Эвент группа праздник

Разбираемся детально в статье о том, что такое ивент-мероприятия, для кого они могут быть полезны и как все организовать идеально.

Хороший повод для торжества не гарантия успеха, особенно если организуется масштабный праздник для людей разного возраста, статуса, интересов. Предлагаем разобраться, как следует действовать организаторам, чтобы проведение мероприятия оставило у гостей только приятные впечатления.

Что такое ивент

Для начала выясним, что означает такое популярное сейчас слово «event». В переводе с английского — «событие». Ивентами принято называть публичные мероприятия развлекательного либо рекламного характера, а также частные праздники с довольно большим количеством приглашенных.

провести запоминающийся корпоратив

Виды ивентов и разница в проведении мероприятий для разных категорий участников

Четко разграничить виды ивентов сложно, поскольку они могут преследовать общие цели, характеризоваться одинаковыми деталями. Поэтому классификация может быть только условной по нескольким критериям:

  • формат — выставки, презентации, ярмарки, праздники, мастер-классы, тренинги, квесты, пресс-мероприятия, концерты, корпоративы и пр.;
  • аудитория — для бизнес-партнеров, клиентов, сотрудников, друзей и родственников, жителей определенного дома/улицы, детей в образовательных учреждениях и др.;
  • цель — знакомство, формирование или укрепление положительного имиджа, налаживание деловых контактов, обучение в увлекательной форме;
  • время проведения — от 30 минут до нескольких часов;
  • локация — на площадке заказчика или исполнителя, в арендованном помещении, на природе.

Возьмем на себя подготовку вашего ивента!

Как правило, чем выше статус события, тем официальнее программа. Для партнеров можно организовать event в формате шоу. Например, кулинар публично приготовит необычные угощения или художник нарисует веселые шаржи, которые затем станут сувенирами для присутствующих. Если же речь о корпоративе или о студенческой вечеринке, стоит использовать интерактивные развлечения, например, творческий мастер-класс.

Иллюзионист на корпоратив

Чего можно добиться за счет ивент-мероприятий

Правильная организация события способна сделать любой event инструментом достижения важных целей, приведем примеры, когда мероприятие становится не просто развлечением.

  • Мастер-классы арт-направления помогут сотрудникам компании или семье оформить интерьеры хендмейд-произведениями, не тратя существенные средства на их покупку. Так, для декора офисов современного типа подойдут картины, созданные в необычных художественных техниках: марморирование, эбру, мозаика, граффити, спрей-арт. В уютной домашней обстановке будут уместны картины в технике шерстяной акварели или живопись на холсте.
  • Корпоративные праздники в экостиле значительно улучшают имидж компании. Кроме того, как любой результативный совместный досуг, они повышают лояльность сотрудников и мотивацию, сплачивают коллектив и помогают людям лучше узнать друг друга, оценить умения и навыки, выстроить правильные коммуникации. Пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.
  • Шоу по приготовлению оригинальных блюд, лакомств и напитков, украшению выпечки и десертов расширяют кругозор детей и подростков в области национальных кухонь и традиций. Участники таких занятий получают кулинарные навыки, становятся более самостоятельными. Эти мастер-классы универсальны — подходят для людей любого возраста, для семейного и дружеского досуга, корпоративного отдыха.
  • Городские праздники, которые обычно включают в себя театрализованные представления, костюмированные шоу, увлекательные интерактивы, формируют позитивное отношение людей к месту проживания. В результате городская среда становится более комфортной, ведь дети и взрослые сознательно и более активно заботятся о чистоте и порядке своих дворов и улиц.
  • Интеллектуальный тимбилдинг, выполняя основную задачу по формированию и сплочению команды, одновременно выявляет людей с широким кругозором и глубокими знаниями в определенных сферах. Такие лидеры игр нередко становятся хорошими руководителями среднего звена и топ-менеджерами. В итоге организация ивента помогает сотрудникам продвигаться в картере, а владельцам компании — укреплять административное звено.

Как видно из сказанного, максимально привлекательны мероприятия, в которых можно активно поучаствовать, проявить способности, узнать и попробовать нечто новое, а не просто смотреть на выступающих.

Мастер-класс на корпоратив

Гайд по организации ивентов: этапы подготовки и проведения мероприятия

Рассмотрим базовые этапы планирования, подготовки и проведения ивентов любых видов.

  1. Определение цели мероприятия. Важно понимать, что должно стать результатом события. А желаемый итог может быть любым — от более близкого знакомства сотрудников до обучения малышей рисованию в необычной технике.
  2. Выбор формата в соответствии с поставленной целью. Например, как корпоратив летом можно провести пикник с кулинарным барбекю-шоу, на 23 февраля заказать выездной барбершоп, а в качестве девичника перед свадьбой организовать мастер-класс по плетению венков из живых цветов или составлению флористических композиций.
  3. Выбор локации. Место проведения должно соответствовать сезону, особенностям развлекательной программы, быть достаточным для размещения приглашенных на мероприятие. Важны комфортные условия, транспортная доступность, безопасность.
  4. Анонс. Нужно разработать дизайн афиш, пригласительных билетов, инфоплакатов, текста объявлений. Даже если речь о подготовке развлекательного события в небольшой компании, реклама не будет излишней — предвкушение праздника сработает на успех.
  5. Согласование бюджета. От выделенной суммы будет зависеть наполнение программы. Например, можно использовать для мастер-класса по изготовлению сувениров недорогие либо элитные материалы.
  6. Формирование ивент-команды. Справиться в одиночку с организацией как корпоративных, так и частных мероприятий невозможно. Каждому члену группы нужно определить зону ответственности, и необходим координатор проекта.
  7. Разработка сценария. На этом этапе важно не только продумать наполнение программы, но и составить план действий и перечень требуемого оборудования — они необходимы для рациональных действий event-команды и контроля подготовки.
  8. Приглашение специалистов, участие которых необходимо для успеха праздника. Это могут быть музыканты, диджеи, фотографы, видеооператоры, мастера прикладного творчества и другие профессионалы.
  9. Продумывание логистики. Здесь важно предусмотреть трансферы для гостей (при необходимости), доставку музыкальной, осветительной и иной аппаратуры, специализированной мебели, другого инвентаря.
  10. Предварительный контроль готовности. Нужно минимум за сутки до события выяснить, все ли готово. Особенно важен этот этап при организации масштабных мероприятий с участием VIP-гостей. Однако и небольшой праздник не стоит омрачать нехваткой оборудования, персонала или другими огрехами.
  11. Проведение мероприятия. На этом этапе особенно актуальна роль опытного координатора, который будет отслеживать ход программы по сценарию и оперативно вносить коррективы, если они потребуются.
  12. Наведение порядка в локации праздника. Понадобится вывезти доставленное оборудование, убрать площадку. На этом этапе целесообразно привлечь клининговую компанию.

