Этот праздник не задушишь не убьешь плакат

Советский политический плакат 1945–1980-х в коллекции. Куплю плакаты художников СССР.

Советский политический плакат 1945–1980-х годов

За время существования Советского Союза наибольшее количество выпущенных плакатов были социальными, вторыми по объёму общего тиража были политические плакаты, отличавшиеся большим тематическим разнообразием. Одни посвящались государственным праздникам и важным политическим событиям в стране – партийным съездам и конференциям, в них подчёркивалась важная роль коммунистической партии, отмечалась положительность и своевременность принятых ей политических мер и экономических решений, направленных на улучшение жизни простых советских людей. Относительно небольшое количество плакатов было посвящено лидерам Коммунистической партии и крупным государственным деятелям – Ленину, Сталину, и совсем немного – Ворошилову, Дзержинскому, Калинину, Хрущёву и Брежневу. Нередко первые лица страны изображались и на плакатах посвящённым выборам.

Lenin1М. Гордон. «Ленин». Бумага, гуашь; 92×63

Stalin 3

Б. Дехтерёв. «Товарищ Сталин» 1940-50-е. Бумага, гуашь; 91,2×65

kokorekin Viboriy1А. Кокорекин. «Вместе со всем народом голосуйте за коммунистов и беспартийных!» 1945. Тиражный плакат; 60х84,4

Тем не менее, чаще на плакатах посвящённых выборам изображались простые люди, военнослужащие, работники сельского хозяйства, заводские рабочие, и конечно, представители интеллигенции – учителя, инженеры и учёные. В 40–50-х годах, такие плакаты больше напоминали живописные сюжетные картины, герои которых, улыбающиеся избиратили – колхозники и горожане изображались на фоне обустроенных посёлков и деревень, построенных элекстростанций и комбинатов – всевозможных достижений социалистического строительства. На плаках посвящённых выборам на селе можно было увидеть аккуратненькие домики, и конечно, местный клуб, куда шли голосовать семьями разные поколения советских граждан.

kokorekin Aviatziya1А. Кокорекин. «Советская авиация – гордость народа!» 1953. Бумага, гуашь.

Плакаты 40–50-х годов проникнуты героическим пафосом строительства могущественной державы, страны недавно победившей нацизм и освободившей от него Европу. Они посвящались крупным достижениям в промышленной и строительной индустрии, сельском хозяйстве, науке и культуре. Недавние фронтовики строили московские высотки, возводили заводы, плавили руду, крепкие молодые люди ехали осваивать целину – всё это наглядно иллюстрировало послевоенное бурное развитие страны. Созидательный труд на благо Родины очень популярная тема в советском плакате во все времена его существования. Социалистическое соревнование, повышенные обязательства на производстве и в сельском хозяйстве, рекорды по добыче угля, нефти и руды – все эти инициативы как правило посвящались пятилеткам, партсъездам и годовщинам Октябрьской революции. 

Ugoli 1А. Кокорекин. «Уголь – это хлеб для промышленности» 1946. Оригинал плаката (вариант). Бумага, гуашь; 109,5х71 

Narodu1

И. А. Ганф. «Народы мира не хотят повторения бедствий войны. И. Сталин» 1949; 83,3×58,7

Выполнение очередного пятилетнего плана страной социализма художником Вениамином Брискиным и Алексеем Кокорекиным изображается альтернативой капиталистическим планам поджигателей новой мировой войны.

ProzentА. Кокорекин. «Каждый % сверх плана – удар по поджигателям войны» 1952

Если в послевоенных плакатах главный акцент пропаганды был направлен на демонстрацию достижений в Стране советов, то с конца 40-х годов становится популярной форма подачи материала путём сюжетного противопоставления, условно её можно назвать «у нас и у них» или «мы и они». На таких плакатах красочно и преподносились социальные, политические, экономические и культурные успехи социализма, на фоне провалов капитализма. Их композиции строилась на противопоставлениях и контрастах. У нас – новые заводы и жилые дома, детсады и дворцы пионеров; советские семьи радостно встречают первомай, 1-го сентября мамы и папы ведут своих детей в светлые, просторные школы. У них – разорившиеся фабрики, закрытые школы, и лачуги нищих; жители капстран бастуют и ходят на антиправительственные демонстрации. Бедно одетые матери, прижимающие к себе полуголодных детей, смотрят на зрителей с укором, подавленные отцы семейств изображаются в длинных очередях в банки и стоящими с табличками на Бирже труда.

Yfimovskiy

«Безработные на Западе» 1968. Ж. В. Ефимовский. Бумага, акврель, тушь; 58х46

К подобной форме политического плаката, основанного на противопоставлении двух мировых систем, прибегали многие художники: Б. Е. Ефимов, В. М. Брискин, В. И. Говорков, В. С. Иванов, К. К. Иванов, С. Г. Сахаров и многие другие, но более всего Виктор Корецкий. Таких плакатов он создал очень много. Вот некоторые из них: «В СССР и в США», «Дорога талантов… Дорогу талантам!» (1948), «При капитализме… При социализме!» (1948), «В странах капитализма – безправие труда! В стране социализма – право на труд!» (1948), «При социализме – нет места безработице!», «1 мая – день международной солидарности» (1954), «Эту песню не задушишь не убьёшь!» (1954).

1948 koreckii Trud«В странах капитализма – бесправие труда! В стране социализма право на труд!» 1948. Корецкий В. Б.

