Фестиваль цветов сценарий

Cкачать: СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия Фестиваль цветов

муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья  № 2

городского
округа Электросталь Московской области»

СЦЕНАРИЙ

открытого
мероприятия

«Фестиваль
цветов»

Воспитатель:

Дмитриева
Ольга Васильевна

2016г

Фестиваль
цветов

ПЛАКАТ: Цветы –
волшебный дар природы.

Цветы – улыбка
природы.

Цветы – спутники
тепла и радости.

Цветы – символ
прекрасного.

Цель
фестиваля:

— развитие чувства
прекрасного,

— развитие
кругозора о цветах,

— развитие навыков
к самообразованию,

— развитие
творческих способностей учащихся,


совершенствование навыков общения,

— организация
совместного отдыха взрослых и детей,

— установление
хорошего настроения,

Ход
мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приглашаем вас на
фестиваль. А кто мне скажет чего? Правильно, цветов! Это праздник красоты,
ароматов и цвета. В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что
было бы, если они вдруг исчезли?

Ответы детей:

Серой
и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.


Сегодня, когда вы вошли в зал, о чем вы подумали?

Ответы
детей:


что здесь очень красиво.


что мы – как в сказке.


что все очень здорово и будет интересно!


я нашла глазами цветок, который мне понравился больше всех.


я широко открыла глаза от удивления.


а у меня поднялось настроение, и я стала улыбаться.


я подумала, что попала в волшебное царство.

Ведущий:  А вы любите
цветы?

Кто же их не любит? Ведь каждый цветок – это упавшая с
неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были
любимы для людей. Даря друг другу цветы, они выражают свои чувства, любовь,
уважение, признательность, почтение.

Цветы,
как люди, на добро щедры,

И
«щедро» нежность людям отдавая,

Они
цветут, сердца обогревая,

Как
маленькие теплые костры.

Ведущий: да, ребята,
цветы, доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

Дети:

На
полянах, в лесу, на городских и школьных клумбах, квартирах, на балконах, в
классах, в вазах, в букетах, на дачах и в саду, на открытках и картинах, в
прическах невест, на платьях девочек.

Ведущий:
цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это
красота, а все красивое радует нас.


Цветы делают воздух чище.


Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыш, ромашка, пионы,
эхинацея, фиалка, настурция, зверобой).

Ведущий:

цветы
– это  счастье, радость, настроение и улыбки.

Цветы
– Земли огромной дети,

И
их прекрасней нам не найти на свете.

Так
разнообразен цвет и аромат и форма.

Дарить
цветы всегда – вот это норма.

Повсюду
в нашей жизни повседневной

Цветы
живут, они царят во всей Вселенной

И
дарят нам уют.

Ведущий: и действительно,
цветы сопровождают нас всю жизнь:


встречают при рождении,


радую на именинах и праздниках,


цветы – это символ, возобновляющей красоты и молодости мира,


Чистоты сердца и крепости духа.


Созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой природы смягчает душу
человека.

Недаром
народная мудрость гласит «Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и
людям.»

Наш
праздник будет состоять из конкурсов. Поэтому я приглашаю выйти сюда девочкам и
мальчика, и разделиться на две команды. Выберем жюри, раздаем листы.

Первый
конкурс.

 Представление
команд.

Первая
команда: «Полевые цветы»

Мы
– полевые цветы, но рвать нас не спеши.

Вторая
команда: «Садовые цветы».

Садовые
цветы – символ тепла и красоты.

Второй
конкурс.

 Поэтический.

Жюри
оценивает какая команда больше знает стихов о цветах, а также оценивает
выразительность чтения.

1.    
Гвоздика (стих)

2.    
Незабудка (стих)

3.     Лютик
(стих)

4.     Одуванчик
(загадка)

5.     Романшка
(загадка)

6.     Ромашка
(стих)

7.     Синие
розы (песня)

8.     Розовые
розы (песня)

9.     Ландыш

10. Белая
сирень

11. Девять
хризантем

12. Городские
цветы

13. Незабудка

14. Белые
розы

15. Ромашка

16. Ландыш
(загадка)

17. Ландыш
(стих)

18. Анютины
глазки (стих)

19. Загадка
про кактус

20. Одуванчик
(загадка, стих)

21. Василек
(стих)

22. Подснежник

23.  

Третий
конкурс.

 Музыкальный.

Цветы
всегда вдохновляли музыкантов.

Задание:
в каких песнях упоминаются цветы?

Жюри
оценивает какая команда перечислит больше песен о цветах и вспомнит отрывки из
них.

1
Миллион алых роз

2
Ландыши

3
Городские цветы

4
Розовые розы

5
Есть в России цветок Незабудка

6
Маки Ю. Антонова

7
Девять белых хризантем

8
Белая сирень Н. Баскова

9
Белая черемуха А. Герман

10
Белые розы

11
Васильки моей России

12
Земля цветов

13
Желтые тюльпаны

14
Ромашки спрятались, поникли лютики.

А
теперь вспомните мелодии этих песен.

Четвертый
конкурс.

Лекарственные
цветы
.

Цветы
– это украшение нашей жизни, но какую еще роль они могут выполнять, они еще и
лечат нас.

Есть
в травах и цветах

Живительная
сила.

Она
здоровье поправляет

И
помогает жить красиво.

Жюри
оценивает какая команда более полно и точно перечислит лекарственные свойства
цветов.

1
Одуванчик
– в старину его считали эликсиром жизни.
В медицине используют корни. Их выкапывают осенью. Настой из корня
помогает улучшить аппетит, лечит желудочно-кишечные заболевания. Цветы одуванчиков
настаивают на спирту и втирают в больные суставы. Листья одуванчиков
содержат много витаминов А и С. Листья годятся в весенний салат (только их
предварительно выдерживают в соленой воде, чтобы удалить горечь).

2.
Ландыш
. Он ядовитый цветок, но
препараты из его листьев, цветов и семян улучшают работы сердца, действуют как
успокоительное средство. Это растение используют в парфюмерии. Ведь аромат
ландышей – символ весны и радости.

3.
Подсолнечник.
Его завезли в Европу исключительно
как декоративное растение. В древности его считали цветком Солнца. В России
подсолнечное масло стали получать в девятнадцатом столетии. С давних времен его
применяют в лечебных целях. Лекарственным сырьем являются листья,
крайние цветки и поспевшие семена. Из семян получают подсолнечное
масло, которые широко используют в промышленности.

