обучающихся
10-11 лет.

2. Цель и задачи проекта:

2.1. Цель: создание условий для формирования у
обучающихся ценностей многонационального российского общества, общероссийской
гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав
и свобод человека.

2.2.
Задачи:

·        
Проведение
воспитательной, пропагандистской работы с детьми школы, направленной на
предотвращение экстремистской деятельности, воспитанию толерантности, культуры
мира и межнационального согласия в школьной среде.

·        
Знакомство
с культурой, традициями, обычаями, бытом народов России.

·        
Создание
атмосферы взаимного уважения к национальным традициям и обычаям народов,
проживающих в городе. Формирование у обучающихся позитивных ценностей и
установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур
народов, их традиций и этнических ценностей.

·        
Развитие
навыков бесконфликтного общения, способности предупреждать конфликты и
разрешать их ненасильственными способами.

·        
Внедрение
в образовательный процесс современных воспитательных технологий, методик и форм
работы по развитию толерантности и профилактике экстремизма.

3. Условия проведения Проекта:

3.1. Оформление помещения и
техническое оснащение:

·        
Эмблема
«Толерантности» — земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о
дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.

·        
Выставка
рисунков «Национальные орнаменты».

·        
Экран,
медиапроектор, колонки, компьютер, микрофоны.

3.2. Проект реализуется в несколько
этапов:

3.2.1. 1 этап — Подготовительный.
Встреча с классными руководителями, выбор  для каждого класса определенной
национальности (по жребию), разъяснение условий участия в Проекте, получение
задания (в течение 1 месяца).

3.2.2. 2 этап — Декоративно-прикладной. На Конкурс предоставляются
индивидуальные рисунки по теме «Национальные орнаменты», выполненные на формате
А3 в любой технике (гуашь, тушь, пастель, аппликация, вышивка, рельефная
лепка).

Лучшими творческими работами в дальнейшем будет
оформлен актовый зал школы где планируется проведение вышеуказанного Проекта.

Содержание
работ должно быть направленно на  формирование чувства гражданской идентичности
народов России.

Критерии оценивания:

·        
эстетичность
выполнения;

·        
уровень
художественной техники;

·        
гармоничность
композиционного построения и цветового строя работы;

3.2.3. 3 этап — Презентация. Каждая команда
проводит презентацию о выбранной национальности. В презентации народности
должны быть отражены: важные исторические факты о народе, легендарные персоны;
особенности, уникальность, самобытность представляемой национальности.
Продолжительность не более 4 минут.

Критерии оценивания:

  • актуальность и социальная значимость информации;

    оригинальность идеи

  • полнота
    раскрытия темы

3.2.4 4 этап — Тематическая викторина «Широка
страна моя родная»
. Участие принимают обучающиеся — по два представителя
каждой команды. Участникам предлагается ответить на вопросы по темам: «
Народы России, территории,
органы власти, противодействие терроризму и экстремизму». Каждый правильный ответ
оценивается в один бал. (Приложение 1)

3.2.5. 5 этап — Творческий конкурс. От каждой
команды на конкурс должны быть представлены: национальный танец, песня, костюм.
Продолжительность выступления не более 5 минут.

Критерии оценивания:

·        
красочность
выступления

·        
артистизм

·        
оригинальность

3.2.6. 6 этап — Этно-кухня. Каждая команда презентует
блюда  национальной кухни в рамках традиций.

Критерии оценивания:

·        
эстетика
подачи

·        
сложность
приготовления

·        
качество
приготовления блюда

3.2.7. 7 этап — Флешмоб «Дружба народов». Этот
этап членами жюри не оценивается.

На сцене по два представителя от каждой команды. Их
задача обучить всех участников Проекта:

·        
словам
приветствия и благодарности на языке той национальности которую они
представляют;

·        
несложным
национальным танцевальным движениям.

3.2.8. 8 этап — Заключительный. Подведение
итогов

4.1.
Итоги конкурса подводит Жюри. Работы оцениваются конкурсной комиссией путем
принятия коллективного решения.

4.2.
Победители конкурса награждаются призами и грамотами в  номинациях:

·       
Художественное
воплощение национальных орнаментов.