Пропаганда была в советское время, есть она и сейчас. Чтобы лучше понять, как работает современная пропаганда, именно современная, а не советская, стоит подробнее остановится на плакате 1949 года Вениамина Брискина. Для этого приведу фрагмент лекции историка Владимира Бобровникова, в котором категорично, в форме не допускающей возражения, заявляется: «Все знают, что лживая советская пропаганда, да и любая пропаганда не соответствует реальной жизни. Еще Солженицын говорил, что противостоять власти в Советском Союзе значило «жить не по лжи». Что значит «все знают», почему советская пропаганда обязательно лживая?! Зачем для усиления эффекта выбран Солженицын – автор самого фантастически лживого по своим масштабам заявления, принёсшего колоссальный вред Россий, – давший самый сильный козырь внутренним и внешним врагам нашей страны. Ответы на вопросы очень просты: придать своему заявлению форму аксиомы, в самом начале пресеч любые сомнения у читателей в истинности сказанного и предупредить возможные дискуссии. Для подкрепления своего тезиса выбирается фраза очень известного человека. Солженицын, конечно, подойдёт. Действительно, кто же возьмёт под сомнение слова известного диссидента.

Noo«При социализме нет места безработице! При капитализме миллины безработных рук!» Корецкий В. Б.

За годы изучения советского плаката пришел к обратному выводу, – большинство сюжетов политических плакатов, как раз соответствуют исторической действительности, – они отклик на события. Право дело, не было зверств американской военщины в Корее и Вьетнаме? Разве не помогали они свергать в Чили первого законно избранного президента-социалиста? Хоть перед художниками и стоит главная пропагандистская задача – показать геополитического врага в неприглядном свете, намеренно сгущая краски, они не опускаются до лжи. Критическими стрелами били в мишень точно, концентрированно выдавали, хоть и неприятную для наших врагов информацию, но правдивую, основанную на реальных событиях. В основе послевоенных успехов советской пропаганды, как раз и лежит транслирование выгодных Советскому Союзу неопровержимых негативных фактов о Западе, поданных в высококачественной обёртке. Сейчас речь идёт об эффективности плакатов, а не о их художественной форме. Послевоенный плакат многое потерял по сравнению с довоенным и военным периодами, но к 60-м годам обрёл второе дыхание.

briskin

«В СССР. В США» 1953. Брискин В. М.

Бобровников повествует далее и ссылается на известный плакат: «Пропаганда хочет выдать желаемое за действительное, как, например, на советском плакате самого начала «холодной войны», 1940-х годов, который я сейчас показываю. На нём … о равноправии наций в СССР. Возмущение художника плаката несправедливостью капиталистов, по его уверению, закрывающих школы для народа, подчеркивает набор цифр. В 1951–1955 годах в СССР будет построено на 70% больше школ, чем в четвертую пятилетку <…>. Разоблачить ложь официальной пропаганды несложно. Например, в СССР в 1951–1955 годах для мусульман открылась всего одна религиозная школа – знаменитое медресе Мир-и Араб в Бухаре». 

Да, пропаганда хочет выдать желаемое за действительное, показать идеал, и она к этому стремится. В годы войны плакаты пропаганды поднимали народ на защиту страны, и такие плакаты называют оборонными, например Окна ТАСС, а не «плакаты отступления», как написал автор. Как раз среди плакатов первого года войны больше всего шедевров. Закончилась война. И в вослевоенные годы, плакат призывает граждан присоединится к строительству новой мирной жизни, поехать восстанавливать разрушенное войной хозяйство, осваивать целину. А не оставаться в стороне. Главные задачи плаката – убедить зрителя поверить в свои силы, вдохновить его, повести за собой. И у советского плаката до поры до времени это прекрасно получалось.

MirЕфимов Б. Е., Лавров А. И. «За мир! Наш пятый пятилетний план – удар по планам Уолл-стрита!» 1953; 82,5х56

Странный пример приводит историк для подтверждения лживости представленного плаката – доказательства неравноправия наций в СССР. Хочется спросить автора обличительного текста, причём здесь религиозное образование и в частности школы для мусульман? Сколько было открыто религиозных школ других конфессий, например, христиан и иудеев с 1951 по 1955 год? Полагаю, историк прекрасно понимает разницу между обычными школами, которые активно строились в республиках, и религиозными заведениями, которых практически не было при социализме. Совершенно очевидно любому здравому человеку, что в плакате Брискина речь идёт об обычных общеобразовательных школах. Коих действительно планировалось построить гораздо больше в 5-й пятилетке. И сопроводительным текстом в ясной форме это объясняется. По-другому и быть не могло в Советском Союзе, где церковь была отделена от государства, и до конца 80-х печатались антиклерикальные плакаты. Можно критически относится к нижней «капиталистической» картинке плаката и искренне считать, что в США школы никогда не закрывались, но в послевоенные годы обычных школ в СССР строилось больше год от года. Это и понятно, нужно было отстроить заново разрушенное нацистами.

Oni«Мы и они» 1955. Сахаров С. Г., Кузгинов К. М.

