Это праздник общения родителей

Cкачать: РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

Родительские вечера.

Родительские вечера – это интересная и достаточно новая  форма работы с
родителями. Их уместно проводить, когда классный руководитель только начал
формировать родительский коллектив, когда дети только-только переступили порог начальной
школы.

РОДИТЕЛЬСКИЕ
ВЕЧЕРА
— форма работы,
которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера
проводятся в классе 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без их
присутствия.

Родительские вечера — это праздник общения с родителями друга твоего
ребёнка, это праздник воспоминаний младенчества, собственного детства и детства
своего ребёнка. Это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит
жизнь.

Темы
родительских вечеров.

o  
Год рождения моего
ребёнка- каким он был, этот первый год?

o  
Первые книжки моего
ребенка.

o  
Будущее моего малыша.
Каким я его вижу?

o  
Друзья моего ребёнка.

o  
Праздники нашей семьи.

o  
«Можно» и «нельзя» в нашей
семье.

o  
День рождения нашей семьи.
Как мы его празднуем?

o  
Песни, которые пели мы в
своём детстве и песни сегодняшнего детства.

o  
Вечер воспоминаний.
Поощрение и наказание в нашей семье.

o  
Вопросы детей, которые
ставят взрослых в тупик.

o  
Фотографии нашего детства.

o  
Как научиться говорить
спасибо своему ребёнку?

Такие темы позволяют не только высказывать своё мнение, но и услышать
нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определённые
выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой арсенал.

Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и
огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка спокойно и 
без истерик.

ИТОГОМ
родительских вечеров может стать выпуск родителями родительской газеты, в
которой родители могут обратиться к детям с предложением или просьбой, вызвать
ребят на какое-либо соревнование, объявить им конкурс.

Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей
в новом свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях
детей и взрослых.

Семья – один из шедевров природы.

Д.Сантаяна.

Семья и школа – два общественных института,
которые стоят у истоков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас
особенно актуален, т.к. система семейного
воспитания претерпевает значительные изменения
и сегодня приходится отмечать, что разрушение
семьи усугубляет проблемы семейного воспитания.

Задача, стоящая перед учителем – всеми
доступными ему средствами достичь
взаимодействия и согласия с родителями в
воспитании ребенка.

Самыми распространенными формами работы с
родителями являются родительские собрания,
конференции, родительские комитеты,
индивидуальные беседы, консультации. Эти формы
работы с родителями учащихся всем уже знакомы. В
своей статье я хочу, остановится на
нетрадиционных формах сотрудничества с
родителями учащихся.

К нетрадиционным формам работы с родителями
можно отнести
родительские встречи, тренинги,
ринги, родительские вечера, родительские чтения.

В работе с проблемными детьми большое значение
имеют родительские встречи. Встречи с
родителями других ребят, авторитетность чужих
родителей в глазах проблемного ребенка порой
делают гораздо больше, чем приглашения различных
специалистов.

Интересной и достаточно новой формой работы с
родителями являются родительские вечера.
Родительский вечер это праздник общения с
родителями друзей твоего ребенка, это праздник
воспоминаний собственного детства и детства
своего ребенка. Уже традиционными в нашей школе
стали вечера: “А мамины глаза всегда с волнением
глядят за нами”, посвященный Дню матери и
семейный капустник “День, пахнущий мимозой”.

Непринужденная праздничная атмосфера,
душевность, отсутствие назидательности, добрый
юмор и желание поделиться своим умением
способствуют тому, что родители достаточно
откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают
совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в
них нуждается.

Родительские вечера помогают более тепло и
сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть
на наболевшие проблемы в воспитании ребенка
спокойно и без истерик.

Родительский вечер — это возможность найти
единомышленников и помощников по воспитанию
детей и формированию детского коллектива.

Замечательно, если итогом родительского вечера
станет выпуск родителями газеты, в которой они
обратятся к детям с предложением или просьбой,
вызовут своих ребят на какое-то соревнование,
объявят интересный конкурс.