4.
Ромашка.
Приятный аромат, простая красота и
целебные свойства сделали ромашку символом русской природы. Народны лекари
используют ее при боли в горле. Нужно заварить щепотку ромашки и пить ее
вместо чая, добавив в стакан ложку липового меда. Ромашка лечит не только
горло! Волосы, промытые в ромашковом отваре приобретают красивый
золотистый оттенок, становятся блестящими. Тот, кто умывает крепким
отваром ромашки, имеет бархатистую и нежную кожу. Врачи ромашкой лечат
лихорадку, простуду и зубную болью. Говорят, если ромашку поместить там, где
хранятся продукты, то их не тронут мыши.

5.
Шиповник.
Нет растения более богатого витамином С,
чем наш шиповник. В нем все ценное и питательное. Из лепестков цветка варят
варенье. А еще можно заварить чай. Из плодов шиповника делают витаминные отвары
и настойки, соки и кисели, квасы и компоты….. Медики утверждают, что тот кто
зимой выпьет полстакана простого отвара шиповника – тот запасется бодростью на
весь день. Если пить чай из шиповника регулярно, то грипп, ангина и другие
болезни никогда не подойдут к вам близко. На Алтае и Сибири вход идут семена
этого растения. Их поджаривают, мельчат и заваривают как кофе. Этот напиток
бодрит, а сердце не портит.

6.
Пион.
Пион является многолетним
полукустарником. Высотой достигает 1 м. Корневища у пиона мощные. Пион
выращивают по всей России. Его сажают и в садах и в парках. Помимо декоративных
целей пион выращивают для лекарственного применения. Полезными свойствами
обладают корневища и семена растения. В пионе содержатся дубильные вещества и
флавоноиды. Препараты из этого растения обладают успокоительным, желчегонным и
противовоспалительными свойствами. Пион оказывает противосудорожное и
кровоостанавливающее действие. Пион обладает свойствами, которые помогают при раке,
диабете, нефрите. Настойка корня пиона рекомендуется при бессоннице, повышенной
возбудимости нервной системы, обладает успокаивающим свойством. Семена пиона
благотворно влияют на болезнь желудка и кишечного тракта.

Пятый
конкурс.

Аппликация
цветочного букета.

         Ребята,
а вы представляете, что такое букет? История букета началась в 16веке, и в
переводе с французского слова «букет» означает –«красиво собранная группа
цветов». Искусство составления композиции из цветов – называется икебана
( в переводе на русский язык –цветы наделённые жизнью)

         Ваша
задание собрать яркую аппликацию букета, но форма и цвета соответствовать не
должны.

Жюри оценивает: аппликация какой команды будет
интереснее, красочнее. Оценивается коллективное творчество.

     На столах у команд: цветная бумага, ,лист ватмона
, фломастеры, ножницы, клей.

Шестой конкурс.

Комнатные растения.

     Задание: Командам рассказать о комнатных
растениях представленных в игровой комнате.

     Жюри оценивает: лучшее представление цветка.

1.     Фиалка.
Имя этого цветка – Фиалка. Как правило,
это фиолетовое или розово-красное, или белые цветы, с сильным, приятным
запахом. Может цвести весь год. Фиалку любили Иван Сергеевич Тургенев, Блок,
Тютчев, немецкий поэт Гете. Фиалка была любимым цветком великой русской актрисы
Марии Николаевны Ермоловой. Для Жозефины (жены Наполеона Банапарда) фиалка
стала раковым цветком. Возвращаясь с похода Наполеон всегда дарил жене букет
фиалок, но однажды, нигде не найдя букет, вынужден был купить его у старушки
позднеё ночью. Узнав о том, что цветы сорваны с могилы, Жозефина упала в
обморок.Всколе Наполеон расстался с ней навсегда.

2.     Фикус.
Относится к семейству тутовых.
Распространён в Африке, в Юго-Восточной Азии. Культивируется 20 видов растения.
У фикуса есть удивительные свойства. Он относится к растениям – фильтрам. Его
листья способны поглощать формальдегид. Фикус препятствует раздражительности,
работает как имунный психотерапевт, передаёт своё состояние покоя,
уравновешенность, ощущение стабильности жизни, гасит вспыльчивую агрессию.  Листья
и стебли помогают при ревматизме, язвах в гортани, фурункуле. Отвар эффективен
при грыже, снимает сердечную боль.

3.     Герань.
Герань из покон веков украшала подоконники в сельских домах. Герань можно
увидеть на городских газонах. Это растение относится к роду пеларгоний, что в
переводе с греческого значит «журавль». Цветёт несколько месяцев в году. Его
Родина – Южная Америка. Приблизительно 300 лет назад герань была привезена в
Европу.  Есть сорта с запахом мяты или розы, или лимона или жаже перца.
Народная медицина считает, что аромат герани снимает головную боль, прогоняет
усталость, предотвращает развитие рака

4.     Роза.
– королева цветов. Её родиной считают Персию (Иран). Роза победоносно шествует
от одного сердца к другому через века и эпохи.  По древнему преданию самая
красивая женщина родилась именно из её раскрывшегося бутона. Римляне, веря в
то, что роза вселяет мужество, нередко украшали голову венком из роз
воина-героя, победителя состязаний.

5.     Цикломен.
– популярный домашний цветок., берущий начало от цикломена персидского. Его
цветы очень похожи на бабочек. И на него очень приятно смотреть. При обильном
цветении может содержать до 50 соцветий! Окраса бывает от белого до красного
цвета. Чисто белые бывают очень редко, а вот красные бывают всех оттенков.

6.     Декабрист.
– популярная разновидность среди кактусов, получившее своё название благодаря
цветению в декабре, как раз в канун Нового года. Это растение имеет ряд других
названий : зигокактус Шлюмбергера, рождественник, Варварин цвет, раковая шейка.
Благодаря своей особенности радовать прекрасными цветками снежными зимами, а
так же в неприхотливости в уходе, цветок давно пришёлся по вкусу многим
любителям декоративных растений.

Седьмой
конкурс.

Что,
где, когда?

Чёрный
ящик.

Жюри
оценивает правильность ответа.

         Есть
у меня секретный чёрный ящик.

 В
нём в тайне, в темноте лежат цветы.

 Внимательно
послушав все легенды,

Названья
их вдруг отгадаешь ты.

Роза.
Этот цветок служил в средние века в Англии отличительным
знаком актёров. По предписанию королевы Елизаветы, актёры могли появляться вне
театра обязательно с этим цветком на башмаках.

Подсолнечник.
Его завезли в Европпу из Северной Америке,
исключительно как декоративное растение. В России стали получать из него масло
в 19 столетии. С давних времён его применяют в лечебных целях. Лекарственным
сырьём являются листья и поспевшие семена. Из семян получают масло.

Восьмой
конкурс.

Блиц-опрос.

Жюри
оценивает точность и быстроту ответа.

1.    
Какие цветы носят мужское имя?

(нарцисс,
гиацинт, пион, гладиолус)

2На каком цветке гадают?