·       
Победители
интеллектуального конкурса знатоков «Широка страна моя родная».

·       
Национальный
кулинарный шедевр .

·       
Отражение
самобытности и уникальности культуры народа.

·       
Пропаганда
идеалов взаимопонимания, толерантности, солидарности между народами.

·       
Создание
этнографического образа народа.

·       
Раскрытие
духовной культуры народа через песню, танец.

Сценарий проекта «Народов много — страна одна»

Ведущие: мальчик и
девочка (одеты в русские народные костюмы).

Вед 1: Добрый день,
друзья! Здравствуйте!

Вед 2: (держит в руках
«Конституцию РФ»)

Мы с вами живем в огромном
государстве, имя которому Россия. У меня в руках «Конституция РФ» — основной
закон государства. Действующая конституция принята в 1993 году, и в прошлом,
2018 году ей исполнилось 25 лет.

Вед 1: 

— Давайте прочитаем, какими словами
начинается конституция. (читает): «Россия —
многонациональная страна»

Вед 2. 

— Что означают эти слова: «Россия —
многонациональная страна»?

На территории России проживают свыше 160
национальностей.

Вед
2:
  Мы
разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на
разных языках, у нас разные традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Вед
1:
Мы
никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой
Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на
защиту своей Родины и отстоял ее свободу.

Вед
2:
В
последнее время в молодежной среде можно увидеть недоброжелательное отношение,
озлобленность, агрессивность по отношению к людям другой национальности. Взаимная
нетерпимость, эгоизм получило название экстремизм. Внимание на экран!

                               
Просмотр
ролика «Экстремизм — это преступление!»

Вед 1: Мы
должны помнить, что м
огущество и сила Российского государства —
в крепкой дружбе народов, населяющих ее.

Все
дети планеты, давайте дружить

И
Землю родную беречь и любить.

Чтоб
мир для потомков своих сохранить!

Девчонки,
мальчишки. Нам в будущем жить!

Вед 2: Наша школа
– территория развития толерантной личности.

И мы рады приветствовать вас на конкурсе
«Народов много — страна одна»

Вед 1:
На нашем
празднике пойдет речь об обычаях и традициях народов, населяющих РФ. Участники
представят костюмы, обряды, национальную кухню. Будут звучать песни, стихи, мы
увидим зажигательные танцы.

Вед 2:
Сегодня
будет представлена лишь малая часть народов, проживающих в России и в том
числе в Челябинской области,
но долгие столетия эти народы живут  в дружбе,
согласии и мире.

Вед 2: Ребята, мы уверены, что при
подготовке к  сегодняшнему мероприятию вы изучили огромное количество
литературы. Пришла пора проверить ваши знания. На сцену приглашаются
представители от каждой команды команд для участия в тематической викторине
«Широка страна моя родная»
 (2 представителя команды
получают конверты с вопросами, и удаляются в отдельную аудиторию работать).

Вед.1: А мы начинаем! Самой многочисленной
нацией России — являются русские. Русская культура интересна и самобытна, а
русский народ принес многим народам свободу и независимость. И мы рады объявить
выступление представителей русской национальности

Презентация национальности «Русские»

Вед.2: Татарский народ всегда славился
своим трудолюбием и хозяйственностью.

Представители этой народности необычайно музыкальны. В
своих песнях они воспевают Родину, семью и красоту своей земли. Встречаем
гостей из гостеприимного Татарстана 5Ж класс.

Презентация национальности «Татары»

Вед1: Чувашия – этот уголок России
привлекает своими неповторимыми традициями и обычаями. Недаром он известен
всему миру как «край ста тысяч слов, ста тысяч песен и ста тысяч вышивок». Еще
эта прекрасная земля  славится своими уникальными природными памятниками.

Приглашаем гостей из хлебосольной Чувашии!
5А класс

Презентация национальности «Чуваши»

Вед 2: «Мир
вашему дому» —  по этим словам узнают представителей одного из самых древних
народов мира – евреев, еврейский народ уникален и от природы музыкален. Чувство
юмора – одна из главных национальных черт евреев. Встречаем
5Е класс.