С помощью организации родительских вечеров
можно решить еще очень большую нравственную проблему
родительских коллективов. Эта проблема
заключается в учебном соперничестве детей.
Зачастую такое соперничество поощряется семьей,
что приводит к конфликтным ситуациям между
детьми и их родителями. Родительские вечера
сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и
детей в ином свете, помогают преодолеть
недоверие и враждебность во взаимоотношениях
детей и взрослых.

В последнее время достаточно эффективной
формой формирования культуры быть родителем стали
родительские
тренинги (см. приложение)
.

Родительские тренинги — это активная форма
работы с теми родителями, которые осознают проблемные
ситуации в семье, хотят изменить свое
взаимодействие с собственным ребенком,
сделать его более открытым и доверительным и
понимают необходимость приобретения новых
знаний и умений в воспитании собственного
ребенка.

В родительских тренингах должны участвовать по
возможности оба родителя. От этого эффективность
тренинга возрастает, и результаты не заставят
себя ждать

Такой тренинг называется тренингом
родительской эффективности.

По результатам участия в тренинге школьный
психолог проводит собеседование с классным
руководителем и дает ему рекомендации по
организации взаимодействия с каждым ребенком и с
каждой семьей.

В групповые тренинги нужно привлекать не
только детей, которые являются трудными, но и
одаренных, а также детей, тяжело переживающих
семейные драмы и часто болеющих. Каждое
тренинговое занятие должно анализироваться.

Помимо тренингов с учащимися и их родителями,
хорошей формой просвещения родителей является
родительский ринг.

Родительские ринги — одна из дискуссионных
форм обаяния родителей и формирования
родительского коллектива. Проведение
родительских рингов в школе просто
необходимо. Многие родители уже в начальной
школе проявляют категоричность суждений по
многим вопросам воспитания детей, абсолютно не
учитывая возможности и способности своего
ребенка, уровень его реального учебного
потенциала. Некоторые из родителей считают,
что их методы воспитания истинны и не подлежат
сомнению и коррекции со стороны педагога.
Родительский ринг проводится с той целью, чтобы
многие родители могли утвердиться в правоте
своих методов воспитания или провести ревизию
своего педагогического арсенала, задуматься над
тем, что в воспитании своего ребенка они делают
правильно, а что не совсем так.

Родительский ринг готовится в виде ответов на
самые актуальные вопросы педагогической и
психологической науки. Вопросы выбирают сами
родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом
начале учебного года. Перечень проблемных
вопросов для участия в ринге родители получают
на первом родительском собрании. В ходе
проведения ринга по одному и тому же вопросу
ведут полемику две или более семей. У них могут
быть разные позиции, разные мнения. Остальная
часть аудитории в полемику не вступает, а лишь
поддерживает мнение семей аплодисментами.
Экспертами в родительских рингах могут
выступать молодые педагоги, работающие в школе, и
даже ребята-старшеклассники, у которых уже не за
горами приобретение родительского опыта.
Последнее слово в ходе ринга остается за
специалистами, которых необходимо приглашать
для участия во встрече, или за классным
руководителем, который может привести веские
доводы из жизни классного коллектива в защиту
определенной позиции.

Полезность таких встреч состоит еще и в том, что
они позволяют снять всякие закулисные разговоры
среди родителей по вопросам организации
образовательного пространства их детей,
содержания учебного и воспитательного процесса.

Темы родительских рингов в школе могут быть
самыми разнообразными. Можно предложить,
например, такие:

  • Плохие привычки — наследственность или влияние
    социума?
  • Что вы делаете, если чувствуете проблемы с
    дисциплиной у своего ребенка?
  • Можно ли наказывать ребенка собственным домом?
  • Что делать, если папа не интересуется
    воспитанием собственного ребенка?
  • “За” и “против” школьной формы.
  • Нужны ли ребенку праздники?
  • Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Школьники очень рады тому, что их родители
приходят на уроки и внеклассные мероприятия,
участвуют в совместных праздниках и походах, и
гордятся участием родителей в жизни класса и
школы.