Любой общественный строй не свободен от недостатков, были они и в странах Запада. Рыночный механизм не всегда благо для всех, есть в нём и серьёзные изьяны, главный – отсутствие социальных гарантий. На верхушке лестницы ведущей к «земным благам» должен оказаться сильнейший, или тот кто на старте имеет фору. Например тот, кто родился в богатой семье, имеет влиятельных друзей или родственников. Современная российская жизнь такое положение вещей наглядно демонстрирует. Достаточно посмотреть кто занимает посты менеджеров крупных компаний в стране. Советская пропаганда всегда использовала негативный фактор и концентрировалась на проблемах существующих в странах Запада. Как и в любом произведении искусства, плакатисты обобщенно и заостренно подавали тему. Не скрывая неприязни, естественно сгущали краски, создавая в своих работах мрачный образ капиталистических стран. Если отбросить очевидные художественные преувеличения, которые были свойственны некоторым плакатам, можно заметить, что правды в cоветских плакатах было не мало. Преимущества капитализма, которые несомненно существовали тогда и существуют сейчас, с лихвой компенсируются его недостатками. Странно было бы художникам упускать возможность дорисовать врагу дьявольские рога. 

Плакаты выпускаемые издательством Министерства обороны демонстрировали успехи в укреплении обороноспособности СССР, подчёркивая неприкосновенность его границ. Военнослужащие войск ПВО, лётчики истребительной авиации, моряки и пограничники зорко несли службу по охране границы. Спецслужбы разоблачали и отлавливали шпионов, которые изображались жалкими и беспомощными. Любой гражданин великой страны, увидевший подобный плакат, был уверен, что Советская армия самая сильная в мире, и сон его детей надёжно охраняется. 

NakazКокорекин А. А. «А ещё наказ не спускать с них глаз» 1950. Бумага, гуашь; 79х117

Bditelno1

Кокорекин А. А. «Бдительно несите службу!» 1940-50-е. Бумага, гуашь; 70х107,4

В плакатах посвящённых мировой политике освещались в правильном ключе острые мировые проблемы. Несмотря на многообразие тем, к которым обращались художники, во всех без исключения выпущенных плакатах, в высокохудожественной форме формировался положительный образ страны и демонстрировались преимущества социализма над капитализмом.

Наряду с плакатами внутренней политики, в 1946 году появились плакаты на международные темы. В своей знаменитой речи Черчилль в Фултоне 5 марта 1946 года, бывший премьер-министр Великобритании заявил, что отношения СССР с одной стороны США и Великобритании с другой стороны должны строиться на военном превосходстве двух последних стран и выдвинул идею создания военного союза англосаксонских стран для борьбы с мировым коммунизмом. Черчилль прежде всего решил укреплять отношения с США, единственной страной обладательницей ядерного оружия. Это заявление обострило противостояние между СССР и Западом и считается формальным началом холодной войны. Речь Уинстона Черчилля открыла миру новую реальность. Один из главных союзников по антигитлеровской коалиции – Советский Союз был объявлен главным врагом.

С того времени политологический термин «холодная война» стал широко использоваться в отношении глобального геополитического, военного, экономического и идеологического противостояния в период с 1946 года до конца 1980-х годов между двумя блоками государств, центром одного из которых был СССР, а другого – США. И одной из главных составляющих конфронтации была идеологическая борьба – то есть борьба СССР и США за доминирующее положение в мировом общественном мнении. Она шла по всем фронтам, и советская пропаганда в лице плаката включилась в борьбу с новым врагом.

Важная роль в советской пропаганде отводилась плакатам посвящённым вопросам международной политики – мирным договорам, экономическим кризисам, военным конфликтам, социальным и рассовым проблемам присущим капиталистическому обществу. Причём, неуспехи крупнейших капиталистических стран подавались ярко и остроумно, убеждая в обречённости капиталистического строя. Некоторое преувеличение возникающих проблем в экономической области в станах Запада часто носило явную политическую окраску, нередко подчёркивалось несовершенство капитализма, на фоне безусловных успехов Советского Союза. 

Dollar

«Под сенью доллара» Житомирский А. С. Тиражный плакат

Внутренняя логика противостояния требовала от сторон участия в конфликтах и вмешательства в развитие событий в любой части мира. Усилия США и СССР направлялись, прежде всего, на доминирование в политической сфере. США и СССР создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками – ОВД и НАТО. Американцы с большой энергией взялись за дело, развязав десятки военных конфликтов по всему миру, постоянно вмешиваясь во внутренние дела других стран, смещая правительства и ставя на их место своих марионеток – не оставляли советских плакатистов без работы. Жанр международного политического плаката стал одним из самых востребованных и популярных. К работе подключились многие известные художники, тем более, что политические плакаты хорошо оплачивались. 

В таких крупных издательствах страны как «Искусство», «Советский художник», «Плакат» начали выходить политические плакаты огромными тиражами, международные темы взяли на вооружение республиканские издательства. Лениградское творческое объединение «Боевой карандаш» тоже обратилось к международной тематике, творческо-производственное объединение «Агитплакат», появившееся в 1956 году, наряду с социальными тоже выпускало плакаты посвящённые международной политике. В этой творческой мастерской выпускалось коллективом художников и поэтов (Б. Е. Ефимов, Кукрыниксы, Н. Ф. Денисовский, А. А. Жаров, С. А. Васильев и др.) около 200 номеров в год.

Rakov1«Не вижу, не слышу, не говорю» 1968. Раков Л. Н. Бумага на планшете, темпера; 92х60

Так как со второй половины 1940-х годов главным противником стали США и страны из её сферы влияния, то большинство тем было связано именно с американской политикой. Наиболее острый период противостояния СССР и США пришёлся на годы Корейской войны (1950–1953), и нашел яркое отражение в творчестве советских плакатистов. Жесточайшая война во Вьетнаме – один из крупнейших военных конфликтов второй половины XX века, также оставивил заметный след в искусстве советского плаката.