После события желательно выяснить у участников, как они чувствовали себя на мероприятии, что понравилось и не понравилось — можно провести экспресс-опрос по окончании ивента или получить обратную связь другим способом.

Оформление зала на мероприятие

Главные принципы event: что обеспечит успешное проведение мероприятия

Итак, подведем итоги — перечислим главные принципы успешной разработки и качественного проведения ивент- мероприятий.

  • Наличие идеи. Элементы сценария должны подчиняться общей концепции. Если разрозненные части произвольно собраны в общем сценарии, event получится хаотичным.
  • Соответствие программы не только целям и концепции события, но и типу аудитории по возрасту, полу, интересам.
  • Удобство локации: достаточная площадь, комфортная температура, чистота, наличие санузлов, транспортная доступность.
  • Безопасность локации: противопожарное оборудование, открытые эвакуационные выходы и интуитивно понятная маршрутизация (таблички-указатели).
  • Рациональное формирование сметы. Излишняя экономия способна испортить впечатление от праздника, даже если его концепция интересна гостям.
  • Организация события по логичному плану с поэтапным контролем готовности всех элементов программы.

Желающим получить удовольствие от события, не затрачивая лишние деньги и время, рекомендуем обратиться в AlexGrim. Арт-агентство справится с задачей безупречно, так как организует ивент-мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге уже 9 лет. Значительный опыт, масса креативных наработок и вариативность познавательно-развлекательных программ разных форматов и масштабов — гарантии успеха.

Ивент (event) — это публичное мероприятие, которое организуют для продвижения бренда, его товаров и услуг.

VK Fest

Соцсеть «ВКонтакте» придумала и организовала масштабный музыкальный фестиваль VK Fest. Каждый год мероприятие посещают сотни тысяч человек.
Источник

Зачем нужны ивенты

Event-мероприятия считаются инструментом событийного маркетинга. Их организуют, чтобы решить различные бизнес-задачи:

  • привлечь внимание аудитории к бренду и его продуктам, расширить клиентскую базу;
  • сформировать лояльность к компании, укрепить отношения с клиентами;
  • повысить узнаваемость, улучшить имидж бренда;
  • презентовать новинки; дать возможность лично познакомиться с продуктом;
  • стимулировать аудиторию к покупкам;
  • увеличить продажи и прибыль;
  • наладить деловые контакты;
  • создать инфоповод и привлечь внимание СМИ;
  • развить корпоративную культуру.

Исследование EventTrack показывает, что ивенты отлично справляются с одной из главных целей любого бизнеса — продажами. После мероприятия 85% участников готовы купить продукцию бренда.

Виды ивентов

Event-события классифицируют по различным критериям. 

По целям и аудитории

Trade events (торговые ивенты). События организуют для клиентов и партнеров, чтобы рассказать им о последних новостях компании: достижениях, запуске новинок, изменениях в производстве, технологических нововведениях. Мероприятия позволяют показать преимущества продуктов, улучшить репутацию бренда в глазах партнеров и покупателей, обменяться опытом. 

Trade events проходят в формате конференций, семинаров, презентаций, форумов, саммитов.

Corporate events (корпоративные ивенты). Их проводят для сотрудников компании. Мероприятия помогают сплотить коллектив, повысить авторитет руководства, донести до персонала корпоративные ценности, мотивировать к работе, улучшить эффективность труда.

К ивентам этого типа относят тимбилдинги, корпоративы, совместный отдых, пикники, мастер-классы, тренинги. Иногда в них участвуют приглашенные партнеры, публичные лица, клиенты компании.

Special events (специальные ивенты). Массовые мероприятия для широкой аудитории, в основном — для клиентов. Обычно такие ивенты носят развлекательный характер: это различные концерты, фестивали, спортивные соревнования, розыгрыши, лотереи. Сюда же относятся рекламные туры и благотворительные акции.

Компания выступает организатором или спонсором подобных мероприятий. Часто на них приглашают СМИ, представителей шоу-бизнеса, публичных лиц. Ивенты привлекают внимание к бренду и повышают лояльность к нему, широко освещаются в прессе, вызывают положительную реакцию массовой аудитории. Всё это хорошо влияет на бизнес и продажи.

 Coca-Cola на ЧМ-2018 по футболу

Coca-Cola стала официальным спонсором Чемпионата мира по футболу-2018 в России. Бренд создал специальные фан-зоны для болельщиков и организовал масштабную кампанию в поддержку спортивного мероприятия

По формату

Открытие. Торжественное мероприятие, приуроченное к запуску нового проекта. Например, открытие магазина, салона красоты или ресторана.

открытие бутика Gucci

В 2014 году в московском ГУМе открылся бутик Gucci. На мероприятии присутствовали креативный директор бренда Фрида Джаннини, исполнительный директор Патрицио ди Марко и глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович

Выставка. Ивент проводит одна или сразу несколько компаний. Второй вариант встречается чаще, и такая выставка считается отраслевой. На ней демонстрируют анонсируемые продукты или показывают уже выпущенные, рассказывают об их особенностях и преимуществах. Мероприятие рассчитано на партнеров и клиентов компании, длится от нескольких дней до полугода. На некоторых выставках участникам предлагают сразу купить продвигаемый товар.

