Event менеджер детских праздников

Как стать организатором детских праздников?

«Не работа, а сплошной праздник!» – говорят те, кто никогда не устраивал детские мероприятия на профессиональном уровне, кто не знает особенностей работы организатора и кто не испытывал эйфории от реализации проекта. Если вы любите атмосферу детства, если вы энергичны, коммуникабельны, если ваш характер способен свернуть горы, а многозадачность – ваше второе имя, тогда организация детских мероприятий может по праву стать делом вашей жизни. Начать заниматься этим можно даже в декрете. Главное – чтобы вы получали удовольствие, превращая мечты в реальность.

Автор: Ольга Подколзина @agentprovocat

В чём же суть профессии организатора детских праздников? И чем отличается именно это направление event-менеджмента?

В первую очередь организатор мероприятий – это человек, обладающий компетенциями координатора, психолога, логиста, бухгалтера, режиссёра и менеджера по продажам. Детские мероприятия – это отдельный мир сюжетов, актёров, площадок для проведения, вариантов интерактива. И оркестровать этим – задача творческая и ответственная. Фокус детского event-менеджмента направлен на создание праздника с учётом интересов ребёнка, что и выделяет это направление среди множества других.

Одна из главных задач организатора детских праздников – определение концепции. Для этого требуются фантазия, гибкость, навыки расчёта и утверждения сметы. Вам нужно будет услышать заказчика, а где необходимо – дать ему совет, и в итоге воплотить его образ в реальность.

Следующая немаловажная задача – контроль реализации на месте. От вас потребуются стрессоустойчивость и заранее готовый план «Б», ведь многое может пойти не так. Вам нужно будет уметь прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперёд: заменить музыку или актёра, костюм или игру.

Event-менеджер должен разбираться в том, что интересно детям разных возрастов, и понимать, что важно их семьям. Он также координирует действия всей команды, чтобы мероприятие состоялось при любых обстоятельствах. Рука об руку со сценаристом, ведущими, звукорежиссёром, декоратором, актёрами, менеджерами и другими работниками выбранной площадки организатор мероприятий создаёт праздник, какого бы формата он ни был. Отметим и бизнес-задачи, которые часто ложатся на плечи организатора: тщательно отбирать контрагентов, накапливать отзывы клиентов, делать качественную рекламу своих услуг и наращивать базу постоянных заказчиков.

Среди других профессиональных навыков организатора отметим:

  • Консультирование клиентов по вопросам организации праздников.
  • Организация работы артистов и подготовка необходимого реквизита и помещений.
  • Риск-менеджмент.
  • Составление партнёрских программ и программ лояльности.
  • Планирование бюджета проекта.
  • Грамотная устная и письменная речь, навык деловой переписки.
  • Создание презентаций в PowerPoint и «Google Презентациях».
  • Анализ показателей по итогам мероприятия и составление отчётов.
  • SMM.
  • Публичные выступления.
  • Работа в трекерах задач (Trello, Asana и Jira), а также работа с командой в Miro, Slack, Notion.

При достаточном опыте можно координировать работу партнёров и организовывать классные мероприятия даже удалённо. Однако для того, чтобы освоить профессию event-менеджера с нуля, всё же лучше для начала устроиться ассистентом организатора, выбрать подходящие вам курсы и начать практиковаться, реализуя мероприятия для родных и близких.

Мама – организатор детских праздников

Курсы подготовки event-менеджеров

«Event-менеджер с нуля» от Skillbox

В курсе для вас подготовлены практические задания на реальных кейсах, работа с известными в индустрии кураторами, защита дипломного проекта и предложения по трудоустройству. Вы не только начнёте осваивать event-менеджмент при поддержке специалистов отрасли, но и узнаете, как управлять командой и проектами, как оставаться в тренде и выделяться на конкурентном рынке и как в будущем открыть собственный бизнес.

Курс «Event-менеджмент» от GeekBrains

Курс подойдёт тем, кто хотел бы сменить сферу деятельности, повысить квалификацию и отточить навыки, и даже тем, кто мечтает превратить увлечение в прибыльную профессию. На курсе вы научитесь выполнять весь спектр задач организатора мероприятий любого уровня: от анализа рынка и конкурентов, создания стратегии мероприятия и определения бюджета до подготовки контент-плана, подбора партнёров и подрядчиков. И, конечно, вы научитесь определять эффективность проделанной работы по data-driven подходу.

«Организация детских праздников» от Института новых технологий в образовании

Узконаправленные курсы для обучения на педагога-организатора детских мероприятий. На этом курсе, помимо общих знаний по подготовке и проведению детского досуга, вы овладеете нормативно-правовой базой обеспечения деятельности и технологиями проведения праздников. Также вы получите диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в учреждениях дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

ТОП-5 книг для организатора мероприятий (детских в том числе):

Мама – организатор детских праздников

Глеб Архангельский. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

Книга расскажет, как оптимизировать своё время, чтобы успеть всё. Ведь иногда приходится вести несколько проектов одновременно, и при этом нельзя ни в чём подвести заказчиков.

Мама – организатор детских праздников

Игорь Манн. «Маркетинг на 100%: ремикс»

Азы маркетинга без воды. Много практических советов и лайфхаков, всё самое полезное event-менеджеру для того, чтобы знать, как думает и чем руководствуется заказчик.

Мама – организатор детских праздников

Александр Шумович. «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management»

В книге найдётся полный чек-лист по организации праздников от А до Я, включая примеры документов, расчёты, памятки и важные инсайты, которые могут понадобиться организаторам любого мероприятия.

