Фцкм новогодний праздник старшая группа

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе

Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Описание материала:

предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.

Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

НОД основана на деятельстном принципе – привлечение и активное участие каждого ребенка в познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» — развитие научно-познавательной деятельности.
  • «Коммуникация» — развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • «Социализация» — развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.
  • «Чтение художественной литературы» — развитие представлений о целостной картине мира, празднике, традициях.

 Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки.

2. Активизировать и с систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

3. Вызвать радостное настроение;

4. Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

Оборудование: мандарины, макеты ёлки, ёлочные  игрушки, волшебный сундучок,  предметные картинки.

Аппаратное обеспечение: CD проигрыватель.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом; заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями в природе;  рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа. Дети обходят группу, внимательно её рассматривают. Останавливаются около не наряженной ёлочки. Звучит новогодняя мелодия. Пахнет ёлкой и мандаринами.

Воспитатель:   Что вы видите, слышите, чувствуете?

Знаете ли вы какой праздник приближается?

Ответы детей.

Да. совсем скоро наступит Новый год, его будут встречать все люди. В домах украсят елки, к детям приедет Дед Мороз. Он привезет им подарки. Все будут желать друг другу счастья и радоваться. И мы будем готовиться к празднику и говорить о нём.

Вы сказали, что сегодня в группе вкусно пахнет ёлкой и мандаринами. Говорят, что запах ёлки и мандаринов – это запах Нового года.

Воспитатель:   А что принято делать перед Новым годом?  Мы с вами будем украшать елочку. Давайте рассмотрим игрушки, назовем их и украсим нашу елочку. Дети достают по одной игрушке из волшебного сундучка, рассказывают о ней и вешают на ёлку.

Рассказ – описание о любой елочной игрушке.

Например. Это – елочная игрушка шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
Это – елочная игрушка хлопушка. Она большая, овальная, картонная, разноцветная. На ней нарисованы красивые узоры. Внутри хлопушки есть сюрприз.

Воспитатель:  Какая елочка, красавица, ну просто, чудо! Какие вы молодцы!

В России традиции украшения новогодней елки появились благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы, гостивший в Рождество, у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это забавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. Украшали елку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звездочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани куколок.. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            
мешком за плечами.

Воспитатель:  Елочка получилась у нас очень нарядная. Ой. посмотрите. на дне сундучка остался конверт. Это  письмо от снеговика-почтовика. Но оно с ошибками.  Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках

.

А сейчас мы с вами поиграем  в игру «Подскажи словечко».
Нет веселей для нас зимы:
На санках мчимся мы с … (горы).Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт … (снегопад)К русским зимам привык
Зимний гость — … (снеговик).


Принимайте – ка, ребята,        
Дед Мороза в хоровод.
Он румяный, бородатый
К вам пришёл на … (Новый год).На окна полотно из грёз
Повесил дедушка … (Мороз).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги , звездочки …(хлопушки).

 Возле елки в светлом зале

Дети водят… (хоровод).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Воспитатель:  Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

Пальчиковая гимнастика   «На елке».

Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Игра «Найди отличия».

На доске выставляются две картинки.

Воспитатель:  

Вот зайчишка у реки  встал на задних лапках…

Перед ним снеговики  с метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет,

Но что разного у них –  он понять не может….

внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются друг от друга эти снеговики.

Следующие две картинки -зимние забавы. Воспитатель  предлагает посмотреть внимательно на картинки и найти 5 отличий

Итог занятия

Какой праздник приближается? Что вы узнали нового об этом празднике? Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли. какие задания выполняли?

Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

Кому расскажите об этих играх?

Вам было приятно заниматься?

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:  «До свидания!»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли

письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей).

Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель:Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкойдалёкой

стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну

Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое

зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает

зимой.

Бамба.

Воспитатель:Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете?

А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

Дети: Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись

сделать.

Воспитатель:А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё

запишу, и мы отправим письмо в далёкуюдалёкую жаркую страну.

Проходите, присаживайтесь.

Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.

Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

Воспитатель:Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Дети:Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое,

пасмурное…

Воспитатель:А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое.

Давайте ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это

замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается

слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на

землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у

кого мяч, тот и говорит.

Игра с мячом «Какой снег»

Конспект НОД «Познавательное развитие»

  «Новый год у ворот»

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровье сберегающая, обучение в сотрудничестве.

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД НОД:

1.        Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

В Германии —  «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

Тема: Что такое Новый год?

Программное содержание: закладывать основы
праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику.

Материалы: картинки.

Ход:

1. Организационный момент.

— Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о
чем мы будем сегодня говорить.

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? …         (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

                                  (Снегурочка)

Красавица какая —
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
                             (Новогодняя елка)

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

2. Беседа об истории праздника на Руси.

-Как вы думаете всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали
1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать
Новый год 1 января. 

В новогоднюю ночь устраивали
народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали
фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом
еловыми ветками.

Тогда же и появился Дед
Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? 

Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что
Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто
заглянет к нему на огонёк.