выставка MITT

Туроператоры представили свои продукты на туристической выставке MITT-2022 в Москве

Ярмарка. Компании выставляют на продажу свой товар, а потребители его покупают. В общих ярмарках участвуют производители разных продуктов, а на тематических мероприятиях представлены товары одной категории (молочные продукты, мед, фрукты, изделия декоративно-прикладного искусства).

ГУМ-ярмарка

На Красной площади каждый год проходит новогодняя ГУМ-ярмарка

Отдельный тип ивента — ярмарка вакансий. На ней компании информируют соискателей об открытых кадровых позициях. Мероприятие помогает бизнесу найти сотрудников и закрыть текущие вакансии.

ярмарка вакансий

Ярмарка вакансий в Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ)

Презентация. Компания представляет участникам новый товар или продуктовую линейку, подробно описывает их характеристики и достоинства. Ивент проводят для партнеров и потенциальных клиентов, его основная цель — дать исчерпывающую информацию о новинке и заинтересовать аудиторию. В мероприятии участвуют отраслевые эксперты и разработчики продукции.

Для наглядности товар показывают на фото и видео, демонстрируют вживую. В отличие от выставки, презентация длится недолго: обычно на это уходит несколько часов.

Праздник. Это яркое и зрелищное развлекательное мероприятие любой тематики и масштаба. Ивенты проводят в честь календарных или профессиональных праздников (Новый год, 8 марта, день юриста или строителя), важных корпоративных дат (день рождения компании, юбилей руководителя), по другим торжественным поводам. Чтобы заинтересовать участников, организаторы устраивают развлекательные программы с фотозонами, розыгрышами, подарками, бонусами и распродажами.

праздничная зона

В честь рождественских праздников кондитеры отеля JW Marriott L.A. Live в Лос-Анджелесе сделали пряничный бар почти из 600 кг теста и сахара, где гости могли заказать различные напитки

Встреча с прессой. Это ивенты с участием журналистов: брифинги, пресс-конференции, круглые столы. Главная задача мероприятия — донести нужную информацию до СМИ.

пресс-конференция

В январе 2022 в Новороссийске прошла пресс-конференция по случаю открытия дилерского центра Mazda

Семинар/тренинг/мастер-класс. События образовательного характера, где эксперты обучают участников определенной дисциплине, делятся опытом и полезными знаниями.

Фестиваль/концерт. Развлекательное мероприятие с участием артистов.

фестиваль Stereoleto

«Тинькофф Банк» — генеральный партнер петербургского музыкального фестиваля Stereoleto

Конференция. Деловое событие с выступлением спикеров, образовательными семинарами, заседаниями участников.

конференция ЦИПР

На бизнес-конференции ЦИПР-2022 участники обсудили вопросы развития цифровых технологий, их связь с экономикой и социальной сферой

Тимбилдинг. Мероприятия  помогают сблизить коллектив, улучшить отношения между сотрудниками, повысить эффективность коллективной работы. Такие ивенты часто проходят в формате игры.

Церемония, торжество, благотворительное событие. Сюда входят мероприятия по сбору средств, вручение премий, торжественные награждения и другие подобные ивенты.

премия GQ «Человек года»

В 2020 году Иван Ургант был ведущим премии «Человек года» по версии журнала GQ

Виртуальное событие. Это любой ивент, который проходит в онлайне. Подходит компаниям, у которых нет возможности организовать «живое» мероприятие, собрать участников в одном городе, заплатить большие деньги за аренду помещения. Подобные события стали особенно популярны в условиях пандемии коронавируса.

онлайн-концерт

Стриминговый сервис Okko организовал онлайн-концерт группы «Сплин»

VIP-ивент. В нем участвуют ключевые фигуры, которые связаны с брендом: крупные акционеры, спонсоры, почетные клиенты, амбассадоры. Мероприятие позволяет поддерживать лояльность важных для компании лиц.

По типу взаимодействия с аудиторией

Формальные. Конференции, бизнес-тренинги, форумы.

Неформальные. Праздники, вечеринки, пикники.

По количеству участников

Массовые. Фестивали, концерты, выставки.

Групповые. Пресс-конференции, семинары, презентации. 

Узко-групповые. Круглые столы, корпоративы небольших компаний.

По условиям участия

Открытые. Ивенты со свободным входом.

Закрытые. Вход только по приглашениям.

Как организовать ивент

Организация любого ивента требует ответственной поэтапной работы. Разберемся, как подготовить и провести мероприятие.

  1. Поставьте цели. Определитесь, для чего вы делаете ивент: хотите рассказать о новинке, привлечь новых клиентов, улучшить имидж и увеличить продажи, поделиться знаниями и поддержать экспертность, сплотить или обучить сотрудников, попасть в СМИ.
  2. Установите бюджет. Подумайте, сколько вы готовы потратить на ивент. Эта сумма определяет ваши возможности: выбор локации, затраты на оборудование и персонал, рекламу и другие расходы. Дополнительно заложите в бюджет средства на непредвиденные ситуации. 
  3. Выберите формат. Он зависит от задач, ниши компани и выделенного бюджета. Для представления нового продукта подойдет презентация, для пиара — рок-концерт, а сплотить сотрудников поможет неформальный корпоратив.
  4. Составьте план и смету. Продумайте концепцию и программу мероприятия с учетом целей и бюджета. Соберите в одном документе всю информацию о подготовке и проведении ивента: дата, время, место, целевая аудитория, приглашенные знаменитости, логистика, продвижение. Предусмотрите все мелочи: от рекламы до дизайна приглашений, доставку аппаратуры, кейтеринг, сувениры. В смете должен быть прописан каждый пункт. Кроме того, определите, как вы будете считать эффективность мероприятия, какие метрики вам потребуются.
  5. Распределите задачи. Решите, за что отвечает каждый член команды, пропишите промежуточные сроки выполнения. Выберите подрядчиков: фотографа, ведущего, музыкантов, дизайнера афиш. Позаботьтесь об обучении персонала, который встречает гостей и помогает в организации. 
  6. Анонсируйте мероприятие. Способы анонса зависят от масштаба и формата ивента. Если вы проводите небольшой корпоратив, достаточно оповестить сотрудников рассылкой на почту или в мессенджер. Если же планируется большой концерт с неограниченным числом посетителей — задействуйте разные каналы: афиши на улицах, раздачу листовок и флаеров, объявления в соцсетях и на сайте компании, таргетированную рекламу, новости в СМИ, email-рассылки. Оповещайте аудиторию в несколько этапов, подогревайте ее. Ближе к установленной дате еще раз напомните заинтересованным о событии. Удобно и быстро сделать это с помощью автоматических email-рассылок. 
  7. Проведите итоговую проверку. За день до мероприятия проконтролируйте все организационные моменты. Удостоверьтесь в том, что площадка, техника и персонал готовы.
  8. Запустите ивент. Во время мероприятия следите за процессом и координируйте его. При необходимости вносите коррективы в первоначальный план. Обязательно фиксируйте происходящее на фото и видео, запускайте прямые трансляции. Этот контент вы сможете потом использовать на сайте, в соцсетях и отчетах о мероприятии.
  9. Соберите обратную связь от участников. Узнайте мнение гостей об ивенте: попросите оставить отзыв или заполнить анкету. Так вы поймете, насколько успешно прошло мероприятие, были ли допущены ошибки. Это позволит улучшить организацию событий в будущем.
  10. Создайте вторую информационную волну. Расскажите о проведенном мероприятии в соцсетях и на сайте компании, подготовьте пост-релизы для СМИ.