Мама – организатор детских праздников

Алексей Берлов, Александр Шумович. «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий»

Книга считается российской энциклопедией по организации мероприятий. Она поможет выбрать верную концепцию, построить сценарий, подобрать техническое оборудование и избежать возможных ошибок, а также научит эффективно управлять командой.

Мама – организатор детских праздников

Алексей Назимко. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей»

Лаконичное руководство для заказчиков и исполнителей, которое учит организовывать мероприятия с высокими показателями эффективности.

Подборка обучающих видеороликов от экспертов индустрии развлечений

Канал «Клёвый бизнес», серия выпусков про поиск бизнес-ниши: Как зарабатывать на организации детских праздников

В этом цикле ведущий разбирает по полочкам бизнес организации детских мероприятий: что необходимо для запоминающегося праздника, как монетизировать ваши идеи, как открыть своё агентство организации детских праздников, как найти аниматоров, откуда брать идеи.

Канал «Детские праздники как бизнес», серия вебинаров для аниматоров и организаторов детских мероприятий: Зарабатываем вместе с партнёрами

На этом вебинаре организация детских мероприятий рассматривается в рамках взаимоотношений с бизнес-партнёрами, где вы вместе с ними – единая команда, которой нужно грамотно управлять, чтобы эффективная работа приносила всем стабильно высокий доход.

Канал «Катя Кещан. Организация праздников»Как придумать сценарий для детского праздника дома

Практические советы, с помощью которых даже начинающий организатор детских праздников справится с первыми заказами.

Канал «Праздники детям»Чек-лист подготовки детского праздника

Здесь вы найдёте практические советы, весёлые игры, примеры оформления, идеи для детского стола, варианты подарков и многое другое для самостоятельной организации шикарного детского праздника.

Вузы не учат на event-менеджера, поэтому все event-менеджеры – в некотором роде самоучки. Особенно это касается нишевых специалистов. Мы задали самые волнующие вопросы про работу в этой сфере Ольге Козич, владелице агентства корпоративных и частных мероприятий Top2b и свадебного агентства Love Guide.

Ольга Козич @kozicholga, работает event-менеджером 11 лет. Дети: Михаил – 7 лет, двойняшки Майя и Лада – 6 месяцев.

Мама – организатор детских праздников

С чего начать осваивать профессию организатора детских мероприятий? Ваше мнение и опыт.

Существует большое заблуждение, что стать организатором детских мероприятий очень легко. Прежде, чем начать этим заниматься, я набралась опыта, 10 лет организуя очень разные большие мероприятия, и прошла через миллион факапов. Так сложилось, что детские мероприятия зачастую воспринимаются организаторами как самый лёгкий вид заработка: они думают, что ребёнок не требователен, что он будет рад любому действию. И поэтому детям предлагают готовые решения, такие как выездной театр или ростовых кукол. А если говорить о более масштабном детском дне рождения, разбирать каждый момент в сценарии (для чего это, что ребёнок запомнит), устраивать взаимодействие между детьми и взрослыми, то детское мероприятие становится достаточно сложным процессом, на котором режиссёр должен быть настоящим профи, чтобы праздник получился запоминающимся.

Для тех, кто настроен на работу серьёзно, рекомендую начать с авторитетного курса по организации мероприятий в целом, чтобы понимать основы. Затем нужно определить свою уникальность: почему клиент именно у вас должен заказывать праздник? Чем вы отличаетесь от других? Это могут быть: знание детской психологии, нетривиальное наполнение мероприятий, – какая-то фишка должна быть однозначно.

Мы следуем идее, что ребёнок – это такой же взрослый, его мероприятие должно быть особенным, продуманным под его увлечения и интересы. Поэтому своим клиентам я не предлагаю шаблонные варианты за стандартную цену. Мы работаем в сегменте 150-250 тысяч рублей за мероприятие, и это не предел для детского дня рождения. Цена и сложность праздника, уникальность его компонентов идут рука об руку. Например, организуя праздник на 10-15 друзей, надо понимать, что к ним ещё присоединятся родители, которые часто не знают друг друга. И здесь проявляется мастерство постановки праздника и сценария, ведь надо увлечь и детей, и взрослых, чтобы всем было комфортно. Это стало одной из главный особенностей наших мероприятий – сделать так, чтобы взрослые отдыхали на детском празднике и все остались максимально довольны.

Какими навыками нужно обладать, чтобы начать достойно зарабатывать на этом деле, и есть ли потолок в заработке?

Действительно, хорошего организатора видно за версту. Этот человек чётко умеет концентрировать внимание на деталях, он мыслит целостно, структурировано, в диалоге подмечает нюансы и быстро ориентируется, у него много идей и контактов, нет проблем в общении с разными людьми. Это такие коммуникаторы, которые создают вокруг себя бесконечное пространство полезных знакомых и нужных услуг. Они смогут найти выход из любой ситуации или решить любую задачу. Я думаю, что организатору очень важно быть уверенным в себе, обладать коммуникативными способностями, уметь подстраиваться под людей, чувствовать их. Кроме того, любой организатор – это менеджер по продажам, и, если человек стесняется продавать, он не станет хорошим организатором.