Подытоживая сказанное, надо заметить, что
только в процессе взаимодействия педагогов и
родителей можно успешно решать проблему
развития личности ребенка, но, применяя любую
воспитательную технологию, необходимо помнить
первую медицинскую заповедь: “Прежде всего, не
навреди”.

Литература:


  1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига,
    1989.
  2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории
    поведения. М., 1993.
  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
  4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с
    англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического
    психолога в образовании. М., 1995.
  6. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции
    направления и перспективы / Пер. с финского. М., 1993.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Родительский вечер

«В кругу семьи»

Исполнитель:

Шумакова М.,

студентка 4 КП группы

Камышлов, 2017

Класс 1.

Тема: «В кругу семьи»

Цель: раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи

  1. Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.

  2. Формировать собственные взгляды на создание счастливой семьи.

  3. Укрепление семейных отношений.

Нетрадиционная форма работы — родительский вечер.

Родительский вечер-это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребёнок.

Формы вечеров позволяют не только высказывать своё мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой собственный арсенал что-то новое, интересное. Непринуждённая праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим опытом способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, спокойно посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.

Оборудование: шарики разных цветов, 4 ромашки, карточки с ситуациями, конверты с разрезанными понятиями «Что такое семья?». Для «Рефлексии» корзинка, магниты разных цветов.

Методы: наблюдение, беседа, интервью, игра.

Форма проведения: нетрадиционная.

собрания.

Подготовительный этап.

Классный руководитель проводит с детьми конкурс рисунков на тему «Моя семья». Вместе с детьми оформляются приглашения для родителей. Заранее заготавливаются эмблемы для членов команд. (Мама, папа, дядя, тётя, сын, дочка, бабушка, дедушка). Классная комната украшается шариками, рисунками детей. Перед началом мероприятия родители делятся на 4 команды, при входе каждый берёт магнитик (магниты красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)

План мероприятия.

  1. Приветствие.

  2. Представление команд.

  3. Глава семьи.

  4. Мама.

  5. Бабушка, дедушка.

  6. Ребёнок.

  7. Что такое семья.

  8. Работа в группах

  9. Итог собрания.

  10. Рефлексия.

Ход родительского собрания.

  1. Вступление. Добрый день уважаемые родители!

-Сегодня у нас необычный вечер. Вечер за круглым столом «В КРУГУ СЕМЬИ»

-Поприветствуем друг друга. На столе у вас лежат маленькие листочки, напишите, как бы вы хотели поприветствовать себя любимого? Опустите в корзинку.

-Берём из корзинки приветствие и читаем.

Сегодня мы собрались с вами большой дружной семьёй, классной семьёй. Что такое семья, как думают дети? (1 слайд — включить звук)

Семья — как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

-Не будь его, земля была бы холодною и грустной.

Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

Не было б любви, несчастными были бы люди.

  1. Работаем в группах.

(звучит песня — моя семья)

Вы сегодня образовали новые семьи.

Напишите на листочках, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались сегодня.

— Распределите, кто из вас кто.

-Средний возраст вашей семьи.

-Увлечения семьи.

-Традиции, обычаи семьи.

-Девиз семьи.

(Выступления команд)

  1. Загадка.

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него, как вата

Ну, конечно это — ПАПА,

— Сейчас проверим, всё ли умеет папа?

-Задание: К празднику надуть шары. (За 2 минуты)

вучит песня — «Папа может»)

4. Загадка.

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только у каждого, она одна,

Всех дороже вам она

Кто она?

Отвечу я: Это мамочка моя.

-Мама в этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна.

— Чтобы ребёнок ощущал вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он чувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.

-Задание: напишите слова любви и восхищения вашему ребёнку на лепестках ромашки. (звучит песня — « Мамино сердце»)

5. Самые мудрые члены семьи: бабушки и дедушки.