Оценка эффективности

Эффективность event-мероприятия оценивают по следующим параметрам:

Регистрации и посещаемость. Количество зарегистрированных участников важно как само по себе, так и в сравнении с числом гостей, которые реально пришли на ивент.

Соотношение затрат и прибыли. Если цель мероприятия заключалась в получении дохода, сравните итоговый результат с потраченными средствами. Так вы определите, насколько окупились вложения.

Удовлетворенность гостей. Получите фидбэк от посетителей и узнайте, насколько они довольны ивентом. Выясните, что им понравилось, а что — не очень.

Упоминания в интернете. Речь идет о соцсетях и СМИ. Учитывайте не только количество упоминаний, но и их характер.

Привлечение лидов. Посчитайте, сколько потенциальных клиентов вы смогли привлечь благодаря мероприятию, а потом посчитайте конверсию. Определите, сколько из них совершили целевое действие: оставили заявку, приобрели продукт, записались на консультацию. 

Главные мысли

ивент это

Совсем недавно рынок услуг обогатился таким нововведением, как праздничные агентства. Идея дарить людям положительные эмоции, постоянно совершенствовать список событий и мероприятий стала ключевой для многих начинающих предпринимателей. Мысль создать свое event агентство приходила в голову почти каждому выпускнику сферы культуры и искусства, кто так или иначе прикасался к миру шоу-бизнеса, творчеству и административно-организационной работе. Сказать, что существующие event агентства России достигли огромнейшего успеха, – не сказать ничего!

Каталог event агентства

Каждое успешное эвент агентство имеет в своем портфолио следующие категории торжеств:event агентство

  • корпоративные праздники;
  • свадебные банкеты;
  • выпускные вечера;
  • семейные праздники (дни рождения, юбилеи совместной жизни);
  • романтические события (сюрпризы, идеальные свидания);
  • тимбилдинговые мероприятия;
  • имиджевые акции (для раскрутки новых и поддержания уже известных брендов);
  • социальные мероприятия;
  • фестивали и прочее.

Классифицировать события, которые организуют эвент агентства России, можно не останавливаясь. Фантазии работников этой сферы стоит только позавидовать. Время не стоит на месте, необходимо постоянно развивать и создавать новые направления праздников, составлять сценарии разнообразных тематик, следить за модными героями шоу-бизнеса, обновлять базы артистов, ведущих и так далее.

Если вдруг возникла идея устроить грандиозное событие, лучший и самый верный способ – это обратиться в ивент агентство, где уже разработана четкая система организации праздника. Здесь сразу же будут предложены несколько вариантов тематик и бюджета мероприятия. Вопрос возникнуть может только один – в какое агентство обратиться за лучшим сервисом?

Выбор эвент агентства

эвент агентствоНа портале Artist.ru размещен каталог эвент агентств со всеми необходимыми контактами.

В каталоге представлены лучшие эвент агентства: от самых крупных и широко известных, до небольших начинающих, но не менее талантливых компаний. Выбирая агентство, стоит изучить их портфолио, а также ценовой сегмент, в котором они работают. Предоставляемые услуги подбираются под различный бюджет, несмотря на их типичность, именно поэтому, выбирая лучшее event агентство, не стоит торопиться с решением. Следует тщательно проанализировать представленные видео с уже проведенных им мероприятий, фото и отзывы. Возможно, стоит спросить совета у знакомых: вероятно, кто-то уже сталкивался с решением подобных вопросов и у них есть наработанная проверенная база эвент агентств, к которым стоит обращаться.

Агентства всегда гарантируют качество праздника. Менеджеры проектов несут ответственность за все ситуации, которые могут произойти в процессе подготовки и в день самого торжества. Поэтому, обратившись за помощью как в мелкие, так и в крупные event агентства, можно быть одинаково уверенным в успешности мероприятия.

Читайте также:

  • Продюсерские центры
  • Концертные агентства
  • Модельные агентства

О чём Вы узнаете в статье:

— Раскрываем понятие «Event»

— Цели ивент-мероприятий

— Основные задачи ивентов

— Классификация ивент-мероприятий

— Группы ивент-мероприятий по целям и аудитории

— Особенности делового эвента

— Организация специальных мероприятий

— Виды и функции корпоративного ивента, тимбилдинг

— Тонкости организации ивента

— Ивент-анализ

— Ивент-мероприятия с агентством DoctorTeam

Для каждого мероприятия, независимо от уровня его сложности и масштабности, важны детальное планирование и организация. Чтобы событие было эффективным и способствовало продуктивности, успешности вашего бизнеса, необходимо максимально продумать и предусмотреть массу тонкостей.