В заработке, безусловно, потолок есть, потому что влияют два фактора: лимит времени и лимит бюджета на праздник. Во-первых, когда человек физически задействован в мероприятии, как ни старайся, он рано или поздно столкнётся с дефицитом времени. Это решается так: когда возможности и спрос перерастают одного менеджера, он создаёт агентство, где можно делегировать и масштабировать задачи, успевать в разы больше и больше зарабатывать. Это один из вариантов решения вопроса заработка.

Второй заключается в следующем: если в регионах бюджет на праздник – примерно 100-200 тысяч, то для Москвы эта сумма обычно в два раза больше, а значит, что и разработок всей команды будет больше. Поэтому планка вашего заработка растёт как с вашей уникальностью, так и с возможностями ваших клиентов.

Как выделиться на фоне других организаторов и перейти из категории «любитель» в ранг профессионала?

Профессионал постоянно учится, не боится заявлять о себе и брать сложные задачи. Наша сфера – одна из самых быстроразвивающихся. Мощный показатель трендов в ней – концерты звёзд. Когда появляется очередное авторское шоу, весь мир ивента перетряхивает, появляются новые приборы, фишки, спецэффекты, наряды. И это плавно переходит сначала в корпоративный сегмент (открытия, презентации), далее – в компании (новогодние корпоративы и выездные события) и только потом в частные праздники. Даже на этом можно учиться, чтобы быть в тренде и черпать идеи для ваших уникальных праздников.

Чтобы выделиться на фоне остальных, нужно создавать личный бренд, самому проживать такую жизнь, которую хочешь показывать, к которой хочешь приблизиться. Ведь невозможно сделать мероприятие на 300 тысяч рублей, если ты не можешь сам потратить такие деньги на детский праздник. Если вы себе на праздник зовёте детского аниматора «всё включено за 5500», то как вы гарантируете клиенту, что сможете организовать для него торжество планетарного масштаба? Кроме того, важно быть креативным, и это часто понимается неправильно. При использовании готового решения сразу пропадают авторская идея и индивидуальный подход. А креатив как раз в них. Потому что любое готовое шоу или группу может найти каждый организатор. А что можешь ты?

Как искать клиентов, и в чём основные сложности? Каким был ваш путь? 

Когда владеешь современными инструментами привлечения клиентов, сложностей с поиском не бывает. Этот процесс ещё 5 лет назад был совсем другим. Благодаря Instagram сейчас можно максимально расширить границы бизнеса. Грамотное выстраивание воронки продаж позволяет продавать практически без вложений. Таргетированная реклама также прекрасно работает, если Instagram-аккаунт подготовлен к продаже.

Если говорить не про digital-продвижение, а про in-person поиск – это снова про коммуникации. Клиентов много, и найти их можно где угодно, начиная со знакомых. Нужно просто любить своё дело и уметь рассказывать о нём. Самая лучшая реклама – рекомендация. Так было всегда. Сделав отлично одно мероприятие, вы потенциально получаете себе несколько заказчиков. Потому что на этом празднике были гости и их дети, у которых дни рождения каждый год (это не свадьба, которая раз-два в жизни). И это уже намёк на ежегодные заказы, на постоянных клиентов. Так, получив 10-15 восторженных детей и довольных родителей, вы обеспечиваете себе доход на целый год.

Мама – организатор детских праздников

Правда ли, что профессия event-менеджера – одна из самых стрессовых? Как вы справляетесь?

Однозначно. Я несколько лет провожу курсы для организаторов мероприятий и по опыту вижу, как новички приходят за красивой картинкой: они видят феерию, блёстки, счастливых ведущих и хотят так же. Когда мы проходим практику на реальном мероприятии, они видят настоящее закулисье. Иногда организатор по факту должен и подмести, и мусор убрать, и что-то подать, или забрать грязный бокал. Это не норма, ведь есть специальный персонал, но, безусловно, встречается и такое. Также бывают форс-мажоры куда серьёзнее неубранной вовремя тарелки: непроверенные партнёры, человеческий фактор, погодные условия, болезни, поведение гостей под градусом. И организатор обязан всё разрулить, вся ответственность лежит на нём, за всех. Невозможно прописать все ситуации форс-мажоров или предугадать все реакции людей на них. Только опыт и внутренний стержень помогут вам справиться.

Приведу пример. Иногда на массовых мероприятиях, в том числе на детских, таких как фестиваль или маркет, дети могут выбежать на высокую сцену, родители могут не досмотреть, кто-то может потеряться. Несмотря на ответственность родителей, именно организатор отвечает за безопасность этих детей, за то, что ребёнок, например, может свалиться со сцены. Или на взрослых мероприятиях, когда в игру вступает алкоголь, а таких случаев масса, люди становятся неадекватными и несут угрозу не только себе, но и окружающим. Кто в ответе? Снова вы. Потому что это ваше мероприятие, где с каждым подрядчиком прописано в договоре, так же как и с заказчиком, что за всё вокруг на празднике ответственность несёте вы.

Для меня стресс – это допинг. Как только начинается пауза, например в несезонные месяцы, такие как январь, первые две недели думаешь: «Как классно – тишина!» и «Я никому ничего не должен согласовывать!» А потом начинается ломка, хочется энергии и движения. У нашей работы есть черта: ты начинаешь требовать эмоций и поднимаешь планку близким, вас сложно чем-то удивить. Рутинная бытовая жизнь становится скучной. Отступая от темы вопроса, коснусь глубинной проблематики профессии – часто в семьях организаторов случаются разводы, к сожалению.

Плюсы и минусы профессии (например, если живёшь в провинциальном городе или в суперконкурентной столице).