Презентация национальности «Евреи»

Вед 1: А сейчас
с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому природному краю, где
живут коренные жители севера: ханты и манси. Ханты и манси — это чум, костер,
колокольчики, северные олени. -Встречаем гостей из славного Югорского края 5Б
класс.

Презентация национальностей
«Ханты-манси»

Вед 2: Вблизи
озера Байкал раскинулась бурятская земля. Буряты издревле сохранили свою
самобытность До сих пор соблюдаются местным населением обрядовые действия
древних шаманов – людей, которые способны излечивать болезни и общаться с
духами. Встречаем гостей из загадочной
Бурятии 5В класс.

Презентация национальности «Буряты»

Вед.1:
Загадочный Кавказ… Белые шапки гор, степи без конца и края… Гордый,
свободолюбивый народ.
С
культурой народов Кавказа вас познакомит 5Д класс.

Презентация национальностей Кавказа

Вед 1 : Мы были рады познакомиться с
культурой разных национальностей.

Вед. 2: Мы переходим к следующему этапу
нашего проекта «Народов много — страна одна»: Творчество народов России. Мы
увидим насколько красивы национальная музыка, танцы, песни. На сцену приглашаются
классные коллективы поочередно.

Вед.1: от всей души благодарим всех
участников творческого конкурса. Как трогательно, старательно,  артистично.
Ребята сумели показать через танец и песню богатство духовной культуры каждого
народа!

Вед. 2: На предстоящем этапе «Этно-кухня»
каждый класс должен представить традиционные блюда национальной кухни. И
первыми представляют кулинарные обычаи 5 Г класс. (классы поочередно
демонстрируют национальную кухню)

Вед. 1: Друзья, глядя на такое
представленное многообразие блюд, можно с уверенностью сказать, что каждая
национальность хлебосольна и гостеприимна.

Сейчас наше жюри будет подводить итоги всех этапов
нашего интересного и красивого Проекта «Народов много — страна одна».

Вед. 2: А пока жюри работает, на сцену приглашаются по
два представителя каждой национальности для проведения флешмоба. Со сцены мы
услышим слова приветствия и благодарности. Наша задача выучить эти слова,
которые прозвучат на национальных языках. Еще мы должны попробовать выучить
несколько нехитрых танцевальных движений характерных для национальных танцев.

Вед. 1: Давайте встанем и возьмемся за руки – это и
будет символом единства и дружбы народов, а значит – могущества России.  
Задача у нас с вами непростая, но сегодня вы все продемонстрировали что мы
дружные, творческие и можем многое, когда вместе! (Все встают, повторяют слова
приветствия, благодарности и под подготовленную музыкальную нарезку повторяют
танцевальные движения за ребятами на сцене).

В зал заходят члены жюри и объявляют победителей по
номинациям. Вручаются призы и грамоты.

Вед. 1: Мы желаем всем участникам
фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья! Давайте исполним  отрывок
из песни «Россия — мы дети твои»  (караоке на экране)

Вед 1: На этом наш праздник «Народов много
— страна одна!» завершается. Мы рады были  видеть сегодня, то с каким трепетом
и душевностью вы сумели показать все богатство и уникальность национальных
культур. Мы верим, что эти отношения взаимоуважения, дружбы и толерантности к
людям других народов вы пронесете через многие годы. Благодарим всех
присутствующих и ждем вас в гости снова.

1.

Народов
много,
страна одна
Этнографический круиз

2.

3.

4.

Многонациональная страна

5.

6.

Бурятия

7.

8.

Дельта р. Селенги

9.

10.

Столица Бурятии Улан — Удэ

11.

Транссибирская железная
дорога

12.

13.

Мать Бурятия

14.

Якутия

15.

16.

17.

Дома на сваях

18.

19.

Кимберлитовая трубка «Мир»
г. Мирный Якутия
(карьер по добыче алмазов)

20.

21.

22.

Резьба по кости

23.

24.

Якутский музей мамонта

25.

26.

Ненецкий автономный
округ

27.

28.

Чум

29.

Одежда ненцев

30.

Бубен шамана

31.

32.

33.

34.

35.

Чукотка

36.