(звучит песня — «Бабушки и дедушки»)

Задание: предложить мудрый совет. (Бабушки выходят и вытягивают ситуацию)

1. Друзья зовут вашего ребенка гулять, а у него не сделаны уроки. Как вы поступите в этой ситуации?

2. Из-за медлительности ребенок часто опаздывает в школу. Как быть?

3. Спасая котенка, который не мог слезть с дерева, ребенок порвал куртку. Ваши действия?

4. Убедите ребенка в полезности молока и манной каши.

5. Ребенок звонит вам на работу, а у вас важное совещание. Что вы ему скажете?

6. Найдите убедительные доводы в пользу самостоятельного чтения.

7. Уже поздно, ребенку пора домой. Позовите его так, чтобы он не смог отказаться.

8. Ребенок смотрит по телевизору передачу, а на другом канале идет очень важная для вас информация. Что делать?

6. Ну и самый главный в семье – ребёнок.

-Чем можно занять ребёнка дома.

АУКЦИОН. (Между семьями идёт аукцион развлечений.)

7.

Семья – это первый коллектив ребёнка, где закладываются семейные ценности.

Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека.

И все-таки ребёнок воспитывается в семье.

Послушайте стихотворение

«Воспитать человека»

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;

Пишут учёные, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,

Что благо, а что для учёбы враг.

Твердят, что воспитывать надо так-то,

А вот по- иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,

Как разные курсы для корабля,

О том, что любить надо осторожно

И мудрости вдалбливать детям должно

С первых шагов, ну почти с нуля.

Всё верно, беда, коли мало знаний.

И всё-таки в этом ли только зло?

А что как успехов при воспитанье,

Простите крамолу мою заранее,

Добиться не так уж и тяжело?

Нет, беды не сами собой являются,

Хотите вы этого, не хотите ли,

И дети с пороками не рождаются,

А плюсов и минусов набираются

Всё чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят

Незамутненно, светло и ясно.

И детям с утра до темна твердят,

Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?

Ведь если родители сами лгут,

На службе и дома, и там и тут,

Лгут просто, как будто бы воду пьют,

Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?

Ведь если мы, словно играя в прятки,

Ловчим иль порою хватаем взятки,

Да всем нашим фразам лишь грошь цена!

И кто будет верить словам о том,

Что вреден табак и спиртное тоже,

Коль взрослые тонут в дыму сплошном

И кто-то нарежется так вином,

Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,

То все хрестоматии — ерунда,

Коль чадо от папочки дорогого

Порой наслышится вдруг такого.

Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и сё,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут всё очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и всё! Э. Асадов.

8. Работа в группах.

Задание: составить определение, что такое семья?

1 группа: семья – это группа людей связанных родством, браком или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.

2 группа: семья — это единое целое, самое значимое в жизни человека, которое нельзя разбить.

3 группа: семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то на чём строится цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

4 группа: семья — это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

9. Итог собрания.

  • Семья – это то, что мы делим на всех

  • Всем понемножку: слезы и смех

  • Взлет и падение, радость, печаль.

  • Дружбу и ссоры, молчанья.

  • Семья – это то, что с тобою всегда

  • Пусть мчатся секунды, недели, года

  • Но стены родные, отчий твой дом

  • Сердце навеки останется в нем.

10 Рефлексия. Если вы сегодня посетили собрание с удовольствием, вам всё понравилось, кладём магнитик в корзинку на доске.

Если нет, то не кладём.

Спасибо за прекрасный вечер.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Разработка

родительского собрания

в первом классе.

«В кругу семьи»

Выполнила учитель начальных классов

 МАОУ СОШ №24

 города Березники, Пермского края

Гатауллина Ильмира Минегалиевна.

2013-2014 , г. Березники.

Родительское собрание в 1 классе.

ТЕМА:«В кругу семьи»

Цель: Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.

Формировать собственные взгляды на создание счастливой семьи.

Укрепление семейных отношений.