(На
ромашке)

3Какой цветок первый
появляется весной?

(
Подснежник)

4Как называется
составление художественных композиций из цветов?

(Икебана)

5.    
Какие цветы носят уменьшительно-ласкательные
имена?

(Василёк,
одуванчик)

6.     Какой
цветок во все времена считается самым красивым?

(
Роза)

7.    
В кого влюблены цветы?

(
В солнышко. В течении всего дня они поворачиваются вслед за ним)

8.    
Этот цветок является символом революции?

(Гвоздика)

9.    
Имя древнего героя, который полюбил сам
себя?

(Нарцисс)

10.
Как правильно срывать цветы?

(Надо не срывать, а
срезать цветы)

11.
Сколько цветов должно быть в букете?

(Если цветов в букете до
10- то их количество нечётное-1,3,5,7,9. При большем количестве цветов –
произвольное)

12.
По какому случаю преподносят карзину с
цветами?

( На любые торжества-
свадьба, уход на пенсию, артистам на концерте, на юбилеи и тд)

Девятый
конкурс.

Дефиле
шляпок.

     Задание:
Девочки сами украшали шляпки цветами и сейчас их продемонстрируют.

Жюри оценивает: у какой
команды шляпки лучше и как её представили.

         Много
лет назад в Греции и Италии люди в праздники украшали свои дома венками и
гирляндами из цветов. Во время праздников водили хороводы, а девушки на Руси
украшали свои головы венками из цветов.  Позднее стало модным дарить цветы.
Невестам дарили белые розы. А в праздники дарить друг другу яркие розы.

         Наши
девочки украсили шляпки цветами, которые сделали сами. Это было их домашнее
задание.

Десятый
конкурс.

Охрана
цветов.

         Ведущий:
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букет. Всё меньше остаётся их в наших
лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту
чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если
я сорву цветок,

Если
мы сорвём цветок,

Если
все: и я, и ты,

Если
мы сорвём цветы,

Опустеют 
все полянки,

И
не будет красоты.

         Ребята,
а почему книга, в которой написано про редкие и гибнущие растения называется
красной?

(
Красный цвет – сигнал тревоги)

В
книгу занесены растения, которые находятся под угрозой уничтожения. Их надо
спасти.

         Вопрос
командам: Кто знает какие цветы сегодня просят помощи? Назовите их.

         Жюри
оценивает какая команда назовёт больше цветов.

         (Ландыш,
подснежник, колокольчики, васильки, фиалки, кувшинки, ирис, магнолия,
первоцвет, пион, цикломен, эдельвейс, душица, девесил, череда, ромашка,
тысячилистник)

         Стук
в дверь. Входит почтальон, приносит телеграмму от цветов.


Ребята! Вам цветы прислали телеграмму с просьбой:

«Уважаемые
дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!»

         Ведущая:
Что мы с вами им ответим?


Надо любить природу, беречь и охранять её!

Берегите
цветы!

Они
нужны!

Они-
как нежность,

Как
любовь, как дети.

Сильнее
зла,

Сильнее
всего на свете,

Сильнее
смерти и войны.

Цветы,
как люди

На
добро щедры.

И,
щедро нежность

Людям
отдавая,

Они
цветут, сердца отогревая,

Как
маленькие тёплые костры.

         Наш
праздник подошёл к концу. И я хочу спросить:


Понравился он вам?


Понравились вам картинки, слайды с изображением цветов?


Понравились живые цветы?


А какой цветок понравился больше всего?


А что мы ответили цветам на их просьбу?

         А
теперь последнее. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, девочки
раздадут вам лепестки ромашек, и вы , каждый, на них напишите за что вы любите
цветы.

Пока
вы будите писать, …. Споёт для вас песню «Ромашки», а девочки помогут и будут
собирать подписанные вами лепестки.

Итог
фестиваля (дефиле): 


Ребята вам понравилась наша конкурсная программа?


Вы много нового узнали о цветах?


Какие цветы вам понравились больше всех?

 Напишите
их на лепестках ромашки.

Слово
предоставляется жюри …

До
свидания!

До
новых встреч!

Сценарий летнего мероприятия фестиваль цветов «Цветочный переполох»

Дата проведения: 25.07.19г

Сценарий изготовила: Вилкова Е.С.

Цель:

Формировать экологическую культуру дошкольников; способствовать развитию положительных эмоций детей.

Задачи:

-Создать радостное весёлое настроение у детей.

— содействовать формированию представлений о представителях растительного мира (цветах);

— способствовать развитию внимания, мышления; обогащать лексический запас дошкольников; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

— воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: Игра цвета радуги цветок «Цветик-семицветик» 2шт, таблички 2 шт, ромашка большая, аудиозапись «Арам зам зам», «тюльпаны (дорожка), лейки 2 шт, вода, тазики 2 шт.

Оформление выставки цветов: «Нетрадиционная техника выполнения».

Действующие лица: Взрослые: Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)

Дети: младших, средних и старших групп Детского сада.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Цветы, которые растут в саду и на лугу», «Что нужно для роста растений?». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края». Знакомство с правилами поведения в природе. Дидактические игры «Назови цветок», «Назови, где растёт», «Собери цветок», «Четвёртый лишний», Игры.

Ход праздника

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! А я – Фея цветов. Летом, ребята, очень много цветов. Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал! Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим.

— Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес,

Это в небе облака, это быстрая река,

Это синь высоты, это яркие цветы.

Поэтому предлагаю уже начать наш праздник!!!

 Сорняки: Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы – сорняки, самые красивые! Самые нужные на любой полянке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!

Фея цветов: И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые цветы здесь посажены! Только ни одного сорняка там нет!

Сорняки: Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба не обходится!

Фея цветов: Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!

Сорняки: И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Фея цветов: Для первого раза не плохо. А что дальше?

Сорняки: Дальше? Дальше ничего, надо праздник заканчивать.

Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.

«Арам зам зам» (исполняется весёлый танец под музыку с движениями) сорняки тоже присоединяются.

Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя есть ромашка? Спрашивают у Феи цветов. (Нет)

Сорняки: А у нас есть. Сейчас погадаем (бежит срывает приготовленную «ромашку», идет отрывает и выкидывает оторвать лепестки любит – не любит…(1 и 2)

Фея цветов: Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём картинка (цветок семицветик 3)

Сорняки: Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.

Фея цветов: Не правда, цветы эти очень красивые. Послушайте стишок про них. 

Есть на Белом Свете
Сказочный Росток:
Цветик-Семицветик,
Радужный Цветок.
И обласкан Солнцем
Всяк его листок,
Радугой расцвечен
Каждый лепесток.

Фея: Я вам предлагаю поиграть с нашим семицветиком.