Плакат искусство историческое, а история, как известно, делает крутые повороты. Тот, кто вчера был союзником, сегодня может стать врагом. Именно такая ситуация возникла с КНР. Советско-китайский конфликт, начавшийся в конце 1950-х годов, достиг пика напряжённости в 1969 году, перейдя в вооружённые столкновения на границе в районе острова Даманского на реке Уссури в 230 км южнее Хабаровска. Советские плакатисты всегда были на высоте, оперативно реагировали на изменение геополитической обстановки и всегда справлялись с непростыми задачами агитационного искусства.  

Tereshenko 1958«Остановить агрессора» 1958. Н. И. Терещенко

Tereshenko 1960«Свободу!» 1958. Н. И. Терещенко

Oktouba 1«37 годовщина Октября!» 1954. Антонченко А. А. Бумага, гуашь; 93,4×60,2

Как упоминалось, значительное количество советских плакатов были посвящены праздникам 1 мая, Дню конституции, годовщинам Великой Октябрьской социалистической революции и Великой Победы, авиационным праздникам, физкультурным парадам и крупным спортивным мероприятиям. Одним из таких событий стал VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов – молодёжный международный фестиваль, открывшийся 28 июля 1957 года в Москве. К этому молодёжному форуму лучшими художниками страны были созданы десятки плакатов. Советским плакатистам удалось создать благоприятное представление о стране Советов у иностранных туристов.

В 1978 году по инициативе издательства «Плакат» Олимпийским Оргкомитетом был организован международный конкурс плакатов посвященный Олимпиаде-80. В конкурсе «Плакат Олимпиады-80» приняли участие страны-члены Международного олимпийского комитета. Всего в конкурсе участвовало пять тысяч плакатов из 45 стран. В нём приняли участие художники и дизайнераы из СССР, Австралии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Германии, Италии, Кубы, Монголии, Румынии, США, Турции, Польши, Чехии, Перу, Филиппин, Финляндии, Югославии, Японии и других стран. Олимпиада-80 стала не только мировым спортивным форумом, но и грандиозным политическим событием. Художники из Советского Союза принявшие участие в конкурсе стремились рассказать миру об огромной, динамично развивающейся стране, принимающей Игры XXII летней Олимпиады. В своих работах они создали образ успешной процветающей страны, флагмана социалистического лагеря.

В той или иной степени политические интонации присутствовали в любой из плакатных тем. Любой успех, от полёта первого спутника в космос, до количества выловленной рыбы в Каспии объяснялся исключительно верностью социалистического пути развития общества. Послевоенные достижения советской науки наглядно демонстрировали могущество СССР. 27 июня 1954 года в Калужской области была запущена Обнинская АЭС мощностью 5 МВт. Она стала первой атомной электростанцией, подключённой к общей электрической сети, хотя и производила электричество не в промышленных масштабах, стала поводом заявить о мировом лидерстве в атомной энергетике. Один из плакатов посвящённых использованию атома в мирных целях создал Вениамин Брискин. Мирный атом, первая атомная электорстанция стали наглядным примером успехов первого социалистического государства в области науки. Atom 600х835

«Атомная энергия – делу мира!» 1955. Брискин В. М. Тиражный плакат

Запуск спутника и полёт первого человека в космос, – самые крупные события в послевоенном мире, небывалый успех СССР – стали объективным доказательством научной мощи страны. Как авиация, когда-то в 30-х, спутники на орбите и ракеты взмывающие в небо, стали символом превосходства государства союза рабочих, крестьян и интеллигенции. Первый спутник и полёт в космос – небывалый успех СССР. С полётом Юрия Гагарина на целое десятилетие в плакат приходит тема космоса. Одним из самых плодовитых космических художников стал Валентин Викторов, с 1957 года выполнивший десятки плакатов. Также, теме полётов в космос посвятили свои плакаты В. Воликов, О. Савостюк, Е. Соловьев и В. Брискин.

Otechestvo2«Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет» 1957. Гордон М. А.

SSSR Statiy1«Отчизна! Слава советскому строю!» СССР. 1958. Викторов В. П.

0Suny Oktouba11«Сыны Октября – пионеры вселенной!» 1961. Соловьев Е. П.

000Tovarishi111«Товарищи! Советская земля отныне стала берегом Вселенной!» 1961. Воликов В. П.

0Trugenikam11

«Труженикам советской науки и техники – слава!». Соловьёв Е. П. ИЗОГИЗ, 1959

00Gagarin1

Хоть око видит, да зуб неймет. 1961. И. Ёлкин. Бумага, гуашь, карандаш, тушь; 82,7х59,5

Lobachev«Колонизаторов долой!» Лобачев Ю. П.

Можно вспомнить ещё одну интересную международную тему, на примере которой наглядно показывалось преимущество страны социализма – тему борьбы с расизмом и наций за самоопределение. СССР был страной многонациональной, что подтверждалось её конституцией и постоянно декларировалось с первых дней существования советской власти, а значит и отражалось в искусстве пропаганды, особенно с конца 20-х годов. Тема единства наций в СССР находила отклик во многих плакатах – детских, спортивных, выборных, индустриальных и других.

Zapevaet 1«Песню дружбы запевает молодёжь» 1950-е. Митряшкин М. Я. Бумага, гуашь; 92х68

Mir sait

«Мир! Отстаивать до конца!» 1955. Кокорекин А. А.