Не может быть одинаковых мероприятий: их отличают цели, бюджет, аудитория. Планирование же является типичным процессом. Специалисты агентства DoctorTeam раскроют для вас секреты ивента, объяснят его цели, подробно остановятся на видах и форматах ивент-мероприятий.

 Что такое event?

С английского языка The Event переводится как «событие». Этим термином называют публичное мероприятие развлекательно-рекламного характера. По мнению Джо Голдблатта, известного специалиста в сфере ивент-менеджмента, данное понятие появилось сравнительно недавно, во второй половине ХХ века, при открытии в США Диснейленда.

Ивенты являются необходимыми для маркетинга событийными мероприятиями, важным инструментом. Они формируют лояльность потребителей, повышают и укрепляют имидж компании. Такие события оказывают влияние на мнение целевой аудитории, помогают устанавливать и расширять круг деловых контактов, содействуют обмену опытом.

Эвент – канал маркетинга для В2В и В2С предприятий. Это способ коммуникации, четкой передачи нужных посылов в подходящий для этого момент.

Цели ивент-мероприятий

Для каждого мероприятия устанавливаются конкретные цели, которых необходимо достичь при его проведении. Вид события выбирается в зависимости от его задач. Если нужны новые сотрудники, проводится выставка вакансий. Для ознакомления потенциальных и существующих клиентов с новым продуктом организовываются презентации. Каждый грамотно и профессионально проведенный эвент повышает ценность и значительность бренда.

Основные задачи ивента:

  • привлечь к компании или продуктам новую аудиторию;
  • сформировать положительное отношение к бренду;
  • рассказать о новой продукции, услуге;
  • повысить объем продаж;
  • улучшить запоминаемость и узнаваемость бренда;
  • раскрыть перед целевой аудиторией опыт взаимодействия с услугой либо продуктом;
  • обеспечить внутрикорпоративную и внешнюю рекламу.

 Что такое event?

Классификация ивент-мероприятий

Существует несколько классификаций ивента. Их авторы ставят во главе угла разные факторы, принципы, основываясь на собственном видении данной проблематики. Чаще всего события группируют по типу маркетинговой деятельности, целевой аудитории, способу взаимодействия с ней, ориентированию на объекты воздействия, открытости.

Постоянно растущая потребность в ивенте и развитие современных технологий приводят к непрерывному появлению новых типов мероприятий. Чтобы не ошибиться в выборе необходимого события, нужно в точности определить его цели и желаемый конечный результат.

Группы ивент-мероприятий по целям и аудитории:

  • деловые или торговые (Trade Events);
  • специальные (Special Events);
  • корпоративные (Corporate Events);
  • командообразуующие (Teambuilding).

 Что такое event?

Особенности делового эвента

Такие мероприятия проводят для партнеров и клиентов. Целью событий становится обмен опытом, ознакомление целевой аудитории с достижениями компании, достоинствами выпускаемых новых продуктов, улучшение имиджа бренда, повышение продаж. Мероприятия данной группы представлены семинарами, конференциями, слетами, форумами, презентациями, конгрессами, приемами. Торгово-деловые ивенты помогают в расширении круга клиентов и партнеров.

В эту группу входят открытия, выставки, ярмарки, BTL-акции. Промо-мероприятия организуются, чтобы потенциальные покупатели заинтересовались продуктом, услугой. Во время проведения события аудитории дается возможность самостоятельно оценить достоинства демонстрируемого товара. Для этого привлекаются промоутеры, которые распространяют рекламные листовки, организуется место для непосредственной раздачи, семплинга или дегустации, подготавливается промо-персонал. Для BTL-мероприятия устанавливается специальное брендированное оборудование: промо-стойки, малые стенды, на которых размещаются крупноформатные рекламные картинки.

 Что такое event?

Организация специальных мероприятий

Целевая аудитория Special Events – это клиенты. Такие события, одноразовые или комплексные, проводятся для большого количества людей, часто с приглашением представителей СМИ и шоу-бизнеса, известных лиц. Зрелищные, эмоциональные, яркие, развлекательные мероприятия любых масштабов и тематической направленности вызывают обширную положительную реакцию существующих и потенциальных потребителей продукта, которая благотворно влияет на имидж бренда. Ее можно поддержать организацией концертов, презентаций, фестивалей, рекламных туров, благотворительных акций, показов, шоу, вручения премий.

Хороший результат дает проведение пресс-мероприятий официального или неформального характера: туров, брифингов, конференций, ланчей, круглых столов. С помощью журналистов важная информация охватит большое количество людей. После профессионально организованных ивент-мероприятий растет интерес к продуктам, повышается лояльность к бренду и укрепляется имидж компании.

 Что такое event?

Виды и функции корпоративного ивента, тимбилдинг

Corporate Events – мероприятия, которые организовываются для сотрудников компании. Цели таких событий – поддержать корпоративные традиции, донести идеи компании до коллектива. Достичь таких результатов можно организацией празднования дней рождения или юбилеев компании, важных дат в ее истории, профессиональных праздников, проведением совместного отдыха, вечеринок.

До недавнего времени Teambuilding рассматривали, как вид корпоративного ивента, затем он был выделен в отдельную группу событий. Участниками данных мероприятий выступают сотрудники, а основная цель – сплочение коллектива, превращение его в одну команду, работающую на достижение общего результата. Событие объединяет в себе отдых и тренинг, моделирующий различные ситуации, которые сотрудники компании должны решать сообща. Это повышает работоспособность и продуктивность сотрудников, помогает решить множество проблем: от производственных до эмоционально-психологических.

Командообразование – важнейшее задание для руководителей компаний любого масштаба. С помощью командообразующего ивента в коллективе поддерживается здоровый микроклимат, формируется лояльность сотрудников к компании. Тимбилдинг может быть активным, спортивным, кулинарным, творческим, экологическим, психологическим, игровым, интеллектуальным. Он проводится в виде офисных и выездных мероприятий, тренингов, мастер-классов, квестов. Все большей популярностью пользуется Family Day, событие, объединяющее коллектив на уровне эмоций, превращая его в большую дружную семью.

 Что такое event?