В регионе легко стать топом, построить карьеру, выделиться на фоне стандартных предложений, потому что конкуренция ниже. Конечно, при условии, что вы постоянно повышаете квалификацию, учитесь, работаете в других городах и странах. Последние пять лет я регулярно устраивала свадьбы и детские дни рождения на Кипре, в Испании, Чехии, Исландии. Это жёсткие стрессовые условия, это посредники с лицензией на работу, которой у вас нет, это тотальный выход из зоны комфорта. При этом нужно организовать уровневое мероприятие, на которое ваш клиент рассчитывает. И здесь вопрос языка даже не главный, ключевое – коммуникации. Найти партнёров, которые не подведут, – это вопрос взаимодействия с другим менталитетом. Если у вас получится поработать за границей, вы освоите новые навыки и подходы, чтобы затем внедрить это в своём городе. Так в регионе становятся лидером сферы. Обратная сторона – вас начинают копировать, ваши идеи – попросту воровать. Но это помогает оставаться на плаву.

Что касается Питера и Москвы, там в разы сложнее выделиться организатору, это практически невозможно сделать выходцу из регионов. В столицах многое решает прямое знакомство со знаменитостями, и если такого нет – вас вряд ли выберут. Есть и безусловный плюс – уверенный стабильный средний сегмент, который даёт возможность нормально зарабатывать и развиваться организатору, находясь ближе к главным событиям event-индустрии. Ещё деталь: выходя на столичный рынок, мы занижаем цену по сравнению с москвичами. Но при этом я лично наблюдала, что такие площадки, как, например, рестораны, повидавшие самых разных клиентов и их запросы, удивляются тому, какой уровень мы можем соблюсти, какой сервис предоставить. И благодаря этому я понимаю, что в регионах требования даже выше столичных, организаторы делают свою работу на совесть, а московские организаторы не всегда так усердны, к сожалению. Так, благодаря вашим качествам и вниманию к деталям, вас обязательно заметят, а дальше сработает принцип «шести рукопожатий» до ваших самых знаковых клиентов. Именно поэтому работаешь всегда на максимуме, выдавая лучший результат.

Насколько возможно совмещать работу мамы и организатора детских праздников? Реально ли начать в декрете?

Когда я стала мамой впервые, это послужило огромным стимулом развиваться. Я честно планировала сидеть в декрете, но я смогла просидеть только 3,5 месяца, на 4-ом я улетела на конференцию в Питер в роли спикера. На сцене, перед полным залом, я почувствовала себя на своём месте. С тех пор ежемесячно мой малыш летал со мной на учёбу, на мероприятия. То, как вы совмещаете работу и материнство, зависит от вашего внутреннего потенциала.

В этом году я стала мамой двойняшек, разница с первым сыном семь лет. Сейчас я ощутила совсем иные эмоции: я не хочу развиваться в профессии в ущерб детям. Да, я непрерывно улучшаю то, чего достигла, я постоянно нахожусь в поиске новых идей и локаций, и я дополнительно прошла курс по Insta-взлёту. При этом я понимаю, что мои девочки заслуживают больше материнского внимания. Сейчас я работаю на точечных проектах и получаю дичайшее удовольствие от этих выходов. Я всегда держу в фокусе то, что действительно хочу в определённый момент. Я научилась быть честной с собой, и сейчас я чувствую в детях вдохновение.

Заключение

Если вы ищете себя в декрете и хотите интересную увлекательную работу, на которой каждый проект не похож на другой, то заняться организацией детских мероприятий – отличный вариант. По данным hh.ru, это востребованная специальность, и в этой сфере вы сможете в начале карьеры зарабатывать от 45 000 до 85 000 рублей. Поэтому, если вы – душа компании и любите детей, направьте свою энергию в русло детского event-менеджмента, и пусть это станет вашей новой профессией!

Анализ популярности ключевого навыка для специализации выполняется на основе вакансий, соответствующих специализации (рассматриваются только те вакансии, для которых указаны ключевые навыки). Под общим термином «специализация» могут подразумеваться термины «должность», «уровень должности», «профессия», «специализация по технологии», «технология» и так далее. Все вакансии взяты с hh.ru. Популярность ключевого навыка в исследовании измеряется количеством вакансий, в которых навык указан как ключевой (отношение количества вакансий по специализации с ключевым навыком к общему количеству вакансий по специализации). Обновление данных обычно происходит не реже 1 раза в неделю (частота обновления данных также зависит от частоты появления новых вакансий по специализации).

Какие вакансии рассматривались: поиск вакансий по наличию слов ‘ОРГАНИЗАТОР ПРАЗДНИКОВ’ (или их синонимов) внутри заголовка вакансии.
Область (местоположение) поиска вакансий: ‘РОССИЯ’.