Pioneri«Нас, пионеров друзей, миллионы!» 1962. Н. В. Вигилянская

Аналогичный, интернациональный подход был и в международом политическом плакате. На плакатах посвящённых борьбе за мир советские художники часто наделяли своих героев узнаваемыми чертами рас, подчёркивая их равноправие и доказывая, что неравенство в социалистической стране невозможно, а в мире оно должно быть искоренено. Мы помним пионеров в зелёной униформе 30-х, которые всегда изображались с разным цветом кожи. Напротив, неравноправие белых и негров в США ставилось в упрёк именно капиталистической системе, показывало её несовершенство. 

Nelybin1«Оскал расизма» 1978. Плакат БК №3109; 56,2х42,5

Противоречия в области культуры (Абстракция и реализм) и искусства, кино. Фестивали, Дружба между народами, борьба за мир (Р. Сурьянинов). Комсомол единым фронтом (Митряшкин). Мирный созидательный труд (В. Корецкий). Расизм (ку-клукс-клан Гальба). Пионерия, детство (плакаты В. Корецкий, В. Брискин). Успехи в сельском хозяйстве (А. Кокорекин, Догоним и перегоним США. «И ещё наказ, не спускать с них глаз»). Урожаи (Хрущёв (кукуруза). Идустриальные плакаты, металлургия (Удар по капитализму). Борис Ефимов. Шпионские плакаты. НАТО, Война во Вьетнаме (Корецкий), Ядерное оружие (Житомирский). Боевой карандаш (Ж. Ефимовский, Б. Мазрухо). (БК, Р. Сурьянинов, О. Савостюк шпионский плакат)

страница в процессе разработки!!!

Каждый год, 7 ноября, в России празднуется день памяти Октябрьской революции, которая была в 1917 году. В связи с этим предлагаем посмотреть на одни из красивых открыток с поздравлениями в этот праздник.

7 ноября, с праздником

С Днем 7 ноября

Вы понимаете, зачем нужны мемы?

Мем — это не требующий разъяснений символ, который может принимать форму слов, действий, звуков, рисунков, передающих определенную идею.

Современный маркетинг — это идеи, современный бизнес — конкуренция идей. А самый верный способ передачи этих идей — мемы. Мем необычен, придя в рекламу из науки, он может описать, объяснить, показать, упростить и обобщить любую информацию. Единица этой информации будет «жить» в сознании человека.

Что это за праздник, 7 ноября 100 лет

Слава Великой Октябрьской Социалистической революции

С 7 ноября

Надпись на открытке, с 7 ноября

Надпись на сером фоне, с 7 ноября

Надпись на белом фоне, с 7 ноября

Надпись на фоне цветов, с 7 ноября

Надпись на открытке, с 7 ноября

С праздником октября

7 ноября

Надпись на открытке, 7 ноября

С 7 ноября, надпись на белом фоне

Слава Великому октябрю

7 ноября, так начиналась Победа

Слава Великой Октябрьской Социалистической революции

Чувашское республиканское отделение КПРФ

День 7 ноября, красный день календаря

100 лет революции

Да здравствует Социалистическая революция

День согласия и примирения

Слава Великому октябрю

7 ноября, с праздником товарищи

Этот праздник не задушишь, не убьешь

Что такое мем?

Если говорить просто, то мем — это те самые картинки с подписями, которые вы видите в постах или комментариях в социальных сетях и на имиджбордах. На самом деле, мемами могут быть не только изображения, но и фразы, видео и тому подобный контент, но картинки наиболее распространены.
Распространение мемов очень сильно связано с неким общественным запросом, потому что главная социальная роль мема — это работать таким социальным клеем, работать как некая система опознавания своих.

Смотрите также:

Перейти к содержимому

Распродажа!

и плакат и постер: Эту песню не задушишь, не убьешь! Песню дружбы запевает молодежь! Антиамериканская пропаганда

499,00 2699,00 

варианты размеров:

А4 (210 x 297 мм)     А3 (297 x 420 мм)

А2 (420 x 594 мм)     А1 (594 x 841 мм)

  • Описание

  • Детали

  • Отзывы (0)

Описание

Исполнение и отправка заказа в течении 1-2 рабочих дней

Прочный тубус для упаковки плаката

Высокое качество печати

Плотная постерная матовая фотобумага 200 г/м2 или холст 300 г/м2 на выбор

Множество вариантов доставки курьером или почтой по всей России

Детали

Вес 0.099 kg
Габариты 22 × 5 × 5 cm
РАЗМЕР

А4 (210 x 297 мм), А3 (297 x 420 мм), А2 (420 x 594 мм), А1 (594 x 841 мм)

МАТЕРИАЛ

фотобумага, холст

Этот праздник не задушишь, не убьёшь!

Иосиф Виссарионович Сталин. Речь На Параде 7 Ноября 1941 года

В Москве сегодня устроили парад в честь этого дня — 7 Ноября 1941-го года, совершая подмену понятий, собственно, как и с георгиевской лентой в День Победы вместо красной.
7 Ноября 1941-го года парад был в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Именно благодаря Великому Октябрю в начале войны в строй встали хорошо образованные молодые люди, настоящие патриоты Родины, а не показушные, как это зачастую можно наблюдать сегодня.

У нынешней российской власти 7 Ноября 1941-го года стало неким эвфемизмом, замещающим неприличное с её точки зрения
7 Ноября 1917-го года. Благо, что молодёжь истории своей страны в большинстве своём не знает и ей можно впарить всё, что угодно.

В студии у Соловьёва Карен Шахназаров, Геннадий Зюганов, Петро Симоненко и другие.
Весьма неоднозначное отношение у меня ко всем здесь присутствующим, включая самого Соловьёва, но в данном случае Шахназаров прав на все сто.