Подготовительный этап. Классный руководитель проводит с детьми конкурс рисунков на тему «Моя семья». Вместе с детьми оформляются приглашения для родителей. Заранее заготавливаются эмблемы для членов команд. (Мама, папа, дядя, тётя, сын, дочка, бабушка, дедушка). Классная комната украшается шариками, рисунками детей. Классный руководитель заготавливает для конкурсов материалы и оборудование: шарики разных цветов, 4 ромашки, карточки с ситуациями, конверты с разрезанными понятиями «Что такое семья?». Для «Рефлексии» корзинка, магниты разных цветов.

Перед началом мероприятия родители делятся на 4 команды, при входе каждый берёт магнитик (магниты красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)

Форма проведения: нетрадиционная.

Нетрадиционная форма работы — родительский вечер .

Родительский вечер-это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребёнок.

Формы вечеров позволяют не только высказывать своё мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой собственный арсенал что-то новое, интересное. Непринуждённая праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим опытом способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, спокойно посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.

Методы: наблюдение, беседа, интервью, игра.

Литература: Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания.

Касаткина Н. А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе.

План мероприятия.

  1. Приветствие.
  2. Представление команд.
  3. Глава семьи.
  4. Мама.
  5. Бабушка, дедушка.
  6. Тётя, дядя.
  7. Ребёнок.
  8. Что такое семья.
  9. Работа в группах
  10. Итог собрания.
  11. Рефлексия..

Ход родительского собрания.

  1. Вступление. Добрый день уважаемые родители! 1 СЛАЙД.

-Сегодня у нас необычный вечер. Вечер за круглым столом «В КРУГУ СЕМЬИ»

-Поприветствуем друг друга. На столе у вас лежат маленькие листочки, напишите, как бы вы хотели поприветствовать себя любимую? (Опустите в корзинку.)

-Берём из корзинки приветствие, читаем.

_Сегодня мы собрались с вами большой дружной семьёй, классной семьёй. Что такое семья, как думают дети? (1 слайд — включить звук)

2 СЛАЙД. — Семья — как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

-Не будь его, земля была бы холодною и грустной.

Не было б любви, семья не смогла бы родиться.

Не было б любви, несчастными были бы люди.

  1. Работаем в группах. 3 СЛАЙД.

-Звучит песня — Моя семья.

Вы сегодня образовали новые семьи.

Напишите на листочках, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались сегодня, на протяжении 11 лет учёбы в нашей школе.

— Распределите кто из вас кто.

-Средний возраст вашей семьи.

-Увлечения семьи.

-Традиции, обычаи семьи.

-Девиз семьи.

(Выступления команд)

  1. Загадка. 4 СЛАЙД.

 Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него, как вата

Ну, конечно это —   ПАПА,

— Сейчас проверим, всё ли умеет папа?

-Задание: К празднику надуть шары. (За 2 минуты)

-Звучит песня — «Папа может».

4. Загадка. 5 СЛАЙД.

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только у каждого, она одна,

Всех дороже вам она

Кто она?

Отвечу я: Это мамочка моя.

-Мама в этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна.

— Чтобы ребёнок ощущал вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он чувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.

-Задание: Напишите слова любви и восхищения вашему ребёнку на лепестках ромашки. — Звучит песня -« Мамино сердце».

 5. Самые мудрые члены семьи: бабушки и дедушки. 6 СЛАЙД.

-Звучит песня — «Бабушки и дедушки»

Задание: Предложить мудрый совет. (Бабушки выходят и вытягивают ситуацию)

1. Друзья зовут вашего ребенка гулять, а у него не сделаны уроки. Как вы поступите в этой ситуации?

2. Из-за медлительности ребенок часто опаздывает в школу. Как быть?

3. Спасая котенка, который не мог слезть с дерева, ребенок порвал куртку. Ваши действия?

4. Убедите ребенка в полезности молока и манной каши.

5. Ребенок звонит вам на работу, а у вас важное совещание. Что вы ему скажете?