Тонкости организации ивента

Чтобы мероприятие прошло успешно и эффективно, нужно провести тщательную подготовку к нему, учесть все нюансы. В первую очередь определите цель и формат события. Чего вы от него ожидаете? Это будет информирование о продукте бренда, сбор средств, рекламная компания, развлечение для клиентов или обучение коллектива? Выбор влияет на формат события.

На этапе планирования нужно составить документ, содержащий подробный перечень этапов организации и проведения мероприятия. В нем учитываются мельчайшие подробности, включая логистику и продвижение. Составление бюджета происходит по списку задач, с запланированными и возможными непредвиденными расходами. Место проведения нужно лично проверить и заранее забронировать. Учитывайте все детали: от меню и униформы официантов до оформления пригласительных.

Чтобы избежать форс-мажорных ситуаций, определите зону ответственности для каждого члена команды по организации и проведению события. Используйте максимальное количество каналов для анонсирования мероприятия, чтобы охватить большее количество людей. Обеспечьте ненавязчивый идеальный сервис.

За 1-2 дня до ивента проведите финальную проверку. Определите, полностью ли готов персонал, техника, оборудование, площадка, материалы. Уделите время составлению чек-листа и пройдитесь по нему до начала мероприятия.

 Что такое event?

Ивент-анализ

Максимальную отдачу от ивента обеспечивают правильная постановка целей, использование ключевых показателей эффективности, количество целевых участников (KPI). Обратная связь и анализ эвент-мероприятия не менее важны, чем само событие. Анализируя, нужно учитывать основные показатели.

Определить успешность поможет подсчет общего количества регистраций за отведенное время. Можно узнать, когда и какие именно билеты пользовались большим спросом. Если мероприятие было платным, проанализируйте не только общую сумму, но и другие ключевые показатели: возраст самых активных участников, типы билетов, проданные быстрее остальных, сезон высоких и низких продаж. Оцените соотношение затраты/доход.

Степень удовлетворенности гостей можно определить с помощью опросников, которые они заполнят после мероприятия, оставленных отзывов. Обязательно проведите мониторинг уровня вовлеченности участников, показывающий успешность построения отношений с клиентами, потенциальными партнерами. Каждое событие становится источником цифрового контента, который создают не только организаторы, но и посетители. Общий успех ивента с охватом международной аудитории определяется количеством упоминаний о нем в социальных сетях.

Вы должны предложить участникам нужную для них, ценную информацию, актуальные знания, контент, который найдет у них отклик. Взаимодействуйте со спикерами, убедитесь, что содержание их докладов и выступлений соответствует запросам целевой аудитории. Проследите за страницами профиля выступающих на сайте проведенного мероприятия: количество просмотров, лайков, прочитайте комментарии.

Также важно подсчитать количество регистраций, новых клиентов, целевых участников. Успешное ивент-мероприятие отличается высоким процентом KPI. Если же профили участников не имеют ничего общего с портретами потенциальных клиентов, значит стратегически событие было построено неправильно.

Ивент-мероприятия с агентством DoctorTeam

Наше агентство много лет организовывает успешные, эффективные ивент-мероприятия разных типов и масштабов. Обращение к нам – это возможность для вас сэкономить время, средства и силы. Среди множества форм event-маркетинга наши специалисты подберут именно ту, которая подойдет для решения поставленных вами задач.

Команда профессионалов возьмет на себя все хлопоты по подготовке и проведению события, а ваш персональный event-менеджер будет на связи в режиме 24/7.

Выберем оптимальный формат ивента, пригласим спонсоров и участников, выберем локацию, организуем и оснастим площадку, изготовим необходимый раздаточный материал. Вам не нужно будет беспокоиться о логистике, кейтеринге и других важных деталях мероприятия. После проведения события наши сотрудники проанализируют его эффективность и порекомендуют вам стратегию последующих действий.

Эвент (ивент)

Рассказываем в статье, что такое ивент, как правильно организовать мероприятие и искать персонал для его проведения.

Что такое ивент

Event (с англ. «событие») — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер.

Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять относительно недавно. Известный специалист в области ивент-менеджмента Джо Голдблатт отмечает, что эта профессия сформировалась в середине прошлого столетия с открытием Диснейленда в США.

В России ивент-индустрия начала развиваться в конце 20 века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги организации мероприятий.

Примеры Event-мероприятий

Event-мероприятия проводятся для того, чтобы положительно влиять на мнение аудитории, налаживать деловые контакты, обменяться опытом. В маркетинге ивенты считаются важными инструментами.

Одни из самых масштабных ивентов создает Red Bull. Производитель энергетического напитка ассоциируется с экстримом, активностью и свободой. Ивенты, которые проводятся под эгидой бренда — фестивали Red Bull Music, спортивные соревнования Red Bull Air Race, Red Bull Flugtag, Red Bull Cliff Diving, Red Bull King of the Air.

Ежегодно компания Apple организовывает ивенты для анонсирования новых продуктов. Это ожидаемые события, которые собирают несколько тысяч участников и гостей.

Еще один пример удачного ивента — это партнерство компании Heineken с Лигой чемпионов UEFA. На стадионах продается пиво производителя, ему посвящено рекламное время до, во время и после игр. Титульное спонсорство в престижном футбольном турнире приносит плоды — широкую узнаваемость Heineken.

Виды ивентов

Существует несколько десятков видов мероприятий:

  • Открытия.
    Этот вид ивента значит торжественное мероприятие в честь запуска чего-то нового (салон красоты, дилерский центр, булочная — любой другой проект).
  • Выставки.
    Их организуют для одной компании или сразу нескольких (компания становится одним из участников отраслевого ивента). В обоих случаях цель — представление продукта не только анонсируемого, но и уже вышедшего. Отраслевые выставки проводят чаще, так компании могут привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.
  • Ярмарки.
    Это события, где производители выставляют товар на продажу. Часто сопровождается развлекательными мероприятиями.
  • Презентации.
    Используют, когда хотят представить новый товар или услугу.
  • Праздники.
    Мероприятие любого масштаба и тематики: частное, городское, спортивное. Ивенты стараются сделать зрелищными, эмоциональными и развлекательными.
  • Пресс-мероприятия.
    В них входят все ивенты, которые предполагают участие представителей СМИ: пресс-туры, пресс-брифинги, пресс-конференции, пресс-ланчи, круглые столы. Основная цель — поделиться с журналистами важной информацией. В зависимости от выбранного формата ивент носит официальный или неформальный характер.
  • Мастер-класс/тренинг/семинар.
    События, где эксперты обучают участников определенной дисциплине.
  • Фестивали, концерты.
    На ивентах выступают известные люди, устраивают зрелищные номера.