(Проводится игра семи-цветик и божьи коровки)

Сорняки: Дайка, я ещё лепесток оторву.

(отрывает лепесток, на нём нарисована капелька 4)

Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает эта капля? 

Фея цветов: Конечно это капелька. Ведь всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать. Цветы очень любят дождик, а еще они любят, когда люди за ними ухаживают и поливают. Сейчас наши дети покажут, как это делается…

«Проводится игра полей клумбу» с лейками и водой.

Сорняки: Ну хорошо! Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок 5) Ну вот! Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?

Фея цветов: Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво. (надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.

«Надень венок соседу» Дети встают в круг

Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове венок, танцует.

Сорняки: Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь есть. (отрывает лепесток, на нём рисунок тюльпаны 6) морщатся …а это что еще такое?)

Фея: А это цветы такие тюльпаны, и с ними мы тоже поиграем.

Проводится игра «По тюльпановой тропинке»

Сорняки: (отбирает ромашку) Дайка я оторву лепесток, моя очередь. Вдруг я там что-нибудь интересное найду!

Фея: А вот и нет… теперь моя очередь, но прежде чем покажу вам, что там изображено вам необходимо отгадать загадку (там нарисован большой подсолнух 7) Это другое дело! Мы то отгадали, а ребята смогут????

Фея: конечно вот слушайте (загадывает загадки о цветах).

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (одуванчик)

Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … (подснежник)

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный… (мак)

Никто меня не любит, никто не уважает,

Никто не поливает, никто и не сажает. (Сорняк)

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Каждый, думаю, узнает, если в поле побывает,

Этот синенький цветок, всем известный. (Василёк)

Вот полянка, вся в цветочках, словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки Голубые. (Незабудки)

Просит у меня дружок, фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко, подарю дружку. (фиалку)

Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

Фея Цветов: Молодцы у нас ребятки, отгадали все загадки.

Предлагаю поиграть, и венок нам всем собрать, дружно за руки возьмись

и в кружочек становись.

Фея:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы, —

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

А теперь все вместе цветочный хоровод заведём!

Хоровод «Я гадала на Ромашке».

Фея Цветов: — Ну вот, ребята, подошло время нам прощаться. Нам пора уходить в своё царство. Спасибо вам за то, что вы такие дружные, добрые и весёлые.

Уникальный сценарий праздника цветов «Цветущий край» будет интересен тем организаторам, которые желают подать землякам красивое культурно-массовое мероприятие.

В сценарий праздника цветов «Цветущий край» включены все необходимые блоки для проведения полноценного культурно-массового мероприятия.

Сценарий праздника цветов «Цветущий край»

Сценарий праздника цветов

Необычный праздник цветов открывает «Парад цветов», его главная цель — реклама мероприятия.

Парад цветов

  • Сценарии праздников на июль 2022 в России

Перед началом праздника группы участников художественной самодеятельности, молодёжи и школьников выстраиваются в колонны по четыре человека по парам. Впереди каждой группы по две девушки в синих костюмах, с табличками украшенными бумажными цветами, сделанными по образцу. Парад цветов движется по направлению к главной сцене.

  • У главной сцены обустроена выставка цветов. Свои букеты и цветочные композиции представляют участники цветочного фестиваля.
  • Установлены аттракционы
  • Организована детская площадка для игр и конкурсов
  • Звучат фанфары

Диктор. Уважаемые земляки! В этот славный день, на главной плошали нашего города, в честь безграничных красот нашего края объявляется праздник цветов!

В честь земляков всех поколений
Для тех, кто полон устремлений,
Для всех, кто долго миг сей ждал
Да грянет бал! Цветочный бал!

  • Танцевальная зарисовка «Цветы»

(В конце зарисовки танцующие выстраиваются в коридор, через который проходят распорядители бала (Ведущий и Ведущая). Ведущий одежде, украшенной цветами, в парике из цветов, на ведущем сюртук украшен цветами. За ними следует свита (4 человека) одета в костюмы гренадеров, украшенных цветами, подходят к подиуму и становятся на ступеньках.

ОН.  Добрый день!

ОНА. Мы приветствуем всех, кто сегодня посетил наш удивительный, яркий и необыкновенный праздник «Цветущий край!»

ОН.  Он посвящен цветуще поре, времени надежд, мечтаний и больших свершений.

Цветы, цветы, источник красоты…
Ничто ведь с ними в мире не сравнится.
И пусть цветут улыбки ваши, как цветы
Пусть озаряет радость ваши лица.

ОНА. Наш праздник продолжают песни о цветах, в исполнении наших коллективов и солистов.

  • Народная песня «Я встретил розу»;
  • «Ромашка белая» (автор песни — митрополит Киевский Владимир);
  • Романс на слова Матусовского, музыку Баснера «Белой акации гроздья душистые»;
  • Песня «Камелии», из репертуара Юлии Савичевой.

Официальная часть

ОН. На наш прекрасный праздник цветов «Цветущий край» прибыли гости почетные и знатные люди района.

ОНА (объявляет гостей, он стучит посохом, после каждого объявления).

Выступление официальных лиц и почётных гостей праздника.

Церемония награждения участников цветочного конкурса

ОН. Наш бал продолжает церемония награждения! Сегодня награды получат победители и участники нескольких номинаций…

ОНА. Некоторые конкурсы прошли перед нашим праздником, есть и сегодняшние победители выставки цветов. Маэстро, музыку!

Награждаются наши земляки, которые делают наш город краше, подают пример любви к прекрасному. Аплодисменты победителям и участникам цветочного конкурса! В номинации «За лучший букет!» награждается…

  • Звучит музыка.

Проходит церемония награждения по номинациям:

  1. Номинация «За лучший букет»;
  2. Номинация «Лучший детский рисунок о цветах»;
  3. Номинация семейного конкурса «Лучший цветочная поделка»;
  4. Номинация «За оригинальное изготовление искусственных цветов» (для мастеров ДПИ);
  5. Номинация «За лучшее исполнение стихотворение о цветах»;
  6. Номинация «За лучшее исполнение песни о цветах»;
  7. Номинация «Лучшая цветочная композиция»;
  8. Номинация «Лучшая придомовая клумба».

ОН: Уважаемые земляки! Сегодня у нас на балу присутствуют люди, чья профессия очень важна и почетна.

ОНА: Люди, которые своим талантом и безграничной любовью к прекрасному зажигают и согревают наши сердца.

ОН: На бал прибыли лучшие представители жилищно-коммунального хозяйства, в чьи обязанности входит благоустройство города.

  • Награждение лучших дизайнеров, садовников, дворников.

ОНА: Уважаемые земляки! На праздник прибыла Лада-Матушка — богиня цветов древних славян.