обзор навыков для различных профессий

Организатор праздников: обзор зарплат из вакансий

Организатор праздников: ключевые навыки (key skills)

Ключевой навык (key skill) Доля вакансий для ‘организатор праздников’ с этим ключевым навыком
организаторские навыки 52.38%
работа в команде 52.38%
организация мероприятий 38.1%
грамотная речь 26.19%
пользователь пк 26.19%
креативность 21.43%
проведение праздников 21.43%
творческое мышление 14.29%
навыки продаж 9.52%
телефонные переговоры 9.52%
управление персоналом 9.52%
клиентоориентированность 7.14%
многозадачность 7.14%
ориентация на результат 7.14%
проведение праздников, спектаклей 7.14%
продажи физическим лицам 7.14%
работа с людьми 7.14%
crm 4.76%
event management 4.76%
администрирование 4.76%
анимация 4.76%
ведение переговоров 4.76%
выездные мероприятия 4.76%
готовность к обучению 4.76%
деловая переписка 4.76%
деловое общение 4.76%
консультирование клиентов 4.76%
организаторские способности 4.76%
организация корпоративных мероприятий 4.76%
ориентация на клиента 4.76%
ответственность 4.76%
оформление праздников 4.76%
работа с возражениями 4.76%
сопровождение клиентов 4.76%
умение работать в команде 4.76%
умение работать в режиме многозадачности 4.76%
хозяйственность 4.76%
активная жизненная позиция 2.38%
ведение клиентской базы 2.38%
грамотность 2.38%
закупка товаров и услуг 2.38%
коммуникабельность 2.38%
навыки межличностного общения 2.38%
навыки создания, развития и ведения клиентской базы 2.38%
обучение и развитие 2.38%
поиск и привлечение клиентов 2.38%
проведение презентаций 2.38%
прямые продажи 2.38%
развитие продаж 2.38%
стрессоустойчивость 2.38%