37.

38.

Яранга

39.

40.

Резьба по кости

41.

42.

Каяки – лодки эскимосов

43.

Анадырь

44.

45.

Ханты-мансийский
автономный округ (Югра)

46.

Столица – Ханты-Мансийск

47.

48.

Праздник медведя

49.

Жилище ханты и манси

50.

Калмыкия

51.

Ойраты

52.

Юрта

53.

Чай джомба

54.

Элиста – шахматная столица
России

55.

Город шахмат – Сити Чесс

56.

Татарстан

57.

Волжская Булгария

58.

59.

Казань. Башня Сююмбике

60.

Памятник Коту казанскому

61.

Сабантуй

62.

63.

Кавказ

64.

Адыгея

65.

66.

Флаг Адыгеи

67.

Республика Карачаево-Черкессия

68.

69.

Бурдюк

70.

Республика Кабардино-Балкария

Сценарий праздника «Народов много – страна одна» ко Дню народного единства»

Ведущий:  4 ноября вся Россия  будет  торжественно отмечать  знаменательную  дату  своей  истории – 400 лет  Народному  ополчению  под руководством  нижегородского  старосты  Кузьмы  Минина  и воеводы  князя  Дмитрия  Пожарского.

Хоть праздник этот молодой,
Его история корнями
Уходит в век тот непростой,
Что Смутным временем назвали.
Пожарский с Мининым смогли
Собрать народ, России верный,
И сообща освободить
Москву от польских интервентов!

Слайд 2  — Иван Грозный

Во времена правления Ивана Грозного Русь стала ещё более сильным государством, значительно увеличились её территории.

После смерти Ивана Грозного и его двух сыновей в России наступили «смутные времена».

Слайд  3 – смутное время

И этим воспользовались поляки и шведы.  Они решили напасть на Москву.

Кто пришел на помощь? Это Нижний Новгород в лице Кульмы Минина.

Слайд  4, 5 – Кузьма Минин

Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он убеждал народ «стать за веру, за Отечество».

В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.

Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.

Слайд 6– Дмитрий Пожарский

Пожарский происходил из князей и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.

Слайд 7 —   В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли  люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.

Слайды 8-10

Слайд11  — Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – на самом сердце России.

Главное, в этом событии, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного события.

Слайд12 – стих и дети

В тот момент страну спасли,
От рук Польши увели.
В честь таких героев правых,
Выступавших за отчизну
Утвердили праздник славный
День народного единства!
Этот праздник, он для всех,
Ведь у нас все патриоты.
Мы желаем вам удачи,
Силы, смелости, свободы!

Слайд 13 – 4 ноября

29 декабря 2004 года Государственная Дума объявила 4 ноября Днем народного единства.

Я сегодня затронула это событие не случайно. Ведь имена любовь к Родине, патриотизм, дух борьбы, свободы, единство народов  помогли Пожарскому и Минину отстоять Москву.

В рамках этого события проводится  районная акция «Народов много – страна одна».  Я хотела  бы с вами поговорить и о народах России.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались пословицы, песни, стихи…

Ведущий: А вы ребята, любите свою Родину? А что для вас Родина?

Родина – это то место, где мы родились; место, где вы пригодились. И мальчики в будущем обязательно постоят за свою Родину – они будущие защитники Родины.

Родина для каждого человека, для каждого народа  своя. 

Что является нашей большой  и общей Родиной? (Россия)

Ребята, какие народы населяют нашу страну? Давай ответим мы на этот вопрос.

Слайд 14 – русский народ

Всего в мире насчитывается около 133 миллионов русских.

Один из коренных народов России.

Слайд 15 – татарский народ

Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служили казакин, а зимой — стёганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин — тюбетейка; у женщин — вышитая бархатная шапочка и платок.

Слайд  16– украинский народ

Проживают преимущественно на Украине.

Слайд  17 — Башкирский народ

Одежду шили из овчины, домотканых и покупных тканей. Были широко распространены различные женские украшения из кораллов, бисера, раковин, монет.

Слайд  18 — Чувашский народ

Одежда традиционного типа имела разнообразные формы и варианты. Кроме утилитарного назначения — защиты тела от воздействий наружной среды — она обладала символическими и ритуальными функциями.