Лада-Матушка. Не скрою, не так часто меня приглашают на праздники цветов и красоты. Я рада приветствовать замечательный, трудолюбивый и радушный народ.

Желаю вам идти по жизни радостно и смело. Любите мир цветущий и прекрасный! Будьте в жизни творцами и созидателями. И тогда счастье само найдёт вас. Любите цветы, они делают всё вокруг прекрасным!

Да будет свет — от ваших душ для счастья!
Да будет радость в каждом доме вашем!
Да будет добрым часом каждый час!
Да будет счастье вам — счастье настоящее!

  • Танцевальная зарисовка, которую исполняют дети в костюмах, украшенных цветами.

Концертная программа

(номера концертной программы посвящены теме цветов, их достаточно много)

  • «Ромашки» – песня из репертуара Юрия Шатунова
  • «Цветы» – песня из репертуара Александра Иванова
  • «Сирень» – песня из репертуара Юрия Антонова
  • «Бедные Цветы» – песня из репертуара Татьяны Булановой
  • Слова Шаброва, музыка Матецкого «Лаванда»
  • Светлана Тернова «Три чайных розы»

ОН.  Внимание! Пора настала
Закрыть наш необычный бал.

ОНА. Вот-вот аккорд финальный уже звучит
Салют сияньем небо озарит!

  • Звучит торжественная музыка
  • Запускается салют

ОН. Вот и окончен праздник цветов «Цветущий край», отшумели аплодисменты, погасли звёзды салюта.

ОНА. Но самое главное — это ещё не конец! Цветы нам бесконечную красоту на природе, на клубах и дома!

ОН. Мы желаем вам разноцветья счастья и крепкого здоровья!

ОБА. До новых встреч!

© ПАСПЕР: Сценарий праздника

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Цель мероприятия:


  1. Расширить знания учащихся о растениях, показать
    многообразие растений в природе.
  2. Продолжить формирование умений наблюдать и
    распознавать растения в природе.
  3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и
    бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • цветы,
  • корзина с цветами,
  • магнитофон,
  • пластинки,
  • выставка книг о цветах,
  • рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята,
дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни
много сложностей и трудностей, порой не хватает
времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и
друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!
Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на
праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам —
прекрасным творениям природы. Кто из нас не
глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не
прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не
любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не
останавливался в изумлении перед благородством
розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о
цветах, воспетых поэтами, музыкантами,
художниками. Пусть праздник для вас станет
источником добра и хорошего настроения.

Просьба ко всем не оставаться пассивными
зрителями, а стать активными участниками
праздника.

Звучит песня «Есть на свете цветок»

Цветочница: ни один праздник, ни одно
торжество не обходится без цветов. Все любят
цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища.
Наряднее и веселее становится в комнате с
цветами. Но цветы не только украшение! Каждый
цветок из букета хранит свою тайну, а иногда
забавные или поучительные истории, о которых
интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и
нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить
человеку свои искренние чувства любви, почтения,
уважения. Цветы добрые посредники между людьми.
Они помогают делать наши отношения более
сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие
творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда
вдохновляли музыкантов, художников, писателей.
Всегда и везде цветы являлись символом
прекрасного. Они являются символом некоторых
государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в
Японии — хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Расул Гамзатов)

Цветочница: Начинаем наш бал! (участники,
одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на
сцену и танцуют вальс)

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница
и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и
поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года
прекрасная пора, когда в природе происходят
таинственные превращения — Весна. И вот весной
появляется первый гонец — подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает:
когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный
снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее
успокоить, согреть, несколько снежинок
превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела,
поверила в счастье и у нее появилась надежда на
лучшие времена. Отсюда и символ подснежника —
надежда.

Флора: А русская легенда утверждает, что
однажды старуха Зима со своими спутниками
Морозом и Ветром решила не пускать на землю
Весну. Но снежный подснежник выпрямился,
расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.
Солнце заметило подснежник. Согрело землю и
открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».

На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
(С.Красиков)

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но
сколько стихов сложили о нем поэты, сколько
легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,
Где выстлана березовая гладь,
Такие загорелись незабудки,
Окинешь взором — глаз не оторвать!

(Танец «Незабудки«)

Флора: Однажды богиня цветов Флора
опустилась на землю и стала одаривать цветы
именами. Одарила всех и хотела удалиться, но
услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора!
Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в
разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!»
— сказала она — Ты будешь называться Незабудкой.
А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь
возвращаться память тем людям, которые начнут
забывать своих близких или свою Родину.

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали?
Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый
смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему
лесу.

Флора: С 17 века накануне майского воскресенья
отмечают праздник ландышей французы. Ландыш —
это символ любви.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит
И это услышат луг, и птицы, и цветы:
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Звучит песня о ландышах

Выходит ромашка.
А если случится тебе простудиться
Появится кашель, поднимается жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Угадали ребята, кто я?

Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок.
По народному преданию ромашка вырастает там, где
упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает
эпитеты «скромная», «полевая», но трудно
обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет
полевых цветов.

Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень
много. Сколько нежностей в них названиях!
Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик,
лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас
удивительной гармонии форм, линий и красок.
Давайте сплетем венок из полевых цветов.

Хоровод:


Мы плетем, плетем венок
Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
Заплетаем полевой.
Мы плетем, плетем венок
Из цветов полевых
Ай-люли, ай-люли
Из цветов полевых.
А кому в венке ходить?
А кому его носить?
Кате в том венке ходить
Ай-люли, ай-люли
Значит Кате и водить.


(Все садятся на полянку).

Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на
мои загадки?

— Кто на свете всех богаче? (Земля)

— Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

— Название какого цветка является кондитерским
изделием? (Ирис)

А может нам помогут все желающие. (Загадываются
загадки всем присутствующим).

— Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

— Он желтым цветком распускается, после
цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

— Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

-Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке —

На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)

Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется
конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает
стать великим артистом. Пусть на нашем празднике
в творческие коллективы и пантомимой изобразить
что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание
бутона, цветение и т. д.).

Катя: Следующий конкурс «Цветочный
аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и
на «Л».

  • Роза Лилия
  • Раффлезия Лютик
  • Резеда Ландыш
  • Рогоз Льнянка
  • Редька Любка
  • Ромашка Люпин
  • Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я
водила?

Роза:

Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
Но кто не простит мне колючих шипов!
Кто же я? (Роза)

Флора: Роза — символ божественной тайны.
Древние греки создали множество легенд и
сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что
роза появилась из белоснежной морской пены,
падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда
она выходила с первыми лучами утренней зари из
моря. По христианской мифологии роза — символ
милосердия, душевной чистоты.