Ресторатор |

НИЖНЕВАРТОВСК |

организаторские навыки

организация мероприятий

пользователь пк

работа в команде

творческое мышление

Перейти к вакансии

Фабрика Карнавала |

НИЖНИЙ НОВГОРОД |

30 000 — 100 000 руб. на руки

crm

ведение переговоров

организаторские навыки

организация мероприятий

пользователь пк

проведение праздников

работа в команде

умение работать в команде

Перейти к вакансии

Atr Zone Loft |

НИЖНИЙ НОВГОРОД |

20 000 — 60 000 руб. на руки

выездные мероприятия

грамотная речь

клиентоориентированность

консультирование клиентов

креативность

навыки продаж

организаторские навыки

организация корпоративных мероприятий

организация мероприятий

ориентация на клиента

ориентация на результат

оформление праздников

пользователь пк

проведение праздников

продажи физическим лицам

работа в команде

сопровождение клиентов

телефонные переговоры

умение работать в режиме многозадачности

управление персоналом

Перейти к вакансии

Море Шоу |

МОСКВА |

50 000 — 100 000 руб. на руки

event management

организаторские навыки

проведение праздников

работа в команде

Перейти к вакансии

Клуб для детей и подростков Лето |

СУРГУТ |

12 000 — 20 000 руб. на руки

грамотная речь

пользователь пк

работа в команде

работа с людьми

управление персоналом

Перейти к вакансии

АниматорБест |

МОСКВА |

60 000 — 130 000 руб. на руки

грамотная речь

организаторские навыки

организация мероприятий

работа в команде

Перейти к вакансии

Море Шоу |

МОСКВА |

50 000 — 100 000 руб. на руки

event management

организаторские навыки

проведение праздников

работа в команде

Перейти к вакансии

Atr Zone Loft |

НИЖНИЙ НОВГОРОД |

20 000 — 60 000 руб. на руки

выездные мероприятия

грамотная речь

клиентоориентированность

консультирование клиентов

креативность

навыки продаж

организаторские навыки

организация корпоративных мероприятий

организация мероприятий

ориентация на клиента

ориентация на результат

оформление праздников

пользователь пк

проведение праздников

продажи физическим лицам

работа в команде

сопровождение клиентов

телефонные переговоры

умение работать в режиме многозадачности

управление персоналом

Перейти к вакансии

ЛИГА НФС |

ВОЛГОГРАД |

40 000 — 60 000 руб. на руки

деловая переписка

деловое общение

навыки продаж

организация мероприятий

проведение презентаций

работа в команде

телефонные переговоры

Перейти к вакансии

Море Шоу |

МОСКВА |

80 000 — 160 000 руб. на руки

деловое общение

организаторские навыки

ориентация на результат

работа в команде

работа с возражениями

Перейти к вакансии

Билингвальный детский сад CDF |

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |

от 40 000 руб. на руки

креативность

организаторские навыки

проведение праздников, спектаклей

работа в команде

творческое мышление

Перейти к вакансии

ЧОУ СМАШ |

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |

30 000 — 42 000 руб. на руки

креативность

навыки межличностного общения

обучение и развитие

организаторские навыки

пользователь пк

Перейти к вакансии

Шоу-компания Алиса |

ПЕРМЬ |

30 000 — 70 000 руб. на руки

креативность

многозадачность

организаторские навыки

работа в команде

творческое мышление

Перейти к вакансии

АниматорБест |

МОСКВА |

60 000 — 130 000 руб. на руки

грамотная речь

организаторские навыки

организация мероприятий

работа в команде

Перейти к вакансии

Фабрика Карнавала |

НИЖНИЙ НОВГОРОД |

30 000 — 100 000 руб. на руки

crm

ведение переговоров

навыки продаж

организаторские навыки

организация мероприятий

поиск и привлечение клиентов

пользователь пк

проведение праздников

прямые продажи

работа в команде

работа с возражениями

развитие продаж

умение работать в команде

Перейти к вакансии

Детская студия Инфанта |

ТОЛЬЯТТИ |

15 000 — 25 000 руб. до вычета налогов

грамотная речь

организаторские навыки

организация мероприятий

пользователь пк

работа в команде

Перейти к вакансии

Тайм студия семейных событий |

РОСТОВ-НА-ДОНУ |

25 000 — 35 000 руб. на руки

администрирование

готовность к обучению

многозадачность

организаторские способности

ответственность

работа с людьми

хозяйственность

Перейти к вакансии

Билингвальный детский сад CDF |

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |

от 40 000 руб. на руки

креативность

организаторские навыки

проведение праздников, спектаклей

работа в команде

творческое мышление

Перейти к вакансии

Тайм студия семейных событий |

РОСТОВ-НА-ДОНУ |

25 000 — 35 000 руб. на руки

администрирование

готовность к обучению

многозадачность

организаторские способности

ответственность

работа с людьми

хозяйственность

Перейти к вакансии

Детские праздники ЯРЧЕ |

НОВОСИБИРСК |

25 000 — 35 000 руб. на руки

анимация

организаторские навыки

организация мероприятий

Перейти к вакансии

Teikaboom |

МОСКВА |

60 000 — 120 000 руб. на руки

креативность

организаторские навыки

организация мероприятий

проведение праздников

управление персоналом

Перейти к вакансии

Atr Zone Loft |

НИЖНИЙ НОВГОРОД |

30 000 — 60 000 руб. на руки

ведение клиентской базы

грамотная речь

клиентоориентированность

навыки создания, развития и ведения клиентской базы

организация мероприятий

пользователь пк

продажи физическим лицам

работа в команде

телефонные переговоры

Перейти к вакансии

Фитнес Тверь |

ТВЕРЬ |

от 40 000 руб. на руки

грамотная речь

грамотность

деловая переписка

креативность

пользователь пк

Перейти к вакансии

Ресторатор |

НИЖНЕВАРТОВСК |

организаторские навыки

организация мероприятий

пользователь пк

работа в команде

творческое мышление

Перейти к вакансии

Центромед |

ТВЕРЬ |

30 000 — 60 000 руб. на руки

грамотная речь

организаторские навыки

организация мероприятий

проведение праздников

работа в команде

Перейти к вакансии

Билингвальный детский сад CDF |

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |

от 40 000 руб. на руки

креативность

организаторские навыки

проведение праздников, спектаклей

работа в команде

творческое мышление

Перейти к вакансии

Центромед |

ТВЕРЬ |

30 000 — 60 000 руб. на руки

грамотная речь

организаторские навыки

организация мероприятий

проведение праздников

работа в команде

Перейти к вакансии

Детские праздники ЯРЧЕ |

МОСКВА |

35 000 — 45 000 руб. на руки

анимация

организаторские навыки

организация мероприятий

Перейти к вакансии

Детские праздники ЯРЧЕ |

НИЖНИЙ НОВГОРОД |

28 000 — 35 000 руб. на руки

активная жизненная позиция

грамотная речь

закупка товаров и услуг

коммуникабельность

работа в команде

стрессоустойчивость

Перейти к вакансии

Проведение детских праздников в Волгодонске

13 клиентов нашли event-менеджера

за последние 12 месяцев

Как это работает

Где вам удобно
встретиться

ДистанционноУ специалистаУ меня

Когда вам удобно
встретиться

УтромДнемВечером

Оставьте заказ

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Ирина5,0

Добрый день! Готова помочь

Василий4,8

Здравствуйте! Живу недалеко

Наиль4,9

Здравствуйте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Выберите подходящего

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Средняя стоимость артистов в Волгодонске

5000 

У большинства специалистов

от 2500 до 20000

frame

kmp_screen

Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Проведение детских праздников – отзывы в Волгодонске

Обратилась к Татьяне с запросом расклада на любовь и отношения. В дистанционном формате. Это мой первый опыт, поэтому к выбору специалиста подошла основательно)) Все очень понравилось, информативно все рассказала, приложила фотографии расклада, подробно описала все. Очень приятная девушка, я довольна)))

6 апреля 2022 · Кировский

Шоу гаданий Таро

Аватар Наумова Ольга Николаевна

Большое спасибо. Все на высшем уровне. Всем рекомендую. Оля вам отдельно спасибо..

8 ноября 2021 · Октябрьский, Советский

Ростовые куклы

Аватар Роман Негмеджанов

Несмотря на то, что с Романом работали впервые, сразу сработались! Отвечает на сообщения быстро, нашел время озвучить текст в удобное нам время, то есть в вск, цена устроила обоих. Как человек… с прекрасным чувством юмора, эрудированный, легкий в общении. У нас было полное понимание. Ну и… ещё

15 декабря 2021 · Ростов-на-Дону

Дикторы

Аватар Прус Елизавета Юрьевна

Елизавета Юрьевна — молодой, талантливый, внимательный, ответственный специалист и настоящий профессионал своего дела! Занятия были насыщенными, продуктивными, увлекательными и познавательными! Ребёнок в восторге от занятий!

10 декабря 2021 · Советский

Скетчинг

· 800 

Аватар Яковивская Инесс

Потрясающе чуткая художница. С полуслова почувствовала то, что мне было необходимо отобразить в рисунке! Я в восторге!
Сделала все точно в сроки, предоставляла набросок, рисунок по цвету и потом уже все в деталях!
Очень терпеливо поработала над моими пожеланиями на одном из этапов рисунка…. ещё

13 сентября 2022 · Ростов-на-Дону

Иллюстраторы

Аватар Ангельчев Леонид Семёнович

Как показала жизнь ,и практика .. Чем больше понтов ,тем меньше нужно связываться с такими людьми. Здесь же же ,С ТОЧНОСТЬЮ НАОБОРОТ !! МЕНЬШЕ СЛОВ , И БОЛЬШЕ ДЕЛА !! Обратился за помощью, записать песню. Была минусовка ,и текст . В обед договорились, на ужин я уже слушал трек !! ЧЕЛОВЕК СЛОВА ,И ДЕЛА !! РЕКОМЕНДУЮ!!