6. Найдите убедительные доводы в пользу самостоятельного чтения.

7.  Уже  поздно,  ребенку  пора  домой. Позовите  его так, чтобы он не смог отказаться.

8.  Ребенок  смотрит  по  телевизору  передачу,  а  на другом  канале идет очень важная для вас информация. Что делать?

6. Наши помощники — тёти и дяди. 7 СЛАЙД.

Игра «Вопрос-ответ» 8 СЛАЙД.

  1. Сын моей матери, но не я

  • Племянник
  • Брат
  • Отец

2. Брат отца или матери

•  племянник

•  шурин

•  дядя

3. Та, что дала нам жизнь

•  мать

•  сестра

•  тётя

4. Мой родитель

•  дедушка

•  отец

•  брат

5. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я

•  сестра

•  подруга

•  племянница

6. Мать мужа

•  тёща

•  свекровь

•  бабушка

7. Сестра мамы или папы

•  тётя

•  тёща

•  свояченица

8. Родители жены

•  отец и мать

•  тесть и тёща

•  свёкор и свекровь

9. Сын родного дяди или родной тёти

•  племянник

•  шурин

•  двоюродный брат

10. Родственники, живущие вместе

•  семья

•  соседи

•  однофамильцы

7. Ну и самый главный в семье – ребёнок. 9 СЛАЙД.

-Чем можно занять ребёнка дома.

АУКЦИОН. (Между семьями идёт аукцион развлечений.) 10 СЛАЙД.

Со своими советами выступит перед вами Меведкова Наталия Владимировна

 « Настольные игры»

8. СЕМЬЯ .11 СЛАЙД.

 Семья – это первый коллектив ребёнка, где закладываются семейные ценности.

Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека.

И все-таки ребёнок воспитывается в семье.

Послушайте стихотворение  12 СЛАЙД, 13 СЛАЙД.

«Воспитать человека»

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;

Пишут учёные, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,

Что благо, а что для учёбы враг.

Твердят, что воспитывать надо так-то,

А вот по- иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,

Как разные курсы для корабля,

О том, что любить надо осторожно

И мудрости вдалбливать детям должно

С первых шагов, ну почти с нуля.

Всё верно, беда, коли мало знаний.

И всё-таки в этом ли только зло?

А что как успехов при воспитанье,

Простите крамолу мою заранее,

Добиться не так уж и тяжело?

Нет, беды не сами собой являются,

Хотите вы этого, не хотите ли,

И дети с пороками не рождаются,

А плюсов и минусов набираются

Всё чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят

Незамутненно, светло и ясно.

И детям с утра до темна твердят,

Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?

Ведь если родители сами лгут,

На службе и дома, и там и тут,

Лгут просто, как будто бы воду пьют,

Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?

Ведь если мы, словно играя в прятки,

Ловчим иль порою хватаем взятки,

Да всем нашим фразам лишь грошь цена!

И кто будет верить словам о том,

Что вреден табак и спиртное тоже,

Коль взрослые тонут в дыму сплошном

И кто-то нарежется так вином,

Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,

То все хрестоматии — ерунда,

Коль чадо от папочки дорогого

Порой наслышится вдруг такого.

Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да внушать можно то и сё,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут всё очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и всё!      Э. Асадов.

9. Работа в группах. 14 СЛАЙД.

-Задание: составить определение, что такое семья?

1 группа: Семья – это группа людей связанных родством, браком или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.

2 группа: Семья — это единое целое, самое значимое в жизни человека, которое нельзя разбить.

3 группа: Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то на чём строится цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

4 группа: Семья — это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

10. Итог собрания. 15 СЛАЙД.

  • Семья – это то, что мы делим на всех
  • Всем понемножку: слезы и смех
  • Взлет и падение, радость, печаль.
  • Дружбу и ссоры, молчанья.
  • Семья – это то, что с тобою всегда
  • Пусть мчатся секунды, недели, года
  • Но стены родные, отчий твой дом
  • Сердце навеки останется в нем.