Сейчас Дед Мороз живёт в Великом
Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости
или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно
представить себе новогодний праздник.
 В русских сказках Снегурочкой
или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а
она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка
Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий
праздник.

Как наряжали елку наши
предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее — из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

3.  Истории празднования Нового года в других странах?

-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в
новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. 

Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале.

Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё…

В эту ночь
на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым
ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки,
специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана
оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции
перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое
платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. 

Лючия приносит подарки
детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную
косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы
ярко освещены.

В Англии
принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных
английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки,
свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай
обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Перед сном дети ставят на
стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут
сено — угощение для ослика.

Французский
Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в
детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог,
получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит
детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

4. Подвижная игра.

-Какие зимние, новогодние игры вы знаете?

(«Заморожу», «Снежки», «Не
выпустим», «Два Мороза»)

Предложить поиграть в любую игру на выбор.

Если это игра «Снежки», то в качестве снежков можно использовать ватные комочки или комки белой бумаги.

Цель: расширение представлений детей о празднике Новый год.

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране, активировать словарный запас по теме «Новый год», познакомить с древними традициями празднования Нового года на Руси, формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику; развивать связную речь, внимание, мышление, эмоциональный интеллект; воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника Новый год.

Материалы и оборудование: Интерактивная игра «Чем можно украсить ёлку?», интерактивная игра «В чём Дед Мороз приносит детям подарки?», интерактивная игра «Как зовут внучку Деда Мороза?», иллюстрации: Дед Мороз, Снегурочка, Физкультминутка (интерактивная), интерактивная гимнастика для глаз

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений и песен о Новом годе.
  • Рисование новогодних открыток.
  • Изготовление елочных игрушек.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Педагогические технологии: игровые, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, дистанционные технологии (платформа ZOOM)

Планируемые результаты: у детей сформированы обширные знания о традициях празднования Нового года в России, у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день ребята и родители.

Ребята, закройте на секундочку глаза. А теперь откройте и посмотрите, какой гость к нам сегодня прилетела – снежинка. Посмотрите она почему-то очень грустная.

Снежинка: Ребята, я грустная, потому что скоро праздник Новый год, а я ничего не знаю об этом празднике.

Воспитатель: Давайте расскажем снежинке о празднике Новый год

Воспитатель организует беседу о Новом годе.

Беседа о Новом годе

  1. Когда бывает этого праздник?
  2. Почему он так называется?
  3. Какие новогодние традиции вы знаете?
  4. Какие персонажи приходят к детям на этот праздник?
  5. Как они выглядят?
  6. Что можно подарить на Новый год?
  7. Как этот праздник празднуется у вас в семье?
  8. Вы все ждете его, правда, ребята?
  9. А почему вы ждете этот праздник?

Воспитатель: правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А, сейчас я вам расскажу историю празднования Нового года.

История празднования Нового года (слайды)

Давным-давно на Руси Новый год праздновали 2 раза. В марте, чтобы был хороший урожай, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания.

Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше.

Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год.

Подарки детям приносит Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка.

Интерактивная игра «Чем можно и чем нельзя украшать ёлку? «Переместить на ёлку игрушки, которыми можно её украсить»

Воспитатель загадывает следующую загадку про Деда Мороза.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?

Отгадайте! (Дед Мороз) (появляется отгадка на экране)

Интерактивная игра «В чём Дед Мороз приносит детям подарки?» (найди лишнее)

Воспитатель загадывает следующую загадку о Снегурочке.

В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка,
Как пойдет плясать с тобой,
Улыбнется мамочка.
Всем загадки задает
И конфеты раздает… (Снегурочка) – отгадка на экран

История Снегурочки (слайды)

Воспитатель: Снегурочка снежная — это фигура из снега и льда, которая лепилась для того, чтобы в холодные зимние дни отгонять от дома злых духов. По дошедшим до наших времён преданиям, эта девушка могла оживать, жить среди людей, а весной таять, погибать, превращаться в облачко, тучку, чтобы с наступлением зимы снова вернуться в образе Снегурочки — снежной девушки.

Интерактивная игра «Как зовут внучку Деда Мороза?»

Воспитатель: Ребята, смотрите, а снежинка улыбается.

Снежинка: спасибо вам ребята, я многое узнала о празднике новый год, поиграла с вами в интересные игры, а теперь мне пора. Расскажу своим подружкам, что нового и интересного я узнала о празднике. До свидания, ребята!

Воспитатель: ребята, вы хорошо поработали, и наши глазки устали

Интерактивная гимнастика для глаз

В завершение занятия воспитатель читает стихотворение и напоминает о правилах безопасного поведения на празднике. (слайды)

Из хлопушки, из хлопушки
Не стреляйте, как из пушки.
Цельтесь не в лицо, а вверх,
Будет радость у вас всех!
Без пожара отмечайте
Новогодние деньки.
Осторожно зажигайте
Бенгальские огоньки.
Апельсин – фрукт новогодний,
Но не ешьте его много!
Хоровод водите дружно,
Тянуть, толкать детей не нужно!