1 июня 2022 · Ростов-на-Дону

Вокал, Эстрадный вокал

Аватар Цимфер Алексей Викторович

Выражаю свою благодарность за отличную работу. Буря эмоций и масса впечатлений подаренная Алексеем на празднике. Разнообразие музыки, песен, и шуток. Развлекать такое количество разных людей, может только профессионал (талантливый профессионал)!!!

8 января 2023 · Зерноград

Лазерное шоу, Тесла-шоу, Химическое шоу, Крио-шоу, Ультрафиолетовое шоу, Люминесцентное шоу, Шоу световых картин, Светодиодное шоу

Аватар Андрей Дубников

Великолепный художник, нарисовал целый коллектив по фото и описанию, по каждому персонажу попал в точку! Через шарж передал не только внешность, но и характер, и, главное, не банально. И, что важно, работа выполнена даже раньше срока, на всех этапах работы много раз обговаривали персонажей, учёл… ещё

20 февраля 2022 · Ростов-на-Дону

Картины по фото, Шарж по фото

Аватар Гительман Алексей Алексеевич

Екатерина Толмачева оставилa отзыв

Очень приятный и скромный молодой человек. Очень ответственный и пунктуальный. Работал качественно. Музыка под настроение! Очень чувствительный к публике и настроению! Прекрасно гармонировал. Спасибо.

6 сентября 2021 · Кировский

Диджеи

Задачи, которые доверили Профи

Как вылечить ломкие ногти?

Как помыть большую люстру?

Спроси профи

Beta

Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.

Задать вопрос

Нужен репетитор по физике

2000 ₽ за час

Небольшой ремонт ванной

до 100 000 ₽

Окрашивание с осветлением

до 8000 ₽

Установить стиралку

до 2000 ₽

Ищем скрипача на свадьбу

до 5000 ₽

Вы профи?

Выбирайте заказы и работайте на себя

Подробнее

Услуги, востребованные клиентами в этом году

  • Проведение детских праздников — широкая база специалистов
  • Проверенные отзывы об артистах на Профи
  • Проведение детских праздников в Волгодонске от 2500 рублей/усл.
  1. Артисты
  2. Event-агентства
  3. Организаторы детских мероприятий
  4. Проведение детских праздников
  5. Проведение детских праздников в Волгодонске

Event-менеджер – человек, который организовывает развлекательные, деловые и спортивные мероприятия. Рассмотрим, какие обязанности на него возлагают, где можно получить необходимое для работы образование и как сделать карьеру.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Организатор мероприятий говорит в микрофон

Организация праздничных корпоративов, тематических рабочих вечеринок, различных конференций, обучающих тренингов – внушительная статья расходов в бюджете компании. Отказаться от них нельзя, ведь их цель – развитие бизнеса. В некоторых случаях от того, насколько успешным было мероприятие, зависит судьба предприятия. Занимается организацией всего перечисленного event-менеджер (читается как ивент- или эвент-менеджер). Расскажем, кто это такой и что он делает.

Содержание

  • История
  • Описание профессии
  • Где учиться
  • Перечень обязанностей
    • Взаимодействие с партнерами
    • Цифры и маркетинг
  • Умения и личностные качества
    • Готовность к форс-мажорам
    • Мультизадачность и доступность
  • Кому подходит профессия
  • Уровень дохода
  • Карьерная лестница
    • Работа в event-агентстве
  • Будущее профессии
  • Видео по теме
  • Комментарии

История

Зарождение индустрии мероприятий развлекательного характера принято относить к 19 столетию и связывать с началом продажи билетов на соревнования спортсменов-профессионалов. Хотя, если подумать, Олимпийские игры древних греков и разного рода мистерии их современников римлян тоже относятся к категории event. Таким образом, можно утверждать, что корни профессии уходят в период до нашей эры.

У Джо Голдблатта (культового event-manager) иная точка зрения. Он убежден, что дата появления профессии организатора развлечений – 1955 год. И связана она с открытием самого известного в мире парка «Диснейленд».

Мнение Голдблатта можно считать авторитетным и доверять ему. Ведь это он основал Международное сообщество организации мероприятий и стал его первым президентом.

Кроме того, он в течение продолжительного времени владел компанией, занимающейся event-менеджментом. В его послужном списке – сотни разных мероприятий высочайшего уровня. Ему заказывали организацию инаугурации Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего – 40-го и 41-го американских президентов.

В России event-менеджмент приживался постепенно. В СССР ивент-услуги оказывало государство. Любой масштабный праздник или крупное мероприятие (например, Олимпиада) – все это ложилось на плечи представителей высшей власти.

Event-компании примерно в том виде, в котором мы их сегодня знаем, были легализированы только в 1990-е годы. Всплеск их популярности и востребованности был обусловлен весьма удачным сочетанием массового производства с массовым потреблением.

Описание профессии

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец.

Одна из первоочередных его задач – определение концепции будущего действа. Для этого требуются креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть все это одновременно в работе весьма непросто.

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея. Но если при этом решаются поставленные задачи, цель оправдывает средства. Настоящий event-менеджер должен помнить о том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться.

Несмотря на то что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова. Ведь действия нужно будет просчитывать на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось во что бы то ни стало.