Безымянный

Больший процент городского населения только в привислинских губерниях, то есть в Польше.

Когда слышу о том, что, дескать, сгубили Россию большевики своей революцией, а вот, если бы не они, тогда бы мы… А кто эти МЫ, спрашивается? Выходцы из тех практически 85% населения — крестьян? Если бы не революция в октябре 1917-го года, тогда бы вы, голуби, в навозе бы по сей день копались. Да ещё и неизвестно, была бы Россия вообще. При том положении дел, которое было накануне большевистской революции, зарубежные «партнёры» — англо-саксы, французы и немцы разорвали бы её в клочья, а там, глядишь, и японцы бы подтянулись.

Хотя, иногда грешным делом думаю, что теперешних ненавистников советской власти стоило бы вернуть в то незавидное положение, в котором находились их недалёкие предки.

February 17 2020, 06:02

Categories:

  • Музыка
  • Архитектура
  • История
  • Россия
  • Cancel

«Эту песню не задушишь, не убьёшь!»

Знакомое многим здание на Серпуховской площади было известно, в первую очередь, надписью «Мы строим коммунизм!» на торце. В девяностые надпись закрывали рекламой, потом — плакатом с нарисованными окнами (хотя торцевая стена — глухая, без окон). А так оно выглядит сейчас:

IMG_2377

Его точный адрес, кстати — улица Большая Полянка, 60/2.Только вот никак не пойму: это старая надпись сквозь сетку, закрывающую здание, просвечивает — или же на ней нарисована?

IMG_2380

А сам дом, между прочим, 1904 года постройки. Построен по заказу московского дворянина Крокоса по проекту архитектора Ивана Машкова, как доходный. Первый и второй этажи в нём занимали торговые помещения, четыре верхних — квартиры. В доме даже кинотеатр был. В тридцатых годах прошлого века он был полностью перепланирован под жильё. А сейчас он на реконструкции. И напоследок — исторический кадр, как это выглядело в первой половине девяностых (фото с сайта Паствью):

5f5887364a28e8c2b42d75aaeef6b95c

Интересно — барельеф с агитацией времён СССР в её ходе оставят?

«В разных землях и странах,
На морях-океанах
Каждый кто молод,
Дайте нам руки,
В наши ряды, друзья!».

Гимн Демократической Молодёжи

В моей коллекции — несколько фестивальных открыток. Раритеты и мемуары. Достались мне от мамы. Ей повезло — она была свидетельницей феерии-1957. Те открытки воспринимаются, как сказочные иллюстрации — завораживает буквально всё: ярко-синий купол неба, цветы, белые голуби, светлые лица. Метод, названный «социалистическим реализмом» подразумевал отображение бытия в его наилучшем, кристальном варианте… Какая-то идеально выписанная жизнь, чем-то напоминавшая пасторали «галантного столетия», разве что фоном служили не дворцы-игрушечки стиля рококо и живописные гроты, а сталинские высотки и новый стадион в Лужниках. Уютный и при этом — интенсивно-красочный мир. Фестиваль-1957 — жаркое лето в разгар Оттепели. Потом, уже в самом начале Перестройки, Москва встречала гостей ещё раз — к 1985 году поменялись вкусы и установки. Иные рифмы и — ритмы. Динамика «золотых-восьмидесятых». Лозунги (в которые уже мало кто верил), резкие танцы, разогретый асфальт. Наша юность была яростной и сочной — перестройка-перекройка-перестрелка. Интересный факт — оба фестиваля случились в момент смены парадигмы, а потому немного страшно. Грядёт фестиваль Сочи-2017 — будет ли он знамением новой (не дай Бог — разрушительной!) эпохи или же покажется очередной «старой песней о главном»? Грустно? Увы. Потому что мы топчемся на месте. Фестиваль — детище той, оставленной, отринутой системы. Но… та система оказалась живучей — хотя бы на уровне атрибутики и всё тех же песен. Поживём — досмотрим, а пока — идём на выставку «Три фестиваля» в Музей Москвы. Три фестиваля — три страницы нашей коллективной биографии. «Что пройдёт — то будет мило», — как сказал поэт. От мягких форм приёмника «Москвич» и угловатых линий 80-х — в интерактивную супер-современность. Здесь показано всё — техника, музыка, модные костюмы, куклы, сувениры, плакаты, книги, обложки журналов. Путешествие будет приятным!

Нынче в ходу ретро-выставки, посвящённые славному прошлому, которое то и дело вторгается в нашу реальность. Фестивали — родом из XX столетия, когда после войны мир сделался биполярным, а «левые» силы громко заявили о себе. У них был зримый эталон, маяк — большевистская Россия во главе мощного соцлагеря. Явился типаж, вид, слой — «прогрессивное студенчество». Мятежные парни в старых ковбойках и джинсах. Поколение бунта и отрицания. Это у них там. В СССР опять заговорили о «мировой революции», правда, уже другими словами — не столь резкими, как на заре Советской Власти. Рушилась колониальная цивилизация. Возникали новые — освобождённые от ига — страны. Объявлялись кумиры с революционными лозунгами — Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро. Молодёжь кипела и бушевала, требовала новизны. Фестивали, проводимые под эгидой коммунистических организаций, поражали своим шиком и размахом. Никакой простоты, ни малейшего намёка на аскезу — тысячи знамён, мириады живых и бумажных цветов, помпезные сооружения, дорогостоящие постановки. Москва приняла участников только в 1957 году — советский народ оправился от военных тягот и разрушений, появилась тяга к здоровой сытости, к честной зажиточности. К платьям из цветастого крепдешина. Массовое переселение в отдельные квартиры, а потом — холодильник, телевизор, …автомобиль, чтобы ездить на дачу.