Слайд  19 — Чеченский народ

В национальной одежде чеченцев отразился и склад жизни нации, и эстетические принципы. Традиционный костюм изготовлялся из местных материалов. На шапки и шубы использовались овчины, на обувь – кожа скота, шерсть перерабатывалась на войлок и сукно для изготовления одежды.

Слайд 20 — Бурятский народ

Каждый бурятский народ имеет свою национальную одежду, отличающуюся чрезвычайным разнообразием. Национальная одежда бурят состоит из кафтана из выделанных овчин, имеющего на верху груди треугольную вырезку, опушенную, равно как и рукава, плотно обхватывающие ручную кисть, мехом, иногда очень ценным.

Слайд  21- Чукотский народ

Традиционный чукотский  костюм — это национальный костюм якутов.

В нём сочетаются культурные традиции разных народов, он приспособлен для полярного климата, что отражается как в крое одежды, так и в её оформлении.

Что связывает друг с другом все народы России?     Это одна на всех родина – Россия  и    …      праздники

Слайд 22 – масленица

Слайд  23 — пасха    

Слайд 24                                                                                           

Какие бы народы  не населяли нашу Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Слайд 25 – акция

Народные костюмы – уроки прикладного

творчества в 1-4 классах – 31 октября

Викторина 3-4 класс

«Народов много – страна одна» — 1 ноября

Выставка рисунков 1 -4 классы

«Многонациональная Россия» ––2 ноября

Главное – вместе!

 Главное – дружно!

 Главное – с сердцем горящим в груди!

 Нам равнодушных в жизни не нужно!

 Злобу, обиду из школы гони!

Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков! Всего вам доброго!

Автор: Кириллова Юлия Анатольевна

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и обычаев. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Чтобы лучше понимать друг друга, необходимо прикоснуться к культуре других народов. «Народов много, страна одна» – под таким названием прошёл этнографический круиз 24 сентября для учащихся третьих классов школы №5 и воспитанников социального центра «Апрель». Библиотекарь Детской библиотеки Бердова Л.В. рассказала ребятам о том, что в нашей стране — Российской Федерации — проживают кроме русских ещё более 180 народов и народностей. И у всех своя история, свои обычаи, своя древняя культура. Презентация «Народы России» помогла детям наглядно познакомиться с национальными костюмами и обычаями — все это вызвало живой интерес у детей. Ребята с удовольствием рассказывали к какой нации они относятся и какие традиции есть в их семьях. В конце мероприятия сделали вывод, что мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины.

Сценарий

выступления на муниципальном фестивале

«Вместе мы — Сила»

2022 год

♫ №1 Выходят ведущие с двух сторон, встают к микрофонам.

1 Ведущий:

«Добры дзень»!

2 Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на этом замечательном фестивале!

Слайд 1 (Фото многонациональное)

1 Ведущий:

Не случайно я поздоровалась с вами на белорусском языке, потому что сегодня мы представляем белорусов, как одну из национальностей, проживающей в нашей стране!

2 Ведущий:

В России проживает более полумиллиона белорусов, в стране есть белорусская диаспора, которая помогает народу сохранять свои традиции, свою самобытность и культуру.

1 Ведущий:

Оренбургская область исторически формировалась как многонациональный регион. В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия различных народов складывались традиции взаимопонимания и уважения, межнационального общения и веротерпимости. В Оренбуржье проживает 126 национальностей и этнических групп, среди них более пяти с половиной тысяч белорусов.

Слайд 2: фото Национальной деревни Оренбургской области

2 Ведущий:

Русские и белорусы — родственные народы, а наше старшее поколение знало и любило белорусские песни в исполнении знаменитых ансамблей «Песняры» и «Сябры», которые мы, русские, понимали и без перевода.

Слайд 3: + ♫ № 2 фонограмма

1 Ведущий:

Много символов у белорусского народа, одним из которых считают аистов, которые вьют гнезда на крышах белорусских домов.

Слайд 4: ♫ № 3 Песня «Буслик» Калилова А.Т.

2 Ведущий:

Славен белорусский народ своими традициями и обрядами.