11 Рефлексия. 16 СЛАЙД.

Если вы сегодня посетили собрание с удовольствием, вам всё понравилось, кладём магнитик в корзинку на доске.

Если нет, то не кладём.

Спасибо за прекрасный вечер.

Обновлено: 02.02.2023

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи усугубляет проблемы семейного воспитания.

Задача, стоящая перед учителем – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка.

Самыми распространенными формами работы с родителями являются родительские собрания, конференции, родительские комитеты, индивидуальные беседы, консультации. Эти формы работы с родителями учащихся всем уже знакомы. В своей статье я хочу, остановится на нетрадиционных формах сотрудничества с родителями учащихся.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские встречи, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения.

В работе с проблемными детьми большое значение имеют родительские встречи. Встречи с родителями других ребят, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребенка порой делают гораздо больше, чем приглашения различных специалистов.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Уже традиционными в нашей школе стали вечера: “А мамины глаза всегда с волнением глядят за нами”, посвященный Дню матери и семейный капустник “День, пахнущий мимозой”.

Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.

Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребенка спокойно и без истерик.

Родительский вечер — это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

Замечательно, если итогом родительского вечера станет выпуск родителями газеты, в которой они обратятся к детям с предложением или просьбой, вызовут своих ребят на какое-то соревнование, объявят интересный конкурс.

С помощью организации родительских вечеров можно решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов. Эта проблема заключается в учебном соперничестве детей. Зачастую такое соперничество поощряется семьей, что приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги (см. приложение) .

Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя ждать

Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности.

По результатам участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей.

В групповые тренинги нужно привлекать не только детей, которые являются трудными, но и одаренных, а также детей, тяжело переживающих семейные драмы и часто болеющих. Каждое тренинговое занятие должно анализироваться.

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг.

Родительские ринги — одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Некоторые из родителей считают, что их методы воспитания истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

  • Плохие привычки — наследственность или влияние социума?
  • Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?
  • Можно ли наказывать ребенка собственным домом?
  • Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?
  • “За” и “против” школьной формы.
  • Нужны ли ребенку праздники?
  • Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы.

Подытоживая сказанное, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить первую медицинскую заповедь: “Прежде всего, не навреди”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. В рамках реализации ФГОС только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности школьника. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? В этом эффективно помогает использование на практике нетрадиционных форм и методов: родительские встречи, тренинги, ринги, мастер-классы.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями является родительский ринг.

Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса. Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными.

Периодически в нашей стране возникает волна интереса к школьной форме.

Так почему же вопрос введения школьной формы до сих пор вызывает столь бурные споры? Свое мнение высказывают педагоги, родители, врачи, психологи и, конечно, сами школьники. Со слов опрашиваемых, школьная форма – это некий показатель уровня школы. Так что же такое форма? Средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?

Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон, и найти приемлемое решение.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян (64%) считают, что в школах обязательно должна быть форма. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%).

Задача группам определена. Вопросы для обсуждения находятся в конвертах и представлены на экране. (слайд 4)

— Влияет ли школьная форма на поведение, на внутренний настрой ученика?

— Согласны ли вы с мнением, что введение школьной формы ведёт к обезличиванию и мешает раскрываться ученику как личность, сковывает индивидуальность?

Хотелось бы услышать мнения присутствующих в зале. К А. Можно вам задать вопрос? А к какой группе участников дискуссии вы бы присоединились? Ваш аргумент в защиту школьной формы. Спасибо. Ваша позиция нам понятна.

А как относятся к данной проблеме учителя, родители и учащиеся нашей школы мы увидим сейчас на экране. (слайд 5)

На данный момент каждая школа может выбрать или разработать собственную модель школьной формы. (слайд 6)

Чем удивит нас 1 группа модельеров? Отличная идея, молодцы! А сейчас я приглашаю выйти учеников начальной школы и продемонстрировать форму, которую выбрала наша школа. ( серый цвет, клетка, качественный материал, проверенный годами. Что можно сказать? Стильно и элегантно! Спасибо.