Рефлексия

Ребята, а чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: помогли Снежинке узнать, что такое Новый год, узнали историю праздника, поиграли в разные игры

Завершение занятия

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать подарок, который они хотели бы подарить своему лучшему другу или получить подарок сами.

Использованные материалы

  1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа / Ред.-сост. В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. — М., «Мозаика-Синтез», 2015 г.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. — М. Мозаика-синтез, 2015 г.
  4. Сайт МАДОУ «Детский сад №1″Лесная полянка» раздел «Дистанционная работа».
  5. Мобильное электронное образование https://demo.mob-edu.ru
  6. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/users

Конспект тематического занятия в старшей группе

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.

Развивающие

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, интерес к народным традициям.

  1. Организационный момент.

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник… (дети).

А хотите, я вам расскажу, как праздновали Новый год на Руси в стародавние времена, и какие из этих обычаев дошли до наших дней?

  1. Беседа об истории праздника.

Новый год- это один из любимых народом праздников. Но не всегда он праздновался зимой, 1 января. В древности русичи отмечали начало Нового года 1 марта, в первый день весны. Потом праздник перенесли на 1 сентября, первый день осени. Цари встречали его на Кремлёвской площади, сидя в драгоценных одеждах на троне, окружённые богатыми людьми.

Потом царь Пётр 1 издал указ, в котором велел начинать новый год с 1 января. В этом же указе он велел зажиточным горожанам перед воротами своих домов ставить украшения из хвойных деревьев. Вскоре ёлки и хвойные ветки стали украшать дома.

3.Музыкальная пауза «Мы повесим шарики…».

А вы знаете, что украшение ёлочки — очень древний обычай? Наши предки всегда с почтением относились к этому вечнозелёному дереву. Оно было символом здоровья, долголетия и даже бессмертия. Люди верили, что морозной зимой добрые летние духи согреваются в пушистой еловой кроне. Чтобы задобрить их, наши предки оставляли на ветках елей угощения и всякие дары. Этот древний обычай дошёл и до наших дней и поэтому у нас на празднике стоит нарядная ёлочка.

4.Музыкальная пауза « Метелица».

Новый год в городах праздновали пышно и торжественно. Накануне праздника все люди были заняты уборкой улиц и домов. Всюду расставлялись хвойные деревья и развешивались зелёные ветви. Утром 1 января вся Москва оглашалась звоном колоколов всех церквей. По улицам шло войско со знамёнами, барабанным боем и музыкой. По окончании парада раздавался гром пушечных и ружейных выстрелов. Царь-император принимал поздравления, а потом угощал всех знатных особ пышным обедом под музыку и пение. И для простого народа перед дворцом были расставлены столы с угощением. Вечером все улицы и дома ярко освещались, а перед дворцом зажигали фейерверк со множеством огней, гремели пушечные выстрелы. Заканчивалось торжество балом. На балу красивые и нарядные пары танцевали и веселились.

5.Музыкальная пауза «Хрустальный вальс».

И в наши дни новый год остаётся одним из любимых праздников для взрослых и детей. Мы, также, как и наши предки наряжаем ёлку, украшаем улицы города и дома, запускаем фейерверки, накрываем столы с праздничным угощением, дарим друг другу подарки и устраиваем весёлые игры и танцы.

6.Игра «Передай Снеговика».

7.Сюрпризный момент «Дедушка Мороз».

С Новым годом!

С новым счастьем!

Мы спешим поздравить всех.

Пусть под нашей чудо-ёлкой

Не смолкает звонкий смех!

Дети читают стихи:

1.Весёлые затеи принёс нам Новый год.

С весёлой звонкой песней

Начнём наш хоровод.

2.Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

3.Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно

Здравствуй, здравствуй Новый год.

4.У нас сегодня весело

И каждый очень рад

Что ёлочка зелёная пришла к нам в детский сад.

5.Ёлочка-красавица

С нами запоёт

Песней начинается

Каждый Новый год.

6.Висят на ёлке шарики,

Красивые фонарики,
И бусы и снежинки,

И голубые льдинки.

7.У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки

И снизу до макушки

Красивые игрушки.

8.Красивые иголки, У новогодней ёлки

Стоит она пушистая,

От снега серебристая.

9.Ах, ёлочка! Ах, ёлочка!

Огнями нам свети

Такой красивой ёлочки

На свете не найти.

10.Нам сегодня весело.

День такой хороший.

Пляшут все у ёлочки,

Хлопают в ладоши.

Хоровод «Ёлка, ёлочка».

Хоровод «Шумный Новый год».

Хоровод «Сам, сам Дедушка Мороз».

Игра «Ну-ка, все вместе…».

Игра «Едем на саночках».

8. Подведение итогов занятия.

— Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

— Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фотографии праздника колядки
  • Фруктовый праздник аниматоры
  • Фцкм 2 младшая группа что нам осень подарила
  • Фотографии праздника казанской божьей матери
  • Хан сегодня какой праздник