Также ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:

  1. Trade events/Торговые ивенты — это события, которые создают для клиентов и партнеров (конференции, семинары, слеты). Цель таких ивентов — донести партнерам информацию о достижении компании, выпуске новой продукции, а также улучшить имидж бренда.
  2. Corporate events/Корпоративные ивенты — мероприятия для сотрудников, проводятся в виде тимбилдингов, юбилеев компании и празднования других важных дат.
  3. Special events/Специальные ивенты — события для клиентов (концерты, презентации, фестивали, благотворительные акции, рекламные туры).

Как организовать успешный ивент

Для достижения успеха мероприятия нужно:

  1. Определение цели и формата мероприятия.
    Поймите, чего вы хотите от ивента: рассказать о продукте компании, собрать средства, развлечь посетителей или донести знания. От этого будет зависеть и формат.
  2. Планирование.
    Создайте документ, в котором будет содержаться подробный план подготовки и проведения ивента: от логистики до его продвижения.
  3. Составление бюджета.
    В бюджете отражаются список задач, запланированные и возможные непредвиденные расходы.
  4. Детали.
    При подготовке ивента учитывайте все мелочи: от дополнительных развлечений до внешнего вида официантов и дизайна пригласительных.
  5. Локация.
    Нужно заранее определиться с местом проведения мероприятия, забронировать его. Обязательно стоит посетить его лично, доверять фотографиям может быть слишком опрометчиво.
  6. Распределение зон ответственности.
    Во избежание форс-мажоров важно определиться, за что будет отвечать каждый член команды на этапе подготовки и во время проведения ивента.
  7. Анонс события.
    Чем больше будет использовано каналов распространения информации, тем выше вероятность, что вашим ивентом заинтересуются.
  8. Сервис.
    Это важная часть при проведении ивентов. Команда и обслуживающий персонал должны быть вежливы, ненавязчивы и не подавать виду, если события пойдут не по плану.
  9. Финальная проверка.
    За день до проведения ивента обязательно проведите итоговую проверку готовности персонала, техники, площадки, материалов и пр. Составьте чек-лист и пройдитесь по нему перед ивентом.
  10. Обратная связь.
    Чтобы объективно оценить, как прошел ивент, попросите гостей оставить отзыв или заполнить анкету. Так вы сможете проанализировать возможные ошибки и избежать их в дальнейшем.

Роль персонала в организации ивента

Персонал — это ключевая составляющая любого события. Сотрудники отвечают за взаимодействие с гостями, организацию, проведение и контроль мероприятия. Ошибка, допущенная одним членом команды, может повлиять на впечатления посетителей от ивента.

Где найти сотрудников для проведения

Есть несколько способов поиска персонала для ивентов:

  • Публикация объявлений на работных сайтах.
  • Поиск в тематических группах в соцсетях.
  • Обращение к друзьям и знакомым, которые посоветуют ивент-специалистов.
  • Поиск организаторов мероприятий. Этот вариант наименее трудозатратный, так как поиском персонала займутся ивент-менеджеры с наработанной базой.

Заключение

Мы выяснили, что такое ивент, какие виды мероприятий существуют и что нужно для проведения хорошего ивента.

Что нового в интернет-маркетинге?

Главное в ежемесячной рассылке

Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на

обработку персональных данных

и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.

У вас интересный материал?

Опубликуйте статью в нашем блоге

Опубликовать статью

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вставить формулу как

Блок

Строка

Цвет формулы

Цвет текста

#333333

ID формулы

Классы формулы

Используйте LaTeX для набора формулы

({})

Формула не набрана

Вставить

Отправьте статью себе на почту

Как организовывать и проводить успешные event-мероприятия? Разбираемся на Pressfeed вместе с экспертами.

event

Event мероприятия — что это?

Внедряя событийный маркетинг, нужно четко представлять, что такое event-мероприятия, какие бизнес-задачи они решают и, для кого инициируются, иначе ощутимой отдачи от процесса не получить. Эвенты — это события, организуемые для формирования положительного имиджа компании и ее продвижения на рынке.

Мероприятия проводят для:

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

Партнеров. Trade events: конференции, презентации, выставки, семинары, форумы. В ходе подобных ивентов можно укрепить сеть уже наработанных деловых контактов, а также установить новые, обменяться опытом или идеями.

Клиентов. Special events: фестивали, шоу, концерты, вручение премий, презентации. Специальные ивенты создают позитивное общественное мнение, формируют имидж мощного инфлюенсера в своей нише, повышая интерес потребителей.

Сотрудников. Corporate events. Примером ивент мероприятий такого формата являются профессиональные праздники, юбилеи компании, team building и family days для сотрудников. Указанные события обеспечивают позитивную атмосферу в коллективе, улучшая показатели работы.

Благодаря правильно выстроенной event-стратегии можно:

  • повысить лояльность ЦА;
  • грамотно позиционировать компанию;
  • укрепить корпоративную культуру;
  • презентовать товар/услугу;
  • увеличить прибыль.

Дмитрий Черный, основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга «НА СТАРТ!»

Событийный маркетинг формирует позитивное отношение к бренду и увеличивает лояльную аудиторию. Кроме того, ивенты можно использовать, как сильный канал продаж. Так, в ноябре 2019-го совместно с партнерами WebAsyst и TargetHunter мы провели онлайн-конференцию «Упаковка. Трафик. Продажи» на 2000 участников. Прибыль от продажи билетов и расширенных пакетов участия для зрителей превысила затраты на рекламу и организацию в шесть раз.