Вот — голубая мечта-машина того периода — обтекаемые формы, как было принято в дизайне 1950-х. «Москвич-402». Стремление сгладить углы. Возле авто — мальчишки, привыкшие к совершенно иным формам и — дедушки, у которых — ностальгия по тем рулям и сиденьям, по тёплому звуку «Подмосковных вечеров». Фоном — эскиз панно, где солнечные красавцы несут знамёна и букеты. А небо — лазурь. А будущее — прекрасно. Картинки из журналов мод — изысканность платьев — с узким лифом и сильно в талию, как завещал мсье Кристиан Диор. Точёные каблучки, манерные сумочки. В диковинном пособии «Блокнот агитатора» есть и странички, посвящённые нарядам, стилям, юбкам — авторы призывают одеваться правильно и достойно, исключив пошлую крикливость. Кстати, многих москвичей интересовал именно этот вопрос: в чём приедут иностранцы, особенно посланники из капиталистических стран? Буржуазные моды представлялись немыслимым и даже аморальным зрелищем. На всё смотрели глазами фельетонистов, писавших о стилягах и чуждом «низкопоклонстве». Джазмен Алексей Козлов вспоминал: «Для жителей Москвы Фестиваль оказался чем-то вроде шока, настолько неожиданным оказалось всё, что они тогда увидели, узнали и почувствовали при общении с иностранцами. Сейчас бесполезно пытаться объяснять людям новых поколений, что крылось тогда за словом «иностранец». Для одних — враг, для кого-то — небожитель, для третьих — угнетённый трудящийся. Советские люди увидели …тоже людей, а Козлов, меж тем, продолжил свою мысль: «Прежде всего, все были одеты по-разному, не «стильно», а обычно — удобно, пестро, спортивно и небрежно». Среди хитов экспозиции выделяется платье-трансформер, предоставленное москвичкой Клавдией Тихомировой — участницей фестиваля-57. Незаметным движением руки оно превращалось из голубого — в красное. Девушки-цветы на громадном поле! Их были сотни — этих наилучших, стройных, румяных, прошедших тщательный отбор, студенток.

Одним из символов эпохи стали «фестивальные» платки, выдуманные на московском шёлковом комбинате «Красная Роза» в качестве памятных сувениров. На полотнище изображался голубь мира, сошедший с рисунка Пабло Пикассо или же — стилизованный цветок с пятью лепестками — по числу континентов. «Я вижу сверху его волосы, разделенные сбоку ниточкой пробора, очки, фестивальный платок на шее и костлявые плечи, обтянутые джемпером», — так описывал Василий Аксёнов одного из своих персонажей. На выставке представлено несколько таких платков — из чистого шёлка. Россыпи значков — их тогда продавали в специально выделенных местах и точках. Всевозможные предметы — и не только сувениры — с логотипами Фестиваля-57. Спичечные коробки, чашки, почтовые марки, фигурки из фарфора. На память. Навсегда. Фотографии событий — вот грузовик с американцами, а там — автобус с надписью «Швейцария». Разнообразие открыток: земной шар, опоясанный флагами; три парня — европеец, негр и азиат фланируют мимо здания МГУ; пляска на площади; крепкие рукопожатия. Миру — мир! «Нам, молодым, /Вторит песней той / Весь шар земной!» — неслось из репродукторов. Плакаты — одни из них рисованы в академичной «сталинской» манере, другие — с налётом юношеского модернизма и минимализма, который сделается ведущим стилем-смыслом в грядущих шестидесятых. Стык времён, водораздел, точка сборки — советский мир после Фестиваля-57 уже никогда не будет прежним.

Лето-85 ждали с трепетом и замиранием сердца. Ещё бы! Мечталось повторить не только успех предыдущего московского фестиваля, но и волнующие радости Олимпиады-80, ставшей неким эталоном культурно-массовых мероприятий. Изменилось общество, а с ним — настроения и мысли. Белый голубь — символ праздника — уже напоминал фирменный лейбл. Фотографии юных гостей праздника. Наши — впереди планеты всей. Более уверенные и открытые, чем родители. Знают себе цену. Скоро они начнут «перестраивать» жизнь и подгонять её под мировые стандарты… Но пока всё — мило, дивно и весело. Зелёная чаша стадиона, страны-участницы, флаги, многоцветье, гимнастки-тростиночки и мальчики-атлеты в чём-то ярком. На выставке — масса фоторепортажей, запечатлевших те незабываемые дни. Рядом — фестивальное мыло, фестивальные спички, значки и сувенирчики. Документ переводчицы с английского, Кузиной Ольги Ивановны — на нас смотрит молодая, симпатичная дама, которой посчастливилось прикоснуться к сказке. Точнее — поучаствовать в ней. На стендах и полках — вариации на тему Катюши. Душевный талисман лета-85 — девочка в стиле а-ля рюсс Катюша — в кокошнике, выполненном в форме фестивального цветка, с голубем мира в руках. Куклы, статуэтки, постеры и, разумеется, открытки, марки, обложки журналов — всё это Катюша. Тут же — альбомы и записные книжки с автографами делегатов. Фестивальная мода — как и нравилось в середине 1980-х — спортивный шик с элементами стиля сафари. Девушки в белых платьях «полувоенного» покроя — с погончиками и большими нагрудными карманами, ребята — в разноцветных ветровках и мешковатых брюках из хлопка. Все — в актуальных кроссовках. Сумки из светлого кожзаменителя — с логотипами фестиваля. Интригующий момент! В Советском Союзе не было маркетинга, да и реклама существовала в формате оповещения о новых товарах, однако же, продукция, носящая на себе лейблы и знаки фестиваля, считалась более престижной, интересной, чем ровно такая же, но без голубя и Катюши. В основе любого потребления находится «желание принадлежности» — к популярной фирме, событию, …мечте. В дни фестиваля всем хотелось иметь спички, тетради, футболки, маркированные символикой. Обаяние этих блокнотов и календариков оказалось столь велико, что и сегодня мы можем видеть их на выставочных стендах — большинство экспонатов предоставили не коллекционеры-профи, а наши обычные граждане. В этих вещах — тепло сердец и ностальгическая нота.