Сегодня мы представим вашему вниманию древний белорусский обряд «Багач», посвящённый окончанию уборки урожая.

Слайд 4 (Фото зарисовки «Багач»)

1 Ведущий:

С давних времён для наших предков сбор урожая имел важное значение: если урожай убран вовремя, то был гарантирован достаток и спокойствие в доме, в семье. Ну, а закончив сбор урожая, белорусы отмечали это событие обрядом «Багач».

2 Ведущий:

Само слово «Багач» имеет три смысловых значения.

Первое — «богатство», т.е. собранный урожай и есть главное богатство земледельца.

Второе — это мифологическое Божество, отвечающее за сбор урожая, и за его сохранение.

Третье — так называли саму лубку, наполненную зерном, в центре которой стояла зажжённая свеча.

1 Ведущий:

♫ № 4 (Фоновая музыка-тихо)

Инсценирование:

Выходят взрослые и все дети (кроме пары мальчики девочка), встают около столов, после них выходят мальчик и девочка, подходят к первому столу, взрослые зажигают свечу и ставят в плошку, дети берут ее в руки.

Обряд начинался так:

На праздник собирались всем селом. Вначале заходили в дом, хозяева которого должны были хранить «Багач» до нынешнего года, каждый год это  были другие люди. В выбранном доме брали лубку, насыпали немного зерна, ставили зажжённую свечу — символ благополучия, которое зависит от Солнца, и шли по всему селу, обходя каждый дом. Шли с обрядовой песней.  

Дети идут с зажженной свечой ко второму столу.

Слайд 5+ ♫ № 4 Фонограмма – тихо.

2 Ведущий:

Когда подходили к очередному дому, одна из девушек говорила ритуальные слова:

Шано^ны спадар Дажбожа,

Дзякуем табе за добрае збожжа!

Из дома выходили хозяева со всеми домочадцами и высыпали каждый по горсти зерна в общую лубку.

Дети возвращаются к первому столу, ставят лубку на стол.

После того, как всю деревню обошли, «Багач» приносили в первый дом и ставили на почётное место на обрядовый ручник. Затем все участники садились за стол и вначале угощались и славили больший праздничный Каравай, который испекли хозяева.

♫ № 5 Шум застолья

2 Ведущий:

И вот начиналось веселье: игры, песни и пляски, да прибаутки!

Все дети встают в круг, в середине Каравай — ребенок.

Слайд 6  № 7 Фонограмма «Каравай»

1. К нам на праздник на машине идут по кругу

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, Каравай, останавливаются

Кого хочешь – выбирай!

Все говорят: 

Выбирай Пекаря! 

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пёк,

Пекарь с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!  Каравай выбирает Пекаря

Пекарь и Каравай ходят внутри круга.

2. К нам на праздник на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, Каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Все:

Выбирай Мельника!  

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай! выбирает Мельника

3. К нам на праздник на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, Каравай,

Кого хочешь – выбирай! 

Все: 

Выбирай Хлебопашца!   

Он в тенёчке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец в круг вставай,

Всех на праздник приглашай! выбирает Хлебопашца

Дети разворачивают круг, встают в полукруг.

Пекарь, Мельник, Хлебопашец и Каравай – перед ними на одной линии.

Они танцуют, остальные хлопают.

♫ № 8 Фонограмма «Вынос каравая» — дети уходят к своим домам, хозяйка первого стола (Наталья Васильевна) выносит каравай жюри.

Аня, Света, Эмир, Валера и Влада идут за микрофонами к С. Ю.

1 Ведущий:

А вторым хлебом белорусы называют картошку, по-белорусски ее название «бульба». Недаром в Беларуси говорят:

Бульбу варым, бульбу жарым.

Бульбу з маслицем ядим.

Слайд 7 (картофель)

Ведущие уходят. Выходят Аня, Света, Эмир, Валера, Влада на исполнение частушек.

♫ № 8 Частушки картофельные:

1. Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку.
Мы сегодня пропоем
Частушки про картошку.

2.  Ах, картошечка-картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?!

3. Каждый день картошка в доме
Жарится и варится,
Этим овощем недаром
Беларусь вся славится!