Где учиться

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи.

Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами. Поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих высших учебных заведениях.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант.

Приведем несколько примеров высших учебных заведений России, куда можно поступить желающему работать event-менеджером:

  1. Московский финансово-юридический университет. Специальность «менеджмент».
  2. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный госуниверситет. Специальность «менеджмент».
  3. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Специальность «менеджмент».
  4. Магнитогорский технический госуниверситет им. Г. Носова. Специальность «менеджмент».
  5. Московский госуниверситет культуры (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет.
  6. Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Актерский факультет.

Для поступления абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и математике – последний экзамен требуют не все вузы.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии.

Перечень обязанностей

Основные задачи event-менеджера сводятся к планированию, непосредственно организации и проведению различных мероприятий. А вот обязанностей у ивент-менеджера очень много. В частности, представитель этой профессии должен:

  1. Разрабатывать концепции, программы, а также сценарии событий.
  2. Готовить презентации событий и защищать свои идеи перед заказчиком.
  3. Составлять смету и контролировать бюджет, выделенный на мероприятие.
  4. Искать, вести переговоры и контролировать работу субподрядчиков (как правило, это дизайнер, флорист, артисты, ведущие и другие).
  5. Искать, приглашать и вести переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  6. Писать тексты о запланированных и уже состоявшихся событиях.
  7. Всячески продвигать мероприятия, тесно взаимодействуя с разными СМИ – офлайновыми и онлайновыми.
  8. Координировать проведение мероприятий.

Взаимодействие с партнерами

Event-менеджер не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое событие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек. В задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие.

Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это неполный список потенциальных партнеров, с которыми приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко. Поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота.

Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык. Соответственно, коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню.

Цифры и маркетинг

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составлять бюджет. После завершения мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией. Бумажной работой тоже часто приходится заниматься самому event-менеджеру.

Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг.

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера.

Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе. Поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем выхода публикаций.

Умения и личностные качества

Работать в event-менеджменте сможет далеко не каждый. Будни организатора – это сплошные дедлайны, переработки, а также неожиданные конфликтные и стрессогенные ситуации (болезнь ведущего, в здании пропало электричество, не выполнены настройки технической аппаратуры), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

С учетом всего перечисленного event-менеджеру нужно быть:

  • активным;
  • креативным;
  • высокомобильным;
  • коммуникабельным;
  • стрессоустойчивым.

Кроме того, для такой работы крайне важно:

  • обладать отличными лидерскими способностями;
  • уметь работать в режиме мультизадачности;
  • уметь решать неординарные задачи.

Готовность к форс-мажорам

Event-менеджер – не массовик-затейник, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих. Однако организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать за себя и за того парня.

Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей.

Здесь очень важны стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий не пришел, в здании нет электроэнергии – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за все часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Мультизадачность и доступность

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюр, сувенирной продукции, электронных материалов. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером.

Конечно, не всегда event-менеджер будет делать все своими руками. Но чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах. Тогда он сможет правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг.

Event-менеджер должен знать:

  • чем формат jpeg отличается от gif;
  • что значит печать 4+0;
  • как настроить проектор;
  • как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни.

Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Кому подходит профессия

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас!

А вот те, кто не любит общаться с людьми и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Вместе с тем это не значит, что event-менеджмент открыт только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи.

Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер. Так что скучать не придется, и в одиночестве вы точно не останетесь.

Уровень дохода

Востребованность event-менеджеров сегодня достаточно высока. Уровень их зарплаты практически полностью зависит от качества работы и количества принятых заказов. Например, для новичка ее размер составляет порядка 25–30 тысяч рублей. По мере обретения опыта улучшается качество работы и увеличивается список клиентов. В результате повышается заработная плата. Event-менеджер с хорошим опытом может получать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц.

В среднем по России ивент-менеджеры зарабатывают от 19 тысяч до 100 тысяч рублей. В Москве эта цифра колеблется от 32 тысяч до 70 тысяч рублей. Организаторы мероприятий в Санкт-Петербурге получают от 40 тысяч до 62 тысяч рублей.

Карьерная лестница

Поняли, что event-менеджмент – это ваше? Тогда разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем.

Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами. Другой не может без драйва и креатива праздников. Третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки. Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания.

Кто-то устает от бешеного ритма event-агентства и предпочитает более спокойную корпоративную работу. Кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля). А кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство.

Работа в event-агентстве

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру.

Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники). Крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий.

Нередко большие тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий. Чаще всего – корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с «кухней» организации мероприятий и набраться опыта. Ивент-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы.

Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат. Будет много не самых захватывающих заданий – например, рассылка приглашений. Но такой опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Будущее профессии

Корпоративная культура сегодня существенно повысила свою значимость. В связи с этим неуклонно растет спрос на так называемый событийный маркетинг и, соответственно, на опытных, высококвалифицированных event-менеджеров.

Рынок не испытывает недостатка в event-агентствах. Более того, появляются новые и расширяются уже существующие. Такие компании располагают целыми командами профессиональных менеджеров и полностью укомплектованы персоналом, способным организовать любое событие.

В будущем мероприятия сохранят статус главного средства коммуникации между людьми для объединения их во имя определенной идеи либо цели. Поэтому профессия event-менеджера будет оставаться востребованной.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия event-менеджер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Epiphanie праздник во франции
  • English week at school сценарий
  • English party at school сценарий
  • England национальный праздник
  • End to end сценарии это