Жанна Перкова, директор event-агентства «Из Лондона»

Корпоративные event-мероприятия формируют новые цепочки взаимоотношений в коллективе, которые положительно сказываются на рабочем процессе, обеспечивая доброжелательный эмоциональный фон в компании. Сотрудники учатся договариваться, создавать что-то совместными усилиями и решать важные задачи в непринужденной атмосфере.

Екатерина Мишарина, эксперт по событийному маркетингу АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес»)

Офлайн-коммуникации генерируют качественный фидбек, повышая узнаваемость бренда и NPS (индекс потребительской лояльности). Мы в «Дом.ru» используем event-маркетинг и в качестве имиджевого инструмента, и для маркетингового продвижения продуктов. А также ищем способы перевести офлайн-коммуникацию в онлайн, чтобы сделать аудитории релевантное продуктовое предложение.

А чтобы ивент превратился в эффективный маркетинговый инструмент, он должен отвечать одному из трех критериев:

  1. Нетривиальность. Оригинальный инфоповод устанавливает с аудиторией эмоциональный контакт и превращает в единомышленников, разделяющих ценности бренда. Креативные эвенты оставляют позитивные эмоции и желание делиться ими, что намного результативнее навязчивых призывов купить товар.
  2. Практическая ценность. Современный потребитель стремится к постоянному развитию и вряд ли упустит возможность получить порцию действительно полезных знаний. Рассказывая интересные лайфхаки, кейсы, обучая, компания может органическим путем создать пул лояльной к бренду аудитори
  3. Актуальность. Приурочив ивент мероприятие к празднику или резонансному событию, можно привлечь широкое общественное внимание. Главное, чтобы организованное мероприятие было уместным и своевременным.

Смотрите также:
Где бесплатно разместить анонс мероприятия? 18 ресурсов

Организация ивентов: 5 важных этапов

Любое мероприятие вне зависимости от масштаба и формата проходит через несколько этапов, каждый из которых требует тщательной проработки.

1. Планирование

Основой успешного ивента является продуманный до мелочей план.

Четко поставленная задача не только определяет формат будущего мероприятия, но и аудиторию, на которую оно будет ориентировано. От точности формулировки напрямую зависит эффективность и охват эвента.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»

Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.

Смотреть бесплатно

Екатерина Мишарина

Правильная постановка целей определяет не только KPI и бюджет, но и становится отправной точкой в выборе концепции и механики взаимодействия с аудиторией. Участники события должны без дополнительных пояснений понимать, почему они видят ваш бренд здесь и сейчас, а ваш key message должен соответствовать их интересам и легко считываться.

2. Сценарий

Обстоятельно расписанная программа ивент мероприятия — это его логистика, включающая:

  • место и время проведения;
  • состав спикеров, а также последовательность и основные тезисы их выступлений;
  • список гостей: журналисты, партнеры, зарегистрированные участники;
  • промежуточные активности;
  • оформление площадки;
  • раздаточные материалы: буклеты, программки, визитки.

Ольга Александрова-Мясина, совладелец брендингового агентства «Спотлайт»

Успех ивента зависит от трех составляющих: гости, спикеры и площадка. Если один из компонентов не проработан, то качественного мероприятия не получится. Надо обращать внимание на мелочи, учитывать потребности людей и быть готовыми их исполнять. Если было приглашено много гостей, а зал плохо кондиционируется, то мероприятие пройдет не так хорошо, как вам бы хотелось. Ну и самое главное — спикеры! Эти люди делают мероприятие и держат аудиторию.

3. Бюджет

Учитывая концепцию и масштаб события будущего event мероприятия, важно рассчитать затраты на его реализацию, оптимальные для бизнеса.

Екатерина Мишарина

Офлайн-канал — достаточно дорогой способ коммуникации с аудиторией, поэтому мы выбираем масштабные события, когда охваты и массовая аудитория позволяют нам при высоких затратах оставаться эффективными.

4. Продвижение

Оповещение целевой аудитории о грядущем событии привлечет к нему максимум внимания. Информировать о мероприятии лучше как с помощью онлайн, так и оффлайн каналов. Например, креативный анонс ивента, размещенный в соцсетях, можно удачно совместить с раздачей листовок или флаеров. Не стоит пренебрегать и email-рассылкой, напоминая о мероприятии за пару дней до его проведения.

Наталия Попова, заместитель директора «Российско-Азиатского Бизнес Союза»

Привлекая целевую аудиторию, старайтесь рассказать о том, что вы продвигаете. Опишите ценность мероприятия, используя максимум инструментов для оповещения участников. Онлайн площадки, социальные медиа, персональные приглашения, телефонный обзвон — работают, если использовать их грамотно, то есть учитывать интересы и место локализации вашей ЦА.

5. Анализ

В процессе и после самого ивента важно подсчитать затраты, выручку, количество участников/покупателей, приобретенные контакты, допущенные ошибки, а также подготовить пост-релизы для прессы. Полученная информация поможет скорректировать стратегию событийного маркетинга и оценить ее эффективность для бизнеса в целом.

Екатерина Мишарина

В результате интеграции в VK Fest для продвижения видеоплатформы MOVIX в 2019 году за два дня работы фестиваля наши локации посетило более 10 000 гостей, было 7500 просмотров трансляций выступлений с главных сцен фестиваля на собственном телеканале «Дом.ru Гид», UGC — более 100 публикаций. Согласно собственным исследованиям компании по итогам 2019 года, NPS по цифровому ТВ (индекс потребительской лояльности) в Санкт-Петербурге вырос на 20 пунктов. Достичь таких показателей мы смогли благодаря проведенному мероприятию.

Выбрав и грамотно организовав ивент мероприятие, отвечающее целям бизнеса, можно создать благоприятную атмосферу для развития компании, увеличить ее узнаваемость среди потенциальных клиентов, а также нарастить прибыль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экономное меню на праздник
  • Экологические праздники декабря 2021
  • Эвент агентство праздник про
  • Экономное горячее на праздник
  • Экологические праздники весной