Слайд 8 (Блюдо из картошки)

4. Мы частушки про картошку
Вам пропели от души,
А теперь бы мы хотели,
Чтобы нам похлопали.

5.  Мы картошку запекали,

Жарили, варили.

Всех мы в гости приглашали.

Всех мы накормили.

♫ № 9   Вторая хозяйка (Асель Муратбаевна) выносит угощение из картошки для жюри.

Дети уходят, уносят микрофоны С.Ю. и встают у своих домов.

Выходят ведущие.

1 Ведущий:

На празднике веселились все – от мала, до велика!

Слайд 9 №10 Фонограмма «Выход на Карусель»

Ольга Леонидовна берет «Карусель», встает в середине сцены, Наталья Васильевна + 3 ребенка, Атыргул Тагаевна + 3 ребенка, Елена Аягановна + 2 ребенка, Асель Муратбаевна + 3 ребенка берут левой рукой ленточку (правая рука у девочек держит край юбочки, у мальчиков на поясе)

♫ № 11 Фонограмма «Карусель»

1. Идут спокойно

2. Быстрый шаг

3. Поскоки

4. Идут дробным шагом

5. Прямой галоп

6. Медленный шаг на носочках

7. Идут, «играя на дудочке»

8. Кружатся на месте

9. Уходят, раскручивая карусель

Дети на танец уходят в разные стороны за кулисы, все остальные участники встают у своих домов (Поставить столик с музыкальными инструментами Эмиру).

2 Ведущий:
Затем шло обычное застолье. К столу вся деревня приносила свои припасы. Ну, а в конце праздника, молодёжь устраивала «танцевальные вячорки».

Слайд 10  +♫ № 12 Танцевальная зарисовка «Веселые посиделки»

Все участники подходят к танцорам и встают за ними.

1 и 2 Ведущий:

«Да спаткання»!

Все вместе:

До новых встреч!

Машут правой рукой и уходят со сцены.

МБОУ «Лицей № 52»

Классный час

«Мы-
многонациональный народ»

Классный руководитель 56
класса

Ахмедов А.М.

09.12.2017год.

Тема:
«мы- многонациональный народ»

Цель: формирование у
учащихся разных национальностей и вероисповеданий понятия «МЫ — РОССИЯНЕ»  — 
единый многонациональный  народ нашей общей родины – России.

Задачи:

     ·       
Познакомить
учеников с историей формирования национального 

         
состава  населения  России;  

·       
Расширять
кругозор учащихся;

·       
Стимулировать
интерес к изучению истории России;

·       
Вызвать
чувство гордости за  свою Родину;

·       
Воспитывать
гражданско-патриотические чувства.

 Методы: беседа, сочетающий
форму с проектной деятельностью учащихся.

Оборудование:
карта
мира, физическая карта России,  презентация к классному часу                                                                                   

                                                   
Ход
классного часа

I. Орг. момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на
работу.

 — Ребята,
улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего
хорошего. 

 II. Введение в тему
классного часа.
 

Запись на доске:

“В
многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема
межнациональных отношений” В.П. Максаковский

“Человек,
ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А.
Добролюбов

«Народы – как одна
семья,

Хотя язык их
разный.

Все – дочери и
сыновья

Своей страны
прекрасной»

Н. Забила

Стихотворение  В.Степанова.

Живут
в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

— Ребята,
как вы думаете, почему именно это стихотворение мы выбрали  для  сегодняшней
беседы? (мнения уч-ся)

Наша беседа будет
на тему «Россия — многонациональная страна».

Посмотрите на карту с изображением нашей страны и фотографиями
народов, которые её населяют.

Люди какой национальности
населяют наше государство?

А как вы думаете, представители, каких национальностей проживают в
нашем районе?  

Действительно, народов и народностей очень много. Во-первых, в
России живет много представителей народов
из других государств. В основном из тех, которые ранее входили в состав
Советского Союза. Это и украинцы, и белорусы,
и армяне, и грузины, и многие другие. Всего же в настоящее время на территории
нашей страны проживают более 100 народов. Поэтому её по праву называют многонациональной страной.