Роза:


О ней поэт поэты
Нет в мире ничего нежней и краше
Чем этот свисток алых лепестков
Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
(С. Маршак)


Участники поэт попурри из песен о цветах:

Миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна видишь ты
Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
Твою жизнь до конца превратил в цветы

(«Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки
спрятались», «Расцвела сирень»),

Ведущий: О цветах можно говорить до
бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это
стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы
скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра
уходят в природу — она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом
празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы
надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете
в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Сценарий внеклассного мероприятия «Фестиваль цветов»

Положение о школьном фестивале цветов

1. Общие положения.

1.1. Дата проведения – 21 сентября 2017 года. Начало в 13.30.

1.2. Место проведения – начальные классы в вестибюле, старшие классы в актовом зале.

1.3. Участники фестиваля – с 1 по 11 классы.

2. Условия участия.

2.1. Для участия в фестивале необходимо подать заявку в письменной (Приложение 1) форме в срок до 20 сентября 2017г.

3. Формы участия.

3.1. Размер площади, ее месторасположение определяются оргкомитетом фестиваля;

столы, стулья и по 1 рамке для фото предоставляются.

Инвентарь, необходимый для организации выставки (вазы для цветов, емкости для воды и пр.), участники приносят с собой.

3.1.2. Каждый класс обязан:

а) принять участие в фестивале, подготовить этикетку на бумаге размером 15х21 (половина А4), где указывается класс и название композиции;

б) содержать выделенную ему площадь в чистоте, не допускать захламления территории.

в) по окончании мероприятия привести в порядок закрепленную за ним площадь.

3.2. Конкурсная программа фестиваля.

В рамках фестиваля проводятся конкурсы:

— горшечных растений,

— композиции из срезанных цветов;

— композиции из сухоцветов;

— цветочные панно,

— фотоконкурс «Цветы в моем саду» (размер18х24, без рамки),

— самое оригинальное представление работ класса (не более 3-5 минут).

4. Все классы представляет по 1 работе на каждый конкурс, участие во всех конкурсах не обязательно.

5. Каждый класс принимает обязательное участие в выставке-продаже семян.

6. При оценке конкурсных композиций учитываются: гармоничность и оригинальность построения цветочной композиции, состояние растений, применение новых технологических приемов, ухоженность и эстетичность композиции, наличие этикетки и оригинальность представления композиций.

(Приложение 1)

Заявка на участие в школьном фестивале цветов

Класс _________________________________________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя ___________________________________________________________

Название конкурсов_____________________________________________________________________

Названия композиций____________________________________________________________________

Ф.И.О. учащихся, представляющих композиции (не более 3 человек) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись кл. рук.___________________ Дата________________________

Итоговый протокол Фестиваля цветов

Ведомость оценки победителей (классы) конкурсов в номинациях

Конкурсы

Классы

1

5

6

7

9

10а

10б

11

Горшечные растения

Композиция из срезанных цветов

Композиция из сухоцветов

Цветочные панно

Фотоконкурс «Цветы в моем саду»

Ведомость оценки самого активного класса

1

5

6

7

9

10а

10б

11

Наличие заявки (1б)

1

Количество конкурсных работ (1б за каждую)

Самое оригинальное представление работ

(1-3б)

Пантомима (1-3б)

Цветочный аукцион

(1б за каждое слово)

Участие в продаже семян

(1б за каждый вид семян)

Общее количество баллов

____________________ ______________

ФИО члена жюри подпись

При оценке конкурсных работ учитываются:

  1. гармоничность, 1-3 балла,

  2. оригинальность построения цветочной композиции, 1-3 балла,

  3. состояние растений -1-3 балла,

  4. применение новых технологических приемов, 1-3 балла,

  5. ухоженность и эстетичность композиции, 1-3 балла,

  6. наличие этикетки, 1-2 балла,

  7. оригинальность представления композиций, 1-3 балла.

Итого максимальное количество -20 баллов.

Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе, продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе, воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование: цветы, корзина с цветами, выставка книг о цветах, рисунки.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас.

В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вас к нам на праздник. Праздник наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Пусть он для нас станет источником добра и хорошего настроения.

Звучит песня «Есть на свете цветок»

Ведущий: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритка, одуванчик, лютик, фиалка и т. д.. Они завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы. И сегодня мы на нашем Фестивале цветов узнаем тайны прекрасных и нежных творений природы.

А для начала хочу спросить готовы ли вы ответить на мои загадки?

1. Кто на свете всех богаче? (Земля).

2. Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет (Солнце).

3. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

4. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

5. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается. Что это за цветок? (Одуванчик)

6. Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее: (незабудка)

7. Золотая серединка и лучи идут кругом это может быть картинка? Солнце в небе голубом. Нет не солнце на бумажке — на лугу, цветет — (ромашка)

Ведущий: А сейчас я объявляю конкурсы. На каждый конкурс приглашаются по одному представителю с каждого класса. За каждый конкурс засчитывается 1 балл классу.

И так первый конкурс лучшее пантомима. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Нужно пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

Ведущий: Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Приглашаются по одному представителю с каждого класса. Кто больше знает цветов на букву «А»: (астра, азалия, акация,

Зрители: «Р» и на «Л». М

Роза Лилия Мак

Раффлезия Лютик Маргаритка

Резеда Ландыш

Рогоз Льнянка

Редька Любка

Ромашка Люпин

Росянка Лотос

Молодцы! Спасибо!

Для следующего конкурса классные руководители тянули жребий.

  1. И первыми тайну цветов нам откроют учащиеся _____________класса

Ведущий: Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

  1. Слово предоставляется представителям _____________класса

Ведущий: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

  1. Следующими представляют свои композиции представители _________класса

Ведущий: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в Японии — хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

  1. Слово предоставляется представителям _____________класса

Ведущий: Продолжаем наш Фестиваль!

Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».

На поля дохнуло ветром внешним

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

  1. Свои композиции представляют _____________класса

Роза: Ее называют царицей цветов! За цвет и за запах ее лепестков

Хоть куст ее ранить любого готов, но кто не простит ей колючих шипов!

Кто же она? (Роза)

Роза — символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты.

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

  1. Слово предоставляется представителям _____________класса

Незабудка. Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором — глаз не оторвать!

Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

  1. И я передаю слово представителям _____________класса

Ландыш. А этот цветок вы узнали? Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется: его задень он тихо зазвенит.

В лесу ты сильно не шуми, а вдруг услышишь звон и ты.

  1. Вам слово _____________класс

Ромашка: А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто это?

Ромашка — милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождает эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

  1. Свои прекрасные композиции представляет _____________класс

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом, который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты –все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно, что легче там, где поле и цветы.