А что получилось у 2 группы модельеров? ( Модный приговор. Молодцы!

Я попрошу выйти учеников 3 класса и продемонстрировать свободную форму одежды. (непонятно, куда собрались ребята? На урок или на каток). Спасибо! Слайд 8

А сейчас послушаем мнения нейтральных участников дискуссии. Отметьте основные преимущества и главные недостатки школьной формы и сделайте свой окончательный вердикт. Слайд 9

К какому выводу вы пришли?

Выводы: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?

Слайд 10 Делая выводы из сказанного, хочется отметить: стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы.

Слайд 11 Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

1. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?

2. Узнали ли Вы что-то новое сегодня?

3. Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня?

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Слайд 12

Спасибо вам за внимание и за участие в работе!

А мы продолжаем разговор о нетрадиционных формах сотрудничества классных руководителей с родителями. И речь пойдёт о проектно-исследовательской деятельности. Вам слово!

Содержимое публикации

Интерактивные формы работы с родителями.

Методика проведения родительских рингов в начальной школе

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Полезность таких встреч с родителями состоит еще и в том, что она позволяет снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

2. Вступительное слово учителя.

На столе стоит сундук

В сундуке окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко. (компьютер)

В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем . Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье.

Поэтому наше собрание мы проведем в форме родительского ринга.

Для этого поделимся на 2 группы:

Ваша задача найти доводы, докаательства:

1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка

2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Идёт работа родителей в группах. 10 минут.

Итак, заканчиваем работу в группах.

3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия. 15 мин.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.

Послушаем доводы, доказательства первой группы.

Родители встают и приводят доказательства.

Теперь предлагаю привести доказательства второй группы.

Объяснить, как составляется синквейн.

Примерные варианты синквейна:

помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью.

Как мы видим у современных компьютеров есть и положительные и отрицательные стороны.

— Между здоровьем и болезненным пристрастием — тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила.

С рекомендациями Вас познакомит наш школьный психолог.

Рекомендации родителям

по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов собрания.

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер — эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

И так, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не навредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой — преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.

5. На этапе подведения итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Председатель родит. комитета оглашает проект решения собрания:

— соблюдать рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ринг – интерактивная форма сотрудничества семьи и школы

В современной школе зарекомендовала себя такая форма просвещения родителей как родительский ринг.

Родительский ринг — одна из дискуссионных форм взаимодействия родителей и средство формирования родительского коллектива.

Родительский ринг — это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.

Методика организации родительских рингов подвижна, но подчиняется неким общим закономерностям и принципам.

2) Педагогические ситуации, представленные на обсуждение в ходе ринга, анализируются без переноса их на конкретных учащихся класса или школы.

3) В ходе ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику 3-4 семьи, имеющие разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.

4) Экспертами в родительских рингах являются молодые педагоги или старшеклассники, имеющие высокие коммуникативные качества и хороший интеллект.

5) Последнее слово в ходе ринга остаётся за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определённой позиции.

В вопросах воспитания ребёнка существует немало проблемных ситуаций, поэтому темы родительских рингов могут быть весьма разнообразными, например:

Таким образом, родительские ринги и по форме, и по содержанию отвечают запросам социума (родительской общественности), ведь часто родители настолько озабочены или напуганы сложившейся ситуацией, что у них не хватает мужества поделиться ею с педагогами и специалистами для того, чтобы принять верное решение. А родительские ринги как раз предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.

Читайте также:

      

  • Жуковский мщение краткое содержание
  •   

  • Ричард бах биплан краткое содержание
  •   

  • Сыновья большой медведицы книга краткое содержание
  •   

  • Валентин и валентина краткое содержание
  •   

  • Куприн травка краткое содержание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Это праздник день рождения буланова караоке
  • Это праздник 2014 индия
  • Это поистине твой праздник
  • Это нормальный праздник
  • Это не праздник это массакра