Будет ли фестиваль в Сочи таким же запоминающимся? Станут ли его участники бережно хранить свои костюмы с логотипами? Захочется ли всем нам посмотреть открытие и закрытие Сочи-2017? Или сие окажется повторением пройденного? А то и вовсе — попсовым действом с оттенком казённого патриотизма. Официальные данные гласят, что «XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов пройдёт с 14 по 22 октября этого года и соберёт 20 000 молодых профессионалов в различных сферах из 150 стран в возрасте от 18 до 35 лет». Я надеюсь на лучшее — на то, что generation«некст», «миллениум» или как их там называют? — сделает качественный рывок вперёд. Нельзя же постоянно оглядываться на прошлое. «Песню дружбы запевает молодёжь — эту песню не задушишь, не убьёшь!» Хорошо бы!

Этот праздник не задушишь, не убьёшь!

7.11.21. — Проливной дождь не помешал активистам РКРП(б)-КПСС и РОТ ФРОНТ-КИРОВ собраться в сквере Героев Революции, чтобы провести собрание-митинг в честь 104-й годовщины Октября. На эту же площадку пришли и представители КПРФ, получившие разрешение городской администрации на проведение своего мероприятия. На предложение коммунистов-большевиков провести митинг вместе руководство местной КПРФ ответило категорическим отказом. Тем самым руководители КПРФ продемонстрировали непонимание современной политической ситуации в России, ибо, по сути, повторили поведение немецких социал-демократов 30-х годов, которые отвергли союз с коммунистами-тельмановцами, чем способствовали приходу Гитлера к власти в Германии. Отказ местной КПРФ от проведения совместного митинга не помешал коммунистам-большевикам провести свой митинг, заслушать яркое и глубоко аргументированное выступление секретаря ЦК РКРП(б)-КПСС Туруло о текущем моменте и принять антифашистскую резолюцию (публикуется ниже). После митинга его участники прошли под Красным Знаменем к памятнику погибших за Советскую власть, возложили цветы, а затем прошли на центральную площадь г. Кирова и возложили гвоздики к памятнику вождя мирового пролетариата В.И. Ленину.

Решение митинга-собрания кировчан в честь 104-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции «Остановить «зелёный» фашизм!»

Собрание-митинг кировчан в День 104-й годовщины Великого Октября отмечает, что сегодня в России фактически ликвидированы все завоевания Октября, а буржуазной элитой страны насильно насаждается т.н. «зелёный фашизм».

«Зелёный фашизм» — это тот же фашизм 30-х годов ХХ века, но прикрытый фальшивым лозунгом «спасения планеты» от изменения климата и экологической катастрофы. Но, какого бы цвета ни был фашизм (коричневый или зелёный), он остаётся фашизмом. В его основе лежат интересы крупного финансового капитала, готового уничтожить ¾ населения Земли во имя сохранения и приумножения своих прибылей. «Зелёный» фашизм, как и классический, характеризуется стремлением развязать войну против непокорённых народов, внедрением террористических методов против сил оппозиции, прежде всего, против коммунистов, введением тотального контроля за поведением и мыслями каждого человека и развёртыванием социального геноцида. Таким образом, Россию постепенно превращают в огромный концлагерь смерти.

Мы, участники митинга-собрания, не хотим стать подопытными кроликами такой «зелёной» фашизации. Мы требуем:

1. Политическому руководству России в целях укрепления безопасности страны немедленно признать ДНР и ЛНР, взять на себя ответственность за их будущее и предпринять шаги по укреплению границы на западном направлении и Причерноморья.

2. Остановить политику антикоммунизма и антисоветизма как оскорбляющую всех советских людей, в том числе наших отцов и дедов, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

3. Президенту РФ, Правительству и Госдуме РФ немедленно отменить насильственную вакцинацию и перенацелить политику борьбы с пандемией с методов принуждения и запретов на принципы укрепления ЗОЖ, развитие профилактической медицины, сбалансированного и функционального питания населения.

В случае отказа от выполнения наших требований мы будем вынуждены переходить в наступление против нынешнего режима в РФ в целом. Руководство страны обязано понимать, что это вы — слуги народа, ибо ваша власть и богатство держатся на нашем труде и налогах, и мы не позволим вам окончательно превратить нас в рабов.

7.11.2021.

г. Киров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эффектное появление снегурочки на детском празднике
  • Юбилей баяниста сценарий
  • Этот праздник не задушишь не убьешь 7 ноября
  • Эффектное завершение праздника
  • Юбилей артиста сценарий