— Чем отличается один народ от другого? (языком, историей,
культурой и др.)

— А что общего у всех народов населяющих
нашу страну? (общая Родина — Россия)

— Всегда ли удаётся
народам жить дружно? Почему часто возникают
конфликты между людьми разных национальностей? (неумение принимать человека таким, какой он есть, наличие разных
предрассудков и предубеждений)


Как всем народам нужно относиться друг к другу, чтобы жить как одна семья?
 (нужно уважать, ценить их обычаи, нужно жить дружно и
в мире)

Вывод: для  решения проблемы необходимо начинать
с самих себя, учиться уважительно относиться к различным традициям и религиям,
в то же время гордиться традициями своего народа и сохранять их.

1)    Практическая
работа «Составь пословицу». Работа в группах.

У представителей каждой национальности есть
пословицы и поговорки о дружбе между народами. В них заложена народная
мудрость. Сейчас мы с вами
познакомимся с
некоторыми из них. Задача каждой группы — из слов составить пословицу и
рассказать, как вы ее понимаете. После выполнения задания пословица
приклеивается на плакат.

Реки
могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и
нерушима.

Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца

Язык дружбы не нуждается в переводе

Если дружба велика, будет Родина крепка

Дружба и братство лучше богатства

Каждую пословицу приклеивать к плакату.

Вывод: Есть много пословиц у  народностей, они
все содержат общий смысл и призывают: любить Родину, ценить дружбу.

2)    Работа в группах.

Сегодня
звучали слова: «народ», «нация», «национальность», «соотечественники»
,  «патриотизм». Как вы их понимаете? А теперь давайте
проверим значения этих терминов в словарях.

НАРОДнаселение определенной страны

НАЦИЯ —  (от
лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в
процессе формирования общности их территории, экономических связей,
литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается
из различных племен и народностей.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к
той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения
человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не
означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ
 лица, родившиеся в
одном государстве, проживающие,
либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности культурного наследия

ПАТРИОТИЗМ – преданность и
любовь к своему отечеству, к своему народу.

Вывод:
Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у них одна
Родина, одно Отечество. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель
Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином.

Жители
нашей страны – россияне. А вот за границей всех нас зовут русскими.

Ученик
читают стихотворение.

Мы
– русские.

Работаем
по-русски.

По-русски
мы восходим в свой зенит.

По-русски
переносим перегрузки,

И
русской песней слава нам звенит.

Мы
– русские.

В
крови у нас не дремлет

Священный
зов – работать и творить!

Еще
не раз мы сможем эту Землю

гагаринской
улыбкой озарить!

Грузины,
белорусы, украинцы,

Узбек,
казах, киргиз или якут —

Мы
русские!

Не
даром за границей

Нас
всех сегодня русскими зовут!

3)     Представление
проектов учащихся
на
тему «Многонациональная Россия»

Сейчас
мы узнаем насколько многонациональна культура России. Вашему вниманию будут
представлены групповые проекты учащихся.

Рефлексия. Подведение итогов.

Вернемся к нашей теме. Как вы думаете,
можно ли нашу страну назвать единой? Почему?

Ребята,
мы надеемся, что наша встреча, и разговор не пройдут для вас даром.
Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку,
с которым вы
вступаете во взаимоотношения, будь то
одноклассник или просто случайный прохожий. Старайтесь принимать других людей с
их идеями, деятельностью и
образом жизни. Это
значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но
вы уважаете тех, кто не похож на вас.

А сейчас
давайте закончим наш плакат о дружбе народов. Мы раздаем вам
ваши ладошки, а вы посмотрите на список качеств
человека, выберите одно или
несколько, необходимых для нормального
проживания в многонациональной стране.
Запишите на ладошку, а затем приклейте её на плакат
.

Посмотрите у нас на
первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные
и по форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже
время каждый из нас
личность и особенен по-своему.

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже
время каждый из нас
личность и особенен по-своему.

Ученик читает стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Этнографические праздники россии
  • Этно экологические праздники
  • Этно спортивный праздник
  • Этно вечеринка сценарий
  • Этнический фестиваль сценарий