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Квест – игра «Праздник цветов»

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и пополнения знаний у обучающихся о цветах;

2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления, сообразительности и смекалки

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к цветам и окружающему миру;

Оборудование: презентация, компьютер, экран, маршрутные листы, изображения цветов, фрагменты с изображением цветов для каждой команды, пазлы для составления картины Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки», бланки с заданиями для каждой команды, ручки и карандаши, песочные часы, настенная ромашка.

Возраст участников: 6 -7 классы

Место проведения: здание образовательного центра, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Ход мероприятия

Организационный момент

(в зал приглашаются участники квеста, ведущий предлагает каждому участнику взять на столе лепестки цветов, разрезанных на части. Их нужно соединить друг с другом, получив изображение цветка.

Тем самым образуется 6 команд по 5 ч.)

Ведущий: Цветы – всегда покоряют человеческое сердце. Они с нами на протяжении всей нашей жизни, в дни радости и в дни печали. Цветы всегда помогают нам выразить свои чувства и настроение, вдохновляют на создание восхитительных картин и стихов, они являются непременным атрибутом практически любого праздника. Многообразие цветов потрясают наше воображение. Крохотные и огромные, белые и разноцветные, цветы всегда радуют человеческий глаз и душу. Во многих странах мира цветы стали героями праздничных дней. Например, мимоза — этот цветок герой праздника во Франции и Югославии. Фиалка является главным цветком в Германии каждый год в первое воскресенье марта. В Болгарии роза – один из символов страны и находится в особом почете. А вот лаванда считается душой Прованса. Хризантема – главный цветок Японии, она олицетворяет счастье и долголетие. В честь этих трепетных созданий люди устраивают фестивали и парады, праздники и конкурсы.

Каждый год, 21 июня, отмечается невероятно красивый, нежный и романтичный праздник — Международный день цветка. 

Сегодня я предлагаю вам не оставаться в стороне от такой интересной темы, и принять участие в квесте «Праздник цветов». Главная задача каждой команды, это собрать пазлы. В конце нашей игры команда, собравшая наибольшее количество пазлов сможет сложить изображение картины знаменитого русского художника. А что это за картина мы узнаем в самом конце игры.

Перед началом игры вы уже поделились на команды. Теперь вы команда, и получаете свой маршрутный лист, по которому отправитесь выполнять свое первое задание.

(Каждая команда получает свой маршрутный лист и движется по заданному маршруту, на каждой остановке команду встречает ведущий конкурса с заданием. После выполнения задания команде по результатам выдается или не вы дается пазл с изображением картины. Чтобы понять, где их ждут дальше по маршруту, команда разгадывает предложенное ведущим задание-загадку)

Остановка «Цветы из сказок»

(на стенде макет ромашки с лепестками, на которых записаны выдержки-описания цветов из сказок)

Вашей команде надо узнать и назвать сказку, ее автора, по описанию с упоминанием цветов. Слушайте внимательно. Выдержки записаны на обратной стороне лепестков ромашки, оформленной на стенде. Игроки команды по очереди выбирают лепесток и узнают содержание текста.

(ответы команды фиксируются в бланке ответов и время выполнения задания регулируется песочными часами)

1. В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, который вырос в глине, среди камней. Жизнь его была трудна. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днем цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (А.П. Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок)

В этой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л.Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

Главная героиня сказки – девочка с необычным именем. Ей один студент рассказал, что цветы завяли оттого, что сильно устали от танцев на балу. Он столько всего наговорил девочке про цветочные балы, что она долго не могла уснуть. Цветы, что завяли, она уложила отдыхать в кукольную кроватку. Ночью, когда все спали, девочка увидела хоровод цветов. (Г.Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды»)

В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)

Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

К вечеру по всему Северному полюсу разнеслась новость: в необозримой ледяной пустыне появилось маленькое странное ароматное существо лилового цвета. Оно держалось только на одной-единственной ножке и не двигалось с места. Посмотреть на этот цветок собрались моржи и тюлени, прибыли олени из Сибири, мускусные быки-из Америки, а из совсем далеких краев прибежали белые лисицы, волки, прилетели морские сороки. Все восхищались незнакомым цветком, его трепещущим стеблем, все с удовольствием вдыхали его аромат. («Фиалка на Северном полюсе» Джанни Родари).

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и предлагает решить задание-загадку того места где команду ждут дальше)

Остановка «Анаграммы из цветов»

Вам нужно правильно расположить буквы, прочитать и записать названия цветов, на выполнение задания вам дается три минуты (время контролируется песочными часами).

1.ЯИТУПЕН — ПЕТУНИЯ

2.ХЗАИРТЕНАМ — ХРИЗАНТЕМА

3.ССИНАРЦ — НАРЦИСС

4.ШКАМОРА — РОМАШКА

5.ОНИП — ПИОН

6.АНДЫШЛ — ЛАНДЫШ

7.КАДУЗАБЕН — НЕЗАБУДКА

8.КИДОСНЖНЕП — ПОДСНЕЖНИК

9. ЮЛЬТНАП — ТЮЛЬПАН

10.ЦЫТХАРАБ — БАРХАТЦЫ

(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и предлагает решить задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Все о цветах» 

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вер­нуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке, на выполнение задания вам дается три минуты.

(команде выдаются ручки и листок со словами, из которых нужно составить предложение).

1. Цветочек, чтобы, и маленький, жить, нужно, свобода, солнце.

Ответ: Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек.

2. Радость, которая, это улыбка, дарит, цветы, солнца.

Ответ: Цветы-это улыбка солнца, которая дарит радость.

3.Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.

Ответ: Тот, кто выращивает цветы приносит радость и себе и людям.

4. Поэты, рисуют, художники, слагают, стихи, цветы, а, о них.

Ответ: Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.

5.По всюду, кто, только, цветы, хочет, цветут, для всех, их видеть.

Ответ: Цветы цветут по всюду для всех кто только хочет их видеть.

(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Строение цветка»

Добавьте вместо пропусков буквы и поменяйте их местами в словах так, что­бы получились названия частей цветка (команде выдается бланк задания и ручки).

Слово

Ответ

1

Л—ПС—ТК

ЛЕПЕСТОК

2

Л—БИК—СТ

СТОЛБИК

3

ЧЕКЛ—ИТОС

ЛИСТОЧЕК

4

Ч—Ш—ЧK—

ЧАШЕЧКА

5

П-ЛЬН -К

ПЫЛЬНИК

6

— ВЯЗ —

ЗАВЯЗЬ

7

Ок —Л- ВЦ- НТ—К

ОКОЛОЦВЕТНИК

8

КИЧВЕН

ВЕНЧИК

9

——ЧИН———-

ТЫЧИНКА

10

КИТПЕС

ПЕСТИК

11

——НОЖ ——

ЦВЕТОНОЖКА

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Цветочный филворд»

Для вашей команды приготовили цветочный филворд, его нужно разгадать. Чем больше слов, тем выше результат.

(команде выдается бланк с цветочным филвордом, ручки)

К

О

Л

О

К

Н

А

Г

Л

А

А

М

О

Р

О

Ц

Р

О

И

Д

Ш

С

Ч

Ь

Л

И

С

Л

И

Ф

К

И

И

Г

В

Л

С

У

А

Л

А

Р

К

З

О

И

Л

С

А

К

Л

Е

Н

Д

И

Я

И

Н

Ч

И

А

Н

Ь

А

К

О

Д

А

В

К

П

Д

Ы

Ш

З

А

У

В

А

С

И

Т

Ю

Р

О

Н

И

С

Л

И

О

Н

Л

Ь

П

А

Р

И

Ё

К

Ответ: Колокольчик, ромашка, сирень, гвоздика, ландыш, пион, тюльпан, роза, нарцисс, лилия, одуванчик, гладиолус, ирис, фиалка, василек.

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Фото глаз»

Некоторые цветы, занесенные в Красную книгу нашей Родины, могут встретиться нам в лесу или в поле. Чтобы охранять и не повредить их, та­кие цветы нужно хорошо знать в «лицо». А вы знаете охраняемые цветы нашей области? Вам представлены изображения цветов. Нужно из них выбрать и назвать те, что занесены в Красную книгу Орловской области.

(фото цветов; среди них те что не причислены к охраняемым растениям Орловской области)

КУВШИНКА БЕЛАЯ

ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ 

ХРТЗАНТЕМА

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

МЕДУНИЦА

АДОНИС ВЕСЕННИЙ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПРОСТРЕЛ

ЛИЛИЯ ВОДЯНАЯ

РОЗА

КРОКУС

НАРЦИСС

ИРИС

МАК

Ответ: Роза, Колокольчик, Хризантема, Крокус, Нарцисс, Ирис, Мак — не занесены в Красную книгу.

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

После прохождения всех остановок команды встречаются в исходной точке, где их встречает ведущий.

Ведущий: Ну что ж команды, вот мы снова встретились. Проходя каждое испытание, по результатам его прохождения вы получали пазлы или не получали. Сейчас вас ждет последнее задание, нужно из полученных пазлов сложить картину и узнать ее название и автора. Победит та команда, у которой изображение картины будет полным.

(команды из полученных пазлов собирают изображение картины, ведущий подходит к каждому столу и оценивает целостность изображения, узнает название картины и ее автора)

Подведение итогов ведущим: Команды! Кто из вас сможет назвать автора картины, которую вы собрали? Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Лесные фиалки и незабудки» написанная в 1889 году.

Сегодня вы были участниками познавательного и увлекательного квеста. Вы прошли все испытания и пусть у кого-то сегодня не получилось победить, но мы надеемся, что вам было интересно.

Победителем нашего квеста становится команда_______ (ведущий называет победившую команду). Команда победителей награждается памятными сувенирами-магнитами с изображением цветов.

Приложение 1

Квест- игра «Радуга цветов»

Оценочный лист

Команда_________________________

Названия остановок

Выполнено задание в полном объеме

Задание не выполнено

Примечание

Остановка «Цветы из сказок»

Остановка «Анаграммы из цветов»

Остановка «Все о цветах» 

Остановка «Строение цветка»

Остановка «Цветочный филворд»

Остановка «Фото глаз»

Приложение 2

Задания-загадки на остановках.

Остановка «Цветы из сказок»

Окошки: на одном листе вырезаны «окошки», столько, сколько букв в слове. Это трафарет. Второй лист заполнен буквами в хаотичном порядке. Ваша задача, при помощи трафарета и листа найти в «окошках» буквы, сложить их в слово-подсказку, где вас ожидают.

«Первый этаж налево за гардеробом»

Остановка «Анаграммы из цветов»

В конверте для вас приготовлены вырезки из статей о цветах. Вам нужно из выделенных слов сложить предложение, из которого узнаете место, где вас ожидают. «Вас ожидают на втором этаже в кабинете литературы»

Остановка «Все о цветах» 

Прочитайте зашифрованное предложение и узнаете место где вас ожидают.

а

п

е

д

л

о

р

п

й

ц

у

в

с

м

у

и

н

к

а

б

е

а

ф

ы

ъ

х

з

щ

в

д

р

в

у

и

к

ф

у

к

е

н

г

ш

с

и

т

е

й

н

е

й

ц

и

й

ф

ы

в

ч

ы

у

ц

ф

е

ц

з

и

к

о

р

п

а

э

ш

л

и

п

т

ф

и

я

л

д

ж

э

ю

ж

о

г

ь

б

ю

ы

ч

с

м

и

т

ь

б

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gift1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gift1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

Остановка «Строение цветка»

Вам нужно прочитать и понять где вас ожидают.

ьтсе елокш йоджак в тенибак тотэ,

ьсев онтюлосба, юьнелез йытыркоп ьсев

мат тежакссар есв яагортс акйязох мав

кубмаб и ыропс, ыборким, ыбирг орп

тут тужакссар мав еинаворинолк орп и ад

Этот кабинет в каждой школе есть

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

Вам хозяйка строгая все расскажет там,

Про грибы, микробы, споры и бамбук

Да и про клонирование вам расскажут тут.

Остановка «Цветочный филворд»

Чтобы понять где вас ожидают решите эту головоломку.

t1607334338ab.gift1607334338ac.gift1607334338ad.gift1607334338ae.gift1607334338ab.gift1607334338af.gift1607334338ag.gift1607334338ah.gift1607334338ai.gift1607334338aj.gift1607334338ak.gift1607334338al.gift1607334338am.gift1607334338an.gift1607334338ao.gift1607334338ap.gift1607334338aq.gift1607334338ag.gif

t1607334338ar.gift1607334338as.gift1607334338at.gift1607334338au.gift1607334338av.gift1607334338aw.gif

Остановка «Фото глаз»

Для вас приготовлено задание в этом конверте. Это фотография, разрезанная на небольшие куски. Необходимо их сложить и понять, где вас ожидают.

Приложение 3

Картина Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки»

t1607334338ax.gif

Приложение 4

Изображения пазла для формирования команд

t1607334338ay.gift1607334338az.gif

t1607334338ba.gif

t1607334338bb.gift1607334338bc.gif

t1607334338bd.gif

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фестиваль праздник на английском
  • Фестиваль зонтиков сценарий
  • Фестиваль хоровых коллективов сценарий
  • Федеральные праздники трудовой кодекс
  • Фестиваль праздник еды на пикнике афиши